Закон о государственной регистрации предпринимателей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о государственной регистрации предпринимателей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров — единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. (в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее — государственная регистрация) — акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

Законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ

1. Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 59-ФЗ)

2. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

3. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства. (в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

1. В регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр), направлены в соответствии с настоящим пунктом в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. (в ред. Федерального закона от 30.10.2017 N 312-ФЗ)

Представление документов в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр может быть осуществлено заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам. (в ред. Федерального закона от 30.10.2017 N 312-ФЗ)

Представленные в многофункциональный центр документы не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их получения, направляются многофункциональным центром в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. (в ред. Федерального закона от 30.10.2017 N 312-ФЗ)

Направление документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг. (в ред. Федерального закона от 30.10.2017 N 312-ФЗ)

Представление документов в регистрирующий орган может быть осуществлено по просьбе заявителя нотариусом. При этом документы направляются в регистрирующий орган нотариусом в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», либо единой системы межведомственного электронного взаимодействия. (в ред. Федерального закона от 30.10.2017 N 312-ФЗ)

Порядок взаимодействия с регистрирующим органом при направлении документов, необходимых для государственной регистрации, в форме электронных документов, а также требования к формированию таких электронных документов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 30.10.2017 N 312-ФЗ)

1.1. Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ, от 19.07.2009 N 205-ФЗ)

1.2. Необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено настоящим пунктом. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии). (в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 312-ФЗ, от 19.07.2009 N 205-ФЗ, от 05.05.2014 N 107-ФЗ)

1. Федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

2. Взаимодействие между органами, которые в соответствии с такими федеральными законами уполномочены принимать решение о государственной регистрации юридических лиц, и регистрирующим органом осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия на безвозмездной основе. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ

1. При государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц (в случае, если юридическое лицо действует на основании устава, утвержденного его учредителями (участниками), или учредительного договора) соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления; (в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

б) учредительный документ юридического лица, за исключением случая, если юридическое лицо будет действовать на основании типового устава, предусмотренного подпунктом «е» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 30.10.2017 N 312-ФЗ)

в) подпункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

г) договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами; (в ред. Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ)

1. Государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения реорганизуемого юридического лица. (в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации, а также государственная регистрация прекращения в результате реорганизации деятельности юридических лиц осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения реорганизуемого юридического лица, направившего в регистрирующий орган уведомление о начале процедуры реорганизации. (в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

Порядок взаимодействия регистрирующих органов по месту нахождения реорганизуемых и создаваемых в результате реорганизации юридических лиц определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

2. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

3. Представление документов юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

4. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального закона.

Когда организация основана несколькими учредителями, документы в налоговую подаёт тот нотариус, который заверил подпись последнего заявителя. Заверение ее подлинности и подача в этот же день документов в налоговую – одно нотариальное действие.

В предусмотренных случаях нотариус направляет документы в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных своей усиленной квалифицированной электронной подписью.

Речь о Федеральном законе от 26.05.2021 № 143-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и статью 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате». Закон вступает в силу с 25 августа 2021 г.

В соответствии с вновь принятым Федеральным законом № 143-ФЗ, если нотариус свидетельствует подлинность подписи на заявлении о регистрации юридического лица по форме № Р11001, он должен в течение рабочего дня самостоятельно направить регистрационные документы в электронном виде, подписанные квалифицированной электронной подписью нотариуса, в регистрирующий орган в рамках одного нотариального действия.

Если в создании юридического лица участвуют несколько учредителей, заявление о государственной регистрации юридического лица направляются в регистрирующий орган нотариусом, засвидетельствовавшим подлинность подписи последнего из заявителей на заявлении о регистрации юридического лица.

Применительно к изменениям, вносимым Федеральным Законом № 143-ФЗ, необходимо учитывать, что когда заявителями выступают иностранные лица, и документы оформляются за пределами Российской Федерации, указанный порядок не применяется и документы на государственную регистрацию, как и ранее, могут быть представлены только путем личной подачи.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

АПК РФ

ГК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

ГК РФ (часть III)

ГК РФ (часть IV)

ГПК РФ

ГрК РФ

Жилищный кодекс

КАС РФ

КоАП РФ

НК РФ (часть I)

НК РФ (часть II)

Семейный кодекс

ТК РФ

УИК РФ

УК РФ

УПК РФ

Бюджетный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Земельный кодекс

Лесной кодекс

  • Осуществим постановку и ведение бухгалтерского учета и бухгалтерское обслуживание СНТ Московской области, а также такую услугу для СНТ как приходящий бухгалтер и бухгалтерский аутсорсинг. Составление бухгалтерской отчетности СНТ в 2013 году, устав СНТ. Бухгалтерская отчетность дачного некоммерческого товарищества.

  • БухФинКонсульт с применением современных методов ведения бухгалтерского учета обеспечит бухгалтерский учет для СНТ, включая составление составление сметы СНТ.
    Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

    Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.

    Новый порядок госрегистрации нового юрлица через нотариуса с 25.08.2021

    • Регистрация ИП
    • Ликвидировать ИП (закрыть)

  • Визитки
  • Буклеты
  • Плакаты и постеры
  • Листовки
  • Календари
  • Документы
  • Дипломы
  • Чертежи
  • Удостоверения
  • Планы эвакуации
  • Блокноты
  • Плоттерная резка
  • Накатка на пластик
  • Сольвентная печать
  • Паспорт строительства
  • Печать баннеров
  • Печать на холсте
  • Буклеты
  • Визитки
  • Календари
  • Roll Up
  • Press Wall
  • Листовок
  • Изменения в порядке регистрации юридических лиц в 2021 году

    Номер документа: 129-ФЗ
    Дата принятия: 08/08/2001
    Состояние документа: Действует
    Начало действия документа: 01/07/2002
    Органы эмитенты: Парламент

    Текущая редакция принята: 02/07/2021 документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 354-ФЗ от 02/07/2021
    Вступила в силу с: 13/07/2021


    Редакция от 27/10/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статью 5 Федерального закона О государственной регистрации юридических лиц… № 350-ФЗ от 27/10/2020
    Вступила в силу с: 26/04/2021


    Редакция от 20/07/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статью 20 Федерального закона О государственной регистрации юридических лиц… № 229-ФЗ от 20/07/2020
    Вступила в силу с: 19/10/2020


    Редакция от 31/07/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О несостоятельности (банкротстве) и отдельные законодательные… № 289-ФЗ от 31/07/2020
    Вступила в силу с: 01/09/2020


    Редакция от 13/07/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменения в статью 21 Федерального закона О государственной регистрации юридических лиц… № 203-ФЗ от 13/07/2020
    Вступила в силу с: 13/08/2020


    Редакция от 31/07/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 268-ФЗ от 31/07/2020
    Вступила в силу с: 11/08/2020


    Редакция от 12/11/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статью 34.4 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате и статью… № 370-ФЗ от 12/11/2019
    Вступила в силу с: 11/05/2020


    Редакция от 26/11/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О международных компаниях и отдельные законодательные акты… № 378-ФЗ от 26/11/2019
    Вступила в силу с: 26/11/2019


    Редакция от 12/11/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 377-ФЗ от 12/11/2019
    Вступила в силу с: 12/11/2019


    Редакция от 03/08/2018, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации № 322-ФЗ от 03/08/2018
    Вступила в силу с: 01/01/2019


    Редакция от 27/12/2018, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О рынке ценных бумаг и отдельные законодательные акты… № 514-ФЗ от 27/12/2018
    Вступила в силу с: 28/12/2018


    Редакция от 28/11/2018, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О банке развития и отдельные законодательные акты Российской… № 452-ФЗ от 28/11/2018
    Вступила в силу с: 09/12/2018


    Редакция от 23/05/2018, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 117-ФЗ от 23/05/2018
    Вступила в силу с: 01/09/2018


    Редакция от 03/08/2018, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием… № 295-ФЗ от 03/08/2018
    Вступила в силу с: 03/08/2018


    Редакция от 31/12/2017, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 481-ФЗ от 31/12/2017
    Вступила в силу с: 31/12/2017

    Регистрация субъектов предпринимательской деятельности осуществляется в срок не более чем 5 рабочих дней, начиная со дня, когда отданы документы в инспекцию.

    Оформление регистрации юр. лица можно осуществить в той инспекции, где располагается исполнительный орган лица. У юридических лиц этот орган разный (например, общее собрание участников, директор) и определен соответствующим законом. Место расположения этого органа указывается создателями лица (учредителями, участниками, товарищами) в заявлении для регистрации, уставе. Когда нет постоянного действующего органа, выполняющего исполнительские функции, регистрация юридического лица возможна по месту нахождения другого органа или лица, обладающего правом хозяйствовать от имени юридического лица без доверенности.

    Государственная регистрация частного предпринимателя возможна только по месту регистрации указанной в паспорте гражданина.

    Начиная с 9 января прошлого года открылся интернет-сервис, посредством которого можно направить заявление на оформление в качестве бизнесмена. Все документы сканируются и направляются с помощью указанного ресурса в налоговую инспекцию. Присутствие в инспекции будет необходимо только чтобы забрать готовый лист записи ЕГРИП.

    Государственную регистрацию субъектов предпринимательской деятельности осуществляют органы исполнительной власти Российской Федерации. Для оформления создания юр. лица, вам потребуется предоставить документы:

    1. Оформленное заявление. Подписывается заявителем. Нотариальное заверение нужно, если в налоговый орган будет обращаться иное лицо.
    2. Решение о создании лица. Этим документом может являться протокол собрания, решение единственного участника о создании.
    3. Оплаченная квитанция (четыре тысячи рублей).
    4. Договор аренды или же гарантийное письмо. Из представленного документа должно быть понятно место, где будет расположен исполнительный орган юр. лица.
    5. Учредительные документы. В большинстве случаев это устав. Лучше представить несколько копий и одновременно запросить выдать заверенную копию устава. Тогда, после окончания регистрации у вас будет новенький устав с отметкой ГНИ.

    Все представленные заявления, иные документы должны быть написаны на компьютере (машинописный текст) или написаны собственноручно печатными буквами.

    Государственная регистрация субъектов предпринимательства осуществляется в течении пяти дней, а датой подачи документов считается день, когда они получены инспекцией.

    Это заявление заполняется в случае необходимости. Образец заявления можно получить вместе с бланком на регистрацию себя как бизнесмена или скачать в сети. Выбор системы налогообложения – индивидуальное решение. Заметьте, когда заявление не подано в установленные сроки (тридцать дней после регистрации), индивидуальному предпринимателю придется вести бухгалтерию по общей системе. Дальнейшее же изменение налогового режима затруднительно, и можно осуществить однажды в год и в строго определенное время.

    После оформления субъектов предпринимательской деятельности в реестры вносятся соответствующие записи.

    Ранее любое действие по регистрации сопровождалось выдачей свидетельства о произведенном действии. Например, создание юр. лица, внесение изменения в учредительные документы, реорганизация, ликвидация, получение лицензии, изменение место жительства бизнесмена, изменение паспортных данных, любое другое изменение сопровождалось выдачей соответствующего свидетельства. С 4 июля 2013 года налоговая инспекция выдает свидетельство лишь при создании лиц (вновь или путем слияния, выделения, присоединения), и при получении физическим лицом статуса частного предпринимателя.

    Согласно приказу ФНС России от 12 сентября 2016 года № ММВ-7-14/481@, свидетельства о госрегистрации отменены. ИП, зарегистрированные с 1 января 2017 года, получают лист записи ЕГРИП о дате внесения записи об ИП в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

    Подводя итоги, следует заметить, перед самостоятельным оформлением субъекта предпринимательской деятельности, желательно изучить или хотя бы ознакомиться с законодательными актами, регламентирующими их создание. К основным относятся: Гражданский кодекс, Налоговый кодекс, № 129-фз, другие законы и подзаконные акты.

    С 26.04.2021 г. увеличится срок подачи в уполномоченную ИФНС сведений для внесения изменений в ЕГРЮЛ. Сегодня компании и предприниматели направляют заявления (уведомления) в течении 3 рабочих дней с момента изменений сведений. С 26 апреля этот период увеличится до 7 рабочих дней (п.5 ст.5 закона № 129 — ФЗ в новой редакции).

    Законодатель дополнил п.4 ст.5 закона № 129 — ФЗ абзацами, указывающими на случаи, когда уполномоченная ИФНС внесёт изменения в реестр без участия заявителей. Так, если фирма, сменит наименование, то чиновники не позднее 5 рабочих дней с момента внесения в ЕГРЮЛ нового названия самостоятельно актуализируют информацию (изменят наименование компании) в реестрах юрлиц, где она фигурирует в качестве учредителя, держателя реестра акционеров или выступает от имени юрлица без доверенности.

    Кроме того, если юрлицо, являющееся единственным участником (учредителем) какой – либо компании, прекратило деятельность в результате слияния, присоединения или преобразования, то регистрирующая инспекция сама внесет информацию о правопреемнике этого юрлица в сведения о компании учредителем которой выступает указанное юрлицо.

    Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров — единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее — государственная регистрация) — акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом. Законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

    Государственная регистрация осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами (далее — регистрирующий орган). За государственную регистрацию уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

    1. В Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы. Единство и сопоставимость указанных сведений обеспечиваются за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами. Государственные реестры ведутся на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями, включенными в записи государственных реестров на электронных носителях, и сведениями, содержащимися в документах, на основании которых внесены такие записи, приоритет имеют сведения, содержащиеся в указанных документах. Внесение исправлений в сведения, включенные в записи государственных реестров на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки), осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Ведение государственных реестров на электронных носителях осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие государственных реестров с иными федеральными информационными системами и сетями. 2. Ведение государственных реестров осуществляется регистрирующим органом в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    Несмотря на то, что в России можно официально заниматься предпринимательством еще с 1996 года, современных федеральных законов пока еще не принято. Еще в конце 90-х годов в парламенте регулярно поднимался вопрос о том, что нужно ввести более современный нормативно-правовой акт, но по сегодняшний день такие инициативы уже практически не встречаются.

    По этой причине на данный момент нормативно-правовая база, регулирующая работу частных предпринимателей, не имеет никаких документов, а только частично разбросана по разным законам и подзаконным актом. Таким образом, к примеру, статус индивидуального предпринимателя определяется в соответствии с Гражданским кодексом, в то время как порядок регистрации регулируется отдельным федеральным законом.

    Вся эта ситуация привела к тому, что множество случаев достаточно сложно разрешить в стандартном порядке. К примеру, большинство аналитиков сегодня говорит о том, что множество предпринимателей, которые скрываются от выплаты налогов и фактически уже перестали работать, могли бы выйти «из тени», если бы законодатели приняли соответствующий закон о банкротстве ИП. На данный же момент порядок признания ИП банкротом слишком сложен и крайне затратен.

    Отсутствие такого регулирования предпринимательской деятельности в конечном итоге приводит к тому, что как надзорные органы, так и сами бизнесмены понятия не имеют, как нужно правильно действовать в тех или иных ситуациях, и особенно это относится к начинающим коммерсантам, которые вынуждены с нуля изучать законодательство об ИП. При этом найти информацию в этих законах достаточно сложно, так как далеко не в каждом российском законодательстве может разобраться человек, который не слишком знаком с юриспруденцией.

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮЛ И ИП»

    Срок выездных проверок ИП контролирующим органами не может быть дольше, чем 20 рабочих дней. Такое ограничение прописано в статье 13 ФЗ №294, и об этом обязан знать бизнесмен, чтобы не были нарушены его права. Для субъектов малого бизнеса ограничения проверок в часах на год такие:

    • 50 часов проверок для малого предприятия;
    • 15 часов — для микропредприятия.

    В РФ всего 3 вида объектов подлежат постоянному государственному надзору:

    • производства I класса опасности;
    • гидротехнические сооружения I класса из утвержденного государством перечня;
    • определенные объекты использования атомной энергии.

    В отношении остальных ИП и юридических лиц надзорные и контролирующие органы обязаны соблюдать периодичность проверок и максимальный срок их проведения.

    1). Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» – абзац 3 пункт 11 статья 7.1:
    «Сведения, предусмотренные подпунктами “м” – “п” пункта 7 настоящей статьи в отношении индивидуального предпринимателя, и уведомление о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц соответствующим физическим лицом, осуществляющим деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.».

    2). Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» – пункт 3 статья 10:
    «Сведения о заключении договора финансовой аренды (лизинга) подлежат внесению лизингодателем в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц с указанием номера и даты договора, даты начала и даты окончания финансовой аренды (лизинга) в соответствии с договором, наименования лизингодателя и наименования лизингополучателя с указанием их идентификаторов (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер при их наличии), имущества, являющегося предметом финансовой аренды (лизинга), в том числе цифрового, буквенного обозначений имущества или объекта прав либо комбинации таких обозначений.».

    Последние поправки в ФЗ о государственной регистрации юридических лиц были внесены 30 октября 2017 года. Согласно этой поправке, произошли изменения в списке документов, подаваемых для регистрации, изменения в способах решения органов о государственной регистрации лица, изменился порядок регистрации при реорганизации, ответственность лиц при отказе, форма жалобы и случаи отмены жалобы.

    После принятия закона о регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в нем произошло множество изменений, было внесено множество поправок.

    Согласно редакции от 23 июня 2006 года, в 5 статье содержится информация о данных, которые вносятся в единый государственный реестр:

    • Полное название фирмы или организации на русском языке и если в учредительных документах название на иностранном языке, то оно тоже вписывается;
    • Правовая форма и форма организации;
    • Адрес местонахождения;
    • Каким образом юридическое лицо появилось, создание или реорганизация;
    • Информация и данные об учредителях и участниках общества, организации и т. д.;
    • Учредительный документ в оригинале или его копия, заверенная у нотариуса;
    • Информация о правопреемстве;
    • Способы ликвидации и прекращения;
    • Уставной капитал, все внесенные денежные суммы и описание примерных трат;
    • Информация о лицах, имеющих право свободно действовать от лица руководителя;
    • Информация о лицензиях;
    • Все идентификационные, регистрационные и другие номера и коды;
    • Дата и информация о страховании.

    При регистрации индивидуального предпринимателя вносится еще и личная информация лица.

    Много изменений было внесено и в статью 9. В ней оформлен порядок, по которому предоставляются бумаги для регистрации. С изменениями теперь лица могут подавать документы для регистрации при помощи почты и через представителей. Форма и список предоставляемых бумаг регулируется Правительством Российской Федерации.

    Все данные, которые касаются организаций, вносятся, согласно ФЗ о регистрации юр. лиц, в соответствующие госреестры. Кроме того, фиксируются такие данные, как местонахождение юр.

    лица, личность его учредителей и директора, размер уставного капитала и распределение его между учредителями и так далее.

    Госреестры ведутся в бумажном и электронном виде, причем если в электронной и физической версии реестра есть расхождения, то более точными считаются сведения из бумажного носителя.

    ФЗ о государственной регистрации юридических лиц указывает на то, что информация, которая хранится в госреестрах, является общедоступной (кроме данных с ограниченным доступом). Примером закрытых данных может служить информация из паспорта учредителей и директора юр. лица (какой госорган его выдал и когда).

    Данные из госреестра могут быть предоставлены в форме выписки, копии документа, который целиком содержится в реестре или в виде справки о том, что запрашиваемая информация отсутствует. Порядок предоставления данных из госреестра и форму таких документов утверждает орган исполнительной власти, определенный Правительством.

    Кроме того, в тексте статьи седьмой закона о регистрации юридических лиц указано, что любая информация из госреестров на бумажных носителях предоставляется на платной основе, за исключением случаев, прописанных в других законах. В то же время электронную версию реестра можно просматривать бесплатно. Размер оплаты за выдачу тех или иных документов определяет Правительство.

    Федеральный закон о регистрации юридических лиц прописывает ситуации, когда юридические лица обязаны уведомлять регистрирующий орган о тех или иных изменениях. В частности, речь идет :

    • о смене местонахождения;
    • о смене директора;
    • о внесении изменений в устав;
    • о смене видов экономической деятельности;
    • о смене состава учредителей;
    • о внесении изменений в размеры или структуру уставного капитала и т.п.

    При этом, в регистрирующие органы представителем организации подается соответствующая форма, где и указывается, что конкретно необходимо изменить. После подачи соответствующего пакета документов, в течение пяти рабочих дней принимается решение о внесении изменений в реестр, и делаются сами записи.

    Когда речь идет о смене адреса юр. лица, то территориальный орган ФНС, где организация была зарегистрирована ранее, вносит в реестр изменения и самостоятельно передает данные в регистрационный орган по новому месту регистрации.

    По итогу внесения новых записей в госреестр ФНС уведомляет об этом организацию в письменном виде. В некоторых случаях изменения в учредительных документах набирают силу только после того, как о них внесена соответствующая запись в госреестр.

    Закон о государственной регистрации юридических лиц также подробно прописывает процедуру ликвидации организации. Фактически компания ликвидируется тогда, когда из госреестра исключаются записи о ней.

    Как и в случае с реорганизацией, фирма должна подать в налоговую службу уведомление о том, что начата процедура ликвидации. При этом, к уведомлению должно прилагаться соответствующим образом оформленное решение о ликвидации в письменном виде.

    Регистратор должен внести в госреестр запись о том, что предприятие ликвидируется.

    Если в отношении юр. лица ведутся судебные разбирательства, то ФНС не вносит запись о ликвидации в госреестр до тех пор, пока не будет вынесен судебный вердикт по таким делам.

    Также в соответствии с 129 ФЗ О государственной регистрации юридических лиц, если решено провести проверку налогового учета ликвидируемого предприятия, и если по ее результатам начато судебное разбирательство, то регистрирующий орган должен быть уведомлен об этом в течение пяти дней.

    Спустя два месяца после публичного сообщения о начале ликвидации юр. лица соответствующая комиссия может подать в ФНС уведомление о том, что предприятие прекратило свою работу.

    Кроме того, следует подать пакет документов, который приведен в статье девятой закона РФ о регистрации юридических лиц.

    Какие положения регулирует Федеральный закон 129-ФЗ? Ответ на этот вопрос содержится в главе 1 рассматриваемого нормативного акта. Здесь говорится о правилах государственной регистрации юридических лиц и ИП, а также об их формировании, реорганизации и ликвидации. Закон закрепляет требования, в соответствии с которыми должна оформляться соответствующая документация.

    Какой орган призван реализовывать государственную регистрацию рассматриваемых лиц? Согласно статье 2 № 129-ФЗ, таким органом может выступать федеральная инстанция исполнительной власти, уполномоченная Правительством РФ. Стоит также отметить, что за регистрацию обязательно должна взиматься государственная пошлина – определенная денежная выплата, сумма которой устанавливается законом.

    Российское правительство обязано формировать и вести специальные информационные базы, именуемые реестрами. В этих базах содержится вся необходимая информация о юридических лицах и ИП, об их деятельности, времени создания, размере капитала и т. д.

    Сведения как о формировании, так и о ликвидации таких лиц обязательно заносятся в соответствующие базы. Государственные реестры ведутся как на электронных, так и на бумажных носителях.

    При несоответствии сведений в двух представленных базах приоритет будет отдаваться бумажным носителям.

    Какие сведения должен содержать реестр о конкретном юридическом лице или ИП? Вот на что здесь стоит указать:

    • юридическая и организационная форма лица;
    • полное наименование, местонахождение и время создания;
    • способ образования или реорганизации лица;
    • информация об учредителях организации;
    • особые сведения о правопреемстве и т. д.

    129-ФЗ гласит о том, что все государственные информационные базы, в которых содержится информация об ИП и юридических лицах, должны иметь открытый и публичный характер.

    В главе 3 № 129-ФЗ говорится о процессе проведения государственной регистрации. Согласно закону, все регистрационные процессы должны завершиться в течение пяти дней с момента предоставления соответствующей документации в государственную инстанцию. Регистрация реализуется по месту нахождения юридического лица, а в случае с ИП – по месту жительства. Заявителями могут выступать следующие лица:

    • конкурсные управляющие;
    • руководители ликвидационной комиссии;
    • учредители юридического лица;
    • руководители постоянно действующих инстанций исполнительной власти и т. д.

    Соответствующая документация может быть направлена в регистрирующий орган как по электронной почте, так и путем непосредственной доставки на бумажных носителях.

    А когда регистрация считается полностью завершенной? В статье 11 Федерального закона № 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и ИП” говорится о моменте внесения сведений об организации в государственную информационную базу.

    Согласно статье 23 Федерального закона № 129-ФЗ, отказ в регистрации государственного типа допускается лишь в следующих случаях:

    • представление всей необходимой документации в орган, где регистрацию не проводят;
    • направление заявителем неполной или неверно оформленной документации;
    • несоблюдение установленных нотариальных форм;
    • несоответствие наименования ИП или юридического лица определенным требованиям Федерального закона;
    • представление в регистрационный орган документации, которая была подписана неуполномоченным лицом;
    • несоответствие сведений в документе, который удостоверяет личность гражданина, указанным в предоставленной информации;
    • неисполнение юридическим лицом требований по уведомлению кредиторов в случае ликвидационных процессов или процедур по уменьшению капитала.

    В Федеральном законе № 129-ФЗ указываются и некоторые другие положения о том, в каких случаях государственная регистрация будет запрещена.

    Государственная регистрация предпринимателей, их имущества и сделок

    Здесь закреплено, что решение о государственной регистрации будет иметь юридическую силу только после того, как будет внесена соответствующая запись в реестр. Запись подтверждается документами, которые предоставил заявитель.

    На регистрирующий орган возлагается также обязанность по направлению во все заинтересованные государственные органы информации о новом созданном юридическом лице.

    Здесь указывается перечень документов, которые нужно вносить при осуществлении регистрирующих действий.

    1. Заявление.
    2. Учредительный документ.
    3. Данные о местонахождении.
    4. Протокол собрания, на котором принималось решение о создании юридического лица.
    5. Акты о собственности или аренде здания или сооружения, в котором будет находиться место регистрации юрлица.

    Все акты предоставляются в форме оригиналов. В том случае, если документы подает представитель, он так же обязан предоставить нотариально заверенную доверенность.

    В этой статье регулируется порядок предоставления документов при необходимости внесения изменений в устав предпринимательского образования.

    Так как ЕГРЮЛ содержит в себе информацию обо всех учредительных документах предприятия, то любое внесение изменения в них также должно быть отражено в реестре. Для этого в регистрирующий орган необходимо предоставить новый документ, написать заявление, где будет указана причина внесения тех или изменений.

    Здесь более детально разъясняется процедура ликвидации и перечисляются те документальные акты, которые в этом случае нужно предоставить.

    Сюда входит и заявление, решение о ликвидации, акты, подтверждающие уплату государственной пошлины, баланс предприятия и др.

    Ликвидация будет считаться завершенной только в том случае, когда соответствующая запись будет внесена в единый государственный реестр.

    Здесь более детально описывается процесс проведения ликвидации. Для этого создается ликвидационная комиссия. Именно она не позднее чем за два месяца до окончания процедуры должна уведомить ФНС о итогах данной процедуры и сообщить иную важную информацию.

    В статье указывается, что реестр периодически проверяется на предмет наличия в нем уже не действующих юридических лиц, которые не сообщали о прекращении своей деятельности. Таковые подлежат удалению из реестра с соответствующим обоснованием.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *