Статья кон РК 59

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья кон РК 59». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы.

2. Основополагающими принципами деятельности Республики являются: общественное согласие и политическая стабильность, экономическое развитие на благо всего народа, казахстанский патриотизм, решение наиболее важных вопросов государственной жизни демократическими методами, включая голосование на республиканском референдуме или в Парламенте.

Об официальном толковании пункта 3 статьи 59 Конституции Республики Казахстан

1. Республика Казахстан является унитарным государством с президентской формой правления.

2. Суверенитет Республики распространяется на всю ее территорию. Государство обеспечивает целостность, неприкосновенность и неотчуждаемость своей территории.

3. Административно-территориальное устройство Республики, статус ее столицы определяются законом. Столицей Казахстана является город Нур-Султан.

3-1. В пределах города Нур-Султана может быть установлен особый правовой режим в финансовой сфере в соответствии с конституционным законом.

4. Наименования Республика Казахстан и Казахстан равнозначны.

1. Единственным источником государственной власти является народ.

2. Народ осуществляет власть непосредственно через республиканский референдум и свободные выборы, а также делегирует осуществление своей власти государственным органам.

3. Никто не может присваивать власть в Республике Казахстан. Присвоение власти преследуется по закону. Право выступать от имени народа и государства принадлежит Президенту, а также Парламенту Республики в пределах его конституционных полномочий. Правительство Республики и иные государственные органы выступают от имени государства в пределах делегированных им полномочий.

4. Государственная власть в Республике едина, осуществляется на основе Конституции и законов в соответствии с принципом ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви и взаимодействия между собой с использованием системы сдержек и противовесов.

1. В Республике Казахстан признаются идеологическое и политическое многообразие. Не допускается создание в государственных органах организаций политических партий.

2. Общественные объединения равны перед законом. Не допускается незаконное вмешательство государства в дела общественных объединений и общественных объединений в дела государства, возложение на общественные объединения функций государственных органов.

3. Запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение конституционного строя, нарушение целостности Республики, подрыв безопасности государства, разжигание социальной, расовой, национальной, религиозной, сословной и родовой розни, а также создание не предусмотренных законодательством военизированных формирований.

4. В Республике не допускается деятельность политических партий и профессиональных союзов других государств, партий на религиозной основе, а также финансирование политических партий и профессиональных союзов иностранными юридическими лицами и гражданами, иностранными государствами и международными организациями.

5. Деятельность иностранных религиозных объединений на территории Республики, а также назначение иностранными религиозными центрами руководителей религиозных объединений в Республике осуществляются по согласованию с соответствующими государственными органами Республики.

Конституция Республики Казахстан

1. В Республике Казахстан признаются и равным образом защищаются государственная и частная собственность.

2. Собственность обязывает, пользование ею должно одновременно служить общественному благу. Субъекты и объекты собственности, объем и пределы осуществления собственниками своих прав, гарантии их защиты определяются законом.

3. Земля и ее недра, воды, растительный и животный мир, другие природные ресурсы находятся в государственной собственности. Земля может находиться также в частной собственности на основаниях, условиях и в пределах, установленных законом.

1. В Республике Казахстан государственным является казахский язык.

2. В государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется русский язык.

3. Государство заботится о создании условий для изучения и развития языков народа Казахстана.

1. Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы.

2. Основополагающими принципами деятельности Республики являются: общественное согласие и политическая стабильность, экономическое развитие на благо всего народа, казахстанский патриотизм, решение наиболее важных вопросов государственной жизни демократическими методами, включая голосование на республиканском референдуме или в Парламенте.

1. Республика Казахстан является унитарным государством с президентской формой правления.

2. Суверенитет Республики распространяется на всю ее территорию. Государство обеспечивает целостность, неприкосновенность и неотчуждаемость своей территории.

3. Административно-территориальное устройство Республики, статус ее столицы определяются законом. Столицей Казахстана является город Нур-Султан.

3.1. В пределах города Нур-Султан может быть установлен особый правовой режим в финансовой сфере в соответствии с конституционным законом.

4. Наименования Республика Казахстан и Казахстан равнозначны.

1. Единственным источником государственной власти является народ.

2. Народ осуществляет власть непосредственно через республиканский референдум и свободные выборы, а также делегирует осуществление своей власти государственным органам.

3. Никто не может присваивать власть в Республике Казахстан. Присвоение власти преследуется по закону. Право выступать от имени народа и государства принадлежит Президенту, а также Парламенту Республики в пределах его конституционных полномочий. Правительство Республики и иные государственные органы выступают от имени государства в пределах делегированных им полномочий.

4. Государственная власть в Республике едина, осуществляется на основе Конституции и законов в соответствии с принципом ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви и взаимодействия между собой с использованием системы сдержек и противовесов.

Конституция Российской Федерации

1. Действующим правом в Республике Казахстан являются нормы Конституции, соответствующих ей законов, иных нормативных правовых актов, международных договорных и иных обязательств Республики, а также нормативных постановлений Конституционного Совета и Верховного Суда Республики.

2. Конституция имеет высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории Республики.

3. Международные договоры, ратифицированные Республикой, имеют приоритет перед ее законами и применяются непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание закона.

4. Все законы, международные договоры, участником которых является Республика, публикуются. Официальное опубликование нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, является обязательным условием их применения.

1. В Республике Казахстан признаются идеологическое и политическое многообразие. Не допускается создание в государственных органах организаций политических партий.

2. Общественные объединения равны перед законом. Не допускается незаконное вмешательство государства в дела общественных объединений и общественных объединений в дела государства, возложение на общественные объединения функций государственных органов.

3. Запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение конституционного строя, нарушение целостности Республики, подрыв безопасности государства, разжигание социальной, расовой, национальной, религиозной, сословной и родовой розни, а также создание не предусмотренных законодательством военизированных формирований.

4. В Республике не допускается деятельность политических партий и профессиональных союзов других государств, партий на религиозной основе, а также финансирование политических партий и профессиональных союзов иностранными юридическими лицами и гражданами, иностранными государствами и международными организациями.

5. Деятельность иностранных религиозных объединений на территории Республики, а также назначение иностранными религиозными центрами руководителей религиозных объединений в Республике осуществляются по согласованию с соответствующими государственными органами Республики.

1. В Республике Казахстан признаются и равным образом защищаются государственная и частная собственность.

2. Собственность обязывает, пользование ею должно одновременно служить общественному благу. Субъекты и объекты собственности, объем и пределы осуществления собственниками своих прав, гарантии их защиты определяются законом.

3. Земля и ее недра, воды, растительный и животный мир, другие природные ресурсы находятся в государственной собственности. Земля может находиться также в частной собственности на основаниях, условиях и в пределах, установленных законом.

1. В Республике Казахстан государственным является казахский язык.

2. В государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется русский язык.

3. Государство заботится о создании условий для изучения и развития языков народа Казахстана.

Конституция Российской Федерации

Мы, многонациональный народ Российской Федерации,

соединенные общей судьбой на своей земле,

утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,

сохраняя исторически сложившееся государственное единство,

исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,

чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость,

возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы,

стремясь обеспечить благополучие и процветание России,

исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями,

сознавая себя частью мирового сообщества,

принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Раздел первый

Статья 59.3. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения

1. Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.

1. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию.

2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

3. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов — равноправных субъектов Российской Федерации.

2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.

4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.

1. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения.

2. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

3. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.

1. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Статья 59. Смертная казнь

1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Статья 48. Изменение условий труда

Статья 49. Трудовые отношения при изменении наименования, ведомственной принадлежности, смене собственника имущества или реорганизации работодателя

Статья 50. Отстранение от работы

Статья 51. Основания прекращения трудового договора

Статья 52. Расторжение трудового договора по соглашению сторон

Статья 54. Основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя

Статья 55. Ограничение возможности расторжения трудового договора по инициативе работодателя

Статья 56. Порядок расторжения трудового договора по инициативе работодателя

Статья 57. Расторжение трудового договора по инициативе работника

Статья 58. Основания прекращения трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон  Сноска. Заголовок статьи 58 с изменениями, внесенными Законом РК от 17.02.2012 № 566-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Статья 60. Расторжение трудового договора в связи с переходом работника на выборную работу (должность) или назначением его на должность

Статья 61. Основания прекращения трудового договора вследствие нарушения условий заключения трудового договора

Статья 62. Оформление прекращения трудового договора

Статья 63. Выдача трудовой книжки и документов, связанных c трудовой деятельностью

Статья 64. Персональные данные работника, их обработка

Статья 65. Требования к обработке персональных данных  работника

Статья 66. Хранение персональных данных работника

Статья 67. Передача персональных данных работника

Статья 68. Права работника в целях обеспечения защиты  персональных данных, хранящихся  у работодателя

Статья 69. Правила трудового распорядка

Конституцией РФ установлены приоритеты ценностей нашего общества. Высшей из них в соответствии со ст. 2 является человек, его права и свободы. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

Среди основных прав особо выделяется право на жизнь, которое в случае его нарушения не может быть восстановлено. Данное обстоятельство обусловливает необходимость наиболее тщательного подхода к решению вопросов, связанных с возможностью лишения человека жизни. Именно исходя из приведенных выше положений, российское уголовное законодательство шло по пути сокращения условий, при наличии которых за совершенное преступление могло бы назначаться наказание в виде смертной казни. Во-первых, это проявлялось в сокращении видов преступлений, за которые могло бы быть назначено это наказание, и, во-вторых, в сокращении категорий лиц, к которым применяется смертная казнь. Кроме того, УК РФ предусмотрены и иные ограничения применения смертной казни. Так, например, последовательно наказание в виде смертной казни исключалось из статей УК РФ, предусматривающих ответственность за хищение в особо крупных размерах, нарушение правил о валютных операциях, взяточничество и т.д. В настоящее время УК РФ предусматривает возможность назначения смертной казни лишь за преступления, связанные с посягательством на жизнь человека. К их числу относятся: убийство при отягчающих обстоятельствах (ч. 2 ст. 105 УК РФ); посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277 УК РФ); посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование (ст. 295 УК РФ); посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа (ст. 317 УК РФ) и геноцид (ст. 357 УК РФ). Если до 1993 г. наказание в виде смертной казни не могло быть назначено только несовершеннолетним, не достигшим к моменту совершения преступления восемнадцатилетнего возраста, и женщинам, находившимся в состоянии беременности к моменту совершения преступления, вынесения или исполнения приговора, то действующий УК РФ устанавливает запрет на назначение смертной казни любой женщине, а также лицам, совершившим преступления в возрасте до восемнадцати лет, и мужчинам, достигшим к моменту вынесения судом приговора шестидесятипятилетнего возраста.

Запрет применения смертной казни в отношении отдельных категорий осужденных имеет своим истоком принцип гуманизма и определенную социальную обусловленность. Так, неприменение этого вида наказания в отношении несовершеннолетних связано с тем, что в юном возрасте они еще не обладают устоявшейся психикой, не всегда адекватно воспринимают сложившиеся обстоятельства, не имеют достаточного жизненного опыта, в большей мере, чем взрослые, подвержены чужому влиянию. В силу этого оценка социальной значимости своих поступков со стороны несовершеннолетних нередко затруднена.

Что касается женщин, то практика показала, что они редко совершают преступления, за которые законом предусмотрена смертная казнь. При этом учитывалась большая эмоциональность, возбудимость женской психики. Принималась во внимание и практика назначения наказания женщинам — исключительная мера наказания назначалась им судами крайне редко.

Запрет смертной казни в отношении мужчин, достигших преклонного возраста, также сопряжен с редчайшими случаями совершения ими соответствующих преступлений, практическим отсутствием рецидива и иными обстоятельствами, говорящими о нецелесообразности сохранения смертной казни для этой категории лиц.

Ограничения в назначении смертной казни связаны и с иными обстоятельствами. Например, смертная казнь не назначается при вердикте присяжных о снисхождении, за приготовление к преступлению и покушение на преступление. Если же смертная казнь назначена, то в порядке помилования она может быть заменена пожизненным лишением свободы или лишением свободы на срок двадцать пять лет.

Неприменение смертной казни за неоконченное преступление также основано на принципах гуманизма и справедливости. При этом законодатель исходит из того положения, что смертная казнь может назначаться лишь в случаях причинения смерти другим лицам. И наконец, обстоятельства совершения преступления могут быть таковыми, что назначение смертной казни будет являться явно несправедливым. Поэтому и снисхождение присяжных является фактором, налагающим вето на применение исключительной меры наказания.

Конституцией РФ смертная казнь признана исключительной мерой наказания, которая впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом только за особо тяжкие преступления против жизни. При этом обвиняемому предоставляется право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.

«Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за 2017 год»

50. Постановлением от 16 марта 2017 года N 7-П Конституционный Суд дал оценку конституционности положений пункта 2 части второй статьи 30 и пункта 1 части третьей статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, части второй статьи 57 и части второй статьи 59 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Апелляционное определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 05.12.2018 N 78-АПУ18-28

Так, санкция ч. 5 ст. 228.1 УК РФ в ее правовом единстве с положениями ч. 2 ст. 59 УК РФ предусматривает для женщин наказание в виде лишении свободы на срок от 15 до 20 лет.
В силу ч. 4 ст. 56 УК РФ по совокупности преступлений виновному лицу может быть назначено лишение свободы на срок до 25 лет.

Кассационное определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от 19.06.2019 N 23-УД19-6

на основании ч. 5 ст. 59 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний, назначенных по приговору от 11 июня 2002 г. и по приговору от 3 августа 2005 г., назначить семнадцать лет два месяца лишения свободы.
В остальном эти же судебные решения оставить без изменения, а кассационную жалобу осужденного Хайдарова Р.М. — без удовлетворения.

Апелляционное определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 29.05.2018 N 51-АПУ18-4

Наказание, назначенное всем осужденным, соответствует требованиям закона, является справедливым и соразмерным содеянному. Положения ч. 5 ст. 59 УК РФ в отношении осужденного Литвиненко применены судом первой инстанции правильно.
Решение суда о взыскании процессуальных издержек с осужденных в указанных в приговоре размерах соответствует требованиям уголовно-процессуального закона. Выводы о размере процессуальных издержек, подлежащих взысканию с осужденных, подробно мотивированы судом в приговоре и являются обоснованными.

Апелляционное определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 29.01.2019 N 82-АПУ18-10

Согласно п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 19 «О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности», исходя из положений ч. 4 ст. 78 УК РФ вопрос о применении сроков давности к лицу, совершившему преступление, за которое предусмотрено наказание в виде пожизненного лишения свободы, разрешается только судом и в отношении всех субъектов независимо от того, может ли это наказание быть назначено лицу с учетом правил ч. 2 ст. 57, ч. ч. 2 и 2.1 ст. 59, ч. 4 ст. 62 и ч. 4 ст. 66 УК РФ.

Проверка знаний правил дорожного движения
Водители транспортных средств, совершившие правонарушения, предусмотренные статьей 467 (частью шестой), а также повторное правонарушение, предусмотренное статьями 462 (частью второй), 463 (частью первой), 468 (частями первой и третьей) настоящего Кодекса, могут направляться на сдачу экзамена для проверки знания правил дорожного движения. Постановление о направлении водителя на проверку знания правил дорожного движения вправе выносить начальники отделений (отделов, управлений, департаментов) дорожной полиции органов внутренних дел и их заместители.

В статью 59 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.01.06 г. № 123-III (введен в действие с 1 января 2006 года) (см. стар. ред.)

Применение принудительных мер медицинского характера к больным алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, совершившим административные правонарушения
1. В случае совершения лицом, признанным больным хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией и уклоняющимся от добровольного лечения, административного правонарушения, нарушающего права других физических лиц либо общественный порядок, суд наряду с административным взысканием может назначить ему принудительное лечение в специализированном учреждении органов здравоохранения.
2. Срок принудительного лечения определяется с учетом рекомендаций специалистов-наркологов, но не может превышать двух лет.
3. Прекращение принудительного лечения производится лечебным учреждением, в котором лицо находится на излечении.
См. также: Указ Президента РК, и.с.з., от 7 апреля 1995 года № 2184 О принудительном лечении больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией.

Наложение административного взыскания
Общие правила наложения взыскания за административное правонарушение
1. Административное взыскание за административное правонарушение налагается в пределах, предусмотренных в статье особенной части настоящего раздела за данное административное правонарушение, в точном соответствии с положениями настоящего Кодекса.
2. Административное взыскание должно быть справедливым, соответствующим характеру правонарушения, обстоятельствам его совершения, личности правонарушителя.
3. При наложении административного взыскания на физическое лицо учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, в том числе его поведение до и после совершения правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
4. При наложении административного взыскания на юридическое лицо учитывается характер административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
5. Наложение административного взыскания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было наложено указанное взыскание, устранения допущенных нарушений и возмещения ущерба.
6. За одно административное правонарушение может быть наложено одно основное либо основное и дополнительное (дополнительные) административные взыскания.
В статью 61 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.12.03 г. № 506-II (см. стар. ред.); Законом РК от 20.01.06 г. № 123-III (введен в действие с 1 января 2006 года) (см. стар. ред.)

Статья 69.Освобождение от административной ответственности в связи с истечением срока давности1. Лицо не подл …
Подробнее…

Номер документа: 155-II
Дата принятия: 30/01/2001
Состояние документа: Утратил силу
Органы эмитенты: Парламент
Утратил силу с: 01/01/2015

Документ утратил силу с 1 января 2015 года в соответствии со статьей 920 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года №235-V ЗРК

Административный процедурно-процессуальный кодекс РК

Текущая редакция принята: 17/11/2014 документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дальнейшего… № 254-V ЗРК от 17/11/2014
Вступила в силу с: 30/11/2014


Редакция от 07/11/2014, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дальнейшего… № 248-V ЗРК от 07/11/2014
Вступила в силу с: 19/11/2014


Редакция от 29/09/2014, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения… № 239-V ЗРК от 29/09/2014
Вступила в силу с: 13/10/2014


Редакция от 04/07/2014, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования… № 233-V ЗРК от 04/07/2014
Вступила в силу с: 21/07/2014


Редакция от 03/07/2014, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам физической… № 229-V ЗРК от 03/07/2014
Вступила в силу с: 21/07/2014


Редакция от 10/06/2014, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия… № 206-V ЗРК от 10/06/2014
Вступила в силу с: 14/07/2014


Редакция от 18/06/2014, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственного… № 210-V ЗРК от 18/06/2014
Вступила в силу с: 13/07/2014


Редакция от 04/07/2013, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам Национальной палаты… № 130-V ЗРК от 04/07/2013
Вступила в силу с: 11/07/2014


Редакция от 21/04/2014, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменения в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях № 197-V ЗРК от 21/04/2014
Вступила в силу с: 01/07/2014


Редакция от 23/04/2014, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности… № 200-V ЗРК от 23/04/2014
Вступила в силу с: 06/05/2014


Редакция от 17/04/2014, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения № 195-V ЗРК от 17/04/2014
Вступила в силу с: 30/04/2014


Редакция от 11/04/2014, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам гражданской защиты № 189-V ЗРК от 11/04/2014
Вступила в силу с: 26/04/2014


Редакция от 07/03/2014, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реабилитации… № 177-V ЗРК от 07/03/2014
Вступила в силу с: 26/03/2014


Редакция от 18/02/2014, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия… № 175-V ЗРК от 18/02/2014
Вступила в силу с: 05/03/2014

1. Смертная казнь обладает следующими характеристиками: а) исключительная мера наказания; б) может быть установлена только за особо тяжкие преступления, посягающие на жизнь (ч. 2 ст. 105, ст. 277, 295, 317, 357 УК); в) обвиняемому предоставлено право на рассмотрение дела судом с участием присяжных заседателей.

2. Конституционный Суд РФ 19 ноября 2009 г. разъяснил, что в результате длительного моратория на применение смертной казни сформировались устойчивые гарантии права человека не быть подвергнутым смертной казни и сложился конституционно-правовой режим, в рамках которого — с учетом международно-правовой тенденции и обязательств, взятых на себя Российской Федерацией, — происходит необратимый процесс, направленный на отмену смертной казни.

  • Конституция Республики Казахстан
  • Гражданский кодекс Республики Казахстан
  • Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан
  • Трудовой кодекс Республики Казахстан
  • Закон Республики Казахстан о репродуктивных правах граждан и гарантиях их осуществления

67568

Навигационная цепочка сайта

Видео 37660

Видео 8620

Фото 13496

Фото 13358

  • Постановление ЦИК России от 25.05.2021 N 7/54-8 (ред. от 10.08.2021)
  • Постановление ЦИК России от 24.11.2010 N 228/1503-5 (ред. от 09.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 18.08.2020 N 14-40/45423 (ред. от 05.08.2021)
  • Приказ ФТС России от 25.05.2020 N 463 (ред. от 05.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 09.06.2018 N 14-40/34803 (ред. от 05.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 22.03.2018 N 14-40/15929 (ред. от 05.08.2021)
  • Положение о Комитете по стандартам по деятельности управляющих при Банке России
  • Приказ Ространснадзора от 31.12.2020 N ВБ-955фс (ред. от 04.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 10.04.2018 N 14-40/20293 (ред. от 04.08.2021)
  • Приказ Росстандарта от 15.03.2021 N 340 (ред. от 03.08.2021)
  • Об административных правонарушениях

    1. В комментируемой статье закреплено общее императивное правило, устанавливающее обязанность всех субъектов, осуществляющих на территории и акватории порта предпринимательскую деятельность, соблюдать требования законодательства о ВВТ. Причем это касается не только предпринимателей, но и всех лиц, чья деятельность связана с использованием портовой инфраструктуры. Помимо правил перевозки грузов, подлежат выполнению все иные правила, касающиеся деятельности по использованию инфраструктуры ВВТ в целом.

    2. Публичный договор, о котором идет речь в п. 2 комментируемой статьи, это договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров (к порту не относится), выполнению работ и оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (п. 1 ст. 426 ГК РФ). Такая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами. Отказ такой организации от заключения договора также не допускается при возможности исполнить обязательства. При необоснованном уклонении от заключения договора такая организация может быть в судебном порядке понуждена заключить такой договор (п. 4 ст. 445 ГК РФ) с контрагентом.

    3. Из п. 3 комментируемой статьи следует, что к регулированию вопросов осуществления предпринимательской деятельности в порту применяется Федеральный закон от 29.04.2008 N 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства». Кроме того, одним из субъектов такой деятельности является хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на рынке оказания услуг в речных портах в РФ. Под таким субъектом исходя в том числе из Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, у которых доля их определенных товаров в порту составляет более чем двадцать процентов. При этом такая доля должна быть установлена Федеральной антимонопольной службой.

    КСК — кооператив собственников квартир, организация, созданная жителями дома или нескольких домов, у которых общий двор и коммуникации. Служба собирает деньги с жильцов на ремонты, обслуживание и т.д. Для проверки работает специальная ревизионная комиссия: в нее можно обратиться, чтобы выяснить, куда уходят деньги. Если выявятся нарушения, то жильцы должны обратиться в суд. Затем на общем собрании жильцы переизбирают членов правления КСК.

    Члены правления — это несколько лиц, которые представляют интересы жильцов на собрании учредителей. Чаще всего членами правления выбирают активных жильцов дома, которые знают о существующих проблемах и давно живут в данном кондоминиуме.

    Ревизионная комиссия — это люди, которые пользуются доверием большинства жителей дома. Их выбирают на общем собрании собственников квартир.

    Однако в отношении ревизионной комиссии есть нюансы — в ее состав не должны входить члены правления КСК или собственники квартир, которые живут вместе с учредителями КСК. В случае сомнений в честности комиссии, жильцы проводят аудиторскую проверку.

    Если в кооператив входит меньше 10 человек, то вместо комиссии выбирают ревизора. Актуален вопрос включения в работу активистов, людей на инвалидности. Бывают случаи, когда необоснованно некоторые председатели КСК грозили другим участникам исключением из деятельности, аргументируя инвалидностью.

    Мы спросили у нашего эксперта, могут ли просто активисты заниматься благоустройством, наладкой отопления и т.п.? Отвечает практикующий юрист, сотрудник ЖССБК, ст. преп. кафедры юридических дисциплин академии «Болашак» Саркенова Сауле Капановна: «Активисты не могут просто приходить и без согласия собственников помещений (квартир) жилого дома налаживать отопление. В каждом кондоминиуме есть общее имущество. Это части объекта кондоминиума (подъезды, лестницы, лифты, крыши, чердаки, подвалы, внеквартирные либо общедомовые инженерные системы и оборудование, абонентские почтовые ящики, земельный участок, включая элементы благоустройства и другое имущество общего пользования), кроме помещений, находящихся в индивидуальной (раздельной) собственности.

    В 2015 году в Закон РК «О жилищных отношениях» были внесены поправки. В статье 42 предусмотрено, что осуществление органом управления объектом кондоминиума в данном объекте кондоминиума сервисной и иной не относящейся к объекту кондоминиума деятельности запрещается. Также в число обязательных вопросов на собрании собственников квартир входит выбор и (или) отказ от услуг субъекта сервисной деятельности.

    Это говорит о том, что если какие либо изменения в кондоминиуме затрагивают общее имущество обязательно письменное согласие не менее двух третей от общего числа собственников помещений (квартир) жилого дома».

    Уточнен вопрос и о людях с инвалидностью. Могут ли в председателях, в комитете при КСК быть инвалиды? Это вопрос в отношении утепления подвалов, проведении труб и других ремонтных работ. Эксперт Сауле Саркенова аргументирует статьями закона: «Да, могут. Никто не имеет право отказывать в приеме на работу или отказывать в заключении трудового договора либо изменять условия труда, если состояние здоровья инвалида не препятствует выполнению профессиональных обязанностей. Согласно Конституции РК и ТК РК никто не может подвергаться какой-либо дискриминации при реализации трудовых прав по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, физических недостатков. За данные правонарушения по заявлению работника-инвалида в Департамент труда и социальной защиты населения работодатель может быть привлечен к административной ответственности за нарушение трудового законодательства Республики Казахстан».

    Таким образом, будучи в числе членов кооператива, любой человек может заниматься и ремонтом, и наладкой технических моментов. Другое дело — активисты. Все, кто занимаются отоплением и другими техническими моментами должны быть избраны на собрании и владеть определенными знаниями, разбираться в вопросах.

    Как получить отчёт о работе КСК? >>>

    В действительности, председатель КСК — это не просто сборщик денег и организатор собраний. Сама по себе работа службы относится к технической, а потому председатель должен владеть определенными знаниями, пониманием технической стороны работы. Как правильно выбрать своего председателя, ведь это не профессия, ей не учат в институтах? Рассказывает наш эксперт, юрист, сотрудник ЖССБ Сауле Саркенова: «Согласно статье 47 закона РК «О жилищных отношениях» избрание председателя КСК отнесено к исключительной компетенции общего собрание кооператива. Поэтому выбирают председателя членов КСК на общем собрании кооператива. Для подтверждения полномочий председателю необходимо предоставить протокол общего собрания о его назначении. При этом решение общего собрания будет являться правомочным, если в нем участвовало не менее 50% членов кооператива либо их доверенных лиц.

    Если речь идет о квалификационных требованиях к кандидатуре председателя, то единственным документом, где они законодательно закреплены, является приказ председателя Агентства РК по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства № 215 «Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых к рекомендуемой жилищной инспекцией кандидатуре председателя правления кооператива собственников помещений (квартир)». Так, согласно Закону «О жилищных отношениях», жилищная инспекция также имеет право рекомендовать граждан в председатели КСК. Согласно данному приказу кандидат в председателя правления кооператива собственников помещений должен:

    • иметь высшее (или после вузовское) образование по соответствующей специальности;
    • иметь стаж работы на руководящих должностях в организации не менее пяти лет и (или) опыт работы в сфере обслуживания объектов кондоминиума не менее двух лет;
    • знать нужное ему в работе действующее законодательство Республики Казахстан;
    • иметь навыки оперативного принятия и реализации управленческих решений, планирования работы и контроля, ведения деловых переговоров, публичных выступлений и т.д».

    Таким образом, если при выборе председателя жильцы столкнулись с проблемой, то они могут обратиться к жилищной инспекции за советом — кого бы они предложили на эту роль.

    Работа КСК должна быть абсолютно прозрачной для каждого участника кондоминиума. Поэтому каждый квартал председатель правления должен предоставлять отчет об использовании денежных средств. Также этот отчет должен предоставляться по первому требованию собственников квартир.

    Все жильцы могут потребовать от ревизионной комиссии Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности кооператива. Ежегодно также эта комиссия составляет заключение, исследовав отчет правления кооператива и годовую смету расходов и доходов.

    Случаев плохой работы КСК куда как достаточно: текущие крыши, отсутствие проводки на лестницах, многолетние недовольства жильцов. Весь ворох претензий упирается не только в плохие условия проживания, но и в деньги — каждый жилец платит ежемесячную «повинность». Что делать, если с вашим КСК сложилась не самая веселая ситуация. Куда идти жаловаться? Рассказывает наш эксперт, практикующий юрист Сауле Саркенова: «Никуда жаловаться не нужно. Согласно закону «О потребительском кооперативе» государственные органы и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность потребительского кооператива, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.

    Для начала каждый собственник должен знать, что существуют несколько видов форм управления объектом кондоминиума. Согласно статье 43 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» в многоквартирном жилом доме (или его части), который имеет единую систему инженерного и коммунального обеспечения и составляет единый жилищно-коммунальный комплекс, может применяться только одна из форм совместного управления объектом кондоминиума. Форма управления объектом кондоминиума определяется соглашением его участников. Такими формами могут быть:

    • непосредственное совместное управление всеми собственниками, если их количество не превышает двадцати;
    • кооператив собственников помещений (квартир);
    • управление объектом кондоминиума третьими (сторонними) лицами: выборными или наемными физическими лицами — управляющими жилыми домами (менеджерами) или юридическими лицами;
    • иные формы, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.

    Если формой правления выбрали КСК, каждый собственник помещения сам решает вступать в члены КСК или нет. Никто не имеет право принуждать кого либо.

    Поэтому, если КСК плохо выполняет свою работу, действия правления кооператива или его председателя нужно просто обжаловать на общем собрании членов кооператива, то есть члены КСК вправе поставить вопрос о переизбрании правления или председателя кооператива. Это значит, что, единственным органом, которому подчиняется КСК — это общее собрание членов КСК, а в вопросах касающихся отдельных домов, а не всего кооператива — общее собрание собственников помещений (квартир).

    Также, собственники дома вправе на общем собрании принять решение о переходе из одного КСК в другой, либо выбрать управляющую компанию, либо пригласить управляющего. Всё зависит от желания собственников, которые являются членами КСК. Более того, они могут обратиться в другой КСК с просьбой принять дом на обслуживание. Но в таком случае только после согласия на принятие нужно проводить собрание и переходить в другой КСК».

    Таким образом, законодательно вся инициатива отдается в руки самим владельцам квартир. При недовольстве работой КСК собственники могут вступить в другой КСК или принять другую форму, самостоятельно обслуживать свой дом.

    Информационная служба kn.kz

    • 5 советов для быстрой продажи квартиры
    • Квартиры от Казахстанской жилищной компании: направления, условия участия
    • Опасности при продаже квартиры
    • Что делать должнику по кредиту: пошаговая инструкция
    • Как выселить бывшего собственника из жилья
    • 1

      Товар доставляется от продавца до нашего склада в Польше. Трекинг-номер не предоставляется.

    • 2

      После того как товар пришел к нам на склад, мы организовываем доставку в г. Калининград.

    • 3

      Заказ отправляется курьерской службой EMS или Почтой России. Уведомление с трек-номером вы получите по смс и на электронный адрес.

    ! Ориентировочную стоимость доставки по России менеджер выставит после оформления заказа.

    Приватизация-одно из важных направлений экон-й реформы. Основой рыночных экон-их отношений в отделение собст от госу-ва, приват-я, форми-ние различных форм собст-ти. Рыночная эко-ка способствует укреплению связей между товаропроизводителями и потребителями. Процесс разгосударствления собственности в республике начался с первых дней независимости. В 1992 г. было приват-ано 6200, в 1993г.-2700 предп-ий. На первом этапе приват-и преимущественно образовывались коллективные предп-я. С 1993 г. особое внимание уделялось созданию акцион-х пред­п-ий. Их доля в общем количестве предп-й в 1993 г. составила 57%. Эта форма приват-и в сфере промыш-ти и строи-ва сост-ла 73% всех приватиз-х предп-й. В эти годы в основном были приват-ы малые предпр-я торговли, быт-го обслуж-я и общепита. Прогр-а приват-и была продолжена в 1994-96 гг. В 1996 г. поступление в бюджет составило 19 359 898 тенге. За два первых месяца 1997г. за счет проданных предпр-й в бюджет поступило свыше 2 млрд. тенге.В 2001 г. доля отечественного частного сектора производства превысила 74%, рабочих, занятых в нем, насчитывалось более 60%, они производили 83% продукции республики.

    На селе прива-я агропромышленного сектора в основном завершилась. Вместо распущенных колхозов и совхозов форми­ровались различные виды крестьянских хозяйств –индив-ные. Коллек-ые, смеша-е в форме коллективно-паевых, крупных с/х кооп-ов и индивидуальных фермерских хозяйств. Полностью приват-ны жилищные и коммунально-бытовые хозяйства, они объединились в акцио-ые общ-ва, товарщ-ва, осуществляющие свою деятельность на договорной основе. Таким образом, к маю 1997г. приватизация всех отраслей экономики респу-и в основном завершилась, в незначительном объеме сохра-ась госуд-я собст-сть. В тяж-й промыш-и новые рыночные отнош-я утвердились оконч-но. В частн-и, принятие спец-ых законов по вопросам приватизации, налог-й реформы и др-х законов и законод-ных актов по вопросам промыш-ти привело к значительным сдвигам. На первом этапе приват-и подавляющая часть промыш-х предп-й из-за физически и морально устаревшего оборудования и технол-х систем функ-ла только после ремонта. На сегод-ий день доля устаревшего основного фонда на заводах и фабриках цветной метал-и составляет 40-70%, а черной металлургии50-60%.В связи с этим отдельные компании проводят работу по модер­низации оборудования и технологических систем. Например, компания «Испат-Кармет» инвестировала 640 млн. долларов США в модер­низацию оборуд-я, тех-ки и техн-ких систем пред­п-й. На такие же цели АО «Казахмыс» выделило 570 млн. долларов США. В г. Балхаше начато строит-о завода по производству цинка. Значительное количество предп-й тяж промыш-и размещено на тер Вос-о Каз. ОАО «Казцинк» с каждым годом наращивает производство цинка, на предпр-х объединения занято свыше 24 тыс. человек.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *