Тариф на потребления холодной воды
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тариф на потребления холодной воды». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- Тарифы на производство и передачу электрической энергии
- Плата за подключение к электрическим сетям
- Сбытовая надбавка
- Тарифы на тепловую энергию и теплоноситель
- Плата за подключение к системе теплоснабжения
- Тарифы на водоснабжение
- Тарифы на водоотведение
- Тарифы на подключение к централизованной системе водоснабжения и водоотведения
- Тарифы на услуги по утилизации твердых бытовых отходов
- Тарифы для коттеджных поселков
- Расценки для коттеджных поселков
Расчет тарифа на водоснабжение и воду
ООО «Энерго Тарифный Холдинг» выполняет расчеты тарифов:
- на питьевую воду;
- техническую воду;
- транспортировку воды;
- на горячую воду (при открытой и закрытой системе теплоснабжения).
Получить бесплатную консультацию
Расчет тарифов производим следующими методами:
- экономически обоснованных расходов (НВВ);
- долгосрочной индексации.
Специалисты нашей компании производят корректировку установленных долгосрочных тарифов.
При формировании тарифной заявки производится расчет показателей надёжности и качества оказываемых услуг, а также формируется программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Расчеты производятся в соответствии с действующим законодательством и методиками. В составе тарифной заявки формируется производственная программа по водоснабжению.
Баланс водопотребления для расчета тарифов на воду методом экономически обоснованных расходов (затрат) формируется на основании заключенных с потребителями услуг договоров водоснабжения или договоров транспортировки воды.
Баланс водопотребления (PDF)
Подробнее про формирование баланса водопотребления на период регулирования
Абоненту
Изучение технологического процесса водоснабжения при формировании тарифов на воду методом экономически обоснованных расходов (затрат) включает:
- изучение технологической схемы подъема, очистки и транспортировки воды; механических, химических и иных методов очистки и обеззараживания воды;
- изучение используемых химических реагентов, реактивов, норм их расхода при очистке и обеззараживании воды;
- изучение характеристик оборудования, используемого при подъеме, очистке и транспортировке воды;
- изучение характеристик приборов учета поднятой воды, транспортируемой воды и приборов учета, установленных у потребителей.
- Технологические процессы на ВЗУ (PDF)
- Технологические решения на ВЗУ (PDF)
- Технологическая схема ВЗУ (PDF)
Подробнее про изучение технологического процесса водоснабжения
Расчет расхода воды на технологические нужды, потерь воды при ее производстве и транспортировке в централизованной системе водоснабжения выполняется нашими специалистами на основании приказа Минстроя России от 17.10.2014 № 640/пр «Об утверждении Методических указаний по расчету потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке».
Нормативный расчет потерь воды (PDF)
Подробнее про нормативный расчет расхода и потерь воды
- Компания
- Руководство компании
- Вакансии
- Инвестиционные проекты
- Наша история
- Раскрытие информации
- Экологическая политика
- Тендеры для поставщиков АО «Ростовводоканал»
- Тендеры для поставщиков ООО «ЛОТ»
- Перечень типов оборудования
- Результаты специальной оценки условий труда
- Получение технических условий
- Оформление договора о подключении
- Оформление актов технической приемки
- Подготовленные технические условия
- Расчет платы за подключение
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, от 24.12.2013 N 1220, от 20.02.2014 N 128, от 03.06.2014 N 510, от 26.06.2014 N 588, от 01.07.2014 N 603, от 09.08.2014 N 781, от 02.10.2014 N 1011, от 20.11.2014 N 1227, от 01.12.2014 N 1289, от 03.12.2014 N 1305, от 13.02.2015 N 120, от 04.09.2015 N 941, от 11.09.2015 N 968, от 24.12.2015 N 1419, от 28.10.2016 N 1098, от 23.12.2016 N 1467, от 24.01.2017 N 54, от 15.04.2017 N 449, от 05.05.2017 N 534, от 25.08.2017 N 997, от 17.11.2017 N 1390, от 08.10.2018 N 1206, от 19.10.2018 N 1246, от 24.01.2019 N 30, от 24.01.2019 N 31, от 04.07.2019 N 855, от 30.11.2019 N 1549, от 05.09.2019 N 1164, от 22.05.2020 N 728)
На основании статьи 4 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения;
Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
Правила определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения и порядка ведения его учета;
Правила расчета нормы доходности инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения.
2. Установить, что:
а) к отношениям, связанным с регулированием тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса и Правила регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», не применяются со дня вступления в силу настоящего постановления;
ЖКХ без счетчика подорожали на 50%
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, от 24.12.2013 N 1220, от 03.06.2014 N 510, от 26.06.2014 N 588, от 01.07.2014 N 603, от 01.12.2014 N 1289, от 03.12.2014 N 1305, от 13.02.2015 N 120, от 04.09.2015 N 941, от 28.10.2016 N 1098, от 23.12.2016 N 1467, от 24.01.2017 N 54, от 15.04.2017 N 449, от 05.05.2017 N 534, от 25.08.2017 N 997, от 17.11.2017 N 1390, от 08.10.2018 N 1206, от 19.10.2018 N 1246, от 24.01.2019 N 30, от 04.07.2019 N 855, от 30.11.2019 N 1549, от 05.09.2019 N 1164, от 22.05.2020 N 728)
1. Настоящий документ определяет систему, принципы и методы регулирования федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений и городских округов (в случае если законами субъектов Российской Федерации полномочия на осуществление государственного регулирования тарифов переданы органам местного самоуправления поселений и городских округов) тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, тарифы которых подлежат государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», а также предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее соответственно — органы регулирования тарифов, регулируемые организации, регулируемые тарифы, предельные индексы).
2. В настоящем документе используются следующие понятия:
«база инвестированного капитала» — величина инвестированного капитала, определяемая органом регулирования тарифов на соответствующий год долгосрочного периода регулирования, на основе которой определяется величина дохода инвестированного капитала при установлении тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала;
«базовый уровень операционных расходов» — уровень операционных расходов, установленный на первый год долгосрочного периода регулирования;
«долгосрочные параметры регулирования тарифов» — параметры расчета тарифов, устанавливаемые органом регулирования тарифов на долгосрочный период регулирования;
«долгосрочный период регулирования» — период длительностью не менее 5 годовых периодов регулирования (не менее 3 годовых периодов регулирования при первом применении долгосрочных тарифов), на который устанавливаются долгосрочные параметры регулирования тарифов, если иное не предусмотрено федеральным законом;
«долгосрочные тарифы» — тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, устанавливаемые на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов;
«инвестированный капитал» — стоимость объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, принимаемая органом регулирования тарифов для целей тарифного регулирования с использованием метода доходности инвестированного капитала, определяемая в соответствии с Правилами определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения и порядка ведения его учета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406;
«индекс эффективности операционных расходов» — показатель динамики изменения расходов, связанных с поставками соответствующих товаров и услуг, определяющий снижение операционных расходов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.06.2014 N 510)
«компонент на холодную воду» — составная часть тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение), подаваемую с использованием закрытой системы горячего водоснабжения, размер которой устанавливается в виде ценовой ставки (одноставочной или двухставочной) на холодную воду;
«компонент на тепловую энергию» — составная часть тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение), подаваемую с использованием закрытой системы горячего водоснабжения, размер которой устанавливается в виде ценовой ставки (одноставочной или двухставочной) на тепловую энергию;
«недополученные доходы» — доходы регулируемой организации, не полученные в предыдущие периоды регулирования в связи со снижением (по причинам, не зависящим от регулируемой организации) объема поданной воды и (или) принятых сточных вод по сравнению с объемом поданной воды и (или) принятых сточных вод, применяемым для расчета при установлении тарифов;
«неподконтрольные расходы» — расходы регулируемой организации, связанные с производством и реализацией товаров (работ, услуг) по регулируемым видам деятельности, на величину которых влияют факторы, не зависящие от деятельности регулируемой организации и в отношении которых не устанавливаются требования к их снижению;
12. Регулирование тарифов осуществляется органами регулирования тарифов в соответствии с принципами регулирования, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», настоящим документом, Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.
13. Органы регулирования тарифов устанавливают тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения в таком размере, чтобы рост тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение в среднем по субъекту Российской Федерации не превышал установленных предельных индексов.
Индекс изменения тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение в среднем по субъекту Российской Федерации определяется как отношение средневзвешенного тарифа на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение на очередной период регулирования, рассчитанного исходя из тарифов и объемов подачи воды (водоотведения) на очередной календарный год для регулируемых организаций на территории субъекта Российской Федерации, к средневзвешенному тарифу на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение, рассчитанному указанным способом на текущий календарный год.
14. Если регулируемая организация кроме регулируемых видов деятельности осуществляет нерегулируемые виды деятельности, то расходы на осуществление нерегулируемых видов деятельности и полученная в ходе их осуществления прибыль (убытки) при установлении тарифов не учитываются.
15. В случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.
При установлении в соответствии с настоящим пунктом тарифов для регулируемой организации, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния, преобразования или присоединения, исключаются экономически необоснованные расходы реорганизованного юридического лица (юридических лиц) (учитываются экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении тарифов для реорганизованного юридического лица (юридических лиц), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств). (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.02.2015 N 120)
24. Необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения (далее — показатели надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения). (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.06.2014 N 510)
25. Необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется органом регулирования тарифов на каждый период регулирования.
26. При определении необходимой валовой выручки регулируемых организаций учитываются расходы, необходимые для реализации планов мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планов мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планов снижения сбросов, программ повышения экологической эффективности, планов мероприятий по охране окружающей среды, а также расходы на реализацию иных мероприятий, предусмотренных инвестиционными и производственными программами, в том числе определенных на основе результатов технических обследований, в размерах, обеспечивающих достижение плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения таких организаций. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.06.2014 N 510, от 22.05.2020 N 728)
27. При расчете необходимой валовой выручки регулируемой организации учитываются расходы на возмещение потерь воды.
В случае если регулируемая организация владеет централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения или договора аренды и в составе показателей энергосбережения и энергетической эффективности, установленных в качестве критериев конкурса на право заключения концессионного соглашения или договора аренды, предусмотрен уровень потерь воды, то при определении расходов на возмещение потерь воды применяется уровень потерь воды, указанный в конкурсном предложении концессионера (арендатора) на соответствующий год действия концессионного соглашения или договора аренды. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.06.2014 N 510)
В иных случаях уровень потерь воды, применяемый при определении расходов на возмещение потерь воды, определяется в соответствии с показателями надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.06.2014 N 510)
28. При расчете необходимой валовой выручки регулируемой организации учитываются расходы на эксплуатацию переданных в установленном порядке регулируемой организации бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
37. Метод экономически обоснованных расходов (затрат) может применяться в случае:
а) если в отношении регулируемой организации (в отношении отдельных регулируемых видов деятельности) в течение предыдущего года не осуществлялось государственное регулирование тарифов;
б) если оставшийся срок действия всех договоров аренды централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов таких систем на момент подачи заявления об утверждении тарифов для регулируемой организации, иных договоров, подтверждающих право временного владения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения и (или) водоотведения либо объектами, входящими в такие системы, составляет менее 3 лет, за исключением концессионных соглашений или договоров аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключенных начиная с 1 января 2014 г. в отношении указанных объектов. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.06.2014 N 510, от 01.12.2014 N 1289)
37(1). При установлении тарифов на транспортировку холодной воды и (или) транспортировку сточных вод метод экономически обоснованных расходов (затрат) применяется в отношении регулируемой организации в случаях, указанных в пункте 37 настоящего документа, если протяженность сетей холодного водоснабжения (водоотведения), эксплуатируемых этой регулируемой организацией, превышает 10 километров в централизованной системе холодного водоснабжения (водоотведения) или такая организация является гарантирующей организацией. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2019 N 855)
38. При применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на очередной период регулирования:
а) производственных расходов;
б) ремонтных расходов, включая расходы на текущий и капитальный ремонт;
в) административных расходов;
г) сбытовых расходов гарантирующих организаций;
д) расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов;
е) расходов на арендную плату, лизинговые платежи, концессионную плату с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 44 настоящего документа;
ж) расходов, связанных с оплатой налогов и сборов;
з) нормативной прибыли;
и) расчетной предпринимательской прибыли гарантирующей организации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.06.2014 N 588)
39. В составе производственных расходов учитываются:
а) расходы на приобретение сырья и материалов и их хранение;
б) расходы на приобретаемые электрическую энергию (мощность), тепловую энергию, другие виды энергетических ресурсов и холодную воду;
в) расходы на оплату регулируемыми организациями выполняемых сторонними организациями работ и (или) услуг, связанных с эксплуатацией централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем;
г) расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала;
д) расходы на уплату процентов по займам и кредитам, не учитываемые при определении налогооблагаемой базы налога на прибыль;
е) расходы на общехозяйственные расходы;
ж) прочие производственные расходы, определяемые в соответствии с методическими указаниями.
40. В составе ремонтных расходов учитываются:
Тарифы на питьевую воду | Тарифы на водоотведение | |||
Группы потребителей | 01.01.2021 по 30.06.2021 | 01.07.2021 по 31.12.2021 | 01.01.2021 по 30.06.2021 | 01.07.2021 по 31.12.2021 |
Население (с учетом НДС) | 42,30 | 43,57 | 30,90 | 32,02 |
Прочие потребители (без НДС) | 35,25 | 36,31 | 25,75 | 26,68 |
Организации водопроводно-канализационного хозяйства Московской области, по местам исполнения обязательств — город Москва (без НДС) | 25,55 | 26,23 | 21,37 | 22,14 |
Наименование потребителей | Период действия тарифа | Тариф на питьевую воду, руб./куб.м | Тариф на водоотведение, руб./куб.м |
Население (с учетом НДС) | с 01.01.2022 по 30.06.2022 | 43,57 | 32,02 |
с 01.07.2022 по 31.12.2022 | 45,28 | 33,26 | |
с 01.01.2023 по 30.06.2023 | 45,28 | 33,26 | |
с 01.07.2023 по 31.12.2023 | 47,09 | 34,60 | |
Прочие потребители (без учета НДС) | с 01.01.2022 по 30.06.2022 | 36,31 | 26.68 |
с 01.07.2022 по 31.12.2022 | 37,73 | 27,72 | |
с 01.01.2023 по 30.06.2023 | 37,73 | 27,72 | |
с 01.07.2023 по 31.12.2023 | 39,24 | 28,83 | |
Организации водопроводно- канализационного хозяйства Московской области, по местам исполнения обязательств город Москвы (без учета НДС) | с 01.01.2022 по 30.06.2022 | 26,23 | 22,14 |
с 01.07.2022 по 31.12.2022 | 27,25 | 23,00 | |
с 01.01.2023 по 30.06.2023 | 27,25 | 23,00 | |
с 01.07.2023 по 31.12.2023 | 28,34 | 23,92 |
Группы потребителей | Наименование потребителей | 01.01.2021 30.06.2021 | 01.07.2021 31.12.2021 |
Тарифы на техническую воду, поставляемую потребителям акционерного общества «Мосводоканал» | Прочие потребители (без НДС) | 8,72 | 8,98 |
Цена (тариф) в руб./куб.м
Наименование потребителей | Период действия тарифа | Тарифы на техническую воду, руб./куб.м |
Прочие потребители (без учета НДС) | с 01.01.2022 по 30.06.2022 | 8,98 |
с 01.07.2022 по 31.12.2022 | 9,33 | |
с 01.01.2023 по 30.06.2023 | 9,33 | |
с 01.07.2023 по 31.12.2023 | 9,70 |
Постановление Правительства РФ от 13.05.2013 N 406
Тарифы на питьевую воду | Тарифы на водоотведение | |||
Группы потребителей | 01.01.2021 по 30.06.2021 | 01.07.2021 по 31.12.2021 | 01.01.2021 по 30.06.2021 | 01.07.2021 по 31.12.2021 |
Население (с учетом НДС) | 29,51 | 30,29 | 23,77 | 24,62 |
Прочие потребители (без НДС) | 24,59 | 25,24 | 19,81 | 20,52 |
Цена (тариф) в руб./куб.м
Группы потребителей | с 01.01.2021 по 30.06.2021 | с 01.07.2021 по 31.12.2021 |
Прочие потребители (без НДС) | 3,53 | 3,78 |
Платить за воду жильцы многоквартирных домов и частных домовладений (если они подключены к центральному водоканалу) могут двумя способами: исходя из показаний счетчика, или по нормативам.
Кстати, это утверждение отнюдь не является просто формальностью. Нередко собственники жилья сталкиваются со стороны управляющей компаний или водоканала с ультимативным требованием уставить счетчик воды. Мол, обязательная установка счетчика воды — это требование действующего законодательства.
Так вот, это не так. В п. 42 «Правил» говорится, что при отсутствии прибора учета воды потребитель имеет право оплачивать потребление исходя из действующих в данном регионе нормативов потребления.
Но, вернемся к способам расчета размера платежей за воду. С оплатой по счетчику вроде бы все понятно. В большинстве случаев квартиры оснащаются механическими приборами учета с барабанным механизмом. В зависимости от модели в прорезях видны четыре или пять черных цифр слева от запятой. Они означают целые кубометры. Две или три красные цифры справа от запятой — это десятые, сотые и тысячные доли кубометра. Спишите число и округлите до целого. Вычтите из него предыдущие показания, снятые месяц назад. Вы получите расход воды в кубометрах.
Если в квартире установлено несколько счетчиков холодной воды (два и более), определите расход по каждому из них, а полученные цифры сложите. Точно так же вычисляется суммарное потребление при наличии нескольких счетчиков горячей воды.
Данные передаются либо в управляющую компании дома (ТСЖ), либо в местный водоканал (если квартира или частный имеют прямой договор водоснабжения).
В полученной платежке потребитель видит свой расход горячей/холодной воды в кубометрах, действующий тариф на водоснабжение и сумму к оплате.
С платежами за холодную воду все относительно просто. Объем потребления устанавливается, как уже говорилось выше, либо по счетчику, либо по нормативу. Эта цифра умножается на действующий тариф. Полученная сумма выставляется потребителю к оплате.
Тарифы на холодную воду можно узнать там же, где и нормативы потребления. А именно — на сайтах региональных тарифных органах, ГИС ЖКХ и в своей управляющей компании. Кроме того, тарифы для населения публикуют так же местные водоканалы.
C расчетом платы за горячую воду ситуация сложнее… Начиная с 2012 года (в разных регионах это случилось в разные годы) жильцам начали выставлять платежки, где за услугу горячего водоснабжения надо платить по так называемому «двухкомпонентному» тарифу. Отдельно оплачивается потребление воды (руб/кубический метр), отдельно — за услугу по ее подогреву (руб/гигакалория).
Расходы воды определяется в таком случае по показаниям счетчика горячей воды. Расходы на подогрев воды рассчитываются исходя из соответствующего норматива — сколько нужно тепла, чтобы подогреть один кубометр воды до нужной (от 60 до 75 С) температуры. Норматив этот не один на все случаи жизни, а разный для разных типов домов. Таким образом учитываются индивидуальные особенности многоквартирного дома (наличие/отсутствие полотенцесушителей, изоляция стояков горячего водоснабжения и т. п.). Подробнее об этом см. пп. 32 и 42 «Правил предоставления коммунальных услуг».
Стоит так же отметить, что двухкомпонентные тарифы на горячую воду внедрены пока далеко не во всех регионах. И даже в тех регионах, где в большинстве домов жильцы платят по двухкомпонентному тарифу, в некоторых многоэтажках плату взимают как и раньше — за кубометры.
Формально говоря, к общему знаменателю ситуация должна прийти с 1 января 2020 года. Именно к этой дате действующее законодательство требует от региональных органов власти утвердить нормативы потребления тепла на подогрев горячей воды. И тогда двухкомпонентные тарифы станет возможным применять во всех российских регионах.
Но как это будет на практике — сложно сказать. По факту окончательно решение о введении двухкомпонентного тарифа на ГВС принимает управляющая организация (ТСЖ или УК) многоквартирного дома.
Немаловажный вопрос: можно ли получить перерасчет платы за воду в период, когда в квартире (частном доме) никто не живет?
Ответ такой: такая возможность есть лишь в том случае, если квартира (частный дом, подключенный к водоканалу) не оборудован счетчиками воды и при этом собственник представит документ об отсутствии технической возможности установить счетчик.
Во всех остальных случаях за воду в период отсутствия жильцов придется платить либо по счетчику (если он установлен и исправен), или по нормативу (если счетчика нет, либо он неисправен, либо не переданы показания) (п. 86 «Правил»).
И в завершение, ответ на часто задаваемый вопрос: как выгоднее платить за воду, по счетчику или по нормативу? Он зависит от того, сколько человек, с одной стороны, фактические проживает в квартире и сколько, с другой, официально зарегистрировано в жилом помещении.
Если живут двое, а прописано четверо, то, конечно выгоднее платить по счетчику. Если, наоборот, прописан один человек, а фактически проживает пятеро, то норматив может оказаться выгоднее. Даже с учетом повышающего коэффициента 1,5, если в квартире нет счетчиков либо у них вышел срок поверки.
Если же счетчик установлен, он исправен и срок его эксплуатации не истек, то перейти на оплату по нормативу можно просто не передавая показания счетчика. В таком случае повышающий коэффициент применяться не будет.
Впрочем, при этом надо помнить, что управляющая компания (или водоканал, если заключен прямой договор водоснабжения) имеет право раз полгода проверять показания счетчика. И собственник обязан допустить представителя УК или водоканала в жилое помещение, чтобы тот проверил состояние счетчика и снял показания. После этого плата за воду будет пересчитана исходя из текущих показаний прибора учета и действующего на данный момент тарифа.
Кроме того, управляющая компания имеет право проверить (с привлечением представителей местных органов внутренних дел) фактическое количество проживающих в квартире (п. 32 е. 1 «Правил»). И затем начислять плату по нормативу исходя из выявленного реального количества жильцов.
1. Электричество (за кВт. ч)
Сейчас:
— в квартирах с электрическими плитами — 4 руб. 87 коп. (для двухтарифных счетчиков: днем — 5 руб. 60 коп., ночью — 1 руб. 63 коп.)
— в квартирах с газовыми плитами — 5 руб. 66 коп. (для двухтарифных счетчиков: днем — 6 руб. 51 коп., ночью — 2 руб. 32 коп.)
С 1 июля:
— в квартирах с электрическими плитами — 5 руб. 15 коп. (для двухтарифных счетчиков: днем — 5 руб. 92 коп., ночью — 1 руб. 74 коп.)
— в квартирах с газовыми плитами — 5 руб. 92 коп. (для двухтарифных счетчиков: днем — 6 руб. 81 коп., ночью — 2 руб. 48 коп.)
2. Холодная вода (за куб. м, по счетчикам)
Сейчас — 73 руб. 20 коп. (холодная вода — 42,30 руб. + канализация — 30,90 руб.)
С 1 июля — 75 руб. 59 коп. (холодная вода — 43,57 руб. + канализация — 32,02 руб.)
3. Горячая вода (за куб. м, по счетчикам)
Сейчас — 205 руб. 15 коп. (холодная вода — 42,30 руб. + подогрев воды — 162,85 руб.)
С 1 июля — 211 руб. 67 коп. (холодная вода — 43,57 руб. + подогрев воды — 168,10 руб.)
4. Отопление (за Гкал, по счетчикам)
Сейчас — 2467 руб. 38 коп.
С 1 июля — 2546 руб. 83 коп.
5. Cодержание и ремонт жилья (за 1 кв. м общей площади в месяц)
В домах со всеми удобствами, с лифтом и мусоропроводом (за площадь в пределах норм *)
Сейчас — 31 руб. 89 коп.
С 1 июля — так же.
6. Социальный наем жилья (за 1 кв. м общей площади в месяц)
Сейчас
Для льготников:
— дома со всеми удобствами, с лифтом, в пределах Третьего транспортного кольца – 5 руб. 67 коп.
Для обычных жильцов:
— дома со всеми удобствами независимо от материала стен, наличия лифта и мусоропровода, за пределами Третьего транспортного кольца — 26 руб. 42 коп.
С 1 июля — так же.
7. Взнос за капитальный ремонт (за 1 кв. м общей площади в месяц)
Сейчас — 19 руб. 52 коп.
С 1 июля — так же.
8. Радио (за точку, в месяц)
Сейчас — 122 руб. 70 коп.
С 1 июля — так же.
Тариф на ХВС устанавливается согласно требованиям ресурсопоставляющей компании.
Ее доходы должны позволять коммунальной службе бесперебойно осуществлять свою деятельность, выплачивать заработную плату своему персоналу и проводить плановые и внештатные ремонтные работы оборудования.
Кроме того, на тарифы влияет, насколько регион или город богат водными ресурсами, уровень жизни населения и даже климатические условия.
Рассчитать стоимость холодной воды достаточно просто – главное, при расчетах учитывать не только тарифы водоснабжения, но и водоотведения, за услуги которого также придется заплатить.
Используется формула: Т снабжения + Т отведения = Т.
Далее применяется алгоритм:
- Берем стоимость 1 куб метра по тарифу за водоснабжение — эти тарифы всегда есть в общем доступе в интернете, также можно обратиться в компанию, которая занимается водоснабжением в конкретном регионе. Коммунальные службы обязаны ознакомить всех своих потребителей с действующими тарифами.
- Прибавляем стоимость услуг за водоотведение 1 куб метра — эти тарифы можно узнать там же, где и на водоснабжение.
- Складываем эти два числа, и получаем реальную стоимость 1 кубического метра холодной воды.
Например: в Москве 1 к. м воды стоит 40,48 р, а за отведение одного куба взымается оплата в размере 29,57 рублей. Получается, что реальная стоимость куба воды 40,48+29,57=70,05 руб.
Чтобы посчитать, сколько необходимо заплатить за месяц, необходимо:
- Определить количество потребленной воды (вычесть из показаний счетчика те цифры, которые были в прошлом месяце).
- Умножить это число на полученный результат.
Например: сейчас на счетчике 125.995. Месяцем ранее 121.005. Значит: (125.995 – 121.005) *Т = 4,990 * 70,05 = 349,50 – сумма к оплате.
Весь современный мир оплачивает услуги ресурсопоставляющих компаний согласно показаниям счетчиков. Оплата по тарифам мало того, что невыгодна, так еще и чревата последствиями.
Ведь если потребитель намеренно оплачивает по нормам, так как в квартире проживает большее количество человек, чем прописано, то он рискует получить внушительный штраф.
Если в квартире есть приборы учета ХВС и ГВС, будут использоваться отдельные тарифы на горячую и холодную воду.
Конечная сумма к оплате зависит от количества израсходованной воды. Например, в Москве стоимость 1 куба холодной составляет 35,4 руб.
Рассмотрим практический пример, как производится расчет:
В семье проживают 3 человека. За месяц израсходовано 20 кубов. Квартира находится в Москве, 1 куб холодной воды стоит 35,4 руб. Когда приходит квитанция, собственник обязуется уплатить следующую сумму:
35,4 х 20 = 708 руб. только за ХВС.
Стоимость ГВС в столице гораздо выше и составляет 180 руб. за 1 кубометр. При одинаковом объеме потребления с холодной расчет ведется так:
180 х 20 = 3 600 руб. – итого к уплате только за горячую воду.
Если в квартире установлены счетчики и приходится много платить за ХВС и ГВС, можно воспользоваться способами снижения расхода потребления:
- Установить однорачажные смесители. При наличии смесителей с двумя рычагами приходится долго регулировать температуру воды, а новая техника позволяет упростить все и начать экономить.
- Поставить смесители с аэрацией. Эта функция позволяет снизить потребление, но напор при этом не меняется.
- Купить посудомоечную машину. Вопреки распространенному заблуждению, хорошие машины расходуют значительно меньше воды, чем человек при мытье посуды руками.
- Не оставлять краны открытыми без надобности. Они должны быть всегда закрыты, если вода не нужна.
- Вовремя устранять неисправности. Если течет кран, за месяц протечки «в никуда» уйдет примерно 1 куб воды.
Единого норматива потребления для всех субъектов РФ нет. Для каждой области или края он свой. Было подсчитано, что в России усредненная норма горячей воды на 1 человека без счетчика составила 4,75 м3, холодной воды на человека в месяц – 6,935 м3. Это когда нет ИПУ. Когда водомер подставлен, то оплачивать коммунальную услугу следует на основе его показаний.
Эти данные имеют рекомендательное значение. В столице норма расхода воды установлена: для ГВС – 4,75 м3, для ХВС – 6,94 м3.
Факторы, которые учитывались при произведении подсчетов, на основе средних показателей:
- 30 литров – на душ каждый день;
- 200 литров в неделю на повседневные нужды;
- 200 литров в день – наполняемость бачка унитаза;
- 200 литров в неделю – мытье в ванной;
- Прочее потребление, которое связано с уборкой, мытьем посуды, стиркой и т.д.
Показатель общедомового потребления также может входить в категорию «прочие». К нему относится уборка дома, протечки в трубах и так далее.
Ежемесячная сумма может оказаться высокой. Поэтому установка водомеров быстро окупится.
В России не существует единого тарифа на воду. В каждом субъекте он свой. Связано это с климатическими особенностями субъектов РФ, а также с уровнем плотности проживающих в нем людей.
Таким образом, цифра норматива не является окончательной при оплате.Сколько кубов воды потрачено гражданином ежемесячно, отражено в действующем нормативе.
Таким образом, для самостоятельного расчета того,сколько платить за потребление воды в квартире без ИПУ, надо знать действующий тариф, число людей, зарегистрированных по месту жительства, норматив и ПК.
Произведем расчет потребления ХВС и ГВС на примере Новосибирска.
Новосибирский региональный тариф ХВС = 17,16 руб. за 1м3
Норматив ХВС = 5,193 м3
Повышающий коэффициент = 1,5
Число прописанных граждан = 2
Таким образом, 17,16*5,193*1,5*2 = 267,335 рублей.
Такую сумму за потребление горячей воды должен будет заплатить собственник жилого помещения.
Теперь ГВС. Повышающий коэффициент и число прописанных граждан такое же.
Новосибирский региональный тариф ГВС = 100,10 руб. за 1м3
Норматив ГВС = 3,687 м3
Таким образом, 100,10*3,687*1,5*2 = 1107,206 рублей.
Действующий тариф можно узнать, позвонив в городской водоканал.
Если в квартире официально нет прописанных людей, то плата будет начисляться и в этом случае.Тогда вместо числа проживающих будет подставлено значение количества собственников.
Выходом в этой ситуации будет установка водомеров. Если вода не используется, то и оплачивать ничего не придется.
Также можно обратиться в управляющую компанию с требованием пломбировки водопровода. Сделают это на следующий день после обращения. Поэтому на время отсутствия начислений за потребление воды производиться не будет.
Еще одной причиной отсутствия начислений в жилом помещении, не оборудованном ИПУ, могут быть документ о прохождении военной службы, больничный лист и тому подобное.
Настоящие тарифы на воду и нормативы разнятся для каждого субъекта Российской Федерации. Они устанавливаются властями на местах, исходя из региональных особенностей, показателя плотности населения и прочих причин.
Таблица отображает значения субъектных нормативов и тарифов на воду без счетчика в 2021 году. Они актуальны для всех квартир, имеющих сантехническое оборудование и подключенных к сети коммунальных услуг.
Еще стоит учитывать, что в пределах города показатели могут незначительно отличаться. Все зависит от компании, которая предоставляет ресурс. Следовательно, стоимость воды без счетчика будет разниться.
Город | Горячее водоснабжение | Холодное водоснабжение | |||
Норматив | Тариф | Норматив | Тариф | ||
Москва | 4,745 | 198,19 | 6,935 | 40,48 | |
Санкт-Петербург | 3,48 | 105,92 | 8,48 | 31,58 | |
Пермь | 2,8 | 162,31 | 5,72 | 33,03 | |
Самара | 3,24 | тепловая
энергия |
1682,40 | 8,13 | 31,60 |
теплоноситель | 37,55 | ||||
Уфа | 3,24 | тепловая
энергия |
2134,16 | 7,55 | 25,68 |
теплоноситель | 25,68 | ||||
Омск | 3,4 | тепловая
энергия |
1397,84 | 6,7 | 17,08 |
теплоноситель | 17,93 | ||||
Челябинск | 2,56 | 60,48 | 6,06 | 25,14 | |
Краснодар | 2,65 | тепловая
энергия |
1621,58 | 6,59 | 38,71 |
теплоноситель | 25,33 | ||||
Казань | 3,57 | тепловая
энергия |
1541,90 | 8,96 | 20,59 |
теплоноситель | 20,59 | ||||
Ростов-на-Дону | 3,45 | тепловая
энергия |
2205,66 | 6,5 | 20,59 |
теплоноситель | 49,79 | ||||
Нижний Новгород | 3,77 | 88,84 | 6,74 | 19,04 | |
Саратов | 3,18 | тепловая
энергия |
1909,72 | 7,55 | 25,10 |
теплоноситель | 25,10 | ||||
Новосибирск | 3,68 | 108,19 | 6,47 | 18,56 | |
Пенза | 3,20 | тепловая
энергия |
1780,64 | 6,67 | 39,86 |
теплоноситель | 25,10 | ||||
Смоленск | 3,92 | 151,83 | 6,60 | 25,19 | |
Калуга | 3,20 | тепловая
энергия |
2104,62 | 7,56 | 28,25 |
теплоноситель | 28,25 | ||||
Белгород | 3,17 | 110,04 | 7,45 | 25 |
Порядок расчета норматива расхода горячей и холодной воды на одного жильца закреплен в Постановлении правительства РФ №306. Согласно этому документу, норма потребления воды утверждается на региональном уровне, но с учетом положений ФЗ-210. При этом учитывается тип жилого объекта и его характеристики. В Постановлении приводятся формулы, позволяющие определить объем потребляемой жильцами воды и плату за нее.
Нормативы потребления водных ресурсов были введены правительством страны с целью мотивации людей устанавливать счетчики. Ведь они значительно завышены и большинство жильцов расходует гораздо меньше воды. Например, согласно нормативу за месяц один жилец потребляет 6,935 куб.м или 200 литров в сутки холодной воды. Стандартная ванна вмещает 250 л воды. Не все люди ее принимают ежедневно. Даже, если мыть посуду и руки, стирать вещи в стиральной машинке, принимать душ, не расходуется 200 литров. Норма была определена с учетом естественных нужд, приведенных ниже в таблице.
На что расходуется вода | Единица измерения | Затрачиваемый объем в литрах |
Мытье в душе | сутки | 30 |
Бритье, умывание, прочие ежедневные потребности | неделя | 200 |
Спуск воды с бачка унитаза | день | 200 |
Прием ванны | неделя | 400 |
Мытье посуды, готовка еды, влажная уборка | неделя | 500 |
Но фактически одному человеку в месяц достаточно 4,5 куб.м воды. По закону коммунальщики вправе повышать утвержденный норматив до двух раз с целью перекрытия расходов. В этом случае платить за горячую и холодную воду приходится еще больше.
Муниципалитету выгодно, чтобы граждане страны устанавливали водомеры. Поскольку в квартире или загородном доме может быть зарегистрировано одно количество человек, а по факту жить гораздо больше. В подобном случае реальное водопотребление возрастает в 3-4 раза. Нормативы позволяют полностью покрыть этот перерасход и избежать финансовых трат муниципальным органам.
Норматив исчисляется в кубометрах. В 2021 году в Москве норма потребляемой человеком горячей воды составляет 4,75 куб.м, а для холодной – 6,935 куб.м в месяц. В таблице ниже приведены нормы водопотребления, действующие в других городах в 2021 году.
Название города | Месячный норматив холодной воды на жильца в куб.м | Месячная норма горячей воды на жильца в куб.м |
Москва | 6,93 | 4,75 |
Санкт-Петербург | 5,36 | 3,89 |
Пермь | 5,6 | 3,4 |
Самара | 7,9 | 3,6 |
Воронеж | 5,1 | 3,07 |
Омск | 3,5 | 5,5 |
Уфа | 6,35 | 2,58 |
Екатеринбург | 5,62 | 5,04 |
Челябинск | 4,25 | 3,11 |
Краснодар | 4,04 | 2,65 |
Новосибирск | 5,19 | 3,68 |
Казань | 6,73 | 3,44 |
Если в квартире нет водомера, тогда расчет месячного потребления ведут с учетом данных показателей. При наличии счетчиков плата производится за фактически потребленную за месяц воду.
Надо заметить, что цена кубометра воды зависит от ресурсоснабжающей компании. И по каждой из них утверждаются свои тарифы.
Тарифы ЖКХ в Москве с 1 июля 2021 года: Что подорожает
Используется повышающий коэффициент исключительно в отношении жильцов тех квартир, в которых не поставлен прибор учета воды. Он одинаков для холодной и горячей воды, но периодически меняется. В этом году коэффициент установлен на уровне 1,5. Он не касается тех людей, которые не смогли поставить водомеры из-за технических проблем в доме (например, из-за ветхости труб).
Ожидается, что повышающий коэффициент со временем будет лишь расти. Власти планируют его увеличить до 1,6. Все это делается с целью мотивации граждан устанавливать водомеры.
Пример расчета платы за воду для жителей Новосибирска. Региональный тариф по холодной воде в этом городе составляет 17,16 рублей за кубометр, а по горячей – 100,10 руб/куб.м. Норма потребления для холодной воды 5,193 куб.м, а для горячей – 3,687 куб.м. Повышающий коэффициент для горожан находится на уровне 1,5. В квартире, в которой прописано три человека, за холодную воду ежемесячно придется платить 401 рублей, а за горячую – 1660,8 руб. Допустим, по факту семья использует 13,5 куб.м холодной воды и 10 куб.м горячей. При наличии счетчика она платила бы всего 231,66 рублей за холодную воду и 1001 рублей за горячую. Разница ощутима. С водомером семья из трех человек экономит 829,14 рублей на оплате потребления воды ежемесячно.
Сегодня по закону водомер должен быть в каждой квартире или частном жилом доме. Но не все соглашаются на его установку. Ведь покупать и монтировать приборы, учитывающие расход по горячей и холодной воде, жильцам приходится за свой счет. К тому же их регулярно надо сдавать на проверку. А эта услуга также платная. Иногда возникают проблемы в работе приборов учета и их приходится ремонтировать. Это все опять же влияет на семейный бюджет.
К минусам многие относят и необходимость ежемесячного снятия показаний и передачи их в коммунальные службы. Делать это нужно в определенные даты. И часто жильцы об этом забывают. В итоге приходится платить по средним показаниям, добиваться перерасчета. Это лишние затраты денег, времени и нервов.
Но в целом использование водомера для граждан страны обходится относительно дешево. А, если придерживаться ряда рекомендаций, то можно очень хорошо сэкономить на оплате коммуналки.
Основные преимущества применения водомеров приведены ниже:
- Оплата проводится за фактически потребленную воду. Она вдвое меньше, чем без наличия прибора учета.
- Можно не платить за горячую воду, цена которой высокая. Для этого надо установить водонагреватель.
- Не нужно платить за воду при временном отсутствии дома. Например, если семья уехала на пару недель на отдых, решила летом пожить не в квартире, а в загородном доме, уехала в командировку на длительное время.
- Не требуется платить за перерасход воды домом.
Надо заметить, что установка устройств учета водопотребления не снижает фактический расход воды жильцами дома. Но она позволяет значительно снизить финансовые затраты на коммунальные услуги. Траты на покупку, установку и обслуживание счетчиков не такие уж и большие. Поэтому владельцы квартир в любом случае ощущают выгоду.
В Постановлении Правительства №354 указана информация относительно предоставления ЖКУ. Здесь же имеются формулы, при помощи которых можно рассчитать объем потребляемой воды. Они отличаются в зависимости от того, установлен ли водосчетчик в квартире.
В течение последних 30 лет изменений норм водопотребления не наблюдалось. Однако эти значения варьируют в зависимости от типа жилой постройки.
Цены на 1 м3 воды устанавливаются местными властями во всех регионах. При этом обязательно учитываются нормы из Федерального закона № 210-ФЗ.
Нормы водопотребления регламентируются в таких ситуациях:
- если нет общих счетчиков в жилом здании;
- если сроки отправки данных не соблюдены и пропущены несколько месяцев подряд (больше полугода);
- когда квартиросъемщик отказывается предоставить показания водосчетчиков;
- в случае неисправности прибора учета и необходимости его замены.
Такие законы направлены на то, чтобы граждане устанавливали расходомеры. В противном случае они должны будут производить уплату по фиксированным тарифам, из-за чего фактические расходы могут быть выше в несколько раз.
Сколько платят за воду без счетчика на 1 человека
Если нет расходомеров, но при этом их установка возможна, действуют так называемые повышающие коэффициенты. То есть оплата за воду немного увеличивается – на 2019 год он составляет 1.5. Такой закон введен в 2017 году, и в соответствии с ним расходы населения повышаются.
Такая мера была введена для того, чтобы граждане страны устанавливали счетчики в своих квартирах. Также обязательно должны быть монтированы общедомовые приборы, необходимые для контроля над количеством используемой воды по всему дому.
Количество используемых ресурсов рассчитывается при помощи специальных формул. Итоговая стоимость оплаты будет зависеть от температуры жидкости, а также наличия или отсутствия водосчетчика. Формулы разработаны Законодательством РФ.
Если технически не получается монтировать счетчик в квартире, то формула подсчета воды будет выглядеть так:
P = n*N*T, где:
N – норма ХВС на одну персону в месяц (может варьировать от региона и от поставщика услуги);
n – число человек, официально живущих в доме (жильцы с постоянной и временной пропиской);
T – фиксированный тариф на оплату за воду без счетчика, который действует в пределах рассматриваемого региона.
Если водосчетчик не установлен, но для этого нет никаких технических препятствий, тариф на воду увеличивается. Он будет больше в 1,5 раза в отличие от тех, у кого монтированы водосчетчики. Поэтому в формулу будет включена еще одна составляющая. В результате этого цена будет рассчитываться следующим образом:
P = n*N*T*К, где:
n – число жителей, имеющих временную или постоянную прописку в данном помещении;
T – тариф на воду;
N – норма воды на одну персону в месяц;
К – повышающий коэффициент.
Таким образом, получается, что намного выгоднее монтировать водосчетчик. Оплата будет проводиться в соответствии с тем, сколько воды было использовано за прошедший месяц. В то время как для людей без счетчика сумма к оплате будет рассчитываться по норме воды за тридцатидневный период.
Внимание! Нужно обязательно следить за тем, когда истекает дата проверки счетчиков потребления воды. Ведь если просрочить отправку данных водосчетчика на 6 месяцев, расчет может также проводиться по нормативу.
Норма ГВС на одну персону за тридцатидневный срок ниже по сравнению с ХВС и составляет 4,745 м3. Также коммунальщики имеют право увеличить эту норму (но не более чем в 2 раза), если имеется денежная недостача. Поэтому норма составляет 4,745 х 2 м3. Количество воды, затрачиваемой в зимний период для отопления, подсчитывается отдельно.
Внимание! Не важно, живет ли кто-то в квартире. Владельцы должны будут выплачивать сумму услуг по нормативу, с обязательным учетом того, сколько лиц прописано в помещении.
Исходя из этого, один человек должен потреблять не больше 13-140 л горячей воды в сутки. Однако можно тратить ресурсы, не экономя их, – вне зависимости от реального потребления, расчет не может быть большим, чем установленные нормативы.