Гарант приказ 191н с последними изменениями

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Гарант приказ 191н с последними изменениями». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

12 февраля 2021 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 16.12.2020 № 311н о внесении изменений в инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов.

Большая часть изменений должна была применяться уже при составлении отчетности за 2020 год, несмотря на то, что на момент сдачи отчетности приказ еще не вступил в силу (письмо Минфина России № 02-04-04/110850, Казначейства России № 07-04-05/02-26291 от 17.12.2020).

Часть изменений вступает в силу с отчетности 2021 года. С отчетности на 1 июля 2021 г. меняется порядок отражения номера счета в графе 1 раздела 1 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).

Изменения в отчетности за 2020 год

В балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) уточнен порядок заполнения кода ОКВЭД. В кодовой зоне заголовочной части баланса (ф. 0503130) указывается код ОКВЭД по основному виду деятельности, который осуществляется на отчетную дату и на который приходится наибольший объем расходов по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда в общем объеме фактических расходов за отчетный год.

Указывают код ОКВЭД:

  • получатели бюджетных средств (ПБС);
  • администраторы источников финансирования дефицита бюджета (АИФ),
  • администраторы доходов бюджета (АДБ).

Не указывают код ОКВЭД:

  • главные распорядители, распорядители бюджетных средств (ГРБС, РБС);
  • главные администраторы, администраторы, осуществляющие отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (ГАИФ);
  • главные администраторы, администраторы, осуществляющие отдельные полномочия главного администратора доходов бюджет (ГАДБ).

Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503130) дополнена строками для отражения показателей по забалансовым счетам:

  • 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
  • 39 «Доходы от инвестиций на создание и (или) реконструкцию объекта концессии»;
  • 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».

Аналогичными строками дополнена и справка к разделительному (ликвидационному) балансу (ф. 0503230).

Раздел 3 справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) заполняют ПБС, которые применяют счет 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» для формирования себестоимости реализуемой продукции (выполняемых работ, услуг).

В отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) теперь не нужно детализировать итоговые показатели статей 340 и 440 КОСГУ по всем подстатьям. В строках 361 и 362 отчета (ф. 0503121), как и прежде, отражаются общие суммы поступления/выбытия материальных запасов. Из общей суммы показателей в составе строк «из них» указываются лишь показатели увеличения/уменьшения стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений по подстатьям 347 и 447 КОСГУ.

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) заполняется теперь и по счету 1 303 05 000 для консолидации расчетов по неиспользованным (восстановленным, возвращенным) остаткам целевых межбюджетных трансфертов.

В справке (ф. 0503125 по коду счета 1 401 40 151, 1 401 40 161) для консолидации сумм незавершенных расчетов по целевым межбюджетным трансфертам отражаются кредитовые остатки на счетах 1 401 40 151, 1 401 40 161, уменьшенные на сумму остатков по дебету счетов 1 205 51 000, 1 205 61 000 соответственно.

В графе 7 справки (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000) отражаются суммы дебетовых расчетов по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000 в части незавершенных расчетов по возвратам целевых межбюджетных трансфертов, предоставленных (полученных) на условиях при передаче активов. Графы 8 и 9 справки (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000) не заполняются.

В справке (ф. 0503125 по коду счета 1 206 51 661) сумма показателей неденежных расчетов по кредиту счета 1 206 51 661 в корреспонденции со счетами 1 302 51 831, 1 205 51 561, 1 205 61 561 в части начисления доходов от возврата неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов отражается в графе 7 в отрицательном значении.

В справках (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 561, 1 205 61 561, 1 303 05 831) сумма показателей неденежных расчетов по дебету счетов 1 205 51 561, 1 205 61 561 в части начисления дебиторской задолженности по доходам будущих периодов от целевых межбюджетных трансфертов, по дебету счета 1 303 05 831 в корреспонденции со счетами 1 401 40 151, 1 401 40 161 отражается в графе 8 в отрицательном значении.

Справка (ф. 0503125)

При заполнении этой отчетной формы необходимо обратить внимание на следующие изменения, внесенные в Инструкцию № 191н п. 5 – 7 Приказа № 13н:

1) в справке по счетам 1 401 20 251, 1 401 10 189, 1 401 10 191, 1 401 10 195, формируемой для консолидации расчетов по безвозмездной передаче (получению) активов и обязательств между субъектами отчетности разных бюджетов бюджетной системы РФ, по строкам «Итого», «в том числе по номеру (коду) счета», «денежные расчеты» и «неденежные расчеты» в графах 4 и 5 необходимо проставлять коды ОКТМО и элемента бюджета контрагентов соответственно. До внесения поправок эти графы не заполнялись;

2) в справке (ф. 0503125) по счетам 1 205 51 000, 1 205 61 000, формируемой в целях консолидации расчетов между бюджетами бюджетной системы РФ по возврату неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов, в графе 8 отражаются кредитовые обороты незавершенных расчетов по возврату целевых межбюджетных трансфертов, полученных на условиях при передаче активов. Ранее они указывались в графе 7 со знаком минус.

Из состава пояснительной записки исключены (пп. 2, 4 п. 18, п. 19, 20, 22, пп. 5 п. 45 Приказа № 13н):

  • сведения о результатах мероприятий внутреннего и внешнего государственного (муниципального) финансового контроля (таблицы 5 и 7);

  • сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств (ф. 0503163).

Скорректирован порядок формирования разд. 1 «Счета в кредитных организациях». В частности, дана дополнительная информация, что в этом разделе содержатся сведения об остатках денежных средств на банковских счетах, открытых в кредитных организациях, в том числе при условии нулевых остатков денежных средств по ним на начало и на конец отчетного периода по средствам во временном распоряжении (абз. 3 п. 173 Инструкции № 191н в редакции Приказа № 13).

Внесены изменения в Инструкцию 191н

Показатели этой формы приводятся с учетом следующих нововведений п. 28 Приказа № 13:

  • в графе 1 указывается наименование объекта, позволяющее идентифицировать его;

К сведению: в пункте 1.3 приложения 1 к Письму от 31.12.2019 указано, что такое наименование объекта, как «здание», «объект бюджетных инвестиций» и т. п., не допускается.

  • графы 10 – 12 не заполняются и в случаях, когда в графе 8 указан код статуса объекта 4, 14 – 17;

  • в графах 21 – 22 отражаются кассовые расходы, в том числе авансы;

  • показатели строки 600 граф 18 и 19 должны соответствовать показателям строки 071 граф 5 и 8 сведений (ф. 0503168).

При формировании бюджетной отчетности с 2020 года необходимо учитывать следующее:

  • сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (ф. 0503161) не заполняются – форма исключена из состава отчетности (пп. 1 п. 18, п. 21, пп. 5 п. 45 Приказа № 13);

  • справка (ф. 0503125) по счету 130305000 заполняется в отношении неиспользованного остатка целевых межбюджетных трансфертов, подлежащего возврату в бюджет(пп. 2 п. 3, п. 9 Приказа № 13).

Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах дополнена новыми счетами 38, 39, 45.

Уточнено, что в строке ОКВЭД в «шапке» баланса указывается код основного вида деятельности – того, по которому в отчетном периоде больше всего затрат на оплату труда (в том числе страховых взносов). Данное поле не нужно заполнять главным администраторам и РБС.

Детализирующие строки по статьям 340 и 440 КОСГУ в отчете заполняются только для подстатей 347 и 447.

В числе других в справку вносятся данные по счету 1 303 05 000, который используется при отражении остатков целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет к возврату.

Таблица № 1 предназначена только для внесения тех видов деятельности, которыми в отчетном году учреждение начало или прекратило заниматься.

Также в инструкции предусмотрен перечень сведений их учетной политики, которые должны быть отражены в форме – это упростит заполнение таблицы № 4.

Для сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) установлены единые коды причин неисполнения плана по расходам. Унифицированные коды введены и для внесения данных в разделы 1 и 2 сведений о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503175).

Форма 0503173 дополнена разделом о корректировках по забалансовым счетам.

Единые коды причин образования задолженности предусмотрены для заполнения раздела 2 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).

Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128): в графе 8 не требуется указывать суммы обязательств, принимаемых на основании извещений о закупке у единственного поставщика. Такие же поправки применяются для заполнения раздела 4 сведений о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503175).

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169): номер счета расчетов в графе 1 первого раздела нужно заполнять нулями в разрядах 24 и 25. В коде КОСГУ указывается только разряд 3.

Документ: Приказ Минфина России от 16.12.2020 N 311н

В соответствии с п. 1 Инструкции N 191н отчетность по формам, приведенным в Приложении к данной Инструкции, представляют:

  • главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств;
  • главные администраторы, администраторы доходов бюджетов;
  • главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджетов;
  • финансовые органы РФ, ее субъектов, муниципальных образований;
  • органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами;
  • органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ (органы Казначейства), кассовое обслуживание бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций.

Таким образом, нормы данного документа распространяются на всех субъектов бюджетной отчетности, на которых распространяются нормы Бюджетного кодекса.

Бюджетные учреждения, изменившие свой правовой статус в соответствии с Федеральным законом N 83-ФЗ , представляют годовую, квартальную и месячную финансовую отчетность своим учредителям по формам, которые будут установлены для данных организаций Минфином. Из этого следует, что финансовое ведомство разработает формы и инструкцию по их составлению, которая будет применяться данными организациями.

Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

В свою очередь, главные распорядители (распорядители), которые осуществляют функции и полномочия учредителей перечисленных выше учреждений, будут составлять и представлять свою отчетность на основании отчетности, представленной данными организациями (п. 1 Инструкции N 191н).

Следует отметить, что в соответствии с нормами Инструкции N 191н состав форм бюджетной отчетности для главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов, администраторов доходов бюджета не изменен. Руководствуясь п. 11.1 Инструкции N 191н, они представляют в 2011 г. следующие формы:

Код
формы
по ОКУД

Наименование формы

Периодичность

Год

Полугодие

Квартал

Месяц

0503110

Справка по заключению счетов
бюджетного учета отчетного
финансового года

+

0503121

Отчет о финансовых результатах
деятельности

+

0503125

Справка по консолидируемым расчетам

+

+

0503127

Отчет об исполнении бюджета главного
распорядителя, распорядителя,
получателя бюджетных средств,
главного администратора,
администратора источников
финансирования дефицита бюджета,
главного администратора,
администратора доходов бюджета

+

+

+

0503128

Отчет о принятых бюджетных
обязательствах

+

+

0503130

Баланс главного распорядителя,
распорядителя, получателя бюджетных
средств, главного администратора,
администратора источников
финансирования дефицита бюджета,
главного администратора,
администратора доходов бюджета

+

0503137

Отчет об исполнении смет доходов и
расходов по приносящей доход
деятельности главного распорядителя,
распорядителя, получателя бюджетных
средств

+

+

0503138

Отчет о принятых расходных
обязательствах по приносящей доход
деятельности

+

+

0503184

Справка о суммах консолидируемых
поступлений, подлежащих зачислению на
счет бюджета

+

+

+

0503160

Пояснительная записка

+

+

0503230

Разделительный (ликвидационный)
баланс главного распорядителя,
распорядителя, получателя бюджетных
средств, главного администратора,
администратора источников
финансирования дефицита бюджета,
главного администратора,
администратора доходов бюджета

Формируется и

представляется на дату
проведения реорганизации

или ликвидации

Баланс (ф. 0503130). Как уже было отмечено, с 1 января 2011 г. государственные (муниципальные) учреждения применяют при отражении хозяйственных операций Единый план счетов бухгалтерского учета. Кроме того, в целях нормативно-правового регулирования в сфере ведения бюджетного учета органами государственной власти (государственными органами), местного самоуправления, управления государственными внебюджетными фондами, управления территориальными государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) казенными учреждениями, государственными академиями наук, иными юридическими лицами, осуществляющими бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н утверждены План счетов бюджетного учета и Инструкция по его применению (далее — Инструкция N 162н). В соответствии с регламентациями данных документов введены новые счета для учета имущества и обязательств. Например, в силу п. 4 Инструкции N 162н для учета операций с основными средствами применяются следующие группировочные счета:

  • 0 101 10 000 «Основные средства — недвижимое имущество учреждения»;
  • 0 101 30 000 «Основные средства — иное движимое имущество учреждения»;
  • 0 101 40 000 «Основные средства — предметы лизинга».

Таким образом, в баланс (ф. 0503130) введены новые строки, по которым показываются соответствующие стоимостные остатки основных средств в данной группировке. Аналогичной корректировке подверглись и другие строки отчетной формы. Сам же порядок заполнения формы не изменился. Как и ранее, показатели отражаются в балансе (ф. 0503130) в разрезе бюджетной деятельности (графы 3, 7), приносящей доход деятельности (графы 4, 8), средств во временном распоряжении (графы 5, 9) и итогового показателя (графы 6, 10) на начало года (графы 3 — 6) и конец отчетного периода (графы 7 — 10) (п. 13 Инструкции N 191н).

Отдельно отметим справку о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, идущую как приложение к балансу (ф. 0503130). Поскольку количество забалансовых счетов в соответствии с п. 152 Инструкции N 162н увеличилось до 26, увеличилось и количество строк, по которым отражаются соответствующие показатели, формируемые на забалансовых счетах.

Что изменится с отчетности за 2016 год

Что изменится с отчетности за 2017 год

Что изменится с отчетности за 2016 год

Суть изменения Было Стало
В формах отчетности
Балансы по формам 0503120, 0503130, 0503230, 0503320 В Справках о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в формах балансов:

1. Изменили наименование строк 170 и 180:

  • строка 170 «Поступление денежных средств на счета учреждения»;
  • строка 180 «Выбытие денежных средств со счетов учреждения»
  • строка 170 «Поступление денежных средств»;
  • строка 180 «Выбытие денежных средств».

Теперь в этих строках отражают поступления денег не только на счета, но и в кассу учреждения

(подп. «а», «б» п. 2.1 изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

2. Добавили строки:
  • строка 300 – счет 40 «Активы в управляющих компаниях»;
  • строка 310 – счет 42 «Бюджетные инвестиции, предоставленные организациям»

(подп. «б» п. 1.4, подп. «в» п. 2.1 изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) Подзаголовки граф:
  • 5, 7 – денежные расчеты;
  • 6, 8 – неденежные расчеты
Подзаголовки граф изменили:
  • 5, 7 – всего;
  • 6, 8 – в том числе неденежные расчеты

(подп. «а» п. 2.3 изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

1. После строки «Итого по коду счета» добавили строку «Итого по коду синтетического счета»

(подп. «б» п. 2.3 изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

2. Исключили раздел 3 «Аналитическая информация о движении просроченной дебиторской, кредиторской задолженности»

(подп. «в» п. 1.18, подп. «в» п. 2.3 изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Общие положения
Камеральная проверка отчетности Сроки, в которых пользователь отчетности уведомляет учреждение о результатах камеральной проверки, не установлены. Не прописан порядок, как учреждение исправляет отчетность, в которой выявили ошибки

(п. 10 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 № 191н)

Уточнили, что учредитель сообщает о результатах проверки уведомлением о принятии отчетности или о несоответствии требованиям. Сделают это не позднее одного рабочего дня со дня, когда учредитель получил результаты.

Нарушения выявили – в уведомлении установят срок внести правки. Все корректировки отчетности учреждение согласовывает с вышестоящим органом

(п. 1.2, 1.34 изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Периодичность сдачи отчетности Дополнили, что учредитель вправе устанавливать дополнительную периодичность сдачи отчетности подведомственными учреждениями

(п. 1.1 изменений, утвержденных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н)

Порядок заполнения
Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к Балансу (ф. 0503130) Строки 170–173 заполняли по данным забалансового счета 17 в разрезе итоговых сумм по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета

(п. 20 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 № 191н)

Порядок заполнения строк 171–173 уточнили. В строках:
  • 171 и 173 – итоговые суммы по доходам, иным поступлениям – источникам финансирования дефицита бюджета;
  • 172 и 173 – итоговые суммы по расходам, в том числе возвратам расходов прошлых лет, выплатам между учреждением и обособленными подразделениями или между обособленными подразделениями.

Об очередных поправках в Инструкции № 191н

Сведения (ф. 0503169, ф. 0503769) заполняются в соответствии с п. 167 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, п. 69 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н.

Последние изменения в порядок заполнения Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) внесены приказами Минфина России от 16.12.2020 № 311н, от 30.11.2020 № 292н. При этом некоторые нормы, вводимые этими приказами, применяются, начиная с отчетности за первое полугодие 2021 года.

Так, начиная с отчетности на 1 июля 2021 г., в графе 1 Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) по счетам 205, 206, 208, 209, 210 10, 210 05 в 24 — 25 разрядах номера счета ставятся нули, а в 26 разряде номера счета — третий разряд соответствующей подстатьи КОСГУ «Увеличения прочей дебиторской задолженности».

Например, подстатья 564 будет иметь вид 004 (например, 0 206 ХХ 004, 0 209 ХХ 004).

Аналогичный подход применяется по счетам 302, 303, 304 02, 304 03, 304 06, в 24-26 разрядах номера счета которых указываются коды 730 (830) КОСГУ.

Например, подстатья 731 будет иметь вид 001 (например, 0 303 07 001).

Для формирования остатков по кодам Классификации институциональных единиц (001 – 009), указываемым в 26 разряде счетов расчетов, вводится документ Формирование остатков по счетам расчетов (раздел Учет и отчетность — Помощник закрытия периода). Дата документа — 31 декабря.

Правки в Инструкцию 191н были внесены Приказом Минфина от 30.11.2018 №244н. В Приказе 244н учтены новые требования по учету основных средств, имущества, сданного или взятого в аренду, по раскрытию информации об обесценении активов и многое другое. Введенные поправки коснулись, в основном, форм с годовой периодичностью представления, поэтому проект приказа появился накануне годового отчета. В настоящее время подготовленный нормативно-правовой акт находится на этапе общественных обсуждений и независимой антикоррупционной экспертизы.

В актив добавлены строки для отражения данных по новым счетам:

  • расходы будущих периодов (перенесен из пассива);
  • обесценение ОС, НМА, НПА;
  • права пользования активами;
  • амортизация прав пользования активами.

Для ОС, НМА и НПА детализация отсутствует. Из стоимости прав пользования активами, вложений в НФА и материальных запасов теперь отдельно нужно выделить сумму, приходящуюся на долгосрочные.

Во втором разделе баланса теперь не нужно распределять финансовые вложения по видам: ценные бумаги, акции и т.д. С отчета за 2018 год достаточно будет из всех вложений выбрать и показать только долгосрочные. Аналогично будут отражаться расчеты по кредитам, займам, ссудам, прочие расчеты с дебиторами, вложения в финансовые активы. В обновленной форме баланса реализован иной подход к отражению дебиторской задолженности. Теперь отдельные строчки предназначены для дебетовых остатков:

  • по доходам: счета 0 205 00 и 0 209 00;
  • по выплатам: счета 0 206 00, 0 208 00, 0 303 00.

Как и по остальным финансовым активам, здесь тоже нужно выделить долгосрочную задолженность.

В пассиве в третьем разделе кредиторская задолженность тоже делится по доходам и расходам и так же требуется выделить долгосрочную. Аналогичные изменения внесены в формы:

  • 0503230 – ликвидационный баланс;
  • 0503173 – отчет об изменении валюты баланса.

В справке об имуществе и обязательствах, учитываемых на забалансовых счетах, изменений практически нет. В п. 21 «Основные средства в эксплуатации» не указана предельная стоимость. В прежней форме было 3000 руб., сейчас, в соответствии с федеральным стандартом, при вводе в эксплуатацию списываются ОС стоимостью до 10000 руб.

Основное изменение в форме – добавление раздела 1.1., в котором расшифровывается в разрезе КОСГУ себестоимость работ и услуг, отнесенная в расчетном периоде на уменьшение финансового результата. В инструкции по заполнению оговаривается, что не включаются в справку все показатели по счетам, предназначенным для учета данных прошедших отчетных периодов: 040118, 040119, 040128, 040129, 030484, 030494, 030486, 030496.

Инструкция № 191н: поправки в 2021 году

По аналогии с ф.0503110 в эту форму не включаются сведения по счетам, отражающим данные прошедших отчетных периодов. В раздел операций с НФА добавлены строки:

  • обесценение ОС;
  • обесценение НМА;
  • обесценение НПА;
  • увеличение стоимости прав пользования активом;
  • уменьшение стоимости прав пользования активом;
  • чистое поступление прав пользования активом.

В связи с новой редакцией Инструкции 65н, в которой детализированы доходные КОСГУ 120, 130, 140 и 290 в форме предусмотрены дополнительные строки, чтобы добавить коды, которые применяются в организации. В отчете указаны новые КОСГУ для амортизации и обесценения активов, а также прочих доходов.

В формах, относящихся к пояснительной записке предполагаются следующие изменения:

  1. Отчет 0503168 о движении НФА. Внесены изменение в перечень групп ОС в соответствии с федеральным стандартом «Основные средства». В графу 1 добавлены строки для отражения данных по обесценению активов. Добавлен подраздел 5, в котором показываются в стоимостном выражении права пользования активами и амортизация этих прав.
  2. В форме 0503175 о принятых и невыполненных обязательствах в 4 разделе будут отражаться сведения об экономии не только по контрактам, заключенным с использованием конкурентных способов, но и по закупкам у единственного поставщика. Это допустимо, если размещалось извещение или направлялось приглашение принять участие.
  3. В форму 0503169 нужно будет включить сведения о доходах будущих периодов (счет 0 401 40) и резервах предстоящих расходов (счет 0 401 60).

В мае 2018 года в Инструкцию были внесены на основании приказа Минфина 43н от 07.03.2018 года.

За первый квартал не нужно предоставлять две отчетные формы:

  • 0503128 – о бюджетных обязательствах;
  • 0503169 – о дебиторской и кредиторской задолженности.

Эти формы теперь сдаются по состоянию на 1 июля, 1 октября и 1 января.

Приказ Минфина 191н последняя редакция регламентирует порядок заполнения и предоставления бюджетной отчетности. Требования этого документа относятся к тем, кто ведет бюджетный учет:

  • Органы государственной власти;
  • Казенные учреждения;
  • Органы местного самоуправления;
  • Органы управления внебюджетными фондами;
  • Федеральное казначейство,
  • Органы, осуществляющие кассовое обслуживание бюджета.

Учреждения могут иметь различные полномочия по отношению к средствам бюджетов различных уровней:

  • Получатели бюджетных средств (ПБС);
  • Главные распорядители (ГРБС) и распорядители бюджетных средств (РБС);
  • Администраторы и главные администраторы доходов;
  • Администраторы и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
  • Финансовые органы, выполняющие кассовое обслуживание бюджета.

Одно и то же учреждение может быть в роли получателя, распределителя средств или администратора доходов. В этом случае оно составляет единый комплект отчетности с учетом всех операций.

Перечисленные функции по отношению к бюджетным средствам могут выполнять и другие организации:

  • Бюджетные и автономные учреждения;
  • Государственные корпорации «Росатом» и «Роскосмос».

В случае осуществления любых действий, связанных с бюджетными средствами, учреждения учитывают такие факты хозяйственной жизни в соответствии с инструкцией 162н. Отчитываются по итогам отчетных периодов на основании Инструкции 191н от 28.10.2010 по бюджетному учету. Смотрите сроки предоставления отчетности далее.

Внесены изменения в Инструкцию № 191н

Москва

Об утверждении профессиональною стандарта «Тренер»

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. №23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266; 2016, № 21, ст. 3002; 2018, №8, ст. 1210; № 50, ст. 7755), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Тренер».

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 193н «Об утверждении профессионального стандарта «Тренер» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июля 2014 г., регистрационный № 33035);

Министр

пункт 29 Изменений, вносимых в некоторые профессиональные стандарты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной зашиты Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. № 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный № 45230).

[.А. Топилин

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «£1» ducjuvid^ 2019 г.

Л. Ларцева
Журнал «Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение» № 10/2015

Включается ли новое приложение в состав бюджетной отчетности, представляемой за девять месяцев? Каковы особенности его заполнения? Какие еще изменения, помимо введения новой формы, внесены в Инструкцию по составлению бюджетной отчетности?

4 сентября 2015 года в Минюсте зарегистрирован Приказ Минфина РФ от 26.08.2015 № 135н (далее – Приказ № 135н), согласно которому в Инструкцию № 191н вносятся изменения. Указанными изменениями вводится новая квартальная форма бюджетной отчетности – сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296) (далее – сведения (ф. 0503296)). Представляется данная форма начиная с отчетности за девять месяцев 2015 года. О порядке заполнения новой формы, а также о других изменениях, которые вносятся Приказом № 135н, расскажем в данной статье.

Прежде всего отметим, что форму 0503296 нельзя назвать абсолютно новой. Дело в том, что до введения Приказа № 135н ее составляли и представляли главные распорядители бюджетных средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета, находящихся в их ведении. Называлась такая форма «Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета». Она представлялась главными распорядителями средств федерального бюджета одновременно с представлением квартальной и годовой бюджетной отчетности в Федеральное казначейство в соответствии с Приказом Минфина РФ от 07.07.2005 № 84н «Об утверждении Порядка составления и представления сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета и сводных сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета».

Согласно Приказу № 135н данная форма включается в состав квартальной и годовой бюджетной отчетности, формируемой в соответствии с Инструкцией № 191н, и является одним из приложений пояснительной записки (ф. 0503160).

Формировать сведения (ф. 0503296) теперь будут не только главные распорядители и распорядители бюджетных средств, но также:

  • получатели бюджетных средств;
  • администраторы доходов бюджета;
  • администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

Сведения (ф. 0503296) содержат обобщенные за отчетный период данные об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета. Порядок заполнения сведений приводится в п. 174 Инструкции № 191н, который внесен Приказом № 135н.

Согласно указанному пункту в графах основной таблицы формы 0503296 отражаются следующие сведения:

  • в графе 1, 2 – наименования показателей и коды строк приложения;
  • в графе 3 – сумма, подлежащая взысканию по не исполненным на начало текущего года денежным обязательствам по исполнительным документам (судебным актам иностранных (международных) судов), отраженным на соответствующих счетах бюджетного учета;
  • в графе 4 – сумма денежных обязательств по исполнительным документам (судебным актам иностранных (международных) судов), поступившим с начала текущего финансового года;
  • в графе 5 – сумма денежных обязательств по исполнительным документам (судебным актам иностранных (международных) судов) с начала текущего финансового года, по которым принято решение об их уменьшении, в том числе связанное с отзывом указанных документов, пересмотром решений судов, в иных аналогичных ситуациях и т. п.;
  • в графе 6 – сумма исполненных денежных обязательств по исполнительным документам (судебным актам иностранных (международных) судов);
  • в графе 7 – сумма переоценки денежных обязательств по исполнительным документам (судебным актам иностранных (международных) судов); подлежащих взысканию;
  • в графе 8 – сумма по денежным обязательствам по исполнительным документам (судебным актам иностранных (международных) судов), не исполненным на отчетную дату.

По строкам сведений (ф. 0503296) отражаются данные об исполнении судебных решений, в том числе:

  • решений судов судебной системы РФ (строка 010);
  • решений по исполнительным листам (строка 011);
  • решений иностранных (международных) судов (строка 020);
  • решений Европейского суда по правам человека (строка 021).

К основной таблице формы 0503296 заполняется также справочная таблица по неисполненным исполнительным документам. В ней раскрываются сведения о не исполненных на отчетную дату денежных обязательствах по исполнительным документам (судебным актам иностранных (международных) судов), отраженных в графе 8 основной таблицы формы с указанием кодов классификации операций сектора государственного управления (графа 1), общего количества не исполненных учреждением документов (графа 2) и общей суммы по не исполненным документам (графа 3).

При этом данные графы 3 справочной таблицы должны соответствовать данным графы 8 основной таблицы сведений (ф. 0503296).

Кроме того, одновременно с отражением данных в приложении (ф. 0503296) в текстовой части пояснительной записки раскрывается информация о задолженности по исполнительным документам и правовом основании ее возникновения.

Форма 0503296 представлена на стр..

Помимо новой формы документа «Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета» (ф. 0503296), Приказом № 135н добавляются новые строки в справку о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, представляемую в составе баланса (ф. 0503130):

  • строки 248 (249), по которым отражаются сведения о непроизведенных активах (финансовых активах), числящихся на забалансовом счете 24 «Имущество, переданное в доверительное управление»;
  • строка 258, в которой следует указывать сумму непроизведенных активов, переданных в возмездное пользование (аренду) и учитываемых на залабансовом счете 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)»;
  • строка 268, в которой отражаются данные о непроизведенных активах, переданных в безвозмездное пользование и учитываемых на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование».

Также уточняется порядок заполнения идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) контрагентов (дебиторов, кредиторов) в разд. 2 формы 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности». Напомним, что в данном разделе раскрывается аналитическая информация о просроченных дебиторской и кредиторской задолженностях учреждения, в том числе в графе 5 указывается ИНН контрагента.

Согласно действующей редакции п. 167 Инструкции № 191н в отношении контрагентов – индивидуальных предпринимателей в графе 5 вместо ИНН следует указывать значение «0000000000». Приказом № 135н добавляются особенности отражения ИНН в отношении контрагентов, являющихся нерезидентами. В случае если контрагентом является нерезидент, в графе 5 отражается значение «1111111111» (п. 167 Инструкции № 191н в редакции Приказа № 135н).

Перечисленные выше изменения следует учитывать при составлении бюджетной отчетности начиная с отчетности на 1 октября 2015 года.

* * *

Согласно Приказу № 135н в состав бюджетной отчетности включается новое приложение к пояснительной записке – сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296). При наличии показателей, предусмотренных данной формой, учреждения будут обязаны ее заполнить и представить уже в составе бюджетной отчетности за девять месяцев 2015 года. Кроме того, при составлении отчетности за указанный отчетный период необходимо учитывать дополнения, внесенные Приказом № 135н в форму справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах и правила заполнения сведений по дебиторской и кредиторской задолженностям.

Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.

Изменения в Инструкции N 191н в силе с 22 марта

Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2 может вести бюджетный учет всех операций в соответствии с бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом РФ:

1. Как главный распорядитель бюджетных средств — распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств (ст. 158 БК РФ).

2. Как получатель бюджетных средств — исполнение соответствующей части бюджета (ст. 162 БК РФ).

3. Как главный администратор доходов бюджета — формирование назначений по доходам (прогноз поступления доходов) (ст. 160.1 БК РФ).

4. Как администратор доходов бюджетов — начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним (ст. 160.1 БК РФ).

5. Как главный администратор источников финансирования дефицита бюджета — формирование назначений по поступлениям источников финансирования дефицита бюджета, распределение бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета (ст. 160.2 БК РФ).

6. Как администратор источников финансирования дефицита бюджета — исполнение соответствующей части бюджета (ст. 160.2 БК РФ).

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2 регламентированный отчет Ф. 0503127, Отчет об исполнении бюджета (действует с 01.01.2016) формируется согласно Инструкции № 191н, при этом может быть сформировано два отчета:

  • согласно пунктам 52-59 Инструкции № 191н организации всех уровней формируют основной Отчет (ф. 0503127);
  • согласно пункту 59.1 Инструкции № 191н главные администраторы доходов, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета формируют дополнительный отчет.

В соответствии с новым порядком основной Отчет (ф. 0503127) составляется с учетом следующих особенностей:

Выдержка из документа

«В графе 4 раздела «Расходы бюджета» главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств как получателем бюджетных средств отражаются показатели бюджетных ассигнований, доведенных себе как получателю бюджетных средств за отчетный период с учетом изменений: кредитовый оборот по соответствующим счетам аналитического учета счета 150313000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам текущего финансового года», содержащим в 15-17 разрядах код вида расходов, относящийся к подгруппе 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам», 330 «Публичные нормативные выплаты граж­данам несоциального характера»».

п. 55 Инструкции № 191н

«В графе 5 раздела «Расходы бюджета» главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств как получателем бюджетных средств отражаются показатели лимитов бюджетных обязательств, доведенных себе как получателю бюджетных средств за отчетный период с учетом изменений: кредитовый оборот по соответствующим счетам аналитического учета счета 150113000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств текущего финансового года» в корреспонденции с дебетовым оборотом по соответствующим счетам аналитического учета счета 150112000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению текущего финансового года»».

п. 56 Инструкции № 191н

Следует отметить, что в соответствии с пунктом 59.1 Инструкции № 191н главным администратором доходов бюджета в графе 4 раздела «Доходы бюджета» суммы плановых (прогнозных) показателей по закрепленным доходам бюджета отражаются в дополнительном Отчете (ф. 0503127) о бюджетных назначениях. Поэтому в основном Отчете (ф. 0503127) графа 4 раздела «Доходы бюджета» заполняться не должна.

В «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2 основной отчет Ф. 0503127, Отчет об исполнении бюджета (действует с 01.01.2016) следует формировать со стандартными настройками, с указанием признака платежа 500 (Все операции).

Как было отмечено выше, в соответствии с пунк­том 59.1 Инструкции № 191н в основном Отчете (ф. 0503127) графа 4 раздела «Доходы бюджета» заполняться не должна.

Поэтому в программе по умолчанию графа 4 раздела «Доходы бюджета» не заполняется — для параметра Плановые назначения по доходам в качестве значения по умолчанию установлено значение Нет (рис. 1).

Согласно пункту 59.1 Инст­рукции № 191н в дополнительном Отчете (ф. 0503127) отражаются:

  • в графе 4 раздела «Доходы бюджета» — суммы плановых (прогнозных) показателей по доходам бюджета, закрепленным за главным администратором доходов;
  • в графах 4 и 5 раздела «Расходы бюджета» — суммы нераспределенных бюджетных назначений (бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств);
  • в графе 4 раздела «Источники финансирования дефицита бюджета» — общие суммы утвержденных бюджетных назначений по поступлениям источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета и суммы нераспределенных бюджетных ассигнований по выплатам источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета.

Особенности формирования дополнительного Отчета (ф. 0503127) по бюджетным назначениям приведены в таблице.

Таблица

Полномочия

Заполняемая графа

Отражаемые данные

ГлАД

Доходы, гр. 4

Суммы плановых (прогнозных) показателей по закрепленным за ним доходам бюджета на основании данных счетов 150400000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения»

Суммы нераспределенных бюджетных назначений (бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств):

РБС

Расходы, гр. 4

Разница между показателями бюджетных ассигнований, доведенных до РБС главным распорядителем бюджетных средств и распределенных им до подведомственных получателей бюджетных средств, в т. ч. себе как получателю бюджетных средств, за отчетный период с учетом изменений: кредитовые остатки по соответствующим счетам аналитического учета счета 150312000 «Бюджетные ассигнования к распределению текущего финансового года», содержащим в 15-17 разрядах код вида расходов, относящийся к подгруппе 310 «Публичные нормативные социальные выплаты граж­данам», 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера»

ГРБС

Расходы, гр. 4

Разница между показателями бюджетных ассигнований, доведенных до ГРБС финансовым органом, и бюджетных ассигнований, распределенных им до подведомственных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, в т. ч. себе как получателю бюджетных средств, за отчетный период с учетом изменений: кредитовые остатки по соответствующим счетам аналитического учета счета 150312000 «Бюджетные ассигнования к распределению текущего финансового года»

РБС

Расходы, гр. 5

Разница между показателями лимитов бюджетных обязательств, доведенных до РБС главным распорядителем бюджетных средств, и лимитов бюджетных обязательств, распределенных РБС до подведомственных получателей бюджетных средств, в т. ч. себе как получателю бюджетных средств, за отчетный период с учетом изменений: кредитовые остатки по соответствующим счетам аналитического учета счета 150112000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению текущего финансового года»

ГРБС

Расходы, гр. 5

Разница между показателями лимитов бюджетных обязательств, доведенных до ГРБС финансовым органом, и лимитов бюджетных обязательств, распределенных главным распорядителем бюджетных средств до подведомственных ему распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, в т. ч. себе как получателю бюджетных средств, за отчетный период с учетом изменений: кредитовые остатки по соответствующим счетам аналитического учета счета 150112000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению текущего финансового года»

ГлАД ИФ

Источники финансирования, гр. 4

Опубликован приказ с изменениями в Инструкции N 191н

Минфин внес изменения в Инструкцию 191н приказом от 30.11.2021 №244н. Основание для новой редакции – вступление в силу первых пяти федеральных стандартов. Корректировки коснулись отдельных форм годовой отчетности.

Из всех форм бюджетной отчетности казенных учреждений больше всего корректировок вносится в Баланс (0503130). В первом разделе актива теперь не нужно будет детализировать сведения об ОС, НМА, НПА, амортизации.

Добавлены строки для отражения данных по вновь введенным в 2021 году группам счетов:

  • 0 114 00 – обесценение активов;
  • 0 111 00 – права пользования активами.

Из пассива в актив перенесен счет для учета доходов будущих периодов. Для вложений в НФА, материальных запасов, прав пользования активами, финансовых активов и обязательств предусмотрено выделение сумм, отнесенных к долгосрочным в соответствии с установленными критериями. В формы ликвидационного баланса (0503230) и отчета об изменении валюты баланса (0503173) внесены аналогичные поправки.

Номер по ОКУД

Наименование

ф.0503130

Баланс ПБС, АДБ, АИФДБ

ф.0503125

Справка по консолидируемым расчетам

ф.0503110

Справка по заключению счетов бюджетного учета

ф.0503127

Отчет об исполнении бюджета

ф.0503128

Отчет о бюджетных обязательствах

ф.0503121

Отчет о финансовых результатах деятельности

ф.0503123

Отчет о движении денежных средств

ф.0503160

ф.0503161

ф.0503162

ф.0503163

ф.0503164

ф.0503166

ф.0503167

ф.0503168

ф.0503169

ф.0503171

ф.0503172

ф.0503173

ф.0503174

ф.0503175

ф.0503178

ф.0503190

ф.0503296

таблица 1

таблица 3

таблица 4

таблица 5

таблица 6

таблица 7

Пояснительная записка, в том числе сведения:

о количестве подведомственных участников бюджетного процесса

о результатах деятельности

об изменении бюджетной росписи ГРБС

об исполнении бюджета

о выполнении мероприятий в рамках целевых программ

об использовании целевых иностранных кредитов

о движении НФА

по дебиторской и кредиторской задолженности

о финансовых вложениях

о госдолге и о предоставленных бюджетных кредитах

об изменениях остатков валюты баланса

о доходах от перечислений части прибыли ГУП

о принятых и неиспользованных обязательствах

об остатках денежных средств на счетах ПБС

о вложениях в объекты недвижимого имущества и

об объектах незавершенного строительства

об исполнении судебных решений

об основных направлениях деятельности

об исполнении текстовых статей закона

об особенностях бухучета

о результатах мероприятий внутреннего контроля

о проведении инвентаризации

о результатах мероприятий внешнего контроля

Таблицу отчетности организаций и ИП за 2021 год по сотрудникам, налогам и взносам смотрите в отдельной статье.

Форма утверждена в Инструкции 191н. Формируется получателями бюджетных средств (ПБС), администраторами доходов бюджета (АДБ), администраторами источников финансирования дефицита бюджета (АИФДБ).

Отчет заполняется отдельно по бюджетной деятельности и по средствам во временном распоряжении. В соответствии с новыми требованиями, дебиторскую задолженность нужно разделить по доходам и выплатам.

Если у отдельных контрагентов есть кредиторская задолженность по счетам 0 205 00 и 0 209 00, эти суммы нужно показать отдельно в пассиве в строке: «Кредиторская задолженность по доходам».

При заполнении формы следует сверить все внутридокументные контрольные соотношения, отделяя данные, входящие в валюту баланса, от справочной информации (отмеченной *).

Смотреть подробную инструкцию по заполнению формы 0503130 и образец >>

При необходимости сдайте форму 0503173: Сведения об изменении остатков валюты баланса >>

Форма справки, содержащаяся в Инструкции 191н, формируется ПБС, АДБ, АИФДБ по счетам:

  • 0 304 04 – по внутриведомственным расчетам с вышестоящими организациями (РБС, ГРБС, главными администраторами);
  • 0 304 06 – по внутренним расчетам учреждения при реорганизации.

Цель составления справки – исключение взаимосвязанных показателей при формировании консолидированной отчетности. После заполнения необходима сверка отчета по счету 0 304 04 с вышестоящей организацией.

Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н

Форма отчета утверждена в Инструкции 191н.

Формируется ПБС, АДБ, АИФДБ по трем разделам:

  • доходы бюджета;
  • расходы бюджета;
  • источники финансирования дефицита бюджета.

По неисполненным назначениям строки с 710 по 822 не заполняются. После заполнения отчета следует провести сверку с данными территориального органа Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет.

Смотреть подробную инструкцию по заполнению формы 0503127 и образец >>

Перед составлением и предоставлением отчетности следует проверить:

  • полноту отражения первичных документов учете;
  • корректность формирования журналов операций (ф. 0504071);
  • своевременность формирование журналов операций (ф. 0504071);
  • особое внимание следует уделить проверки значение «Тип контрагента» в элементах справочника «Контрагенты».

Подробнее с общими принципами подготовки к отчетности можно ознакомиться в статье «Подготовка к квартальной отчетности» выпуска № 1 (март, 2021) газеты «Прогрессивный бухгалтер».

1. Проверка значения «Тип контрагента» в программах «1С:БГУ 8»

Значение «Тип контрагента» элемента справочника «Контрагенты» может присваивать как самостоятельно пользователем, так и автоматически на основании алгоритма программы. Например, при импорте кассовых поступлений.

Рассмотрим проверку корректности заполнения справочника «Контрагенты» с помощью отборов и сортировок списка справочника «Контрагенты» в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0.

Для начала проверим базу на наличие ошибки «Не заполнен реквизит «Тип контрагента». Выполним переход по пунктам меню «Справочники» — «Контрагенты» — в верхней панели списка «Контрагенты» нажмем кнопку «Еще» — «Настроить список» — на вкладке «Отбор» установим условие «Тип контрагента» равно «Не заполнено» — «Завершить редактирование».

Ошибки, возникающие при формировании отчетности, можно разделить на два типа: технические ошибки и ошибки учета (ошибки в данных). Рассмотрим их в таблицах 2 и 3.

Обратите внимание, что перед исправление технической ошибки необходимо сделать архивную копию базы.

Таблица 2. Технические ошибки и пути их исправления
Ошибка Вероятные причины Вариант исправления
Ошибки в плане счетов:
  • Присутствуют дубли счетов
  • В устаревших счетах не установлена дата окончания
  • Неверная иерархия счетов (в документы выбирают группу счетов)
  • Не выполнили или не корректно выполнили переход на план счетов 2021 г.
  • Пользователь самостоятельно внес изменения в типовые настройки плана счетов
  • Сформировать документы по переносу остатков с устаревших счетов на счета 2021 г.
  • Восстановить стандартные настройки плана счетов («Бухучет» —»План счетов» — «План счетов (ЕПСБУ)» — «Действия» —»Восстановить настройки по умолчанию«)
Ошибка в настройке справочника КЭК. Справочник пуст/ содержит дубли/ содержит не корректные значения
  • Не обновили или не корректно обновили приказ о бюджетной классификации
  • Пользователь самостоятельно внес изменения в типовые настройки справочника КЭК
Восстановить настройки справочника КЭК («Бухучет» — «План счетов» — «Коды экономической классификации» — «Все действия» — «Установить стандартные настройки» и «Загрузить поставляемые данные»)
Заполнение отчета не соответствует правилам, применяемым с 01.01.2021 года
  • Не обновлен комплект отчетности
  • Выбраны устаревшие правила
  • Обновить комплект отчетности
  • Выбрать правила с 01.01.2021
Отчет не сохраняется В программе присутствуют дубли отчетности Удалите помеченные на удаление объекты

Если ошибки касаются учета или содержатся в данных, то стандартные отчеты «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1.0 и 2.0, позволяют пользователям самостоятельно выявить ошибку учета и своевременно ее исправить.

Таблица 3. Ошибки в учете или ошибки в данных
Ошибка Вероятные причины Вариант исправления
В отчетности, сформированной в разрезе КФО присутствует и дебиторская м кредиторская задолженность по счетам групп 205, 206,208,209, 210.05, 302, а в ОСВ по счету задолженности нет. Технические ошибка:
  • Не выполнен переход на план счетов 2021 г.
  • Не обновлен комплект отчетности

Ошибка в учете:

При начислении или оплате перепутали одно или несколько значений:

  • КФО
  • КПС
  • Контрагент
  • Договор
В зависимости от документа, в котором обнаружена ошибка, причины ошибки, и момента ее обнаружения могут быть следующие решения:
  • Если это техническая ошибка, то исправить ее в соответствии с инструкциями к программному продукту
  • Если ошибка связана с отражением первичных документов в регистрах, то внести исправления способом «Красное сторно» и сделать дополнительны проводки
  • Если ошибка отражена не только в учете учреждения, но и переданы данные в иные системы (например, Казначейство), то сформировать документы, уточняющие кассовое исполнение и передать их в казначейство
  • Если это ошибка прошлых лет, то отразить ее в учете в соответствии с инструкциями
В отчетности, сформированной в разрезе КФО присутствует и дебиторская м кредиторская задолженность по счетам групп 303.00 а в ОСВ ведомости по счету задолженности нет Технические ошибка:
  • Не выполнен переход на план счетов 2021 г.
  • Не обновлен комплект отчетности

Ошибка в учете:

При начислении или оплате перепутали одно или несколько значений:

  • КФО
  • КПС
  • Контрагент
  • Виды налогов и платежей
  • Налоги и платежи организаций

В сведениях об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) (далее – сведения (ф. 0503178)), представляемых в составе пояснительной записки (ф. 0503160), содержатся данные об остатках денежных средств:

  • по банковским счетам, открытым в кредитных организациях, в том числе по средствам во временном распоряжении (раздел 1);
  • по лицевым счетам, открытым в финансовом органе по средствам во временном распоряжении (раздел 2).

При заполнении графы 1 «Номер банковского (лицевого) счета» сведений необходимо учесть следующее:

1) в разделе 1 «Счета в кредитных организациях» указывается:

  • номер счета в структуре «xxxxxxxxxxxxxxxxxxxx»;
  • при отражении показателя по счету 1 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути» – «00000000000000000000»;
  • если учреждению открыт счет в кредитной организации за рубежом – первые 20 знаков номера счета. В случае если разрядность номера счета составляет менее 20 знаков, указывается номер счета и остальные значения, равные нулю;

2) в разделе 2 «Счета в финансовом органе» приводится номер лицевого счета, открытого в ОФК, в структуре «xxxxxxxxxxx000000000».

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее – отчет (ф. 0503127)) заполняется в соответствии с Письмом Минфина РФ № 02-07-07/5669, Федерального казначейства № 07-04-05/02-120 от 02.02.2017, где, помимо всего прочего, разъяснен порядок заполнения администраторами разд. 1 «Доходы бюджета». Например, из письма следует, что суммы поступлений, подлежащие перечислению в доход федерального бюджета (графа 5):

  • от удержания заказчиком (получателем бюджетных средств) из сумм обеспечений по госконтрактам (договорам) денежных средств в счет исполнения обязательств поставщика (исполнителя) по уплате штрафных санкций отражаются по коду доходов 000 1 16 90010 01 х000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет»;
  • от восстановления дебиторской задолженности прошлых лет – по коду доходов 000 1 13 02991 01 хх00 130 «Прочие доходы от компенсации затрат государства федерального бюджета».

Дополнительно сообщается, что бюджетная отчетность представляется с учетом межбюджетных трансфертов, в том числе возвратов неиспользованных межбюджетных трансфертов прошлых лет, перечисленных из соответствующего бюджета в последний день отчетного периода, зачисленных на балансовый счет 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» в текущем отчетном периоде и подлежащих зачислению в федеральный бюджет в следующем отчетном периоде. Такие средства отражаются в отчетности за отчетный период на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 210 04 000 «Расчеты по распределенным поступлениям к зачислению в бюджет».

Если межбюджетные трансферты, в том числе возвраты неиспользованных межбюджетных трансфертов прошлых лет, перечислены из соответствующего бюджета в предыдущем отчетном периоде и зачислены на лицевой счет администратора доходов в следующем отчетном периоде, то указанные операции отражаются в отчетности, представляемой за отчетный период, как средства в пути в графе 6 раздела 1 отчета (ф. 0503127) на основании показателей счета 1 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути».

Также чиновники напомнили, что в графе 4 раздела 1 отчета (ф. 0503127) главные администраторы отражают годовые объемы прогнозных назначений на основании показателей счета 1 504 00 000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения».

Отчет (ф. 0503128) включает в себя три раздела:

  • «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам»;
  • «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита бюджета»;
  • «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом».

В части заполнения раздела 3 отчета приведены следующие рекомендации.

Данные в графе 7 приводятся на основании сведений, отраженных на соответствующих счетах аналитического учета счетов 1 502 91 000 «Принятые обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)», 1 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

К сведению.

Принятие к бюджетному учету денежных обязательств (счет 1 502 х2 000 «Принятые денежные обязательства») не зависит от сроков принятия к учету бюджетных и денежных обязательств органами Федерального казначейства.

Кредитовые остатки по соответствующим счетам счета 1 502 99 000, сформированные на конец 2016 года, должны соответствовать остаткам по этим счетам на начало 2017 года.

Показатели счета 1 502 99 000 формируются в объеме резерва предстоящих расходов (1 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов»), созданного по данным обязательствам. Поэтому в графе 7 отражается показатель по счету 1 502 99 000 на конец отчетного периода (кредитовый остаток по счету), соответствующий показателю по счету 1 401 60 000 на конец отчетного периода (кредитовый остаток по счету).

Разъясняется также порядок отражения в бюджетном учете операций по отложенным обязательствам, в частности, приводятся следующие корреспонденции счетов:

Дебет

Кредит

Приняты бюджетные обязательства по выплате заработной платы (отражаются единовременно на весь годовой объем доведенных лимитов бюджетных обязательств на осуществление расходов по заработной плате, включая расходы на выплату отпускных, компенсаций за неиспользованный отпуск сотрудника (служащего) учреждения)

1 501 13 211

1 502 11 211

Приняты обязательства по оплате отпусков за фактически отработанное время или выплате компенсаций за неиспользованный отпуск сотрудника (служащего) учреждения за счет резерва, созданного ранее на эти цели

1 401 60 211

1 302 11 730

Приняты обязательства за счет ранее сформированных отложенных обязательств (резерва предстоящих расходов) для предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или выплаты компенсаций за неиспользованный отпуск сотрудника (служащего) учреждения

1 502 99 211

1 501 13 211

1 502 11 211

1 501 93 211

Отражено уменьшение ранее принятых бюджетных обязательств по выплате заработной платы (по оплате отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск сотрудника (служащего) учреждения) на сумму принятых обязательств за счет отложенных обязательств (резерва предстоящих расходов) методом «красное сторно»

1 501 13 211

1 502 11 211

Графы 4 – 6, 8 – 10, 12 раздела 3 по строке 911 «Из них: по отложенным обязательствам» не заполняются.

При формировании раздела 3 отчета (ф. 0503128) должно соблюдаться равенство:

  • граф 7 и 11 строки 911;
  • графы 12 по строке 999 «Итого» за минусом показателей в части обязательств по государственному (муниципальному) долгу, отраженных в разделах 1, 2, 3 отчета (ф. 0503128), показателю в графе 9 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее – сведения (ф. 0503169)) (строки «Всего» минус (сумма показателей строки «Итого по синтетическому коду счета 1 205 00 000», строки «Итого по синтетическому коду счета 1 209 00 000», суммы соответствующих строк по номеру счетов КДБ 1 303 00 000).

Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) (далее – сведения (ф. 0503164)) формируются в составе пояснительной записки (ф. 0503160) главными администраторами с учетом следующих особенностей.

Номер графы

Показатели

Раздел 1 «Доходы бюджета»

Указываются утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели поступлений доходов на квартал, полугодие, девять месяцев, год) на основании данных счетов аналитического учета счета 1 504 00 000. Они должны соответствовать показателям, отраженным в прогнозе кассовых поступлений по доходам федерального бюджета на текущий финансовый год, составленном в соответствии с п. 4.3 Порядка, утвержденного Приказом Минфина РФ от 09.12.2013 № 117н

Отражается разность показателей фактического исполнения по доходам и плановых (прогнозных) показателей на текущий (отчетный) финансовый год. При отсутствии отклонений эта графа не заполняется

При представлении в МОУ ФК бюджетной отчетности в 2017 году не заполняется

Приводится факторный анализ отклонения фактического исполнения доходов федерального бюджета от прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет, а также анализ исполнения доходов в части непрогнозируемых администратором доходных источников, кассовое исполнение по которым осуществлялось в 2017 году

Раздел 2 «Расходы бюджета»

Отражаются показатели (в разрезе кодов главного распорядителя средств федерального бюджета, разделов, подразделов, программной (непрограммной) целевой статьи расходов), по которым по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября исполнение составило соответственно менее 20, 45, 70% от утвержденных годовых назначений. При представлении сведений раздельно в части данных, не содержащих гостайну, и данных, содержащих гостайну, в отчет включаются показатели таким образом, чтобы показатели сводных данных по исполнению бюджета (общий показатель) на соответствующую отчетную дату не превышали 20, 45, 70%

8, 9

Указываются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие отклонений (см. таблицу 1)

Раздел 3 «Источники финансирования дефицита бюджета»

Отражаются поступления и выбытия источников финансирования дефицита бюджета при наличии прогнозных (плановых) показателей и наличии бюджетных ассигнований по выплатам, утвержденным бюджетной росписью на текущий финансовый год соответственно. Показатели по перечислению средств с единого счета федерального бюджета и зачислению средств на этот счет (в рамках операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета) не приводятся в указанном разделе

В отчетности 2017 года эта графа не заполняется

Код

Пояснения

Отсутствие нормативных документов, определяющих порядок выделения и (или) использования средств бюджетов

Отказ открытого акционерного общества от проведения эмиссии

Осуществление взноса в соответствии с произведенной эмиссией акций

Экономия, сложившаяся по результатам проведения конкурсных процедур

Невозможность заключения государственного контракта по итогам конкурса в связи с отсутствием претендентов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей)

Отсутствие положительного заключения Главгосэкспертизы

Нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, не повлекшее судебные процедуры

Нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, повлекшее судебные процедуры

Несвоевременность представления исполнителями работ (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов

Оплата работ по факту на основании актов выполненных работ

Нарушение субъектами РФ сроков исполнения и иных условий соглашений

Невыполнение субъектами РФ обязательств по долевому софинансированию

Перечисление межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта РФ, внебюджетного фонда

Более медленные, чем планировалось, темпы реализации проектов, в том числе в рамках соглашений с международными финансовыми организациями

Перенос сроков реализации международных проектов (программ)

Курсовая разница

Проведение реорганизационных мероприятий

Отсутствие решений Президента РФ и Правительства РФ об использовании бюджетных ассигнований

Заявительный характер субсидирования организаций, производителей товаров, работ и услуг

Представление организациями – получателями субсидий некорректного (неполного) пакета документов для осуществления выплат

Заявительный характер выплаты пособий и компенсаций

Уменьшение численности получателей выплат, пособий и компенсаций по сравнению с запланированной

Отсутствие гарантийных случаев

Длительность проведения конкурсных процедур

Отсутствие проектно-сметной документации

Наличие иных ограничений по финансированию строек и объектов, включенных в ФАИП

Необходимость внесения изменений в ФЦП и (или) ФАИП

Поэтапная оплата работ в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов

Сезонность осуществления расходов

Длительность процедур проведения эмиссии акций и передачи их в собственность РФ

Осуществление взносов в уставные капиталы акционерных обществ в сроки, предусмотренные договорами (соглашениями)

Длительность конкурсного отбора субъектов РФ

Отсутствие соглашений с субъектами РФ

Специфика проектных процедур международных финансовых организаций, в соответствии с которыми расходование средств осуществляется в конце года

Иные причины (подробно раскрываются в текстовой части пояснительной записки
(ф. 0503160))

Дополнительно в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160):

  • раскрываются обобщенные данные об операциях по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета за отчетный период;
  • дается детальное описание причин отклонений от плановых показателей в части доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета.

Форма сведений (ф. 0503169), подаваемая в составе пояснительной записки (ф. 0503160), состоит из двух разделов:

  • в разделе 1 отражаются суммы дебиторской и кредиторской задолженности учреждения с выделением сумм, по которым в срок, предусмотренный правовым основанием возникновения задолженности, обязательства кредитором (дебитором) не исполнены (далее – просроченная кредиторская, дебиторская задолженность);
  • в разделе 2 раскрывается аналитическая информация о просроченной дебиторской, кредиторской задолженности учреждения.

При отражении информации в разделе 2 сведений (ф. 0503169) необходимо учитывать следующее:

а) раздел 2 заполняется по показателям задолженности 1 млн руб. и более, в части доходов бюджета, администрируемых ФНС, ФТС, – по показателям 500 млн руб. и более;

б) в графах 3 и 4 раздела 2 дата возникновения и дата исполнения по правовому основанию отражаются в формате мм.гггг. В случае если показатель просроченной задолженности сформировался по разным документам-основаниям, содержащим разные даты исполнения задолженности (обязательства), в графе 4 указывается дата последнего документа-основания в формате мм.гггг;

в) в графах 7 и 8 раздела 2 отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности, в том числе указывающей на наличие признаков безнадежной ко взысканию задолженности (см. таблицу 2).

Таблица 2


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *