Закон о рыбалке 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о рыбалке 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области любительского рыболовства.

  • Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
  • 1. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

    1) любительское рыболовство — деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов (далее — водные биоресурсы), осуществляемая гражданами в целях удовлетворения личных потребностей, а также при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

    2) суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов — разрешенный гражданину для добычи (вылова) в течение суток объем (количество, вес) водных биоресурсов, не относящихся к видам (подвидам и популяциям), занесенным в Красную книгу Российской Федерации.

    2. Иные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в том значении, в каком они используются в Федеральном законе от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и Федеральном законе от 2 июля 2013 года N 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Правила рыбалки 2021: полный текст документа

    Граждане, которые осуществляют любительское рыболовство в соответствии с настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством.

  • Статья 6. Водные объекты, на которых допускается или запрещается осуществление любительского рыболовства
  • 1. Любительское рыболовство осуществляется гражданами Российской Федерации свободно и бесплатно на водных объектах общего пользования, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

    2. На водных объектах, которые находятся в собственности граждан или юридических лиц, любительское рыболовство осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.

    3. Осуществление любительского рыболовства может быть запрещено или ограничено на водных объектах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.

    4. Любительское рыболовство запрещается осуществлять на:

    1) используемых для прудовой аквакультуры не находящихся в собственности граждан или юридических лиц обводненных карьерах, прудах (в том числе образованных водоподпорными сооружениями на водотоках) и на используемых в процессе функционирования мелиоративных систем (включая ирригационные системы) водных объектах;

    2) иных водных объектах, предоставленных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами на указанных водных объектах допускается осуществлять добычу (вылов) водных животных и растений, не являющихся объектами аквакультуры.

    1. Виды орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, разрешаемых для использования при осуществлении любительского рыболовства, устанавливаются правилами любительского рыболовства с учетом ограничений, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона.

    2. Любительское рыболовство с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов на водных объектах рыбохозяйственного значения, расположенных в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, разрешается гражданам в целях удовлетворения личных потребностей в периоды добычи (вылова) водных биоресурсов, определенные правилами рыболовства, предусмотренными статьей 8 настоящего Федерального закона, после учета и обязательной поштучной маркировки таких орудий добычи (вылова) водных биоресурсов.

    3. Учет сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и ведение реестра сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов осуществляются территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    4. Обязательная поштучная маркировка сетного орудия добычи (вылова) водных биоресурсов осуществляется путем нанесения на него фамилии, имени, отчества (если имеется) рыболова, характеристик сетного орудия добычи (вылова) водных биоресурсов и его учетного номера. Порядок обязательной поштучной маркировки сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и требования к данной маркировке устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    5. Оборот жаберных сетей на территории Российской Федерации запрещается, за исключением районов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Особенности оборота и применения жаберных сетей в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    6. Применение сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов в целях любительского рыболовства на рыбоводных участках не допускается.

    1. Официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, предусматривающие добычу (вылов) водных биоресурсов, проводятся в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте с уведомлением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности. Добычу (вылов) водных биоресурсов при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий могут осуществлять граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств и лица без гражданства.

    2. Порядок уведомления о проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, предусматривающих добычу (вылов) водных биоресурсов, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта.

    3. Порядком уведомления, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливаются процедура представления организаторами официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности, уведомления о проведении соответствующих мероприятий и срок рассмотрения такого уведомления.

    4. В уведомлении о проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий должны содержаться следующие сведения:

    1) место и сроки проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

    2) наименование, адрес и место нахождения (место жительства) организаторов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

    3) планируемое количество участников официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

    4) информация о включении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий или календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

    1. Граждане, общественные объединения, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) участвуют в сохранении водных биоресурсов и среды их обитания в соответствии с настоящей статьей.

    2. Граждане, общественные объединения, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) имеют право:

    1) получать от органов государственной власти информацию о состоянии водных биоресурсов и среды их обитания, водных объектах, на которых осуществляется любительское рыболовство, нормативных правовых актах, регулирующих отношения в области любительского рыболовства, и другую информацию, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

    2) участвовать в осуществлении общественного контроля в области любительского рыболовства, в том числе в форме общественного обсуждения;

    3) участвовать в мероприятиях по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

    В Росрыболовстве рассказали о новых правилах любительской рыбалки

    1. Общественный контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия органами государственной власти и органами местного самоуправления решений, затрагивающих предусмотренные настоящим Федеральным законом права граждан, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации гражданами, общественными объединениями и объединениями юридических лиц (ассоциациями и союзами).

    2. Документы, подготовленные по результатам осуществления общественного контроля в области любительского рыболовства и представленные в органы государственной власти и органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

    4. Контрольными (надзорными) органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются Федеральное агентство по рыболовству и его территориальные органы (далее — органы контроля).

    5. Органы контроля осуществляют государственный контроль (надзор) в соответствии с Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее — Закон о рыболовстве) и Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Закон о государственном контроле).

    6. От имени органа контроля государственный контроль (надзор) вправе осуществлять:

    а) руководитель (заместитель руководителя) Федерального агентства по рыболовству;

    б) руководители структурных подразделений центрального аппарата Федерального агентства по рыболовству и их заместители, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее — должностные обязанности);

    в) начальники отделов структурных подразделений центрального аппарата Федерального агентства по рыболовству и их заместители в соответствии с должностными обязанностями;

    г) федеральные государственные гражданские служащие ведущей и старшей групп должностей категории «специалисты» отделов структурных подразделений центрального аппарата Федерального агентства по рыболовству в соответствии с должностными обязанностями;

    д) руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Федерального агентства по рыболовству;

    е) начальники отделов территориальных органов Федерального агентства по рыболовству и их заместители в соответствии с должностными обязанностями, главные и старшие государственные инспекторы, государственные инспекторы территориальных органов Федерального агентства по рыболовству;

    ж) федеральные государственные гражданские служащие ведущей и старшей групп должностей категории «специалисты» территориальных органов Федерального агентства по рыболовству, не указанные в подпункте «е» настоящего пункта, в соответствии с должностными обязанностями.

    7. Должностные лица органа контроля, указанные в подпунктах «б» — «г», «е» и «ж» пункта 6 настоящего Положения (далее — инспекторы), уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением органа контроля о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.

    8. Решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимают:

    а) руководитель (заместитель руководителя) Федерального агентства по рыболовству;

    б) руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Федерального агентства по рыболовству.

    9. Инспекторы при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий обладают правами и обязанностями в соответствии с Законом о государственном контроле и Законом о рыболовстве.

    10. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора) объекты контроля относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее — категории риска):

    а) высокий риск;

    б) средний риск;

    в) низкий риск.

    11. Критерием отнесения объектов контроля к категории высокого риска является осуществление деятельности:

    а) по сбросу сточных вод в водные объекты рыбохозяйственного значения, которым присвоена высшая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

    б) по разработке месторождений полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых) на водных объектах рыбохозяйственного значения и (или) в их водоохранной зоне;

    в) по эксплуатации нефтяных и газовых месторождений, добыче, хранению и транспортировке нефти и нефтепродуктов на водных объектах рыбохозяйственного значения и (или) в их водоохранной зоне.

    12. Критерием отнесения объектов контроля к категории среднего риска является осуществление деятельности:

    а) по добыче (вылову), приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биологических ресурсов на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена высшая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

    б) по изъятию объектов пастбищной аквакультуры из водных объектов рыбохозяйственного значения;

    в) по сбросу сточных вод в водные объекты рыбохозяйственного значения, которым присвоена первая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

    г) по разведке полезных ископаемых в водных объектах рыбохозяйственного значения и их водоохранной зоне;

    д) по разработке общераспространенных полезных ископаемых на водных объектах рыбохозяйственного значения и (или) в их водоохранной зоне;

    е) по эксплуатации гидротехнических сооружений на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена высшая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

    ж) по эксплуатации речных портов, причалов на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена высшая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

    з) по индустриальной аквакультуре на рыбоводных участках с использованием садков и (или) других технических средств, предназначенных для выращивания объектов аквакультуры в искусственно созданной среде обитания;

    и) по мелиорации, рыбохозяйственной мелиорации на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена высшая или первая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве, в части проведения дноуглубительных работ и (или) работ по извлечению донного грунта.

    13. Критерием отнесения объектов контроля к категории низкого риска является осуществление деятельности:

    а) по добыче (вылову), приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биологических ресурсов на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена первая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

    б) по сбросу сточных вод в водоемы, имеющие гидрологическую связь с водными объектами рыбохозяйственного значения, которым присвоена высшая или первая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

    в) по эксплуатации гидротехнических сооружений на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена первая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

    г) по эксплуатации речных портов, причалов на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена первая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

    д) по мелиорации на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена высшая или первая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве, без проведения дноуглубительных работ и (или) работ по извлечению донного грунта.

    14. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к нескольким категориям риска, подлежит применению критерий, позволяющий отнести объект контроля к более высокой категории риска.

    15. Органы контроля проводят следующие профилактические мероприятия:

    информирование;

    обобщение правоприменительной практики;

    объявление предостережения;

    консультирование;

    профилактический визит.

    16. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа контроля и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, которые установлены Законом о государственном контроле.

    17. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения государственного контроля (надзора) осуществляется один раз в год.

    18. Порядок организации работы в органе контроля по обобщению правоприменительной практики утверждается приказом органа контроля.

    19. По итогам обобщения правоприменительной практики орган контроля обеспечивает подготовку и публичное обсуждение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики органа контроля.

    20. Размещение доклада о правоприменительной практике, указанного в пункте 19 настоящего Положения, на официальном сайте органа контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») осуществляется не позднее 30 декабря года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики.

    21. В случае наличия у органа контроля сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований контролируемому лицу объявляется и направляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном Законом о государственном контроле (далее — предостережение).

    22. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в орган контроля возражение в отношении предостережения (далее — возражение).

    23. Возражение подается в орган контроля, объявивший предостережение.

    24. Возражение должно содержать:

    наименование органа контроля, в который направляется возражение;

    наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;

    дату и номер предостережения;

    доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;

    дату получения предостережения контролируемым лицом;

    личную подпись и дату.

    В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.

    25. Возражение может быть подано в письменной форме непосредственно или направлено почтовым отправлением либо в электронной форме на официальную электронную почту органа контроля.

    26. Срок подачи возражения составляет не более 15 календарных дней со дня получения предостережения контролируемым лицом.

    27. Возражение рассматривается органом контроля в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.

    28. Органы контроля:

    а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости — с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;

    б) при необходимости запрашивают документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;

    в) по результатам рассмотрения возражения принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;

    г) направляют письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов.

    29. По результатам рассмотрения возражения орган контроля принимает одно из следующих решений:

    удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;

    отказывает в удовлетворении возражения.

    30. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 29 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.

    31. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.

    Орган контроля осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе при обобщении правоприменительной практики и профилактическом визите.

    32. Инспектор по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.

    С 1 января в России запретили платную рыбалку. А как на самом деле?

    69. Органами контроля обеспечивается учет объектов контроля в соответствии с Законом о государственном контроле и настоящим Положением.

    70. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета органы контроля (их территориальные органы) используют информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

    71. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

    72. В целях обеспечения организации и осуществления государственного контроля, в том числе в части учета объектов контроля, органами контроля создаются информационные системы.

    73. Порядок создания и функционирования информационной системы утверждается органом контроля.

    74. Порядок сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в информационных системах утверждается органом контроля.

    75. При проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые в соответствии с требованиями Закона о государственном контроле должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.

    76. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, являются:

    болезнь;

    нахождение за пределами Российской Федерации;

    административный арест;

    избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.

    77. При невозможности присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, при проведении контрольного мероприятия в случаях, указанных в пункте 76 настоящего Положения, контролируемые лица вправе представить в орган контроля такую информацию, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится органом контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, в орган контроля.

    78. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушения обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств при проведении контрольных мероприятий, за исключением:

    а) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;

    б) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.

    79. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и видеозаписи:

    а) для фиксации хода и результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляются ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись;

    б) фотосъемка, аудио- и видеофиксация проводятся инспектором, назначенным ответственным за проведение контрольного (надзорного) мероприятия, посредством использования видеорегистраторов, беспилотных летательных аппаратов, фотоаппаратов, диктофонов, видеокамер, а также мобильных устройств (телефоны, смартфоны, планшеты);

    в) оборудование, используемое для проведения фото- и видеофиксации, должно иметь техническую возможность отображения на фотоснимках и видеозаписи текущей даты и времени, а также сохранения данных о месте съемки (координат);

    г) аудиозапись ведет инспектор, назначенный ответственным за проведение контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом;

    д) при проведении фото- и видеофиксации должны соблюдаться следующие требования:

    необходимо применять приемы фиксации, при которых исключается возможность искажения свойств объекта контроля;

    следует обеспечивать условия фиксации, при которых полученные фотоснимки, видеозапись максимально точно и полно отображают свойства объектов контроля;

    е) информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия с указанием типа и марки оборудования, с помощью которого проводилась фиксация;

    ж) фото-, аудио- и видеоматериалы являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия;

    з) акт контрольного (надзорного) мероприятия и прилагаемые материалы к нему подлежат хранению в органе контроля в течение 3 лет с даты окончания контрольного (надзорного) мероприятия.

    Если при вылове водного животного его длина не достигла размеров, указанных в таблице, то ее нужно отпустить обратно в водоем.

    Наименование Длина (см)
    Толстолобик и белый амур 40
    Рак 9
    Судак 38
    Лещ 32
    Чехонь и головань 24
    Плотва и тарань 18
    Угорь 50
    Сазан 30
    Налим 40
    Щука 35
    Карп 25
    Линь 20

    Длина измеряется между двумя конечными точками — рылом и хвостом.

    Депутаты нижней палаты своим указом установили запрет на подводное рыболовство с использованием акваланга или эхолота. Такие меры направлены на сбережение крупной рыбы и ограничит объемы их вылова.

    Ныряние без специальных средств разрешено.

    Новый принятый закон о рыболовстве, который в 2013 году вызвал среди жителей страны бурное негодование, все-таки с начала будущего года вступит в силу.

    Разрешено будет ловить рыбу бесплатно, не считая водных мест хозяйствования.

    Такой закон значительно ограничит список орудий и методов ловли, сузит перечень видов рыб. По мнению депутатов, это поможет сберечь природные ресурсы страны.

    За 1 экз. независимо от размера и веса:

    • белуга 206625 руб.
    • русский осетр 138024 руб.
    • лосось атлантический ( семга) 13675 руб.
    • нельма 10811 руб.
    • миноги 5685 руб.
    • сима, кумжа 5128 руб.
    • судак 3305 руб.
    • хариус, жерех, сазан, карп, щука, белый амур, толстолобики, сом пресноводный 925 руб.
    • налим, берш, чехонь, линь, язь, лещ, густера, синец 500 руб.
    • плотва, елец, караси, голавль, подуст, окунь пресноводный 250 руб.
    • другие виды пресноводных рыб 100 руб.
    • рак 115 руб.

    Икра / за 1 кг.:

    • белуги 82200 руб.
    • других осетровых видов рыб 54910 руб.
    • лососевых видов рыб 27455 руб.
    • других видов рыб 2288 руб.

    Примечания:

    При исчислении ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам в запрещенные для осуществления рыболовства периоды и (или) в запрещенных для рыболовства районах, которые устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», дополнительно к таксам, предусмотренным настоящим документом, учитывается 100 процентов таксы за экземпляр (килограмм) соответствующего вида (подвида).

    За каждый килограмм икры осетровых рыб дополнительно к таксам, предусмотренным настоящим документом, учитывается 100 процентов таксы за экземпляр осетровых рыб соответствующего вида (подвида), а за каждый килограмм икры лососевых рыб 50 процентов таксы за экземпляр лососевых рыб соответствующего вида (подвида).

    Изучаем законы для рыболовов вместе!

    Узнать подробно о запретной рыбалке можно из соответствующих законов. Например, из ФЗ-№166 (прим. «О рыболовстве…»). Согласно данному закону, рыбачить можно бесплатно и свободно, если вы занимаетесь этим на водных объектах, для которых не установлен спец/режим пользования. Но даже при этих условиях вас могут коснуться ограничения, утвержденные законом.

    Основной список ограничений регулируется федеральным органом – Росрыболовством.

    1. Запрет на рыбалку в определенных районах и запрет на ловлю определенных видов рыбы.
    2. Определенный вес и размер добываемой рыбы.
    3. Число, тип, размер и конструкция устройств для рыбалки и методы ловли.
    4. Разрешенные/запрещенные периоды для рыбалки.
    5. Размеры, количество и типы судов для ловли.
    6. Объем улова на 1 частное лицо или 1 судно.

    …И прочие ограничения.

    Что касается разрешенных конкретных мест для рыбалки в России, они определяются каждым регионом самостоятельно.

    1. Возле мостов, шлюзов, возле плотин и гидротехнических сооружений, возле рыб/заводов и садков для выращивания молодняка.
    2. На водных объектах нерестовых хозяйств.
    3. На фарватере с лодки.
    4. В заповедниках.
    5. В рыбопитомниках.
    6. В прудовых/рыбных хозяйствах.
    7. В нерестилищах во время нереста.
    8. На объектах рыбоводных заводов в период выпуска «молодняка».
    1. Сети любого типа/вида.
    2. Ловушки любой конструкции/типа (исключение – раколовки).
    3. Пассивные орудия для ловли (прим. — закидушки, тычки и пр.) на тех реках, что известны местами обитания лососевых пород.
    4. Пневматическое оружие (кроме устройств, предназначенных для подводной охоты).
    5. Удочки/спиннинги любого типа, системы, конструкции при общем кол-ве крючков – свыше 10 шт на 1-го человека.
    6. Тралы, донные неводы.
    7. Крючковые самоловные устройства.
    8. Сетные устройства/приспособления (неводы и телевизоры, буры и накидки, косынки и пр.).
    9. Подъемники/черпаки при размере свыше 1х1 м и шагом ячеи свыше 10 мм.
    10. Капканы и сомовники.
    11. Остроги и иные колющие орудия для ловли.
    1. На подсечку и подсветку.
    2. Глушением рыбы.
    3. Троллинг с использованием паруса и мотора при числе приманок более 2-х.
    4. Посредством заграждений, что становятся препятствием для свободного перемещения рыбы (запруды и пр.).
    5. С помощью кружков/жерлиц при количестве крючков – свыше 10 шт на 1-го человека.
    6. С помощью раколовок при их количестве более 3 шт на 1-го человека, при размере ячеи менее 22 мм и диаметре устройства свыше 80 см.
    7. Переметами при общем числе крючков – свыше 10 шт на 1-го человека.
    8. Методом ныряния либо вручную вброд при ловле раков.
    9. На смык.
    10. Комбайнами и жмыхоловками.
    11. Спуском водоемов.
    12. С установкой шалашей на льду.
    13. С судов и прочих плавсредств, которые не были зарегистрированы должным образом и с отсутствующими установленными законом опознавательными знаками на борту.
    14. Электрошоком и огнестрельным оружием.
    15. Электроудочками.
    16. С использованием плавсредств во время нереста.
    17. С аквалангом, под водой.

    Стоит отметить, что измерение длины рыбы осуществляется от высшей точка рыла (прим. при закрытом рте) и до основания средних лучей хвостового плавника. Для ракообразных это значение будет равно длине тела от конца хвостовых пластин и до линии, которая соединяет середину глаз.

    Если длина пойманной рыбы — менее допустимой, ее в обязательном порядке следует отпустить «домой» с минимумом повреждений.

    Итак, допустимые значения:

    Теперь, согласно вступившим поправкам, с 1 января 2021 года участков для платной рыбалки в нашей стране больше не будет, и ловить рыбку бесплатно можно будет везде. Авторы закона приложили немало стараний, чтобы уравновесить интересы арендаторов водоемов и рыбаков-любителей. Именно поэтому заключенные арендные договоры будут действовать еще год с момента вступления поправок в силу — до 31 декабря 2020 года. После этой даты рыбаки-любители получат беспрепятственный доступ к ранее «закрытой» воде, а нынешние владельцы различных баз для любительского и спортивного рыболовства смогут по-прежнему оказывать услуги по предоставлению рыбакам в аренду снастей, лодок, гостиничных услуг, питания, но без взимания платы за вылов.

    Вместе с тем с уходом арендаторов остается нерешенным один из важнейших вопросов: кто и на какие средства будет теперь зарыблять водоемы? «У чиновников есть большой соблазн переложить эту ношу на плечи рыбаков-любителей», — констатирует член Комитета Госдумы по аграрным вопросам Владимир Блоцкий.

    Рыбаков также не на шутку встревожила обсуждавшаяся зимой новость о возможном введении обязательного удостоверения рыбака. Документ этот не новый, старожилы хорошо помнят его еще с советских времен. Выдавалось удостоверение рыболовными хозяйствами, на территории которых оно и позволяло рыбачить. Однако когда рыбхозяйства перешли в частные руки, оно стало абсолютно бесполезным.

    Возрождение его сегодня, по мысли чиновников, должно включать вступление в рыбацкое общество с обязательными взносами, а также регистрацию приспособления для ловли рыбы.

    Запрет на рыбалку 2021, сроки и штрафы

    Поправки вступили в силу с января 2020 года. Большое место здесь уделено суточным нормам вылова для рыбаков-индивидуалов, за нарушение которых предусмотрены штрафы.

    Размеры суточного улова в каждом регионе разные. Утвержденные цифры учитывают состояние запасов, особенности рыболовства в конкретном регионе и мнение рыбаков. Например, в Мурманской области, где возможна морская рыбалка, суточная норма по вылову рыбы — 50 кг, а в Астраханской — 5-10 кг в зависимости от вида.

    Конкретные правила пишутся для определённого рыбохозяйства и призваны регламентировать порядок обеспечения сохранности водных ресурсов. Это связано с тем что в разных субъектах, акваториях обстановка связанная с водными биовидами существенно разнится. Где-то определенных особей много, а в каких-то акваториях они же исчезающий вид. Но все правила отталкиваются от основного закона N 166 – ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

    Федеральный закон принят 26 ноября 2004 года Госдумой, а утверждение произошло Советом Федерации 8 декабря. Вступил в силу 20 декабря и дает четкое разъяснение. К примеру, под водными биологическими ресурсами понимаются все виды рыб, беспозвоночные, водные млекопитающие, а также другие обитатели акваторий и даже растения, которые находятся в состоянии естественной свободы. Одним словом биоресурсы это все живое, обитающее в водоеме.

    Зачастую рыболовы не знают основных понятий. Например, анадромные виды рыб – это биоресурсы, которые размножаются (нерестятся) в пресных водоёмах, а затем мигрируют в морские воды.

    К основным принципам относятся:

    • учёт водных биоресурсов с целью их сохранения;
    • приоритет сохранности водных биоресурсов;
    • сохранность ценных и исчезающих видов;
    • установление правового режима;
    • привлечение граждан, общественных объединений, юрлиц для обеспечения сохранности водных обитателей;
    • учёт интересов граждан, для которых рыбный промысел является основным источником дохода;
    • определение нормы добычи (лова);
    • взимание платы на осуществление деятельности на водных объектах, где это предусмотрено.

    Как и говорилось выше акватории делятся на соответствующие бассейны в зависимости от субъекта и других особенностей. Всего на территории РФ насчитывается восемь таких хозяйств:

    1. Азово – Черноморский.
    2. Байкальский.
    3. Волжско – Каспийский.
    4. Восточно – Сибирский.
    5. Дальневосточный.
    6. Западно – Сибирский.
    7. Западный.
    8. Северный.

    Любительская рыбалка стала бесплатной, но с некоторыми ограничениями

    Перечень видов прописан также в 166 ФЗ и насчитывает семь разновидностей. Итак, гражданам и юрлицам разрешаются ведение следующими видами рыболовства:

    • промышленным;
    • прибрежным;
    • в научных и контрольных целях;
    • учебных и культурно – просветительских;
    • с целью рыбоводства;
    • любительским;
    • в целях поддержания традиционного хозяйства народов Крайнего Севера, Сибири, Востока.

    Чтобы заниматься предпринимательской деятельностью, лицо должно быть зарегистрировано как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Заниматься предпринимательской деятельностью в области рыболовства на территории РФ запрещается иностранным гражданам.

    Недавно были внесены поправки в правила рыболовства 2021. Теперь любительскую рыбалку гражданам РФ можно осуществлять практически везде. Под запретом остаются заповедники, питомники, пруды и другие хозяйства.

    Любительская рыбалка может осуществляться в культурных рыбохозяйствах, но только с соответствующего разрешения. Контроль за соблюдением правил рыболовства возложен на органы рыбоохраны. Именно они дают разрешение.

    Закон о рыболовстве устанавливает и ответственность. Нарушение законодательства в области рыболовства влечёт наложение административного штрафа от 2 до 5 тысяч рублей на физических лиц в соответствии со статьей 8.37 КоАП России. На должностных лиц от 20 до 30 тысяч, а на юрлиц от 100 до 200 тысяч рублей. Кроме этого, орудие и плавсредство подлежит конфискации.

    Также предусматривается административный штраф за отсутствие разрешения на осуществление рыбной ловли. Квалифицируется по статье 7.11 КоАП РФ и предусматривает штраф на граждан 3 – 5 тысяч рублей. На должностных лиц 5 – 10 тысяч и на юрлиц 50 – 100 тысяч.

    Во-первых, с 1 января 2021 года в стране должны вообще исчезнуть участки для платной рыбалки. Все договоры, которые были заключены владельцами рыбопромысловых участков, будут действовать до 31 декабря 2020 года. А потом — всё.

    Во-вторых, подводная охота в местах массового отдыха граждан будет запрещена. А орудия, которые используются для подводной охоты, будет запрещено применять над поверхностью воды.

    Закон разрешил всем арендаторам, всем без исключения перезаключить договора аренды до 31 декабря 2020 года. Ну или срок этих договоров закончится.

    Все рыбопромысловые участки будут упразднены и заключены новые договора.

    Пусть там пишут в законах, что срок действия таких платников лишь до 31 декабря 2020 года, но кому надо и у кого на это власти, и денег хватит, тот спокойно может иметь РПУ в своих владениях.

    Чего им мешает перезаключить срок аренды, а в договорах вписать, что это рыбный участок является местом аквакультуры.

    Новый федеральный законодательный акт собирает в одном документе все правила росрыболовства для любителей рыбалки, которые уже внедрили другие законы России и региональные постановления. Основные цели документа:

    • обеспечить свободный бесплатный доступ к водоемам общего пользования для каждого желающего половить рыбу не в промышленных целях;
    • ввести дополнительные нормы контроля вылова (вес, количество, размер) и увеличить штрафы при их нарушении с целью возобновления водных ресурсов страны.

    То есть каждый человек имеет право ловить рыбу бесплатно в любом месте, за исключением частных рыбхозяйств и охраняемых объектов, но должен придерживаться определенных правил. Новое в текущем ФЗ: все объекты частной собственности, что сооружены на водоемах общего пользования, должны быть упразднены до 2021г.

    Закон о рыболовстве 2021 года устанавливает ориентировочную норму вылова на одного рыбака-любителя – 5 кг в сутки, но в разных российских регионах допустимый объем может отличаться, тем более это зависит от вида рыбы. Рассмотрим некоторые региональные особенности:

    1. Максимально допустимый вес:
    • 10 кг – Астраханская, Волгоградская и Нижегородская обл., Алтайский Край;
    • 100 кг сайка, мойва и зубатка, пикши, треска, сайда, сельдь, камбала в Баренцевом море (50 кг в Белом море) – Мурманск и Архангельск;
    • 2 кг раков – Тюмень, Омск, Томск, Новосибирск.
    1. Количественные ограничения:
    • судак: максимально 3 штуки в Нижегородской обл. и Алтайском крае, 5 шт. в Псковской обл., 2 шт. в бассейнах Азовского и Черного морей;
    • щука: 3 шт. в Нижегородской обл.;
    • сазан: 3 шт. в Нижегородской обл., в бассейне Азовского моря;
    • карп: 5 шт. в Красноярском крае;
    • таймень: 1 шт. в Приамурье;
    • сом: 1 шт. в Калининградской обл., 2 шт. в бассейне Черного моря,
    • угорь: 3 шт. Калининград;
    • раки: 50 шт. в Краснодарской крае, 30 шт. бассейны Азовского и Черного моря;
    • 50 шт. устриц на острове Сахалин.
    1. Полный запрет на вылов:
    • породы, занесенные в Красную Книгу;
    • Астраханская обл. – осетр, форель, таймень, хариус, стерлядь;
    • Магаданская обл. – калуга, нерестовая корюшка, молодь лосося;
    • Якутия – таймень, ленок, хариус в период 25.05-25.06.

    Если рыбаку повезло и одна рыба весит больше допустимой нормы, то ее можно забрать целую, но остальной улов придется выпустить.

    В объем вылова учитывается не только сырая рыба, что вывозится с места отдыха, а и приготовленная там же. Если рыбалка длилась несколько суток, то дневную норму надо умножить на количество дней, но не больше двух.

    Ограничения по длине рыбы введены с целью сохранения популяции отдельных видов и возобновления водных ресурсов страны. Если пойман молодой представитель вида, еще не достигший минимальных размеров, то его нужно выпустить назад в воду.

    Минимально допустимая длина (показатели усредненные, в разных областях могут отличаться):

    • 9 см – рак;
    • 18 см – тарань, плотва;
    • 20 см – линь;
    • 24 см – чехонь;
    • 25 см – карп;
    • 30 см – сазан;
    • 32 см – лещ;
    • 35 см – щука;
    • 38 см – судак;
    • 40 см – толстолобик, белый амур;
    • 50 см – угорь.

    Закон о любительском рыболовстве 2021 полностью запрещать вылов рыбы с помощью сетей, даже жаберных. Кроме того регулируется торговля этим снаряжением, каждая сеть должна иметь индивидуальный номер и ФИО владельца. Сетями можно ловить только в установленное время в водоемах Севера Сибири и Дальнего Востока.

    Любительская рыбалка в основном осуществляется с помощью удочки, тут также введены ограничения – до 5 штук на одного человека.

    Запрещенные инструменты ловли рыбы:

    1. Сети.
    2. Взрывчатка.
    3. Электро-удочка.
    4. Химические средства.
    5. Ловушки.
    6. Пневматическое и огнестрельное оружие.
    7. Капканы.
    8. Колющие средства.
    9. Спиннинги с 10 и более крючками.
    10. Самоловки.
    11. Заграждения.
    12. Донный невод.
    13. Жмыхоловки.
    14. Электрошокер.
    15. Инструменты для глушения рыбы.
    16. Подводное оружия и другое оборудования.
    17. Метод спуска воды.
    18. Незарегистрированные плавсредства.

    Нововведения в сфере подводной охоты направлены на сохранения крупных рыб, крабов, гребешков, морских ежей и других морепродуктов: нельзя преследовать и вылавливать рыбу под водой с помощью специального оборудования:

    • акваланг;
    • эхолот;
    • подводное оружие;
    • инструменты подводного поиска рыбы.

    Кроме того запрещается заниматься подводной охотой в местах, предназначенных для отдыха (пляжах).

    ФЗ РФ о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов

    В каждом рыбохозяйственном бассейне установлены свои правила, например:

    • в Ростовской области можно ловить рыбу на зимовальных ямах в период с 1 апреля по 14 ноября;
    • Башкирия и Нижнекамское разрешает ловлю на водохранилищах с 25.04-05.06;
    • в Ингушетии совсем нельзя рыбачить с 15.04-15.06;
    • в Дагестане 01.12-31.07 – период запрета на ловлю раков.

    На некоторых водоемах ограничения относятся только к определенным видам рыб, все остальное можно ловить.

    В местах нереста ловля разрешается вне нерестового периода.

    Штраф грозит тем, кто выловил и пытается вывести свыше установленной весовой или количественной нормы, запрещенные виды рыб или особи, что еще не достигли минимальной длины. Если вылов происходил в запрещенном месте, то размер наказания умножается на два.

    Размер штрафных санкций за некоторые виды рыб (рублей за 1 штуку свыше нормы):

    1. Калуга – 269 250 ₽.
    2. Осетр – 138 024 – 160 456 ₽.
    3. Лосось – 13 675 ₽.
    4. Кета – 2009 ₽.
    5. Камбала – 3452 ₽.
    6. Горбуша – 961 ₽.
    7. Сельдь – 685 ₽.
    8. Лещ, тарань, вобла – 500 ₽.
    9. Зубатка – 274 ₽.
    10. Сом, карась, плотва, пресноводный окунь – 250 ₽.
    11. Другая пресноводная рыба – 100 ₽.
    12. Другая морская рыба – 55 ₽.

    Ниже представлена полная таблица с размерами штрафов за незаконную рыбалку в разрезе видов рыб и других водных жителей.

    Появившейся свод правил вносит ясность во многие вопросы рыбной охоты.

    В нём говорится, что:

    • законный улов становится собственностью добытчика;
    • запретные места промысла это природоохранные территории, участки для обороны безопасности страны, государственные поливные каналы, государственные и муниципальные рыбразводы и места, куда нет доступа гражданам;
    • недопущение использования любых сетей. В определенные периоды времени допускается ловля сетями в районах Дальнего Востока, Севера и Сибири. При этом каждая сеть должна быть промаркирована (на нее нанесена ФИО рыбаря, характеристика орудия и учетный номер);
    • ограничена подводная охота. Закон о новых правилах рыболовства не разрешает на рыбалку под водой на пляжах. Вообще касаемо подводного оборудования, то нельзя использовать акваланги, электронный поиск рыбы, подводное снаряжение (допустим, подводные ружья) с суши и пр.
    • предельный суточный объем вылова по штукам, весу или длине;
    • вводится контроль за рыболовством не только со стороны федеральной инспекции (рыбнадзор), но со стороны общественности (специально созданные союзы, ассоциации защитников водных ресурсов, природы и т.п.);
    • имеется положение о платной рыбалке. Ранее этот вопрос был более-менее спорный. Новым законно четко сказано, что на отдельных участках рыбачить можно за деньги. То есть отдельные водные и прибрежные территории по специальным договорам передаются организациям и предпринимателям для обустройства под рыболовство. Эти субъекты могут разрешать рыбную ловлю по путевкам. В этом документе указывается ФИО рыбака, время и норы водной охоты. Естественно, путевки выдаются за плату. Эти же правила касаются и частных водоемов. Там собственник устанавливает свои правила.

    Во всем этом есть одно «но». Текст нового закона уже официально опубликован, однако его действие начнется лишь с 2020 года.

    Скажем к слову, что в России есть восемь рыбохозяйственных бассейнов: Азово-Черноморский, Волжско-Каспийский, Западный, Западно-Сибирский, Северный, Байкальский, Дальневосточный, Восточно-Сибирский. В каждом бассейне есть свои особенности (в зависимости от состава рыбных пород, географических и климатических условий). И хоть общие правила ловли водных обитателей схожи, но всё же есть свои тонкости. Минсельхозом РФ изданы специальные приказы по каждому бассейну. Есть свои нормативные акты и на местных уровнях.

    Поэтому новым законом, по сути, мало что меняется. Существенные изменения включаются в приказы Минсельхоза. Там содержатся множество деталей о безопасной и безнаказанной рыбалке.

    В общих чертах ограничения заключаются в следующем.

    • оружие (пневматическое/огнестрельное/луки);
    • воздействие на водный мир с помощью электротока, взрывчатки и подобное;
    • сети всех разновидностей, за редкими исключениями, так в Ямало-Ненецком автономном округе приемлемо применение одностенной ставной сети длиной не более 25 м;
    • ловушки;
    • отдельные случаи с роколовками. Например, запрет в ХМАО — не более 5 шт. в одних руках, с диаметром не более 0,80 м каждая;
    • снасти-самоловки крючкового типа;
    • удочки/спиннинги/ жерлицы, имеющие снасти с общим количеством крючков более 10 шт. на одного рыболова, либо с приманками;
    • тралы/драги/сомовники.
    • багрение, глушение, гон;
    • подсветка фонарями над/под водой в темную часть суток, кроме, подводной охоты;
    • на дорожку/на троллинг;
    • с незарегистрированных плавсредств;
    • сооружение запруда и других заграждений, перекрывающих водное русло (более 60% ширины) и не дающие свободному движению рыбе;
    • поимка раков руками вброд или нырянием;
    • монтаж на льду водной территории рыбхозпредприятий шалашей, кроме ветроотражающих приспособлений;
    • ставные орудия шахматным рядом друг от друга менее 50-100 м;
    • спуск воды из акваторий рыбхозпредприятий;
    • использование подводного оружия с берега, с лодок;
    • охота в акваланге.

    В разных регионах свои временные требования. Например, в Башкирии в Нижнекамском водохранилище воспрещена добыча любой рыбы с 25 апреля по 05 июня. В Дагестане с 01 декабря по 31 июля нельзя ловить раков. С 15 апреля по 15 июня запрещена рыбалка в Ингушетии, прочее.

    Любительский промысел подразумевает ловлю для себя. Поэтому существуют ограничения на добычу по путевке и посуточно (для свободного вылова), где в расчет берется количество, вес и длина.

    Объем вылова по путевке определен в самом документе.

    Суточная норма устанавливается для регионов приказами Минсельхоза с учетом местной ситуации с рыб.ресурсами.

    Приведем таблицу нормативов по отдельным видам рыб и регионам:

    Вид рыбы в Нижегородской области в Калмыкии в Свердловской области в Алтайском крае
    судак 40 см/ 3 шт. 37 см/ 5 кг 35 см/ 5 кг 33 см/3 шт.
    щука 32 см/ 3 шт. 37 см/ 5 кг 30 см/ 5 кг 30 см/10 кг
    лещ 25 см/ 10 кг 24 см/ 5 кг 23 см/ 5 кг 25 см/ 10 кг
    сазан 40 см/ 3 шт. 40 см/ 5 кг 30 см/ 5 кг 30 см/ 10 кг

    Во всех случаях табу на водные организмы, внесенные в Красную книгу.

    Кроме того, в каждом субъекте РФ есть свои перечни рыб, запрещенные к вылову.

    Так, к примеру, в Астраханской области нельзя рыбачить на осетра (русский), форель, таймень, хариус или стерлядь.

    В Магаданской области недопустимо ловить калугу, молодь тихоокеанского лосося, корюшку нерестовой.

    Могут быть ограничения на поимку конкретных видов рыб в отельные периоды. Допустим, в Республике Саха (Якутия) с 25 мая по 25 июня нельзя добывать тайменя, ленка и хариуса.

    Мало кто задумывается о законодательстве, отправляясь на рыбалку. Но от ответственности, как известно, незнание закона не освобождает. Поэтому прежде чем складывать крючки, расчехлять спиннинги и копать червячков, следует изучить – где, как, чем и когда разрешено ловить рыбу. Чтобы потом не было мучительно больно за похудевший кошелек и испорченный отдых. Запрет на рыбалку 2021, сроки и штрафы.

    Рыбалка в России останется свободной, исчезнут огороженные водоемы для платной рыбалки. Эти нормы указаны в федеральном законе №475, который вступает в силу с нового года.

    «Любительское рыболовство на водоемах общего пользования должно быть и будет бесплатным и доступным для всех», — пояснили «Российской газете» в Росрыболовстве.

    Исключением станут лишь водоемы, расположенные на землях обороны и безопасности и особо охраняемых природных территориях.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *