Проект лесного участка 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проект лесного участка 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

13. Создание объектов лесной инфраструктуры осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с проектной документацией11.

14. Приемку и ввод в эксплуатацию созданных объектов лесной инфраструктуры осуществляют только для объектов капитального строительства в установленном порядке в соответствии с Градостроительном кодексом Российской Федерации12.

В рамках так называемой регулятивной гильотины Министерство природных ресурсов РФ подготовило новые Правила лесовосстановления (приказ №1014 от 04.12.2020). Документ вызвал оживленную дискуссию. От предыдущих правил лесовосстановления, утвержденных 22.11.2017, принципиально они не отличаются, но содержат досадные опечатки и неоднозначные требования.



Приложение
к приказу Министерства лесного комплекса
Иркутской области
от 14 июля 2017 г. N 62-мр


ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ЛЕСНОГО УЧАСТКА


1. Местоположение проектируемого лесного участка

___________________________________________________________________________

(Российская Федерация, Субъект РФ, муниципальное образование,

лесничество, участковое лесничество, дача/технический участок (урочище (при

наличии)), квартал, лесотаксационный выдел/часть лесотаксационного выдела)


Категория земель _____________________

Площадь проектируемого лесного участка 0,0000 га

Границы лесного участка указаны на схеме расположения проектируемого

лесного участка.


2. Количественные и качественные характеристики проектируемого лесного

участка


Количественные и качественные характеристики проектируемого лесного

участка составлены на основании данных государственного лесного реестра

____________________________ лесничества (лесопарка), на основании


3. Виды разрешенного использования лесов на проектируемом лесном участке.


Лесохозяйственным регламентом ____________ лесничества (лесопарка) в проектируемом лесном участке установлены следующие виды разрешенного использования лесов:


— ________________________;


— ________________________.


5. Сведения об ограничениях использования лесов.


С учетом целевого назначения и правового режима лесов, установленного

лесным законодательством Российской Федерации, лесохозяйственным

регламентом _______________________________________________________________

(наименование)


лесничества (лесопарка) предусмотрены следующие ограничения в использовании

лесов:

— _______________________;

— _______________________;

— _______________________.


9. Вид использования лесов проектируемого лесного участка.


Вид использования проектируемого лесного участка согласно лесохозяйственному регламенту ___________ лесничества _______________.

30% Стоимости на строительно-монтажных работах. На основе вариантного проектирования и современных технологий мы подбираем оптимальное решение. Технологии 3х-мерного моделирования помогают избежать перерасхода материалов и минимизировать вероятность ошибки. 25% Стоимости проектно-изыскательных работ при этом получаете качественный проект, позволяющий реализовать ваш замысел в срок. Благодаря комплексному подходу всё в одних руках (сбор исходных данных, обследования и обмеры, изыскания) и опыту наших специалистов мы можем оптимизировать затраты и предложить вам конкурентную цену. 20% Времени при выполнении строительно-монтажных работ. Решения, принимаемые нашими инженерами и архитекторами не только надежны и эстетичны, но и продуманы с точки зрения удобства и скорости реализации (гибкие решения с точки зрения производства работ).

В составе договора на проектирования мы всегда прописываем гарантийные обязательства и материальную ответственность за срыв сроков.

Лесные участки – это земельные территории, которые покрыты лесом или предназначены для его восстановления. Такое определение земель, относимых к лесному фонду, содержится в действующем законодательстве в качестве характеристики категории земель лесного фонда.

В действующем же законодательстве содержатся сведения о том, каким образом может осуществляться эксплуатация земельных участков, относимых к землям лесного фонда, а также какие документы являются обязательными для оформления таких видов эксплуатации.

Несмотря на то, что в действующем законодательстве нет прямого запрета на оформление земель лесного фонда в собственность, по факту такое оформление происходит с большим трудом. Поэтому наиболее удачным вариантом для оформления земельного участка лесного фонда в собственность является проведение такой процедуры после завершения изменения категории конкретного земельного участка. В целом, вся собственность на земли лесного фонда принадлежит изначально государству.

Оформить участок в собственность может любой желающий, который ранее оформил участок в пользование, например, путем подписания договора аренды или постоянного бессрочного пользования.

Регулирование процедуры оформления земельного участка в собственность осуществляется с помощью Земельного и Лесного Кодексов Российской Федерации, а также Федерального закона «О переводе земель из одной категории в другую…».

Оформление лесного участка в собственность осуществляется для целей использования имеющегося лесного покрова, организации парка для сохранения редких видов растений или животных, строительства различных социальных объектов, в том числе, медицинской направленности.

Вопросы установления сервитута в отношении лесного участка Лесным Кодексом не регламентированы. Они находятся в сфере действия Гражданского и Земельного Кодексов, так как этими нормативными актами осуществляется регулирование всех вопросов, связанных с регулированием процедуры установления сервитута на земельные участки.

Лесной сервитут, как он называется в действующем законодательстве, устанавливается не только в отношении собственно лесных участков, но и в отношении участков, относимых к землям сельхозназначения, которые покрыты лесной растительностью, например, в силу длительного периода отсутствия должной эксплуатации такого участка.

Для того, чтобы участок мог быть передан в пользование или собственность юридическим или физическим лицам, необходимо создать проект такого участка.

Главной целью создания проекта участка считается определение его фактических границ расположения, а также территориального положения относительно других участков, форма возможного использования участка, а также та категория земельного участка, которая будет присвоена участку при необходимости оформления его в собственность.

В проекте лесного участка должны содержаться сведения, которые помогут его идентифицировать при проведении процедуры его формирования и, при необходимости, оформления в пользование или собственность. К таким сведениям относятся:

  • данные о том населенном пункте (или муниципальном образовании), в котором участок был образован;
  • сведения о должностных лицах, на которых возложена обязанность по подготовке документа;
  • описание тех целей, которые преследуются при проектировании участка, а также описание его границ, площади, расположения такого участка и т.д.;
  • оформление сведений о характеристиках участка с точки зрения его климатических и качественных данных о нем, описание данных об имеющихся насаждениях, а также площади насаждений и необходимых мероприятий по их восстановлению, если такие насаждения по каким-то причинам повреждены;
  • данные о том, какие третьи лица могут эксплуатировать участок;
  • информация о том, кто подписывает созданный проект и отвечает с юридической точки зрения за действительность указанных сведений в проекте.

Скачать образец проекта лесного участка можно здесь.

Проектирование лесного участка относится к перечню действий, которые необходимы для того, чтобы созданный участок мог быть передан в пользование или собственность (последний вариант возможен только после того, как категория земельного участка будет изменена).

Проекты лесовосстановления и лесоразведения на 2021 год

Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется посредством размещения информации о местонахождении, графике работы и справочных телефонах Агентства, а также о порядке предоставления государственной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения:- на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;- в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» (далее — Федеральный реестр);- на Едином портале государственных услуг и функций (далее — Портал);- на информационных стендах в здании Агентства.Полный текст настоящего Административного регламента размещается на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть получены заявителем в порядке консультирования.

N выдела Площадь, га Состав насаждения Класс возраста/ возраст Класс бонитета Полнота Запас на га Общий запас древесины на участке, кбм Доп.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2019)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019)

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)

    Все документы >>>

    • Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ (ред. от 27.12.2019)

      «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Все документы >>>

    • Федеральный закон от 04.02.2021 N 3-ФЗ

      «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений»

    • Федеральный закон от 01.05.2016 N 119-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2021)

    Все документы >>>

    Новые правила указаны в приказ Минприроды России № 564 «Об утверждении Особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях населенных пунктов». Он также просуществует вплоть до января 2027 года.

    «Лесной кодекс Российской Федерации» от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 27.12.2018) определяет лес как экологическую систему и природный ресурс. Неоспорим тот факт, что лес имеет огромную ценность для развития человеческой деятельности. Тем не менее, ненадлежащее, либо незаконное обращение с лесными ресурсами могут повлечь за собой не только последствия для нарушителей, но и невосполнимый ущерб для состояния окружающей среды.

    Статья 88 Лесного кодекса подтверждает следующее — лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, а также лица, использующие леса на основание сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса РФ, публичного сервитута, составляют проект освоения лесов (ст. 12 Лесного кодекса).

    Наличие (а главное согласование) проекта дает природопользователю право на эксплуатацию леса. Если проект отсутствует (либо не соблюдается), но лесные ресурсы используются, арендатор получает штраф или же расторжение договора. Перед вами материал, в котором мы подробно разберем состав и процесс согласования проекта освоения лесов, а также штрафные санкции, которые грозят природопользователю в случае нарушения требований законодательства.

    После того как проект разработан, его необходимо передать в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления. Проект предоставляется в трех экземплярах на бумажных носителях, а также один экземпляр в электронном виде.

    Экспертиза проекта освоения лесов

    Проект освоения лесов должен быть зарегистрирован и проверен государственной экспертизой. Как правило, срок экспертизы не превышает 40 дней. Процедура проводится уполномоченным органом федеральной исполнительной власти, который отвечает за данные участки леса (ст.12 Лесного Кодекса РФ).

    Если по итогам экспертизы получено положительное заключение, природопользователь может законно осуществлять свою деятельность. Главное — предоставить уже готовый проект освоения лесов арендодателю.

    Но в случае принятия отрицательного решения комиссией, такая возможность у природопользователя отсутствует. Следовательно, необходима повторная государственная экспертиза с предварительным исправлением всех замечаний к проекту.

    Уклонение от составления проекта освоения лесов может повлечь для природопользователя принудительное прекращение права пользования участком или досрочным расторжением договора его аренды. Данное наказание предусматривается п. 3 раздела 1 МПР №77.

    В случае отсутствия проекта освоения лесов у арендаторов и пользователей лесных участков, на них налагаются штрафы. Частью 4 ст.8.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование лесных ресурсов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки. Наложение административного штрафа на юридических лиц составляет от 40 000 руб. до 80 000 руб. Кроме того, договор об аренде лесного участка может быть расторгнут раньше срока.

    В практике экологической компании часто случается так, что объекту помимо основных проектов недостает другой экологической документации. На подготовку требуемых надзорными органами документов остается минимум времени. Как не спохватиться в последний момент?

    Своих клиентов ЭкоПромЦентр берет на экологическое сопровождение. Это значит, что вам не нужно брать эколога в штат – просто доверьте функции администрирования по вопросам природопользования ЭкоПромЦентру.

    Экологическое сопровождение – это комплекс услуг, в который входит: учет движения отходов, инвентаризация, расчеты, отчетность по формам, регулярное информирование об изменениях в экологическом законодательстве и многое другое.

    Проектная документация – это самый первый этап в оформлении лесного участка в пользование или аренду. Также, утвержденная проектная документация является основанием для проведения межевания и постановки на кадастровый учёт лесного участка. Любые сделки с лесным участком (Оформление в пользование или аренду, переуступка прав, передача в наследство, перезаключение договора аренды на новый срок) потребует от Вас выполнение межевания лесного участка и постановка на кадастровый учет. Таким образом, кадастровый учет лесного участка невозможен без утвержденной проектной документации лесного участка.

    Очень важно разработать ПДЛУ качественно, так как данные с ПДЛУ пойдут в дальнейшем в материалы аукциона и в договор пользования / аренды.

    Готовая проектная документация лесного участка представляет из себя единый документ, состоящий из нескольких разделов, представленных текстовой частью и схемами.

    В текстовую часть вносятся сведения о лесном участке:

    • Наименования субъекта РФ и муниципального образования, лесничества, урочища, где расположен проектируемый участок леса;
    • Категория земель, целевое назначение лесного массива;
    • Перечень лесных кварталов, лесотакс. выделов и их частей;
    • Площадь, подробные характеристики лесного участка, включающие распределение земель, таксационное описание, средние такс. показатели насаждений, объемы и виды использования леса;
    • Виды разрешенного и проектируемого использования лесов;
    • Наличие обременений, ограничений, особых условий использования, защитных участков, охраняемых территорий;
    • Расположение сооружений и других объектов, связанных и несвязанных с лесной инфраструктурой.

    Август

    • Январь
    • Февраль
    • Март
    • Апрель
    • Май
    • Июнь
    • Июль
    • Август
    • Сентябрь
    • Октябрь
    • Ноябрь
    • Декабрь

    После того как проект разработан, его необходимо передать в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления. Проект предоставляется в трех экземплярах на бумажных носителях, а также один экземпляр в электронном виде.

    Предусмотрены сведения, которые должны содержаться в декларации и перечень прилагаемых к ней документов.

    Затем проводится подготовка заявления и прилагаемых к нему документов с целью обращения в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ в области лесных отношений о предоставлении лесного участка в аренду.

    Например, по причине неисполнения обществом обязанности по составлению проекта освоения арбитражным судом был правомерно удовлетворен иск о расторжении с указанным обществом договора аренды лесного участка .

    Государственная экспертиза проектов освоения лесов, проводится уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Начинайте с проектной документации лесного участка на необходимый лесной участок. Делаете, утверждаете у лесников и заключаете договор аренды.

    При разработке проекта освоения лесов для осуществления рекреационной деятельности на лесных участках площадью до 3 гектаров проводится перечет всех деревьев и составляется ведомость (приложение N 43, таблица 2) с указанием древесной породы, возраста, состояния, диаметра и высоты ствола каждого дерева, а также схема их размещения на лесном участке.

    Внесение изменений в проект освоения лесов допускается при изменении лесохозяйственного регламента лесничества, лесопарка или условий договора аренды. Внесение изменений в проект освоения лесов осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки проекта освоения лесов настоящим Приказом.

    В целях размещения объектов, связанных со строительством или реконструкцией линейных объектов, в лесах, расположенных на землях, не относящихся к землям лесного фонда, используются в первую очередь земли, на которых не расположены лесные насаждения.

    Нарушение этих требований влечет признание постройки самовольной. Это подтверждается Определением Верховного Суда РФ от 17.01.2012 № 24-Впр11-7.

    Общая часть проекта составляется для всех видов использования лесов, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации.

    Проект освоения лесов подлежит государственной экспертизе. Лицо, использующее лесной участок, должно предоставить проект освоения лесов в уполномоченный орган государственной власти в трех экземплярах. Основанием для использования леса является положительное заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов.

    I), ст. 4590; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7343) (далее — Лесной кодекс Российской Федерации) и устанавливают требования к составу и порядку разработки проекта освоения лесов, обязательные для органов государственной власти, органов местного самоуправления, лиц, составляющих проект освоения лесов в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.

    Стоит указать на выписку из государственного земельного кадастра с описанием границ лесного участка, сведения о разработчике проекта, подробные сведения о лесном участке.

    Положения части 1 настоящей статьи не распространяются на древесину, заготовленную гражданами для собственных нужд, на древесину, которая находится в собственности государственных или муниципальных учреждений (за исключением учреждений, указанных в статье 19 настоящего Кодекса) и используется исключительно для нужд таких учреждений.
    Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

    Признать утратившими силу:

    1) пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 442-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 54);

    2) пункт 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6961);

    3) пункты 2 и 3 статьи 1 Федерального закона от 29 июня 2015 года N 206-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 27, ст. 3997).

    1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

    2. Подпункт «в» пункта 2 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2023 года.

    3. Абзацы двадцать девятый, тридцать третий — сорок второй пункта 5 и абзацы пятый и шестой подпункта «б» пункта 9 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2023 года.

    4. Требования части 9 статьи 23.2 Лесного кодекса Российской Федерации в части включения в акт заключительного осмотра лесосеки материалов фотофиксации, изготовленных с использованием специального программного обеспечения в соответствии с требованиями, установленными частью 6 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), применяются с 1 января 2023 года.

    5. К отношениям, связанным с исполнением заключенных до 1 января 2022 года государственных контрактов на выполнение лесоустроительных работ, включая их финансовое обеспечение в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, и договоров на выполнение работ по осуществлению мероприятий по лесоустройству с лицами, использующими леса, в отношении предоставленных им лесных участков, до истечения срока действия указанных государственных контрактов и договоров применяются положения Лесного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

    Президент
    Российской Федерации
    В. ПУТИН

    По новой редакции статьи 50.1 ЛК РФ, учету подлежат древесина и продукция ее переработки, перечень которых определяется правительством РФ.

    Определены виды древесины, подлежащей учету:

    • древесины, полученной при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по их сохранению;
    • транспортируемой древесины и продукции ее переработки;
    • древесины, размещенной в местах (пунктах) складирования древесины;
    • древесины, поступившей для переработки;
    • продукции переработки древесины;
    • древесины и продукции ее переработки, являющихся предметом сделок с древесиной.

    ВАЖНО! Учет древесины осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти путем внесения в государственный лесной реестр сведений.

    Изменилась редакция статьи 50.3 ЛК РФ «Общие положения о транспортировке древесины, хранении древесины, производстве продукции переработки древесины и об учете сделок с ними».

    По новой редакции статьи 50.4 ЛК РФ, транспортировка древесины, хранение древесины, производство продукции переработки древесины, если сведения о древесине, продукции ее переработки не внесены в государственный лесной реестр, не допускаются.

    Такие требования не применяются к транспортировке древесины:

    • заготовленной гражданами для собственных нужд;
    • заготовленной лицом, приобретшим право собственности на древесину в связи с использованием лесов, если совершение таких операций осуществляется в границах лесосеки;
    • в объеме до 10 кубических метров в случае приобретения на розничном рынке или в организации розничной торговли.

    ВАЖНО! Порядок определения характеристик древесины и учета древесины устанавливает правительство с учетом положений национальных, межгосударственных и международных стандартов.

    В случае приобретения древесины на розничном рынке или в организации розничной торговли ее транспортировка осуществляется при наличии первичного учетного документа о торговой операции. В случае приобретения древесины на розничном рынке или в организации розничной торговли в объеме 10 кубических метров и более формирование в государственном лесном реестре электронного сопроводительного документа осуществляется продавцом.

    В статье 50.2 ЛК РФ установлено, что определенная, в соответствии с частью 1 статьи 50.1 ЛК РФ, древесина ценных лесных пород (дуб, бук, ясень), заготовка которых допускается в соответствии с законодательством РФ, подлежит обязательной поштучной маркировке при вывозе из РФ осуществляющими такой вывоз:

    • юридическими лицами;
    • индивидуальными предпринимателями.

    Форма и состав сведений отчета о древесине и продукции из нее, требования к его подготовке в электронном виде устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    Правила лесовосстановления 2021 года

    Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального лесного контроля на территории Одинцовского городского округа Московской области.

    Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с:

    • Конституцией Российской Федерации;
    • Лесным кодексом Российской Федерации;
    • Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
    • Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
    • Федеральным законом от 04.12.2006 №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»;
    • Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
    • Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
    • Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;
    • Федеральным законом от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»;
    • Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
    • постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 №489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
    • приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
    • постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 №636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю»;
    • постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 №415 «О правилах формирования и ведения реестра проверок»;
    • постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 №1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 №489»;
    • постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 №323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»;
    • постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 №166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомления об исполнении такого предостережения»;
    • распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 №724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация»;
    • приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
    • Законом Московской области от 05.10.2006 №164/2006-ОЗ «О рассмотрении обращений граждан»;
    • Законом Московской области от 04.05.2016 №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных нарушениях»;
    • Уставом Одинцовского городского округа Московской области;
    • Положением о муниципальном контроле на территории Одинцовского городского округа Московской области, утвержденным решением Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 30.01.2020 №4/14.

    1. С 1 января 2021 г.вводятся правила использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов

    Приказ Минприроды России от 10.07.2020 №434 «Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и Перечня случаев использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута» Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2020 №61129.

    Правила распространяются на граждан, юридических лиц, использующих леса для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов с предоставлением или без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута.

    При использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, для размещения объектов, связанных со строительством, реконструкцией, эксплуатацией линейных объектов, должны использоваться нелесные земли, а при отсутствии таких земель — земли, предназначенные для лесовосстановления (вырубки, гари, редины, пустыри, прогалины и другие), а также площади, на которых произрастают низкополнотные и наименее ценные лесные насаждения.

    В целях размещения объектов, связанных со строительством или реконструкцией линейных объектов, в лесах, расположенных на землях, не относящихся к землям лесного фонда, используются в первую очередь земли, на которых не расположены лесные насаждения.

    Осуществление строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов должно исключать развитие водной и ветровой эрозии земель на лесных участках, на которых размещаются линейные объекты и их охранные зоны.

    Использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов осуществляется в соответствии с проектом освоения лесов и после подачи лесной декларации. Использование лесов, расположенных на землях иных категорий, в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, осуществляется в соответствии с целевым назначением таких земель.

    В приложении приведены случаи использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов без предоставления лесных участков, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута.

    Приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.

    2. С 1 января 2021 г.вступает в силу новый порядок учета древесины

    Постановление Правительства РФ от 23.11.2020 №1898 «Об утверждении Правил учета древесины»

    Утвержденные Правила устанавливают порядок учета древесины, полученной при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, до ее вывоза из леса.

    Учет древесины осуществляется:

    • юридическими лицами, гражданами, использующими леса, осуществляющими мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов;
    • органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными в соответствии со статьями 81 — 84 Лесного кодекса РФ на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, — в отношении древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд.

    Учет древесины включает:

    • определение объема древесины;
    • определение видового (породного) и сортиментного состава древесины;
    • фиксацию результатов определения объема древесины и видового (породного) и сортиментного состава древесины.
    • Постановление действует до 1 января 2027 г.

    Аналогичное Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 №1525 утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 28.07.2020 №1132.

    3. С 1 января 2021 года вступают в силу правила использования лесов для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых

    Приказ Минприроды России от 07.07.2020 №417 «Об утверждении Правил использования лесов для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых и Перечня случаев использования лесов в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута» Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2020 №61130.

    • Ознакомиться со статьями ЛК РФ и ЗК РФ. Также можно со статьями ГК РФ. Составить примерный план действий и нужной документации. Написать обоснование – нужно обязательно или можно обойтись без них.
    • Обратиться за бесплатной консультацией к сотрудникам местного органа самоуправления. Сверить список и добавить новые позиции, изменить или удалить их.
    • Составить заявление со ссылками на нормативные правовые источники Российской Федерации. Обозначить цель обращения, в качестве приложений указать необходимые бумаги (прикладывать нужно оригиналы и копии – их заверяет сам работник уполномоченного органа).
    • При необходимости заплатить государственную пошлину посредством безналичного перевода (точная денежная сумма зависит от регионального законодательства).
    • Собрать весь полный пакет документов по списку, при необходимости заверить через нотариуса справки или выписки, копии.
    • В указанные органом местного самоуправления сроки принести документацию на регистрацию и визирование.
    • Заключить с органом местного самоуправления договор в письменной форме (в собственность землю лесного фонда получить весьма проблематично – обычно дело заканчивается арендой или бессрочным пользованием). При наличии же положительного решения нужно нести бумаги в Росреестр для регистрации в собственность.
    • Взять экземпляры договора и иных бумаг (на них обязательно должны стоят соответствующие реквизиты – хотя бы подпись и печать государственного органа).
    • Обязательно изучить правовые нормы, необходимые для обращения в уполномоченный орган.
    • Для граждан лучше всего будет первичное обращения для составления списка документов. Это поможет избежать суеты и бумажной волокиты.
    • Рекомендуется не строить несанкционированные постройки в лесу, так как администрация откажет в получении разрешения на регистрацию в собственность.
    • Не стоит путать дачную амнистию с лесной – это разные понятия. Первое означает, что гражданин может самостоятельно заниматься вопросами регистрации в собственность участка. Второе означает, что данными вопросами занимаются уполномоченные лица без участия заинтересованных лиц.
    • Нужно иметь в виду, что зоны кладбищ, особо охраняемые, военные и заповедные, парковые невозможно оформить в собственность.
    • По каждому выделенному лесному участку (не переведенному) ежегодно нужно составлять специальный отчет в обязательном порядке. Отчеты подлежат регистрации и хранению в местном муниципальном органе.
    • Для выделенного участка возможен перевод из одной категории в другую.

    ВАЖНО !!! На каждом этапе рекомендуется проверять документацию и обоснованность решений уполномоченных органов.

    Нередки случаи, когда сотрудники умалчивают определенную, важную информацию или пренебрегают своими полномочиями, нормами права. В таких проблемных ситуациях следует обращаться с жалобой в суд.

    Проектная документация лесного участка 2021

    • Семейное право
    • Наследственное право
    • Земельное право
    • Трудовое право
    • Автомобильное право
    • Уголовное право
    • Недвижимость
    • Финансы
    • Налоги
    • Льготы
    • Ипотека

    Если у вас остались вопросы по законодательству РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

    Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

    Общая площадь земель Российской Федерации, на которых расположены леса, по данным Государственного лесного реестра (ГЛР) по состоянию на 01.01.2018 составила 1 184 450,5 тыс. га, в том числе площадь земель лесного фонда 1 147 037,50 тыс. га. В целом по Российской Федерации лесной растительностью покрыто 67,1% земель лесного фонда. В разрезе федеральных округов этот показатель существенно различается – от 92% в Центральном и Приволжском федеральных округах до 58% в Дальневосточном федеральном округе.

    Динамика площади земель лесного фонда Российской Федерации, в том числе покрытых лесной растительностью, 2010-2017 гг.

    Источник: данные Рослесхоза.

    Площадь земель лесного фонда Российской Федерации, в том числе покрытых лесной растительностью, в разрезе федеральных округов Российской Федерации по состоянию на 01.01.2018

    Категория «Земли лесного фонда» — это площади лесов, вырубок, территории для посадки новых насаждений, участки предприятий лесного хозяйства. К землям относятся также прогалины между лесами. К данным территориям применяется определенный правовой режим, который должен соблюдаться при их использовании.

    ВНИМАНИЕ! Леса могут располагаться и на землях оборонного назначения, в таком случае они имеют особенный юридический статус и не могут передаваться в пользование.

    Другие лесные площади, из категории лесного фонда, могут передаваться в пользование как юридическим, так и физическим лицам, для аренды, бессрочного или срочного пользования. Но при этом важно соблюдать не только правовой режим участка, но и его виды разрешенного использования.

    Понятие и состав земель лесного фонда определяется в двух кодексах, Лесном и Земельном. Но не стоит искать там четкого определения, что такое лес, какие территории точно должны входить в данный фонд. Поэтому под определение лес пока попадают те участки, которые уже зарегистрированы в кадастровом учете как категория лесных земель.

    На участках могут расти деревья, кустарники, саженцы, а также они могут представлять собой большую поляну или территорию, просто прилегающую к лесному массиву. На таких участках располагаются также предприятия лесной промышленности. Выделяется три группы участков земель лесного фонда:

    • Площади, засаженные лесом (деревьями, кустарниками, лесными травами).
    • Земельные участки из состава лесного фонда, которые предназначены для восстановления леса. Это площади под «молодняк», прогалины, с выгоревшими при пожаре насаждениями.
    • Нелесные территории, на которых ведется лесное хозяйство (работают лесопилки, деревообрабатывающие предприятия, лесозаготовительные). Здесь также могут прокладываться дороги между различными пунктами. Такие площади не предназначены для высадки насаждений, но их использование должно быть напрямую связано с потребностями лесной отрасли.

    Каждый участок имеет свое целевое предназначение. Когда нужно участок с тем или иным правовым статусом использовать по-другому, проводится целая процедура перевода. Также установлен и порядок признания определенной площади земли лесом, например, это может быть площадь с растительностью на землях населенных пунктов.

    Лесной Кодекс определяет правовой режим использования земель фонда, права юридических и физических лиц по отношению к ним. Юридические и физические лица могут:

    1. брать земли в аренду;
    2. оформлять их в краткосрочное пользование;
    3. оформлять в безвозмездное пользование;
    4. разрешено и использование земель при определенных условиях на основании договора с государством (концессия).

    Предоставляются гражданам также права проводить в лесах сбор ягод, грибов, лекарственных растений.

    ВНИМАНИЕ!Не разрешается только находиться в лесах во время пожара или пожароопасной ситуации.

    При наличии разрешения от местной власти или специального договора в лесу можно заниматься вырубкой деревьев, сбором дров, косьбой сена на прогалинах и окраинах леса, постройкой пасек. Возможна рубка новогодних елок, срезание бересты. По разрешению там могут проводиться различные культурные или туристические мероприятия.

    Любые виды деятельности на землях лесного фонда не должны угрожать экологии, сохранности лесных угодий.

    Все территории, входящие в состав фонда, являются собственностью государства или субъектов РФ. Однако действующий правовой режим не запрещает гражданам пользоваться ими. Разрешены собирательство ягод, грибов, в некоторых регионах – охота на диких животных, сбор валежника.

    Физические лица могут взять земельный участок лесного фонда в аренду. При этом они обязаны соблюдать условия договора временного владения. Арендаторы должны:

    • рационально, непрерывно пользоваться арендуемым объектом;
    • обеспечивать сохранность участка, следить за экологией окружающей среды;
    • соблюдать правила, нормы лесопользования;
    • поддерживать биологическое многообразие видов;
    • сохранять и защищать объекты природного, культурного наследия, расположенные на арендуемом участке.

    Лесной кодекс регламентирует следующие виды использования участков (ресурсов) фонда:

    • заготовка древесины;
    • елей к Новому году;
    • древесных продуктов (коры, бересты, листьев);
    • сенокос;
    • создание пасек;
    • выпас скота;
    • устройство различных мероприятий, не противоречащих действующим законам.

    ВАЖНО! Арендаторам государственных зон разрешается по согласованию строить на объектах вспомогательные здания и сооружения.

    Категория земель лесного фонда, разрешенное использование и его виды определяют применение участков земли, виды деятельности на ней. Фонд — это земли, предназначенные для насаждений и для ведения лесного хозяйства. Но чаще в последнее время встает вопрос о переводе таких площадей в категорию земель под строительство.

    ВАЖНО! Незаконное строительство на земле лесного фонда наказывается той или иной мерой административной ответственности.

    Если лес располагается рядом с населенным пунктом (селом, деревней, городом), граждане или строительные компании иногда считают возможным строить жилье на окраине лесонасаждений. При этом проводится вырубка деревьев, другие незаконные действия. Также распространено убеждение, что выстроенный незаконно дом потом можно оформить законно.

    Но государство находит возможность сурово наказать за такое преступление.Площади земель лесного фонда могут использоваться под строительство (жилое, производственное) только при определенных условиях:

    • Если эти площади уже невозможно эксплуатировать и использовать по их прямому назначению.
    • Если лес уже не имеет своих полезных свойств.

    Территории земель фонда могут передаваться и для нужд оборонной отрасли или для решения острых экономических задач.

    Когда строительная организация хочет использовать земли Лесного Фонда под постройку жилого комплекса, она сначала должна перевести их в другую категорию на основании результатов независимой экспертизы. Эксперты устанавливают, может ли земля применяться под посадку насаждений или нет препятствий для ее перевода.

    По общим правилам зарегистрировать земли лесного фонда в собственность нельзя. Однако физические и юридические лица могут ходатайствовать о смене категории территории и тем самым получить право на ее приобретение.

    Разрешение на изменение ВРИ (вид разрешенного использования) выдается на трех уровнях:

    • местном;
    • региональном;
    • федеральном.

    ВАЖНО! Процедура изменения ВРИ участка, принадлежащего лесному фонду, длится долго. Поэтому, чтобы пользоваться, заключают арендное соглашение по интересующему объекту.

    Какие объекты разрешат строить на землях лесного фонда

    Несмотря на то, что в действующем законодательстве нет прямого запрета на оформление земель лесного фонда в собственность, по факту такое оформление происходит с большим трудом. Поэтому наиболее удачным вариантом для оформления земельного участка лесного фонда в собственность является проведение такой процедуры после завершения изменения категории конкретного земельного участка. В целом, вся собственность на земли лесного фонда принадлежит изначально государству.

    Оформить участок в собственность может любой желающий, который ранее оформил участок в пользование, например, путем подписания договора аренды или постоянного бессрочного пользования.

    Регулирование процедуры оформления земельного участка в собственность осуществляется с помощью Земельного и Лесного Кодексов Российской Федерации, а также Федерального закона «О переводе земель из одной категории в другую…».

    Оформление лесного участка в собственность осуществляется для целей использования имеющегося лесного покрова, организации парка для сохранения редких видов растений или животных, строительства различных социальных объектов, в том числе, медицинской направленности.

    Статья 71 Лесного Кодекса Российской Федерации предоставляет возможность оформить земельный участок в безвозмездное пользование. Такая возможность предоставлена как физическим, так и юридическим лицам. Главное условие, которое распространяется на земельные участки лесного фонда, которые предоставляются в безвозмездное пользование, – они должны находиться в муниципальной или региональной собственности.

    Вопросы установления сервитута в отношении лесного участка Лесным Кодексом не регламентированы. Они находятся в сфере действия Гражданского и Земельного Кодексов, так как этими нормативными актами осуществляется регулирование всех вопросов, связанных с регулированием процедуры установления сервитута на земельные участки.

    Лесной сервитут, как он называется в действующем законодательстве, устанавливается не только в отношении собственно лесных участков, но и в отношении участков, относимых к землям сельхозназначения, которые покрыты лесной растительностью, например, в силу длительного периода отсутствия должной эксплуатации такого участка.

    Для того, чтобы участок мог быть передан в пользование или собственность юридическим или физическим лицам, необходимо создать проект такого участка.

    Главной целью создания проекта участка считается определение его фактических границ расположения, а также территориального положения относительно других участков, форма возможного использования участка, а также та категория земельного участка, которая будет присвоена участку при необходимости оформления его в собственность.

    В проекте лесного участка должны содержаться сведения, которые помогут его идентифицировать при проведении процедуры его формирования и, при необходимости, оформления в пользование или собственность. К таким сведениям относятся:

    • данные о том населенном пункте (или муниципальном образовании), в котором участок был образован;
    • сведения о должностных лицах, на которых возложена обязанность по подготовке документа;
    • описание тех целей, которые преследуются при проектировании участка, а также описание его границ, площади, расположения такого участка и т.д.;
    • оформление сведений о характеристиках участка с точки зрения его климатических и качественных данных о нем, описание данных об имеющихся насаждениях, а также площади насаждений и необходимых мероприятий по их восстановлению, если такие насаждения по каким-то причинам повреждены;
    • данные о том, какие третьи лица могут эксплуатировать участок;
    • информация о том, кто подписывает созданный проект и отвечает с юридической точки зрения за действительность указанных сведений в проекте.

    Скачать образец проекта лесного участка можно здесь.

    Проектирование лесного участка относится к перечню действий, которые необходимы для того, чтобы созданный участок мог быть передан в пользование или собственность (последний вариант возможен только после того, как категория земельного участка будет изменена).

    Проектная документация лесного участка 2021 образец заполненный

    Статья 71 Лесного Кодекса Российской Федерации предоставляет возможность оформить земельный участок в безвозмездное пользование.

    Такая возможность предоставлена как физическим, так и юридическим лицам.

    Главное условие, которое распространяется на земельные участки лесного фонда, которые предоставляются в безвозмездное пользование, – они должны находиться в муниципальной или региональной собственности.

    Предоставление участка в безвозмездное пользование возможно для реализации целей:

    • для реализации заключенного государственного или муниципального контракта, заключенного с юридическими лицами различного рода, например, строительства различных объектов (предоставление участка осуществляется на срок строительства и приемки такого объекта);
    • для отправления религиозного культа специальными религиозными организациями (на срок существования религиозной организации или до окончания периода отправления религиозного культа);
    • для целей использования в личных интересах земельного участка, когда он предоставляется физическим лицам;
    • для целей завершения юридического и фактического функционирования казенных и муниципальных учреждений, а также центров исторического развития и сохранения наследия (на срок не более одного года).

    При предоставлении участка в безвозмездное пользование физическим лицам действует правило ограничения возможностей разрешенного использования таких участков. Так, физическим лицам участок может быть предоставлен только для следующих целей:

    • организация сельскохозяйственного производства в своих целях;
    • лес, расположенный на участке, планируется использовать для строительства и обеспечения должного уровня эксплуатации различных гидротехнических сооружений;
    • на участке планируется осуществить реконструкцию существующего линейного инженерного объекта или строительство нового объекта;
    • лес планируется использовать для возведения религиозного объекта, если получившее в пользование участок физическое лицо имеет отношение к существующим религиозным отношениям.

    При этом, процедура оформления безвозмездного пользования на участок лесного фонда в Лесном Кодексе не регламентирована.

    Расследование о том, как темный сибирский политик продал тайгу светлой европейской компании

    В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

    • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
    • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
    • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
    • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
    • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

    Лес – это комплексный ресурс, являющийся источником древесины, пищи и других востребованных в обществе компонентов экосистем, образованных деревьями, растущими сомкнутым пологом. Редколесье, то есть экосистемы, сформированные деревьями, растущими на большом расстоянии друг от друга, могут считаться или не считаться лесом. Всё зависит от точки зрения.

    Если редколесья образовались на землях лесного фонда, то такая экосистема с точки зрения закона можно считаться лесом. При формировании таких сообществ на землях муниципалитетов, госзапаса, или сельхозиспользования эти древесные сообщества могут не посчитать лесом.

    Управление – это совокупность действий по поддержанию оптимального состояния объекта. Соответственно, управление лесами заключается в системе действий, осуществляемых уполномоченными органами для того, чтобы при сочетании эксплуатации, охраны и восстановлении обеспечить постоянство существования лесных экосистем на данной территории.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *