Запрет на установку импортного по в казенных учреждениях
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Запрет на установку импортного по в казенных учреждениях». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Какие иностранные товары запрещено закупать заказчикам по 44-ФЗ |
Ограничения |
---|---|
Программное обеспечение |
Лекарственные средства |
Программно-аппаратные комплексы систем хранения данных | Медицинские изделия |
Промышленная продукция | Радиоэлектроника |
Турецкие продукты питания | Продукты питания |
Промтовары |
Статья 161. Особенности правового положения казенных учреждений
Ст. 14 Закона о контрактной системе предусматривает, что правительство РФ выпускает нормативные правовые акты, которые запрещают допуск иностранной продукции, работ и услуг, которые исполняют иностранные лица. Вот по каким документам заказчики устанавливают запрет на допуск промышленных товаров по 44-ФЗ:
- Программное обеспечение — постановление № 1236 от 16.11.2015.
- Программно-аппаратные комплексы систем хранения данных — постановление Правительства РФ № 1746 от 21.12.2019.
- Промышленная продукция — постановление Правительства РФ № 616 от 30.04.2020.
Если заказчик проводит заказы, на которые распространяется действие перечисленных актов, то он отклоняет заявки, которые предлагают к поставке зарубежные изделия. Исключение сделано только для стран ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Армения, Киргизия, Казахстан).
Постановлением Правительства РФ № 1746 от 21.12.2019 установлен запрет на приобретение иностранных программно-аппаратных комплексов систем хранения данных, в том числе на изделия, которые являются предметом закупки работ (услуг), при выполнении которых предусмотрена поставка таких товаров и на комплексы, которые являются предметом аренды или лизинга.
ВАЖНО! Правило действует до 26.12.2021.
Вот какие иностранные товары запрещено закупать заказчикам по 44-ФЗ: запрет распространяется не на всю продукцию по коду ОКПД2 26.20.2, а только на программно-аппаратные комплексы систем хранения данных.
Участники в заявке обязаны предоставить декларацию о нахождении радиоэлектронной продукции в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи. Номер реестровой записи, который указан в декларации, вписывается в госконтракт.
Отдельно стоит поговорить о запретах на товары иностранного производства по 44-ФЗ, которые связаны с закупкой товаров и работ, которые выполняют организации, находящиеся под юрисдикцией или контролируемые гражданами Турецкой Республики.
Необходимо отметить, что страной, запрещённой для участия по 44-ФЗ, остаётся Турция и продолжает действовать запрет на турецкие продукты.
Заказчик обязан ограничить закупки иностранной радиоэлектроники, только если приобретаемая продукция включена в перечень из ПП РФ № 878 от 10.07.2019.
Вот как применяются ограничения при заказах радиоэлектронной продукции:
- Объединение товаров, включенных в перечень, и позиций, отсутствующих в нем, в одном тендере, лоте или контракте не допускается (п. 7 ПП РФ № 878).
- Начальная (максимальная) цена контракта формируется по правилам, установленным Минпромторгом. Исключение — продукция для реализации государственного оборонного заказа (п. 6 ПП РФ № 878). Это касается и начальной цены единицы товара, начальной суммы цен и максимального значения цены госконтракта. Заказчик обязан обосновать цену (ч. 24 ст. 22 44-ФЗ).
- Подтверждением соответствия требованиям об ограничении является декларация о нахождении товаров в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции. В декларации ставится конкретный номер реестровой записи (п. 3 ПП № 878). Установите такое требование в закупочной документации и извещении.
- Если среди предложений участников есть минимум два, в которых участники полностью соответствуют условиям заказа и предлагают поставить товары из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции, отклоните другие заявки с иностранными товарами (п. 3 ПП № 878). Есть еще одно условие: эти две заявки не включают продукцию одного и того же вида, производителя или группы производителей. Если заявки с иностранной продукцией не отклонены, к ним применяют условия допуска.
- Замена поставляемого товара из российского реестра на иностранную продукцию в ходе исполнения контракта невозможна (п. 8 ПП № 878).
Если необходимая вам продукция отсутствует в Едином реестре российских радиоэлектронных товаров (или продукт из реестра не соответствует техническим и функциональным требованиям заказчика), ограничения на поставку иностранных изделий не применяются (п. 4 ПП № 878). Подготовьте обоснование невозможности приобретения российского товара и разместите его в ЕИС наравне с извещением о госзакупке.
Ограничивайте допуск иностранных медикаментов при закупке из перечня ЖНВЛП (п. 1 ПП РФ № 1289 от 30.11.2015). Это касается препаратов с одним международным непатентованным или группировочным (химическим) наименованием. Товары, поставляемые из стран ЕАЭС, не подлежат ограничению (п. 1, 5 ПП № 1289).
Применяйте ограничения следующим образом:
- Требуйте у участников в качестве подтверждения сертификат СТ-1 или заключение, выданное Минпромторгом. Запросите подтверждающие регистры в документации и извещении.
- Отклоняйте предложения с иностранными товарами при наличии минимум двух заявок, соответствующих требованиям закупочной документации, включающих лекарства из стран ЕАЭС и не содержащих продукцию от одного производителя или одной группы производителей. Если после отклонения запросов с иностранными товарами как минимум одна соответствует положениям п. 1 ПП № 1289, примените условия допуска. Правила допуска используются и тогда, когда предложения иностранной продукции не отклонили из-за наличия медикаментов в перечне из приказа № 126н от 04.06.2018.
- Не допускайте замену лекарственных препаратов на зарубежные предложения при исполнении контракта.
Согласно п. 2 ст. 17.1 Федерального закона № 7-ФЗ порядок принятия решения об изменении типа бюджетного учреждения установлен:
-
для федеральных учреждений – в Постановлении Правительства РФ от 26.07.2010 № 539;
-
для учреждений субъектов РФ – в постановлениях высших исполнительных органов госвласти субъекта РФ;
-
для муниципальных учреждений – в нормативно-правовых актах органов местного самоуправления.
Распоряжение об изменение типа учреждения готовит соответствующий орган власти – учредитель. В нем указываются:
-
наименования существующего и создаваемого учреждений с указанием их типов;
-
наименование органа-учредителя;
-
информация об изменении (сохранении) основных целей деятельности учреждения;
-
информация об изменении (сохранении) штатной численности;
-
перечень мероприятий при изменение типа учреждения с указанием сроков их проведения.
В данном перечне, в частности, предусматриваются следующие мероприятия:
1) подготовка и утверждение изменений в уставе учреждения, направление изменений на государственную регистрацию, переоформление лицензий;
2) внесение изменений в реестр участников бюджетного процесса;
3) размещение информации на официальном сайте;
4) замена печатей и штампов, бланков;
5) уведомление руководителя и работников об изменение типа учреждения, подготовка дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителем и работниками учреждения;
6) проведение инвентаризации всех активов и обязательств учреждения;
7) формирование заключительной отчетности БУ;
8) организация ведения бухгалтерского учета (перевод остатков с плана счетов БУ на план счетов КУ);
9) закрытие лицевых счетов БУ, открытие лицевых счетов КУ;
10) уведомление контрагентов (кредиторов, дебиторов, налоговой службы и иных органов) об смена типа учреждения и подготовка дополнительных соглашений к договорам (контрактам).
При изменении типа БУ на КУ могут ли остаться неисполненные обязательства перед кредиторами в рамках деятельности по выполнению муниципального задания (в том числе просроченная кредиторская задолженность)?
При изменении типа учреждения все незавершенные расчеты с кредиторами (остатки по соответствующим аналитическим счетам) подлежат переводу с плана счетов бюджетного учреждения на план счетов казенного учреждения.
Что касается просроченной кредиторской задолженности, учреждению до изменения типа следует выяснить причины ее образования и принять меры по ее погашению. А в случае, если кредиторская задолженность не будет востребована кредиторами (не будет подтверждена кредитором), она подлежит списанию с балансовых счетов и принятию на забалансовый счет 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами». Если выяснится, что в отношении данной задолженности срок исковой давности истек, а также в случае ликвидации юридического лица (смерти физического лица) кредиторская задолженность списывается с учета безвозвратно на основании решения инвентаризационной комиссии (комиссии по поступлению и выбытию активов) в порядке, установленном в учетной политике учреждения.
При изменении типа КУ на БУ подлежит ли переносу дебиторская задолженность по расчетам по доходам (в том числе просроченная)?
При изменении типа учреждения все незавершенные расчеты по доходам (остатки по соответствующим аналитическим счетам) подлежат переводу с плана счетов бюджетного учреждения на план счетов казенного учреждения.
В отношении просроченной дебиторской задолженности учреждению следует до изменения типа выяснить причины ее образования и принять меры по ее возврату, а в случае ее признания сомнительной – списать с балансового учета на забалансовый учет.
Дебиторская задолженность признается сомнительной, когда она не погашена в срок и по ней в обозримом будущем поступление денежных средств или их эквивалентов в погашение (исполнение) данной задолженности не ожидается. Под обозримым будущим понимается период не менее трех лет (Письмо Минфина РФ от 17.04.2019 № 02-07-10/27662).
При признании дебиторской задолженности сомнительной она подлежит списанию со счетов балансового учета и переносу на забалансовый счет 04 «Сомнительная задолженность».
Если просроченная дебиторская задолженность, числящаяся на балансовых счетах, признана безнадежной к взысканию, она подлежит списанию без принятия ее на забалансовый счет 04.
Минфин внес изменения в приказ 126н.
Теперь у приказа два приложения. Из старого Приложения, которое теперь номер 1, исключили 10 позиций, еще несколько заменили, добавили более 30 новых. В новое Приложение номер 2 вошло больше 40 кодов ОКПД 2.
Для продукции из Приложения 1 преференция по цене контракта остается 15%.
Для товаров из второго Приложения, которые приобретаются в рамках нацпроектов, преимущество по цене будет составлять 20%.
Для торгов в форме конкурса, запроса котировок, запроса предложений: если товар Российского производства, то при оценке поданных заявок, цена, указанная участником, будет рассматриваться как будто она ниже на 15% (20%) (например, участник указал цену в заявке 100 000 руб, при рассмотрении и оценке будет учитываться, как будто он подал цену 85 000 руб (80 000 руб). При этом, контракт будет заключен с победителем по указанной им цене в заявке (в нашем примере – это 100 000 руб).
Для закупок в форме аукциона: заявки рассматриваются по той цене, которую участники указали в своей заявке. НО! Если победит участник, предложивший хотя бы 1 иностранный товар, то контракт с ним заключается на 15% (20%) ниже от предложенной им цены (например, такой участник предложил цену контракта 100 000 рублей и выиграл аукцион, но если он предлагает к поставке иностранный товар, то контракт с ним заключается на 85 000 (80 000) руб).
При участии в аукционе в 1 и 2 частях заявки необходимо обязательно декларировать страну происхождения товара!
Не применяется приоритет товаров российского происхождения если:
- закупка не состоялась
- у всех участников страна происхождения товара России
- у всех участников товар иностранный
Национальный режим в закупках: как работают запреты по 44‑ФЗ
В данном постановлении условия похожи на ПП 102 с ограничением иностранного товара:
- если минимум у двух участников российский товар разных производителей, то к закупке применяется 126н.
- в первой и второй частях заявки необходимо продекларировать страну происхождения и производителя.
Если поставщик не декларирует страну происхождения товара и производителя – к нему применяется Приказ 126н и он участвует как поставщик иностранного товара.
Ограничивает допуск иностранного товара, а именно:
заказчик должен отклонить все заявки с иностранными товарами, если подано минимум 2 заявки, где весь товар производства РФ или стран Евразийского союза разных производителей.
В случае, если предложенный товар производства РФ, то необходимо предоставить реестровый номер товара из реестра промышленный продукции.
Если товар произведен в стране, входящей в Евразийский союз, то участнику необходимо предоставить сертификат СТ-1.
В случае, если поставщик не предоставляет номер из реестра промышленной продукции или не предоставляет СТ-1, а также если товар иностранный, то к таким участникам (если заявки не были отклонены) применяется ограничение иностранного товара согласно приказу Минфина 126н.
Национальный режим и преференции в госзакупках
ГИС Независимый регистратор 2020
Единый агрегатор торговли “Березка”
Исходя из п. 4 Инструкции № 157н при ведении бухгалтерского учета субъект учета должен обеспечить формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Как следует из материалов проверки, проведенной в казенном учреждении, субъектом учета была сформирована бюджетная отчетность без учета изменений в кадастровой стоимости земельных участков, используемых организацией на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Согласно п. 34 Инструкции № 157н принятие активов к учету, а также их выбытие, в том числе в результате принятия решения об их списании, если иное не установлено указанной инструкцией, осуществляются на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом). Аналогичные разъяснения приведены в Письме Минфина РФ от 21.10.2015 № 02‑08‑11/60471.
Как следует из материалов проверки, в ходе выполнения монтажных работ по государственному контракту на проведение капитального ремонта была установлена система охранно-пожарной сигнализации стоимостью 266 161 руб. Кроме того, была установлена система металлических стеллажей стоимостью 162 060 руб. Указанное имущество в качестве объектов основных средств в учете организации не числилось. Все расходы на проведение капитального ремонта были списаны на финансовый результат учреждения (счет 1 401 20 225). Данные действия повлекли искажение данных бухгалтерского учета и отчетности по состоянию на 01.01.2015, выразившиеся в занижении строки баланса 010 «Основные средства» (балансовая стоимость).
По пояснениям главного бухгалтера учреждения, представленным суду, указанные объекты не ставились на учет, потому что в результате работ по капитальному ремонту новая пожарная сигнализация была смонтирована взамен ранее установленной. Аналогично была произведена замена старых стеллажей, установленных ранее при возведении здания. Виды работ и состав оборудования были отражены в инвентарной карточке объекта основных средств (здания).
Как указал суд, в соответствии с п. 45 Инструкции № 157н единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств в смысле указанного пункта могут быть:
- объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;
- отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;
- обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы. При наличии в комплексе частей с разным сроком полезного использования каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
Исходя из совокупности нормативных положений Инструкции № 157н, приведенных выше, охранно-пожарная сигнализация может быть классифицирована как принадлежность основного средства в смысле п. 45 указанной инструкции, если таковая была учтена в составе здания и это обстоятельство подтверждено определенными доказательствами, на основании которых возможно сделать вывод о наличии объектов для их замены либо ремонта. В иных случаях охранно-пожарная сигнализация должна быть учтена в составе основных средств как объект, соответствующий признакам, указанным в п. 38 Инструкции № 157н.
В силу ч. 1 ст. 9 Закона № 402‑ФЗ каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, на их основании ведется бухгалтерский учет. Следовательно, обстоятельства, связанные с оценкой правильности и достоверности бухгалтерского учета, должны подтверждаться определенными доказательствами – первичными учетными документами. Таких доказательств в подтверждение факта принадлежности охранно-пожарной сигнализации к объекту основных средств до проведения проверки учреждением не предоставлено, не подтверждают это обстоятельство и первичные документы, составленные по результатам проведения капитального ремонта. В смете на капитальный ремонт помещений, в акте о приемке выполненных работ отсутствуют работы по демонтажу ранее установленной пожарной сигнализации.
Таким образом, оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, суд установил, что учреждение не учитывало охранно-пожарную сигнализацию и металлические стеллажи в составе объектов основных средств на счете 1 101 00 000 «Основные средства», тем самым сформировало искаженную отчетность. Следовательно, выданное предписание контрольного органа о наличии совершенного нарушения, а также требование о принятии указанного имущества на балансовый учет правомерны.
В силу положений ст. 161, 162 БК РФ казенное учреждение обязано соблюдать требования бюджетного законодательства РФ, обеспечивать результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Согласно материалам проверки в нарушение ст. 70 БК РФ казенным учреждением неправомерно израсходованы бюджетные средства на приобретение подарочной продукции (техники, цветов) в сумме 1 564 516,42 руб.
Исходя из объяснений главного бухгалтера учреждения расходы, сопряженные с приобретением спорной подарочной продукции, обусловлены поощрением сотрудников МВД путем награждения их ценными подарками и произведены в пределах доведенных до учреждения лимитов бюджетных обязательств по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ. При этом он полагает, что перечень статьи 290 «Прочие расходы» является открытым и допускает возможность осуществления иных расходов.
При рассмотрении данного спора суд указал на следующее. Как явствует из Указаний № 65н, на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ относятся расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, в том числе приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи:
- поздравительных открыток и вкладышей к ним;
- приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и т. п.;
- цветов.
Исходя из представленных материалов проверки, суд установил, что приобретенные учреждением подарки (часы настенные и наручные, бытовая и видеотехника, палатки, спальные мешки, чайники электрические, цифровая техника и т. д.) не относятся к той подарочной и сувенирной продукции полиграфического характера, приобретение которой возможно казенным учреждением за счет средств федерального бюджета (поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения).
При этом ст. 290 Указаний № 65н не предполагает ее расширительного толкования. Возможность включения в состав прочих расходов любых расходов, которые направлены на приобретение тех или иных вещей (предметов материального мира) для сотрудников, противоречит заложенным в бюджетном законодательстве принципам эффективности и целесообразности расходования бюджетных средств.
Руководствуясь ст. 10, 29, 70, 161, 162 БК РФ, нормативными актами Минфина, суд пришел к выводу о правомерности и обоснованности нарушения, изложенного в предписании надзорного органа.
* * *
В заключение отметим, что во избежание привлечения к ответственности за неисполнение предписаний контрольных органов рекомендуем точно следовать нормам законодательства РФ и не допускать нарушений в отражении финансово-хозяйственных операций.
С. Валова, эксперт журнала
Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений
март, 2017
Учреждения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Казенное | Бюджетное | Автономное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Финансовый документ для организации деятельности |
Приказ Минфина РФ от 20.11.2007 N 112н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» |
Приказ Минфина РФ от 28.07.2010 N 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» (в ред. Приказа Минфина России от 02.10.2012 N 132н) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Финансовое обеспечение |
На основании бюджетной сметы (ст. 6, «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ) |
Субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. (п. 6 ст. 9.2, Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»>) |
Субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иные не запрещенные федеральными законами источников.
|