Гарант приказ 191н с последними изменениями
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Гарант приказ 191н с последними изменениями». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
12 февраля 2021 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 16.12.2020 № 311н о внесении изменений в инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов.
Большая часть изменений должна была применяться уже при составлении отчетности за 2020 год, несмотря на то, что на момент сдачи отчетности приказ еще не вступил в силу (письмо Минфина России № 02-04-04/110850, Казначейства России № 07-04-05/02-26291 от 17.12.2020).
Часть изменений вступает в силу с отчетности 2021 года. С отчетности на 1 июля 2021 г. меняется порядок отражения номера счета в графе 1 раздела 1 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).
Изменения в отчетности за 2020 год
В балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) уточнен порядок заполнения кода ОКВЭД. В кодовой зоне заголовочной части баланса (ф. 0503130) указывается код ОКВЭД по основному виду деятельности, который осуществляется на отчетную дату и на который приходится наибольший объем расходов по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда в общем объеме фактических расходов за отчетный год.
Указывают код ОКВЭД:
- получатели бюджетных средств (ПБС);
- администраторы источников финансирования дефицита бюджета (АИФ),
- администраторы доходов бюджета (АДБ).
Не указывают код ОКВЭД:
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств (ГРБС, РБС);
- главные администраторы, администраторы, осуществляющие отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (ГАИФ);
- главные администраторы, администраторы, осуществляющие отдельные полномочия главного администратора доходов бюджет (ГАДБ).
Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503130) дополнена строками для отражения показателей по забалансовым счетам:
- 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
- 39 «Доходы от инвестиций на создание и (или) реконструкцию объекта концессии»;
- 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».
Аналогичными строками дополнена и справка к разделительному (ликвидационному) балансу (ф. 0503230).
Раздел 3 справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) заполняют ПБС, которые применяют счет 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» для формирования себестоимости реализуемой продукции (выполняемых работ, услуг).
В отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) теперь не нужно детализировать итоговые показатели статей 340 и 440 КОСГУ по всем подстатьям. В строках 361 и 362 отчета (ф. 0503121), как и прежде, отражаются общие суммы поступления/выбытия материальных запасов. Из общей суммы показателей в составе строк «из них» указываются лишь показатели увеличения/уменьшения стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений по подстатьям 347 и 447 КОСГУ.
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) заполняется теперь и по счету 1 303 05 000 для консолидации расчетов по неиспользованным (восстановленным, возвращенным) остаткам целевых межбюджетных трансфертов.
В справке (ф. 0503125 по коду счета 1 401 40 151, 1 401 40 161) для консолидации сумм незавершенных расчетов по целевым межбюджетным трансфертам отражаются кредитовые остатки на счетах 1 401 40 151, 1 401 40 161, уменьшенные на сумму остатков по дебету счетов 1 205 51 000, 1 205 61 000 соответственно.
В графе 7 справки (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000) отражаются суммы дебетовых расчетов по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000 в части незавершенных расчетов по возвратам целевых межбюджетных трансфертов, предоставленных (полученных) на условиях при передаче активов. Графы 8 и 9 справки (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000) не заполняются.
В справке (ф. 0503125 по коду счета 1 206 51 661) сумма показателей неденежных расчетов по кредиту счета 1 206 51 661 в корреспонденции со счетами 1 302 51 831, 1 205 51 561, 1 205 61 561 в части начисления доходов от возврата неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов отражается в графе 7 в отрицательном значении.
В справках (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 561, 1 205 61 561, 1 303 05 831) сумма показателей неденежных расчетов по дебету счетов 1 205 51 561, 1 205 61 561 в части начисления дебиторской задолженности по доходам будущих периодов от целевых межбюджетных трансфертов, по дебету счета 1 303 05 831 в корреспонденции со счетами 1 401 40 151, 1 401 40 161 отражается в графе 8 в отрицательном значении.
Справка (ф. 0503125)
При заполнении этой отчетной формы необходимо обратить внимание на следующие изменения, внесенные в Инструкцию № 191н п. 5 – 7 Приказа № 13н:
1) в справке по счетам 1 401 20 251, 1 401 10 189, 1 401 10 191, 1 401 10 195, формируемой для консолидации расчетов по безвозмездной передаче (получению) активов и обязательств между субъектами отчетности разных бюджетов бюджетной системы РФ, по строкам «Итого», «в том числе по номеру (коду) счета», «денежные расчеты» и «неденежные расчеты» в графах 4 и 5 необходимо проставлять коды ОКТМО и элемента бюджета контрагентов соответственно. До внесения поправок эти графы не заполнялись;
2) в справке (ф. 0503125) по счетам 1 205 51 000, 1 205 61 000, формируемой в целях консолидации расчетов между бюджетами бюджетной системы РФ по возврату неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов, в графе 8 отражаются кредитовые обороты незавершенных расчетов по возврату целевых межбюджетных трансфертов, полученных на условиях при передаче активов. Ранее они указывались в графе 7 со знаком минус.
Из состава пояснительной записки исключены (пп. 2, 4 п. 18, п. 19, 20, 22, пп. 5 п. 45 Приказа № 13н):
-
сведения о результатах мероприятий внутреннего и внешнего государственного (муниципального) финансового контроля (таблицы 5 и 7);
-
сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств (ф. 0503163).
Скорректирован порядок формирования разд. 1 «Счета в кредитных организациях». В частности, дана дополнительная информация, что в этом разделе содержатся сведения об остатках денежных средств на банковских счетах, открытых в кредитных организациях, в том числе при условии нулевых остатков денежных средств по ним на начало и на конец отчетного периода по средствам во временном распоряжении (абз. 3 п. 173 Инструкции № 191н в редакции Приказа № 13).
Внесены изменения в Инструкцию 191н
Показатели этой формы приводятся с учетом следующих нововведений п. 28 Приказа № 13:
- в графе 1 указывается наименование объекта, позволяющее идентифицировать его;
К сведению: в пункте 1.3 приложения 1 к Письму от 31.12.2019 указано, что такое наименование объекта, как «здание», «объект бюджетных инвестиций» и т. п., не допускается.
-
графы 10 – 12 не заполняются и в случаях, когда в графе 8 указан код статуса объекта 4, 14 – 17;
-
в графах 21 – 22 отражаются кассовые расходы, в том числе авансы;
-
показатели строки 600 граф 18 и 19 должны соответствовать показателям строки 071 граф 5 и 8 сведений (ф. 0503168).
При формировании бюджетной отчетности с 2020 года необходимо учитывать следующее:
-
сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (ф. 0503161) не заполняются – форма исключена из состава отчетности (пп. 1 п. 18, п. 21, пп. 5 п. 45 Приказа № 13);
-
справка (ф. 0503125) по счету 130305000 заполняется в отношении неиспользованного остатка целевых межбюджетных трансфертов, подлежащего возврату в бюджет(пп. 2 п. 3, п. 9 Приказа № 13).
Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах дополнена новыми счетами 38, 39, 45.
Уточнено, что в строке ОКВЭД в «шапке» баланса указывается код основного вида деятельности – того, по которому в отчетном периоде больше всего затрат на оплату труда (в том числе страховых взносов). Данное поле не нужно заполнять главным администраторам и РБС.
Детализирующие строки по статьям 340 и 440 КОСГУ в отчете заполняются только для подстатей 347 и 447.
В числе других в справку вносятся данные по счету 1 303 05 000, который используется при отражении остатков целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет к возврату.
Таблица № 1 предназначена только для внесения тех видов деятельности, которыми в отчетном году учреждение начало или прекратило заниматься.
Также в инструкции предусмотрен перечень сведений их учетной политики, которые должны быть отражены в форме – это упростит заполнение таблицы № 4.
Для сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) установлены единые коды причин неисполнения плана по расходам. Унифицированные коды введены и для внесения данных в разделы 1 и 2 сведений о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503175).
Форма 0503173 дополнена разделом о корректировках по забалансовым счетам.
Единые коды причин образования задолженности предусмотрены для заполнения раздела 2 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).
Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128): в графе 8 не требуется указывать суммы обязательств, принимаемых на основании извещений о закупке у единственного поставщика. Такие же поправки применяются для заполнения раздела 4 сведений о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503175).
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169): номер счета расчетов в графе 1 первого раздела нужно заполнять нулями в разрядах 24 и 25. В коде КОСГУ указывается только разряд 3.
Документ: Приказ Минфина России от 16.12.2020 N 311н
В соответствии с п. 1 Инструкции N 191н отчетность по формам, приведенным в Приложении к данной Инструкции, представляют:
- главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств;
- главные администраторы, администраторы доходов бюджетов;
- главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджетов;
- финансовые органы РФ, ее субъектов, муниципальных образований;
- органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами;
- органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ (органы Казначейства), кассовое обслуживание бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций.
Таким образом, нормы данного документа распространяются на всех субъектов бюджетной отчетности, на которых распространяются нормы Бюджетного кодекса.
Бюджетные учреждения, изменившие свой правовой статус в соответствии с Федеральным законом N 83-ФЗ , представляют годовую, квартальную и месячную финансовую отчетность своим учредителям по формам, которые будут установлены для данных организаций Минфином. Из этого следует, что финансовое ведомство разработает формы и инструкцию по их составлению, которая будет применяться данными организациями.
Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
В свою очередь, главные распорядители (распорядители), которые осуществляют функции и полномочия учредителей перечисленных выше учреждений, будут составлять и представлять свою отчетность на основании отчетности, представленной данными организациями (п. 1 Инструкции N 191н).
Следует отметить, что в соответствии с нормами Инструкции N 191н состав форм бюджетной отчетности для главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов, администраторов доходов бюджета не изменен. Руководствуясь п. 11.1 Инструкции N 191н, они представляют в 2011 г. следующие формы:
Код |
Наименование формы |
Периодичность |
|||||||
Год |
Полугодие |
Квартал |
Месяц |
||||||
0503110 |
Справка по заключению счетов |
+ |
|||||||
0503121 |
Отчет о финансовых результатах |
+ |
|||||||
0503125 |
Справка по консолидируемым расчетам |
+ |
+ |
||||||
0503127 |
Отчет об исполнении бюджета главного |
+ |
+ |
+ |
|||||
0503128 |
Отчет о принятых бюджетных |
+ |
+ |
||||||
0503130 |
Баланс главного распорядителя, |
+ |
|||||||
0503137 |
Отчет об исполнении смет доходов и |
+ |
+ |
||||||
0503138 |
Отчет о принятых расходных |
+ |
+ |
||||||
0503184 |
Справка о суммах консолидируемых |
+ |
+ |
+ |
|||||
0503160 |
Пояснительная записка |
+ |
+ |
||||||
0503230 |
Разделительный (ликвидационный) |
Формируется и |
|||||||
представляется на дату |
|||||||||
или ликвидации |
|||||||||
Баланс (ф. 0503130). Как уже было отмечено, с 1 января 2011 г. государственные (муниципальные) учреждения применяют при отражении хозяйственных операций Единый план счетов бухгалтерского учета. Кроме того, в целях нормативно-правового регулирования в сфере ведения бюджетного учета органами государственной власти (государственными органами), местного самоуправления, управления государственными внебюджетными фондами, управления территориальными государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) казенными учреждениями, государственными академиями наук, иными юридическими лицами, осуществляющими бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н утверждены План счетов бюджетного учета и Инструкция по его применению (далее — Инструкция N 162н). В соответствии с регламентациями данных документов введены новые счета для учета имущества и обязательств. Например, в силу п. 4 Инструкции N 162н для учета операций с основными средствами применяются следующие группировочные счета:
- 0 101 10 000 «Основные средства — недвижимое имущество учреждения»;
- 0 101 30 000 «Основные средства — иное движимое имущество учреждения»;
- 0 101 40 000 «Основные средства — предметы лизинга».
Таким образом, в баланс (ф. 0503130) введены новые строки, по которым показываются соответствующие стоимостные остатки основных средств в данной группировке. Аналогичной корректировке подверглись и другие строки отчетной формы. Сам же порядок заполнения формы не изменился. Как и ранее, показатели отражаются в балансе (ф. 0503130) в разрезе бюджетной деятельности (графы 3, 7), приносящей доход деятельности (графы 4, 8), средств во временном распоряжении (графы 5, 9) и итогового показателя (графы 6, 10) на начало года (графы 3 — 6) и конец отчетного периода (графы 7 — 10) (п. 13 Инструкции N 191н).
Отдельно отметим справку о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, идущую как приложение к балансу (ф. 0503130). Поскольку количество забалансовых счетов в соответствии с п. 152 Инструкции N 162н увеличилось до 26, увеличилось и количество строк, по которым отражаются соответствующие показатели, формируемые на забалансовых счетах.
Что изменится с отчетности за 2016 год
Что изменится с отчетности за 2017 год
Что изменится с отчетности за 2016 год
Суть изменения | Было | Стало | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В формах отчетности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Балансы по формам 0503120, 0503130, 0503230, 0503320 | В Справках о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в формах балансов:
1. Изменили наименование строк 170 и 180: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Теперь в этих строках отражают поступления денег не только на счета, но и в кассу учреждения (подп. «а», «б» п. 2.1 изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Добавили строки:
(подп. «б» п. 1.4, подп. «в» п. 2.1 изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) | Подзаголовки граф:
|
Подзаголовки граф изменили:
(подп. «а» п. 2.3 изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. После строки «Итого по коду счета» добавили строку «Итого по коду синтетического счета»
(подп. «б» п. 2.3 изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Исключили раздел 3 «Аналитическая информация о движении просроченной дебиторской, кредиторской задолженности»
(подп. «в» п. 1.18, подп. «в» п. 2.3 изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общие положения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Камеральная проверка отчетности | Сроки, в которых пользователь отчетности уведомляет учреждение о результатах камеральной проверки, не установлены. Не прописан порядок, как учреждение исправляет отчетность, в которой выявили ошибки
(п. 10 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 № 191н) |
Уточнили, что учредитель сообщает о результатах проверки уведомлением о принятии отчетности или о несоответствии требованиям. Сделают это не позднее одного рабочего дня со дня, когда учредитель получил результаты.
Нарушения выявили – в уведомлении установят срок внести правки. Все корректировки отчетности учреждение согласовывает с вышестоящим органом (п. 1.2, 1.34 изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Периодичность сдачи отчетности | Дополнили, что учредитель вправе устанавливать дополнительную периодичность сдачи отчетности подведомственными учреждениями
(п. 1.1 изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порядок заполнения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к Балансу (ф. 0503130) |
Строки 170–173 заполняли по данным забалансового счета 17 в разрезе итоговых сумм по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета
(п. 20 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 № 191н) |
Порядок заполнения строк 171–173 уточнили. В строках:
Об очередных поправках в Инструкции № 191нСведения (ф. 0503169, ф. 0503769) заполняются в соответствии с п. 167 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, п. 69 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н. Последние изменения в порядок заполнения Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) внесены приказами Минфина России от 16.12.2020 № 311н, от 30.11.2020 № 292н. При этом некоторые нормы, вводимые этими приказами, применяются, начиная с отчетности за первое полугодие 2021 года. Так, начиная с отчетности на 1 июля 2021 г., в графе 1 Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) по счетам 205, 206, 208, 209, 210 10, 210 05 в 24 — 25 разрядах номера счета ставятся нули, а в 26 разряде номера счета — третий разряд соответствующей подстатьи КОСГУ «Увеличения прочей дебиторской задолженности». Например, подстатья 564 будет иметь вид 004 (например, 0 206 ХХ 004, 0 209 ХХ 004). Аналогичный подход применяется по счетам 302, 303, 304 02, 304 03, 304 06, в 24-26 разрядах номера счета которых указываются коды 730 (830) КОСГУ. Например, подстатья 731 будет иметь вид 001 (например, 0 303 07 001). Для формирования остатков по кодам Классификации институциональных единиц (001 – 009), указываемым в 26 разряде счетов расчетов, вводится документ Формирование остатков по счетам расчетов (раздел Учет и отчетность — Помощник закрытия периода). Дата документа — 31 декабря. Правки в Инструкцию 191н были внесены Приказом Минфина от 30.11.2018 №244н. В Приказе 244н учтены новые требования по учету основных средств, имущества, сданного или взятого в аренду, по раскрытию информации об обесценении активов и многое другое. Введенные поправки коснулись, в основном, форм с годовой периодичностью представления, поэтому проект приказа появился накануне годового отчета. В настоящее время подготовленный нормативно-правовой акт находится на этапе общественных обсуждений и независимой антикоррупционной экспертизы. В актив добавлены строки для отражения данных по новым счетам:
Для ОС, НМА и НПА детализация отсутствует. Из стоимости прав пользования активами, вложений в НФА и материальных запасов теперь отдельно нужно выделить сумму, приходящуюся на долгосрочные. Во втором разделе баланса теперь не нужно распределять финансовые вложения по видам: ценные бумаги, акции и т.д. С отчета за 2018 год достаточно будет из всех вложений выбрать и показать только долгосрочные. Аналогично будут отражаться расчеты по кредитам, займам, ссудам, прочие расчеты с дебиторами, вложения в финансовые активы. В обновленной форме баланса реализован иной подход к отражению дебиторской задолженности. Теперь отдельные строчки предназначены для дебетовых остатков:
Как и по остальным финансовым активам, здесь тоже нужно выделить долгосрочную задолженность. В пассиве в третьем разделе кредиторская задолженность тоже делится по доходам и расходам и так же требуется выделить долгосрочную. Аналогичные изменения внесены в формы:
В справке об имуществе и обязательствах, учитываемых на забалансовых счетах, изменений практически нет. В п. 21 «Основные средства в эксплуатации» не указана предельная стоимость. В прежней форме было 3000 руб., сейчас, в соответствии с федеральным стандартом, при вводе в эксплуатацию списываются ОС стоимостью до 10000 руб. Основное изменение в форме – добавление раздела 1.1., в котором расшифровывается в разрезе КОСГУ себестоимость работ и услуг, отнесенная в расчетном периоде на уменьшение финансового результата. В инструкции по заполнению оговаривается, что не включаются в справку все показатели по счетам, предназначенным для учета данных прошедших отчетных периодов: 040118, 040119, 040128, 040129, 030484, 030494, 030486, 030496. Инструкция № 191н: поправки в 2021 годуПо аналогии с ф.0503110 в эту форму не включаются сведения по счетам, отражающим данные прошедших отчетных периодов. В раздел операций с НФА добавлены строки:
В связи с новой редакцией Инструкции 65н, в которой детализированы доходные КОСГУ 120, 130, 140 и 290 в форме предусмотрены дополнительные строки, чтобы добавить коды, которые применяются в организации. В отчете указаны новые КОСГУ для амортизации и обесценения активов, а также прочих доходов. В формах, относящихся к пояснительной записке предполагаются следующие изменения:
В мае 2018 года в Инструкцию были внесены на основании приказа Минфина 43н от 07.03.2018 года. За первый квартал не нужно предоставлять две отчетные формы:
Эти формы теперь сдаются по состоянию на 1 июля, 1 октября и 1 января. Приказ Минфина 191н последняя редакция регламентирует порядок заполнения и предоставления бюджетной отчетности. Требования этого документа относятся к тем, кто ведет бюджетный учет:
Учреждения могут иметь различные полномочия по отношению к средствам бюджетов различных уровней:
Одно и то же учреждение может быть в роли получателя, распределителя средств или администратора доходов. В этом случае оно составляет единый комплект отчетности с учетом всех операций. Перечисленные функции по отношению к бюджетным средствам могут выполнять и другие организации:
В случае осуществления любых действий, связанных с бюджетными средствами, учреждения учитывают такие факты хозяйственной жизни в соответствии с инструкцией 162н. Отчитываются по итогам отчетных периодов на основании Инструкции 191н от 28.10.2010 по бюджетному учету. Смотрите сроки предоставления отчетности далее. Внесены изменения в Инструкцию № 191нМосква Об утверждении профессиональною стандарта «Тренер» В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. №23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266; 2016, № 21, ст. 3002; 2018, №8, ст. 1210; № 50, ст. 7755), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Тренер». 2. Признать утратившими силу: приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 193н «Об утверждении профессионального стандарта «Тренер» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июля 2014 г., регистрационный № 33035); Министр пункт 29 Изменений, вносимых в некоторые профессиональные стандарты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной зашиты Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. № 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный № 45230). [.А. Топилин УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «£1» ducjuvid^ 2019 г. Л. Ларцева Включается ли новое приложение в состав бюджетной отчетности, представляемой за девять месяцев? Каковы особенности его заполнения? Какие еще изменения, помимо введения новой формы, внесены в Инструкцию по составлению бюджетной отчетности? 4 сентября 2015 года в Минюсте зарегистрирован Приказ Минфина РФ от 26.08.2015 № 135н (далее – Приказ № 135н), согласно которому в Инструкцию № 191н вносятся изменения. Указанными изменениями вводится новая квартальная форма бюджетной отчетности – сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296) (далее – сведения (ф. 0503296)). Представляется данная форма начиная с отчетности за девять месяцев 2015 года. О порядке заполнения новой формы, а также о других изменениях, которые вносятся Приказом № 135н, расскажем в данной статье. Прежде всего отметим, что форму 0503296 нельзя назвать абсолютно новой. Дело в том, что до введения Приказа № 135н ее составляли и представляли главные распорядители бюджетных средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета, находящихся в их ведении. Называлась такая форма «Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета». Она представлялась главными распорядителями средств федерального бюджета одновременно с представлением квартальной и годовой бюджетной отчетности в Федеральное казначейство в соответствии с Приказом Минфина РФ от 07.07.2005 № 84н «Об утверждении Порядка составления и представления сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета и сводных сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета». Согласно Приказу № 135н данная форма включается в состав квартальной и годовой бюджетной отчетности, формируемой в соответствии с Инструкцией № 191н, и является одним из приложений пояснительной записки (ф. 0503160). Формировать сведения (ф. 0503296) теперь будут не только главные распорядители и распорядители бюджетных средств, но также:
Сведения (ф. 0503296) содержат обобщенные за отчетный период данные об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета. Порядок заполнения сведений приводится в п. 174 Инструкции № 191н, который внесен Приказом № 135н. Согласно указанному пункту в графах основной таблицы формы 0503296 отражаются следующие сведения:
По строкам сведений (ф. 0503296) отражаются данные об исполнении судебных решений, в том числе:
К основной таблице формы 0503296 заполняется также справочная таблица по неисполненным исполнительным документам. В ней раскрываются сведения о не исполненных на отчетную дату денежных обязательствах по исполнительным документам (судебным актам иностранных (международных) судов), отраженных в графе 8 основной таблицы формы с указанием кодов классификации операций сектора государственного управления (графа 1), общего количества не исполненных учреждением документов (графа 2) и общей суммы по не исполненным документам (графа 3). При этом данные графы 3 справочной таблицы должны соответствовать данным графы 8 основной таблицы сведений (ф. 0503296). Кроме того, одновременно с отражением данных в приложении (ф. 0503296) в текстовой части пояснительной записки раскрывается информация о задолженности по исполнительным документам и правовом основании ее возникновения. Форма 0503296 представлена на стр.. Помимо новой формы документа «Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета» (ф. 0503296), Приказом № 135н добавляются новые строки в справку о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, представляемую в составе баланса (ф. 0503130):
Также уточняется порядок заполнения идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) контрагентов (дебиторов, кредиторов) в разд. 2 формы 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности». Напомним, что в данном разделе раскрывается аналитическая информация о просроченных дебиторской и кредиторской задолженностях учреждения, в том числе в графе 5 указывается ИНН контрагента. Согласно действующей редакции п. 167 Инструкции № 191н в отношении контрагентов – индивидуальных предпринимателей в графе 5 вместо ИНН следует указывать значение «0000000000». Приказом № 135н добавляются особенности отражения ИНН в отношении контрагентов, являющихся нерезидентами. В случае если контрагентом является нерезидент, в графе 5 отражается значение «1111111111» (п. 167 Инструкции № 191н в редакции Приказа № 135н). Перечисленные выше изменения следует учитывать при составлении бюджетной отчетности начиная с отчетности на 1 октября 2015 года. * * * Согласно Приказу № 135н в состав бюджетной отчетности включается новое приложение к пояснительной записке – сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296). При наличии показателей, предусмотренных данной формой, учреждения будут обязаны ее заполнить и представить уже в составе бюджетной отчетности за девять месяцев 2015 года. Кроме того, при составлении отчетности за указанный отчетный период необходимо учитывать дополнения, внесенные Приказом № 135н в форму справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах и правила заполнения сведений по дебиторской и кредиторской задолженностям. Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н. Изменения в Инструкции N 191н в силе с 22 мартаГлавный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2 может вести бюджетный учет всех операций в соответствии с бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом РФ: 1. Как главный распорядитель бюджетных средств — распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств (ст. 158 БК РФ). 2. Как получатель бюджетных средств — исполнение соответствующей части бюджета (ст. 162 БК РФ). 3. Как главный администратор доходов бюджета — формирование назначений по доходам (прогноз поступления доходов) (ст. 160.1 БК РФ). 4. Как администратор доходов бюджетов — начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним (ст. 160.1 БК РФ). 5. Как главный администратор источников финансирования дефицита бюджета — формирование назначений по поступлениям источников финансирования дефицита бюджета, распределение бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета (ст. 160.2 БК РФ). 6. Как администратор источников финансирования дефицита бюджета — исполнение соответствующей части бюджета (ст. 160.2 БК РФ). В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2 регламентированный отчет Ф. 0503127, Отчет об исполнении бюджета (действует с 01.01.2016) формируется согласно Инструкции № 191н, при этом может быть сформировано два отчета:
В соответствии с новым порядком основной Отчет (ф. 0503127) составляется с учетом следующих особенностей:
Следует отметить, что в соответствии с пунктом 59.1 Инструкции № 191н главным администратором доходов бюджета в графе 4 раздела «Доходы бюджета» суммы плановых (прогнозных) показателей по закрепленным доходам бюджета отражаются в дополнительном Отчете (ф. 0503127) о бюджетных назначениях. Поэтому в основном Отчете (ф. 0503127) графа 4 раздела «Доходы бюджета» заполняться не должна. В «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2 основной отчет Ф. 0503127, Отчет об исполнении бюджета (действует с 01.01.2016) следует формировать со стандартными настройками, с указанием признака платежа 500 (Все операции). Как было отмечено выше, в соответствии с пунктом 59.1 Инструкции № 191н в основном Отчете (ф. 0503127) графа 4 раздела «Доходы бюджета» заполняться не должна. Поэтому в программе по умолчанию графа 4 раздела «Доходы бюджета» не заполняется — для параметра Плановые назначения по доходам в качестве значения по умолчанию установлено значение Нет (рис. 1). Согласно пункту 59.1 Инструкции № 191н в дополнительном Отчете (ф. 0503127) отражаются:
Особенности формирования дополнительного Отчета (ф. 0503127) по бюджетным назначениям приведены в таблице. Таблица
|