Гарант форма 0503723 за 1 полугодие 2021 г.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Гарант форма 0503723 за 1 полугодие 2021 г.». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Составление и представление главными администраторами (распорядителями, получателями) средств федерального бюджета, федеральными государственными бюджетными, автономными учреждениями (далее — учреждения) месячной и квартальной бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с требованиями:

Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н;

Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н;

Инструкции о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 01.03.2016 N 15н,

а также с учетом критериев раскрытия информации в бюджетной (бухгалтерской) отчетности согласно приложению к настоящему письму.

Представление консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности главными администраторами средств федерального бюджета осуществляется не позднее сроков, установленных приказом Федерального казначейства от 30.11.2020 N 36н «О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета консолидированной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, консолидированной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2021 году».

Главными администраторами средств федерального бюджета, которым в 2021 году выделялись средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации (или осуществлялось использование средств фонда, выделенных в предыдущие периоды) представляется информация об использовании средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 04.02.2021 N 12н года по состоянию на 01.04.2021, 01.07.2021, 01.10.2021 в период с 20 по 26 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Обращаем внимание, что в части сведений, не составляющих государственную тайну, Федеральным казначейством в ПУИО ГИИС «Электронный бюджет» осуществляется предварительное заполнение отдельных показателей указанных отчетов.

В целях обеспечения достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета о ходе исполнения бюджета, в том числе о принимаемых обязательствах, а также об объемах дебиторской и кредиторской задолженности, при установлении сроков предоставления отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями, главным администраторам средств бюджета следует учитывать сроки предоставления контрагентами первичных учетных документов, являющихся основанием для отражения в учете операций по принятым денежным обязательствам и кредиторской задолженности, сложившиеся в рамках обычаев делового оборота.

Обращаем внимание, что раскрытие данных в бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется по действующей бюджетной классификации с учетом порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципов назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 N 85н, кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2020 N 99н, а также правил применения кодов классификации операций сектора государственного управления, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н.

Главные администраторы средств федерального бюджета, представляющие отдельные формы сводной отчетности по сведениям, содержащим государственную тайну, представляют отдельную Пояснительную записку (ф. 0503160), Пояснительную записку к балансу учреждения (ф. 0503760), в которой указывают только ту информацию, которая непосредственно касается сведений, содержащих государственную тайну.

Заместитель Министра финансов Российской Федерации И.А. Окладникова
Руководитель Федерального казначейства Р.Е. Артюхин

Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723)

1.1. Раскрытие информации в Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее — Отчет (ф. 0503127) в составе месячной отчетности осуществляется без отражения показателей в графах 4, 9 раздела 1 и раздела 3.

1.2. Составление и представление Пояснительной записки (ф. 0503160) осуществляется с учетом следующих положений.

1.2.1. Главные администраторы средств федерального бюджета представляют Сведения (ф. 0503178), за исключением сведений об остатках по средствам во временном распоряжении.

1.2.2. В случае наличия расхождений по показателям консолидируемых расчетов (переданные и полученные межбюджетные трансферты; возвраты и поступления от возвратов неиспользованных (взысканных, восстановленных) межбюджетных трансфертов прошлых лет; предоставленные и погашенные бюджетные кредиты и государственный долг; расходы на обслуживание государственного долга и доходы по процентам по бюджетным кредитам, штрафам), которые связаны с зачислением платежей в состав невыясненных поступлений, а также с некорректным применением кода бюджетной классификации, к Пояснительной записке (ф. 0503160) в обязательном порядке прилагаются копия Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809) или копия иного документа, подтверждающего уточнение платежа.

1.3. Дополнительно к отчетам, представляемым в составе месячной бюджетной отчетности согласно Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н (далее — Инструкция N 191н), составляются и представляются:

1.3.1. главными администраторами средств федерального бюджета, имеющими в своей структуре загранучреждения:

Отчет (ф. 0503127) по кассовым операциям загранучреждений по расходам на выполнение функций указанных учреждений, произведенных сверх бюджетных ассигнований, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, в пределах неиспользованных остатков средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности по состоянию на 1 января 2021 года, а также доходов, полученных загранучреждениями в текущем финансовом году от приносящей доход деятельности (по разрешенным им видам деятельности) (далее — Отчет (ф. 0503127 Z) в части операций загранучреждений по дополнительным источникам);

Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) (далее — Сведения (ф. 0503178) в части остатков средств по дополнительным источникам на счетах, открытых загранучреждениям в кредитных организациях (далее — Сведения (ф. 0503178 Z), в составе Пояснительной записки (ф. 0503160).

В целях обеспечения корректного отражения кодов бюджетной классификации Российской Федерации в показателях раздела 2 Отчета (ф. 0503127 Z) главному распорядителю средств федерального бюджета не позднее десяти рабочих дней до срока представления Отчета (ф. 0503127 Z) в МОУ ФК следует сформировать в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» и направить в Министерство финансов Российской Федерации Заявку на изменение справочника направлений расходов и целевых статей расходов бюджетов (заявка на добавление целевых статей расходов, этап бюджетного цикла — составление и ведение сводной бюджетной росписи), а также Заявку на новый код классификации расходов бюджетов по тем кодам бюджетной классификации, которые отсутствуют в Сводной бюджетной росписи главного распорядителя средств федерального бюджета на 2021 год, в целях включения их в справочники кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

1.3.2. главными администраторами средств федерального бюджета в целях обособления некассовых операций по связанным кредитам правительств иностранных государств, банков и фирм, предоставленным внутри страны (при их наличии) — Отчет (ф. 0503127 ПРП 600), Справка (ф. 0503125), Сведения (ф. 0503178) по указанным операциям.

2.1 Раскрытие информации в квартальной бюджетной отчетности главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета Отчета (ф. 0503127) осуществляется с учетом следующих положений.

Прогнозные данные по доходам, отраженные в графе 4 Отчета (ф. 0503127) на 1 апреля, 1 июля и на 1 октября 2021 года, формируемого главными администраторами доходов федерального бюджета, должны соответствовать прогнозным данным, указанным в Распределении прогноза доходов федерального бюджета, учтенных в федеральном законе о федеральном бюджете (ф. 0501096)1 (далее — Прогноз доходов), действующего по состоянию на отчетную дату, по детализированным видам доходов (кодам бюджетной классификации), по которым сформирован прогнозный показатель.

При этом показатели Прогноза доходов, группирующие детализированные виды доходов, в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) не отражаются.

В случае, если прогнозный показатель детализированного вида доходов сформирован по группировочному коду бюджетной классификации, по которому исполнение бюджета не осуществляется, в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» соответствующей строки отражается такой прогнозный показатель, при этом в графах 5-8 формируется промежуточный итог исполнения бюджета по доходам.

2.2. Информация в Сведениях (ф. 0503164) главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующих особенностей.

При формировании Сведений (ф. 0503164) на 1 апреля 2021 года показатели графы 3 «Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)» по соответствующим кодам доходов федерального бюджета должны соответствовать показателям графы 5 Прогноза доходов.

При формировании Сведений (ф. 0503164) на 1 июля 2021 года показатели графы 3 «Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)» по соответствующим кодам доходов федерального бюджета должны соответствовать сумме показателей графы 5 и графы 9 Прогноза доходов.

При формировании Сведений (ф. 0503164) на 1 октября 2021 года показатели графы 3 «Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)» по соответствующим кодам доходов федерального бюджета должны соответствовать сумме показателей граф 5, 9, 13 Прогноза доходов.

Показатели графы 6 раздела «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) не рассчитываются в случае, когда:

— в графе 3 раздела «Доходы бюджета» прогнозные показатели доходов не отражаются;

— показатели графы 3 или графы 5 раздела 1 «Доходы бюджета» имеют отрицательное значение.

В случае превышения показателей графы 3 над показателем графы 5 показатель отклонений исполнения (графа 7 раздела 1 «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) отражается со знаком «минус».

В случае отсутствия отклонений фактического исполнения от прогнозного показателя в графе 7 раздела 1 «Доходы бюджета» и раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» Сведений (ф. 0503164) согласно пункту 8 Инструкции N 191н в ячейке графы 7 по соответствующей строке отчета ставится прочерк.

При условии установления главным администраторам средств федерального бюджета перечня кодов причин отклонений по доходам, источникам финансирования дефицита бюджета (в части поступлений) для их отражения в графе 8 соответственно разделов 1 «Доходы бюджета» и раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» Сведений (ф. 0503164) при представлении в ПУиО ГИИС ЭБ в 2021 году бюджетной отчетности главного администратора средств федерального бюджета указанная информация не раскрывается.

В разделе 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» отражаются:

поступления источников финансирования дефицита бюджета при наличии прогнозных (плановых) показателей в структуре указанного прогноза (плана);

выбытия источников финансирования дефицита бюджета при наличии бюджетных ассигнований по выплатам источников финансирования дефицита бюджета, утвержденных бюджетной росписью на текущий финансовый год, с учетом изменений, в структуре соответствующих кодов.

Детальное описание причин отклонений от плановых показателей в части доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета при необходимости указывается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

2.3. При условии установления главным распорядителем бюджетных средств условия ведения дополнительной аналитики по соответствующим кодам КОСГУ, формирование сводной Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) главным администратором средств бюджета осуществляется по соответствующим кодам КОСГУ согласно Порядку применения КОСГУ.

2.4. Информация в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее — Сведения (ф. 0503169) в 2021 году учреждениями, главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующего.

Раздел 2 Сведений (ф. 0503169) заполняется по показателям просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, которая составляет 10 млн. руб. и более по одному обязательству (правовому основанию). Показатели задолженности по одному контрагенту, но по разным обязательствам (правовым основаниям), отраженные в бюджетном учете, в целях раскрытий информации в разделе 2 Сведений (ф. 0503169) согласно критериям раскрытия информации в бюджетной отчетности, указанным в настоящем пункте, не суммируются и анализируются обособленно. Допустимо для пояснения причин образования просроченной дебиторской задолженности использовать код причины «03».

Заполняем форму 723 бюджетной отчетности (нюансы)

Основным документом, содержащим требования к заполнению форм бухгалтерской отчетности и их представлению в контролирующие органы бюджетными и автономными учреждениями, является соответствующая инструкция, утвержденная приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н (актуальная редакция — от 30.06.2020).

О ведении бухучета в бюджетных организациях читайте здесь.

Отчетным годом для бюджетников является календарный год: с 1 января по 31 декабря. Годовая отчетность формируется на 1 января года, следующего за отчетным. Также они составляют промежуточную отчетность (пп. 2 и 3 Инструкции № 33н по бюджетному учету):

  • месячную — на первое число месяца, следующего за отчетным;
  • квартальную — по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года.

Сдается отчетность в вышестоящий государственный орган — учредитель в установленную им дату (эта дата зависит от отчетного срока, который установлен для самого учредителя). В общем случае отчетность формируется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. При отсутствии возможности составления электронной отчетности или если этого требует закон, оформляется бумажный вариант. Днем представления отчетности считается дата ее отправки по ТКС либо дата фактической передачи по назначению на бумажном носителе.

Перечень форм бюджетной отчетности приведен в приложениях к Инструкции № 33н. В их числе присутствует и форма 723 (или 0503723), о которой мы поговорим далее.

Информацию о том, как бюджетники должны отчитываться в налоговую службу, вы найдете в этой статье.

Форму 0503723 бюджетники сдают дважды в год: за полугодие (на 1 июля) и за год в следующие сроки:

  • полугодовую — не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты представления аналогичного отчета, установленной учредителю;
  • годовую — не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты представления учредителем годовой отчетности.

С отчетности за 2019 год она составляется на новом бланке — в редакции приказа Минфина от 16.05.2019 № 73н, скачать который можно у нас на сайте.

  • Письмо Минфина России от 21.05.2021 № 02-07-10/40313

Уникальный инвентарный номер присваивают всем нефинансовым активам в учреждении и заводят на них Инвентарные карточки (ф. 0504031), в том числе для объектов НМА, которые учреждение учитывает на счетах 102 00 «Нематериальные активы».

С 2021 года в соответствии с новым ФСБУ «Нематериальные активы» изменился учет неисключительных прав на активы со сроком использования больше 12 месяцев. Теперь такие права отражают на балансе на счете 111 60 «Права пользования нематериальными активами».

Финансисты в письме уточнили, что таким объектам также нужно присваивать инвентарные номера и заводить на них инвентарные карточки учета.

Отчет (ф. 0503723) содержит следующие разделы:

  • 1 «Поступления»;

  • 2 «Выбытия»;

  • 3 «Изменение остатков средств»;

  • 4 «Аналитическая информация по выбытиям».

Показатели отчета заполняются в разрезе кодов КОСГУ на основании данных из бухгалтерского учета по видам поступлений и выбытий, отраженных на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств», 18 «Выбытия денежных средств», открытых к счетам:

  • 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе Казначейства»;

  • 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации»;

  • 0 201 22 000 «Денежные средства учреждения, размещенные на депозиты в кредитной организации» (операции по данному счету могут быть только у автономных учреждений);

  • 0 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути»;

  • 0 201 26 000 «Денежные средства учреждения на специальных счетах в кредитной организации»;

  • 0 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации»;

  • 0 201 34 000 «Касса»;

  • 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам».

В отчете (ф. 0503723) подлежат отражению чистые поступления или выбытия денежных средств, то есть с учетом возвратов, произведенных в отчетном периоде.

Пример 1.

Бюджетное учреждение спорта в текущем году заключило договоры с физическими лицами на посещение тренажерного зала и бассейна (годовые абонементы) на сумму 1 200 000 руб. Договорами предусмотрены следующие условия:

  • предоплата 100%;

  • возможность расторжения договора по заявлению потребителя услуг;

  • возврат денежных средств при досрочном расторжении договора в размере доли, приходящейся на неистекший срок действия договора.

В период пандемии некоторые договоры по заявлению потребителей были расторгнуты, часть авансовых платежей в сумме неоказанных услуг (350 000 руб.) была возвращена в текущем финансовом году учреждением физическим лицам.

В разделе 1 «Поступления» отчета (ф. 0503723) по подстатье 131 КОСГУ будет отражена сумма 850 000 руб. (1 200 000 – 350 000).

Важные новости для бухгалтера бюджетной сферы за июнь

В пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении показателей отчета (ф. 0503723) раскрытию подлежит следующая информация (п. 19 СГС «Отчет о движении денежных средств»):

1) в составе информации об учетной политике – используемые подходы для определения структуры денежных средств и эквивалентов денежных средств, для классификации денежных потоков, не указанные в СГС «Отчет о движении денежных средств», для осуществления пересчета в рубли величины денежных потоков в иностранной валюте и другие пояснения, необходимые для понимания информации, представленной в отчете;

2) состав денежных средств и их эквивалентов;

3) обоснование выявленных отклонений:

  • при сверке сумм денежных средств и эквивалентов денежных средств, отраженных в отчете (ф. 0503723), со статьей «Денежные средства и эквиваленты денежных средств» бухгалтерского баланса и иных отчетов, содержащих информацию об остатках и изменениях денежных средств и эквивалентов денежных средств;

  • при сверке суммы денежных потоков от текущих операций, представленной в отчете (ф. 0503723), и чистого операционного результата, отраженного в отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121), – по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и (или) финансового органа.

Перед составлением и предоставлением отчетности следует проверить:

  • полноту отражения первичных документов учете;
  • корректность формирования журналов операций (ф. 0504071);
  • своевременность формирование журналов операций (ф. 0504071);
  • особое внимание следует уделить проверки значение «Тип контрагента» в элементах справочника «Контрагенты».

Подробнее с общими принципами подготовки к отчетности можно ознакомиться в статье «Подготовка к квартальной отчетности» выпуска № 1 (март, 2021) газеты «Прогрессивный бухгалтер».

1. Проверка значения «Тип контрагента» в программах «1С:БГУ 8»

Значение «Тип контрагента» элемента справочника «Контрагенты» может присваивать как самостоятельно пользователем, так и автоматически на основании алгоритма программы. Например, при импорте кассовых поступлений.

Рассмотрим проверку корректности заполнения справочника «Контрагенты» с помощью отборов и сортировок списка справочника «Контрагенты» в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0.

Для начала проверим базу на наличие ошибки «Не заполнен реквизит «Тип контрагента». Выполним переход по пунктам меню «Справочники» — «Контрагенты» — в верхней панели списка «Контрагенты» нажмем кнопку «Еще» — «Настроить список» — на вкладке «Отбор» установим условие «Тип контрагента» равно «Не заполнено» — «Завершить редактирование».

Ошибки, возникающие при формировании отчетности, можно разделить на два типа: технические ошибки и ошибки учета (ошибки в данных). Рассмотрим их в таблицах 2 и 3.

Обратите внимание, что перед исправление технической ошибки необходимо сделать архивную копию базы.

Таблица 2. Технические ошибки и пути их исправления
Ошибка Вероятные причины Вариант исправления
Ошибки в плане счетов:
  • Присутствуют дубли счетов
  • В устаревших счетах не установлена дата окончания
  • Неверная иерархия счетов (в документы выбирают группу счетов)
  • Не выполнили или не корректно выполнили переход на план счетов 2021 г.
  • Пользователь самостоятельно внес изменения в типовые настройки плана счетов
  • Сформировать документы по переносу остатков с устаревших счетов на счета 2021 г.
  • Восстановить стандартные настройки плана счетов («Бухучет» —»План счетов» — «План счетов (ЕПСБУ)» — «Действия» —»Восстановить настройки по умолчанию«)
Ошибка в настройке справочника КЭК. Справочник пуст/ содержит дубли/ содержит не корректные значения
  • Не обновили или не корректно обновили приказ о бюджетной классификации
  • Пользователь самостоятельно внес изменения в типовые настройки справочника КЭК
Восстановить настройки справочника КЭК («Бухучет» — «План счетов» — «Коды экономической классификации» — «Все действия» — «Установить стандартные настройки» и «Загрузить поставляемые данные»)
Заполнение отчета не соответствует правилам, применяемым с 01.01.2021 года
  • Не обновлен комплект отчетности
  • Выбраны устаревшие правила
  • Обновить комплект отчетности
  • Выбрать правила с 01.01.2021
Отчет не сохраняется В программе присутствуют дубли отчетности Удалите помеченные на удаление объекты

Если ошибки касаются учета или содержатся в данных, то стандартные отчеты «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1.0 и 2.0, позволяют пользователям самостоятельно выявить ошибку учета и своевременно ее исправить.

Таблица 3. Ошибки в учете или ошибки в данных
Ошибка Вероятные причины Вариант исправления
В отчетности, сформированной в разрезе КФО присутствует и дебиторская м кредиторская задолженность по счетам групп 205, 206,208,209, 210.05, 302, а в ОСВ по счету задолженности нет. Технические ошибка:
  • Не выполнен переход на план счетов 2021 г.
  • Не обновлен комплект отчетности

Ошибка в учете:

При начислении или оплате перепутали одно или несколько значений:

  • КФО
  • КПС
  • Контрагент
  • Договор
В зависимости от документа, в котором обнаружена ошибка, причины ошибки, и момента ее обнаружения могут быть следующие решения:
  • Если это техническая ошибка, то исправить ее в соответствии с инструкциями к программному продукту
  • Если ошибка связана с отражением первичных документов в регистрах, то внести исправления способом «Красное сторно» и сделать дополнительны проводки
  • Если ошибка отражена не только в учете учреждения, но и переданы данные в иные системы (например, Казначейство), то сформировать документы, уточняющие кассовое исполнение и передать их в казначейство
  • Если это ошибка прошлых лет, то отразить ее в учете в соответствии с инструкциями
В отчетности, сформированной в разрезе КФО присутствует и дебиторская м кредиторская задолженность по счетам групп 303.00 а в ОСВ ведомости по счету задолженности нет Технические ошибка:
  • Не выполнен переход на план счетов 2021 г.
  • Не обновлен комплект отчетности

Ошибка в учете:

При начислении или оплате перепутали одно или несколько значений:

  • КФО
  • КПС
  • Контрагент
  • Виды налогов и платежей
  • Налоги и платежи организаций

В приложении к Письму приводится шаблон отчета (ф. 0503737), по которому Минфин рекомендует заполнять указанную форму. При этом строки, по которым показатели отсутствуют, в отчет (ф. 0503737) не включаются (п. 2.2 Письма).

При формировании показателей отчета (ф. 0503737) коды аналитики отражаются в графе 3 следующим образом:

а) указываются разряды с 18‑го по 20‑й кода бюджетной классификации (КБК), соответствующие:

  • в разд. 1 – коду аналитической группы подвида доходов бюджетов;
  • в разд. 2 – коду вида расходов;
  • в разд. 3 – коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов;

б) в разд. 4 показатели строки 910 (показатели по выбытию денежных средств при возврате остатков субсидий (грантов) прошлых лет) детализируются по кодам:

  • 130 – в части перечислений возвратов остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;
  • 180 – в части перечислений возвратов остатков субсидий на иные цели, а также грантов;

в) в разд. 4 показатели строки 950 (показатели поступления денежных средств от возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений, а также дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет)) детализируются по кодам:

  • в части возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений – с отражением нулевого кода аналитики (000);
  • в части возврата дебиторской задолженности прошлых лет по расходам (восстановления кассовых расходов прошлых лет) – по кодам видов расходов.

При этом по обобщающим строкам 910 и 950 коды аналитики в графе 3 не проставляются.

Также в Письме рассмотрены особенности отражения в отчете (ф. 0503737) отдельных операций, в частности, при:

1) выявлении недостачи денежных средств в кассе учреждения. В этом случае сумма недостачи отражается по графе 7 отчета (ф. 0503737) в следующем порядке:

  • в разд. 2 «Расходы учреждения» – по коду аналитики 853 «Уплата иных платежей»;
  • в разд. 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» – по строке 720 со знаком плюс;

2) отзыве Центробанком у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций. В этом случае инкассированные денежные средства, по которым отсутствует выписка банка о зачислении на банковский счет, отражаются в отчете (ф. 0503737) следующим образом:

а) операции выбытия денежных средств из кассы учреждения при инкассации указываются в разд. 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения»:

  • в графе 7 по строке 732 со знаком минус, по строке 720 со знаком плюс;
  • в графе 6 по строке 731 со знаком плюс, по строке 710 со знаком минус;

б) операции списания инкассированных денежных средств указываются в графе 6:

  • в разд. 2 «Расходы учреждения» по коду аналитики 853 «Уплата иных платежей»;
  • в разд. 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» в строке 720 со знаком плюс.

При этом показатель по графе 9 строки 730 должен быть равен нулю.

В части заполнения данного отчета Минфин рекомендует учитывать особенности отражения в нем показателей по отложенным обязательствам (данные по счету 0 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)»). Подробно такие особенности рассмотрены применительно к заполнению аналогичного отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), включаемого в состав бюджетной отчетности (п. 1.2.3 Письма). Однако, по мнению Минфина, эти особенности в полной мере могут быть распространены и на отчет (ф. 0503738) (п. 2.4 Письма).

Данные счета 0 502 99 000 отражаются в графе 6 разд. 3 отчета (ф. 0503738). При этом по строке 911 разд. 3 отчета графы 4, 5, 7 – 9, 11 не заполняются, а показатель графы 6 должен равняться показателю графы 10.

Показатели (кредитовые остатки), сформированные на конец отчетного финансового года (2016‑го) по счету 0 502 99 000, формируют показатели по тому же счету на начало года, следующего за отчетным (2017‑го).

Показатели счета 0 502 99 000 формируются в объеме резерва предстоящих расходов (счет 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов»), созданного по данным обязательствам. При этом в графе 6 разд. 3 отчета (ф. 0503728) отражается показатель по счету 0 502 99 000 на конец отчетного периода (кредитовый остаток по счету), который должен соответствовать показателю по счету 1 401 60 000 на конец отчетного периода (кредитовый остаток по счету).

Заполняем отчет (ф. 0503723) с учетом рекомендаций Минфина

В части заполнения таких сведений в п. 2.6 Письма приведены следующие особенности:

  • показатель по счету 0 210 03 000 отражается в разд. 1. При этом в графе 1 указывается значение «00000000000000000000»;
  • по счетам, отражаемым в разд. 2 «Счета в финансовом органе», графа 1 заполняется в структуре «xxxxxxxxxx000000000».

Письмом доведены очередные разъяснения Минфина о составлении месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета в 2017 году. Такие особенности следует учитывать, в том числе и при составлении бухгалтерской отчетности за полугодие 2017 года.

В частности, в указанном письме приводятся особенности отражения:

  • в отчете (ф. 0503723) операций по привлечению денежных средств в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства в пределах остатка денежных средств на лицевом счете учреждения (заимствование средств между видами деятельности) и по возвратам остатков субсидий;
  • в отчете (ф. 0503737) операций в случаях выявления недостачи денежных средств в кассе учреждения и отзыва Центробанком у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций;
  • в отчете (ф. 0503738) отложенных обязательств.

В части заполнения сведений (ф. 0503769) Минфин дает подробные рекомендации по формированию первых 17 знаков номеров бухгалтерских счетов, включаемых в форму.

В части заполнения сведений (ф. 0503779) в письме приведены отдельные разъяснения по отражению номеров банковских (лицевых) счетов в разд. 1 данной формы.



[1] Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.

[2] Здесь и далее пункты письма приведены в соответствии с приложением, в котором рассматриваются особенности составления и представления месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета в 2017 году.

[3] Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

Сведения (ф. 0503169, ф. 0503769) заполняются в соответствии с п. 167 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, п. 69 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н.

Последние изменения в порядок заполнения Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) внесены приказами Минфина России от 16.12.2020 № 311н, от 30.11.2020 № 292н. При этом некоторые нормы, вводимые этими приказами, применяются, начиная с отчетности за первое полугодие 2021 года.

Так, начиная с отчетности на 1 июля 2021 г., в графе 1 Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) по счетам 205, 206, 208, 209, 210 10, 210 05 в 24 — 25 разрядах номера счета ставятся нули, а в 26 разряде номера счета — третий разряд соответствующей подстатьи КОСГУ «Увеличения прочей дебиторской задолженности».

Например, подстатья 564 будет иметь вид 004 (например, 0 206 ХХ 004, 0 209 ХХ 004).

Аналогичный подход применяется по счетам 302, 303, 304 02, 304 03, 304 06, в 24-26 разрядах номера счета которых указываются коды 730 (830) КОСГУ.

Например, подстатья 731 будет иметь вид 001 (например, 0 303 07 001).

Для формирования остатков по кодам Классификации институциональных единиц (001 – 009), указываемым в 26 разряде счетов расчетов, вводится документ Формирование остатков по счетам расчетов (раздел Учет и отчетность — Помощник закрытия периода). Дата документа — 31 декабря.

Начиная с отчета за 1 квартал 2021 года, нужно будет сдавать новый отчет по форме 6-НДФЛ (Приказ ФНС РФ от 15.10.2020 № ЕД-7-11/753@).

Важное изменение состоит в том, что с начала налогового периода 2021 года справка о доходах и суммах налога физического лица (бывшая форма 2-НДФЛ) будет представляться не отдельным отчетом, а в составе расчета 6-НДФЛ — в качестве приложения № 1. Сама форма 2-НДФЛ отменена.

В приложении № 4 к приказу № ЕД-7-11/753@ приведена форма «Сведения о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц», которая выдается работодателем по заявлениям работников (п. 3 ст. 230 НК РФ).

Изменения и состав отчетности за полугодие 2021 года

Отчет о финансовых результатах (ф. 0503721) следует сдавать по состоянию на 1 января года, следующего за текущим. Данный отчет формируется без учета заключительных операций по закрытию финансового года. Отчет включает в себя показатели фактических расходов и доходов учреждения, а также формирует обороты по изменению активов учреждения, т.е. имущества и денежных средств, а также обороты по изменению обязательств в течение отчетного периода. При сдаче отчета за 2018 г. не включаются операции по исправлению ошибок прошлых лет.

Отчет формируется в разрезе кодов КОСГУ, с группировкой по всем видам деятельности учреждения: целевые средства учреждения (КФО 5), субсидии на капитальные вложения (КФО 6), средства на выполнение государственного задания (КФО 4), средства от приносящей доход деятельности (КФО 2), средства ОМС (КФО 7). В случае, если показатель отчета рассчитан в отрицательном значении, следует его представить со знаком «минус».

Форма отчета включает в себя следующие разделы:

  • доходы – отображаются в строках 010 – 104;
  • расходы – отображаются в строках 150 – 269;
  • чистый операционный результат – отображается в строках 300 – 302;
  • операции с нефинансовыми активами – отображаются в строках 310 – 390;
  • операции с финансовыми активами и обязательствами – отображаются в строках 400 – 560.

Рассмотрим основные изменения, касающиеся каждого из разделов. Предварительно следует отметить, что на момент сдачи отчетности за 2018 г. действовали Указания № 65н в редакции Приказа Минфина РФ № 255н. С 1 января 2019 г. Указания № 65н утратили свою силу, и на данный момент бюджетные учреждения должны использовать приказы Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н, от 29.11.2017 № 209н. Изменение бюджетной классификации привело к изменению плана счетов, используемого учреждениями государственного сектора. Как следствие, к моменту сдачи отчетности за I квартал, Минфин возможно внесет изменения в Инструкцию 33н. Пока от Минфина никаких разъяснений по сдаче отчетности за I квартал 2019 г. не поступало.

В разделе «Доходы» показатель, отражающий полученные учреждением доходы будущих периодов (ранее строка 110 устаревшей ф. 0503721) исключен из раздела. В обновленной форме разница между дебетовым и кредитовым оборотом по счету 0 401 50 000 «Доходы будущих периодов» отражается по строке 390 – данная строка относится к разделу «Операции с нефинансовыми активами».

По разделу «Расходы» кардинальных изменений не произошло. Заполнение строк 101-104 было регламентировано в соответствие с требованиями Указаний № 65н в редакции Приказа Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н.

Из раздела «Чистый операционный результат» был исключен показатель «Резервы предстоящих расходов». В новой форме разница между кредитовым и дебетовым оборотами по счету 0 401 60 200, сложившимися за отчетный период, отражается по строке 560 – данный показатель перенесен в раздел «Операции с финансовыми активами и обязательствами».

Раздел «Операции с нефинансовыми активами» был изменен следующим образом: в строке 322 «Уменьшение стоимости основных средств» отражаются данные кредитового оборота по счетам 0 104 00 000, 0 106 00 000, 0 101 00 000, 0 107 00 000, а также по счету 0 114 00 000, за исключением оборотов по внутреннему перемещению, за вычетом дебетовых оборотов по счетам 0 104 00 000, 0 114 00 000. Аналогично заполняются строки 332, 352.

В связи с вступившим в силу СГС «Аренда» были введены строки 370 – 372, по которым отражаются поступления от прав пользования активом. В строке 371 отражается дебетовый оборот по счету 0 111 40 000, кредитовый оборот по данному счету и оборот по счету 0 104 40 000 за вычетом дебетовых оборотов по счету 0 104 40 000 отражается по строке 372 формы отчета.

Раздел «Операции с финансовыми активами и обязательствами» дополнен показателем чистого изменения доходов будущих периодов, отражается по строке 550 как разница между кредитовым и дебетовым оборотом по счету 0 401 40 000, а также дополнен показателем чистого изменения резервов предстоящих расходов.

Следует отметить, что при отражении ошибок прошлых лет с помощью счетов 0 401 18 100, 0 401 19 100, 0 401 28 200, 0 401 29 200, 0 304 84 000, 0 304 94 000, 0 304 86 000, 0 304 96 000, выявленных в отчетном периоде, данные показатели в графах 4-7 отчета по ф. 0503721 не включаются.

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503723) отображает информацию о поступлении и выбытии денег на лицевых и банковских счетах, а также в кассе учреждения. Отчет следует сдавать за полугодие и год нарастающим итогом. В случае если учредитель или финансовый орган установит для сдачи даты на 1 апреля и 1 октября, отчет следует сформировать за I, III квартал – это установлено в п. 8 и 55.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

Отчет по ф. 0503723 формируется в разрезе кодов КОСГУ с группировкой по всем видам деятельности учреждения: целевые средства учреждения (КФО 5), средства на выполнение государственного задания (КФО 4), средства от приносящей доход деятельности (КФО 2), средства во временном распоряжении (КФО 3). Отчет состоит из четырех разделов. Раздел 1 «Поступления» отражает поступления денег по текущим, инвестиционным и финансовым операциям с учетом возвратов. Раздел 2 «Выбытия» отражает выбытия денег по текущим, инвестиционным и финансовым операциям с учетом возвратов. Раздел 3 «Изменения остатков средств» показывает увеличение и уменьшение остатков средств на счетах учреждения и в кассе с учетом возвратов. Раздел 4 «Аналитическая информация по выбытиям» отражает информацию о выбытии по текущим операциям.

Каждый из разделов заполняется в разрезе кодов КОСГУ на основании аналитических данных по видам поступлений и выбытий, отраженным на забалансовых счетах 17 «Поступление денежных средств» и 18 «Выбытия денежных средств», открытых к счетам 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации» (для автономных учреждений), 0 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути», 0 201 34 000 «Касса», 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам».

Рассмотрим операции по поступлению доходов, расходов учреждения, а также заимствованию денежных средств с одного КФО на другой, и отражение их в ф. 0503723.

  1. На лицевой счет поступили денежные средства от сдачи имущества в аренду:

ДТ 2 201 11 510 – КТ 205 21 664 – 17 000

ДТ 17 01 121 – 17 000

Перечислили с лицевого счета суммы возврата доходов от арендной платы:

ДТ 2 205 21 564 – КТ 2 201 11 610 – 5 000

КТ 17.01.121 – 5 000

Обратите внимание, в случае возврата доходов текущего года, уменьшение происходит по кредиту счета 17.01, а не дебету 18.01, то есть сумма полученных доходов текущего года уменьшается на сумму возврата доходов контрагентам.

Пунктами 146, 147 Инструкции № 174н , 174, 175 Инструкции № 183н установлено, что операции по заимствованию между КВФО отражаются следующей корреспонденцией счетов:

операцииДебетКредит
Уменьшена задолженность в сумме восстановленного иного источника финансового обеспечения, привлеченного для исполнения обязательства, за счет поступлений средств текущего финансового года 0 201 11 510 0 304 06 730
Принята к учету дебиторская задолженность по восстановлению иного источника финансового обеспечения, привлеченного для исполнения обязательства 0 304 06 830 0 201 11 6100 201 34 610
Исполнены (уменьшены) обязательства по восстановлению иного источника финансового обеспечения, привлеченного для исполнения обязательства, за счет поступлений средств текущего финансового года 0 304 06 830 0 201 11 610
Исполнена дебиторская задолженность по доходам (выплатам) за счет иного финансового источника, в том числе зачетом встречных требований (удержаний) 0 304 06 830 0 205 00 0000 209 00 0000 206 00 0000 207 00 0000 208 00 000

При составлении сведений (форма 0503769) по счету 0 304 06 000 нужно помнить о некоторых особенностях оформления граф.

Номер графы Особенности заполнения графы
1 – 5, 7, 9 – 11, 12
  1. По кредиторской задолженности показатели по итогам финансового года указываются после проведенных заключительных оборотов по счету 0 304 06 000 (на сумму незавершенных расчетов, отраженных в балансе по форме 0503730).
  2. Дебетовые остатки по счету 0 304 06 000 отражаются в графах 2, 9, 12 со знаком «минус».
  3. Показатель по графам 5 и 7 определяется как разность граф 9 и 2. Положительный результат приводится в графе 5, отрицательный – в графе 7 (в положительном значении). Если показатели граф 9 и 2 равны, в графе 7 ставится ноль
2 – 4, 9 – 11, 12 – 14 Допустимо наличие дебетового остатка по счету 0 304 06 000

Для наглядности отражения показателей по счету 0 304 06 000 при совершении операций по заимствованию между КВФО приведем пример и на его основании заполним (ф. 0503769) сведения.

Пример

Бюджетное учреждение здравоохранения в марте 2019 года в связи с недостаточностью средств по КВФО 4 для выплаты заработной платы сотрудникам осуществило заимствование в сумме 560 000 руб. с КВФО 2. В апреле 2019 года при поступлении финансирования денежные средства были возвращены.
На счетах бухгалтерского учета операции по заимствованию будут отражены следующим образом:

операцииДебетКредитСумма, руб.
Привлечены средства для выплаты заработной платы с КВФО 2 на КВФО 4 2 304 06 832*4 201 11 510 2 201 11 6104 304 06 732* 560 000560 000

* Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н), предусмотрена детализация статей 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности» и 830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ.

Считаем, что для рассматриваемой ситуации надо применять подстатьи 732 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями» и 832 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями» КОСГУ, поскольку при заимствовании средств с одного КВФО на другой совершается операция по осуществлению расчетов с государственным (муниципальным) бюджетными и автономными учреждением (то есть с самим собой) (п. 15.3.2 и 16.3.2 Порядка № 209н).

Сведения (ф. 0503769) по требованию учредителя составляются ежеквартально. Исходя из условий вопроса, по состоянию на 1 апреля 2019 года у учреждения имеется:– дебетовый остаток по счету 2 304 06 000 на сумму 560 000 руб.;– кредитовый остаток по счету 4 304 06 000 на суму 560 000 руб.

Данные показатели в сведениях (ф. 0503769) будут отражены следующим образом.

Номер счета (графа 1)Сумма задолженности на конец отчетного периода, руб. (графа 9)По КВФО 2 (дебиторская задолженность)По КВФО 4 (кредиторская задолженность)
2 304 06 000 560 000
4 304 06 000 560 000

На сайте Федерального казначейства 04.04.2019 были размещены контрольные соотношения форм бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений. Согласно информации, размещенной на сайте, при заполнении 0503769 сведений по счету 0 304 06 000 должны соблюдаться следующие контрольные соотношения:

Графа формыСоотношениеСтрока формыГрафа формыПояснение
Все, кроме граф 12 – 14 (разд. 1) = Итого по коду счета 304 00 соответственно Все, кроме граф 12 – 14 (разд. 1) Итоговое значение по коду счету должно соответствовать сумме аналитических счетов

Учреждения здравоохранения приобретают объекты основных средств дороже 100 000 руб. за счет средств целевых субсидий. По общеустановленному правилу такие объекты не могу учитываться по КВФО 5.

Произведенные за счет средств целевых субсидий капитальные вложения на приобретение объектов основных средств переводятся на КВФО 4.

Схема корреспонденции счетов при их приобретении по КВФО 5 следующая:

операцииДебетКредит
Произведены капитальные вложения для приобретения объектов основных средств 5 106 21 310 5 302 31 73х
Отражен перевод капитальных вложений с КВФО 5 на КВФО 4 5 304 06 7324 106 31 310 5 106 31 3104 304 06 832

Операции по закрытию расчетов по поступлению (передаче) нефинансовых, финансовых активов (обязательств), сформированных на счете 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами», отражаются по кредиту (дебету) счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» (п. 156 Инструкции № 174н, п. 184 Инструкции № 183н). Поэтому в случае составления сведений (ф. 0503769) по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября у учреждения на отчетную дату будет иметься:

– дебетовый остаток по счету 5 304 06 000;
– кредитовый остаток по счету 4 304 06 000.

Положения п. 69 Инструкции № 33н не устанавливают особых требований к отражению в сведениях (ф. 0503769) показателей по счету 0 304 06 000, применяемому при оформлении операции по переводу капитальных вложений с КВФО 5 на КВФО 4. Таким образом, сформированные на отчетную дату показатели по этим счетам указываются в сведениях в общем порядке.

Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение, №5, 2019 год

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение по вопросу заполнения граф «Неденежные расчеты» в формах «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)» и «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)» (далее — Сведения (ф. 0503169), Сведения (ф. 0503769) и сообщает следующее.

Согласно статье 3 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность — информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Возник вопрос о заполнении граф «Неденежные расчеты» в формах «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)» и «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)».

В графах 5, 6 Сведений (ф. 0503169) отражается общая сумма увеличения дебиторской (кредиторской) задолженности (графа 5) с указанием сумм по неденежным расчетам (графа 6).

В графах 7, 8 Сведений (ф. 0503169) отражается общая сумма уменьшения дебиторской (кредиторской) задолженности (графа 7) с указанием сумм по неденежным расчетам (графа 8).

Таким образом, в графах 6, 8 Сведений (ф. 0503169) отражаются обороты по счетам, за исключением счетов, отражающих движение денежных средств.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Порядок отражения показателей по счету 40140 «Доходы будущих периодов» в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) предусмотрен п. 69 Инструкции N 33н.

Осуществление выплат учреждением и порядок отражения доходов будущих периодов по целевым средствам являются самостоятельными фактами хозяйственной жизни и не связаны между собой. Равенство показателей, отраженных в гр.

9 раздела 2 Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) и в гр. 7 раздела 1 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф.

0503769), не предусмотрено положениями Инструкции N 33н и контрольными соотношениями Федерального казначейства, а также инструкциями по ведению бухгалтерского учета бюджетными (автономными) учреждениями.

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

государственный советник 1 класса Разрезова Татьяна

Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

27 ноября 2019 г.

Для составления Отчета ф. 05037377 в 2016 г. следует применять регламентированный отчет «Ф. 0503737, Отчет об исполнении плана ФХД (действует с 01.01.2016)».

Отчет ф. 0503737 формируется в порядке, установленном Инструкцией № 33н.

Согласно пункту 36 Инструкции № 33н в Отчете (ф. 0503737) показатели исполнения плана отражаются на основании аналитических данных бухгалтерского учета учреждения в разрезе аналитических кодов по соответствующим кодам (структурным составляющим кодов) бюджетной классификации, соответствующих виду поступлений (доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения) (далее — поступления), виду выбытий (расходов, иных выплат, в том числе по погашению заимствований) (далее — выбытия) соответственно по разделам Отчета (ф. 0503737):

  • Раздел 1. Доходы учреждения;
  • Раздел 2. Расходы учреждения;
  • Раздел 3. Источники финансирования дефицита средств учреждения.
  • Раздел 4. Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет.

Пунктом 4.1 Письма уточнено, что формирование показателей Отчета ф. 0503737 по строкам отчета осуществляется с указанием:

  • в разделе 1 — кода аналитической группы подвида доходов бюджетов (разряды с 18 по 20 кода классификации доходов бюджетов),
  • в разделе 2 — кода вида расхода (разряды с 18 по 20 кода классификации расходов бюджетов),
  • в разделе 3 — кода аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (разряды с 18 по 20 кода классификации источников финансирования дефицита бюджета)

в соответствии с прилагаемым примером структуры показателей. При этом строки, по которым показатели отсутствуют, в отчете не формируются. Показатели строки 950 по кодам аналитики в 2016 году не детализируются.

В гр. 3 (Код аналитики) в разделах регламентированного отчета «Ф. 0503737, Отчет об исполнении плана ФХД (действует с 01.01.2016)» указываются соответствующие коды аналитики.

Для составления Отчета ф. 0503738 в 2016 г. следует применять регламентированный отчет «Ф. 0503738, Отчет об обязательствах (действует с 01.01.2016)».

Коды аналитики в графе 3 (Код вида расходов (выбытий) разделов 1- 2 Отчета ф. 0503738 указываются так же, как в Отчете ф. 0503737.

Разделы Отчета ф. 0503738 формируются, как в 2015 г.

В новой строке 911 раздела 3 «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом» в графах 5, 6, 10 отражаются обороты счета 502 99 «Отложенные обязательства».

Для формирования новой формы Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) применяется регламентированный отчет «Ф. 0503723, Отчет о движении денежных средств учреждения».

Согласно Инструкции № 33н форма 0503723 – квартальная.

В соответствии с Письмом Отчет ф. 0503723 формируется и представляется в МОУ ФК, начиная с отчетности на 01.07.2016.

При автозаполнении по учетным данным типовыми правилами (Правило 723) Отчет ф. 0503723 формируется в порядке, установленном пунктами 55.1 — 55.3 Инструкции № 33н.

Раздел 1 формируется в разрезе кодов КОСГУ по оборотам забалансовых счетов 17.01, 17.03, 17.06, 17.07, 17.30, 17.34 (КПС вида «КДБ» и «КИФ»).

Раздел 2 формируется в разрезе кодов КОСГУ по оборотам забалансовых счетов 18.01, 18.03, 18.06, 18.07, 18.30, 18.34 (КПС вида «КРБ» и «КИФ»).

Согласно Письму представление Отчета ф. 0503723 в МОУ ФК осуществляется без включения показателей по строкам 165, 182, 234, 247, 263, 302, 303, 304, 345, 352, 361, 362, 363. Поэтому текущими Правилами заполнения «Правило 723» не предусмотрено автозаполнение строк 165, 182, 234, 247, 263, 302, 303, 304, 345, 352, 361, 362, 363 Отчета ф. 0503723.

Также не заполняются строки 041, 042, 052, 122, 123, 124. После автоматического заполнения данные строки можно заполнить вручную.

При формировании отчета за 2016 год в графе 5 раздела 1 «Поступления», раздела 2 «Выбытия» и раздела 3 «Изменение остатков средств» показатели движения денежных средств за аналогичный период прошлого года не формируются, поскольку пункт 55.2 применяется, начиная с годовой отчетности за 2017 год (согласно пункту 2 Приказа Минфина России от 17.12.2015 № 199н).

Согласно Письму графы 5, 6 раздела 4 не заполняются.

Согласно пункту 51.1 Инструкции № 33н в разделе 4 «Аналитическая информация по выбытиям» отражается информация в части выбытий по текущим операциям и инвестиционным операциям, детализированная по аналитическим кодам бюджетной классификации.

В форме Отчета ф. 0503723 раздел 4 детализирован по видам расходов, в соответствии с этим при автозаполнении типовыми Правилами в графе 1 раздела 4 Отчета ф. 0503723 в качестве наименования показателя строки формируется наименование вида расходов, указанного в графе 4.

Инструкцией №33н предусмотрено формирование Отчета ф. 0503723 по всем КФО. Правилом 723 предусмотрена возможность заполнения Отчета ф. 0503723 с отбором по КФО (пункт «Настроить заполнение» меню кнопки «Заполнить»).

Для составления Сведений ф. 0503779 следует применять регламентированный отчет «Ф. 0503779, Остатки денежных средств» — далее – Отчет ф. 0503779.

При заполнении типовыми Правилами согласно пункту 4.3 Письма представление Сведений ф. 0503779 в МОУ ФК осуществляется с указанием номеров банковских счетов в графе 1 раздела 1 «Счета в кредитных организациях». Показатель по счету 0 210 03 000 отражается в разделе 1 Сведений (ф. 0503779). По счетам, отражаемым в разделе 2 «Счета в финансовом органе», а также по счету 0 210 03 000, отраженному в разделе 1, графа 1 не заполняется.

Если необходимо указывать номера счетов, в настройке заполнения отчета (пункт «Настроить заполнение» меню кнопки «Заполнить») для опции «Без счетов» следует установить «Нет».

Бухгалтерская отчетность автономного учреждения отражает информацию о его финансовом положении, результатах деятельности, наличии государственного (муниципального) имущества, движении денежных средств, об обязательствах учреждения и исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, а также иные показатели, характеризующие деятельность учреждения.

Для удобства и облегчения работы с документом: по отдельным контрольным соотношениям в сносках указаны даты начала (окончания) применения контрольных соотношений изменения в контрольные соотношения по сравнению с ранее действующей редакции внесены в режиме правок в контрольные соотношения Настоящие контрольные соотношения разработаны Федеральным казначейством на основании требований (далее — Инструкция N 191н) и с учетом особенностей формирования главными администраторами средств федерального бюджета Отчета об исполнении федерального бюджета в целях его последующего представления в Федеральное казначейство.

Настоящий документ раскрывает алгоритмы контроля показателей бюджетной отчетности, применяемые в прикладном программном обеспечении Федерального казначейства в части: контроля взаимосвязанных показателей в рамках одной формы, представленной субъектом бюджетной отчетности (внутридокументный контроль); контроля взаимосвязанных показателей различных форм, представленных субъектом бюджетной отчетности (междокументный контроль). Настоящий документ не содержит требований к форматам передачи информации, используемой нормативно-справочной информации, а также требований по обеспечению субъектом бюджетной отчетности соответствия идентичных показателей и взаимосвязанных расчетов с другими участниками бюджетного процесса.

____________________________________________________________________ Фактически утратили силу в связи с изданием ____________________________________________________________________ (контрольные соотношения в части формы 0503723 применяются, начиная с отчетности на 01.07.2016) Настоящие контрольные соотношения разработаны Федеральным казначейством на основании требований (в редакции ) (далее — ) и с учетом особенностей формирования главными распорядителями средств федерального бюджета, финансовыми органами субъектов Российской Федерации сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в целях ее последующего представления в Федеральное казначейство. Настоящий документ раскрывает алгоритмы контроля показателей бухгалтерской отчетности, применяемые в прикладном программном обеспечении Федерального казначейства в части: контроля взаимосвязанных показателей в рамках одной формы, представленной субъектом отчетности (внутридокументный контроль); контроля взаимосвязанных показателей различных форм, представленных субъектом отчетности (междокументный контроль); контроля соответствия показателей бюджетной отчетности и показателей сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений; Настоящий документ не содержит требований к форматам передачи информации, используемой нормативно-справочной информации.

Для удобства и облегчения работы с документом: по отдельным контрольным соотношениям в сносках указаны даты начала (окончания) применения контрольных соотношений изменения в контрольные соотношения по сравнению с ранее действующей редакцией внесены в режиме правок в контрольные соотношения Настоящие контрольные соотношения разработаны Федеральным казначейством на основании требований (в редакции ) (далее — ) и с учетом особенностей формирования главными распорядителями средств федерального бюджета, финансовыми органами субъектов Российской Федерации сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в целях ее последующего представления в Федеральное казначейство.

Рассмотрим, какие формы должны заполнять бюджетники, или в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются:

Общее наименование Формы Комментарии Периодичность предоставления формы
Бюджетные и автономные Казенные
Бухгалтерский баланс Ф.0503730 Ф.0503130 Содержит информацию о показателях бухучета в разрезе счетов. Показатели формируются на начало и на конец года. Предусмотрено внутриформенное разделение по кодам финансового обеспечения в части формы 0503730 Годовая
Справка по консолидируемым расчетам Ф.0503725 Ф.0503125 Содержит информацию о передаче имущества, имущественных прав, земельных участков, денежных средств, обязательств между участниками бюджетного процесса. Данные формируются по счетам: 0 304 06 000, 0 304 04 000, 0 401 00 000 Квартальная, годовая и месячная — для казенных
Справка по заключению счетов бухгалтерского учета Ф. 0503710 Ф.0503110 Составляется в разрезе видов деятельности, содержит информацию о заключительных оборотах по счетам бухучета Годовая
Отчет об исполнении бюджета или ПФХД Ф. 0503737 Ф. 0503127 Документ составляется отдельно по видам деятельности: 1, 2 и 4 и 7, 5 и 6, 3. В отчетной форме заполняются плановые и фактические показатели исполнения бюджета или ПФХД в разрезе кодов вида расхода Квартальная, годовая
Отчет о принятых бюджетных обязательствах Ф. 0503738 Ф. 0503128 Бланк предусматривает заполнение отдельно по КФО. Предусматривает совокупные показатели принятых обязательств Квартальная, годовая
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения Ф.0503721 Ф.0503121 Документ формируется до заключения счетов бухгалтерского учета. Содержит информацию о финансовых оборотах учреждения в разрезе показателей. Предусмотрено формирование в разрезе КФО Годовая
Отчет о движении денежных средств Ф.0503723 Ф.0503123 Отчетная форма предусматривает внесение показателей движения денежных средств организации в разрезе КОСГУ Квартальная, годовая
Пояснительная записка Ф.0503760 Ф.0503160 Документ предусматривает текстовую часть, в которой описываются показатели отчетности, даются пояснения отклонениям. Также отчетная форма предусматривает заполнение таблиц и бланков Месячная, квартальная, годовая

Отчетной датой для составления бухгалтерской отчетности считается последний день периода, за который составлена форма. Например, последний день месяца, квартала, полугодия или года.

Для финансовых органов и органов Федерального казначейства предусмотрены иные бланки отчетов (Инструкция № 191н).

Обязанность вести бухгалтерский учет возложена на все экономические субъекты страны (п. 6 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Положения этого закона распространяются и на бюджетные организации (п. 2 ст. 2 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).
Бухгалтерский учет у государственных учреждений отличается от учета в коммерческих компаниях: принципы и основополагающие постулаты учета неизменны, а вот методы и инструменты имеют особенности.

Подробнее об организации бухучета в бюджетных организациях читайте в материале «Ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях».

Рассмотрим этапы технологии составления бухгалтерской отчетности:

  1. Подготовительный этап включает всесторонние проверки участков бухгалтерского учета учреждения. На данном этапе в организации создается специальная комиссия, которая осуществляет ревизии денежных средств и первичной документации, инвентаризацию имущества и задолженности.
  2. Корректировочный этап включает исправление выявленных ошибок и неточностей по результатам подготовительного этапа. Корректировка (исправление) должна быть оформлена должным образом, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
  3. Заключительный этап включает проведение заключительных оборотов по счетам бухгалтерского учета. Затем осуществляется перенос данных из учетных регистров в отчетные формы. Заключительная сверка контрольных соотношений бухотчетности.

Годовая бухотчетность бюджетной организации составляется на отчетную дату 1 января следующего после отчетного года, нарастающим итогом, в рублях, с точностью до сотых.

Отчетность подписывает руководитель и главный бухгалтер; если содержатся плановые и аналитические показатели, то необходима подпись еще и руководителя финансово-аналитической службы (если она есть в составе организации) или ответственного за данные показатели.

Отчетность составляется на основе данных главной книги и прочих регистров бухучета после проведения предварительной сверки показателей аналитического и синтетического учета и проверки показателей отчетности по контрольным соотношениям, публикуемым на сайте Федерального казначейства. В отчетность нужно включать данные деятельности всех филиалов и подразделений, вне зависимости от того, где они находятся.

По общему правилу годовая бухгалтерская отчетность компании должна быть передана в налоговую инспекцию не позднее 3 месяцев после окончания календарного года.

Штраф за несдачу бухотчетности в налоговую равен 200 руб. за каждую форму (ст. 126 НК РФ). Возможен также административный штраф на должностных лиц 300-500 руб.

Декларации по налогам бюджетники сдают на общих основаниях. График сдачи можно посмотреть здесь.

Несвоевременная сдача налоговой отчетности — повод для штрафа со стороны налоговиков. Подробнее об этом — в нашем материале «Размеры штрафов за несдачу отчетности в налоговую».

Порядок заполнения формы 0503769 в 2021 году

Декларацию по НДС за 2 квартал нужно сдать не позже 26 июля 2021 г.

В декларации всегда будут титульный лист, разд. 1, 3, 8 и 9. Остальные разделы предназначены для специфических операций.

В разд. 8 и 9 переносят данные книг покупок и продаж. Бухгалтерская программа сделает это автоматически. Приложения к разд. 8 и 9 нужны только для уточненных деклараций.

Раздел 3 — это расчет налога по обычным операциям. В нем не отражают необлагаемые операции и операции по ставке 0%. Большинство строк раздела заполнит программа. Приложение 1 будет только при восстановлении НДС по недвижимости, Приложение 2 — для иностранных организаций.

Перед сдачей декларации рекомендуем ее проверить по контрольным соотношениям — показателям, по которым ФНС оценивает корректность заполнения отчетности. Функция проверки есть в бухгалтерской программе. Если соотношения не соблюдены, программа сообщит, в чем расхождения. Исправьте их до отправки декларации.

Форму 4 — ФСС за первое полугодие 2021 нужно сдать в бумажном виде не позднее 20 июля, а в электронном виде – не позже 26 июля.

Обязательные листы расчета: титульный, Таблицы 1, 2 и 5. Таблицу 3 не представляйте. Если в январе — июне у вас были несчастные случаи на производстве, также заполните Таблицу 4 (п. 2 Порядка заполнения 4-ФСС, Письмо ФСС от 09.03.2021 N 02-09-11/05-03-5777).

В поле «Среднесписочная численность работников» поставьте среднесписочную численность за полугодие 2021 г., рассчитанную в обычном порядке (п. 5.15 Порядка).

В Таблице 5 все данные указывайте по состоянию на 01.01.2021, спецоценку и медосмотры, проведенные в течение 2021 г., не отражайте. В 4-ФСС за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и год Таблица 5 будет одинаковой.

РСВ за полугодие 2021 г. нужно сдать не позже 30 июля.

Если вы перечисляли зарплату, производили другие выплаты физлицам, включите в расчет (п. п. 2.1, 2.2 Порядка заполнения расчета по страховым взносам):

  • титульный лист;
  • разд. 1;
  • подразделы 1.1 и 1.2 Приложения 1 к разд. 1;
  • Приложение 2 к разд. 1;
  • разд. 3.

В отдельных случаях необходимо представить и другие листы расчета, например (п. 2.4 Порядка заполнения расчета по страховым взносам):

  • подразделы 1.3.1, 1.3.2 Приложения 1 к разд. 1 — если вы начисляли страховые взносы на ОПС по дополнительным тарифам;
  • Приложение 8 к разд. 1 — если вы производили выплаты иностранным гражданам, лицам без гражданства, временно пребывающим в РФ, и есть основания применить тариф 1,8% по взносам на случай ВНиМ;
  • Приложения 5.1, 6, 7 к разд. 1 — если вы применяли отдельные виды пониженных тарифов страховых взносов.

В расчете не должно быть значений со знаком «минус» (п. 2.12 Порядка заполнения расчета по страховым взносам).

Если какой-то показатель отсутствует, в соответствующем поле должен быть проставлен (п. 2.18 Порядка заполнения расчета по страховым взносам):

  • «0» — для количественного или суммового показателя;
  • прочерк — для текстового, кодового или другого показателя.

Если расчет подготовлен с использованием программного обеспечения и распечатан на принтере, прочерки в незаполненных знако-местах могут отсутствовать (п. 2.19 Порядка заполнения расчета по страховым взносам).

Включайте в расчет:

  • выплаты, с которых уплачиваете страховые взносы (зарплату, премию и т.п.);
  • выплаты, которые освобождены от начисления страховых взносов, но признаются объектом обложения по ст. 420 НК РФ.

Изменение наименования формы говорит само за себя.

Сейчас в ней следует отражать информацию исключительно о деятельности по исполнению государственного (муниципального) задания. Далее рассмотрим порядок заполнения новых отчетных форм, а также более подробно расскажем об изменениях действующих форм.

Порядок заполнения отчета (ф. 0503723) Порядок представления и заполнения отчета (ф.

0503723) описан в п. 55.1 Инструкции N 33н, введенном Приказом N 199н. Согласно указанному пункту отчет (ф.

0503723) представляется ежеквартально нарастающим итогом с начала года и содержит данные о движении денежных средств на счетах учреждений в рублях и иностранной валюте, открытых в подразделениях Банка России, в кредитных организациях, органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, а также в кассе учреждения, в том числе средств во временном распоряжении.

Отчет (ф. 0503723) составляется

Форма 0503723 инструкция по заполнению 2021

указываются:в графе 1 — наименование показателя поступлений и выбытий;в графе 2 — коды строк отчета;в графе 3 — коды КОСГУ соответственно по разделам отчета;в графе 4 — соответственно по разделам отчета — суммы поступлений денежных средств, выбытий денежных средств и изменения остатков денежных средств на отчетную дату.Графа 4 раздела 1 «Поступления» формируется в порядке, установленном настоящей Инструкцией, соответственно по строкам отчета:строка 010 — сумма строк 020, 130, 150;строка 020 — сумма строк 040, 050, 060, 070, 120.

Показатели строк, формирующих итоговый показатель группы доходов в структуре статей КОСГУ (строки 040 (КОСГУ 120), 050 (КОСГУ 130), 060 (КОСГУ 140), отражаются по доходам в структуре подстатей КОСГУ;строка 040 — по доходам от собственности (по коду КОСГУ 120 «Доходы от собственности»), сумма строк 041 — 049;строка 041 — по доходам от операционной аренды по коду

Во-вторых, в графе 4 «За отчетный период» учитывайте показатели по забалансовым счетам 17 и 18, которые открыты к счету 0.304.06.000 «Расчеты с прочими кредиторами», – по операциям заимствования между видами деятельности.

Например, если заимствовали деньги с КФО 3 для оплаты обязательств в рамках госзадания КФО 4, показатели отражайте в следующем порядке. Операция Проводка Как отражать в Отчете Выбытие денег Дебет 3.304.06.830 Кредит 3.201.11.610 В положительном значении по строкам 464 «выбытие денежных средств при управлении остатками» и 502 «за счет уменьшения денежных средств» Поступление средств Дебет 4.201.11.510 Кредит 4.304.06.730 Со знаком минус по строкам 463 «поступление денежных средств при управлении остатками» и 501 «за счет увеличения денежных средств» Исполнены обязательства (например, по КОСГУ 226), на которые заимствовали деньги Дебет 4.302.26.830 Кредит 4.201.11.610

(далее – ); Отчет о движении денежных средств учреждения (ф.

0503723) (далее — ); Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (далее — ); Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) (далее — ). В поставку входит также форма

«Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения»

(ф.

0503295), далее – . Для составления Отчета ф. Согласно пункту 36 Инструкции № 33н в Отчете показатели исполнения плана отражаются на основании аналитических данных бухгалтерского учета учреждения в разрезе аналитических кодов по соответствующим кодам (структурным составляющим кодов) бюджетной классификации,

Объясняется это нормами бюджетного законодательства (законами о бюджете) уровня Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, согласно которым по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств лимиты бюджетных обязательств не утверждаются. Полагаем, что заполнение граф 4 и 5 отчета (ф. 0503128) должно производиться с учетом требований совместного письма.

0

«Публичные нормативные социальные выплаты гражданам»

(311, 312, 313), 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *