Характеристика ким егэ 2021 биология

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Характеристика ким егэ 2021 биология». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Во-первых, к освоению полного объема знаний. Ученикам важно уметь их применить в новой ситуации.

«Готовиться, прежде всего, нужно к тому, чтобы дети освоили полный объем знаний по всем разделам биологии. В большом темном помещении у нас всегда с собой должен быть фонарик, чтобы рассмотреть самые дальние уголки и мельчайшие детали — все должно быть в поле зрения ученика».

Во-вторых, — к освоению умения интегрировать знания, использовать межпредметные связи.

В третьих, важно освоить умение многоаспектного рассмотрения объектов и процессов (структурно-функциональный, эволюционный, экологический).

В-четвертых, необходимо понимать алгоритмы выполнения заданий разного вида.

В-пятых, нужно изучить требования к оцениванию разных заданий.

Демоверсия ЕГЭ 2021 по биологии

Следующее задание линии 25 — из раздела «Человек и его здоровье». Объем задания расширяется за счет двух тем — «Обмен веществ» и «Система органов человека». Но помимо внутрипредметной интеграции присутствует и межпредметная связь с химией, потому что тут необходимо помнить о биохимических процессах, которые протекают в мышцах.

Нельзя сказать, что это задание лежит за рамками программы, но совершенно точно оно дает некий эффект новизны и погружает ребенка в ситуацию, где нужно объединить полученные в школе знания.

Известно, что уровень глюкозы в крови взрослого человека в норме составляет 4,1 — 5,9 ммоль/л. На концентрацию глюкозы влияет ряд органов, например промежуточный мозг, надпочечники, двуглавая мышца плеча. Используя знания о функциях этих органов, объясните их роль в регуляции концентрации уровня глюкозы.

Элементы ответа:

1) Промежуточный мозг (гипоталамус) с помощью нейронов-рецепторов определяет концентрацию глюкозы в крови;
2) Промежуточный мозг (гипоталамус и гипофиз) осуществляет нейрогуморальную регуляцию уровня глюкозы в крови;
3) Надпочечники вырабатывают гормон адреналин, который усиливает распад гликогена до глюкозы;
4) Двуглавая мышца плеча во время работы потребляет глюкозу, понижая ее концентрацию в крови;
5) Двуглавая мышца плеча синтезирует гликоген из глюкозы, понижая концентрацию глюкозы в крови.

Задание тоже оценивается жестко — максимально за четыре-пять элементов ответа — 3 балла, за один-три правильных ответа — 2 балла.

Обратите внимание, что в последние годы в очень многих критериях появляется замечание: За дополнительную информацию, не имеющую отношения к вопросу задания, баллы не начисляются, но за наличие в ней ошибок снимается 1 балл. ЕГЭ, к сожалению, не прощает оплошностей, и к этому тоже очень важно подготовить детей.

Введение принципа антипараллельности при матричном синтезе, поиск отдельных кодонов, триплетов ДНК, обратная транскрипция — все эти элементы усложнили задания линии 27 в последние годы.

Известно, что комплементарные цепи нуклеиновых кислот антипараллельны (5’ концу в одной цепи соответствует 3’конец другой цепи). Синтез нуклеиновых кислот начинается с 5’ конца. Рибосома движется по иРНК в направлении от 5’ к 3’ концу. Фрагмент ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов:

5’-ЦГАТАТЦГАТТТАГА-3’ 3’-ГЦТАТАГЦТАААТЦТ-5’ Определите, какая из цепей ДНК (верхняя или нижняя) является матричной (транскрибируемой), если первая аминокислота в синтезируемом фрагменте полипептида Арг.

Объясните ваше решение. Укажите последовательность фрагмента молекулы РНК и фрагмента полипептида, состоящего из пяти аминокислот, синтезируемого на матрице этой РНК.

Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода. При написании последовательности нуклеиновых кислот указывайте направление цепи.

Послабление в системе оценивания в этом году — разработчики в эталонах указали, что если ребенок не прописал концы для кодонов иРНК и триплетов ДНК, то такие ответы тоже принимаются. Однако мы все понимаем, что если не учитывать антипараллельность при решении задач, то в отсутствии цифр ответы ученика могут быть иными.

За выполнение задания можно получить максимум 3 балла — если ответ включает в себя все элементы (всего их пять), 2 балла — за четыре элемента и 1 балл — за два-три. При этом в ответе не должно быть биологических ошибок. И снова важно дать наиболее исчерпывающий, логически последовательный ответ.

Важно понимать, что при подготовке к ЕГЭ в каждом курсе биологии необходимо реализовать структурно-функциональный, эволюционный и экологический подходы.

  • Клетки: строение в сравнении
  • Растительные ткани: строение функции
  • Органы растений: строение функции
  • Процессы жизнедеятельности растений (механизмы)
  • Классификация растений
  • Адаптация к условиям среды, значение

В 2021 году выпускники смогут выбрать направление исходя из имеющихся сертификатов ЕГЭ. Так, связка дисциплин «биология» + «профильная математика», откроет двери в таких направлениях, как:

  • Биология (06.03.01);
  • Медицинская кибернетика (30.05.03);
  • Клиническая психология (37.05.01);
  • Ветеринарная медицина (36.05.01);
  • Зоотехника (36.03.02);
  • Почвоведение (06.03.02);
  • Агрономия (35.03.04);
  • Ландшафтная архитектура (35.03.10).

Если вы мечтаете о медицинской карьере или хотите работать в фармацевтической промышленности, то стоит задуматься о сдаче химии в качестве ЕГЭ по выбору.

Стоит заметить, что в 2020 году биологию планировали сдавать почти 20% участников ЕГЭ, тогда как химию только 14,3%. Но не стоит считать биологию простым для сдачи предметом, ведь на экзамен вынесены все тематические блоки из школьного курса, а это достаточно большой объем информации.

В КИМах по биологии для ЕГЭ 2021 года кардинальных изменений не будет – выпускникам будет предложено 28 заданий, в числе которых 12 базового уровня, 9 – повышенного и 7 высокого.

Часть

Кол-во заданий Тип ответа
Первая часть 21 краткий
Вторая часть 7

развернутый

При этом в 1-й части 11-классникам встретятся такие типы заданий:

  • множественный выбор ответов – 6;
  • поиск соответствия – 6;
  • установление правильных последовательностей – 3;
  • дополнение данных в таблицах – 2;
  • решение задач по цитологии и генетике – 2;
  • на анализ графической информации – 1;
  • дополнение схем – 1.

Выполнив все 28 заданий, экзаменуемый может заработать 58 ПБ, что и будет интерпретировано как 100 ТБ.

При этом распределение баллов по заданиям 1-го и 2-го блока будет следующим:

Задания

Максимальный ПБ
№ 1, 2, 3, 6 1 б.
№ 4-5, 7-22, 2 б.
№ 23-28

3 б.

На выполнение работы в 2021 году будет отведено 3,5 часа (210 минут), из которых на каждое задание 1-й части рекомендуется потратить не более 5 минут, а на каждую задачу 2-й части от 10 до 20 минут.

Бланк ответов №1 оцифровывают и проверяют автоматизированным методом. Апеллировать к этой оценке нельзя, так как неправильно распознанный ответ изначально считается виной экзаменуемого, заполнившего бланк с нарушениями.

Развернутые ответы проверяют 2 независимых эксперта. Полный перечень критериев, разработанных для оценивания задания №22-28 можно найти в демонстрационном варианте КИМА, а также среди документов, доступных на сайте ФИПИ.

При несущественно расхождении в оценках 1-го и 2-го эксперта (менее 2 баллов) результирущим баллов будет принято среднее арифметическое. Если расхождение превышает 2 балла, к проверке подключают третьего эксперта.

Подсчитав все первичные баллы, эксперты переводят результат в тестовый балл, который и будет указан в сертификате ЕГЭ. Для этого в 2021 году будет использоваться следующая таблица соответствия.

Демоверсия ЕГЭ по биологии 2021 от ФИПИ

Средний тестовый балл ЕГЭ по биологии практически не изменился по сравнению с прошлым годом и составил 51,1. Не преодолели минимальную границу в 36 тестовых баллов около 18,6% участников, что немногим больше, чем в прошлом году. 6 тыс. 367 участников написали экзаменационную работу на высокий балл (от 81 до 100), стобалльников по этому предмету в 2021 году — 62 человека. Итоги экзамена сообщил Рособрнадзор.

Подготовка к ОГЭ-2021 Орфографический анализ. Написание НЕ с разными частями речи

Работа содержит типовые задания ФИПИ по теме «Написание НЕ с разными частями речи»…

Подготовка к ОГЭ-2021 Орфографический анализ. Написание Н-НН в суффиксах слов разных частей речи

Работа содержит задания с сайта ФИПИ по теме «Написание Н-НН в суффиксах слов разных частей речи»…

Подготовка к ОГЭ-2021 Орфографический анализ. «Правописание прставок»

Задания из сайта ФИПИ Орфографический анализ. «Правописание приставок»…

Подготовка к ОГЭ-2021 Орфографический анализ. «Написание ъ и ь знаков»

Орфографический анализ. Работа содержит типовые тестовые задания , соответствующие заданию №5 ОГЭ-2021…

  • ОГЭ 2021, Биология, 30 вариантов, Типовые варианты экзаменационных заданий, Мазяркина Т.В., Первак С.В.
  • ОГЭ 2021, Биология, 12 вариантов, Типовые варианты экзаменационных заданий, Мазяркина Т.В., Первак С.В.
  • ЕГЭ-2021, Биология, 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену, Прилежаева Л.Г., 2020
  • ОГЭ 2020, Биология, 14 вариантов, Типовые варианты, Мазяркина Т.В., Первак С.В.

Следующие учебники и книги:

  • ЕГЭ 2020, Биология, Методические рекомендации, Рохлов В.С., Петросова Р.А.
  • ЕГЭ 2020, Сборник заданий по биологии
  • Биология, полный курс подготовки к ЕГЭ + мультимедийный репетитор Яндекс, Пименов А.В., 2014
  • ЕГЭ, биология, универсальный справочник, Садовниченко Ю.А., 2020

Предыдущие статьи:

  • ЕГЭ 2021, Биология, 11 класс, Спецификация, Проект
  • ЕГЭ 2021, Биология, 11 класс, Кодификатор, Проект
  • ЕГЭ 2021, Биология, 11 класс, Демонстрационный вариант, Проект
  • ЕГЭ 2021, Биология, 11 класс, Спецификация, Кодификатор, Проект

Минимум, который можно считать хоть и посредственным, тем не менее успешным, составляет 36 баллов. Стоит отметить, что для поступления в наименее престижные учебные заведения не на бюджетную форму обучения выпускник должен обладать сертификатом в 50 баллов.

Абитуриентам ВУЗов высокого уровня подготовки выдвигаются требования, предусматривающие 84 балла, если планируется поступление на бюджетную форму обучения.

На сегодняшний день можно выделить следующие показатели результативности сдачи тестов ЕГЭ:

  • оценку «два» получают те, кто набрал результат в количестве 0-35 баллов;
  • оценку «три» имеют выпускники, набравшие 36-54 балла;
  • оценка «четыре» соответствует показателю в интервале 55-71 балл;
  • оценке «пять» соответствует сумма, составляющая 72 балла и выше.

Демоверсия ЕГЭ по биологии 2021 года с сайта ФИПИ

Специалисты при разработке порядка и особенностей проведения единого государственного экзамена стремятся сделать его ещё более эффективным и прозрачным. Безусловно, все изменения утвердятся только к началу 2020-2021 учебного года, тем не менее необходимо уже сейчас следить за новостями с тем, чтобы составить представление о том, с чем предстоит работать в дальнейшем.

При подготовке к тестам следует учитывать, что биология – это достаточно сложный предмет, охватывающий множество тем. Он не приемлет зубрёжки, и его невозможно будет повторить за несколько недель. А если ещё есть разделы, которые не были усвоены в процессе обучения, то задача значительно усложняется.

Для успешной подготовки необходимо не только безупречно разбираться в терминологии, но и уметь работать с визуальными объектами: схемами, таблицами, графиками. Ученик должен понимать, как решаются биологические задачи, обладать умением сделать вывод, объяснить факт.

Выпускников школ порадует новость: им будет предоставлена возможность пересдачи не только обязательного предмета, а любого. Однако он может быть только один.

У тех, кто в прошлом году получил неудовлетворительный результат или же не сдал несколько предметов, такая возможность исключается.

В случае если ученик не явился на экзамен по уважительной причине, подтверждённой документально, он сможет пересдать в резервный день сессии или же в период проведения осенней сессии.

Структура заданий по биологии подвергается изменениям каждый год. Следует обращать особое внимание на варианты задач, соответствующие текущему году, так как именно они будут положены в основу предлагаемых на экзамене. Однако не стоит сбрасывать со счетов билеты прошлых лет, они также могут быть использованы в подготовке к испытаниям.

Демонстрационные материалы имеют как печатную форму, так и вид онлайн-тестов, расположенных на профильных ресурсах. В них входит объяснение, аргументация правильности выбора ответа, следовательно, они подходят как для повторения пройденного материала, так и для проверки усвоенных знаний.

Специалисты при разработке порядка и особенностей проведения единого государственного экзамена стремятся сделать его ещё более эффективным и прозрачным. Безусловно, все изменения утвердятся только к началу 2020-2021 учебного года, тем не менее необходимо уже сейчас следить за новостями с тем, чтобы составить представление о том, с чем предстоит работать в дальнейшем.

Открытый вариант КИМ ЕГЭ по биологии 2021 ФИПИ Разбор и ответы

В КИМах по биологии для ЕГЭ 2021 года кардинальных изменений не будет – выпускникам будет предложено 28 заданий, в числе которых 12 базового уровня, 9 – повышенного и 7 высокого.

Часть Кол-во заданий Тип ответа
Первая часть 21 краткий
Вторая часть 7 развернутый

При этом в 1-й части 11-классникам встретятся такие типы заданий:

  • множественный выбор ответов – 6;
  • поиск соответствия – 6;
  • установление правильных последовательностей – 3;
  • дополнение данных в таблицах – 2;
  • решение задач по цитологии и генетике – 2;
  • на анализ графической информации – 1;
  • дополнение схем – 1.

Выполнив все 28 заданий, экзаменуемый может заработать 58 ПБ, что и будет интерпретировано как 100 ТБ.

При этом распределение баллов по заданиям 1-го и 2-го блока будет следующим:

Задания Максимальный ПБ
№ 1, 2, 3, 6 1 б.
№ 4-5, 7-22, 2 б.
№ 23-28 3 б.

На выполнение работы в 2021 году будет отведено 3,5 часа (210 минут), из которых на каждое задание 1-й части рекомендуется потратить не более 5 минут, а на каждую задачу 2-й части от 10 до 20 минут.

Бланк ответов №1 оцифровывают и проверяют автоматизированным методом. Апеллировать к этой оценке нельзя, так как неправильно распознанный ответ изначально считается виной экзаменуемого, заполнившего бланк с нарушениями.

Развернутые ответы проверяют 2 независимых эксперта. Полный перечень критериев, разработанных для оценивания задания №22-28 можно найти в демонстрационном варианте КИМА, а также среди документов, доступных на сайте ФИПИ.

Выпускников школ порадует новость: им будет предоставлена возможность пересдачи не только обязательного предмета, а любого. Однако он может быть только один.
У тех, кто в прошлом году получил неудовлетворительный результат или же не сдал несколько предметов, такая возможность исключается.
В случае если ученик не явился на экзамен по уважительной причине, подтверждённой документально, он сможет пересдать в резервный день сессии или же в период проведения осенней сессии.

В экзамен по биологии входят 28 заданий, из них 21 задание с кратким ответом и семь с развёрнутым ответом. Задания отличаются друг от друга по уровню сложности и формату. Всего за экзамен вы можете получить 58 первичных баллов, которые в дальнейшем переводятся в 100 вторичных. Причём за первую часть можно получить максимум 38 первичных баллов (66 вторичных), а за вторую 20 первичных (34 вторичных).

Вторая часть ЕГЭ по биологии 2022 — это задания с развёрнутым ответом, который нужно самостоятельно сформулировать и записать. У каждого задания свои особенности.

  • 22 задание (первое задание второй части) обсуждаются практические ситуации и их решение
  • 23 — нужно проанализировать рисунок и ответить на вопросы
  • 24 — текст, где нужно исправить биологические ошибки в некоторых предложениях
  • 25 и 26 — развёрнутые ответы по блокам «Система и многообразие органического мира», «Организм человека и его здоровье» и «Эволюция живой природы»
  • 27 и 28 — прикладные задания, где нужно решать задачи по цитологии и генетике.

Как видите, обе части экзамена важны. Готовиться к ним нужно вдумчиво и последовательно.

48844

Видео 20587

Видео 27839

Задача «Решу ЕГЭ биология на высокий балл»

Видео 6907

14830

Фото 13371

Фото 13189

Новый тренировочный вариант №200921 ЕГЭ 2021 по биологии 11 класс с ответами и решением для подготовки к экзамену на 100 баллов от 21.09.2020 (21 сентября 2020 года), вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ ЕГЭ 2021 года.

Ссылка для скачивания тренировочного варианта: скачать

Ссылка для скачивания ответов к варианту: скачать

Тренировочный вариант №2 состоит из двух частей, включающих в себя 28 заданий. Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом. Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом.

Подготовка к ЕГЭ по биологии 2021.

3)Для построения фермента фитазы потребовалось транскрибировать участок с 96 нуклеотидами. Какое количество молекул транспортных РНК потребуется для построения этого белка?

Ответ: 32

4)Все приведенные ниже признаки, кроме двух, подходят для описания свойств генетического кода живых организмов. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

    1) код универсален – одинаковые аминокислоты кодируются у разных организмов на Земле одними и теми же кодонами. Это правило верно для любого живущего организма от вируса до человека; 2) код вырожден (избыточен) – аминокислоты кодируются одним и только одним кодоном и всегда им; 3) код непрерывен – кодоны следуют друг за другом в определённой последовательности и не имеют разрывов в нуклеотидной цепи; 4) код однозначен – каждый кодон соответствует группе аминокислот, их количество можно увидеть в соответствующей ячейке таблицы генетического года; 5) код триплетен – он имеет как смысловые кодоны, так и стоп-кодоны, так называемые «нонсенс» – кодоны, свидетельствующие об окончании гена.

Ответ: 24

6)У бабушки и дедушки в семье Мышкиных голубые глаза. Их сын, голубоглазый блондин, женится на жгучей шатенке с тёмно-карими глазами из семьи Норушкиных. Какова вероятность того, что бабушка и дедушка из семьи Мышкиных увидят внуков с голубыми глазами? Ответ запишите в виде числа. (Знак % не используйте).

Ответ: 0

7)Все приведённые ниже положения, кроме двух, относятся к описанию опытов Т. Моргана по установлению явления сцепленного наследования признаков. Определите два положения, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

    1) впервые сцепленное наследование предсказал ещё Г. Мендель в своих опытах на горохе, это также является его допущением при проведении опытов по скрещиванию и отклонении от «идеального» расщепления; 2) единицей наследственной информации в организме является ген который имеет строго определённое место в хромосоме – локус. Места расположения генов отражаются на генетических картах; 3) исходя из факта, что организм имеет большое количество признаков и относительно небольшое число хромосом (несколько десятков) было сделано предположение, что в одной хромосоме содержится множество генов и они расположены линейно; 4) в анафазе негомологичные хромосомы расходятся по строго определенному порядку, определяемому центромерами и нитями веретена деления, поэтому в гаметах образуются различные комбинации хромосом; 5) существует сцепление генов в хромосоме, когда близко расположенные гены наследуются совместно, и нарушением таких «сцепок» является кроссинговер в профазе 1 мейоза, что ведёт к увеличению комбинаций генов.

Ответ: 14

11)Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов растения, начиная с самого низшего таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

    1) Однодольные 2) Овёс 3) Цветковые 4) Овёс марокканский 5) Растения 6) Мятликовые 7) Мятликоцветные

Ответ: 4267135

12)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Строение, функции и особенности соединительных тканей в организме человека заключаются в следующем:

    1) одним из типов соединительных тканей является кровь, она состоит в основном из межклеточного вещества – плазмы (около 90%) и только порядка 10% приходится на форменные элементы; 2) к соединительным тканям относится жировая, различают белые жировые ткани, которые могут запасать одну или несколько капель жира; 3) эти ткани сформированы из многочисленных клеток и вырабатываемого ими межклеточного вещества; 4) существует обширная группа этих тканей, они могут быть рыхлыми, волокнистыми, твёрдыми и жидкими; 5) все мышечные соединительные ткани имеют исчерченность и способны сокращаться произвольно; 6) основными функциями принято считать опорную, трофическую и защитную.

Ответ: 346

14)Установите последовательность расположения тканей и органов в строении хрящевого подвижного соединения. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

    1) суставная полость различной формы, может включать в себя синовиальные складки, суставной диск или мениск; 2) соединительно-тканная оболочка, выполняющая защитную и питательную функции; 3) хрящевое образование, толщина которого зависит от нагрузки, уменьшает давление и равномерно распределяет его по поверхности; 4) двуслойная суставная капсула, ограничивающая полость сустава и прилегающая к костям; 5) синовиальная мембрана с выростами-волосками для фильтрации и образования синовиальной жидкости; 6) костные поверхности, подходящие друг к другу, но не имеющие идеально подходящих форм для сочленения и образующие щель; 7) синовиальная жидкость, уменьшающая трение, увеличивающая скорость ответа хряща, осуществляет питание.

Ответ: 2451637

15)Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых верно описаны и охарактеризованы мутации как источник генетической изменчивости и материал для эволюции. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Новый тренировочный вариант №201005 ЕГЭ 2021 по биологии 11 класс с ответами для подготовки к экзамену на 100 баллов от 05.10.2020 (5 октября 2020 года), вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ ЕГЭ 2021 года.

Ссылка для скачивания тренировочного варианта ЕГЭ 2021: скачать

Ссылка для скачивания ответов к варианту: скачать

3)В клетках зародыша посевного овса 82 хромосомы. Какой набор хромосом в клетках эндосперма овса? В ответе запишите только количество хромосом.

Ответ: 123

4)Все приведенные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображенного на рисунке органоида клетки. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

    1) участвует в формировании веретена деления 2) имеется у всех высших растений 3) одномембранный органоид 4) состоит из двух центриолей 5) удваивается в интерфазе

Ответ: 23

6)Определите, сколько процентов растений будут иметь красные цветки и низкий рост при скрещивании гетерозиготных красноцветковых (А) высокорослых (В) растений друг с другом. Ответ запишите в виде числа.

Ответ: 18,75

7)Все приведенные ниже примеры, кроме двух, относятся к бесполому размножению организмов. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) размножение папоротников спорами 2) конъюгация спирогиры 3) партеногенез муравьев 4) почкование гидры 5) фрагментация дождевых червей

Ответ: 23

9)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у животного сформировался череп, изображённый на рисунке, то для него характерны следующие признаки 1) короткий кишечник 2) тщательное разжевывание пищи 3) питание животной пищей 4) развитая слепая кишка 5) многокамерный желудок 6) хорошо развитые клыки и хищные зубы

Ответ: 136

11)Установите последовательность таксонов животного, начиная с самого мелкого. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) Животные 2) Птицы 3) Эукариоты 4) Казуарообразные 5) Хордовые 6) Эму

Ответ: 642513

12)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие ферменты пищеварительной системы человека расщепляют белки и пептиды? 1) трипсин 2) амилаза 3) липаза 4) мальтаза 5) аминопептидаза 6) пепсин

Ответ: 156

14)Определите последовательность структур выделительной системы человека. Запишите соответствующую последовательность цифр. 1) петля Генле 2) капсула Боумена-Шумлянского 3) извитой каналец 1-ого порядка (проксимальный) 4) почечная лоханка 5) извитой каналец 2-ого порядка (дистальный)

Ответ: 23154

15)Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида Лисица обыкновенная. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1) Наиболее распространённый окрас Лисицы обыкновенной: яркорыжая спина, белое брюхо и тёмные лапы. (2) Летний мех гораздо более редкий и короткий, а зимний — густой и пышный. (3) Лисы отличаются большими ушными раковинами-локаторами, с помощью которых они улавливают звуковые колебания. (4) Лисицы заселяют тундры, степи, пустыни и горные массивы. (5) Участок земли, который занимает пара лисиц, должен обеспечивать их достаточным количеством корма и пригодными для устройства нор местами. (6) Во всех частях своего ареала лисицы отдают предпочтение открытой местности.

Ответ: 123

17)Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие животные ведут паразитический образ жизни? 1) малярийный плазмодий 2) морская мышь 3) трубочник 4) амёба обыкновенная 5) минога речная 6) острица детская

Ответ: 156

19)Установите правильную последовательность появления и расцвета на Земле растительных организмов. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) Зеленые водоросли 2) Семенные папоротники 3) Мхи 4) Псилофиты (риниофиты) 5) Покрытосеменные растения

Ответ: 14325

21)Проанализируйте диаграмму, на которой представлена плотность нервных
Клеток в головном мозге разных видов млекопитающих. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. 1) У человека самый большой объём головного мозга 2) Объём головного мозга пропорционален плотности расположения нервных клеток 3) Плотность нервных клеток в мозге является особенностью каждого из приведённых видов 4) Плотность нервных клеток зависит от питания организма 5) Плотность расположения нервных клеток у ежа меньше, чем у приматов

Ответ: 35

22)У собаки выработан условный слюноотделительный рефлекс на горение лампочки. Во время подачи условного раздражителя (зажигание лампочки) раздаётся резкий громкий звук, и условный рефлекс (выделение слюны) не проявляется. Какое явление описано и каков его механизм?

24)Найдите три ошибки в приведённом тексте «Пресмыкающиеся». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. (1) Большинство пресмыкающихся живёт на суше. (2) К представителям этого класса относят прыткую ящерицу, обыкновенную гадюку, гребенчатого тритона, болотную черепаху. (3) У пресмыкающихся наряду с лёгочным дыханием ещё сохраняется кожное дыхание. (4) В процессе дыхания воздух через глотку и гортань поступает непосредственно в лёгкие. (5) Размножение животных происходит, как правило, на суше, у них осуществляется внутреннее оплодотворение. (6) В яйце имеется большой запас питательных веществ, снаружи яйцо покрыто известковой скорлупой или кожистой оболочкой. (7) Развитие происходит без превращения, вылупившееся животное морфологически сходно с родительскими особями.

  • Обществознание
  • Математика
  • Физика
  • Химия
  • География
  • Иностранный (английский, немецкий, французский, испанский) язык

ЕГЭ Русский язык 2021. Изменения в КИМ

Изменены формулировка и способ предъявления языкового материала задания №9.

Уточнены формулировка задания №27 и критерии оценивания.

Изменён первичный балл за выполнение работы с 58 до 59.

Изменена модель задания №25 (историческое сочинение) при сохранении требований, содержащихся в задании, и максимального балла за его выполнение. Если в 2020 г. участники ЕГЭ писали сочинению по одному из трёх исторических периодов, то в 2021 г. историческое сочинение необходимо написать по одному из трёх предложенных исторических процессов или по деятельности одной из трёх исторических личностей.

Методичка ЕГЭ-2021 30 вариантов по биологии

Экзамен проводится в компьютерной форме.

Включены задания на практическое программирование (составление и отладка программы в выбранной среде программирования), работу с электронными таблицами и информационный поиск. Таких заданий в работе 9, т.е. треть от общего количества заданий.

Остальные 18 заданий сохраняют глубокую преемственность с КИМ ЕГЭ прошлых лет (экзамена в бланковой форме) и адаптированы к новым условиям сдачи экзамена в тех случаях, когда это необходимо. Так, например, задание №6 КИМ 2021 г. является преемником задания №8 модели КИМ предыдущих лет. В заданиях этой линии нужно было выполнить фрагмент программы вручную, что в условиях доступности компьютера со средами программирования делает задание тривиальным. Поэтому при сохранении тематики задания была скорректирована постановка вопроса в сторону анализа соответствия исходных данных программы заданному результату её работы.

В отличие от бланковой модели экзамена, в 2021 г. выполнение заданий по программированию допускается на языках программирования (семействах языков) С++, Java, C#, Pascal, Python, Школьный алгоритмический язык. Из примеров фрагментов кода в заданиях в связи с не востребованностью исключены примеры на Бейсике.

13 12 2020

  • Уроки Powerpoint
  • презентация
  • powerpoint
  • шаблон
  • фон
  • учеба
  • background
  • уроки
  • литература
  • школа
  • учитель
  • тест
  • викторина
  • педагогика
  • внеклассная работа
  • информатика
  • начальное образование
  • английский язык
  • анимация
  • фото
  • интернет
  • обучение
  • география
  • компьютер
  • биология
  • программы
  • курсы
  • детский сад
  • математика
  • русский язык
  • животные
  • Sport 32
  • Fashion 39
  • Technology 12
  • Music 15
  • Business 12
  • Politics 17
  • Lifestyle 43

Открытые варианты КИМ ЕГЭ 2021 года

Следующее задание линии 25 — из раздела «Человек и его здоровье». Объем задания расширяется за счет двух тем — «Обмен веществ» и «Система органов человека». Но помимо внутрипредметной интеграции присутствует и межпредметная связь с химией, потому что тут необходимо помнить о биохимических процессах, которые протекают в мышцах.

Нельзя сказать, что это задание лежит за рамками программы, но совершенно точно оно дает некий эффект новизны и погружает ребенка в ситуацию, где нужно объединить полученные в школе знания.

Известно, что уровень глюкозы в крови взрослого человека в норме составляет 4,1 — 5,9 ммоль/л. На концентрацию глюкозы влияет ряд органов, например промежуточный мозг, надпочечники, двуглавая мышца плеча. Используя знания о функциях этих органов, объясните их роль в регуляции концентрации уровня глюкозы.

Элементы ответа:

1) Промежуточный мозг (гипоталамус) с помощью нейронов-рецепторов определяет концентрацию глюкозы в крови;
2) Промежуточный мозг (гипоталамус и гипофиз) осуществляет нейрогуморальную регуляцию уровня глюкозы в крови;
3) Надпочечники вырабатывают гормон адреналин, который усиливает распад гликогена до глюкозы;
4) Двуглавая мышца плеча во время работы потребляет глюкозу, понижая ее концентрацию в крови;
5) Двуглавая мышца плеча синтезирует гликоген из глюкозы, понижая концентрацию глюкозы в крови.

Задание тоже оценивается жестко — максимально за четыре-пять элементов ответа — 3 балла, за один-три правильных ответа — 2 балла.

Обратите внимание, что в последние годы в очень многих критериях появляется замечание: За дополнительную информацию, не имеющую отношения к вопросу задания, баллы не начисляются, но за наличие в ней ошибок снимается 1 балл. ЕГЭ, к сожалению, не прощает оплошностей, и к этому тоже очень важно подготовить детей.

Введение принципа антипараллельности при матричном синтезе, поиск отдельных кодонов, триплетов ДНК, обратная транскрипция — все эти элементы усложнили задания линии 27 в последние годы.

Известно, что комплементарные цепи нуклеиновых кислот антипараллельны (5’ концу в одной цепи соответствует 3’конец другой цепи). Синтез нуклеиновых кислот начинается с 5’ конца. Рибосома движется по иРНК в направлении от 5’ к 3’ концу. Фрагмент ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов:

5’-ЦГАТАТЦГАТТТАГА-3’ 3’-ГЦТАТАГЦТАААТЦТ-5’ Определите, какая из цепей ДНК (верхняя или нижняя) является матричной (транскрибируемой), если первая аминокислота в синтезируемом фрагменте полипептида Арг.

Объясните ваше решение. Укажите последовательность фрагмента молекулы РНК и фрагмента полипептида, состоящего из пяти аминокислот, синтезируемого на матрице этой РНК.

Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода. При написании последовательности нуклеиновых кислот указывайте направление цепи.

Послабление в системе оценивания в этом году — разработчики в эталонах указали, что если ребенок не прописал концы для кодонов иРНК и триплетов ДНК, то такие ответы тоже принимаются. Однако мы все понимаем, что если не учитывать антипараллельность при решении задач, то в отсутствии цифр ответы ученика могут быть иными.

За выполнение задания можно получить максимум 3 балла — если ответ включает в себя все элементы (всего их пять), 2 балла — за четыре элемента и 1 балл — за два-три. При этом в ответе не должно быть биологических ошибок. И снова важно дать наиболее исчерпывающий, логически последовательный ответ.

Первичные баллы на ЕГЭ по биологии начисляются за правильные ответы, в зависимости от сложности заданий. Соответственно, ученики, которые не претендуют на высокие результаты, ограничиваются отработкой базовой части, а те, кто хочет поступить в вуз, готовятся к выполнению всех задач КИМ, в т.ч. и самых трудных.

Уровень сложности заданий Число заданий Максимально доступный первичный балл Процент от максимально возможного балла
Базовый 12 20 34,5
Повышенный 9 18 31
Высокий 7 20 34,5
Итого 28 58 100

Итак, максимальный результат, которого может достичь одиннадцатиклассник на ЕГЭ по биологии – это 58 первичных баллов. Их распределение по конкретным экзаменационным заданиям первой части КИМ выглядит следующим образом:

  • Упражнения №1, 2, 3 и 6 приносят ученику 1 балл при правильном выполнении.
  • За правильное и полное выполнение заданий №4, 7, 9, 12, 15, 17, 21 дают по 2 балла. При наличии одной ошибки (неправильная или лишняя цифра) или неполном ответе (отсутствие нужной цифры) начисляют 1 балл. Если ошибок больше – 0.
  • Упражнения №5, 8, 10, 13, 16, 18, 20 также «стоят» 2 балла, если приведенная последовательность цифр верна, 1 балл при одной погрешности и 0 баллов при большем числе ошибок.
  • В заданиях №11, 14 и 19 при правильной последовательности цифр в ответе ставят 2 балла. Если есть одна ошибка – 1 балл, больше одной ошибки – 0 баллов.

Задания второй части предполагают развернутый ответ и оцениваются предметной комиссией по определенным критериям. Задача №22 может добавить в копилку участника максимально 2 балла, а №23–28 – по 3 балла. Критерии оценивания заданий ЕГЭ по биологии основаны на анализе раскрытия сути вопроса, а баллы начисляются в зависимости от количества правильно записанных элементов. Задачи второй части разноплановые, поэтому для примера возьмем критерии оценивания упражнения №23:

  • 3 балла – в ответе нет биологических ошибок, наличествуют все 5 необходимых элементов. Если ученик написал лишнюю информацию, не касающуюся сути задания, то с него снимают 1 балл.
  • 2 балла – названо 3-4 элемента, фактических ошибок нет.
  • 1 балл – ученик указал 1-2 элемента, но ошибок не допустил.
  • 0 пунктов – ответ неправильный.

Если в результате проверки любого из заданий второй части между двумя экспертами возникают разногласия, в работу включается третий. Если сумма баллов за все 7 упражнений второй части различается на 3 балла или больше, он проверяет все ответы. Решение третьего эксперта окончательно.

После написания экзаменационной работы и ее оценки экспертами первичные баллы ЕГЭ по биологии пересчитывают в тестовые (вторичные). Это отметки по 100-балльной шкале, которые учитываются вузами при определении лучших абитуриентов. Перевод первичных баллов ЕГЭ в привычные 5-балльные оценки, в отличие от ОГЭ, не осуществляется уже больше десяти лет.

В 2020 году первичные баллы ЕГЭ по биологии преобразовывались в тестовые по такой схеме.

Вы присоединитесь к 10 000
наших учеников, поступившим в вуз
благодаря сильнейшему преподавательскому составу
из МГУ, МГТУ, ВШЭ

У знать подробнее у менеджеров
8 (495) 191-17-53

Для начала необходимо повторить весь изученный материал. Примеры вопросов, которые будут встречаться при прохождении экзамена, размещены на сайте ФИПИ. Там ученик сможет пройти пробную версию испытания.

В помощь к подготовке экзаменуемого могут прийти не только учебные пособия, но и онлайн-уроки педагогов и материалы с учебных порталов, размещенные в сети Интернет.

КИМы по биологии делятся на 2 раздела. Один из них имеет 33 вопроса средней сложности. На них нужно дать краткий ответ. Причем до 25 задания требуется выбрать цифру, соответствующую правильному ответу, и вписать ее в бланк. Остальные 8 вопросов нуждаются в конкретной последовательности цифр.

В следующем разделе выпускники встретят задания, имеющие повышенную сложность. Всего их насчитывается 7. На них необходимо дать развернутый ответ.

Если будущий студент не сумел с первого раза осилить ЕГЭ по биологии, то у него есть шанс исправиться. Весь год будут работать специальные независимые центры. Оставив заявку, можно будет пересдать экзамен для получения наиболее высокого балла. «Оправдаться» смогут все желающие.

В ЕГЭ по биологии 2021 года введена сквозная нумерация, как и по другим предметам. От буквенного обозначения было решено избавиться совсем.

  • По сравнению с предыдущим годом, вопросов в КИМах стало меньше на 10. Теперь их 40 вместо 50.
  • Выбрать один из нескольких ответов можно только в первых 25-ти заданиях. В 2014 году таких упражнений было 36.
  • Число развернутых описаний, напротив, увеличилось на 1. Теперь требуется подробно ответить на 7 заданий.
  • Появились новые правила оценивания полных описаний – они стали более усовершенствованными.

В каждом классе, где будет проводиться ЕГЭ, будут установлены камеры. Это делается для того, чтобы можно было оценить реальные знания будущих студентов.

Чтобы выпускник сдал экзамен на высокий балл, учителя начали подготовку с сентября. Помочь со сложными заданиями по силам репетитору. Готовиться можно и самостоятельно – в банке заданий ФИПИ есть множество вариантов КИМов. Однако получить ответы на реальные аттестационные документы невозможно. Некоторые предприимчивые люди могут предлагать за деньги скачать настоящие решения ЕГЭ по биологии, но их не существует.

В КИМах по биологии для ЕГЭ 2021 года кардинальных изменений не будет – выпускникам будет предложено 28 заданий, в числе которых 12 базового уровня, 9 – повышенного и 7 высокого.

Часть

Кол-во заданий Тип ответа
Первая часть 21 краткий
Вторая часть 7

развернутый

При этом в 1-й части 11-классникам встретятся такие типы заданий:

  • множественный выбор ответов – 6;
  • поиск соответствия – 6;
  • установление правильных последовательностей – 3;
  • дополнение данных в таблицах – 2;
  • решение задач по цитологии и генетике – 2;
  • на анализ графической информации – 1;
  • дополнение схем – 1.

Выполнив все 28 заданий, экзаменуемый может заработать 58 ПБ, что и будет интерпретировано как 100 ТБ.

При этом распределение баллов по заданиям 1-го и 2-го блока будет следующим:

Задания

Максимальный ПБ
№ 1, 2, 3, 6 1 б.
№ 4-5, 7-22, 2 б.
№ 23-28

3 б.

На выполнение работы в 2021 году будет отведено 3,5 часа (210 минут), из которых на каждое задание 1-й части рекомендуется потратить не более 5 минут, а на каждую задачу 2-й части от 10 до 20 минут.

Бланк ответов №1 оцифровывают и проверяют автоматизированным методом. Апеллировать к этой оценке нельзя, так как неправильно распознанный ответ изначально считается виной экзаменуемого, заполнившего бланк с нарушениями.

Развернутые ответы проверяют 2 независимых эксперта. Полный перечень критериев, разработанных для оценивания задания №22-28 можно найти в демонстрационном варианте КИМА, а также среди документов, доступных на сайте ФИПИ.

При несущественно расхождении в оценках 1-го и 2-го эксперта (менее 2 баллов) результирущим баллов будет принято среднее арифметическое. Если расхождение превышает 2 балла, к проверке подключают третьего эксперта.

Подсчитав все первичные баллы, эксперты переводят результат в тестовый балл, который и будет указан в сертификате ЕГЭ. Для этого в 2021 году будет использоваться следующая таблица соответствия.

Возможна ли самостоятельная подготовка к ЕГЭ 2021 года по дисциплине «биология»? Конечно да, особенно для тех, кто заканчивает специализированные классы с углубленным изучением химии и биологии.

Если же вы учили предмет не углубленно и при этом не можете похвастаться высокими баллами, стоит обратиться к репетитору или записаться на групповые курсы подготовки к ЕГЭ.

На что обратить особе внимание? Из года в год сложнее всего 11-классникам даются:

  • задачи на генетику;
  • молекулярная биология;
  • ботаника (большинство школьников просто забывают тему к 11 классу).

Фундаментом для проведения экзамена считают КИМ, в частности специальный материал, поделенный на разделы:

  • первостепенно идет речь о биологии, как науке. Здесь задачи касаются роли предмета, позволяющего понять природные процессы. Также затрагивается практическое использование знаний и областей использования биологии. Более того, в блоке есть вопросы, касающиеся сути экспериментальной техники, методов познания природы вокруг;
  • затем речь идет о живых организмах, такого плана вопросы распространяются на строение и функциональность организма, прочего. Здесь же задачи по генетическим моментам, вариантам размножения, увеличения численности всех, кто представляет природу;
  • в 3-м разделе обсуждаются процессы эволюции, разнообразные жизненные формы. Присутствуют вопросы, что дают шанс проверить знания по распределению, также по массе представителей животного мира, нужно будет ответить на вопросы касательно эволюции, перемен в видовом распределении;
  • обязательно речь пойдет о биологии человека, в данном разделе затрагиваются основы физиологии и анатомии, происхождение расы, гигиена, основы здоровья, другое;
  • на последнем этапе нужно рассказать о взаимодействии всего живого и внешних показателей, отметить связь между определенными видами, плюс типы образования пищевой цепочки.

Специальная комиссия, которая подготавливает билеты для экзамена, отмечает, что КИМ подтверждает все требования, полностью отражает уровень подготовки подростка. В связи с этим, в билетах присутствуют вопросы с 5 по 9 классы, касаются только биологического курса.

Для ОГЭ по биологии 2021 года будут актуальны все нововведения, принятые для КИМов прошлого сезона.

Поскольку в 2020 году экзамен не проводили из-за бушующей в стране эпидемии коронавируса, ФИПИ не вносил каких-либо дополнительных изменений в КИМы нового образца, анонсированные в прошлом учебном году.

В процессе подготовки к экзамену по биологии можно использовать материалы, разработанные для ОГЭ 2020 или 2021 годов, так как в актуальных КИМах и билетах 2019 года есть существенные отличия.

Так, разработанные для ОГЭ 2021 года варианты КИМов содержат 30 заданий:

Часть Кол-во заданий Сложность
І (бланк №1) 26 Краткий ответ
ІІ (бланк №2) 4 Развернутый ответ

Из 30 предложенных вопросов 18 будут относиться к базовому уровню сложности, 9 – к повышенному и только 3 – к высокому.

При этом задания можно разделить на блоки по типу ответа:

  • №1 – формат ответа слово или словосочетание;
  • №2-19 – одна цифра (по номеру правильного ответа);
  • №20-26 – последовательность цифр;
  • №37-30 – развернутый ответ.

После того, как работа полностью проверена, ей ставят какой-то балл, он же будет переведен в конкретную оценку. С целью понять, что именно соответствует баллам, следует пользоваться классической шкалой перевода:

  • 0-12 – «2»;
  • 13-25 – «3»;
  • 26-36 – «4»;
  • 37-46 – «5».

Для осмысления системы оценивая экзамена, важно учитывать принципы начисления баллов:

  • верные ответы, предусмотренные для заданий №1-22, оценивают по 1 баллу;
  • задания №23-27 оценивают по 2 балла, притом 1 балл забирают, вдруг ответ неправильный либо неполный;
  • если полностью ответить на 28 вопросов, можно получить 3 балла, а вдруг задание завершено частично – 1-2 балла, в зависимости от его полноты;
  • наибольшее количество баллов положено за 2-ю часть задания, то есть №29-32, это соответствует значению 11.

3)В клетке кожи мыши 40 хромосом. Какой набор хромосом имеет сперматозоид мыши? В ответе запишите только количество хромосом.

Ответ — 20

4)Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания молекулы белка. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  • 1) состоит из нуклеотидов
  • 2) может иметь форму глобулы
  • 3) имеет третичную и четвертичную структуры
  • 4) образуется в ядре
  • 5) бывают глобулярные и фибриллярные

Ответ — 14

6)Определите соотношение фенотипов у потомков при анализирующем скрещивании гетерозиготного растения гороха с пурпурными цветками. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

Ответ — 11

7)Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания методов селекции животных. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  • 1) выращивание организма из колонии клеток
  • 2) отбор по экстерьеру
  • 3) проверка по потомству
  • 4) полиплоидизация
  • 5) гибридизация

Ответ — 14

11)Установите последовательность расположения таксономических названий, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

  • 1) Растения
  • 2) Кипарисовые
  • 3) Хвойные
  • 4) Секвойя
  • 5) Голосеменные
  • 6) Секвойя вечнозелёная

Ответ — 642351


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *