1 Область применения…………………………………………………………1
2 Нормативные ссылки…………………………………………………………1
3 Термины и определения………………………………………………………3
4 Типы и размеры…………………………………………………………….3
5 Технические требования………………………………………………………3
6 Правила приемки…………………………………………………………..14
7 Методы контроля…………………………………………………………..19
8 Транспортирование и хранение………………………………………………..20
9 Гарантии изготовителя………………………………………………………20
Приложение А (обязательное) Виды мебели, на которые распространяется действие настоящего
стандарта………………………………………………………21
Приложение Б (обязательное) Прочность клеевого соединения при облицовывании пластей и кромок
деталей мебели………………………………………………….22
Приложение В (справочное) Нормы ограничения пороков древесины для поверхностей деталей,
облицованных шпоном…………………………………………….23
Приложение Г (справочное) Виды поверхностей изделий мебели…………………………26
Библиография………………………………………………………………28
— покоробленность деталей в готовых изделиях определяют на 5 % изделий от партии, но не менее чем на 2 и не более чем на 5 изделиях;
— покоробленность деталей сборно-разборной мебели определяют на 3 % изделий от партии, но не менее чем на 2 и не более чем на 10 шт.;
— шероховатость поверхности, не имеющей защитно-декоративных покрытий, комплектность и возможность сборки без дополнительной подгонки изделий сборно-разборной мебели, габаритные размеры, а также выполнение требований, установленных стандартом к фурнитуре, проверяют на 3 % изделий от партии, но не менее чем на 2 и не более чем на 10 шт. (изделий, наборов, гарнитуров), отобранных методом случайного отбора. Если хотя бы одно изделие не соответствует требованиям настоящего стандарта, проводят повторную проверку удвоенного количества изделий, взятых от той же партии, по показателям, по которым были получены неудовлетворительные результаты.
Если при повторной проверке хотя бы одно изделие не соответствует требованиям настоящего стандарта, партию бракуют.
6.4 Мебель подвергают приемочным, квалификационным, периодическим, типовым испытаниям, а также для целей обязательного подтверждения соответствия (обязательная сертификация, декларирование соответствия).
6.4.1 Испытаниям для целей подтверждения соответствия, а также квалификационным и периодическим подвергают изделия, прошедшие приемо-сдаточные испытания.
Испытания для целей подтверждения соответствия допускается совмещать с приемочными, квалификационными и периодическими испытаниями, проведенными в аккредитованных испытательных центрах (лабораториях).
мебели.
Число испытываемых дверей с вертикальной осью вращения в пределах одной конструкции устанавливают с учетом градации по высоте — 200 мм. При наличии дверей нескольких размеров по ширине испытывают дверь максимальной ширины.
Испытание дверей с горизонтальной осью вращения, раздвижных дверей и дверей-шторок проводят на одном образце максимальных размеров по длине и ширине.
3 Из числа отобранных образцов корпусной мебели испытывают по одной штанге максимальной длины каждой конструкции.
4 Испытание настенных изделий корпусной мебели одной конструкции проводят на одном образце наибольших размеров с максимальной функциональной нагрузкой.
5 Испытание детских столов проводят на образце максимального ростового номера каждой конструкции.
6.4.2 Для испытаний от партии отбирают методом случайного отбора число образцов, указанное в таблице 6.
Таблица 6
|
Наименование изделий
|
Число изделий в партии, шт.
Настоящий стандарт распространяется на бытовую мебель и мебель для общественных помещений, выпускаемую предприятиями (организациями) любых форм собственности, а также индивидуальными изготовителями.
Виды мебели приведены в приложении А.
Требования, обеспечивающие безопасность мебели при эксплуатации, изложены в 5.2.28—5.2.32, 5.3.1,5.3.2, 5.4.
1.1. Методические рекомендации по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (далее — Методические рекомендации) разработаны в целях определения:
— порядка применения положений ГОСТ Р 7.0.97-2016 (далее — Стандарт);
— последовательности действий по организации его применения.
1.2. Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» , а также в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами в сфере информации и делопроизводства.
Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2015 N 27, ст. 3953; 2016, N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4229).
1.3. Методические рекомендации будут способствовать применению положений Стандарта в организациях различных организационно-правовых форм.
1.4. Положения Методических рекомендаций распространяются на документы на бумажном и электронном носителях.
1.5. Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» установлен принцип добровольности применения стандартов.
Пункт 1 статьи 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2015 N 27, ст. 3953; 2016, N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4229).
Применение Стандарта предполагает:
— приведение локальных нормативных актов организации, устанавливающих правила оформления документов, в соответствие со Стандартом (инструкция по делопроизводству, стандарт организации, правила работы с документами в СЭД);
— разработку бланков и электронных шаблонов документов в соответствии с положениями Стандарта.
1.6. В соответствии со структурой Стандарта, а также в связи с необходимостью определения порядка его применения, Методические рекомендации имеют следующие разделы:
1. Общие положения;
2. Термины и определения;
3. Общие требования к созданию документов;
4. Оформление реквизитов документов;
5. Подготовка текстов документов;
6. Бланки документов;
7. Особенности подготовки электронных документов.
Организационно-распорядительные документы должны иметь установленный состав реквизитов и правила их оформления.
Электронные документы должны быть оформлены по общим правилам делопроизводства и иметь реквизиты, установленные для аналогичного документа на бумажном носителе, за исключением реквизита «Государственный герб Российской Федерации» .
Пункт 38 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 (Собрание законодательства Российской Федерации 2009, N 25, ст. 3060; 2011, N 37, ст. 5263; 2016, N 18, ст. 2641).
Состав и оформление реквизитов устанавливаются Стандартом. Состав реквизитов конкретного документа определяется его видом и разновидностью.
Стандарт устанавливает следующий состав реквизитов организационно-распорядительных документов:
01 — герб (Государственный герб Российской Федерации, герб субъекта Российской Федерации, герб (геральдический знак) муниципального образования);
02 — эмблема;
03 — товарный знак (знак обслуживания);
04 — код формы документа;
05 — наименование организации — автора документа;
06 — наименование структурного подразделения — автора документа;
07 — наименование должности лица — автора документа;
08 — справочные данные об организации;
09 — наименование вида документа;
10 — дата документа;
11 — регистрационный номер документа;
12 — ссылка на регистрационный номер и дату поступившего документа;
13 — место составления (издания) документа;
14 — гриф ограничения доступа к документу;
15 — адресат;
16 — гриф утверждения документа;
17 — заголовок к тексту;
18 — текст документа;
19 — отметка о приложении;
20 — гриф согласования документа;
21 — виза;
22 — подпись;
23 — отметка об электронной подписи;
24 — печать;
25 — отметка об исполнителе;
26 — отметка о заверении копии;
27 — отметка о поступлении документа;
28 — резолюция;
29 — отметка о контроле;
30 — отметка о направлении документа в дело.
Герб (Государственный герб Российской Федерации, герб субъекта Российской Федерации, герб (геральдический знак) муниципального образования) воспроизводится на бланках документов в соответствии с Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» , законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52, ст. 5021; 2002, N 28, ст. 2780; 2003, N 27, ст. 2696; 2009, N 46, ст. 5417; 2010, N 1, ст. 1; 2013, N 30, ст. 4022; 2014, N 11, ст. 1088).
Изображение герба (Государственного герба Российской Федерации, герба субъекта Российской Федерации, герба (геральдического знака) муниципального образования) помещается посередине верхнего поля бланка документа над реквизитами организации — автора документа, на расстоянии 10 мм от верхнего края листа .
Полужирным шрифтом в тексте Методических рекомендаций выделяются извлечения из Стандарта.
Вариант изображения Государственного герба Российской Федерации определяется видом документа и статусом издающего его органа в соответствии со ст. 3 Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» .
Статья 3 Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52, ст. 5021; 2002, N 28, ст. 2780; 2003, N 27, ст. 2696; 2009, N 46, ст. 5417; 2010, N 1, ст. 1; 2013, N 30, ст. 4022; 2014, N 11, ст. 1088).
Гербы субъектов Российской Федерации устанавливаются их законами.
Гербы (геральдические знаки) муниципальных образований утверждаются уставами соответствующих муниципальных образований или правовыми актами (решениями, постановлениями) представительных органов муниципальных образований. В уставах или постановлениях (решениях) представительных органов муниципальных образований (советов, собраний) оговаривается состав видов документов с воспроизведением герба (геральдического знака) и вариант воспроизведения (одноцветный или многоцветный).
Эмблема, разработанная и утвержденная в установленном порядке, размещается в соответствии с нормативными правовыми актами на бланках и электронных шаблонах документов:
— федеральных органов государственной власти;
— территориальных органов федеральных органов государственной власти;
— государственных и негосударственных организаций.
Изображение эмблемы помещается посередине верхнего поля бланка документа над реквизитами организации — автора документа, на расстоянии 10 мм от верхнего края листа. В бланках с угловым расположением реквизитов изображение эмблемы помещается посередине верхнего поля зоны, занятой реквизитами бланка.
Код формы документа проставляется на унифицированных формах документов в соответствии с Общероссийским классификатором управленческой документации (ОКУД) или локальным классификатором, располагается в правом верхнем углу рабочего поля документа, состоит из слов «Форма по…» (наименование классификатора) и цифрового кода.
Например:
Стандартизированные маркировочные показатели прописаны в нормативном документе ГОСТ 22046-2016 «Мебель для учебных заведений. Общие технические условия». Этот стандарт был утверждён Межгосударственным советом по стандартизации и применяется на территории всей России. Согласно этому законодательному проекту, разрешается массовая покупка ученического инвентаря, которая проходила предварительное испытание на прочность с учетом соответствующей документации.
Меблированная продукция для ученического использования должна обладать следующими параметрами:
- Блеск покрытия не больше 49%.
- Рабочая поверхность легко очищается от загрязнений. Столы для научных классов оснащены защитным слоем от химических веществ.
- Соответствие всем эпидемиологическим нормам.
Размеры учебной мебели и ее маркировка в школе (по СанПиН)— это далеко не единственные условия, которые должны быть выполнены. Требования выдвигаются и к сборке:
- Надежная фиксация всех деталей конструкции.
- Невозможность ручного отделения элементов фурнитуры.
- Отсутствие каких-либо неровностей на внешней поверхности. Острые края закруглены, а отверстия труб из металла с диаметром более 7 мм закрыты или скрыты.
- Загрязняющие детали спрятаны.
ГОСТ 22360-95 регулирует надлежащую фиксацию предметов крупных габаритов:
- Крепкое и неподвижное соединение всех деталей конструкции и невозможность разобрать ее вручную.
- Надежное крепление подставки (при ее наличии) с предметом.
Мебель, применяемая в учебных заведениях, должна иметь специальную маркировку, которая указывается на русском или официальном региональном языке. Запрещается нанесение любых меток на рабочей поверхности. Пометка столов проводится при помощи специальных цветных наклеек, которые соответствуют ростовых категориям ГОСТ 11015 и 11016.
Специалистами была разработана размерная таблица, которая предусматривает разделение мебели на 6 групп. Подобная классификация дает возможность дифференцировать ее в зависимости от роста детей, благодаря чему они могут безопасно и комфортно сидеть за столами, не портить зрение или осанку во время выполнения какой-либо работы (чтение, письмо, рисование и многое другое).
Размерная сетка основывается на различных показателях: рост ребенка, высота стола и стула. Затем проводился распределение и подбор оптимальной мебельной продукции, которая изготавливается при эксплуатации в учебных заведениях. На сегодняшний день выделяется 6 основных групп. Также существует и нулевая, но она актуальна для дошкольных учреждений. Первые две группы практически не применяются, так как предполагают рост первоклассников меньше 130 см.
Представленная выше таблица ростовки парт в начальной школе по СанПиН поможет сопоставить требования стандартов с реальными показаниями. С ее помощью можно правильно (с точки зрения закона) закупить и расставить оборудование, которое пройдет любые проверки, а также обеспечит максимально комфортный процесс обучения.
Главной задачей библиотеки является предоставление детям доступа к литературному архиву, а также произведений, который включены в школьную программу. Это могут быть журналы, научно-популярные издания, учебники и т. д. Помимо этого, здесь хранятся все книги, выдающиеся на период обучения. Необходимо:
- широкие шкафчики для учебников и пособий;
- стулья;
- столы для чтения.
Также маркировка школьной мебели по СанПиНу может понадобиться для диванчиков, полок и стендов.
Таблица маркировки мебели по СанПин
Это широкое и просторное помещение, способное вместить множество детей во время перерыва на обед. Для него потребуется как идеальное соблюдение санитарных норм, так и красивый интерьер. Обязательными составляющими столовой являются:
- Обеденные столы разных размеров (большие, средние и маленькие).
- Скамейки или стулья.
Он используется для проведения праздничных линеек и различных мероприятий. Его основная задача — это возможность вместить множество зрителей, которые смогут полноценно наблюдать за происходящим на сцене. Параллельно с этим, необходимо обеспечить легкое перемените мебели для актового зала и возможность ее выноса в другие помещения для проведения массовых собраний. На основании этого требования, обязательные элементы залов — это соединенные и раздельные стулья.
Здесь не нужны дополнительные мебельные предметы. Это связано с тем, что главный упор делается на организацию сцены и техническое оборудование для выступления и звукового усиления.
Они предполагают проведение разных опытов и лабораторных работ, использующих различные устройства и химикаты. Для кабинета физики требуется:
- подставки;
- лабораторные столики;
- преподавательский стол для демонстрации;
- шкафы для реагентов с обозначениями.
К учебным аудиториям, в которых преподаются такие предметы как ИЗО и черчение, особо жесткие требования не предъявляются. Занятия проводятся на стандартных партах, но для комфортной учебы пригодятся мольберты из дерева и кульманы.
При личном желании руководства (директора) возможно дополнительное размещение отдельных гардеробных шкафчиков для учеников, которые заменяют классические крючки в коридоре.
Стандартизированные маркировочные показатели прописаны в нормативном документе ГОСТ 22046-2016 «Мебель для учебных заведений. Общие технические условия». Этот стандарт был утверждён Межгосударственным советом по стандартизации и применяется на территории всей России. Согласно этому законодательному проекту, разрешается массовая покупка ученического инвентаря, которая проходила предварительное испытание на прочность с учетом соответствующей документации.
|
магазины одежда, обувь, продукты, игрушки, косметика, техника Подробнее
|
склады
материальные, внутрипроизводственные, сбытовые и транспортных организаций Подробнее
|
маркировка
табак, обувь, легпром, лекарства Подробнее
|
производство
мясное, заготовительное, механообрабатывающее, сборочно-монтажное Подробнее
|
|
|
Меблированная продукция для ученического использования должна обладать следующими параметрами:
- Блеск покрытия не больше 49%.
- Рабочая поверхность легко очищается от загрязнений. Столы для научных классов оснащены защитным слоем от химических веществ.
- Соответствие всем эпидемиологическим нормам.
Помимо основной мебели, в классах располагают другие незаменимые в школьной жизни элементы:
- Доска – в современных школах давно не используют мел. Около доски теперь вместо тряпок и цветных мелков располагается специальная полочка с фломастерами разных цветов и специальной губкой для удаления надписей;
- Под ней размещается тумба для плакатов, где находятся наглядные пособия и красочные материалы для учебы;
- Учительский стол необходимо оснастить местом для временного хранения проверяемых тетрадей.
Маркировка в школе является обязательным мероприятием, позволяющим с легкостью определить место постоянного нахождения столов, стульев, парт и шкафов. Столы и стулья маркируются в соответствии с ростом учеников. Всей новой мебели в обязательном порядке присваиваются инвентарные номера и дополнительно ставится номер кабинета, в который ее приобрели. В этом случае маленькие комплекты для детей не попадут по ошибке к старшеклассникам.
Специалистами была разработана размерная таблица, которая предусматривает разделение мебели на 6 групп. Подобная классификация дает возможность дифференцировать ее в зависимости от роста детей, благодаря чему они могут безопасно и комфортно сидеть за столами, не портить зрение или осанку во время выполнения какой-либо работы (чтение, письмо, рисование и многое другое).
Размерная сетка основывается на различных показателях: рост ребенка, высота стола и стула. Затем проводился распределение и подбор оптимальной мебельной продукции, которая изготавливается при эксплуатации в учебных заведениях. На сегодняшний день выделяется 6 основных групп. Также существует и нулевая, но она актуальна для дошкольных учреждений. Первые две группы практически не применяются, так как предполагают рост первоклассников меньше 130 см.
Представленная выше таблица ростовки парт в начальной школе по СанПиН поможет сопоставить требования стандартов с реальными показаниями. С ее помощью можно правильно (с точки зрения закона) закупить и расставить оборудование, которое пройдет любые проверки, а также обеспечит максимально комфортный процесс обучения.
Каждая отдельная аудитория или класс в общеобразовательных заведениях должна быть оснащена с учетом установленного законодательством стандарта. Обустройство кабинетов различается в зависимости от его предназначения. Однако важным моментом является необходимость в наличии всех интерьерных предметов.
Главной задачей библиотеки является предоставление детям доступа к литературному архиву, а также произведений, который включены в школьную программу. Это могут быть журналы, научно-популярные издания, учебники и т. д. Помимо этого, здесь хранятся все книги, выдающиеся на период обучения. Необходимо:
- широкие шкафчики для учебников и пособий;
- стулья;
- столы для чтения.
Также маркировка школьной мебели по СанПиНу может понадобиться для диванчиков, полок и стендов.
Стандарты школьной мебели, основные требования ГОСТ и критерии выбора
Номера мебели
по ГОСТам 11015-93 11016-93
|
Цвет маркировки |
Группа роста (в см) |
Высота над полом крышки
края стола, обращенного к
ученику, по
ГОСТу 11015-93
(в см)
|
Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм) |
1 |
Оранжевый |
100 – 115
|
46 |
26 |
2 |
Фиолетовый |
115-130 |
52 |
30 |
3 |
Желтый |
130-145 |
58 |
34 |
4 |
Красный |
145-160 |
64 |
38 |
5 |
Зеленый |
160-175 |
70 |
42 |
6 |
Голубой |
Свыше 175 |
76 |
46 |
Также стоит сказать, что для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос, т.е. вполне подойдет цветная клейкая лента, которая обладает лучшими клейкими способностями, нежели цветная бумага.
Современные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, как средства облегчающего адаптацию при поступлении детей в дошкольное учреждение посредством внедрения проектной деятельности
Современное дошкольное образование предполагает создание новых альтернативных форм работы с детьми дошкольного возраста.Неоспоримо, что ранний возраст от одного года до трех лет требует наибольш…
6.1 Изделия (наборы) мебели для учебных заведений представляют к приемке партиями. Партией считают количество изделий (наборов) одного наименования, оформленное одним документом, содержащим признаки, параметры, показатели и требования, которые в совокупности достаточны для подтверждения соответствия изделий (наборов) образцу. Размер партии устанавливают в соответствии с условиями договора (контракта).
6.2 Для проверки мебели на соответствие требованиям настоящего стандарта контролируют параметры, указанные в таблице 5.
Таблица 5
Наименование показателя
Вид испытаний |
Номер пункта |
Приемо- сдаточ- ные |
Квали- фикаци- онные, перио- дические |
Типо- вые |
Для целей обяза- тельного подтверж- дения соответ- ствия |
техни- ческих требо- ваний |
методов контроля |
Функциональные размеры ученических столов, стульев и парт*
7.1 Размеры ученических столов, ученических стульев и парт проверяют универсальными измерительными инструментами. В изделиях мебели, поставляемой в разобранном виде, проверяют размеры деталей и/или элементов.
Габаритные и функциональные размеры измеряют с погрешностью ±1 мм, остальные размеры — ±0,1 мм.
7.2 Габаритные размеры других изделий мебели для учебных заведений, величину зазоров, применяемые материалы в производстве мебели, комплектность изделий мебели, влажность деталей, прочность клеевого соединения на неравномерный отрыв облицовочных материалов, шероховатость поверхности деталей, внешний вид, наличие защитного и защитно-декоративного покрытий, требования к трансформации изделий, фурнитуре, опорам, стеклоизделиям, возможность сборки без дополнительной подгонки учебной мебели, поставляемой в разобранном виде, определяют по ГОСТ 16371 и ГОСТ 19917.
Обновленные требования СанПиН к школьному расписанию в 2021 году рекомендуют в построении учебного процесса учитывать физическое состояние детей, зависящее от дня недели и времени суток:
- учащимся младшей школы основные предметы должны проводить на вторых-третьих уроках, учащимся средней школы и старшеклассникам на 2, 3, 4 уроках;
- наибольший объем учебной нагрузки рекомендуют устанавливать на вторник и среду, в эти дни ставят самые трудные предметы или менее трудные предметы, но в большем количестве, чем в остальные дни недели;
- вводить изучение нового материала, проводить контрольные рекомендуют на 2-4 уроках в середине учебной недели;
- не рекомендуют в один день ставить в школьное расписание предметы, которые потребуют больших временных затрат при выполнении домашней работы.
СанПин для школы
В процессе учебных занятий организм учащегося испытывает статическую нагрузку, обусловленную необходимостью длительное время сохранять вынужденную рабочую позу. Эта нагрузка резко увеличивается в случае неправильного устройства мебели, несоответствия ее размеров росту и пропорциям тела учащихся. Возникают условия, способствующие нарушению осанки, развитию близорукости и ее прогрессированию. Поэтому правильная комплектация школ мебелью определяется наличием необходимых комплектов ученической мебели в соответствии с фактическим распределением детей по ростовым группам (особую важность это имеет в начальной школе). Выполнение данных требований обеспечивается приобретением разноростовой мебели или мебели, регулируемой по высоте.
Для правильного подбора ростовой группы ученических столов и стульев необходимо учитывать рост учеников. Старайтесь использовать нижеприведенные данные при подборе мебели для вашего класса.
В соответствии с этой ростовой шкалой ГОСТами 11015-71 «Столы ученические» и 11016-71 «Стулья ученические» предусмотрено изготовление мебели четырех групп. Такое распределение школьников на группы роста и изготовление для каждой из них определенного номера мебели позволит обеспечить удобное рабочее место школьников.
Специалистами была разработана размерная таблица, которая предусматривает разделение мебели на 6 групп. Подобная классификация дает возможность дифференцировать ее в зависимости от роста детей, благодаря чему они могут безопасно и комфортно сидеть за столами, не портить зрение или осанку во время выполнения какой-либо работы (чтение, письмо, рисование и многое другое).
Размерная сетка основывается на различных показателях: рост ребенка, высота стола и стула. Затем проводился распределение и подбор оптимальной мебельной продукции, которая изготавливается при эксплуатации в учебных заведениях. На сегодняшний день выделяется 6 основных групп. Также существует и нулевая, но она актуальна для дошкольных учреждений. Первые две группы практически не применяются, так как предполагают рост первоклассников меньше 130 см.
Представленная выше таблица ростовки парт в начальной школе по СанПиН поможет сопоставить требования стандартов с реальными показаниями. С ее помощью можно правильно (с точки зрения закона) закупить и расставить оборудование, которое пройдет любые проверки, а также обеспечит максимально комфортный процесс обучения.
Он используется для проведения праздничных линеек и различных мероприятий. Его основная задача — это возможность вместить множество зрителей, которые смогут полноценно наблюдать за происходящим на сцене. Параллельно с этим, необходимо обеспечить легкое перемените мебели для актового зала и возможность ее выноса в другие помещения для проведения массовых собраний. На основании этого требования, обязательные элементы залов — это соединенные и раздельные стулья.
Здесь не нужны дополнительные мебельные предметы. Это связано с тем, что главный упор делается на организацию сцены и техническое оборудование для выступления и звукового усиления.
Они предполагают проведение разных опытов и лабораторных работ, использующих различные устройства и химикаты. Для кабинета физики требуется:
- подставки;
- лабораторные столики;
- преподавательский стол для демонстрации;
- шкафы для реагентов с обозначениями.
К учебным аудиториям, в которых преподаются такие предметы как ИЗО и черчение, особо жесткие требования не предъявляются. Занятия проводятся на стандартных партах, но для комфортной учебы пригодятся мольберты из дерева и кульманы.
При личном желании руководства (директора) возможно дополнительное размещение отдельных гардеробных шкафчиков для учеников, которые заменяют классические крючки в коридоре.
К 2024 году все товары будут маркированными, но пока что школьную мебель можно не маркировать. Зато у мебели есть отдельная маркировка, связанная с СанПиНами — санитарными правилами и нормами.
По закону любая мебель, которая находится в школе, должна отвечать нормам безопасности и комфорта. Параметры мебели соответствуют росту ребенка, чтобы учебный процесс не вредил осанке, зрению и не создавал других проблем со здоровьем.
Например, мебель должна соответствовать таким параметрам:
- блеск покрытия не больше 49%.
- рабочая поверхность легко очищается от загрязнений;
- парты для классов, где преподают естественные науки и ставят опыты, оснащены защитным слоем от химических веществ;
- мебель соответствует всем эпидемиологическим нормам;
- детали конструкции надежно зафиксированы, ребенок не может разобрать парту или стул;
- нет каких-либо неровностей на внешней поверхности;
- края закруглены, а отверстия труб из металла с диаметром более 7 мм закрыты или скрыты;
- загрязняющие детали спрятаны.
Также есть законодательные требования к цветовому оформлению мебели для детских образовательных учреждений:
- затемненные детали можно использовать в дизайне разных подставок под школьные пособия, а также книжных шкафчиков с наличием светлых элементов;
- запрещено красить парты в белый;
- рекомендовано выбирать холодную пастельную палитру для обивки или лакокрасочных работ.
Все эти требования должны быть прописаны в маркировке. Маркировочные отметки наносят на видимую сторону стульев и парт кругами с диаметром 1—3 см или цветными полосками. Наиболее удобные места для столов: боковая ножка, задняя поверхность, край, если крышка имеет достаточную ширину. На стулья отметки наносятся в области задней поверхности спинки или видимой верхней части металлического каркаса. Маркировать нужно симметрично по обеим сторонам любой мебели.
Эта маркировка не касается системы «Честный знак» и контроля над товарооборотом. Но так как все товары, включая школьную мебель, рано или поздно будут маркированными, подключить необходимое для работы с «Честным знаком» оборудование можно заранее, потому что оно может подорожать.
МодульКасса работает с кодами маркировки и включена в Госреестр контрольно-кассовой техники, которая соответствует 54 ФЗ. С МодульКассой не нужно докупать отдельный 2D-сканер, потому что в нее встроен сканер штрих-кодов, который считывает коды маркировки DataMatrix.
Касса подключена к Яндекс.ОФД, который не берет доплату за передачу данных в единую систему маркировки. Поэтому МодульКасса помогает предпринимателям продавать маркированные товары без лишних расходов.
Чтобы купить кассу, оставьте заявку, оплатите тариф и подготовьте кассу к работе по инструкции.
- Оставить заявку
Напишите в чат — консультант поможет выбрать модель, тариф и оформить доставку. Курьер привозит договор и кассовую технику в течение трех дней в ваш офис в Москве и до семи рабочих дней — в регионы.
- Оплатить тариф
В тариф «Стандартный» входит интеграция с системами учета продаж, бесплатный выпуск и обслуживание SIM-карты, круглосуточная поддержка.
- Подготовить кассу к работе
Вместе с оборудованием курьер привозит руководство пользователя по работе с кассовой техникой. Если есть вопросы, их можно задать по телефону или в чате.
V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений 5.1. Количество рабочих мест для обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательного учреждения, предусмотренной проектом, по которому построено (реконструировано) здание. Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом. 5.2. В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют. Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.
- Исследовательская и проектная деятельность обучающихся и педагогов
- СП 2.4.3648-20 Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи
- Оценка качества образования: опыт решения проблемы
- Наши партнеры
- Медиа и развлечение
- Организации
Нумеровка мебели |
Группа роста в метрах |
Цвет маркировки |
Высота над полом переднего края сиденья, мм |
Высота крышки края стола (обращенного к ученику) над полом, мм |
1 |
1-1,150 |
Оранжевый |
260 |
460 |
2 |
1,150-1,300 |
Фиолетовый |
300 |
520 |
3 |
1,300-1,450 |
Желтый |
340 |
580 |
4 |
1,450-1,600 |
Красный |
380 |
640 |
5 |
1,600-1,750 |
Зеленый |
420 |
700 |
6 |
Свыше 1,750 |
Голубой |
460 |
760 |
Обновленные требования к школьной мебели по СанПиН 2020 прописывают, что мебель должна быть изготовлена из безопасных для здоровья детей материалов. Ее конструкция также должна быть безопасной, соответствовать возрасту школьников, их росту, быть эргономичной. Мебель нумеруют по группам (в зависимости от роста детей) и маркируют определенным для каждой группы цветом.
Требования к проходам между партами, расстояниям между ними не изменились. Высота школьной доски от пола по СанПиН остается также равной 700-900 мм (от пола до нижнего края доски). Но есть изменения:
- классные доски должны быть темно-зеленых, темно-коричневых цветов и иметь антибликовое покрытие;
- классы рекомендуется оснащать сенсорными экранами и интерактивными досками с обозначенными временными рамками, в течение которых рекомендуется заниматься с техникой, имеющей жидкокристаллический дисплей.
Изменения, которые ввел новый СанПиН для школьных столовых в 2020:
- столовая должна быть оборудована отдельным местом для работы с овощами;
- должен быть участок приготовления горячей еды;
- организована заготовочная зона;
- отделен моечный сектор с разделом зон очистки наборов столовой и кухонной посуды;
- должна быть кладовая для хранения продуктов и отдельная комната для хранения скоропортящихся продуктов;
- в школе должен быть обеспечен свободный доступ к водоснабжению;
- организация школы должна решить вопрос организации режима питья: установить питьевые фонтанчики или обеспечить учащихся бутилированной водой. Если используются установки с дозаторами для питьевой воды из емкостей, смена емкостей проводится не реже одного раза в две недели.
Обновленные требования СанПиН к школьному расписанию в 2020 году рекомендуют в построении учебного процесса учитывать физическое состояние детей, зависящее от дня недели и времени суток:
- учащимся младшей школы основные предметы должны проводить на вторых-третьих уроках, учащимся средней школы и старшеклассникам на 2, 3, 4 уроках;
- наибольший объем учебной нагрузки рекомендуют устанавливать на вторник и среду, в эти дни ставят самые трудные предметы или менее трудные предметы, но в большем количестве, чем в остальные дни недели;
- вводить изучение нового материала, проводить контрольные рекомендуют на 2-4 уроках в середине учебной недели;
- не рекомендуют в один день ставить в школьное расписание предметы, которые потребуют больших временных затрат при выполнении домашней работы.
СанПин для школы
Учебные парты и столы используются несовершеннолетними большую часть времени, проводимого ими в образовательной организации.
Процесс обучения в таком режиме длится с первого по 11 классы. Поэтому подобранная администрацией мебель не должна негативно влиять на работоспособность ребенка, его успеваемость и здоровья.
Так, парта, не соответствующая росту ученика приводит к быстрому утомлению во время уроков, а поза, принимаемая школьником, может спровоцировать хронические заболевания, связанные с нарушением осанки.
Помимо высоты мебели от пола, важно соблюсти иные размерные параметры.
Вопрос рассматривается в п. 5.6 СанПиН.
Согласно документу оборудование учебных классов сопряжено с необходимостью соблюдения следующих расстояний:
Проход |
Минимальное расстояние, мм |
Ряды из столов на двух детей |
600 |
Проход между наружной стеной и партами |
500 |
Проход от крайних столов до шкафов и внутренней стены |
500 |
Расстояние от мебели, расположенной позади до стены |
700 (1000, если стена внешняя) |
От первых парт до доски |
2400 |
От последних столов до доски |
8600 |
Новые здания школ должны проектироваться с учетом прямоугольной конфигурации классов и кабинетов.
При этом ученические места должны располагаться вдоль окон по левой стороне (естественное освещение).
Требования к площади комнат стали конкретнее. В старом СанПин были указаны нормы площади игровых комнат и спален для каждого ребенка. Теперь сказано о площади физкультурного зала: он должен быть не менее 75 кв.м.
Утром детям нужно бесконтактно измерять температуру. Теперь детям каждое утро при приеме в детский сад нужно проводить бесконтактную термометрию.
Режим дня стал свободнее. По крайней мере в новых СанПин ничего не сказано о нем. Сказано только, что виды деятельности нужно чередовать, проводить время на свежем воздухе и проводить подвижные игры и физкультурные занятия.
Вендинговые автоматы. Для дополнительного питания можно установить автоматы для продажи готовой продукции. В них можно продавать соки, нектары, стерилизованное молоко, питьевую воду, орехи кроме арахиса, сухофрукты и мучные изделия в отдельной упаковке. У продуктов должны быть сертификаты качества и соблюдены условия и сроки хранения. Автоматы нужно мыть и дезинфицировать по мере загрязнения, но не меньше двух раз в месяц.
Дежурство детей. Дети могут быть допущены к дежурству по кухне: чистить и резать сырые овощи, нарезать хлеб, сервировать и убирать стол, мыть посуду под присмотром взрослых. Дети должны работать на кухне в фартуках и головных уборах.
Больше запрещенных продуктов. Расширен список запрещенных продуктов. В нем есть все продукты из старого списка, а также концентрированные диффузионные соки, блюда из (или на основе) сухих пищевых концентратов, в том числе быстрого приготовления, картофельные и кукурузные чипсы, снеки, творожные сырки, молоко и молочные напитки стерилизованные менее 2,5% и более 3,5% жирности; кисломолочные напитки менее 2,5% и более 3,5% жирности, готовые кулинарные блюда, не входящие в меню текущего дня, реализуемые через буфеты.
Современные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, как средства облегчающего адаптацию при поступлении детей в дошкольное учреждение посредством внедрения проектной деятельности
Современное дошкольное образование предполагает создание новых альтернативных форм работы с детьми дошкольного возраста.Неоспоримо, что ранний возраст от одного года до трех лет требует наибольш…
Как известно, для младшего поколения, посещающего детсад, предусмотрено питание 5 раз в день, как по СанПиНу, так и по картам. Ситуация дает возможность сбалансировать питание, постепенно способствуя приемлемому оптимальному развитию чада в столь ценные юные годы. Относительно питания в данном случае, нужно сформировать 10-дневное, отличающееся по блюдам меню, заверенное руководством детского садика.
Сравнительно недавно технологические карты доработали, и там появились нововведения. Основная особенность блюд – в положительном влиянии на развитие, более того, рост младшего поколения. В целом, подобная технологическая карта рассчитана на 280 разнообразных блюд ежедневно, с учетом рекомендованных элементов, обязанных стабильно поступать в детский организм. В частности, технологическая карта кроме всего предполагает:
- расписанный рецепт блюд, как их готовить и подавать по ГОСТу;
- нормы, правила сохранения определенного продукта;
- большой список пищевых особенностей продуктов, а еще блюд, производимых из них;
- список витаминов и элементов, отвечающих пищевым стандартам;
- полноценную технологию приготовления всех блюд пошагово, с учетом возрастных категорий.
Предисловие
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 135 «Мебель»
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 19 декабря 2016 г. N 94-П)
За принятие проголосовали:
|
|
|
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 |
Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97
|
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
|
Армения |
AM
|
Минэкономики Республики Армения |
Беларусь |
BY
|
Госстандарт Республики Беларусь |
Грузия |
GE
|
Грузстандарт
Настоящий стандарт распространяется на мебель, предназначенную для оборудования помещений общеобразовательных и профессиональных школ, средних специальных и высших учебных заведений, выпускаемую предприятиями (организациями) любых форм собственности, а также индивидуальными изготовителями.
Стандарт не распространяется на встроенную мебель.
Требования, обеспечивающие безопасность при эксплуатации мебели для учебных заведений, изложены в 4.1, 5.2.4, 5.2.14-5.2.18, 5.2.20, 5.2.21, 5.3.
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 16504, ГОСТ 20400.
4.1 Типы и функциональные размеры ученических столов, стульев и парт должны соответствовать требованиям ГОСТ 5994, ГОСТ 11015, ГОСТ 11016, ГОСТ 18314, ГОСТ 19549, ГОСТ 19550.
4.2 Типы и функциональные размеры других изделий мебели для учебных заведений должны соответствовать требованиям ГОСТ 18313, ГОСТ 18607, ГОСТ 18666, ГОСТ 20902, ГОСТ 22359, ГОСТ 22360, ГОСТ 22361.
4.3 Функциональные размеры изделий, не установленные соответствующими стандартами, должны быть указаны в технической документации на эти изделия.
5.1 Мебель для учебных заведений должна соответствовать требованиям ГОСТ 16371, ГОСТ 19917, настоящего стандарта и технической документации, утвержденной в установленном порядке.
5.2 Характеристики
5.2.1 Облицовочные материалы и защитно-декоративные покрытия на лицевых поверхностях мебели, за исключением металлических каркасов, должны быть светлых цветов. Допускается изготовлять шкафы для учебных пособий и подставки для технических средств обучения черного цвета или комбинированные в сочетании со светлыми цветами. Не допускается окрашивание мебели для учебных заведений в белый цвет.
5.2.2 Цвет и рисунок облицовочных материалов и защитно-декоративных покрытий должны соответствовать образцам-эталонам и приложению А.
6.1 Изделия (наборы) мебели для учебных заведений представляют к приемке партиями. Партией считают количество изделий (наборов) одного наименования, оформленное одним документом, содержащим признаки, параметры, показатели и требования, которые в совокупности достаточны для подтверждения соответствия изделий (наборов) образцу. Размер партии устанавливают в соответствии с условиями договора (контракта).
6.2 Для проверки мебели на соответствие требованиям настоящего стандарта контролируют параметры, указанные в таблице 5.
Таблица 5
|
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
Вид испытаний
|
Номер пункта |
|
Приемо- сдаточ- ные |
Квали- фикаци- онные, перио- дические |
Типо- вые |
Для целей обяза- тельного подтверж- дения соответ- ствия
|
техни- ческих требо- ваний |
методов контроля |
Функциональные размеры ученических столов, стульев и парт*
7.1 Размеры ученических столов, ученических стульев и парт проверяют универсальными измерительными инструментами. В изделиях мебели, поставляемой в разобранном виде, проверяют размеры деталей и/или элементов.
Габаритные и функциональные размеры измеряют с погрешностью ±1 мм, остальные размеры — ±0,1 мм.
7.2 Габаритные размеры других изделий мебели для учебных заведений, величину зазоров, применяемые материалы в производстве мебели, комплектность изделий мебели, влажность деталей, прочность клеевого соединения на неравномерный отрыв облицовочных материалов, шероховатость поверхности деталей, внешний вид, наличие защитного и защитно-декоративного покрытий, требования к трансформации изделий, фурнитуре, опорам, стеклоизделиям, возможность сборки без дополнительной подгонки учебной мебели, поставляемой в разобранном виде, определяют по ГОСТ 16371 и ГОСТ 19917.
7.3 Стойкость защитно-декоративных покрытий столов к истиранию — по ГОСТ 27820.
7.4 Стойкость защитно-декоративных покрытий рабочих поверхностей мебели к пятнообразованию — по ГОСТ 27627.
7.5 Степень блеска рабочих поверхностей столов и парт — по ГОСТ 16143.
7.6 Ударная прочность защитно-декоративных покрытий — по ГОСТ 27736.
7.7 Устойчивость, жесткость, прочность, долговечность и прочность крепления задней стенки ученических столов и столов для учителя — по ГОСТ 23380.
7.8 Устойчивость, прочность и долговечность ученических стульев — по ГОСТ 23381.
7.9 Устойчивость, прочность, деформируемость, прогиб полок и долговечность опор качения — по ГОСТ 19882.
Требования к технологии закреплены нормативным документом ГОСТ 22046-2016 «Мебель для учебных заведений. Общие технические условия», что является межгосударственным стандартом для России, утвержденным Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации 19 декабря 2016 года.
Общие требования соответствуют государственному стандарту. Единый задокументированный регламент позволяет обеспечить массовую закупку ученической мебели для школ всех регионов России. Все продукты проходят испытания на прочность согласно с предписанной документацией.
ГОСТ 16371-93 — Мебель. Общие технические условия ГОСТ 16371-93 распространяется на мебель бытовую и для общественных помещений, выпускаемую предприятиями (организациями) любых форм собственности, а также индивидуальными изготовителями.
ГОСТ 19917-93 — Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия ГОСТ 19917-93 распространяется на мебель для сидения и лежания бытовую и для общественных помещений, выпускаемую предприятиями (организациями) любых форм собственности, а также индивидуальными изготовителями.
ГОСТ 21640-91 — Мебель для сидения и лежания. Мягкие элементы. Метод определения мягкости ГОСТ 21640-91 распространяется на мебель для сидения и лежанияи устанавливает метод определения мягкости мягких элементов размером не менее 350х350 мм.
ГОСТ 19120-93 — Мебель для сидения и лежания. Диваны-кровати, диваны, кресла-кровати, кресла для отдыха, кушетки, тахты, скамьи, банкетки. Методы испытаний ГОСТ 19120-93 распространяется на диваны-кровати, диваны, кресла-кровати, кресла для отдыха, кушетки, тахты, скамьи, банкетки и устанавливает методы испытаний на: устойчивость; статическую прочность навесных боковин; опор (ножек); прочность основания емкости для постельных принадлежностей; долговечность элементов изделия (спинки, сиденья, боковин, спального места); прочность изделий под ударной нагрузкой. Стандарт не распространяется на кресла для отдыха с откидывающимися или саморегулирующимися спинками, складные изделия, кресла-качалки, шезлонги, ГОСТ 19120-79.
ГОСТ 30211-94 — Мебель. Стулья. Определение устойчивости ГОСТ 30211-94 устанавливает методы определения устойчивости всех видов стульев с вертикальными спинками, табуретов и пуфов.
ГОСТ 28105-89 — Мебель корпусная и столы. Методы испытаний выдвижных ящиков и полуящиков ГОСТ 28105-89 распространяется на изделия корпусной мебели, столы и устанавливает методы испытания выдвижных ящиков, полуящиков и направляющих к ним на усилие выдвигания, прочность, долговечность.
ГОСТ 28102-89 — Мебель корпусная. Методы испытаний штанг ГОСТ 28102-89 распространяется на корпусную мебель и устанавливает методы определения: прочности штангодержателей; прогиба штанг; усилия выдвигания штанг; долговечности выдвижных штанг; прочности выдвижных штанг.
ГОСТ 28136-89 — Мебель корпусная настенная. Методы испытания на прочность. ГОСТ 28136-89 распространяется на корпусную настенную мебель и устанавливает методы испытаний: на прочность корпуса и крепления подвесок в изделиях серийного и массового производства; на прочность крепления подвесок к корпусу изделия в узлах модернизированных изделий (при изменении способа крепления подвесок).
ГОСТ 19882-91 — Мебель корпусная. Методы испытаний на устойчивость, прочность и деформируемость ГОСТ 19882-91 устанавливает методы испытаний изделий корпусной мебели на: устойчивость, прочность полкодержателей, прогиб свободнолежащих полок, прочность верхних и нижних щитов корпуса, прочность и деформируемость корпуса, прочность основания. Стандарт не распространяется на мебель настенную, ГОСТ 19882-80.
ГОСТ 13025.1-85 — Мебель бытовая. Функциональные размеры отделений для хранения ГОСТ 13025.1-85 распространяется на бытовую мебель и устанавливет функциональные размеры отделений для хранения одежды, головных уборов, белья, постельных принадлежностей, книг, посуды, обуви в изделиях всех видов, а также функциональные размеры кухонных шкафов и вешалок. Стандарт не распространяется на отделения, предназначенные для встраивания бытовой техники, ГОСТ 13025.1-71
ГОСТ 13025.2-85 — Мебель бытовая. Функциональные размеры мебели для сидения и лежания ГОСТ 13025.2-85 распространяетс на бытовую мебель и устанавливает функциональные размеры стульев, рабочих кресел, диванов, кресел для отдыха, диванов-кроватей, кресел-кроватей с подлокотниками и без подлокотников, табуретов, кроватей и матрацев. Стандарт не распространяется на тахты, кушетки, стулья и кресла складные, ГОСТ 13025.7-71.
ГОСТ 13025.3-85 — Мебель бытовая. Функциональные размеры столов ГОСТ 13025.3-85 распространяется на бытовую мебель и устанавливает функциональные размеры обеденных столов, кухонных обеденных столов, письменных столов, секретеров и изделий для установки телевизоров. Стандарт не распространяется на отделения для установки телевизоров в шкафах многоцелевого назначения, ГОСТ 13025.5-71.
ГОСТ 13025.4-85 — Мебель бытовая. Функциональные размеры зеркал в изделиях мебели ГОСТ 13025.4-85 распространяется на бытовую мебель и устанавливает функциональные размеры зеркал в изделиях мебели. Стандарт не распространяется на зеркала декоративного назначения в шкафах всех видов, ГОСТ 13025.13-81.
ГОСТ 12029-93 — Мебель. Стулья и табуреты. Определение прочности и долговечности ГОСТ 12029-93 распространяется на стулья с подлокотниками (кресла рабочие) или без них, табуреты, пуфы и устанавливает методы испытаний на: долговечность деревянных стульев; долговечность опор качения и поворотных опор стульев на металлическом каркасе, пуфов. Стандарт не распространяется на детские стулья, кресла для отдыха, стулья и кресла с откидными спинками в положении откинутой спинки, ГОСТ 12029-77.
ГОСТ 20400-80 Продукция мебельного производства. Термины и определения ГОСТ 20400-80 устанавливает термины и определения основных понятий видов мебели и ее дефектов.
ГОСТ 17716-91 — Зеркала. Общие технические условия ГОСТ 17716-91 распространяется на зеркала настенные, настольные, галантерейные, мебельные, для декоративных целей и др.
ГОСТ 111-2001 — Стекло листовое. Технические условия ГОСТ 111-2001 распространяется на листовое стекло, предназначенное для остекления светопрозрачных строительных конструкций, средств транспорта, мебели, а также изготовления стекол с покрытиями, зеркал, закаленных и многослойных стекол и других изделий строительного, технического и бытового назначения.
ГОСТ 24220-80 — Ткани мебельные. Общие технические условия ГОСТ 24220-80 распространяется на готовые мебельные ткани из химических нитей и пряжи, ткани полульняные, полушерстяные, хлопчатобумажные и смешанные, предназначенные для обивки мебели. Стандарт не распространяется на мебельные ткани специального назначения, ГОСТ 5.146-69 ГОСТ 7471-72 в части мебельных тканей.
ГОСТ 5679-91 — Вата хлопчатобумажная одежная и мебельная. Технические условия ГОСТ 5679-91 распространяется на хлопчатобумажную одежную и мебельную вату, применяемую в изделиях производственно-бытового назначения, ГОСТ 5679-85.
ГОСТ 6449.1-82 — Изделия из древесины и древесных материалов. Поля допусков для линейных размеров и посадки ГОСТ 6449.1-82 распространяется на детали и сборочные единицы из древесины и древесных материалов и устанавливает поля допусков сопрягаемых и несопрягаемых элементов с номинальными линейными размерами до 10000 мм и рекомендуемые посадки.
ГОСТ 6449.5-82 — Изделия из древесины и древесных материалов. Неуказанные предельные отклонения и допуски ГОСТ 6449.5-82 распространяется на детали и сборочные единицы из древесины и древесных материалов и устанавливает неуказанные предельные отклонения линейных и угловых размеров и неуказанные допуски формы и расположения поверхностей.
ГОСТ 17580-82 — Конструкции деревянные клееные. Метод определения стойкости клеевых соединений к цикличным температурно-влажностным воздействиям ГОСТ 17580-82 распространяется на деревянные клееные конструкции из древесины хвойных пород и устанавливает метод определения стойкости клеевых соединений к цикличным температурно-влажностным воздействиям.
ГОСТ 8242-88 — Детали профильные из древесины и древесных материалов для строительства. Технические условия ГОСТ 8242-88 распространяется на профильные детали из древесины и древесных материалов для строительства: доски и бруски для покрытия полов, подоконные доски, плинтусы, наличники, поручни и обшивки.
ГОСТ 9463-88 — Лесоматериалы круглые хвойных пород. Технические условия ГОСТ 9463-88 распространяется на круглые лесоматериалы хвойных пород, предназначенные для использования в различных отраслях промышленности и строительства.
ГОСТ 24053-80 — Плиты древесно-стружечные. Детали мебельные. Метод определения покоробленности ГОСТ 24053-80 распространяется на древесно-стружечные плиты, заготовки и детали из них, а также щитовые мебельные детали из древесно-стружечных плит и других древесных материалов, и устанавливает метод определения покоробленности.
ГОСТ 8904-81 — Плиты древесноволокнистые твердые с лакокрасочным покрытием. Технические условия ГОСТ 8904-81 распространяется на твердые древесноволокнистые плиты с нанесением на их лицевые поверхности лакокрасочным покрытием. Плиты применяют в качестве отделочного материала при строительстве жилых, общественных и производственных зданий, изготовлении транспортных средств, торгового оборудования, мебели, дверных полотен и др. изделий.
ГОСТ 4598-86 — Плиты древесноволокнистые. Технические условия ГОСТ 4598-86 распространяется на древесноволокнистые плиты мокрого способа производства для применения в строительстве, вагоностроении, в производстве мебели, столярных и др. изделий и конструкций, защищенных от увлажнения, а также при производстве тары. Стандарт не распространяется на плиты специального назначения (битумированные, биостойкие, трудносгораемые и др.), а также плиты с облицованной или окрашенной поверхностью. Взамен ГОСТ 4598-74.
ГОСТ 4.207-79 — Плиты древесноволокнистые. Номенклатура показателей. Система показателей качества продукции ГОСТ 4.207-79 распространяется на древесноволокнистые плиты и устанавливает номенклатуру показателей их качества для применения при: разработке стандартов, технических условий и других нормативно-технических документов (НТД); выборе оптимального варианта новой продукции; аттестации продукции, прогнозировании и планировании ее качества; разработке систем управления качеством; представлении отчетности и информации о качестве.
Похожие записи:
|
|
|
|
|