Реорганизация ИФНС слияние ИФНС в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реорганизация ИФНС слияние ИФНС в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Господин Егоров в своих многочисленных выступлениях объявил нам следующее:

  • налоговые органы превратятся в цифровую компанию по обслуживанию налогоплательщиков;
  • налогоплательщики смогут спокойно работать и зарабатывать деньги, не связываясь ни с какой отчетностью. Налоговики смогут контролировать каждый рубль, они самостоятельно будут считать за налогоплательщика, какие налоги он должен заплатить. А уже на следующем этапе государство сможет взыскивать налоги буквально с каждой транзакции. Это уже объявлено;
  • объявлено, чтобы налоговые органы стали работать таким образом, что они были даже незаметны для налогоплательщиков;
  • сервисы должны быть очень простыми для всех налогоплательщиков как для физических лиц, так и для юридических лиц. Чтобы можно было без проблем отчитаться, зарегистрироваться, вести деятельность и прочее. То есть чтобы не было никаких препятствий на пути к тому, чтобы деньги в бюджет поступали беспрепятственно;
  • введена отдельная программа, которая должна приучить налогоплательщиков платить налоги и сделать так, чтобы они согласились, что это нормально. Именно этому посвящена налоговая система «Налог на профессиональный доход», где налоговые ставки низкие, а зарегистрироваться можно за 5 минут.

Планы ФНС на 2021-2023 годы: вас вышвырнут из тени

1.Создание клиент-ориентированной системы предоставления услуг, в том числе цифровых, и снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством.

2.Снижение издержек государственного управления.

3.Обеспечение высокого уровня эффективности налогового администрирования, в том числе сокращение теневой экономики за счет цифровой трансформации.

Например, «задача 3.1. Развитие администрирования имущественных налогов». Чтобы все взыскивалось с вас в автоматическом режиме.

«Задача 3.2. Создание аналитической подсистемы «Налоговые расходы». Зачем она нужна? Ты деньги потратил? Вау! А где ты их взял? А почему налоги не заплатил, уважаемый «физик», ИП-шник или организация? Вот для чего нужна эта подсистема.

«Задача 3.3. Реализация системы налогового администрирования «под ключ» (техническая помощь и обмен опытом в области цифровизации налогового администрирования в рамках международного сотрудничества)». Тут Россия впереди планеты всей, и она готова делиться своим опытом.

«Задача 3.4. Развитие инструментов риск-анализа и дистанционного автоматизированного контроля».

Разрабатывается целая платформа, чтобы узнать и контролировать, как ты, бизнесмен, работаешь и как ты платишь налоги, и как ты там осуществляешь транзакции и правильно ли ты ставишь НДС к вычету.

«Задача 3.5. Создание системы электронного документооборота».

Чтобы все было стандартизировано. И в качестве первого шага будут полностью стандартизированы счета-фактуры, которые будут только в электронном виде. Вы понимаете, к чему это приведет.

Вернемся к целям.

4.«Обеспечение высокого уровня надежности и безопасности информационных систем, информационно-технологической инфраструктуры».

Егоров заявил, что от них ничего никуда не уйдет.

5.«Обеспечение равных для всех условий ведения бизнеса».

Что значит, равные условия ведения бизнеса? И здесь тоже процитирую задачи.

«Задача 5.1. Обеспечение достижения результатов национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» по вопросам, входящим в компетенцию ФНС России».

Все малое и среднее предпринимательство уравняют, все будет хорошо. И еще будут поддерживать.

«Задача 5.2. Создание условий для развития блокчейн-технологий и криптоэкономики».

И тут тоже будут взиматься налоги. НДС вы с этого платить не будете, но налог на прибыль и НДФЛ — будете. Условия для развития блокчейн-технологий будут созданы в 2021 году.

«Задача 5.3. Создание типовой технологии удостоверяющего центра».

Это отдельная тема. Все нормально, вся биометрия уже законами предусмотрена.

Давайте углубимся в цели Стратегической карты ФНС России на 2021-2023 годы.

«Создание цифровой платформы оценки налогоплательщиков на основании данных ФНС России»

В качестве критериев оценки будут использоваться:

«Количество кредитных организаций — участников информационного взаимодействия в режиме онлайн в целях сокращения издержек бизнеса для оценки риска при оказании налогоплательщикам финансовых услуг и предоставления мер поддержки».

Естественно, у налоговиков все будет как на ладони. В 2021 году все будет разработано, в 2022 году будет введено в опытную эксплуатацию, а с 2023 года — в промышленную. Во время опытной эксплуатации 60 коммерческих банков будет охвачено этим делом, при введении в промышленную эксплуатацию — 100. Поэтому ждем начала 2022 года.

Будет усовершенствована процедура регистрации ИП-шников. Я уже сказал, что налоговики сделают все возможное, чтобы налоговые органы стали незаметны для вас. Чтобы вы могли быстро зарегистрироваться, быстро платить налоги с каждой транзакции и чтобы вы могли спокойно работать и зарабатывать деньги. Государство эти деньги взыщет с вас самостоятельно. Вам со временем больше ни о чем не придется беспокоиться.

Отдельно будет введена в промышленную эксплуатацию система по борьбе с преднамеренным и умышленным банкротством. Эта система будет введена в опытную эксплуатацию уже в этом году. А начиная с 2022 года, она будет введена в промышленную эксплуатацию.

Также вводится система по так называемому налоговому мониторингу. Налоговики будут погружаться во «внутренности» компаний, и, что называется, отслеживать каждую операцию, каждую транзакцию по следующим критериям:

  • по НДС;
  • по акцизам;
  • по налогу на прибыль;
  • по НДПИ.

Короче, по абсолютно всем критериям.

Пока под эту раздачу попадут только крупные компании. У которых совокупные налоги составляют больше 300 млн рублей, оборот больше 3 млрд рублей и активов тоже больше 3 млрд рублей. И даже среди таких компаний под контроль в 2021 году попадут только 9 %, в 2022 — 10 %, в 2023 году — 11 % налогоплательщиков.

Но Егоров в своем интервью на 1 канале объявил, что в будущем налоговики, когда все это заработает, научатся взыскивать налоги с каждой транзакции по каждому бизнесмену.

В апреле этого года будет запущен супер-сервис «Рождение ребенка». Это хороший сервис, на самом деле. Также будет запущен хороший сервис, когда вы взяли кредит в банке на покупку квартиры, налоговики должны будут возвращать вам НДФЛ в автоматическом режиме. Там тоже поэтапная трехфазная программа разработана.

Запланировано много всего, эти планы расписаны на 90 страницах. Давайте еще кое-какие вещи вам расскажу.

На базе АИС «Налог-3» будет создана платформа, где вся бухгалтерская отчетность будет систематизирована и автоматизирована. И будет еще одна платформа, которая позволит иметь доступ ко всей информации, собранная на нас с вами, и на нашу бухгалтерскую отчетность другими ведомствами и министерствами, чтобы они могли посмотреть, как мы там живем.

Создан сервис предоставления банками сведений по начисленным процентам на банковские вклады, который заработает с апреля 2021 года. И налоговики смогут видеть, какие проценты по банковским вкладам вы получили и взыскивать с вас налоги в автоматическом режиме.

ФНС решила создать отдельную налоговую инспекцию для богатых россиян

Первая очередь. АБД — Анализ банковской деятельности. Это то, что происходит у вас в банке, сколько тратите, сколько получаете.

ЦУН — прикладная подсистема «Централизованная система учета налогоплательщиков» АИС «Налог-3». Здесь же будет осуществлена подгрузка ЦУН, ЦСР и НБО.

ЦСР — прикладная подсистема «Централизованная система регистрации» АИС «Налог-3».

НБО — налоговая и бухгалтерская отчетность.

И все это на первом этапе загружается в визуально-сетевой анализ, чтобы потом искусственный интеллект все это типировал, обрабатывал и выдавал налоговикам предположительно схему ухода от уплаты налогов. Не верите? Цитирую:

«- типизация схем уклонения: реализация функций по созданию шаблонов схем (на основе существующих и экспертных);

— реестра рисков: интеграция реестра рисков с результатами расчета рисков в части КНП, интеграция АРМ-методолога и реестра рисков в части КНП».

Мы с вами понимаем, что уже первой очереди достаточно, чтобы мы задумались над необходимостью легальной работы.

Вторая очередь:

  • «досье проверки: чат и форум;
  • система управления рисками: проектирование проверки рисков СУР в „песочнице“ ЕИАП;
  • типизация схем уклонения: поиск схем на основе шаблонов (экспертные правила) в части КНП;
  • визуально-сетевой анализ: разработка части АРМ по управлению связями, в т.ч. оценки их эффективности в ВСА».

Также будет еще и третья очередь. Много всего перечислено. Но один пункт все-таки назову. На каждого налогоплательщика будет создано досье проверки.

«В досье проверки: реализация системы уведомлений пользователей (новое событие, приближается срок исполнения, просрочено); реализация автоматического назначения задания инспектору».

В этом документе 19 страниц и я не вижу ни малейшей возможности это как-то более-менее расшифровать в этой статье. А этот 19-страничный документ расшифровывает только один из пунктов плана, который направлен на борьбу со схемами в 2021-2023 году. В январе 2021 года это введено в промышленную эксплуатацию, потому что приказ от 2020 года.

Вернемся к ПриказуФНС России от 05.03.2021 № ЕД-7-1/173@. Все счета-фактуры в электронной форме. Это ПО первой очереди будет введено в промышленную эксплуатацию, и в 2021 году 10 % налогоплательщиков перейдут на электронный документооборот. В 2022 году — 20 %, а к 2023 году — минимум 50 %.

Но, зная, как работает господин Егоров¸ я вас уверяю, все это произойдет гораздо быстрее.

Также будет разработана платформа по открытости перед властями и организовано межведомственное взаимодействие. Министерства и ведомства всей этой информацией смогут пользоваться. Чтобы все это заработало, налоговики будут выпускать разъясняющие письма о том, как все эти системы будут работать. И в 2021 году запланировано выпустить не меньше 230 писем ФНС России, в 2022 году — не меньше 240, а в 2023 году — не меньше 250 писем с разъяснениями для налогоплательщиков.

Отдельно будет организовано межведомственное взаимодействие, и разработано соответствующие соглашения с правоохранительными органами в борьбе по неуплате налогов. Я уже говорил про ФСБ, плюс к ним присоединятся и иные правоохранительные органы.

«Актуализация и совершенствование межведомственного взаимодействия, в том числе разработка предложений по внесению изменений в соглашения Федеральной налоговой службы с органами исполнительной власти, правоохранительным и органами и др. по вопросу противодействия от уклонения уплаты налогов».

Тут несколько блоков написано, что и как будет сделано в 2021-2023 годах с каждым конкретным органом.

Отдельно блок Плана предназначен для полной легализации сельскохозяйственных, транспортных и логистических компаний. Все грузоперевозки будут на 100 % легализованы и взяты под автоматизированный контроль.

Дальше идет раздел про НПД-шников, и что это программа автоматического взыскания налогов будет расширена на дополнительные категории налогоплательщиков, в том числе, всю торговлю и рынки. Петрушку бабушка на рынке продает — с этого тоже собираются брать налоги.

Отдельный бок посвящен легализации криптовалюты на территории России. Точнее, она уже легализована № 259-ФЗ. И в 2022 году вам придется сдавать отчетность и платить налоги с криптовалюты. Но налоговики для себя поставили задачу развития АИС «Налог-3» в части получения сведений от юридических и физических лиц об операциях с цифровой валютой, а также сведений от крпитобирж. И они будут получать сведения от криптобирж, контролировать вход в цифру, выход из цифры, вход в биток, выход из битка, чтобы в автоматическом режиме взыскивать с вас налоги.

Ну и, конечно же, налоговики будут заботиться о повышении качества услуг. В планах написано, что налогоплательщики будут удовлетворены качеством работы налоговых органов не менее чем на 90 %.

Также будет организована работа по повышению престижа государственной гражданской службы в ФНС России среди молодежи, школьников, студентов, выпускников вузов. То есть налоговики будут поднимать престиж работы на государство.

Также будет организована работа по созданию системы управления талантами, и организация мониторинга гражданских служащих в период прохождения гражданской службы. То есть налоговики будут привлекать таланты в свои ряды.

«Организация работы по планированию найма и отбора кадров для замещения должностей государственной гражданской службы в налоговых органах».

Короче, благодаря всему этому планируется резко поднять качество работы налоговиков. Ну, разве не шикарный план: организация работы по разработке и внедрению единой корпоративной культуры ФНС России. Вы же не против, чтобы налоговики ввели свои этические стандарты и ввели единую корпоративную культуру? И чтобы мы с вами больше чем на 90% были удовлетворены деятельностью налоговых органов и гордились тем, какая качественная у нас налоговая инспекция.

ФНС России в целях реализации пункта 20 статьи 1 Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и до регистрации Министерством юстиции Российской Федерации Приказа ФНС России от 24.05.2021 N ЕД-7-15/513@ «Об утверждении форм, порядков заполнения, форматов и порядка представления реестров документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы, в электронной форме» направляет для руководства в работе и доведения до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков следующие рекомендуемые формы и документы:

1. Форму реестра документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы по налогу на добавленную стоимость, согласно приложению N 1 к настоящему письму;

2. Форму реестра документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы по налогу на имущество организаций, согласно приложению N 2 к настоящему письму;

3. Порядок заполнения реестра документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы по налогу на добавленную стоимость, согласно приложению N 3 к настоящему письму;

4. Порядок заполнения реестра документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы по налогу на имущество организаций, согласно приложению N 4 к настоящему письму;

5. Формат представления реестра документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы по налогу на добавленную стоимость, в электронной форме согласно приложению N 5 к настоящему письму;

6. Формат представления реестра документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы по налогу на имущество организаций, в электронной форме согласно приложению N 6 к настоящему письму;

7. Порядок представления реестра документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы по налогу на добавленную стоимость, и реестра документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы по налогу на имущество организаций, в электронной форме согласно приложению N 7 к настоящему письму.

В срок не позднее 18.06.2021 необходимо довести указанные рекомендуемые формы и документы до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.

Приложение: на 36 л., в 1 экз.

Государственный советник
Российской Федерации 2 класса
А.В. Егоричев

Налоговый период (код):

Отчетный год:

Номер корректировки:

Налогоплательщик

ИНН:___________ КПП: _________

Наименование налогоплательщика:

Форма реорганизации (ликвидация) (код):

ИНН/КПП реорганизованной организации:

Имя файла требования о представлении пояснений:

Код налоговой льготы Информация об объекте недвижимого имущества, в отношении которого заявлена налоговая льгота по налогу на имущество организаций Документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговые льготы
Наименование Дата
1 2 3 4 5

В реестре документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы по налогу на добавленную стоимость (далее — Реестр по НДС), указываются следующие сведения:

а) по строке «Налоговый период (код)» — код, определяющий налоговый период, указанный в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее — налоговая декларация по НДС), к которой представляется Реестр по НДС;

б) по строке «Отчетный год» — год, указанный в налоговой декларации по НДС, к которой представляется Реестр по НДС;

в) по строке «Номер корректировки» — номер корректировки налоговой декларации по НДС, к которой представляется Реестр по НДС. При заполнении Реестра по НДС к первичной налоговой декларации по НДС проставляется «0», при заполнении Реестра по НДС к уточненной налоговой декларации по НДС указывается номер корректировки налоговой декларации, например, «1», «2»;

г) по строке «Налогоплательщик»:

«ИНН» — идентификационный номер налогоплательщика;

«КПП1» — код причины постановки на учет;

«Наименование / фамилия, имя, отчество налогоплательщика» – наименование организации либо наименование представительства (филиала) иностранной организации, иного обособленного подразделения иностранной организации, осуществляющего деятельность на территории Российской Федерации, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

д) при представлении в налоговый орган по месту учета организацией-правопреемником Реестра по НДС по операциям, осуществленным реорганизованной организацией, указываются ИНН и КПП организации-правопреемника. В поле «Наименование / фамилия, имя, отчество налогоплательщика» указывается наименование реорганизованной организации.

е) по строке «Форма реорганизации (ликвидация) (код)» – код формы реорганизации и код ликвидации в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

Новые полномочия ФНС в 2021 году

Код Наименование
1 Преобразование
2 Слияние
3 Разделение
5 Присоединение
6 Разделение с одновременным присоединением
0 Ликвидация

В Реестре документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы по налогу на имущество (далее — Реестр по налогу на имущество организаций), указываются следующие сведения:

а) по строке «Налоговый период (код)» — код, определяющий налоговый период, указанный в налоговой декларации по налогу на имущество организаций, к которой представляется Реестр по налогу на имущество организаций;

б) по строке «Отчетный год» — год, указанный в налоговой декларации по налогу на имущество организаций, к которой представляется Реестр по налогу на имущество организаций;

в) по строке «Номер корректировки» — номер корректировки налоговой декларации по налогу на имущество организаций, к которой представляется Реестр по налогу на имущество организаций. При заполнении Реестра по налогу на имущество организаций к первичной налоговой декларации по налогу на имущество организаций — проставляется «0», при заполнении Реестра по налогу на имущество организаций к уточненной налоговой декларации по налогу на имущество организаций указывается номер корректировки налоговой декларации, например, «1», «2»;

г) по строке «Налогоплательщик»:

«ИНН» — идентификационный номер налогоплательщика;

«КПП» — код причины постановки на учет;

«Наименование налогоплательщика» — в соответствии с наименованием, указанным в едином государственном реестре юридических лиц (при наличии в наименовании латинской транскрипции таковая указывается).

В случае представления Реестра по налогу на имущество организаций организацией-правопреемником за реорганизованную организацию в поле «наименование» указывается наименование реорганизованной организации.

д) при представлении в налоговый орган по месту учета организацией-правопреемником Реестра по налогу на имущество организаций за реорганизованную организацию, по строке «Форма реорганизации (ликвидация) (код)» указывается код формы реорганизации или код ликвидации в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

е) по строке «ИНН/КПП реорганизованной организации» – соответственно ИНН и КПП, которые присвоены организации до реорганизации налоговым органом по месту ее нахождения.

ж) по строке «Имя файла требования о представлении пояснений» — имя файла (без расширения) требования о представлении пояснения, к которому представляется Реестр по налогу на имущество организаций;

з) в графе 1 — код налоговой льготы, указанный в налоговой декларации по налогу на имущество организаций;

и) в графе 2 — информация об объекте недвижимого имущества, по которому применена налоговая льгота.

В случае заполнения графы 2 в отношении объекта недвижимого имущества, налоговая база по которому исчисляется как среднегодовая стоимость, указываются:

— кадастровый номер, указанный в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН), — в случае наличия у объекта недвижимого имущества кадастрового номера;

— условный номер, указанный в ЕГРН, — в случае отсутствия у объекта недвижимого имущества кадастрового номера, указанного в ЕГРН, и наличия у объекта недвижимого имущества условного номера, указанного в ЕГРН;

— инвентарный номер — в случае отсутствия у объекта недвижимого имущества кадастрового и условного номеров, указанных в ЕГРН, и наличия инвентарного номера;

— идентификационный номер (регистрационный номер судна, присвоенный Международной морской организацией, регистровый номер классификационного общества), присвоенный морскому судну, судну внутреннего плавания (при наличии таких номеров), — в случае заполнения графы в отношении водного транспортного средства;

— серийный (идентификационный) номер воздушного судна — в случае заполнения графы в отношении воздушного транспортного средства.

В случае заполнения графы 2 в отношении объекта недвижимого имущества, налоговая база по которому исчисляется как кадастровая стоимость, указывается кадастровый номер, указанный в ЕГРН;

к) в графе 3 — наименование документа, являющегося основанием для применения льготы по налогу на имущество организаций;

л) в графе 4 — номер документа (при наличии), указанного в графе 3;

м) в графе 5 — дата документа, указанного в графе 3.

1. Настоящий формат описывает требования к XML файлам (далее — файл обмена) для передачи реестра документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы по налогу на добавленную стоимость, в электронной форме в ответ на требование о представлении пояснений, полученное в электронной форме в соответствии с форматом, утвержденным приказом ФНС России от 18.01.2017 № ММВ-7-6/16@ «Об утверждении формата документа, необходимого для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29.03.2017, регистрационный номер 46156).

2. Номер версии настоящего формата 5.02, часть 834.

Сейчас, до 1 июля, по отношению к организациям действуют более мягкие правила. Согласно п. 10 ст. 89 НК ПФ повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться:

  • вышестоящим налоговым органом — в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;
  • налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) — в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. Предметом такой повторной выездной налоговой проверки является правильность исчисления налога на основании измененных показателей уточненной налоговой декларации, повлекших уменьшение ранее исчисленной суммы налога (увеличение убытка).

С 1 июля 2021 года с повторной проверкой налоговая сможет прийти также, если компания увеличит в поданной уточненке заявленную к возмещению сумму НДС или акциза.

Налоговый мониторинг – это новая схема между компаниями и налоговой, при которой не проводятся камеральные и выездные проверки. А с 1 июля такой налоговый контроль станет доступен большему числу организаций.

При осуществлении налогового мониторинга налоговики проверяют правильность расчета (удержания) и своевременность перечисления налогов, сборов и страхвзносов (п. 1 ст. 105.26 НК РФ). Мониторинг проводится инспекторами на основании заявления налогоплательщика.

Организация добровольно в режиме онлайн предоставляет доступ к своей первичке, бухгалтерскому и налоговому учету и другой информации. По итогам мероприятия ИФНС представляет мотивированное мнение, которое на основании п. 7 ст. 105.30 НК РФ обязательно к исполнению.

Как преимущество налогового мониторинга можно выделить то, что выездные проверки запрещены в период, за который проводится мониторинг (в отношении налогов, рассчитываемых и уплачиваемых налогоплательщиком самостоятельно). Также организации избавлены от камеральных проверок. Разумеется, при этом есть исключения – в п. 5.1 ст. 89 НК РФ:

  • выездную проверку проводит вышестоящая ИФНС (пп. 1);
  • налоговый мониторинг досрочно прекращен (пп. 2);
  • налогоплательщик не исполнил мотивированное мнение ИФНС (пп. 3). С 1 июля 2021 г. уточняется, что в данном случае речь идет о мнении, не выполненном до 1 декабря года, идущего за периодом осуществления мониторинга;
  • налогоплательщик подал корректировочную декларацию (расчет) за период осуществления мониторинга, в которой снижен размер налога к перечислению (пп. 4). Данный момент будет уточнен с 1 июля 2021 г. Проверка будет возможна, когда в календарном году (за который мониторинг не осуществляется), хозяйствующий субъект подал корректировочную декларацию (расчет) за период проведения мониторинга. При этом в такой декларации содержится информация об уменьшении суммы к уплате, увеличении размера НДС или акциза к возмещению или увеличении размера убытка.

Пока налоговый мониторинг– это добровольная процедура, перейти на нее в праве любая организация, достаточно соблюдать 3 условия (ст. 3 105.26 НК), лимиты по которым снизят с 1 июля:

  • общая сумма НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ – 300 млн рублей и выше (с 01.01.2021г – 100 млн рублей, сюда можно будет включить НДФЛ и взносы)
  • доходы по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности – 3 млрд рублей и выше (с 01.01.2021г – 1 млрд рублей) размер активов по данным годовой бухгалтерской (финансовой)
  • отчетности – 3 млрд рублей и выше (с 01.01.2021г – 1 млрд рублей)

Заявление о переходе на налоговый мониторинг можно будет подать не позднее 1 сентября. Период, за который проводится налоговый мониторинг – один календарный год, а срок проверки – год и девять месяцев (105.26 НК).

В налоговой сообщили о масштабной реорганизации

Будет ли ФНС в будущем склонять к налоговому мониторингу организации – пока прогнозировать трудно. Рекомендуем следить за изменениями по этому вопросу. Подробнее ознакомиться с понятием налогового мониторинга можно в Распоряжении Правительства РФ от 21.02.2020 N 381-р «Об утверждении Концепции развития и функционирования в Российской Федерации системы налогового мониторинга».

По итогам 2020 года по данным ФНС на налоговый мониторинг перешло всего 209 компаний (116 новых к 95 уже действующим участникам налогового мониторинга). Пока это преимущественно крупные холдинги.

«Налоговый мониторинг – не столь радостное и встречаемое с распростертыми руками налогоплательщиком действие со стороны налоговых органов. В буквальном смысле налоговый мониторинг – это форма контроля со стороны налоговых органов учета налоговых действий налогоплательщика в режиме онлайн, когда налоговый орган видит ежедневно, как налогоплательщик формирует налоговую базу и как верно или не очень верно исчисляет налоги. За доступ к налоговым данным налогоплательщика налоговый орган «поощряет» этого самого налогоплательщика отсутствием камеральных и выездных налоговых проверок. В переводе на русский язык вопрос: вы бы добровольно предоставили налоговикам доступ к своей базе 1С, чтобы они выдели и контролировали, как вы там начисляете налоги? Не думаю, что понимающий налогоплательщик «встанет в очередь» за налоговым мониторингом.»

Экспертное мнение к статье предоставила доцент кафедры Менеджмента и сервиса ОмГТУ, аттестованный практикующий аудитор Галюкшова Тамара Викторовна.

Поможем с 1С всегда! Бесплатная Линия консультации 24/7

Решим любые ваши вопросы по работе в 1С. Проконсультируем по телефону, почте, через сервис 1С-Коннект 24 часа в сутки / 7 дней в неделю / 20 минут в день.

Обращайтесь к менеджерам компании «Первый Бит» в вашем городе!

Сервисы, помогающие в работе бухгалтера, вы можете приобрести здесь.

Хотите установить, настроить, доработать или обновить «1С»? Оставьте заявку!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

  • 17 марта 2021, 08:00

    Налоговая получила больше доступа к банковской тайне. Как это нас коснется?

  • 17 января 2020, 20:28

    Премьер-министр Мишустин назначил нового главу ФНС (и он красавчик)

Процесс реорганизации юридических лиц проходит следующим образом:

  1. Решение о реорганизации путем слияния принимается на общем собрании участников ООО, инициатором которого может быть любой представитель объединения (при наличии не менее одной десятой от числа голосов участников ООО).
  2. О принятом решении в течение трех дней после его утверждения нужно уведомить регистрирующий орган. Так как в слиянии участвуют не менее двух компаний, то протокол о принятом решении (в произвольной форме) направляется от каждого юридического лица. Вместе с ним подается уведомление о начале процедуры реорганизации по форме № Р12003.
  3. В письменном виде обязательно уведомляются кредиторы.
  4. По одному разу в течение двух месяцев публикуется объявление о процессе реорганизации в журнале «Вестник государственной регистрации».
  5. Стороны процесса должны подготовить такие документы, как заявление о госрегистрации юрлица по форме № Р12001, учредительные документы (в двух экземплярах), договор о слиянии, передаточный акт и квитанция, свидетельствующая об уплате госпошлины, копии писем кредиторам и публикаций в СМИ, которые являются доказательством уведомления о процедуре. Отметим, что если документы передаются в электронном варианте, то госпошлину платить не нужно.
  6. Документация передается в ИФНС лично заявителем, через доверенное лицо (нужна доверенность), по почте или посредством подачи электронных документов.
  7. Процесс создания нового юридического лица завершается в течение шести дней после подачи бумаг в налоговую. В конце этого срока выдается Устав с отметкой регистрирующего органа и лист записи ЕГРЮЛ.

При реорганизации компаний и создании нового юридического лица путем их слияния необходимо действовать по стандартной процедуре. Между участниками процесса проводятся переговоры о предстоящем объединении, заключается соглашение между ними. На каждом из предприятий созывается внеочередное общее собрание участников Общества. Принимается решение о реорганизации, которое заносится в протокол.

Список документов для проведения реорганизации ООО зависит от ее формы. При слиянии нужно подготовить:

  • Заявление по форме Р12001 о государственной регистрации юрлица, создаваемого путем реорганизации. Если заявитель предоставляет его лично, необходимо предъявить документ, подтверждающий личность, а если пересылается почтой, то подпись на заявлении должна быть заверена нотариусом. Используя ЭЦП, можно подать документацию в электронном виде.
  • Учредительные документы в двух подлинных экземплярах, а при электронной подаче – в одном экземпляре.
  • Договор о слиянии между ООО.
  • Передаточный акт. Он должен обязательно содержать информацию о правопреемственности по всем обязательствам новой организации в отношении тех, кто вошел в ее состав. Передаются обязательства перед кредиторами даже в том случае, если по поводу их ведутся споры.
  • Документ (квитанцию) об уплате государственной пошлины, размер которой составляет 4000 рублей. Но госпошлину можно и не уплачивать, при подаче документов в электронной форме, в том числе через МФЦ, а также нотариуса.
  • Доказательства уведомления контрагентов, то есть копии писем с уведомлением, копии публикации о реорганизации в СМИ.

Относительно последствий реорганизации путем слияния двух или более компаний, то можно выделить следующее:

  • создание новой организации;
  • учредители ООО, прекративших действие, становятся участниками нового общества;
  • права и обязанности прекращенных ООО переходят к новому юридическому лицу.

Новое Общество с ограниченной ответственностью перенимает все имущественные и неимущественные права, долги. Этим определяется требование обязательного оповещения о реорганизации ООО в специальных средствах массовой информации.

До 2014 года слияние двух предприятий с разной организационно-правовой формой было невозможным. После утверждения Федерального Закона № 99 от 01 сентября 2014 года стала возможной реорганизация АО и ООО путем слияния.

В акционерном обществе и в ООО нужно перед процессом реорганизации провести инвентаризацию активов. После этого процесс проходит по стандартной процедуре:

  • принимается решение о реорганизации;
  • уведомляется регистрирующий орган;
  • уведомляются кредиторы;
  • подается объявление в СМИ;
  • подготавливаются и подаются в налоговую документы.

После реорганизации ООО и АО создается новое юридическое лицо, о чем будет свидетельствовать запись в ЕГРЮЛ.

У вас есть вопросы? Напишите нам

    С 1 октября 2020 года Росавтотранс проводит эксперимент по внедрению электронной транспортной накладной и электронного путевого листа в сфере автомобильных грузоперевозок в шести регионах: Москва и область, Краснодарский край, Калужская и Рязанская области, Татарстан.

    Налоговики обосновывают это нововведение заботой о бизнесе: введение электронных транспортных накладных и путевых листов (ЭТрН и ЭПЛ) способствует сокращению временных и финансовых затрат.

    Для бизнеса недочеты в виде несвоевременно оформленной электронной накладной могут обернуться проблемами в ходе проверок и налоговыми доначислениями.

    Статья 89 НК РФ содержит основные положения по проведению выездных налоговых проверок.

    Законом №470-ФЗ внесены изменения в пункт 5.1. Они касаются крупного бизнеса, который подключен к системе налогового мониторинга. Речь идет о проверках на основе удаленного доступа к информационным системам компании, ее бухгалтерской и налоговой отчетности.

    Всего с 1 июля 2021 году, как и раньше, действуют 4 основания для камеральной проверки:

    1. Представлена декларации позднее 1 июля года, следующего за периодом, за который проводится налоговый мониторинг.
    2. Представлена декларация по НДС или акцизам, в которой заявлена сумма к возмещению.
    3. Представлена уточненка с уменьшением суммы к уплате в бюджет или увеличена сумма убытка.
    4. Досрочно прекращен налоговый мониторинг менее чем за 3 месяца до сдачи декларации.

    Разница лишь в том, что с 1 июля 2021 года камеральная проверка будет проводиться, если налоговый мониторинг прекращен досрочно менее чем через три месяца со дня представления налоговой декларации. Ранее никаких сроков указано не было.

    Статья 92 НК РФ разрешает налоговикам проводить осмотр территорий, документов, имущества, предметов проверяемой компании.

    Ранее в пункте 1 статьи 92 НК РФ просто говорилось о праве должностного лица налоговой инспекции проводить осмотр. Теперь, право на осмотр конкретизировано.

    Осмотр разрешен:

    1. При проведении выездной налоговой проверки.
    2. При проведении камеральной налоговой проверки на основе налоговой декларации по НДС с суммой к возмещению или при выявлении противоречий или несоответствий.

    С 1 июля 2021 года осмотр возможен в рамках в рамках налогового мониторинга декларации по НДС.

    27 апреля 2021

    Вопрос проведения мероприятий по модернизации организационной структуры Федеральной налоговой службы России на территории Ленинградской области стал предметом обсуждения на расширенном заседании постоянной комиссии по бюджету и налогам Законодательного собрания Ленинградской области, прошедшем 27 апреля.

    Вопрос был вынесен на обсуждение по инициативе депутата Ивана Хабарова («Единая Россия»), к которому обратились жители Тосненского района, обеспокоенные грядущим сокращением налоговых работников.

    Реорганизация налоговых органов ничем не отличается от классической процедуры. По этой причине необходимо понимать, что это такое.

    Реорганизация – ряд преобразований, конечной целью которых является внесение изменений в организационную структуру и действующую систему управления с сохранением основных средств фирмы и ее производственного потенциала.

    Все нюансы процедуры прописаны в положениях ГК РФ.

    В статье 57 ГК РФ говорится, что существует 5 разновидностей реорганизации.

    Все они имеют общую схему выполнения, которая зафиксирована в действующем законодательстве. Отступление от нее может привести к тому, что мероприятие будет признано недействительным.

    Цель проведения процедуры может существенно различаться в зависимости от ситуации. Обычно действие выполняют в том случае, когда нынешнее состояние компании не способствует достижению поставленных целей.

    Причиной реорганизации налоговой инспекции может служить желание руководства улучшить работу государственного органа и сэкономить государственный бюджет.

    Однако пока грядущие изменения не очень радуют специалистов налоговой службы.

    Они считают, что укрупнение и объединение подразделений приведет к существенной удаленности подчиненных от начальства, что неминуемо приведет к затруднению взаимодействия с руководством.

    ФНС рассказала о новшествах в 2021 году

    Доходы налоговиков состоят из окладов и плюс к ним доплаты и премии, которые могут достигать размеров окладов, а также плюс к этому, еще и система социальных льгот.

    Впрочем, ни первое, ни второе, ни третье, как по отдельности, так и в комплексе не способствует преодолению кадрового кризиса в налоговой службе. Требуется кардинальное решение насчет резкого повышения жалованья налоговикам.

    И в СМИ уже появились слухи о том, что в скором времени их зарплаты будут доведены до уровня доходов таможенников. Однако, если иметь ввиду, что такие слухи с постоянной регулярностью появляются с 2021-го, то, во-первых, стоит ли им верить, и, во-вторых, грядущая октябрьская 2021-го индексация – это отнюдь не повышение зарплат, а всего лишь покрытие инфляции или обесценивания доходов.

    При этом, если опытные работники ФНС еще имеют возможность роста доходов за счет надбавок за стаж, за сложность работы и т.п., то молодым сотрудникам на это не приходиться рассчитывать.

    Есть еще и риски того, что будет применена схема, отработанная на МВД, когда были повышены полицейским оклады, за счет сокращения их штатов. Причем, тем сотрудникам правоохранительным органов, которые не попали под сокращение, был увеличен перечень их обязанностей по службе.

    Это важно знать: Облагаются ли алименты подоходным налогом

    Произойдет ли подобное в ФНС – маловероятно, так как ожидается отнюдь не сокращение, а напротив, увеличение штата налоговой службы за счет оперативных работников, и это должно произойти будто бы с началом 2021-го или следующего бюджетного периода.

    Что касается СМИ и последних их сообщений, то индексация зарплаты налоговиков в 2021 году будет осуществлена, как и всем другим бюджетникам по требованию законодательства о компенсации потерь от инфляции, которая имеет размер, во всяком случае, в течение нескольких последних лет на уровне 4-6 процентов.

    При этом в СМИ муссируется информация, о возможном переводе налоговиков на почасовую оплату их труда с сохранением доплат, как за интенсивность труда, так и за переработку.

    Не исключаются также и риски насчет сокращения кадрового состава ФНС. Идут разговоры, что будет уменьшено число руководителей, а количество налоговиков низовых звеньев, напротив, будет увеличено, в том числе и за счет появления в ФНС собственной оперативной службы.

    По ее словам, с 2021 года в России начнется реформа в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению госаппарата и повышению зарплат оставшихся.

    Если этого не сделать, сказала замминистра, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексироваться только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно 100 млрд рублей в год из бюджета. «Экономия не самоцель реформы, — сказала Нестеренко.

    — Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь».

    Сокращение госаппарата предполагается провести в два этапа. Сначала, в 2021 году, уменьшить численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти на 10 процентов, территориальных — на 5, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

    Процесс сокращения планируется начать с января 2021 года. Начнётся он с увольнения:

    • сотрудников федеральных структур в объёме 10% от их общего числа;
    • сотрудников муниципальных структур в объёме 5% их общего числа.

    На этом Правительство не планирует останавливаться, поэтому к своему завершающему этапу и конечному результату система федерального и муниципального управления ещё не подойдёт. Понадобится ещё один последующий этап, который пройдёт в 2021 году.

    Он будет планироваться на основании мониторинга результатов изменения штата, прошедших в 2021 году. Опыт этого года будет изучен и запущен на завершающий этап. Если система оправдает себя, то произойдёт сокращение ещё 5% государственных служащих.

    В первую очередь под сокращение в налоговых органах в 2021 году попадут:

    1. Бухгалтера и экономисты.
    2. Технические специалисты.
    3. Делопроизводители.

    За это время оклад чиновников должен вырасти до 60%. Сегодня он составляет только 40%, когда остальную половину зарплаты составляют премии и другие выплаты, которые отличаются не периодичностью.

    Минфин планирует не просто поднять заработные платы и уволить большую часть сотрудников, но и усовершенствовать структуру, автоматизировать существующие ведомства, включая те, кто отвечает за техническую составляющую. Комиссия при Президенте поднимала вопрос о переводе многих министерств на бухгалтерские обязанности в Казначейство.

    Не стоит расстраиваться преждевременно, если вы считаетесь ценным сотрудником, то скорее всего вас переведут на другую должность. Все сотрудники, попавшие под сокращения, получат соответствующие выплаты с компенсациями:

    • Зарплату за промежуток рабочего времени до дня увольнения.
    • Компенсирующую выплату за неполученный отпуск.
    • Выходное пособие согласно статье 178 Трудового Кодекса РФ.
    • Выплата идентичная среднего заработка при увольнении.

    Также существует возможность оформить выплату на получение среднего заработного дохода на два месяца (при поиске другого места работы). Хотя в некоторых ситуациях это может продлиться еще на один месяц, но это зависит от решения органов по занятости населения.

    Первый шаг – сокращение ФНС в 2021 году. Изначально уменьшение численности служащих планируется на 10 процентов на федеральном уровне, а также 5 процентов региональных органов.

    Вторым шагом станут увольнения в 2021 году, когда власти планируют убрать еще 5 процентов региональных органов. В этот раз правительство опираться на полученные результаты с прошлого года проводимой реформы. То есть, если система продемонстрирует хорошие итоги по эффективности и оптимизации налоговой службы России, то власти сократят еще 5%.

    Согласно закону, увольнения начнутся с января 2021 г.

    Обращения граждан, которые поступают по следующим телефонам, строго анонимны.

    По вопросам противодействия коррупции:

    «Телефон доверия» УФНС России

    Информация ниже зависит от вашего региона (25 Приморский край)

    Ваш регион был определен автоматически. Вы всегда можете сменить его, воспользовавшись переключателем в верхнем левом углу страницы.

    Для издательств и средств массовой информации (СМИ) с 01.01.2021 изменяются правила списания в расходы стоимости нереализованной печатной продукции (Федеральный закон от 15.10.2020 № 323-ФЗ).

    Сейчас к прочим расходам для целей налога на прибыль издательствам и СМИ разрешается относить не более 10 % стоимости вовремя не реализованного тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции. С нового года указанный лимит повышается до 30 %.

    С января 2021 года расширяется перечень сведений, вносимых в налоговую декларацию по налогу на имущество организаций (Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ). По новым правилам в налоговую декларацию должны будут включаться сведения о среднегодовой стоимости не только недвижимости, но и объектов движимого имущества.

    Речь идет о движимом имуществе, учтенном на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. При этом облагаться налогом движимое имущество организаций по-прежнему не будет.

    Первый вице-премьер Дмитрий Григоренко поставил перед Минфином, Росимуществом, ФНС, ФАС и Минпромторгом задачу акционировать или ликвидировать действующие ФГУПы до конца 2021 года, следует из текста его поручения этим ведомствам (есть у «Известий»). В конце 2019-го, при предыдущем составе правительства, Госдума приняла аналогичный закон, но с более растянутыми сроками. Предполагалось избавиться от государственных унитарных предприятий, при условии, что их ликвидация или трансформация в АО не создаст угроз безопасности и экономике, до 2025 года. По данным ФНС, в реестре юридических лиц на 1 ноября числилось около 700 ФГУПов.

    Есть два принципиальных преимущества, которые появляются у организации при ее переходе из унитарной формы в коммерческую, рассказал «Известиям» собеседник, участвовавший в акционировании «Почты России» (была преобразована из ФГУП в АО в конце прошлого года). Во-первых, появляется прозрачная система корпоративного управления с хорошо развитыми принципами принятия решений. В частности, менеджмент акционерного общества осуществляется не тем или иным ведомством или руководством региона, а правлением и советом директоров, в числе которых могут быть и независимые члены.

    Во-вторых, имущество переходит на баланс АО, добавил собеседник «Известий». В случае с ФГУПом активы находятся либо в оперативном управлении, либо на праве хозяйственного ведения, тем самым организация не может ни эффективно ими распоряжаться, ни отчуждать непрофильные, пополняя тем самым свой доход.

    В Минфине на вопросы «Известий» о реалистичности проведения реформы до 2021 года, а также о конкретных компаниях, которых она может коснуться, сообщили, что сроки установлены поручением правительства РФ.

    — Конкретные этапы реализации мероприятий, направленных на исполнение поручения, прорабатываются с заинтересованными органами в рамках подготовки дорожных карт по ликвидации или реорганизации подведомственных ФГУПов, — добавили там.

    Основное изменение, которое касается ставок налога – это увеличение ставки НДФЛ. Конечно, такое нововведение коснется малой части россиян – с 2021 года для граждан нашей страны и резидентов, чьи доходы превысят 5 миллионов рублей в год, НДФЛ будет рассчитываться по ставке 15% вместо 13%.

    Порядок расчета следующий: с суммы дохода до 5 миллионов рублей НДФЛ рассчитывается по ставке 13%, а с суммы, превышающей 5 миллионов – по ставке 15%.

    Пример: резидент за 6 месяцев 2021 года получил 6,5 миллионов рублей дохода. НДФЛ для уплаты в бюджет составит 875 000 рублей (650 000 рублей + 225 000 рублей).

    Второе изменение ставок налога коснется только предприятий, применяющих УСН, при превышении предельных лимитов. То есть организация, которая немного превысит лимиты по средней численности персонала или суммы дохода, с 2021 года автоматически «не слетает» с применения спецрежима (упрощенки), а просто будет платить повышенный налог.

    Итак, упрощенцы, численность персонала которых до 100 человек и с доходом до 150 миллионов рублей, платят налог при УСН по ставке 6% при выборе объекта налогообложения «доходы» или 15% – при УСН «Доходы минус расходы».

    Если компания превысит эти цифры, но не «выйдет» из ограничений (от 100 до 130 человек, от 150 до 200 миллионов рублей), то ставка налога составит 8% для доходной УСН и 20% для доходно-расходной.

    С 2021 года обновлены 3 формы налоговой отчетности:

    1. 6-НДФЛ;
    2. расчет по страховым взносам;
    3. декларация по налогу на имущество.

    Правила применения новых форм отчетности следующие:

    • 6-НДФЛ: отчетность за 2020 год сдается по старой форме, а начиная с отчетности за I квартал 2021 года – по новой;
    • расчет по страховым взносам и декларация по налогу на имущество организации сдаются в ФНС по новой форме, начиная уже с отчетности за 2020 год.

    Согласно изменениям в НК РФ, с 2021 года отменяется 4 формы отчетности. В частности, с отчетности за 2020 год больше не надо сдавать:

    1. декларацию по транспортному налогу;
    2. декларацию по земельному налогу;
    3. сведения о среднесписочной численности.

    А вот четвертую форму отчетности надо будет сдать в ИФНС в последний раз до 1 марта 2021 года – это форма 2-НДФЛ за 2020 год. Подавать 2-НДФЛ в 2022 году по отчетности за 2021 год уже не придется.

    Декларации по транспортному и земельному налогам представлять в ФНС не требуется, так как с 2021 года такой расчет производят сотрудники налоговых инспекций. Именно они направляют на адрес налогоплательщика декларацию. Если в декларации будут обнаружены ошибки или неточности, то организация должна будет сообщить об этом в ИФНС. Только после этого налог будет пересчитан.

    Сведения о среднесписочной численности с 2021 года теперь будет отражаться в расчете по страховым взносам (в новой форме). Поэтому ФНС освободила предприятия от сдачи данного вида отчетности.

    ФНС увидят среднесписочную численность работников за 2020 год уже в первом РСВ, который представляется в налоговую инспекцию по новой форме уже с отчетности за 2020 год.

    С 2021 года все регионы России переходят на пилотный проект прямых выплат всех пособий и больничных из ФСС.

    То есть работодатель должен будет передавать всю информацию, необходимую для расчета выплаты по больничному листку или детских пособий, в ФСС. Единственное, что рассчитывает и перечисляет сам работодатель – это суммы пособия за первые 3 дня болезни работника.

    При этом младший инспектор этой службы имеет оклад в размере 15 тыс., глава федеральной службы – 2,5 млн. целковых, а его заместители – 500 тыс. рублей.

    Разброс доходов специалистов федеральных налоговых офисов по сравнению с чиновниками региональных структур довольно значительный и достигает от двух до шести раз. Первые получают в среднем по 70 тыс., а в регионах – по 30 тыс. целковых.

    Повысят ли зарплату в ближайшее время – это актуальный для них вопрос, хотя во втором полугодии (в октябре 2019-го) доходы будут проиндексированы на 4 мизерных процента, что для специалистов сферы контроля и сбора налогов чрезвычайно мало. Это приводит к текучести кадров, особенно низшего и среднего звена, и по России уже сейчас объявлено более 900 вакансий на должности младших инспекторов.

    Это и не удивительно, так как инспектор имеет от 12 до 15 тыс., старший его коллега – 22 тыс., а референт или эксперт – 25 тыс. руб. Поэтому, чтобы привлечь внимание молодежи к налоговой службе требуется осуществить повышение зарплат сотрудникам особенно региональных налоговых офисов, что, и запланировано в 2020-м году.

    Что касается СМИ и последних их сообщений, то индексация зарплаты налоговиков в 2020 году будет осуществлена, как и всем другим бюджетникам по требованию законодательства о компенсации потерь от инфляции, которая имеет размер, во всяком случае, в течение нескольких последних лет на уровне 4-6 процентов.

    При этом в СМИ муссируется информация, о возможном переводе налоговиков на почасовую оплату их труда с сохранением доплат, как за интенсивность труда, так и за переработку.

    Не исключаются также и риски насчет сокращения кадрового состава ФНС. Идут разговоры, что будет уменьшено число руководителей, а количество налоговиков низовых звеньев, напротив, будет увеличено, в том числе и за счет появления в ФНС собственной оперативной службы.

    По ее словам, с 2020 года в России начнется реформа в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению госаппарата и повышению зарплат оставшихся. Если этого не сделать, сказала замминистра, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексироваться только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно 100 млрд рублей в год из бюджета. «Экономия не самоцель реформы, — сказала Нестеренко. — Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь».

    Сокращение госаппарата предполагается провести в два этапа. Сначала, в 2020 году, уменьшить численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти на 10 процентов, территориальных — на 5, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

    На втором этапе планируется структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств будут преобразованы в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

    Зачастую из сокращения логически вытекает, что оставшиеся специалисты смогут получать повышенную заработную плату в сравнении с той, которая выплачивается в текущий момент. Так и здесь – заработок планируется повысить. В текущий момент зарплата государственных служащих составляет 40% Фонда заработной платы. То есть 40% оклада специалисты бухгалтерии и экономических отделов получают фиксировано. Соответственно, 60% заработка складывается из следующего:

    

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

      • премий;
      • стимулирующих выплат;
      • иных видов доплат.

      Дополнительные выплаты, соответственно, составляют большую часть заработка чиновника. Но именно эта часть носит несистематический характер, что подвергает риску доход госслужащего.

      По сути, планирующееся сокращение госслужащих выглядит, как прорыв к более смелому использованию инновационных технологий, как развитие, а не угасание системы управления. Поэтому планирующуюся оптимизацию можно назвать реформой в области управления, отлаживанием финансовых потоков государства и надзором за их правильным течением.

      Как отметили в ФНС, при внедрении нового специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» была использована технология бездекларационного взаимодействия налогоплательщика с налоговым органом. «Учет и исчисление налогов ведут налоговые органы, полностью обеспечивая дистанционное взаимодействие через приложение «Мой налог». Такая технология не встречается в мировой практике», — подчеркнули в пресс-службе.

      По данным ведомства, в качестве самозанятых уже зарегистрировалось более 1 млн человек. При этом если в начале 2020 года количество регистраций в день составляло около 2300 человек, то сейчас с учетом расширения географии эксперимента (участвуют 79 регионов) ежедневно регистрируются более 3500 человек.

      Как отмечают в ФНС, с первого квартала 2020 года отменена обязанность по представлению авансовых расчетов по налогу на имущество, а с 2021 года отменяется обязанность по представлению деклараций по транспортному и земельному налогам. «Это более одного миллиона деклараций. Технология контрольно-кассовой техники нового поколения позволила ликвидировать кассовую отчетность (9 форм)», — заявили в ведомстве.

      Кроме того, по данным пресс-службы, передача налоговым органам данных о продажах в режиме онлайн в будущем позволит отменить налоговую декларацию по УСН и необходимость вести книгу учета доходов. «Налоговый орган самостоятельно рассчитает налог на основе фискальных документов, поступающих от касс. Налогоплательщик будет ежемесячно получать электронное уведомление об уплате налога. При необходимости пояснений налогоплательщик через онлайн-сервисы ФНС России сможет обратиться в налоговые органы или самостоятельно разобраться в своей налогооблагаемой базе на сайте службы», — отметили в ФНС.

      Доходы налоговиков состоят из окладов и плюс к ним доплаты и премии, которые могут достигать размеров окладов, а также плюс к этому, еще и система социальных льгот.

      Впрочем, ни первое, ни второе, ни третье, как по отдельности, так и в комплексе не способствует преодолению кадрового кризиса в налоговой службе. Требуется кардинальное решение насчет резкого повышения жалованья налоговикам.

      И в СМИ уже появились слухи о том, что в скором времени их зарплаты будут доведены до уровня доходов таможенников. Однако, если иметь ввиду, что такие слухи с постоянной регулярностью появляются с 2021-го, то, во-первых, стоит ли им верить, и, во-вторых, грядущая октябрьская 2021-го индексация – это отнюдь не повышение зарплат, а всего лишь покрытие инфляции или обесценивания доходов.

      При этом, если опытные работники ФНС еще имеют возможность роста доходов за счет надбавок за стаж, за сложность работы и т.п., то молодым сотрудникам на это не приходиться рассчитывать.

      Есть еще и риски того, что будет применена схема, отработанная на МВД, когда были повышены полицейским оклады, за счет сокращения их штатов. Причем, тем сотрудникам правоохранительным органов, которые не попали под сокращение, был увеличен перечень их обязанностей по службе.

      Произойдет ли подобное в ФНС – маловероятно, так как ожидается отнюдь не сокращение, а напротив, увеличение штата налоговой службы за счет оперативных работников, и это должно произойти будто бы с началом 2021-го или следующего бюджетного периода.

      Что касается СМИ и последних их сообщений, то индексация зарплаты налоговиков в 2021 году будет осуществлена, как и всем другим бюджетникам по требованию законодательства о компенсации потерь от инфляции, которая имеет размер, во всяком случае, в течение нескольких последних лет на уровне 4-6 процентов.

      При этом в СМИ муссируется информация, о возможном переводе налоговиков на почасовую оплату их труда с сохранением доплат, как за интенсивность труда, так и за переработку.

      Не исключаются также и риски насчет сокращения кадрового состава ФНС. Идут разговоры, что будет уменьшено число руководителей, а количество налоговиков низовых звеньев, напротив, будет увеличено, в том числе и за счет появления в ФНС собственной оперативной службы.

      По ее словам, с 2021 года в России начнется реформа в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению госаппарата и повышению зарплат оставшихся.

      Если этого не сделать, сказала замминистра, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексироваться только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно 100 млрд рублей в год из бюджета. «Экономия не самоцель реформы, — сказала Нестеренко.

      — Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь».

      Сокращение госаппарата предполагается провести в два этапа. Сначала, в 2021 году, уменьшить численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти на 10 процентов, территориальных — на 5, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

      Процесс сокращения планируется начать с января 2021 года. Начнётся он с увольнения:

      • сотрудников федеральных структур в объёме 10% от их общего числа;
      • сотрудников муниципальных структур в объёме 5% их общего числа.

      На этом Правительство не планирует останавливаться, поэтому к своему завершающему этапу и конечному результату система федерального и муниципального управления ещё не подойдёт. Понадобится ещё один последующий этап, который пройдёт в 2021 году.

      Он будет планироваться на основании мониторинга результатов изменения штата, прошедших в 2021 году. Опыт этого года будет изучен и запущен на завершающий этап. Если система оправдает себя, то произойдёт сокращение ещё 5% государственных служащих.

      Реорганизация налоговых органов ничем не отличается от классической процедуры. По этой причине необходимо понимать, что это такое.

      С 1 октября 2020 года Росавтотранс проводит эксперимент по внедрению электронной транспортной накладной и электронного путевого листа в сфере автомобильных грузоперевозок в шести регионах: Москва и область, Краснодарский край, Калужская и Рязанская области, Татарстан.

      Налоговики обосновывают это нововведение заботой о бизнесе: введение электронных транспортных накладных и путевых листов (ЭТрН и ЭПЛ) способствует сокращению временных и финансовых затрат.

      Для бизнеса недочеты в виде несвоевременно оформленной электронной накладной могут обернуться проблемами в ходе проверок и налоговыми доначислениями.

      Статья 89 НК РФ содержит основные положения по проведению выездных налоговых проверок.

      Законом №470-ФЗ внесены изменения в пункт 5.1. Они касаются крупного бизнеса, который подключен к системе налогового мониторинга. Речь идет о проверках на основе удаленного доступа к информационным системам компании, ее бухгалтерской и налоговой отчетности.

      В стране будет проведено массовое сокращение госслужащих. По большей части реформа затронет сотрудников, числящихся на должностях бухгалтеров и экономистов в мэриях и муниципалитетах. Но, вместе с увольнениями произойдет и повышение зарплаты оставшимся работникам, у которых также прибавится обязанностей.

      В Минфине уверены, что действующая заработная плата неконкурентоспособна. Чтобы поднять данный показатель до идентичного уровня развития экономики стране понадобится 100 миллиардов рублей в год.

      Разброс заработных плат между специалистами, трудящихся в регионах или в федеральных налоговых офисах, достаточно сильно различается – от 2 до 6 раз. Если первые работают за зарплату в 30 000 рублей, то вторые выполняют те же обязанности и получают 70 000 р.

      Хотя на деле эта зарплата не считается окончательной, ведь работники получают дополнительные премии, доплаты и компенсации. Если провести повышение уровня дохода для налоговиков идентично результату индексации, который достиг 4 процента, то текучка кадров останется прежней.

      У Минфин имеется твердая цель – поднять зарплату сотрудникам до конкурентоспособной. И данный факт можно понять, ведь младший инспектор получает не более 15 000 рублей, звено по старше – 22 000 руб, а эксперты – около 25 000р. Если правительство избавиться от слабых работников и сократит численность трудящихся, то можно будет поднять зарплаты оставшимся специалистам и привлечь молодежь к трудоустройству.

      В первую очередь под сокращение в налоговых органах в 2021 году попадут:

      1. Бухгалтера и экономисты.
      2. Технические специалисты.
      3. Делопроизводители.

      За это время оклад чиновников должен вырасти до 60%. Сегодня он составляет только 40%, когда остальную половину зарплаты составляют премии и другие выплаты, которые отличаются не периодичностью.

      Минфин планирует не просто поднять заработные платы и уволить большую часть сотрудников, но и усовершенствовать структуру, автоматизировать существующие ведомства, включая те, кто отвечает за техническую составляющую. Комиссия при Президенте поднимала вопрос о переводе многих министерств на бухгалтерские обязанности в Казначейство.

      Не стоит расстраиваться преждевременно, если вы считаетесь ценным сотрудником, то скорее всего вас переведут на другую должность. Все сотрудники, попавшие под сокращения, получат соответствующие выплаты с компенсациями:

      • Зарплату за промежуток рабочего времени до дня увольнения.
      • Компенсирующую выплату за неполученный отпуск.
      • Выходное пособие согласно статье 178 Трудового Кодекса РФ.
      • Выплата идентичная среднего заработка при увольнении.

      Также существует возможность оформить выплату на получение среднего заработного дохода на два месяца (при поиске другого места работы). Хотя в некоторых ситуациях это может продлиться еще на один месяц, но это зависит от решения органов по занятости населения.

      Первый шаг – сокращение ФНС в 2021 году. Изначально уменьшение численности служащих планируется на 10 процентов на федеральном уровне, а также 5 процентов региональных органов.

      Вторым шагом станут увольнения в 2021 году, когда власти планируют убрать еще 5 процентов региональных органов. В этот раз правительство опираться на полученные результаты с прошлого года проводимой реформы. То есть, если система продемонстрирует хорошие итоги по эффективности и оптимизации налоговой службы России, то власти сократят еще 5%.

      Согласно закону, увольнения начнутся с января 2021 г.

      Первый вице-премьер Дмитрий Григоренко поставил перед Минфином, Росимуществом, ФНС, ФАС и Минпромторгом задачу акционировать или ликвидировать действующие ФГУПы до конца 2021 года, следует из текста его поручения этим ведомствам (есть у «Известий»). В конце 2019-го, при предыдущем составе правительства, Госдума приняла аналогичный закон, но с более растянутыми сроками. Предполагалось избавиться от государственных унитарных предприятий, при условии, что их ликвидация или трансформация в АО не создаст угроз безопасности и экономике, до 2025 года. По данным ФНС, в реестре юридических лиц на 1 ноября числилось около 700 ФГУПов.

      Есть два принципиальных преимущества, которые появляются у организации при ее переходе из унитарной формы в коммерческую, рассказал «Известиям» собеседник, участвовавший в акционировании «Почты России» (была преобразована из ФГУП в АО в конце прошлого года). Во-первых, появляется прозрачная система корпоративного управления с хорошо развитыми принципами принятия решений. В частности, менеджмент акционерного общества осущест��ляется не тем или иным ведомством или руководством региона, а правлением и советом директоров, в числе которых могут быть и независимые члены.

      В пункте 5.1. говорится, что запрещается проводить выездные налоговые проверки за период, за который проводится мониторинг (в отношении налогов, которые исчисляет и уплачивает сам налогоплательщик), кроме следующих случаев:

      1. Выездная проверка проводится вышестоящим налоговым органом;
      2. Досрочное прекращение налогового мониторинга;
      3. Налогоплательщик не исполнил мотивированное мнение налогового органа в срок до 1 декабря года, следующего за периодом, за который проводился налоговый мониторинг. Ранее не было указано конкретной даты, до которой должно быть исполнено мотивированное мнение.
      4. Налогоплательщик подал уточненную налоговую декларацию (расчет) за период проведения мониторинга, в которой уменьшена сумма налога к уплате в бюджет. С 1 июля 2021 года предметом выездной налоговой проверки в указанном случае будет правильность исчисления налога, сбора на основании новых показателей уточненной декларации, которые привели к уменьшению ранее начисленной суммы или к увеличению суммы возмещаемой суммы НДС.

      Всего с 1 июля 2021 году, как и раньше, действуют 4 основания для камеральной проверки:

      1. Представлена декларации позднее 1 июля года, следующего за периодом, за который проводится налоговый мониторинг.
      2. Представлена декларация по НДС или акцизам, в которой заявлена сумма к возмещению.
      3. Представлена уточненка с уменьшением суммы к уплате в бюджет или увеличена сумма убытка.
      4. Досрочно прекращен налоговый мониторинг менее чем за 3 месяца до сдачи декларации.

      Разница лишь в том, что с 1 июля 2021 года камеральная проверка будет проводиться, если налоговый мониторинг прекращен досрочно менее чем через три месяца со дня представления налоговой декларации. Ранее никаких сроков указано не было.

      Статья 92 НК РФ разрешает налоговикам проводить осмотр территорий, документов, имущества, предметов проверяемой компании.

      Ранее в пункте 1 статьи 92 НК РФ просто говорилось о праве должностного лица налоговой инспекции проводить осмотр. Теперь, право на осмотр конкретизировано.

      Осмотр разрешен:

      1. При проведении выездной налоговой проверки.
      2. При проведении камеральной налоговой проверки на основе налоговой декларации по НДС с суммой к возмещению или при выявлении противоречий или несоответствий.

      С 1 июля 2021 года осмотр возможен в рамках в рамках налогового мониторинга декларации по НДС.

      • ГЛАВНОЕ
      • НОВОСТИ
      • НОВОСТИ РЕГИОНОВ
      • НОВОСТИ БИЗНЕСА
      • ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ
      • СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

      Фото 518

      30691

      49001

      Фото Видео 27494

      Фото 23233

      С 1 января 2021 года для физлиц меняется порядок расчета транспортного налога. По новым правилам налог на уничтоженный транспорт перестанет начисляться уже с 1 числа месяца, в котором произошла гибель или уничтожение транспортного средства (п. 44 ст. 2 Федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ). Порядок прекращения обязанности по уплате налога на уничтоженные автомобили с нового года будет урегулирован в соответствии с п. 3.1. ст. 362 НК РФ.

      Чтобы прекратить начисление налога плательщик должен будет направить в ИФНС специальное заявление. К заявлению прикладываются документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения.

      При этом с 1 июля 2021 года для физлиц исключается возможность перерасчета транспортного налога в сторону его увеличения. В этих целях в ст. 52 НК РФ вносится уточнение, согласно которому перерасчет транспортного налога физлица можно будет проводить только в случях, если такой перерасчет не влечет увеличение ранее уплаченной суммы этого налога независимо от оснований перерасчета.

      С 1 января 2021 года для физлиц меняется порядок предоставления налоговых льгот по имущественным налогам (Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ). Речь идет о льготах по налогу на имущество физлиц, транспортному и земельному налогу. По новым правилам налоговая льгота станет предоставляться физлицу, начиная с момента возникновения права на такую льготу, а не с налогового периода, в котором плательщик направит в ИФНС соответствующее заявление.

      Одновременно расширяется перечень физлиц, которым налоговые льготы по имущественным налогам предоставляются в беззаявительном порядке. Теперь в указанный перечень включаются лица, относящиеся к ветеранам боевых действий, сведения о которых размещены в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

      При этом младший инспектор этой службы имеет оклад в размере 15 тыс., глава федеральной службы – 2,5 млн. целковых, а его заместители – 500 тыс. рублей.

      Разброс доходов специалистов федеральных налоговых офисов по сравнению с чиновниками региональных структур довольно значительный и достигает от двух до шести раз. Первые получают в среднем по 70 тыс., а в регионах – по 30 тыс. целковых.

      По ее словам, с 2021 года в России начнется реформа в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению госаппарата и повышению зарплат оставшихся.

      Если этого не сделать, сказала замминистра, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексироваться только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно 100 млрд рублей в год из бюджета. «Экономия не самоцель реформы, — сказала Нестеренко.

      — Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь».

      Сокращение госаппарата предполагается провести в два этапа. Сначала, в 2021 году, уменьшить численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти на 10 процентов, территориальных — на 5, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

      В 54.1 НК РФ указаны несколько критериев, которым должна соответствовать операция, чтобы считаться реальной:

      • Исполнена надлежащим лицом

      ФНС четко говорит, что это положение направлено на борьбу с техническими компаниями, которые в реальности никакой деятельности не ведут.

      Если контрагент не исполняет обязанности, то есть он «однодневка», это влечет отказ в признании этих операций как таковых, но ставит в некоторых случаях вопрос налоговой реконструкции. Это механизм, когда вместо картины, которую описывает налогоплательщик, берется во внимание реальная конструкция, и именно к ней применяются налоговые последствия.

      • Соответствует действительному экономическому смыслу (отсутствие искажений юридической квалификации)
      • Имеет деловую цель

      ФНС ориентируется на стандарт. Считает, что если бизнес реально развивается, то это находит объективное отражение в разных аспектах работы компании:

      • У компании есть бизнес-история.
      • Она известна в своем сегменте рынка.
      • Она не избегает публичного позиционирования, продвигается с помощью рекламы.
      • За время работы она заработала не только опыт, но и деловую репутацию.
      • У компании есть определенное место ведения деятельности (офис, промышленные площадки и т.п.), а также собственные или полученные во владение и пользование активы, или у нее есть возможности привлекать третьи лица в рамках договорных отношений.
      • Есть исполненные контракты и возможности предоставления рекомендаций от контрагентов.
      • Характер принимаемых обязательств, их размер, стоимость исполнения соответствуют периоду существования компании и масштабу ее деятельности. Учитывайте, что для каждой сферы бизнеса характерна динамика развития и объективные масштабы.

      Эксперты советуют документировать решения о выборе контрагентов. Если вы заключаете договор с неизвестной компанией, фиксируйте, как вы проверяли контрагента и пришли к выводу о том, что он надежный.

      Влад Усов 28 июля 2021 14:50 Личный опыт: кофе — новый повод зайти в офис Сбербанка

      кофе — источник жизни для многих, поэтому лишними точки с продажей этого бодрящего напитка просто быть не может! к тому же, тем сильнее каждая будет стараться для клиента.

      Sergey Gurichev 15 августа 2018 14:18 Сбербанк первым в России запустил сервис видеосурдоперевода в своих офисах

      Теперь у людей с ограниченными возможностями есть все условия для того, чтобы беспрепятственно пользоваться услугами банка наравне со всеми остальными клиентами. Вот бы и другие банки и общественные учреждения следовали такому примеру

      Александр Калинов 11 августа 2017 07:05 Волго-Камский банк намерен войти в реестр кредиторов Владимира Чекмарева

      а где-же все-таки деньги?

      Andrey Homin 20 февраля 2017 17:24 Сбербанк снижает ставки по жилищным кредитам

      Сегодня забегал в Сбер по этому вопросу как раз. Всё в силе. Сниженные ставки уже предлагаются.

      Dmitry Lakotsenin 17 января 2017 15:21 В реновацию исторического центра Самары будет вложено почти 120 млн руб. от Газбанка

      Не все так просто в королевстве(

      Когда правопреемник составляет налоговые декларации по налогам и расчеты по страховым взносам за присоединяемое общество, он должен указать:

      •в полях «ИНН» и «КПП» в верхней части страниц декларации свои данные — ИНН и КПП организации-правопреемника, которая подает декларацию;

      •в поле «Представляется в налоговый орган (код)» — код налогового органа, в котором правопреемник состоит на учете;

      •в полях «организация/обособленное подразделение», «налогоплательщик», «наименование налогового агента» — название присоединенной организации;

      •в поле «Форма реорганизации (ликвидация) (код)» — код «5» (присоединение);

      •в поле «ИНН/КПП реорганизованной организации (обособленного подразделения)» — ИНН и КПП присоединенной организации.

      В то же время следует учесть некоторые особенности заполнения, которые для наглядности приведены в таблице.

      В стране будет проведено массовое сокращение госслужащих. По большей части реформа затронет сотрудников, числящихся на должностях бухгалтеров и экономистов в мэриях и муниципалитетах. Но, вместе с увольнениями произойдет и повышение зарплаты оставшимся работникам, у которых также прибавится обязанностей.

      В Минфине уверены, что действующая заработная плата неконкурентоспособна. Чтобы поднять данный показатель до идентичного уровня развития экономики стране понадобится 100 миллиардов рублей в год.

      Разброс заработных плат между специалистами, трудящихся в регионах или в федеральных налоговых офисах, достаточно сильно различается – от 2 до 6 раз. Если первые работают за зарплату в 30 000 рублей, то вторые выполняют те же обязанности и получают 70 000 р.

      Хотя на деле эта зарплата не считается окончательной, ведь работники получают дополнительные премии, доплаты и компенсации. Если провести повышение уровня дохода для налоговиков идентично результату индексации, который достиг 4 процента, то текучка кадров останется прежней.

      У Минфин имеется твердая цель – поднять зарплату сотрудникам до конкурентоспособной. И данный факт можно понять, ведь младший инспектор получает не более 15 000 рублей, звено по старше – 22 000 руб, а эксперты – около 25 000р. Если правительство избавиться от слабых работников и сократит численность трудящихся, то можно будет поднять зарплаты оставшимся специалистам и привлечь молодежь к трудоустройству.

      В первую очередь под сокращение в налоговых органах в 2021 году попадут:

      1. Бухгалтера и экономисты.
      2. Технические специалисты.
      3. Делопроизводители.

      За это время оклад чиновников должен вырасти до 60%. Сегодня он составляет только 40%, когда остальную половину зарплаты составляют премии и другие выплаты, которые отличаются не периодичностью.

      Минфин планирует не просто поднять заработные платы и уволить большую часть сотрудников, но и усовершенствовать структуру, автоматизировать существующие ведомства, включая те, кто отвечает за техническую составляющую. Комиссия при Президенте поднимала вопрос о переводе многих министерств на бухгалтерские обязанности в Казначейство.

      Не стоит расстраиваться преждевременно, если вы считаетесь ценным сотрудником, то скорее всего вас переведут на другую должность. Все сотрудники, попавшие под сокращения, получат соответствующие выплаты с компенсациями:

      • Зарплату за промежуток рабочего времени до дня увольнения.
      • Компенсирующую выплату за неполученный отпуск.
      • Выходное пособие согласно статье 178 Трудового Кодекса РФ.
      • Выплата идентичная среднего заработка при увольнении.

      Также существует возможность оформить выплату на получение среднего заработного дохода на два месяца (при поиске другого места работы). Хотя в некоторых ситуациях это может продлиться еще на один месяц, но это зависит от решения органов по занятости населения.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *