350 ФЗ о увеличении пенсионного возраста с комментариями

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «350 ФЗ о увеличении пенсионного возраста с комментариями». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

(в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
27 сентября 2018 года

Одобрен
Советом Федерации
3 октября 2018 года

Внести в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29, ст. 3696; N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст. 21; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6242; 2009, N 23, ст. 2761; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6443; 2010, N 30, ст. 3993; 2011, N 49, ст. 7039; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 19, ст. 2321; N 30, ст. 4217; N 49, ст. 6928; N 52, ст. 7536; 2017, N 18, ст. 2666; N 31, ст. 4784; 2018, N 1, ст. 60; N 11, ст. 1591; N 28, ст. 4154) следующие изменения:

1) в пункте 2 статьи 3:

а) абзац первый после слов «по последнему месту работы» дополнить словом «(службы)»;

б) абзац второй после слов «по последнему месту работы» дополнить словом «(службы)»;

2) в статье 4:

а) в пункте 1 слова «последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ),» заменить словами «последнего места работы (службы), за исключением оплачиваемых общественных работ, а также»;

б) в пункте 3:

в абзаце третьем слово «первого» заменить словом «установленного»;

в абзаце четвертом слова «более 18 месяцев» заменить словами «более 12 месяцев»;

в) абзац четвертый пункта 4 после слов «по последнему месту работы» дополнить словом «(службы)»;

3) в абзаце шестом пункта 2 статьи 5 слова «лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно)» заменить словами «граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно)»;

4) подпункт 4 пункта 3 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«4) утверждение обязательных правил, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам;»;

5) пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

6) в статье 30:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, начисляется в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы (службы), если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состояли в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель.»;

б) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

«1.1. Пособие по безработице гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и состоявшим до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, начисляется в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы (службы), предшествовавшему призыву на военную службу.»;

В абзаце седьмом статьи 1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6417; 2012, N 53, ст. 7583; 2015, N 48, ст. 6724) слова «суммы к пенсии» заменить словами «суммы к страховой пенсии и (или) к пенсионному обеспечению, осуществляемому за счет средств федерального бюджета,».

Внести в Федеральный закон от 30 ноября 2011 года N 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7038; 2012, N 50, ст. 6965; 2013, N 52, ст. 6975; 2014, N 30, ст. 4217) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«1. Единовременная выплата осуществляется следующим категориям застрахованных лиц:

1) лицам, которые не приобрели право на получение накопительной пенсии в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ «О накопительной пенсии», — по достижении возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины);

2) лицам, размер накопительной пенсии которых в случае ее назначения составил бы 5 процентов и менее по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости (в том числе с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), исчисленного в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», и размера накопительной пенсии, рассчитанного в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ «О накопительной пенсии», рассчитанных на дату назначения накопительной пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ «О накопительной пенсии», — по достижении возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), а лицам, указанным в части 2 статьи 6 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ «О накопительной пенсии», — по достижении возраста или наступлении срока, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2018 года, и при соблюдении условий, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (наличие необходимого страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ и установленной величины индивидуального пенсионного коэффициента).»;

2) часть 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«1. Срочная пенсионная выплата осуществляется застрахованным лицам, сформировавшим пенсионные накопления за счет дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, дохода от их инвестирования, средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, дохода от их инвестирования, по достижении возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) и при соблюдении условий, дающих право на страховую пенсию по старости (наличие необходимого страхового стажа и установленной величины индивидуального пенсионного коэффициента), а лицам, указанным в части 2 статьи 6 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ «О накопительной пенсии», — по достижении возраста или наступлении срока, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2018 года.»;

3) в статье 8:

а) в части 2 слова «страховой пенсии по старости (в том числе досрочно) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» заменить словами «накопительной пенсии»;

б) в части 5 слова «страховой пенсии по старости (в том числе досрочно) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» заменить словами «накопительной пенсии».

В статье 1 Федерального закона от 19 декабря 2016 года N 428-ФЗ «О приостановлении действия частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7477) слова «до 1 января 2020 года» заменить словами «до 1 января 2019 года».

1. Гражданам, признанным безработными до 1 января 2019 года, пособие по безработице выплачивается в порядке, сроки и размерах, которые установлены Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).

2. За гражданами, достигшими до 1 января 2019 года возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение), на социальную пенсию, и (или) имевшими право на получение пенсии, но не обратившимися за ее назначением либо не реализовавшими право на назначение пенсии в связи с несоблюдением условий назначения страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», сохраняется право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение), на социальную пенсию без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом.

3. Гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 — 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

4. Гражданам, которые указаны в подпункте 5 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на социальную пенсию по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, социальная пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста, предусмотренного приложением 1 к указанному Федеральному закону (в редакции настоящего Федерального закона), но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста.

5. Перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности (часть 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях») осуществляется с 1января 2019 года без подачи пенсионером заявления при наличии в выплатном деле необходимой информации. В этом случае Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет указанный перерасчет не позднее 1 сентября 2019 года. Пенсионер вправе в любое время представить дополнительные документы, необходимые для перерасчета. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом в период с 1 января по 31 декабря 2019 года, указанный перерасчет осуществляется с 1 января 2019 года. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом после 31 декабря 2019 года, указанный перерасчет осуществляется с даты, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

6. Размер страховой пенсии в 2019 — 2024 годах корректируется с 1 января каждого года.

7. Стоимость одного пенсионного коэффициента в 2019 году устанавливается в размере, равном 87 рублям 24 копейкам, в 2020 году — 93 рублям 00 копейкам, в 2021 году — 98 рублям 86 копейкам, в 2022 году — 104 рублям 69 копейкам, в 2023 году — 110 рублям 55 копейкам, в 2024 году — 116 рублям 63 копейкам.

Закон о пенсионном возрасте утверждает новые рамки для выхода на пенсию, реформирует права льготников. Он закрепляет возраст выхода на пенсию в 65 лет для мужского пола и в 60 лет для женского вместо 60 и 55 лет соответственно. Рамки возраста выхода на пенсию поднимут постепенно, в ходе десятилетнего промежутка времени — с 2019 по 2028 год.

Законотворцы позволяют трудящимся в 2019 и 2020 годах оформить пенсию на шесть месяцев раньше новых сроков. Выход на пенсию до срока сохранили за многодетными мамами, рабочими Крайнего Севера (КС), педагогами, медперсоналом. Для лиц преклонного возраста, которые не найдут работу, предусматривается рост пособия по безработице для пожилых. Досрочная пенсия закреплена для женщин со стажем 37 лет, для мужчин со стажем 42 года.

В ходе внедрения пенсионной реформы приняты и другие новые законы. Введена статья в Уголовном кодексе за увольнение лиц преклонных лет за пять лет до выхода на пенсию. Предусмотрен штраф 200 000 рублей, либо размер оплаты труда должностного лица за 18 месяцев, либо 360 часов исправительных работ. Трудовой кодекс дополнили статьей, гарантирующей трудящимся проведение диспансеризации. С 2019 года за пожилыми работниками закрепят прохождение диспансеризации с освобождением от работы и сохранением среднего заработка.

На вопрос, беспокоящий граждан: «Принят ли закон о повышении пенсионного возраста?», — ответ утвердительный. Закон принят с сохранением существующих привилегий и льгот.

Повышение возрастных рамок на первом этапе коснется мужчин, рожденных в 1959 году, и женщин 1964 года рождения. Для них закреплен выход на пенсию на 6 месяцев раньше новых возрастных рамок. Согласно новшествам, к 2028 году в 65 лет на пенсию отправятся мужчины, рожденные в 1963, в 60 лет женщины 1968 года рождения.

Таблица выхода на пенсию для мужчин по годам с 1 января 2019 года после поправок Владимира Путина от 29 августа:

Закон о корректировке возрастных рамок для оформления пенсии принят в октябре 2018 года. Закон о пенсионном возрасте закрепляет медленный рост возрастных рамок для женского пола с 60 до 63 лет к 2034 году. Для представителей сильного пола с 60 до 65 лет к 2028 году.

Законопроект о повышении пенсионного возраста 2018 одобрили депутаты «Единой России». Коммунисты, «Справедливая Россия», «ЛДПР» не поддержали проект императива. В Госдуме закон вынес на обсуждение министр по занятости и социальной защите М. Топилин. Он считает, что реформация позволит поднять пенсии в 2 раза выше инфляции.

С 2019 года законотворцы обещают подъем пенсии на 1000 рублей ежегодно. В 2024 году пенсия вырастет и составит 20 000 рублей.

Депутаты ввели льготы по получению пенсий до срока. Выход на пенсию на два года досрочно предоставлен женщинам со стажем 40 лет и мужчинам со стажем 45 лет и выше. Женщины, имеющие больше пятерых детей, инвалиды, ликвидаторы выброса АЭС в Чернобыле оформляют пенсию ранее общепринятых норм. Под льготные нормы попадают рабочие вредных производств, опасных отраслей.

Члены «Яблока» митинговали у Госдумы с требованием отменить внедрение закона. Голосование за утверждение законопроекта пытались сорвать коммунисты и члены «Справедливой России». Депутаты «ЛДПР» и «Справедливой России» требовали отменить рассмотрение закона, назвали его противоречащим правам человека, закрепленным к Конституции.

Ярослав Нилов, член Комитета по труду и социальной защите, раскритиковал императив. Г. Зюганов назвал закон грубо нарушающим права граждан. Лидер коммунистов отметил, что у западных пенсионеров доходы превосходят пенсии в России, а наши законотворцы сулят надбавку в 1000 рублей, которая не поможет пожилым лицам выживать на пенсию. Лидер «ЛДПР» критикует преобразование механизма выплат. Сергей Миронов заявил, что статистические показатели длительности жизни выросли из-за уменьшения младенческой смертности, поэтому главный довод правительства для реформации механизма начисления пенсии абсурден.

Президент внес предложения о корректировке положений закона о пенсионном возрасте. Путин отметил, что женщины, кроме работы, занимаются домом, заботясь о семье, детях, поэтому повышать возрастные рамки пенсионного возраста, как для мужчин, нельзя.

Президент сообщил, что реформацию проведут, учитывая потребности народа. Он также высказался о введении мер по защите прав пожилых граждан на рынке труда. В. Путин предложил пенсионные нововведения обсудить, сверить прогнозные и расчетные цифры. В Госдуме провели слушания. По их итогам внесены предложения:

  • существующие привилегии пенсионеров не изменять;
  • выплачивать накопительную долю пенсии;
  • для назначения досрочной пенсии понизить нормы трудового стажа.

После слушаний Путин озвучил корректировки закона:

  1. Взамен 63 лет женщинам установят выход на отдых в 60 лет.
  2. Многодетным мамам оставят возраст для оформления пенсии досрочно по текущим меркам. Мам трех детей отправят на 3 года раньше обновленных сроков, мам четверых — на 4 года раньше. Мам пятерых детей нововведения минуют, они уйдут отдыхать в 55 лет.
  3. Лица, планировавшие уйти на пенсию в 2019–2020 годах, выйдут на отдых по новым правилам, но раньше на полгода.
  4. Не изменят льготное обеспечение для:
  • трудящихся в высокотемпературных цехах;
  • ликвидаторов выброса АЭС в Чернобыле;
  • шахтеров;
  • трудящихся в химической промышленности;
  • работников Крайнего Севера.

С 2019 года сельским неработающим пенсионерам с 30-летним стажем работы на селе, полагается доплата к пенсии 25%.

  • Гражданам, рано начавшим работать, законотворцы закрепили досрочный выход на отдых. Стаж для начисления пенсии до срока предложено уменьшить для женского пола до 37 лет, для мужского до 42 лет.
  • Предпенсионерам усиливают защиту прав от произвола работодателей. При беспричинном сокращении пожилого работника работодателю грозит штраф 200 000 рублей. Штрафные санкции полагаются за отказ принять на работу граждан почтенных лет.
  • Не отменят привилегии:
    • право бесплатного проезда в общественном транспорте;
    • льготы по оплате услуг ЖКХ, оплате лекарств.
  • Для лиц преклонного возраста предоставят обучение за счет финансирования из бюджета.
  • Для предпенсионеров, не нашедших работу, вырастут пособия по безработице, установят срок выплаты год. Величина выплаты возрастет с 4900 рублей до 11 280 рублей в месяц. С 2019 года лиц пожилого возраста диспансеризируют за счет работодателя.
  • 26 сентября 2018 года во втором чтении Госдума приняла закон об изменении возраста выхода на пенсию с корректировками президента. Закон поддержали 326 члена Госдумы, против высказались — 59, воздержавшийся — один. Обсуждение продолжалось 3,5 часа. Законотворцы, предлагавшие корректировки, доказывали важность и целесообразность своих предложений по смягчению реформы. 72 корректировки, предложенные членами парламента, чиновники не поддержали.

    Девять корректировок Путина думцы одобрили единогласно. Президент смягчил возрастные рамки для женского пола до 60 лет, закрепил за многодетными мамами выход на пенсию до срока, установил надбавку к пенсии труженикам села. 385 человек проголосовали за корректировки Путина.

    В первом чтении думцы поддержали концепцию императива и основные тезисы, во втором чтении принимали корректировки закона. В ходе обсуждения члены партий «КПРФ», «ЛДПР» и «Справедливая Россия» отстаивали предложения корректировок. Законотворцы выступали с предложениями по защите прав трудящихся Крайнего Севера, Дальнего Востока, Сибири, педагогов, медиков и тружеников села.

    По информации Росстата, представители сильного пола в Сибири живут 64 года, на территории Дальнего Востока — 63 года, следовательно, до пенсии они не доживут. Возрастные рамки оформления пенсии изменять для них опасно, потому что это повлечет отток народа с территории Сибирского и Дальневосточного округов.

    Владимир Сысоев, депутат Госдумы: Уважайте труд людей, которые работают на газо- и нефтедобыче, золотых и алмазных приисках, проживают без удобств, помогают развитию экономики страны. Не оставляйте их без досрочного предоставления пенсии.

    Члены партии «ЛДПР» требуют установить досрочный выход на пенсию для медиков и преподавателей, засчитывать в стаж период учебы в высших учебных заведениях. Инициативу включения учебы в стаж не поддержали, так как возрастет нагрузка на пенсионный фонд.

    Миллион подписей против нововведений поступили в президентскую администрацию. От законотворцев поступали предложения отодвинуть реформацию на 20 лет.

    Сергей Иванов, депутат Госдумы: Достоверные данные, что реформация неизбежна, отсутствуют. Из 32 миллионов населения, способного к труду, треть планирует уехать из страны, другая треть живет одним днем, не накапливая сбережений, третья — работает нелегально. Следовательно, за тех, кого вынудят работать на пять лет больше, платить будет некому!

    Политик полагает, что реформации можно избежать.

    Олег Шеин считает закон преступным и нарушающим права граждан.

    Олег Шеин: Законопроект не учитывает ситуацию на рынке труда. Нет информации о том, насколько вырастет безработица, преступность, упадет уровень жизни. Идея реформы — абсурдна. Принимать закон — преступно.

    Депутат Максим Орешкин предлагал использовать резервный фонд для поддержки пенсионеров, а не вкладывать средства фонда в капитал стран Запада. Министр труда М. Топилин в защиту закона выступал так: «Реформация позволит поднять пенсии, опережая инфляционные процессы. Росстат предоставил данные, что безработица снижается и трудовой рынок готов принять дополнительную рабочую силу». Министр труда отметил, что во всех странах поднимали уровень возраста для начисления пенсий и Россия пойдет проторенным путем.

    3 октября 2018 года президент утвердил закон №350-ФЗ об изменении пенсионного возраста, одобренный Госдумой в конечной версии с учетом корректировок. Новшества законодательства начнут действовать с 2019 года. Установлен промежуточный отрезок времени, в ходе которого возрастные рамки выхода на пенсию понемногу поднимут до предельных цифр. Вопрос о корректировке рамок пенсионного возраста обсуждался в течение года.

    Повышение пенсионного возраста: разбор по документам

    Согласно основным положениям Федерального закона № 350-ФЗ, с 2020 г. введены в действие такие правила:

    • мужчинам пенсию по старости теперь начисляют после достижения 65, а не 60 лет. Работающим женщинам такие деньги дают не в 55, а в 60 лет. Исключением являются госслужащие женского пола, которые теперь могут стать пенсионерками на 8 лет позже;
    • пособие по старости теперь назначают на 2 года позже. Такие выплаты положены при наличии конкретного стажа работы, который теперь равен 42 (ранее 40 годам) для работников-мужчин и 37(ранее 35 годам) — для работающих женщин;
    • пенсионные пособия назначают матерям с несколькими детьми — с 56 лет (с 4 несовершеннолетними или взрослыми детьми и если каждому из них уже есть 8 лет), с 57 лет — матери 3 детей, которым как минимум 8 лет. В обоих случаях страховой стаж равен 15 годам как минимум.

    Согласно последней редакции ФЗ № 1032-11 от 19 апреля 1991 года, теперь граждан относят к лицам предпенсионного возраста на протяжении 5 лет до наступления предельного возраста для выплат. Раньше этот срок был равен 2 годам.

    В президентских поправках к пенсионной реформе, основой которой является повышение возраста выхода на пенсию, был закреплен порядок индексации страховых пенсий неработающих пенсионеров.

    Уже известно, кому и на сколько повысят пенсии с 1 января 2020 года. Повышение коснется пенсионеров, получающих страховые пенсии по старости, инвалидности либо по случаю потери кормильца.

    Страховые пенсии по старости неработающим пенсионерам были проиндексированы с 1 января 2020 года на 7,05%. Индексация проведена выше показателя прогнозной инфляции по итогам 2020 года и коснулась 32 млн неработающих пенсионеров. Страховая пенсия по старости выросла в среднем по России на 1 тыс. рублей в месяц. Начиная с 2020 и до 2024 года, индексация пенсий проходит с 1 января, а не с 1 февраля, как это было ранее.

    Страховая пенсия по старости может вырасти в 2020 годуна 6,6%. При этом инфляция по итогам года прогнозируется на уровне 3,8%, а следующего — 3%, то есть запланировано повышение пенсий в полтора раза выше инфляции.

    • Цена пенсионного балла вырастет с 87,24 рубля до 93 рублей. Об этом написано в пояснительной записке (есть в распоряжении «РГ») к проекту бюджета Пенсионного фонда РФ, опубликованному на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
    • Социальная пенсия в 2020 году, как предполагается, вырастет на 7% (в текущем году ее подняли на 2%).

    Соответственно, будет расти и размер средней пенсии:

    • Так, средняя страховая пенсия на конец 2020 года должна составить 14,6 тысячи рублей,
    • а у неработающих пенсионеров — 15,5 тысячи рублей.
    • Социальная пенсия — 9,3 тысячи.

    На конец 2020 года:

    • средняя страховая пенсия по стране ожидается на уровне 15,4 тысячи,
    • у неработающих пенсионеров — 16,4 тысячи.
    • Социальная — 9,9 тысячи.

    Всего в России на начало 2020 года будет 43,6 миллиона пенсионеров.

    • Из них получателей страховой пенсии — 39,8 миллиона.
    • Получателями социальной пенсии являются 3,2 миллиона человек. Это в том числе пожилые люди, которым не хватило страхового стажа и баллов для назначения страховой пенсии. Им назначается социальная, но на пять лет позже наступления пенсионного возраста. В течение этого периода они могут официально трудиться и заработать страховую пенсию по старости, которая зачастую выше социальной.

    В тексте закона о повышении пенсионного текущего возраста есть несколько поправок, которые касаются таких граждан РФ:

    • деятелей культуры, врачей и учителей;
    • северян;
    • госслужащих;
    • нетрудоспособных лиц.

    С 2020 г. был введен переходный продолжительный период, на протяжении которого работающим гражданам РФ будут ежегодно прибавлять несколько месяцев (лет) к пенсионному текущему возрасту. Такое правило будет действовать до 2028 г. для рабочих мужского пола и до 2034 г. — для трудящихся женщин.

    Внимание! Повышение пенсионного текущего возраста не затронуло нынешних пенсионеров. Новые меры продлевают «период трудоспособности» для тех работников, которые ушли на пенсию в 2019 г. и позже.

    Согласно ст. 2 ФЗ № 173 от 17 декабря 2001 г., трудовой пенсией считают ежемесячное пособие, которое выплачивают после получения группы инвалидности или по достижению конкретного возраста (по старости). В этом законе указано 3 вида трудовых пенсий:

    1. Страховая выплата по старости;
    2. Пособие по состоянию своего здоровья (инвалидам 1,2 или 3 группы);
    3. Выплата при потере кормильца.

    Что получат предпенсионеры и в чем надо быть осторожным работодателям

    С января 2020 г. трудящимся гражданам РФ начали увеличивать пенсионный текущий возраст. Причем это делают поэтапно. Таким образом государство ежегодно повышает трудовой стаж не сразу на 5 лет, а на 1 год — до 2028 или до 2034 г. (для работающих граждан РФ мужского пола и трудящихся женщин соответственно).

    Такое решение президента РФ смягчает последствия быстрого перехода на скорректированную пенсионную систему РФ. Ниже в отдельной таблице указаны новые сроки получения положенных от государства денег.

    Срок выхода на пенсию по прежним правилам (в возрасте 55/60 лет) Возраст выхода с 01.01.2019 Наступление пенсионного возраста по ФЗ № 350 от 3 октября 2020 г.
    Мужчины Женщины
    1 полугодие 2019 60 + 0,5 55 + 0,5 2 полугодие 2019
    2 полугодие 2019 60 + 0,5 55 + 0,5 1 полугодие 2020
    1 полугодие 2020 60 + 1,5 55 + 1,5 2 полугодие 2021
    2 полугодие 2020 60 + 1,5 55 + 1,5 1 полугодие 2022
    2021 60 + 3 55 + 3 2024
    2022 60 + 4 55 + 4 2026
    2023 и следующие года 60 + 5 55 + 5 2028 и следующие года

    Пенсию по старости считают ежемесячной распространенной выплатой, которую платят всем работающим гражданам после отработки конкретного страхового стажа. Согласно пенсионному закону № 350, теперь мужчины становятся пенсионерами в 65 лет, а женщины — в 60 лет. До 2020 г. такой предельный возраст выхода был равен 60 и 55 годам соответственно.

    В 2021 году право выйти на пенсию имеют женщины, достигшие 56,5 лет (в 2020 году выходили в 55,5 лет). Также действуют и новые требования, касающиеся стажа и количества индивидуальных пенсионных коэффициентов: теперь должно быть 12 отработанных лет (в 2020-м было 11) и 21 коэффициент (в 2020-м — 18,6).

    В 2021 году на пенсию могут отравиться те мужчины, которые достигли возраста в 61,5 года. Для них действуют аналогичные требования, касающиеся стажа и количества индивидуальных пенсионных коэффициентов — 12 лет и 21 коэффициент.

    • —1-е полугодие (до 30 июня включительно) 1965 года рождения — во 2-ом полугодии 2021 года (в 56,5 лет);
    • —2-е полугодие (после 1 июля) 1965 года рождения — в 1-м полугодии 2022 года (в 56,5 лет);
    • —1966 год рождения — в 2024 году (в 58 лет);
    • —1967 год рождения — в 2026 году (в 59 лет);
    • —1968 год рождения — в 2028 году (в 60 лет);
    • —1969 год рождения — в 2029 году (в 60 лет);
    • —1970 год рождения — в 2030 году (в 60 лет).

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    О признании утратившим силу Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» и о внесении изменений в Федеральный закон «О страховых пенсиях» в части снижения нормативного пенсионного возраста и запрета на его повышение до 1 января 2035 года

    Статья 1

    Федеральный закон от 3 октября 2018 года №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» (Собрание законодательства Российской Федерации 2018, N 41, ст. 6190) утратившим силу.

    Статья 2

    Изложить часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 6965) в следующей редакции:

    «1. Право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону), пересмотр которого в сторону повышения до 1 января 2035 года не допускается.».

    Статья 3

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2021 года.

    Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение десяти дней со дня его официального опубликования.

    Поручить Правительству Российской Федерации в течение десяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона внести в установленном порядке в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предложения о приведении Законов Российской Федерации и Федеральных законов в соответствие с настоящим Федеральным законом.

    Президент

    Российской Федерации

    Основным изменением, вводимым указанным законопроектом, является увеличение пенсионного возраста с 55 до 63 лет у женщин и с 60 до 65 лет у мужчин. Увеличение возраста выхода на пенсию не будет единовременным, планируется поэтапное его возрастание на протяжении нескольких лет. Рассмотрим подробнее в виде таблицы.

    Таблица № 1. Этапы увеличения пенсионного возраста у мужчин

    Год рождения Возраст Год выхода на пенсию по новому закону
    1959 61 2020
    1960 62 2022
    1961 63 2024
    1962 64 2026
    1963 65 2028

    Таблица № 2. Этапы увеличения пенсионного возраста у женщин

    Год рождения Возраст Год выхода на пенсию по новому закону
    1964 56 2020
    1965 57 2022
    1966 58 2024
    1967 59 2026
    1968 60 2028
    1969 61 2030
    1970 62 2032
    1971 63 2034

    Таблица № 3. Сторонники и противники пенсионной реформы

    Сторонники реформы Противники реформы
    Правительство РФ во главе с Д.А. Медведевым Партия «ЛДПР» во главе с В.В. Жириновским
    Председатель Совета Федерации – В.И. Матвиенко Партия «Справедливая Россия» во главе с С.М. Мироновым
    Председатель Счетной палаты – А.Л. Кудрин Партия «КПРФ» во главе с Г.А. Зюгановым
    Министр Финансов – А.Г. Силуанов Ряд иных чиновников
    Министр просвещения – О.Ю. Васильева
    Министр здравоохранения – В.И. Скворцова
    Глава Сбербанка – Г.О.Греф
    Президент Торгово-промышленной палаты – С.Н. Катырин
    Большинство членов партии «Единая Россия»
    Ряд иных государственных чиновников

    Стоит отметить, что Президент РФ высказался в целом против повышения пенсионного возраста, отметив, что «ему так же, как и большинству россиян, не нравится ни один вариант повышения пенсионного возраста». Президент также заверил, что окончательное решение по данному вопросу еще не принято и им будут выслушаны все мнения.

    03.10.2018. Совет Федерации одобрил сегодня закон о повышении пенсионного возраста. Закон поддержали 149 сенаторов, пять парламентариев проголосовали против, и трое воздержались.

    Теперь закон будет направлен на подпись Президенту РФ Владимиру Путину.

    Напомним, одной из главных норм этого закона является поэтапное повышение пенсионного возраста, который по итогам реформы вырастет для мужчин до 65 лет, для женщин – до 60 лет.

    Повышение пенсионного возраста будет проводиться ежегодно и начнется уже с 2019 года.

    При этом правительство, как инициатор закона, связывало повышение пенсионного возраста с необходимостью ежегодно увеличивать средний размер пенсии темпами выше инфляции. Благодаря реформе, средний размер пенсии должен вырасти с 14 000 до 20 000 рублей.

    Повышение пенсионного возраста: закон опубликован

    Так или иначе, такое ужесточение условий выхода на пенсию приведет к тому, что с каждым годом оформить выплаты станет сложнее, а количество новых пенсионеров будет уменьшаться. Собственно, с целью сбалансирования соотношения нетрудоспособных и трудоспособных граждан Правительство и решило приступить к реализации пенсионной реформы.

    Федеральным законом №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» предусматривается постепенное повышение пенсионного возраста в течение 5 последующих лет, ежегодно будет прибавляться по 1 году до достижения к 2023 году возраста для женщин — 60 лет, для мужчин — 65 лет.

    Аналогичные переходные положения закреплены для получения социальной пенсии по старости (касается тех граждан, которые не заработают к определенному времени необходимый трудовой стаж или не наберут необходимый индивидуальный пенсионный коэффициент для назначения страховой пенсии по старости).

    • работников, которую ежедневно трудятся в опасных окружающих условиях (инженеры самолетов, трактористы, пилоты и др.);
    • физлиц, которые получили группу инвалидности (дети-инвалиды, участники ВОВ и др.);
    • граждан, которые получили различные увечья и травмы 26 апреля 1986 года при ликвидации катастрофы на АЭС г. Чернобыль, 29 сентября 1957 года — на химическом комбинате «Маяк» и на иных аналогичных объектах.
    • мужчинам пенсию по старости теперь начисляют после достижения 65, а не 60 лет. Работающим женщинам такие деньги дают не в 55, а в 60 лет. Исключением являются госслужащие женского пола, которые теперь могут стать пенсионерками на 8 лет позже;
    • пособие по старости теперь назначают на 2 года позже. Такие выплаты положены при наличии конкретного стажа работы, который теперь равен 42 (ранее 40 годам) для работников-мужчин и 37(ранее 35 годам) — для работающих женщин;
    • пенсионные пособия назначают матерям с несколькими детьми — с 56 лет (с 4 несовершеннолетними или взрослыми детьми и если каждому из них уже есть 8 лет), с 57 лет — матери 3 детей, которым как минимум 8 лет. В обоих случаях страховой стаж равен 15 годам как минимум.

    ИПКн — индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место с 01.01.2015, по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости. (Величина ИПКн состоит из суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов и суммы коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов (НПi), деленной на коэффициенты, для исчисления размера страховой пенсии по старости равных 1);

    ФВ — фиксированная выплата к страховой пенсии (ФВ на 2021 год = 4982,90 рублей), (ФВ на 2021 год = 5334,19 рублей) С 1 января 2021 года до 1 января 2025 года индексация размера фиксированной выплаты к страховой пенсии производиться не будет (Федеральный закон от 03.10.2021 N 350-ФЗ)

    • социальную (не предусматривает иных критериев для получения, кроме документов, подтверждающих статус инвалида (до или после 18 лет). Отсутствие дополнительных параметров позволяет получать пенсионные отчисления детям-инвалидам и лицам, не имеющим стажа работы);
    • государственную (охватывает узкий круг населения, включающий ветеранов ВОВ, работников и спасателей ЧАЭС и т.д.);
    • страховую (доступна для людей с любым подтверждённым стажем работы).

    Федеральный закон о страховых пенсиях в Российской Федерации с последними изменениями гласит, что в стране не останется ни одного пенсионера с выплатами ниже прожиточного минимума. Такой предел устанавливается индивидуально в каждом регионе.

    11. Пенсионеры, осуществляющие работу и (или) иную деятельность за пределами территории Российской Федерации, в период которой они не подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», для выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) в порядке, предусмотренном настоящей статьей, обязаны представлять в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, документ, подтверждающий факт осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности и выданный компетентными органами (должностными лицами) иностранного государства.
    (Статья дополнительно включена с 1 января 2016 года Федеральным законом от 29 декабря 2015 года N 385-ФЗ)

    1. Право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении (за исключением лиц, совершивших уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке). Одному из родителей, супругу или другим членам семьи, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи, указанная пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца. Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    До 2021 года социальные пенсии по старости были положены лицам, достигшим возраста 65 лет мужчины и 60 лет женщины (т.е. на 5 лет позже общеустановленного на 2021 год пенсионного возраста 60/55 лет). По новому закону такое право будет возникать только при достижении 70 и 65 лет (т.е. также с увеличением на 5 лет относительно нового возраста 65/60 лет).

    По старому закону учителям и медработникам для досрочного выхода на пенсию по старости требовалось иметь стаж работы 25-30 лет (в зависимости от места работы). Согласно новому закону, право на досрочное назначение пенсии при наличии такого стажа сохраняется, но срок выхода переносится на 5 лет после приобретения необходимого количества лет стажа. При этом предусматривается поэтапное увеличение срока назначения (ежегодно на 1 год, кроме первых двух лет с предусмотренным льготным выходом на пенсию) в период с 2021 по 2023 год до достижения требуемого значения в 5 лет.

    Кроме повышения пенсионного возраста и пересмотра накопительной системы изменения пенсионного законодательства предусматривают и повышение пенсионного обеспечения. Повышение регламентировано №350-ФЗ, а средства на выплаты предусмотрены принятым ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2021 и 2021 года». Увеличение выплат будет производиться ежегодно с 1 января. Так в 2021 году пенсии неработающим пенсионерам были повышены на 7,05%. В следующем 2021 году размер пенсионного обеспечения вырастет еще на 6,6 %. И по данным, что размещены на официальном сайте Государственной думы средняя пенсия по стане в 2021 году составит 16 284 рубля.

    Федеральным законом №350 от 03.10.2021г. пенсионный возраст в России повышен как для мужчин, так и для женщин. Закон вступил в силу с первого дня 2021 года. В ст. 7 указанного закона утверждено, что вносятся изменения в ст. 8 ФЗ-400, и право на получение страхового возмещения в связи с наступлением определенного возраста (старости по терминологии закона) имеют граждане достигшие 65 (мужчины) и 60 (женщины) лет.

    дополнительные гарантии трудовой занятости для предпенсионеров – установлены статьей 5 «Государственная политика в области содействия занятости населения» Закона РФ 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в РФ».

    Для использования права на эти налоговые льготы предпенсионерам целесообразно обратиться в любую налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении налоговой льготы, указав в нем документы-основания, выданные Пенсионные фондом РФ. Прорабатывается вопрос, что сам Пенсионный фонд РФ будет регулярно автоматически отправлять в налоговые органы сведения о гражданах предпенсионного возраста. В этом случае перевод предпенсионеров на льготный режим налогообложения будет происходить без непосредственного участия предпенсионера.

    • все пенсионеры, кому уже назначена страховая пенсия по старости, будут ее получать;

    • все назначенные пенсионные и социальные выплаты в соответствии с уже приобретенными правами и льготами на эти выплаты будут выплачиваться;

    • повышение пенсионного возраста, по заявлениям властей, позволит обеспечить рост пенсий для неработающих пенсионеров за счет индексации, существенно превышающей уровень фактической инфляции.

    Указ Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

    Далее рассмотрим, кого не затронет повышение пенсионного возраста при реализации Федерального закона № 350-ФЗ. Для всех указанных ниже категорий граждан страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 «Условия назначения страховой пенсии по старости» Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

    часть 1 статьи 30 «Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии» Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (ред. от 12.11.2018)

    Например, летчики-испытатели, штурманы-испытатели, бортинженеры-испытатели, непосредственно занятые в летных испытаниях.

    Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:

    • мужчины, проработавшие на таких работах не менее 25 лет, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья — не менее 20 лет;

    • женщины, проработавшие на таких работах не менее не менее 20 лет, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья — не менее 15 лет.

    статья 31 «Досрочное назначение страховой пенсии гражданам из числа работников летно-испытательного состава» Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»

    • Право на Пенсию
    • Пенсионная реформа 2019 года: Повышение пенсионного возраста
    • Новый этап Пенсионной реформы в РФ с 2019 года: Повышение пенсионного возраста
    • Защита интересов лиц предпенсионного возраста по Федеральному закону № 350-ФЗ
    • Особенности досрочного выхода на пенсию по стажу в соответствии с Федеральным законом № 350-ФЗ о повышении пенсионного возраста

    Принят ли закон о повышении пенсионного возраста

    С 1 января 2019 г. в Российской Федерации начинается очередной и, очевидно, наиболее болезненный этап реформирования пенсионной системы, связанный с повышением пенсионного возраста.

    В октябре 2018 г. был принят Федеральный закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»:

    которым начат очередной этап пенсионной реформы в РФ,

    связанный с существенным повышением возраста выхода на пенсию.

    Пенсионная реформа 2019 года затрагивает интересы миллионов граждан РФ.

    В Российской Федерации расчет пенсии происходит в индивидуальном порядке для каждого гражданина. Но в любом случае социальная выплата не может быть меньше установленного уровня. Стоит отметить, что он напрямую зависит от прожиточного минимума, который действует в том или ином регионе. Поэтому минимальная пенсия будет колебаться от 8846 рублей до 15105 рублей.

    Кроме того, ежегодно гражданам обещают повышать выплаты на 1000 рублей, но, как оказалось, сумма надбавки будет напрямую зависеть от стажа и индивидуального коэффициента. Максимальная сумма полагается людям, которым государство последние 12 месяцев платило по 15 тыс. рублей.

    В России достаточно остро стоит вопрос старения нации, поскольку трудоспособного населения становится меньше, чем пенсионеров. В связи с этим внедряются различные правила, которые призваны отодвинуть время выхода граждан на заслуженный отдых. Кроме того, правительство старается удержать на работе как можно больше квалифицированных кадров.

    «РГ» публикует пакет законов, направленных на совершенствование пенсионной системы «Российская газета» сегодня опубликует пакет законов об изменении пенсионной системы

    Принят Государственной Думой 27 сентября 2018 года

    Одобрен Советом Федерации 3 октября 2018 года

    Статья 1

    1.1. Да действует. Читайте ст. 14 п 17
    ФЗ №173 в редакции. 1.01.2017 г.
    и п 3. с 37 и ст 41 ФЗ№213 от 2009 г
    а также ч 4. с 36 и ч 1. с 18 ФЗ №
    400-ФЗ «О страх. Пенсиях.».

    2.1. Указанные Вами основания не относятся к вновь открывшимся обстоятельствам.

    3. К вновь открывшимся обстоятельствам относятся:
    1) существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю;
    2) заведомо ложные показания свидетеля, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо неправильный перевод, фальсификация доказательств, повлекшие за собой принятие незаконного или необоснованного судебного постановления и установленные вступившим в законную силу приговором суда;
    3) преступления сторон, других лиц, участвующих в деле, их представителей, преступления судей, совершенные при рассмотрении и разрешении данного дела и установленные вступившим в законную силу приговором суда.

    Ст. 392, «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    9. Вновь открывшимися обстоятельствами, указанными в пункте 1 части 3 статьи 392 ГПК РФ, являются относящиеся к делу фактические обстоятельства, объективно имевшие место на время рассмотрения дела и способные повлиять на существо принятого судебного постановления, о которых не знал и не мог знать заявитель, а также суд при вынесении данного постановления. При этом необходимо иметь в виду, что представленные заявителем новые доказательства по делу не могут служить основанием для пересмотра судебного постановления по вновь открывшимся обстоятельствам.

    Последний показатель составляет 228 мес. (19 лет).

    Дополнительно нормативный акт » О трудовых пенсиях в РФ» (173-ФЗ ) устанавливает, что величина страховой части выплат по старости граждан не может быть меньше СЧ компенсации по инвалидности, если они получали ее не меньше 10-ти лет. В расчет принимается размер, установленный на дату, когда отчисления были прекращены.

    Основания возникновения и правила реализации прав граждан на выплаты в связи с утратой способности осуществлять профессиональную деятельность регламентируются ФЗ-173 от 17.12.2001 г. Рассмотрим далее некоторые положения этого нормативного акта.

    25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 14 февраля 2005 г., 3 июня 2006 г., 24 сентября, 1 ноября, 1 декабря 2007 г., 30 апреля, 22 июля, 22, 30 декабря 2008 г., 28 апреля, 29, 30 июня, 24 июля, 27 декабря 2009 г., 27 июля 2010 г., 1 июля, 30 ноября, 3 декабря 2011 г., 3 декабря 2012 г., 2 июля, 28 декабря 2013 г., 4 июня 2014 г.

    Разумеется, не только чиновников волнует тема, подписан ли указ о повышении пенсионного возраста в России. Поскольку процесс сложный и не всем удается сразу вникнуть в суть проекта.

    Алексей Кудрин отмечает, что осуществлять внедрение изменений в систему необходимо крайне осторожно и постепенно. Предпочтительно растянуть процедуру минимум на 10-15 лет. Такое мнение разделяют представители комитета по социальной политике и министерства труда. Постановление о повышении пенсионного возраста в РФ, по их мнению, должно быть принято во избежание внедрения иных, более непопулярных среди населения мер.

    Политические деятели при этом отмечают, что от того, принят ли закон или отвергнут, будет зависеть и запланированная индексация пенсионных выплат. Поскольку основная цель вводимых мер – изменение ситуации с размерами начисляемых пенсий, а не рост показателя доходности федерального бюджета.

    Трудовым и пенсионным законодательством РФ предусмотрена система льгот и поощрений для граждан, трудящихся в особых условиях труда. Под особыми понимаются как климатические (работа на Крайнем Севере или в приравненных к нему районах), так и вредные, опасные или тяжелые в соответствии с наличием установленных в законе факторов – это может быть деятельность по определенной профессии, в определенной отрасли и т.д.

    В числе льгот, являющихся своеобразной компенсацией за особые условия труда, помимо повышенной оплаты труда, дополнительного отпуска и т.д., есть и право на досрочный выход на пенсию. Эта льгота в отношении граждан, занятых на работах в тяжелых условиях, установлена в п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ-400 «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 с изменениями на 2019-2020 год. Причем последняя пенсионная реформа данной нормы напрямую не коснулась, но определенные уточнения в правила ее применения внесла.

    Подписанные Президентом федеральные законы

    П. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона 400-ФЗ «О страховых пенсиях» данного определения не содержит. Перечень введен Постановлением Кабмина СССР №10, приятным еще в 1991 году. Приложения №1 и №2 к данному нормативному документу, именуемые в данном случае Списки перечень производств, работ и профессий, которые признаются в Российской Федерации «тяжелыми условиями». И если в списке 1 речь идет только о подземных работах, то список 2 более разносторонний и включает в себя профессии и работы в следующих отраслях:

    • химическое производство;
    • добыча торфа;
    • пищевая и легкая промышленность;
    • полиграфическое производство;
    • металлургическое производство;
    • строительство;
    • транспорт;
    • связь и т.д.

    Надо отменить, что в данное Постановление и утвержденные им списки изменения вносились крайне редко и еще во времена существования СССР.

    Федеральным законом №350 от 03.10.2018г. пенсионный возраст в России повышен как для мужчин, так и для женщин. Закон вступил в силу с первого дня 2019 года. В ст. 7 указанного закона утверждено, что вносятся изменения в ст. 8 ФЗ-400, и право на получение страхового возмещения в связи с наступлением определенного возраста (старости по терминологии закона) имеют граждане достигшие 65 (мужчины) и 60 (женщины) лет.

    Однако в обсуждаемый пункт внесены только изменения, уже ранее отмеченные, касающиеся процесса уменьшения пенсионного возраста для граждан, работающих в тяжелых условиях. Установлено, что уменьшается на год (при соблюдении определенных условий) пенсионный возраст, существовавший на 31.12.2018г., то есть, до момента вступления в силу ФЗ-350, то есть, 55 для женщин и 60 для мужчин.

    Таким образом, на данную категорию граждан новый пенсионный возраст реформой 2018 года не был распространен.

    Привилегии в назначении льготной пенсионной компенсации имеют только те сотрудники медицинских учреждений, которые соответствуют требованиям:

    • должность, специальность и место работы предусмотрены Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002;
    • стаж работы более 25 либо 30 лет, в зависимости от местности выполнения лечащих функций;
    • работа осуществлялась на полную ставку на протяжении всей трудовой деятельности;
    • выполнялись отчисления с заработной платы в Пенсионный фонд РФ.

    Присвоение досрочной пенсии медработникам в 2020 году не зависит от возраста претендента, во внимание берется только его трудовой стаж в медучреждениях на соответствующей должности. Привилегированные условия распространяются и на сотрудников частных клиник и лечебных заведений.

    Для получения льготной пенсии медработникам в 2020 году понадобится обратиться в местное отделение Пенсионного фонда и предоставить необходимый перечень документов:

    • заявление с просьбой о предоставлении пенсионных компенсаций на льготных условиях;
    • идентифицирующий личность документ – паспорт;
    • справка с рассчитанным периодом трудовой деятельности в учреждениях здравоохранения;
    • трудовая книжка со всеми отметками по месту работы.

    Список может быть расширен для отдельных категорий населения: инвалидам, особам менявшим фамилию или место жительства.

    Все представленные документы для присвоения пенсии по выслуге лет медработникам с 2020 года должны рассматривать не более 10 дней с момента подачи.

    Важным критерием для досрочного назначения пенсии медработникам России в 2020 году является достижение страховым стажем нужного размера. Согласно со статьей 3 ФЗ № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях»: «Страховой стаж – учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж».

    Закон о пенсионерах – изменения в пенсионном законодательстве для работающих

    То, что так долго и бурно обсуждалось, стало реальностью. Закон о пенсионной реформе от 03.10.2018 № 350-ФЗ подписан президентом и опубликован.

    Итак, нас в том числе ожидает:

    • поэтапное (с 01.01.2019) увеличение пенсионного возраста для пенсии по старости: до 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин;

    Таблицу выхода на пенсию в ближайшие 9 лет см. здесь.

    • право выйти на пенсию на два года раньше общего возраста при наличии стажа не менее 42 лет для мужчин и 37 лет для женщин;
    • повышение на пять лет пенсионного возраста для «северных» работников, а также для тех, кто имеет право на досрочную пенсию по спецстажу (педагогов, медиков, представителей творческих профессий);
    • особые правила выхода на пенсию для многодетных мам: при наличии 15 лет страхового стажа мамы троих детей пойдут на пенсию в 57 лет, четверых — в 56 лет, пятерых и более — так же, как и сейчас, в 50 лет;
    • полугодовая фора для тех, кто по действующим правилам должен был пойти на пенсию в 2019 и 2020 году;
      новый порядок индексации страховых пенсий — с опережением инфляции;
    • увеличение на 25% фиксированной выплаты к страховой пенсии пенсионерам, имеющим стаж работы в сельском хозяйстве не менее 30 лет (с 01.01.2019);
    • изменение порядка выплаты и размера пособия по безработице, в т. ч. гражданам предпенсионного возраста, а также сохранение для граждан, признанных безработными, права на досрочное назначение пенсии по старости (на два года раньше положенного);
    • есть и некоторые другие изменения.

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

    Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

    С 1 января 2019 г. в Российской Федерации начинается очередной и, очевидно, наиболее болезненный этап реформирования пенсионной системы, связанный с повышением пенсионного возраста.

    В октябре 2018 г. был принят Федеральный закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»:

    которым начат очередной этап пенсионной реформы в РФ,

    связанный с существенным повышением возраста выхода на пенсию.

    Пенсионная реформа 2019 года затрагивает интересы миллионов граждан РФ.

    В материалах данного раздела «Пенсионная реформа 2019 года: Повышение пенсионного возраста» раскрывается:

    как новый этап Пенсионной реформы, повышение пенсионного возраста скажется на положении пенсионеров;

    порядок и особенности назначения пенсий в новых условиях Пенсионной реформы 2019 года;

    предусмотренные государством меры дополнительной поддержки пенсионеров в условиях повышения пенсионного возраста;

    предоставленные пенсионерам новые налоговые льготы, федеральные меры социальной помощи, субсидии и иные меры помощи пенсионерам, установленные субъектами РФ и муниципальными образованиями.

    Закон об очередной пенсионной реформе вызывает жаркие споры среди политиков [ > голосование > по этому вопросу в ГосДуме однозначно проводит черту между ЕдРо-м – “за” и системной оппозицией – “против”] и вызывает кипучее [именно это слово] недовольство населения, которое выходит на митинги, требует отставки правительства и пытается обращаться напрямую к президенту, который, вроде как, совсем недавно, обещал, что поднимать пенсионный возраст не > позволит > .


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *