Фиксация превышения средней скорости

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Фиксация превышения средней скорости». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • О магазине
    • — Сертификаты
    • — Как покупать
    • — О бренде LOYO
    • — Политика обработки персональных данных
  • Доставка светодиодных фар LOYO по всей России
    • — Доставка в регионы России
    • — Доставка по Москве и самовывоз

    На участке дороги инспекция устанавливает 2 специальные камеры: одна фиксирует время въезда на участок, вторая – время выезда. С учетом расстояния между двумя этими точками, производится расчет средней скорости на указанном участке дороги. Полученную цифру сравнивают со скоростным ограничением. Логика проста и понятна, но это теория, а теперь к практике.

    Представьте, что вы двигаетесь по загородной трассе и путь лежит через небольшой поселок. Длина отрезка дороги – 1 км., на въезде и выезде стоят камеры. Допустим, разрешенная скорость – 60 км/ч, проедете это расстояние за 1 минуту – скорость в норме, быстрее – получите штраф в размере 500, 1 500 и т. д. Теперь представьте, что вы едете со скоростью 100 км/ч, но останавливаетесь в поселке спросить дорогу или сфотографироваться, на выезде нарушения уже зафиксировано не будет.

    Верховный суд отменил штраф за превышение средней скорости

    1. Официального запрета нет.
    2. По оценке кабинета министров, любые факты, на основании которых можно установить наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность лица, подходят для доказательства осуществления правонарушения.
    3. Водители не вникают во все юридические тонкости и платят, вместо того, чтобы обжаловать штраф за среднюю скорость.

    Вы имеете право обжаловать любое постановление или нарушение, в том числе и зафиксированное автоматическими камерами видеофиксации.

    1. Главное условие – соблюсти сроки. Срок подачи жалобы на штраф с камеры – 10 дней с момента получения копии постановления. Стоит запомнить или записать дату, когда вы открыли письмо со штрафом, она будет указана в материалах дела. Госпошлину платить не придется.
    2. Напишите жалобу. Бланк можно скачать с сайта суда, в который будете ее подавать, или найти бланк с образцом оформления в интернете. Жалобу нужно составить грамотно и указать аргументы в пользу отмены наказания. Какие доводы стоит привести и на какое решение сослаться, указано ниже.
    3. Жалобу подают в районный или городской суд по месту совершения превышения скорости или любому начальнику инспектора, который составил постановление. Допускается отправка по почте, даже если будет допущена ошибка в адресате, жалобу перенаправят в нужный орган.
    • Правовые основы деятельности
    • Нормативные акты
    • Постановления Европейского Суда по правам человека
    • Судебная практика
    • Конституционный Суд
    • Верховный Суд
    • Научно-методические материалы
    • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
    • По иным вопросам надзорной деятельности
    • Статистические данные
    • Об использовании выделяемых бюджетных средств
    • О деятельности органов прокуратуры
    • Новости
    • Основные документы
    • Главное управление международно-правового сотрудничества
    • Региональное представительство
      Международной ассоциации прокуроров в России

    Как работают камеры, штрафующие за среднюю скорость

    • Информационные материалы
    • Социальные ролики
    • Наглядные материалы
    • Прокурор разъясняет
    • Порядок обращения граждан
    • График приема
    • Интернет приемная
    • Уведомления об экстремизме
    • Статусы уведомлений
    • Прямая линия для предпринимателей

Генеральной прокуратурой Российской Федерации по данному факту проведена проверка в городах Москве и Санкт-Петербурге, на территории которых применяется подобная административная практика.

Установлено, что в соответствии со статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является фиксация административного правонарушения в области дорожного движения, совершенного с использованием транспортного средства, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

Действующие в названных городах системы измерения и вычисления средней скорости движения транспортных средств имеют свидетельства о прохождении поверки и соответствуют требованиям законодательства, предъявляемым к специальным техническим средствам.

Вынесенные постановления по делам об административных правонарушениях, зафиксированных в ходе эксплуатации указанных систем измерения, согласно части 1 статьи 29.10 КоАП РФ содержат все необходимые сведения об административном правонарушении, в том числе о времени и месте его совершения, а также скорости движения автомобиля. При этом информация о средней скорости движения транспортных средств в данных постановлениях не отражается, так как технологические особенности и методы ее определения законодательством не предусмотрены.

Вместе с тем, по мнению судебных органов, указанные факты, а также отсутствие самого понятия «средняя скорость движения» в Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, не является основанием для освобождения лица от административной ответственности (постановление Верховного Суда Республики Татарстан от 19.06.2014 № 4а-563, оставленное без изменения постановлением Верховного Суда Российской Федерации от 23.09.2014 № 11-АФ14-767).

С учетом изложенного применение фото- и видеофиксации правонарушений с использованием технологии определения средней скорости движения требованиям федерального законодательства не противоречит.

  1. Штраф получает собственник машины. Если автомобиль ваш и вы были за рулём в момент нарушения, то в течение 10 дней вправе его обжаловать.
  2. Ссылайтесь на постановление Верховного Суда РФ от 07.10.2019 года № 36-АД19−3.
  3. ВС заявляет, что скорость должна быть конкретной в момент нарушения. То есть, если водитель двигался всю дорогу без нарушений режима, а потом «погнал» на 50 км/ч быстрее, его нужно штрафовать именно за это. А не за среднее превышение скорости на отрезке пути на условные 30 км/ч.
  4. Средняя скорость не даёт установить конкретное место правонарушения. Из-за этого сложно определить отделение Госавтоинспекции или районного суда, где водитель может обжаловать штраф. Это нарушение прав собственника автомобиля на защиту.

Помните: если в момент нарушения за рулём был не собственник, это придётся доказать. Например, родственник управлял автомобилем по доверенности. Если вы уплатили штраф – обжаловать нельзя, и деньги не вернут. Если 10 дней на обжалование кончились, штраф вступил в силу, а вы его не оплатили, долг тоже не спишут.

Законен ли штраф за среднюю скорость?

Транспортные средства Населенный пункт Вне населенного пункта Автомагистраль Жилая зона
Легковые автомобили 60 90 110 20
Легковые автомобили с прицепом 60 70 90 20
Грузовики категории B 60 90 110 20
Грузовики категории C 60 70 90 20
Грузовики с людьми в кузове 60 60 60 20
Мотоциклы 60 90 110 20
Автобусы междугороднего сообщения 60 90 90 20
Автобусы маломестные 60 90 90 20
Другие автобусы 60 70 90 20
Автобусы при организованной перевозке детей 60 60 60 20
При буксировке механических ТС 50 50 50 20

Для определенных населенных территорий Правила дорожного движения (п. 10.2, примечания к 10.3) допускают возможности превысить допустимый скоростной режим.

С 2021 года штраф за превышение скорости и ряд других видов ПДД для некоторых категорий автолюбителей может быть уменьшен на 50%. Получить скидку можно, если ваши обстоятельства отвечают двум важным условиям: гражданин совершил незначительное нарушение и готов оплатить штраф в течение первых трех недель после того, как получит постановление об административном взыскании.

Что же относится к категории значительных нарушений правил дорожного движения? Скидку на штраф не удастся получить, если водителем было совершено одно из следующих нарушений:

  • управление авто в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • участие в ДТП, где погибли люди;
  • повторное превышение скорости более чем на 40 км\ч;
  • отказ от медицинского освидетельствования;
  • выезд на встречную полосу движения;
  • езда на красный свет.

Читать также: Как проверить и оплатить штраф ГИБДД по номеру постановления

Если же вы были остановлены инспектором ГИБДД за превышение скорости на 10 км/ч, что подтверждают радары, это смело можно отнести к несерьезным нарушениям, поэтому, получив протокол и постановление о взыскании, нужно проводить платеж на сумму в два раза меньше указанной. Если же лицо воспользовалось рассрочкой или отсрочкой платежа по взысканию, уменьшить штраф за превышение скорости или другое пренебрежение ПДД нельзя. Информация о том, можно или нельзя оплатить штраф с 50% скидкой, содержится внизу квитанции, которую получает автовладелец. Также уточнить данные сведения можно через сайт ГИБДД.

К сведению: автомагистраль – это вид дорог, где разрешается самая высокая (в рамках закона) скорость движения транспорта. В цифрах это выглядит так:

  • 50 км/ч – для буксировки механического транспортного средства;
  • 60 км/ч – установлена для грузовиков, если в кузове находятся люди. Также для автобусов с детьми при их организованной перевозке;
  • 90 км/ч – это норма для легковых авто с прицепом, автобусов, грузовых машин категории С;
  • 110 км/ч – самый высокий показатель установлен для мотоциклов, легковых автомобилей, грузовиков категории В.

Эти ограничения прописаны для дорог, расположенных вне населенных пунктов, которые не причисляются к автомагистралям:

  • 50 км/ч — для буксировки механического транспортного средства;
  • 60 км/ч- установлена для грузовиков, если в кузове находятся люди. Также для автобусов с детьми при их организованной перевозке;
  • 70 км/ч — это норма для легковых авто с прицепом, прочих автобусов, грузовых машин категории С;
  • 90 км/ч – такая скорость установлена для мотоциклов, легковых автомобилей, грузовиков категории В плюс дополнительно для междугородних и маломестных автобусов.

Важно! Не стоит рисковать и ездить по неизвестным трассам даже с максимально допустимой скоростью. В таких ситуациях слишком большой риск встретить неожиданное препятствие. Также незнание дороги и ее плохое состояние еще увеличивают возможность ДТП.

Эти нормы прописаны для всех дорог внутри населенного пункта:

  • 20 км/ч – такую скорость необходимо соблюдать во время движения в жилой зоне;
  • 50 км/ч — для буксировки механического транспортного средства
  • 60 км/ч – эта скорость устанавливается вообще для всех транспортных средств.

Как видим, для дорог внутри определенной населенной местности разрешена небольшая скорость. Это связано с безопасностью, ведь на таких дорогах одновременно находится большое число транспорта, много пешеходов, встречаются сложные перекрестки. Также в городах имеется ограниченная видимость из-за множества зданий и сооружений. При ограничении в 60 км/ч автовладелец имеет возможность контролировать дорогу и может избежать возможного столкновения.

Важное пояснение. Многие водители имеют неправильное представление относительно максимума, разрешенного для вождения в городе. Так, автовладельцы считают, что можно ездить со скоростью 80 км/ч, но не 60. Объясняют этот факт тем, штрафные санкции применяются только при превышении скорости свыше этих 80. Это является абсолютно неверным. В случае возможного ДТП, если один из участников превысил скорость, к примеру, до 62 км/ч, его авто будет считаться виновником (при имеющейся вине второго участника – одним из виновников). Тогда именно он будет платить за восстановление чужого автомобиля.

Госдума отменяет штрафы за превышение «средней скорости»

Кроме обозначенных выше существуют еще дополнительные ограничители в виде специальных дорожных знаков. Так, есть специальный знак 3.24, означающий уменьшение максимальной скорости. Если такой знак установлен, водитель обязан следовать со скоростью, значение которой указано на самом знаке.

Есть еще один небезызвестный знак — ограничитель с указателем 90 км/ч, который встречается в городах. Это значение выше максимально допустимого для городского пространства (60 км/ч). И, тем не менее, это не является ошибкой. Это знак дает разрешение на езду в городе со скоростью 90 км/ч. Этот указатель встречается на дорогах, признанных безопасными. Решение об этом принимают органы исполнительной власти определенного субъекта РФ.

А что, если встретится указатель с ограничением скорости 140 км/ч? Можно ли ехать с такой скоростью, ориентируясь на знак? Нет, такой указатель не имеет смысла и является подделкой. Самая большая разрешенная скорость — 130 км/ч (см. п. 10.3 Правил). Так что будьте внимательны!

В ответ на такие действия водителей власти разработали комплекс мер для измерения средней скорости на отдельном участке дороги, в этом случае камера фиксирует автомобиль дважды – в начале движения по участку и в конце, затем вычисляется средняя скорость передвижения.

Если рассчитанная таким образом средняя скорость выше установленной на данном участке, то на водителя накладываются штрафные санкции. О законности подобного штрафа спорят даже на законодательном уровне, были даже попытки его полностью отменить.

В последнее время довольно часто в интернете можно встретить информацию о том, что штрафы за превышение средней скорости передвижения являются недействительными, а сотрудники ГИБДД не имеют права выносить наказания, если зафиксирована не мгновенная, а средняя скорость.

Это на данный момент времени является неправдой, хотя определенные предпосылки под собой имеет. Так совсем недавно были попытки депутатов продвинуть законопроект, который вносил бы в статью 1.5 КоАПа уточнения относительно того, что способом определения правонарушения может быть только фиксация скорости, а не ее расчет. На данный момент времени этот законопроект не принят.

Стоит отменить недавний прецедент, который возможно и приведет к реальной отмене данного закона. Но подобная ситуация наложения штрафа была оспорена в судебном порядке и Верховный суд в ноябре прошлого года постановил такой способ наложения штрафа считать неправомерным.

Основные аргументы суда:

  • Невозможность определения конкретного места превышения скоростного режима. Формулировка « на отрезке дороги с километра А по километр В» не подходит,
  • Нет возможности точного определения величины превышения скорости, а, следовательно, по нормам КоАП, нет возможности определить норму для расчета размера штрафа.

Но даже этот факт не дает оснований для признания подобных наказаний неправомерными, и даже не может существенно изменить региональную или областную судебную практику. Но дает возможность каждому гражданину оспорить наложение штрафа за среднюю скорость.

На январь 2021 года существуют две разновидности камер автофиксации скорости движения автотранспорта:

  • Комплекс Автодория,
  • Система Бумеранг, которая и рассчитывает среднюю скорость для наложения штрафа в системе Кордон.

Система Бумеранг работает достаточно просто. Камеры размещаются на определенном расстоянии друг от друга. Первая камера фиксирует время появления машины на определенном участке, второй раз время прохождения участка фиксирует вторая камера.

Затем программа простой формулой вычисления скорости из времени и расстояния определяет среднюю скорость прохождения участка. Если выявленная скорость оказывается выше разрешенной, то выписывается штраф и отправляется на почту собственника автомобиля.

Сегодня такие системы слежения могут отслеживать не только скорости передвижения, но и, например, проезд на запрещающий сигнал светофора, стоянку или остановку в неположенном месте, проезд по встречной полосе или полосе для общественного транспорта.

Так как камеры работают в автоматическом режиме и без участия человека, то есть определенные правила для начисления штрафов:

  • Нарушения караются только штрафными санкциями по минимальному уровню. Например, если скорость превышена на 41-60 км\час (штраф от 1000-1500 рублей), то при фиксации камерой любой скорости в этом промежутке штраф будет начислен по минимальной границе – 1000 рублей.
  • При фиксации камерой правонарушения, предполагающего лишения прав, будет начислен только штраф в размере 5000 рублей.
  • Протокол в случае работы камеры не составляется, сразу оформляется постановление о назначение штрафа.
  • Штрафы по камерам выписываются на имя владельца автомобиля. Если за рулем был другой человек, то уже задача собственника доказать этот факт, что бы не платить штраф.

Основной довод, который может помочь успешно обжаловать штрафные санкции за среднюю скорость, строиться на следующей логической цепочке:

  • Статья 24.1 Кодекса об административных правонарушениях говорит, о том, что дело должно быть рассмотрено со всех сторон и объективно.
  • Статья 26,1 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает, что должно быть точно определено само событие нарушения,
  • Событие должно включать в себя точное место и время превышения скорости, эта информация является основной для определения места подачи жалобы на штраф,
  • Именно место и время совершения правонарушения являются обязательными данными для оспаривания выписанного штрафа.

В первую очередь хотелось бы разобраться с самим понятием «штрафа за среднюю скорость». Сразу скажу: такого штрафа не существует. Некорректное название многих вводит в заблуждение. Штрафы выписывают не за «среднюю скорость». Нет никакой средней скорости, которую необходимо соблюдать, чтобы оставаться законопослушным. Соблюдать нужно все тот же установленный на определенном участке дороги скоростной лимит. То, что отличается, – это метод контроля скорости. В данном случае вместо очень короткого отрезка пути в пределах обзора одной камеры контролируется более длинный отрезок и делается это с помощью двух камер. Система вычисляет среднюю скорость автомобиля на участке дороги по формуле, известной каждому старшекласснику. Таким образом устанавливается, имело ли место превышение скорости на участке или нет. Штрафуют именно за факт превышения скорости, а не за «среднюю скорость», как часто говорят. А как мы знаем, методы установления факта превышения установленного скоростного режима в законе никак не ограничены.

Если же нет никакого противоречия КоАП в использовании метода средней скорости для измерения скорости, то в чем проблема? Есть несколько стандартных доводов, которые приводят истцы.

Первый – это отсутствие конкретного времени и места совершения правонарушения. Действительно, в КоАП сказано, что у правонарушения, зафиксированного с помощью автоматического средства ФВФ, должно указываться время и место. Когда говорят, что при установлении факта превышения скорости с помощью фиксации средней скорости невозможно установить точное время и место, имеют в виду, что временем и местом могут быть только точечные показатели. Тем не менее со скоростью дела обстоят по-другому: скорость существует только в динамике. В конкретно взятой точке скорости у физического тела нет. Поэтому представляется логичным и правомерным определять место и время нарушения установленной скорости как отрезки. Если возводить данную логику в абсолют, то результаты даже обычной камеры, которая фиксирует превышение скорости «в моменте», могут быть поставлены под сомнение. В сообщениях о запрете Верховным судом РФ «штрафов за среднюю скорость» часто, ссылаясь на решение по иску г-на Баусова, пишут: неуказание точного места совершения административного правонарушения или указание как участка дороги стало основанием для отмены. Это не так. Верховный суд РФ указал, что нарушение произошло с 19 часов 05 минут по 19 часов 41 минуту, место совершения правонарушения – участок автодороги с 297 км автодороги М-1 Беларусь в городе Сафоново Смоленской области по 226 км 602 м автодороги М-1 Беларусь в городе Вязьма Смоленской области. Не будем забывать, что Верховный суд РФ рассматривал конкретную жалобу, конкретный протокол и судебное решение.

Второй довод – это то, что отрезок дороги в зоне измерения средней скорости может относиться к юрисдикции разных судов. То есть в случае необходимости обжаловать постановление о штрафе за превышение скорости, установленное с помощью метода измерения скорости на отрезке, будет невозможно решить, в какой суд обращаться. Проблема носит чисто юридический характер. Рассмотрение дела в рамках надлежащей подсудности является одной из основ правосудия. И данный вопрос не может решаться хаотично. Этот фактор должен решаться путем разумного размещения камер в рамках подсудности одного суда. Однако несоблюдение этих требований в каком-то конкретном случае никак не делает незаконным применение этого метода в принципе.

Таким образом, действительно в случае споров и обжалования штрафов, вынесенных на основании данных с камер на среднюю скорость, суду необходимо рассмотреть другой, по сравнению со случаями превышения скорости, установленными камерами на мгновенную скорость, набор обстоятельств, как то: скоростные режимы внутри отрезка или возможные объездные пути. Однако все эти обстоятельства в случае изначально добросовестной установки оборудования должны быть продуманы ответственными лицами и легко устанавливаться.

Последний иск, на который ссылаются журналисты как на недавний пример успешного оспаривания штрафа «за среднюю скорость», – от г-на Чибисова – далеко не такой свежий: постановление по нему было вынесено в апреле этого года. Другое – уже упомянутое прошлогоднее дело Николая Баусова (на него долгое время указывали как на прецедент отмены штрафа «за среднюю скорость») Верховным судом РФ на самом деле не отменялось, а было возвращено на пересмотр. В рамках последнего штраф оставили в силе. Таким образом, о какой-либо тенденции на отмену штрафов за превышение скорости с камер на среднюю скорость говорить не приходится. Опять же, мы говорим о конкретном деле. Например, в деле Чибисова суд воспроизвел позицию Верховного суда РФ несмотря на то, что участок дороги там существенно меньше. Но там и срок привлечения в административной ответственности истек. Вступление в силу судебного решения не делает его судебным прецедентом, так как позиция по оспариванию акта лежит на сторонах.

Сама система «Автодория» не находится под законодательным запретом. Незаконны только штрафы за нарушение среднего показателя быстроты движения. Его инициаторами стали представители фракции ЛДПР, выступившие с соответствующим законопроектом, который был одобрен в первом чтении и поддержан Комитетом Государственной думы по строительству и законодательству.

Верховный Суд РФ в ряде своих постановлений также признал незаконными постановления уполномоченных лиц о привлечении к административной ответственности водителей за превышение средней скорости.

Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Законопроект, о котором мы говорили выше, еще не вступил в силу. Поэтому опираться на него в споре с ГИБДД и судом нельзя. Штраф можно не платить при условии, что водителю удастся в общем порядке оспорить постановление инспектора ГИБДД и что камеры фиксации не запечатлели совершенное им нарушение.

Если собственник автомобиля действительно превысил скоростной порог на определенном участке и был пойман с поличным, обжаловать штраф за превышение средней скорости будет уже невозможно.

Оказывается, что впервые системы, которые способны рассчитывать среднюю скорость движения автомобиля между двумя камерами, появились в нашей стране в Татарстане еще в 2013 году. Суть технологии в том, что устройства фиксируют время и координаты проезда машины под одной камерой, затем под второй; на сервере вычисляется средняя скорость на участке, и, если эта средняя скорость выше разрешенной, выносится штраф.

Верховный суд РФ (постановление от 7 октября 2019 г. №36-АД19-3) рассмотрел обращение жителя Смоленской области Николая Баусова и вот что выяснил. Еще прошлым летом тот на своем кроссовере ехал по трассе М-1 «Беларусь» и между городами Сафоново и Вязьма попал в поле зрения двух камер системы «Бумеранг». Компьютер высчитал среднюю скорость продвижения на этом участке и выдал результат: 115 км/час. То есть на 25 км/ч быстрее, чем разрешают здесь правила (90 км/ч). ГИБДД вынесла постановление и назначила штраф — 500 рублей.

Обычный водитель, наверное, смирился бы с этим, тем более что можно было заплатить всего половину (250 рублей), если поспешить. Но водитель Баусов решил пойти на принцип и попытался отменить наказание. Во-первых, потому, что в наших ПДД отсутствует само понятие «средняя скорость»: нарушением считается просто превышение скорости в конкретное время в конкретном месте. А во-вторых, местом совершения правонарушения в протоколе был указан участок дороги протяженностью более 70 (!!!) км (от 226-го до 297-го км). И это, понятное дело, перебор: так скоро, похоже, будут предъявлять претензии за превышение скорости на пути из Владивостока в Псков.

Кстати, если посмотреть на саму идею наказания за «среднее» превышение разрешенной скорости, понимаешь, что в принципе она сильно недоработана. Мягко говоря, потому что… позволяет уйти от наказания самым опасным нарушителям. Простой пример.

Допустим, на той же трассе М-1 есть населенный пункт, причем расстояние от въезда до выезда — один километр. Разрешенная скорость, понятно, 60 км/ч. Там установлены две видеокамеры, которые засекают время, за которое автомобиль проехал этот километр. «Правильный» водитель должен проехать через этот поселок за одну минуту. А если некто потратил на проезд 30 секунд — значит, средняя скорость его составляет 120 км/час. Попался, голубчик! Получишь огромный штраф!

Правда, за скобками остается и третий вариант: тот самый «правильный» водитель мог в середине населенного пункта вдруг «пришпорить» свою машину до скорости 180 км/час, потом резко, в пол, затормозить и чинно, неспешно выехать за его пределы… Или свернуть на ближайшем перекрестке, еще до выезда из поселка, чтобы быстро-быстро поехать в соседнее село на дискотеку. Так в чем тогда вообще смысл средней скорости?

Но, при всей своей неоднозначности, «средние» камеры продолжают устанавливать по всей стране. Так, по данным ГИБДД РФ (на 01.01.2019), в России функционируют 10,8 тыс. стационарных и 3,9 тыс. передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. Из них более 1 тыс. камер как раз выявляют превышение скорости по среднему значению. И многие руководители регионов уверены, что хороших показателей по снижению аварийности удалось достичь как раз именно после появления таких систем.

Водителей освободят от штрафов за превышение средней скорости

  • Какой штраф
  • На сколько можно превышать
  • Скорость на разных дорогах
  • Как фиксируют превышение
  • Особенности штрафов с камер
  • Наказание за повторные нарушения
  • Как проверить штрафы
  • Как оплатить
  • Как обжаловать
  • Ответственность за неуплату

Штрафы за превышение скорости в 2021 году остались такими же, как и раньше. Они перечислены в статье 12.9 КоАП. На большинство штрафов по закону действует скидка 50% при оплате в первые 20 дней.

Вот полная таблица штрафов за превышение скорости:

На сколько превысил Штраф или другое наказание При оплате в первые 20 дней
до 20 км/ч нет штрафа
20–40 км/ч 500 рублей 250 рублей
40–60 км/ч 1000–1500 рублей 500–750 рублей
40–60 км/ч повторно 2000–2500 рублей нет скидки
60–80 км/ч 2000–2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев 1000–1250 рублей
более 60 км/ч повторно лишение на 1 год, если фиксирует камера — 5000 рублей нет скидки
более 80 км/ч 5000 рублей или лишение на 6 месяцев 2500 рублей
до 20 км/ч
Штраф или другое наказание нет штрафа
При оплате в первые 20 дней
20–40 км/ч
Штраф или другое наказание 500 рублей
При оплате в первые 20 дней 250 рублей
40–60 км/ч
Штраф или другое наказание 1000–1500 рублей
При оплате в первые 20 дней 500–750 рублей
40–60 км/ч повторно
Штраф или другое наказание 2000–2500 рублей
При оплате в первые 20 дней нет скидки
60–80 км/ч
Штраф или другое наказание 2000–2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев
При оплате в первые 20 дней 1000–1250 рублей
более 60 км/ч повторно
Штраф или другое наказание лишение на 1 год, если фиксирует камера — 5000 рублей
При оплате в первые 20 дней нет скидки
более 80 км/ч
Штраф или другое наказание 5000 рублей или лишение на 6 месяцев
При оплате в первые 20 дней 2500 рублей

Новые штрафы за скорость, возможно, появятся до конца 2021 года — читайте об этом подробнее в статье о новых штрафах ГИБДД.

По закону водителя штрафуют, только если он превысит скорость больше чем на 20 км/ч. Это нештрафуемый порог скорости. Например, стандартное ограничение скорости в городе — 60 км/ч, а водитель разогнался до 80 км/ч — штрафа нет будет. Если он будет ехать 81 км/ч или быстрее, скорее всего, его оштрафуют.

Выходит, в городе можно превышать скорость до 80 км/ч, за городом — до 110, на магистрали — до 130, в жилой зоне — до 40 км/ч. Штрафа за такое нет.

Мы не рекомендуем превышать допустимую скорость. Штраф не единственное возможное последствие. В случае аварии водитель, который превысил скоростью даже на 1 км/ч, автоматически будет считаться виновником.

В населенном пункте. Стандартное ограничение в городах, деревнях и селах — 60 км/ч. Иногда в городах встречаются отрезки с разрешенной скоростью выше — например, на мосту без пешеходов. В таких случаях обычно есть знак — цифра в красном круге.

Транспорт Ограничение, км/ч
Легковые автомобили, мотоциклы 60
Грузовики до 3,5 т. 60
Грузовики тяжелее 3,5 т. 60
Автобусы, междугородние и маломестные 60
При буксировке другого транспорта 50
При организованной перевозке детей 60

Вне населенного пункта. Как правило, максимальная скорость на дорогах за городом — 90 км/ч. На отдельных участках она может быть выше, до 110 км/ч.

Транспорт Ограничение, км/ч
Легковые автомобили, мотоциклы 90
Грузовики до 3,5 т. 90
Грузовики тяжелее 3,5 т. 70
Автобусы, междугородние и маломестные 90
При буксировке другого транспорта 50
При организованной перевозке детей 60

На автомагистрали. Максимальная скорость на магистрали — 110 км/ч. Этот вид дорог обозначают специальным зеленым знаком с двумя поперечными линиями.

Транспорт Ограничение, км/ч
Легковые автомобили, мотоциклы 110
Грузовики до 3,5 т. 110
Грузовики тяжелее 3,5 т. 90
Автобусы, междугородние и маломестные 90
При буксировке другого транспорта 50
При организованной перевозке детей 60

В жилой зоне. Во дворах, у жилых домов и в велосипедных зонах нельзя разгоняться больше 20 км/ч. Это правило распространяется на все виды транспорта.

Транспорт Ограничение, км/ч
Легковые автомобили, мотоциклы 20
Грузовики до 3,5 т. 20
Грузовики тяжелее 3,5 т. 20
Автобусы, междугородние и маломестные 20
При буксировке другого транспорта 20
При организованной перевозке детей 20

Если есть знак «Ограничение скорости». В этом случае водитель ориентируется на цифру на знаке. Если на дороге за городом идет ремонт и установлено ограничение 40 км/ч, быстрее ехать нельзя. Скорость в 60 км/ч уже будет считаться превышением, за него возможен штраф.

Знак «Ограничение скорости» перестает действовать после:

  • знака «Конец ограничений» — белого круга с косой чертой;
  • конца зоны действия. Под знаком бывает табличка со стрелкой, например «100 м»;
  • знака населенного пункта. В нем скорость 60 км/ч;
  • перекрестка.

Какой штраф грозит за превышение скорости в 2021 году в РФ

Не лишают прав. Автовладельцу могут прислать только штраф. Если по статье КоАП предусмотрено лишение, его не будет — такое наказание возможно, только если машину остановил инспектор. Вместо этого, как правило, штрафуют на 5000 рублей. В первые 20 дней эту сумму можно оплатить со скидкой 50%.

Берут минимальный штраф, если среди наказаний варианты штрафов. Если единственное наказание по статье — штраф, но есть варианты, с камеры придет постановление на наименьшую сумму. Например, при превышении скорости на 40 км/ч инспектор оштрафует на 1500 рублей, а с камеры придет штраф только на 1000 рублей.

Штраф получает собственник. Штраф с камеры всегда приходит владельцу машины, независимо от того, кто в действительности был за рулем.

Повторным считается нарушение одного и того же правила дорожного движения (ПДД) за год. Иногда для такого нарушения штрафы выше — так бывает при серьезном превышении скорости.

Повторное превышение на 40-60 км/ч. За такое штрафуют на 2000-2500 рублей, скидка при оплате не предусмотрена.

Повторное превышение на 60 км/ч и больше. В этом случае инспектор выпишет протокол, а судья, скорее всего, лишит водителя прав. Если нарушение зафиксировала камера, будет штраф — 5000 рублей.

  • ГЛАВНОЕ
  • НОВОСТИ
  • НОВОСТИ РЕГИОНОВ
  • НОВОСТИ БИЗНЕСА
  • ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ
  • СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Мы привыкли видеть дорожные камеры в качестве крупных «ящиков» с оборудованием. Их можно отличить по объективу и лампам инфракрасной подсветки. Однако конструкция камер контроля средней скорости немного иная.

Эти устройства не имеют привычного радара и приемника, которые испускают радиоволны и по форме обратного сигнала вычисляют скорость транспортного средства. Камера на среднюю скорость, напротив, контролирует движение по принципу измерения времени, затраченного на прохождение фиксированного участка дороги.

Контроль средней скорости хорош тем, что позволяет оценить законопослушность водителя на большом участке трассы. Такие камеры не наказывают автомобилистов за кратковременные превышения, которые случаются на спусках или длинных прямиках. Они выписывают штрафы за осознанные превышения скорости, которые совершаются на протяжении 1-3 км.

Камеры на среднюю скорость показали свою эффективность и устанавливаются не только в городах, но и на междугородних трассах.

Они не определяются портативными сканерами радиосигналов, так как никаких радиоволн не излучают Однако об их расположении можно узнать через мобильные навигационные устройства. Карты расположения всех камер выкладываются в свободный доступ, и их можно установить на свой мобильный гаджет.

Привлечение к ответственности за превышение средней скорости движения

При движении по дорогам нередко возникают спорные ситуации, связанные с превышением скоростного режима. Из-за небольшой суммы штрафа многие водители не хотят терять время и нервы, поэтому вносят назначенную сумму, оставаясь внутренне несогласными с наказанием.

С другой стороны, находятся принципиальные автомобилисты, которые ради отстаивания своей правоты готовы пройти судебные тяжбы в различных судебных инстанциях.

  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Полный привод
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Новости
  • Седан Lada Vesta Cross
  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Дата выхода
  • Новости

Стационарные устройства используются в зонах интенсивного движения, в основном там, где живому человеку будет сложно патрулировать. Они устанавливаются на специальных дорожных конструкциях, в виде шестов, или непосредственно на столбах освещения.

Стационарные камеры в отличие от мобильных устанавливаются и настраиваются один раз, и продолжают работать круглые сутки на одном месте длительное время.

За сколько метров камера фиксирует превышение скорости?

  1. Триноги КРИС-П ловят нарушение за 150 метров от машины нарушителя.
  2. Радар Стрелка, который устанавливают над перекрестками, способен засечь нарушителя с полукилометра.
  3. Все остальные радары фиксируют нарушение с расстояния 400 метров (примерно) до бампера нарушителя.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *