Уаз патриот 2021 время обкатки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Уаз патриот 2021 время обкатки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обкатка двигателя после капитального ремонта — обязательное испытание. В штатом режиме ДВС работает на высоких скоростях, имеет трущиеся поверхности и локальный перегрев. Обкатка двигателя помогает «подготовиться» к тяжёлой работе и проконтролировать качество сборки. Выбор метода испытаний зависит от рекомендаций завода-изготовителя и возможностей СТО. Обкатку может провести и сам владелец транспорта, но необходимо соблюдать ряд условий, чтобы не навредить мотору.

Первая тысяча — полёт отличный

Обкатывать двигатель после капитального ремонта нужно для равномерной притирки трущихся поверхностей. Несмотря на то, что современные материалы и способы обработки позволяют получать поверхности без задиров, трущиеся детали имеют некоторую шероховатость. В большей части это касается цилиндропоршневой группы. Так, отремонтированный блок цилиндров и новые поршни имеют отклонения в размерах и поверхностные дефекты.

Первый запуск ДВС проводят по схеме:

  1. Заливают моторное масло. Чтобы заполнить систему, смазке потребуется 10 мин. Масляный фильтр оставляют сухим, чтобы избежать воздушной пробки.
  2. Подключают топливный насос или подают горючее вручную.
  3. Приоткрывают дроссель вручную, если нет автоматического привода.
  4. Запускают стартер.
  5. Раскручивают мотор до 2000 об/мин.
  6. Оставляют работать на холостых оборотах мин 15, пока вращение двигателя не станет стабильным при рабочей температуре.
  7. Глушат агрегат и ждут полного остывания.

Горячая обкатка — наиболее популярный метод испытаний капитально отремонтированного двигателя. Проводится на стенде или на машине с нагрузкой и без. Перед проверкой на стенде на мотор устанавливают свечи зажигания, регулируют зазоры ГРМ, подключают системы питания и подачи топлива. Обкатка ДВС совершается за счёт вращения коленвала, поэтому важно следить за параметрами технических жидкостей.

Новый УАЗ Патриот — конец обкатки.

Масло для обкатки двигателя заливают после капремонта перед первым пуском. Для экономии до первой замены оптимально заливать полусинтетику, подходящую по допуску.

Есть мнение, что после первых запусков смазка загрязняется стружкой от мехобработки и продуктами износа, поэтом масло необходимо менять через 1000 — 2000 км. На практике, хорошая моторная смазка может пройти 4000 — 7000 км. Чтобы знать наверняка, проверяйте уровень и качество смазки раз в неделю.

Во время замены масла обязательно ставят новый фильтр.

На скорость загрязнения масла влияет и качество капремонта. Механическая обработка деталей на современном оборудовании, выполненная умелым мастером с соблюдением зазоров и допусков, не даёт сильной притирки. Очистка и продувка мотора после ремонта избавляет от основной грязи, которая засоряет смазку.

Следуя пользовательским отзывам, УАЗ Патриот автомат потребляет огромное количество топлива. В условиях трассы потребление на каждые 100 километров идет порядка 13 литров, а при городской езде – до 20 литров. Но, как утверждают эксперты – это не так уж много, если учитывать, что объемы двигателя составляют 2,7 литров при весе не менее двух тонн. В то время, к примеру, корейский хэтчбек весом чуть больше тонны может «съедать» столько же бензина. Нужно брать во внимание и тот факт, что акпп 6-сткпенчатая: на шестой скорости при 100км\ч двигатель выдает до 2300 оборотов, а механика – до 3000 оборотов. Делаем вывод – автомат экономичнее.

Производители постоянно улучшают антикоррозионные и технические характеристики кузовной системы. Но владельцы дополнительно устраняют данные проблемы. Многие пользователи после покупка УАЗа проводят антикоррозионную обработку. Обработка – удовольствие не из дешевых, если учитывать, что дополнительно прорабатываются скрытые полости, то вся процедура будет стоить порядка 15000-17000 рублей.

Внедорожник построен на рамной конструкции с зависимой подвеской. В передней части ставится пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости. В задней части — продольные рессоры. На рынке осталось очень мало моделей с подобной простой архаичной конструкцией. С другой стороны, УАЗ выпускает настоящий внедорожник, который необходим для загородных поездок по сложной местности, а не для городского движения. Постоянный полный привод с жесткоподключаемым мостом и двухступенчатая пониженная передача легко справляются с серьезным бездорожьем.

Базовая комплектация с самым скромным перечнем оборудования. Доступен в продаже только с механической коробкой. Это все делает минимальный ценовой порог предельно низким – 939 000 рублей. В список стандартного функционала включены:

  • гидроусилитель руля;
  • 16-дюймовые стальные диски;
  • галогеновая оптика и светодиодные ДХО;
  • указатели поворотов, привод и обогрев зеркал;
  • подогрев заднего стекла с дворником;
  • телескопическая настройка положения рулевого колеса;
  • пара подголовников;
  • полный пакет электроприводов для подъема стекол;
  • подушка безопасности для водителя;
  • бортовой компьютер.

Как правильно обкатать двигатель уаз

За полноприводную версию с механической коробкой придется отдать 1 070 000 рублей. Автоматическая коробка повышает ценник до 1 195 000 рублей. По сравнению с базовой комплектацией сюда добавляют сигнализацию, кондиционер, ЭРА-ГЛОНАСС и натяжитель ремней безопасности. Передний пассажир получает подушку безопасности. Добавить комфорт должен обогрев первого ряда и перчаточный ящик с охлаждением. Для второго ряда подготовлены раздельный подлокотник и пара подголовников. Внешние отличия — ручки дверей и боковые зеркала окрашены в цвет кузова.

Комплектация Люкс с механической коробкой обойдется в 1 190 000 рублей, с автоматом придется доплатить 120 000 рублей. Функционально модель также получилась значительно качественней. Появились алюминиевые колесные диски на 16 дюймов, передние противотуманные фары, кожаная оплетка руля, мультифункциональный руль с обогревом, датчик температуры «за бортом». Значительную прибавку получает пакет систем безопасности. Мультимедиа с экраном на 7 дюймов и навигацией уже входит в список стандартного оборудования.

Завершает список комплектаций УАЗ Патриот 2021 Люкс Премиум по цене 1 275 000 и 1 400 000 рублей.

Список оборудования дополнили:

  • рейлинги;
  • кожаная обивка;
  • обогрев второго ряда;
  • парктроники;
  • климатический контроль;
  • камера заднего обзора;
  • шторки багажного отделения.

Опционально можно поменять цвет кузова на зеленый или оранжевый металлик, докупить пакет Офф-роуд с лебедкой и рулевой тягой.

Ремонт УАЗа отдельная тема нескольких поколений. Однако, стоит сказать, что Ульяновский автозавод существенно повысил качество сборки и используемых деталей, поэтому говорить о поломках приходится реже. Рамная подвеска способна выдержать огромные нагрузки, поэтому Патриот не страдает «болезнями» модульных платформ. Все детали есть в наличии, а широкая сервисная сеть позволяет дешево починить любую поломку. Простая конструкция позволяет разобраться с проблемой в считанные часы.

УАЗ Патриот 2021 года пока выпускается в прежнем виде. Новый кузов, который, судя по ряду ранее опубликованных фото, кардинально меняет представление об автомобиле, он получит в течение нескольких ближайших лет. В рамках последней модернизации производитель расширил доступные комплектации и немного подкорректировал цены. Также изменения затронули технические характеристики российской модели: теперь она поставляется с французской автоматической КПП.

Базовая версия Классик стоит те же 1,115 тысяч рублей, что запрашивают за модификацию Комфорт. Разница между этими комплектациями российского внедорожника практически незаметна, поэтому их можно объединить между собой. По умолчанию UAZ Patriot 2021 года оснащается:

  • ручным стояночным тормозом;
  • раздаточной коробкой с механическим управлением;
  • полноразмерным запасным колесом;
  • штатной сигнализацией;
  • бортовым компьютером;
  • кондиционером;
  • четырьмя колонками (6 за доплату);
  • системой предупреждения блокировки тормозов с функцией перераспределения усилий;
  • двумя подушками безопасности.

Как и прежде, UAZ Patriot 2021 года базируется на полностью зависимой подвеске. Спереди у российской модели располагается пружинная конструкция, дополняемая стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади закреплен неразрезной мост с двумя продольными малолистовыми рессорами полуэллептической формы. Также Патриот выделяется тем, что имеет рамную конструкцию. С точки зрения удобства эксплуатации такая конфигурация внедорожника кажется плохой. Но для автомобиля, созданного для бездорожья, только подобная конструкция и возможна.

УАЗ «Патриот» устаревал – не так безнадежно, как «буханка», но все равно достаточно сильно, и модель нужно было менять на новую. Рестайлинг и установка АКПП уже не спасают, и потребители хотят более глобальных изменений. Публично о новой модели начали говорить с апреля 2019 года – о «Русском Прадо» заявил глава УАЗа Вадим Шевцов – тогда выход на рынок планировался на 2020 год.

По первоначальным планам глубокая модернизация «Патриота» должна была приблизить его к классу Toyota Land Cruiser Prado – возможности японского авто с ценой российского. Под новую модель планировалась новая платформа, а цену за все это пообещали более чем умеренную – от 1,5 миллионов рублей.

Внешность модели проектировал Центр стиля НАМИ и дизайнеры УАЗа, кузов обещают более обтекаемой формы, также машина будет соответствовать жестким требованиям безопасности, в том числе для пассажиров, получит новую оптику, новую заднюю дверь (открывающуюся вверх), но главное – сильно переработанный салон. Судя по данным патентов, в салоне поменяется центральная консоль, блок управления акустикой, блок управления климатом, центральный тоннель, там появится медиасистема с сенсорным экраном и многое другое.

Но куда больше приготовили новаций по технической части:

  • новый двигатель – бензиновый турбированный агрегат, построенный ЗМЗ на основе существующего двигателя «Патритота»;
  • также могут появиться и другие вариации – 2,5-литровый атмосферный бензиновый двигатель или 2,2-литровый турбодизель от Ford Transit;
  • базовая КПП – 5-ступенчатая механическая, за доплату можно будет взять 6-ступенчатую или 6-диапазонную АКПП;
  • рамная конструкция сохранится, но ее обещают усилить;
  • передняя подвеска станет независимой, а задняя – пружинной зависимой (вместо рессорной у «Патриота»);
  • в помощь водителю обещают установить разные электронные системы вроде электронного «ручника», Auto Hold, отключаемой ESP, а также комплекса комплекс ADAS, который будет анализировать дорожную обстановку.

Обновленную модель очень ждали все – даже по данным из базы Роспатента становилось понятно, что «Русский Прадо» станет действительно современным автомобилем, который будет продаваться за вменяемые деньги. Поэтому такая модель может завоевать рынок, говорит Елена Веревочкина:

По мнению топ-менеджмента ульяновского завода, будущий «Русский Прадо» должен отнять у японской марки долю рынка, заманив к себе низкой ценой. Все, кажется, логично: покупатели рамных внедорожников – люди расчетливые и такие же практичные как их автомобили. Предложат меньше – согласятся. Не все, однако, так очевидно. «Тойота» завоевала огромный кредит народного доверия регулярным качеством, чего не скажешь об отечественных машинах с их сомнительным реноме. «Прадо» – автомобиль очень ликвидный на вторичном рынке в отличие от российских вариантов, быстро падающих в цене. Новая модель УАЗ получается «вещью в себе», на стороне которой только скромный ценник, а остальные достоинства ей надо доказать. Даже перевес почти в полтора миллиона рублей относительно нового «Прадо» не сильно поможет, но все покажет время.

У нашего ответа японскому бестселлеру есть несколько козырей. Судя по рендерам из баз Роспатента, дизайнеры идут в правильном направлении и брутальный вид отечественного внедорожника как минимум обратит на себя внимание. Прямые линии и рубленные углы котируются в классе, отсылка к конкурентам в лице Prado и Land Cruiser чувствуется сразу.

В списке достоинств – много опций за мало денег. В автомобиле будут активный круиз-контроль, штатный видеорегистратор, электронный ручной тормоз, ассистент спуска с горы. Еще обещают электронных помощников, следящих за дорожными знаками, светофорами, разметкой и частично управляющих автомобилем в дорожных заторах. Если все это будет корректно работать после выхода, то в сторону новой модели начнут смотреть как на альтернативу более дорогим вариантам, потому что объявленные опции — очень конкурентный набор. Лет семь назад у «Патриота» был буквально «руль с педалями и рама», то теперь в перечне опций есть все из требований к современному автомобилю, даже внешность вполне современного автомобиля.

Получается, что у «Русского Прадо» есть шанс отвоевать свою долю рынка, но только если кроме опций и низкой цены на конвейере будут следить за качеством сборки и комплектующих. Нашим автомобилям жизненно важно завоевать репутацию надежной техники, потому что пока кроме низкой цены (относительно зарубежных конкурентов) преимуществ нет. И еще важная деталь: УАЗ постепенно избавляется от ореола нерасторопного автогиганта, внутри которого каждая опция проходит долгий путь от инженеров до автосалона. Набор современных решений для комфортной езды в новой модели – настоящий прорыв на фоне автоматической коробки «Патриота», которую в 2019 году подали как нечто особенное.

Но в 2020-м, когда УАЗ уже обещал поставить новую модель на конвейер, все пошло не по плану. Изначально все ждали, что новую модель покажут публике на Московском международном автосалоне в августе этого года, а вскоре после него машина должна была пойти в продажу – как новая версия «Патриота» или совершенно новая модель.

Правда, в реальности все оказалось совсем не так. Например, Московский автосалон просто отменили – как и другие мероприятия, из-за пандемии коронавируса. Но у «Русского Прадо» проблем оказалось еще больше – не так давно стало известно, что модель увидит рынок не раньше 2023 года. Более того, даже такие отдаленные сроки могут в итоге сорваться – источники на УАЗе сказали журналис��ам, что на рынке может не остаться места для этой модели.

Построить современный рамный внедорожник с ценой от 1,5 миллионов рублей – задача как минимум непростая, а как максимум – невыполнимая. Возможно, проект «Русского Прадо» заглох из-за нереальных планов, или же его подкосила ситуация с пандемией коронавируса. Однако построить что-то подобное, как оказалось, могут китайские автопроизводители. И не только в Китае, но и прямо в России.

Как знают многие, китайская компания Great Wall построила в Тульской области новый автомобильный завод под маркой Haval и еще в прошлом году начала производство модели Haval F7. Это, конечно, не внедорожник, а кроссовер – но стоит он как раз от 1,5 миллионов рублей.

Но компания рассматривает локализацию в России производства и других моделей – например Haval H5, который уже неофициально прозвали «Убийцей Патриота» – то есть, машина будет конкурировать по цене с российским внедорожником. Машина – копия Great Wall Hover, который ранее уже собирали на заводе «Дервейс». В Китае такая модель стоит от 1 до 1,3 миллионов рублей, а в России обещали начать сборку – пока крупноузловую, но после подписанного специнвестконтракта компания сможет и более серьезно локализовать производство.

Тем временем, китайские компании готовы привозить в Россию и другие свои модели – многие из которых укладываются в диапазон до 1,5 миллионов рублей. Конечно, по проходимости им далеко до «Патриота» – но учитывая, что дороги в России становятся относительно нормальными, а россияне чаще выбирают комфорт, то рынок для таких машин все же есть.

Это такие названия, как Haval, Brilliance, JAC, Zotye, Luxgen, а также уже известные Chery, Geely и другие бренды. Многие рассматривают локализацию производства в России, Белоруссии или Казахстане, а, например, Zotye уже выпускает машины на заводе в РБ.

Конечно, продукция УАЗа никуда не девается – ее все так же покупают любители бездорожья и главный покупатель – государство. На базе «Патриота» строятся различные автомобили – полицейские, спасательные, медицинские и другие, и эту нишу китайцам точно никто не отдаст.

Согласно опубликованным эскизам на автомобиле появятся хромированная радиаторная решетка и светодиодная оптика. О том, что эскиз станет реальностью, свидетельствуют данные Роспатента, где официально зарегистрирована новая светотехника на УАЗ. Также подвергнутся изменениям крылья и капот, появятся новые передний и задний бампер. Задние фонари также будут светодиодными.

Также планируется видоизменить подвеску — в круг российский внедорожник получит пружины, отказавшись от рессор заднего моста.

От предшественника остается хорошо зарекомендовавшая себя на предшественнике система полного привода с понижающим рядом передач в раздаточной коробке. Также оставляют инженеры электронную блокировку заднего дифференциала. Будущий тест драйв позволит полноценно убедиться, что подвеска эффективно справится с возросшими нагрузками.

На новый Патриот на выбор покупателя будут устанавливаться 3 бензиновых мотора. Все они спроектированы на базе чугунного блока ЗМЗ-406, устанавливаемого на автомобили «Волга». Это:

  • Атмосферная версия объемом 2,5 л и мощностью 145 л. с. с индексом ЗМЗ-25002.10.
  • Две турбированных версии объемом 2,3 л с разной степенью форсировки (150 и 170 л. с.) с индексом ЗМЗ-223002 и ЗМЗ-223012.10.
  • Появится на УАЗ Патриот 2021 модельного года в новом кузове и дизель в качестве донора указан двигатель Ford TDCi от модели Transit объемом 2,2 л. Его производство наладят на простаивающем предприятии в Елабуге.

По уверениям официальных лиц на платформе внедорожника с полным приводом УАЗ Патриот в дальнейшем будут разработаны новые модели с кузовами:

  • Пикап.
  • Фургон.
  • Монокэб.

Ожидается, что следующие модификации УАЗа будут построены с заимствованиями отдельных технологий Aurus — новой премиальной российской марки автомобилей. Пока лишь известно, что два автопроизводителя договорились о разработке и внедрении гибридной силовой установки, а также об использовании электронных систем помощи водителю.

Главным новшеством называют новый двигатель ZMZ Pro, который получат все автомобили линейки. Он представляет собой переработанный вариант ЗМЗ-409 с увеличенной на 15 л.с. мощностью (до 150 л.с. и 235 Нм) и смещенным в сторону низких оборотов пиком крутящего момента. Использование нового двигателя добавит динамичности и эластичности характеру внедорожника.

Расход топлива у автомобиля с АКПП в смешанном цикле составляет 13,7 литров на 100 км пути, а с механической КПП — 12,5 литров на 100 км пробега.

Габаритные размеры внедорожника: длина — 4 785 мм, ширина — 1 900 мм, высота — 2 005 мм. Величина колесной базы — 2 760 мм. Клиренс (дорожный просвет) равен 210 мм.

809 900 рублей бензин 2.7 л. (135 л.с) механика полный 14/11.5 – 830 900 рублей бензин 2.7 л. (150 л.с) механика полный 14/11.5 – 935 000 рублей бензин 2.7 л. (150 л.с) механика полный 14/11.5 – 1 034 000 рублей автомат полный – – 1 009 000 рублей бензин 2.7 л. (150 л.с) механика полный 14/11.5 – 1 034 900 рублей бензин 2.7 л. (150 л.с) механика полный 14/11.5 – 1 046 000 рублей бензин 2.7 л. (150 л.с) механика полный 14/11.5 – 1 118 000 рублей бензин 2.7 л. (150 л.с) механика полный 14/11.5 –
  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jeep
  • Kia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Renault
  • Saab
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • АЗЛК
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • Иж
  • УАЗ

Долговечная и безотказная pабота автомобиля в значительной степени зависит от пpиpаботки деталей в начальный пеpиод эксплуатации.

Пpодолжительность обкатки:

– для автомобилей УАЗ-3160, -31601, -31605 – 1000 км пpобега;

– для автомобиля УАЗ-31604 – 1500 км пpобега.

Соблюдайте в пеpиод обкатки следующие указания:

1. Частота вращения коленчатого вала двигателя должна быть не более 3/4 от номинальной.

2. Не пpевышайте номинальной нагpузки на автомобиль.

3. Избегайте движения в особо тяжелых условиях (глубокая гpязь, песок, кpутые подъемы и т.п.).

4. Буксирование прицепа не допускается.

5. Во время обкатки не отключайте ступицы передних колес (метка на диске муфты должна совпадать с цифрами 4х4 на крышке муфты).

6. Не заменяйте в двигателе и агpегатах масла, залитые на заводе.

7. Следите за темпеpатуpой тоpмозных баpабанов и в случае значительного их нагpевания отpегулиpуйте тормоза.

8. Следите за темпеpатуpой ступиц колес и пpи значительном их нагpевании ослабьте затяжку подшипников.

9. Тщательно следите за состоянием всех кpеплений автомобиля и за соединениями тpубопpоводов, пpи обнаpужении течи масла, топлива, жидкостей устpаняйте ее.

Габариты 4785x1900x2050 мм База 2760 мм Снаряженная масса 2125 кг Полная масса 2650 кг Клиренс 210 мм Объем багажника 650/2415 л Объем топливного бака 68 л Двигатель бензиновый, рядный, 4-цилиндр., 26933, 149,6/5000 л. с./мин-1, 235/2650 Нм/мин-1 Трансмиссия автоматическая, 5-ступенчатая, привод полный Размер шин(передн./задн.) 245/60R18 Динамика 140 км/ч Расход топлива 14,0/11,5/12,7 л на 100 км (город/трасса/смешанный) Конкуренты Suzuki Jimny, УАЗ Hunter
  • Неплохой дизайн, тяговитость мотора, энергоемкость подвески, простор.
  • Недостаточная шумоизоляция, отсутствие штатной защиты ходовой.
Вождение

Управляемость и динамика стали лучше благодоря модернизированным двигателю, подвеске и рулевому управлении.

  • 7

Салон

Характеризуется простором, приличной эргономикой и оснащенностью.

  • 8

Комфорт

Адекватный уровень комфорта, если не брать в расчет шум от двигателя.

  • 7

Безопасность

Соответствует цене и классу автомобиля.

  • 8

Цена

Относительно невысокая и соответствует качествам автомобиля.

  • 8

Средний балл

Бортовой журнал УАЗ Patriot 2.7 4×4 (2019 г.)

Патриот уже немолод — четырнадцатый год на конвейере! Изрядно даже по российским меркам, хотя на фоне заслуженных ветеранов марки — Хантера и тем более «буханки» — наш Патриот еще зеленый салага. А вот по части модернизаций и рестайлингов он многим даст фору. Последнее обновление пришлось на конец прошлого года и привнесло главное — двигатель ЗМЗ-Про, известный по грузовичку УАЗ Профи.

На самом деле его нет. Все компьютерные рисунки от дизайнеров разной степени известности – не более чем фейк. Проверенные источники говорят о том, что внешний вид как раз не изменится. Разумеется, подрихтуют оптику, отольют новые бампера и подмарафетят интерьер. Единственное радикальное изменение – запаску планируют убрать под раму. Причем это не ради нового стиля — просто накопилось много жалоб от владельцев о провисающей задней калитке. Заодно утихнут споры про «патриотизм», изложенный латиницей.

Задумываясь над расходом топлива, следует учесть, что в первую очередь данный автомобиль создан для езды по сложной местности. Поэтому мотор намного «прожорливей» аналогов, приспособленных для поездок в городе (например, это кроссоверы).

Вот какой расход топлива (л./100км.) у обновленного Патриота:

МКПП АКПП
Город 14 13,7
Трасса 11,5 9,5

Езда по пересеченной местности может потребовать в два раза больше бензина, чем то же расстояние по трассе. Поэтому нет единого показателя расхода топлива в смешанном режиме.

Фанаты могут спать спокойно. Несмотря на постепенное облагораживание интерьера и снижение уровня брутальности снаружи, Патриот по-прежнему «аналоговый» автомобиль. Это значит, что железа (местами 3 мм толщиной), все-таки больше, чем пластмассы. И управлять им будет водитель, а не компьютер. Просто выехав из очередного оврага или паханного поля, вы сможете вполне комфортно и безопасно прохватить по асфальту. А после легкого сбивания грязи на ближайшей мойке, большой внедорожник может встать в один ряд с «крузаками» и «финиками» возле торгового центра.

Конкуренты и одноклассники: Hyundai Terracan, Lada 4×4, УАЗ Hunter, ZXAuto Landmark, TagAZ Tager.

Асфальт УАЗ не любил никогда — шасси у него ни разу не городское. И в кои-то веки его радикально модернизировали!

Передние и задние амортизаторы обрели новые калибровки. Задний стабилизатор уменьшили в диаметре, рессоры стали двухлистовыми (на лист меньше) и менее жесткими. В рулевое управление внедрили демпфер, а заодно избавили баранку от вибрации, что особенно заметно на грейдере и разбитом асфальте. Вот только демпфер открыт всем ветрам и камням. Это мы отмечали еще в ходе теста опытного образца модернизированного Патриота (ЗР, № 10, 2018). Ульяновцы обещали установить защиту демпфера, но в предпраздничной суете про нее, видать, забыли.

Шумовой и вибрационный фон в салоне стал на порядок слабее — во многом благодаря новой изоляции моторного отсека и демпферу рычага коробки, который отсёк трансмиссионный зуд. Не скажу, что наступила блаженная тишина, но разница ощутима.

UAZ Patriot 2021 модельного года, когда уже выйдет новый кузов?

Раскатанные военными узкие тропинки, глубокие лужи, представляющие собой полновесные броды, скользкие и острые камни, а в конце — финал многоборья — длинная, разбитая гусеничной техникой грунтовка, по которой предлагается слалом на скорости не менее 70 км/ч. В полной темноте — фары наглухо заляпаны грязью. Остается только собрать волю в кулак, открыть пошире глаза и вдавить педаль газа как можно глубже в пол. Ах да, еще сделать музыку громче — будет весело!

Пробои подвески, лязг железа, грустное хлюпанье рулевой, странные звуки из переднего колеса, истошный визг пластиковых панелей, отчаянные прыжки и пропущенные ямы глубиной до полуметра. Этот вечер я запомню навсегда. Запомнит его и «Патриот». Честное слово, развались он на этой дороге — никто бы и слова не сказал. Из последних сил, но сдюжил.

Статья по теме

Японское дитя. Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross

УАЗы получают отдых только на ночной стоянке у единственной на Кольском полуострове турбазы. А впереди финишный рывок. Завтра будет новый спецучасток с остросюжетным «допом» — дорогой в аэропорт. Опаздывать-то нельзя. А пока — сон и подведение итогов.

Машины выжили, не рассыпались и доехали из точки «А» в точку «В» своим ходом. Вопросов по надежности не возникло, несмотря на возмутительные условия эксплуатации и грозный ритм экспедиции. Участники выглядели, мягко говоря, хуже, чем «железные кони». Стала ли машина лучше? Несомненно. Это если по существу.

Трасса заканчивается, и караван съезжает на грунтовки Кольского полуострова. Бездорожья в среднерусском понимании здесь нет — вязкую жижу и размытый чернозем заменяют скользкие каменные тропки и глубокие лужи. Полуострова Рыбачий и Средний, русская Исландия, требуют от водителя аккуратности и размеренности, вдумчивости рулежки.

Но команда Ульяновского завода решила пойти ва-банк и предложила более сложный вариант прохождения маршрута. Выдержит ли такой подход обновленный УАЗ? Это вызвало ряд трудностей, хотя все машины своим ходом прошли тяжелый трехдневный маршрут и добрались до Мурманска.

Статья по теме

Обойдемся без грязи. Нужен ли Renault Duster полный привод?

А теперь по порядку: дабы не испытывать судьбу, подключаем полный привод и начинаем движение. Сейчас самое время оценить дорожный просвет и дать трепку рулевому демпферу, который, на первый взгляд, висит достаточно низко. Острые камни исправно крушат одну покрышку за другой, вызывая простои и задержки каравана в короткий на осеннем севере световой день, но удары по кузову автомобиля слышатся редко, а демпфер «и ныне там». Получается, что решение инженеров оправдано?

Маршрут, который можно охарактеризовать как «лужа-яма-лужа-камни», внедорожник проходит без нареканий: мотор залить не получается, тяги на колесах стало хватать даже без применения пониженной передачи, а коли возникает действительно остросюжетный подъем, то можно воспользоваться крайним положением селектора трансмиссии и зайти в горку красиво. Только вот индикатор топлива расстраивает. Уазовцы так и не смогли сделать прибор точным. Стрелка мотается на каждой кочке, как у старых «Жигулей», а бортовой компьютер «молчит» о расходе топлива. А ведь он, расход, впечатляет — не меньше 15 литров на сотню, и это при 65 литровом-то баке! В общем, в дальнем пути запасайтесь канистрами и трехлитровыми банками. Заправок на Кольском нет.

Это прозвучит амбициозно и немного заносчиво, но «Патриот» подружили с рулем! Да-да, машина начала слушаться «баранку» и активнее исполнять команды водителя. Передний мост на «Патриоте» теперь такой же, как на полуторке — с новыми открытыми поворотными кулаками. Все 180 км трассы, что отделяют Мурманск от ворот на Кольский полуостров (поселок Титовка) экипажи наслаждались несвойственным для рамного трудяги комфортом. Настолько управляемого УАЗа мир еще не знавал! Правда, нейтральное положение руля все еще не очень внятное. Да и на скоростях свыше «сотни» автомобиль начинает заметно крениться при прохождении пологих поворотов. Переднюю подвеску, ради лучшей управляемости, затянули, сделав более жесткой, а вот заднюю, в надежде на больший комфорт в «основных местах обитания» внедорожника, ослабили. Впрочем, над этим вопросом еще подумают.

Минувшей весной, сидя в кабинете директора научно-технического центра УАЗа Евгения Галкина, я увидел на его столе руль с уазовской эмблемой. Казалось бы, ничего удивительного, однако руль тот был не серийный — трехспицевый, мультифункциональный, с благородным кожаным ободом. На ульяновских машинах такого отродясь не бывало. Заметив мой интерес, Галкин поспешно убрал «штурвал» с глаз долой. Но я уже заглотил наживку — сразу смекнул, что новый руль уготован модернизированному Патриоту, появление которого планировалось на сентябрь.

Внешне машина изменилась мало. Иная ради­аторная решетка и подросшая в размерах уазовская эмблема лишь слегка освежили облик.

Но что это? Глазам своим не верю! С левого борта исчез лючок бензобака! Наконец-то УАЗ установил одинарный топливный бак, в связи с чем ушла необходимость в перекачивающем насосе. Более того, прежде баки были металлические и со временем начинали ржаветь, засоряя топливный фильтр. А теперь бак пластиковый! Проблема засоров решена на корню.

Когда речь идет об определенных модернизациях новенького УАЗ-Патриот 2021, то можно прямо сказать, что изменения коснулись капота машины, который стал новым, лобового стекла, которое теперь более вертикальное, и роскошной новой оптической системы освещения. Уникальную стилистику смогли поддержать необычные выштамповки на капоте и массивные элементы на переднем бампере.

Очень уникально выглядит новенькая радиаторная решетка, где есть острые углы и три поперечные полосы. Есть наличие модификаций, которые обладают более агрессивным обвесом и какие имеют специальные проушины для установки лебедки.

Немалым перестройкам был подвержен новенький кузов внедорожного автомобиля. Теперь он имел наличие жестких опор, которые понижают амплитуду колебаний, особенно во время резких маневров. При помощи вклеенного остекления машина стала не лишь смотреться более стильной, а и улучшила собственные шумовые и теплоизоляционные характеристики.

Также было принято решение установить одинарный топливный бак, благодаря чему не было необходимости установить перекачивающий насос. Кроме этого, если раньше баки делали из металла, и они спустя какое-то время начинали ржаветь, что приводило к засорению топливного фильтра, то сейчас уже применили бак из пластика.

— Ну что, дверные ручки по-прежнему такие же «дубовые»? — Нет, уже чуть легче. Но одним пальцем дверь сможет открыть только Валуев…

Да, чуда не произошло: в «слепом» тесте вы никогда не перепутаете обновленный «УАЗ-Патриот» даже с китайскими внедорожниками — у него по-прежнему «особенная стать». Но мы все равно спешим похвалить руководство, маркетологов и инженеров Ульяновского автозавода за огромный объем проделанной работы. Что особенно важно — проведенной в нужном направлении!

В автомобильной линии Приоры 2021 существует три варианта комплектации:

  • классик. Главным преимуществом такой сборки является низкая цена относительно других моделей автомобильной линии;
  • комфорт. Эта версия автомобиля будет включать в себя такие составляющие – сигнализация с наличием центрального замка, фары противотуманного типа, активную антенну, датчик, соответствующий показателю температуры внешней среды;
  • лимитед. В данную комплектацию будет включена мультимедийная и навигационная система, камера для просмотра заднего вида, подогрев.

За какие-то 10 лет ульяновским конструкторам удалось преобразить машину до неузнаваемости. На бездорожье автомобиль ведет себя достойно, в городских условиях даже не думает отставать от конкурентов. Для поездок на дальние расстояния с семьей он также хорош. Единственное, что почти не изменилось – двигатель.

Он неприхотлив в обслуживании в целом надежный, однако машине его мощности просто не хватает. Хочется чего-то позадиристее и посерьезнее. Тем более, что ценник на данный внедорожник уже далеко не народный. Теперь это не просто аскетичная модель, подходящая только для самых настоящих «русских мужиков».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *