Образец возврата сумм налогов бюджетному учреждению

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образец возврата сумм налогов бюджетному учреждению». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Самые разные обстоятельства могут привести к переплате налога. Чаще всего это банальные ошибки при оформлении документов, которые допускают как бухгалтеры компаний, так и сами инспекторы налоговых служб. Например, неправильно указываются действующие налоговые ставки, не применяются льготы, не учитываются все необходимые значения при расчете налогооблагаемой базы и т.д.

Бывает, что налоговики списывают налог два раза – такое обычно случается, если одно юридическое лицо имеет несколько счетов. Также возможны ситуации, когда излишняя оплата налога происходит вследствие авансовых платежей, выплаченных своевременно.

В любом случае, вне зависимости от причины, приведшей к переплате налога, закон предусматривает возможность возврата суммы, выплаченной сверх необходимого. Для этого надо всего лишь подать в территориальную налоговую инспекцию соответствующее заявление.

Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога

Существует четко ограниченный период подачи заявления на возврат излишне уплаченного налога: три года.

Если факт переплаты вскрылся позднее или налогоплательщик по каким-то причинам не смог обратиться за возвратом денежных средств за этот срок, в дальнейшем сделать что-либо будет уже вряд ли возможно.

Если заявление подано вовремя и по всем правилам, при этом никаких вопросов у налоговой не возникло и она согласилась с требованием налогоплательщика, возврат должен быть осуществлен не позднее, чем через месяц после подачи заявления.

В случае отсутствия требования по возврату излишне оплаченного налога, специалисты налоговой инспекции имеют полное право зачесть эту сумму в счет будущих налоговых платежей налогоплательщика или же покрыть ею какие-либо его недоимки, пени и штрафы.

Встречаются ситуации, когда заявлении поступает после того, как налоговики уже распорядились переплаченными деньгами – в таких случаях на счет плательщика налога вернется только разница между покрытыми недоимками (пенями, штрафами) и излишне оплаченной суммой.

  1. Прежде чем бежать в налоговую с заявлением о возврате денег, нужно озаботиться тем, чтобы на руках были подтверждающие переплату документы.
  2. Например, если произошла оплошность со стороны бухгалтера предприятия, впоследствии обнаруженная, надо подготовить и сдать налоговикам уточненную декларацию. Или можно просто составить акт сверки с налоговой – если он выявит переплату, то и «уточненку» подавать уже не потребуется.

    Налогоплательщик имеет право передать заявление налоговикам любым удобным для себя способом:

  • лично,
  • через представителя (при наличии соответствующей доверенности),
  • по электронным средствам связи,
  • через Почту России заказным письмом с уведомлением о вручении.

Правила по оформлению заявления

Заявление следует оформлять по специальному образцу, разработанному и утвержденному Федеральной налоговой службой. При заполнении бланка необходимо придерживаться определенных норм.

Лучше всего в документе писать печатными буквами, чтобы вся информация была максимально разборчива, при этом надо стараться избегать неточностей и ошибок, а если они все же случились, лучше не исправлять их, а написать новое заявление.

Составляется документ в двух экземплярах, один из которых, после визирования у инспектора остается на руках у налогоплательщика, второй – передается в налоговую.

Как быть, если у казенного учреждения образовалась переплата по налогу?

Сначала в верхней правой части документа указываются сведения об адресате заявления и его авторе. Здесь указывается название и номер конкретной налоговой службы, а также информация о налогоплательщике:

  1. Если речь идет об ИП или любом другом гражданине РФ, то достаточно указать его персональные данные:
    • фамилию-имя-отчество,
    • ИНН,
    • адрес местожительства (в соответствии паспортом)
    • и контактный телефон (на случай, если налоговику понадобятся каике-то разъяснения).
  2. Если заявление составляется от лица организации, то нужно написать:
  3. ее полное наименование,
  4. ИНН,
  5. КПП (в соответствии с учредительными документами),
  6. юридический адрес
  7. и также телефон для связи.

Порядок зачета или возврата сумм излишне уплаченных налогов регулируется ст. 78 НК РФ. Правила, установленные этой нормой, применяются также в отношении зачета или возврата сумм излишне уплаченных авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов и распространяются на налоговых агентов, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов (п. 14).

Согласно п. 1 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит:

  • зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по данному налогу или иным налогам;

  • зачету в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения;

  • возврату налогоплательщику.

Факт излишней уплаты налога может быть обнаружен как самой организацией, так и налоговой инспекцией.

К сведению: согласно п. 3 ст. 78 НК РФ налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным ему факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта. Форма сообщения приведена в приложении 2 к Приказу ФНС РФ от 14.02.2017 № ММВ-7-8/182@.

В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Предложение о проведении сверки может исходить как от налогоплательщика, так и от налогового органа.

Результаты совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам оформляются актом, который вручается (направляется по почте заказным письмом) или передается налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) в электронном виде по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика в течение следующего дня после дня составления такого акта (пп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ). Форма акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам утверждена Приказом ФНС РФ от 16.12.2016 № ММВ-7-17/685@.

Итак, сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету или возврату. Начнем с зачета.

Зачет суммы излишне уплаченного налога осуществляется:

  • в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам (п. 4 ст. 78 НК РФ);

  • в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию, в случаях, предусмотренных НК РФ (п. 5 ст. 78 НК РФ).

Обратите внимание: с 01.10.2020 утратил силу абз. 2 п. 1 ст. 78 НК РФ, согласно которому зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов должен был осуществляться по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам.

Что здесь имеется в виду? Формулировка «по соответствующим видам» означала, что зачет федеральных налогов мог осуществляться только в отношении федеральных налогов, региональных – в отношении других региональных налогов, соответственно, местные налоги шли в зачет исключительно местных налогов.

Например, к федеральным налогам относятся НДС, НДФЛ, налог на прибыль организаций, водный налог (ст. 13 НК РФ), к региональным – налог на имущество организаций, транспортный налог (ст. 14 НК РФ), к местным – земельный налог (ст. 15 НК РФ). Таким образом, переплату по какому-либо федеральному налогу можно было зачесть в счет уплаты либо по тому же налогу (авансовым платежам), либо по любым другим налогам из перечня, приведенного в ст. 13 НК РФ. Допустим, переплату по НДФЛ можно было зачесть в счет уплаты налога на прибыль и наоборот.

Теперь (с 01.10.2020) правило о зачете налогов «внутри вида» не применяется и налог можно зачесть в счет уплаты другого налога любого вида, а также сборов, страховых взносов, пеней и штрафов.

Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ, осуществляется налоговыми органами самостоятельно не более чем за три года со дня уплаты указанной суммы налога (п. 5 ст. 78 НК РФ).

Решение о зачете излишне уплаченных сумм в счет погашения недоимки по иным налогам должно быть принято налоговым органом в течение 10 дней:

  • со дня обнаружения им факта излишней уплаты налогов;

  • со дня подписания им и налогоплательщиком акта совместной сверки расчетов с бюджетом (если она проводилась);

  • со дня вступления в силу решения суда (если налогоплательщик обращался в суд).

При этом положение п. 5 ст. 78 НК РФ не препятствует налогоплательщику представить в налоговый орган письменное заявление о проведении зачета.

Форма заявления о зачете суммы излишне уплаченного налога (сбора, пеней, штрафа) приведена в приложении 9 к Приказу ФНС РФ от 14.02.2017 № ММВ-7-8/182@.

Заявление может быть представлено в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика.

В таком случае решение налогового органа о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки принимается в течение 10 дней:

  • со дня получения заявления налогоплательщика;

  • со дня подписания налоговым органом и налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов (если она проводилась).

Согласно п. 9 ст. 78 НК РФ налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о принятом решении о зачете сумм излишне уплаченного налога или об отказе в зачете в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.

Например, проведя сверку расчетов с бюджетом, учреждение выявило переплату по налогу на прибыль в размере 100 000 руб. Оно обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о зачете переплаты в счет погашения недоимки по налогу на имущество, которая к моменту обращения составляла 150 000 руб. В течение 10 дней с момента подписания акта сверки ИФНС приняла решение о зачете излишне уплаченного налога на прибыль в размере 100 000 руб. в счет погашения недоимки по налогу на имущество.

Если у налогоплательщика нет недоимки по другим налогам (сборам, пеням, штрафам), то переплату можно зачесть в счет предстоящих платежей в бюджет. На основании письменного заявления налогоплательщика такое решение принимает налоговая инспекция. Решение должно быть принято в течение 10 дней со дня получения заявления от налогоплательщика или со дня подписания акта совместной сверки (п. 4 ст. 78 НК РФ).

Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о принятом решении о зачете (об отказе в зачете) сумм излишне уплаченного налога в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения (п. 9 ст. 78 НК РФ).

Возврат или зачет суммы излишне уплаченного налога

Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

Форма заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) налога (сбора, пени, штрафа) приведена в приложении 8 к Приказу ФНС РФ от 14.02.2017 № ММВ-7-8/182@. Заявление может быть представлено в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика.

Если у налогоплательщика имеется недоимка по иным налогам (задолженность по пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ), возврат производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности) (п. 6 ст. 78 НК РФ).

Обратите внимание: до 01.10.2020 абз. 2 п. 6 ст. 78 НК РФ предусматривал перед возвратом излишне уплаченного налога обязательный зачет задолженности (при ее наличии) по налогам «соответствующего вида». Теперь переплату можно будет вернуть только после погашения недоимки по налогам любого вида.

Например, у учреждения имеется переплата по налогу на прибыль в федеральный бюджет на сумму 100 000 руб. Оно обратилось в ИФНС с заявлением о возврате излишне уплаченной суммы налога. В то же время за данным налогоплательщиком числится недоимка по налогу на имущество (региональному налогу) в размере 40 000 руб.

Переплата по налогу на прибыль в размере 100 000 руб. будет распределена следующим образом: 40 000 руб. пойдет на погашение недоимки по налогу на имущество, а оставшаяся часть переплаты по налогу на прибыль в сумме 60 000 руб. (100 000 – 40 000) будет возвращена налогоплательщику.

Решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней:

  • со дня получения заявления налогоплательщика о возврате;

  • со дня подписания акта совместной сверки расчетов с бюджетом (если она проводилась).

До истечения этого срока поручение на возврат суммы излишне уплаченного налога (оформленное на основании решения налогового органа) подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для возврата налогоплательщику (п. 8 ст. 78 НК РФ).

В течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику:

  • о возврате сумм излишне уплаченного налога;

  • об отказе в возврате.

Сообщение передается руководителю учреждения, его представителю лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения документа (п. 9 ст. 78 НК РФ).

Территориальный орган Федерального казначейства, осуществивший возврат суммы излишне уплаченного налога, должен уведомить налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств (п. 11 ст. 78 НК РФ).

В силу ст. 78 НК РФ налоговый орган принимает в отношении излишне уплаченного налога решение о зачете суммы в счет предстоящих платежей (абз. 2 п. 4), решение о зачете в счет погашения недоимки (абз. 3 п. 5), решение о возврате (абз. 1 п. 8) в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика или со дня подписания акта совместной сверки расчетов с бюджетом.

При этом на основании п. 8.1 ст. 78 НК РФ в случае проведения камеральной налоговой проверки (КНП) сроки, установленные абз. 2 п. 4, абз. 3 п. 5 и абз. 1 п. 8 данной статьи, начинают исчисляться:

  • при отсутствии нарушений, выявленных в результате КНП, – по истечении 10 дней со дня, следующего за днем завершения КНП за соответствующий налоговый (отчетный) период, или со дня, когда такая проверка должна быть завершена в срок, установленный п. 2 ст. 88 НК РФ;

  • при выявлении нарушения налогового законодательства в ходе КНП – со дня, следующего за днем вступления в силу решения, принятого по результатам такой проверки.

Введение правила было обусловлено тем, что без КНП и подтверждения налоговым органом права на возврат денежных средств из бюджета суммы излишне уплаченного налога у налогоплательщика не возникает (см. письма Минфина РФ от 15.05.2017 № 03-02-08/30790, 03-02-08/30802, от 21.02.2017 № 03-04-05/9949, от 09.11.2016 № 03-02-08/65564).

Согласно п. 2 ст. 78 НК РФ зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено настоящей статьей.

Так, в соответствии с п. 10 ст. 78 НК РФ при нарушении сроков возврата излишне уплаченного налога налоговый орган на сумму, не возвращенную в срок, начисляет проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в дни нарушения срока возврата. С 01.01.2016 значение ставки рефинансирования приравнивается к значению ключевой ставки, определенному на соответствующую дату. Самостоятельное значение ставки рефинансирования не устанавливается. Правила применяются в том числе в отношении нарушения сроков возврата излишне уплаченных авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов (п. 14 ст. 78 НК РФ).

К сведению: при определении суммы процентов ставка рефинансирования должна делиться на количество дней в соответствующем году (365 или 366 дней) (см. Письмо Минфина РФ от 18.07.2017 № 03-05-04-03/45570).

Аналогичный расчет процентов приведен также в п. 3.2.7 Методических рекомендаций по ведению информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам, утвержденных Приказом ФНС РФ от 25.12.2008 № ММ-3-1/683@.

В случае изменения ставки в отдельные периоды времени проценты исчисляются отдельно за каждый период действия соответствующей ключевой ставки.

Пример.

Налоговой инспекции необходимо было не позднее 11.06.2020 вернуть излишне уплаченный учреждением налог на прибыль в размере 36 600 руб. Но фактически это было сделано 31.07.2020.

С 27.07.2020 ключевая ставка установлена в размере 4,25 %, до нее действовала ставка 4,5 % (с 22.06.2020), а до этого – 5,5 % (с 27.04.2020).

Рассчитаем размер процентов, причитающихся налогоплательщику за нарушение срока возврата излишне уплаченной суммы налога:

  • за период с 12.06.2020 по 21.06.2020 – 55 руб. (36 600 руб. x 10 дн. x 5,5 % / 366 дн.);

  • за период с 22.06.2020 по 26.07.2020 – 157, 5 руб. (36 600 руб. x 35 дн. x 4,5 % / 366 дн.);

  • за период с 27.07.2020 по 31.07.2020 – 21,25 руб. (36 600 руб. x 5 дн. x 4,25 % / 366 дн.).

Всего налогоплательщику причитается 233,75 руб. (55 + 157,5 + 21,25).

* * *

В заключение отметим, что при обнаружении излишне уплаченной суммы налога учреждение может обратиться в налоговый орган с заявлением о ее возврате (зачете) в срок, установленный п. 7 ст. 78 НК РФ, – в течение трех лет со дня уплаты данных сумм (если иное не предусмотрено законодательством РФ о налогах и сборах). По общему правилу налоги считаются уплаченными с момента предъявления в банк поручения на перечисление денежных средств в бюджет (пп. 1 п. 3, п. 8 ст. 45 НК РФ).

Если налогоплательщик пропустил этот срок, он вправе обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства. В таком случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности.

  • в момент составления декларации по налогу прибыль за текущий налоговый период;
  • по результатам проведения налоговой проверки;
  • по итогам проведения аудиторской проверки (рекомендуем проводить аудит ежегодно по итогам сдачи годовой отчетности);
  • в ходе внутренней проверки бухгалтерской базы и счетов бухгалтерского учета по взаиморасчетам с бюджетом;
  • из информационного письма налоговых органов;
  • по результатам проведения сверки с налоговым органом (рекомендуем проводить данную процедуру не реже, чем один раз в год — сразу после составления годовой отчетности).
  • Установим природу и момент образования переплаты;
  • Проверим наличие всех документов, подтверждающих переплату;
  • Подготовим и подадим заявление о зачете/возврате переплаты;
  • Проведем сверку расчетов с налоговым органом и получить подписанный акт сверки;
  • Проконтролируем соблюдение сроков возврата/зачета переплаты;
  • Обжалуем бездействие налоговых органов в судебном порядке;
  • Оспорим незаконный отказ возврата/зачета переплаты в вышестоящем налоговом органе и в суде;
  • Вернем переплату на расчетный счет / осуществим зачет (с подтверждающими документами).

Образец заявления о возврате излишне уплаченного налога

От 4% до 10%от суммы фактически произведенного зачета/возврата. Основная часть оплаты — за результат.

Цена зависит от:

  • того, на каком этапе мы подключаемся к работе;
  • от причины и момента возникновения переплаты;
  • от позиции налогового органа по вопросу переплаты.
  • Оставайтесь в хороших отношениях с налоговой
    Наверняка Ваш бухгалтер часто общается с налоговой по рабочим вопросам и ему важно сохранить хорошие отношения с инспекцией. Поручая решение вопроса третьей стороне, Вы даете возможность Вашим штатным сотрудникам устраниться от возможного налогового спора.
  • Не переоценивайте своих сотрудников

    Уверены, Вашим сотрудникам есть, чем заняться помимо прохождения проверок и выяснения отношений с налоговыми органами. Мало того, что дополнительная нагрузка может сказаться на качестве их основной работы, в силу нехватки времени, а иногда и недостатка нужных знаний, Ваши сотрудники будут испытать стресс от взаимодействия с налоговыми органами и им требуется профессиональная поддержка.

    Между тем мы, оказывая Вам профессиональные услуги по сопровождению проверок и обжалованию решения налоговых органов, рискуем не только своей репутацией, но и своим доходом, поэтому очень мотивированы на успешный результат. Важно понимать, что налоговые юристы – это не просто юристы. Сопровождение выездных и налоговых проверок, налоговые споры требуют особых знаний и узкой специализации, т.к. природа спора и стратегия защиты строится на стыке экономической сути операций, налогового и арбитражно-процессуального права. Кроме того, чем многообразнее опыт налогового юриста – тем больше шансов на победу. Часто требуется и восстановление учета, чтобы подготовиться к прохождению проверки, либо помощь квалифицированных бухгалтеров, аудиторов и здесь мы располагаем необходимыми кадровыми ресурсами, чтобы успешно осуществлять подобные проекты.

  • Испортить дело просто – труднее это потом исправить
    Налоговая любит «цепляться» к мелочам, делать различные запросы и т.д., чтобы затянуть дело либо найти дополнительные источники доначислений. Специалиста, не знающего всех возможных тонкостей, легко сбить с толку, заставить следовать советам инспектора, который преследуют свою цель – доначислить налогов как можно больше. У нас было немало случаев, когда мы удерживали клиентов от выполнения несущественных и даже незаконных требований налоговой, сохраняя тем самым их время и деньги, сокращая сроки проведения проверки. Здесь важна мера, и предоставить больше документов, подключить связи – не значит лучше и, как говориться, может быть использовано против Вас. Любой документ, который запрашивает ИФНС, любое своей разъяснение мы готовим с точки зрения успешного влияния на результат.
  • Знаем внутреннюю «кухню» ИФНС
    Наши специалисты много лет проработали на ведущих должностях в налоговых органах, что позволяет нам видеть ситуацию глазами налоговиков и до последней запятой знать, как меры будет принимать налоговая инспекция, чтобы увеличить размер доначислений по итогам проверки, как будет затягивать сроки проверки и пр. И мы сумеем использовать любые проволочки и возражения налоговой инспекции в Вашу пользу, чтобы проверка прошла максимально гладко, с минимальными доначислениями и в срок.
  • Пользуемся заслуженным уважением у арбитражных судей
    Для судей важно, кто именно отстаивает интересы сторон, сталкивался ли специалист с подобными вопросами раньше или «плавает по верхам». Нередко такой субъективный фактор сильно влияет на исход дела. Мы очень гордимся тем, что при рассмотрении спорных и неоднозначных ситуаций судьи нередко прислушиваются к нашему мнению, что не раз позволяло нам вносить свой вклад в формирование положительной судебной практики по различным налоговым спорам при обжаловании решений налоговых органов.
  • Даем гарантии успеха
    Мы настолько уверены в своих силах, что Вы можете оплатить нашу работу уже после того, как будет достигнут результат.
  • Выигрываем дела различной сложности, обслуживая как небольшие фирмы, так и крупные компании
    Несмотря на то, что среди наших клиентов немало всемирно известных компаний, мы особенно гордимся победами, которые одержали в секторе малого бизнеса. Оказывая услуги по сопровождению налоговых проверок и обжалованию решений налоговых органов на высочайшем уровне, мы ценим каждого клиента, и одинаково ответственно подходим к делу, если нужно защитить и 50 тысяч, и 500 миллионов рублей.

И еще с нами просто приятно работать!

Образовавшуюся переплату по налогу можно вернуть из бюджета. Для этого надо подать в ИФНС заявление установленной формы, указав в этом документе необходимые коды, данные налогоплательщика, период образования переплаты, ее сумму и реквизиты, по которым переплата будет возвращена.

Источники:

  • Налоговый кодекс РФ
  • Приказ ФНС России от 14.02.2017 N ММВ-7-8/182@

Новые правила возврата излишне уплаченного налога

Если организация или ИП выявили переплату по налогам, то излишки можно зачесть в счёт задолженности, оставить на лицевом счёте в ФНС для будущих платежей или вернуть деньги на расчётный счёт. Рассмотрим каждый пункт отдельно.

Зачёт в счет недоимки

При наличии задолженности по другим налогам, сборам, штрафам, пеням, инспекторы в первую очередь погасят за счет переплаты недоимку перед бюджетом. Инспекция самостоятельно решает, долг по какому налогу можно закрыть и сообщает организации. Но они могут распорядиться только переплатой, которой не больше трёх лет.

Организация может самостоятельно подать заявление о зачёте с указанием конкретного налога. Желательно перед этим провести сверку расчетов с бюджетом. Если сумма, указанная в заявлении не будет совпадать с данными налоговой инспекции, налоговики вернут заявление.

Налоговая инспекция принимает решение о зачёте или отказе от зачёта излишне уплаченных сумм в счет недоимки в течение 10 рабочих дней:

  • с момента обнаружения переплаты, если организация не обращалась в инспекцию с заявлением о зачёте в счёт конкретного налога;
  • со дня получения заявления организации о зачёте в счёт конкретного налога, если организация подала такое заявление;
  • со дня подписания акта о сверке расчетов с бюджетом, если инспекция и организация провели сверку;
  • с момента вступления в силу решения суда, если организация добилась зачёта через суд;
  • со дня, следующего за днём завершения камеральной налоговой проверки, которая прошла без доначислений;
  • если камеральная проверка выявила нарушения — со дня, следующего за днём вступления в силу решения.

Если недоимки нет, нужно направить в инспекцию заявление на зачёт денег по утвержденной форме КНД 1150057. Заявления о зачёте налогов, излишне уплаченных в региональные бюджеты по местонахождению обособленных подразделений организации, можно подавать как в налоговую инспекцию по местонахождению организации, так и в налоговые инспекции по местонахождению обособленных подразделений.

Срок подачи заявления — в течение трёх лет с момента уплаты излишней суммы налога или взноса. К заявлению нужно приложить документы, подтверждающие переплату — платёжное поручение или уточнённую декларацию. Налоговая инспекция должна принять решение о зачёте в течение 10 рабочих дней с момента получения заявления от организации.

Засчитывать переплату в счёт будущих платежей по налогам, сборам, пеням и штрафам других налогоплательщиков нельзя. Такой зачёт НК не предусмотрен (письмо Минфина от 06.03.2017 № 03-02-08/12572).

Для возврата денег на расчётный счёт, организация подаёт заявление по форме КНД 1150058 в течение трёх лет с момента переплаты. Чтобы принять решение, у инспекторов есть 10 рабочих дней с момента, как получат заявление или подпишут акт сверки. Через 5 рабочих дней налоговики обязаны сообщить организации или ИП о принятом решении (п. 9 ст. 78 НК). Через месяц — вернуть переплату на банковский счет. Если налогоплательщик ошибся и указал неверные реквизиты, возврат проведут после уточнения.

Возврат сумм излишне уплаченного налога — это право, а не обязанность налогоплательщика. Организация или ИП могут отказаться от своего права, что не противоречит п. 6 ст. 78 Налогового кодекса РФ (письмо Минфина России № 03-07-11/63803 от 11 декабря 2014 г.).

Зачесть или вернуть переплату организация может в течение трёх лет с даты уплаты излишней суммы налога. Дата уплаты считается по-разному. Например, у НДС, который уплачивается без авансовых платежей, трёхлетний срок будет отсчитываться с даты перечисления налога. А для налога на прибыль, в котором предусмотрены авансовые платежи, срок будет исчисляться с момента подачи декларации.

Если организация пропустила срок подачи заявления, можно обратиться в суд. При рассмотрении дела в суде срок исковой давности — 3 года будет рассчитываться по нормам гражданского, а не налогового законодательства. И отсчёт срока идёт не с момента уплаты излишней суммы, а с момента, когда организация узнала или должна была узнать об этом (п. 1 ст. 200 ГК). Но вам придется доказать, что вы узнали о переплате позже, чем она возникла. А это не так-то просто.

На этой странице необходимо проставить ИНН и ФИО (отчество указывается при наличии). В отдельном поле вносятся сведения о банковском счете, на который будет перечислена сумма налога (наименование банка, вид счета, БИК).

В поле «Номер счета» проставьте код «1» (налогоплательщик) и номер счета. В поле «Получатель» укажите значение «2» (физическое лицо) и свои ФИО.

  • В 2021 году заявление на вычет по НДФЛ можно подать в составе декларации 3-НДФЛ (Приложение к разделу 1) или отдельно от декларации (в прежнем порядке).
  • Для заполнения заявления потребуются персональные данные заявителя (ФИО и банковские реквизиты), данные о сумме возвращаемых средств, а также другие сведения (код налогового органа, код налогового периода, КБК и др.).
Актуально на

Все доходы физических лиц облагаются в России налогом. Граждане, работающие по найму, получают заработную плату, уменьшенную на его сумму. В этом случае исчислением, удержанием и перечислением в бюджет занимается работодатель, который является налоговым агентом по НДФЛ своих работников.

Но бывает, что доходы физлицом получены самостоятельно. В отношении таких доходов налогового агента нет, поэтому обязанность исчисления и уплаты НДФЛ ложится на самого гражданина. Например, это случаи, когда физическое лицо, не осуществляющее предпринимательскую деятельность:

  • реализовало принадлежащее ему имущество;
  • получило доход от его сдачи в аренду;
  • получило доход по иным договорам гражданско-правового характера (если лицо, которое этот доход выплатило, не является налоговым агентом по НДФЛ);
  • получило в подарок дорогостоящее имущество не от близкого родственника;
  • иным способом самостоятельно получило доход, облагаемый НДФЛ.

Отдельная категория граждан — налоговые резиденты РФ, которые в отчетном году получили доходы за пределами страны. Отметим, что налоговыми резидентами признаются лица, которые прожили в России не менее 183 дней в году, при этом источники их доходов находились за границей.

Во всех этих случаях гражданин (налоговый резидент) должен самостоятельно уплатить налог со своих доходов и отчитаться в ИФНС по форме 3-НДФЛ.

Итак, первая группа лиц, которые подают рассматриваемую форму — это физические лица (не ИП), получившие доход без налогового агента.

Вторая группа — это лица, которые занимаются предпринимательской деятельностью, а именно:

  • индивидуальные предприниматели, которые применяют общую систему налогообложения;
  • адвокаты, нотариусы и некоторые другие лица, занимающиеся частной практикой;
  • главы крестьянских фермерских хозяйств.

Назначение декларации 3-НДФЛ заключается в информировании ИФНС о доходах физического лица. Это необходимо, чтобы:

  • налоговые органы проконтролировали правильность уплаты им НДФЛ;
  • гражданин мог получить налоговый вычет.

В общем случае 3-НДФЛ подается до 30 апреля следующего года. То есть за доходы, полученные физлицом в 2020 году, следует отчитаться до 30 апреля 2021 года. Этот срок относится к случаям, когда отчет подается с целью декларирования доходов. Если же физлицо сдает форму для получения вычетов, то никаких сроков нет — это можно сделать в любое время.

Возврат переплаты по налогам из бюджета

Форма подается в налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика, то есть по месту жительства физического лица. Способы подачи стандартные:

  • в территориальный орган ФНС лично;
  • через представителя по нотариальной доверенности;
  • по почте;
  • в электронной форме через сайт ФНС либо при помощи онлайн-сервисов.

Неуплата НДФЛ карается штрафом в размере 5% от неуплаченной суммы за каждый месяц просрочки. Просрочка считается со дня после истечения срока уплаты налога. При этом считаются как полные, так и неполные месяцы.

Если 3-НДФЛ не подана, то штраф зависит от того, присутствует ли в ней налог к уплате или нет:

  • если налога нет, последует штраф 1 тыс. рублей;
  • если НДФЛ к уплате есть, то штраф составить до 30% от его суммы.

Бланк декларации можно заполнить:

  1. Вручную. Необходимо использовать синие или черные чернила. Поля заполняются слева направо с крайней ячейки. Информацию необходимо указывать печатными символами по образцу с сайта Налоговой службы. В пустых ячейках ставятся прочерки. В полностью пустых полях также должны стоять прочерки в каждой ячейке.
  2. На компьютере. Текст в полях формы должен быть выровнен по правому краю. Рекомендуемый шрифт — Courier New размером 16-18.

Вне зависимости от способа заполнения, необходимо придерживаться следующих правил:

  • если страниц раздела не хватает, нужно использовать дополнительные;
  • все суммы, кроме налога, указываются с копейками;
  • сумма налога округляется по стандартным правилам (до 50 к. — отбрасывается, 50 к. и более — округляется до рубля);
  • если в декларации отражаются доходы, полученные в иностранной валюте, их следует перевести в рубли по курсу ЦБ РФ на дату получения;
  • страницы формы следует пронумеровать в специальном поле «Стр.», при этом номер «001» присваивается титульному листу;
  • необходимо приложить документы (копии), подтверждающие отраженные в декларации сведения (их также можно перечислить отдельным списком в произвольной форме);
  • на титульном листе указывается количество листов декларации и количество дополнительных (подтверждающих) документов.

Самая верхняя строка титульного листа, а также всех прочих листов в декларации, предназначается для ИНН. Далее указывается номер страницы. В следующей строке заполняются:

  1. Номер корректировки. При сдаче первичной декларации ставится «0», при повторной — порядковый номер корректировки.
  2. Налоговый период. Указывается код налогового периода «34», соответствующий году. Коды других периодов: 21 — I квартал, 31 — полугодие, 33 — 9 месяцев.
  3. Отчетный период. Указывается соответствующий год — 2017.
  4. Код налогового органа, в который подается декларация. Это четырехзначный код, первые две цифры которого соответствуют коду региона, а последние — коду налоговой инспекции.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Возможно расходование поступивших средств (возврат дебиторской задолженности), если источниками являлись:

  • доходы от платной деятельности;
  • средства из субсидии на выполнение государственного задания;
  • средства от субсидий целевого назначения. Обязательное условие – решения учредителя.

Во всех этих ситуациях средства от возвращения дебиторской задолженности за прошлые года зачисляются на лицевые счета бюджетного учреждения. Порядок отражения утверждается финансовым органом, Федеральным казначейством или финансовым органом отдельного субъекта РФ, при условии, что учреждение у него обслуживается.

Операции поступления на лицевой счет бюджетного учреждения указанные сумм дебиторской задолженности в учете отражают по таким же аналитическим разрезам, по которым она была образована. Значение выбирается в зависимости от того, по какому коду был отражен расход. При этом одновременно с увеличением оборота по дебету счета 201 «Денежные средства учреждения» необходимо сделать запись на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств» или 18 «Выбытия денежных средств».

Операции поступления дебиторской задолженности прошлых лет от возврата ранее перечисленного аванса поставщику за счет субсидии на выполнение государственного задания отражается корреспонденциями:

  1. Дт 4 209.34 Кт 4 206.ХХ – выставлено требование вернуть аванс.
  2. Дт 4 201.11 Кт 4 209.34 – поступили средства на лицевой счет учреждения.
    Дт 17.01

Если государственное задание выполнено учреждением не в полном объеме, то часть полученной субсидии необходимо вернуть распорядителю. Операции по возврату на счет бюджета неиспользованной суммы субсидий прошлых лет отражаются корреспонденциями:

  1. Дт 4 205.82 Кт 4 303.05 – начислена суммы для возврата на счет бюджета остатка субсидии на выполнение государственного задания;
  2. Дт 4 303.05 Кт 4 201.11 – перечислен остаток субсидии
    Кт 18.01

Рассмотри случай получения и в неполном объеме расходования сумм субсидий на иные цели, предусмотренные Соглашением между учреждением и учредителем. Такие средства подлежат возврату. Операции по возврату неиспользованной субсидии на иные цели отражаются корреспонденциями:

  1. Дт 5 401.40 Кт 5 303.05 – начисление к возврату в бюджет
  2. Дт 5 303.05 Кт 5 201.11 – перечислены учредителю средства

Для казенных учреждений при поступлении дебиторской задолженности сумма в полном объеме подлежит возмещению в доход соответствующего бюджета. Возврат следует осуществить в течение 5 рабочих дней с даты поступления. Отражение операций в учете зависит от того, наделено ли учреждение полномочиями администратора доходов или нет.

Формирование корреспонденций в бюджетном определено требованиями Инструкций, утвержденных приказами Минфина РФ от 01.12.2010 №157н и от 06.12.2010 №162н (далее соответственно Инструкции №157н и Инструкции №162н).

Согласно Инструкции №157н для учета отражения сумм расчетов по предварительным оплатам, которые не были возвращены контрагентом, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным используется счет 209 30 «Расчеты по компенсации затрат». Обратите внимание, что случаи его применения перечислены в нормативном акте, это в том числе:

  • расторжение договора или иных соглашений, в том числе по решению суда;
  • проведение претензионных мероприятий в отношении контрагента;
  • предъявление требования по возврату дебиторской задолженности иному лицу.

Казенное учреждение используется счет 209 00 еще и в случаях, когда оно наделено полномочиями администратора кассовых поступлений. Доходы от возврата дебиторской задолженности администраторы относят на статью 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» как компенсацию затрат государства.

Когда контрагент решает самостоятельно и добровольно вернуть учреждению долг, для его отражения используются счета, на которых эта задолженность была отражена:

  • 206 00 «Расчеты по выданным авансам»;
  • 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 303 00 «Расчеты по платежам в бюджет».

А вот Инструкция №162н регламентирует состав корреспонденций для отражения операций поступления денежных средств на восстановление ранее произведенных расходов (авансовых выплат) в погашение дебиторской задолженности.

Если казенное учреждение не является администратором доходов, перечисление сумм дебиторской задолженности в доход бюджета отражается согласно п. 104 Инструкции №162н. При обращении к ней, можно увидеть, что учреждение учитывает расчеты с администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, с применением счета 304.01 «Внутриведомственные расчеты по доходам».

Рассмотрим, как отразить данные операции в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения», версии 1.0.

Поступление (выбытие) денежных средств на лицевой счет учреждения осуществляется на основании Выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств и Приложения к выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств. Для подтверждения дебиторской задолженность может быть использован документ Акт сверки взаиморасчетов.

Для отражения возврата дебиторской задолженности в казенном учреждении, которая возникла в прошлом году необходимо воспользоваться документом «Кассовое поступление» доступ к которому организован на вкладке «Казначейство, Банк». Для создания нового документа необходимо в списке документов нажать кнопку «Добавить» (рис. 1).

Алгоритм зависит от того, выявила ли проверка нарушения.

Если с декларацией все в порядке, в течение 7 дней после окончания камеральной проверки организация получит от ИФНС информацию в письменной форме, что нарушений нет. Одновременно с этим или не позднее следующего дня банк получит от ИФНС заявление об освобождении от гарантии.

Саму гарантию организация может получить обратно из налоговой инспекции по письменному заявлению.

Если по итогам проверки контролеры выяснят, что организация не имела права на возмещение или возврату подлежала меньшая сумма, контролеры отменят решение о возмещении и направят требование вернуть налог с процентами за пользование бюджетными деньгами исходя из двойной ставки рефинансирования ЦБ РФ (п. 15 ст. 176.1 НК РФ).

У организации будет пять дней на то, чтобы вернуть деньги в бюджет, после чего налоговая инспекция уведомит банк о прекращении обязательств по гарантии.

Если организация не заплатит по требованию, налоговая инспекция направит требование уже в банк, выдавший гарантию.

Чиновники внесли достаточно много изменений в бланк. Посмотрите их в таблице.

Наименование поля

Старый бланк

Новый бланк 2020 года

Штрих-код бланка

1660 1017

1660 2014

Статус плательщика

Отсутствует

Введено новое поле, где необходимо указать цифру, выбрав соответствующую статусу:

1 — налогоплательщик;

2 — плательщик сбора;

3 — плательщик страховых взносов;

4 — налоговый агент

Указанную сумму необходимо перечислить на счет в банке.

Присутствует на титульном листе

Отсутствует

Нижняя левая часть титульного листа «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящем заявлении, подтверждаю:»

Подставляется одна из трех цифр:

1 — руководитель организации;

2 — представитель налогоплательщика;

3 — физическое лицо

Подставляется одна из двух цифр:

1 — плательщик;

2 — представитель плательщика

Наименование банка

Наименование банка (кредитной организации)

Наименование банка

Вид счета

Называние поля — «Наименование счета», где текстом следовало вписать «расчетный, текущий и т. д.»

Название поля — «Вид счета (код)», где подставляется одно из следующих значений:

01 — расчетный счет;

02 — текущий счет;

07 — счет по вкладам (депозитам);

08 — лицевой счет;

09 — корреспондентский счет;

13 — корреспондентский субсчет

Корреспондентский счет

Присутствует

Отсутствует

Получатель

Сразу текстом заполняется поле, а именно вписывается полное наименование организации (ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков) / фамилия, имя, отчество физического лица

Сначала вводится цифровое обозначение получателя исходя их предложенных вариантов:

1 — организация (ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков);

2 — физическое лицо;

3 — орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов.

Далее текстом заполняется поле, а именно вписывается полное наименование организации (ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков) / фамилия, имя, отчество физического лица / полное наименование органа получателя платежа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов

Сведения о документе, удостоверяющем личность на второй странице бланка

Присутствует

Отсутствует

Код бюджетной классификации получателя

Отсутствует

Новое поле, заполняется при возврате на счета в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов

Номер лицевого счета получателя

Отсутствует

Новое поле, заполняется при возврате на счета в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов

Поле «Адрес места жительства (места пребывания) в Российской Федерации» последней страницы бланка «Сведения о физическом лице, не являющемся индивидуальным предпринимателем»

Присутствует

Отсутствует

Первым шагом, еще до того, как начать фактическое заполнение КНД 1150058, должна идти сверка по взаиморасчетам с налоговым органом. Запросите по месту регистрации справку по КНД 1160080.

В полученном документе вы найдете все переплаты с указанием, по какому КБК и ОКТМО они образовались. Ориентируйтесь на эти данные при дальнейшем оформлении заявления на возврат.

Основные нюансы заполнения формы указаны прямо на самом бланке заявления в нижней его части последней страницы.

Обратите внимание, что для каждого КБК и ОКТМО вы заполняете отдельное заявление. Так же, как и сам налог (сбор, взнос) или пени или штрафы по нему попадают в свою форму по КНД 1150058.

В целом же посмотрите основные рекомендации в таблице ниже.

Наименование поля

Рекомендации по заполнению

КПП

Помните, что если вы подаете заявление, например, на возврат земельного налога, местоположение которого отличается от места вашей регистрации, КПП указывается именно для того налогового органа, где стоит на учете земельный участок

Номер заявления

Порядковый номер заявления в текущем году, контролируется самим налогоплательщиком

Статус плательщика

Установите цифру, соответствующую ситуации (Например, при возврате налога на прибыль вы поставите 1, а при возврате НДФЛ — 4)

На основании статьи

78 НК РФ — возврат переплаты налога, сбора, взносов, пени

79 НК РФ — возврат излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов и т. д.

176 НК РФ — возмещение НДС

203 НК РФ — возврат акциза

333.40 НК РФ — возврат госпошлины

В размере

Укажите сумму согласно сверке взаиморасчетов с налоговой

Налоговый (расчетный) период (код)

Это период, в котором образовалась переплата. Иногда переплата складывалась в течение нескольких периодов — укажите первый.

Данное поле может быть заполнено как конкретной датой (в случае образования переплаты в связи с конкретным платежом) или отчетным (налоговым) периодом. Для указания периода руководствуйтесь такими буквенно-цифровыми обозначениями:

  • первые два знака — налоговый (отчетный) период:

МС — месяц;

КВ — квартал;

ПЛ — полугодие;

ГД — год (для случаев уплаты налога (пеней, штрафов) либо представления декларации (расчета) один раз в год);

  • следующие два знака после точки — порядковый номер периода:

01 — 12 — если выбран «МС»;

01 — 04 — если выбран «КВ»;

01 — 02 — если выбран «ПЛ»;

00 — если выбран «ГД»;

последние четыре знака — год.

КБК

Возьмите показатель из справки о взаиморасчетах

ОКТМО

Возьмите показатель из справки о взаиморасчетах

Сведения о счете

Укажите реквизиты своего счета

Вид счета

В большинстве случаев следует указать 01 — расчетный.

КБК получателя

Заполняют только бюджетники

Номер лицевого счета получателя

Заполняют только бюджетники

Сведения о физическом лице, не являющимся ИП

Заполняется физическими лицами в случае отсутствия (или незаполнения поля по другим причинам) ИНН

Посмотрите для формы по КНД 1150058 образец заполнения исходя из таких данных:

Организация является плательщиков единого налога при УСН с объектом «Доходы минус расходы». В течение 2018 года выплачивались авансовые платежи исходя из соответствующей налоговой базы. Но подавая декларацию, предприятие воспользовалось правом уменьшить налогооблагаемую базу на убыток прошлых лет. В связи с этим по декларации юридическое лицо начисляет за год только минимальный налог. Сумма переплаты подлежит возврату. Организация готовит заявление в налоговую на сумму 75 000 руб.

Посмотрите, как выглядит для КНД 1150058 образец заполнения для юридических лиц.

Образец заявления на вычет по НДФЛ в 2021 году

Налогоплательщик, который осуществил излишнюю уплату налога, в течение трех лет, вправе подать соответствующее заявление. Установление факта переплаты осуществляется ИФНС в рамках проведения камеральной проверки, поданной налогоплательщиком декларации по форме 3-НДФЛ. В соответствии с ст.88 НК РФ, срок ее проведения составляет три месяца, с момента подачи налоговой декларации.

По итогам проверки, налоговый орган направляет налогоплательщику сообщение о принятом решении, подтвердив его право либо отказав в нем (п.9 ст.78 НК РФ)

Таким образом, возврат переплаты носит заявительный порядок, в силу чего денежные средства подлежат возврату в течение одного месяца с момента подачи налогоплательщиком соответствующего заявления (п.6 и 7 ст.78 НК РФ).

Заявление на возврат НДФЛ может быть подано налогоплательщиком как вместе с декларацией, так и по итогам камеральной проверки. В любом случае, сумма переплаты должна быть перечислена налогоплательщику в течение месяца с момента получения налоговиками соответствующего заявления, а если оно подано одновременно с декларацией, то деньги возвращаются не ранее истечения установленного НК срока проведения камеральной проверки, и не ранее принятия налоговым органом решения о возврате налога (п.п. 6, 8, 8.1 ст.78 НК РФ; Письмо ФНС России от 26.10.2012 N ЕД-4-3/18162@; п.11 информационного письма Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 98)

В общем случае достаточно подать одно заявление по всем налоговым вычетам (имущественный, социальный, стандартный). Общая сумма подлежащая возврату по налоговой декларации указывается в одном заявлении.

Подача нескольких заявлений требуется, если:

— была допущена ошибка и возникла нужда в подаче уточненного заявления;

— необходимо вернуть переплату за несколько лет (заявление подается за каждый год);

— возврату подлежат разные налоги (НДФЛ, налог на имущество физических лиц, транспортный налог и т.д.);

— доход получен от нескольких источников имеющих разные ОКТМО, т.е. если за налоговый период (год) доход получен от источников, находящихся в разных муниципальных образованиях (имеют разные ОКТМО), соответственно возврат налога осуществляется из бюджета каждого из этих муниципальных образований, т.е. оттуда куда налог был ранее уплачен. Отсюда необходимость написать нескольких разных заявлений, по одному на каждое ОКТМО, в соответствии с разделами 1 декларации 3-НДФЛ, в которой будет заполнено несколько разделов, по одному на каждое ОКТМО.

Заполнению подлежат как минимум первые два листа: титульный лист и лист в котором указываются сведения о банковском счете налогоплательщика. Третий лист, в котором содержатся сведения о физическом лице, не являющемся индивидуальным предпринимателем, заполняется в случае, если налогоплательщик не указал свой ИНН. При этом, независимо от того, заполняется ли третий лист или нет, налоговикам всегда направляют декларацию на трех листах.

Поясним на конкретных примерах.

Пример №1 Сумма излишне уплаченного НДФЛ у налогоплательщика составила 15 000 руб. Налогоплательщик заполняет заявление с использованием своего ИНН

1.1. В поле «ИНН» – указывается ИНН налогоплательщика (при наличии);

1.2. В поле «КПП» — физлица не являющиеся ИП не указывают.

1.3. В поле «Номер заявления» указывается порядковый номер заявления, сданного налогоплательщиком в ИФНС в текущем году.

1.4. В поле «Предоставляется в налоговый орган (код)» указывается четырехзначный код налоговой инспекции, в которую подается заявление.

В соответствии с п.3 ст. 80 НК РФ, налоговая декларация подается в налоговый орган по месту учета налогоплательщика.

В соответствии с п.1 ст.83 НК РФ, в целях проведения налогового контроля физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества.

Т.о. куда сдается налоговая декларация, туда сдается и заявление о возврате излишне уплаченного налога:

* заявление о возврате налога на имущество, подается по месту нахождения недвижимого имущества;

* заявление о возврате НДФЛ или транспортного налога — по месту регистрации налогоплательщика

1.5. В поле «фамилия, имя, отчество физического лица» заглавными буквами указывается ФИО физического лица.

1.6. В поле «Статус плательщика» для физического лица указывается 1 (налогоплательщик).

1.7. В поле «На основании статьи» указывается номер статьи Налогового кодекса на основании которой налогоплательщик просит вернуть налог.

а) 78 НК РФ — переплата налога, сбора, взносов, пени

б) 79 НК РФ — возврат излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов и т. д.

в) 176 НК РФ — возмещение НДС

г) 203 НК РФ — возврат акциза

д) 333.40 НК РФ — возврат гос пошлины

Для налогоплательщиков физических лиц, актуальными являются пп. «а», «б» и «д».

В случае с НДФЛ указывается вариант «а» (ст.78 НК РФ).

1.8. Далее необходимо цифрами указать, что именно просит вернуть налогоплательщик

Причина переплаты:

1 — излишне уплаченная;

2 — излишне взысканная;

3 — подлежащая возмещению.

Для возврата НДФЛ указывается либо 1 либо 2.

Единица – если работодатель или сам налогоплательщик оплатил налоги в большем размере, в том числе, когда возврат осуществляется в результате применения вычетов (социального, имущественного и т.д.)

Двойка – если переплата возникла в результате излишнего взыскания налогов налоговым органом.

Вид налоговых платежей, по которым возникла переплата:

1 — налог;

2 — сбор;

3 — страховые взносы;

4 — пени;

5 — штрафы.

В случае с возвратом НДФЛ указывается 1.

2.1. В поля «ИНН» и «КПП» заполняются так же как и на титульном листе.

2.2. Далее указывается фамилия и инициалы (в отсутствие отчества — только первая буква имени)

2.3. В графе «Наименование банка», заглавными буквами пишется наименование банка, при этом если какое-либо слово не умещается в первой строке, то оно продолжается в следующей строке без знака переноса.

Если же какое-то слово заканчивается в последней ячейке строки, то новое слово пишется со второй ячейки следующей строки.

2.4. В графе «Вид счета», указывается вид счета налогоплательщика, на который будет перечислена сумм излишне уплаченного налога.

Для физических лиц, желающих вернуть НДФЛ обычно это или 02 – текущий счет (дебетовый или зарплатный счета), или 07 – счет по вкладам (депозитам).

2.5. В графе «Банковский идентификационный счет», указывается БИК банка, в котором открыт счет налогоплательщика, на который будет возвращен излишне уплаченный налог.

2.6. В поле «Номер счета», при подаче заявления на возврат НДФЛ ставится «1» и указывается номер банковского счета налогоплательщика.

2.7. В поле «Получатель», физическое лицо ставит «2» и указывает свои: фамилию, имя и отчество.

2.8. В полях «Код бюджетной классификации получателя» и «Номер лицевого счета получателя», физические лица ставят прочерки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *