Запрет на установку импортного по в казенных учреждениях

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Запрет на установку импортного по в казенных учреждениях». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Какие иностранные товары запрещено закупать заказчикам по 44-ФЗ

Ограничения
Программное обеспечение

Лекарственные средства

Программно-аппаратные комплексы систем хранения данных Медицинские изделия
Промышленная продукция Радиоэлектроника
Турецкие продукты питания Продукты питания
Промтовары

Статья 161. Особенности правового положения казенных учреждений

Ст. 14 Закона о контрактной системе предусматривает, что правительство РФ выпускает нормативные правовые акты, которые запрещают допуск иностранной продукции, работ и услуг, которые исполняют иностранные лица. Вот по каким документам заказчики устанавливают запрет на допуск промышленных товаров по 44-ФЗ:

  1. Программное обеспечение — постановление № 1236 от 16.11.2015.
  2. Программно-аппаратные комплексы систем хранения данных — постановление Правительства РФ № 1746 от 21.12.2019.
  3. Промышленная продукция — постановление Правительства РФ № 616 от 30.04.2020.

Если заказчик проводит заказы, на которые распространяется действие перечисленных актов, то он отклоняет заявки, которые предлагают к поставке зарубежные изделия. Исключение сделано только для стран ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Армения, Киргизия, Казахстан).

Постановлением Правительства РФ № 1746 от 21.12.2019 установлен запрет на приобретение иностранных программно-аппаратных комплексов систем хранения данных, в том числе на изделия, которые являются предметом закупки работ (услуг), при выполнении которых предусмотрена поставка таких товаров и на комплексы, которые являются предметом аренды или лизинга.

ВАЖНО! Правило действует до 26.12.2021.

Вот какие иностранные товары запрещено закупать заказчикам по 44-ФЗ: запрет распространяется не на всю продукцию по коду ОКПД2 26.20.2, а только на программно-аппаратные комплексы систем хранения данных.

Участники в заявке обязаны предоставить декларацию о нахождении радиоэлектронной продукции в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи. Номер реестровой записи, который указан в декларации, вписывается в госконтракт.

Отдельно стоит поговорить о запретах на товары иностранного производства по 44-ФЗ, которые связаны с закупкой товаров и работ, которые выполняют организации, находящиеся под юрисдикцией или контролируемые гражданами Турецкой Республики.

Необходимо отметить, что страной, запрещённой для участия по 44-ФЗ, остаётся Турция и продолжает действовать запрет на турецкие продукты.

Заказчик обязан ограничить закупки иностранной радиоэлектроники, только если приобретаемая продукция включена в перечень из ПП РФ № 878 от 10.07.2019.

Вот как применяются ограничения при заказах радиоэлектронной продукции:

  1. Объединение товаров, включенных в перечень, и позиций, отсутствующих в нем, в одном тендере, лоте или контракте не допускается (п. 7 ПП РФ № 878).
  2. Начальная (максимальная) цена контракта формируется по правилам, установленным Минпромторгом. Исключение — продукция для реализации государственного оборонного заказа (п. 6 ПП РФ № 878). Это касается и начальной цены единицы товара, начальной суммы цен и максимального значения цены госконтракта. Заказчик обязан обосновать цену (ч. 24 ст. 22 44-ФЗ).
  3. Подтверждением соответствия требованиям об ограничении является декларация о нахождении товаров в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции. В декларации ставится конкретный номер реестровой записи (п. 3 ПП № 878). Установите такое требование в закупочной документации и извещении.
  4. Если среди предложений участников есть минимум два, в которых участники полностью соответствуют условиям заказа и предлагают поставить товары из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции, отклоните другие заявки с иностранными товарами (п. 3 ПП № 878). Есть еще одно условие: эти две заявки не включают продукцию одного и того же вида, производителя или группы производителей. Если заявки с иностранной продукцией не отклонены, к ним применяют условия допуска.
  5. Замена поставляемого товара из российского реестра на иностранную продукцию в ходе исполнения контракта невозможна (п. 8 ПП № 878).

Если необходимая вам продукция отсутствует в Едином реестре российских радиоэлектронных товаров (или продукт из реестра не соответствует техническим и функциональным требованиям заказчика), ограничения на поставку иностранных изделий не применяются (п. 4 ПП № 878). Подготовьте обоснование невозможности приобретения российского товара и разместите его в ЕИС наравне с извещением о госзакупке.

Ограничивайте допуск иностранных медикаментов при закупке из перечня ЖНВЛП (п. 1 ПП РФ № 1289 от 30.11.2015). Это касается препаратов с одним международным непатентованным или группировочным (химическим) наименованием. Товары, поставляемые из стран ЕАЭС, не подлежат ограничению (п. 1, 5 ПП № 1289).

Применяйте ограничения следующим образом:

  1. Требуйте у участников в качестве подтверждения сертификат СТ-1 или заключение, выданное Минпромторгом. Запросите подтверждающие регистры в документации и извещении.
  2. Отклоняйте предложения с иностранными товарами при наличии минимум двух заявок, соответствующих требованиям закупочной документации, включающих лекарства из стран ЕАЭС и не содержащих продукцию от одного производителя или одной группы производителей. Если после отклонения запросов с иностранными товарами как минимум одна соответствует положениям п. 1 ПП № 1289, примените условия допуска. Правила допуска используются и тогда, когда предложения иностранной продукции не отклонили из-за наличия медикаментов в перечне из приказа № 126н от 04.06.2018.
  3. Не допускайте замену лекарственных препаратов на зарубежные предложения при исполнении контракта.

Согласно п. 2 ст. 17.1 Федерального закона № 7-ФЗ порядок принятия решения об изменении типа бюджетного учреждения установлен:

  • для федеральных учреждений – в Постановлении Правительства РФ от 26.07.2010 № 539;

  • для учреждений субъектов РФ – в постановлениях высших исполнительных органов госвласти субъекта РФ;

  • для муниципальных учреждений – в нормативно-правовых актах органов местного самоуправления.

Распоряжение об изменение типа учреждения готовит соответствующий орган власти – учредитель. В нем указываются:

  • наименования существующего и создаваемого учреждений с указанием их типов;

  • наименование органа-учредителя;

  • информация об изменении (сохранении) основных целей деятельности учреждения;

  • информация об изменении (сохранении) штатной численности;

  • перечень мероприятий при изменение типа учреждения с указанием сроков их проведения.

В данном перечне, в частности, предусматриваются следующие мероприятия:

1) подготовка и утверждение изменений в уставе учреждения, направление изменений на государственную регистрацию, переоформление лицензий;

2) внесение изменений в реестр участников бюджетного процесса;

3) размещение информации на официальном сайте;

4) замена печатей и штампов, бланков;

5) уведомление руководителя и работников об изменение типа учреждения, подготовка дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителем и работниками учреждения;

6) проведение инвентаризации всех активов и обязательств учреждения;

7) формирование заключительной отчетности БУ;

8) организация ведения бухгалтерского учета (перевод остатков с плана счетов БУ на план счетов КУ);

9) закрытие лицевых счетов БУ, открытие лицевых счетов КУ;

10) уведомление контрагентов (кредиторов, дебиторов, налоговой службы и иных органов) об смена типа учреждения и подготовка дополнительных соглашений к договорам (контрактам).

При изменении типа БУ на КУ могут ли остаться неисполненные обязательства перед кредиторами в рамках деятельности по выполнению муниципального задания (в том числе просроченная кредиторская задолженность)?

При изменении типа учреждения все незавершенные расчеты с кредиторами (остатки по соответствующим аналитическим счетам) подлежат переводу с плана счетов бюджетного учреждения на план счетов казенного учреждения.

Что касается просроченной кредиторской задолженности, учреждению до изменения типа следует выяснить причины ее образования и принять меры по ее погашению. А в случае, если кредиторская задолженность не будет востребована кредиторами (не будет подтверждена кредитором), она подлежит списанию с балансовых счетов и принятию на забалансовый счет 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами». Если выяснится, что в отношении данной задолженности срок исковой давности истек, а также в случае ликвидации юридического лица (смерти физического лица) кредиторская задолженность списывается с учета безвозвратно на основании решения инвентаризационной комиссии (комиссии по поступлению и выбытию активов) в порядке, установленном в учетной политике учреждения.

При изменении типа КУ на БУ подлежит ли переносу дебиторская задолженность по расчетам по доходам (в том числе просроченная)?

При изменении типа учреждения все незавершенные расчеты по доходам (остатки по соответствующим аналитическим счетам) подлежат переводу с плана счетов бюджетного учреждения на план счетов казенного учреждения.

В отношении просроченной дебиторской задолженности учреждению следует до изменения типа выяснить причины ее образования и принять меры по ее возврату, а в случае ее признания сомнительной – списать с балансового учета на забалансовый учет.

Дебиторская задолженность признается сомнительной, когда она не погашена в срок и по ней в обозримом будущем поступление денежных средств или их эквивалентов в погашение (исполнение) данной задолженности не ожидается. Под обозримым будущим понимается период не менее трех лет (Письмо Минфина РФ от 17.04.2019 № 02-07-10/27662).

При признании дебиторской задолженности сомнительной она подлежит списанию со счетов балансового учета и переносу на забалансовый счет 04 «Сомнительная задолженность».

Если просроченная дебиторская задолженность, числящаяся на балансовых счетах, признана безнадежной к взысканию, она подлежит списанию без принятия ее на забалансовый счет 04.

Минфин внес изменения в приказ 126н.

Теперь у приказа два приложения. Из старого Приложения, которое теперь номер 1, исключили 10 позиций, еще несколько заменили, добавили более 30 новых. В новое Приложение номер 2 вошло больше 40 кодов ОКПД 2.

Для продукции из Приложения 1 преференция по цене контракта остается 15%.

Для товаров из второго Приложения, которые приобретаются в рамках нацпроектов, преимущество по цене будет составлять 20%.

Для торгов в форме конкурса, запроса котировок, запроса предложений: если товар Российского производства, то при оценке поданных заявок, цена, указанная участником, будет рассматриваться как будто она ниже на 15% (20%) (например, участник указал цену в заявке 100 000 руб, при рассмотрении и оценке будет учитываться, как будто он подал цену 85 000 руб (80 000 руб). При этом, контракт будет заключен с победителем по указанной им цене в заявке (в нашем примере – это 100 000 руб).

Для закупок в форме аукциона: заявки рассматриваются по той цене, которую участники указали в своей заявке. НО! Если победит участник, предложивший хотя бы 1 иностранный товар, то контракт с ним заключается на 15% (20%) ниже от предложенной им цены (например, такой участник предложил цену контракта 100 000 рублей и выиграл аукцион, но если он предлагает к поставке иностранный товар, то контракт с ним заключается на 85 000 (80 000) руб).

При участии в аукционе в 1 и 2 частях заявки необходимо обязательно декларировать страну происхождения товара!

Не применяется приоритет товаров российского происхождения если:

  • закупка не состоялась
  • у всех участников страна происхождения товара России
  • у всех участников товар иностранный

Национальный режим в закупках: как работают запреты по 44‑ФЗ

В данном постановлении условия похожи на ПП 102 с ограничением иностранного товара:

  • если минимум у двух участников российский товар разных производителей, то к закупке применяется 126н.
  • в первой и второй частях заявки необходимо продекларировать страну происхождения и производителя.

Если поставщик не декларирует страну происхождения товара и производителя – к нему применяется Приказ 126н и он участвует как поставщик иностранного товара.

Ограничивает допуск иностранного товара, а именно:
заказчик должен отклонить все заявки с иностранными товарами, если подано минимум 2 заявки, где весь товар производства РФ или стран Евразийского союза разных производителей.

В случае, если предложенный товар производства РФ, то необходимо предоставить реестровый номер товара из реестра промышленный продукции.

Если товар произведен в стране, входящей в Евразийский союз, то участнику необходимо предоставить сертификат СТ-1.

В случае, если поставщик не предоставляет номер из реестра промышленной продукции или не предоставляет СТ-1, а также если товар иностранный, то к таким участникам (если заявки не были отклонены) применяется ограничение иностранного товара согласно приказу Минфина 126н.

Национальный режим и преференции в госзакупках

ГИС Независимый регистратор 2020

Единый агрегатор торговли “Березка”

Исходя из п. 4 Инструкции № 157н при ведении бухгалтерского учета субъект учета должен обеспечить формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Как следует из материалов проверки, проведенной в казенном учреждении, субъектом учета была сформирована бюджетная отчетность без учета изменений в кадастровой стоимости земельных участков, используемых организацией на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Согласно п. 34 Инструкции № 157н принятие активов к учету, а также их выбытие, в том числе в результате принятия решения об их списании, если иное не установлено указанной инструкцией, осуществляются на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом). Аналогичные разъяснения приведены в Письме Минфина РФ от 21.10.2015 № 02‑08‑11/60471.

Как следует из материалов проверки, в ходе выполнения монтажных работ по государственному контракту на проведение капитального ремонта была установлена система охранно-пожарной сигнализации стоимостью 266 161 руб. Кроме того, была установлена система металлических стеллажей стоимостью 162 060 руб. Указанное имущество в качестве объектов основных средств в учете организации не числилось. Все расходы на проведение капитального ремонта были списаны на финансовый результат учреждения (счет 1 401 20 225). Данные действия повлекли искажение данных бухгалтерского учета и отчетности по состоянию на 01.01.2015, выразившиеся в занижении строки баланса 010 «Основные средства» (балансовая стоимость).

По пояснениям главного бухгалтера учреждения, представленным суду, указанные объекты не ставились на учет, потому что в результате работ по капитальному ремонту новая пожарная сигнализация была смонтирована взамен ранее установленной. Аналогично была произведена замена старых стеллажей, установленных ранее при возведении здания. Виды работ и состав оборудования были отражены в инвентарной карточке объекта основных средств (здания).

Как указал суд, в соответствии с п. 45 Инструкции № 157н единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств в смысле указанного пункта могут быть:

  • объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;
  • отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;
  • обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы. При наличии в комплексе частей с разным сроком полезного использования каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Исходя из совокупности нормативных положений Инструкции № 157н, приведенных выше, охранно-пожарная сигнализация может быть классифицирована как принадлежность основного средства в смысле п. 45 указанной инструкции, если таковая была учтена в составе здания и это обстоятельство подтверждено определенными доказательствами, на основании которых возможно сделать вывод о наличии объектов для их замены либо ремонта. В иных случаях охранно-пожарная сигнализация должна быть учтена в составе основных средств как объект, соответствующий признакам, указанным в п. 38 Инструкции № 157н.

В силу ч. 1 ст. 9 Закона № 402‑ФЗ каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, на их основании ведется бухгалтерский учет. Следовательно, обстоятельства, связанные с оценкой правильности и достоверности бухгалтерского учета, должны подтверждаться определенными доказательствами – первичными учетными документами. Таких доказательств в подтверждение факта принадлежности охранно-пожарной сигнализации к объекту основных средств до проведения проверки учреждением не предоставлено, не подтверждают это обстоятельство и первичные документы, составленные по результатам проведения капитального ремонта. В смете на капитальный ремонт помещений, в акте о приемке выполненных работ отсутствуют работы по демонтажу ранее установленной пожарной сигнализации.

Таким образом, оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, суд установил, что учреждение не учитывало охранно-пожарную сигнализацию и металлические стеллажи в составе объектов основных средств на счете 1 101 00 000 «Основные средства», тем самым сформировало искаженную отчетность. Следовательно, выданное предписание контрольного органа о наличии совершенного нарушения, а также требование о принятии указанного имущества на балансовый учет правомерны.

В силу положений ст. 161, 162 БК РФ казенное учреждение обязано соблюдать требования бюджетного законодательства РФ, обес­печивать результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Согласно материалам проверки в нарушение ст. 70 БК РФ казенным учреждением неправомерно израсходованы бюджетные средства на приобретение подарочной продукции (техники, цветов) в сумме 1 564 516,42 руб.

Исходя из объяснений главного бухгалтера учреждения расходы, сопряженные с приобретением спорной подарочной продукции, обусловлены поощрением сотрудников МВД путем награждения их ценными подарками и произведены в пределах доведенных до учреждения лимитов бюджетных обязательств по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ. При этом он полагает, что перечень статьи 290 «Прочие расходы» является открытым и допускает возможность осуществления иных расходов.

При рассмотрении данного спора суд указал на следующее. Как явствует из Указаний № 65н, на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ относятся расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, в том числе приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи:

  • поздравительных открыток и вкладышей к ним;
  • приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и т. п.;
  • цветов.

Исходя из представленных материалов проверки, суд установил, что приобретенные учреждением подарки (часы настенные и наручные, бытовая и видеотехника, палатки, спальные мешки, чайники электрические, цифровая техника и т. д.) не относятся к той подарочной и сувенирной продукции полиграфического характера, приобретение которой возможно казенным учреждением за счет средств федерального бюджета (поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения).

При этом ст. 290 Указаний № 65н не предполагает ее расширительного толкования. Возможность включения в состав прочих расходов любых расходов, которые направлены на приобретение тех или иных вещей (предметов материального мира) для сотрудников, противоречит заложенным в бюджетном законодательстве принципам эффективности и целесообразности расходования бюджетных средств.

Руководствуясь ст. 10, 29, 70, 161, 162 БК РФ, нормативными актами Минфина, суд пришел к выводу о правомерности и обоснованности нарушения, изложенного в предписании надзорного органа.

* * *

В заключение отметим, что во избежание привлечения к ответственности за неисполнение предписаний контрольных органов рекомендуем точно следовать нормам законодательства РФ и не допускать нарушений в отражении финансово-хозяйственных операций.

С. Валова, эксперт журнала

Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений

март, 2017

Учреждения
Казенное Бюджетное Автономное

Финансовый документ для организации деятельности

Приказ Минфина РФ от 20.11.2007 N 112н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений»

Приказ Минфина РФ от 28.07.2010 N 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения»

(в ред. Приказа Минфина России от 02.10.2012 N 132н)

Финансовое обеспечение

На основании бюджетной сметы

(ст. 6, «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ)

Субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

(п. 6 ст. 9.2, Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»>)

Субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иные не запрещенные федеральными законами источников.

Учреждения
Казенное Бюджетное Автономное

Необходимость оказания платных услуг в соответствии с нормативными документами

Может заниматься приносящей доход деятельностью, если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (п. 3 ст. 161 БК РФ)

Вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которого оно создано. Приносящая доход деятельность должна соответствовать этим целям и быть указана в учредительных документах данного учреждения. Доходы, полученные от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в распоряжение учреждения (п .п. 2, 3 ст. 298 ГК РФ, п. 4 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ)

Вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которого оно создано. Приносящая доход деятельность должна соответствовать этим целям и быть указана в учредительных документах данного учреждения. Доходы, полученные от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в распоряжение учреждения (п .п. 2, 3 ст. 298 ГК РФ, часть 7 ст. 4 Закона № 174-ФЗ)

Лицензирование отдельных видов деятельности

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Планирование платных услуг

Бюджетная смета
учреждения (приказ Минфина РФ от 20.11.2007г. № 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений», далее — приказ № 112н)

Задание учредителя,
план финансово-
хозяйственной
деятельности (п. 2 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждения, утвержденных приказам Минфина РФ от 28.07.2010г. № 81н, далее приказ- № 81н)

Задание учредителя,
план финансово-
хозяйственной
деятельности

(п. 2 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждения, утвержденных приказам Минфина РФ от 28.07.2010г. № 81н, далее приказ- № 81н)

Алгоритм по сферам деятельности

1. Законодательная база

2. Перечень платных услуг

3. Цена платной услуги

4. Правила предоставления платной услуги

5. Использование доходов

Медицинская деятельность

1. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

2.- 3. С целью совершенствования и развития финансово-экономической самостоятельности субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно принимает решение о формировании и утверждении единого исчерпывающего перечня платных услуг (услуг), а государственные учреждения субъектов Российской Федерации и муниципальные учреждения определяют, какие услуги (работы) из данного перечня они оказывают. При этом орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе утверждать предельные цены (тарифы) на каждую платную услугу (работу), оказываемую подведомственными ему учреждениями.

При формировании нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определяющих порядок определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений, находящихся в их ведении, могут быть использованы ведомственные нормативные правовые акты, утвержденные Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в том числе:

— Приказ Минздравсоцразвития России от 12.05.2010 N 351н «Об утверждении Методики расчета платы за санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания, токсикологические, гигиенические и другие виды оценок, осуществляемые в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг»;

— Приказ Минздравсоцразвития России от 12.05.2010 N 349н «Об утверждении Методики расчета платы за экспертизу качества, эффективности и безопасности изделий медицинского назначения в целях государственной регистрации изделий медицинского назначения и размера платы за экспертизу качества, эффективности и безопасности изделий медицинского назначения в целях государственной регистрации изделий медицинского назначения».

Виды налогов и сборов Учреждения
Казенное Бюджетное Автономное

НДС (гл. 21 НК РФ)

Уплачивают только со средств от приносящей доход деятельности, выполняют обязанности налогового агента [п. 3, ст. 161] и уплачивают налог при ввозе товаров на территорию Российской Федерации [п. п. 5п. 1, ст. 151]

Имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика (со ст. 145 НК РФ)

Акцизы (гл. 22 НК РФ)

Учреждения, осуществляющие производство спиртосодержащих лекарственных средств, отвечающих установленным в п. п. 2 п. 1 ст. 181 НК РФ условиям освобождения их от обложения акцизом, не являются плательщиками акцизов по этой продукции. Кроме того, отдельные операции по реализации освобождаются от налогообложения (п. п. 6 п. 1 ст. 183 НК РФ)

Налог на доходы физических лиц (гл. 23 НК РФ)

Признается налоговым агентом

Налог на прибыль (гл. 25 НК РФ)

Не учитывает доходы от приносящей доход деятельности, не уплачивает налог с бюджетных и целевых средств

Уплачивает только со средств от приносящей доход деятельности, не уплачивает налог с субсидий и целевых средств

Сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов (гл. 25.1 НК РФ)

Являются плательщиками при наличии объектов обложения в соответствии со ст. 333.2 НК РФ

Водный налог (гл. 25.2 НК РФ)

Признаются плательщиками учреждения, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование, признаваемое объектом налогообложения (ст. 333.9 НК РФ)

Налог на добычу полезных ископаемых (гл. 26 НК РФ)

Уплачивают налог при добыче полезных ископаемых по отдельным видам, приведенным в п. 2 ст. 337 НК РФ

Транспортный налог (гл. 28 НК РФ)

Уплачивает в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ. Законодательные (представительные) органы субъектов РФ могут предусматривать налоговые льготы и основания для их использования [ст. 356 НК РФ]

Налог на имущество (гл. 30 НК РФ)

Признается плательщиком, если не предусмотрены налоговые льготы законами субъектов Российской Федерации [п. 2, ст. 372 НК РФ]

Земельный налог (гл. 31 НК РФ)

Уплачивает с земельных участков, принадлежащих на праве постоянного (бессрочного) пользования [п. 1 ст. 388 НК РФ], если налог установлен в соответствии с Кодексом нормативно правовыми актами представительных органов муниципальных образований [ п. 1 ст. 387 НК РФ]. При установлении налога нормативно-правовые органы муниципальных образований могут предусматривать налоговые льготы для отдельных категорий налогоплательщиков

Государственная пошлина (гл. 25.3 НК РФ)

Не уплачивает [п. п. 1 п. 1 ст. 333.35]

Уплачивает, за исключением отдельных льгот, предусмотренных ст. 333.35 НК РФ

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)

Прямого указания на запрет применения НК РФ не содержит, применяется добровольно

Упрощенная система налогообложения

Не вправе применять [5, подп. 17 п. 3 ст. 346.12]

Ограничений по применению нет, кроме общих условий по ограничениям [5, ст. 346.12]

С 2011 года бюджетные структуры, которые учреждены государством или муниципалитетами, делятся на 3 разновидности:

  • автономные;
  • бюджетные;
  • казенные.

Законодатель в целях оптимизации регулирования бухучета в отмеченных структурах разработал специальные НПА. Главный из них — приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н, утвердивший, в частности, Единый план по счетам бухучета.

Юрисдикция приказа Минфина России № 157н распространяется на все разновидности учреждений, функционирующие в рамках бюджетной системы РФ. Однако с целью повышения эффективности регулирования учета в различных разновидностях соответствующих структур законодателем были изданы дополнительные НПА:

  • приказ Минфина от 06.12.2010 № 162н, который регулирует учет финансовых и хозяйственных операций в учреждениях, классифицируемых как казенные, а также в фондах — ПФР, ФСС, ФФОМС и органах власти (ниже мы рассмотрим пределы юрисдикции данного НПА подробнее);
  • приказ Минфина от 16.12.2010 № 174н, в котором утверждены нормы, регулирующие учет финансовых операций в бюджетных учреждениях;
  • приказ Минфина от 23.12.2010 № 183н, положения которого регулируют бухучет в учреждениях, классифицируемых как автономные.

Исследуя особенности законодательного регулирования бухучета в бюджетных структурах РФ, следует уделить большое внимание понятийному аппарату законодателя.

Импортозамещение и Закон № 44-ФЗ

Приведем нюансы учета в рассматриваемой структуре:

  • Учредитель участвует в управлении финансами.
  • Счета открываются в казначействе.
  • Финансирование осуществляется в пределах сметы.
  • Доходы от работы направляются в бюджет.
  • Учреждение не имеет прав собственности на имущество.
  • Операции с ценными бумагами не проводятся.
  • Структура не имеет прав на использование УСН.

Вопрос: Как отразить в учете организации — плательщика ЕСХН расчеты с казенным учреждением по аренде земельного участка, находящегося в федеральной собственности?
Согласно договору аренды:
— арендная плата в сумме 90 000 руб. уплачивается до 15-го числа месяца, следующего за расчетным;
— стоимость арендуемого земельного участка равна 3 000 000 руб.
Земельный участок используется организацией для выращивания сельскохозяйственных культур. Договор аренды заключен на срок менее года.
Посмотреть ответ

Также существенными являются следующие особенности:

  • Данные об активах фиксируются за балансом. Двойная запись не применяется.
  • Учреждение использует только ОСНО.

Налоги не начисляются только на доход от основной деятельности.

ВАЖНО! Субъекту нужно направлять декларацию. Однако допускается предоставление документа в сжатом виде. Указывается минимальная информация.

На странице «Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение» журнал представлена основная информация о компании.

«Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение в Москве» находится по адресу улица Ямского Поля 1-я, 15, местоположение и схема проезда показана на карте.

Деятельность компании относится к журналам в Москве.

Узнать необходимую информацию о наших услугах и уточнить время работы можно по телефону +7 (495) 925-11-73, так же посмотреть дополнительную информацию можно на нашем сайте.

Уважаемый клиент, оставьте свой отзыв о нашей компании в разделе ниже.

В 2021 году учет, отчетность и налогообложение казенного учреждения ведется с обязательным применением новых ФСБУ:

  • «Выплаты персоналу»;
  • «Нематериальные активы»;
  • «Непроизведенные активы»;
  • «Затраты по заимствованиям»;
  • «Совместная деятельность»;
  • «Информация о связанных сторонах»;
  • «Финансовые инструменты».

Стандарты применяйте в учете с 01.01.2021, а в отчетности — начиная с отчетности 2021 года.

В 2020 ввели такие ФСБУ:

  • «Запасы»;
  • «Концессионные соглашения»;
  • «Долгосрочные договоры»;
  • «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах»;
  • «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности».

С отчетности 2020 года применяются положения ФСБУ «Отчет о движении денежных средств», которые касаются отражения информации о производных финансовых инструментах. Кроме того, учитывайте изменения при составлении годовой отчетности для казенных учреждений за 2020 год: Минфин скорректировал инструкции №33н и 191н (Приказы №292н от 30.11.2020, №311н от 16.12.2020). Вот что изменилось:

  • в справку о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (форма 0503130) добавили новые счета;
  • для Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) установили новые требования к заполнению КОСГУ 560, 660, 730, 830;
  • в Сведения об изменении остатков баланса (форма 0503173) включили новый раздел.

С 2021 года финансисты скорректировали Порядок № 85н и Порядок № 209н. Поэтому Минфин России также подготовил сопоставительную таблицу видов расходов и КОСГУ на следующий год. В ней учли все изменения, а также новые коды:

  • например, новому КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» соответствует только КОСГУ 223 «Коммунальные услуги».

А вот КОСГУ 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и КОСГУ 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» в таблице нет, так как их не применяют для кассовых поступлений и выбытий.

Скачайте новую таблицу увязки КВР и КОСГУ на 2021 год и используйте в работе.

В конце статьи есть шпаргалка

Материалы могут поступить в казенную структуру на основании договора купли-продажи, дарения. Рассмотрим порядок установления стоимости материалов:

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

Рыночную цену можно узнать путем установления рыночной стоимости аналогичных материалов.

С 1 января 2016 года все государственные и муниципальные органы, государственные корпорации «Росатом» и «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами, а также казённые и бюджетные учреждения, осуществляющие закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», обязаны соблюдать запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Запрет введен Постановлением правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При закупке программного обеспечения вышеперечисленные заказчики должны прямо указывать на запрет приобретать импортное ПО в извещении об осуществлении закупки.

Запрет распространяется на закупки программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения.

Постановление № 617, как и иные акты, принятые в развитие ст. 14 Закона № 44-ФЗ, устанавливает запрет на включение в состав лота товаров, подпадающих по действие Постановления № 617, и не подпадающих под него.

Исключение сделано для музыкальных инструментов и звукового оборудования, входящих в разные производственные группы: такие промышленные товары во всех случаях закупаются отдельно друг от друга. Например, заказчик не вправе закупать в одном лоте скрипку и фортепиано.

В этом случае в составе второй части заявки (не первой!) на участие в закупке в электронной форме участник обязан предоставить сведения о номере реестровой записи, под которым такой товар включен в реестр, а также сведения о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации (последнее предоставляется, если это предусмотрено постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»).

. в случае если победитель электронного аукциона в заявке указал, что страной происхождения поставляемого товара является Российская Федерация, то порядок, установленный подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 Приказа № 126н, не применяется и контракт заключается по цене, предложенной таким участником закупки…

Запутались? Не удивительно! Сотрудники Консультационного центра в сфере закупок “Закон.гуру” готовы ответить на Ваши вопросы прямо сейчас в закрытой группе WhatsApp. Присоединяйтесь!

При исполнении контракта участник, предоставивший во второй части заявки указанные выше сведения, обязан будет передать заказчику выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности. Сроки передачи указанной выписки могут быть установлены заказчиком в контракте, а в случае их отсутствия — выписка должна быть предоставлена участником в разумный срок.

  • продукции, имеющей иностранное происхождение;
  • работ, услуг, выполняемых или оказываемых иностранными гражданами в процессе закупочной деятельности;
  • равных условий с российскими товарами, работами, услугами, которые поставляются, исполняются или предоставляются на условиях, оговорённых в международных договорах РФ.
  • обеспечить безопасность страны и поддержать её обороноспособность;
  • защитить конституционный строй государства;
  • активизировать развитие внутреннего рынка;
  • поддержать национальную экономику;
  • создать выгодные условия для отечественных производителей.

Постановления на запрет и ограничение допуска иностранных товаров

Мероприятия, направленные на воплощение в жизнь национального режима в госзакупках, представлены:

  1. Запретом на допуск товаров, работ, услуг, поставляемых, производящихся, оказываемых иностранными государствами или их гражданами, который регламентирован ПП № 9 от 14.01.2017 г. В виде исключения называются страны-члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в составе Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии. В отдельных правительственных постановлениях конкретизируется запрет на поставку и допуск на рынок продукции машиностроения, лёгкой и деревообрабатывающей промышленности, мебельной продукции, программного обеспечения и товаров, которые имеют оборонное значение.
  2. Ограничениями в закупках, оговорённых в соответствующих правительственных постановлениях, которые касаются иностранной продукции, не имеющей аналогов у отечественных производителей.
  3. Условиями допуска в госзакупках по 44-ФЗ иностранных товаров, работ, услуг, основанными на приказе Минфина РФ № 126н от 04.07.2020 г., которые предусматривают при рассмотрении поданных на торги заявок ценовое преимущество отечественных предложений.

Конкретно предоставление преференций при госзакупках, которые предусматривает национальный режим при осуществлении закупок по 44-ФЗ, регламентируется ПП № 925 от 16.09.2016 г..

Документ предусматривает установление преимущества для товаров, работ, услуг российского происхождения, а также для предложений белорусских и казахстанских производителей.

Преференции осуществляются посредством снижения предложенной российским участником поставок цены на 15% в процессе процедур, не предполагающих торги. В случае если проводятся торги, в которых побеждает участник, предлагающих объекты торга иностранного происхождения, то заключаемый с ним контракт приобретает цену, сниженную на 15%.

При заключении контракта с единственным поставщиком при признанной несостоявшейся закупке преференции не предусмотрены.

Поскольку в первой части заявки на проведение закупочных торгов обязательно нужно указывать страну происхождения субъекта закупок, требуется подтверждение этого факта.

Страну происхождения товара можно подтвердить посредством:

  • сертификата, выдаваемого соответствующей инстанцией страны, из которой происходит продукция;
  • заключения о происхождении товара, предоставляемого Минпромом РФ;
  • акта экспертизы, произведённой в Торгово-промышленной палате;
  • копии специального инвестиционного контракта (СПИК).

Участник закупки с применением национального режима должен к заявке присовокупить написанную в свободной форме декларацию с указанием страны происхождения субъекта закупки.

Если этого не сделать, заказчик автоматически будет считать предлагаемый товар иностранного происхождения с последующими либо отклонением заявки вообще, либо с понижением цены на 15% во время заключения контракта.

Каждому участнику госзакупок вменяется в обязанность проверять ОКПД2 на принадлежность к нацрежиму. К правительственным постановлениям, посвящённым запретам, ограничениям и условиям допуска, прилагаются соответствующие приложения с товарными перечнями иностранных товаров.

Поскольку в каждом из этих перечней товары указываются с привязкой к ОКПД2, проверка происходит очень быстро.

Предоплата по госконтрактам в 2021 году: на что обратить внимание

Казенные учреждения являются участниками бюджетного процесса и на них распространяются нормы, установленные БК РФ. Понятие бюджетного нарушения, их виды и бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение, предусмотрены гл. 29 и 30 БК РФ. В ходе проверок деятельности казенных учреждений выявляются бюджетные нарушения, указанные в таблице 1.

Таблица 1

Статья БК РФ

Бюджетное правонарушение

Меры принуждения

306.4

Нецелевое использование бюджетных средств – направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств
Нецелевое использование межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

Передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.

Бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы РФ, и платы за пользование ими либо приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

306.8

Нарушение (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств.

Бесспорное взыскание суммы межбюджетного трансферта и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

Административной ответственности в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Перечень административных правонарушений в области финансов установлен гл. 15 КоАП РФ. Целый ряд мер предусмотрен за нарушения бюджетного законодательства и нормативных актов, регулирующих ведение бюджетного учета и представление бюджетной отчетности (табл. 2).

Таблица 2

Статья КоАП РФ

Административное правонарушение

Административное наказание, предусмотренное для
должностного лица*

штраф, (тыс. руб.)

дисквалификация

15.14

Нецелевое использование бюджетных средств

от 20 до 50

от 1 года до 3 лет

15.15.4

Нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций

от 10 до 30

15.15.6

Нарушение порядка представления бюджетной отчетности

от 10 до 30

15.15.7

Нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств

от 10 до 30

15.15.8

Нарушение запрета на предоставление казенному учреждению бюджетных кредитов и (или) субсидий

от 20 до 50

15.15.10

Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств

от 20 до 50

  1. Полномочия по составлению протоколов.

    На основании п. 3 части 5 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, вправе составлять инспекторы Счетной палаты РФ, уполномоченные должностные лица контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации. При выявлении нарушений в ходе контрольных мероприятий протоколы также вправе составлять и должностные лица Федерального казначейства, а в отношении должностных лиц муниципального казенного учреждения – должностные лица органов исполнительной власти, осуществляющих муниципальный финансовый контроль и муниципальных контрольно-счетных органов.

  2. Полномочия по рассмотрению дел об административной ответственности.

    Согласно статьям 23.7 и 23.7.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.1, 15.4 – 15.15.16, рассматривают федеральный орган исполнительной власти, и органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в пределах своих бюджетных полномочий. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, является Федеральное казначейство.

Необходимо отметить, что существует ограничение срока, в течение которого лица, допустившие административные правонарушения могут быть привлечены к ответственности. В силу ст. 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении:

  1. за нарушение бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения (при длящемся административном правонарушении сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения);
  2. за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении — одного года со дня его обнаружения.

Кроме того, следует отметить, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, учитывается его значительность. Согласно ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Помимо указанных выше оснований к административной ответственности должностные лица (главные бухгалтеры) могут быть привлечены при выявлении фактов, указанных в табл. 4.

Таблица 4

статья КоАП РФ

Административное правонарушение

Размер штрафа, предусмотренного для должностного лица (тыс. руб.)

15.1

Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.

от 4 до 5

17.14

Нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в том числе в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, утрате исполнительного документа, несвоевременном отправлении исполнительного документа, неисполнении требований исполнительного документа.

от 15 до 20

Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа (в случае, если данные работы не предусмотрены договорами поставки), должны отражаться по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, расходы по оплате договоров на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам, — по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Порядок отражения в учете расходов, связанных с приобретением и установкой сплит-системы, не препятствует принятию ее к учету в качестве инвентарного объекта. При этом на счет 0 101 00 «Основные средства» объект переносится только после приведения его в состояние, пригодное к эксплуатации, и формирования его первоначальной стоимости на счете 0 106 01 «Вложения в основные средства».

Подрядчик устанавливает систему видеонаблюдения «под ключ», приобретая все необходимые составляющие (видеокамеры, мониторы, кабели и т.д.) самостоятельно и не выделяя стоимость составляющих в расчетных документах.

При решении вопроса по каким кодам КОСГУ нужно отражать приобретение и монтаж системы видеонаблюдения, необходимо руководствоваться прежде всего Указаниями о порядке применения бюджетной классификации (приказ Минфина РФ от 25.12.2021 № 145н) и Методическими рекомендациями по применению классификации операций сектора государственного управления (письмо Минфина РФ от 21.07.2021 №02-05-10/2931).

Бюджетными учреждениями называют организации, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств и на основе утвержденных смет. Принадлежность организации к бюджетному учреждению определяется соответствующим финансовым органов и фиксируется в учредительных документах.

Допустим, бюджетное учреждение «Университет» и ООО «Статус» заключили договор аренды, согласно которому арендатор ООО «Статус» ежемесячно оплачивает арендную плату 74 000 руб., НДС 11 288 руб., а также возмещает стоимость коммунальных услуг. В мае 2021 на счет «Университета» поступили средства за аренду, а также возмещение коммунальных услуг в размере 26 000 руб., НДС 3966 руб. Поставщиком коммунальных услуг был выставлен общий счет на сумму 115 00 руб., НДС 17 542 руб. «Университет» осуществляет распределение входного НДС по коммунальным услугам в соответствии с удельным весом сдаваемой в аренду площади. Удельный вес — 10%.

Работодатель обязан обеспечить на всех рабочих местах своих сотрудников нормальные условия труда, соответствующие требованиям охраны труда. В частности, в жаркую погоду необходимо обеспечить приемлемый температурный режим, например, за счет кондиционирования. В данной статье рассмотрим порядок учета расходов на приобретение, установку и обслуживание кондиционеров.

Сплит-системы включают в себя минимум два блока: наружный (шумная часть системы), устанавливаемый на улице, и внутренний, размещаемый непосредственно в помещении. Между собой эти блоки соединены трубопроводом, по которому течет фреон. К наружному блоку может быть подсоединено несколько внутренних – такая система называется мульти-сплит-системой.

Ошибки и нарушения в учреждениях по результатам проверок

Поэтому, наиболее обоснованным представляется подход, когда в предмете и стоимости договора будут выделены отдельно поставка сплит-систем и их установка. В этом случае расходы отражают аналогично расходам, произведенным по отдельным договорам:

Объясняется это тем, что сплит-системы, кондиционеры признаются отдельными инвентарными объектами. Нужно отметить, что если в предмете договора будет прописана только установка сплит-систем, у контролирующих органов может возникнуть вопрос: почему приобретение сплит-систем, как материальных объектов, не было оформлено должным образом?

Если учреждение приобретает кондиционер (сплит-систему) без установки и предмет договора звучит как «приобретение кондиционера», то в этом случае расходы на оплату этого договора относятся на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Это связано с тем, что согласно нормам п. 99 Инструкции N 157н оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки, включается в состав материальных запасов. В рамках норм п. 99 Инструкции N 157н к оборудованию, требующему монтажа, относится оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования.

В случае если предмет заключаемого договора — приобретение и установка кондиционера, то расходы на оплату договора относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Это связано с тем, что по итогам исполнения договора учреждение получит объект, полностью выполняющий свои функции и соответствующий характеристикам, установленным к объектам основных средств п. 39, п. 41 Инструкции N 157н.

Для выполнения переноса данных на счета (КФО, КПС), соответствующие новому типу учреждения, в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» применяются документы:

  • Перенос остатков по счетам ОС;
  • Перенос остатков по счетам МЗ;
  • Перенос остатков по счетам расчетов;
  • Перенос остатков по забалансовым счетам.

Обратиться к документам можно в журнале «Документы по переносу остатков при изменении типа учреждения» (меню «Сервис — Служебные — Документы по переносу остатков при изменении типа учреждения»).

Работать с документами могут только пользователи с правами главного бухгалтера или полными правами.

Для автоматизированного ввода и заполнения документов применяется также «Помощник переноса данных при изменении типа учреждения» (меню «Сервис — Служебные — Помощник переноса данных при изменении типа учреждения»).

Внимание. Обработка «Помощник переноса данных при изменении типа учреждения» (меню «Сервис — Служебные — Помощник переноса данных при изменении типа учреждения») не применяется, если не изменяется тип плана счетов.

Следует отметить, что документы по переносу остатков при изменении типа учреждения рассчитаны на перенос данных по КФО только при изменении структуры рабочего плана счетов (далее — структура РПС).

При изменении типа учреждения с «бюджетное» на «казенное» по состоянию на 1 января 2012 г. (по окончании переходного периода) структура рабочего плана счетов не изменяется, поскольку учреждения, которые в 2011 году получали лимиты бюджетных обязательств, уже вели бюджетный учет с применением типовой структуры РПС «Для казенных учреждений».

Ограничения на допуск проявляются в запрете на совместную закупку товаров, присутствующих в реестре и электроники, которой в этом списке нет. Как можно обойти эти ограничения, не нарушая законодательства?

Скачать реестр радиоэлектронной продукции по Постановлению 878 от 10.07.2019

1) Участник торгов прописывает в представленной заявке намерение о поставке отечественного товара из реестра, указав порядковый номер объекта закупки в перечне. Заявка таким образом не отклоняется.

2) Поставщик указывает в качестве объекта поставки импортный продукт, либо не дает ссылки на порядковый номер поставки в реестре.

Предложенный товар как иностранный будет отвергнут, если поступят минимум 2 заявки, которые:

— соответствуют извещению и документации;

— поставляют товары из реестра;

— не продают товары от производителя/производителей, являющихся конкурентами.

3) По исполнении государственного контракта продукция из реестра не распространяется на аналоги, отсутствующие в нем.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *