Сроки исполнения извещения по камеральному контролю на 2021 г.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сроки исполнения извещения по камеральному контролю на 2021 г.». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Новости

В соответствии со статьями 94, 95 и 96 Налогового кодекса РК под камеральным контролем подразумевается контроль, проводимый налоговыми органами на основе изучения и анализа ФНО, представленной налогоплательщиком, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщика.

Камеральный контроль дает налогоплательщику право самостоятельного устранения нарушений, выявленных налоговыми органами и является составной частью системы управления рисками.

В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля:

по нарушениям с высокой степенью риска выставляется уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;

В срок, не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности налогоплательщику направляется извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, для сведения.

Вышеуказанные положения не распространяется на нарушения с незначительной степенью риска, и учитываются в системе управления рисками.

Исполнение уведомления об устранении нарушений по результатам камерального контроля осуществляется налогоплательщиком в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения (получения)

В случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями налогоплательщик устраняет выявленные нарушения путем постановки на регистрационный учет в налоговых органах, представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения и уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость.

В случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями, налогоплательщик представляет пояснения по выявленным нарушениям на бумажном или электронном носителе в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений.

ДГД по Алматинской области

Основные изменения в законодательстве о проверках в 2020 — 2021 годах

К плановым проверкам относятся любые мероприятия, которые проводятся по заранее составленному графику. Законом определена периодичность визитов – не чаще 1 раза в 3 года. На 2021 год Правительство освободило малый бизнес от визитов представителей ФНС, Роспотребнадзора, Роструда, Ростехнадзора, МЧС (пожарная инспекция), Россельхознадзора, таможенных органов, а также органов внутренних дел.

Исключение составляют только камеральные налоговые проверки – они проводятся по факту предоставления налоговых деклараций и другой отчетности.

Впрочем, есть несколько важных нюансов. Полное освобождение получили только НКО с числом сотрудников до 200 человек, а вот для МСП мораторий действует избирательно. Освобождение не коснется предпринимателей, чей бизнес связан со следующими сферами деятельности:

  • охрана здоровья;

  • социальная сфера;

  • образование;

  • теплоснабжение;

  • электроэнергетика и энергосбережение;

  • производство, обработка и иное использование (включая обращение) драгоценных камней и металлов.

Порядок проверки этих предприятий определяется 294-м законом.

Плановые визиты контролирующих органов сохранят и в следующих случаях:

  • предприятие относится к 1 или 2 классу опасности (например, газифицированные котельные);

  • предприятие находится под постоянным государственным контролем (например, частные ювелиры);

  • компания попала в список предприятий с высоким и чрезвычайно высоким риском;

  • предприятие приостановило или аннулировало ранее действующую лицензию, выданную в соответствии с 99-м законом;

  • в отношении ИП или ООО применили меры административного воздействия за грубые нарушения КоАП (вплоть до дисквалификации, приостановления деятельности или блокировки р/с).

С 1 июля 2021 года на основании 248-го закона налоговые органы могут навестить представителей МСП, используя следующие формы проверок:

  • Контрольная закупка – позволяет оценить соблюдение требований при продаже товаров или услуг, выполнения работ. Проводится без предварительного уведомления.

  • Мониторинговая закупка – проводится для того, чтобы направить товары или результат оказания услуг на дальнейшую экспертизу. Проводится без предварительного уведомления.

  • Выборочный контроль – отбор проб (образцов) товаров в местах хранения или продаж для определения степени их безопасности. Проводится по согласованию с прокуратурой, а также в том случае, если ранее были нарушения и нужно проверить устранение.

  • Рейдовый осмотр – проверка того, как каждый из владельцев соблюдает требования по эксплуатации объекта контроля. Проводится по согласованию с прокуратурой, по требованию правительства или президента, а также при наличии угрозы для людей, окружающей среды или культурного наследия.

  • Документарная проверка – проводится без предварительного согласования, подразумевает изучение документов, относящихся к деятельности компании, ее организационно-правовой форме, а также к исполнению требований контролирующих органов.

  • Выездная проверка – позволяет оценить соблюдение действующих требований контролирующего ведомства, а также полученных предписаний. Проводится по согласованию с прокуратурой, организация получает уведомление за сутки до начала мероприятия.

  • Выездное обследование – визуальная оценка соблюдения требований (например, инспекторы могут изучить входную группу с точки зрения удобства маломобильных граждан). Проводится без предварительного уведомления.

В отдельных случаях представители налоговой службы могут навестить предпринимателя в профилактических целях: для консультирования, предостережения, информирования и пр.

Если помимо заработной платы физическое лицо имеет иной источник дохода, то для него наступает обязанность уплатить налог и подать декларацию по форме 3-НДФЛ. Срок подачи такой декларации – не позднее 30 апреля года, следующего за годом получения дохода или иной материальной выгоды.

Но, кроме обязанности уплаты налога, при применении каких-либо вычетов – социальных, имущественных и др. (ст. 218-221 НК РФ) – физическое лицо может претендовать на возврат излишне уплаченных сумм налога.

В обоих случаях срок камеральной проверки будет составлять 3 месяца. Следует отметить, что при подаче декларации на возврат необходимо подать заявление о предоставлении вычета, так как оно является основанием для его получения.

Заявить вычет можно в любой год, следующий за годом, когда у гражданина возникли соответствующие расходы. Но вот вернуть можно лишь налог, уплаченный течение последних 3 лет (п. 7 ст. 78 НК РФ, письмо Минфина России от 19.10.2012 № 03-04-05/5-1210).

В настоящее время у налогоплательщиков появилась прекрасная возможность следить за ходом проверки и своевременно узнавать о ее результатах с помощью сервиса ФНС «Личный кабинет налогоплательщика».

С нюансами проведения камеральной проверки декларации 3-НДФЛ вас познакомит эта публикация.

Какие проверки ждут малый и средний бизнес в 2021 году?

Камеральная проверка налоговой декларации длится 3 месяца (2 месяца для НДС-декларации) с момента ее подачи налогоплательщиком в налоговый орган (6 мес. со дня представления иностранной компанией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с п. 4.6 ст. 83 НК РФ, декларации по НДС). В рамках пилотного проекта деклараця по НДС к возмещению проверяется 1 месяц.

Если во время проведения камеральной проверки налогоплательщик сдал уточненку, камеральная проверка первичной декларации прекращается и начинается новая камеральная проверка уже уточненной декларации, которая также длится 3 месяца.

Возможность продления или приостановления такой проверки налоговым законодательством не предусмотрена.

\n\n

Как уже отмечалось, камеральная проверка не предполагает обязательного посещения налогоплательщика. Поэтому практически все контрольные мероприятия осуществляются по месту нахождения налогового органа. Для этого в инспекциях созданы специальные отделы камеральных проверок, куда и поступают сданные декларации и расчеты.

\n\n

Сотрудники этих отделов (налоговые инспекторы) в рамках своих повседневных служебных обязанностей при помощи специальных программ проводят указанные выше контрольные мероприятия.

\n\n

Основная цель камеральной проверки — убедиться в правильности формирования налоговых обязательств в декларации или расчете. Другими словами, камеральная проверка может подтвердить, что налогоплательщик верно рассчитал сумму налога, или опровергнуть это. Также в ходе проверки данные из отчетности будут сверены с информацией об уже перечисленных суммах налогов, чтобы установить наличие недоимки или переплаты.

\n\n

Камеральную проверку можно условно разделить на два этапа: автоматизированный контроль и углубленная проверка. Автоматизированный контроль отчетности происходит фактически без участия налоговиков. После того, как данные из декларации (расчета) загружены в информационную систему инспекции, компьютер сам проверяет правильность заполнения строк отчетности и сверяет контрольные соотношения.

\n\n

Также сведения из деклараций «прогоняются» по специальным базам данных — так называемым автоматическим системам контроля (АСК). Самая известная из них — АСК НДС-2, с помощью которой проводится «перекрестная» проверка данных всех деклараций по НДС и выявляются «разрывы» в цепочках формирования добавленной стоимости. То есть обнаруживаются ситуации, когда налог к вычету принимается, а на следующем этапе в бюджет не перечисляется.

\n\n\n

ВНИМАНИЕ. Риск доначислений при камеральной проверке по НДС можно снизить, если заранее сверить с контрагентами полученные и выставленные счета-фактуры.

\n\n

На этом этапе контрольные мероприятия проводит налоговый инспектор. Он должен убедиться, то налогоплательщик не допустил каких-либо нарушений при заполнении декларации и исчислении суммы налога.

\n\n

Для этого инспектор рассылает требования о представлении документов и сведений как самому налогоплательщику, так и иным лицам (в т.ч. контрагентам второго и последующего звеньев). При необходимости возможны допросы свидетелей, проведение экспертиз, выемка документов или осмотр территорий, помещений, документов и предметов.

Сроки проведения камеральной налоговой проверки

\n\n

Оформление итогов проверки зависит от того, были ли выявлены нарушения. Если таковых не обнаружено, то по результатам камерального контроля никакой документ (акт, справка и т.п.) не составляется. Однако если в декларации были заявлены суммы к зачету, возврату или возмещению, то фактически результатом камеральной проверки станет соответствующее решение ИФНС о зачете, возврате или возмещении налога. Также зримым результатом «камералки» является отражение сумм, указанных в декларации, по лицевому счету налогоплательщика.

Как уже отмечалось, камеральная проверка не предполагает обязательного посещения налогоплательщика. Поэтому практически все контрольные мероприятия осуществляются по месту нахождения налогового органа. Для этого в инспекциях созданы специальные отделы камеральных проверок, куда и поступают сданные декларации и расчеты.

Сотрудники этих отделов (налоговые инспекторы) в рамках своих повседневных служебных обязанностей при помощи специальных программ проводят указанные выше контрольные мероприятия.

Основная цель камеральной проверки — убедиться в правильности формирования налоговых обязательств в декларации или расчете. Другими словами, камеральная проверка может подтвердить, что налогоплательщик верно рассчитал сумму налога, или опровергнуть это. Также в ходе проверки данные из отчетности будут сверены с информацией об уже перечисленных суммах налогов, чтобы установить наличие недоимки или переплаты.

В рамках масштабной реформы сферы контрольно-надзорной деятельности принят Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ, устанавливающий новый порядок организации и осуществления государственного и муниципального контроля (далее – Закон № 248-ФЗ). Под государственным и муниципальным контролем (надзором) в Законе № 248-ФЗ понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, целью которой является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований. Достигается это за счет профилактики нарушений, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления нарушений, их пресечения и устранения последствий допущенных нарушений.

Закон разграничивает полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере государственного и муниципального контроля (надзора). Кроме того, закон определяет права и обязанности контролеров и лиц, в отношении которых проводятся проверки. Цель закона – устранение недостатков действующих норм, регулирующих сферу проверок, а также снижение количества проверок бизнеса в качестве наиболее затратного способа контроля.

Переняв некоторые положения из действующего ныне федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (далее – Закон № 294-ФЗ), новый закон вносит ряд нововведений, которые будут рассмотрены ниже.

Федеральная налоговая служба в связи с вступлением в силу с 01.01.2021 Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Закон N 325-ФЗ), которым статья 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) дополнена пунктом 1.2., расширяющим полномочия налоговых органов в части проведения камеральных налоговых проверок в случае непредставления налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) в отношении доходов, полученных налогоплательщиком от продажи либо в результате дарения недвижимого имущества, на основании имеющихся у налоговых органов документов (информации) о таком налогоплательщике и об указанных доходах, сообщает следующее.

Предварительный расчет сумм налога с доходов физических лиц, полученных от продажи либо в результате получения в дар недвижимого имущества, осуществляется в ПК АИС «Налог-3» в ветке «Налоговое администрирование\Физические лица\4.02. Контрольная работа ФЛ — НДФЛ\02. Расчеты НДФЛ по продаже и (или) дарению объектов недвижимости». В дальнейшем сведения из данной ветки поступают для проведения камеральной налоговой проверки.

При автоматизированном расчете учитывается, что для доходов от продажи недвижимого имущества, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1.1 статьи 224 Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 статьи 220 Кодекса.

Проведение камеральной налоговой проверки в соответствии с пунктом 1.2. статьи 88 Кодекса и оформление её результатов осуществляется в ветке «Налоговое администрирование\Контрольная работа (налоговые проверки)\122. Камеральная налоговая проверка НДФЛ\04. Реестр расчетов по продаже и (или) дарению объектов недвижимости в подлежащих КНП в соответствии с п. 1.2 ст. 88 НК», в которой по сроку соответствующему дню, следующему за днем истечения установленного срока уплаты налога на доходы физических лиц, формируется указанный реестр.

При подтверждении по результатам проверки факта неисполнения налогоплательщиком обязанности по представлению налоговой декларации, установленной пунктом 1 статьи 229 Кодекса, налоговым органом применяются меры ответственности, предусмотренные пунктом 1 статьи 119 Кодекса, с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения.

Обращается внимание, что в ПК АИС «Налог-3» технологическим процессом 103.06.06.00.0160 «Расчет НДФЛ и камеральная налоговая проверка на основе имеющихся у налоговых органов документов (информации) о продаже либо дарении недвижимого имущества», в рамках которого реализовано проведение вышеуказанной камеральной налоговой проверки, не предусмотрено автоматическое закрытие камеральной проверки по истечении трехмесячного срока.

Учитывая изложенное, а также прогнозируемое увеличение нагрузки в связи с вступлением в силу Закона N 325-ФЗ, в целях недопущения нарушения сроков, установленных пунктом 1.2. статьи 88 Кодекса, необходимо организовать работу территориальных налоговых органов для обеспечения проведения и своевременного завершения камеральных проверок.

Руководителям (исполняющим обязанности руководителей) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, начальникам (исполняющим обязанности начальников) межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам (с двухуровневой системой управления) необходимо довести настоящее письмо до территориальных налоговых органов и обеспечить его применение.

Государственный советник
Российской Федерации
2 класса
А.В. Егоричев

Камеральный контроль проводится путем сопоставления следующих данных, имеющихся в налоговых органах:

  • налоговой отчетности;
  • сведений иных государственных органов об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением;
  • сведений, полученных из различных источников информации, по деятельности налогоплательщика;
  • иной отчетности, установленной Налоговым Кодексом.

Камеральный контроль проводится за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного Налоговым Кодексом.

Подготовить и сдать отчетность предпринимателю помогают специальные сервисы для ведения бухгалтерского учета. Например, “Контур.Эльба”, “Мое дело”, “1С-Бухгалтерия”. В силу своей доступности, наиболее популярен сервис “Мое дело”. Если у вас небольшой бизнес, то программа вполне заменит вам бухгалтера. А вам для работы в ней не потребуется специализированных знаний.

Такие сервисы

  • рассчитывают налоги, зарплату, отпускные и больничные

  • формируют и отправляют необходимые отчеты в ПФР, ФСС и ФНС

  • создают счета и договора

  • заполняют декларации

  • напоминают о приближении сроков сдачи отчетов.

Кстати, МТС Касса интегрирована со всеми упомянутыми бухгалтерскими сервисами. Поэтому вам не придется вводить вручную информацию по продажам, остаткам, возвратам выручке и деньгам. Все необходимые для бухучета данные будут передаваться из кассы автоматически.

В прошлом году из-за пандемии правительство приняло Постановление от 3.04.2020 № 438, в соответствии с которым были приостановлены плановые и внеплановые проверки субъектов МСП и «заморожены» плановые проверки крупного бизнеса. Ссылаясь на это постановление, ФНС объявила о том, что до 31 декабря 2020 г. порядок применения ККТ проверять не будет — даже в случае поступления жалоб от граждан.

Но если жалобы поступали, налоговые органы могут использовать их при проведении контрольных мероприятий после снятия моратория на проведение проверок.

Подробнее: Письмо ФНС РФ от 01.06.2020 № АБ-3-20/4178@

С 1 января 2021 г. запрет перестает действовать, при этом срок исковой давности по проверкам ККТ составляет один год с момента совершения правонарушения. Это значит, что если вы допустили ошибку 21 марта 2020 г., то до 21 марта 2021 г. вас могут оштрафовать, если эта ошибка обнаружится. Ведь данные, сформированные на кассе, через ОФД все равно отправлялись в налоговую.

Чтобы не получить штраф, исправьте нарушение до того, как о нем узнает ФНС. Для этого нужно сформировать чек коррекции. В Письме ФНС РФ от 06.08.2018 N ЕД-4-20/15240@ прописано, как это сделать.

Чек коррекции будет одновременно:

  • подтверждать исполнение обязанности по исправлению;
  • уведомлять о нарушении со стороны пользователя онлайн-кассы.

Требование указывать наименование товара или услуги на чеке вступило в силу с 1 февраля 2021 г. и распространяется на ИП на ПСН, ИП на УСН, ИП на ЕСХН (ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ).

Согласно требованиям, на чеке должно быть указано название, количество и цена за единицу товара, работы или услуги, по размеру — не длиннее 128 символов. Прочитав его, покупатель должен понимать, какой именно продукт предлагает продавец. Поэтому варианты в виде кода или штрихкода недопустимы. Если есть похожие товары — например, сметана разной жирности и разных производителей — то отличия должны быть отражены в чеке.

  • Если вы реализуете товар, то достаточно ориентироваться на полное наименование товара на этикетке от производителя.
  • Если вы производите товар или оказываете услуги, то вопрос с наименованием нужно решать самостоятельно. В этом вам помогут справочники: общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПЭД) и технический регламент таможенного союза. В этих справочниках есть названия групп товаров и услуг, которые помогут определиться, из каких слов должно состоять наименование.

В чеке возврата также указывается полные данные о возвращаемом товаре. В чеке коррекции указывать наименование не обязательно, достаточно указать сумму корректировки.

Даже если ваша организация не занимается торговлей и не применяет ККТ, изменения в чеках вас тоже коснулись. Теперь нужно помнить о том, что по авансовому отчету чеки без номенклатуры больше не соответствуют законодательству, а потому принимать их нельзя.

Камеральный налоговый контроль

Если номенклатура не будет указана, то вас могут оштрафовать за несоблюдение порядка и условий применения ККТ. Ответственность за это прописана в ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ:

  • для должностного лица — от 1500 до 3000 руб.;
  • для юрлиц — от 5000 до 10 000 руб.

Аналогичные санкции распространяются на тех, кто указывает недостоверные ФИО кассира, осуществляющего расчеты.

Если вы не выслали покупателю чек на электронную почту или номер телефона, то будьте готовы получить предупреждение или заплатить штраф в размере:

  • для ИП — 2000 руб.;
  • для организации — 10 000 руб.

Штрафы относятся к тем, кто обязан применять онлайн-кассу к текущему моменту.

С 1 июля 2021 г. к числу тех, кто обязан применять кассы, присоединятся ИП без сотрудников, оказывающие услуги или продающие товары собственного производства.

В ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ есть список тех, кто пока что освобожден от применения ККТ:

  • торгует в киосках мороженым, безалкогольными напитками, молоком и питьевой водой (в розлив);
  • продает из автоцистерн квас, молоко, растительное масло, живую рыбу;
  • осуществляет сезонную торговлю вразвал овощей;
  • принимает от населения стеклопосуду и утильсырье (исключение: металлолом, драгметаллы, драгоценные камни);
  • ремонтирует и окрашивает обувь;
  • изготавливает и ремонтирует металлическую галантерею и ключи;
  • присматривает и ухаживает за детьми, больными, престарелыми и инвалидами;
  • реализует как изготовитель изделия народных художественных промыслов;
  • предоставляет услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах;
  • сдает как ИП в аренду жилые помещения.

От применения кассы освобождены многие виды деятельности на патенте и организации и ИП, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях. Но для них в законодательстве сформулировано обязательное условие — они должны выдавать любой другой, в отличие от чека, документ, подтверждающий расчет. Вы вправе составить его сами, но можете использовать БСО или квитанцию. Главное в таком документе указать обязательные сведения:

  • наименование документа;
  • его порядковый номер;
  • реквизиты (установлены абз. 4-12 п. 1 ст. 4.7 № 54-ФЗ).

Также от обязанности применять ККТ освобождены ИП-самозанятые, применяющие НПД, но в отношении доходов, облагаемых НПД. В их случае чек формируется автоматически в специальном мобильном приложении «Мой налог».

Ответственность за неприменение ККТ устанавливает ст. 14.5 КоАП РФ:

  • Для должностных лиц размер административного штрафа составляет — от 25% до 50% суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее 10 000 руб.
  • На юрлиц — от 75% до 100% суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения ККТ, но не менее 30 000 руб.

Обратите внимание: Федеральный закон от 20.07.2020 № 240-ФЗ внес поправки, которые убрали из ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ фразу «с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа». И это расширило возможности для применения штрафов.

Повторное совершение правонарушения, в случае, если сумма расчетов без применения ККТ составила в совокупности 1 млн руб. и более, подразумевает ответственность:

  • для должностных лиц — дисквалификация на срок от 1-го года до 2-х лет;
  • для ИП и юрлиц — «заморозка» деятельности на срок до 90 суток.

Если малый или средний бизнес впервые ловят на правонарушении, связанном с неприменением или неправильным применением ККТ, то вначале ему обязаны выписать предупреждение (ст. 4.1.1 КоАП). И только если правонарушение было совершено повторно, следует штраф.

Если вы уже работаете с маркированных товаром, то знаете о том, что на чеке при продаже такого товара должен появляться символ [М]. Но до того, как чек будет сформирован, в момент продажи сканируется код, и онлайн-касса делает по нему запрос в систему «Честный знак».

По итогу продажи формируется уведомление о реализации маркированного товара, которое также поступает в «Честный знак». В ответ на полученные данные приходит квитанция.

Чтобы продавец мог при расчете формировать данные о товаре в виде запросов о коде маркировки и уведомлений о продаже маркированного товара, у него должен быть специальный фискальный накопитель формата 1.2 (ФФД 1.2). Он соответствует ряду требований, которые обозначены Федеральным законом от 26.07.2019 № 238-ФЗ:

  • имеет счетчики запросов о коде маркировки и уведомлений о продаже маркированного товара;
  • принимает от ККТ коды маркировки;
  • проверяет достоверность кода маркировки по коду проверки и передает полученные результаты в ККТ;
  • принимает от ККТ данные для формирования запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара, создает и шифрует эти документы, а также передает их в ККТ;
  • принимает от ККТ ответы на запросы и квитанции на уведомления в зашифрованном виде, расшифровывает их и передает содержащиеся в них сведения в ККТ.

Приказ ФНС РФ от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662@, вступивший в силу 21 декабря 2020 г., определил дополнительные реквизиты фискальных документов, обязательных к использованию. В этом документе описан в том числе и новый ФФД 1.2 для маркировки.

В реестре фискальных накопителей появилась модель нового поколения — ФН-1.1М. Она, в отличие от предыдущих, поддерживает все форматы фискальных документов, в числе которых и ФФД 1.2 (для продажи маркированных товаров). Те, кто продает товары без маркировки и занимается оказанием услуг, могут применять ФФД 1.05 или 1.1.

Сроке перехода на ФН, которые способны поддерживать ФФД 1.2 — 6 августа 2021 г. Начиная с этой даты нельзя регистрировать в кассах старые ФН. Старые ФН, зарегистрированные до 6 августа 2021 г., вы вправе использовать до конца срока их годности.

5. Камеральный контроль проводится территориальным подразделением ведомства уполномоченного органа (далее – территориальное подразделение) на постоянной основе на основании подпункта 3) статьи 14 Закона и подпункта 5) статьи 16 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон о государственных закупках) без посещения объекта государственного аудита путем сопоставления сведений, полученных из различных источников информации, по деятельности объектов государственного аудита, а также по результатам применения системы управления рисками.

Сноска. Пункт 5 — в редакции приказа Министра финансов РК от 16.07.2021 № 681 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня их первого официального опубликования).

6. Выявление нарушений в ходе проведения камерального контроля осуществляется в соответствии с перечнем профилей рисков камерального контроля, приведенным в приложении 1 к настоящим Правилам.

7. Меры реагирования камерального контроля предусмотрены пунктом 4 статьи 30 Закона.

8. Камеральный контроль государственных закупок проводится до заключения договоров о государственных закупках.

9. При установлении нарушений после заключения договоров о государственных закупках проводится государственный аудит в соответствии с подпунктом 3) пункта 5 статьи 18 Закона или электронный государственный аудит в соответствии с пунктом 6 статьи 17 Закона.

10. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля территориальным подразделением оформляется и направляется объектам государственного аудита уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее – уведомление) с приложением описания выявленных нарушений, и автоматически регистрируется на веб-портале.

11. Уведомление направляется объекту государственного аудита посредством веб-портала в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления нарушений.

12. Уведомление исполняется объектом государственного аудита в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем его доставки объекту государственного аудита.

В случае самостоятельного устранения нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем доставки объекту государственного аудита уведомления, должностное лицо не подлежит привлечению к административной ответственности.

13. Элементы камерального контроля государственных закупок и способы устранения нарушений, указанных в уведомлении, отражены в приложении 3 к настоящим Правилам.

Информация об исполнении уведомления (при необходимости с приложением подтверждающих документов) представляется объектом государственного аудита посредством веб-портала в территориальное подразделение, направившее уведомление, по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

14. Камеральный контроль своевременности и полноты размещения годового плана государственных закупок проводится по истечении пятнадцати рабочих дней со дня утверждения (уточнения) соответствующего бюджета (плана развития) или индивидуального плана финансирования.

Камеральный контроль предварительного годового плана государственных закупок проводится по истечении пятнадцати рабочих дней со дня вынесения положительного предложения соответствующей бюджетной комиссии до утверждения (уточнения) соответствующего бюджета.

15. Камеральный контроль государственных закупок способом запроса ценовых предложений проводится со дня размещения на веб-портале сведений о проводимых государственных закупках способом запроса ценовых предложений до заключения договора о государственных закупках.

16. Камеральный контроль государственных закупок способами из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках и (или) через товарные биржи проводится не позднее пяти рабочих дней со дня направления проекта договора о государственной закупке на подписание потенциальному поставщику.

Сноска. Заголовок главы 3 — в редакции приказа Министра финансов РК от 16.07.2021 № 681 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня их первого официального опубликования).

22. Ведомство уполномоченного органа посредством веб-портала осуществляет контроль качества камерального контроля государственных закупок и рассмотрения жалоб участников государственных закупок на сумму от 300 000 000 (триста миллионов), тенге и более не позднее окончания сроков, установленных пунктом 17 настоящих Правил.

Сноска. Пункт 22 — в редакции приказа Министра финансов РК от 16.07.2021 № 681 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня их первого официального опубликования).

23. По результатам проведенного контроля качества ведомство уполномоченного органа в случае:

подтверждения результатов камерального контроля согласовывает посредством веб-портала уведомление для последующего его направления территориальным подразделением объекту государственного аудита;

неподтверждения результатов камерального контроля направляет посредством веб-портала территориальному подразделению мотивированное замечание для приведения уведомления в соответствие.

24. В случае несогласия с результатами контроля качества, проведенного ведомством уполномоченного органа, руководитель территориального подразделения, с учетом аргументированного обоснования на веб-портале, направляет уведомление объекту государственного аудита без учета позиции ведомства уполномоченного органа.

25. Отсутствие согласования уведомления ведомством уполномоченного органа не является препятствием для направления территориальным подразделением такого уведомления объекту государственного аудита.

26. В случае несогласия с нарушениями, указанными в уведомлении, объект государственного аудита подает в апелляционную комиссию при уполномоченном органе в порядке и сроки, установленные главой 11-1 Закона, возражение к нарушениям, указанным в уведомлении об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

При необходимости к возражению прилагаются копии документов, подтверждающих доводы возражения.

27. Возражение рассматривается в порядке и сроки, определенные главой 11-1 Закона и положением об апелляционной комиссии при уполномоченном органе по внутреннему государственному аудиту, утверждаемым уполномоченным органом в соответствии со статьей 58-1 Закона.

28. Срок исполнения уведомления приостанавливается на период рассмотрения возражения.

29. По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении возражения – в случае удовлетворения, всех оспариваемых объектом государственного аудита вопросов;

2) о частичном удовлетворении возражения – в случаях частичного удовлетворения оспариваемых объектом государственного аудита вопросов;

3) об отказе в удовлетворении возражения с обоснованием принятия такого решения – в случаях неудовлетворения всех оспариваемых объектом государственного аудита вопросов в порядке и сроки, установленные статьей 58-5 Закона.

Решение по результатам рассмотрения возражения оформляется заключением по результатам рассмотрения возражения, по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам.

Заключение по результатам рассмотрения возражения автоматически регистрируется и направляется объекту государственного аудита посредством веб-портала.

Сноска. Пункт 29 — в редакции приказа Министра финансов РК от 16.07.2021 № 681 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня их первого официального опубликования).

30. В случае, предусмотренном подпунктом 1) пункта 29 настоящих Правил, уведомление подлежит:

1) отмене, при условии оспаривания всех нарушений, указанных в уведомлении;

2) исполнению в части устранения нарушений, указанных в уведомлении, которые не оспариваются возражением.

В случае, предусмотренном подпунктом 2) пункта 29 настоящих Правил, уведомление подлежит исполнению в части устранения нарушений по неудовлетворенным доводам возражения.

В случае, предусмотренном подпунктом 3) пункта 29 настоящих Правил, уведомление подлежит исполнению объектом государственного аудита в полном объеме.

В случае частичного возражения на уведомление, неоспариваемые нарушения уведомления подлежат устранению.

31. Порядок рассмотрения жалоб в случае несогласия с решением по результатам рассмотрения жалобы и (или) уведомлением, направленным территориальным подразделением предусмотрен приложением 7 к настоящим Правилам. В случае несогласия с решением по результатам рассмотрения жалобы, предусмотренной абзацем третьим подпункта 4) пункта 17 настоящих Правил, и (или) с уведомлением, направленным территориальным подразделением, потенциальный поставщик, подавший заявку на участие в соответствующем конкурсе (аукционе), при необходимости подает в ведомство уполномоченного органа посредством общедоступных информационных систем, в том числе посредством веб-портала, жалобу на действия (бездействие) и акты (решения) территориального подразделения по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам в апелляционную комиссию при уполномоченном органе, не позднее пяти рабочих дней со дня получения уведомления объектом государственного аудита либо со дня получения решения по результатам рассмотрения жалобы.

Жалобы, поступившие по истечении срока, предусмотренного частью первой настоящего пункта, рассматриваются в соответствии с Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.

Сноска. Пункт 31 — в редакции приказа Министра финансов РК от 16.07.2021 № 681 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня их первого официального опубликования).

32. Жалоба, предусмотренная частью первой пункта 31 настоящих Правил, рассматривается ведомством уполномоченного органа в пределах заявленных требований (доводов) в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы.

40. В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Закона неисполнение в установленный срок уведомления влечет приостановление расходных операций по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытым в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, а также банковским счетам (за исключением корреспондентских) объектов государственного аудита в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан.

Приостановление расходных операций по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытым в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, а также банковским счетам (за исключением корреспондентских) объекта государственного аудита, применяется на все расходные операции объектов государственного аудита, за исключением расходных операций, предусмотренных пунктом 2 статьи 32 Закона.

41. Соответствующее территориальное подразделение в течение одного рабочего дня со дня окончания срока, указанного в пункте 2 статьи 31 Закона, письменно информирует ведомство уполномоченного органа об установленных фактах неисполнения уведомлений в срок, предусмотренный пунктом 12 настоящих Правил.

42. Распоряжение о приостановлении расходных операций по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытым в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, а также банковским счетам (за исключением корреспондентских) объекта государственного аудита (далее – распоряжение) формируется в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения письма, предусмотренного пунктом 41 настоящих Правил, в случае подтверждения фактов неисполнения уведомления в установленный срок.

43. Распоряжение выносится по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 596 «Об утверждении формы Распоряжения уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту о приостановлении расходных операций по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытым в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, а также банковским счетам (за исключением корреспондентских) объекта государственного аудита» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12606).

44. Распоряжение направляется в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета, банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, на бумажном носителе или в электронном виде посредством передачи по информационно-коммуникационной сети в течение трех рабочих дней со дня его формирования.

Распоряжение подлежит регистрации в журнале регистрации распоряжений, в котором содержатся следующие сведения: порядковый номер, номер распоряжения, дата распоряжения, статус распоряжения, способ отправки, индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН) /бизнес-идентификационный номер (далее – БИН) объекта государственного аудита, наименование объекта государственного аудита, наименование центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, банка или организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций, причина непринятия/отказа, дата непринятия/отказа, причина отмены, номер отмены, дата отмены, статус отмены.

45. Распоряжение подлежит исполнению центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета, банками или организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций.

46. Распоряжение отменяется ведомством уполномоченного органа не позднее одного рабочего дня, следующего за днем устранения причин приостановления расходных операций по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытым в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, а также банковским счетам, путем направления документа об отмене распоряжения в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета, банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.

Документ об отмене распоряжения содержит: наименование и БИН ведомства уполномоченного органа, наименование и ИИН/БИН объекта государственного аудита, номер и дату распоряжения, номер кода и счетов объекта государственного аудита, по которым необходимо возобновить расходные операции, подпись руководителя ведомства уполномоченного органа либо лица, его замещающего, заверенную печатью.

47. В случае закрытия кодов и счетов объектов государственного аудита, открытых в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, а также банковского счета объекта государственного аудита в соответствии с банковским законодательством Республики Казахстан, центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета, банк или организация, осуществляющая отдельные виды банковских операций, возвращает распоряжение в ведомство уполномоченного органа.

48. Сведения и материалы камерального контроля о рассмотрении жалоб и возражений в целях ведения учета и отчетности, а также для применения системы управления рисками обобщаются на веб-портале.

49. Ведомство уполномоченного органа обеспечивает размещение результатов камерального контроля на интернет-ресурсе уполномоченного органа с учетом обеспечения требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах.

Приложение 1
к Правилам проведения
камерального контроля

Камеральная проверка сроки проведения 2021

Сноска. Приложение 2 — в редакции приказа Министра финансов РК от 16.07.2021 № 681 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня их первого официального опубликования).

«___» __________ 20___ года № _____

__________________________________________________________________________
(Наименование уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту)

В соответствии с подпунктом 1) пункта 4 статьи 30 Закона Республики Казахстан
«О государственном аудите и финансовом контроле» (далее – Закон) уведомляет,
______________________________________________________________________________
(Наименование, бизнес-идентификационный номер, местонахождение объекта государственного аудита)

о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля.

В соответствии с пунктом 2 статьи 31 Закона Вам необходимо исполнить настоящее уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля (далее – уведомление) в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения (получения).

Уведомление признается исполненным в случаях устранения нарушений, указанных в уведомлении с учетом результатов рассмотрения возражений.

Информация об устранении нарушений (при необходимости подтверждающие документы) представляются объектом государственного аудита посредством веб-портала в уполномоченный орган, направивший уведомление согласно приложению 4 к Правилам проведения камерального контроля (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 35 Правил, в случае несогласия с нарушениями, указанными в уведомлении, объект государственного аудита при необходимости в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем его доставки посредством веб-портала направляет уполномоченному органу возражение согласно приложению 6 к Правилам.

При необходимости к возражению могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы возражения.

Неисполнение в установленный срок уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, влечет приостановление расходных операций по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытых в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, а также банковским счетам (за исключением корреспондентских) объектов государственного аудита в соответствии с пунктом 1 статьи 32 Закона, а также административную ответственность должностных лиц в соответствии с частью 3 статьи 462 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях».

В соответствии со статьей 60 Закона действия (бездействие) органов государственного аудита и финансового контроля и (или) их должностных лиц могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Приложение с описанием выявленных нарушений на ____ листе (-ах).

Руководитель территориального ведомства уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту
_____________________________________________________________ _______________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)) (Подпись)

Приложение к уведомлению
об устранении нарушений,
выявленных по результатам
камерального контроля

Мной, ___________________________________________________________________
(Должность, наименование уполномоченного органа, фамилия, имя, отчество (при его наличии))
в соответствии со статьей 30 Закона Республики Казахстан «О государственном аудите и
финансовом контроле» проведен камеральный контроль
_______________________________________________________________________________
(Предмет контроля)
на основании ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(Системы управления рисками/жалобы с указанием сведений о заявителе)
посредством_____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(Наименование информационной системы)

По результатам камерального контроля установлено (-ы) следующее (-ие) нарушение (-я):

Номер пункта нарушения

Профиль риска

Описание характера нарушения, со ссылкой на статьи, пункты и подпункты нормативных правовых актов, положения которых нарушены

Реквизиты и наименования документов, подтверждающих нарушения

Пункт 1

Пункт 2

Сноска. Приложение 3 — в редакции приказа Министра финансов РК от 16.07.2021 № 681 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня их первого официального опубликования).

Направления камерального контроля

Критерии системы управления рисками для отбора данных

Профиль рисков

Камеральный контроль

Первое направление

Государственные закупки способом конкурса (аукциона)
Государственные закупки товаров, работ, услуг, входящих в перечень товаров, работ, услуг по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с предварительным квалификационным отбором
Проект договора о государственных закупках путем прямого заключения, направленный заказчиком на подписание потенциальному поставщику, если имеются следующие условия (по отдельности):
1) сумма государственной закупки превышает два миллиона тенге;
2) имеется более одного пункта Годового плана государственных закупок с одинаковыми наименованиями и кодами Единого номенклатурного справочника товаров, работ, услуг;
3) государственные закупки, по которым в уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту поступили жалобы Запланированные государственные закупки способом через товарные биржи

Профиль № 1 – Установление организатором (заказчиком) в конкурсной документации (аукционной документации) квалификационных требований и условий, в нарушение законодательства Республики Казахстан о государственных закупках

Вариант 1. Внесение изменений в конкурсную документацию (аукционную документацию) *

Вариант 2. Отмена соответствующего решения организатора (заказчика) в случае, если предварительное обсуждение проекта конкурсной документации не осуществляется*

Профиль № 3 – Осуществление государственных закупок отдельных видов товаров, работ, услуг среди иных потенциальных поставщиков (в нарушение требований статьи 51 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон))

Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках

Профиль № 4 – Не разделение на лоты при проведении государственных закупок способом конкурса

Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках

Профиль № 9 – Срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг менее пятнадцати календарных дней

Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках

Профиль № 10 – Централизованные государственные закупки, организация и проведение по которым должны осуществляться единым организатором государственных закупок

Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках

Профиль № 24 – Неправомерное применение/неприменение расчета демпинговой цены

Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках

Профиль № 25 – Осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг, входящих в перечень товаров, работ, услуг по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с предварительным квалификационным отбором в нарушение требований Закона

Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках

Профиль № 14 –Неправомерное применение способа государственных закупок – способ из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках

Отзыв проекта договора о государственных закупок с внесением изменений в годовой план государственных закупок в соответствии с уведомлением*

Профиль № 15 – Неправомерный выбор способа осуществления государственных закупок товаров, входящих в перечень биржевых товаров

Внесение изменений в годовой план государственных закупок в соответствии с уведомлением*

Второе направление

Государственные закупки способом конкурса (аукциона)

Профиль № 2 – Утверждение заказчиком, организатором конкурсной документации (аукционной документации) с нарушением Закона, при наличии соответствующих замечаний в протоколе предварительного обсуждения к проекту конкурсной документации (аукционной документации).

Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках

Профиль № 17 – Установление организатором (заказчиком) в конкурсной документации (аукционной документации) квалификационных требований и условий, не предусмотренных законодательством о государственных закупках в случае изменений конкурсной документации (аукционной документации) по итогам обсуждения либо в конкурсной документации (аукционной документации), когда вместо технической спецификации содержится проектно-сметная документация (перечень основных видов оборудования (механизмов, машин) и трудовых ресурсов).

Написать комментарий

      Опустить конверт в почтовый ящик нельзя из-за обязательности описи вложения (п. 4 ст. 80 НК РФ).

      Плюс: Не будет отказа в приемке; все взаимодействие с проверяющими формализовано. Не нужно нотариальное заверение полномочий на того, кто отправляет документы за вас.

      У налоговой меньше времени на проверку, а значит меньше шансов найти ошибки и несоответствия (поскольку датой сдачи декларации считается дата почтового отправления по почтовому штемпелю, то срок начинает отсчет именно с этого дня, и у налоговой становится меньше дней на проверку за счет доставки).

      Внимание!

      Декларацию и опись, вложенные в почтовое отправление, должен подписать сам декларант.

      Минус: Есть риск потерять почтовую квитанцию.

      Что такое камеральная проверка

      Документы, которые необходимы как основания для применения налоговых вычетов, перечислены в Письме ФНС России от 22.11.2012 № ЕД-4-3/19630@. В ходе проверки инспекторов будет интересовать и комплектность, и достоверность документов. Этот параметр уточняют обычно в рамках встречных проверок. Особенно тщательно налоговики проверяют дорогостоящее лечение.

      ИП на общей системе и все, кто не претендует на вычет, заинтересованы в сокращении сроков проверки налоговой декларации не слишком сильно. Однако, если речь идет о возврате налога, то срок имеет не просто значение, но и очень важен. Ведь от него зависит, когда бюджетные деньги будут отправлены на счет налогоплательщику.

      Внимание!

      Камеральная налоговая проверка 3-НДФЛ длится 3 месяца со дня представления 3-НДФЛ в инспекцию (п. 2 ст. 88 НК РФ).

      При почтовом отправлении дата сдачи декларации (т.е. дата получения ИФНС документов, отправленных по почте) считается дата почтового отправления по почтовому штемпелю.

      Подача уточненной налоговой декларации может в любой момент прервать незаконченную камеральную проверку первичной 3-НДФЛ. В этом случае сроки будут аннулированы и пойдет новый отсчет, уже в отношении уточненной декларации (п. 2 ст. 88 НК РФ). Нарушение сроков камеральной проверки – явление довольно редкое, как правило проверка налоговой декларации проходит очень оперативно, если у инспекции нет претензий к представленным документам и декларации.

      • Правовые основы деятельности
      • Нормативные акты
      • Постановления Европейского Суда по правам человека
      • Судебная практика
      • Конституционный Суд
      • Верховный Суд
      • Научно-методические материалы
      • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
      • По иным вопросам надзорной деятельности
      • Статистические данные
      • Об использовании выделяемых бюджетных средств
      • О деятельности органов прокуратуры
      • Новости
      • Основные документы
      • Главное управление международно-правового сотрудничества
      • Региональное представительство
        Международной ассоциации прокуроров в России
      • Новости Генеральной прокуратуры России
      • Новости прокуратур субъектов федерации
      • События Генеральной прокуратуры
      • Мероприятия и встречи
      • Интервью и выступления
      • Печатные издания
      • Видео
      • К сведению СМИ
      • Инфографика
      • Конкурс
      • Участие в конкурсе
      • Этапы конкурса
      • Итоги конкурса
      • Аккредитация СМИ

      Новые правила проверок: что и как изменилось с 1 июля

      • Информационные материалы
      • Социальные ролики
      • Наглядные материалы
      • Прокурор разъясняет
      • Порядок обращения граждан
      • График приема
      • Интернет приемная
      • Уведомления об экстремизме
      • Статусы уведомлений
      • Прямая линия для предпринимателей

      В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007), пунктом 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867), приказываю:

      1. Утвердить прилагаемые:

      1.1. Типовые формы решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий:

      типовая форма решения о проведении контрольной закупки (приложение N 1);

      типовая форма решения о проведении мониторинговой закупки (приложение N 2);

      типовая форма решения о проведении выборочного контроля (приложение N 3);

      типовая форма решения о проведении инспекционного визита (приложение N 4);

      типовая форма решения о проведении рейдового осмотра (приложение N 5);

      типовая форма решения о проведении документарной проверки ;

      типовая форма решения о проведении выездной проверки (приложение N 7).

      1.2. Типовые формы актов контрольных (надзорных) мероприятий:

      типовая форма акта контрольной закупки (приложение N 8);

      типовая форма акта мониторинговой закупки (приложение N 9);

      типовая форма акта выборочного контроля (приложение N 10);

      типовая форма акта инспекционного визита (приложение N 11);

      типовая форма акта рейдового осмотра (приложение N 12);

      типовая форма акта документарной проверки (приложение N 13);

      типовая форма акта выездной проверки (приложение N 14).

      1.3. Типовую форму предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (приложение N 15).

      2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2021 года.

      Министр
      М.Г. РЕШЕТНИКОВ

      После сдачи налоговой отчетности в ФНС стартует этап проверки, в течение которой инспекция определяет достоверность информации, правильность подсчетов. Этот процесс носит название – камеральная проверка. Сроки проведения 2019 года отличаются от прошлогодних.

      Процедура проводится непосредственно в налоговом органе.

      Предметом проверки считаются декларации, и другие налоговые бумаги.

      Субъектом, подающим декларацию возможны, как организация, так и физ. лицо.

      Отчетный период – год, за который оформлена декларация.

      Дата начала мероприятия – следующие рабочие сутки после сдачи пакета документов в ФНС.

      Требования к проведению камеральной проверки в налоговых организациях определяет ст. 88 НК РФ

      И проходит она в несколько этапов:

      • налогоплательщик определяет пакет документов в налоговый орган;
      • инспектор заносит цифры из декларации в электронную базу ФНС;
      • программа обрабатывает данные, сверяет цифры, выверяет расчеты, подводит итоги;
      • если нет замечаний – то камеральная проверка считается успешно завершенной
      • если система выявила расхождения или недостаток информации, то инспекторы уполномочены запросить дополнительную информацию — уточненную налоговую декларацию. Если обновленные цифры неудовлетворительны, то налоговики инициируют углубленную камеральную проверку.

      Проверки онлайн-касс возвращаются в 2021 году

      На основании поправок в Налоговом кодексе от 03.08.2018 № 302-ФЗ, срок проведения камеральной проверки в 2019 году снижен теперь с трех, до двух месяцев.

      Начало срока мероприятия начинает отсчет с завтрашнего дня, после регистрации документов в ФНС (п. 2 ст. 88, п. 2 ст. 6.1 НК РФ). Декларацию в налоговый орган возможно выслать через почту РФ. Срок проверки в этом случае исчисляется с завтрашнего дня, после прибытия декларации в инспекцию.

      Сколько длится камеральная налоговая проверка в 2019 году на практике?

      По возможности продления срока или преждевременного окончания в законе оговорок не предусмотрено.

      Но в судебном порядке задержки сроков выше установленного не определены, как нарушения.

      Результаты могут быть озвучены и раньше срока. На продолжительность косвенно влияют:

      • объемы проверки, например, когда проверяются декларации сразу за три года;
      • отсутствие ошибок в заполнении;
      • а также программа лояльности к добросовестным налогоплательщикам.

      В настоящее время объем проверяемой документации вырос, в частности от физ. лиц, которым положено возмещение подоходного налога, в рамках предусмотренных законодательством.

      Для облегчения получения информации о ходе проверки, разработана электронная система ФНС. Любой желающий теперь имеет возможность зарегистрироваться в электронной базе налоговиков. При обращении в налоговую, на основании паспорта и ИНН инспектор зарегистрирует в системе и выдаст временный пароль к личному кабинету налогоплательщика, который в дальнейшем, самостоятельно необходимо поменять на постоянный.

      Чтобы проверить статус декларации, нужно в личном кабинете открыть вкладку «Статус проверки 3НДФЛ» там можно найти данные о номере декларации, дате ее подачи и ходе проверки. По окончании будет соответствующая запись.

      Из этой статьи вы узнаете, как в личном кабинете налоговой инспекции проверить ход проверки вашей сданной декларации.

      Очень часто мои читатели задают вопрос: » У меня появилась переплата в личном кабинете! Это значит, что мне подтвердили суму вычета и завтра выплатят?»

      Не совсем так. Если появилась сумма переплаты, это значит только лишь то, что ваша декларация введена в базу данных инспекции. То есть оператор ее ввел в вашу личную карточку. Но проверка еще не закончена, она может быть даже не начата. На проверку декларации у налоговой есть 3 месяца с момента сдачи документов.

      Давайте разберемся где и каким образом смотреть даты.

      Открываем меню «Налог на доходы ФЛ», затем «3-НДФЛ». Появится статус проверки 3-НДФЛ.

      Выездные налоговые проверки.
      Методика защиты 2016.

      12 августа 2016
      г. Новосибирск

      Выездная налоговая проверка — Обычно производится по месту нахождения налогоплательщика и на основании решения руководителя налоговой инспекции. Выездная проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким видам налогов. Налоговые органы не вправе проводить в течение одного года более двух выездных налоговых проверок одного и того же налогоплательщика по одним и тем же налогам за один и тот же период времени. Так или иначе, налоговики могут обосноваться у вас надолго.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *