Превышение скорости штрафы в литве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Превышение скорости штрафы в литве». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В Литве плата за использование автомобильных дорог предусмотрена только для грузового автотранспорта и автобусов. Для легковых автомобилей плата не предусмотрена.

Транспортные средства категории N1 и М2 относятся к грузовым автомобилям!

В категорию N1 входят небольшие фургоны и пикапы (например, Pegault Boxer или Nissan Navara), а в категорию М2 микроавтобусы вместимостью более 8 мест (Mercedes Sprinter).

Подробнее о категориях транспортных средств.

В Эстонии придумали необычное наказание для превышающих скорость водителей

1-дневная виньетка — действует до 00.00 текущего дня (если предоставляется квитанция, выданная в тот же день, что указан на виньетке, то она действительна в течение 24 часов с даты, указанной в квитанции).

7-дневная виньетка — действует в течение 7 дней (например, с 20-01-2019 до 26-01-2019 включительно).

1-месячная виньетка — действует до того же дня следующего месяца (например, с 20-01-2019 до 19-02-2019 включительно).

1-годовая виньетка — действует в течение 1 года (например, с 20-01-2019 до 19-01-2020 включительно).

Почти все парковки в центральной части Вильнюса платные. Парковочные места центра разделены на 4 платные зоны: синяя, красная, жёлтая и зелёная. Самая дорогая парковка в синей зоне, а самая дешевая в зеленой зоне.

Период, за который нужно платить, зависит от зоны:

  • Синяя зона — в будние дни с 08:00 до 24:00;
  • Красная зона — с понедельника по субботу с 08:00 до 22:00;
  • Желтая зона — с понедельника по субботу с 08:00 до 20:00;
  • Зеленая зона — с понедельника по субботу с 08:00 до 18:00.

Дети ростом менее 135 см могут путешествовать только при использовании подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу. Детей до 3 лет можно перевозить только в специальных детских удерживающих устройствах.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности. Это положение не применяется, если механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

Штраф — от € 30 до 50.

Порядок прохождения границы Литовской Республики следующий :

  • Проезжаете шлагбаум при въезде на КПП и направляетесь в нужный коридор (Красный или Зелёный), в зависимости от наличия предметов, подлежащих декларированию.
  • Подъехав к КПП, заглушаете двигатель и ждёте сотрудника таможни для осмотра автомобиля.
  • После осмотра все должны подойти с паспортами к окошку паспортного контроля и получить штамп в паспорт о пересечении границы. Водителю кроме паспорта необходимо предъявить «Свидетельство о регистрации» на машину и страховку «Зелёная карта».

Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле :

  • Знак аварийной остановки
  • Автомобильная аптечка
  • Огнетушитель
  • Светоотражающий жилет — обязателен при выходе из автомобиля, остановившегося на проезжей части дороги или обочине, в ночное время или в условиях плохой видимости

В Литве автомобилей в пересчете на 1000 человек населения больше, чем в Петербурге. К тому же многие поколения литовцев с момента появления в природе такого «зверя», как мотоцикл, увлекаются этим средством передвижения. Здесь любят скорость, и поэтому властям доводилось (и доводится) прилагать немало усилий, чтобы обуздать этот национальный инстинкт.

У литовских водителей, как и у нас, принято предупреждать друг друга миганием о полицейской «засаде», но не всегда это может помочь нарушителю: в Литве дорожная полиция имеет право ездить на автомобилях без опознавательных знаков и выявлять нарушения инкогнито. За вами не обязательно погонятся – но будьте уверены, во время вашего пути найдут способ известить вас о том, что на таком-то километре вы совершили такое-то правонарушение. Последствия могут быть серьезными. Кстати, будьте готовы и к тому, что у вас могут проверить, например, наличие в машине светоотражающего жилета – он обязателен для всех, кому нужно передвигаться в темное время суток.

Вместе с тем, если вас остановил полицейский с жезлом – это не значит, что он непременно хочет вас за что-то покарать. Он может и сам увидеть, что иностранец оказался в затруднительном положении – запутался в указателях, не может найти нужного адреса или находится в сомнении по поводу того, можно или нет припарковаться в том или ином месте. В этом случае спокойно объясните полицейскому свою проблему, и вы получите помощь, даже если допустили невольный «косяк».

В Эстонии вместо штрафа за превышение скорости придется стоять на обочине

Надо ли включать фары в светлое время суток? В России согласно ст. 19.5 ПДД РФ все движущиеся транспортные средства в светлое и темное время суток обязаны быть обозначены включенными фарами ближнего света или дневными ходовыми огнями.

В Беларуси включать их днем вовсе не обязательно. За исключением случаев плохой видимости: туман, сильный снегопад или сумерки.

В России существует знак 5.14.2 «Полоса для велосипедистов». В Беларуси отдельной полосы на дороге для велосипедистов не предусмотрено. Согласно Правилам дорожного движения двухколесный транспорт должен двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

И в Беларуси, и в России часто можно встретить выделенные полосы для движения общественного транспорта. Однако в Беларуси это правило соблюдают далеко не все, в отличие, скажем, от Москвы, где за нарушителями следят камеры фото- и видеофиксации. Проскочить незамеченным по «выделенке» в Москве можно очень редко, в то время как белорусские водители частенько этим грешат, ведь подобные системы контроля в Минске пока только тестируются. При этом в обеих странах за нарушение правила грозит штраф, поэтому лучше не рисковать.

С 2016 года в Москве действуют четыре вида парковочных зон, которые отличаются стоимостью в зависимости от той части города, где они находятся. Кстати, в местах платной стоянки могут бесплатно парковаться владельцы мотоциклов и электромобилей. В субботу и воскресенье все парковки становятся бесплатными. За неправильную парковку в Москве могут оштрафовать на 3000 рублей. А если вы припарковались на платной стоянке и не оплатили ее, придется заплатить еще больше — 5000 рублей.

В Беларуси с платными парковками ситуация обстоит иначе. Они есть преимущественно в центре и работают с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00, выходные дни — суббота и воскресенье. Оплатить, как и в Москве, можно разными способами, в том числе через смс или специальное приложение. Однако если в Беларуси вы не оплатите парковку, то штраф вам не придет. Скорее всего, на лобовом стекле вы увидите желтый бланк, в котором будет прописано время вашей стоянки и просьба оплатить нарушение. Если это сделано не будет, организация, которая отвечает за платные парковки, вправе обратиться в суд. Так что во избежание испорченного отдыха в Минске лучше парковку оплатить.

Внимание, не попадите под штраф! Какие изменения постигли ПДД в Литве

  • ФСБ и Генпрокуратура нашли нарушения Росавиации по 400 самолётам
  • В Риме туристам грозят новые штрафы по 450 €
  • Турагенты предлагают ввести штрафы за снятие рейсов
  • Штрафы за задержку рейса могут вырасти в девять раз

Если вы поедете в Европу через Беларусь, первым государством ЕС, в которое вы попадете, скорее всего, станет Польша (можно также въехать через Литву и Латвию, но про них вы уже все знаете). Несмотря на существующие стереотипы, Польша уже давно вышла на европейский уровень соблюдения ПДД. И понятно, как им это удалось — достаточно взглянуть на величину местных штрафов.

Самое большое мое разочарование от Германии — это хваленые немецкие автобаны. Я представлял себе, что там магистрали по три-четыре-пять полос в каждом направлении, но…

Каково же было мое разочарование (а я пересек Германию от Польши до Люксембурга и от Нидерландов до Польши), когда я узнал, что большинство автобанов там — двухполосные. Ждал большего, как говорится.

Да, скорость там местами не ограничена на магистралях (это как и обещали), но когда идешь в правом ряду 150 км/ч, а тебя по левому обгоняют под 200… к этому надо привыкнуть.

Полицейских на дорогах особо не заметно. Камер полно. Штрафы за небольшие нарушения — вполне разумные. Штрафы можно оплачивать на месте. Если не хватает наличных, можно заплатить и картой. Если отказаться от оплаты, машину задержат, и могут даже конфисковать (это если совсем отказаться платить).

Оплата штрафа на месте: есть.

Скидка при оплате без задержки: нет, но дешевле заплатить на месте, через суд будет дороже.

Грецию я проехал с севера на юг от Македонии до Афин (в 2015-м) и от границы с Албанией до самой южной точки Греции (мыс Тенаро) в 2018-м, потом до Афин и вверх, на Македонию. С запада на восток также ее пересекал (от Афин до границы с Турцией). В общем, по Греции я поездил хорошо.

Штрафы там злостные, конечно, но греки как-то не заморачиваются особо на эту тему (не заметил, чтобы они ездили совсем уж аккуратно, скорее, наоборот). Видимо, контроль за соблюдением ПДД сравнительно слабый. Или просто разгильдяи.

Дороги там (магистрали) хорошие, полиции на них особо не встречал. Второстепенные дороги тоже неплохи (из тех, по которым довелось поездить). Движение в Афинах — тихий ужас, но российская закалка не дает пропасть.

За большинство серьезных нарушений, предусмотрено (кроме штрафа) и ограничение права управления ТС (забирают тех.паспорт и снимают номера, т.е. например, супруга тоже не сможет эксплуатировать этот автомобиль) и/или лишение прав на срок от месяца и более.

Оплата штрафа на месте: нет, запрещено давать деньги офицерам полиции.

Скидка при оплате без задержки: нет, но если не заплатить в течение 10 дней, будет дороже.

Дания — это одна из немногих (из шести) стран континентальной Европы, по которой я не ездил. Поэтому, просто публикую то, что нашел. Штрафы в Дании суровые, одни из самых высоких в Европе.

Оплата штрафа на месте: да, обязательно. В случае отказа — дело передается в суд. Автомобиль будет задержан до окончания рассмотрения дела в суде.

Скидка при оплате без задержки: нет.

В Литве увеличены штрафы за нарушения ППД

Испания, за исключением северных и южных районов — достаточно скучная для езды страна. Бесконечное монотонное движение (правда, по отличным магистралям), напомнило мне езду по родной Оренбургской области.

Те же бесконечные холмистые степи выжженные солнцем, и лишь рощицы оливковых деревьев нарушают полное совпадение. На севере, пока едешь из Андорры в Барселону, или от Биаррица в Мадрид — там как-то повеселее.

На юге тоже нормально, когда идешь от Гибралтара на Тарифу, далее на Севилью — какие-никакие горушки на дороге несколько разбавляют монотонность движения. А между Мадридом и Гранадой и Мадридом и Севильей — унылая, выжженная солнцем степь.

Полицейские на дорогах есть, но не в изобилии. Публика водит средне, не совсем бесшабашно (за исключением Мадрида — там идальго порой выступают).

За нарушение ПДД, иностранные водители должны платить сразу, на месте задержания, в противном случае, автомобиль может быть задержан до оплаты штрафа. И при оплате штрафа на месте есть скидка 50%.

Такая же скидка предусмотрена и при получении квитанции по почте, если оплата произведена в течение 20 дней.

Оплата штрафа на месте: есть, а иностранцам так и обязательно.

Скидка при оплате без задержки: скидка 50% при оплате на месте.

Его Величество король Испании (а штрафы утверждаются королевским указом), не особо заморачивался с расценками за наказания нарушителе ПДД. Все нарушения ПДД разделены на три основные группы (классифицируются на): незначительные, серьезные, очень серьезные нарушения.

Для каждой группы нарушений установлен свой фиксированный размер штрафа: до 100 евро, 200 евро или 500 евро соответственно. Если есть отягчающие обстоятельства, то размер штрафа может быть увеличен на 30%. Нарушения, связанные с превышением скорости, проходят по отдельной линейке тарифных планов.

Причем, к «незначительным нарушениям», относятся, дословно: «Несоблюдения правил, содержащихся в этом законе, которые явно не квалифицируются как серьезные или очень серьезные нарушения в следующих статьях.» (В следующих двух статьях описываются серьезные и очень серьезные нарушения).

За отдельные «очень серьезные нарушения», предусмотрены штрафы существенно превышающие сумму 500 евро, например, за превышение допустимого уровня алкоголя в крови, или за отказ от прохождения мед.освидетельствования, предусмотрен штраф в 1000 евро, а за использование антирадара (не радар-детектора, а именно, антирадара), предусмотрен штраф 6000 евро.

Отдельной группой выделены нарушения, связанные с обязательным страхованием ответственности. Санкции за них устанавливаются в соответствующем законодательстве (о страховании).

Штрафы за некоторые наиболее «популярные» нарушения, приведены ниже.

Автобаны в Италии хорошие. Второстепенные дороги тоже неплохи, но разметка местами может и отсутствовать (кого из российских водителей это может напугать?).

Водители бесшабашные (по меркам Европы, пожалуй, самые бесшабашные из всех западных европейцев). Движение в городах сумбурное.

В центр старых городов, въезд постороннему транспорту запрещен. Столкнулся с этим и в Пизе, и во Флоренции. На въезде в старый центр везде висят знаки «движение запрещено» (и обязательно камера рядом). Местные (которые там прописаны или работают) туда, разумеется, заезжают, а вот чужим — никак.

Но сказать по правде, заезжать туда на авто и смысла нет. Места там очень мало, парковок нет, а перейти старый город пешком, можно, как правило за 15-20 минут спокойным шагом.

Если же там (в старом центре) находится ваш отель, то нужно заранее (по почте) предупредить администрацию отеля, чтобы она внесла номера вашего авто в полицейскую базу данных автомобилей, которым разрешен въезд в центр города (администрация в курсе этой проблемы). В противном случае — вам будет выписан штраф за въезд под знак запрещающий движение.

Полицейских на дорогах не много, но полно камер. Штраф можно платить на месте, при этом, сумма штрафа составит 25% от максимальной суммы штрафа, т.е. вы заплатите, по сути, по нижней планке (минимальный штраф). Разумеется, выдается официальная квитанция.

Оплата штрафа на месте: есть.

Скидка при оплате без задержки: есть скидка при оплате на месте.

Латвию я объездил вдоль и поперек, тем более, что ездить-то там особо и негде. Магистралей в стране нет, основные дороги за городом хорошие, но на второстепенных у меня навигатор пару раз улетал с присоски (с лобового стекла). Движение достаточно спокойное, водят (в массе) достаточно аккуратно.

Полиция и камеры на дорогах присутствуют (даже «засады» там встречал, по типу наших, российских). В Риге тоже бдят. Стоило мне остановиться в центре (пробил колесо, надо же, а там стоянка на дороге почти везде запрещена), ровно через три минуты возле меня был патруль.

Но в общем, по Латвии ездить достаточно приятно. Штрафы на месте оплачивать нельзя, только через банк, и в течение 30 дней.

Оплата штрафа на месте: нет.

Скидка при оплате без задержки: нет.

Литва — милая, замшелая и довольно бедная страна, но дороги там, в общем неплохие (наследие СССР). Есть даже пара дорог типа магистраль: Вильнюс — Клайпеда и Вильнюс — Паневежис. Полицейские встречаются не часто.

Камеры встречаются на загородных трассах регулярно (перед стационарной камерой всегда есть знак предупреждения). Есть машины скрытого патрулирования (обычные авто, на которых установлены средства контроля). Есть «засады».

Водят достаточно аккуратно, превышения скорости в основном, до 10 км/ч (потому что это не наказуемо), но есть и лихачи. Наверное, самые «безбашенные» водители в Европе (не считая балканских стран и Португалии) — это поляки и литовцы. Штрафы можно оплатить на месте нарушения, можно через банк.

Оплата штрафа на месте: есть.

Скидка при оплате без задержки: нет.

В Литве введут новую систему штрафов за превышение скорости

В Литве автомобилей в пересчете на 1000 человек населения больше, чем в Петербурге. К тому же многие поколения литовцев с момента появления в природе такого «зверя», как мотоцикл, увлекаются этим средством передвижения. Здесь любят скорость, и поэтому властям доводилось (и доводится) прилагать немало усилий, чтобы обуздать этот национальный инстинкт.

Размер некоторых штрафов был округлен и практически не изменился.

Например, штраф за управление транспортным средством, которое не прошло государственный технический осмотр, ранее составлял от 28 до 43 евро, а с 2017 года он будет 30-40 евро. Штраф, налагаемый за превышение скорости более чем на 40 км/ч, но не более 50 км/ч, составлял от 173 до 231 евро, теперь — от 170 до 230 евро.

За отсутствие обязательного страхования транспортных средств водителей будут штрафовать на сумму от 50 до 100 евро (ранее — от 23 до 34 евро).

При превышении скорости более чем на 30 км/ч лишение права управления будет в обязательном порядке применяться не только к начинающим водителям, но и к водителям транспортных средств с максимально допустимой массой более 3,5 тонн и с более чем девятью местами, а также к водителям мотоциклов.

Срок назначения административных взысканий увеличивается до двух лет (ранее было до одного года).

Тем самым уменьшается возможность уклонения от ответственности лиц, которые затягивают расследование, не желают являться в полицию или другой следственный орган либо стремятся иным образом избежать ответственности.

Таблица штрафов в Европе: где российским туристам на машине лучше не гонять?

В новом КоАП не осталось такого наказания, как административный арест. Кроме того, водителям транспортных средств — нарушителям ПДД, при которых предусмотрено лишение права управления, больше не будут выдавать временные разрешения.

Лишение водительских прав (если водитель был трезв) проводит полиция после предъявления соответствующего постановления дорожного патруля. Если водитель был задержан в состоянии алкогольного опьянения, то решение о лишении водительских прав принимается на месте.

Для возврата прав на управление автотранспортом и водительского удостоверения водители должны обращаться не в полицию, а объединение Regitra.

Если сравнивать только величины штрафов, то у нас не страна, а сказка. Но многие иностранцы, побывав в России, сталкиваются с непривычным для них подходом к фиксации нарушений. А именно: долгими препирательствами с сотрудниками ДПС, как правило, не владеющими ни одним европейским языком. Так, одной итальянке не возвращали документы, пока она не уплатила 200 евро наличными за некое якобы превышение скорости. Если обозначить все это одним термином — коррупционный беспредел, свойственный также бывшим азиатским республикам СССР.

Многое зависит от конкретного эмирата, но в целом превышать здесь крайне невыгодно. Говорят, камеры стоят за каждым дорожным знаком, а штраф за превышение, например, в Дубае, стартует со 100 дирхамов (1600 рублей).

8. Бразилия

Здесь и в нескольких соседних странах помимо официальных властей штрафы собирают мошенники, рассылающие «письма счастья». Проблема в том, что письма сложно отличить от подлинных, а задержка оплаты влечет дополнительные штрафные санкции — поэтому народ спешит оплатить побыстрее. Правоохранительные органы борются с подобным бизнесом, но без особого успеха — возможно, потому, что сами участвуют в процессе.

Сами штрафы также достаточно высоки: за превышение меньше 20% от допустимой скорости — 130 реалов (2600 рублей), от 20% до 50% — 880 реалов (17600 рублей).

Интересна тем, что размер штрафа прямо пропорционален уровню доходов нарушителя. Известны случаи начисления штрафов в 100, 150, 170 тысяч евро. Дела по большим суммам разбирает суд. Пишут, впрочем, что он практически всегда принимает сторону властей. Состоятельность нарушителя также учитывают в Дании и Швейцарии — с миллионера почти наверняка сдерут семь шкур.

в населенных пунктах

вне населенных пунктов

на магистралях

Австрия
Скоростной лимит, км/ч

50

100

130

Штраф* за превышение (+21 км/ч), евро

50

50

50

Лишение прав за езду со скоростью, км/ч

90

150

180

Бельгия

Скоростной лимит, км/ч 50 70 120

Штраф за превышение (+21 км/ч), евро

105–200

105–200

105–200

Лишение прав за езду со скоростью, км/ч

95

145

160

Великобритания

Скоростной лимит, км/ч 48 96 112

Штраф за превышение (+21 км/ч), евро

95

95

95

Лишение прав за езду со скоростью, км/ч

95

145

160

Германия

Скоростной лимит, км/ч 50 100 130

Штраф за превышение (+21 км/ч), евро

80

70

70

Лишение прав за езду со скоростью, км/ч

80

140

171

Голландия

Скоростной лимит, км/ч 50 80 120

Штраф за превышение (+21 км/ч), евро

157

139

121

Лишение прав за езду со скоростью, км/ч

100

130

170

Греция

Скоростной лимит, км/ч 50 90 130

Штраф за превышение (+21 км/ч), евро

100

100

100

Лишение прав за езду со скоростью, км/ч

80

120

160

Дания

Скоростной лимит, км/ч 50 80 130

Штраф за превышение (+21 км/ч), евро

405

200

200

Лишение прав за езду со скоростью, км/ч

80

128

160

Испания

Скоростной лимит, км/ч 50 80 120

Штраф за превышение (+21 км/ч), евро

300

100

100

Лишение прав за езду со скоростью, км/ч

91

141

181

Тюремное заключение за езду со скоростью, км/ч

111

161

201

Италия

Скоростной лимит, км/ч 50 90 130

Штраф за превышение (+21 км/ч), евро

143

143

143

Лишение прав за езду со скоростью, км/ч

90

130

170

Литва

Скоростной лимит, км/ч 50 90 130

Штраф за превышение (+21 км/ч), евро

28–86

Штрафы за нарушение ПДД в Литве

Все дороги в Литве бесплатны для легкового транспорта. С 10 ноября по 31 марта на всех автомобилях в обязательном порядке должны быть установлены зимние шины. Шипованные колеса можно использовать только с 1 ноября по 9 апреля, и в этом случае на заднем стекле должен быть размещена соответствующая наклейка. Будьте внимательны: с 1 ноября по 31 марта на скоростных магистралях (ограничение 130 км/ч) и дорогах, предназначенных только для автомобилей (120 км/ч), максимальная разрешенная скорость движения опускается до 110 км/ч.

Первое, что нужно запомнить россиянам, отправляющимся в Европу на авто — это ограничение скорости в населtнных пунктах. Оно одинаково везде и составляет 50 км/ч. Есть редкие исключения — например, в Албании в городе можно ехать со скоростью 40 км/ч, а в Польше по ночам можно разогнаться аж до 60 км/ч, но в целом норма едина. За городом на обычных дорогах ограничение такое же как в РФ — 90 км/ч, на автомагистралях — от 120 до 140 км/ч, а в Германии есть «безлимитные» автобаны, где можно ехать, как говорится, «во всю педаль». Кроме того, на автомагистралях есть «нижнее» ограничение скорости: оно составляет 60—80 км/ч, так что можно получить штраф не только за быструю, но и за медленную езду.

Тот, кто планирует обхитрить систему с помощью радар-детектора, должен иметь в виду: в большинстве стран ЕС такие устройства запрещены не только для использования, но даже для владения. То есть штраф можно получить даже за выключенное устройство! А вот использование видеорегистраторов наоборот приветствуется — такой полезный ангел-хранитель водителя. К тому же эти устройства разрешены почти во всех европейских странах.

Конечно, камеры регистратор не покажет — понадобится база камер данной страны, если она существует. Зато в современных устройствах есть много полезных вещей. Видеорегистраторы Mio, например, предупредят о превышении скорости, будут следить, как близко вы приближаетесь к машине впереди, как сильно устали и держите ли полосу. Это поможет избежать досадного ДТП. Но в противном случае, запись видеорегистратора может помочь при выявлении виновника.

Если нарушителя поймали полицейские на дороге, уйти от наказания не удастся. Во всех странах Европы инспекторы имеют право принимать оплату «на месте» с выдачей квитанции — за это положена скидка. Если же нарушение зафиксировали камеры — все зависит от того, на какой машине путешествует турист. Прокатная компания обязательно передаст в полицию данные об арендаторе-нарушителе, списав за это до €150 из депозита, замороженного на карте — и тогда «письмо счастья» придет на домашний адрес. Машины с российскими номерами могут «пробить» при пересечении границы — так, например, поступают в Финляндии. Оплачивать или не оплачивать такие штрафы — каждый решает сам, но если проигнорировать постановление, то в дальнейшем могут возникнуть проблемы с арендой автомобилей и получением визы. Лучше сразу заложить определенную сумму на оплату штрафов в бюджет поездки и в дальнейшем сохранить все квитанции об оплате.

Изменения 1 июля 2020 года:

  1. Теперь ограничение скорости в населенном пункте ночью будет такое же как в течение дня. Теперь будет 50 км/ч круглосуточно.
  2. Теперь за превешение скорости на 50 км/ч могут лишить прав (раньше лишали только за превышение в населенном пункте)
  3. Пешеходы всегда имеют приоритет на пешеходном переходе:
  • Пешеходы, выходящие на дорогу, или пешеходы, пересекающие дорогу, обязаны проявлять крайнюю осторожность и (…) использовать пешеходный переход. Пешеходы на таком переходе имеют приоритет над транспортным средством.
  • Водитель транспортного средства, приближаясь к пешеходному переходу, обязан проявлять крайнюю осторожность, снижать скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов в этом месте и уступать дорогу пешеходам, выходящим на этот переход.

С 7 ноября 2019 года в Польше начали действовать новые обязанности для водителей автомобилей, а полномочия полиции и других контролирующих органов на дорогах существенно расширились:

Остановить теперь могут где угодно

Полиция получила право дежурить автомобилями даже в тех местах, где парковка запрещена. Это могут быть автобусные остановки, тротуары, газоны и т.д. Причем там разрешено находиться как полицейским авто с соответствующей маркировкой, так и без нее.

Во время остановки и контроля полицейские больше не обязаны предъявлять водителям свое удостоверение. Достаточно лишь представиться и озвучить причину проверки. Например, быстрый контроль в рамках так называемого «трезвого утра».

На требование остановиться водитель должен сделать это в разрешенном месте и ждать в салоне, пока к нему не подойдет инспектор. Выходить из автомобиля, выключать двигатель или свет без соответствующей просьбы запрещается.

Также во время остановки для контроля водителю нельзя убирать руки с руля без разрешения инспектора или пытаться залезть в карман. Такие действия могут быть приняты за попытку достать оружие, а водителям грозит 500 злотых штрафа.

Контроль скорости

Изменились и методы контроля скорости движения на дорогах. Отныне его будут проводить не где-угодно, а только в местах, отвечающих следующим требованиям: дорога должна быть прямой, без слишком высоких подъемов и других препятствий (например, расположенных вблизи линий электропередач, которые могут влиять на точность работы радаров).

С 1 января 2020 года полномочия полиции и других контролирующих органов на польских дорогах станут еще больше. Они, в частности, во время каждой проверки будут фиксировать еще и пробег автомобиля, а данные вносить в Центральный реестр транспортных средств.

Водители должны будут беспрепятственно предоставлять возможность записать показания одометра. На практике это означает, что инспектор может сесть в авто и даже поверхностно осмотреть салон.

Не фиксировать пробег полиции разрешили только при мгновенных проверках — так называемых «трезвых утрах». Это для того, чтобы не задерживать движение в часы самого высокого трафика на дорогах.

Фары

  • На территории Польши любое автотранспортное средство должно передвигаться с постоянно включенным ближним светом фар.

В вашем автомобиле обязательно должен быть знак аварийной остановки и огнетушитель, который должен быть в доступном месте, сертифицирован и емкостью не меньше 1 кг, аптечка. Вас могут оштрафовать за их отсутствие на 20-500 злотых.

Штрафы за нарушение ПДД в европейских странах-2

Парковаться в Польше можно только в предусмотренных для этого местах. И при этом не забудьте проверить: необходима оплата или нет. На платной стоянке Вы увидите определенный знак и тогда нужно будет заплатить парковщику или воспользоваться специальным автоматом. А выданный талончик обязательно поместите под лобовое стекло своего автомобиля. В случае уклонения от оплаты, Вам придется заплатить штраф до 300 злотых.

Парковки в стране, в основном платные, только в крупных торговых центрах могут быть бесплатные парковочные места. Но также стоит понимать, что некоторые торговые центры не берут плату за парковку только на протяжении 1-2 часов, а далее нужно производить оплату за стоянку. Когда человек пересекает подобного рода парковку, на въезде он получит специальный талон-карту. Покидая пределы данной парковки, необходимо найти специальный автомат, и оплатить стояночное место согласно тому, сколько простоял автомобиль.

Без оплаченного талона-карты покинуть пределы стоянки не получится, при выезде нужно этот талон вставить в специальный приемник и только потом поднимется шлагбаум. Даже если время пребывания на парковке составило 10 минут, данная карта также нужна при выезде.

Фоторадары – это специальные приборы, которые фиксируют нарушения на дороге. Они функционируют по такому принципу: устройство фотографирует тот транспорт, который превысил скорость. Другими словами, Вас не будут останавливать — нарушение будет зафиксировано автоматически.

Сохраняется следующая информация:

  • Модель и марка машины;
  • Лицо водителя;
  • Место в котором совершено нарушение;
  • Точная дата и время;
  • Скорость, с которой двигалось авто, и допустимая на этом отрезке пути;

Перед радаром на дороге будут обязательные предупредительные знаки. Радар-детекторы в Польше запрещены.

Штрафы за вождение в нетрезвом виде

На первом месте рейтинга самых суровых наказаний за нарушение правил дорожного движения в Польше (как и в любой другой стране) — вождение в нетрезвом виде. Это правонарушение в Польше карается очень и очень строго. Нарушителя ждет наказание в виде штрафа в размере до 5000 злотых, а также запрет на вождение в течение 3-15 лет или даже тюремное заключение.

При вождение автотранспорта допускается наличие алкоголя в крови, но не более 0,2 промилле. Если норма превышена от 0,2 до 0,5 промилле нарушителю грозит административная ответственность, более 0,5 промилле — УГОЛОВНОЕ наказание с лишением свободы до 2-х лет!

Если нетрезвый водитель попал в ДТП, водительское удостоверение изымается навсегда. Через 10 лет это решение может быть пересмотрено и, возможно, право на управление транспортным средством будет возвращено нарушителю. Однако в таком случае в автомобиле должен быть установлен специальный прибор, который фиксирует наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе и блокирует автомобиль в случае его обнаружения.

Штраф за просроченный страховой полис

На втором месте по строгости наказания — просроченный страховой полис. Выезжая за границу на собственном автомобиле в обязательном порядке необходимо иметь страховой полис международного образца. Получить его можно в любой страховой компании или на границе. Будьте внимательны, чтобы срок действия Вашего страхового полиса совпадал со сроками поездки, потому что поляки тщательно это проверяют не только при въезде в страну, но и при выезде из нее.

Размер штрафа за просроченный страховой полис зависит от количества дней просрочки. Так, за просроченный до 3-х дней страховой полис на автомобиль придется заплатить штраф в размере 740 злотых, от 3-х до 14-ти дней — 1850 злотых, более 14 — 3700 злотых.

Нужно понимать, что штрафы – величина непостоянная. Они могут изменяться в зависимости от законодательства, быть установленными в процентах от минимального размера оплаты труда, но могут и изначально быть установлены в неких пределах (от… до…). Рассмотрим самые распространенные из них.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *