Декларация смп по 223 образец заполнения 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Декларация смп по 223 образец заполнения 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Декларация о принадлежности к СМП — это документ, который, как правило, используется участниками закупок для получения преимуществ при выборе победителя, если такие преференции были указаны в закупочной документации.

Иногда при проведении закупки, к участию допускаются только представители малого предпринимательства, в таком случае предоставление соответствующей декларации является обязательным.

Справка или декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства требуется, если закупка проходит в виде электронного аукциона, прилагается в составе второй части заявки на участие. Если же это запрос предложений, то данный документ просто включается в состав заявки.

Часто начинающие участники закупок задаются подобным вопросом. Данную декларацию нигде получать не нужно, она составляется самим участником и заверяется им же (печать, подпись).

Ежемесячная отчетность заказчиков по 223-ФЗ: как заполнять в ЕИС

Запрос коммерческих предложений по 44-ФЗ образец 2021 г.Запросом предложений является запрос от Заказчика в письменной форме для потенциальных претендентов на исполнения договора. В данном запросе должны содержаться требования к товарам, а также пункты по которым в итоге и будет определен Поставщик.
Готовим отчет по форме 1-ГОЗ 2021 г.Образец второй части заявки на аукцион по 44 ФЗ 2021 г.

Приведенные документы направляются заказчику автоматически при подаче второй части заявки. Повторно прикладывать эти документы необязательно. Остальные документы, которые не были размещены на площадке, необходимо приложить и направить заказчику в составе второй части заявки по 44-ФЗ.

Включение недостоверных сведений в декларацию МСП может повлечь:

  • отстранение участника МСП от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта;
  • прекращение заключенного контракта с признанием лица МСП уклонившимся от заключения контракта;
  • принятие заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по закупке;
  • включение лица МСП в реестр недобросовестных поставщиков в случае прекращения контракта по закупке.

Чтобы при участии в торгах подтвердить особый статус, участник предоставляет документы: подойдет выписка из реестра или декларация СМП. Законодательство требует, чтобы 15% от всех контрактов по закупкам государственных заказчиков были заключены с субъектами малого или среднего бизнеса и с социально ориентированными некоммерческими организациями (СОНО).

Если организация только создана и ее данных пока нет в реестре на сайте ФНС, в тендерную документацию добавляется декларация субъекта малого предпринимательства, являющаяся информированием о своем особом статусе заказчика.

Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства

В нем, помимо названия, организационно-правовой формы, адреса и прочих контактов, нужно указать всевозможные коды: ИНН, ОГРН, ОКВЭД, КПП и так далее.

Вопросы чаще всего возникают со следующими кодами:

  • ОКПО. За этим кодом стоит обратиться в бухгалтерию — он используется в бюджетной отчетности.
  • ОКОПФ. Он предназначен для государственных и муниципальных учреждений. Нужно выбрать из диапазона 7 51 00 – 7 54 04.
  • ОКТМО. Его можно либо посмотреть в статистической отчетности, либо получить на сайте ФНС через сервис «Узнать ОКТМО».

Это самый информативный и сложный из всего отчета раздел. В нем 9 показателей, которые нужно правильно рассчитать.

Внимание! Все показатели раздела 2, за исключением позиции 8, заполняются в тысячах рублей. Показатель 8 указывается в процентах.

Рассмотрим его заполнение подробно.

Здесь необходимо указать только объем контрактов, заключенных по части 1.1 статьи 30 закона 44-ФЗ. Это следующие типы контрактов:

  • поставщик по которым был определен в закрытых процедурах;
  • заключенные с единственным поставщиком;
  • по атомной энергии;
  • по кредитам.

Это все те контракты, которые исключаются из СГОЗ.

Здесь необходимо привести рассчитанный объем закупок, которые должны быть проведены у субъектов малого бизнеса и некоммерческих организаций. Он составляет 15% от величины показателя 3.


Приведем пример. Посчитано, что СГОЗ заказчика в отчетном году составил 30 млн рублей. В том числе он закупил у единственного поставщика товаров, работ и услуг на сумму 1,8 млн рублей, провел закупки закрытым способом на сумму 2 млн рублей, а также закупил услуг по кредитованию на сумму 1,6 млн рублей. Кроме того, в отчетном году не состоялось открытых конкурсов на сумму 1,4 млн рублей, в результате чего были заключены контракты с единственным поставщиком.

Здесь отражается стоимость контрактов, которые по факту были заключены с СМП и СОНО. Имеются в виду процедуры, объявленные специально для таких субъектов.

Отражать нужно только те контракты и их этапы, которые были оплачены в отчетном году.

Пример. В прошлом году заказчик заключил с субъектами малого бизнеса контрактов на 5 млн рублей. Оплачено в отчетном году из них было 2 млн рублей. Остальные суммы по условиям контракта будут уплачены позже. В позиции 5 отчета за прошлый год будет фигурировать 2 млн рублей.

Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства

В этой строке отражается стоимость контрактов, в которых победители должны были привлечь СМП и СОНО в качестве субподрядчиков. Другими словами, это процедуры, не предназначенные для субъектов малого бизнеса, в извещении которых указана обязанность поставщика привлечь таких субподрядчиков.

Здесь указывается общая стоимость товаров, работ и услуг, закупленных у СМП и СОНО. Для этого нужно суммировать показатели 5 и 6.

  1. Проведение закупок у СМСП Объем закупок у СМСП
    • Годовой отчет о закупке ТРУ у субъектов МСП
    • Способы осуществления закупок, годовые объёмы закупок у СМСП
    • Алгоритм для соблюдения объема закупок у СМСП
  2. Порядок размещения отчета. Поэтапное заполнение формы отчета
    • Алгоритм расчета объема закупок у СМСП
    • Разделы отчета
    • Раздел I. Сведения о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам года
    • Раздел II. Сведения о годовом объеме закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства
  3. Административная ответственность (ст.7.32.3 КоАП РФ)
    • Должностное лицо как субъект ответственности согласно ст. 2.4 КоАП
    • Вина юридического лица (ст.2.10 КоАП РФ)
    • Кто рассматривает дела о нарушениях
    • Полномочия прокуратуры
  4. Вопросы

Алгоритм расчета объема закупок у СМСП

  • Просчитать оплаты по всем договорам с 01.01. по 31.12;
  • Вычесть оплаты по исключениям;
  • Выделить объем оплаты у малых и микро;
  • Рассчитать объем закупок у СМСП.

Любая форма отчета начинается с шапки, в которой содержатся сведения о заказчика. Поля: наименование; организационно-правовую форму, адрес, телефон и электронная почта; ИНН и КПП.

Разделы отчета

Раздел I. Сведения о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам года.

В разделе I отчета 10 показателей. Для каждого показателя — четыре графы.

Графы

Значение

1. Общий стоимостной объем договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок в отчетном году (тыс. рублей)
Сведения в тысячах рублей, а не в рублях

Стоимость договоров, а не объем оплаты.
В 2018 году заключили договоры на 150 млн руб., из которых 25 млн с оплатой в 2019 году.
В графе писать
125 млн руб. С учетом всех расторжений и изменений

2. Количество договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок в отчетном году (единиц)

Все договоры, которые заключили за отчетный год, также те, что планируете исполнять в последующие годы.

3. Стоимостной объем оплаты в отчетном году (с учетом объема оплаты в отчетном году договоров, срок исполнения которых превышает один календарный год, в том числе заключенных в предыдущие отчетные периоды (тыс. рублей)
Сведения в тысячах рублей, а не в рублях

Все платежи по всем договорам с 01.01 по 31.12.
Объем оплаты по договорам отчетного года, включая оплату договоров прошлых лет, по которым платили в отчетном году. Пример, договор заключен в 2017 году, платили и в 2018. Включите оплату в объем выплат 2018

4. Количество договоров, срок исполнения которых превышает один календарный год, заключенных в предыдущие отчетные периоды (единиц)

Пример — заключили договор в 2016, но он действовал и в 2018. Его указать в отчете этого периода.

Те, кто перешли на 223-ФЗ, в частности унитарные предприятия, в 2018 году, данный отчет не формируют, потому как не будет выбран объем за предыдущий период.

Показатель 1 — Всего заключено договоров по результатам закупок

По всем договорам, указанным в этом разделе, должна отображаться разбивка по стоимости договоров, количеству договоров, переходящие договора.

За не размещение отчета есть отдельная статья. За нарушение срока размещения отчета — также отдельная статья.

Кроме того, если заказчик не выполнит законодательные нормы, то заказчик начинает руководствоваться 44-ФЗ в случае (ч.8.1 ст.3).:

  • невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у СМСП в течение календарного года в установленном объеме,
  • размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, или не размещения указанного отчета в ЕИС.

Положение о закупке такого заказчика с 1 февраля очередного года и до завершения текущего года признается неразмещенным!

Руководствуется Законом № 44-ФЗ в части:

  • обоснования НМЦК, ЦКЕП;
  • выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика);
  • проведения закупок у СМП и СОНО (порядок, установлен ч.1—3, 5–8 ст.30 Закона № 44-ФЗ).
  • СГОЗ — цены договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля до окончания календарного года;
  • применения требований к участникам закупок;
  • оценки заявок, окончательных предложений участников закупок;
  • создания и функционирования комиссии по осуществлению закупок;
  • определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с параграфами 2–5 гл.3 Закона № 44-ФЗ, в том числе направляют сведения в РНП и не проводят согласование закрытых процедур;
  • проведения закупок у ед. поставщика в случаях, предусмотренных ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ, в том числе не согласовывают несостоявшиеся закупки и не направляют уведомление о согласовании закупок у ед. поставщика.

Должностное лицо как субъект ответственности согласно ст. 2.4 КоАП

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей

  • руководитель заказчика, его заместители;
  • специалисты по закупкам (бухгалтера, юристы, экономисты и т.д);
  • члены комиссий

В соответствии с должностными инструкциями и регламентами работы. При отсутствии — ответственность на руководителя

Несут административную ответственность, как должностные лица:

  • лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок
  • лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок ТРУ совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1

Когда ответственное лицо находится в отпуске, кто несет административную ответственность за возникшие нарушения в этот период? Кто должен замещать его на время отпуска?

При отсутствии замещения — руководитель с учетом специфики нарушения. Замещение — любое прочее должностное лицо, с учетом внутренних регламентов.

Приняли на работу. Были выявлены нарушения за ранний период, совершенные другим специалистом. Кто будет подвергнут административному наказанию?

Административное наказание на лицо, их совершившее ранее нарушения.

Должностное лицо подразумевает под собой одного человека или могут быть привлечены к ответственности все сотрудники отдела закупок в контексте «должностное лицо» по 1 нарушению?

Должностное лицо — это одно лицо.

Статья 4.4 КоАП РФ Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений

  • При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
  • При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
  • При назначении административного наказания могут быть назначены дополнительные административные наказания, предусмотренные каждой из соответствующих санкций.

По двум аукционам в Москве на должностное лицо наложены два штрафа за одну и ту же ошибку (установление требований к подрядчикам). Возможно ли наложение одного штрафа?

Это два самостоятельных нарушения (две закупки). В практике встречается наложение 1 штрафа.

Вина юридического лица (ст.2.10 КоАП РФ)

Последние изменения в процедуре предоставления декларации соответствия появились в 2018 году. С 1 июля 2018 года в перечне требований к участникам в ч.1 ст.31 44-ФЗ появился пункт 11. Согласно нововведению, участник не должен иметь ограничения для участия в закупках, которые установлены законодательством РФ.

Также с 1 июля 2018 года не нужно составлять отдельную декларацию для участия в электронных торгах. Подтверждение соответствия единым требованиям происходит автоматически на электронной торговой площадке в момент подачи заявки.

В зависимости от того, в каком виде проводятся торги, участник должен подтвердить соответствие разным пунктам закона. При участии в «бумажном» открытом конкурсе это пункты 3-9 ст.31 44-ФЗ (п.п. «г» п.1 ч.2 ст.51). Для участия в открытом конкурсе на ЭТП, помимо этого, нужно соответствовать 11-му пункту. Но это соответствие подтверждается автоматически на ЭТП.

Другими словами, при бумажной форме открытого конкурса готовить декларацию и подавать её следует в составе заявки, а для электронных торгов готовить такой документ не нужно — достаточно поставить «галочку» на ЭТП. Такие же правила действуют для электронного аукциона.

При участии в запросе котировок в электронной форме также необходимо продекларировать соответствие участника п.1 ч.1 ст.31. В этом случае применяется новый образец декларации.

Участвуя в запросе предложений, следует обратить внимание, что 44-ФЗ требует полного соответствия участника положениям ст.31, т.е. и 11-му пункту тоже. Поэтому заполнить декларацию нужно по новому образцу.

Подписать декларацию соответствия для участия в электронных торгах поможет электронная подпись «Астрал-ЭТ». Сертификат действует на большинстве торговых площадок, а также подходит для работы с госпорталами и для сдачи отчётности.

Декларация соответствия требованиям закона 44-ФЗ оформляется в произвольной форме, главное — подтвердить соответствие всем необходимым пунктам:

  • непроведение ликвидации;
  • неприостановление деятельности;
  • отсутствие долгов по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет;
  • отсутствие судимости у руководителей организации и главного бухгалтера по статьям 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса РФ;
  • в течение последних двух лет организация не привлекалась к ответственности по статье 19.28 КоАП;
  • владение участником исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если заказчик приобретает на них права (п.8 ч.1 ст.31 44-ФЗ);
  • между участником и организатором торгов отсутствует конфликт интересов;
  • участник – не офшорная компания
  • нет ограничений для участия в госзакупках.

Внимательно ознакомьтесь с информацией о закупке — заказчик может включить в неё требование об отсутствии сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков (РНП). Отдельно его декларировать не нужно. Это условие можно добавить непосредственно в декларацию соответствия единым требованиям к участникам закупки.

Образец декларации соответствия

Процедура заполнения декларации мало отличается от декларации по 44-ФЗ. Разница только в том, что требования к участникам закупок по 223-ФЗ устанавливает сам заказчик и закрепляет их в Положении о проведении закупок. У разных заказчиков они могут отличаться, поэтому важно внимательно читать документацию.

Специальной формы для подтверждения соответствия нет. Заполнение декларации по 223-ФЗ по образцу формы подтверждения по 44-ФЗ не рекомендуется. В декларации не должно быть никаких ссылок на 44-ФЗ, иначе ФАС посчитает, что документ не соответствует требованиям 223-ФЗ.

Декларация соответствия требованиям 223-фз

Раздел 1, как правило, не вызывает сложностей. Здесь, помимо названия, организационно-правовой формы, адреса и прочих контактов, нужно указать всевозможные коды: ИНН, ОГРН, ОКВЭД, КПП и так далее.

Вопросы чаще всего возникают со следующими кодами:

  • ОКОПФ. Он предназначен для государственных и муниципальных учреждений. Нужно выбрать из диапазона 7 51 00 – 7 54 04.
  • ОКПО. За этим кодом стоит обратиться в бухгалтерию — он используется в бюджетной отчетности.
  • ОКТМО. Его можно либо посмотреть в статистической отчетности, либо получить на сайте ФНС через сервис «Узнать ОКТМО».

Отчет о закупках у субъектов МСП по 223-ФЗ

Раздел 2 — самый информативный и сложный из всего отчета. В нем 9 показателей, которые нужно правильно рассчитать.

Обратите внимание! Все показатели раздела 2, за исключением позиции 8, заполняются в тысячах рублей. Показатель 8 указывается в процентах.

Рассмотрим заполнение второго раздела более подробно.

Это среднегодовой объем закупок (СГОЗ). Не нужно путать этот показатель с объемом закупок из плана-графика. Закупки у СМП и СОНО должны составлять не менее 15% от СГОЗ.

Среднегодовой объем складывается из стоимости:

  • контрактов, которые в отчетном году были заключены, полностью исполнены и оплачены;
  • контрактов, которые были заключены до отчетного года, но частично оплачены в отчетном году;
  • контрактов, которые были заключены и частично оплачены в отчетном году, но будут исполняться в последующие годы.

Здесь необходимо указать только объем контрактов, заключенных по части 1.1 статьи 30 закона 44-ФЗ. Это следующие типы контрактов:

  • поставщик по которым был определен в закрытых процедурах;
  • заключенные с единственным поставщиком;
  • по атомной энергии;
  • по кредитам.

Это все те контракты, которые исключаются из СГОЗ.

Исчисляется разница между позициями 1 и 2. Это и будет тот объем закупок, от которого нужно рассчитать лимит контрактов с СМП и СОНО.

Здесь необходимо привести рассчитанный объем закупок, которые должны быть проведены у субъектов малого бизнеса и некоммерческих организаций. Он составляет 15% от величины показателя 3.


Приведем пример. Посчитано, что СГОЗ заказчика в отчетном году составил 30 млн рублей. В том числе он закупил у единственного поставщика товаров, работ и услуг на сумму 1,8 млн рублей, провел закупки закрытым способом на сумму 2 млн рублей, а также закупил услуг по кредитованию на сумму 1,6 млн рублей. Кроме того, в отчетном году не состоялось открытых конкурсов на сумму 1,4 млн рублей, в результате чего были заключены контракты с единственным поставщиком.

Заполняем показатели 2-4:

  1. Показатель 2. Суммируем закупки, которые следует исключить из СГОЗ. Получаем сумму 6,8 млн рублей (1,6 млн + 1,8 мм + 2 мм + 1,4 мл).
  2. Показатель 3. Определяем разницу между показателями 1 и 2. Получается 23,2 млн рублей (30 млн – 6,8 млн).
  3. Показатель 4. Исчисляем 15% от показателя 3. Получаем 3,48 млн рублей.

Важно! 15% от суммы СГОЗ – минимальный объем закупок, произвести которые нужно у СМП и СОНО. Если закупить меньше, последует штраф по пункту 3 статьи 7.30 КоАП. Заказчика в этом случае оштрафуют на 500 000 рублей, а контрактного управляющего – на 50 000 рублей.

Декларация соответствия требованиям закупки

В этой строке отражается стоимость контрактов, в которых победители должны были привлечь СМП и СОНО в качестве субподрядчиков. Другими словами, это процедуры, не предназначенные для субъектов малого бизнеса, в извещении которых указана обязанность поставщика привлечь таких субподрядчиков.

Здесь указывается общая стоимость товаров, работ и услуг, закупленных у СМП и СОНО. Для этого нужно суммировать показатели 5 и 6.

Особенности реализации процедуры закупок с участием представителей малого бизнеса прописаны в правительственном Постановлении от 11.12.2014 г. № 1352. Введение обязательства по заключению сделок в сфере закупок с представителями из числа субъектов МП является мерой господдержки малого предпринимательства, поэтому предприятия должны подтвердить свой статус малого субъекта (критерии приведены в ст. 4 закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ). Сделать это можно двумя способами:

  • на бумажных носителях составляется декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства;
  • в электронном формате вместо декларации можно предъявить сведения (выписку) из «Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства».

Представление декларации вместе с пакетом документов может потребоваться, если сведения о компании еще не внесены в реестр МСП, и если конкурс проводится только между представителями малого бизнеса. В остальных случаях декларирование происходит через электронные площадки автоматически – такое положение действует с 01.07.2018г. (ст. закона № 44-ФЗ).

Инспекторы госинспекции правомочны остановить машину и провести обе процедуры. Каждая имеет свои особенности. Сотрудник не может остановить автомобиль для досмотра, а обозначить повод для осмотра или оформить результаты визуального наблюдения на свой взгляд. Если в процессе проведения указанных процедур совершена ошибка, то это причина признать их нелегитимными.

На основании пункта 20 части 1 статьи 13 ФЗ «О полиции» поверхностная и детальная проверки нужны, чтобы узнать, не провозит ли автолюбитель неразрешенные, опасные предметы, не прячет ли преступника или не готовит противоправное деяние.

Транспорт работник ГИБДД осматривает при водителе, при этом он и его спутники могут остаться на своих местах в салоне. Инспектор имеет право заглянуть в бардачок, место для багажа, под капот, сверить запломбированный груз с бумагами, но только в случае, когда владелец машины сам добровольно их ему продемонстрирует. Транспорт не простукивают, не прикасаются, работник госинспекции не садится в него.

Важно! Если полицейский сделал что-нибудь, выходящее за рамки визуального обследования, то его стоит остановить, так как в этой ситуации это уже досмотр, а у него другие нормы. Стоит потребовать их соблюдения.

Свидетели, видеозапись не необходимы, но и запрета на них нет. Итог визуального обследования отражается в особом протоколе. Формы у него нет, но необходимо указать дату осмотра, данные сотрудника, проводившего процедуру, кто был, марка и реквизиты автомобиля и какую поклажу он вез. Когда все в порядке, то машина продолжает движение, если нет – полицейские будут разбираться с багажом и т.п. Но это уже иные процессуальные действия. Обычно осмотр идет всего несколько минут.

Важно! От осмотра вы имеете право отказаться. Инспекция указывает в своей инструкции, что это причина для осуществления досмотра, но Верховный суд РФ утверждает обратное: судьи отменили пункт 200 регламента ГИБДД еще в две тысячи двенадцатом году. У детальной проверки свои основания. С другой стороны, по опыту правоохранителей и автомобилистов, отыскать причины для второй процедуры не так и сложно. Поэтому выполнить требование полицейского проще, чем спорить с ним.

Инструкция по составлению отчета по закупкам у СМП по 44-ФЗ

При подаче документов на бумажный открытый конкурс участникам требуется подтвердить свое соответствие пп. 3-9 ст. 31 44-ФЗ.

В электронных закупках в декларацию также включен пункт о соответствии п. 11 ст. 31 44-ФЗ. При участии в запросе котировок как в стандартном, так и в электронном виде и в электронном запросе предложений участники предоставляют новую декларацию с учетом поправок в 44-ФЗ.

Для критериев предусматривается специальная таблица, в которую вносятся короткие ответы «Да» и «Нет», а также уточнения, если это оправдано. Существующие приложения Приложений к декларации, как таковых, не существует. Организаторы имеют право запросить дополнительные документы. Их следует подавать только на основе существующей необходимости и требований. В случае самостоятельного дополнения декларации какой-либо документацией вероятен риск того, что бумаги вовсе не будут учтены. Отсутствие декларации – серьезный проступок, который может послужить отказом в участии в торгах. Статья 32. Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки Важные моменты К наиболее важным моментам заполнения декларации и участия в торгах относятся следующие пункты: Соответствие требованиям Необходимо внимательно ознакомиться с имеющимися критериями.

В настоящее время утвержден перечень поручений по итогам расширенного заседания президиума Государственного совета, состоявшегося 28 сентября 2021 года среди которых можно отметить продление моратория на проверки малых и средних предприятий до конца 2021 года (за исключением налогового и таможенного контроля, контроля в финансово-бюджетной сфере и ряда других).

Кроме того, на итоговой пленарной сессии XVII ежегодного заседания Международного дискуссионного клуба «Валдай», состоявшегося 22 октября 2021 года, также были озвучены предложения о продлении льгот для малых и средних предприятий, действующих в 2020 году.

Прежде всего при определении первого критерия – из тех, что приведены выше, – в расчет не берутся активы, принадлежащие инвестиционным и паевым фондам. Второе ограничение, в свою очередь, не распространяется на организации, которые:

– используют в работе результаты интеллектуального труда — например, компьютерные программы, изобретения, промышленные образцы при условии, что исключительные права на соответствующие продукты принадлежат непосредственно учредителям данных организаций;

– учреждены юридическими лицами, которые включены в определенный государством перечень хозяйствующих субъектов, предоставляющих поддержку в осуществлении инновационной деятельности различным организациям.

Во втором случае организация должна соответствовать какому-либо из следующих критериев:

– являться публичным акционерным обществом, в котором не менее чем 50% ценных бумаг принадлежит Российской Федерации;

– являться хозяйственным обществом, в котором соответствующие ПАО имеют более чем 50% голосов в структуре управления бизнесом или же имеют право назначать генерального директора либо более половины коллегиального органа управления бизнесом, а также совета директоров предприятия;

– являться государственной корпорацией, которая учреждена в соответствии с положениями федерального законодательства.

Если в реестре нет сведений о вашем предприятии или сведения нужно исправить, подайте заявление через специальный сервис на сайте ФНС. Как правило, сведения о малых предприятиях не включаются в реестр из-за несоответствия дохода и среднесписочной численности работников предельным значениям. Если право на включение в перечень или неточность данных подтвердится, служба внесет требуемые изменения.

Автор статьи: Валерия Текунова

Как малому предприятию облегчить ведение учета и сдачу отчетности? — попробуйте современный облачный сервис Контур.Бухгалтерия. Простой бухгалтерский и налоговый учет, расчет налогов, зарплата, автоматическое формирование отчетов и отправка через интернет. Первые 14 дней работы в сервисе — бесплатно.

Попробовать бесплатно

Такими критериями являются:

  1. В уставном капитале организации, суммарная доля участия РФ и ее субъектов, а также иностранных организаций и религиозных/общественных/благотворительных объединений, должна составлять не более 25%. Более 25% доли также не должны принадлежать юр. лицам, которые не являются субъектами малого предпринимательства.
  2. Среднесписочная численность сотрудников за предшествующий год не должна превышать 100 человек.
  3. Выручка или банковская стоимость активов за год должна быть не более 400 000 000 рублей без учета НДС.

Также при возникновении трудностей в заполнении деклараций и другой тендерной документации, рекомендуем обратиться к нашему специалисту за БЕСПЛАТНОЙ КОНСУЛЬТАЦИЕЙ с помощью чата внизу страницы.

Данный образец подходит для участия в большинстве проводимых закупок, если же в документации к закупке присутствует своя форма для декларирования принадлежности к СМП, рекомендуем использовать именно её!

К сожалению, на сегодняшний день в России не существует органа, занимающегося выдачей деклараций данного вида. Как и не существует унифицированного бланка для заполнения поставщиками. Составление бумаги производится участниками самостоятельно, в свободной форме.

Официально заверять документ в сторонних организациях, типа нотариальных контор, также не придется. Эту процедуру вновь доверено выполнить компании, заполняющей бумагу, при этом обязательно нужно проставить:

  • печать;
  • подпись руководителя.

При желании в графе 5 можно указать фактический показатель. МСП, не являющиеся ООО, в указанных графах ставят прочерки.

В пунктах с 3 по 6 нужно указать «да» или «нет» в зависимости от соответствия приведенным в них условиям. В пунктах 7 и 8 заполняются, соответственно, только ячейки 7-4 и 8-4 фактическими значаниями. В пункте 9 указываются сведения о лицензиях с перечислением всех данных из ЕГРЮЛ или ЕГРИП: серия и номер лицензии, дата выдачи, дата начала действия, дата окончания действия, наименование лицензируемого вида деятельности, на который выдана лицензия, сведения об адресе места осуществления лицензируемого вида деятельности, наименование лицензирующего органа, выдавшего или переоформившего лицензию, сведения о приостановлении действия лицензии, ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) записи, содержащей указанные сведения. Если лицензий нет, указывается «нет».

Декларация смп по 223 фз образец 2021

В 2020 году изменения в требования к участникам не вносились. Последние изменения произошли в 2018 году. С 1 июля 2018 г. к перечню требований к участникам в ч.1 ст.31 добавился пункт 11. В нем говорится, что участник не должен иметь ограничения для участия в закупках, которые установлены законодательством РФ.

С 1 июля 2018 г. упразднилось составление и предоставление отдельного документа для участия в электронных мероприятиях. Подтверждение единым требованиям происходит автоматически на электронной торговой площадке (ЭТП) в момент подачи заявки.

При участии в «бумажном» открытом конкурсе участник должен подтвердить свое соответствие пунктам 3-9 ст.31 44-ФЗ (п.п. «г» п.1 ч.2 ст.51). При этом в открытом конкурсе в электронной форме помимо п.

3-9 также нужно соответствовать 11-му пункту. Однако это соответствие будет подтверждаться, как и при электронном аукционе, автоматически — с использованием программно-аппаратных средств ЭТП (п.3 ч.6 ст. 54.4).

Если говорить простыми словами, то при бумажной форме открытого конкурса готовить декларацию нужно и подавать ее следует в составе заявке, а при электронной форме открытого конкурса готовить такой документ не нужно, достаточно будет поставить «галочку» на ЭТП.

44-ФЗ не дает четких рекомендаций по составлению декларации. Она оформляется в произвольной форме, главное — подтвердить соответствие потенциального исполнителя нормам 44-ФЗ.

  • непроведение ликвидации;
  • неприостановление деятельности;
  • отсутствие долгов по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет;
  • отсутствие судимости у руководителей организации и главного бухгалтера по статьям 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса РФ;
  • в течение последних двух лет организация не привлекалась к ответственности по статье 19.28 КоАП;
  • владение участником исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если заказчик приобретает на них права (п.8 ч.1 ст.31 44-ФЗ);
  • между участником и организатором торгов отсутствует конфликт интересов;
  • участник – не офшорная компания
  • нет ограничений для участия в госзакупках.

Также заказчик может добавить требование об отсутствии сведений об участнике в РНП (ч.1.1 ст.31). При этом отсутствие сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков (РНП) не нужно декларировать отдельно. Это условие можно добавить непосредственно в декларацию соответствия единым требованиям к участникам закупки.

Образец ниже содержит сведения об отсутствии участника в РНП и соответствие 11-му пункту:

Раздел 2 — самый информативный и сложный из всего отчета. В нем 9 показателей, которые нужно правильно рассчитать.

Обратите внимание! Все показатели раздела 2, за исключением позиции 8, заполняются в тысячах рублей. Показатель 8 указывается в процентах.

Рассмотрим заполнение второго раздела более подробно.

Это среднегодовой объем закупок (СГОЗ). Не нужно путать этот показатель с объемом закупок из плана-графика. Закупки у СМП и СОНО должны составлять не менее 15% от СГОЗ.

Среднегодовой объем складывается из стоимости:

  • контрактов, которые в отчетном году были заключены, полностью исполнены и оплачены;
  • контрактов, которые были заключены до отчетного года, но частично оплачены в отчетном году;
  • контрактов, которые были заключены и частично оплачены в отчетном году, но будут исполняться в последующие годы.

Здесь необходимо указать только объем контрактов, заключенных по части 1.1 статьи 30 закона 44-ФЗ. Это следующие типы контрактов:

  • поставщик по которым был определен в закрытых процедурах;
  • заключенные с единственным поставщиком;
  • по атомной энергии;
  • по кредитам.

Это все те контракты, которые исключаются из СГОЗ.

Как заполнить Декларацию СМП по 44 фз пример

Исчисляется разница между позициями 1 и 2. Это и будет тот объем закупок, от которого нужно рассчитать лимит контрактов с СМП и СОНО.

Здесь необходимо привести рассчитанный объем закупок, которые должны быть проведены у субъектов малого бизнеса и некоммерческих организаций. Он составляет 15% от величины показателя 3.

Приведем пример. Посчитано, что СГОЗ заказчика в отчетном году составил 30 млн рублей.

В том числе он закупил у единственного поставщика товаров, работ и услуг на сумму 1,8 млн рублей, провел закупки закрытым способом на сумму 2 млн рублей, а также закупил услуг по кредитованию на сумму 1,6 млн рублей.

Кроме того, в отчетном году не состоялось открытых конкурсов на сумму 1,4 млн рублей, в результате чего были заключены контракты с единственным поставщиком.

Заполняем показатели 2-4:

  1. Показатель 2. Суммируем закупки, которые следует исключить из СГОЗ. Получаем сумму 6,8 млн рублей (1,6 млн + 1,8 мм + 2 мм + 1,4 мл).
  2. Показатель 3. Определяем разницу между показателями 1 и 2. Получается 23,2 млн рублей (30 млн – 6,8 млн).
  3. Показатель 4. Исчисляем 15% от показателя 3. Получаем 3,48 млн рублей.

Важно! 15% от суммы СГОЗ – минимальный объем закупок, произвести которые нужно у СМП и СОНО. Если закупить меньше, последует штраф по пункту 3 статьи 7.30 КоАП. Заказчика в этом случае оштрафуют на 500 000 рублей, а контрактного управляющего – на 50 000 рублей.

Чтобы при участии в торгах подтвердить особый статус, участник предоставляет документы: подойдет выписка из реестра или декларация СМП. Законодательство требует, чтобы 15% от всех контрактов по закупкам государственных заказчиков были заключены с субъектами малого или среднего бизнеса и с социально ориентированными некоммерческими организациями (СОНО).

Если организация только создана и ее данных пока нет в реестре на сайте ФНС, в тендерную документацию добавляется декларация субъекта малого предпринимательства, являющаяся информированием о своем особом статусе заказчика.

Многочисленные новшества в сфере госзакупок никак не коснулись требований государства по работе с предпринимательством. Государственные заказчики обязаны заключать госконтракты с малым предпринимательством и социально ориентированными некоммерческими организациями.

По закону, не менее 15% всего объема закупок проводят среди малого бизнеса. Получается, что документы, подтверждающие принадлежность к МСП, — это декларации, выписки или другие бумаги, которые используют в качестве проходного билета с закупки с ограничениями и преимуществами.

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы правильно заполнить декларацию о принадлежности к малому предпринимательству.

Достаточно использовать всего два элемента для правильного оформления документа. Это официальное название предприятия,либо ФИО ИП, а так же таблица со всеми сведениями по компании. В верхней части листа пишем, какая сфера деятельности стала основной.

Образец декларации для ООО и ИП можно скачать здесь.

Документ может быть подготовлен в произвольной форме.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *