Фиксирование нарушений ПДД камерой штраф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Фиксирование нарушений ПДД камерой штраф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Перейдем к рассмотрению камер, работающих совместно с сотрудниками ГИБДД. В данном случае камеры являются дополнительным инструментом, позволяющим подтвердить виновность водителя и наложить штраф.

Такие камеры могут использоваться для фиксации любых нарушений правил. Однако в отличие от автоматических камер они не присылают «писем счастья». Сотрудники ГИБДД могут наложить штраф только вручную.

При этом возможны несколько вариантов использования камер:

  • Камера у инспектора. Инспектор снимает нарушение правил дорожного движения на камеру, после чего останавливает автомобиль.
  • Камера у другого инспектора. Сотрудник ГИБДД фиксирует на камеру нарушение правил, после чего передает информацию на ближайший пост. Водителя останавливают на посту и накладывают штраф.
  • Стационарная камера перед постом ДПС. Стационарная камера работает автоматически, она распознает номера проезжающих автомобилей, проверяет их по базам и передает информацию о возможных нарушениях на пост. Сотрудник ГИБДД выходит, останавливает автомобиль и проводит проверку.

Внимание! Если оформлением документов о нарушении занимается сотрудник ГИБДД, то штраф накладывается как за обычное нарушение, а не как за автоматическое. Например, за повторное превышение скорости водитель может быть лишен прав.

Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в 2021 году?

Для фиксирования факта нарушения водителем ПДД могут использоваться следующие виды камер:

  • стационарные;
  • переносные;
  • мобильные.

Каждый вид имеет свои возможности. Например, переносные чаще всего используются работниками ГИБДД. Большая часть таких устройств позволяет фиксировать только нарушение скоростного режима.

В 2021 г. большая часть систем видеофиксации была представлена следующими устройствами:

  • «Поток»;
  • «Стрелка»;
  • «Кордон».

Стационарные камеры имеют больше возможностей. Без них не получится осуществлять видеофиксацию нарушений ПДД разного вида.

Кроме этого, разрешены комплексы «Авто-Ураган», «Арена», «Крис С», «Автодория», но эти варианты встречаются значительно реже.

Если водитель стал свидетелем нарушения правил другим автомобилистом, он может записать происшествие на видео. Затем ему следует отправить материал в ГИБДД для проверки, оставив свои координаты. Необходимо также запомнить номер авто нарушителя, если его не видно на записи.

При наличии оснований инспектор заведет дело об административном нарушении. Его рассмотрят, а водителя, если все подтвердится, накажут. Для этого сначала вызовут свидетеля, сделавшего фото или видео, найдут иных очевидцев, допросят предполагаемого виновника происшествия.

В последнее время возникает больше количество спорных ситуаций в связи с установкой камер видеофиксации нарушений ПДД.

Действующие правила дорожного движения говорят о том, что установленные приборы должны сопровождаться соответствующим знаком — табличкой «Фотовидеофиксация». Кроме этого, есть дорожная разметка, предупреждающая водителя о камерах видеофиксации.

Если нет соответствующего знака, дорожной разметки, и пришло постановление о наложении штрафных санкций, то оплачивать его все равно придется. Отсутствие предупреждающего знака не освобождает от штрафа.

Планируется законодательно ввести порядок установки комплексов видеофиксации нарушений ПДД с четким определением критериев места расположения приборов. Иными словами, бесконтрольное размещение камер запретят в ближайшее время.

Видеофиксация нарушений ПДД: правила установки, какие нарушения фиксируют?

На сегодняшний день «Стрелка СТ» является самым эффективным и оснащенным комплексом, позволяющим следить за дорогой. Видеофиксация нарушений ПДД осуществляется с помощью 1 или 2 блоков. С помощью приборов происходит распознавание номера автомобиля, фотографирование транспортного средства.

Как работает система:

  • начинает отслеживать объект в зоне 1 км, при этом держит под наблюдением 4 полосы движения;
  • если автомобиль едет с превышением скорости, то он отслеживается, сопровождается радаром, снимается на расстоянии 50 м от камеры;
  • при использовании 1 видеоблока чаще всего контролируется полоса для маршрутного транспорта, обочина дороги.

Водители по-разному пытаются обмануть камеры. В этом случае снижение скорости перед прибором, перестроение на другую полосу не помогают. Единственный вариант — это сделать невидимым регистрационный номер, например, спрятать его за идущим впереди автомобилем.

Существуют довольно разнообразные модели, но в статье будут рассмотрены основные, которые пользуются популярностью в нашей стране.

  1. Стрелка. Это устройство может определять автотранспорт с помощью базы данных в памяти устройства. Возможность зафиксировать авто на расстоянии до 500 метров, включая одновременно несколько машин, определяет госномер и делает фотофиксацию на расстоянии 50 метров. Радар в устройстве способен распознать скорость и координаты автомобиля нарушителя.
  2. Арена. Относится к системам автоматической фиксации. Может быть передвижной и стационарной. Считывает скорость от 20 до 250 км/час. Фото делаются достаточно качественно и содержат такую информацию, как время и дата нарушения, скорость, и непосредственно сам автомобиль. Работает даже в ночное время.
  3. Искра. Относится к системе автоматической фиксации. Такая система устанавливается в патрульные автомобили, функционирование осуществляется, когда машина в движении или стоит на месте. Данная система может документировать и подтверждать правонарушения. Данные хранятся в системе 10 минут.
  4. Рапира. Относится к радарам фиксации. В основном устанавливается на участках и трассах, где аварии происходят чаще всего. Скорость фиксации до 250 км/час. Ищет авто по госномеру в запрограммированной памяти. Возможность дистанционного управления светофорами и шлагбаумами.
  5. Крис-1. Осуществляет контроль скорости. Госномера распознаются на авто, скорость которого не превышает 240 км/час. Автоматически составляет письмо о правонарушении. Работает только в хорошем освещении.

Перечисленные системы и радары довольно часто встречаются на дорогах, но есть еще много других различных моделей.

Комплекс способен работать только с одной полосой. Чаще всего система используется для фиксации нарушений скоростного режима. Примечательно, что комплекс способен осуществлять ряд других задач. Считывая государственные номера, система проверяет по базам данных владельца на другие виды нарушений. Если транспортное средство находится в угоне, то «Поток» это зафиксирует. При этом оперативная информация поступает на пост ГИБДД, находящийся ближе всего.

Видеофиксация нарушений ПДД скоростного режима с помощью системы «Поток» имеет свои ограничения. Она может считывать номера на автомобиле, если его скорость не превышает 150 км/ч.

В 2021 г. на базе таких установок, как «Поток», были созданы более совершенные комплексы, с большими возможностями. Именно таких камер на дорогах России за последний год появилось максимальное количество.

Современные видеокамеры и радарные системы способны зафиксировать правонарушения автоматически. Однако наличие такого материала не является прямым доказательством вины. Поэтому рассматривая вопрос, могут ли лишить прав за камеру, необходимо определить каким образом производилась видеофиксация.
Конфисковать водительское удостоверение могут только в случае, если нарушение было заснято непосредственно сотрудником ГИБДД.
В других ситуациях требуется подробное изучение условий. Запрещено лишать прав на основе материалов, полученных путем автоматической съемки.

При подозрениях на наличие неоплаченных штрафов, рекомендуется самостоятельно узнать эту информацию. В противном случае водителю могут предъявить обвинение в неуплате.

Чтобы проверить наличие зафиксированных правонарушений, можно обратиться непосредственно в местное подразделение ГИБДД. Подается запрос о предоставлении сведений о штрафах, в котором указывают государственный номер автомобиля. Если есть проступки, водителей обязаны известить для последующей уплаты.

Другой способ проверки – сайт ГИБДД. В нем содержатся сведения, полученные из федеральной базы данных. В необходимую графу вводится номер транспортного средства, после чего предоставляется информация о всех неоплаченных штрафах.

Лишают ли прав по данным с камеры видеофиксации

Стационарные устройства используются в зонах интенсивного движения, в основном там, где живому человеку будет сложно патрулировать. Они устанавливаются на специальных дорожных конструкциях, в виде шестов, или непосредственно на столбах освещения.

Стационарные камеры в отличие от мобильных устанавливаются и настраиваются один раз, и продолжают работать круглые сутки на одном месте длительное время.

За сколько метров камера фиксирует превышение скорости?

  1. Триноги КРИС-П ловят нарушение за 150 метров от машины нарушителя.
  2. Радар Стрелка, который устанавливают над перекрестками, способен засечь нарушителя с полукилометра.
  3. Все остальные радары фиксируют нарушение с расстояния 400 метров (примерно) до бампера нарушителя.

С 1 июня 2013-го года на дороге, где устанавливаются статические камеры автоматической фиксации нарушений нужно устанавливать предупреждающий знак, а также нанесена специальная дорожная разметка.

В ПДД знак имеет номер 8.23, и на нем изображен фотоаппарат, делающий снимок (с моментом вспышки), разметка делается в таком же самом виде.

Наблюдая такой знак или дорожную разметку можно быть полностью уверенным, что впереди будет располагаться камера.

Знак 8.23 «Фотовидеофиксация»:

Но это не касается мобильных камер, фиксирующих нарушения скорости. Мобильные скоростемеры могут поставить в любое другое время, и поэтому конечно же никто не будет ставить знаки или рисовать разметку на дороге каждый раз. Поэтому данные камеры ставят в основном скрытно, а иногда даже маскируют, чтобы ни о чем не подозревающий нарушитель был замечен и наказан.

Важно. Камеры устанавливают прежде всего в тех местах, где местность ограничена по видимости, например, с резкими поворотами.

Прежде чем камера будет установлена, административный орган управления должен выдать разрешение на ее установку в данном месте. В разрешении кроме места расположения должна быть техническая информация по самой камере и режиме ее работы.

Показания камер автоматической фиксации могут быть ошибочны, ведь техника имеет свойство работать неправильно или вовсе выходить из строя. Судя по статистике, практически треть показаний с камер оказываются ложными. На точность данных могут повлиять следующие факторы:

  • Образовавшаяся наледь на камере, которая может сместить угол наклона объектива под тяжестью.
  • Обледеневшие или запотевшие линзы камеры могут прислать нечеткое изображение или неправильно распознать номер.
  • При быстром переходе транспортного средства из одной полосы движения на другую (например, при движении мотоцикла) некоторые систему могут зафиксировать точную скорость нарушителя, но ввиду таких зигзагов случайно приписать нарушение совершенно постороннему невиновному транспорту.

Бывают даже случаи, когда водителю приходит письмо с суммой штрафа, но в нем отсутствует фотография с камеры фотофиксации. Соответственно это является совершенно беспочвенным обвинением, так как фотография с камеры в данной ситуации является единственным доказательством нарушения скорости.

Но так как пришел и уже выписан штраф с камеры, то он является обязательным к оплате, при любой ошибке остается только оспорить его, на что водитель имеет полное право, даже если он и вправду является нарушителем. Как же быть, если штраф пришел без фото? Без фотографии штраф скорее всего будет отменен.

Как оспорить штраф гибдд с камеры? Водитель имеет полное право оспорить штраф, если нарушение было зафиксировано автоматической камерой. Техника не всегда работает идеально и возможны ошибки, а иногда бывают и ситуации, когда владелец автомобиля не виноват, например, если при нарушении за рулем сидел не он, а другой человек. Бывает даже так, что злоумышленники могут поставить на машину номера другого человека, и при нарушении после проверки номера письмо с протоколом поступит именно истинному владельцу автомобиля с данным государственным номером.

Важно. В любом случае, для обжалования дается ровно десять суток с момента получения «счастливого» письма.

Водитель может подать жалобу в местный отдел ГИБДД, написав ее на имя начальника подразделения и приложив необходимые документы и доказательства своей правоты.

Также у водителя есть возможность обратиться в суд, например, если в ГИБДД не смогли оказать помощь по данному делу. Жалоба в ГИБДД рассматривается в течение десяти рабочих дней с момента ее подачи, а вот с судом дело может растянуться и до двух календарных месяцев. При ее подаче государственная пошлина не оплачивается.

По итогу штраф по камере может быть аннулирован, а если нарушителем был другой водитель с «левыми» номерами — его автомобиль подадут в розыск. Но для успешного решения суда необходимы твердые доказательства невиновности, в ином случае до заседания дело может даже не дойти.

  • Скачать бланк жалобы в ГИБДД на постановление об административном правонарушении
  • Скачать образец жалобы в ГИБДД на постановление об административном правонарушении
  • Скачать бланк жалобы в суд на постановление ГИБДД об административном правонарушении
  • Скачать образец жалобы в суд на постановление ГИБДД об административном правонарушении

Камера и превышение скорости: все о видеофиксации и фотофиксации нарушений ПДД

Оплатить данный штраф, как и любой другой можно в отделениях Сбербанка, воспользовавшись при этом терминалом или помощью оператора. Штрафы ГИБДД можно оплатить и в некоторых терминалах оплаты, вроде Амиго или Телепей, но это менее удобный способ.

Дело в том, что при оплате скорее всего придется вручную заполнять все данные с протокола и тщательно проверять их, иначе деньги попросту могут уйти не туда куда было нужно. В современных терминалах Сбербанка все это проходит гораздо удобнее: в них встроены считыватели для штрих-кода, и считав его с документа вся информация будет автоматически расшифрована без каких-либо ошибок.

Но большинство все таки предпочитает более комфортный способ оплаты штрафов — при помощи интернета и не выходя из квартиры. В интернете штраф можно оплатить банковской картой или электронной валютой.

Больше о том, как произвести оплату штрафа за превышение скорости и действует ли при этом скидка 50%, можно узнать здесь.

Камеры фиксации превышения скорости — отличный способ контролировать дорожное движение. Они не всегда смогут работать идеально, но чрезвычайно облегчают работу патрульной службы, так как способны реагировать гораздо быстрее человека, да и могут работать круглые сутки в отличие от него.

Но так как процент погрешности камер еще достаточно велик в силу недостаточного развития технологий, штрафы с камер гораздо ниже, чем при фиксации нарушения непосредственно человеком. А при ошибках, оспорить штраф по видеофиксации, в большинстве случаев, не составит особого труда.

Камеры уже довольно давно «выписывают» штрафы и за езду по обочине, причем не важно, какая она — грунтовая или асфальтовая. Так власти борются с торопыгами, которые не хотят стоять в пробках, а затем создают еще большие заторы, вклиниваясь обратно на проезжую часть.

Часть первая ст. 12.15 КоАП предусматривает за такое нарушение штраф в размере 1500 руб. Действует 50-процентная скидка.

Камеры начали фиксировать это нарушение относительно недавно. Причем проездом считается и выезд автомобиля за стоп-линию. Статья 12.12 КоАП предусматривает за это нарушение штраф в размере 1000 руб., а за повторное — 5000 руб. Стоит помнить, что запрещающим является и желтый сигнал светофора. Кроме того, некоторые комплексы фиксируют и поворот на запрещающий сигнал (когда погашена дополнительная секция светофора).

С недавних пор на железнодорожных переездах стали появляться камеры, которые также фиксируют проезд на запрещающий сигнал (даже если шлагбаум поднят, надо дождаться, пока красные огни погаснут). Штраф здесь такой же — 1000 руб. и 5000 руб. при повторном нарушении.

9 нарушений, за которые уже штрафуют камеры

Когда в России начали активно штрафовать водителей за нарушения ПДД, используя камеры, «народные умельцы» (в том числе из Китая) начали изобретать разные способы избежать таких штрафов.

В сети можно встретить разные способы, вроде:

  • устройства для переворачивания номера;
  • пленки или какие-то другие способы закрыть номер;
  • стирание части цифр или имитация другой комбинации (иногда достаточно частой мойки);
  • искусственный снег или грязь.

Все это незаконно и чревато как минимум штрафом в 5000 рублей, как максимум – лишением прав на 3 месяца.

В городах, где есть проблемы с парковкой, водители (почему-то чаще всего очень дорогих авто) научились закрывать номера бумагой или любым попавшим под руку предметом. Более радикальный способ – открыть багажник, если номер размещен на его крышке, правда, неизвестно, что делать с передним номером.

Иногда владельцы авто идут на откровенный криминал и подделывают номера целиком. Проблема «клонов» становится актуальной – законопослушный водитель начинает получать штрафы, автомобиль на фото такой же как у него, и номера совпадают. Доказать, что это «клон», бывает очень сложно.

Если отбросить откровенно незаконные способы сэкономить на штрафах с дорожных камер, остаются такие варианты:

  • вообще не нарушать ПДД. Это самый очевидный совет, но он никогда не потеряет своей актуальности. Другой вопрос, что часто дорожные службы своими действиями приводят к тому, что не нарушать невозможно (например, на идеальной дороге без перекрестков и переходов ставят знак «40»);
  • не ездить с нечитаемыми номерами. За такое накажут – но не камера, а обычный инспектор. Если на улице идет дождь, могут ограничиться предупреждением.

    Если же номера потерты от частой мойки, лучше заменить регистрационный знак на новый. Это стоит около 2000 рублей. Если потертости не очень сильные, иногда можно самостоятельно подкрасить буквы и цифры.

  • в современных автомобилях есть функция круиз-контроля, она позволит двигаться с постоянной скоростью, близкой к максимально возможной, но без превышения;
  • можно запомнить, где расположены камеры. Недавно их адреса были размещены на сайте ГИБДД, есть отметки о камерах и в навигационных программах;
  • регулярно проверять штрафы. Есть несколько сервисов (в том числе и Госуслуги), где по номеру СРТС можно отслеживать штрафы и оперативно их оплачивать со скидкой или обжаловать;
  • следить за изменениями в ПДД и в размещении знаков. То, что еще недавно было разрешено, теперь может караться штрафом (вроде ограничения скорости в 50 км/ч на некоторых дорогах).

И еще раз повторим – для всех будет лучше вообще не нарушать правила дорожного движения. Тогда и штрафов не будет, и риск попасть в ДТП снижается.

В своём большинстве камеры настроены на замер скорости автомобиля при движении и фиксации номера машины для последующего вынесения штрафа автовладельцу. Это утверждение касается в первую очередь камер, расположенных на загородных участках дорог. Однако постепенно роль камер в «воспитании» водителей расширяется. Современные средства видеофиксации, особенно расположенные на внутригородских маршрутах, могут регистрировать и многие другие нарушения правил. Кроме превышения скорости к ним относятся:

  • Проезд на запрещающий сигнал светофора или пересечение стоп-линии;
  • Нарушение правил парковки;
  • Движение по тротуару, обочине или трамвайным путям;
  • Въезд в зону действия знака «въезд запрещён»;
  • Игнорирование пешехода на пешеходном переходе;
  • Выезд на полосу общественного транспорта;
  • Непристёгнутый ремень безопасности;
  • Отсутствие включенных фар;
  • Поворот из второго ряда.

За работу камер видеофиксации отвечает особое подразделение ГИБДД — ЦАФАП (центр автоматизированной фиксации административных правонарушений). После того, как видеокамера запишет нарушение в фото или в видеоформате, а работники ЦАФАП обработают фотографию, информация о нарушении направляется в ГИБДД. Далее выносится постановление о наложении штрафа на автовладельца. По закону хозяин машины должен быть оповещён о вынесении штрафа в течение 3 суток с момента фиксации нарушения. Извещение приходит по почте в виде заказного письма с фотографией, на котором изображён момент нарушения.

Однако из-за несвоевременной работы почты срок прихода «письма счастья» может увеличиться. Нередко извещение о штрафе приходит после истечения льготного периода для оплаты штрафа (20 суток), а в редких случаях и после того, как закончится регламентированный срок для уплаты (60 суток).

Фотография с моментом нарушения должна прилагаться к письменному уведомлению о вынесении штрафа. Однако автовладелец может найти изображение и в интернете. Фото можно обнаружить на официальном сайте ГИБДД или на портале Госуслуги, которые дублируют уведомление о наложенном штрафе. Кроме того, существует немало неофициальных ресурсов, предоставляющих такую информацию.

Несмотря на то, что видеотехника фиксации нарушений лишена человеческого фактора и фиксирует нарушения беспристрастно — ошибки в определении нарушений ПДД всё же случаются. Во-первых, неверное определение нарушения может случаться по вине самой камеры, во-вторых, человеческий фактор всё же присутствует — разбором фотографий занимаются работники ЦАФАП. Поэтому нередко случаются ситуации, в которых водитель может оспорить наложенный на него штраф.

Автовладелец вправе опротестовать штраф в следующих случаях:

  1. С помощью видеокамер штраф накладывается на автовладельца, а не непосредственно на водителя автомобиля, так как установить точную личность в такой ситуации не представляется возможным. Но штраф не накладывается, если водитель управлял автомобилем против воли хозяина авто. Например, если угонщик на угнанном автомобиле нарушил правила, штраф может прийти пострадавшему от преступления хозяину машины. Такая ситуация неправомерна.
  2. Нередко на фотографии невозможно различить номерной знак автомобиля. В таком случае наложение штрафа неправомерно.
  3. Ещё один распространённый случай — штраф приходит не тому автовладельцу. Например, на фотографии изображен другой автомобиль с иным номерным знаком.
  4. Отсутствует дорожная разметка при штрафах, связанных с её нарушением. Например, на фотографии не видно стоп-линии либо отсутствует двойная сплошная линия, а хозяин автомашины наказывается за их пересечение.
  5. Отсутствуют запрещающие знаки, однако штраф за совершение того или иного действия выносится. Например, знак «парковка запрещена» отсутствует, однако автовладелец штрафуется за нарушение правил парковки. Либо отсутствует знак ограничения скоростного режима, а водитель штрафуется за превышение скорости.
  6. Нарушение регистрируется несертифицированной камерой. Например, водитель оштрафован за непристёгнутый ремень камерой, которая измеряет скоростной режим.
  7. Постановление о штрафе за одно и то же нарушение приходит несколько раз. Так как за одно и то же нарушение никто не может наказываться дважды, то второе и последующее уведомление неправомерно.

Во всех этих случаях стоит обязательно обжаловать штраф, так как имеет место его противозаконное наложение ввиду ошибок, допускаемых автоматической системой определения нарушений либо работниками ЦАФАП.

Как оспорить штраф с камеры видеофиксации на дороге

Автовладелец вправе обжаловать наложенный штраф административным или судебным путём. Обжалование в административном порядке означает, что жаловаться нужно непосредственно в ГИБДД, в случае фото- и видеофиксации — в ЦАФАП, либо в местное подразделение ГИБДД. Контактные данные лиц, которым можно подать жалобу, должны быть указаны в самом тексте постановления. Поэтому автовладелец вправе:

  • Подать жалобу на имя лица, вынесшего постановление о наложении штрафа;
  • Подать жалобу на имя вышестоящего лица, например, начальника ЦАФАП.

Конкретной формы для заявления закон не устанавливает. Документ составляется от руки. В тексте нужно указать точные сведения о заявителе и лице, на имя которого направляется жалоба, описать конкретные детали происшествия и аргументы, подкрепляющие позицию заявителя. К жалобе нужно приложить копии документов, которые свидетельствуют в пользу заявителя (копии фотографий, заявление об угоне, копии ПТС и СТС и т. д.).

В зависимости от того, куда обращается автовладелец с жалобой на постановление ГИБДД, процедура обжалования может незначительно отличаться.

  1. Обращение в ГИБДД возможно несколькими способами: подачей заявления лично в подразделение инспекции, письмом или через онлайн-сервисы ГИБДД. Для обжалования нужно составить заявление на имя лица, вынесшего постановление, либо на имя вышестоящего лица (начальника подразделения). Обращение рассматривается в течение 10-дневного срока с момента поступления. В случае вынесения положительного решения штраф аннулируется.
  2. Обжалование через суд. При вопиющих ошибках со стороны автоматики или сотрудников ЦАФАП жалоба в ГИБДД принесёт результат, однако в большинстве случаев органы ГИБДД отказывают в её удовлетворении. В этой ситуации чтобы доказать свою правоту у автовладельца есть лишь один выход — обращение в суд с иском. Иск подаётся в районный суд по месту расположения органа, вынесшего постановление о штрафе. В исковом заявлении указываются всё те же сведения, что и в жалобе на имя сотрудников ГИБДД, также аргументируется позиция истца и прикладываются необходимые документы. Подать иск можно лично, либо прислав его по почте заказным письмом. Срок рассмотрения иска — не более 60 суток с момента подачи, госпошлина за рассмотрение не взимается. Так как срок рассмотрения дела превышает период оплаты штрафа без наступления административной ответственности, то целесообразнее оплатить штраф. В случае вынесения положительного решения деньги будут возвращены истцу.
  3. Один из лёгких способов подачи жалобы на вынесенный штраф — подача протеста через интернет. Такая жалоба абсолютно равнозначна письменному документу. Подать её можно через онлайн-сервис ГИБДД на официальном сайте инспекции, написав обращение на имя конкретного лица. В качестве альтернативы можно использовать портал Госуслуги. Для обжалования через портал нужно в поисковой строке ввести «Штрафы ГИБДД», выбрать требуемый штраф и кликнуть иконку «Обжаловать». После этого на экране должна появиться форма заявления, которую следует заполнить по аналогии с письменной жалобой. К обращению необходимо приложить сканы подтверждающих правоту заявителя документов.

Последние обсуждения на форуме:

    • Можете разъяснить в деталях , как правильно въезжать .
    • Кто будет виновник аварии в данной ситуации?
    • Правда, что начали выдавать права с 17лет? Многие СМИ утверждают.
    • Учусь в автошколе экзамены будут в апреле, распространится ли
    • Скажите, пожалуйста, имеет ли автошкола право не допустить меня к

    Если автовладелец категорически не согласен со штрафом, который зафиксировали камеры фото или видеонаблюдения и выписанной квитанцией, то можно попробовать ее оспорить. При этом стоит учитывать, что крайне редко камеры дают сбои, поэтому оспаривание имеет смысл лишь тогда, когда водитель твердо уверен в своей невиновности.

    С момента, как вы получили уведомление о штрафе с камер фотовидеофиксации, в вашем распоряжении есть 10 рабочих дней на то, чтобы его обжаловать. После того, как срок обжалования прошел, подать жалобу уже невозможно.

    Итак, согласно ст.30.2 КоАП автовладелец может направить жалобу либо сотруднику ГИБДД, который вынес постановление либо судье.

    Если вы уверены в своей правоте и считаете, что доказывать что-либо нет необходимости, можете обратиться к инспектору ГИБДД, который подписывал уведомление. В случае отказа, можно отправить жалобу руководству ГИБДД. Как правило, если вы действительно правы, сотрудники ведомства примут решение в вашу пользу. Если же вопрос о вашей невиновности вызовет у сотрудников ГИБДД какие-то сомнения, потребуется судебное разбирательство.

    Согласно статистике, есть несколько случаев, в которых у автовладельцев действительно может получиться обжаловать штраф:

    1. Цвет и марка автомобиля отличается от того, что изображено на фотографии, которую зафиксировала камера;

    2. На фотографии не получается различить номерной знак автомобиля;

    3. На фотографии зафиксирована скорость, не соответствующая техническим характеристикам ТС;

    4. Если правонарушение зафиксировано на участке дороги, где отсутствуют запрещающие знаки или же их действие уже закончилось;

    5. Если в момент нарушения автомобилем управлял не собственник;

    6. Если у камеры фото или видеофиксации нет сертификата на съемку определенного вида нарушения;

    7. Если уведомление по одному и тому же нарушению пришло повторно;

    8. Если квитанцию выписали после двух месяцев со дня фиксации.

    Основная статья: Камеры видеофиксации (фотовидеофиксации)

    В конце марта 2021 года стало известно о том, что дорожные камеры в России будут штрафовать водителей, выбрасывающих мусор на обочину и в лесу. Соответствующее постановление приняли депутаты Мосгородумы.

    Власти планируют использовать для обнаружения нарушителей фотоловушки, «автоматически срабатывающие при движении в условиях низкой освещенности», пишет «Коммерсантъ».

    Число штрафов, выписанных автомобилистам при помощи дорожных камер, в России по итогам 2020 года выросло на 19,2% относительно 2019-го и превысило 145,5 млн. Об этом свидетельствуют данные МВД.

    В 2019 году ГИБДД вынесла 142,1 млн постановлений на 106,5 млрд рублей, из них по материалам с камер автоматической фото- и видеофиксации нарушений — 122,1 млн штрафов. Общую сумму денежных взысканий за 2020 год в МВД не назвали.

    Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на статистику полиции, с помощью камер и инспекторов в 2020 году россиян чаще всего штрафовали за превышение скорости (124 млн штрафов), нарушение требований знаков и разметки (13,6 млн), проезд на красный сигнал светофора (5,2 млн).

    В середине декабря 2020 года стало известно о начале выписывания в Москве штрафов водителям за разговор по телефону и непристегнутый ремень безопасности, зафиксированные дорожными камерами. К 17 декабря в столице работает 8 таких камер — они расположены на ТТК, Садовом кольце, Северо-Восточной хорде, а также на проспекте Вернадского, Мичуринском проспекте и Звенигородском шоссе.

    Как рассказали «Коммерсанту» в ГИБДД, с 1 по 16 декабря 2020 года столичная Госавтоиспенкция прибегнув к помощи дорожных камер, более 100 постановлений по ст. 12.36.1 КоАП (разговор по телефону за рулем) и около 2,3 тыс. постановлений по ст. 12.6 КоАП (езда с непристегнутым ремнем безопасности).

    В начале ноября 2020 года стало известно о появлении первых в России дорожных камер, штрафующих за непристегнутый ремень безопасности и разговоры по телефону за рулем. Оборудование готовится к полноценному запуску в Москве, сообщил столичный департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

    Утверждается, что новые комплексы фотовидеофиксации с помощью нейросети и технологий Big Data смогут точно распознавать факт нарушения. В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) отметили, что дорожные камеры могут делать до 25 фотографий в секунду. На них нейросеть выявляет руль, руки, ремень безопасности и прочие детали, а затем квалифицирует нарушение по заданным алгоритмом.

    Как сообщили в октябре 2019 года представители Госавтоинспекции, МВД одобрило инициативу снижения нештрафуемого порога превышения скорости до 10 км/ч. Рассматривается возможность внесения соответствующих поправок в новую редакцию Кодекса об административных правонарушениях. При этом инициативу планируется обсудить в Госдуме уже в начале 2020 года.

    Это уже «классика» — камеры слежения научились распознавать это нарушение одним из первых. Фиксируется факт превышения скоростного режима и номерной знак автомобиля, после чего водителю может быть предъявлена видеозапись в качестве доказательства нарушения. Согласно ст. 12 КоАП, мера наказания (штраф) определяется в зависимости от того, на сколько превышена скорость движения:

    • на 20 — 40 км/ч — 500 руб.;
    • от 40 до 60 км/ч — 1 000 руб.;
    • от 60 до 80 км/ч — 2 500 руб.;
    • от 80 км/ч и выше — 5 000 руб.

    За любое повторное превышение скорости придется также заплатить 5 000 рублей.

    В крупных городах на дорожное покрытие наносится разметка выделенной полосы, дающей приоритет общественному транспорту. Частным автомобилям ездить по этой полосе запрещено, кроме субботы и воскресенья.

    При фиксации нарушения этого правила, предусмотрен штраф (КоАП ст. 12.17). В Москве и Санкт-Петербурге это 3 000 рублей, в других городах РФ — 1 500 руб.

    Это частое нарушение ПДД, которым увлекаются нетерпеливые водители, стремящиеся избежать стояния в пробках. Объезжая затор на дороге они выезжают на обочину или тротуар, которые проезжей частью не являются. За подобный «маневр» водитель может быть наказан штрафом в размере 1 500 руб. (КоАП ст. 12.15).

    Нарушение на пешеходном переходе

    В связи с ростом дорожных происшествий с участием пешеходов, пересекающих дорогу по пешеходному переходу, видеокамеры начали устанавливать в непосредственной близости от пешеходных «зебр». При фиксации нарушения ПДД водителями на пешеходных переходах, предусмотрен штраф от 1 500 до 2 500 рублей (КоАП ст. 12.18). При этом ГИБДД обычно старается оштрафовать по максимуму.

    Несмотря на то, что это одно из самых «классических» нарушений ПДД, камеры наблюдения относительно недавно научились распознавать его. Перед светофором автомобили останавливаются перед стоп-линией, а ее пересечение под красный сигнал светофора наказывается градационно – в зависимости от частоты совершения (КоАП ст. 12.12):

    • первое нарушение — 1 000 руб.;
    • повторное нарушение — 5 000 руб.;
    • проезд на красный свет через железнодорожный переезд (даже если шлагбаум поднят) — от 1 000 до 5 000 рублей.

    В настоящее время активно развивается велосипедное движение, и в крупных городах вдоль проезжей части дорог оборудованы велодорожки. По ним нельзя ездить, и нельзя парковать на них/возле них автомобили, о чем свидетельствуют соответствующие запрещающие знаки. Часто рядом устанавливаются и камеры видеофиксации. Водители, припарковавшиеся на велодорожке и попавшие в поле зрения объектива камеры, штрафуются на 2000 рублей, а в Москве и СПб – на 3000 рублей (КоАП ст. 12.19).

    После того, как камера зафиксирует нарушение правил дорожного движения и номерной знак автомобиля, сотрудники ГИБДД устанавливается личность владельца авто, используя базы данных Госавтоинспекции.

    Письмо со снимком видеофиксации нарушения и постановление о наложении штрафа отправляется автовладельцу по почте. Виновник нарушения ПДД имеет 20 дней на то, чтобы заплатить штраф с поощрительной скидкой в 50%.

    ГИБДД рекомендует при получении письма с уведомлением о штрафе обязательно проверить информацию на сайте Госавтоинспекции, чтобы исключить возможность мошеннических действий со стороны третьих лиц. Вы также можете позвонить в ближайшее отделение полиции и попросить подтвердить информацию по базе данных.

    Новые штрафы с дорожных камер — чего стоит ждать автомобилистам в 2021 году

    Когда система фиксирует ваше нарушения, начинает работать стандартная процедура, из-за которой, кстати, полностью автоматической систему назвать все же нельзя. Потому что после собственно факта фиксирования нарушения данные о нем поступают к представителям специального подразделения Национальной полиции. И уже они будут принимать решение по каждому зафиксированному превышению. Полицейский проверяет данные о ТС, соответствие номерного знака и марки/модели автомобиля (что, кстати, будет способствовать определению автомобилей, находящихся в розыске либо угоне), а также данные об ответственном лице (с помощью реестров МВД и Минюста). Если суммарной информации достаточно для того, чтобы привлечь водителя к ответственности, работник полиции формирует соответствующее постановление, заверяя его электронной подписью. Потом оно – уже в автоматическом режиме – поступает в печать, после чего высылается виновнику торжества, то есть правонарушителю.

    Водители будут получать постановление о нарушении ПДД в виде специального бланка с элементами защиты. В течение трех дней после того, как постановление было напечатано, его отсылают заказным письмом на адрес владельца авто (либо же главы компании или надлежащего пользователя, о чем мы говорили раньше). Официальным датой получения постановления является тот день, когда ответственному лицу (либо же совершеннолетнему члену его семьи) вручили постановление. Отказавшись от вручения постановления, вы также автоматически запускаете процесс (потому что датой получения будет считаться именно день отказа). Если же вам (по каким-либо причинам) постановление не вручили, датой получения постановления будет считаться тот день, когда письмо (с отметкой о том, что оно не было вручено) вернется в соответствующий Департамент патрульной полиции.

    (Что же, push-уведомления в приложении, да и личный кабинет водителя теперь кажутся намного более приятными вариантами.)

    Хорошая новость состоит в том, что если вы быстро покаялись и решили выплатить штраф в первые 10 дней после вступления постановления в законную силу, государство предоставит вам 50-процентную «скидку». То есть при превышении на 20 км/ч вы заплатите 127.5 грн, при превышении на 50 км/ч – 255 грн.

    Водитель должен постоянно следить, чтобы его автомобиль не пересекал сплошные линии, так как пересечение любой из них (не считая парковочных), является нарушением.

    Регистрация видеокамерой приводит к различным штрафам. При этом траектория автомобиля фиксируется на фотографии, приложенной к постановлению.

    Самый большой штраф — 5000 руб. — устанавливается за обгон (ч. 4 ст. 12.15). В других случаях может быть вынесен штраф в 500 (ч. 1 ст. 12.16) или 1500 руб. (ч. 3 ст. 12.15 или ч. 2 ст. 12.16).

    Наибольшее число камер фиксации остановки сосредоточено в центре столицы. Основное назначение – показать водителям, что не стоит преграждать путь велосипедистам, для которых по городу в большом количестве создали велодорожки.

    Московские камеры с углом обзора 360 градусов обладают достаточным интеллектом для того, чтобы отличить медленно едущую в пробке машину от той, что совершила остановку. Штраф выписывается даже за остановку, совершенную менее, чем на минуту. Его размер составляет 3000 в двух столицах и 2000 – в остальных регионах. Возможна оплата по скидке.

    Ввиду огромного количества ДТП с участием пешеходов, наказание за их непропуск серьезно возросло: штраф вырос до 2500 рублей, если нарушение зафиксировано камерой, и до 1500, если – инспектором. Принцип работы камеры следующий – на переходе отслеживаются траектории движения ТС и пешехода и, если они не совпадают, нарушение не фиксируется.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *