Закон о рекламе в РК 2021 году в Казахстане

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о рекламе в РК 2021 году в Казахстане». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Статья 17. Государственное регулирование в области рекламы

1. Под государственным регулированием в области рекламы понимается устанавливаемый в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Казахстан контроль производства, распространения и размещения рекламы.

Государственное регулирование в области рекламы осуществляется уполномоченным органом в области рекламы, регулирующими государственными органами в области рекламы, а также местными исполнительными органами в пределах их компетенции, установленной законодательством Республики Казахстан.

2. Основными целями государственного регулирования в области рекламы являются:

1) защита национальных интересов;

2) предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, а также рекламы, посягающей на общественные ценности и общепринятые нормы морали и нравственности;

3) защита от недобросовестной конкуренции.

3. Государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе осуществляется в форме проверки и профилактического контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.

4. Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля осуществляется в соответствии с настоящим Законом.

Объектом профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля в области рекламы является деятельность рекламораспространителей и рекламодателей.

Субъектами профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля являются рекламораспространители и рекламодатели.

Целями профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля являются своевременное пресечение и недопущение нарушений, предоставление субъектам контроля права самостоятельного устранения нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, и снижение административной нагрузки на них.

Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля проводится путем анализа сведений, полученных из различных источников информации.

В случае выявления нарушений по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля субъекту контроля направляется рекомендация в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления нарушений.

Рекомендация должна быть вручена субъекту контроля лично под роспись или иным способом, подтверждающим факты ее отправки и получения.

Рекомендация, направленная одним из нижеперечисленных способов, считается врученной в следующих случаях:

1) нарочно – с даты отметки в рекомендации о получении;

2) почтой – с даты уведомления о получении почтового отправления заказным письмом;

3) электронным способом – с даты отправки на электронный адрес субъекта контроля, указанный в письме при запросе государственным или местным исполнительным органом.

Рекомендация об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, должна быть исполнена в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем ее вручения.

Субъект контроля в случае несогласия с нарушениями, указанными в рекомендации, вправе направить в государственный или местный исполнительный орган, направивший рекомендацию, возражение в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем вручения рекомендации.

Неисполнение в установленный срок рекомендации об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, влечет назначение профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля путем включения в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля проводится не чаще двух раз в месяц.

Сноска. Статья 17 с изменениями, внесенными Законом РК от 08.01.2019 № 215-VI (вводится в действие по истечении трех месяцев после дня его первого официального опубликования).

Статья 17-1. Компетенция уполномоченного органа в области рекламы и регулирующих государственных органов в области рекламы

  • Новости

Изменения в законе о рекламе коснутся, в частности, внешнего оформления витрин, ставок налогообложения, а также получение некоторых разрешительных документов переходит в уведомительный порядок. Об этом стало известно на встрече рестораторов и представителей бизнеса в сфере общественного питания с государственными органами в Палате предпринимателей Алматы, передает Zakon.kz.

Руководитель службы рекламы управления городского планирования и урбанистики Алматы Руслан Керимбаев пояснил, что благодаря новым поправкам, меняются ставки налогообложения на изображения и видеоизображения. С 11 апреля, если размещается лед-дисплей, на каждое видеоизображение будет определенная ставка налога.

Изменения касаются оформления витрин и окон. Ранее законом было предусмотрено, что внешнее или внутреннее оформление витрин допускалось образцами товарной продукции, не считалось рекламой и могло осуществляться бесплатно. Теперь, с 11 апреля, разрешается на бесплатной основе только внутреннее оформление витрин образцами товарной продукции.

Иными словами, раньше можно было рисунок хлеба, рисунок молока бесплатно разместить на внешней стороне витрины продуктового магазина, теперь их не получится размещать бесплатно там, даром можно только выставить в витрине только сам хлеб, само молоко. То, что вы там продаете, на рисунках не получится изобразить бесплатно. Это удобно продавцам одежды. Но если вы размещаете рисунок, то это будет реклама и за нее надо платить.

Чтобы продолжить размещать рисунки продаваемых товаров, необходимо сфотографировать их эскиз, ряд документов уведомительно отправить в соответствующий орган, и ежемесячно платить налог, в зависимости от размера изображения и категории улиц, на которые «смотрит» витрина. Например, за рисунок размером до 2 кв.м нужно платить от 2 до 4 МРП.

Тексты также считаются рекламой, если это не вывеска.

–Все направлено на то, чтобы стимулировать предпринимателей к улучшению стиля, облика зданий, чтобы фасады зданий не были обклеены, а чтобы они были освещены, и на витринах была только сама товарная продукция, — пояснил госслужащий.

Собственно, с 11 апреля в Казахстане вступают в силу изменения в закон о рекламе, в том числе новые меры по регулированию деятельности в сфере рекламы.

–Получение разрешительных документов переходит в уведомительный порядок. Получение разрешения делится на два этапа: получение разрешения на саму рекламную конструкцию, сооружение, где будет висеть реклама, и направление уведомлений на саму рекламную картинку. Разрешение нужно получать один раз, а уведомление на рекламную картинку нужно отправлять каждый раз, когда она обновляется. Раньше на саму картинку тоже нужно было получать разрешение, а теперь достаточно отправить эскиз изображения, — пояснил руководитель службы рекламы.

Если спустя 5 рабочих дней к вам не пришло возражений, значит все в порядке. Правда, по размерам эта картинка должна быть такой же, как и прежняя.

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

Для дальнейшей работы с egov.kz Вам необходимо установить сертификат Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
МЗП 42 500 тг
МРП 2 917 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 778 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 2 %

Текущая редакция принята: 30/12/2020 документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информации № 394-VI ЗРК от 30/12/2020
Вступила в силу с: 11/01/2021


Редакция от 07/07/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам здравоохранения № 361-VI ЗРК от 07/07/2020
Вступила в силу с: 19/07/2020


Редакция от 29/06/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам улучшения… № 352-VI ЗРК от 29/06/2020
Вступила в силу с: 11/07/2020


Редакция от 10/06/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам лотерей… № 343-VI ЗРК от 10/06/2020
Вступила в силу с: 22/06/2020


Редакция от 02/04/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития… № 241-VI ЗРК от 02/04/2019
Вступила в силу с: 14/04/2019


Редакция от 18/03/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оборонной… № 237-VI ЗРК от 18/03/2019
Вступила в силу с: 10/04/2019


Редакция от 08/01/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам рекламы № 215-VI ЗРК от 08/01/2019
Вступила в силу с: 21/01/2019


Редакция от 28/12/2018, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обращения № 211-VI ЗРК от 28/12/2018
Вступила в силу с: 19/01/2019


Редакция от 24/05/2018, принята документом !Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования… № 156-VI ЗРК от 24/05/2018
Вступила в силу с: 08/06/2018


Редакция от 28/12/2017, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информации и… № 128-VI ЗРК от 28/12/2017
Вступила в силу с: 09/01/2018


Редакция от 11/07/2017, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития местного… № 90-VI ЗРК от 11/07/2017
Вступила в силу с: 01/01/2018


Редакция от 07/04/2016, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам долевого участия в… № 487-V ЗРК от 07/04/2016
Вступила в силу с: 10/10/2016


Редакция от 21/04/2016, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав… № 504-V ЗРК от 21/04/2016
Вступила в силу с: 07/05/2016


Редакция от 29/03/2016, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам сокращения… № 479-V ЗРК от 29/03/2016
Вступила в силу с: 22/04/2016


Редакция от 29/10/2015, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам… № 376-V ЗРК от 29/10/2015
Вступила в силу с: 01/01/2016

  • Разработан проект закона по совершенствованию промышленной безопасности
  • Общественники Уральска обсудили проект закона о мирных собраниях
  • Законопроект о мирных собраниях обсудили в Шымкенте
  • Общественники Караганды предложили разрешить казахстанцам митинговать с 14 лет
  • Проект Закона «О проведении мирных собраний» обсудили общественники Кокшетау

Принят закон «О республиканском бюджете на 2021-2023 годы».

С 1 января 2021 года:

— минимальный размер заработной платы — 42 500 тенге;
— минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты — 18 524 тенге;
минимальный размер пенсии — 43 272 тенге;
— МРП — 2 917 тенге;
— величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 34 302 тенге.

Пенсии повысят с 1 января 2021 года на 7 процентов.

В Налоговый кодекс внесены изменения по вопросам декларирования доходов и имущества физических лиц.

В частности, добавлены налоговые вычеты для многодетной семьи, по добровольным пенсионным взносам, на обучение, на медицину, по вознаграждениям, по страховым премиям.

Также к доходам от занятия частной практикой добавлены доход ЧСИ, адвоката и профессионального медиатора.

Гражданам предоставлено право отсрочки по уплате ИПН при использовании ими единовременных пенсионных выплат, а также определяется порядок его исчисления, удержания и уплаты; вводится специальный налоговый режим розничного налога для предоставления права субъектам малого и среднего бизнеса.

Изменены ставки сбора за выдачу или продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в РК для сезонных работников.

Они составляют:
до 90 календарных дней — 12-кратного размера МРП;
до 180 календарных дней — 24-кратного размера МРП;
до 270 календарных дней — 36-кратного размера МРП;
до 365 календарных дней — 48-кратного размера МРП.

Кроме того, утвержден перечень профессий иностранных сезонных работников.

В бланках вкладышей всех видов документов об образовании государственного образца применяется технология автоматической идентификации и сбора данных или QR код.

Также в бланках вкладышей, приложений к документам об образовании государственного образца размещаются логотипы аккредитационных агентств, аккредитовавших заявленные образовательные программы.

Нотариусы должны предоставлять КГД сведения:

о сделках и договорах по имуществу, подлежащему государственной регистрации, о выданных свидетельствах о праве на наследство, о других сделках и договорах, если цена сделки превышает 160-кратный МРП.

Лицензировать деятельность микрофинансовых организаций, кредитных товариществ и ломбардов будут в соответствии с новыми правилами. Лицензионные сборы с услугополучателей:

1. за выдачу лицензии составляет 30 МРП;
2. за переоформление лицензии составляет 10% от ставки за выдачу лицензии;
3. за выдачу дубликата лицензии составляет 100% от ставки за выдачу лицензии.

Соответствующая услуга появится в реестре госуслуг.

Какие изменения ждут казахстанцев с 1 января 2021 года

В соответствии с подпунктом 12) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 4 мая 2010 года «О защите прав потребителей», утверждены Правила формирования, ведения и использования Единой информационной системы защиты прав потребителей.

ЕИСЗПП является информационной системой, предназначенной для автоматизации процесса приема и рассмотрения обращений потребителей, их систематизации и учета на всех уровнях системы защиты прав потребителей.

Посредством ЕИСЗПП обеспечивается рассмотрение обращений потребителей на всех уровнях системы защиты прав потребителей:

1) продавцами (изготовителями, исполнителями) товаров (работ, услуг), инициаторами (организаторами) игр;

2) общественными объединениями потребителей, ассоциациями (союзами), юридическими консультантами, являющимися членами палаты юридических консультантов и оказывающими юридическую помощь, и иными лицами в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее — представители законных интересов потребителей);

3) субъектами досудебного урегулирования потребительских споров;

4) уполномоченным органом, государственными органами.

К обращениям в сфере защиты прав потребителей, рассматриваемым через ЕИСЗПП, относятся:

1) обращения потребителей к продавцам (изготовителям, исполнителям) товаров (работ, услуг) с претензией об устранении нарушений их прав и законных интересов, а также возмещении причиненного этими нарушениями убытка (вреда) вследствие недостатков товара (работы, услуги);

2) обращения потребителей к инициаторам (организаторам) игр с претензией по качеству товаров (работ, услуг), переданных (выполненных, оказанных) в виде выигрыша;

3) обращения потребителей к субъектам досудебного урегулирования потребительских споров за защитой и восстановлением их нарушенных прав и законных интересов, возмещением причиненного убытка (вреда) вследствие недостатков товара (работы, услуги), компенсацией морального вреда;

4) обращения потребителей в уполномоченный орган и государственные органы с целью принятия мер в пределах их компетенции в отношении продавцов (изготовителей, исполнителей), инициаторов (организаторов) игр, нарушивших их права и законные интересы в сфере защиты прав потребителей;

5) обращения потребителей в уполномоченный орган и государственные органы с целью принятия мер в пределах их компетенции в отношении субъектов досудебного урегулирования потребительских споров и (или) представителей законных интересов потребителей ввиду осуществления ими неэффективной деятельности по рассмотрению потребительских споров и (или) защите их прав и законных интересов;

6) обращения общественных объединений потребителей, ассоциаций (союзов) в уполномоченный орган и государственные органы, в том числе по результатам общественного контроля, с целью принятия мер в пределах их компетенции в отношении лиц, выпустивших и реализовавших товары (выполнивших работы и оказавших услуги), не соответствующие установленным требованиям по безопасности и качеству; с целью оценки качества товаров (работ, услуг) в случае поступления заявлений, жалоб потребителей; с целью содействия в рассмотрении факта нарушения прав и законных интересов потребителей.

Обращения в суд по вопросам защиты прав потребителей не подлежат направлению через ЕИСЗПП.

ЕИСЗПП обеспечивает общедоступность информации, включая сведения о продавцах (изготовителях, исполнителях), в отношении которых поступили заявления и жалобы потребителей, с учетом требований законодательства Республики Казахстан о персональных данных и их защите.

Результаты проведенного общественного контроля с рекомендациями комиссии, образуемых для проведения общественного контроля размещаются в ЕИСЗПП в течение тридцати календарных дней со дня проведения общественного контроля с указанием даты, места и информации о продавце (изготовителе, исполнителе).

Сбор, обработка и защита персональных данных в ЕИСЗПП осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о персональных данных и их защите.

В соответствии с подпунктом 4-4) статьи 27 Закона Республики Казахстан от 26 ноября 2012 года «О микрофинансовой деятельности», пунктом 2 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях» и в целях реализации Закона Республики Казахстан от 3 июля 2020 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам ипотечных займов в иностранной валюте, совершенствования регулирования субъектов рынка платежных услуг, всеобщего декларирования и восстановления экономического роста» Правление Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка утверждены:

1) Правила лицензирования микрофинансовой деятельности, согласно приложению 1 к постановлению;

Документы предоставляются услугополучателем на бумажном носителе либо в электронном виде посредством веб-портала «электронного правительства» www.egov.kz, www.elicense.kz (далее — портал) в соответствии со стандартом государственной услуги «Выдача лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности» согласно приложению 1 к Правилам (далее — Стандарт). При направлении услугополучателем заявления через портал в «личном кабинете» автоматически отображается статус о принятии запроса на оказание государственной услуги с указанием даты и времени получения результата.

Информация о стадии оказания государственной услуги обновляется в автоматическом режиме в информационной системе мониторинга оказания государственных услуг.

Для получения лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности услугополучатель представляет услугодателю заявление о выдаче лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности по форме согласно приложению 2 к Правилам (далее — заявление о выдаче лицензии) и документы, предусмотренные пунктом 8 Стандарта.

Документы, предоставляемые на бумажном носителе, состоящие из нескольких листов, представляются пронумерованными и прошитыми с указанием количества прошитых листов на ярлыке, наклеенном на обороте последнего листа на узел прошивки.

Копии документов заверяются подписью руководителя исполнительного органа услугополучателя либо лица, исполняющего его обязанности (с представлением копии подтверждающего документа о возложении исполнения обязанностей), с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) с указанием на верность копии.

Услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства» сведения, указанные в документах, удостоверяющих личность физического лица — резидента Республики Казахстан, подтверждающие отсутствие неснятой или непогашенной судимости у физического лица — резидента Республики Казахстан, а также о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица.

Документы, выданные компетентными органами или должностными лицами иностранных государств, подлежат легализации либо апостилированию в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан или международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, (за исключением документов, удостоверяющих личность физического лица — нерезидента Республики Казахстан). Указанные документы переводятся на казахский и русский языки и подлежат нотариальному засвидетельствованию в соответствии с законодательством Республики Казахстан о нотариате.

Работник услугодателя, уполномоченный на прием и регистрацию корреспонденции, в день поступления заявления о выдаче лицензии осуществляет его прием, регистрацию и направление на исполнение в структурное подразделение услугодателя, ответственное за оказание государственной услуги (далее — ответственное подразделение).

При поступлении заявления услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления осуществляется следующим рабочим днем.

Работник ответственного подразделения в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления и регистрации заявления о выдаче лицензии проверяет полноту представленных документов.

При установлении факта неполноты представленных документов работник ответственного подразделения в указанный срок направляет услугополучателю мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.

При установлении факта полноты представленных документов работник ответственного подразделения в течение срока оказания государственной услуги рассматривает представленные документы на предмет их соответствия требованиям законодательства Республики Казахстан, готовит и направляет на рассмотрение уполномоченному лицу услугодателя проект приказа о выдаче лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности либо мотивированного отказа в выдаче лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности. Уполномоченное лицо услугодателя подписывает проект приказа о выдаче лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности либо мотивированный отказ в выдаче лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности.

Также на этой неделе вступают в силу поправки в:

  • Налоговый кодекс Республики Казахстан
  • Трудовой кодекс Республики Казахстан
  • Закон Республики Казахстан «О государственных закупках»

и в ряд других основополагающих кодексов и законов.

В связи с масштабностью изменений в данных нормативно-правовых актах, нами разработаны персонализированные сравнительные таблицы к каждому из них. Скачать сравнительные таблицы и ознакомиться с нововведениями можно здесь.

  • сегодня
  • неделя
  • месяц

Дополнения к законодательству

О рекламе

Закон Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года № 508.

(В редакции Законов Республики Казахстан от 07.07.2006 г. №171-III ЗРК, 07.07.2006 г. №181-III ЗРК, 19.06.2007 г. №264-III ЗРК, 11.07.2009 г. №183-IV ЗPK, 16.07.2009 г. №186-IV ЗРК, 19.03.2010 г. №258-IV ЗРК, 28.12.2010 г. №369-IV, 05.07.2011 г. №452-IV ЗРК, 18.01.2012 г. №546-IV ЗРК, 10.07.2012 г. №31-V ЗРК, 13.06.2013 г. №101-V ЗРК, 05.12.2013 г. №152-V ЗРК, 17.01.2014 г. №166-V ЗРК, 18.06.2014 г. №210-V ЗРК, 07.11.2014 г. №248-V ЗРК, 29.12.2014 г. №269-V ЗРК, 24.04.2015 г. №310-V ЗРК, 29.10.2015 г. №376-V ЗРК, 29.03.2016 г. №479-V ЗРК, 07.04.2016 г. №487-V ЗРК (вступил в силу 10.10.2016), 21.04.2016 г. №504-V ЗРК, 11.07.17 г. № 90-VI ЗРК, 28.12.17 г. №128-VІ ЗРК, 24.05.18 г. №156-VІ ЗРК, 28.12.2018 г. №211-VI ЗРК, 08.01.2019 г. №215-VI ЗРК (вступил в силу 11.04.2019), 18.03.2019 г. №237-VI ЗРК, 02.04.2019 г. №241-VI ЗРК, 10.06.2020 г. №343-VI ЗРК, 29.06.2020 г. №352-VI ЗРК, 07.07.2020 г. №361-VI ЗРК, 30.12.2020 г. №394-VI ЗРК)

Примечание: Если нет времени или желания всё это читать, а рекламу в Казахстане размещать нужно (при этом не нарушая местное законодательство), обращайтесь к нам, мы поможем: размещение рекламы в Казахстане.

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, распространения, размещения и использования рекламы на территории Республики Казахстан.

Добро пожаловать на портал Ирис!

  • Пожалуй самым главным изменением можно выделить введение с 2022 года введут специальный налоговый режим с использованием мобильного приложения.

Налогоплательщик вправе при соответствии условиям применения перейти на СНР с использованием специального мобильного приложения – с общеустановленного порядка налогообложения, специальных налоговых режимов на основе патента, для крестьянских или фермерских хозяйств.

Следует отметить, что вводимыми нормами для индивидуальных предпринимателей, применяющими СНР на основе упрощенной декларации, предусматривается возможность использования специального мобильного приложения для исполнения налоговых обязательств по расчету ИПН и социальных платежей, их уплате и представлению упрощенной декларации.

Новый 1 % налоговый режим: СНР с использованием специального мобильного приложения

  • Будут блокировать счета за долги по налогам более 6 МРП. В целях предоставления права банкам проводить расходные операции по банковскому счету до отзыва распоряжения о приостановлении расходных операций (далее – РПРО) в случае погашения задолженности, указанной в РПРО. Срок введения в действие- с 1 июля 2021 года. В целях предоставления права банкам проводить расходные операции по банковскому счету до отзыва (РПРО) в случае погашения задолженности, указанной в РПРО. Соответствующие поправки вносятся в Закон РК от 26 июля 2016 года «О платежах и платежных системах» (статья 27). Срок введения в действие — с 1 января 2022 года.

  • Фискальный чек должен содержать идентификационный номер покупателя по сделке свыше 1000 МРП. Изменения приняты с целью предоставления возможности подтверждения расходов по приобретенным товарам, работам, услугам не только наличием электронного счета фактуры, но и чеком контрольно-кассовой машины, содержащим реквизиты покупателя. Срок введения в действие — с 1 января 2022 года.
  • Расходы работодателя связанные с обследованием по коронавирусной инфекцией не должны рассматриваться в качестве доходов работников. Срок введения в действие с 1 июля 2021 года.

    • Изменения в нормы по ЭСФ приняты в целях исключения выписки электронного счета фактуры при реализации товаров конечному потребителю с предоставлением чека онлайн контрольно-кассовой машины, предоставления права не выписывать счет-фактуру при реализации конечному потребителю, а также когда реализацией занимаются субъекты микро-бизнеса, с освобождением от выписки счет-фактур, у покупателей — субъектов бизнеса должно оставаться право требовать выписки счета-фактуры при необходимости. Срок введения в действие — с 1 января 2022 года.
    • Изменения в статью 411 НК РК в части дополнительного зачета по НДС. Приняты в целях создания новых производств, а также увеличения инвестиций в обрабатывающую промышленность. Срок введения в действие с 1 июля 2021 года.

      • Освобождение от КПН с 2022 года. Принято для субъектов малого бизнеса, работающих в общеустановленном режиме налогообложения, направленного на реинвестирование в новые основные фонды, позволит увеличить инвестиции в основной капитал

      • Налогообложение цифрового майнинга введут в Казахстане. Принято в целях государственного регулирования майнинга и стимулирования в Казахстане на законодательном уровне отрасли по добыче крипто валют. В целях увеличения поступления в бюджет денежных средств от майнинга. Также, в целях сокращения без контрольного потребления электроэнергии майнинговыми фермами. Срок введения в действие 1 января 2022 года.
      • Отсрочка по ИПН и СН в период с 1 апреля до 1 июля 2021 года. Принято в части выполнения поручения Президента РК.

      Введенный 17 апреля 2014 года и действующий поныне Закон «О дорожном движении» РК (№ 194-V) с изменениями на 08.01.2021 позволяет представить всю значимость ПДД. В статье 6 указано, что обеспечение соблюдения правил дорожного движения — одно из основных направлений деятельности государства.

      Правила дорожного движения в РК содержат:

      • основных разделов — 25;
      • приложений — 3 (рассмотрены дорожные знаки, разметка и положения по допуску ТС к эксплуатации).

      Так называется первый раздел республиканских ПДД. В нем упоминается ряд специальных понятий (совокупно — 66), которые приводятся в тексте закона. В алфавитном порядке приведены разъяснения, касающиеся:

      • типов объектов, предназначенных для движения машин и пешеходов (автомагистраль, тротуар и пр.);
      • отдельных элементов дороги (переход, перекресток, обочина, полоса движения и пр.);
      • видов транспортных средств (от велосипеда до автобуса);
      • классификации граждан, участвующих в движении (пешеходы, велосипедисты, водители и пр.);
      • самого движения и обеспечения безопасности (плохая видимость, преимущество, населенный пункт и пр.).

      Именно в «Общих положениях» упоминается разделительная полоса. ПДД РК так определяет часть дороги, которая конструктивно выделена. По ней нельзя ездить и ходить. Есть только одно исключение, сделанное для пешехода: он вправе останавливаться на разделительной полосе, когда переходит дорогу за пределами населенного пункта.

      Также в первом разделе изложены:

      • обязанности и права участников дорожного движения;
      • ответственность за нарушение правил;
      • способы ограничения или изменения организации движения на отдельных участках.

      Разделы 2–4 регламентируют обязанности водителя, пешехода и пассажира. Здесь подробно описаны нюансы, относящиеся к пребыванию указанных категорий граждан на дорогах страны.

      В разделах 5–7 рассказывается об особенностях применения аварийной сигнализации, сигналах:

      • светофора;
      • регулировщика;
      • специальных.

      Восьмой и девятый разделы описывают маневрирование и расположении ТС на дорожном полотне в зависимости от типа разметки и вида установленных знаков.

      Памятка по использованию сервиса «Улучшим законы вместе»

      Есть несколько правил, которые казахстанские водители чаще всего нарушают. Речь идет о:

      • превышении скорости;
      • игнорировании дорожных знаков и сигналов светофора;
      • нарушении при перевозке грузов и людей;
      • остановке или стоянке в неположенном месте;
      • пользовании телефоном во время вождения.

      С января 2021 года заметно выросли начисляемые за нарушение ПДД РК штрафы. Произошло это автоматически после повышения минимального расчетного показателя. Сейчас его размер составил 2 917 тенге.

      02 июля 2021 года

      Главой государства подписан Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях»

      Статья 11. Поступления бюджета

      1. Поступлениями бюджета являются доходы, суммы погашения бюджетных кредитов, поступления от продажи финансовых активов государства, займы.

      2. Доходами бюджета являются налоговые, неналоговые поступления, поступления от продажи основного капитала, поступления трансфертов.

      3. Доходы не имеют целевого назначения, за исключением целевых трансфертов. Введение новых видов доходов, отмена или изменение действующих осуществляются с обязательным внесением изменений или дополнений в настоящий Кодекс.

      4. Налоговыми поступлениями являются налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), таможенные пошлины, таможенные сборы, установленные в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) Республики Казахстан, а также специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, установленные в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе.

      К налоговым поступлениям также относятся авансовые платежи, вносимые в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) Республики Казахстан в счет уплаты предстоящих таможенных пошлин, таможенных сборов, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

      5. Неналоговыми поступлениями являются обязательные, невозвратные платежи в бюджет, установленные настоящим Кодексом и другими законодательными актами Республики Казахстан, кроме предусмотренных Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) Республики Казахстан, не относящиеся к поступлениям от продажи основного капитала, связанные гранты, а также деньги, передаваемые в бюджет на безвозмездной основе, кроме трансфертов.

      6. Поступлениями от продажи основного капитала являются поступления в бюджет денег:

      1) от продажи государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями;

      2) от продажи товаров из государственного материального резерва;

      3) от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности, в частную собственность или предоставления их в постоянное или временное землепользование либо реализованных иным способом в порядке, предусмотренном законами Республики Казахстан или международными договорами;

      4) от продажи нематериальных активов, принадлежащих государству.

      7. Поступлениями трансфертов являются поступления трансфертов из одного уровня бюджета в другой, из Национального фонда Республики Казахстан в республиканский бюджет.

      8. Суммами погашения бюджетных кредитов являются поступления в бюджет, связанные с возвратом основного долга по полученным из бюджета кредитам, а также юридическими лицами требований по оплаченным государственным гарантиям, государственным гарантиям по поддержке экспорта.

      9. Поступлениями от продажи финансовых активов государства являются поступления в бюджет от продажи долей участия, ценных бумаг юридических лиц, в том числе международных организаций, находящихся в государственной собственности, государственных учреждений и государственных предприятий в виде имущественного комплекса, а также иного государственного имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении государственных предприятий.

      10. Займами являются поступления денег в бюджет, связанные с выпуском государственных эмиссионных ценных бумаг и (или) заключением договоров займов.

      Сноска. Статья 11 с изменениями, внесенными законами РК от 02.04.2010 № 263-IV (вводится в действие с 01.01.2010); от 30.06.2010 № 297-IV (вводится в действие с 01.07.2010); от 26.12.2017 № 124-VI (вводится в действие с 01.01.2018); от 03.04.2019 № 243-VІ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Статья 12. Расходы бюджета

      1. Расходами бюджета являются затраты, бюджетные кредиты, приобретение финансовых активов, погашение займов.

      2. Затратами являются бюджетные средства, выделяемые на невозвратной основе.

      3. Бюджетными кредитами являются деньги, выделяемые из бюджета на возвратной, срочной и платной основе.

      4. Приобретением финансовых активов являются бюджетные средства, направляемые на приобретение в государственную собственность долей участия и ценных бумаг юридических лиц, в том числе международных организаций.

      Статья 19. Общие положения о резервах Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов

      1. Резервы Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов образуются в составе республиканского и местных бюджетов для финансирования затрат, не запланированных при разработке республиканского и местных бюджетов в силу их непредвиденности и требующих безотлагательного финансирования в текущем финансовом году.

      2. Резерв Правительства Республики Казахстан включает:

      1) чрезвычайный резерв;

      1-1) резерв для жизнеобеспечения населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

      2) резерв на неотложные затраты;

      2-1) исключен Законом РК от 25.12.2020 № 391-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

      3) резерв на исполнение обязательств по решениям судов;

      4) резерв на покрытие дефицита наличности областных бюджетов, бюджетов городов республиканского значения, столицы.

      Сноска. Заголовок главы 8 в редакции Закона РК от 11.07.2017 № 90-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Статья 49. Поступления в республиканский бюджет

      1. Налоговыми поступлениями в республиканский бюджет являются:

      1) корпоративный подоходный налог от субъектов крупного предпринимательства по перечню, утверждаемому центральным уполномоченным органом по государственному планированию совместно с центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора.

      Статья 57. Основные положения о бюджетных комиссиях

      1. Бюджетная комиссия создается с целью обеспечения своевременной и качественной разработки проекта бюджета и выработки предложений по уточнению, корректировке и исполнению бюджета.

      2. Республиканская бюджетная комиссия, бюджетные комиссии области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) и бюджетные комиссии администраторов республиканских бюджетных программ (далее – ведомственные бюджетные комиссии) осуществляют свою деятельность на постоянной основе.

      3. Правительство Республики Казахстан образует Республиканскую бюджетную комиссию, утверждает положение о ней, определяет ее состав.

      4. Акиматы области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) образуют бюджетные комиссии соответственно области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения), утверждают положение о них, определяют их состав.

      5. Акиматы области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) привлекают к работе бюджетных комиссий области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) представителей Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан по вопросам, затрагивающим интересы субъектов частного предпринимательства, согласно законодательству Республики Казахстан.

      6. Первые руководители администраторов республиканских бюджетных программ образуют ведомственные бюджетные комиссии, утверждают положение о них, определяют их состав.

      Сноска. Статья 57 с изменениями, внесенными законами РК от 04.07.2013 № 130-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 03.07.2017 № 86-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 25.12.2020 № 391-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Статья 58. Компетенция бюджетных комиссий

      1. В компетенцию республиканской бюджетной комиссии, бюджетных комиссий области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) входят:

      1) выработка предложений по прогнозу социально-экономического развития;

      2) выработка предложений по приоритетным целям стратегических планов государственных органов или программ развития территорий и направлениям расходов администраторов бюджетных программ;

      3) выработка предложений по проектам стратегических планов государственных органов или проектам изменений и дополнений в стратегический план и лимитам расходов администраторов бюджетных программ;

      4) выработка предложений по определению показателей проектов бюджетов;

      5) выработка предложений по проектам нормативных правовых актов, предусматривающим сокращение поступлений или увеличение расходов республиканского и местных бюджетов и (или) Национального фонда Республики Казахстан;

      6) выработка предложений по уточнению бюджетов;

      7) рассмотрение результатов бюджетного мониторинга, проведенной оценки результатов и выработка предложений по ним;

      8) выработка предложений по корректировке бюджетов;

      9) иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом, а также положениями о бюджетных комиссиях.

      2. В компетенцию ведомственных бюджетных комиссий входят:

      1) выработка предложений по проекту стратегического плана государственного органа или проекту изменений и дополнений в стратегический план, проектам бюджетных программ;

      2) выработка предложений по бюджетной заявке администратора республиканских бюджетных программ и расчетам к ней;

      3) рассмотрение результатов бюджетного мониторинга, проведенной оценки результатов и выработка предложений по ним;

      4) иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом, а также положениями о ведомственных бюджетных комиссиях.

      Сноска. Статья 58 – в редакции Закона РК от 25.12.2020 № 391-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Статья 59. Состав и рабочие органы бюджетных комиссий

      1. В состав бюджетных комиссий входят: председатель, заместители председателя, секретарь, члены бюджетной комиссии, а также в состав бюджетных комиссий района (города областного значения) входят акимы городов районного значения, сел, поселков, сельских округов.

      Принят закон «О республиканском бюджете на 2021-2023 годы».

      С 1 января 2021 года:

      • минимальный размер заработной платы — 42 500 тенге;
      • минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты — 18 524 тенге;
      • минимальный размер пенсии — 43 272 тенге;
      • МРП — 2 917 тенге;
      • величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 34 302 тенге.

      Пенсии повысят с 1 января 2021 года на 7 процентов.

      В Налоговый кодекс внесены изменения по вопросам декларирования доходов и имущества физических лиц.

      Предложения о внесении изменений

      Изменены ставки сбора за выдачу или продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в РК для сезонных работников.

      Они составляют:

      • до 90 календарных дней — 12-кратного размера МРП;
      • до 180 календарных дней — 24-кратного размера МРП;
      • до 270 календарных дней — 36-кратного размера МРП;
      • до 365 календарных дней — 48-кратного размера МРП.

      Кроме того, утвержден перечень профессий иностранных сезонных работников.

      В бланках вкладышей всех видов документов об образовании государственного образца применяется технология автоматической идентификации и сбора данных или QR код.

      Также в бланках вкладышей, приложений к документам об образовании государственного образца размещаются логотипы аккредитационных агентств, аккредитовавших заявленные образовательные программы.

      Раздел I. Бюджетное устройство Российской Федерации

      • Глава 3 Бюджетная система российской федерации
        • Статья 10 — Структура бюджетной системы Российской Федерации
        • Статья 11 — Правовая форма бюджетов
        • Статья 12 — Финансовый год
        • Статья 13 — Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
        • Статья 14 — Бюджет субъекта Российской Федерации и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда
        • Статья 15 — Местный бюджет
        • Статья 16 Утратила силу
        • Статья 17 Утратила силу
      • Глава 4 Бюджетная классификация российской федерации
        • Статья 18 — Бюджетная классификация Российской Федерации
        • Статья 19 — Состав бюджетной классификации Российской Федерации
        • Статья 20 — Классификация доходов бюджетов
        • Статья 21 — Классификация расходов бюджетов
        • Статья 22 Утратила силу
        • Статья 23 — Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов
        • Статья 23.1 — Классификация операций сектора государственного управления
        • Статья 24-27 Утратили силу
      • Глава 5 Принципы бюджетной системы российской федерации
        • Статья 28 — Перечень принципов бюджетной системы Российской Федерации
        • Статья 29 — Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации
        • Статья 30 — Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации
        • Статья 31 — Принцип самостоятельности бюджетов
        • Статья 31.1 — Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований
        • Статья 32 — Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов
        • Статья 33 — Принцип сбалансированности бюджета
        • Статья 34 — Принцип эффективности использования бюджетных средств
        • Статья 35 — Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов
        • Статья 36 — Принцип прозрачности (открытости)
        • Статья 37 — Принцип достоверности бюджета
        • Статья 38 — Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств
        • Статья 38.1 — Принцип подведомственности расходов бюджетов
        • Статья 38.2 — Принцип единства кассы

      Раздел II. Доходы бюджетов

      • Глава 6 Общие положения о доходах бюджетов
        • Статья 39 — Формирование доходов бюджетов
        • Статья 40 — Зачисление доходов в бюджет
        • Статья 41 — Виды доходов бюджетов
        • Статья 42 — Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности
        • Статья 43 Утратила силу
        • Статья 44-45 Утратили силу
        • Статья 46 — Штрафы и иные суммы принудительного изъятия
        • Статья 47 — Собственные доходы бюджетов
        • Статья 48 Утратила силу
      • Глава 7 Доходы федерального бюджета
        • Статья 49 Утратила силу
        • Статья 50 — Налоговые доходы федерального бюджета
        • Статья 51 — Неналоговые доходы федерального бюджета
        • Статья 52 Утратила силу
        • Статья 53 — Полномочия Российской Федерации по формированию доходов бюджетов
        • Статья 54 Утратила силу
      • Глава 8 Доходы бюджетов субъектов российской федерации
        • Статья 55 Утратила силу
        • Статья 56 — Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
        • Статья 57 — Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
        • Статья 58 — Полномочия субъектов Российской Федерации по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты
        • Статья 59 — Полномочия субъектов Российской Федерации по формированию доходов бюджетов субъектов Российской Федерации

        Раздел V. Участники бюджетного процесса

        • Глава 18 Полномочия участников бюджетного процесса
          • Статья 151 Утратила силу
          • Статья 152 — Участники бюджетного процесса
          • Статья 153 — Бюджетные полномочия законодательных (представительных) органов
          • Статья 154 — Бюджетные полномочия исполнительных органов государственной власти (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)
          • Статья 155 — Бюджетные полномочия Центрального банка Российской Федерации
          • Статья 156 — Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета
          • Статья 157 — Бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля
          • Статья 158 — Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
          • Статья 159-160 Утратили силу
          • Статья 160.1 — Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета
          • Статья 160.2 — Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета
          • Статья 160.2-1 — Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
          • Статья 160.3 — Особенности оценки эффективности использования бюджетных средств, установленные федеральными законами
          • Статья 161 — Особенности правового положения казенных учреждений
          • Статья 162 — Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
          • Статья 163 Утратила силу

          Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.
          Скрытой является реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, инстинкты в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в иной продукции, в том числе путем использования специальных видеовставок, двойной звукозаписи и иными способами.

          Запрещается реклама не зарегистрированных в соответствии с законодательством Республики Казахстан религиозных объединений и духовных (религиозных) организаций образования.

          Первый зампред фракции «Единой России» в ГД РФ Андрей Исаев отметил, что люди внушаемы и зачастую принимают рекламу в таких учреждениях как руководство к действию. В КПРФ также положительно отнеслись к запрету, в партии считают, что нужно пропагандировать здоровый образ жизни и героев спорта, а не пищевые добавки.

          Под наружной (визуальной) рекламой понимается реклама, размещенная на движимых и недвижимых объектах, а также расположенная в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования и на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах ( ст. 3 Закона «О рекламе»).

          Начиная с 2021 г., во всех регионах России (кроме Севастополя), налог на недвижимость рассчитывается от кадастровой стоимости объекта, которая максимально приближена к рыночной.

          На теле-, радиоканалах объем рекламы на казахском языке в интервалах времени через каждые шесть часов, исчисляемых с ноля часов местного времени, не должен быть менее суммарного объема рекламы, распространяемой на других языках.

          В соответствии с п. 2 ст. 603 Налогового кодекса при отсутствии соответствующего разрешительного документа основанием для взыскания и внесения в бюджет суммы платы является фактическое размещение наружной (визуальной) рекламы.
          Также, согласно ст. 455 «Нарушение законодательства РК о рекламе» КоАП, предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о рекламе, однако она не предусматривает ответственности за нарушение требований к техническим средствам размещения рекламы и способам их установки.

          Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

          Какие законы вступают в силу в Казахстане с января 2021 года

          Новости Крыма / КрымPRESS Новости Крыма — Последние новости Крыма сегодня. События и происшествия, экономика и финансы, общество и политика в Крыму. Новости Крыма за последние сутки. Лента новостей Крыма. Крым — новости.

          Почему молодежь больше спрашивает, чем предлагает, какие экспериментальные проекты реализуются в столичных поликлиниках, почему в элитных районах минские власти строят школы и детские сады за счет бюджета, и какие проекты весной — летом этого года помогут реанимировать туристическую привлекательность столицы.

          При выявлении нарушений предпринимателю в течение 5 рабочих дней направляется рекомендация (вручается под роспись или письмом с уведомлением).

          Сформированный в большинстве стран механизм регулирования рекламной деятельности представляет собой своего рода трехъярусную структуру. Основой ее являются рыночное регулирование, заставляющее фирмы придерживаться традиционных этических норм. Следующий ярус – регулирование, осуществляемое самими фирмами. И, наконец, вершина структуры – государственное регулирование.

          При выявлении нарушений предпринимателю в течение 5 рабочих дней направляется рекомендация (вручается под роспись или письмом с уведомлением).

          Все эти и другие губящие отрасль требования объединены в предложении от КАП МВД РК, который не появлялся на заседаниях рабочей группы, НТС, НТК и, к сожалению, не предоставил доказательную базу к предлагаемым им пунктам.

          Реклама независимо от формы или используемого средства распространения, размещения, включая сферу электронной коммерции, должна быть достоверной, распознаваемой без специальных знаний или применения специальных средств непосредственно в момент ее представления.
          Продвижение туристских услуг регулируется по большей части теми же законодательными и нормативными актами, которыми регулируется продвижение иных товаров и услуг.

          Положения настоящего Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.

          Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

          Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.

          Но если на этой вывеске будет изображено молоко или хлеб с логотипом и написано «дешевые продукты», то это будет рекламой. А если разместить изображение с внутренней стороны магазина на расстоянии 15-20 см от окна, то налог платить не нужно.

          Они, так же как и мы, ходили на работу, гуляли и собирались за ужином. Но началась война.\n\n27 сентября 2020 года в Нагорном Карабахе начались крупномасштабные боевые действия. 44 дня ожесточённых боёв остались не только в громких заголовках СМИ, но и в памяти тысяч людей, которых коснулась эта война.\n\nКакой стала жизнь людей после неё?

          Налог на рекламу введен в Казахстане с 2019 г., однако, до сих пор у предпринимателей возникают вопросы: за какую рекламу нужно платить, а какая является бесплатной.

          За рубежом система регулирования рекламной деятельности формировалась со второй половины 19 века. Основными силами, в наибольшей степени влияющими на рекламную деятельность, являются потребители, общественные организации, государство.

          Еще одно новшество. Ранее внешнее или внутренние оформление витрин с образцами товарной продукции, рекламой не считалось. Теперь есть четкие понятия «вывеска» и «реклама». Изображения товаров, брендов, акций, скидок на вывеске будут считаться рекламой.

          Одним из важных изменений стало налоговое послабление для собственников, купивших квартиру или долю в квартире в новостройке. Теперь срок владения жильем считается с даты полной оплаты договора долевого участия (ДДУ), а не регистрации права собственности, как было раньше.

          Так какие из госорганов и госпредприятий понесут ответственность за «мрак» в городах и последующую безработицу?

          Проект закона. Единые правила размещения наружной рекламы

          Уважаемые Коллеги!
          24 июня 2021 Президентом Республики Казахстан подписан Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»» (Налоговый кодекс)» (Нур-Султан, Акорда, 24 июня 2021 года № 53-VІI ЗРК)

          Редакцией ИОР ТСник был проведен сравнительный анализ по изменениям, внесенным указанным законом в НПА.

          Статья 1.
          Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
          1. В Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс):
          2. В Закон Республики Казахстан от 25декабря 2017года «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)»:
          Статья 2.
          Установить, что, несмотря на положение…….

          • Процесс
          • Общество
          • Бизнесс
          • Экология

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *