Актуальные своды правил на 01 июля 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Актуальные своды правил на 01 июля 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Виной всему стали довольно доступные требования к аккредитации. Желающих войти в эту отрасль оказалось слишком много: в последнее время в России функционировали порядка 400 удостоверяющих центров. К сожалению, не все они могли обеспечить должную информационную безопасность и нести ответственность перед своими клиентами.

Чрезмерно большое количество УЦ осложняло, кроме того, государственный контроль и надзор за рынком. Решением стал пакет поправок к Федеральному закону № 63 «Об электронной подписи» (в ред. от 27.12.2019 № 476-ФЗ).

Теперь право выдавать цифровой аналог подписи останется у единичных организаций.

Осуществление предпринимательской деятельности (в т. ч. выдача сертификатов) без соответствующей аккредитации будет теперь относиться к незаконному предпринимательству. Соответствующие поправки вступили в силу к статье 171 УК РФ с 27.07.2021. То есть руководителей УЦ-правонарушителей можно будет привлечь к уголовной ответственности.

Аккредитацию прошли УЦ, которым и так принадлежала значительная часть рынка. В ближайшей перспективе государство планирует разбить рынок ЭЦП на 3 сегмента:

  • В государственном, предсказуемо, электронные подписи будет выдавать госслужащим УЦ Федерального казначейства.
  • В финансовом будет действовать УЦ Центробанка для выдачи ЭП финансовым организациям.
  • Коммерческий (то есть выдача ЭП юрлицам и ИП) возьмет под свой контроль УЦ ФНС России. Но вместе с тем, осуществлять деятельность также будут АУЦ и доверенные лица УЦ ФНС (ДУЦ).
  • Государство ужесточает требования к Удостоверяющим центрам, выдающим сертификаты электронных подписей. Не все участники могут пережить изменения, поэтому, как и ожидалось, число УЦ в 2021 году заметно сократилось.
  • Получившие аккредитацию центры (АУЦ) могут выдавать сертификаты электронных подписей организациям и ИП — с 01.07.2021 г. до 01.01.2022 г.
  • После 1 января 2022 г. АУЦ продолжат работу только с физлицами (в части выдачи подписей). А ЭЦП компаниям и предпринимателям будут выдавать УЦ ФНС и его доверенные лица.
  • Доверенные УЦ ФНС — это аккредитованные центры, к которым применяются еще более жесткие требования, чем к АУЦ. Определять, кто станет ДУЦ, будет ФНС, в соответствии с установленным Правительством РФ порядком. Такие центры смогут наравне с ФНС выдавать подписи руководителям организаций и ИП. Сейчас, в качестве пилотного проекта, с ФНС сотрудничает АО «ЕЭТП» (УЦ РОСЭЛТОРГ).

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

2. Установить, что:

принятые застройщиком или техническим заказчиком проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, разработка которых начата в период с 1 августа 2020 г. до 1 сентября 2021 г. и которые представлены на первичную или повторную государственную или негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, проверяются на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 г. N 985 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», или на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный настоящим постановлением, по выбору застройщика или технического заказчика;

принятые застройщиком или техническим заказчиком проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, разработка которых начата до 1 августа 2020 г. и которые представлены на первичную или повторную государственную или негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, проверяются на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», или на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный настоящим постановлением, по выбору застройщика или технического заказчика.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 г. N 985 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 29, ст. 4661).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

1. ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения». Разделы 3, 4 (пункты 4.1, 4.2), 5 (за исключением абзаца второго пункта 5.1.4, пунктов 5.2.3, 5.2.4, 5.2.6), 6 (за исключением пунктов 6.1.1, 6.2.1, абзаца второго пункта 6.2.3, пунктов 6.2.4, 6.2.6, 6.3.4, 6.3.5), 7 (за исключением пунктов 7.6, 7.9), 8 (пункты 8.1, 8.3, 8.4), 9, 10 (за исключением абзаца второго пункта 10.2, пунктов 10.3, 10.5), 11, 12 (пункты 12.2, 12.6), 13 (пункт 13.1).

2. ГОСТ 18105-2018 «Бетоны. Правила контроля и оценки прочности». Разделы 4 (пункты 4.3 — 4.5, 4.7), 8 (пункты 8.1.1, 8.2.2, 8.2.5, 8.2.6, 8.2.8, 8.2.9, подраздел 8.4, пункты 8.5.1 — 8.5.5).

3. ГОСТ 31385-2016 «Резервуары вертикальные цилиндрические стальные для нефти и нефтепродуктов. Общие технические условия». Разделы 5 (пункт 5.3.4), 6 (пункты 6.4.1.2, 6.4.1.3, 6.4.2.1 — 6.4.2.10, 6.4.3.5, 6.4.5.1, 6.4.5.2), 10 (пункт 10.2.3).

4. ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». Раздел 5 (пункты 5.1, 5.2, 5.4, 5.7).

5. СП 14.13330.2018 «СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах». Разделы 4 (пункты 4.4 (таблица 4.1), 4.6), 5 (пункты 5.1 — 5.2.2), 6 (пункты 6.1.1 — 6.1.8, 6.2.2 (за исключением абзаца третьего), 6.2.3 — 6.2.6, 6.3.1, 6.4.1, 6.4.4, 6.4.5, 6.5.1, 6.5.2, 6.5.6, 6.6.3 — 6.6.5, 6.7.6 — 6.7.8, 6.7.12, 6.8.2, 6.8.3, 6.8.5, 6.8.6, 6.8.8, 6.8.18, 6.9.5, 6.10.2, 6.11.3, 6.11.4, 6.11.6 — 6.11.8, 6.11.12 — 6.12.2, 6.12.4 — 6.12.6, 6.12.11, 6.12.13, 6.12.15, 6.13.6, 6.13.7, 6.14.3, 6.14.5, 6.14.6, 6.14.8, 6.14.10, 6.14.14, 6.14.15, 6.15.2, 6.15.4, 6.15.5, 6.15.7 — 6.15.10, 6.15.12, 6.15.13), 7 (пункты 7.2, 7.3), 8 (подразделы 8.2, 8.3, пункты 8.5.1 — 8.5.9).

6. СП 15.13330.2020 «СНиП II-22-81* Каменные и армокаменные конструкции». Разделы 5 (пункты 5.2, 5.3), 6 (пункты 6.1 — 6.12, 6.24, 6.25, 6.27, 6.28, 6.30 — 6.33), 7 (пункты 7.1 — 7.6, 7.8, 7.10, 7.11, 7.14, 7.17, 7.21 — 7.29), 8 (пункты 8.1 — 8.7), 9 (пункты 9.4, 9.5, 9.8, 9.9, 9.13, 9.24 — 9.33, 9.35, 9.41 — 9.43, 9.45, 9.48, 9.49, 9.54 — 9.57, 9.60, 9.62 — 9.64, 9.66, 9.68, 9.70 — 9.72, 9.74, 9.76 — 9.78, 9.80, 9.82, 9.84, 9.86 — 9.88, 9.90 — 9.92), 10 (пункты 10.1 — 10.12).

7. СП 16.13330.2017 «СНиП II-23-81* Стальные конструкции». Разделы 4 (пункты 4.1.1 (абзац десятый), 4.2.7, 4.3.2), 5 (пункты 5.4, 5.6, 5.7, 5.9), 6 (пункты 6.1, 6.8, 6.9), 7 (подразделы 7.1, 7.2, пункт 7.3.2), 8 (подразделы 8.1 — 8.4 (за исключением пункта 8.3.1), пункты 8.5.8, 8.5.10, 8.5.12, 8.5.14, 8.5.18 — 8.5.20, подраздел 8.6), 9 (подразделы 9.1 — 9.3 (за исключением пункта 9.2.7), пункты 9.4.1 — 9.4.3, 9.4.6 — 9.4.9), 10 (за исключением пунктов 10.3.8, 10.3.10, 10.3.11), 11 (за исключением пункта 11.1.5), 12, 13 (пункты 13.3, 13.5), 14 (за исключением пунктов 14.1.1 — 14.1.3, 14.1.11, 14.1.14, 14.2.1, 14.2.3, 14.2.5 — 14.2.9, 14.2.15 — 14.3.3, 14.3.5, абзаца второго пункта 14.3.7, пунктов 14.3.8 — 14.3.10, 14.4.2), 15 (подраздел 15.1, пункты 15.2.1, 15.2.5), 16 (пункты 16.4 — 16.14, 16.15, 16.17, таблица 46, пункт 16.20), 17 (пункты 17.5 — 17.7, 17.9), 18 (пункты 18.1.2, 18.2.2, 18.2.4 — 18.2.7, 18.3.1 — 18.3.4, 18.3.9, 18.3.13 — 18.3.15).

8. СП 17.13330.2017 «СНиП II-26-76 Кровли». Разделы 4 (абзац третий пункта 4.4), 5 (пункты 5.1.4, 5.1.6, 5.1.9, 5.1.11, 5.1.13, 5.1.16, 5.1.20, 5.1.23, 5.1.25, 5.2.2, 5.2.3, 5.3.4, 5.4.6, 5.5.4, 5.5.5), 7 (пункты 7.2, 7.8, 7.11, 7.13), 8 (пункты 8.3, 8.5, 8.6), 9 (пункты 9.4, 9.6, 9.7, 9.10, 9.11).

9. СП 18.13330.2019 «Производственные объекты. Планировочная организация земельного участка» (СНиП II-89-80* «Генеральные планы промышленных предприятий»). Разделы 4 (пункты 4.4 (за исключением абзаца первого), 4.17 (за исключением примечаний 1 и 2)), 5 (пункты 5.37, 5.42, 5.44), 6 (пункты 6.4, 6.9 — 6.12, 6.13, 6.15, 6.17, 6.21, 6.22).

10. СП 19.13330.2019 «Сельскохозяйственные предприятия. Планировочная организация земельного участка» (СНиП II-97-76* «Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий»). Разделы 4 (пункты 4.6 (за исключением примечаний), 4.12 (за исключением абзаца второго), 4.15), 6 (пункт 6.9).

11. СП 20.13330.2016 «СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия». Разделы 4 (пункт 4.2), 6 (пункты 6.2 — 6.7), 7, 8 (пункты 8.1.3, 8.1.4, 8.2.1, 8.2.2, 8.2.6, 8.2.7, 8.3.4, 8.3.5, 8.4.2, 8.4.5), 9 (за исключением пункта 9.1, абзаца второго пункта 9.3, пункта 9.6), 10 (за исключением пунктов 10.2, 10.4 — 10.11), 11 (пункты 11.1.1, 11.1.3, подраздел 11.2), 12 (за исключением пункта 12.3), 13 (пункты 13.2, 13.5, 13.8), 15 (пункты 15.1.1, 15.1.4 — 15.2.2), приложения А — В, Д (за исключением пунктов Д.1.5, Д.2.4.6).

12. СП 21.13330.2012 «СНиП 2.01.09-91 Здания и сооружения на подрабатываемых территориях и просадочных грунтах». Разделы 4 (пункты 4.4, 4.10, 4.11), 5 (пункты 5.1.3, 5.1.5 — 5.1.9, 5.3.1 — 5.3.3, 5.4.1, 5.4.5 (за исключением абзаца второго), 5.4.6, 5.4.7, 5.5.1 — 5.5.3, 5.5.6, 5.5.7 (за исключением абзацев первого и третьего), 5.5.10, 5.5.12, 5.5.14, 5.5.16), 6 (пункты 6.1.5, 6.3.1, 6.4.3, 6.4.13, 6.4.22 (за исключением абзаца первого).

13. СП 22.13330.2016 «СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений». Разделы 4 (пункты 4.2, 4.15), 5 (пункты 5.1.9, 5.2.2, 5.2.5, 5.2.6, 5.2.8, 5.3.17, 5.4.1, 5.4.12, 5.5.3, 5.5.4, 5.6.25, 5.7.12, 5.8.13), 6 (пункты 6.1.9, 6.6.1, 6.6.7, 6.7.2, 6.11.1, 6.12.2, 6.14.1, 6.14.2), 9 (пункты 9.1, 9.2, 9.9, 9.11, 9.17 — 9.19, 9.27 — 9.31, 9.37), 10 (пункты 10.1, 10.24, 10.29), 11 (пункты 11.2 — 11.4, 11.9, 11.12, 11.13, 11.16 — 11.18, 11.22 — 11.24), приложение К.

14. СП 23.13330.2018 «СНиП 2.02.02-85* Основания гидротехнических сооружений». Разделы 4 (пункты 4.8, 4.12 (абзац первый), 7 (за исключением пунктов 7.3, 7.4, 7.6, 7.13, 7.14, 7.17 — 7.22, 7.24 — 7.26), 8 (за исключением пунктов 8.1, 8.2, 8.6, 8.10, 8.12), 9 (за исключением пункта 9.6), 10 (за исключением пунктов 10.1 — 10.7, 10.10 — 10.13, 10.15), 11 (за исключением пунктов 11.1, 11.4, 11.5, 11.6.1, 11.6.4, 11.7.1 — 11.7.3, 11.8), 14 (за исключением пунктов 14.1, 14.4.1 — 14.4.3, 14.4.5, 14.4.6, 14.5 — 14.13, 14.16 — 14.19), приложение Ж.

15. СП 24.13330.2011 «СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты». Разделы 4 (пункт 4.8а), 7 (пункты 7.1.4, 7.1.9, 7.1.10, 7.1.15, 7.2.2, 7.2.7 — 7.2.10, 7.2.12, 7.3.13, 7.5.14, 7.6.5, 7.6.9, 7.6.10), 9 (пункты 9.11, 9.15, 9.17), 10 (пункт 10.3), 11 (пункты 11.5, 11.6, 11.8), 12 (пункты 12.2, 12.7, 12.8).

16. СП 25.13330.2020 «СНиП 2.02.04-88 Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах». Разделы 4 (абзац шестой пункта 4.2), 5 (пункты 5.5, 5.7), 6 (пункт 6.3.9), 7 (пункты 7.2.6, 7.2.8, 7.2.10, 7.3.5, 7.3.6, 7.3.10, 7.4.2), 12 (пункты 12.2, 12.7, 12.8, 12.11, 12.15, 12.16), приложения Г, Д, Е (за исключением пункта Е.2).


Правительство утвердило новый перечень национальных стандартов и сводов правил в сфере строительства. Исключены излишние и дублирующие нормы.

В прошлом году количество требований, предъявляемых к сооружениям на стадии проектирования и строительства, уменьшилось с более чем 10 тыс. до 7 тыс. Теперь их станет меньше еще почти на 4 тыс.

Под сокращение, в частности, попали требования, ограничивающие применение новых материалов и конструкторских решений, тормозящие процесс согласования проектов и проведение строительных работ.

Кроме того, аннулированы нормы, содержащие ссылки на документы добровольного применения и носящие рекомендательный характер, а также те, выполнение которых невозможно проконтролировать.

Ожидается, что новая версия стандартов поможет снять ограничения для инноваций в отрасли, сократить сроки и стоимость строительства при сохранении высокого уровня безопасности.

Новый перечень не будет распространяться на проекты, начатые до его вступления в силу. Это избавит застройщиков и проектировщиков от необходимости проходить повторную госэкспертизу.

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует 6 лет.

Новые ГОСТ начнут действовать с 1 июля 2021 года

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» Правительство Российской Федерации постановляет:

  • Утвердить прилагаемый перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
  • Установить, что принятые застройщиком или техническим заказчиком проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, разработка которых начата до вступления в силу настоящего постановления и которые представлены на первичную или повторную государственную или негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, проверяются на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате 2 90061637 применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
  • Признать утратившими силу: постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 2, ст. 465); постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2015 г. № 1033 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 40, ст. 5568); постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2016 г. № 1307 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 50, ст. 7122).
  • Настоящее постановление вступает в силу с 1 августа 2020 г.

В новый перечень обязательных строительных норм вошли 78 Сводов правил и национальных стандартов, в прежнем перечне их было 76. Таким образом, количество обязательных документов не сократилось на 30%, как обещал вице-премьер Марат Хуснуллин, а увеличилось на 5%.

В Национальном кровельном союзе отметили, что данное постановление будет иметь положительное влияние на отрасль, поскольку в него вошли обновленные версии ряда Сводов правил, в частности, в области проектирования кровли. До настоящего времени здесь действовали Свод правил 2011 года, обязательный для применения, а также СП от 2017 года – гораздо более современный, но добровольного применения. Однако проектировщики были обязаны использовать СП-2011, что приводило к существенным недостаткам при строительстве объектов. Теперь эта коллизия устранена. Также в СП-2017 стало гораздо меньше обязательных разделов и пунктов по сравнению с СП-2011.

В перечень вошел ряд документов 2016-2019 годов, но большинство документов перешли из прежнего перечня и датируются 2011-2012 годами.

Одобрен Советом Федерации 23 июня 2021 года

Статья 1

Внести в статью 1711 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 1999, N 28, ст. 3491; 2015, N 1, ст. 83; 2016, N 27, ст. 4258) следующие изменения:

1) абзац первый части первой после слов «настоящей статьи),» дополнить словами «либо производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или сбыт товаров и продукции с использованием заведомо поддельных средств идентификации для маркировки товаров,»;

2) абзац первый части третьей после слов «настоящей статьи),» дополнить словами «либо производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или сбыт продовольственных товаров с использованием заведомо поддельных средств идентификации для маркировки товаров,».

☎ Связаться с нами!

С 1 июля 2021 г. исключается одно из требований к участнику закупки

Начиная с этой даты у участников электронных аукционов, электронных запросов предложений, открытых конкурсов и бумажных запросов котировок нельзя требовать предоставить в составе заявки ИНН учредителей.

(Федеральный закон от 30.12.2020 № 539-ФЗ)

Одновременно напомним, что с 5 июля 2021 года появится возможность обжаловать электронную закупочную процедуру через ЕИС

Начиная с этой даты, направить жалобу в ФАС и ее территориальные органы можно будет как на заказчика или его комиссию, так и на оператора электронной площадки.

Удачных Вам закупок !

Изменения в законодательстве о госзакупках с 1 июля 2021 года

Борисов Константин Борисович, ООО «Центр энергоэффективности — XXI век» (ООО «ЦЭНЭФ — XXI»). [ 11:06:30 / 23.06.2021]

На мой взгляд, одни из самых главных и непродуманных пунктов СП 60.13330.2020 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. СНиП 41-01-2003» это пункты 6.1.2-6.1.4.
Согласно этим пунктам системы отопления зданий следует присоединять к тепловым сетям только через АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ тепловые пункты (центральные, индивидуальные, квартирные). Причем для ЦТП/ИТП жилых и общественных зданий выбрана самая дорогая схема присоединения по капитальным и эксплуатационным затратам – независимая (включает отопительные подогреватели, а также циркуляционные и подпиточные насосы системы отопления зданий).
И все. Без вариантов и без какого-либо технического обоснования установки автоматизированных тепловых пунктов с независимой схемой присоединения. И даже без «привязки» к этажности жилых и общественных зданий.
Это называется «всех подстричь под одну гребенку».
Таким образом, согласно пунктов 6.1.2-6.1.4, самой дешевой и надежной зависимой схеме с элеваторным смешением можно сказать последнее «ПРОСТИ, ПРОЩАЙ». А сами элеваторы можно будет использовать только в качестве резерва, при аварийном отключении электроснабжения.

Инструкция определяет Правила противопожарного режима в Российской Федерации, в населенных пунктах, в зданиях для проживания людей, в образовательных организациях, в культурно-просветительных и зрелищных учреждениях, в объектах организации торговли, в медицинских организациях, на производственных объектах, на транспорте, на объектах хранения, при пожароопасных работах, на автозаправочных станциях, обеспечение объектов средствами пожаротушения, применение и реализация пиротехнических изделий.

Ответственность руководителей структурных подразделений. Порядок и сроки обучения лиц мерам пожарной безопасности.

В приложениях Нормы обеспечения переносными огнетушителями объектов защиты, нормы оснащения зданий, сооружений, строений и территорий пожарными щитами.

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479

  1. Общие положения
  2. Территории поселений и населенных пунктов
  3. Системы теплоснабжения и отопления
  4. Здания для проживания людей
  5. Научные и образовательные организации
  6. Культурно-просветительные и зрелищные учреждения
  7. Объекты организаций торговли
  8. Медицинские организации
  9. Производственные объекты
  10. Объекты сельскохозяйственного производства
  11. Объекты транспорта и транспортной инфраструктуры
  12. Транспортирование пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов
  13. Сливоналивные операции со сжиженным углеводородным газом
  14. Объекты хранения
  15. Строительно-монтажные и реставрационные работы
  16. Пожароопасные работы
  17. Автозаправочные станции
  18. Требования к инструкции о мерах пожарной безопасности
  19. Обеспечение объектов защиты первичными средствами пожаротушения
  20. Порядок оформления паспорта населенного пункта, паспорта территории
  21. Объекты религиозного назначения
  22. Организации отдыха детей и их оздоровления, где размещение детей осуществляется в палатках и иных некапитальных строениях, предназначенных для проживания детей
  23. Применение и реализация пиротехнических изделий бытового назначения
  24. Применение специальных сценических эффектов, пиротехнических изделий и огневых эффектов при проведении концертных и спортивных мероприятий с массовым пребыванием людей в зданиях и сооружениях
  1. Нормы обеспечения переносными огнетушителями объектов защиты в зависимости от их категорий по пожарной и взрывопожарной опасности и класса пожара (за исключением автозаправочных станций)
  2. Нормы оснащения помещений передвижными огнетушителями (за исключением автозаправочных станций)
  3. Нормы обеспечения огнетушителями железнодорожного подвижного состава
  4. Порядок использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов
    • Приложение к порядку использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов
  5. Радиус очистки территории от горючих материалов, использование которых не предусмотрено технологией производства работ
  6. Нормы оснащения зданий, сооружений, строений и территорий пожарными щитами
  7. Нормы комплектации пожарных щитов немеханизированным инструментом и инвентарем

Скачиваем действующие с 1 января 2021 года Правила противопожарного режима по Постановлению Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479.

  • Приоритетом юридической фирмы «Народный юрист Новосибирска» является предоставление юридических услуг высочайшего качества для физических лиц и предпринимателей. Специалисты компании проводят тщательный анализ дела, оценивают существующие риски, чтобы предложить эффективные и безопасные юридические решения. Мы подходим к каждому делу с полной отдачей, учитывая потребности наших клиентов.

    Основным регионом деятельности юридической фирмы является город Новосибирск, однако, если того требуют интересы клиента, компания оказывает юридическую помощь по всей стране.

    Телефон в Новосибирске +7 913 202-6394

Приказ Минстроя России от 21 июля 2021 года № 500/пр

Обновленный документ принят МЧС России, приказом № 194 от 19 марта 2020 года. С 19 сентября этого же года он вступил в силу, ровно через 6 месяцев после издания приказа. Документ представляет собой аналог документации 2009 года. В нем отражены несколько дополнительных терминов, в их числе «Обособленный эвакуационный выход», «Основные эвакуационные проходы» и другие.

За 11 лет серьезные изменения претерпели требования к эвакуационным путям: изменился порядок расчета между выходами (рассредоточенными) (4.2.16), условия использования распашных дверей и др. Прописано, в каких случаях эвакуационный выход бывает единственным и как его следует оборудовать.

В рамках СП 1.13130 впервые введен раздел, касающийся эвакуации групп населения с ограниченной активностью. В целом, серьезные изменения коснулись эвакуационных путей в гостиницах, домах престарелых, жилых домах и других зданий.

Обновленный СП не применяется к сооружениям и зданиям специального назначения, в которых происходят переработка, производство, а также хранятся взрывчатые, радиоактивные вещества и др., а также метрополитенов, жилых зданий выше 75 метров и иных зданий выше 50 метров.

Свод правил одобрен приказом МЧС России №151 от 12 марта текущего года. Дата вступления в силу — 12 сентября 2020 года. В новую редакцию документа входят требования по созданию устойчивости объектов защиты к огню. Применяется он при проектных работах, возведении зданий, капремонте, реставрации и при других работах.

В обновленный СП включен ряд новых терминов. Среди них: «Группа пожарной опасности кровельных материалов», «Простенок» и др. Также, по сравнению с предыдущей редакцией, в документ внесены изменения в подраздел — 5.2 «Требования к строительным конструкциям». В подразделе имеется уточнение, когда можно не брать во внимание пожарную опасность уплотнителей, покрытий против коррозии, герметиков и других составов до 0,3 мм толщины.

В подразделе документа 5.3 «Противопожарные преграды» говорится о важности соответствия таких преград классу пожарной опасности К0. Также запрещено использование огнезащитных покрытий (вспучивающихся) для доведения до положенного предела огнестойкости противопожарных перекрытий и стен.

Не обошлись без изменений и другие подразделы: 5.4, 6.3, 6.5, 6.7.

В 5.4 представлено условие, когда допустимо нанесение огнезащитной смеси на огрунтованную поверхность. Включена важность определения огнезащитных средств (до нанесения или монтажа). Представлены более детально и расширены условия использования конструкций (без защиты) из стали с огнестойкостью R15, RE15, REI 15. Подробную расшифровку получили стандарты на устройства для самозакрывания и уплотнения в притворах дверей лестничных клеток и др.

В подразделе 6.3, посвященной «Стоянкам автомобилей», добавлено примечание, которое добавляет возможность расширения площади пожарных отсеков автостоянок, находящихся на цокольных этажах.

В подразделе 6.5 представлены отдельные требования для жилых домов блокированных.

В подразделе 6.7 откорректирован ряд требований для школьных помещений различного назначения, добавлены отдельные требования для больниц, состоящих из одного этажа. Кроме того, для детских садов для детей с нарушением зрения ограничена этажность – не более одного этажа. Ознакомиться с полным текстом СП 2.13130.2020 можно в любом открытом источнике.

С 14 августа текущего года начали действовать поправки, касающиеся СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям». Основным нововведением является запрет на открытие в жилых зданиях класса Ф1.3 функциональной пожарной опасности магазинов, продающих горючие жидкости, ранее не допускались только легковоспламеняющиеся жидкости.

Среди других моментов, которые претерпели изменения, можно отметить: новое изложение 4.3 пункта, с уточнением о допуске уменьшения противопожарных расстояний в ситуациях, отмеченных нормативными документами по ПБ.

Требование пункта 4.5 об уменьшении на 20% противопожарных расстояний от глухих стен общественных и жилых зданий представлено с новыми подробностями.

Добавлены исключения в пункт 4.14. Также зафиксированы допустимые расстояния от общественных и жилых зданий до построек, то есть сооружений временного типа, тех, которые не являются капитальными.

Положение документа 7.11, разрешающее не устанавливать пожарные лестницы в местах изменения высоты кровли (в некоторых случаях) также претерпело изменения.

Требования по обустройству подъездов были объединены в один пункт. Впервые было прописано основание для создания документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и аварийно-спасательным работам. И это далеко не все интересные моменты изменения №1 к СП 4.13130.2013, утвержденного Приказом МЧС России №89 от 14.02.2020 года.

СП одобрил приказ №225 МЧС России от 30 марта 2020 года. Документ начал действовать 30 сентября 2020 года. В нем уделено внимание наружным сетям водопроводов с пожарными гидрантами, местам наружного противопожарного водоснабжения объектов производственного назначения и населенных пунктов. В документе отражены нормы трат воды при ликвидации пожара, исходя из типа здания и места, где оно находится. Также представлена информация о требованиях к емкостям резервуаров, правила расположения гидрантов.

Расширена область использования документа. Из пункта 1.2 СП 8.13130.2020 исчезли многие ограничения по объектам, к которым применим свод правил. Отдельной информации про производящие, перерабатывающие объекты и объекты, где хранится зерно, а также автозаправки не сказано.

Новый документ не применяется для АУП, а также для пожарного водопровода, на предприятиях, занимающихся выпуском, а также хранением взрывчатых веществ. Также он не действует при проектировании пожарного водоснабжения временного типа.

С 1 июля 2021 года вступают в силу 7 новых СП, разработанных Минстроем России

  • СП 30.13330.2020;
  • обязательными положениями СП 30.13330.2016, включенными в Перечень.

Данный документ находится в системе «Техэксперт: Стройэкспрет».
Купить специализированную программу для строителей «Техэксперт: Стройэксперт» Вы сможете, заказав бесплатную демонстрацию в Вашем офисе.
Позвоните по телефону: +7(495)730-07-66.
Контактное лицо: Зорина Екатерина

  • Обследование и экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений
  • Проектирование
  • Негосударственная экспертиза проектной документации (инженерных изысканий)

С 1 июля 2021 года вступит в силу Федеральный закон № 248-ФЗ
«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Исключение составят отдельные положения, для которых определены другие даты.

Новые нормы документа позволят продолжить реализацию механизма «регуляторной гильотины», снизив административное давление на бизнес.

Акцент с проверок предпринимателей смещается на профилактику и предупреждение нарушений.

Профилактика, а не наказание

Особое внимание будет обращено на стимулирование добросовестности контролируемых лиц и профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Определяется, что при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольно-надзорных мероприятий.

Законом закреплен широкий набор средств и механизмов проведения профилактической работы. К числу профилактических мероприятий отнесены:

1. Информирование

Означает размещение на официальном сайте министерства, в сети «Интернет» следующей информации:

1) тексты нормативно-правовых актов (НПА), регулирующих осуществление государственного, муниципального контроля;

2) сведения об изменениях, внесенных в вышеуказанные НПА;

3) перечень обязательных требований;

4) руководства по соблюдению обязательных требований.

Здесь необходимо отметить, что министерством информирование осуществляется на постоянной основе как на странице органа исполнительной власти Приморского края в сети интернет, так и путем направлений информационных сообщений в личный кабинет лицензиатов.

2. Обобщение правоприменительной практики

Это документ, который разрабатывается контрольно-надзорными органами и представляет собой анализ типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений. Данный документ также раннее разработан и размещен министерством на официальном сайте органов исполнительной власти Приморского края

3. Меры стимулирования добросовестности

Под мерами стимулирования добросовестности подразумеваются мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц, если такие меры предусмотрены положением о виде контроля.

Порядок оценки добросовестности контролируемых лиц, в том числе виды мер стимулирования добросовестности, устанавливается положением о виде контроля. Здесь следует отметить, что типовые положения о видах контроля в будут разработаны на федеральном уровне после принятия проекта Закона спутника к 248-ФЗ, далее они будут доведены до регионов. Поэтому пока вопрос по мерам стимулирования добросовестности остается открытым.

С 10 июля микрофинансовые компании и кредитные кооперативы обязаны иметь официальные сайты, зарегистрированные в доменной зоне ru или рф.

Минимальный размер собственных средств микрокредитной компании повышается до 2 млн рублей. Раньше требования к таким компаниям не были высокими: уставный капитал мог быть 10 тыс. рублей. Сейчас планируется поэтапно его повысить вплоть до 5 млн рублей в 2024 году. Мера позволит повысить ответственность микрокредитных компаний и отсеять нечестных игроков с рынка услуг.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Доброго времени суток всем постоянным Читателям нашего сайта, а также коллегам по цеху! К нам поступают много запросов на тему “А что ФЗ-123 и все своды правил уже не действуют?”. Спешим в данной статье разъяснить вопрос для всех сразу, успокоить паникеров, так как уверяем Вас, без нормативных ограничений нас конечно же не оставит наше правительство. Если какие то нормативные документы прекращают свое действие, то, как правило, прекращают не одномоментно, а только по прошествии определенного времени, с момента публикации. А за это самое время, еще два или три новых документа успеют выйти, взамен одного утраченного. Так что, сохраняйте спокойствие, давайте вместе разберем, в чем тут “собака порылась”.

ПДВ — предельно допустимые выбросы. В некоторых нормативных документах их называют нормативами допустимых выбросов (НДВ), но мы будем использовать терминологию «ПДВ». Она звучит по тексту приказа № 581.

С 1 января 2021 года действует Положение о ПДВ, в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2020 № 2055. Нормативный акт обязывает считать выбросы для действующих, строящихся и проектируемых объектов I, II, III категории НВОС. Повезло только IV категории — для нее ПДВ не нужны.

Смотрите в таблице, когда и в каком виде разрабатывают расчет предельно допустимых выбросов.

Категория объекта

Какие выбросы считаем и на основании чего

Как оформляем расчет ПДВ

Проектируемые и строящиеся объекты

ПДВ по материалам оценки воздействия на окружающую среду

Раздел проектной документации

I категория

Высокотоксичные вещества, вещества с канцерогенными и мутагенными свойствами (I и II класс опасности в соответствии с гигиеническими нормативами по СанПиН 1.2.3685-21)

Комплексное экологическое разрешение

До утверждения КЭР — утвержденный проект ПДВ с санитарно-эпидемиологическим заключением

II категория

Загрязняющие вещества по перечню, в отношении которого применяют меры госрегулирования (распоряжение Правительства РФ от 08.07.2015 N 1316-р)

Декларация о воздействии на окружающую среду (проект ПДВ утверждает руководитель организации)

КЭР (при наличии)

III категория

Высокотоксичные вещества, вещества с канцерогенными и мутагенными свойствами (I и II класс опасности в соответствии с гигиеническими нормативами по СанПиН 1.2.3685-21)

Проект ПДВ утверждает руководитель организации

Расчет ПДВ утверждают после получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам (п. 10 Положения № 2055), например, в Центре гигиены и эпидемиологии.

Новые правила отопления, вентиляции и кондиционирования действуют с 1 июля

Раздел II Методики подробно расписывает, какие данные нужны для проекта ПДВ, и где их взять. Есть даже перечень разделов проектной документации, в которых может найтись полезная информация.

Данные включают:

  1. Результаты анализа гигиенических и экологических нормативов. Эти показатели берем в СанПиН 1.2.3685-21.

  2. Географические, климатические, метеорологические характеристики района расположения объекта. Здесь учитываем требования приказа № 273, а результаты оформляем в таблице 1 приложения 1 к Методике.

  3. Данные о фоновом загрязнении атмосферного воздуха. Их получаем в Росгидромете.

  4. Сведения о расположении объекта и прилегающей территории, которые подтверждают картой-схемой и ситуационным планом. Требования к ним смотрите в п. 17 Методики.

  5. Сведения об объекте, его воздействии на атмосферный воздух с учетом перспектив развития. Фактически это раздел годового производственного отчета, в котором описывают виды и результаты деятельности, инвестиционные программы.

  6. Данные об инвентаризации выбросов для действующих объектов. Оформляем по образцу таблиц 2 и 3 приложения 1 к Методике.

  7. Данные о стационарных источниках и выбросах из проектной документации.

Перечень стационарных источников включает:

  • организованные — линейные и точечные

  • неорганизованные — площадные, объемные

  • с залповыми выбросами, если есть

  • планируемые к строительству, вводу в эксплуатацию

  • источники, где идут реконструкция или ликвидация по утвержденным проектам.

Обратите внимание, что Методика закрепляет расчет проекта ПДВ для линейных, проектируемых объектов, а также там, где есть проекты демонтажа. Ранее расчеты для них не делались.

Перечень загрязняющих веществ определяем по ПП № 2055: для II категории нормируем все, а для I и III выбираем высокотоксичные вещества, с канцерогенными и мутагенными свойствами.

Этот этап наиболее трудоемкий, т. к. ПДВ считаем на момент разработки, на последующие семь лет (с учетом перспектив развития), для каждого стационарного источника и их совокупности.

Результаты анализа включают:

  • максимальные разовые значения выбросов

  • усредненные значения выбросов за год

  • валовые (годовые) выбросы.

Пункты 37 и 38 Методики объясняют, как считать ПДВ для линейных объектов и временных площадок.

  1. Подведем итог, как оформить проект ПДВ по новым правилам.

  2. Расчет делаем не только для действующих, но и проектируемых объектов. Проект ПДВ для IV категории не нужен. Учитываем, в т. ч., линейные сооружения, временные площадки, объекты под снос и демонтаж, если они попадают под критерии I, II, III категории НВОС.

  3. В проект обязательно включаем раздел НМУ.

  4. При оформлении расчета ПДВ учитываем требования ПП № 2055 к документации для разных категорий НВОС.

  5. Получение санитарно-эпидемиологического заключения на проект нормативных выбросов — обязательная процедура по п. 10 Положения № 2055. До этого момента утвердить ПДВ нельзя даже для III категории.

С 1 июля 2021 года введены в действие десятки документов в области строительства

Вы находитесь на сайте компании «Геодезия и кадастр». С 2003-го года мы предоставляем кадастровые услуги, подготавливаем межевые, технические планы, акты обследования и экспертные заключения в целях кадастрового учета и регистрации права. Вы всегда можете обратиться к нам за консультацией и разработкой алгоритма решения вашей задачи.

Российская Федерация вот уже десять лет выступает в роли полноправного члена союзного объединения, которое сначала носило название Таможенного союза, а теперь называется Евразийским экономическим союзом. В целях упрощения межгосударственного взаимодействия и активизации торгового оборота между странами-участницами в рамках Союза создается единая нормативная база, устанавливающая требования к безопасности и качеству разных видов товаров.

Для каждой конкретной группы продуктов разрабатывается отдельный технический регламент. В общей сложности с момента начала работы в этом направлении приняты и вступили в действие уже более 40 таких документов. Однако до последнего времени в области выполнения требований пожарной безопасности государства, входящие в состав ЕАЭС, руководствовались национальными нормативами. Это связано с высоким уровнем сложности и ответственности контроля в рассматриваемой области, поскольку непроработанность надзорных и административных процедур обусловливает серьезные риски, включая риски для здоровья граждан и даже их жизни.

Однако сейчас в этом направлении наконец произошли серьезные подвижки. С 1 января вступил в действие техрегламент ТР ЕАЭС 043/2017, который содержит единые требования, устанавливаемые для средств и техники, используемой для тушения пожаров и выполнения правил пожарной безопасности. Как ясно из кодового обозначения, включенного в название регламента, рассматриваемый текст был разработан еще в 2017 году. Однако, как это обычно делается при принятии таких нормативных документов, момент его вступления в силу был отложен, чтобы все вовлеченные субъекты имели возможность изучить новые требования и внедрить их в свои бизнес-процессы.

Порядок использования регламента 043/2017 утвержден решением Комиссии ЕЭК от 23 июня 2017 года N 40. Этот нормативный документ распространяет свое действие на следующие категории продуктов:

  • вещества, применяемые для тушения возгораний, включая порошки и пенообразователи;
  • средства обеспечения огнезащиты для разных типов конструкций;
  • электромонтажная продукция погонажной группы;
  • огнетушители;
  • автономные типы устройств, используемых для тушения возгораний;
  • пожарные краны и шкафы;
  • средства для тушения пожаров мобильного типа;
  • технические элементы, применяемые в виде компонентов систем пожарной автоматики, включая системы пожарной сигнализации, оповещения, автоматического управления эвакуацией граждан в случае возгорания и проч.;
  • технические элементы, применяемые в роли компонентов автоматических систем тушения возгораний, включая автономные, модульные и роботизированные установки пожаротушения;
  • роботизированная техника для тушения возгораний;
  • специальные средства защиты органов дыхания и зрения от продуктов горения;
  • защитная одежда для пожарных, а также профессиональные средства защиты отдельных частей тела;
  • устройства и техника для спасения людей, находящихся на высоте, в случае пожара;
  • инструменты для осуществления спасательных и иных работ при пожаре;
  • дополнительное снаряжение, используемое для организации работы пожарных;
  • пожарная техника и оборудование;
  • вещества и материалы для заполнения проемов и организации противопожарных преград;
  • технические приборы, входящие в состав систем противодымной вентиляции.

Перечисленные продукты для продажи на рынках государств, входящих в состав ЕАЭС, теперь должны иметь особую разрешительную документацию, оформленную по новым правилам.

По правилам установленным новым нормативным документом, в 2021 году ответственность за оформление необходимой разрешительной документации согласно нормативам нового технического регламента возлагается на заявители. В этой роли может действовать производитель или продавец товара, а также его импортер – в случае, если организация, которая производит такие продукты, располагается вне границ Евразийского таможенного союза. В целях подтверждения соответствия установленным нормативам техрегламентом выделяются два основных типа процедур:

  • сертификация;
  • декларирование.

Правом выполнения необходимых операций для установления соответствия товара актуальным нормативам наделены только уполномоченные сертификационные центры. Они должны пройти процедуру аккредитации в ЕАЭС. Процесс проверки с выполнением требуемых испытаний и исследований должен быть организован в условиях специальной лаборатории, которая также должна пройти процедуру аккредитации. В случае успешного прохождения продуктом процесса оценки соответствия на него оформляется сертификат или декларация. Максимальный срок действия этого документа для серийных продуктов составляет 5 лет. Если же документ оформляется на партию продукции или единичный товар, срок его действия не определяется. В качестве дополнения к выдаваемому сертификату или декларации на сам товар или его упаковку наносят уникальную маркировку, которая подтверждает его соответствие нормативам ТР ЕАЭС 043/2017.

Перечень пожарных ГОСТов и СП по приказу 1190 и 234 от 4.03.2021

В национальных правилах обеспечения пожарной безопасности и выполнения контроля за соблюдением таких требований в 2021 году тоже произойдут серьезные изменения. При этом в реальности они нацелены на более долгосрочную перспективу. Так, в 2021 году МЧС в качестве пилотного проекта по увеличению степени цифровизации процедур надзора планирует внедрить на ряде предприятий систему дистанционного контроля за работой автоматических систем противопожарной защиты предприятий.

Предполагается, что такая система обеспечит возможность следить за работой таких установок в режиме реального времени. Если по какой-то причине автоматические системы на объекте отключены или работают с перебоями, такая информация будет оперативно поступать на контрольный пункт МЧС. Собственник объекта или эксплуатирующая его организация по электронной почте получит оповещение об обнаруженной проблеме, в котором будет содержаться предупреждение о необходимости ее ликвидации. Если это не будет сделано, информация о нарушении будет передана в прокуратуру, а к ответственным лицам применят установленные меры административного воздействия.

2020-21 годы станут первым временным периодом, в течение которого будут в полном объеме применяться поправки, недавно внесенные в постановление Правительства от 25 апреля 2012 года N 390. Этот нормативный документ устанавливает правила организации противопожарного режима на разных категориях объектов.

Этот нормативный документ применяется уже несколько лет, однако в 2019 году в него был внесен ряд серьезных изменений. Это произошло в связи с вступлением в действие постановлений Правительства от 7.03.2019 N 248 и от 20.09.2019 N 1216. Согласно рассматриваемым правовым документам в этой области вводятся следующие новые требования:

  • торговые объекты освобождены от ряда ранее установленных обязанностей. В список упраздненных входит обязанность организовывать круглосуточное дежурство персонала — теперь это не требуется даже в тех ситуациях, когда их работа предполагает ночное нахождение людей в торговой точке. Кроме этого, сокращена зона действия запрета на выполнение погрузки и выгрузки товаров по путям эвакуации: теперь в рабочее время объекта нельзя занимать для этих целей только те из них, которые непосредственно организованы для эвакуации покупателей;
  • для ряда отдельных объектов установлена возможность курения табака в случае, если здесь организованы специальные места для курения. К таким объектам теперь относятся склады, базы, злаковые поля, сенокосные территории, хлебоприемные пункты, взрыво- и пожаоопасные участки, производства, где используются легковоспламеняющихся вещества, и некоторыеиные объекты. Ранее курение в таких местах было полностью запрещено;
  • необходимость указания категории пожарной и взрывной опасности, а также класса зоны на дверях большей части помещений, имеющих складское или производственное назначение. Единственным исключением из состава этого требования становятся помещения, которые в соответствии с действующим порядком входят в категорию Д;
  • запрет использования открытого огня на балконах и лоджиях, расположенных на объектах жилого назначения, включая многоквартирные дома, общежития и гостиницы;
  • необходимость информирования зрителей, посещающих культурные и зрелищные объекты, о требованиях действующих правил пожарной безопасности, а также местах расположения средств тушения возгораний и расположении эвакуационных выходов. Такое информирование должно выполняться путем трансляции голосового сообщения до начала сеанса, спектакля или шоу;
  • согласно требованиям пожарной безопасности установлены новые правила организации работы медицинских организаций, а также оформления проектной документации для таких объектов. В стационарных организациях, которые предполагают пребывание пациентов с тяжелыми заболеваниями, ограничивающими возможность самостоятельного передвижения, а также детей, палаты для этих категорий пациентов должны располагаться в основном на первых этажах. При этом в цокольных этажах медицинских организаций запрещено размещать кладовые и склады, если это прямо не указано в проектной документации.

Контроль за выполнением установленных правил будут выполнять сотрудники МЧС.

В пояснительной записке к предоставленному документу упоминаются все важнейшие факторы для пересмотра текста действующего федерального закона. Это необходимость внедрения риск-ориентированного подхода, осуществление программы «регуляторной гильотины» и вступление в действие техрегламента 043/2017. Кроме исключения требований закона № 123-ФЗ, которые стали дублирующими по отношению к положениям технического регламента ЕАЭС, в проект документа содержатся следующие предложения:

  • расширение понятийного аппарата, который применяется для организации работ в области пожарной безопасности и осуществления контроля за качеством продуктов, используемых в рамках этой работы. В список новых понятий, содержащихся в проекте, входят такие как«безопасная зона», «противопожарный разрыв», «пожарный отсек» и другие;
  • введение четких критериев, при выполнении которых пожарная безопасность конкретного объекта расценивается как обеспеченная на достаточном уровне. Эти критерии приведены в обновленной редакции статьи 6 123-ФЗ;
  • описание регламента выполнения оценки пожарного риска, который описывается в той же статье 6;
  • уточнение свойств, обусловливающих пожарную опасность разных типов горючих материалов, включая строительные, кожевенные и текстильные. Они приводятся в новой редакции статьи 13;
  • введение обновленной классификации материалов по разным критериям, включая скорость распространения пламени, дымообразущую способность и т.д. Эти классификации также указаны в статье 13;
  • объемное описание новых требований к организации эвакуационных путей, приведенное в статье 89;
  • описание областей использования разных типов облицовочных и отделочных материалов для конкретных категорий помещений, приведенные в приложениях к федеральному закону № 123-ФЗ;
  • дополнительные нововведения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *