Федеральный реестр сметных нормативов 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федеральный реестр сметных нормативов 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Регистрация считается действительной только после подтверждения менеджером. Менеджеры свяжутся с Вами после отправки заявки.
В связи с ограниченным количеством участников, в регистрации на мероприятии может быть отказано до ее окончания.
- Приказ № 408/пр от 24 июня 2021 г. Приложение 1
- Приказ № 408/пр от 24 июня 2021 г. Приложение 2
- Приказ № 408/пр от 24 июня 2021 г. Приложение 3
Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ в III квартале 2021 года
Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ в I квартале 2021 года
Федеральный реестр сметных нормативов на 06.07.2021
Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ в IV квартале 2020 года
Приказ Минстроя России от 20 октября 2020 г. № 636/пр «О включении в федеральный реестр сметных нормативов изменений в федеральные единичные расценки и отдельные составляющие к ним»
Приказ Минстроя России от 9 февраля 2021 г. № 51/пр «О включении в федеральный реестр сметных нормативов изменений в федеральные единичные расценки и отдельные составляющие к ним»
Приказ Минстроя России от 24 мая 2021 г. № 321/пр «О включении в федеральный реестр сметных нормативов изменений в федеральные единичные расценки и отдельные составляющие к ним» (Дополнение 6)
Федеральный реестр сметных нормативов на 31.05.2021 г.
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Федеральный закон от 28.11.2011 N 335-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«Об инвестиционном товариществе»
-
Федеральный закон от 07.05.2013 N 77-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О парламентском контроле»
-
Федеральный закон от 27.12.2019 N 468-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации»
-
Поручение Президента РФ
«Поручения в связи с пожарами в Якутии»
-
Указ Президента РФ от 09.08.2021 N 459
«О внесении изменений в Положение об Управлении Президента Российской Федерации по приграничному сотрудничеству, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 2018 г. N 559»
-
Указ Президента РФ от 09.08.2021 N 460
«Об учреждении ордена «За заслуги в культуре и искусстве» и медали «За труды в культуре и искусстве» (вместе со «Статутом ордена «За заслуги в культуре и искусстве», «Положением о медали «За труды в культуре и искусстве»)
-
Поручение Правительства РФ от 11.08.2021
«О решениях по итогам рабочей поездки в Сахалинскую область»
-
Распоряжение Правительства РФ от 10.08.2021 N 2204-р
«О выделении бюджетных ассигнований для предоставления межбюджетного трансферта бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на осуществление специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами
-
Постановление Правительства РФ от 09.08.2021 N 1317
«О внесении изменений в перечень иных выплат за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для целей применения частей 5 и 5.1 статьи 30.5 Федерального закона «О национальной платежной системе»
В соответствии с пунктом 33 статьи 1, пунктом 7.5 части 1 статьи 6, частью 3 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2017, N 31, ст. 4740), подпунктом 5.4.23.1 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2016, N 47, ст. 6673), приказываю:
утвердить прилагаемую Методику по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.
Министр
И.Э. ФАЙЗУЛЛИНУТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 21.12.2020 N 812/пр1. Методика по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (далее — Методика) предназначена для определения методов разработки и применения нормативов накладных расходов, используемых при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (далее — строительство), определяемой в соответствии с частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2019, N 26, ст. 3317).
2. При составлении сметной документации в локальных сметных расчетах (сметах) и (при необходимости) в составе прочих затрат главы 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства (далее — ССРСС) учитываются накладные расходы, включающие в себя косвенные затраты, связанные с созданием общих условий строительного производства, его организацией, управлением, обслуживанием, включаемые в себестоимость строительства объектов капитального строительства и предусмотренные главами III «Затраты, учитываемые при определении нормативов накладных расходов по видам работ» и IV «Затраты, не учитываемые при определении нормативов накладных расходов по видам работ, но относимые к накладным расходам» Методики.
3. Разработка нормативов накладных расходов осуществляется расчетно-аналитическим методом с использованием принципа усреднения в соответствии со структурой прямых затрат по видам строительных, ремонтно-строительных работ, работ по монтажу оборудования (монтажных работ), капитального ремонта оборудования, пусконаладочных и прочих работ (далее — виды работ), предусмотренных сметными нормами на строительные (далее — ГЭСН), ремонтно-строительные (далее — ЕЭСНр), пусконаладочные (далее — ГЭСНп) работы, монтаж и капитальный ремонт оборудования (далее соответственно — ГЭСНм, ГЭСНмр), сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2017 г. N 1470/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2018 г., регистрационный N 51079) (далее — сметные нормы, ФРСН соответственно).
4. Нормативы накладных расходов разрабатываются как с учетом усредненных по всем видам работ (далее — среднеотраслевые) затрат организаций, осуществляющих строительство, на покрытие накладных расходов, сформированных на основании официальной статистической отчетности о затратах на производство и реализацию продукции (товаров, работ, услуг) по отрасли «Строительство» (далее — Форма о затратах), публикуемой Федеральной службой государственной статистики в соответствии с подпунктом 5.21 пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420 «О Федеральной службе государственной статистики» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2710), и пунктом 1.32.4 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст. 2383; 2017, N 7, ст. 1133), так и в сравнении с фактическими данными строительных организаций о произведенных ими затратах на оплату труда, эксплуатацию машин и механизмов, приобретение материалов, изделий, конструкций (далее — прямые затраты), оборудования и накладные расходы, полученными от строительных организаций при разработке Методики.
Нормативы накладных расходов, приведенные в приложении к Методике, сформированные по видам работ в процентах от размера средств на оплату труда (фонда оплаты труда, учитываемого в составе сметных прямых затрат (далее — ФОТ) рабочих-строителей, машинистов и пусконаладочного персонала (далее — рабочие, занятые в строительной отрасли), дифференцируются по территории строительства:
для территории Российской Федерации, не относящейся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям (далее — Территория);
для территории Российской Федерации, относящейся к районам Крайнего Севера (далее — РКС);
для территории Российской Федерации, относящейся к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера (далее — МПРКС).
5. Определение нормативов накладных расходов для Территории осуществляется в соответствии со структурой сметных прямых затрат по видам работ, предусмотренных сметными нормами, сведения о которых включены в ФРСН, на основании среднеотраслевого показателя накладных расходов, сформированного в целом для Территории.
6. Определение среднеотраслевых нормативов накладных расходов для Территории, РКС и МПКРС осуществляется с учетом распределения данных Формы о затратах применительно к Территории, РКС, МПРКС в соответствии с перечнем районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, устанавливаемым Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 16, ст. 551; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607), как отношение суммы затрат накладных расходов, рассчитанных по Форме о затратах для Территории, РКС и МПКРС по статьям затрат (материальные затраты, оплата труда, страховые взносы, амортизация основных средств, арендная плата и прочие затраты) с учетом их долей к сумме затрат на заработную плату, учитываемую в составе сметных прямых затрат, определенной по Форме о затратах для соответствующей территории.
18. При составлении локальных сметных расчетов (смет) накладные расходы определяются как произведение нормативов накладных расходов по видам работ, приведенных в приложении к Методике, и суммы средств на оплату труда рабочих, занятых в строительной отрасли, учитываемых в локальных сметных расчетах (сметах) для соответствующего вида работ.
19. Затраты, относимые к накладным расходам в строительстве, но не включенные в нормативы накладных расходов по видам работ, при составлении сметной документации учитываются дополнительно в соответствии с положениями сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН.
20. Выбор нормативов накладных расходов осуществляется при составлении локальных сметных расчетов (смет) по видам работ в соответствии с графой 6 таблицы, приведенной в приложении к Методике, с учетом территории строительства.
21. Определение накладных расходов производится путем начисления норматива накладных расходов по каждому виду работ (в соответствии с применяемыми сметными нормами или разработанными на их основе единичными расценками, включая отдельные составляющие таких расценок) по отдельным позициям локального сметного расчета (сметы) с последующим указанием суммы начисленных накладных расходов по итогам разделов (при наличии) локального сметного расчета (сметы) и в целом по итогу локального сметного расчета (сметы) по формуле (1):
[Градостроительный кодекс] [Глава 2.1]
1. Федеральный реестр сметных нормативов является государственным информационным ресурсом. Указанный реестр является общедоступным, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
2. Федеральный реестр сметных нормативов, содержащий сведения об утвержденных сметных нормативах, размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.
3. Формирование и ведение федерального реестра сметных нормативов осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в установленном им порядке.
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Распоряжение Президента РФ от 27.01.2021 N 27-рп
«О подписании Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о порядке исчисления выслуги лет для назначения ежемесячной надбавки за выслугу лет военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и для установления размера ежемесячной надбавки за выслугу лет при исчислении пенсии лицам, уволенным с военной службы»
-
Распоряжение Президента РФ от 26.01.2021 N 26-рп
«О назначении официального представителя Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации вопроса о ратификации Соглашения о продлении Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений»
-
Указ Президента РФ от 25.01.2021 N 46
«О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. N 615 «О соотношении специальных званий сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников»
-
Распоряжение Правительства РФ от 26.01.2021 N 140-р
«О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р»
-
Распоряжение Правительства РФ от 25.01.2021 N 136-р
«О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р»
-
Распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р (ред. от 25.01.2021)
«О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений»
- Статья 8.4. Федеральный реестр сметных нормативов с изменениями от 30.09.2017
- Статья 8.4. Федеральный реестр сметных нормативов с изменениями от 26.07.2017
- Статья 8.4. Федеральный реестр сметных нормативов с изменениями от 01.07.2017
- Статья 8.4. Федеральный реестр сметных нормативов с изменениями от 04.07.2016
Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ в I квартале 2021 года
Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ в IV квартале 2020 года
Приказ Минстроя России от 20 октября 2020 г. № 636/пр «О включении в федеральный реестр сметных нормативов изменений в федеральные единичные расценки и отдельные составляющие к ним»
-
Сметно-нормативная база, сборники государственных элементных сметных нормативов на строительные и специальные строительные работы. Сметный норматив отдельных элементов прямых затрат, приходящихся на единицу объёма строительных работ и конструктивных элементов, расход строительных материалов, затраты труда строительных рабочих и времени работы строительных машин.
Сметно-нормативная база, сборники содержащие расценки на выполнение единичных строительных работ, регламентируют выраженные в натуральной форме отдельные элементы прямых затрат, приходящиеся на единицу объема строительных работ и конструктивных элементов: расход строительных материалов, затраты труда строительных рабочих, времени работы строительных машин.
- Passport (active tab)
- Change Log
Роглер Игорь Густавович
1. Федеральный реестр сметных нормативов является государственным информационным ресурсом. Указанный реестр является общедоступным, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
2. Сметные нормативы, содержащиеся в федеральном реестре сметных нормативов, подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.
- Общестроительные работы
- Ремонтные работы
- ПНР и АСУ ТП
- ПИРы
- Договорная работа
- Арбитражная практика
- Сметное нормирование
- Проектная документация
- Исполнительная документация
- Технические регламенты
- Экспертиза документации
- Организация строительства
- Строительный контроль
- Договорная работа
- Ввод в эксплуатацию
- Сложный случай экстраполяции базовой цены проектных работ
- Надбавка на организацию и ликвидацию изысканий. Правила расчета отдельных надбавок к БЦ изыскательских работ.
- Внутренний и внешний транспорт. Правила расчета отдельных надбавок к БЦ изыскательских работ.
- Правила расчета отдельных надбавок к БЦ изыскательских работ. Надбавка на выдачу промежуточных результатов изысканий и обеспечение метеорологического единства.
- Общие правила исчисления надбавок к базовой цене изыскательских работ
ГЭСН 2020
- сметные нормы на строительные работы (ГЭСН 2020) утверждены приказом Минстроя России от 26.12.2019 №871/пр;
- сметные нормы на монтаж оборудования (ГЭСНм 2020) утверждены приказом Минстроя России от 26.12.2019 №872/пр;
- сметные нормы на капитальный ремонт оборудования (ГЭСНмр 2020) утверждены приказом Минстроя России от 26.12.2019 №873/пр;
- сметные нормы на пусконаладочные работы (ГЭСНп 2020) утверждены приказом Минстроя России от 26.12.2019 №874/пр;
- сметные нормы а ремонтно-строительные работы (ГЭСНр 2020) утверждены приказом Минстроя России от 26.12.2019 №875/пр;
ФЕР 2020
в ценах на 01.01.2000 (утверждены приказом Минстроя России от 26.12.2019 №876/пр)
- федеральные единичные расценки на строительные работы (ФЕР);
- федеральные единичные расценки а монтаж оборудования (РЕРм);
- федеральные единичные расценки на капитальный ремонт оборудования (ФЕРмр);
- федеральные единичные расценки на пусконаладочные работы (ФЕРп);
- федеральные единичные расценки на ремонтно-строительные работы (ФЕРр);
- федеральные сметные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемое в строительстве (ФССЦ);
- федеральные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (ФСЭМ);
- федеральные сметные цены на перевозку грузов для строительства (ФССцпг)
Принципиальные аспекты ГЭСН и ФЕР в редакции 2020
- Сметные нормы и федеральные единичные расценки дополнены позициями на технологии, ранее отсутствующие в сборниках ФСНБ 2017.
- Из перечня ГЭСН и ФЕР 2020 исключены позиции на отдельные технологии.
- Изменилась кодировка в сборниках.
- Количество ГЭСН и ФЕР 2020 в сборниках стало одинаковым, таким образом, на все сметные нормы разработаны федеральные единичные расценки.
- Увеличилось количество сметных норм с неучтенными ценообразующими материальными ресурсами.
- По обширной номенклатуре сметных норм и единичных расценок произошли изменения затрат труда рабочих, количества и состава строительных материальных ресурсов и строительных машин.
- Сократилось количество материальных ресурсов и строительных машин в сборниках ФССЦ и ФСЭМ.
- Откорректированы наименования материальных ресурсов и строительных машин в части исключения уточняющих технических характеристик и фирменных наименований и уточнений «импортного производства»
- Откорректированы единицы измерения материальных ресурсов, исключены дубли с разными единицами измерения.
- По некоторым ресурсам изменилась кодировка, с сохранением названия и единицы измерения. В других код остался прежним, но изменились наименования и единицы измерения. Из-за этого присутствует некоторая сложность при сопоставлении материальных ресурсов 2017 и 2020 реакции. (Но это довольно легко устраняется при использовании в работе сметных программных комплексов каких как SmetaWIZARD).
Пересчет в текущий уровень цен
- Методичка расчета индексов изменения сметной стоимости строительства (Приказ Минстроя России от 09.02.2017 г. №84/пр).
- Письмо Минстроя России от 19 февраля 2020 г. №5414-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2020, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ»
Методические документы по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве
- Методические рекомендации по разработке сметных норм на строительные, специальные строительные и ремонтно- строительные работы (Приказ Минстроя России от 04.09.2019 №509/пр, актуализация, вместо Приказа Минстроя России от 08.02.2017 №76/пр).
- Методические рекомендации по разработке сметных норм на монтаж оборудования и пусконаладочные работы (Приказ Минстроя России от 04.09.2019 №511/пр, актуализация, вместо Приказа Минстроя России от 08.02.2017 №78/пр).
- Методические рекомендации по разработке единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы (Приказ Минстроя России от 04.09.2019 №521/пр, актуализация, вместо Приказа Минстроя России от 08.02.2017 №75/пр).
- Методические рекомендации по применению сметных норм (Приказ Минстроя России от 04.09.2019 г. №507/пр, актуализация, вместо Приказа Минстроя России от 29.12.2016 г. №1028/пр).
- Методические рекомендации по применению ФЕР на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы. (Приказ Минстроя России от 04.09.2019 г. №519/пр, актуализация, вместо Приказа Минстроя России от 08.02.2017 г. №81/пр).
- Методичка применения сметных цен строительных ресурсов (Приказ Минстроя России от 08.02.2017 г. №77/пр).
- Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере гразодстроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (Приказ Минстроя России от 23.12.2019 г. №841/пр).
- Методика составления сметы контакта, предметом, которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (Приказ Минстроя России от 23.12.2019 г. №841/пр).
1. Создание системы мониторинга стоимости строительных ресурсов с дополнительными источниками информации:
- мониторинг цен строительных ресурсов непосредственно силами Главгосэкспертизы и ее филиалов;
- проверка ценовых показателей по данным, представленным органами исполнительной власти субъектов РФ;
- проверка ценовых показателей по данным, представленным крупными отраслевыми компаниями с государственным участием.
2. Совершенствование ФГИС ЦС и ИАС ЦС:
- создание дополнительных модулей:
- верификация на основе автоматического сбора данных;
- автоматизированный расчет индексов пересчета в текущий уровень цен по элементам затрат;
- переход к концепции открытого платформенного сервисного решения;
- поэтапная организация информационного взаимодействия с негосударственными информационными системами;
- интеграция с иными связанными государственными информационными системами.
1. Градостроительный кодекс РФ:
- установление возможности разработки, утверждения и применения расценок;
- установление условий начала применения сметных цен строительных ресурсов, определенных по результатам государственного мониторинга цен на строительные материалы, изделия, конструкции, оборудование, машины, механизмы;
- определение и уточнение понятий строительных ресурсов, сметных цен строительных ресурсов, видов работ, конструктивных решений.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации:
- включение субъектов РФ в процедуру государственного мониторинга цен строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования;
- установление порядка зачисления неналоговых доходов от штрафов за нарушение производителями, поставщиками и юридическими лицами, осуществляющими перевозку строительных материалов, требований по предоставлению информации для определения сметных цен строительных ресурсов.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации: наделение Федеральной налоговой службы полномочиями по участию в процедуре мониторинга цен строительных ресурсов.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: установление административной ответственности производителей и поставщиков строительных ресурсов, а также юридических лиц, осуществляющих перевозку строительных ресурсов автомобильным транспортом, за нарушение требований предоставлять информацию о ценах на строительные ресурсы.
5. Федеральные законы от 05.04.2013 № 44-ФЗ и от 18.07.2011 № 223-ФЗ о контрактной системе закупок для государственных и муниципальных нужд: введение обязанности заказчика, регионального оператора при подготовке документации о закупках устанавливать требования о запрете заключать договоры с производителями и поставщиками, которые отсутствуют в перечне юридических лиц, обязанных предоставлять информацию о ценах строительных ресурсов. Такой запрет должен распространяться на всю цепочку договоров в рамках исполнения государственного (муниципального) контракта, а также договора с подрядной организацией при выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
6. Постановление Правительства РФ от 23.12. 2016 № 1452 о мониторинге цен строительных ресурсов:
- определение единого порядка мониторинга (конъюнктурного анализа) субъектами РФ цен производителей и поставщиков строительных ресурсов при применении базисно-индексного метода определения сметной стоимости строительства;
- уточнение информации и порядка ее предоставления, производителями и поставщиками строительных ресурсов;
- определение дополнительных источников информации о стоимости строительных ресурсов и порядка ее предоставления.
7. Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 о порядке проведения государственной экспертизы проектной документации:
- установление возможности использования в проектной документации сметных цен, определенных на основе конкурентного анализа в случае, если они не превышают цены соответствующих ресурсов во ФГИС ЦС;
- включение положений по предоставлению обосновывающих материалов стоимости изделий и конструкций индивидуального изготовления.
8. Постановление Правительства РФ от 23.09.2016 № 959 о федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве:
- создание информационного компонента для обеспечения сбора и размещения маркетинговой информации о стоимости строительных ресурсов;
- создание открытой информационной платформы с полным перечнем производителей и поставщиков строительных ресурсов;
- установление порядка взаимодействия ФГИС ЦС с внешними информационными системами.
В ряду прозвучавших предложений об изменениях в нормативных актах «выстраданным» и особенно долгожданным является расширение источников информации о стоимости строительных ресурсов: теперь при формировании сметных цен будет приниматься информация не только от производителей, но и от поставщиков (торговых домов, официальных дилеров и т.п.).
Необходимость такого изменения озвучила руководитель рабочей группы по методологии определения сметных цен на материальные ресурсы при Минстрое России Ольга Гаращенко, генеральный директор ECCON GROUP, на первом совместном заседании представителей Минстроя и строительного сообщества по вопросам реформы сметного ценообразования. Последовательная и добросовестная работа экспертов с властью дала плоды.
1.1. Настоящее Соглашение о конфиденциальности персональной информации (далее – Соглашение) действует в отношении всей информации, которую ООО «Эксклюзив Консалтинг» может получить о пользователе во время использования им сайта, сервисов и служб ООО «Эксклюзив Консалтинг» (далее – Сервисы).
-
Распоряжение Правительства РФ от 26.01.2021 N 140-р
«О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р»
-
Распоряжение Правительства РФ от 25.01.2021 N 136-р
«О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р»
-
Распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р (ред. от 25.01.2021)
«О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений»
- Статья 8.4. Федеральный реестр сметных нормативов с изменениями от 30.09.2017
- Статья 8.4. Федеральный реестр сметных нормативов с изменениями от 26.07.2017
- Статья 8.4. Федеральный реестр сметных нормативов с изменениями от 01.07.2017
- Статья 8.4. Федеральный реестр сметных нормативов с изменениями от 04.07.2016
Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ в I квартале 2021 года
Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ в IV квартале 2020 года
Приказ Минстроя России от 20 октября 2020 г. № 636/пр «О включении в федеральный реестр сметных нормативов изменений в федеральные единичные расценки и отдельные составляющие к ним»
-
ФАУ «Главгосэкспертиза России» (далее — Учреждение) по результатам рассмотрения обращения Ассоциации экспертиз строительных проектов (АЭСП) от 17.06.2020 N АЭ-01-20/15 по проблемным вопросам в части разработки и применения индексов изменения сметной стоимости строительства к территориальным и федеральным сметным нормативам на уровне субъектов Российской Федерации, в рамках своей компетенции сообщает следующее.
Согласно части 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов (далее — Федеральный реестр), и сметных цен строительных ресурсов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2017 N 191-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (с изменениями на 27.06.2019, далее — Федеральный закон N 191-ФЗ) сметные нормативы (за исключением укрупненных нормативов цены строительства), расценки, цены, методические и другие документы в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, которые включены в Федеральный реестр до 30.09.2017 или которые утверждены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном до 03.07.2016 года, применяются до даты, по состоянию на которую обеспечивается одновременное выполнение следующих условий:
1) включение сведений о соответствующих сметных нормативах, утвержденных в соответствии со статьей 8_3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), в федеральный реестр сметных нормативов в установленном порядке;
2) введение в действие указанных в пункте 1 настоящей части сметных нормативов;
3) размещение в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве сметных цен строительных ресурсов, определенных в соответствии с частью 5 статьи 8_3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).
Вместе с тем на основании положений части 1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — 44-ФЗ) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) определяются и обосновываются заказчиком посредством применения, в том числе проектно-сметного метода.
- 21.10.19 Реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета: по состоянию на 16.10.2019 г.
ГЭСН 2020
- сметные нормы на строительные работы (ГЭСН 2020) утверждены приказом Минстроя России от 26.12.2019 №871/пр;
- сметные нормы на монтаж оборудования (ГЭСНм 2020) утверждены приказом Минстроя России от 26.12.2019 №872/пр;
- сметные нормы на капитальный ремонт оборудования (ГЭСНмр 2020) утверждены приказом Минстроя России от 26.12.2019 №873/пр;
- сметные нормы на пусконаладочные работы (ГЭСНп 2020) утверждены приказом Минстроя России от 26.12.2019 №874/пр;
- сметные нормы а ремонтно-строительные работы (ГЭСНр 2020) утверждены приказом Минстроя России от 26.12.2019 №875/пр;
ФЕР 2020
в ценах на 01.01.2000 (утверждены приказом Минстроя России от 26.12.2019 №876/пр)
- федеральные единичные расценки на строительные работы (ФЕР);
- федеральные единичные расценки а монтаж оборудования (РЕРм);
- федеральные единичные расценки на капитальный ремонт оборудования (ФЕРмр);
- федеральные единичные расценки на пусконаладочные работы (ФЕРп);
- федеральные единичные расценки на ремонтно-строительные работы (ФЕРр);
- федеральные сметные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемое в строительстве (ФССЦ);
- федеральные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (ФСЭМ);
- федеральные сметные цены на перевозку грузов для строительства (ФССцпг)
Принципиальные аспекты ГЭСН и ФЕР в редакции 2020
- Сметные нормы и федеральные единичные расценки дополнены позициями на технологии, ранее отсутствующие в сборниках ФСНБ 2017.
- Из перечня ГЭСН и ФЕР 2020 исключены позиции на отдельные технологии.
- Изменилась кодировка в сборниках.
- Количество ГЭСН и ФЕР 2020 в сборниках стало одинаковым, таким образом, на все сметные нормы разработаны федеральные единичные расценки.
- Увеличилось количество сметных норм с неучтенными ценообразующими материальными ресурсами.
- По обширной номенклатуре сметных норм и единичных расценок произошли изменения затрат труда рабочих, количества и состава строительных материальных ресурсов и строительных машин.
- Сократилось количество материальных ресурсов и строительных машин в сборниках ФССЦ и ФСЭМ.
- Откорректированы наименования материальных ресурсов и строительных машин в части исключения уточняющих технических характеристик и фирменных наименований и уточнений «импортного производства»
- Откорректированы единицы измерения материальных ресурсов, исключены дубли с разными единицами измерения.
- По некоторым ресурсам изменилась кодировка, с сохранением названия и единицы измерения. В других код остался прежним, но изменились наименования и единицы измерения. Из-за этого присутствует некоторая сложность при сопоставлении материальных ресурсов 2017 и 2020 реакции. (Но это довольно легко устраняется при использовании в работе сметных программных комплексов каких как SmetaWIZARD).
Пересчет в текущий уровень цен
- Методичка расчета индексов изменения сметной стоимости строительства (Приказ Минстроя России от 09.02.2017 г. №84/пр).
- Письмо Минстроя России от 19 февраля 2020 г. №5414-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2020, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ»
Методические документы по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве
- Методические рекомендации по разработке сметных норм на строительные, специальные строительные и ремонтно- строительные работы (Приказ Минстроя России от 04.09.2019 №509/пр, актуализация, вместо Приказа Минстроя России от 08.02.2017 №76/пр).
- Методические рекомендации по разработке сметных норм на монтаж оборудования и пусконаладочные работы (Приказ Минстроя России от 04.09.2019 №511/пр, актуализация, вместо Приказа Минстроя России от 08.02.2017 №78/пр).
- Методические рекомендации по разработке единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы (Приказ Минстроя России от 04.09.2019 №521/пр, актуализация, вместо Приказа Минстроя России от 08.02.2017 №75/пр).
- Методические рекомендации по применению сметных норм (Приказ Минстроя России от 04.09.2019 г. №507/пр, актуализация, вместо Приказа Минстроя России от 29.12.2016 г. №1028/пр).
- Методические рекомендации по применению ФЕР на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы. (Приказ Минстроя России от 04.09.2019 г. №519/пр, актуализация, вместо Приказа Минстроя России от 08.02.2017 г. №81/пр).
- Методичка применения сметных цен строительных ресурсов (Приказ Минстроя России от 08.02.2017 г. №77/пр).
- Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере гразодстроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (Приказ Минстроя России от 23.12.2019 г. №841/пр).
- Методика составления сметы контакта, предметом, которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (Приказ Минстроя России от 23.12.2019 г. №841/пр).
В декабре 2019 г. приказами Минстроя России утвержден 21 сборник Укрупненных нормативов цены строительства в текущих ценах на 01.01.2020 года (НЦС-2020) по основным объектам строительства. Внесены в Федеральный реестр.
Приказом Минстроя России от 29.05.2019 №314/пр утверждена «Методика разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства, а также порядок их утверждения». Внесена в федеральный реестр 31.12.2019 г. (вместо Приказа Минстроя от 07.02.2017 №69/пр).
В июле 2017 года Минстрой РФ приказами №№1040/пр-1094/пр утвердил отраслевые сметные нормативы на реставрацию в редакции 2017 года:
- 28 сборников ОЭСНрр.
- 28 сборников ОЕРрр.
- каталоги ОССЦрр и ОСЭМрр
Введены в действие с 01.01.2018 г.
В настоящее время действуют прежние отраслевые сметные нормативы на реставрацию в ценах 1984 г. и 1991 г., утвержденные приказом Минстроя РФ №395/пр от 03.06.2015 г.
Срок их действия продлен приказом Минстроя РФ №448/пр от 06.08.2019 г. до включения в федеральный реестр сметных нормативов сведений о соответствующих утвержденных сметных нормативах и ФЕР на работы по сохранению объектов культурного наследия.
Других изменений по реставрации на сегодняшний момент не было.
Порядок утверждения сметных нормативов (Приказ Минстроя России от 13.04.2017 г. № 710/пр вместо Приказа Минстроя РФ от 04.12.012 №75/ГС).
Приказ Минстроя РФ № 17/ГС от 05.02.2013 г. «Об утверждении Порядка формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов…»
Приказ Минстроя РФ №413/пр от 08.06.2015 г. Об утверждении Классификации сметных нормативов…, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением бюджетных средств. (вместо Приказа Минстроя РФ от 04.12. 2012 №76/ГС).
Все утверждённые сметные нормативы представлены на сайте Минстроя в разделе «ценообразование».
Сметное нормирование: что будет с ценообразованием в строительстве в 2021 году
Если у Вас есть вопросы или просто интересует цена составления сметы, Вы можете связаться со мной по телефону +7(981)159-38-69 или воспользоваться формой обратной связи на сайте. Я свяжусь с Вами, чтобы предоставить консультацию относительно составления смет.
- Общестроительные работы
- Ремонтные работы
- ПНР и АСУ ТП
- ПИРы
- Договорная работа
- Арбитражная практика
- Сметное нормирование
- Проектная документация
- Исполнительная документация
- Технические регламенты
- Экспертиза документации
- Организация строительства
- Строительный контроль
- Договорная работа
- Ввод в эксплуатацию
- 100 вопросов сметчика — принципиально новый формат образовательной площадки
- Вопрос определения сметной стоимости, сметного нормирования, ценообразования работ и затрат в строительстве.
- Аналоговый метод расчета смет на ПИР. Подбор аналогов. Часть 2.
- Аналоговый метод расчета смет на ПИР. Общие правила применения метода для смет на ПИР. Часть 1.
- «100 вопросов сметчика» — новый формат образовательной площадки.
- О соблюдении авторских прав
- Персональные данные
- Условия использования
- Сертификация
- Контактная информация
- 21.10.19 Реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета: по состоянию на 16.10.2019 г.
- Все новости
- Мероприятия
- Госстройсмета
- Ценообразование
- 05.08.2021 с Днем Строителя!
- 03.08.2021 Индексы на 3 квартал 2021 года по элементам прямых затрат для Нижегородской области
- 29.07.2021 КУРСЫ СМЕТНОГО ДЕЛА ДЛЯ НОВИЧКОВ С 9 АВГУСТА 2021 ГОДА!
- 29.06.2021 1 июля 2021 года вступает в силу Изменение № 6,7 к ГЭСН-2020, ФЕР-2020
- 21.06.2021 1 июля 2021 года вступает в силу Изменение № 6 к ГЭСН-2020, ФЕР-2020
- 21.06.2021 Выпущен новый видеоролик по программе «ГРАНД-Смета», версия 2021.1
- 04.06.2021 Открыт набор на курсы сметного дела! с 12 июля 2021 г
- 24.05.2021 Индексы на 2 квартал 2021 г по Нижегородской области
- 17.05.2021 Семинар «Актуальные изменения в системе ценообразования в строительстве. 2021 год»
- 17.05.2021 Новый цикл бесплатных вебинаров
1. Федеральный реестр сметных нормативов является государственным информационным ресурсом. Указанный реестр является общедоступным, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
2. Сметные нормативы, содержащиеся в федеральном реестре сметных нормативов, подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.
Размещен Федеральный реестр сметных нормативов
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Распоряжение Президента РФ от 27.01.2021 N 27-рп
«О подписании Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о порядке исчисления выслуги лет для назначения ежемесячной надбавки за выслугу лет военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и для установления размера ежемесячной надбавки за выслугу лет при исчислении пенсии лицам, уволенным с военной службы»
-
Распоряжение Президента РФ от 26.01.2021 N 26-рп
«О назначении официального представителя Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации вопроса о ратификации Соглашения о продлении Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений»
-
Указ Президента РФ от 25.01.2021 N 46
«О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. N 615 «О соотношении специальных званий сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников»
-
Распоряжение Правительства РФ от 26.01.2021 N 140-р
«О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р»
-
Распоряжение Правительства РФ от 25.01.2021 N 136-р
«О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р»
-
Распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р (ред. от 25.01.2021)
«О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений»
- Статья 8.4. Федеральный реестр сметных нормативов с изменениями от 30.09.2017
- Статья 8.4. Федеральный реестр сметных нормативов с изменениями от 26.07.2017
- Статья 8.4. Федеральный реестр сметных нормативов с изменениями от 01.07.2017
- Статья 8.4. Федеральный реестр сметных нормативов с изменениями от 04.07.2016
Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ в I квартале 2021 года
ФАУ «Главгосэкспертиза России» (далее — Учреждение) по результатам рассмотрения обращения Ассоциации экспертиз строительных проектов (АЭСП) от 17.06.2020 N АЭ-01-20/15 по проблемным вопросам в части разработки и применения индексов изменения сметной стоимости строительства к территориальным и федеральным сметным нормативам на уровне субъектов Российской Федерации, в рамках своей компетенции сообщает следующее.
Согласно части 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов (далее — Федеральный реестр), и сметных цен строительных ресурсов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2017 N 191-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (с изменениями на 27.06.2019, далее — Федеральный закон N 191-ФЗ) сметные нормативы (за исключением укрупненных нормативов цены строительства), расценки, цены, методические и другие документы в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, которые включены в Федеральный реестр до 30.09.2017 или которые утверждены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном до 03.07.2016 года, применяются до даты, по состоянию на которую обеспечивается одновременное выполнение следующих условий:
1) включение сведений о соответствующих сметных нормативах, утвержденных в соответствии со статьей 8_3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), в федеральный реестр сметных нормативов в установленном порядке;
2) введение в действие указанных в пункте 1 настоящей части сметных нормативов;
3) размещение в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве сметных цен строительных ресурсов, определенных в соответствии с частью 5 статьи 8_3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).
Вместе с тем на основании положений части 1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — 44-ФЗ) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) определяются и обосновываются заказчиком посредством применения, в том числе проектно-сметного метода.
Согласно пункта 1 части 9 44-ФЗ проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, утверждение индексов изменения сметной стоимости строительства (далее — Индексы), органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации до наступления вышеуказанных условий, обеспечивающих возможность перехода к применению ресурсного метода определения сметной стоимости строительства, возможно только в соответствии с порядком, установленным до 03.07.2016 года.
Однако для получения наиболее исчерпывающего ответа по данному вопросу считаем целесообразным обратиться в адрес Минстроя России, являющегося федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в том числе в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
1. При применении базисно-индексного метода с пересчетом в текущий уровень цен индексом на строительно-монтажные работы для определения стоимости капитального ремонта возможные значительные погрешности, так как индекс на строительно-монтажные работы рассчитан на комплекс затрат для строительства. Применение индексов по статьям затрат даст возможность при определении сметной стоимости соблюсти структуру затрат на капитальный ремонт.
Сметно-нормативная база, сборники государственных элементных сметных нормативов на строительные и специальные строительные работы. Сметный норматив отдельных элементов прямых затрат, приходящихся на единицу объёма строительных работ и конструктивных элементов, расход строительных материалов, затраты труда строительных рабочих и времени работы строительных машин.
Сметно-нормативная база, сборники содержащие расценки на выполнение единичных строительных работ, регламентируют выраженные в натуральной форме отдельные элементы прямых затрат, приходящиеся на единицу объема строительных работ и конструктивных элементов: расход строительных материалов, затраты труда строительных рабочих, времени работы строительных машин.
- Passport (active tab)
- Change Log
Похожие записи:
-