Нумерация мебели в школе по санпину
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нумерация мебели в школе по санпину». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Стандартизированные маркировочные показатели прописаны в нормативном документе ГОСТ 22046-2016 «Мебель для учебных заведений. Общие технические условия». Этот стандарт был утверждён Межгосударственным советом по стандартизации и применяется на территории всей России. Согласно этому законодательному проекту, разрешается массовая покупка ученического инвентаря, которая проходила предварительное испытание на прочность с учетом соответствующей документации.
Меблированная продукция для ученического использования должна обладать следующими параметрами:
- Блеск покрытия не больше 49%.
- Рабочая поверхность легко очищается от загрязнений. Столы для научных классов оснащены защитным слоем от химических веществ.
- Соответствие всем эпидемиологическим нормам.
Размеры учебной мебели и ее маркировка в школе (по СанПиН)— это далеко не единственные условия, которые должны быть выполнены. Требования выдвигаются и к сборке:
- Надежная фиксация всех деталей конструкции.
- Невозможность ручного отделения элементов фурнитуры.
- Отсутствие каких-либо неровностей на внешней поверхности. Острые края закруглены, а отверстия труб из металла с диаметром более 7 мм закрыты или скрыты.
- Загрязняющие детали спрятаны.
ГОСТ 22360-95 регулирует надлежащую фиксацию предметов крупных габаритов:
- Крепкое и неподвижное соединение всех деталей конструкции и невозможность разобрать ее вручную.
- Надежное крепление подставки (при ее наличии) с предметом.
Мебель, применяемая в учебных заведениях, должна иметь специальную маркировку, которая указывается на русском или официальном региональном языке. Запрещается нанесение любых меток на рабочей поверхности. Пометка столов проводится при помощи специальных цветных наклеек, которые соответствуют ростовых категориям ГОСТ 11015 и 11016.
Рекомендации об использовании ученической мебели
Специалистами была разработана размерная таблица, которая предусматривает разделение мебели на 6 групп. Подобная классификация дает возможность дифференцировать ее в зависимости от роста детей, благодаря чему они могут безопасно и комфортно сидеть за столами, не портить зрение или осанку во время выполнения какой-либо работы (чтение, письмо, рисование и многое другое).
Размерная сетка основывается на различных показателях: рост ребенка, высота стола и стула. Затем проводился распределение и подбор оптимальной мебельной продукции, которая изготавливается при эксплуатации в учебных заведениях. На сегодняшний день выделяется 6 основных групп. Также существует и нулевая, но она актуальна для дошкольных учреждений. Первые две группы практически не применяются, так как предполагают рост первоклассников меньше 130 см.
Представленная выше таблица ростовки парт в начальной школе по СанПиН поможет сопоставить требования стандартов с реальными показаниями. С ее помощью можно правильно (с точки зрения закона) закупить и расставить оборудование, которое пройдет любые проверки, а также обеспечит максимально комфортный процесс обучения.
Главной задачей библиотеки является предоставление детям доступа к литературному архиву, а также произведений, который включены в школьную программу. Это могут быть журналы, научно-популярные издания, учебники и т. д. Помимо этого, здесь хранятся все книги, выдающиеся на период обучения. Необходимо:
- широкие шкафчики для учебников и пособий;
- стулья;
- столы для чтения.
Также маркировка школьной мебели по СанПиНу может понадобиться для диванчиков, полок и стендов.
Он используется для проведения праздничных линеек и различных мероприятий. Его основная задача — это возможность вместить множество зрителей, которые смогут полноценно наблюдать за происходящим на сцене. Параллельно с этим, необходимо обеспечить легкое перемените мебели для актового зала и возможность ее выноса в другие помещения для проведения массовых собраний. На основании этого требования, обязательные элементы залов — это соединенные и раздельные стулья.
Здесь не нужны дополнительные мебельные предметы. Это связано с тем, что главный упор делается на организацию сцены и техническое оборудование для выступления и звукового усиления.
Они предполагают проведение разных опытов и лабораторных работ, использующих различные устройства и химикаты. Для кабинета физики требуется:
- подставки;
- лабораторные столики;
- преподавательский стол для демонстрации;
- шкафы для реагентов с обозначениями.
К учебным аудиториям, в которых преподаются такие предметы как ИЗО и черчение, особо жесткие требования не предъявляются. Занятия проводятся на стандартных партах, но для комфортной учебы пригодятся мольберты из дерева и кульманы.
При личном желании руководства (директора) возможно дополнительное размещение отдельных гардеробных шкафчиков для учеников, которые заменяют классические крючки в коридоре.
Геннадий Онищенко рекомендовал школам иметь два комплекта учебников «РГ» публикует новые санитарные правила для школ
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.
Регистрационный N 19993
В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 46, ст. 5554; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, N 44, ст. 4984; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; 2004, N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953) постановляю:
1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (приложение).
2. Ввести в действие указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы с 1 сентября 2011 года.
3. С момента введения СанПиН 2.4.2.2821-10 считать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации от 28.11.2002 N 44 (зарегистрированы в Минюсте России 05.12.2002, регистрационный номер 3997), СанПиН 2.4.2.2434-08 «Изменение N 1 к СанПиН 2.4.2.1178-02», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.12.2008 N 72 (зарегистрированы в Минюсте России 28.01.2009, регистрационный номер 13189).
Г. Онищенко
Приложение
V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений 5.1. Количество рабочих мест для обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательного учреждения, предусмотренной проектом, по которому построено (реконструировано) здание. Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом. 5.2. В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют. Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики. 5.3. Основным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7 — 15 . Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5 — 6 см — 2-го и 3-го номеров и на 7 — 8 см у парт 4-го номера. Размеры учебной мебели в зависимости от роста обучающихся должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1. Таблица 1 Размеры мебели и ее маркировка
Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93 Группа роста
(в мм) Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм) Веет маркировки Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93
(в мм)
1 1000-1150 460 оранжевый 260
2 1150-1300 520 Фиолетовый 300
3 1300-1450 580 Желтый 340
4 1450-1600 640 Красный 380
5 1600-1750 700 Зеленый 420
6 Свыше 1750 760 Голубой 460
Допускается совмещенный вариант использования разных видов ученической мебели (парты, конторки).
В зависимости от ростовой группы высота над полом переднего края столешницы конторки, обращенной к обучающемуся, должна иметь следующие значения: при длине тела 1150 — 1300 мм — 750 мм, 1300 — 1450 мм — 850 мм и 1450 — 1600 мм — 950 мм. Угол наклона столешницы составляет 15 — 17 .
Продолжительность непрерывной работы за конторкой для обучающихся I ступени образования не должна превышать 7 — 10 мин, а для обучающихся II — III ступени образования — 15 минут.
5.4. Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.
5.5. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие — ближе к доске, большие — дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.
Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.
Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.
Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.
В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий в соответствии с рекомендациями приложения 1 настоящих санитарных правил.
Стандарты школьной мебели, основные требования ГОСТ и критерии выбора
6.1 Изделия (наборы) мебели для учебных заведений представляют к приемке партиями. Партией считают количество изделий (наборов) одного наименования, оформленное одним документом, содержащим признаки, параметры, показатели и требования, которые в совокупности достаточны для подтверждения соответствия изделий (наборов) образцу. Размер партии устанавливают в соответствии с условиями договора (контракта).
6.2 Для проверки мебели на соответствие требованиям настоящего стандарта контролируют параметры, указанные в таблице 5.
Таблица 5
Наименование показателя
7.1 Размеры ученических столов, ученических стульев и парт проверяют универсальными измерительными инструментами. В изделиях мебели, поставляемой в разобранном виде, проверяют размеры деталей и/или элементов.
Габаритные и функциональные размеры измеряют с погрешностью ±1 мм, остальные размеры — ±0,1 мм.
7.2 Габаритные размеры других изделий мебели для учебных заведений, величину зазоров, применяемые материалы в производстве мебели, комплектность изделий мебели, влажность деталей, прочность клеевого соединения на неравномерный отрыв облицовочных материалов, шероховатость поверхности деталей, внешний вид, наличие защитного и защитно-декоративного покрытий, требования к трансформации изделий, фурнитуре, опорам, стеклоизделиям, возможность сборки без дополнительной подгонки учебной мебели, поставляемой в разобранном виде, определяют по ГОСТ 16371 и ГОСТ 19917.
Специалистами была разработана размерная таблица, которая предусматривает разделение мебели на 6 групп. Подобная классификация дает возможность дифференцировать ее в зависимости от роста детей, благодаря чему они могут безопасно и комфортно сидеть за столами, не портить зрение или осанку во время выполнения какой-либо работы (чтение, письмо, рисование и многое другое).
Обновленные требования СанПиН к школьному расписанию в 2021 году рекомендуют в построении учебного процесса учитывать физическое состояние детей, зависящее от дня недели и времени суток:
- учащимся младшей школы основные предметы должны проводить на вторых-третьих уроках, учащимся средней школы и старшеклассникам на 2, 3, 4 уроках;
- наибольший объем учебной нагрузки рекомендуют устанавливать на вторник и среду, в эти дни ставят самые трудные предметы или менее трудные предметы, но в большем количестве, чем в остальные дни недели;
- вводить изучение нового материала, проводить контрольные рекомендуют на 2-4 уроках в середине учебной недели;
- не рекомендуют в один день ставить в школьное расписание предметы, которые потребуют больших временных затрат при выполнении домашней работы.
СанПин для школы
Размерная сетка основывается на различных показателях: рост ребенка, высота стола и стула. Затем проводился распределение и подбор оптимальной мебельной продукции, которая изготавливается при эксплуатации в учебных заведениях. На сегодняшний день выделяется 6 основных групп. Также существует и нулевая, но она актуальна для дошкольных учреждений. Первые две группы практически не применяются, так как предполагают рост первоклассников меньше 130 см.
Представленная выше таблица ростовки парт в начальной школе по СанПиН поможет сопоставить требования стандартов с реальными показаниями. С ее помощью можно правильно (с точки зрения закона) закупить и расставить оборудование, которое пройдет любые проверки, а также обеспечит максимально комфортный процесс обучения.
Маркировка школьной мебели
В соответствии с этой ростовой шкалой ГОСТами 11015-71 «Столы ученические» и 11016-71 «Стулья ученические» предусмотрено изготовление мебели четырех групп. Такое распределение школьников на группы роста и изготовление для каждой из них определенного номера мебели позволит обеспечить удобное рабочее место школьников.
К 2024 году все товары будут маркированными, но пока что школьную мебель можно не маркировать. Зато у мебели есть отдельная маркировка, связанная с СанПиНами — санитарными правилами и нормами.
По закону любая мебель, которая находится в школе, должна отвечать нормам безопасности и комфорта. Параметры мебели соответствуют росту ребенка, чтобы учебный процесс не вредил осанке, зрению и не создавал других проблем со здоровьем.
Например, мебель должна соответствовать таким параметрам:
- блеск покрытия не больше 49%.
- рабочая поверхность легко очищается от загрязнений;
- парты для классов, где преподают естественные науки и ставят опыты, оснащены защитным слоем от химических веществ;
- мебель соответствует всем эпидемиологическим нормам;
- детали конструкции надежно зафиксированы, ребенок не может разобрать парту или стул;
- нет каких-либо неровностей на внешней поверхности;
- края закруглены, а отверстия труб из металла с диаметром более 7 мм закрыты или скрыты;
- загрязняющие детали спрятаны.
Также есть законодательные требования к цветовому оформлению мебели для детских образовательных учреждений:
- затемненные детали можно использовать в дизайне разных подставок под школьные пособия, а также книжных шкафчиков с наличием светлых элементов;
- запрещено красить парты в белый;
- рекомендовано выбирать холодную пастельную палитру для обивки или лакокрасочных работ.
Все эти требования должны быть прописаны в маркировке. Маркировочные отметки наносят на видимую сторону стульев и парт кругами с диаметром 1—3 см или цветными полосками. Наиболее удобные места для столов: боковая ножка, задняя поверхность, край, если крышка имеет достаточную ширину. На стулья отметки наносятся в области задней поверхности спинки или видимой верхней части металлического каркаса. Маркировать нужно симметрично по обеим сторонам любой мебели.
Эта маркировка не касается системы «Честный знак» и контроля над товарооборотом. Но так как все товары, включая школьную мебель, рано или поздно будут маркированными, подключить необходимое для работы с «Честным знаком» оборудование можно заранее, потому что оно может подорожать.
МодульКасса работает с кодами маркировки и включена в Госреестр контрольно-кассовой техники, которая соответствует 54 ФЗ. С МодульКассой не нужно докупать отдельный 2D-сканер, потому что в нее встроен сканер штрих-кодов, который считывает коды маркировки DataMatrix.
Касса подключена к Яндекс.ОФД, который не берет доплату за передачу данных в единую систему маркировки. Поэтому МодульКасса помогает предпринимателям продавать маркированные товары без лишних расходов.
Чтобы купить кассу, оставьте заявку, оплатите тариф и подготовьте кассу к работе по инструкции.
- Оставить заявку
Напишите в чат — консультант поможет выбрать модель, тариф и оформить доставку. Курьер привозит договор и кассовую технику в течение трех дней в ваш офис в Москве и до семи рабочих дней — в регионы.
- Оплатить тариф
В тариф «Стандартный» входит интеграция с системами учета продаж, бесплатный выпуск и обслуживание SIM-карты, круглосуточная поддержка.
- Подготовить кассу к работе
Вместе с оборудованием курьер привозит руководство пользователя по работе с кассовой техникой. Если есть вопросы, их можно задать по телефону или в чате.
Номера мебели
по ГОСТам 11015-93 11016-93 |
Цвет маркировки | Группа роста (в см) |
Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в см) |
Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм) |
1 | Оранжевый |
100 – 115 |
46 | 26 |
2 | Фиолетовый | 115-130 | 52 | 30 |
3 | Желтый | 130-145 | 58 | 34 |
4 | Красный | 145-160 | 64 | 38 |
5 | Зеленый | 160-175 | 70 | 42 |
6 | Голубой | Свыше 175 | 76 | 46 |
Также стоит сказать, что для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос, т.е. вполне подойдет цветная клейкая лента, которая обладает лучшими клейкими способностями, нежели цветная бумага.
Перечень внесенных изменений в требования СанПиН к школьным помещениям:
- если школа состоит из отдельных строений, они должны быть сообщены между собой (эти переходы должны отапливаться); при этом требования к отапливаемым переходам между корпусами школы не отменяют рекомендаций СанПиН — посещение школы при низких температурах;
- на школьной территории нужно предусматривать места для стоянки транспорта, перевозящего учеников. Пешеходная доступность школы по СанПиН в 2020 году — оптимальный пешеходный переход школьников до места сбора на остановке не должен превышать 500 метров (для сельских местностей — не больше 1 км);
- запрещено устанавливать уличные туалеты для учеников; если нет централизованной канализации, нужно предусмотреть внутреннюю канализацию;
- для малокомплектных заведений установлено минимально допустимое количество помещений;
- спортивные залы, столовые, гардеробные нужно размещать на нижнем этаже; гардероб допускается размещать на цокольном этаже.
Маркировка школьной мебели в 2020 году
Нумеровка мебели | Группа роста в метрах | Цвет маркировки | Высота над полом переднего края сиденья, мм | Высота крышки края стола (обращенного к ученику) над полом, мм |
1 | 1-1,150 | Оранжевый | 260 | 460 |
2 | 1,150-1,300 | Фиолетовый | 300 | 520 |
3 | 1,300-1,450 | Желтый | 340 | 580 |
4 | 1,450-1,600 | Красный | 380 | 640 |
5 | 1,600-1,750 | Зеленый | 420 | 700 |
6 | Свыше 1,750 | Голубой | 460 | 760 |
Обновленные требования к школьной мебели по СанПиН 2020 прописывают, что мебель должна быть изготовлена из безопасных для здоровья детей материалов. Ее конструкция также должна быть безопасной, соответствовать возрасту школьников, их росту, быть эргономичной. Мебель нумеруют по группам (в зависимости от роста детей) и маркируют определенным для каждой группы цветом.
Требования к проходам между партами, расстояниям между ними не изменились. Высота школьной доски от пола по СанПиН остается также равной 700-900 мм (от пола до нижнего края доски). Но есть изменения:
- классные доски должны быть темно-зеленых, темно-коричневых цветов и иметь антибликовое покрытие;
- классы рекомендуется оснащать сенсорными экранами и интерактивными досками с обозначенными временными рамками, в течение которых рекомендуется заниматься с техникой, имеющей жидкокристаллический дисплей.
Изменения, которые ввел новый СанПиН для школьных столовых в 2020:
- столовая должна быть оборудована отдельным местом для работы с овощами;
- должен быть участок приготовления горячей еды;
- организована заготовочная зона;
- отделен моечный сектор с разделом зон очистки наборов столовой и кухонной посуды;
- должна быть кладовая для хранения продуктов и отдельная комната для хранения скоропортящихся продуктов;
- в школе должен быть обеспечен свободный доступ к водоснабжению;
- организация школы должна решить вопрос организации режима питья: установить питьевые фонтанчики или обеспечить учащихся бутилированной водой. Если используются установки с дозаторами для питьевой воды из емкостей, смена емкостей проводится не реже одного раза в две недели.
- что на пришкольных территориях должны быть предусмотрены места для стоянки транспортных средств, которые используются для перевозки учащихся;
- между корпусами зданий, которые возведены на одной территории, должны находиться отапливаемые переходы;
- школьные гардеробы должны иметь вешалки, ячейки для обуви, крючки для одежды, соответствующие росту школьников; кроме того, для удобства учащихся должны быть оборудованы гардеробные скамейки;
- классные доски должны быть темно-зеленого или темно-коричневого цветов, при этом учебные помещения могут оборудоваться интерактивными досками, сенсорными экранами и другими современными приспособлениями, которые должны отвечать гигиеническим нормам;
- температурный режим в туалетных комнатах должен быть не выше 21С, в душевых – не больше 25С;
- часть кабинетов должна иметь доступ к водоснабжению.
Документ содержит требования и к малокомплектным учебным заведениям. В них должны быть такие обязательные помещения как гардероб, кабинеты для обучения, актовый зал, столовая, библиотека, санузлы, рекреация, подсобка, медицинский кабинет, спортзал, снарядная и другие необходимые административно-хозяйственные помещения.
- для учащихся первых классов – 4 урока каждые 4 дня, и 5 уроков – 1 день (за счет урока физкультуры);
- для учащихся 2-4-х классов – 5 уроков каждые 4 дня, и 6 уроков – 1 день (за счет урока физкультуры);
- для учащихся 5-7-х классов – не более семи уроков ежедневно;
- для учащихся 8-11-х классов – не более восьми уроков ежедневно.
Допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры.
Особое внимание в правилах уделяется занятиям за компьютерами с жидкокристаллическими мониторами. Такие занятия не должны превышать 20 минут в 1-2-х классах, 25 минут – в 3-4-х классах, 30 минут – в 5-6 классах, 35 минут – в 7-11 классах.
Интерактивные доски допускается непрерывно использовать в течение пяти минут в 1-4-х классах, десяти минут – в 5-11-х классах.
Общее время использования таких досок не должно превышать 25 и 30 минут соответственно.
При этом во время одного урока запрещается использовать более 2-х электронных приборов для обучения.
Новые санитарно-эпидемилогические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
(СанПиН 2.4.2.
2821-10) вступают в силу с 1 сентября 2011 года и распространяются на все типы общеобразовательных
учреждений независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.
Новые школы можно будет строить не выше четырех этажей, а в старых придется заменить все парты и переоборудовать
туалеты. Таковы требования проекта новых Санитарных правил и норм (СанПиН), разработанных Роспотребнадзором.
Скачать санитарно-эпидемиологические нормы иправила (СанПиН) для школ с поправками, актуальными на 2019 год, выможете на нашем сайте по ссылке
Одними из важных для школ стали требования СанПиН кобщеобразовательным учреждениям, обеспечивающие безвредность имеющейсясреды для учебного процесса и приемлемые условия на тех территориях,где обучаются дети. Правила непреложны к выполнению, следовать имобязаны все. СанПиН постоянно дополняют и вносят изменения. Поэтомурассмотрим некоторые вопросы, которым уделил внимание«новый» СанПиН для школ, важность их следует учестьи при утверждении норм и техдокументации учреждений образования.
Цель этого документа – обеспечение и соблюдениепредъявляемых требований для организации эффективного и безопасногопроцесса обучения. В СанПиН для школы прописано, что каждый центробразования должен быть обеспечен компьютерной техникой по современнымстандартам, доступным интернетом, спортзалом, столовой, канализационнойсистемой, теплой водой и холодной.
При выполнении этих пунктов вниманиебудет заостряться на учебном процессе, а не на разрешении каких-либобытовых неурядиц. Эти требования распространяются не только нагосударственные учреждения, но и на частные школы и образовательныезаведения.
Несоблюдение СанПиН для образовательных учреждений можетпривести к разного рода ответственности и штрафам, в зависимости отнарушения.
Трансформации, зафиксированные в законе на начало 2018 года вСанПиНы для школы, коснулись нескольких аспектов.
Требования к школьным помещениям и оборудованию:
- школа обязана обеспечить на своей территории место подорганизацию стоянки транспорта для перевозки учащихся;
- учебное заведение, состоящее из нескольких зданий, должнобыть обеспечено переходами-сообщениями, оснащенными системой ихотопления;
- устанавливать туалеты для учеников на улице запрещено,когда центральная канализация отсутствует (нужно обеспечить установкувнутренней канализации)
Специфика образовательного процесса:
- количество учащихся находится в прямой зависимости отплощади учебного заведения, которой школа располагает для каждогоученика;
- СанПиН по школам определяет максимально позволенноеколичество уроков по возрастам школьников: расписание должносоответствовать нормативам (к примеру, для первоклассников не разрешеноболее, чем четыре урока в день, у выпускников допускается 7-8);
- для учащихся первых классов в учебном году могут бытьпредусмотрены дополнительные каникулы;
- преподаватели обязаны раз в 2 года пройти переподготовку, апосле — переаттестацию.
Школьный общепит:
- школа обязана обеспечить свободный доступ к водоснабжению;
- качество продуктов для питания и питьевой водыадминистрации школы контролирует согласно нормы СанПиН для школ;
- каждый, кто работает в школьной столовой 2 раза в годобязан пройти медосмотр и т.д.
Отдельно большое внимание СанПиНы для образовательныхучреждений 2017 г уделяет питьевому режиму. Организация этого процессадолжна постоянно находиться под контролем руководства школы. В школепредусматривается обеспечение учащихся водой для питья согласно саннорм.
Вопрос рассматривается в п. 5.6 СанПиН.
Согласно документу оборудование учебных классов сопряжено с необходимостью соблюдения следующих расстояний:
Проход | Минимальное расстояние, мм |
Ряды из столов на двух детей | 600 |
Проход между наружной стеной и партами | 500 |
Проход от крайних столов до шкафов и внутренней стены | 500 |
Расстояние от мебели, расположенной позади до стены | 700 (1000, если стена внешняя) |
От первых парт до доски | 2400 |
От последних столов до доски | 8600 |
Новые здания школ должны проектироваться с учетом прямоугольной конфигурации классов и кабинетов.
При этом ученические места должны располагаться вдоль окон по левой стороне (естественное освещение).
Номера мебели по ГОСТ 11015-93 11016-93 |
Группа роста (мм) |
Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТ 11015-93(мм) |
Цвет маркировки |
Высота над полом переднего края сиденья, но ГОСТ 11016-93(мм) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
1000- 1150 |
460 |
оранжевый |
260 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
ИЗО- 1300 |
520 |
фиолетовый |
300 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
1300- 1450 |
580 |
желтый |
340 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
1450- 1600 |
640 Перечень внесенных изменений в требования СанПиН к школьным помещениям:
Обновленные требования к школьной мебели по СанПиН 2020 прописывают, что мебель должна быть изготовлена из безопасных для здоровья детей материалов. Ее конструкция также должна быть безопасной, соответствовать возрасту школьников, их росту, быть эргономичной. Мебель нумеруют по группам (в зависимости от роста детей) и маркируют определенным для каждой группы цветом. Требования к проходам между партами, расстояниям между ними не изменились. Высота школьной доски от пола по СанПиН остается также равной 700-900 мм (от пола до нижнего края доски). Но есть изменения:
Изменения, которые ввел новый СанПиН для школьных столовых в 2020:
Обновленные требования СанПиН к школьному расписанию в 2020 году рекомендуют в построении учебного процесса учитывать физическое состояние детей, зависящее от дня недели и времени суток:
СанПин для школы Начиная с 1972 года, в отношении школьников была разработана специальная маркировочная шкала, интервал в которой составляет 15 сантиметров. В ходе пересмотра нормативов и стандартов в 1986 году, а также с внедрением программы обучения с 6-ти лет, произошло введение новой нумерации групп (ростовых). В ней присутствовало 6 номеров. Также стала использоваться цветовая маркировка. Ключевое требование, предъявляемое к этому аспекту – строгое соответствие ГОСТУ 22046-02, который регулирует состояние мебели для учебных учреждений, а также обеспечивает описание базовых технических условий. Указываются такие цифры обычно на нижних поверхностях крышки (если говорить о таком школьном предмете, как школьные парты). В свою очередь, стулья маркируются также под крышкой. Традиционно в числах, описывающих конкретную мебельную конструкцию, присутствуют следующие данные:
На практике чаще всего используется цветовая маркировка, которая описывает конструкции наиболее подробно и детально.
Обновленные требования к школьной мебели по СанПиН 2020 прописывают, что мебель должна быть изготовлена из безопасных для здоровья детей материалов. Ее конструкция также должна быть безопасной, соответствовать возрасту школьников, их росту, быть эргономичной. Мебель нумеруют по группам (в зависимости от роста детей) и маркируют определенным для каждой группы цветом. Требования к проходам между партами, расстояниям между ними не изменились. Высота школьной доски от пола по СанПиН остается также равной 700-900 мм (от пола до нижнего края доски). Но есть изменения:
Изменения, которые ввел новый СанПиН для школьных столовых в 2020:
Обновленные требования СанПиН к школьному расписанию в 2020 году рекомендуют в построении учебного процесса учитывать физическое состояние детей, зависящее от дня недели и времени суток:
СанПин для школы Учебные парты и столы используются несовершеннолетними большую часть времени, проводимого ими в образовательной организации. Процесс обучения в таком режиме длится с первого по 11 классы. Поэтому подобранная администрацией мебель не должна негативно влиять на работоспособность ребенка, его успеваемость и здоровья. Так, парта, не соответствующая росту ученика приводит к быстрому утомлению во время уроков, а поза, принимаемая школьником, может спровоцировать хронические заболевания, связанные с нарушением осанки. Помимо высоты мебели от пола, важно соблюсти иные размерные параметры. Вопрос рассматривается в п. 5.6 СанПиН. Согласно документу оборудование учебных классов сопряжено с необходимостью соблюдения следующих расстояний:
Новые здания школ должны проектироваться с учетом прямоугольной конфигурации классов и кабинетов. При этом ученические места должны располагаться вдоль окон по левой стороне (естественное освещение). Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 135 «Мебель» 2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 19 декабря 2016 г. N 94-П)
|