Контейнерные перевозки при переезде с дальнего востока на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Контейнерные перевозки при переезде с дальнего востока на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Помимо помощи при переезде, государство предоставляет участникам программы переселения дополнительные привилегии.

Государство обязуется помочь внутреннему мигранту найти работу. Лицам, состоящим на учете в службе занятости, выплачивается ежемесячное пособие. Деньги поступают из федерального бюджета в течение полугода после переезда.

От выплаты соцналога освобождаются:

  • Лица, прошедшие процедуру установления инвалидности 1-й, 2-й группы.
  • Владельцы ИП.
  • Частники (адвокатская практика).
  • Лица, занимающиеся нотариальным делом.

Контейнерный рынок начал расти за счет перевозок через Дальний Восток

Дополнительно желающие переехать с Севера в другую российскую область пенсионеры должны представить:

  • Доказательство того, что в семье есть человек 18–22 лет, очно учащийся в одном из российских вузов.
  • Документы, доказывающие наличие в семье ходатайствующего лица иждивенцев.
  • Проездные документы, выданные в соответствии с отечественными законами.
  • Справку, подтверждающую стоимость и уровень проезда.
  • Документы на ТС (при переезде на собственной автомашине).
  • Багажную и грузовую накладную.

Бывают случаи, когда при переезде из районов Крайнего Севера предприятия отказываются выплачивать компенсацию и требуют:

  • Полного снятия с регистрации по предыдущему месту жительства.
  • Предоставление новой прописки (адрес, куда отправлен контейнер).

Такие требования законом не регламентируются. Человек имеет возможность отстоять свои права, опираясь на статью 35 закона РФ «О государственных гарантиях» (последняя редакция имела место 31 декабря 2014 года).

Вопрос о земельном участке обычно решается не в пользу переезжающего. Этот момент также регламентирован федеральным законодательством.

Если человеку, переехавшему из северного региона в другую область России, отказывают в выплате компенсационных средств, у него есть возможность взыскать деньги через суд. А также он имеет право на индексацию положенной по закону суммы.

Переезд из районов крайнего Севера

Логистическая сфера Украины подсчитывает убытки. Ощутимы проблемы с транспортировкой продуктов питания, товаров сельского хозяйства. Особенно высокие риски касаются возможного обострения фитосанитарного контроля экспортной продукции в странах-импортерах. Серьезно парализованы морские, автомобильные, авиационные перевозки.

Логистика в России

В настоящий момент российские логистические компании переживают не лучшие времена. По оценкам экспертов, только в России убытки транспортного сектора на начало мая 2020 превышают 230 млрд руб., причем большая часть приходится на авиационный сегмент, практически остановивший логистические операции. Складские площади простаивают в связи со снижением объемов грузооборота. В тяжелой ситуации оказались железнодорожные операторы, стивидоры и автотранспортные компании. Вместе с тем есть и те, кому пандемия принесла новые перспективы: логисты отмечают, что общим трендом является смещение грузопотоков на железнодорожный транспорт.

Остановимся подробнее на ситуации в России.

Не секрет, что два главных потока товаров – ЕС и Китай – были существенно сокращены в связи с пандемией. Рынки автомобильных, авиа- и морских перевозок падают день ото дня, и улучшения пока не наблюдается. Правительство РФ вводит дополнительные меры поддержки организаций, в том числе, и логистических компаний: налоговые каникулы, отсрочки по выплате кредитов и связанные с этим субсидии банков, временная отмена арендной платы и другое.

Из-за экономических последствий эпидемии снижается импорт товаров из стран Евросоюза и, наоборот, экспорт из России в ЕС. Усиление карантинных мер при прохождении таможни провоцирует задержки и увеличение сроков доставки. Как следствие, меняются логистические цепи международных перевозок и растет внутрироссийский трафик.

По оценкам InfraOne, потери инфраструктурных отраслей РФ от эпидемии к 1 мая составят примерно 507 млрд руб., из них почти 50% – 230,3 млрд руб. – это потери транспортной отрасли. InfraOne оценивает в том числе эффект ограничений, введенных для борьбы с распространением коронавируса. В результате действий регионов, которые имеют право пересматривать сроки самоизоляции жителей, сумма может уменьшиться, «но, вероятнее всего, это будет возможно лишь в малонаселенных субъектах и на итог повлияет незначительно».

Больше всего пострадали авиакомпании и аэропорты, которые потеряют, по оценкам экспертов, около 270 млрд. руб. Наибольшие потери понесло направление международных авиаперевозок. Расписания рейсов авиакомпаний постоянно обновляются в зависимости от текущей эпидемической и политической ситуации. В связи со снижением грузопотока многие авиакомпании работают по чартерному расписанию, применяя тарифы с повышенным коэффициентом 2–3. Текущие тарифы определяются перевозчиками в момент бронирования и не могут быть гарантированы на продолжительный период. Стоит отметить, что часть грузов в Сибирь и на Дальний Восток отправляется вместо авиадоставки автомобильными магистральными перевозками.

«Портовая инфраструктура Дальнего Востока подверглась настоящему испытанию»

Как только товар на складе в Китае готов к отгрузке, начинается процедура затаможивания. Контейнер с товаром должен приехать в порт за 2-3 дня до прибытия судна, после чего он автоматически встает на корабль. До Владивостока судно идет в среднем 7 дней (если оно не заходит по дороге в несколько портов), до Новороссийска доставка — 20-25 дней, до Европы — около 30 дней, до Питера — 40-50 дней (поскольку товар надо перегружать на неглубоководные суда, которые могли бы зайти в порты северной столицы).

Второе звено в логистической цепочке — сухопутное, ваш груз либо попадает в поезд, либо в фуру.

Проблема выбора «правильного», надежного судна перед владельцем товара не стоит. Суда из Китая по всем направлениям отправляются регулярно. В Европу они ходят каждый день, в Россию — с интервалом максимум 5 дней.

Перевозки осуществляют крупные компании, которым вполне можно доверять. Это, например, MAERSKLINE, MSC (Mediterranean Shipping Company) или Hyundai. Кстати, немногие знают, что основной бизнес Hyundai — не автомобили, а морские суда и контейнеры.

Обычно океанский лайнер может перевезти от 10 000 до 20 000 «TU-шек». TU (twenty-foot equivalent unit) – принятое в логистике условное обозначение одного 20-футового контейнера. Если у вас большая компания, можно зафрахтовать лайнер целиком у компании-перевозчика. А если грузопоток небольшой, то вы можете действовать через агентов, которые «выведут» вас на крупную компанию.

Рынок морской логистики давно сложился и работает по достаточно прозрачным правилам. Но есть и нюансы. Например, следует заранее проверить бесплатный срок использования контейнера.

Когда ваш груз приедет в порт, вам понадобится время на доставку товара до собственных складов. Затем уже пустые контейнеры надо будет вернуть компании-перевозчику. Следите за тем, чтобы уложиться в максимально короткие сроки и не переплатить за контейнер. Также необходимо учитывать и различия в других предоставляемых компанией бесплатных «сроках хранения», ведь бывает так, что товар растаможивается не сразу и находится в контейнере в порту. У всех компаний эти параметры разные, поэтому нужно согласовывать их заранее.

Средняя стоимость доставки груза из порта Китая до Владивостока — $1500 за 20-футовый контейнер, $2000 — за 40-футовый. До Санкт-Петербурга в 20-футовом контейнере ваш груз доедет за $2300-$2400, в 40-футовом — за $3200-$3300 со всеми услугами, «под ключ». Сам фрахт стоит не очень дорого, но в итоговую стоимость входят и услуги по экспедированию в портах, и по загрузке-разгрузке. Некоторые агенты могут дать ставку $600. Но это цена за «голую» логистику — доставку из пункта А в пункт Б, поэтому не торопитесь радоваться экономии, внимательно читайте контракт.

Товары, имеющие высокую оборачиваемость и ограниченный срок годности, перевозят самолетами. Но речь тут не только о продуктах питания. Например, почти все электронные девайсы (особенно мелкая электроника) относятся к товарам с ограниченным сроком годности. Если привезти iPhone 6 в Россию морем, то он не будет востребован. Средний срок авиадоставки с учетом растаможки составляет 5 дней: в понедельник товар в аэропорту Китая, во вторник-среду летит самолет, в среду-четверг товар растаможивается, в пятницу груз уже лежит на складе. Правда, заплатить за это придется в несколько раз больше.

Сухопутная доставка из Китая в Россию идет чаще всего через Казахстан. Так выгодно возить более-менее дорогие контейнеры: здесь доставляется много обуви и одежды. Самый большой риск этого маршрута — воровство. Бывали случаи (правда, сейчас такое все реже), когда из пяти выходивших машин до места назначения ни одна не доезжала. Куда делся товар — неизвестно. Но надо отдать должное: казахи понимают, что этот путь из Китая в Россию — перспективное направление, поэтому стараются повысить репутацию маршрута. Напрямую из Китая в Россию автопоставки идут до городов Дальнего Востока, до Сибири, но не дальше.

Железную дорогу обычно используют как звено в мультимодальной перевозке: когда груз сначала плывет до Дальнего Востока, а потом уже поездом доставляется по России. Пожалуй, это самый популярный из существующих видов доставки. Перевезти 20-футовый контейнер из Владивостока до Москвы по железной дороге стоит около $3000. Используются и «чистые» железнодорожные перевозки из Китая в Россию. Но тут проблема в размерах железнодорожной колеи, которые не совпадают в России и Китае, поэтому грузы после пересечения границы приходятся переставлять из одного состава на другой. Это достаточно долгий процесс, который серьезно удорожает некоторые виды грузов.

Вид использования земельного участка можно выбрать в течение года после получения гектара. Ограничений по использованию нет, главное — чтобы это не противоречило закону и соответствовало виду разрешенного использования земли. Например, на землях лесного фонда можно заниматься только определенными видами деятельности, связанными в основном с обработкой древесины. Но в целом все зависит от фантазии и бюджета участника программы. Можно построить дом, открыть ферму по выращиванию грибов шиитаке или заняться виноделием. Но для этого нужно будет получить необходимые разрешения, лицензии и свидетельства.

«Земля предоставляется один раз, поэтому мы рекомендуем обдуманно подходить к выбору участка, самостоятельно посетить землю, изучить инфраструктуру, познакомиться с соседями», — отметили в АРЧК ДВ.

Помимо бесплатного участка, власти обещают помочь с освоением земли на Дальнем Востоке. Всего предлагается 35 мер помощи — различные гранты, микрозаймы, кредиты. По каждому из них есть определенные требования для получения. Также «гектарщики» могут воспользоваться программой «Дальневосточная ипотека». «Для этого необходимо, чтобы выбранный вид разрешенного использования участка предусматривал индивидуальное жилищное строительство (для индивидуального жилищного строительства; для личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок)», — уточнили в пресс-службе АРЧК ДВ.

Помимо этого, предлагаются готовые бизнес-планы по использованию гектаров. Среди них — бизнес-план организации детского лагеря и солнечного круглогодичного биовегетария — предполагаемые инвестиции 33,5 млн и 7,8 млн руб. соответственно. Всего около 40 готовых решений.

Чтобы воспользоваться конкретной мерой поддержки, нужно зайти на сайт «НаДальнийВосток.рф» в раздел «Меры поддержки» и выбрать на интерактивной карте интересующий регион. После чего доступные инструменты будут отображены в pdf-файле.

Согласно нормам законодательства компенсация начисляется по следующим позициям:

Затраты Размер
Приобретение билетов льготнику из числа госслужащих и членам его семейства По фактическим расходам на следующие виды транспорта:
  • железнодорожный, за исключением мягких двухместных спальных вагонов;
  • морской и внутренний водный;
  • авиалинии, если иные виды пассажироперевозок недоступны;
  • автомобильный (кроме такси).
Провоз багажа (всем) Из расчета 1 тонны на каждого члена семейства (но не более 5 т на всех) по тарифам железнодорожных грузоперевозок
Приобретение билетов пенсионерами и их иждивенцами По факту на перечисленных выше условиях

Как отмечают российских специалистов, контейнерные перевозки железнодорожным транспортом «удалось раскачать», благодаря привлечению «китайских производителей на железную дорогу. Основным драйвером на этом направлении выступил Китай. Но во многом ситуации поспособствовало и географическое положение РФ. Ведь сейчас по направлению Европа-Китай действует более 60 регулярных ЖД-маршрутов, а из Китая в Европу — 84. Большая их часть — это транзит по российской территории.

Отчасти росту объемов перевозки грузов железнодорожным транспортом способствовало летнее открытие транзита санкционной продукции через территорию страны. За пять с половиной месяцев прошедшего года было совершено более 1 700 таких ЖД-перевозок (более 80% всего транзитного потока пришлось на перевозку грузов в контейнерах автомобильным транспортом). Правда, в сфере транзита наблюдаются и негативные для нашей страны процессы — перераспределение грузопотоков. В последнее время все более популярными становятся маршруты из Китая через Казахстан, из-за чего страдает железнодорожная инфраструктура Дальнего Востока и Сибири. Впрочем, эксперты утверждают, что ситуацию может изменить государственная поддержка.

При переезде с района крайнего севера положен 5 тонный контейнер бесплатно,

О необходимости субсидирования транзитных перевозок морских контейнеров, негабаритных и иных грузов по ЖД ранее не раз говорил Президент РФ Владимир Путин. Идея была поддержана и Правительством, и бизнесом, но механизм такой поддержки пока находится в стадии разработки. Специалисты отмечают, что снижение стоимости ЖД-перевозки морского контейнера 20 футов на 25-30% за счет государственных средств сделает Транссиб удобным и выгодным не только для Китая, но и для Кореи и Японии. Ведь выгода во времени в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал составляет 20-25 дней.

Причем субсидии такого размера нужны даже не на постоянной, а на временной основе — чтобы пользователи оценили удобство и преимущество Транссиба. Как показывает практика, после перестроения логистики повышение цен уже не отпугивает перевозчиков. Тем более, что субсидирование контейнерных перевозок сборных и иных грузов возвращается в виде дополнительного заработка операторов и инфраструктуры.

Да, пока у сферы международных ЖД-перевозок в России есть определенные проблемы. Но уже наметились пути их решения. Государственное субсидирование вполне может стать тем ключевым моментом, который позволит снизить тарифы и даст новый толчок к развитию отрасли.

Пока же хорошей альтернативой дешевым морским грузоперевозкам могут стать железнодорожные перевозки грузов сборными контейнерами. Компания «Sea Freight Logistics» предлагает полный спектр услуг по транспортировке сборных грузов из Китая в Россию и Европу, а также в обратном направлении по железной дороге.

Чтобы получить больше информации и воспользоваться нашим предложением, позвоните по телефону в Санкт-Петербурге: +7 (812) 317-66-30 или оставьте онлайн-заявку на сайте.

В следующем году в один из основных документов, регулирующих автомобильные грузоперевозки, будут внесены существенные правки. С 1 января в силу должен вступить новый проект постановления правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения РФ». Из основных моментов можно выделить четыре пункта.

С 2021 года в путевом листе необходимо указывать не только сведения о транспорте и водителе, но и информацию о видах сообщения и перевозок. В сведениях о транспорте нужно будет указывать марку машины, пробег в начале и конце смены и номер прицепа (полуприцепа), если он есть. Также указан порядок проставления отметок о прохождении медицинского освидетельствования водителя.

Постановлением Правительства допускается возможность использования транспортной накладной, заказа-наряда и сопроводительной ведомости в электронной форме. Журнал регистрации путевых листов тоже можно будет вести в электронном виде, но только при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи.

Согласно положениям проекта постановления, водителям разрешается предъявлять перевозочные документы сотрудникам полиции или других контролирующих органов на экране смартфона или компьютера.

При этом бумажные документы своей силы не теряют и остаются в ходу.

С 1 февраля 2021 года тариф «Платона» вырастет на 0,15 рублей и составит 2,35 руб./км. Удорожание связано с ежегодной инфляцией. Повышение тарифа применяется к системе «Платон» с 2019 года.

Изменения в системе налогообложения

Изменения в грузоперевозках в 2021 году коснулись и налоговой системы. В следующем году перестанет действовать режим ЕНВД. Грузоперевозчикам, которые использовали этот вид налогообложения, придется выбирать другой вариант. Для некоторых организаций и ИП оптимальным выбором может стать упрощенная налоговая система. Перейти на упрощенку возможно при выполнении двух требований:

  • доход в год не превышает 200 млн рублей;
  • среднесписочная численность работников — не более 130 человек.

Еще один вариант — покупка патента (ПСН). Данный вид налогообложения оптимален для небольшого по объёму бизнеса и доступен только ИП. При этом для применения патентной системы индивидуальный предприниматель должен соответствовать определенным требованиям:

  • с начала года ИП должен заработать не более 60 млн рублей дохода по всем купленным патентам;
  • количество работающих в рамках патентной деятельности лиц не может быть более 15.

Важная особенность ПСН в том, что различные регионы самостоятельно определяют ставки, которые должны быть уплачены субъектами правоотношений.

С 1 января 2021 года должен вступить в силу новый Кодекс об административных правонарушениях, в котором есть поправки, касающиеся грузоперевозок:

  • неограниченное количество штрафов по системе «Платон». Новый кодекс не меняет установленный размер штрафа за повторное нарушение — 5000 рублей. При этом из документа убрали пункт о том, что при фиксации нарушения камерой штраф на один и тот же автомобиль выписывается только один раз в течение суток. Поэтому теперь оштрафовать смогут столько раз, сколько машина проехала под камерами;
  • За несоответствие весогабаритному контролю будут штрафовать только владельцев ТС. Водители и должностные лица к ответственности привлекаться не будут. Сумму штрафа закрепят одинаковой для всех юридических лиц и ИП. При этом требования к размерам крупногабаритных авто смягчат: превышение до 15 см не будет считаться нарушением;
  • отдельная ответственность для ИП при перевозке опасных грузов. Санкции для ИП составят около 25000 рублей, что больше, чем для должностных лиц, но меньше, чем для юридических лиц;
  • разделение водителей на профессионалов и любителей. Новый КоАП вводит штрафы для тех, кто работает водителем, не имея права этого делать. Помимо самого водителя, оштрафуют и работодателя, нанявшего человека без спецразрешения;
  • обязательная установка ГЛОНАСС. Оснащать системой мониторинга необходимо автомобили, перевозящие опасные грузы, а также тяжеловесные и крупногабаритные транспортные средства;
  • увеличение штрафа за превышение скорости. Сумму повысят в несколько раз: минимальный штраф за превышение на 20 км/ч составит 3000 вместо 500 рублей.

В соответствии с Приказом Минтранса России от 16.10.2020 № 424 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей» с начала 2021 года вступают в силу новые правила расчета рабочего времени для водителей, работающих как ИП.

Беспрерывное вождение транспортным средством составит до 4,5 часов, после чего необходимо отдохнуть в течение 45 минут. За неделю время отдыха должно составлять 42–45 часов. При этом время, которое водитель из экипажа провел не за рулем или потратил на охрану груза, не будет засчитываться как рабочее.

  • Пенсионерам, переезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, гарантирована частичная или полная компенсация оплаты за переезд (на основании закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1).
  • Военнослужащие имеют право на компенсацию переезда к новому месту службы.
  • Некоторые предприятия оплачивают переезд своим сотрудникам.

Обратившись в компанию «Домовоз», Вы получите полный комплекс качественных услуг по грузоперевозке:

  • Подберем оптимальный транспорт.
  • Расскажем о правильной упаковке вещей.
  • Организуем погрузку и разгрузку вещей и мебели.
  • Оформим документы для компенсации переезда военнослужащим, работникам предприятий и пенсионерам.

Доставка грузов контейнером из-за рубежа со станций Дальневосточной железнодорожной магистрали, таких как Владивосток, Первая Речка, Находка-Восточная, Уссурийск, Угольная, Мыс Чуркин и Угловая, на станции столичного и Санкт-Петербургского узлов, возможно, будет осуществляться со существенными скидками в 12,8 %.

По прогнозам специалистов РЖД, это позволит снизить нагрузку на маршрутах DEEP SEA, переключив часть грузопотока на Транссиб.

В Дальневосточном территориальном центре ФТО РЖД на данный момент заняты разработкой мер по привлечению на свои маршруты высокодоходных грузов. С этой целью совместно со стивидорными компаниями делаются шаги по расширению маршрутной сети контейнерных перевозок. В частности, на данный момент ведутся работы по организации нового сервиса между Владивостоком и станцией Ховрино в Московской области. Новый маршрут будет обслуживать контейнеры, доставляемые в западном направлении из КНР и других государств Юго-Восточной Азии через морской торговый порт Владивостока, а также сборные грузы, сформированные в логистических центрах дальневосточного региона.

Развивать сферу контейнерных перевозок намерено и ООО “Порт «Первомайский»”, примыкающее к ж/д. станции Мыс Чуркин. Для формирования новых регулярных маршрутов в московском направлении стивидор уже ввел в эксплуатацию 4 дополнительных пути. По словам начальника станции А. Курило, этот проект является частью проекта «Транссиб за семь суток».

Кроме того, в целя повышения конкурентоспособности ж/д. транспорта в сравнении с автомобильным, железнодорожники готовы увеличивать скидки для грузоотправителей, осуществляющих контейнерные перевозки на небольшие расстояния.

Территория Российской Федерации необъятна, но в некоторых регионах страны плотность населения высокая, а некоторые мало заселены. Поэтому государством разработана программа переселения на Дальний Восток россиян.

Цель программы – заселение регионов Дальнего Востока для развития отдаленных регионов, повышения их уровня конкурентоспособности по сравнению с другими субъектами РФ.

Планируется получение следующих результатов по окончании реализации программы:

– рост экономических показателей отдаленных регионов;

– повышение доли инвестиций в промышленность и бизнес-сферу Дальнего Востока;

– улучшение инфраструктурной и транспортной составляющей;

– в целом Дальний Восток успешно интегрируется в экономическую и социальную жизнь РФ.

Россиян и иностранцев интересует, как именно действовать, чтобы переехать на Дальний Восток на ПМЖ. Чтобы принять участие в программе по переселению, предстоит подготовить пакет документов. В него включают все бумаги, которые способны подтвердить:

  • соискатель трудоспособен;
  • у заявителя есть образование.

Поэтому обязательно понадобится паспорт и диплом об окончании учебного учреждения. Плюсом к заявке будет наличие трудового опыта. Поэтому хорошо приложить трудовую книжку или ее аналог, чтобы подтвердить, что человек является достойным специалистом. Поскольку программа предусматривает максимальную поддержку семейным людям, предстоит доказать наличие семьи. То есть, готовят пакет бумаг, в который включают документы и на родственников.

Всю документацию подают в комитет по трудоустройству. В течение месяца специальная комиссия обязана его рассмотреть. Далее она выносит решение. Если оно положительное, заявитель получает конкретный перечень регионов, вакансии, которые там имеются. Тогда можно готовиться к переселению.

Увы, как и с реализацией многих других важных и полезных проектов, и с этой программой на стадии реализации возникают сложности. В первую очередь переселенцы на Дальний Восток сталкиваются с жилищным вопросом. Хотя государство и заявляет о своей готовности помогать с крышей над головой, на деле это не так просто. Поскольку элементарно не хватает жилых «квадратных метров» .

Кроме того, возникает проблема с трудоустройством. И не потому, что в регионах не хватает рабочих мест. Скорее, сложность в том, что на переселение готовы лица со средним образованием, а Дальний Восток нуждается в высококвалифицированных кадрах. Последним же переезжать неинтересно: в других частях страны им готовы платить больше при куда более приятных и комфортных условиях жизни.

В Дальневосточном федеральном округе реализуется несколько программ переезда, предназначенных как для россиян, так и для иностранных граждан.

Основные проекты Круг потенциальных участников
Программа добровольного переселения соотечественников Граждане, проживающие за рубежом и подпадающие под статус соотечественника

Ценообразование в контейнерных перевозках

Процесс переселения на Дальний Восток довольно сложен.

Основными трудностями, с которыми сталкиваются участники госпрограммы, являются:

– проблемы с жильем, несмотря на то, что государством предоставляются земельные участки на бесплатной основе;

– трудности с устройством на работу;

– процесс акклиматизации, приспособление к новому климату.

Для граждан Российской Федерации предусмотрены меры по содействию в области трудоустройства и предоставлению земельных участков в безвозмездное пользование.

Так как территория Российской Федерации очень обширная, она заселена неоднородно. Есть регионы, где наблюдается высокая плотность населения, а есть и такие, в которых людей катастрофически не хватает. Поэтому государством разработана программа переселения на Дальний Восток для россиян. Она предполагает, что людям будут создавать условия, стимулируя материально, чтобы они заселяли пустующие земли. Государство же получит освоение территорий с последующим их экономическим развитием.

Вопрос №1: Можно ли использовать полученный по программе «Дальневосточный гектар» участок земли под ИЖС?

Разрешается использовать данный участок земли для любых целей (например, под садоводство, ИЖС, личное подсобное хозяйство и др.), если данное пользование не идет в разрез с федеральным законодательством.

Исключение составляют участки, которые относятся к землям лесного фонда, и плюс к этому на них находятся защитные леса.

Президентская программа по переселению на Дальний Восток доступна для разных категорий лиц. Можно переехать полным составом семьи, если только у нее есть трудоспособный глава в возрасте до 35 лет. Такому участнику программы оказывается самая большая поддержка.

Если переезжает молодежь, то ей предоставят более скромную помощь при переселении. Возможен переезд и для лиц, которые старше вышеупомянутого возрастного порога. Однако им полагается поддержка в меньшем объеме.

Также Россия приветствует иностранных граждан, которые готовы заселять Дальний Восток. Им также полагается помощь – и финансовая, и в виде разных льгот, призванных упростить ассимиляцию на новом месте жительства.

Граждан, которым интересна программа заселения Дальнего Востока в 2021 году, важно узнать ответ на вопрос, куда именно реально переехать. Стоит понимать, что помощь при переселении полагается в том случае, когда человек выбирает регионы, которые реально удалены от центра и являются плохо освоенными.

Поэтому фактически нет особых вариантов, чтобы можно было долго раздумывать, какой город выбрать для жизни в России. Участие в программе возможно при условии, что человек готов на переселение в Забайкалье либо Приморский край. В освоении и развитии нуждается Приамурье. Также есть возможность переселиться в Хабаровский край либо Иркутскую область.

Оплата контейнера при переезде из районов крайнего севера

Россиян и иностранцев интересует, как именно действовать, чтобы переехать на Дальний Восток на ПМЖ. Чтобы принять участие в программе по переселению, предстоит подготовить пакет документов. В него включают все бумаги, которые способны подтвердить:

  • соискатель трудоспособен;
  • у заявителя есть образование.

Поэтому обязательно понадобится паспорт и диплом об окончании учебного учреждения. Плюсом к заявке будет наличие трудового опыта. Поэтому хорошо приложить трудовую книжку или ее аналог, чтобы подтвердить, что человек является достойным специалистом. Поскольку программа предусматривает максимальную поддержку семейным людям, предстоит доказать наличие семьи. То есть, готовят пакет бумаг, в который включают документы и на родственников.

Всю документацию подают в комитет по трудоустройству. В течение месяца специальная комиссия обязана его рассмотреть. Далее она выносит решение. Если оно положительное, заявитель получает конкретный перечень регионов, вакансии, которые там имеются. Тогда можно готовиться к переселению.

Увы, как и с реализацией многих других важных и полезных проектов, и с этой программой на стадии реализации возникают сложности. В первую очередь переселенцы на Дальний Восток сталкиваются с жилищным вопросом. Хотя государство и заявляет о своей готовности помогать с крышей над головой, на деле это не так просто. Поскольку элементарно не хватает жилых «квадратных метров».

Большая часть сегодняшней промышленности ДВ была создана в советское время. Сразу после Гражданской войны началась программа ликвидации безграмотности, за школьные парты сели не только дети, но и родители, так как 50% взрослых в Российской Империи не имели образования. Более того, впервые в истории в программе участвовала масса представителей коренных народов (чукчи, коряки, якуты, алеуты и прочие).

С 1920 и до разрушения СССР на Дальнем Востоке строились десятки заводов ежегодно. В 30-е был заложен Комсомольск-на-Амуре, а все крупные города стали расти чудовищными темпами (цифры в тысячах человек представлены в таблице ниже).

Город 1929 1939
Комсомольск-на-Амуре 10 71
Владивосток 107,9 206
Хабаровск 52 207
Петропавловск-Камчатский 17 35

Основными проектами стали стройки Байкало-Амурской магистрали, железных дорог, портов, городов, автомобильных дорог, добывающей и перерабатывающей промышленности. Так, если после Октябрьской революции отсюда приходило в основном сырье, то в последние годы практически все оно подвергалось различным степеням переработки на предприятиях региона. В СССР стремились создать из Дальнего Востока «отечественную Калифорнию». В первую очередь это выражалось в строительстве Дальневосточного Научного Центра. Однако повышенное внимание было и к вузам и школам.

При Сталине была создана система льгот для переселенцев, которая существовала до 1991 года. В нее входили:

  • трудовой договор на 2 года, то есть рабочий гарантировано получал работу;
  • единовременная безвозмездная подъемная сумма в размере 2-ух средних зарплат для работника и одной зарплаты – для каждого члена семьи;
  • специальные льготные кредиты под 1% : 15000 – для постройки дома (50% еще потом выкупалось государством), 3000 – на покупку коровы;
  • на старом месте за специалистом закреплялось жилье, чтобы при желании он мог вернуться назад;
  • коэффициенты, ускоряющие получение жилья;
  • надбавки к зарплате;
  • компенсация поездок на «малую родину»;
  • надбавки за стаж.

Переезд на Дальний Восток по программе переселения включил в себя массу молодежи и специалистов. За 1929-1939 год численность населения ДВ увеличилась вдвое, за 1939-1959 – еще на 60%, а за 1959-1989 – в 1,5 раза. Всего за советский период 1926-1989 года численность населения увеличилась в 5,1 раза.

Среднегодовая температура −15… — +7 °C. Континентальный климат имеет Якутия, Бурятия, Забайкальский и Амурский край. Морским климатом обладает Приморский, Хабаровский, Камчатский край, Сахалинская, Магаданская область, а также Чукотский округ и Еврейская область. Перепад среднегодовых температур от севера к югу довольно сильный. На юге климат не уступает западной части России, а Владивосток вообще находится на одной широте с Крымом. Северная часть – рекордсмен по отрицательным температурам, где практически нет лета.

Характерная черта регионального климата Дальнего Востока – высокая влажность (иногда под 90%), с частыми и длинными дождями и туманами. Зимой здесь выпадает большое количество снега (до 6 метров на Камчатке), а летом – дождевых осадков, из-за чего нередко наблюдаются разливы рек.

Миллион за переезд на Дальний Восток: кому, как и за что

Оплата в среднем выше, чем по стране, но и тарифы за жилье, продукты питания тоже превосходят обычные. В регионе имеется безработица и дефицит специалистов определенной направленности. Из-за оттока молодежи средний возраст трудового населения довольно высокий.

Чтобы переезд для работы на Дальнем Востоке не стал пустой тратой времени, рекомендуем ознакомиться с самыми востребованными профессиями:

  • Высший менеджмент. Это управляющие высшего звена в различные транспортные, дистрибьюторские компании. Требования – опыт руководящей должности от 5 лет. Обязанности: управление персоналом, построение отношений с клиентами, контроль финансовой, логистической и производственной деятельности, управление поиском клиентов. Зарплата – от 30 до 300 тысяч рублей, но в данной профессии предела дохода не существует.
  • Управляющий персонал в сферу добычи сырья. Это обычно управляющие с инженерным образованием, которые занимаются прокладкой нефтепроводов и газопроводов, устройством горнодобывающей и лесной промышленности. Требования – опыт руководящей работы от 5 лет в строительной сфере, инженерное или техническое образование. Отличается тем, что данные специалисты работают не в офисе, а на открытой местности. Зарплата – от 25 до 200 тысяч рублей.
  • Информационные технологии. Это программисты различных направленностей. Требования – высшее образование по соответствующей специальности, опыт работы от года (иногда от 3 лет). В обязанности входит создание программного обеспечения, интеграция западного и отечественного ПО, налаживание работы различных приложений. Зарплата – от 10 до 150 тысяч рублей.
  • Строительство. Необходимы специалисты для возведения правительственных и коммерческих объектов. Например, нефтепроводов, газопроводов, зданий, коммуникаций. Часто строителям из-за сурового климата и дальних расстояний приходится работать вахтовым методом. Требования – техническое образование, опыт работы от 1-3 лет. Зарплата – от 10 до 130 тысяч рублей.
  • Закупки и продажи. Это менеджеры по закупу или по продажам. Требования – опыт в продажах или закупках в соответствующей сфере от 3-5 лет. Обязанности менеджеров по закупу: ценообразование, оценка качества и приобретение товара, переговоры с поставщиками. Обязанности торговых представителей: поиск клиентов, маркетинговые работы, мониторинг клиентов. Зарплата – от 23 до 100 тысяч рублей.
  • Юристы для бизнеса. Требования – высшее образование, опыт работы от 3-5 лет в соответствующей сфере, нередко необходимы знания китайского, корейского, японского языка. Обязанности – составление и проверка договоров (часто с иностранными компаниями), консультации и помощь при проведении переговоров. Зарплата – от 20 до 150 тысяч рублей.

Многие из вышеперечисленных профессий имеют высокую конкуренцию при устройстве на работу. На одну вакансию для юриста или менеджера приходится 7 присланных резюме. Меньший конкурс (5:1) наблюдается в строительстве, информационных технологиях, закупках и продажах.

Важно! Занятость находится на уровне 65-70%. Безработица составляет 5-6%.

Неплохо на Дальнем Востоке зарабатывают медики. Средняя зарплата медсестры от 17 (Приморье) до 25 (Камчатка) тысяч рублей. Несмотря на это, конкурс на медицинские должности крайне низкий (1:1), так как данные зарплаты полностью «съедаются» высокими ценами.

Дальний Восток является наиболее крупным регионом страны, но при этом плотность заселения самая низкая, а количество людей сильно уступает Москве или Петербургу. К тому же здесь находятся значительные запасы различных металлов, драгоценных камней, леса, угля. Местность имеет выход к нескольким морям и развитым рыбным промыслам, а также обеспечивает безопасность северного морского торгового пути.

Для решения этих проблем принимаются меры для увеличения числа желающих переехать туда на ПМЖ. Заселение Дальнего Востока преследует следующие цели:

  • повысить количество русскоговорящих людей (граждан РФ и соотечественников);
  • поднять местную экономику и ускорить ее рост, сделать ее не сырьевой, а промышленной;
  • улучшить бизнес-отношения с соседними дальневосточными странами;
  • наладить транспортные отношения с ДВ;
  • интегрировать регион в общую жизнь страны.

Еще одна важная задача программы – повысить обороноспособность России на Дальнем Востоке.

В федеральной госпрограмме могут принять участие не только граждане РФ, но также соотечественники из стран бывшего СССР, а также люди с российскими корнями. Утерянное советское гражданство доказывается документами, выданными в СССР. Труднее будет людям, которые живут в других странах, считают себя русскими, но в СССР или РФ никогда не жили. Основным условием для них будет владение русским языком, а также знание отечественной культуры.

Гражданин России может получить определенные льготы, если он трудоспособный, дееспособный и имеет возраст до 35 лет. Наличие ребенка в семье дела не меняет, а вот старший возраст способен снизить размер субсидий. Требования для иностранных граждан: наличие статуса соотечественника, возраст от 18 лет и дееспособность.

Сообщите об ошибке(опечатке на сайте)

Во время подготовки к переезду требуется решить, какой город выбрать для жизни в России. Следующие территории объявили о готовности принять мигрантов в 2019-2020 годах:

  1. Республики: Тыва, Саха, Бурятия.
  2. Края: Камчатский, Забайкальский, Хабаровский, Приморский.
  3. Области: Иркутская, Амурская, Сахалинская, Магаданская, Еврейская.

Программа заселения Дальнего Востока в 2020 году призывает эти территории содействовать миграции россиян посредством предоставления им мест работы и временного жилья.

Правительство РФ оказывает господдержку при переезде на Дальний Восток, которая нацелена на более простую адаптацию:

  • не требуется вносить регистрационную пошлину;
  • государство оплачивает переезд, гражданин сам выбирает транспорт для переселения;
  • предоставляется контейнер размером до 10 тонн для личных нужд;
  • в первые полгода приходит пособие по безработице, оно составляет прожиточный минимум на выбранной территории;
  • бесплатно предоставляется участок под застройку.

Для оформления подъемных при переезде на Дальний Восток достаточно предъявить сертификат участника госпрограммы.

Кроме проблем, связанных с перемещением на большие расстояния, переселенцы на Дальний Восток сталкиваются с трудностями приобретения квартир и получения работы. Не все местные банки способствуют оформлению ипотеки, обосновывая отказы тем, что гражданин может покинуть регион через несколько лет.

Не каждый человек получает сертификат с первого раза, т.к. ГУВМ МВД вправе требовать дополнительные справки, например, свидетельство о несудимости. Дипломы иностранных специалистов подтверждаются в Москве, процесс оплачивает заявитель, государство траты не компенсирует.

Вопрос №1: Можно ли использовать полученный по программе «Дальневосточный гектар» участок земли под ИЖС?

Разрешается использовать данный участок земли для любых целей (например, под садоводство, ИЖС, личное подсобное хозяйство и др.), если данное пользование не идет в разрез с федеральным законодательством.

Исключение составляют участки, которые относятся к землям лесного фонда, и плюс к этому на них находятся защитные леса.

Разработчики программы осознавали, что адаптация на новом месте не всегда проста, в связи с этим было принято решение о внедрении дополнительных льгот для участников переселения. К ним относятся:

  1. Освобождение от пошлины при регистрации.
  2. Перевоз предметов быта за государственный счет, объем контейнера определяется составом семьи. На практике, допустима транспортировка и большей части мебели.
  3. Пособие по безработице, равное прожиточному минимуму, установленному в регионе, в течение первого полугода.

Еще одной опцией является предоставление земельного участка. Например, в Хабаровском крае их было выдано более семи тысяч.

В целом условия программы более чем привлекательны. Во-первых, разовое денежное поощрение. Во-вторых, всесторонняя поддержка и обеспечение работой. В-третьих, возможность постройки собственного дома. Но говоря о преимуществах нельзя не упомянуть и о несовершенствах проекта:

  1. Недостаток жилых помещений, обещанных переселенцам. В регионе попросту могут отсутствовать квартиры и дома, которые подходят семьям переселенцев.
  2. Ожидание специалистов, а приезд среднеквалифицированных граждан. Люди с хорошим опытом и навыками редко стремятся переезжать в отдаленные регионы.
  3. Противоречия в действиях местных властей. Не во всех регионах предоставляют обещанные государством условия.

На текущий момент программа переселения на Дальний Восток пока не принесла ожидаемых результатов. Правительство разрабатывает поправки, благодаря которым идея переезда станет еще привлекательней и не только на бумаге, но и на практике.

Высшие органы власти Российской Федерации стремятся к гармоничному экономическому и социальному росту всех регионов. Учитывая тенденцию перетекания рабочей силы в западную часть страны, разрабатываются программы переселения на Дальний Восток. Граждане, принимающие в них участие, переезжают в отдаленные субъекты, способствуют развитию инфраструктуры, стимулируют экономический рост. В большинстве случаев переезд осуществляется семье, которая впоследствии остается на новом месте.

Сложности реализации в первую очередь связаны с низким спросом на программу среди высококвалифицированных специалистов.

1

В последние годы регионы ДФО стали приоритетными, их активно заселяют и застраивают. В отличие от переезда в другие города, здесь можно получить повышенный размер подъемных. Например, участник программы переселения получает 240 тыс. рублей, а каждый член его семьи — по 120 тыс. рублей. Помимо этого, можно встать на учет в центр занятости и получать пособие по безработице в течение шести месяцев.

2

В первую очередь все зависит от компании, с которой подписан рабочий контракт. При трудоустройстве в государственные органы в районах Крайнего Севера положены оплата дороги, багажа и дополнительный недельный отпуск на обустройство.

Если предприятие участвует в программе «Трудовая мобильность», можно получить деньги за билеты и багаж, а также компенсацию аренды квартиры. Одно из условий этой программы — отработать на предприятии не менее трех лет.

3

Медикам и преподавателям, прибывшим в сельскую местность, также компенсируются затраты на переезд и предоставляется служебное жилье. Кроме того, можно получить дополнительные деньги на оплату услуг ЖКХ, проезд в общественном транспорте и путевку в санаторий.

4

Согласно Трудовому кодексу, выбор отдаленного региона с не самым комфортным климатом может принести и свои плюсы. Например, процентная надбавка к зарплате может составить от 20 до 100 в зависимости от стажа, также положен дополнительный отпуск от 8 до 24 дней и оплата дороги к месту отпуска и обратно.

Работникам до 30 лет дают статус молодого специалиста и выплачивают единовременную премию в размере оклада.

Перемещение граждан за пределы своего привычного ареала проживания в разрезе миграционного законодательства принято делить на две группы:

  • внешнее;
  • внутреннее.

Лица из первой категории переезжают за пределы своего государства и, по большей части, меняют гражданство. Те же, кто к таким кардинальным изменениям не готов, просто меняют свое место жительство на другой регион РФ. Такие переселенцы называются внутренними и также подразделяются на две группы – вынужденные и добровольные.

В первом случае причиной переезда выступают обстоятельства непреодолимой силы – эпидемии, чрезвычайные ситуации, экологические катастрофы, во втором – переселенцы самостоятельно принимают решение о смене места жительства в силу, например, причин экономического характера (отсутствие возможности найти работу и реализовать свой профессиональный потенциал). Как вариант, они могут принять участие в правительственной программе и переехать в регионы, приоритетные для заселения, получив при этом определенные бонусы и поддержку.

Согласно принятому 5 лет назад документу, регионы, которые принимают участие в программе, договорились всеми силами содействовать гражданам, решившимся на такие кардинальные изменения в своей жизни.

Итак, что говорят правила:

  • стать участниками могут только определенные категории граждан;
  • переселение возможно только в те части РФ, власти которых изъявили желание принять мигрантов;
  • всем кандидатам необходимо подтвердить документально свою принадлежность к одной из категорий, допущенных к участию в проекте;
  • претенденты могут переехать всей семьей;
  • участники программы не смогут сменить регион проживания в течение двух лет после поселения в нем, в противном случае с них по закону будут удержаны все потраченные на них средства.

Основная задача внедренного проекта – дать возможность регионам Дальнего Востока стать конкурентоспособными субъектами РФ с развитой социальной политикой, промышленностью и улучшенной демографической ситуацией.

Условия переселения на Дальний Восток не очень ограничивают категории граждан, которые могут заявить о своем участии, при этом подать заявку на участие могут как сами россияне, так и иностранцы, которые мигрируют в рамках программы «Соотечественник».

К российским кандидатам предъявляется не слишком много требований, поэтому программа доступна для разных категорий лиц.

Власти заинтересованы в том, чтобы регионы развивали трудоспособные граждане, поэтому федеральная программа поддержки переселению на Дальний Восток рассчитана, прежде всего, на молодых или опытных специалистов. Самая большая поддержка оказывается семье, в которой есть трудоспособный глава в возрасте до 35 лет, приветствуется также получившая образование молодежь.

Самыми востребованными в регионах, которые участвуют в программе, считаются:

  • работники судостроительных предприятий;
  • разнорабочие;
  • учителя;
  • медики;
  • шахтеры;
  • инженеры в различных сферах экономики;
  • электрогазосварщики;
  • трактористы;
  • обработчики рыбы.

Обратите внимание, что список приоритетных профессий составляет индивидуально для каждого региона.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *