Общие положения новой суот

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Общие положения новой суот». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Настоящее Типовое положение о системе управления охраной труда разработано в целях оказания содействия работодателям при создании и обеспечении функционирования системы управления охраной труда (далее — СУОТ), разработки положения о СУОТ, содержит типовую структуру и основные положения о СУОТ.

2. Создание и обеспечение функционирования СУОТ осуществляется работодателем посредством соблюдения государственных нормативных требований охраны труда*(1) с учетом специфики своей деятельности, достижений современной науки и наилучшей практики, принятых на себя обязательств и на основе международных, межгосударственных и национальных стандартов, руководств, а также рекомендаций Международной организации труда по СУОТ и безопасности производства.

3. СУОТ должна быть совместимой с другими системами управления, действующими у работодателя.

Структура СУОТ у работодателей, численность работников которых составляет менее 15 человек, может быть упрощенной при условии соблюдения государственных нормативных требований охраны труда*(1). Упрощение осуществляется с учетом специфики деятельности работодателя путем сокращения предусмотренных пунктом 19 настоящего Типового положения уровней управления между работником и работодателем в целом с установлением обязанностей в соответствии с пунктами 22 и 25 настоящего Типового положения.

4. СУОТ представляет собой единство:

а) организационных структур управления работодателя с фиксированными обязанностями его должностных лиц;

б) процедур и порядков функционирования СУОТ, включая планирование и реализацию мероприятий по улучшению условий труда и организации работ по охране труда;

в) устанавливающей (локальные нормативные акты работодателя) и фиксирующей (журналы, акты, записи) документации.

5. Действие СУОТ распространяется на всей территории, во всех зданиях и сооружениях работодателя.

6. Требования СУОТ обязательны для всех работников, работающих у работодателя, и являются обязательными для всех лиц, находящихся на территории, в зданиях и сооружениях работодателя.

7. Основой организации и функционирования СУОТ является положение о СУОТ, разрабатываемое работодателем самостоятельно или с привлечением сторонних организаций и специалистов. Положение о СУОТ утверждается приказом работодателя с учетом мнения работников и (или) уполномоченных ими представительных органов (при наличии).

8. В положение о СУОТ с учетом специфики деятельности работодателя включаются следующие разделы (подразделы):

а) политика работодателя в области охраны труда;

б) цели работодателя в области охраны труда;

в) обеспечение функционирования СУОТ (распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами работодателя);

г) процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда (далее — процедуры), включая:

процедуру подготовки работников по охране труда;

процедуру организации и проведения оценки условий труда;

процедуру управления профессиональными рисками;

процедуру организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья работников;

процедуру информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях;

процедуру обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников;

процедуру обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами;

процедуру обеспечения работников молоком и другими равноценными пищевыми продуктами, лечебно-профилактическим питанием;

процедуры обеспечения безопасного выполнения подрядных работ и снабжения безопасной продукцией;

д) планирование мероприятий по реализации процедур;

е) контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур;

ж) планирование улучшений функционирования СУОТ;

з) реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания;

и) управление документами СУОТ.

9. Политика работодателя в области охраны труда (далее — Политика по охране труда) является публичной документированной декларацией работодателя о намерении и гарантированном выполнении им обязанностей по соблюдению государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых на себя обязательств.

10. Политика по охране труда обеспечивает:

а) приоритет сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности;

б) соответствие условий труда на рабочих местах требованиям охраны труда;

в) выполнение последовательных и непрерывных мер (мероприятий) по предупреждению происшествий и случаев ухудшения состояния здоровья работников, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, в том числе посредством управления профессиональными рисками;

г) учет индивидуальных особенностей работников, в том числе посредством проектирования рабочих мест, выбора оборудования, инструментов, сырья и материалов, средств индивидуальной и коллективной защиты, построения производственных и технологических процессов;

д) непрерывное совершенствование и повышение эффективности СУОТ;

е) обязательное привлечение работников, уполномоченных ими представительных органов к участию в управлении охраной труда и обеспечении условий труда, соответствующих требованиям охраны труда, посредством необходимого ресурсного обеспечения и поощрения такого участия;

ж) личную заинтересованность в обеспечении, насколько это возможно, безопасных условий труда;

з) выполнение иных обязанностей в области охраны труда исходя из специфики своей деятельности.

11. В Политике по охране труда отражаются:

а) положения о соответствии условий труда на рабочих местах работодателя требованиям охраны труда;

б) обязательства работодателя по предотвращению травматизма и ухудшения здоровья работников;

в) положения об учете специфики деятельности работодателя и вида (видов) осуществляемой им экономической деятельности, обусловливающих уровень профессиональных рисков работников;

г) порядок совершенствования функционирования СУОТ.

12. При определении Политики по охране труда работодатель обеспечивает совместно с работниками и (или) уполномоченными ими представительными органами предварительный анализ состояния охраны труда у работодателя и обсуждение Политики по охране труда.

13. Политика по охране труда должна быть доступна всем работникам, работающим у работодателя, а также иным лицам, находящимся на территории, в зданиях и сооружениях работодателя.

14. Основные цели работодателя в области охраны труда (далее — цели) содержатся в Политике по охране труда и достигаются путем реализации работодателем процедур, предусмотренных разделом V настоящего Типового положения.

15. Количество целей определяется спецификой деятельности работодателя.

16. Цели формулируются с учетом необходимости оценки их достижения, в том числе, по возможности, на основе измеримых показателей.

17. Распределение обязанностей*(2) в сфере охраны труда между должностными лицами работодателя осуществляется работодателем с использованием уровней управления.

18. Организация работ по охране труда у работодателя, выполнение его обязанностей возлагается непосредственно на самого работодателя в случае, если работодатель является индивидуальным предпринимателем, руководителей структурных подразделений и иных структурных единиц работодателя, службу охраны труда, штатных специалистов по охране труда, организацию или специалиста, оказывающих услуги в области охраны труда, привлекаемых работодателем по гражданско-правовому договору.

19. В качестве уровней управления могут рассматриваться:

а) уровень производственной бригады;

б) уровень производственного участка;

в) уровень производственного цеха (структурного подразделения);

г) уровень филиала (обособленного структурного подразделения);

д) уровень службы (совокупности нескольких структурных подразделений);

е) уровень работодателя в целом.

20. С учетом специфики деятельности работодателя, структуры управления и численности работников для целей СУОТ могут устанавливаться и иные уровни управления.

21. Обязанности в сфере охраны труда должностных лиц работодателя устанавливаются в зависимости от уровня управления. При этом на каждом уровне управления устанавливаются обязанности в сфере охраны труда персонально для каждого руководителя или принимающего участие в управлении работника.

22. На уровнях управления, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 19 настоящего Типового положения, устанавливаются обязанности в сфере охраны труда:

а) непосредственно работников;

б) руководителей трудовых коллективов (бригадира, мастера);

в) руководителей производственных участков, их заместителей;

г) руководителей производственных цехов (структурных подразделений), их заместителей;

д) специалистов по охране труда структурных подразделений (должностных лиц, на которых возложено исполнение функций специалиста по охране труда).

23. На уровне управления, указанном в подпункте «в» пункта 19 настоящего Типового положения, устанавливаются обязанности в сфере охраны труда:

а) руководителей производственных участков, их заместителей;

б) руководителей производственных цехов (структурных подразделений), их заместителей;

в) специалистов по охране труда структурных подразделений (должностных лиц, на которых возложено исполнение функций специалиста по охране труда).

24. На уровне управления, указанном в подпункте «г» пункта 19 настоящего Типового положения, устанавливаются обязанности в сфере охраны труда:

а) руководителей служб и структурных подразделений филиала, их заместителей;

б) руководителей производственных участков структурных подразделений филиала, их заместителей.

25. На уровнях управления, указанных в подпунктах «д» и «е» пункта 19 настоящего Типового положения, устанавливаются обязанности в сфере охраны труда:

а) непосредственно самого работодателя, его представителей или назначенного им единоличного исполнительного органа;

б) заместителей руководителя организации по направлениям производственной деятельности;

в) заместителя руководителя, ответственного за организацию работ по охране труда.

26. На каждом уровне управления устанавливаются обязанности в сфере охраны труда службы охраны труда, штатных специалистов по охране труда, организации или специалиста, оказывающих услуги в области охраны труда, привлекаемых работодателем по гражданско-правовому договору, или работодателя — индивидуального предпринимателя (лично), руководителя организации, другого уполномоченного работодателем работника, осуществляющих функции службы охраны труда, штатных специалистов по охране труда (далее — служба (специалист) охраны труда).

В случае привлечения по гражданско-правовому договору организации или специалиста, оказывающих услуги в области охраны труда, для осуществления функций службы (специалиста) охраны труда работодатель должен информировать такие организацию или специалиста о тех факторах, которые влияют (или могут влиять) на безопасность и здоровье работников.

27. Управление охраной труда должно осуществляться при непосредственном участии работников и (или) уполномоченных ими представительных органов, в том числе в рамках деятельности комитета (комиссии) по охране труда работодателя (при наличии).

28. Распределение обязанностей в сфере охраны труда закрепляется либо в разделе «Обеспечение функционирования СУОТ» положения о СУОТ, либо в отдельных локальных нормативных актах, планах мероприятий, а также в трудовых договорах и (или) должностных инструкциях лиц, участвующих в управлении охраной труда.

53. С целью организации контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур работодатель исходя из специфики своей деятельности устанавливает (определяет) порядок реализации мероприятий, обеспечивающих:

а) оценку соответствия состояния условий и охраны труда требованиям охраны труда, соглашениям по охране труда, подлежащим выполнению;

б) получение информации для определения результативности и эффективности процедур;

в) получение данных, составляющих основу для принятия решений по совершенствованию СУОТ.

54. Работодатель исходя из специфики своей деятельности определяет основные виды контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур, к которым можно отнести:

а) контроль состояния рабочего места, применяемого оборудования, инструментов, сырья, материалов, выполнения работ работником в рамках осуществляемых технологических процессов, выявления профессиональных рисков, а также реализации иных мероприятий по охране труда, осуществляемых постоянно, мониторинг показателей реализации процедур;

б) контроль выполнения процессов, имеющих периодический характер выполнения: оценка условий труда работников, подготовка по охране труда, проведение медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований, химико-токсикологических исследований;

в) учет и анализ аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, а также изменений требований охраны труда, соглашений по охране труда, подлежащих выполнению, изменений или внедрения новых технологических процессов, оборудования, инструментов, сырья и материалов;

г) контроль эффективности функционирования СУОТ в целом.

55. Для повышения эффективности контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур на каждом уровне управления работодатель вводит ступенчатые формы контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур, а также предусматривает возможность осуществления общественного контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур.

56. Результаты контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур оформляются работодателем в форме акта.

57. В случаях, когда в ходе проведения контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур выявляется необходимость предотвращения причин невыполнения каких-либо требований, и, как следствие, возможного повторения аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, незамедлительно осуществляются корректирующие действия.

58. С целью организации планирования улучшения функционирования СУОТ работодатель устанавливает зависимость улучшения функционирования СУОТ от результатов контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур, а также обязательность учета результатов расследований аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, результатов контрольно-надзорных мероприятий органов государственной власти, предложений работников и (или) уполномоченных ими представительных органов.

59. При планировании улучшения функционирования СУОТ работодатель проводит анализ эффективности функционирования СУОТ, предусматривающий оценку следующих показателей:

а) степень достижения целей работодателя в области охраны труда;

б) способность СУОТ обеспечивать выполнение обязанностей работодателя, отраженных в Политике по охране труда;

в) эффективность действий, намеченных работодателем на всех уровнях управления по результатам предыдущего анализа эффективности функционирования СУОТ;

г) необходимость изменения СУОТ, включая корректировку целей в области охраны труда, перераспределение обязанностей должностных лиц работодателя в области охраны труда, перераспределение ресурсов работодателя;

д) необходимость обеспечения своевременной подготовки тех работников, которых затронут решения об изменении СУОТ;

е) необходимость изменения критериев оценки эффективности функционирования СУОТ.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Проект положения о системе управления СУОТ 984.4 КБ

Система управления охраной труда (далее — СУОТ) — это совокупность процедур и документов, регламентирующих политику и цели охраны труда в организации, а также обязанности должностных лиц, уровни управления.

Система управления охраной труда (СУОТ) состоит из основных элементов:

  • Положения о системе управления охраной труда
  • Политики и целей в области охраны труда
  • Предварительного анализа состояния охраны труда у работодателя и обсуждение Политики

В основе предварительного анализа состояния охраны труда применяют:

  • результаты специальной оценки условий труда;
  • статистику производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
  • материалы расследования несчастных случаев (в особенности анализ их причин);
  • предписания органов государственного надзора (контроля).

Оценку эффективности СОУТ в конкретной организации можно провести внешним или внутренним аудитом. Если в организации осуществляется внутренний аудит СУОТ в соответствии с требованиями международных стандартов или российских ГОСТов, то об этом целесообразно упомянуть в данном разделе. Если аудит СУОТ не проводится, то необходимо указать, что эффективность системы оценивается при формировании периодической отчетности о ходе реализации процедур, а также эти вопросы рассматривают на совещаниях, круглых столах с представительным органом работников.

Система управления охраной труда (СУОТ) — что это такое и как внедрить?

Специалист по охране труда проверяет ведется ли на предприятии:

  • оценка профессиональных рисков;
  • специальная оценка условий труда (СОУТ – не путать с СУОТ);
  • учет травматизма и профзаболеваний;
  • прохождение всеми работниками инструктажей и обучения по охране труда;
  • прохождение медосмотров;
  • обеспечение работников средствами индивидуальной защиты (СИЗ).

Как вы понимаете, все эти направления должны быть реализованы. И если есть пробелы, но и нужно наладить каждое направление в рамках внедрения системы управления охраной труда в организации.

Распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами в типовом положении называется — обеспечение функционирования СУОТ.

Закрепите обязанности и полномочия каждого работника в рамках СУОТ документально в локальных актах и трудовых договорах. Если этого не сделать, вся ответственность ляжет исключительно на специалиста по охране труда.

Составьте список всех обязанностей по охране труда предприятия, и распределите обязанности по сферам деятельности.

Оформите приказом ответственных на каждом уровне управления. Кадровик отвечает за обучение по охране труда, руководители структурных подразделений – за управление рисками на своих участках, аудиторы – за проверку СУОТ на предприятии, уполномоченные лица – за планирование мероприятий по улучшению СУОТ, работники – за выполнение требований ОТ и предложения по улучшению системы охраны труда.

Специалист по охране труда отвечает только за координацию и контроль выполнения работ по охране труда (см. профессиональный стандарт специалиста по охране труда).

Согласно ст. 212 ТК РФ, в целом, за организацию работ отвечает работодатель. В свою очередь, работодатель распределяет эти обязанности по охране труда по службам в соответствии с организационным уровнем.

В качестве уровней управления может рассматриваться уровень производственной бригады, уровень производственного участка, цеха, филиала, службы или работодателя в целом.

Поэтому специалисту по охране труда, вместе с вышестоящими сотрудниками необходимо расписать обязанности по охране труда для руководителей структурных подразделений соответствующих уровней, ну и для самих работников.

Каждый начальник структурного подразделения должен отвечать за безопасность своих сотрудников!

Специалист по охране труда встречается с руководителями подразделений, чтобы совместно поставить цели в области охраны труда на предстоящий год.

Цель должна соответствовать политике, должна быть понятна, достижима, и измерена в цифрах. Например, сократить травматизм на производстве, уменьшить количество несчастных случаев, снизить число профзаболеваний на столько-то процентов и т.д.

Чтобы достичь все поставленные цели, необходимо подробно расписать, какие процедуры будем для этого делать. Проведите и закрепите в положении о СУОТ организации следующие обязательные процедуры:

  • процедура подготовки работников по охране труда согласно Положению 1/29 и ГОСТ 12.0.004-2015. Для тих целей разработайте:

— документ в виде таблички по каждой профессии, какие виды обучения должен проходить тот или иной специалист;
— перечень профессий должностей специалистов, которые проходят стажировку по охране труда с указанием ее продолжительности по каждой профессии;
— перечни профессий должностей работников, проходящих обучение в учебном центре, и у работодателя;
— перечень работников, освобожденных от первичного инструктажа;
— перечень работников, ответственных за проведение инструктажей на рабочих местах;
— вопросы, включаемые в инструктажи по охране труда;
— вопросы, включаемые в обучение и проверку знаний требований охраны труда внутри организации;
— приказ об организации оказания помощи пострадавшим;
— порядок организации и проведения инструктажа по охране труда.

  • процедура организации и проведения специальной оценки условий труда с учетом закона 426-ФЗ;
  • процедура управления профессиональными рисками;
  • процедура проведения медосмотров, психиатрических освидетельствований и пр. в соответствии с Приказом № 302н;
  • процедура информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях;
  • процедура обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников (описываются в трудовых договорах, правилах внутреннего распорядка и проч.);
  • процедура обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами на основании Приказа Минздрава 290н;
  • процедура обеспечения работников молоком и другими равноценными пищевыми продуктами на основании Приказа Минздрава 45н;
  • процедура безопасного выполнения подрядных работ и снабжения безопасной продукцией.

СУОТ: что это такое и что в нее входит

Планирование улучшений функционирования СУОТ проходит не реже одного раза в год.

Важные требования по эффективности функционирования СУОТ на преприятии прописаны в ГОСТ 12.0.230.2-2015 «Системы управления охраной труда».

Чтобы оценить эффективность СУОТ, используйте всю возможную информацию в области охраны труда на своем предприятии (отчет аудитов СУОТ, несчастных случаев, профзаболеваний, предписания проверок инспекцией по труду, аналитические обзоры по отрасли, опыт других организаций и т.д.).

По результатам анализа эффективности СУОТ оформите отчет, в котором запланируйте мероприятия по улучшению системы управления охраной труда.

Чтобы наладить документооборот по СУОТ в организации, руководствуемся приказом 77 «Методические рекомендации СУОТ». В правилах указано, что лица, ответственные за разработку документов по охране труда определяются на всех уровнях управления.

Определите правила, по которым происходит разработка документов, их согласование, утверждение, пересмотра, сроки хранения.

Ведите базу данных документов по СУОТ как в бумажной форме, так и в электронном виде. Разбейте их на папки для удобства поиска.

Важный элемент для работы большинства компаний — это система управления охраной труда (СУОТ), и соблюдение действующих в этой области нормативов обязательно для любого объекта. Указанные в законодательной базе правила должны найти отражение в локально-нормативной документации каждой организации, включаясь в систему организации управления охраной труда на предприятии. Игнорирование требований способно привести как к штрафам, так и к закрытию предприятия в целом. На фоне этого ответственные должностные лица обязаны выполнять определенный комплекс мер, указанных в таких НПА:

  • приказ от 16.11.2020 № 782н об утверждении правил по ОТ при работе на высоте (основной законодательный акт, которым должны руководствоваться компании);
  • ТК РФ;
  • национальный стандарт РФ ГОСТ Р 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию»;
  • постановление правительства РФ от 23.09.2002 № 695 «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источником повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности»;
  • методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда (утв. Минтрудом РФ 13.05.2004);
  • постановление Минтруда и социального развития Российской Федерации от 08.02.2000 № 14 «Об утверждении Рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации»;
  • постановление Минтруда и Минобразования от 13.01.2003 № 1/29, которое утвердило порядок обучения и проверки знаний по ОТ работников организаций, и др.

В предложенном списке перечислены как узкоспециализированные НПА, так и документы, применимые к любой сфере. В соответствии с ними, работодателю необходимо разработать методические пособия и инструкции, предоставляющие работникам максимальное количество информации, необходимой для сокращения количества производственных травм и эффективного управления имеющимися на конкретном производстве рисками. При правильном подходе к созданию и внедрению СУОТ организации получают возможность поднять на новый уровень безопасность любого процесса, что позволяет минимизировать количество производственных несчастных случаев, и оказывает положительное влияние на производительность в целом.

По требованиям ТК РФ и приказа Федеральной службы по труду и занятости от 21.03.2019 № 77 «Об утверждении Методических рекомендаций по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда» и приказа Минтруда от 19.08.2016 № 438Н, основными элементами системы управления охраны труда являются:

  • разработанная система безопасности по направлению охраны труда;
  • созданные методики, помогающие в достижении поставленных перед работниками задач;
  • основные цели при обеспечении охраны труда сотрудникам, выполняющим высотные работы;
  • методы отслеживания того, насколько соблюдаются утвержденные правила, и т. п.

Важно отметить, что СУОТ является не только гарантом безопасности сотрудников при работе на высоте, но и повышает уровень корпоративной культуры, что открывает перед организацией новые горизонты для развития, к примеру, способствует получению сертификатов международного уровня или заключению договоров с гигантами в этой области при условии, что система правильно работает.

Немаловажную роль в этом играют внедрение и обеспечение функционирования СУОТ, предусматривающие:

  • развитие политики в направлении объединения холдингов;
  • подробные инструкции сотрудникам по тому, как безопасно выполнять свою работу;
  • рекомендации по четкому разделению трудовых обязанностей;
  • план по проведению мероприятий, направленных на повышение СУОТ;
  • документация, позволяющая проводить расследование (если установлен факт несчастного случая);
  • документы, в которых отражены предоставленные работникам гарантии и компенсационные меры в случае несчастного случая, и т. п.

Каждая организация должна создавать собственные ИС с обширной информационной базой, возможностью анализа допущенных ошибок и поиска путей их скорейшего устранения.

Обязательность наличия штатного специалиста по охране труда. Производственные предприятия со штатной численностью до 50 сотрудников могут самостоятельно определяться с введением СУОТ. Если штат компании превышает 50 человек, наличие собственного специалиста по охране труда становится обязательным.

Обязанности по охране труда распределяются на основании решений, принятых руководителем предприятия совместно со специальной комиссией, учитывающей положения постановления Минтруда РФ от 08.02.2000 №14. Ответственность за определенный аспект СУОТ возлагается на работника в качестве обязанности должностной инструкции или внутренним приказом руководства предприятия.

Обучение и инструктаж. Все сотрудники, принимаемые на рабочие места, связанные с риском для здоровья, в обязательном порядке проходят первичный инструктаж по нормативам и правилам, обеспечивающим безопасность трудовой деятельности. Периодичность повторного инструктажа для персонала составляет шесть и три месяца в зависимости от степени опасности конкретного рабочего места.

Внеплановый инструктаж или переподготовка сотрудников в специализированных учебных центрах проводятся при установке нового технологического оборудования или изменениях, касающихся условий труда. Обеспечение проведения данных мероприятий возлагается на специалиста по охране труда, который составляет соответствующие списки работников, заверяющиеся подписью руководителя предприятия.

Информационное обеспечение по ОТ. Внедрение на производстве методов СУОТ сопровождается обязательным оповещением персонала об изменениях в политике охраны труда посредством собраний, внеплановых инструктажей и размещения информации на специальных стендах. Сотрудники, чьи рабочие места связаны с риском для жизни и здоровья должны быть проинформированы в отношении своих прав на материальную компенсацию, сокращенный рабочий день и увеличенное время отдыха (руководство организовывает ознакомление сотрудников с соответствующими документами под личную роспись). Работники могут также оформлять подписку на получение периодических изданий, посвященных изменениям и нововведениям в ОТ.

Документальное оформление. О наличии на производстве СУОТ свидетельствуют нормативные документы, в которых излагается политика предприятия в сфере охраны труда и методы, обеспечивающие защиту здоровья персонала. От правильности документального оформления во многом зависит эффективность планирования и безопасность функционирования производственных процессов, являющихся основными задачами современного менеджмента.

Эффективное функционирование СУОТ требует ведение целого массива разнообразной документации:

  • Должностные инструкции, определяющие права и ответственность работников опасных профессий, а также содержащие нормы по обеспечению безопасной трудовой деятельности;
  • Коллективный договор штатных сотрудников с руководством предприятия;
  • Инструкции, содержащие описание действий, предпринимаемых при возникновении нештатных ситуаций;
  • Журналы проведения инструктажей с результатами проверок знаний сотрудников по охране труда.
  • Карточки выдачи СИЗ и смывающих-обезвреживающих средств и т.д.
  1. Инструктирование всех сотрудников предприятия на регулярной основе (не реже 1 раза в 6 месяцев); ;
  2. Проведение предрейсового (предсменного), предварительного и периодического медосмотров;
  3. Разработка максимально безопасных маршрутов перемещения по производственным цехам и помещениям;
  4. Установка и оформление знаков безопасности по ГОСТу 12.4.026 — 2015;
  5. Обеспечение сотрудников средствами индивидуальной и коллективной защиты от вредных и опасных главных неблагоприятных факторов;
  6. Тестирование любого оборудования, используемого в производственных процессах, на соответствие требованиям безопасности.
  • Отправляя сотрудника на выполнение работ напрямую не связанных с его должностными обязанностями, руководство в обязательном порядке проводит целевой инструктаж по охране труда.
  • Отправляя бригаду на выполнение работ, повышенной опасности, руководитель предприятия или уполномоченное лицо выписывают наряд-допуск. Документ оформляется не более чем на пять суток и по окончании смены или этапа работ сдается бригадиром лицу, выдавшему наряд-допуск. При отправке новой бригады на выполнение этих же работ оформляется новый наряд-допуск.

Некоторые руководители формулируют обязанности не в соответствии с целями и определениями, а в форме пожелания или лозунга. Обязанности такого типа работнику не всегда удается выполнить. В этом случае контроль результативности, корректировка, и тем более необходимость замены работника другим более подходящим, едва ли возможны.

Не учет способностей работников к выполнению поручаемой им работы при реализации возложенных на них обязанностей приводит к понижению чувства их ответственности за результаты работы. В противоположность этому, при учете способностей работника и правильно организованном его участии в работе дает возможность работнику проявить себя, что, в конечном итоге, ведет к формированию чувства ответственности за выполняемую деятельность.

В некоторых случаях при организации работ с высоким риском для окружающих к работникам, которым поручается такая работа, предъявляется повышенная ответственность. Тогда на первое место может выйти вопрос надежности. В таком случае будет оправдан подход, основанный на использовании дублирования, а также других мер контроля, включая технические средства, повышающих надежность выполнения обязанностей и обеспечивающих безопасность. Из зарубежного опыта известны примеры, когда функции безопасности встраивают непосредственно в конструкцию оборудования (системы интеллектуальных блокирующих устройств, допуск работника в рабочую зону по результатам оценки состояния работника и т.д.).

Для обеспечения улучшения исполнения работником порученных ему обязанностей рекомендуется предусматривать повышение квалификации на основе образования и (или) профессиональной подготовки. Исполнению работниками своих обязанностей необходимо обучать. Обучение обязанностям должно охватывать также обучение подрядчиков, временных работников, контролеров на входе в зону повышенной опасности и т.д.

Качество выполнения работником своих обязанностей может существенно повышаться в случае применения специализированных автоматизированных систем, которые обеспечивают и высокую производительность, и возможность проведения быстрого анализа для принятия или подготовки оптимальных управленческих решений. Опыт подтверждает, что в ряде случаев перед допуском к исполнению обязанностей необходим профотбор работников.

Управление обязанностями предполагает сопоставление наблюдаемых результатов исполнения работниками, возложенных на них обязанностей и первоначально планируемых (ожидаемых) исходя из анализа целей процесса, или установленных требований. При отсутствии оценки результативности, или недостаточном контроле обязанностей, не представляется возможным осуществлять мониторинг результативности их исполнения, соответственно не возникает потребности в корректировке обязанностей и улучшении деятельности.

Проведение анализа результативности исполнения работником своих обязанностей на основе наблюдений и оценки соответствия фактических показателей деятельности требованиям позволяет выявлять несоответствия и определять направления улучшения деятельности за счет корректировки исполнения работниками своих обязанностей по итогам анализа результативности их исполнения. Например, по результатам анализа функционирования СУОТ. Оценка соответствия может осуществляться в тех случаях, когда обязанности документированы и основаны на выполнении определенных требований.

Исходя из опыта командной организации работ, для командной работы полезно отсутствие четких разграничительных линий между отдельными видами работ, расширение и пересечение ответственности работников разных квалификаций и формирование общих интересов с работающими в смежных областях. При распределении работ подобным образом, следует оценивать возможности работников с точки зрения круга работ, которые они на себя взяли, а не количества обязанностей, которыми их наделили.

Общее распределение обязанностей руководителей и специалистов, а также работников рабочих профессий в целом для обеспечения функционирования СУОТ должно быть направлено на обеспечение линейной управляющей функции и соответствовать общей задаче управления с учетом основных принципов (обратная связь, непрерывное совершенствование и др.).

Обеспечение функционирования СУОТ должно достигаться на основе установленной структуры, учитывающей организационную структуру организации.

Структура СУОТ должна отражать общую взаимосвязь элементов системы, используемых для выработки политики в области охраны труда и постановки целей и достижения этих целей. Пример функциональной схемы СУОТ, основанной на управлении профессиональными рисками, приведен на рисунке 1. Согласно этой схеме функционирование СУОТ обеспечивается исходя из распределения обязанностей, ответственности и полномочий назначенных лиц, и установленной схемы взаимодействия.

Структура СУОТ включает следующие уровни управления:

а) высшее должностное лицо – руководитель организации (работодатель) – обеспечивает формирование политики в области охраны труда с учетом основных направлений государственной политики в области охраны труда и выделяет ресурсы;

б) ответственный за функционирование СУОТ (далее – руководитель СУОТ) – наделяется работодателем полн��мочиями в части организации работ по охране труда, созданию и обеспечению функционирования СУОТ;

Необходимость составлять положение обусловлена требованиями ГОСТ Р 12.0.007-2009. Следовать нормам ГОСТ в сфере охраны труда должны все российские работодатели (ст. 22 ТК РФ).

Положение о системе управления охраной труда в организации входит в перечень обязательной документации, регулирующей порядок функционирования системы (п. 7.8.5 ГОСТ Р 12.0.007-2009, п. 4.3.4 ГОСТ Р 12.0.009-2009). При этом сотрудники организации должны иметь беспрепятственный доступ к данному положению.

Несмотря на то, что составление положения — обязанность, установленная на федеральном уровне, в РФ не приняты нормативные акты, регулирующие, каким образом этот документ должен формироваться и как он должен выглядеть.

В ст. 209 ТК РФ сказано, что в компетенции федеральных органов власти — утверждение типового положения о системе управления охраной труда, которое должно формироваться с учетом мнения органов, осуществляющих регулирование социально-трудовых правоотношений.

Однако пока подобное типовое положение в качестве нормативного документа не принято. Правда, оно опубликовано в виде проекта Минтруда РФ, который сегодня активно обсуждается различными ведомствами.

Данный документ разработан с учетом действующих стандартов охраны труда, принятых в РФ и за рубежом, а также практического опыта ведущих фирм-работодателей. В проекте типового положения содержатся, в частности:

  • требования к структуре внутрикорпоративных положений;
  • положения, определяющие политику и цели фирмы-работодателя в сфере охраны труда;
  • положения, устанавливающие, каким образом должно осуществляться функционирование системы охраны труда в компании;
  • положения, определяющие, каким образом должно проводиться обучение персонала в области охраны труда;
  • положения, регламентирующие организацию документооборота в рамках системы охраны труда на предприятии.

На заседании Российской трехсторонней комиссии, которое прошло в начале февраля 2016 года, было решено, что текущий проект типового положения Минтруда необходимо доработать. Эксперты отметили, что данный документ предполагает возникновение у компаний-работодателей ряда неоправданных рисков.

В отсутствие норм закона, которые регламентировали бы составление положения о системе управления охраной труда, российским работодателям придется работать над формированием данного источника самостоятельно. Изучим, каким образом может быть решена данная задача.

Нюансы оформления положения о системе управления охраной труда разъяснили эксперты КонсультантПлюс:

Структура положенияможет быть представлена такими элементами, как:

  • титульный лист;
  • раздел с общими положениями;
  • раздел о функциональных обязанностях сотрудников компании в области охраны труда;
  • раздел о специализированных структурах предприятия, ответственных за охрану труда;
  • раздел, регламентирующий прохождение сотрудниками обучения по охране труда;
  • раздел, регламентирующий процедуру проверки знаний сотрудников об охране труда;
  • раздел, регламентирующий проведение мероприятий по мониторингу и улучшению системы охраны труда;
  • раздел, регламентирующий действия сотрудников при несчастных случаях на производстве;
  • раздел, устанавливающий ответственность сотрудников за несоблюдение требований положения о системе охраны труда;
  • приложения к документу, необходимые для регламентации процедуры пользования им сотрудниками (например, журнал регистрации ознакомления работников с положением).

Рассмотрим более подробно, какие формулировки могут содержаться в отмеченных разделах.

На титульном листе документа должны иметься:

  • отметка о том, что положение о системе охраны труда утверждено гендиректором;
  • Ф. И. О., должность руководителя, наименование предприятия;
  • наименование документа: «Положение о системе управления охраной труда»;
  • отметки о том, в соответствии с какими правовыми нормами принят документ;
  • информация о дате и месте составления документа.

В данный раздел документа могут быть включены формулировки, отражающие:

  • с какой целью организация утверждает положение о системе охраны труда;
  • какого рода нормы устанавливаются документом;
  • то, что положение является локальным нормативным источником, нормы которого обязательны для исполнения всеми работниками организации;
  • то, что положение — основополагающий документ при проведении обучающих мероприятий в рамках совершенствования системы охраны труда;
  • в соответствии с какими НПА разработано положение;
  • с какой периодичностью может пересматриваться документ.

Здесь может быть приведен список сотрудников, отвечающих за:

  • контроль за функционированием системы охраны труда в компании;
  • обеспечение соответствия локальных нормативных актов фирмы, принимаемых в целях функционирования системы охраны труда, положениям НПА федерального, регионального и местного уровня;
  • мониторинг исполнения положений локальных актов в области охраны труда сотрудниками;
  • разработку методов совершенствования текущих механизмов, в рамках которых функционирует система охрана труда;
  • организацию обучения сотрудников, направленного на приобретение ими знаний в области охраны труда;
  • практическую реализацию норм, регулирующих функционирование системы охраны труда на предприятии, в части обеспечения сотрудников средствами защиты, инструкциями по их использованию, доступом к системам безопасности и другим объектам инфраструктуры предприятия, которая задействуется в процессе охраны труда;
  • реагирование на инциденты на производстве, обеспечение их расследования;
  • реализацию мер социальной защиты сотрудников от инцидентов на производстве и профессиональных заболеваний;
  • проведение спецоценки условий труда в порядке, предусмотренном законодательством РФ;
  • проведение обучения сотрудников по программам охраны труда с привлечением внештатных инструкторов из специализированных организаций или ведомств;
  • контроль за корректным ведением документации, используемой в рамках системы охраны труда на предприятии.

Главным из таких органов должна быть служба охраны труда, которую в соответствии с положениями ст. 217 ТК РФ должны учреждать работодатели с численностью штата более 50 человек.

Если в компании работает меньшее количество сотрудников, руководство должно назначить хотя бы 1 ответственного за охрану труда. В этом случае орган управления охраной труда в фирме будет единоличным. Если это сделать невозможно, то функции, связанные с обеспечением функционирования системы охраны труда, должен взять на себя руководитель фирмы или ИП (если бизнес ведется в данной правовой форме). Либо следует привлечь стороннего специалиста по договору подряда и сформировать внешний орган управления охраной труда.

В рассматриваемом разделе можно зафиксировать формулировки, отражающие:

  • какой именно орган управления охраной труда учрежден в фирме: служба, единоличный в виде ответственного специалиста или внешний в виде подрядчика;
  • указание на то, что служба охраны труда (или ответственный за охрану труда специалист, или подрядчик) выполняет свои функции в соответствии со ст. 217 ТК РФ;
  • кто именно в организации учреждает службу охраны труда или назначает ответственного специалиста (чаще всего это руководитель);
  • основные задачи, которые решает служба охраны труда, ответственный специалист или подрядчик.

Создание здоровых и безопасных условий труда на производстве

Система управления охраной труда (СУОТ) — целевая подсистема в системе управления предприятием любой отрасли промышленности.

Основные функции системы :

1. Организация и координация работ в области охраны труда.

2. Планирование работ в области охраны труда.

3. Контроль состояния охраны труда.

4. Учет и анализ показателей состояния охраны труда.

[2]

5. Стимулирование работы по ОТ.

Основные функции системы:

1. Обучение работающих безопасности труда и пропаганда охраны труда.

2. Обеспечение безопасности производственного оборудования.

3. Обеспечение безопасности производственных процессов.

4. Обеспечение безопасности зданий и сооружений.

Решение вопросов охраны труда должно обеспечиваться на каждом этапе производственного процесса, на каждом участке производства, на каждом рабочем месте. А это достигается управлением охраной труда.

Управление предполагает активное воздействие на процесс совершенствования условий и охраны труда с целью обеспечения безопасности.

Конечной целью управления охраной труда является обеспечение заданного уровня безопасности в системе “человек – производственная среда”.

Управление охраной труда можно представить как непрерывный процесс последовательно осуществляемых стадий – это оценка параметров условий труда, формирование целей и постановка задач, составление программ действий, оперативное управление программами, оценка эффективного осуществления программ, стимулирование исполнителей.

В решении многообразных задач в сфере охраны труда принимают непосредственное участие руководители предприятия, структурных подразделений, функциональных служб, отдела охраны труда, профсоюзные комитеты, комитеты (комиссии) уполномоченных. В эту работу вовлекаются практически все работники предприятия от руководителя до рабочего.

Организация деятельности администрации и служб предприятия по реализации комплекса мер в повышении уровня охраны труда осуществляется через систему управления охраной труда.

Система управления охраной труда (СУОТ) – часть общей системы управления (менеджмента) предприятия, обеспечивающая управление рисками в области охраны здоровья и безопасности труда, связанными с деятельностью предприятия.

Управление риском – это разработка и обоснование оптимальных программ деятельности, призванных эффективно реализовать решения в области обеспечения безопасности. Главным элементом такой деятельности является процесс обеспечения безопасности. Под безопасностью понимается такое положение или состояние объекта защиты, при котором ему никакая опасность не угрожает.

Система управления охраной труда включает комплекс полномочий, обязанностей, взаимосвязанных целеориентированных мер и действий, направленных на сохранение жизни и здоровья работников предприятия в процессе трудовой деятельности и реализуемых в информационном правовом поле.

Основные задачи СУОТ:

  • • обеспечение безопасной эксплуатации производственного оборудования;
  • • обеспечение безопасности технологических процессов;
  • • обеспечение безопасной эксплуатации зданий и сооружений;
  • • улучшение условий труда работников;
  • • обеспечение работников средствами индивидуальной защиты;
  • • обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха;
  • • обеспечение лечебно-профилактического обслуживания;
  • • профессиональный отбор;
  • • обучение и инструктаж работников по охране труда;
  • • информационное обеспечение по охране труда.

Впечатляющие возможности системы управления охраной труда (расшифровка СУОТ) предполагают серьезную ответственность за ее разработку и внедрение. К основным преимуществам системы относятся:

  • возможность интегрировать задачи охраны труда в корпоративные системы управления, что позволяет без труда привести цели охраны труда в соответствие с экономическими задачами организации;
  • адаптируемость системы в зависимости от размера и специфики предприятия, а также от видов возможных профессиональных рисков;
  • распределение обязанностей по охране труда между руководителями всех уровней управления, ИТР и рабочими, а также определение конкретных зон ответственности в части охраны труда.

Вместе с тем, существуют определенные проблемы, связанные с системой управления охраной труда (расшифровка СУОТ), игнорирование которых может заметно ухудшить эффективность СУОТ. Напомним, что следует:

  • держать под пристальным контролем оборот локальных нормативных документов и другой письменной отчётности по охране труда;
  • уделять равное внимание как безопасности труда работников, так и состоянию их здоровья;
  • трезво оценивать трудозатраты и квалификацию работников, разрабатывающих и внедряющих СУОТ (или выбирать организацию-подрядчика).

В современных рыночных условиях развития экономики в нашей стране с каждым годом увеличивается число малых и средних предприятий, многие из которых основаны на частной собственности. Так, во Львовской области в начале 2000 года насчитывалось более 40 тыс. малых предприятий и фирм. Понятно, что изменения в экономической и хозяйственной сферах вынуждают к определенной трансформации системы управления охраной труда.

На основании разработок профессора Г.Г. Гогиташвили в современных условиях возникает три центра управления охраной труда: государственное (не административное); управление со стороны руководства предприятия; управление со стороны работников предприятия (рис. 1.3).

  1. Виктор, Дмитриевич Перевалов Теория государства и права 5-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Виктор Дмитриевич Перевалов. — М.: Юрайт, 2016. — 690 c.
  2. Домашняя юридическая энциклопедия. Женщинам. — М.: Олимп, 2015. — 576 c.
  3. Старков, О. В. Теория государства и права / О.В. Старков, И.В. Упоров. — М.: Дашков и Ко, 2012. — 372 c.

Система управления охраной труда (СУОТ) — это инструмент, который устанавливает политику и цели организации в соблюдении требований ОТ, а также описывает методы их достижения. По сути, это комплекс документов и мероприятий, которые помогают работодателю последовательно и эффективно сохранять жизнь и здоровье сотрудников, снижать травматизм и развивать культуру безопасности.

По законодательству каждый работодатель обязан создать и внедрить СУОТ у себя в организации. Это означает, что каждый работодатель должен разработать, утвердить и реализовать мероприятия, которые наилучшим образом обеспечат безопасность работников.

Создать и обеспечить функционирование СУОТ работодателя обязывает статья 212 ТК РФ. Помимо этого, согласно ТК РФ, именно работодатель в целом несет ответственность за организацию работ по ОТ и обязан обеспечить своим работникам безопасные условия труда. Выполнить эти обязанности работодателю помогает в том числе создание и внедрение СУОТ.

О системе управления охраной труда

Основная цель СУОТ — обеспечить сотрудникам организации безопасные условия труда и снизить травматизм до нуля. Достичь этой цели одномоментно нельзя, это длительный процесс, поэтому в положении о СУОТ указывают промежуточные цели. Их можно реализовывать последовательно или параллельно — в любом случае они должны приближать основную цель.

В этой связи в положении также указываются промежуточные цели, последовательная реализация которых приближает итоговую цель — нулевой травматизм. Количество установленных целей зависит от специфики деятельности организации.

Если говорить более предметно, то у СУОТ есть следующие цели:

  1. обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий и сооружений, в ходе технологических процессов, при работе с инструментами, оборудованием, сырьем и материалами
  2. создать на каждом рабочем месте условия, соответствующие требованиям охраны труда
  3. организовать контроль за условиями труда на рабочих местах
  4. провести специальную оценку условий труда (СОУТ)
  5. информировать работников об условиях и безопасности труда на их рабочих местах, о риске повреждения здоровья на работе и о том, какие им положены гарантии, компенсации и средства индивидуальной защиты (СИЗ).

Действие ТК РФ, который регламентирует все, что касается СУОТ, распространяется на отношения работника и работодателя. Поэтому СУОТ должна быть в каждой функционирующей организации, в которой есть нанятые сотрудники. Каждый работодатель должен разработать СУОТ и положение о СУОТ, а также выпустить приказ об утверждении положения о СУОТ до того, как начнет нанимать сотрудников.

Положение о СУОТ — один из основных документов, касающихся безопасности труда в организации. Это основа, которая помогает организовать СУОТ и сделать ее рабочей, а также позволяет при необходимости корректировать и совершенствовать охрану труда в организации.

В 2016 году Минтруд России выпустил приказ 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда». Этот приказ содержит типовой вариант положения — образец, который можно взять за основу при разработке своей СУОТ.

В положении должны быть описаны не общие идеологические принципы безопасности в организации, а конкретные действия работодателя по управлению ОТ. Документ должен учитывать специфику деятельности организации, ее отрасль, масштаб, численность коллектива и другие особенности. Действие положения распространяется на всех работников организации.

Работодатель может сам составить положение или привлечь для этого внешних специалистов. При разработке обязательно нужно учитывать мнение работников или уполномоченных ими представительных органов. Согласованное всеми сторонами положение нужно утвердить, выпустив приказ от лица работодателя.

При разработке положения нужно учитывать последовательность управления: «организация СУОТ — планирование и применение разработанных мероприятий — контроль исполнения и оценка их эффективности — корректировка и совершенствование».

В положении о СУОТ, помимо прочего, должны быть два раздела:

  • политика работодателя в области безопасности труда (о ней ниже)
  • цели работодателя в области охраны труда.

Распределение обязанностей

Разрабатывая положение о СУОТ, нужно не забыть распределить обязанности и назначить ответственных за реализацию целей, установленных в положении. Ответственных можно назначать на разных уровнях:

  • производственной бригады;
  • производственного участка;
  • производственного цеха/структурного подразделения;
  • филиала/обособленного структурного подразделения;
  • службы/нескольких структурных подразделений;
  • работодателя в целом.

Процедуры для достижения целей

Процедуры, которые помогут работодателю достичь его целей в соблюдении требований ОТ, описываются в специальном разделе. В нем же можно распланировать мероприятия для реализации этих процедур.

По сути, получается цепочка от общего к частному:

  1. цели охраны труда
  2. процедуры для реализации этих целей
  3. мероприятия для реализации этих процедур.

Например, в организации высокий уровень тяжелого травматизма, который ежегодно превышает средние значения по отрасли в регионе. Цель работодателя в данном случае будет — снизить производственный травматизм. Чтобы достичь этой цели, придется изучить обстоятельства несчастных случаев и понять их причину. Это будет одной из процедур, необходимых для достижения цели. Мероприятиями в данном случае будут конкретные действия — запросить у специалиста по ОТ статистику и обстоятельства НС, изучить их и сделать вывод о причинах.

Работодатель может выяснить, что большая часть НС произошла, например, по вине самих работников, которые не соблюдают требования охраны труда. Логически появляется следующая процедура — снизить число нарушений. Мероприятиями здесь могут стать дополнительные обучения и инструктажи для персонала, аудит системы снабжения средствами индивидуальной защиты, работа с начальниками отделов и цехов, поэтапное внедрение культуры безопасности и личного примера руководства на предприятии.

Этот раздел — ключевой во всем положении о СУОТ. Он содержит список конкретных действий, которые нужно выполнить, чтобы достичь поставленных целей. Правильно разработанный, этот раздел помогает работникам службы ОТ расставлять приоритеты и принимать именно те решения, которые приведут к достижению целей.

Чтобы качественно составить этот раздел, необходимо тщательно проанализировать ситуацию с травматизмом, предписания контрольно-надзорных органов, отчеты специалиста по ОТ о выявленных нарушениях требований безопасности и т.д.

Контроль и мониторинг СУОТ

Цели поставлены, процедуры и мероприятия разработаны. Следующий этап — мониторинг выполнения всех этих предписаний и в целом контроль эффективности СУОТ. Для этого работодатель должен разработать (и установить последовательность реализации) мероприятия, которые позволят:

  • оценивать соответствие текущей ситуации в охране труда и на рабочих местах тому, какой она была задумана, ее конкретным требованиям
  • определять эффективность процедур безопасности труда
  • получать данные, на основе которых будут принимать решения о дальнейшем совершенствовании СУОТ

Одновременно работодатель определяет основные виды контроля СУОТ и мониторинга процедур. Виды контроля могут быть следующие:

  • контроль процессов, которые выполняются периодически: СОУТ, обучения по ОТ, медосмотры;
  • учет и анализ аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний;
  • контроль эффективности функционирования СУОТ в целом.

Результаты мониторинга и контроля СУОТ — это та основа, котор��я позволяет не только оценивать эффективность мероприятий и процедур, но и совершенствовать всю систему охраны труда, поэтому ими не стоит пренебрегать.

Приказ об утверждении положения о СУОТ — это документ, который выпускает работодатель после того, как положение о СУОТ готово и согласовано с работниками или уполномоченными ими представительными органами.

Подборка Новых Положений о Системе Управления Охраной Труда 2019!

  • Где вас будут признавать?
  • График семинаров-тренингов
  • Отзывы
  • Список наших клиентов
  • Онлайн-обучение
  • Наши сертификаты
  • Оплата картой и договор оферты
  • GDP для дистрибьюторов
  • GMP для производства косметики
  • ISO 13485
  • PPAP и инструменты IATF 16949
  • Информационная безопасность
  • Квалификация /валидация GxP
  • Разовое онлайн-консультирование
  • ISO
  • Менеджмент качества
  • Система управления охраной труда
  • Создание системы управления (менеджмента) качества и ее внедрение
  • FSSC 22000: пищевая безопасность, цепочка производства и поставок
  • ISO 9000: для кого, зачем и как?
  • Безопасность дорожного движения в соответствии с ISO 39001
  • ISO 9001 и системное управление качеством
  • Система менеджмента качества и ее задачи
  • Внедрение системы менеджмента качества

Управление охраной труд на предприятии до 50 человек стоит за работодателем или тем, на кого соответствующие обязанности возложили приказом. Если же в организации более 50 сотрудников, то эти полномочия за специалистом по охране труда.

Так же дела обстоят и с СУОТ. В этом случае все должны действовать сообща, как единый механизм, в том числе и руководитель организации, который будет финансировать данное внедрение 🙂

Но ключевое лицо, отвечающее за функционирование СУОТ, – это специалист по охране труда.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *