Какая работа тяжелее грузчик или стропальщик

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какая работа тяжелее грузчик или стропальщик». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

10.0/10

5.0/10

8.0/10

Стропальщик востребован практически на всех производствах, где предполагается перемещение крупногабаритных или особо тяжелых грузов. Это могут быть строительные площадки, промышленные предприятия, выпускающие изделия, перемещения которых требует использование специальных механизмов, агрегатов.

Стропальщик может входит в штат сотрудников компаний, осуществляющих услуги грузоперевозок. В портах, на железнодорожных объектах, в аэропортах также нужны такие специалисты.

Стропальщику достаточно получить диплом о среднем образовании. Для этого абитуриент поступает в ССУЗ сразу на эту специальность или смежную. Насчитывается более 30 учреждений, выпускающих именно профессиональных стропальщиков. Некоторые из них приведены ниже:

  1. Колледж Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга № 26 (Москва).
  2. Колледж архитектуры и строительства № 7 (Москва).
  3. Колледж современных технологий имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова (Москва).
  4. Колледж метростроя (Санкт-Петербург).
  5. Ярославский градостроительный колледж (Ярославль).
  6. Тульский колледж строительства и отраслевых технологий (Тула).
  7. Техникум строительных технологий (Ижевск).
  8. Поволжский строительно-энергетический колледж имени П.Мачнева (Самара).
  9. Красноярский строительный техникум (Красноярск).
  10. Пермский техникум отраслевых технологий (Пермь).
  11. Алтайский архитектурно-строительный колледж (Барнаул).
  12. Омский колледж транспортного строительства (Омск).
  13. Хабаровский техникум городской инфраструктуры и промышленного производства (Хабаровск).
  14. Башкирский колледж архитектуры, строительства и коммунального хозяйства (Уфа).
  15. Колледж информационных технологий и строительства (Калининград).

Средняя продолжительность обучения 3,5-4 года, выпускник получает диплом, получает теоретические знания, проходит практику. Поступать можно после 9 или 11 класса.

Что такое строповка, и в каких случаях нужны стропальщики?

Доход стропальщика зависит от ряда факторов. Первостепенным считается место работы, изначальная ставка, загруженность рабочего. На тариф влияет разряд, условия работы, например, вахта, необходимость постоянных разъездов. Трудовая смена также может быть разной, у некоторых 8 часов, а у других по 11,5-12 часов. Поэтому претендуя на вакансию, следует уточнить организационные вопросы.

Зарплата начинающего специалиста со 2-3 разрядом варьируется от 23 до 40 тыс. рублей. Для опытных мастеров с более высоким разрядом зарплата до 60 тыс. рублей. Нередко стропальщик совмещает деятельность с другими смежными профессиями, которые участвуют в производственном или строительном процессе.

Итак, начнём с основ. Стропальщик – это человек, который отвечает за погрузочно-разгрузочные работы. А если быть точнее, то он следит за тем, чтобы груз был надёжно закреплён при перемещении и при этом ему ничего не угрожало. В своей работе стропальщик тесно связан с машинистом крана или погрузчика. Вместе они образуют некий симбиоз: водитель следит за механикой, а стропальщик корректирует все остальные аспекты погрузки.

Только квалифицированные рабочие могут претендовать на должность стропальщика. Для этого им необходимо пройти особый экзамен, благодаря которому им присвоят определённый разряд. Но давайте обо всём по порядку. Итак, начнём с того, что стропальщик – это профессия, не требующая высшего или техническое образование. Поэтому каждый желающий может испытать свои силы и поступить на соответствующие курсы. Но где именно обучают этой специальности?

Стропальщик – это профессия, требующая строгой иерархии. Поэтому все специалисты деляться на 5 категорий или разрядов. Так, наименьшим считается II-разряд. Если не углубляться в подробности, то эти рабочие сродни подмастерьям. Они могут участвовать в погрузочных работах, однако, команды раздают совершенно иные люди. Также им нельзя участвовать в подъёме крупных и тяжёлых грузов, что снижает их ценность для предприятия.

Самым высоким считается VI-разряд. Стропальщики с этой категорией могут работать со всеми видами кранов и погрузчиков без ограничения в тоннаже контейнеров. Именно поэтому многие стремятся заполучить этой разряд, тем самым обеспечивая себя стабильным будущим.

Одним из самых больших плюсов этой профессии является то, что она весьма востребована. Так, найти работу за специальностью можно даже в небольшом городе, не говоря уже о мегаполисах. Ведь умелые рабочие, способные грамотно управляться с грузом, нужны всем без исключения.

И всё же, искать работу лучше в крупных компаниях, на промышленных предприятиях или в портах. Здесь и место найти попроще, и оплата труда намного выше. И вот, самый интригующий вопрос: сколько платят стропальщику? Что же, согласно данным за 2015 год среднестатистический специалист получает от 25 до 35 тыс. рублей в месяц. Но, если получиться устроиться в крупную компанию, занимающеюся погрузочно-разгрузочными работами, то эта сумма может удвоиться.

Профессия стропальщик: обязанности, сколько зарабатывают, где и сколько учиться

  • Как попасть в военную прокуратуру? Основные тонкости набора
  • Чем отличается специальность от профессии: суть понятий, их характеристика и отличия
  • Что включают в себя должностные обязанности грузчика?
  • Должностные обязанности кладовщика склада
  • Коворкинг — что это такое? Коворкинг-центры в Москве: обзор, список
  • Какие можно найти бесплатные развлечения в Москве?
  • Торговый центр «Вегас» в Москве: обзор, описание, отзывы

Стропальщики нужны на участках, где происходит перемещение массивных грузов. Они работают в тесном контакте с крановщиками, которые и перемещают тяжести. Ошибка, допущенная на любом из этапов процесса, грозит человеческими жертвами, порчей изделий, материальными убытками.

Нарушение технического процесса по причине низкой квалификации стропальщика может привести к разрыву строп, падению крана, порче оборудования.

Для профессионального и опытного стропальщика всегда найдется место на строительном объекте, крупном промышленном предприятии, в транспортной компании. Без этих специалистов невозможно представить работу порта, грузового отдела вокзала или аэропорта. Сотрудники такого профиля востребованы на судостроительных и машиностроительных заводах. Иногда их привлекают к работе в МЧС.

Главный плюс специальности стропальщик – возможность совмещать ее с другими видами деятельности. Очень часто представители профессии обладают внушительным перечнем полезных навыков, которые могут пригодиться на строительстве, в транспортной компании, на производстве. Сама работа довольно сложная, но увлекательная и востребованная.

На фоне дефицита профессионалов в этом направлении проблем с поиском места не должно возникнуть даже у начинающего специалиста. Еще один положительный момент в том, что сотрудники высокой квалификации могут занять высокооплачиваемую и перспективную должность на крупном предприятии. Наличие у них высшего технического образования обещает неплохие карьерные перспективы.

Работа по профилю требует наличия у специалиста ряда практических навыков и теоретических знаний. Он должен ориентироваться в технологии проведения профильных работ, принципах строповки.

Сотрудник нередко занимается подбором нужного оборудования и инструментов, поэтому для него обязательно умение соотносить имеющиеся физические данные тяжестей, приспособлений, рабочих площадей. Работнику следует овладеть техникой сигнальной связи с крановщиком, принципами оказания первой помощи и действия в нестандартных ситуациях.

Кто такой стропальщик и чем он занимается

Должность стропальщика не требует наличия у соискателя высшего образования, достаточно пройти специальную подготовку. Для этого достаточно поступить на соответствующий факультет в техникум или профильный колледж. Еще возможен вариант с прохождением обучения на предприятии. В этом случае студент учится сразу на практике, совмещая работу с получением образования. При таком подходе чаще всего получение диплома обязывает выпускника какое-то время отработать в этой организации.

В результате получения базового образования стропальщик получает второй разряд, который приравнивает его к помощнику профессионала. По мере набора опыта и прохождения переаттестации квалификация работника растет. Максимальным является шестой разряд, который позволяет стропальщику работать с грузами любого типа и веса.

На начальном этапе заработная плата стропальщика составляет 20-25 тыс. рублей. По мере роста профессионализма показатель повышается, достигая в среднем до 45-50 тыс. рублей. На порядок больше могут получать работники высшего разряда, занимающие соответствующую должность в крупной промышленной организации, частной фирме. Наличие у сотрудника дополнительных навыков способно существенно повлиять на уровень заработка в сторону увеличения.

Стропальщик – это ответственная, нужная и физически тяжелая профессия. Для молодых и амбициозных людей технического склада ума она может стать хорошим стартом карьеры в строительстве, грузоперевозках, промышленном производстве. Всем остальным такая специальность позволит получать стабильный доход, хоть и без возможности карьерного роста.

Согласно нормативно-правовой базе РФ, трудовая деятельность человека, которая отрицательно сказывается на его здоровье, признается потенциально опасной. Признаки «вредности»: работник регулярно болеет, у него ослаблен иммунитет, наблюдаются сбои в репродуктивной, сердечно-сосудистой, нервной и других жизненно важных системах организма. Большинство заболеваний непосредственно связаны с особенностями выполнения конкретных задач в рамках рабочего процесса – высокое пылевыделение, холод или жара, повышенная влажность, воздействие химических реагентов, облучение и пр.

Чтобы окружающие условия деятельности были признаны, как тяжелые, специальная комиссия из членов уполномоченных государственных структур должна выдать соответствующее постановление. Проверка выявляет все факторы негативного влияния производственных процессов на жизнедеятельность человека, оценивает риски, на основе которых и делает выводы об уровне потенциальных угроз на предприятии. Затем создается список вредных и опасных профессий для конкретной организации. На базе последнего, работникам, попадающим в перечень, предоставляются государственные льготы.

Если процедура в полной мере не соблюдена, господдержка для такой компании не предусмотрена. Однако право работодателя на индивидуальные выплаты или другие виды компенсации (оздоровление в санаториях и пр.) в рамках действующего законодательства никто не ограничивает.

Трудовой Кодекс и другие нормативные документы четко регламентируют, какие профессии относятся к потенциально вредным условиям труда. Всю деятельность можно условно поделить на несколько групп, каждая из которых базируется на количестве рисков для здорового образа жизни:

  • Оптимальный – производственные задачи выполняются в помещениях с отличным микроклиматом, который позитивно влияет на производительность. Территория предприятия также имеет благоприятную для рабочих атмосферу.
  • Допустимый – персонал работает в относительно нормальной среде. Факторы не выходят за рамки установленных показателей.
  • Небезопасный – наблюдается превышение нормативов, что влечет за собой урон здоровья.
  • Опасный – высшая градация угроз, трудовая активность в такой организации может причинить непоправимый вред организму.

Классификатор вредных профессий и должностей базируется на степени риска потенциального появления профзаболеваний. В зависимости от тяжести, он делится на 4 типа:

  • Первый – нарушения в жизнедеятельности человека носят обратимый характер. Они могут проявляться как на стадии выполнения рабочих задач, так и после их завершения (например, после выхода на пенсию). Такие патологии на сленге медиков называются «профессиональными» и, как правило, прекрасно лечатся или со временем исчезают сами собой.
  • Второй – более ярко выражены расстройства, иногда они могут приводить к утрате трудоспособности (неполной). Лицо, задействованное в таких производственных процессах, довольно часто бывает на больничных. У него наблюдаются болезни в хронической форме, вызванные именно работой.
  • Третий – у сотрудника присутствуют недуги, которые носят необратимый характер. Обычно они приводят к нетрудоспособности. Стойкие нарушения здоровья полностью нарушают уклад жизни человека.
  • Четвертый – сопровождается очень тяжелыми патологиями различных органов, которые достаточно плохо поддаются лечению. В некоторых случаях возможна полная потеря трудоспособности, как следствие, инвалидность.

Важно понимать, что категория и класс вредности по профессиям, четко регламентируется законодательной базой. Степень «опасности» конкретного предприятия оценивается государственными органами надзора и другими уполномоченными организациями. Стандартно такую проверку проводят сотрудники Роструда. В своей работе они руководствуются следующими документами:

  • постановлением правительства Российской Федерации;
  • статьями из ТК;
  • федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые отношения между работниками и руководителями «тяжелых» производств.

Стропальщик — это кто? Все тонкости профессии

Преждевременный выход на заслуженный отдых с вытекающими материальными компенсациями положен работникам, занятым на опасных заводских участках и имеющим нужный стаж. Последний для них начисляется по определенной формуле (например, «год за два» и пр.). Порядок оформления пенсионного обеспечения регламентирован несколькими перечнями специальностей (из правительственного постановления РФ).

В первый список профессий вредного производства попадают те категории граждан, для которых риск потери здоровья наиболее вероятный. Сюда относятся следующие направления:

  • литье металлов (технологи, слесари, машинисты и пр.);
  • разработка полезных ископаемых;
  • работа на коксохимических заводах;
  • рудоподготовка;
  • изготовление взрывоопасных материалов и боеприпасов;
  • добыча газа и нефти, переработка нефтепродуктов;
  • сотрудники, работающие на выпуске химреагентов;
  • фармацевты, работники автотранспортных структур, полиграфических и бумажных комбинатов;
  • специалисты из энергетической и атомной отрасли;
  • производители стройматериалов.

Чтобы выйти на заслуженный релакс (в 50 лет для представителей сильной половины и 45 для женской) необходимо отработать на «тяжелом» предприятии минимум 10 и 7,5 лет соответственно.

Для лиц, занятых на «сверхтяжелых» работах, федеральным законодательством предусмотрены следующие поощрения:

  • Повышенная оплата – должностной оклад обязан быть увеличенным минимум на 4%.
  • Регулярное и бесплатное обеспечение специальной экипировкой, индивидуальными средствами защиты, инструментом и обувью.
  • Ежегодный вспомогательный оплачиваемый отпуск.
  • Выдача полезного питания для профилактических мер (кисломолочная продукция, молоко), либо их компенсация в полном размере.
  • Сокращенная смена – согласно закону, человек не должен работать более 36 часов в неделю.
  • Профосмотр, лекарственные препараты на бесплатной основе или по сниженным ценам.

Данные меры в обязательном порядке должны предоставляться всем работникам, задействованным на неблагонадежных производствах. Работодатель не имеет права отказывать своим сотрудникам во льготах или требовать от персонала приобретать материалы для безопасного выполнения трудовых задач, за свои средства. В критических ситуациях лица могут пожаловаться в соответствующие госорганы.

Далее рассмотрим каждый пункт более подробно.

Законодательством РФ предусмотрена нормальная рабочая неделя — 40 часов. Однако для специалистов, которые трудятся на «тяжелых» производствах, эта норма должна быть на порядок ниже, а именно 36 часов. То есть в день человеку можно работать не более 8, а оптимально 7 часов. Однако путем подписания коллективного договора, все же есть возможность добиться увеличения смены. При этом правило максимальной продолжительности рабочей недели никто не отменяет.

Здесь все просто, для людей вредных специальностей к базовому отдыху полагается вспомогательный, длительностью не менее 7 суток. По желанию работодателя эта цифра может увеличиваться. Время, которое положено для релакса, обязано быть четко зафиксировано в трудовом договоре. Переносить отпускные дни на последующие года не разрешается. Также стоит учесть, что его замена денежным вознаграждением недопустима (даже когда сотрудник только «за»). Правда есть и исключения, когда он превышает неделю, его можно заменить при помощи коллективного договора или межотраслевого (отраслевого) соглашения.

Существует пять разрядов стропальщиков, от 2 до 6. Каждый из них присваивается специалисту с определенным уровнем знаний и навыков. Самый высокий — 6 разряд, представляющий наиболее квалифицированных сотрудников, имеет наивысшую тарификацию оплаты труда. Это не значит, что 2 разряд профессии менее востребован.

Предприятиям, работающим с небольшими несложными грузами выгодней нанять стропальщика низкой категории, который также качественно будет выполнять свою работу.

В соответствии со статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2013, N 52, ст. 6986) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528), приказываю:

1. Утвердить Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 сентября 2014 г. N 642н «Об утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 ноября 2014 г., регистрационный N 34558).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 31 декабря 2025 года.

Министр
А.О. КОТЯКОВ

Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 28 октября 2020 г. N 753н

10. Прежде чем использовать в работе оборудование и инструмент, необходимо путем внешнего осмотра убедиться в их исправности, при работе с электрооборудованием — в наличии защитного заземления.

11. Для производства погрузочно-разгрузочных работ применяют съемные грузозахватные приспособления, соответствующие по грузоподъемности массе поднимаемого груза.

12. Не допускается применять неисправные грузоподъемные машины и механизмы, крюки, съемные грузозахватные приспособления, тележки, носилки, слеги, покаты, ломы, кирки, лопаты, багры (далее — оборудование и инструменты).

13. Не допускаются к эксплуатации съемные грузозахватные приспособления (стропы, кольца, петли) (далее — СГП), у которых:

1) отсутствует бирка (клеймо);

2) деформированы коуши;

3) имеются трещины на опрессовочных втулках;

4) имеются смещения каната в заплетке или втулках;

5) повреждены или отсутствуют оплетки или другие защитные элементы при наличии выступающих концов проволоки у места заплетки;

6) крюки не имеют предохранительных замков;

7) имеются узлы, порезы, обрывы нитей стропов из синтетических лент на текстильной основе, повреждения лент от воздействия химических веществ;

8) имеются повреждения на канатных и цепных съемных грузозахватных приспособлениях.

СГП с дефектами, повреждениями и несоответствиями технической (эксплуатационной) документации (паспортным данным) организации-изготовителя не должны находиться на месте выполнения работ.

14. Погрузочно-разгрузочные работы с применением грузоподъемных кранов выполняются по технологическим регламентам (технологическим картам, проектам производства работ).

15. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ с применением грузоподъемных кранов запрещается опускать груз на транспортное средство, а также поднимать груз при нахождении работников в кузове или кабине транспортного средства.

16. Выходы на рельсовые пути, галереи мостовых кранов, находящихся в работе, должны быть закрыты (оборудованы устройствами для запирания).

Допуск работников на рельсовые пути и проходные галереи действующих мостовых кранов должен осуществляться по наряду-допуску.

17. Движущиеся части конвейеров, находящиеся на высоте менее 2,5 м от уровня пола и к которым не исключен доступ обслуживающего персонала и лиц, работающих вблизи конвейеров, оборудуются ограждениями.

18. В зоне возможного нахождения работников ограждаются канаты, блоки и грузы натяжных устройств на высоту их перемещения, участок пола под ними, загрузочные и приемные устройства, а также нижние выступающие части конвейера, пересекающие проходы и проезды.

19. Перед началом работы конвейер пускают без груза на рабочем органе (вхолостую) с целью установления правильности движения ленты, ее состояния и отсутствия боковых смещений.

Работу конвейера начинают после предупреждения соответствующим сигналом находящихся вблизи людей.

20. Во время работы пневматического разгрузчика пылевидных материалов подходить к заборному устройству на расстояние ближе 1 м не разрешается. Свободное пространство вокруг осадительной камеры пневматического разгрузчика должно составлять не менее 0,8 м.

21. При повышении давления в смесительной камере разгрузчика всасывающе-нагнетательного действия более 0,14 МПа необходимо отключить электродвигатель привода шнека и перекрыть подачу сжатого воздуха в смесительную камеру.

22. При перемещении груза на тележке необходимо соблюдать следующие требования:

1) груз на платформе тележки должен размещаться равномерно и занимать устойчивое положение, исключающее его падение при передвижении;

2) борта тележки, оборудованной откидными бортами, находятся в закрытом состоянии;

3) скорость движения как груженой, так и порожней ручной тележки не должна превышать 5 км/ч;

4) прилагаемое работником усилие не должно превышать 15 кг;

25. При эксплуатации зданий и сооружений запрещается:

1) превышать предельные нагрузки на полы, перекрытия и площадки. На стенах, колоннах зданий и сооружений, предназначенных для складирования и размещения грузов, размещаются надписи о величине допускаемых на полы, перекрытия и площадки предельных нагрузок;

2) пробивать отверстия в перекрытиях, балках, колоннах и стенах без письменного разрешения лиц, ответственных за эксплуатацию, сохранность и ремонт зданий и сооружений.

26. При перемещении груза с помощью грузоподъемной машины масса груза не должна превышать паспортную грузоподъемность машины (у стреловых кранов — с учетом вылета стрелы, выносных опор, противовесов).

27. При производстве погрузочно-разгрузочных работ с помощью грузоподъемной машины, в случае отсутствия данных по массе и центру тяжести поднимаемого груза, подъем груза производится только при непосредственном руководстве лица, ответственного за безопасное производство работ.

28. При размещении транспортных средств на погрузочно-разгрузочных площадках между транспортными средствами, стоящими друг за другом (в колонну), устанавливается расстояние не менее 1 м, а между транспортными средствами, стоящими в ряд (по фронту), — не менее 1,5 м.

Если транспортные средства размещаются для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между зданием и задним бортом транспортного средства устанавливается интервал не менее 0,8 м.

Расстояние между транспортным средством и штабелем груза должно составлять не менее 1 м.

29. Грузоподъемные машины устанавливаются так, чтобы при подъеме груза исключалось наклонное положение грузовых канатов и обеспечивался зазор не менее 0,5 м над встречающимися на пути перемещения груза оборудованием, штабелями груза.

30. Погрузочно-разгрузочные работы в охранной зоне линии электропередачи выполняются при наличии письменного разрешения владельца линии электропередачи.

Установка и работа кранов стрелового типа в охранной зоне линии электропередачи или на расстоянии менее 30 м от крайнего провода линии электропередачи осуществляются только по наряду-допуску в присутствии лица, ответственного за безопасное производство работ.

31. При установке крана, управляемого с пола, предусматривается свободный проход для управляющего им работника по всему маршруту движения крана.

32. Перед выполнением работ на постоянных площадках проводится подготовка рабочих мест к работе:

1) погрузочно-разгрузочная площадка, проходы и проезды освобождаются от посторонних предметов, ликвидируются ямы, рытвины, скользкие места посыпаются противоскользящими средствами (например, песком или мелким шлаком);

2) проверяется и обеспечивается исправное состояние подъемников, люков, трапов в складских помещениях, расположенных в подвалах и полуподвалах;

3) проводится осмотр рабочих мест;

4) обеспечивается безопасное для выполнения работ освещение рабочих мест.

О выявленных перед началом производства работ недостатках и неисправностях работник сообщает непосредственному руководителю работ.

Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.

33. По окончании работ рабочие места необходимо привести в порядок, освободить проходы и проезды.

Не так-то это и просто. Стропальщик – о трудностях своей профессии

34. Производство погрузочно-разгрузочных работ допускается при соблюдении предельно допустимых норм разового подъема тяжестей (без перемещения): мужчинами — не более 50 кг; женщинами — не более 15 кг.

35. Погрузка и разгрузка грузов массой от 50 кг до 500 кг должна производиться с применением грузоподъемного оборудования и устройств (тельферов, лебедок, талей, блоков). Ручная погрузка и разгрузка таких грузов допускается под руководством лица, назначенного работодателем ответственным за безопасное производство работ, и при условии, что нагрузка на одного работника не будет превышать 50 кг.

Погрузка и разгрузка грузов массой более 500 кг должна производиться с применением грузоподъемных машин.

36. При производстве погрузочно-разгрузочных работ несколькими работниками необходимо каждому из них следить за тем, чтобы не причинить друг другу травмы инструментами или грузами.

37. Строповка грузов производится в соответствии со схемами строповки.

Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов выдаются работникам или вывешиваются в местах производства работ.

Погрузка и разгрузка грузов, на которые не разработаны схемы строповки, производятся под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ.

При этом применяются съемные грузозахватные приспособления, тара и другие вспомогательные средства, указанные в документации на транспортирование грузов.

38. При строповке грузов необходимо руководствоваться следующим:

1) масса и центр тяжести изделий заводской продукции указываются в технической документации завода-изготовителя;

2) масса станков, машин, механизмов и другого оборудования указывается на заводской табличке, прикрепленной к станине или раме станка или машины;

3) масса, центр тяжести и места строповки упакованного груза указываются на обшивке груза;

4) строповка крупногабаритных грузов производится за специальные устройства, строповочные узлы или обозначенные на грузе места в зависимости от положения его центра тяжести.

39. После строповки груза для проверки ее надежности груз должен быть поднят на высоту 200 — 300 мм от уровня пола (площадки). Только убедившись в надежности строповки работник, застропивший груз, дает команду на дальнейший подъем и перемещение груза.

40. Перемещать груз над рабочими местами при нахождении людей в зоне перемещения груза запрещается.

41. При погрузке и разгрузке грузов, имеющих острые и режущие кромки и углы, применяются подкладки и прокладки, предотвращающие повреждение грузозахватных устройств.

42. При погрузке и разгрузке грузов с применением конвейера необходимо соблюдать следующие требования:

1) укладка грузов обеспечивает равномерную загрузку рабочего органа конвейера и устойчивое положение груза;

2) подача и снятие груза с рабочего органа конвейера производится при помощи специальных подающих и приемных устройств.

43. При погрузке и разгрузке сыпучих грузов соблюдаются следующие требования:

1) погрузка и разгрузка сыпучих грузов производятся механизированным способом, исключающим, по возможности, загрязнение воздуха рабочей зоны. При невозможности исключения загрязнения воздуха рабочей зоны работники обеспечиваются средствами индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующего типа;

2) при погрузке сыпучих грузов из штабеля не допускается производство работ подкопом с образованием козырька с угрозой его обрушения;

3) при разгрузке сыпучих грузов из полувагонов люки открываются специальными приспособлениями, позволяющими работникам находиться на безопасном расстоянии от разгружаемого груза;

4) при разгрузке сыпучих грузов из полувагонов на путях, расположенных на высоте более 2,5 м (на эстакадах), открытие люков производится со специальных мостков;

5) при разгрузке бункеров, башен и других емкостей с сыпучими материалами в верхней части емкостей предусматриваются специальные устройства (решетки, люки, ограждения), исключающие возможность падения работников в емкости.

89. При транспортировке и перемещении грузов необходимо соблюдать следующие требования:

1) грузы на транспортных средствах устанавливаются (укладываются) и закрепляются так, чтобы во время транспортировки не происходило их смещение и падение;

2) при транспортировке груз размещается и закрепляется на транспортном средстве так, чтобы он не подвергал опасности водителя транспортного средства и окружающих, не ограничивал водителю обзор, не нарушал устойчивость транспортного средства, не закрывал световые и сигнальные приборы, номерные знаки и регистрационные номера транспортного средства, не препятствовал восприятию сигналов, подаваемых рукой;

3) при транспортировке тарно-штучных грузов применяется пакетирование с применением поддонов, контейнеров и других пакетирующих средств. В пакетах грузы скрепляются между собой.

Груз на поддоне не должен выступать на расстояние более 20 мм с каждой стороны поддона; для ящиков длиной более 500 мм это расстояние допускается увеличивать до 70 мм;

4) при транспортировке длинномерных грузов длиной более 6 м их необходимо крепить к прицепу транспортного средства;

5) при одновременной транспортировке длинномерных грузов различной длины более короткие грузы располагаются сверху.

Запрещается располагать длинномерный груз в кузове по диагонали, оставляя выступающие за боковые габариты транспортного средства концы, а также загораживать грузом двери кабины транспортного средства;

6) для того, чтобы во время торможения или движения транспортного средства под уклон груз не надвигался на кабину транспортного средства, груз располагается на транспортном средстве выше, чем на прицепе-роспуске на величину, равную деформации (осадке) рессор транспортного средства от груза;

7) крупноразмерные конструкции из легких бетонов, не рассчитанные для работы на изгиб, а также изделия толщиной менее 20 см для транспортировки устанавливаются в вертикальное положение;

8) при транспортировке стеновых железобетонных панелей в вертикальном положении панели укладываются всей опорной плоскостью на платформу транспортного средства или опираются на подкладки, расположенные на расстоянии не более 0,5 м друг от друга;

9) при наклонном транспортном положении стеновые панели опираются нижней и боковой поверхностью на подкладки, расположенные друг от друга на расстоянии не более 0,5 м;

10) при горизонтальном транспортном положении панели перекрытий опираются по местам установки закладных деталей;

11) панели, транспортируемые вертикально, крепятся с двух сторон, а при наклонном положении — с одной стороны, выше положения центра тяжести панели;

12) при одновременной транспортировке нескольких панелей между ними устанавливаются разделительные прокладки, предотвращающие соприкосновение панелей и возможное их повреждение от соударения или трения в процессе транспортировки;

13) железобетонные фермы для транспортировки устанавливаются на транспортное средство в вертикальное положение с опиранием по концам в местах установки закладных деталей или в узлах нижнего пояса, имеющих в этих местах более развитую арматурную сетку;

14) железобетонные плиты покрытий, перекрытий транспортируются в горизонтальном положении с опиранием в местах расположения закладных деталей. При транспортировке плиты могут укладываться стопой на подкладках толщиной, превышающей на 20 мм высоту монтажных петель;

15) мелкоштучные стеновые материалы (кирпич, стеновые керамические камни, бетонные и мелкие шлакобетонные блоки, камни из известняков) транспортируются с применением пакетного способа на поддонах или инвентарных приспособлениях с использованием подъемно-транспортных средств общего назначения;

16) размещение пакетов мелкоштучных стеновых материалов на транспортном средстве зависит от габаритов транспортного пакета и способа производства погрузочно-разгрузочных работ:

в кузовах автомобилей, полуприцепов и прицепов грузоподъемностью 5 т при применении на погрузке-разгрузке подхватов целесообразна одноленточная или Т-образная установка пакетов;

в большегрузных автопоездах — установка пакетов поперек кузова отдельными штабелями.

90. Движение транспортных средств и погрузочных машин по площадкам буртового хранения организуется по утвержденным схемам без встречных потоков.

105. При размещении грузов необходимо соблюдать следующие требования:

1) размещение грузов производится по технологическим картам с указанием мест размещения, размеров проходов и проездов;

2) при размещении груза запрещается загромождать подходы к противопожарному инвентарю, гидрантам и выходам из помещений;

3) размещение грузов (в том числе на погрузочно-разгрузочных площадках и в местах временного хранения) вплотную к стенам здания, колоннам и оборудованию, штабель к штабелю не допускается;

4) расстояние между грузом и стеной, колонной, перекрытием здания составляет не менее 1 м, между грузом и светильником — не менее 0,5 м;

5) высота штабеля при ручной погрузке не должна превышать 3 м, при применении механизмов для подъема груза — 6 м. Ширина проездов между штабелями определяется габаритами транспортных средств, транспортируемых грузов и погрузочно-разгрузочных машин;

6) грузы в таре и кипах укладываются в устойчивые штабеля; грузы в мешках и кулях укладываются в штабеля в перевязку. Грузы в рваной таре укладывать в штабеля запрещается;

7) ящики и кипы в закрытых складских помещениях размещаются с обеспечением ширины главного прохода не менее 3 — 5 м;

8) грузы, хранящиеся навалом, размещаются в штабеля с крутизной откоса, соответствующей углу естественного откоса для данного материала. При необходимости такие штабеля огораживаются защитными решетками;

9) крупногабаритные и тяжеловесные грузы размещаются в один ряд на подкладках;

10) размещаемые грузы укладываются так, чтобы исключалась возможность их падения, опрокидывания, разваливания и чтобы при этом обеспечивались доступность и безопасность их выемки;

11) грузы, размещаемые вблизи железнодорожных и наземных крановых путей, располагаются от наружной грани головки ближайшего к грузу рельса не ближе 2 м при высоте штабеля до 1,2 м и не менее 2,5 м при большей высоте штабеля;

12) при размещении грузов (кроме сыпучих) принимаются меры, предотвращающие защемление или примерзание их к покрытию площадки.

Способы и параметры размещения отдельных видов грузов приведены в приложении к Правилам.

106. При размещении грузов в складских помещениях площадью до 100 м2 допускается размещение грузов на стеллажах и навалом в штабелях вплотную к боковым стенам помещений и к стенам, противоположным входам в помещения, при условии отсутствия на стенах складских помещений навесной электроаппаратуры, систем управления пожаротушением, а также примыкающих к стенам люков в полу и кабельных каналов.

107. При размещении металлопроката необходимо соблюдать следующие требования:

1) проходы между рядами штабелей или стеллажей составляют не менее 1 м, между штабелями или стеллажами в ряду — не менее 0,8 м;

2) размещение металлопроката в штабель производится на предварительно уложенные на полу подкладки. Размещение металлопроката на пол складского помещения или на грунт площадки без подкладок не допускается;

3) высота штабеля или стеллажа при ручном размещении металлопроката не превышает 1,5 м;

4) слитки и блюмы сечением 160 x 160 см и более размещаются на полу в штабеля или поштучно;

5) высота штабеля не превышает 2 м при крюковом захвате и 4 м при автоматизированном захвате груза;

6) при размещении металлопроката в штабель или на стеллаж между пачками и связками укладываются металлические квадратные прокладки толщиной не менее 40 мм для возможности освобождения из-под них стропов и большей устойчивости размещаемого груза. Концы прокладок не должны выступать за пределы штабеля или стеллажа более чем на 100 мм;

7) во избежание раскатывания металлопроката запрещается заполнение полок (ячеек) выше стоек стеллажа;

8) сортовой и фасонный прокат размещаются в штабеля, елочные или стоечные стеллажи; трубы размещаются в штабеля рядами, разделенными прокладками;

9) заготовки мерной длины из сортового и фасонного проката, полуфабрикаты и готовые изделия размещаются в таре;

Существует несколько специализаций в этой профессии:

ТАКЕЛАЖНИК — это грузчик, который специализируется на доставке крупногабарита, нестандартных грузов. Так, это может быть громоздкий музыкальный инструмент, ванна, душевая, которую доставляют целиком, не разбирая на части. Такелажники работают с помощью специальных приспособлений: веревок, тросов, крюков, тележек и другого оснащения, которое облегчает труд.

Они могут отличаться на разных предприятиях, но в целом грузчики выполняют следующие функциональные обязанности:

  • погрузку-разгрузку предметов, вещей, материалов — любых грузов;
  • перенос и подъем;
  • монтаж-демонтаж оборудования;
  • быстрое перемещение предметов любым из возможных способов;
  • а также дополнительные обязанности, которые вытекают из специализации грузчика (см.выше).

Задачи и особенности работы стропальщика

Главный плюс в том, что для получения этой профессии не нужно 5 лет учиться в ВУЗе или техникуме, нет нужды поступать в колледж. Чаще всего краткосрочное обучение происходит прямо на месте работы. Оно заключается в умении управляться с текелажными приспособлениями, знаниях, как выполнять монтаж-демонтаж определенного оборудования. Это не сложные знания, они доступны каждому человеку.

В зависимости от вида заказа, грузчики могут использовать такие приспособления:

  • ломы;
  • различные лопаты для сыпучего груза;
  • тросы и веревки;
  • крюки и цепи;
  • тележки;
  • упаковочный материал: коробки, мешки, пленка;
  • молоток, кувалда;
  • электрическая или ручная лебедка;
  • электрокар, автокар;
  • краги, перчатки, спецодежда и спецобувь.

В этом ничего сложного нет! Найти работу грузчиком с разным графиком и условиями сейчас не трудно. Удобно использовать для поиска онлайн-доски объявлений, а также специальные сайты с вакансиями типа «Работа». При поиске обращайте внимание не только на зарплату, но и график работы, место и другие нюансы.

Скачать образец договора

Работал грузчиком длительное время, ну не складывалось у меня с другими работами и все тут. А деньги нужны, вот и пошел грузчиком. Работа тяжелая, особенно в первые дни, пока привыкнешь, приходишь домой и с ног валишься, но человек ко всему привыкает как известно. Единственный большой минус если вы работаете сами, а не в компании, то вас могут обманывать с зарплатой. Но плюс в том, что выплаты сразу на руки.
Дмитрий, Москва

Устроился грузчиком в прошлом месяце. Оформили меня быстро и сразу отправили работать. Выбрал себе ночные смены, так как днем есть основная работа. Условия самые обычные. В бригаде люди совершенно разные. Кто-то работает постоянно, кто-то как я подработать ночью или днем. Мед книжку оформляют. Из минусов: был случай, что мне не посчитали зарплату за несколько смен, поэтому пришлось писать в службу контроля. Разобрались быстро.
Евгений, Уфа

Тяжело, первое время колбасит, сорвал спину… Потом привыкаешь! Работа временная, нужны срочно деньги.
Иван, Санкт-Петербург

Стропальщик-профессионал должен уметь:

  • Определять центр тяжести груза. Без этого невозможно правильно подвесить тяжелые предметы сложной формы. А ведь очень важно, чтобы они во время подъема оставались в одном положении, не кренились и не переворачивались.
  • Надежно закреплять стропы даже в том случае, если у груза нет штатных строповочных приспособлений.
  • Скоординировать действия крановщика так, чтобы закрепленный предмет был поднят без раскачки и вращения.

Кроме перечисленных знаний и навыков, для строповки грузов нужны хорошая координация движений, точный глазомер и отличная физическая форма.

Строповочные работы нельзя доверять обычным грузчикам. И дело здесь не только в отсутствии «корочки» и возможных штрафах со стороны служб по охране труда. Сами по себе манипуляции с тяжелыми габаритными грузами очень опасны. Любая ошибка или невнимательность стропальщика может обернуться настоящей трагедией или, как минимум, серьезными материальными потерями.

К примеру, неправильно подвешенный груз способен опрокинуть подъемный кран. Высокая парусность предмета при его неверном перемещении станет причиной обрыва крюка со стрелы. А слабо закрепленный груз может очень неудачно упасть.

В связи с высокой ответственностью к строповке допускаются только квалифицированные рабочие со специальными удостоверениями на руках. Такие документы получают после обучения в ПТУ или на производственных курсах и последующей аттестации представителями Ростехнадзора. Также для допуска к работе необходимо пройти медицинскую комиссию и стажировку под руководством опытного специалиста.

Работающие стропальщики ежегодно проходят переаттестацию. Иногда, при подозрении на недостаточный профессионализм сотрудника, эту процедуру проводят чаще.

Также возможна внесрочная переподготовка специалистов, если на предприятии появляются новые строповочные приспособления или грузоподъемные машины.

Всего в России предусмотрено пять квалификационных разрядов стропальщиков – со второго по шестой.

Практически из любого существительного можно вывести глагольную форму, прилагательное или наречие. Звукоподражания не являются исключением, поэтому из обычного «фап-фап» начали постепенно развиваться и активно использоваться все остальные словоформы.

Сленг позволяет общаться прилюдно, при этом создавая своеобразную приватность, разве что кто-нибудь задастся вопросом о том, что значит «пофапал», но вряд ли будет требовать объяснений. При этом слово успешно замещает более неприличный и даже нецензурный вариант, которым нередко обозначают сеанс самоудовлетворения.

Еще один интересный нюанс заключается в четко очерченной половой направленности слова, которая в русском языке стремительно смазывается.

Если изначально фапать может только мужчина, то почему же девушки и женщины вольно применяют это слово? Олдфаги настаивают, что аналогичный процесс в женском исполнении звучит как «шлик-шлик», то есть дама может исключительно шликать, но не фапать.

Оппоненты чаще всего предлагают ревнителям половой сегрегации замолчать, тут довольно сложно подобрать аргументы. Но если девушка говорит «пофапаю», что такое она имеет в виду?

Главный плюс специальности стропальщик – возможность совмещать ее с другими видами деятельности. Очень часто представители профессии обладают внушительным перечнем полезных навыков, которые могут пригодиться на строительстве, в транспортной компании, на производстве. Сама работа довольно сложная, но увлекательная и востребованная.

На фоне дефицита профессионалов в этом направлении проблем с поиском места не должно возникнуть даже у начинающего специалиста. Еще один положительный момент в том, что сотрудники высокой квалификации могут занять высокооплачиваемую и перспективную должность на крупном предприятии. Наличие у них высшего технического образования обещает неплохие карьерные перспективы.

Основным документом, в котором отражены обязанности строповщика, является типовая инструкция РД 10-107-96. На ее основе на предприятии обычно составляют локальную должностную инструкцию (ДИ) такого работника. Она, как правило, содержит стандартные разделы.

Этот раздел чаще всего содержит информацию о порядке и условиях назначения на должность.

К стропальщикам обычно предъявляются следующие требования:

  • образование не ниже полного общего;
  • наличие документа, подтверждающего квалификацию, установленного образца;
  • обязательное прохождение медицинского осмотра;
  • иногда наличие 2 и выше группы по электробезопасности.

Требования к знаниям и умениям во многом определяются особенностями производственной деятельности предприятия.

Действия, которые должен выполнять такой работник, можно разделить на несколько укрупненных групп:

  1. Обязанности стропальщика перед началом работы сводятся к подготовке рабочего места и включают следующие мероприятия:
      ознакомление с проектом производства работ, технологическими картами и выданным заданием;
  2. получение инструкций по мерам безопасности при проведении работ;
  3. проверка наличия всех необходимых для выполнения строповки приспособлений;
  4. подбор строп;
  5. проверка освещенности. При ее недостаточном уровне строповка не производится.
  6. Обязанности стропальщика при производстве работ включают действия:
      при закреплении груза: обвязка в соответствии со специальными схемами, проверка массы груза, равномерности и надежности застроповки;
  7. при подъеме и перемещении груза: контроль безопасности подъема, наблюдение за грузом при передвижении. Все действия стропальщика обязательно сопровождаются подачей голосовых либо жестовых сигналов крановщику;
  8. при опускании груза: осмотр места опускания на предмет отсутствия посторонних предметов, установка подкладок в случае необходимости, снятие строп после установки и, если требуется, закрепление груза.
  9. Обязанности стропальщика в аварийных ситуациях:
      подача сигналов крановщику для остановки крана;
  10. принятие мер личной безопасности;
  11. предупреждение других работающих о возникновении аварии;
  12. оказание первой помощи пострадавшим.

В зависимости от специфики деятельности организации и характеристик перемещаемых грузов в ДИ могут быть включены и другие обязанности стропальщика: при погрузке автомобиля, железобетонных изделий и конструкций и др.

Автоматизировать труд стропальщика не представляется возможным. От момента закрепления крюка на грузе до опускания его в конечной точке происходит много действий. Стропальщик несет ответственность не только за целостность и сохранность доставки груза из одной точки в другую, но и за жизнь людей. Потому что неправильно закрепленный груз может привести к трагедии.

Как и любая другая должность, профессия стропальщика имеет в себе ряд преимуществ и недостатков. Преимущества работы:

  • Можно работать по совместительству;
  • Существует дефицит квалифицированных специалистов, поэтому профессия считается востребованной;
  • Возможность карьерного роста при условии высокой квалификации;
  • Есть возможность получить навыки и освоить профессию прямо на предприятии.

Наряду с положительными моментами всегда есть и отрицательные:

  • На первоначальном этапе заработная плата не будет высокой. Начальный оклад стропальщиков маленький, достаток выше могут получить только работники высокой квалификации
  • Если у работника нет высшего образования, то карьерный рост в рамках этой профессии практически не предусмотрен
  • Работа стропальщика почти всегда происходит на улице, поэтому все погодные условия влияют на него. Приходится работать и в дождь, и в снег, и в жаркое время года на солнце
  • Приходится много работать физически. Груз, конечно, перемещает кран, но сами стропы весят очень много, а их нужно самостоятельно переносить на разные площадки
  • Высокий риск травматизма. Невозможно предугадать, что случится с перемещаемым грузом, поэтому нельзя исключать получение производственной травмы
  • Ошибки чреваты негативными последствиями, поэтому ошибаться стропальщику нельзя. Нужно быть постоянно в тонусе и концентрироваться, что тоже очень быстро выматывает

Обучают профессии стропальщик очно в учебных центрах или дистанционно. Также можно поступить на обучение в колледж или пройти его прямо на предприятии. Обычно программа включает в себя следующие навыки и знания:

  • Какие бывают крановые установки, их устройство и правила безопасности при работе с ними
  • Техника безопасности и оборудование для нее
  • Какая тара и другие приспособления бывают для захвата груза
  • Какие критерии для выбора подходящей тары и крепления существуют. Что служит признаков для отбраковки тары
  • Техника безопасности при перемещении грузов
  • Какие бывают грузы и как правильно подбирать к ним стропы
  • Как можно крепить металлические тросы
  • Как осуществлять работу с помощью подъемного крана
  • Как оказывать первую медицинскую помощь
  • Как подготавливать площадку для проведения погрузочно-разгрузочных работ
  • Основы монтажа и строительства


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *