Как пройти комиссию перед 1 классом

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как пройти комиссию перед 1 классом». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Впервые медосмотры для детей были введены в 2000 году. В 2017 г. в Приказ были внесены изменения распорядительным актом № 514н Министерства Здравоохранения, вступившие в силу с 1.01.2018 г.

В нем четко прописаны сроки проведения комиссии, а также список специалистов, которых ребенок должен посетить.

Если дошкольник не так давно был на приеме у врача, то ему необязательно еще раз проходить его.

В справку может быть занесена информация о с здоровье ребенка, если обследование было проведено не позже 3 месяцев от даты комиссии. Для детей, которым не исполнилось 2 года, этот срок снижен до 2 месяцев.

Перед поступлением в дошкольную организацию родители должны оформить на несовершеннолетнего справку 026у.

В нее будут вноситься данные на протяжении всего времени посещения дошкольной образовательной организации и школьного обучения.

Как оформить медицинские справки в школу или спортивную секцию

Существует несколько вариантов, где пройти медкомиссию в детский сад:

  • в поликлинике по месту жительства;
  • в частных медицинских центрах.

После получения путевки в дошкольную ОО родители должны обратиться к педиатру в поликлинике по месту жительства. Врач заполнит титульный лист формы 026у, выпишет направления на анализы и к специалистам.

Медкомиссия перед поступлением в детский сад или 1 класс является добровольной, и позволяет оценить состояние здоровья ребенка. По ее результатам оформляется справка 26у, в которую заносятся все медицинские сведения.

Комиссию можно проходить как в муниципальном учреждении здравоохранения, так и в частной клинике, имеющей лицензию на предоставление этой услуги.

Очень важно уделить внимание режиму дня ребенка. Он будет сильно отличаться расписания дошкольника, особенно посещавшего садик. В ближайшее время день ребенка будет начинаться с раннего подъема, а далее время будет распределено между учебой, домашними заданиями, прогулками и отдыхом. Важно прямо сейчас начинать будить ребенка пораньше, распределять его нагрузки примерно так, как это будет в школе, и формировать у него понимание, что учеба — дело ответственное, и прогулки будут разрешены, когда все уроки выполнены. В первой половине дня займите ребенка чем-либо полезным: можно с ним готовиться к школе по специальным методикам, можно рисовать или лепить, читать книги – словом, необходима деятельность, приближенная к школьным будням. Когда придет время посещения уроков, ему будет проще сконцентрироваться, хотя проблема усидчивости первое время будет весьма актуальна. Во второй половине дня необходимо целенаправленно выделить время для отдыха и развлечений ребенка, это поможет ему восстановить силы. Однако выделите время и для пары ответственных дел – этим вы подготовите почву для будущих домашних заданий. Выходные дни нужно проводить активно – ездить в лес на прогулки, посещать бассейн. Кроме того, следите, чтобы ребенок вовремя ложился спать – иначе утро станет испытанием для вас и ребенка.

Медкомиссия для детского сада и для школы: список врачей, в 1 класс.

Чтобы начать оздоровление новоиспеченного ученика, необходимо предварительно показать его врачам – участковому педиатру и узким специалистам по его указанию, чтоб определить исходный уровень здоровья. К сожалению, к моменту поступления в школу многие дети подходят с целым букетом патологий: нарушениями пищеварения, проблемами с сердцем и сосудами, почками или скелетом. Многие дети имеют и неврологическую патологию той или иной степени выраженности. Очень часто в этот период выявляется повышенная нервная возбудимость, неврозы, стрессы, психопатические формы поведения и другие проблемы. Логопед может диагностировать проблемы речи, которые также очень важно исправить до школы, иначе это может обернуться серьезными проблемами в общении и обучении ребенка. Чтобы выявить возможные проблемы лучше всего пройти медицинскую комиссию. Ее выводы могут повлиять даже на такие несущественные, казалось бы, детали, как расположение парты ребенка в классе, не говоря уж о том, что педагоги и медработники школы, ознакомленные с особенностями здоровья ребенка, смогут адекватно помочь малышу справиться с трудностями.

В осмотре принимают участие следующие доктора: – ЛОР, определяющий нет ли проблем носовым дыханием, глоткой и ушами, соответствует ли норме слух; — офтальмолог – острота зрения и здоровье глаз; — невролог, который оценит неврологическое здоровье и нервно-психическое развитие; — хирург-ортопед: он оценит развитие костной и мышечной систем, исключит наличие ортопедических патологий. С данными обследований у специалистов ребенок возвращается к педиатру для общего заключения по состоянию здоровья. Иногда этого недостаточно для объективной оценки состояния здоровья ребенка, поэтому по усмотрению педиатра могут быть назначены дополнительные исследования. Необходимо будет сдать анализы: — общий анализ крови, показывающий наличие или отсутствие инфекций, анемии, нарушений обмена веществ; — общий анализ мочи, который позволит оценить работу почек и мочевыводящей системы; — кал (или соскоб) на наличие яиц глистов; — мазок из зева и горла, чтобы убедиться в отсутствии патогенных микробов, опасных для окружающих. В вашу карточку также внесут сделанные ребенку прививки – не забудьте, что в шесть лет подходит момент ревакцинации от некоторых инфекций (корь, краснуха, паротит). Проследите за тем, чтобы они все были выполнены заранее и аккуратно вписаны в карту ребенка. Согласно Федеральному Закону и иммунопрофилактике вы не обязаны делать ребенку прививки. Это не может являться поводом в отказе в поступлении в выбранную школу, лицей или гимназию – это ваше законное право. Ребенку могут не разрешить посещать школу лишь временно, на время карантина по тем инфекциям, от которых ребенок не привит.

Программа включает в себя:

  • Приемы детских профильных врачей;
  • Лабораторные и другие методы исследования;
  • УЗИ, эхокардиография
  • Электрокардиография (ЭКГ)

При приобретении программы вы получаете 20% скидку


Операторы центра составят для Вас удобный график консультаций всех необходимых специалистов. Лабораторные исследования можно будет сдать в тот же день с утра. Форму 026\у, в случае приобретения нашей комплексной программы, Вам выдаст администратор перед приемом. С данной формой Вы пройдете всех положенных данной программой специалистов (хирург, стоматолог, травматолог-ортопед, офтальмолог, оториноларинголог, невролог, психиатр, гинеколог\уролог). Для формы в школу также необходимо сделать ЭКГ, УЗИ сердца (эхокардиография) и УЗИ брюшной полости (выполняется натощак) и почек.

На следующий день с заполненной всеми узкими специалистами формой Вам необходимо попасть на прием врача педиатра, который внесет все данные о прививках (с собой обязательно иметь форму 063/у о профилактических прививках или прививочный сертификат) и выдаст заключение о состоянии здоровья с определением группы для занятий спортом.

Во время осмотра могут быть обнаружены какие-либо отклонения от нормы в развитии ребенка и врачи обязательно дадут рекомендации родителям. Если есть нарушения в здоровье будущего школьника, которые требуют ограничений в физической нагрузке, то врач педиатр отобразит их в карте.

Медицинская карта предоставляется в учебное учреждение в течение месяца до планируемого первого посещения его ребенком.

Подобный профилактический осмотр проводится не только с целью оформления документа, но в первую очередь ради ежегодного профилактического медицинского обследования, которое позволит сохранить здоровье Вашему ребенку, поможет своевременно обнаружить отклонения и начать необходимое лечение.

«Институт Здоровья» находится в Люберцах рядом со станциями метро и наземными остановками. К нам легко добраться из любого района столицы.

Проходите программу полного обследования перед школой и в клинике «Институт Здоровья» — быстро, качественно и профессионально!

*Все дополнительные консультации педиатра и врачей-специалистов, а также другие услуги, не входящие в программу, оплачиваются согласно действующему прейскуранту «Института Здоровья»

** Оставшиеся неиспользованными средства, могут быть использованы на услуги по действующему прейскуранту.

Программа составлена согласно Приложению №1 к Порядку проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних, утвержденному приказом Министерства здравоохранения РФ от 10.08.2017г. №514н.

Для оформления медицинской формы №026\у необходимо предоставить Прививочный сертификат.

Руководит консилиумом директор. В состав входят заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог, логопед или дефетолог, врач-педиатр. В составе также могут быть учителя с большим педагогическим опытом, врачи узкой направленности, например, невропатолог.

Такой многочисленный состав консилиума позволяет исчерпывающе определить уровень развития учащегося. Для максимальной объективности оценки информацию о ребенке каждый член комиссии получает отдельно. Все члены комиссии обязаны следовать профессиональной этике.

Медицинские аспекты поступления в школу (часть 1)

Подать заявление могут родители или законные представители ребенка (опекуны, приемные родители), а также доверенное лицо заявителя на основании доверенности или договора.

Когда нужно подавать заявление?

Запись в первые классы проходит в два этапа. Первый этап длится с 1 апреля до 30 июня. В этот период принимают заявления от родителей:

  • дети которых имеют внеочередное, первоочередное или преимущественное право зачисления;
  • дети которых проживают на закрепленной территории. То есть в том же районе, где находится школа.

Второй этап начнется 6 июля и продлится до момента заполнения свободных мест, но закончится не позднее 5 сентября. В этот период принимают заявления от родителей, дети которых не проживают на закрепленной территории. То есть можно подать заявление в школы другого района.

Обязательно понадобятся:

  • паспорт родителя (законного представителя), который подает заявление;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • документ, подтверждающий проживание будущего первоклассника на закрепленной территории (постоянная или временная регистрация или справка о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства).

Подтверждать место жительства не нужно, только если в выбранной школе работает кто-то из родителей, а также если вы хотите попасть в школу, находящуюся за пределами закрепленной территории.

Если вы подаете заявление на льготных основаниях, то нужно будет подтвердить право на внеочередной, первоочередной или преимущественный прием (например, справкой с работы).

При наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии и разрешения о приеме в первый класс ребенка младше 6,5 или старше 8 лет, их тоже необходимо представить.

Эти документы Вы можете отсканировать и приложить к электронному заявлению, но это не обязательно. Главное – после получения приглашения в школу принести оригиналы.

С полным списком необходимых документов можно ознакомиться по ссылке.

В рамках первого этапа приема детей дата и время подачи заявления не влияют на принятие решения о зачислении в школу, поэтому нет необходимости пытаться записать ребенка в первые часы. Главный критерий – близость образовательной организации к дому. Для детей, имеющих преимущественное право зачисления, основным критерием является обучение в выбранной школе брата/сестры или работа там одного из родителей.

На втором этапе детей принимают на оставшиеся свободные места, поэтому в качестве критериев учитываются наличие вакантных мест, а также дата и время подачи заявления.

Подавая заявление, можно выбрать от одной до трех школ, расположенных в одном районе.

Если по итогам рассмотрения заявления приглашения придут из нескольких школ, необходимо определиться с выбором и в указанное в приглашении время принести оригиналы документов только в одну образовательную организацию.

После приема оригиналов документов в одной из школ ваше обращение автоматически удаляется из очереди в остальные школы, указанные в заявлении.

Чтобы подтвердить, что ребенок действительно живет на закрепленной территории, то есть в том районе, где располагается школа, при подаче заявления потребуется документ о его регистрации по месту жительства (постоянная регистрация) или по месту пребывания (временная регистрация).

Можно ли подавать заявление, если ребенок проживает на закрепленной территории, но подтверждающие документы еще не готовы?

Да, в этом случае понадобится справка о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства, которую выдают на время подготовки свидетельства о регистрации.

Нет. Родителю необходимо представить в школу документ о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории. Если документы еще не готовы, то можно представить справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства.

Может ли подавать заявление на зачисление в школу родитель, не прописанный по одному адресу с ребенком?

Подать заявление на зачисление в первый класс может любой из родителей, вне зависимости от того, зарегистрирован ли он по одному адресу с ребенком.

(в ред. Приказов Минздрава РФ от 03.07.2018 N 410н, от 13.06.2019 N 396н, от 19.11.2020 N 1235н)

В соответствии со статьями 14, 46, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2014, N 30, ст. 4257; N 49, ст. 6927; 2015, N 10, ст. 1425; N 29, ст. 4397; 2016, N 1, ст. 9; N 15, ст. 2055; N 18, ст. 2488; N 27, ст. 4219) и подпунктами 5.2.59, 5.2.197 и 5.2.199 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526; 2013, N 16, ст. 1970; N 20, ст. 2477; N 22, ст. 2812; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1296; N 26, ст. 3577; N 30, ст. 4307; N 37, ст. 4969; 2015, N 2, ст. 491; N 12, ст. 1763; N 23, ст. 3333; 2016, N 2, ст. 325; N 9, ст. 1268; N 27, ст. 4497; N 28, ст. 4741; N 34, ст. 5255; N 49, ст. 6922; 2017, N 7, ст. 1066) приказываю:

1. Утвердить:

Порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних согласно приложению N 1;

учетную форму N 030-ПО/у-17 «Карта профилактического медицинского осмотра несовершеннолетнего» согласно приложению N 2;

Порядок заполнения учетной формы N 030-ПО/у-17 «Карта профилактического медицинского осмотра несовершеннолетнего» согласно приложению N 3;

форму статистической отчетности N 030-ПО/о-17 «Сведения о профилактических медицинских осмотрах несовершеннолетних» согласно приложению N 4;

Порядок заполнения и сроки представления формы статистической отчетности N 030-ПО/о-17 «Сведения о профилактических медицинских осмотрах несовершеннолетних» согласно приложению N 5.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 1346н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 апреля 2013 г., регистрационный N 27961).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2018 года.

Врио Министра
И.Н. КАГРАМАНЯН

(в ред. Приказов Минздрава РФ от 03.07.2018 N 410н, от 13.06.2019 N 396н, от 19.11.2020 N 1235н)

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних (далее — профилактические осмотры).

2. Профилактические осмотры проводятся в установленные возрастные периоды в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в целях определения групп здоровья и выработки рекомендаций для несовершеннолетних и их родителей или иных законных представителей.

3. Профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ проводятся в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 октября 2014 г. N 581н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» .

Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2014 г., регистрационный N 35345.

4. Профилактические осмотры несовершеннолетних в целях выявления туберкулеза проводятся в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2017 г. N 124н «Об утверждении порядка и сроков проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза» .

Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 мая 2017 г., регистрационный N 46909.

5. Необходимым предварительным условием проведения профилактического осмотра является дача информированного добровольного согласия несовершеннолетнего (его родителя или иного законного представителя) на медицинское вмешательство с соблюдением требований, установленных статьей 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон).

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165.

6. Профилактические осмотры проводятся в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.

7. Профилактические осмотры проводятся медицинскими организациями в объеме, предусмотренном перечнем исследований при проведении профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее — Перечень исследований).

8. Информация о состоянии здоровья несовершеннолетнего, полученная по результатам профилактического осмотра, предоставляется лично врачом, принимающим непосредственное участие в проведении профилактических осмотров. В отношении лица, не достигшего возраста, установленного частью 2 статьи 54 Федерального закона, информация о состоянии здоровья предоставляется его законному представителю, а в отношении лица, достигшего указанного возраста, но не приобретшего дееспособность в полном объеме, этому лицу, а также до достижения этим лицом совершеннолетия его законному представителю. (в ред. Приказа Минздрава РФ от 19.11.2020 N 1235н)

1. Комплексная оценка состояния здоровья несовершеннолетних осуществляется на основании следующих критериев:

1) наличие или отсутствие функциональных нарушений и (или) хронических заболеваний (состояний) с учетом клинического варианта и фазы течения патологического процесса;

2) уровень функционального состояния основных систем организма;

3) степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям;

4) уровень достигнутого развития и степень его гармоничности.

2. В зависимости от состояния здоровья несовершеннолетние относятся к следующим группам:

1) I группа здоровья — здоровые несовершеннолетние, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных нарушений;

2) II группа здоровья — несовершеннолетние:

у которых отсутствуют хронические заболевания (состояния), но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения;

реконвалесценты, особенно перенесшие инфекционные заболевания тяжелой и средней степени тяжести;

с общей задержкой физического развития в отсутствие заболеваний эндокринной системы (низкий рост, отставание по уровню биологического развития), с дефицитом массы тела или избыточной массой тела;

часто и (или) длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями;

с физическими недостатками, последствиями травм или операций при сохранности функций органов и систем организма;

3) III группа здоровья — несовершеннолетние:

страдающие хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, с сохраненными или компенсированными функциями органов и систем организма, при отсутствии осложнений основного заболевания (состояния);

с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации функций органов и систем организма, степень которой не ограничивает возможность обучения или труда;

4) IV группа здоровья — несовершеннолетние:

страдающие хроническими заболеваниями (состояниями) в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохраненными или компенсированными функциями органов и систем организма либо неполной компенсацией функций;

с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии ремиссии, с нарушениями функций органов и систем организма, требующими назначения поддерживающего лечения;

с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией функций органов и систем организма, повлекшими ограничения возможности обучения или труда;

5) V группа здоровья — несовершеннолетние:

страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями (состояниями) с редкими клиническими ремиссиями, частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, выраженной декомпенсацией функций органов и систем организма, наличием осложнений, требующими назначения постоянного лечения;

с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением функций органов и систем организма и значительным ограничением возможности обучения или труда.

Приложение N 3
к Порядку проведения
профилактических медицинских
осмотров несовершеннолетних,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 10 августа 2017 г. N 514н

Вопросы и ответы, касающиеся поступления ребенка в первый класс

1. Определение медицинских групп для занятий несовершеннолетним физической культурой с учетом состояния его здоровья осуществляется в целях оценки уровня физического развития и функциональных возможностей несовершеннолетнего, выбора оптимальной программы физического воспитания, выработки медицинских рекомендаций по планированию занятий физической культурой.

2. В зависимости от состояния здоровья несовершеннолетние относятся к следующим медицинским группам для занятий физической культурой: основная, подготовительная и специальная.

3. К основной медицинской группе для занятий физической культурой (I группа) относятся несовершеннолетние:

без нарушений состояния здоровья и физического развития;

с функциональными нарушениями, не повлекшими отставание от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности.

Отнесенным к основной медицинской группе несовершеннолетним разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием профилактических технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности.

4. К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой (II группа) относятся несовершеннолетние:

имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные;

входящие в группы риска по возникновению заболеваний (патологических состояний);

с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии, длящейся не менее 3 — 5 лет.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожного дозирования физической нагрузки и исключения противопоказанных движений.

Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра. К участию в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются. Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательной организации или в домашних условиях.

5. Специальная медицинская группа для занятий физической культурой делится на две подгруппы: специальную «А» и специальную «Б».

5.1. К специальной подгруппе «А» (III группа) относятся несовершеннолетние:

с нарушениями состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния), врожденные пороки развития, деформации без прогрессирования, в стадии компенсации) или временного характера;

с нарушениями физического развития, требующими ограничения физических нагрузок.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам (профилактические и оздоровительные технологии).

При занятиях оздоровительной физической культурой должны учитываться характер и степень выраженности нарушений состояния здоровья, физического развития и уровень функциональных возможностей несовершеннолетнего, при этом резко ограничивают скоростно-силовые, акробатические упражнения и подвижные игры умеренной интенсивности, рекомендуются прогулки на открытом воздухе. Возможны занятия адаптивной физической культурой.

5.2. К специальной подгруппе «Б» (IV группа) относятся несовершеннолетние, имеющие нарушения состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния) в стадии субкомпенсации) и временного характера, без выраженных нарушений самочувствия.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним рекомендуются в обязательном порядке занятия лечебной физкультурой в медицинской организации, а также проведение регулярных самостоятельных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной физкультуре медицинской организации.

Приложение N 4
к Порядку проведения
профилактических медицинских
осмотров несовершеннолетних,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 10 августа 2017 г. N 514н

Учиться с удовольствием и с высокими результатами ребенку могут помешать не только незнакомая обстановка, дисциплинарные моменты, общение в новом коллективе, необходимость привыкать к требованиям учителя, но и состояние здоровья. Поэтому диспансеризация перед школой крайне важна. Ребенок должен пройти осмотр узких специалистов:

  • невролога
  • офтальмолога
  • ортопеда
  • хирурга
  • дерматолога
  • психотерапевта
  • логопеда.

Важно не забывать про обязательные обследования: общий анализ крови, мочи, ЭКГ и другие.

По результатам диспансеризации педиатр составляет общее заключение о готовности ребенка к школе и дает рекомендации по коррекции выявленных отклонений. Любые нарушения состояния здоровья могут влиять на выносливость, внимательность ребенка, возможность усваивать новый материал и справляться с нагрузками.

Для начала врач оценивает антропометрические данные: рост, вес, размер грудной клетки в соответствии с возрастом дошкольника. Зачем? Ребенку, который существенно меньше или гораздо крупнее сверстников, некомфортно использовать стандартную школьную мебель, что может затруднять концентрацию внимания и вызывать значительные неудобства. Доктор может предложить решение проблемы, исходя из индивидуальных параметров ребенка.

Одной консультации педиатра недостаточно. Комплексно оценить готовность ребенка к школе педиатру помогает целая группа специалистов:

  • невролог, психотерапевт и логопед оценивают психоэмоциональное состояние и речь ребенка, его навыки в области мелкой моторики, бытовые навыки, без которых обучение в школе невозможно;
  • ортопед оценивает осанку, формирование верхних и нижних конечностей;
  • консультация хирурга не менее важна, ведь необходимо исключить наличие новообразований, убедиться, что половые органы у мальчика сформированы правильно;
  • без офтальмолога просто не обойтись — нарушения зрения напрямую влияют на успеваемость.

С помощью данного исследования можно выявить анемию, скрытые воспалительные процессы и склонность к аллергическим реакциям, оценить риск кровотечения, а также косвенно судить о глистной инвазии. Кроме того с помощью развернутого анализа крови с подсчетом лейкоцитарной формулы можно своевременно выявить один из наиболее распространенных видов рака у детей — лейкемию.

Необходимы для раннего выявление глистных инвазий. Соскоб берется в условиях лаборатории. Для повышения точности результата специалисты рекомендуют отказаться от тщательного проведения гигиенических процедур перед диагностикой, поскольку использование некоторых средств может смыть яйца гельминтов с перианальных складок и привести к ложноотрицательному результату.

Материал на анализ кала, также как и мочу, необходимо собрать самостоятельно в стерильную емкость. При этом нельзя пользоваться слабительными свечами и каплями. Кал должен быть доставлен в лабораторию для исследования в течение 2-5 часов после сбора.

Этот общий для всех список врачей может быть расширен в зависимости от состояния здоровья ребенка и требований школы. Некоторые учебные заведения считают обязательным иметь заключения таких специалистов, как:

  • психоневролог;
  • дерматолог;
  • логопед;
  • эндокринолог;
  • гастроэнтеролог.

Эти дополнительные требования вполне оправданы, и родители не должны считать их лишними. Выявленные этими врачами нарушения могут повлиять на выбор способа обучения. Например, если ребенок плохо говорит, картавит или имеет психоневрологические нарушения, ему трудно будет учиться в обычном классе – скорее всего, его определят в коррекционную группу.

Несмотря на то, что по закону справка о здоровье, которую дает медкомиссия, не является обязательной, а родители могут давать информацию по своему усмотрению, в практической жизни это правило соблюдается очень редко.

Есть еще одна «инстанция», которую предстоит пройти ребенку перед поступлением в первый класс. Это ПМПК – психолого-медико-психологическая комиссия. Она состоит из нескольких врачей: психолога, логопеда, психиатра и дефектолога. В комиссию также входят один или несколько учителей.

В назначенный день ребенок вместе с родителями предстает перед членами комиссии, которые задают ему различные вопросы, просят рассказать о себе, своей семье, окружающем мире, дают несложные задания.

На этой комиссии проверяются речь и интеллектуальное развитие ребенка, способность к логическому мышлению, развитие моторики и координации движений.

Протокол ПМПК – это окончательный вердикт, определяющий способ обучения (обычный или коррекционный), а также необходимость дополнительных занятий (например, с логопедом).

Протокол имеет рекомендательный характер, и родители вовсе не обязаны ему подчиняться. В реальной жизни все происходит с точностью до наоборот. Но следует знать, что заключение комиссии всегда можно оспорить в вышестоящих инстанциях.

Оформление медицинских справок в детский сад и школу детям в возрасте до 18 лет ведется на основании постановления Минздрава РБ от 12 августа 2016 года № 96 «Об утверждении инструкции о порядке проведения диспансеризации».

Диспансеризация, в свою очередь, представляет собой комплекс мероприятий, помогающих медикам выявить и предупредить развитие различных заболеваний у детей: профилактические медосмотры, консультации врачей, медобследования в определенные возрастные периоды ребенка. И проходить ее ежегодно должны все дети в возрасте до 18 лет (детям с хроническими заболеваниями – не реже двух раз в год), пояснили Intex-press в Барановичской детской поликлинике.

Обследование ребёнка на ПМПК. Что должен знать будущий первоклассник.

В первую очередь необходимо ребенку сдать основные анализы крови, мочи и кала (в КДЦ «Детское здоровье» по программе «Я иду в школу» вашему ребенку сделают развернутые анализы).

Важно провести самые необходимые УЗИ и функциональные исследования (ЭКГ), исключить патологию органов брюшной полости, почек, мочевыводящих путей сердца, щитовидной железы (в нашем регионе этому следует уделить особое внимание) и органов половой системы.

Заключения и результаты анализов должны изучить специалисты.

  • Уролог-андролог и акушер-гинеколог исключают преждевременное половое созревание, которое, как правило, связано с серьезными эндокринными заболеваниями.
  • Оториноларинголог — исключает проблемы снижения слуха, затруднённого носового дыхания, которые ведут к быстрой утомляемости школьника.
  • Травматолог-ортопед выявляет начальные стадии нарушения осанки, искривления позвоночника, а также он должен определить, нет ли патологии в развитии стоп и голени.
  • Детский хирург проводит профилактический осмотр состояния и структуры различных органов и систем организма, исключает патологические отклонения в их работе (положение внутренних органов, функционирование опорно-двигательного аппарата и систем жизнеобеспечения).
  • Детский невролог исключает или устанавливает связь патологии нервной системы с проблемой нарушения сна, тревожности, наличия головной боли, нарушения речи, внимания и поведения, дает рекомендации по правильной организации адаптации к школьной жизни.
  • Детский психиатр, детский психолог, логопед с помощью тестов, каждый в своей области (!) определят уровень психологической зрелости, готовности ребенка к школе.

Читать далее

Готовность к школе предполагает: наличие у ребенка сформированной позиции школьника — малыш понимает, почему важно учиться, зачем нужно преодолевать трудности, осознает, что учеба — это не очередная игра, ему интересно узнавать новое. Он должен уметь подчиняться правилам и работать по инструкции, должна быть развита моторика, от которой зависит письмо будущего ученика. В этом возрасте часто диагностируется синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), который может развиваться в рамках различных расстройств — от психотравмирующих воздействий, легкого органического поражения ЦНС до шизофрении. Раннее начало психокоррекционных воздействий во многом определяет их эффективность.

Первый серьезный медосмотр необходим ребенку в возрасте 6 лет. Именно тогда большинство родителей отдают своих детей в школу, и перед поступлением в учебное заведение осмотр малыша специалистами просто необходим. Обычно плановое обследование начинают с врача-педиатра, и он рекомендует посетить таких узкопрофильных специалистов, как:

  • ЛОР;
  • хирург;
  • невропатолог;
  • стоматолог;
  • логопед;
  • психолог.

Помимо врачей, необходимо будет сделать флюорографию и сдать анализы (кровь, моча, кал). Кровь берется с пальца на гемоглобин, сахар.

С 8 до 10 лет ребенок, у которого нет жалоб на самочувствие и состояние здоровья, все равно должен раз в год наблюдаться у семейного врача-педиатра, если есть какие-то нарекания или проблемы со здоровьем, педиатр даст направление на более широкое обследование.

В учебном году есть период времени, когда медицинские работники приходят в школу и проводят осмотр всех учеников. Для детей, наверное, это самые страшные дни, так как все малыши боятся прививок и стоматологов. В плановом посещении медспециалистов учебных заведений есть свои плюсы и минусы. Рассмотрим более подробно:

Положительные стороны:

  1. Это позволяет провести осмотр детей всеми специалистами сразу. Не нужно самостоятельно брать талончик и сидеть в очередях, чтобы попасть на прием к какому-то врачу.
  2. Медицинский осмотр делается быстро и оперативно. Доктора могут принять сразу большое количество детей за небольшой промежуток времени. В поликлиниках этот процесс достаточно длителен.
  3. Для ребенка плановый осмотр в школе не такой стрессовый, так как он находится в компании своих друзей. В кругу своих одноклассников дети более смелее и ведут себя несколько спокойнее, в то время как поход в поликлинику с мамой может закончиться настоящей истерикой.

Кроме плюсов, существуют и свои минусы:

  1. Одним из главных минусов планового осмотра в школе является отсутствие родителей.
  2. В стенах учебного заведения очень трудно организовать условия для правильного медосмотра. Пациент не находится один на один с врачом, и конфиденциальность не соблюдается. Поэтому многие дети могут постесняться честно ответить на вопросы врача или рассказать, что именно их беспокоит.

В любом случае каждый осмотр, каждый визит к врачу важен для здоровья ребенка. Ведь выявление проблемы необходимо на раннем этапе. Получить квалифицированную помощь и быстрее устранить ту или иную проблему возможно только при своевременном обращении к врачу.

Анализы перед школой: какие нужны?

Как правило, данный вопрос не возникает, если ребенок ходил в детский садик. Дело все в том, что изучаемый тип медицинской карты потребуется раньше. При поступлении в детский сад. После выпуска из него документ отдается на руки родителям. Далее медкарта должна быть отнесена в образовательное учреждение. Ребенку останется перед этим только пройти комиссию в установленном порядке.

Обязательна ли медкарта в школу? Данный вопрос, как уже было сказано, волнует некоторых родителей. Особенно тех, у кого дети не ходили в детский садик. Ведь далеко не всем нравится перспектива похода по больницам только для того, чтобы ребенка взяли в то или иное учебное заведение.

В отношении данного вопроса мнения разделились. Поэтому понять, где же правда, трудно. Кто-то из родителей говорит, что медкарта для школы обязательна. Некоторые указывают на то, что данный процесс не является важным для поступления, но иметь изучаемую документацию желательно. А есть и те, кто считают медицинскую карточку школьника лишним документом и не задумываются над его получением.

Кто прав? Кому верить? Нужно ли медкарта для поступления в школу? Или можно обойтись без нее? Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос, необходимо изучить установленное в РФ законодательство.

В то же время школьные сотрудники все равно настаивают на прохождение каждым ребенком медицинской комиссии. Ссылаются они на то, что несовершеннолетний может быть болен заразной болезнью. И медицинская карта необходима, чтобы подтвердить отсутствие подобных заболеваний. Требование, в принципе, нормальное. Но принуждать всех к обязательному медицинскому осмотру никто не может.

Кроме того, в школах, как правило, в октябре проводят подобные комиссии. Врачи осматривают детей и фиксируют изменения состояния здоровья в медкартах. Поэтому родители должны знать, что отказ с их стороны в предоставлении изучаемой бумаги — это не основание для отказа в приеме ребенка в школу. Поэтому, если нет желания, то не обязательно прибегать к СМТ. Медкарта в школу не оформляется, а значит, в современных исследованиях состояния здоровья ребенка тоже нет необходимости.

Уже было сказано, что после начала учебного года, детей будут осматривать те или иные специалисты. Анализ крови или мочи, как правило, не берут. Но вот врачи осматривают детей. На каждого ребенка заводится личное дело. В этом документе будут храниться сведения о несовершеннолетнем.

В общеобразовательных учреждениях на комиссии осматривают необходимые врачи «медкарты». Школу при этом не закрывают — занятия продолжаются. Просто дети проходят в тот или иной день прямо на уроке быстрый осмотр специалистами.

Каких врачей проходят перед школой?

На комиссию в заранее оговоренный день приглашаются родители с ребенком. Обычно заседание комиссии происходит в одном кабинете, где ребенок попадает в руки сразу нескольких специалистов. В комиссию входят: психиатр, психолог, логопед, дефектолог, учитель, родители.

Все специалисты могут сидеть как за одним столом, и ребенок стоит (сидит) перед ними, или же специалисты сидят за разными столами, и ребенок подходит к ним по очереди. Они задают вопросы и дают задания. Стоит сказать, что сама форма проведения ПМПК некомфортна для ребенка: врачи зачастую не подбадривают его, торопят, не дают передохнуть. По времени обследование занимает примерно час-два. Родителям важно успокоить ребенка, поддержать, а в случае резких вопросов или озвучивания диагнозов защитить. На комиссию нужно взять с собой поесть и попить.

  • Рассказать о себе, своих родных и друзьях: как зовут, где живут, где работают, какой возраст. Рассказать о своих занятиях и занятиях своих друзей: что делают с друзьями вместе? Что делают вместе с мамой/папой? Как проводят время. Имена учителей и воспитателей. Сведения о домашних питомцах: клички, питание, уход и т.д. О доме, где живет: сколько комнат, для чего они предназначены, для чего предназначены кухня, ванная.
  • Рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин, распорядок дня, отличия. Ребенок должен ориентироваться в понятиях: больше – меньше, длиннее – короче, живое – неживое, Должен знать цвета, формы предметов, их расположение (на столе, под столом и т.д.).
  • Проверяют умение обобщать и логику. Ребенок должен объединять предметы по признаку (суп, помидоры, конфеты — еда). Выбрать лишний предмет из нескольких и объяснить, почему. Для чего нужны предметы, что с помощью них делают. Знать части тела и их предназначение. Какие бывают профессии.
  • Проверяют память: называют на слух слова и просят повторить, раскладывают картинки или предметы, потом перекладывают и просят объяснить, что изменилось.
  • Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных, времени глаголов. Просят назвать или объяснить значения, привести примеры:
    • синонимы (слова, близкие по значению, например, счастливый – радостный)
    • антонимы (противоположные по значению, например, горячий – холодный)
    • омонимы (слова, имеющие несколько значений, например, ручка, коса, ключ).

А также просят назвать звуки слова, сколько слов в предложении. Оценивают, понимает ли ребенок разницу между словами, близкими по звучанию (бочка – почка). Просят составить небольшой рассказ по картинкам. Проверяют понимание устной речи, говорят несколько предложений и просят пересказать или ответить на вопросы.

  • Просят показать какое-то действие: как ты рисуешь, как ты идешь домой.
  • Проверяют умение рассказать о своих желаниях (хочет есть, в туалет и т.д.), чувствах (усталость, радость).
  • Проверяют координацию движений и развитие моторики: поймать мяч, пнуть, встать на одну ногу и т.д.

То есть вполне обычные для ребенка предшкольного или школьного возраста вопросы и способы диагностики. Но здесь важно понять, почему ребенок не справился с заданием: переволновался или это связано с другими причинами. Ребенку с неродным русским языком или педагогически запущенному ребенку трудно дать синонимы слова или объяснить пословицы, но это не означает, что ребенок не способен обучаться.

Готовить к ПМПК можно, чтобы не волновался, чтобы знал типы заданий и чего от него примерно будут ждать. Но все вопросы, повторимся, обычные, то есть обычный ребенок, с которым занимаются и которого развивают, сможет ответить на эти вопросы.

По итогам обследования комиссия готовит протокол ПМПК, с которым должны ознакомиться родители под роспись. Подпись на протоколе ставится как подтверждение факта прохождения комиссии в присутствии родителей (законных представителей).

В отчете ПМПК будет содержаться рекомендации родителям:

  • Сможет ли ребенок обучаться в обычной школе.
  • Рекомендовано ли обучение в коррекционной школе.
  • Нужны ли ребенку дополнительные учебные занятия, занятия с логопедом, лечение и наблюдение у врачей и психологов.

Заключение комиссии ПМПК носит рекомендательный характер, родители не обязаны следовать этим рекомендациям.

В самом конце сдаём выписанные анализы, так как у них есть «срок годности» и возвращаемся туда, откуда мы начали – к педиатру. Причём к этому визиту у Вас в руках уже заполненная узкими специалистами медицинская карта 026/у с рекомендациями. Именно педиатр внимательно изучает всё, что понаписали про Вашего ребёнка его коллеги, и ставит жирную точку в той самой справке, определив группу, в которую на физкультуру попадает Ваш первоклашка.

Обычно заполненные медицинские карты «идут» вместе с другими сопроводительными документами мимо родителей, напрямки в школьное учебное заведение, если родители уже написали заявление о поступлении в школу и дали знать, куда именно ребёнок идёт дальше учиться. А так, добро пожаловать в кабинет медврача: просите выдать на руки, проверяете полноту заполненности, все штампики с подписями и «можете быть свободны».

Мед комиссия перед 1 классом… подскажите пожалуйста.

В соответствии с Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции о порядке проведения диспансеризации» все дети до 18 лет должны проходить профилактический медосмотр. Диспансеризация проводится в территориальной поликлинике, за которой закреплен ребенок. Об этом сказано в Статье 14 Закона Республики Беларусь «О здравоохранении».

Чаще всего справку о состоянии здоровья ребенка запрашивают в детском саду или школе к началу учебного года. Напоминает об этом педагогический состав, а проходить медосмотр нужно самостоятельно.

Важно! Предоставление справки для школы или детского сада в начале учебного года нормативными документами не предусмотрено. Именно поэтому некоторые учреждения здравоохранения просят не создавать ажиотаж и очереди в августе-сентябре.

Лучше проходить ежегодный медосмотр после дня рождения ребенка – в месяц рождения. В зависимости от возраста перечень врачей и процедур меняется, да и запомнить дату очередного прохождения будет проще.

Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий для диагностики заболеваний, наблюдения за здоровьем населения и профилактики. Состоит из:

  • анализ медицинских документов пациента и эффективности проведенных мер медицинской профилактики, составление пациенту индивидуального плана;
  • проведение диспансерного медицинского осмотра;
  • установление пациенту группы наблюдения;
  • осуществление наблюдения и проведение медицинской профилактики;
  • ЗОЖ-пропаганда и воспитание ответственности граждан за свое здоровье.

Для получения справки необходимо обратиться в поликлинику по месту регистрации. По предварительной записи ребенок направляется к участковому врачу-педиатру в часы амбулаторного приема. Врач проводит осмотр и направляет на сдачу стандартных анализов и к определенным специалистам в зависимости от возраста и первоначального осмотра.

Например, если педиатр увидел какие-либо отклонения в здоровье, он должен направить ребенка к определенному специалисту для подтверждения диагноза и назначения лечения.

После прохождения всех врачей и получения результатов анализов ребенок снова возвращается к участковому педиатру за заключением. Тут педиатр:

  • определяет группу здоровья;
  • формулирует рекомендации;
  • составляет индивидуальный план диспансерного наблюдения на следующий год;
  • выдает направления на консультации специалистов и лабораторно-диагностическое обследование;
  • оформляет медицинскую справку о состоянии здоровья для предоставления в учреждение образования, спортивные секции и проч.

Объем мероприятий профилактического осмотра определен в Приложении 5 Постановления Министерства здравоохранения РБ.

Основной перечень выглядит так:

  • Педиатр;
  • Общий анализ крови;
  • Общий анализ мочи;
  • ЭКГ;
  • Стоматолог;
  • Офтальмолог – определение остроты зрения;
  • ЛОР – определение остроты слуха;
  • Антропометрия – вес и рост – обычно определяется на осмотре у педиатра или в доврачебном кабинете;
  • Хирург – проверяет осанку.

В зависимости от возраста могут добавиться: логопед, невролог, гинеколог, анализ на глюкозу, анализ кала, УЗИ щитовидной железы и эндокринолог, психиатр/нарколог, УЗИ сердца, флюорография и проч.

Если ребенок наблюдается с хроническим заболеванием, то объем индивидуальной диспансеризации будет зависеть не только от возраста, но и болезни. В таком случае профилактический медосмотр ребенок должен проходить минимум 2 раза в год.

Все запланированные осмотры врачей-специалистов и анализы, проведенные во время плановой диспансеризации, действительны в течение года для оформления медицинских документов. Дополнительные осмотры и анализы назначает педиатр при наличии медицинских показаний.

Справку о состоянии здоровья можно получить в государственном медучреждении по месту регистрации.

По желанию родителей и при отсутствии медицинских показаний дополнительные консультации профильных врачей и лабораторное обследование можно провести на платной основе.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *