Полный перечень нтд статуса на 2021 г.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Полный перечень нтд статуса на 2021 г.». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

2. Установить, что:

принятые застройщиком или техническим заказчиком проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, разработка которых начата в период с 1 августа 2020 г. до 1 сентября 2021 г. и которые представлены на первичную или повторную государственную или негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, проверяются на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 г. N 985 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», или на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный настоящим постановлением, по выбору застройщика или технического заказчика;

принятые застройщиком или техническим заказчиком проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, разработка которых начата до 1 августа 2020 г. и которые представлены на первичную или повторную государственную или негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, проверяются на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», или на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный настоящим постановлением, по выбору застройщика или технического заказчика.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 г. N 985 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 29, ст. 4661).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

Новая нормативная база по промышленной безопасности с 2021 года

1. ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения». Разделы 3, 4 (пункты 4.1, 4.2), 5 (за исключением абзаца второго пункта 5.1.4, пунктов 5.2.3, 5.2.4, 5.2.6), 6 (за исключением пунктов 6.1.1, 6.2.1, абзаца второго пункта 6.2.3, пунктов 6.2.4, 6.2.6, 6.3.4, 6.3.5), 7 (за исключением пунктов 7.6, 7.9), 8 (пункты 8.1, 8.3, 8.4), 9, 10 (за исключением абзаца второго пункта 10.2, пунктов 10.3, 10.5), 11, 12 (пункты 12.2, 12.6), 13 (пункт 13.1).

2. ГОСТ 18105-2018 «Бетоны. Правила контроля и оценки прочности». Разделы 4 (пункты 4.3 — 4.5, 4.7), 8 (пункты 8.1.1, 8.2.2, 8.2.5, 8.2.6, 8.2.8, 8.2.9, подраздел 8.4, пункты 8.5.1 — 8.5.5).

3. ГОСТ 31385-2016 «Резервуары вертикальные цилиндрические стальные для нефти и нефтепродуктов. Общие технические условия». Разделы 5 (пункт 5.3.4), 6 (пункты 6.4.1.2, 6.4.1.3, 6.4.2.1 — 6.4.2.10, 6.4.3.5, 6.4.5.1, 6.4.5.2), 10 (пункт 10.2.3).

4. ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». Раздел 5 (пункты 5.1, 5.2, 5.4, 5.7).

5. СП 14.13330.2018 «СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах». Разделы 4 (пункты 4.4 (таблица 4.1), 4.6), 5 (пункты 5.1 — 5.2.2), 6 (пункты 6.1.1 — 6.1.8, 6.2.2 (за исключением абзаца третьего), 6.2.3 — 6.2.6, 6.3.1, 6.4.1, 6.4.4, 6.4.5, 6.5.1, 6.5.2, 6.5.6, 6.6.3 — 6.6.5, 6.7.6 — 6.7.8, 6.7.12, 6.8.2, 6.8.3, 6.8.5, 6.8.6, 6.8.8, 6.8.18, 6.9.5, 6.10.2, 6.11.3, 6.11.4, 6.11.6 — 6.11.8, 6.11.12 — 6.12.2, 6.12.4 — 6.12.6, 6.12.11, 6.12.13, 6.12.15, 6.13.6, 6.13.7, 6.14.3, 6.14.5, 6.14.6, 6.14.8, 6.14.10, 6.14.14, 6.14.15, 6.15.2, 6.15.4, 6.15.5, 6.15.7 — 6.15.10, 6.15.12, 6.15.13), 7 (пункты 7.2, 7.3), 8 (подразделы 8.2, 8.3, пункты 8.5.1 — 8.5.9).

6. СП 15.13330.2020 «СНиП II-22-81* Каменные и армокаменные конструкции». Разделы 5 (пункты 5.2, 5.3), 6 (пункты 6.1 — 6.12, 6.24, 6.25, 6.27, 6.28, 6.30 — 6.33), 7 (пункты 7.1 — 7.6, 7.8, 7.10, 7.11, 7.14, 7.17, 7.21 — 7.29), 8 (пункты 8.1 — 8.7), 9 (пункты 9.4, 9.5, 9.8, 9.9, 9.13, 9.24 — 9.33, 9.35, 9.41 — 9.43, 9.45, 9.48, 9.49, 9.54 — 9.57, 9.60, 9.62 — 9.64, 9.66, 9.68, 9.70 — 9.72, 9.74, 9.76 — 9.78, 9.80, 9.82, 9.84, 9.86 — 9.88, 9.90 — 9.92), 10 (пункты 10.1 — 10.12).

7. СП 16.13330.2017 «СНиП II-23-81* Стальные конструкции». Разделы 4 (пункты 4.1.1 (абзац десятый), 4.2.7, 4.3.2), 5 (пункты 5.4, 5.6, 5.7, 5.9), 6 (пункты 6.1, 6.8, 6.9), 7 (подразделы 7.1, 7.2, пункт 7.3.2), 8 (подразделы 8.1 — 8.4 (за исключением пункта 8.3.1), пункты 8.5.8, 8.5.10, 8.5.12, 8.5.14, 8.5.18 — 8.5.20, подраздел 8.6), 9 (подразделы 9.1 — 9.3 (за исключением пункта 9.2.7), пункты 9.4.1 — 9.4.3, 9.4.6 — 9.4.9), 10 (за исключением пунктов 10.3.8, 10.3.10, 10.3.11), 11 (за исключением пункта 11.1.5), 12, 13 (пункты 13.3, 13.5), 14 (за исключением пунктов 14.1.1 — 14.1.3, 14.1.11, 14.1.14, 14.2.1, 14.2.3, 14.2.5 — 14.2.9, 14.2.15 — 14.3.3, 14.3.5, абзаца второго пункта 14.3.7, пунктов 14.3.8 — 14.3.10, 14.4.2), 15 (подраздел 15.1, пункты 15.2.1, 15.2.5), 16 (пункты 16.4 — 16.14, 16.15, 16.17, таблица 46, пункт 16.20), 17 (пункты 17.5 — 17.7, 17.9), 18 (пункты 18.1.2, 18.2.2, 18.2.4 — 18.2.7, 18.3.1 — 18.3.4, 18.3.9, 18.3.13 — 18.3.15).

8. СП 17.13330.2017 «СНиП II-26-76 Кровли». Разделы 4 (абзац третий пункта 4.4), 5 (пункты 5.1.4, 5.1.6, 5.1.9, 5.1.11, 5.1.13, 5.1.16, 5.1.20, 5.1.23, 5.1.25, 5.2.2, 5.2.3, 5.3.4, 5.4.6, 5.5.4, 5.5.5), 7 (пункты 7.2, 7.8, 7.11, 7.13), 8 (пункты 8.3, 8.5, 8.6), 9 (пункты 9.4, 9.6, 9.7, 9.10, 9.11).

9. СП 18.13330.2019 «Производственные объекты. Планировочная организация земельного участка» (СНиП II-89-80* «Генеральные планы промышленных предприятий»). Разделы 4 (пункты 4.4 (за исключением абзаца первого), 4.17 (за исключением примечаний 1 и 2)), 5 (пункты 5.37, 5.42, 5.44), 6 (пункты 6.4, 6.9 — 6.12, 6.13, 6.15, 6.17, 6.21, 6.22).

10. СП 19.13330.2019 «Сельскохозяйственные предприятия. Планировочная организация земельного участка» (СНиП II-97-76* «Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий»). Разделы 4 (пункты 4.6 (за исключением примечаний), 4.12 (за исключением абзаца второго), 4.15), 6 (пункт 6.9).

11. СП 20.13330.2016 «СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия». Разделы 4 (пункт 4.2), 6 (пункты 6.2 — 6.7), 7, 8 (пункты 8.1.3, 8.1.4, 8.2.1, 8.2.2, 8.2.6, 8.2.7, 8.3.4, 8.3.5, 8.4.2, 8.4.5), 9 (за исключением пункта 9.1, абзаца второго пункта 9.3, пункта 9.6), 10 (за исключением пунктов 10.2, 10.4 — 10.11), 11 (пункты 11.1.1, 11.1.3, подраздел 11.2), 12 (за исключением пункта 12.3), 13 (пункты 13.2, 13.5, 13.8), 15 (пункты 15.1.1, 15.1.4 — 15.2.2), приложения А — В, Д (за исключением пунктов Д.1.5, Д.2.4.6).

12. СП 21.13330.2012 «СНиП 2.01.09-91 Здания и сооружения на подрабатываемых территориях и просадочных грунтах». Разделы 4 (пункты 4.4, 4.10, 4.11), 5 (пункты 5.1.3, 5.1.5 — 5.1.9, 5.3.1 — 5.3.3, 5.4.1, 5.4.5 (за исключением абзаца второго), 5.4.6, 5.4.7, 5.5.1 — 5.5.3, 5.5.6, 5.5.7 (за исключением абзацев первого и третьего), 5.5.10, 5.5.12, 5.5.14, 5.5.16), 6 (пункты 6.1.5, 6.3.1, 6.4.3, 6.4.13, 6.4.22 (за исключением абзаца первого).

13. СП 22.13330.2016 «СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений». Разделы 4 (пункты 4.2, 4.15), 5 (пункты 5.1.9, 5.2.2, 5.2.5, 5.2.6, 5.2.8, 5.3.17, 5.4.1, 5.4.12, 5.5.3, 5.5.4, 5.6.25, 5.7.12, 5.8.13), 6 (пункты 6.1.9, 6.6.1, 6.6.7, 6.7.2, 6.11.1, 6.12.2, 6.14.1, 6.14.2), 9 (пункты 9.1, 9.2, 9.9, 9.11, 9.17 — 9.19, 9.27 — 9.31, 9.37), 10 (пункты 10.1, 10.24, 10.29), 11 (пункты 11.2 — 11.4, 11.9, 11.12, 11.13, 11.16 — 11.18, 11.22 — 11.24), приложение К.

14. СП 23.13330.2018 «СНиП 2.02.02-85* Основания гидротехнических сооружений». Разделы 4 (пункты 4.8, 4.12 (абзац первый), 7 (за исключением пунктов 7.3, 7.4, 7.6, 7.13, 7.14, 7.17 — 7.22, 7.24 — 7.26), 8 (за исключением пунктов 8.1, 8.2, 8.6, 8.10, 8.12), 9 (за исключением пункта 9.6), 10 (за исключением пунктов 10.1 — 10.7, 10.10 — 10.13, 10.15), 11 (за исключением пунктов 11.1, 11.4, 11.5, 11.6.1, 11.6.4, 11.7.1 — 11.7.3, 11.8), 14 (за исключением пунктов 14.1, 14.4.1 — 14.4.3, 14.4.5, 14.4.6, 14.5 — 14.13, 14.16 — 14.19), приложение Ж.

15. СП 24.13330.2011 «СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты». Разделы 4 (пункт 4.8а), 7 (пункты 7.1.4, 7.1.9, 7.1.10, 7.1.15, 7.2.2, 7.2.7 — 7.2.10, 7.2.12, 7.3.13, 7.5.14, 7.6.5, 7.6.9, 7.6.10), 9 (пункты 9.11, 9.15, 9.17), 10 (пункт 10.3), 11 (пункты 11.5, 11.6, 11.8), 12 (пункты 12.2, 12.7, 12.8).

16. СП 25.13330.2020 «СНиП 2.02.04-88 Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах». Разделы 4 (абзац шестой пункта 4.2), 5 (пункты 5.5, 5.7), 6 (пункт 6.3.9), 7 (пункты 7.2.6, 7.2.8, 7.2.10, 7.3.5, 7.3.6, 7.3.10, 7.4.2), 12 (пункты 12.2, 12.7, 12.8, 12.11, 12.15, 12.16), приложения Г, Д, Е (за исключением пункта Е.2).


Правительство утвердило новый перечень национальных стандартов и сводов правил в сфере строительства. Исключены излишние и дублирующие нормы.

В прошлом году количество требований, предъявляемых к сооружениям на стадии проектирования и строительства, уменьшилось с более чем 10 тыс. до 7 тыс. Теперь их станет меньше еще почти на 4 тыс.

Под сокращение, в частности, попали требования, ограничивающие применение новых материалов и конструкторских решений, тормозящие процесс согласования проектов и проведение строительных работ.

Кроме того, аннулированы нормы, содержащие ссылки на документы добровольного применения и носящие рекомендательный характер, а также те, выполнение которых невозможно проконтролировать.

Ожидается, что новая версия стандартов поможет снять ограничения для инноваций в отрасли, сократить сроки и стоимость строительства при сохранении высокого уровня безопасности.

Новый перечень не будет распространяться на проекты, начатые до его вступления в силу. Это избавит застройщиков и проектировщиков от необходимости проходить повторную госэкспертизу.

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует 6 лет.

В соответствии с пунктом 5 статьи 24, пунктом 2 статьи 25 и пунктом 3 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5140; 2020, N 52, ст. 8606) и в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2868; 2019, N 28, ст. 3791), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

форму сертификата соответствия (приложение N 1);

состав сведений, содержащихся в сертификатах соответствия (приложение N 2);

форму декларации о соответствии (приложение N 3);

состав сведений, содержащихся в декларациях о соответствии (приложение N 4).

2. Сертификат соответствия и декларация о соответствии оформляются на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа.

3. Признать утратившими силу:

приказ Минпромторга России от 28 октября 2020 г. N 3725 «Об утверждении формы сертификата соответствия» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 ноября 2020 г., регистрационный N 60915);

приказ Минпромторга России от 28 октября 2020 г. N 3726 «Об утверждении формы декларации о соответствии» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 ноября 2020 г., регистрационный N 60916).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации А.А. Ученова.

5. Настоящий приказ вступает в силу с 21 июня 2021 г.

Врио Министра
В.С. ОСЬМАКОВ

1. В строке «N» указывается формируемый автоматически регистрационный номер сертификата соответствия продукции требованиям технических регламентов Российской Федерации или продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации (далее — сертификат соответствия).

1.1. Регистрационный номер сертификата соответствия продукции требованиям технических регламентов Российской Федерации имеет следующую структуру:

RU С-XX.YYYY.А.00001/ZZ,

где:

RU — код Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, введенным в действие постановлением Госстандарта России от 14 декабря 2001 г. N 529-ст (далее — Общероссийский классификатор), обозначающий, что сертификат соответствия выдан в Российской Федерации, буквы латинского алфавита;

С — символ принадлежности номера к сертификату соответствия, буква кириллического алфавита;

XX — код страны расположения изготовителя продукции, в отношении которой выдан сертификат соответствия, определяется в соответствии с Общероссийским классификатором, буквы латинского алфавита;

YYYY — код органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия. Принимает значение последних четырех символов уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц органа по сертификации, буквенно-цифровой код с буквами кириллического алфавита;

А — код типа объекта сертификации (А — партия либо единичное изделие, В — серийно выпускаемая продукция), буква кириллического алфавита;

00001 — порядковый номер от 00001 до 99999 в порядке включения в единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии (далее — единый реестр) органом по сертификации в рамках данного типа сертификата;

ZZ — последние 2 цифры года выдачи сертификата соответствия.

1.2. Регистрационный номер сертификата соответствия продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, имеет следующую структуру:

РОСС RU С-XX.YYYY.А.00001/ZZ

где:

РОСС — буквы кириллического алфавита, определяющие тип сертификата соответствия;

RU — код Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором, обозначающий, что сертификат соответствия выдан в Российской Федерации, буквы латинского алфавита;

С — символ принадлежности номера к сертификату соответствия, буква кириллического алфавита;

XX — код страны расположения изготовителя продукции, в отношении которой выдан сертификат соответствия, определяется в соответствии с Общероссийским классификатором, буквы латинского алфавита;

YYYY — код органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия. Принимает значение последних четырех символов уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц органа по сертификации, буквенно-цифровой код с буквами кириллического алфавита;

А — код типа объекта сертификации (А — партия (либо единичное изделие), В — серийно выпускаемая продукция), буква кириллического алфавита;

00001 — порядковый номер от 00001 до 99999, в порядке включения в единый реестр выданных органом по сертификации в рамках данного типа сертификата. В случае достижения значения 99999 порядковый номер вновь принимает значение 00001;

ZZ — последние 2 цифры года выдачи сертификата соответствия.

2. В строке «ЗАЯВИТЕЛЬ» указывается следующее:

для юридического лица — полное и сокращенное (при наличии) наименование заявителя с указанием сведений о государственной регистрации юридического лица, его место нахождения и адрес юридического лица в соответствии с документом, подтверждающим факт внесения записи о государственной регистрации в Единый государственный реестр юридических лиц, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица (далее — ОГРН), уникальный идентификационный номер налогоплательщика (далее — ИНН), телефон, адрес электронной почты, а также адрес (адреса) места осуществления деятельности (в случае несовпадения с адресом юридического лица);

1. В строке «N» указывается формируемый автоматически регистрационный номер декларации о соответствии продукции требованиям технических регламентов Российской Федерации или продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия (далее — декларация о соответствии).

1.1. Регистрационный номер декларации о соответствии продукции требованиям технических регламентов Российской Федерации имеет следующую структуру:

RU Д-XX.YYYY.А.0001/ZZ,

где:

RU — код Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, введенным в действие постановлением Госстандарта России от 14 декабря 2001 г. N 529-ст (далее — Общероссийский классификатор), обозначающий, что декларация о соответствии зарегистрирована в Российской Федерации, буквы латинского алфавита;

Д — символ принадлежности номера к декларации о соответствии, буква кириллического алфавита;

XX — код страны расположения изготовителя продукции, в отношении которой зарегистрирована декларация о соответствии, определяется в соответствии с Общероссийским классификатором, буквы латинского алфавита;

YYYY — код уполномоченного на регистрацию деклараций о соответствии органа (организации) или код органа по сертификации, зарегистрировавшего декларацию о соответствии. Для уполномоченного на регистрацию деклараций о соответствии органа применяется значение РА01, за исключением случаев регистрации декларации о соответствии через орган по сертификации, при которых принимает значение последних четырех символов уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц. Буквенно-цифровой код с буквами кириллического алфавита;

А — код типа объекта декларирования (А — партия либо единичное изделие, В — серийно выпускаемая продукция), буква кириллического алфавита;

00001 — порядковый номер от 00001 до 99999, в порядке включения в единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии (далее — единый реестр) в рамках данного типа декларации и кода уполномоченного на регистрацию деклараций о соответствии органа (организации). В случае достижения значения 99999 порядковый номер вновь принимает значение 00001;

ZZ — последние 2 цифры года, в котором была зарегистрирована декларация о соответствии.

1.2. Регистрационный номер декларации о соответствии продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, имеет следующую структуру:

РОСС RU Д-XX.YYYY.А.00001/ZZ

где:

РОСС — символы кириллического алфавита, определяющие тип декларации о соответствии;

RU — код Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором, обозначающий, что декларация о соответствии зарегистрирована в Российской Федерации, буквы латинского алфавита;

Д — символ принадлежности номера к декларации о соответствии, буква кириллического алфавита;

XX — код страны расположения изготовителя продукции, в отношении которой зарегистрирована декларация о соответствии, определяется в соответствии с Общероссийским классификатором, буквы латинского алфавита;

YYYY — код уполномоченного на регистрацию деклараций о соответствии органа (организации) или код органа по сертификации, зарегистрировавшего декларацию о соответствии. Для уполномоченного на регистрацию деклараций о соответствии органа применяется значение РА01, за исключением случаев регистрации декларации о соответствии через орган по сертификации, при которых принимает значение последних четырех символов уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц. Буквенно-цифровой код с буквами кириллического алфавита;

А — код типа объекта декларирования (А — партия (либо единичное изделие), В — серийно выпускаемая продукция), буква кириллического алфавита;

00001 — порядковый номер от 00001 до 99999, в порядке включения в единый реестр в рамках данного типа декларации и кода уполномоченного на регистрацию деклараций о соответствии органа (организации). В случае достижения значения 99999 порядковый номер вновь принимает значение 00001;

ZZ — последние 2 цифры года, в котором была зарегистрирована декларация о соответствии.

  • Об использовании информации сайта
  • Об использовании персональных данных пользователей информации
  • О разработке и администрировании сайта
  • Технические сведения
  • Написать разработчику

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» Правительство Российской Федерации постановляет:

  • Утвердить прилагаемый перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
  • Установить, что принятые застройщиком или техническим заказчиком проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, разработка которых начата до вступления в силу настоящего постановления и которые представлены на первичную или повторную государственную или негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, проверяются на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате 2 90061637 применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
  • Признать утратившими силу: постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 2, ст. 465); постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2015 г. № 1033 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 40, ст. 5568); постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2016 г. № 1307 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 50, ст. 7122).
  • Настоящее постановление вступает в силу с 1 августа 2020 г.

В новый перечень обязательных строительных норм вошли 78 Сводов правил и национальных стандартов, в прежнем перечне их было 76. Таким образом, количество обязательных документов не сократилось на 30%, как обещал вице-премьер Марат Хуснуллин, а увеличилось на 5%.

В Национальном кровельном союзе отметили, что данное постановление будет иметь положительное влияние на отрасль, поскольку в него вошли обновленные версии ряда Сводов правил, в частности, в области проектирования кровли. До настоящего времени здесь действовали Свод правил 2011 года, обязательный для применения, а также СП от 2017 года – гораздо более современный, но добровольного применения. Однако проектировщики были обязаны использовать СП-2011, что приводило к существенным недостаткам при строительстве объектов. Теперь эта коллизия устранена. Также в СП-2017 стало гораздо меньше обязательных разделов и пунктов по сравнению с СП-2011.

В перечень вошел ряд документов 2016-2019 годов, но большинство документов перешли из прежнего перечня и датируются 2011-2012 годами.

Обязательная маркировка одежды и белья вступает в силу в начале следующего года. Но начать маркировать товары легкой промышленности можно уже сейчас. Исходя из последних новостей, на данный момент (январь 2021 года) в системе «Честный Знак» зарегистрировано более 63 тысяч участников: производителей, импортеров и продавцов одежды. Всего заказано свыше 450 миллионов кодов маркировки товаров легпрома.

Исходя из последних новостей маркировки товаров становится понятно, что ювелирные изделия тоже попали под электронный государственный контроль. Тестовый период подошёл к концу — с 1 сентября 2021 организации осуществляющие аффинаж драгоценных металлов вносят в ГИИС ДМДК сведения (информацию) о поступлении сырья, содержащего драгоценные металлы, а также об отгрузке (реализации) аффинированных драгоценных металлов во всех видах, продукции, произведенной из аффинированных драгоценных металлов, отходов и полупродуктов, содержащих драгоценные металлы. Также с этой даты начинается добровольный учет в некоторых случаях.

Обязательная маркировка шин и покрышек вводится в несколько этапов. Для производителей, импортеров оптовых и розничных продавцов предусмотрены разные даты запрета на распространение товара без маркировки, поэтому важно следить за последними новостями. Сейчас в системе «Честный Знак» зарегистрировано более четырех тысяч участников, торгующих шинами и покрышками. Всего заказано почти 6 миллионов кодов маркировки товаров данного вида.

Обязательная маркировка обуви должна была начаться еще в 2019 г. Но представители бизнеса попросили отсрочку для своей товарной группы. В итоге запрет на реализацию немаркированной обуви ввели только летом 2020, но исходя из последних нвосетй можно сделать вывод, что не все готовы торговать легально. В системе «Честный Знак» зарегистрировано максимальное количество участников именно в обувной отрасли — более 63 тысяч производителей, импортеров и продавцов данной товарной группы. Всего заказано более 2 миллиардов кодов маркировки на обувь.

Экспериментальная маркировка табака началась еще в 2018 г. Тогда в эксперименте приняли участие самые известные табачные компании: Japan Tobacco International, Philip Morris International, British American Tobacco, Imperial Tobacco. Всего в системе «Честный Знак» зарегистрировано более 102 тысяч продавцов табачной продукции. Последние новости сообщают, что всего заказано более 14 миллиардов кодов маркировки на табак.

Маркировка фармацевтических препаратов наиболее актуальна, потому что подделка лекарств может повлечь за собой серьезные последствия для здоровья населения. Аптеки уже продают медикаменты с обязательными средствами идентификации. В национальной системе маркировки зарегистрировано около 75 тысяч производителей, импортеров и продавцов лекарственных препаратов. Всего на фармацевтическую продукцию заказано 3 миллиарда кодов маркировки, но последние новости не такие уж и радужные и связаны со сбоями в системе.

Многие товары в 2021 году маркируются в экспериментальном режиме. Это значит, что предприниматели могут воспользоваться системой «Честный Знак» уже сейчас, но им не обязательно заказывать коды маркировки. За продажу такого товара без кодов не взимаются штрафы.

Добровольное участие в эксперименте позволит бизнесу заранее изучить систему «Честный Знак» и процесс маркировки изнутри. Такая возможность есть у производителей, импортеров и продавцов следующих товарных категорий:

  • Кресел-колясок;
  • Велосипедов;
  • Упакованной воды;
  • Пива и пивных напитков.

Для продукции, которая попадает под эксперимент маркировки товаров, обусловлены конкретные сроки. Даты, которые нужно запомнить предпринимателям, желающим подключиться к системе «Честный Знак» в экспериментальном режиме, следующие:

  • С 1 сентября 2019 до 1 июня 2021 для кресел-колясок;
  • С 16 сентября 2019 до 31 мая 2020 для велосипедов, эксперимент уже завершен;
  • С 1 апреля 2020 по 1 марта 2021 для упакованной воды;
  • Сроки эксперимента по маркировке для пива пока остаются на этапе обсуждения.

Итак, теперь вам известны все последние новости маркировки товаров на 2021 год. Надеемся, что статья была полезна для вас. Оставайтесь с нами!

Согласно действующему с 15.12.2020 Распоряжению Правительства № 3322-р, в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке с 2021 года, внесены изменения. Они коснулись сроков нанесения идентификаторов на молочные продукты, велосипеды и велосипедные рамы.

Напомним, что маркировка молока и готовых продуктов на его основе по отдельным группам ТН ВЭД должна была начаться с 20 января 2021 года, но, согласно последним новостям, правительством внесены коррективы в ранее сформированный график.

1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.

В таблице представлены точные сроки маркировки товаров с 2021 года.

С 1 января 2021 г. начинается маркировка товаров легкой промышленности. Первыми в новом году пополнят список товаров с кодами Data Matrix следующие виды продукции:

  • одежда из натуральной или композиционной кожи;
  • рабочая одежда;
  • трикотажные блузки и другие виды одежды ручной или машинной вязки (для девочек и женщин);
  • верхняя одежда для мужчин и мальчиков, женщин и девочек — пальто, ветровки, штормовки и прочее;
  • постельное, кухонное, туалетное, столовое белье.

Маркировочные коды наносят на упаковку и ярлык. В некоторых случаях этикетку клеят непосредственно на одежду.

Также с 01.01.2021 вводится обязательная маркировка ювелирных изделий. К ним относятся:

  • драгоценные камни (алмазы, бриллианты, сапфиры, изумруды, рубины) и вставки из них;
  • палладиевый и платиновый порошки;
  • золото, платина и изделия из них, включая золотые монеты.

Драгоценности маркируют идентификаторами Data Matrix, которые клеят на бирки изделий. Также допустимо нанесение нанометки размером 1 × 1 мм непосредственно на металл.

28.07.2021. Маркировка товаров: перечень, сроки.

Товары, подлежащие маркировке:

Товар

Этапы внедрения

Обязательная маркировка

Эксперимент

шубы с 1 июля 2019 г.
табак сигареты и папиросы с 1 июля 2019 г.
прочая табачная продукция с 1 июля 2019 г.
табачные изделия, предназначенные для потребления путем нагревания; курительные смеси для кальяна, не содержащие табак с 11 января 2021 г. по
28 февраля 2022 г.
лекарственные препараты препараты из перечня высокозатратных нозологий с 1 октября 2019 г.
все остальные лекарственные препараты с 1 января 2020 г.
обувь с 1 июля 2020 г.
духи и туалетная вода с 1 октября 2020 г.
фотоаппараты и лампы-вспышки с 1 октября 2020 г.
шины и автопокрышки с 1 ноября 2020 г.
товары легкой промышленности некоторые виды одежды и белье с 1 января 2021 г.
молоко и молочная продукция мороженое и сыры с 1 июня 2021 г.
остальная молочная продукция сроком годности более 40 дней с 1 сентября 2021 г.
остальная молочная продукция сроком годности менее 40 дней с 1 декабря 2021 г.
велосипеды с 1 сентября 2021 г.
бутилированная питьевая вода с 1 апреля 2020 г. по
1 июня 2021 г.
кресла-коляски с 1 сентября 2019 г. по
1 июня 2021 г.
пиво и пивные напитки с 1 апреля 2021 г. по
31 августа 2022 г.

Цифровая маркировка призвана защитить потребителя от некачественного, поддельного товара на прилавках розничных магазинов, а легальных производителей и продавцов – от недобросовестной конкуренции.

Проверить подлинность товаров может мгновенно любой покупатель с помощью мобильного приложения «Честный Знак» – достаточно просканировать код маркировки смартфоном. Таким образом, в борьбу с оборотом контрафактной продукции активно вступает общественный контроль. Так с начала 2021 года пользователи проверили более 2,5 миллионов товаров легкой промышленности.

Также маркировка помогает вести учет поставок и продаж, так что предпринимателям, торгующим маркированными товарами, гораздо проще их принимать и отпускать.

Обязательной маркировке подвергаются как отечественные, так и импортные товары.

В случае импорта товара с территории стран, не являющихся участниками ЕАЭС, каждый товар должен быть промаркирован еще до ввоза в Россию. Все коды ввозимых товаров импортеры обязаны записать в таможенную декларацию.

Рассмотрим принципы обязательной маркировки товаров маркировки на обычном производителе из России. Для удобства назовем этого производителя ООО «Ромашка». Итак, как же будет выглядеть путешествие товара – условной пачки сигарет?

  1. Произведя тысячу пачек сигарет, «Ромашка» запрашивает у системы мониторинга тысячу DataMatrix кодов.

    Системой мониторинга для табачных изделий является ИС МОТП (информационная система мониторинга табачной продукции) оператора ЦРПТ (Центра развития перспективных технологий).

  2. Получив готовые коды, «Ромашка» маркирует каждую пачку сигарет отдельно, а сведения об этом заносит в систему мониторинга. При этом производитель формирует на каждую партию товара электронные УПД (универсальные передаточные документы), которые отправляются заказчику через ЭДО – систему электронного документооборота.

  3. Поставщик сканирует идентификационные коды – информация о смене собственника или о доставке автоматически уходит в систему мониторинга, позволяя отследить движение каждой единицы товара как финансовом, так и в территориальном смысле.

  4. При приеме условный магазин «Табак» также сканирует все коды, фиксируя тем самым поступление товара в мониторинговой системе.

  5. При продаже товар сканируется через кассу, откуда данные поступают к ОФД (оператору фискальных данных). И уже ОФД передает информацию о реализации маркированного товара в систему мониторинга, где данный код маркировки будет считаться использованным и полностью закрытым.

Повторное использование идентификаторов будет невозможен – каждый код индивидуален и предназначен для отдельной товарной единицы.

У розничных продавцов появилось немало проблем с введением обязательной маркировки:

  • Дополнительные расходы на технику. УПД от поставщиков надо принимать в электронном виде в личном кабинете ЭДО, а для этого требуется компьютер. И не один, если магазинов несколько.

  • Проблемы при списании товаров. Если коды на товарах не соответствуют документам, то при приемке через ЭДО выяснить не получится. На магазине в системе будут числиться коды, которых по факту нет.

  • Потеря контроля над приемкой и продажами. Если приемкой занимаются разные сотрудники, некоторые УПД пропускаются и не закрываются или принимаются без какой-либо проверки.

Эти проблемы решаются с помощью современных онлайн-касс, интегрированных с ЭДО. Например, все МТС Кассы уже интегрированы с ЭДО.

Раздел X «Документы по стандартизации»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. №1521 утвержден новый Перечень национальных стандартов и сводов правил в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Принятие документа позволит снизить уровень неопределенности в применении нормативных документов, устранить избыточные нормативные барьеры в проектировании и строительстве, улучшить условия работы контролирующих надзорных органов и повысить эффективность государственного регулирования в градостроительной сфере.

Перечень подготовлен с учетом анализа лучших российских и зарубежных практик, обеспечивающих безопасность зданий и сооружений, и применения современных строительных материалов и технологий. Также особенностью актуализированного перечня является его социально-ориентированная направленность в части обеспечения доступности среды для маломобильных групп населения.

Новый перечень вступает в силу с 1 июля 2015 года. С этого же дня распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 1047-р «О перечне национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» признается утратившим силу.

Директор Департамента градостроительной деятельности и архитектуры Минстроя России Елена Жукова разъяснила процедуру проведения экспертизы документации на время переходного периода: «Представленные на государственную или негосударственную экспертизу до 1 июля 2015 года проектная документация и результаты инженерных изысканий будут проверяться на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации № 1047-р».

Кроме того, Елена Жукова сообщила, что несмотря на принятое постановление, утверждающее новый перечень, Минстрою России совместно с профильными федеральными ведомствами предстоит провести еще большую ответственную работу для выполнения всех рекомендаций Правительства РФ, связанных с вступлением постановления №1521 в законную силу. В частности, совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации необходимо до 1 марта 2015 года утвердить методические рекомендации по применению перечня, а Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий до 30 марта текущего года предстоит привести в соответствие с утвержденным перечнем нормативные документы по пожарной безопасности.

Напоминаем, что с 1 июля 2015 года в России действует новый перечень обязательных для применения ГОСТов и СП, утверждённый Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. № 1521 “Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Новый перечень включает 2 ГОСТа и 74 свода правил (актуализированные редакции СНиП), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований техрегламента о безопасности зданий и сооружений. Проектная документация, представленная на экспертизу до этой даты, проверяется на соответствие национальным стандартам и сводам правил из прежнего перечня.

В настоящее время наибольшей популярностью пользуются Системы нормативно-технической документации. В отличие от бумажных носителей и разнообразных доступных для скачивания через интернет вариантов библиотек НТД – Системы Нормативно-технической документации обеспечивают оперативную обновление и актуализацию нормативно-технической документации.

Бесплатно распространяемая нормативно-техническая документация не поддерживает такой очень важной опции, как наличие связей между различными нормативно-техническими документами. Наличие ссылок позволяет переходить из одного документа в другой. Полноценные поисковые возможности поиска основанные на любых, даже самых отрывочных сведениях о документе, что позволяют найти не только необходимый документ, но и связанные с ним другие документы буквально в течение нескольких секунд.

NormaCS — это программа, которая помогает оперативно использовать самую актуальную информацию по действующим производственным и управленческим стандартам РФ. С этой программой успешно работают более 150 тысяч специалистов по всей стране и за ее пределами. Данное ПО пользуется популярностью как в крупных компаниях, так и в небольших. Электронные библиотеки документов на базе NormaCS обладают высокой клиентской гибкостью. Так на примере Информационно-поисковой системы NormaCS можно привести различные варианты наполнения технических норм и стандартов строительной области:

NormaCS. Строительство. Версия MAX – рекомендована для крупных проектных строительных организаций.

NormaCS. Строительство. Версия Econom – в данном справочнике отсутствуют проектные документы промышленного, дорожного и специального строительства, поэтому данная база значительно дешевле других информационных систем. Оптимальна для строительных организаций не ведущих проектной деятельности. Достаточна для получения допусков СРО и лицензий МЧС, когда организация должна иметь так называемый актуализированный фонд официально изданной нормативно-технической документации (НТД).

Справочник инженера-строителя – Пользователь справочника получает необходимую в работе практическую информацию и всю действующую нормативно-техническую документацию.

В справочнике наиболее полно собрана техническая и нормативная документация по строительству и инженерному обеспечению зданий и сооружений:

  • СНиП
  • СП
  • ГОСТ
  • Руководства
  • Формы исполнительной документации
  • Другие строительные нормы и правила относящиеся к строительству

Рекомендации производителей строительной продукции:

  • Руководства по проектированию
  • Альбомы технических решений
  • Схемы и чертежи узлов
  • Рекомендации по применению
  • Инструкции по монтажу
  • Технические характеристики
  • Другая техническая литература

ИС Малоэтажное строительство – справочник включающий не только нормативно-техническую документацию, но и большое количество технической информации на основе инструкций фирм-изготовителей строительных материалов. Добавлено большое количество информации о новых строительных материалах и технологиях еще не получивших официального статуса нормативно-технической документации (ГОСТ, СНиП, СП и т.п.)

Справочник ЖКХ – Справочник содержит информацию по всем видам деятельности специалистов жилищно-коммунального хозяйства.

Различные варианты наполнения дают возможность создавать базы НТД оптимально подходящие под профиль организации. При этом сохраняется единое информационное пространство нормативных документов и стандартов вне зависимости установленной базы, сквозное перемещение по гипертекстовым ссылкам.

Ниже приведу перечень нормативных документов в строительстве обязательного применения согласно Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2014 года №1521-ФЗ с изменениями от 07 декабря 2016 года и все технические регламенты и федеральные законы, которые должен знать и уметь применять любой строитель.

Федеральные законы

Постановления Правительства Российской Федерации

Нормативные правовые акты Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

Национальные стандарты и своды правил обязательного применения согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 №1521

Вопрос о статусах СНиП, правомерности их применения, постоянно возникает у проектировщиков. Руководители NormaCS решили направить в Минстрой России официальный запрос.

Исх. № 9 от 19 июня 2015 г.

Министерство строительства и ЖКХ Российской Федерации Департамент градостроительной деятельности и архитектуры.

Прошу разъяснить сложившуюся ситуацию: СНиП, указанные в Приложении № 1 к настоящему письму, были переработаны в соответствующие Своды правил (СП, актуализированные СНиП), которые в свою очередь включены в Постановление Правительства РФ № 41521 от 26 декабря 2014г. «Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Поскольку нет никаких приказов, прочих нормативных актов, устанавливающих правопреемственность СНиП и СП (актуализированных СНиП), указывающих на замену одних другими, то сложилась ситуация, в которой нет однозначного толкования статуса, перечисленных в Приложении №1 СНиП. СНиП никто не отменял, значит они являются действующими документами добровольного применения, одновременно имеющие обязательные аналоги в виде Сводов правил (СП). Прошу определить и разъяснить статус СНиП, перечисленных в Приложении № 41 к настоящему письму: действуют или не действуют, заменяют ли СП эти СНиП, возможно ли применение СНиП и в каких случаях после 01.07.2015г.

Заместитель генерального директора
ЗАО Нанософт
Захлестин С.Ю.

Приложение №1. Список СНиПов и СП.

СНиП и Своды правил

Недавно был получен ответ от Минстроя России, от директора Департамента градостроительной деятельности и архитектуры А.В.Белюченко.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Письмо от 13.07.2015 г. № 21606-АБ/08

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело письмо ЗАО «Нанософт» от 19 июня 2015 г. № 9 по вопросу применения нормативно-технических документов в области строительства н сообщает.

Согласно части 4 статьи б Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее — Федеральный закон № 384-Ф3) национальные стандарты ы своды правил (части таких стандартов и сводов правил) являются обязательными для применения, в случае если они включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона № 384-ФЗ (далее — Перечень).

Вместе с тем Федеральным законом № 384-Ф3 установлены минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 (далее — постановление) утвержден актуализированный Перечень (далее — Перечень № 1521).

В соответствии с пунктом 5 постановления Перечень № 1521 вступил в силу с 1 июля 2015 года. С этого же дня распоряжение Правительства Российском Федерации от 21 июня 2010 г. № 1047-р признано утратившим силу.

Действующие нормативно-технические документы, либо их части, не включенные в Перечень № 1521, включаются в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 марта 2015 г. № 365 (далее — Перечень № 365).

Согласно части 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в Перечень № 365. является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.

В случае применения таких стандартов н (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться во основании подтверждении их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов.

В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов, в части, пе противоречащей требованиям нормативно-технических документов, включенных в Перечень № 1521, и нормам Федерального закона № 384-ФЗ.

Директор Департамента градостроительной деятельности и архитектуры
А.В. Белюченко

В результате специалисты нашей компании прокомментировали ответ Минстроя РФ.

Ответ Минстроя России изобилует выдержками из Технических регламентов, Постановлений правительства и основополагающих Федеральных законов, некоторые положения которых неоднозначно могут быть истолкованы.

Цитата: «Действующие нормативно-технические документы, либо их части, не включенные в Перечень № 1521, включаются в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 марта 2015г. №365 (далее Перечень № 365)». Конец цитаты.

  1. Глинка-Янчевский, С.К. Во имя идеи; СПб.; Типография Э. Арнгольда, Литейный проспект,№59, 2011. — 196 c.
  2. Малько, А.В. Теория государства и права. Гриф УМО МО РФ / А.В. Малько. — М.: Норма, 2015. — 203 c.
  3. Бирюков, Б.М. Приватизация и деприватизация жилья: вопросы правового регулирования; М.: Ось-89, 2011. — 208 c.
  4. Астахов Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Астахов, Павел. — М.: Эксмо, 2016. — 320 c.
  5. Султанова, А. Н. Организация юридической службы на предприятии / А.Н. Султанова. — М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2013. — 320 c.

Регистрация считается действительной только после подтверждения менеджером. Менеджеры свяжутся с Вами после отправки заявки.

В связи с ограниченным количеством участников, в регистрации на мероприятии может быть отказано до ее окончания.

По некоторым товарам правительство отсрочило маркировку. Исключения коснулись товарных остатков, которые успели закупить, но не успели продать до ввода маркировки. К сожалению, отсрочки не бесконечные: в 2021 году многие из них закончатся.

Обувь

Маркировка обуви стала обязательной с 1 июля 2020 года. Но товарные остатки временно разрешили хранить и перевозить без маркировки. Промаркировать эти товары нужно до 1 июня 2021 года, ввести их в оборот — до 15 июня. Если не успеть, остатки может конфисковать Роспотребнадзор (могут и не заметить, но лучше не рисковать).

Маркировка парфюмерии стала обязательной с 1 октября 2020 года. Но товарные остатки разрешили продавать до 31 сентября 2021 года. Если вы не успеете промаркировать товары, то хранить их можно только до 31 октября — потом они будут под запретом.

Некоторые товары маркируют в качестве эксперимента. Правительство создаёт несколько контрольных групп и предлагает предпринимателям проверить, насколько эффективно работает система в их отрасли. Как только правительство получает результаты эксперимента, маркировка переходит в разряд обязательной.

Новые ГОСТ начнут действовать с 1 июля 2021 года

1. Маркировка — это регистрация и учёт продукции в государственной системе «Честный ЗНАК». Она помогает отслеживать весь путь товара от производства до продажи.

2. К маю 2021 года обязательная маркировка охватила восемь категорий товаров: лекарства, табак, одежду, товары лёгкой промышленности, шубы, парфюмерию, шины и фототовары.

3. В 2021 году станет обязательной маркировка молочных товаров:

  • с 1 июня — сыр, творог, мороженое и пищевой лёд;

  • с 1 сентября — молочная продукция со сроком годности более 40 дней;

  • с 1 декабря — молочная продукция со сроком годности менее 40 дней.

4. С 1 сентября станет обязательной маркировка велосипедов и велосипедных рам.

5. В 2021 году закончатся отсрочки по маркировке товарных остатков для двух категорий: обуви и парфюмерии. Обувь нужно промаркировать до 1 июня, духи и туалетную воду — до 31 сентября.

6. По некоторым товарам проходят маркировку только тестируют, но со временем она станет обязательной. Сейчас действуют четыре эксперимента: упакованная вода, пиво, БАДы и кресла-коляски. В тестовой маркировке пива и БАДов даже можно поучаствовать, если отправить заявку в «Честный ЗНАК».

Во-первых, разберемся, кого закон обязал заниматься маркировкой товаров с 2021 года. Это должны делать все участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке. В п. 19 ст. 2 федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ указано, что к таким участникам приравниваются все хозсубьекты, которые взаимодействуют с товаром:

  • производители продукции;
  • импортеры продукции;
  • поставщики продукции;
  • торговые предприятия, продающие товар конечному потребителю.

Об организационно-правовой форме ничего не сказано, поэтому эта обязанность относится как к организациям, так и к индивидуальным предпринимателям.

О продаже маркированных и немаркированных товаров одновременно мы писали здесь.

Как совмещать УСН и ПСН, можно прочитать в статье.

Кто не должен заниматься товарной маркировкой в 2021 году:

  • Конечный покупатель, когда он является организацией или ИП: если товар куплен для личных или хозяйственных нужд предпринимателя или предприятия, то маркировать товар уже не следует.
  • Посредники при продаже товаров.
  • Те, кто оказывает услуги по перевозке, доставке, упаковке и пр.

За счет процедуры маркировки будет отслеживаться весь путь товара от производителя до конечного потребителя.

Остановимся на перечне товаров, подлежащих маркировке с 2021 года.

Для того чтобы товары, подлежащие маркировке, правильно оформить, необходимо зарегистрироваться в системе «Честный знак» и нанести на товары специальные коды. Кроме того, розничные продавцы обязаны указывать в чеке код товара в любом случае. До 20 апреля было послабление в этой части при продаже товаров через курьера или по почте.

Даже после введения обязательной маркировки были установлены переходные периоды, в течение которых допускалось маркировать остатки товаров и еще торговать непромаркированными изделиями. Для каждого вида продукции свой срок, установленный постановлениями Правительства РФ.

  • Свежие
  • Посещаемые

Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке с 2021 указан в распоряжении 792-р, подписанном в апреле 2018 года.

Список и сроки прописаны в таблице.

Наименование группы

Даты проектов и обязательной идентификации

Шины, покрышки

В 2019 проведен эксперимент — Распоряжение № 753.Согласно Постановлению № 1958:с ноября 2020 г. — запрет на производство, импорт, продажу организациям, которые работают с производителями и импортерами резины без штрихкодов;

с декабря 2020 г. — запрет оборота и вывода из оборота непомеченных изделий;

с 15 декабря 2020 г. по 1 марта 2021 г. — маркировка остатков, непроданных до 15 декабря 2020 г.

Парфюмерная продукция

В 2019 году проведен эксперимент.

В 2020 — начало работы всех участников в системе Честный ЗНАК, запрет на оборот немаркированных духов, туалетной воды.

С 30 сентября 2021 г. запрещен оборот немаркированных остатков, произведенных или экспортированных в РФ до 3 квартала 2020 г.

Домашний текстиль.

Блузки, трикотаж для женщин и девочек.

Верхняя мужская, женская и детская одежда.

Предметы одежды из кожи

В 2019 году проведен эксперимент — Распоряжение № 790.

Согласно Постановлению № 1956:

с января 2021 г. — запрещен оборот немаркированных товаров;
с 1 февраля 2021 г. — запрещен оборот остатков, непроданных до 2021 г.

Молочные продукты

В 2019—2020 проведен эксперимент — Постановление № 836.

В 2021 стартует обязательная маркировка:

с 20 января — по некоторым группам ТНВЭД;
не позднее 1 октября — по остальной продукции.

Предполагалось, что участники рынка будут работать в 2 программах:

«Меркурий» — контроль за движением от фермы до производителя.
«Честный ЗНАК» — от изготовителя до потребителя.

Документы, вступившие в силу 01 января 2021 г.

За мониторинг продуктов животного происхождения отвечает федеральная государственная информационная система (ФГИС) «Меркурий». Зачем подключаться еще и к «Честному ЗНАКу»? Чтобы обеспечить прослеживание готовой продукции. Задача ФГИС «Меркурий» — контроль получения и обработки сырья. Качество и товародвижение продуктов (например, сметаны или творога), изготовленных на основе молока, прослеживает «Честный ЗНАК».

Примечание. В конце марта 2021 на веб-портале ФГИС «Меркурий» появились новости, касающиеся успешной интеграции с «Честным ЗНАКом». Общий интерфейс доступен в личном кабинете (ЛК), зарегистрированном в системе прослеживания. Добавлен полноценный модуль «Меркурия», содержащий разделы:

  • «Складской журнал» — для учета и сырья, и готовых молокопродуктов;
  • «Ветеринарные документы» — для операций с ВСД (ветеринарными сопроводительными документами).

Молокопродукты маркируют только изготовители и импортеры. Нанесение Data Matrix на остатки не предусмотрено — оптовики и розница могут продавать их до окончания срока годности.

Сроки и список товаров, подлежащих обязательной маркировке, утверждены Постановлением Правительства РФ № 2099*:

  • сыры и мороженое — с 1 июня 2021;
  • продукция с периодом хранения от 40 суток — с 1 сентября 2021;
  • молокопродукты со сроком хранения до 40 дней — с 1 декабря 2021;
  • с 1 декабря 2021 розница должна фиксировать выбытие маркированной «молочки» из товарооборота через ККТ;
  • с 1 сентября 2022 стартует обязательный обмен УПД (универсальными передаточными документами) — о приемке и отгрузке продуктов с Data Matrix необходимо отчитываться в систему прослеживания;
  • с 1 декабря 2022 вводится обязательная маркировка фермерских товаров, реализуемых напрямую или через собственные розничные точки.

Маркировка молокопродуктов 2021 — какие товары нужно маркировать:

Категория ТН ВЭД
Молоко, сливки, сгущенка с сахаром и подсластителями или без них 0401–0402
Кисломолочные продукты, включая йогурты 0403
Сыворотка 0404
Сливочное масло 0405
Творог и сыры 0406
Мороженое и пищевой лед 2105 00
Другие продукты, в составе которых есть жиры, полученных из продуктов групп 0401–0404 2202 99 910 0/950 0/990 0

На упаковку или крышку ПЭТ-бутылки молокопродукта наносится код Data Matrix. Минимальные размеры области размещения идентификатора — 15 × 15 мм.

Примечание. Маркировать не нужно:

  • молокопродукт с массой нетто, не превышающей 30 г;
  • питание для малышей до 3 лет;
  • продукт, который продается в розницу и упакован непромышленным методом;
  • лечебное, профилактическое и диетическое питание.

Запрет на оборот непромаркированных изделий легпрома был запланирован на 1 февраля 2021, но бизнес получил отсрочку — до 1 мая этого же года. Льгота закреплена Постановлением Правительства РФ № 1956 с изменениями от 10.03.2021*. Следует заметить, что об отмене маркировки одежды даже речи не шло. На вторую отсрочку — как это было в случае с обувью — тоже особых надежд нет.

Примечание. Сперва крайние сроки маркировки обувных товаров перенесли на следующие даты:

  • 1 июля 2020 — для новых пар;
  • 1 августа — для ввозимых на территорию РФ остатков обувной продукции, приобретенной поставщиком до 1 июля 2020;
  • 1 сентября — для остатков обуви, изготовленной или приобретенной (в целях дальнейшей реализации) до 1 июля 2020 (при наличии бумаг, подтверждающих даты покупки).

Затем, согласно Постановлению Правительства № 560 от 08.04.2021*, процедуру перенесли еще раз:

  • до 1 июня 2021 необходимо было промаркировать остатки обуви, нераспроданной до 1 июля 2020;
  • до 15 июня требовалось ввести их в оборот в «Честном ЗНАКе».

Перечень одежды и текстиля, подлежащих обязательной маркировке с 2021:

Товарная категория ТН ВЭД
Предметы гардероба из кожи, включая спецодежду 4203 10 000
Машинный и ручной трикотаж для женщин и девочек 6106
Вся верхняя одежда 6201–6202
Белье 6303

Напоминаем: промаркировать остатки изделий легпрома необходимо было до 1 июня 2021!

Для продавцов наборов и комплектов фототехники и парфюмерии есть отличные новости. Их обязательную маркировку перенесли — заказать коды в «Честном ЗНАКе» и нанести их на товары можно до 1 сентября 2021. Льгота регламентирована Постановлением Правительства РФ № 497*.

Правительство РФ решило пойти навстречу бизнесу и все же отложило процедуру. В Постановлении № 270* скорректированы новые даты:

  • с 1 марта 2021 — старт регистрации участников рынка в ГИИС ДМДК. С этой даты можно вставать на учет в ФПП;
  • с 1 апреля 2021 — начало добровольной подачи сведений в ГИИС ДМДК;
  • с 1 сентября 2021 операции по постановке на спецучет, снятию с него, внесению корректировок и регистрации именников (клейм изготовителей) должны выполняться только в ГИИС ДМДК;
  • до 15 января 2022 все участники рынка должны предоставить в систему прослеживания информацию об остатках драгоценностей согласно данным бухучета на 1 января 2022;
  • с 1 марта 2022 запрещается реализация драгоценностей без маркировочных кодов Data Matrix на ярлыках;
  • с 1 сентября 2022 за остатками украшений должны быть закреплены уникальные идентификационные номера (УИН) ГИИС ДМДК;
  • с 1 марта 2023 на металлическую область (возле клейма) каждого нового украшения должен быть лазером нанесен QR-код;
  • с 1 марта 2024 — вводится полный запрет на оборот непромаркированных драгоценностей.

Как это будет работать:

  • участник рынка получает в Федеральной пробирной палате УИН для каждой единицы продукции;
  • УИН преобразуется в Data Matrix;
  • полученный идентификатор наносится на бирку украшения.

Также Постановление Правительства № 270 устанавливает правила взаимодействия с ГИИС ДМДК:

  • апробирование, анализ и нанесение государственного пробирного клейма выполняются только при наличии в системе мониторинга информации об украшении;
  • экспорт или импорт в страну, не находящуюся в составе ЕАЭС, или из нее возможен только после прохождения госконтроля и отражения сведений о продукции в ГИИС ДМДК;
  • для участия в операциях по спецучету с драгметаллами и драгоценными камнями, участники рынка должны перерегистрировать в системе мониторинга бумажные карты специального учета.

В 2021 году проходят 7 экспериментов по маркировке товаров, перечень которых приведен в таблице.

Название группы

Сроки эксперимента

Коляски для людей с ограниченными возможностями, пациентов клиник

Согласно Постановлению № 1028, в 2019 стартовал пилотный этап, который продлился до 1 июня 2021.

Велосипеды, рамы к ним

В 2019-2020 проходил эксперимент — Постановление № 1183.

Согласно Постановлению № 3322-р, подписанному в декабре 2020, маркировка стартует с сентября 2021.

Норматив опубликован на официальном портале.

Пиво

С 1 апреля 2021 планируют провести эксперимент.

По состоянию на 20 декабря 2020 проект Постановления находится на общественном обсуждении.

Вода в упаковках

В 20202021 проводится пилотный проект — Постановление № 348.

Обязательную маркировку минеральной воды планируют начать с 1 декабря 2021, всей остальной (питьевой) — с 1 марта 2022 года.

Некоторые никотиносодержащие изделия

Проводится c 11 января 2021 по февраль 2022, согласно Постановлению № 2273.

В 2021 году проводятся еще два эксперимента по маркировке:

  • биологически активных добавок (БАД) к пище — с 1 мая по 31 августа;
  • косметики с антимикробным действием для гигиены рук и кожных антисептиков — с 1 по 31 августа.

Несмотря на то, что поправок не так уж много, их изучение является обязательным, причем для всех участников дорожного движения. И дело тут не только в появлении новых указателей и разметок, но и изменениях работы сигнальной оптики, затрагивающих как автомобилистов, так и пешеходов.

В целом же, разработка стандарта велась с максимальным упором на улучшение безопасности на дорогах в условиях плотного трафика.

Все внесенные в новую редакцию ГОСТ знаки появились не вчера, но их практическое применение не имело юридического обоснования до 1 апреля текущего года.

Теперь же следует готовиться к их появлению на дорогах и уже сейчас приступать к изучению новых указателей, чтобы впоследствии не допускать серьезных ошибок. Среди них:

  1. ДУ 1.35, представленный в виде треугольника с автомобилем, стоящим на диагональной перекрестной разметке. И уже по одному только рисунку можно понять, что речь идет о новой разметке, именуемой «Вафельницей», тогда как сам знак обозначает подъезд к такому перекрестку.
  2. ДУ 3.34, запрещающий проезд автобусов.
  3. ДУ 5.14.2 и 5.14.4, обозначающие начало и конец велосипедной дорожки, что позволит избежать множества инцидентов между автомобилистами и велосипедистами.
  4. ДУ 5.35 и 5.36, ограничивающие зоны, где действуют особые требования по отношению к экологическому классу транспортных средств, прописанных в их СТС.
  5. ДУ 5.39 и 5.40, указывающие на начало и конец велосипедной зоны.
  6. ДУ 7.14.1, обозначающий приближение к таможенному контрольному пункту.
  7. ДУ 7.21 свидетельствует о близости заправки для электрокаров.
  8. ДУ 8.4.3.1 относится к дублирующим знакам, актуальным только для электромобилей.
  9. ДУ 8.4.15, напротив, распространяет свое действие на все автомобили, кроме электрических.
  10. ДУ 8.9.2, разрешающий парковку только тем автомобилистам, которые имеют специальные разрешения на подобные действия.
  11. ДУ 8.9.3, позволяющий ставить свой автомобиль сотрудникам дипкорпуса.
  12. ДУ 8.25 актуален только для автотранспорта с соответствующим классом экологичности.
  13. ДУ 8.26 указывает на наличие зарядного устройства для электромобилей непосредственно в месте установки обозначенного дорожного знака.

Но самым главным нововведением стало исключение пересечения транспортных и пешеходных потоков, актуальное для большинства классических перекрестков страны.

Так, благодаря этому нововведению, автомобилисты смогут спокойно поворачивать налево и направо, не давая приоритета пешим участникам дорожного движения, которые смогут передвигаться на свой зеленый, не совпадающий с разрешающим сигналом для ТС.

В то же время некоторые указатели полностью лишатся способности отражать свет. Среди них приоритетные знаки, нередко помещаемые в специальную световую рамку квадратной формы для облегчения считывания с других направлений.

Теперь же таких конструкций не будет, поскольку квадратное обрамление треугольного знака «Уступи дорогу» или ромбовидного обозначения главной только сбивало с толку других участников ДД.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *