Утилизационный сбор на комбайн Казахстана

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Утилизационный сбор на комбайн Казахстана». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. Для производителей (импортеров) автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники сумма платы, подлежащая внесению на текущий банковский счет исчисляется самостоятельно производителями (импортерами) согласно пункту 9 Методики.
  2. Плата в отношении автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники уплачивается Оператору по базовым ставкам и коэффициентам согласно приложению 2 к Методике, однократно за каждое автотранспортное средство или самоходную сельскохозяйственную технику.
  3. Расчет платы в отношении автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники производится по каждому виду и категории автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники следующим образом:

По = Базовая ставка*коэффициент,

где По – плата за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации одного транспортного средства или одной единицы самоходной сельскохозяйственной техники, после утраты потребительских свойств, подлежащая оплате производителями (импортерами).

Утильсбор на сельхозтехнику предлагают отменить в Казахстане

Спор возник из-за планов Правительства расширить список товаров, на которые распространяются расширенные обязательства производителей. Это и называется утилизационным сбором, который оплачивают и производители, и импортёры техники продукции.

В Казахстане при введении утильсбора обычно ссылаются на опыт России или Беларуси. Однако такой сбор – это инструмент родом из стран Запада. Там причиной интереса к нему стал экономический кризис, начавшийся в 2008 году. Великобритания, США и Германия решили помочь развитию своей автомобильной промышленности за счёт увеличения объёмов утилизации старых автомобилей. Их владельцам предложили купить взамен старых новые с помощью бонусов.

Кроме того, задолго до этого страны Европы столкнулись с проблемой утилизации старых автомобилей и их комплектующих. Для уменьшения нагрузки на окружающую среду в Европейском союзе приняли несколько нормативных актов, выполняя которые, производители стали выпускать технику, до 95% массы которой можно использовать повторно.

В условиях России и Беларуси утильсбор стал одной из мер защиты своей машиностроительной отрасли. Страны столкнулись с поставками старой техники из Европы, а со временем и с необходимостью поддерживать спрос на продукцию своих производителей.

Запретить ввоз техники по правилам Всемирной торговой организации напрямую нельзя, поэтому было решено ввести утильсбор. В этом случае он является мерой «серой зоны» – инструментом защиты, который напрямую не регулируется соглашениями ВТО.

В России утильсбор для всех автопроизводителей ввели в 2014 году, а в 2016-м его распространили на дорожно-строительную и сельскохозяйственную технику. По задумке авторов нововведение должно было сократить поставки в страну старой техники и простимулировать обновление парка машин.

Полученные от сбора деньги там направляют в федеральный бюджет, а местным производителям компенсируют утилизацию через субсидии. Соответственно, импортёры техники никаких компенсаций не получают.

В Казахстане утильсбор действует с 2016 года и распространяется, помимо прочего, на легковые автомобили и автокомпоненты. Оплачивают его и импортёры, и производители. Размер ставки рассчитывают по специальной таблице.

Работает сбор не на прямую защиту окружающей среды, то есть реализацию конкретных проектов в сфере экологии. Он прежде всего призван создать в стране систему утилизации старой техники, чтобы стимулировать граждан и бизнес обновлять свои парки.

Механизм его работы таков. На произведённую в стране и ввозимую технику накладывается определённая величина утильсбора. Она является, условно говоря, авансовым платежом за будущую утилизацию этой же техники. Полученные в виде утильсбора средства поступают в бюджет, в случае Казахстана – частной компании «Оператор РОП».

Их она тратит на утилизацию техники, которую граждане сдают сейчас, и выдаёт взамен деньги или сертификаты, которые можно потратить на покупку нового автомобиля отечественного производства. Всего к апрелю 2019 года «Оператор РОП» принял у казахстанцев более 94 тысяч вышедших из эксплуатации автомобилей. Взамен гражданам выплатили около 11 млрд тенге.

Обсуждения утильсбора на сельскохозяйственную технику начались в 2018 году. Тогда было принято решение сбор вводить, но с отсрочкой в год. Теперь, в 2019-м, обсуждение темы возобновилось. Пока окончательное решение по введению сбора не принято. Но базово механизм утильсбора содержит комплекс мер.

С одной стороны, планируют ввести сбор, которой будет облагаться вся новая отечественная и импортная сельхозтехника. Величина его ставки пока неизвестна. По заявлениям ряда аграриев она может доходить до 10-30%, в МИИР назывались цифры не более 7%.

С другой стороны, будет внедряться система сертификатов за сданную на утилизацию старую технику, которые можно использовать для покупки новой. На текущий момент известно, что номинал сертификата за сданную технику может составить от 1,5 до 3 млн тенге. Сегодня при сдаче комбайна просто на металлолом компенсация составляет 300 тысяч тенге, при этом привезти в пункт приёма технику должны сами владельцы.

Как сказано выше, утильсбор на технику будут оплачивать и производители, и импортёры. Но местным производителям будут на его величину компенсированы затраты, которые пошли на зарплату производственного персонала, конструкторские разработки и сервисное обслуживание. То есть фактически ставка утильсбора у них будет 0%.

Компаниям, которые являются просто трейдерами импортной техники, компенсации не будет. Это в теории приведёт к удорожанию импортных комбайнов и тракторов на величину сбора либо компании должны будут снизить свою маржу, а значит, и прибыль.

Министерство индустрии и инфраструктурного развития в качестве одного из аргументов своей позиции указывает на опыт России и Беларуси, где введение утилизационного сбора дало положительные результаты. И теперь эта мера может помочь казахстанскому сельхозмашиностроению.

Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Аманияз Ержанов на пресс-конференции 10 июля заявил, что утильсбор планируют вводить только на вновь произведённую и ввозимую сельхозтехнику. И только ту, что уже производится в Казахстане в достаточном объёме.

«Если мы насытим рынок необходимой техникой, то удорожания цен сельхозпродукции не будет. Эта норма не касается сельхозпродукции и продукции растениеводства», – сказал Аманияз Ержанов.

Инициатива Правительства, по его словам, позволит за счёт создания новых и расширения действующих производств локализовать модели техники, которые ранее ввозили из-за рубежа, снизить её себестоимость и наладить систему утилизации старой техники. Самим аграриям, считают в МИИР, это позволит обновить свой парк тракторов и комбайнов.

По мнению первого вице-президента «Агромашхолдинга» Динары Шукижановой, казахстанские производители имеют право на поддержку.

«Почему министерство не должно защищать интересы предприятий, которые что-то делают в Казахстане. Да, локализация неглубокая – 30-40%. Но мы спрашиваем у импортёров, а что им мешает разместить предприятия в стране и собирать технику здесь», – отмечает замглавы «Агромашхолдинга».

В своём запросе в феврале 2019 года депутат Мажилиса Парламента Кенес Абсатиров указывал, что в 2018-м отечественные предприятия по выпуску сельхозтехники реализовали продукцию на 24 млрд тенге. Импорт такой же техники составил около 100 млрд. Всего же, по данным Центра прикладных исследований «Талап», ежегодно из страны на покупку импортной техники утекает около 180 млн долларов.

При этом внутри страны сейчас работают несколько производств, выпускающих сельхозтехнику: «Вектор», «СемАЗ», «Агромашхолдинг», «Казахстанская Агро Инновационная корпорация», «Композит Групп» и «Дон Мар».

Однако общая доля местных производителей на рынке составляет лишь 32%. При этом с 2014 года производство отечественной сельхозтехники упало на 35%, а продажи – на 60%. Уровень загрузки предприятий критический, говорится в анализе центра «Талап».

Минпромторг разъяснил порядок повышения утильсбора на сельхозтехнику

В Казахстане утильсбор ранее уже внедрили для легковых автомобилей. Его уплачивают и производители, и импортёры техники, а казахстанцам взамен сданных на утилизацию авто выдают сертификаты на покупку новых отечественного производства.

Поэтому эффективность утильсбора можно оценить на примере этой отрасли машиностроения. В союзе предприятий автомобильной отрасли «КазАвтоПром» его влияние оценивают положительно.

«Наряду с расширением модельного ряда казахстанских автопроизводителей и программой льготного кредитования введение утилизационного сбора привело к постепенному росту доли отечественных производителей. Если по итогам 2016 года доля импорта составляла 75%, то в 2018-м она сократилась до 51%», – говорит директор по стратегическому планированию «КазАвтоПрома» Артур Мискарян.

По его словам, введение программы утилизации старых автомобилей и системы сертификатов также поощряет приобретение казахстанцами новых автомобилей. Их можно использовать при покупке нового авто, также некоторые производители позволяют его использовать в качестве части первого взноса при получении автокредита.

По данным «КазАвтоПрома», за 2018 год продажи автомобилей отечественной сборки составили 29 931 единицу. При этом для их покупки было использовано 7 874 сертификата, или более 26% от всех проданных машин.

  • 09:37 17-08-2021Помощника известного казахстанского комика и шоумена Турсынбека Кабатова признали виновным в смертельном ДТП
  • 09:37 17-08-2021АКМОЛИНСКИЙ ФИЛИАЛ НПК ПОДАРИЛ ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ 50 ДЕТЯМ
  • 22:03 16-08-2021Латающие ямы на дороге подростки стали героями социальных сетей
  • 21:06 16-08-2021Работник общежития в Шымкенте сообщил о подготовке «100 мест для афганских беженцев»
  • 21:03 16-08-2021Почти 50 поддельных ПЦР-тестов нашли дома у фельдшера морского порта «Курык»
  • 20:57 16-08-2021До 11% ускорилась в Казахстане в июле годовая инфляция на продовольствие из-за цен на мясо
  • 20:20 16-08-2021Жена Турсынбека Кабатова поддвергалсь критике общественности (ФОТО)
  • 20:16 16-08-2021В 2021 году в Казахстане повысят заработную плату преподавателей национальных государственных ВУЗов
  • 19:51 16-08-2021В Усть-Каменогорске в старом здании вокзала треснул потолок
  • 19:49 16-08-2021Актюбинцы лечатся от COVID лекарствами для животных
  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

С 1 января 2016 года действует принцип расширенных обязательств производителей (импортеров) − РОП.

Обязательства РОП распространяются в отношении продукции, включенной в перечень.

В перечень входят также и автотранспортные средства, за которые необходимо уплатить утилизационный сбор.

Утилизационный сбор — плата оператору расширенных обязательств производителей (импортеров), осуществляемая производителем (импортером) за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее (их) упаковки. Утилизационный сбор обязаны платить автопроизводители, официальные импортеры и частные лица, желающие ввезти автомобили в Казахстан.

Размер утильсбора высчитывается, исходя из коэффициента, применяемого к базовой ставке в отношении различных видов транспортных средств. Базовая ставка составляет 50 МРП.

Для легковых автомобилей рассчитывается, исходя из объема двигателя:

  • до 1 000 куб. см — коэффициент 3;
  • от 1 001 до 2 000 куб. см — коэффициент 7;
  • от 2 001 куб. см до 3 000 куб. см – коэффициент 10;
  • свыше 3 001 куб. см — коэффициент 23.

Минимальный утильсбор – для автомобилей с электродвигателями, за исключением гибридных. К ним применяется коэффициент 3.

Оплата утильсбора осуществляется до первичной постановки авто на учет на сайте https://recycle.kz/.

В разделе «Утилизационные платежи» можно внести утилизационную плату. Для внесения платы требуется регистрация и доступ к личному кабинету. Предварительный расчет утилизационной платы можно произвести в данном разделе, воспользовавшись иконкой калькулятора. Также имеется поле для проверки утилизационной платы на транспортные средства.

Регистрации подлежат только автомобили с левосторонним расположением органов управления.

В случае выявления фактов «перекидки» органов управления, гражданам необходимо будет получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства или протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства, которые выдаются аккредитованными испытательными лабораториями.

При наличии свидетельства или протокола, данное транспортное средство будет зарегистрировано и допущено к эксплуатации в Республике Казахстан.

Утильсбор на импортную сельхозтехнику не отменят в Казахстане

Регистрация транспортных средств, ввезенных в Республику Казахстан, осуществляется при предоставлении следующего перечня документов:

  1. удостоверение личности;
  2. документов, подтверждающих:
  • прохождение таможенного оформления;
  • уплату пошлин и сборов, установленных Налоговым кодексом (в соответствии со статьей 615 Налогового кодекса за выдачу: свидетельства о регистрации транспортного средства – 1,25 месячного расчетного показателя (далее – МРП); государственных регистрационных номерных знаков на автомобиль – 2,8 МРП; за первичную государственную регистрацию транспортного средства в соответствии со статьей 553 Налогового кодекса);
  • утилизационный сбор (исполнения расширенных обязательств производителями (импортерами) при первичной регистрации транспортных средств, установленных Экологическим кодексом Республики Казахстан);
  1. документа, подтверждающего право собственности на транспортное средство (договор купли-продажи, документ о праве на наследование имущества, договор мены, дарения составленные в соответствии с требованиями гражданского законодательства);
  2. свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства для подтверждения соответствия автомобиля требованиям технического регламента Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (выдается аккредитованными лабораториями в области сертификации).

Вышеуказанный перечень документов сдается работникам ЦОНа для формирования заявки и последующего направления в органы внутренних дел для проверки на предмет угона и розыска после чего транспортное средство регистрируется.

Данная категория граждан в соответствии с требованиями действующего законодательства обязана принять меры по недопущению эксплуатации таких транспортных средств (могут вывезти, за пределы страны, реализовать по запчастям, либо возвратить предыдущему владельцу в гражданском или судебном порядке).

Никаких специальных рейдов проводиться не будет, но если водитель такого транспортного средства допустит нарушение Правил дорожного движения, то в отношении него будут приняты меры, в том числе и за эксплуатацию с нарушением требований по регистрации автотранспорта, за которое предусматривается ответственность в виде штрафа в размере 10 МРП (29 170 тг.) (статья 590 КоАП) и водворения автомобиля на штрафстоянку.

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

Для дальнейшей работы с egov.kz Вам необходимо установить сертификат Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

07 Сентябрь 2020

kogda-irtysh-stanet-glubzhe

kak-vojlochnyj-hand-made-prevratilsya-v-biznes

alageum-electric-provedet-peregovory-s-rossijskim-metkombinatom-pri-posrednichestve-eek

hazar-i-kalamkas-more-privlekut-vnimanie-inostrannyh-investorov-wood-mackenzie

kaspij-ne-meksikanskij-zaliv

Вопрос введения утилизационного сбора на ввозимые в страну импортные сельхозмашины был поднят год назад.

Сторонники меры считают, что это позволит поддержать отечественное сельхозмашиностроение, а также защитить окружающую среду, создав условия для утилизации вышедших из строя тракторов и комбайнов.

Противники отмечают, что поддерживать пока нечего, поскольку вся местная продукция таковой является лишь условно, представляя собой отверточную крупноузловую сборку тех же самых импортных (в основном, российских и белорусских) агрегатов с минимальным уровнем местной локализации.

Читать по теме: В Казахстане расширят производство зерноуборочных комбайнов

Учитывая все эти аргументы, в прошлом году правительство сначала отложило принятие решения, а позже смягчило условия, в конце концов введя утильсбор только на те агрегаты, аналоги которым производятся в Казахстане.

В принципе, с такой нормой, когда утильсбор применялся к какому-то перечню техники, большинство фермеров согласилось. Ведь техника, которую Казахстан не производит и в обозримом будущем производить не будет (картофелеуборочная, садоводческая и так далее) была освобождена. Такой формат позволял и отечественного сельхозмашиностроителя поддерживать, и фермера не ущемлять.

По данным отраслевых союзов, ежегодно сумма утильсбора составляет свыше 100 млрд тенге. Средства поступают в частную компанию «Оператор РОП». Отдачи от этих денег для сельхозотрасли и экологии аграрии не видят:

«С момента введения утильсбора на сельхозтехнику за полгода планировалось собрать на утилизацию 500 единиц сельхозмашин, а затем 1000 единиц, однако прошло уже более полугода, но ни одной сельхозмашины, мы уверены, не утилизировано и не переработано, поскольку инфраструктуры для этого не имеется, что отмечают сами экологи», — сказано в обращении мажилисменам.

  • Вода есть, но не у всех: как решают проблему в селе Аймен в Алматинской области
  • Бизнесмены в Кыргызстане против режима ЧС в экономике
  • Начался государственный визит Президента РК в Республику Корея
  • 23 млрд тенге задолжали казахстанцы по налогам
  • Медработников прививают от лихорадки Эбола в Кот-д’Ивуаре

Закон вступил в силу в 2016 году. Автомобилистов, чьи ТС были зарегистрированы до 26.01.2016 года, это нововведение не коснулось.

Оплата утильсбора не требуется в следующих ситуациях:

  1. Если вы являетесь новым собственником ТС, которое стоит на регистрационном учете в Республике Казахстан.
  2. Если ТС, ввозимое в страну из-за рубежа, по техническим характеристикам не относится к узаконенным категориям автомобилей (M1, M2 и т. д.).

Плата за утилизацию взимается с производителя или импортера перед ввозом или выпуском автомобиля, а с физических лиц – при первичной постановке машины на учет в государственных органах.

Транспортные средства поделены на категории для удобного расчета коэффициента платы за утилизацию. Размер коэффициента зависит от объема двигателя и массы ТС. По закону РК выделяются следующие категории ТС:

  • М1 – легковые авто, имеющие не более 8 мест. Коэффициенты: 3, 7, 10, 23.
  • М2 – микроавтобусы массой не более 5 тонн.
  • М3 – автобусы, имеющие более 8 мест и массу более 5 тонн.

Коэффициент М2 и М3 – 6, 10, 19, 20.

  1. Рассчитаем размер утилизационного сбора в 2018 году для ТС категории М1 с двигателем до 1 000 см³. Коэффициент будет равен 3. Получаем:

50*2405*3=360 750 тг.

В 2017 году размер сбора составлял 340 350 тг.

  1. Размер платы за утилизацию грузового транспорта категории N2 с массой до 5 тонн рассчитывается с учетом коэффициента 5:

50х2405х5=601 250 тг.

В 2017 году – 567 250 тг.

Все коэффициенты и точные расчеты есть на официальном сайте МВД Республики Казахстан в списке утвержденных размеров сбора за утилизацию.

Увеличение утилизационного сбора в 2018 году неминуемо повлияет на рост цен. Финансовые аналитики не прогнозируют резкий скачок цен на автомобили, но после продажи моделей 2017 года салоны будут вынуждены изменить прайс-листы на все продаваемые ТС.

Перед первичной постановкой автомобиля на учет владельцу необходимо предъявить сертификат об уплате утилизационного сбора. Прежде всего проверьте, оплачивал ли его производитель или импортер. Для этого введите VIN-код автомобиля на интернет-сервисе www.recycle.kz. Если налог уже оплачен, то нужно распечатать сертификат и предъявить его при постановке ТС на учет. Если сбор оплачен не был, то проведите оплату онлайн на сайте ТОО «Оператор РОП». Для оплаты требуется только VIN-номер автомобиля. Сбор оплачивается единожды.

Утильсбор в Казахстане 2020 на сельхозтехнику

Размер утильсбора высчитывается исходя коэффициента, применяемого к базовой ставке утилизационного сбора в отношении различных видов транспортных средств.

Базовая ставка составляет 50 месячных расчетных показателей (МРП). В 2020 году 1 МРП равен 2 651 тенге.

Таким образом, размер базовой ставки в 2020 году – 132 550 тенге (351 доллар).

Минимальный утильсбор – для автомобилей с электродвигателями, за исключением гибридных. К ним применяется коэффициент 3, размер утильсбора равен 397 650 тенге, или 1 055 долларов.

Для прочих легковых автомобилей рассчитывается исходя из объема двигателя:

  • до 1 000 куб. см — коэффициент 3 – 397 650 тенге (1 055 долларов);
  • от 1 001 до 2 000 куб. см — коэффициент 7 — 927 850 тенге, или 2 463 доллара;
  • от 2 001 куб. см до 3 000 куб. см — коэффициент 10 — 1 325 500 тенге, или 3 519 долларов;
  • свыше 3 001 куб. см — коэффициент 23 — 3 048 650 тенге, или 8 095 долларов.

Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе — запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.

Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!

Январь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Правительство Казахстана отказалось отменить утильсбор на сельхозтехнику

Размер утильсбора высчитывается, исходя из коэффициента, применяемого к базовой ставке утилизационного сбора в отношении различных видов транспортных средств.

Базовая ставка составляет 50 месячных расчетных показателей (МРП). В 2020 году 1 МРП равен 2 651 тенге.

Таким образом, размер базовой ставки в 2020 году – 132 550 тенге (351 доллар).

Минимальный утильсбор – для автомобилей с электродвигателями, за исключением гибридных. К ним применяется коэффициент 3, размер утильсбора равен 397 650 тенге, или 1 055 долларов.

Для прочих легковых автомобилей рассчитывается, исходя из объема двигателя:

  • до 1 000 куб. см — коэффициент 3 – 397 650 тенге (1 055 долларов);
  • от 1 001 до 2 000 куб. см — коэффициент 7 — 927 850 тенге, или 2 463 доллара;
  • от 2 001 куб. см до 3 000 куб. см — коэффициент 10 — 1 325 500 тенге, или 3 519 долларов;
  • свыше 3 001 куб. см — коэффициент 23 — 3 048 650 тенге, или 8 095 долларов.

Введены жесткие ограничения на авто из Армении и Кыргызстана

О старых ценах на автомашины в Казахстане можно забыть – автопром начинает жизнь с чистого листа! Отныне действуют три новые нормы, которые и будут формировать ценообразование на авторынке – утилизационный сбор, рост первичного регистрационного сбора и новые ввозные пошлины. Ожидаемый результат: казахстанцы будут стараться приобретать транспорт, собранный именно в нашей стране.

Автор: Азамат Галеев

С первичным регистрационным сбором все просто. Эти деньги надо будет платить за ввоз на территорию РК автомашин и постановку на учет. При этом транспорт может быть как новым, так и подержанным. Новшество состоит в том, что теперь суммы увеличились, причем главным образом рост пришелся на «бэушный» транспорт. Сейчас ставка сбора на новый автомобиль составляет 0,25 МРП. Если возраст «железного коня» составляет 1-3 года, то при постановке на учет надо будет заплатить 240 МРП. Дальше – больше. Транспорт возрастом 3-5 лет потребует уплаты 500 МРП, а за машины старше пяти лет придется заплатить по первичному регистрационному сбору уже 2500 МРП. 1 МРП сейчас равняется 2121 тенге.

С этого года власти также объявили о вводе принципа расширенных обязательств производителей (РОП) или попросту утилизационного сбора на автотранспорт. Требование действует с 28 января текущего года. Как сообщала ранее пресс-служба ТОО «Оператор РОП», «новые правила распространяются на продукцию и товары, включенные в Перечень, утвержденный уполномоченным органом в области охраны окружающей среды. С учетом предложений бизнес сообщества и в интересах населения (потребителей) предусмотрено поэтапное внедрение принципа РОП. На первом этапе введения, РОП распространяется на автотранспортные средства, шины, покрышки, резиновые изделия, электрические аккумуляторы, включая сепараторы для них, моторные масла, тормозные жидкости, антифризы. Утилизационный сбор оплачивают импортеры транспортных средств, автопроизводители работающие внутри страны и граждане, купившие автомобили заграницей. Базовый размер утильсбора составляет 50 МРП помноженный на коэффициент зависящий от транспортного средства. Платеж вносят единожды (по заводскому номеру VIN-код), при первичной постановке в РК автомобиля на учет». Оператор в то же время заверяет, обязательный платеж не относится к машинам, ввезенным и зарегистрированным до 28 января 2016 года. Машины и зарегистрированные в Казахстане транспортные средства, то есть, нововведение не касается автомобилей с «казахстанскими номерами».

  1. Об определении оператора расширенных обязательств производителей (импортеров)
  2. Об утверждении Правил реализации расширенных обязательств производителей (импортеров)
  3. Публичная оферта
  4. Об утверждении Методики расчета платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов
  5. Об утверждении перечня продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров)
  6. Типовой договор об организации сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее (их) упаковки (редакция от 21 октября 2020 года)
  7. Типовой договор об организации сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее (их) упаковки (редакция 2020 года)
  8. ТИПОВОЙ ДОГОВОР об организации сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее (их) упаковки (редакция от 13 января 2017 г.)
  9. Типовой договор об организации сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее (их) упаковки (редакция 2016 года)
  10. Ф-1 для импортеров производителей за исключением импортеров, производителей транспортных средств / Ф-2 для импортеров производителей транспортных средств
  11. Краткая инструкция пользователя по созданию заявки по товарам перечня
  12. Порядок возврата и (или) зачета в счет предстоящих платежей излишне уплаченных производителями (импортерами) продукции (товаров) сумм платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов
  13. Письмо в КГД МФ по нулевым ставкам

Согласно сайту kolesa.kz, конечная сумма утилизационного сбора составляется из нескольких факторов:

  • базовая ставка сбора – 50 МРП, или 138 900 тенге,
  • коэффициент расчета – зависит от объем двигателя и категории автомобиля.

Процесс утилизации автомобиля имеет свои расходы. Так, согласно kolesa.kz, на организацию отгрузки вышедшей из эксплуатации машины тратится около 18 900 тенге.

3.9K 2

Для начала – немного информации для размышления. В соответствии с утверждёнными Правительством РК правилами от 27 января 2015 года, на первом этапе «расширенных обязательств» утилизационный сбор будет взиматься со всех видов продукции автомобильной промышленности. Причём как той, что производится внутри страны, так и той, что ввозится из-за рубежа всевозможными дистрибьюторами и дилерами, а также частными предпринимателями и рядовыми гражданами.

Речь идёт не только об автомобилях, но и об аккумуляторах, шинах, покрышках, моторных маслах, тормозных жидкостях, антифризах и так далее. При этом, судя по информации официального сайта ТОО «Оператор РОП», сумма утилизационного сбора, например за колёсные диски или шины, пока ещё не определена. Чего не скажешь о непосредственно автомобилях.

Виды и категории ТС

Базовая ставка РОП

Коэффициент к базовой ставке

Легковые автомобили и внедорожники

Электромобили

50 МРП (106 050 тенге)

3

Автомобили с объёмом двигателя до 1000 см³

50 МРП (106 050 тенге)

3

Автомобили с объёмом двигателя до 2000 см³

50 МРП (106 050 тенге)

7

Автомобили с объёмом двигателя до 3000 см³

50 МРП (106 050 тенге)

10

Автомобили с объёмом двигателя свыше 3001 см³

50 МРП (106 050 тенге)

23

Виды и категории ТС

Базовая ставка РОП

Коэффициент к базовой ставке

Грузовые автомобили

Автомобили с полной массой до 2,5 т

50 МРП (106 050 тенге)

3

Автомобили с полной массой до 3,5 т

50 МРП (106 050 тенге)

4

Автомобили с полной массой до 5 т

50 МРП (106 050 тенге)

5

Автомобили с полной массой до 8 т

50 МРП (106 050 тенге)

5

Автомобили с полной массой до 12 т

50 МРП (106 050 тенге)

6

Автомобили с полной массой до 20 т

50 МРП (106 050 тенге)

11

Автомобили с полной массой до 50 т

50 МРП (106 050 тенге)

17

В этой связи редакция informburo.kz задала руководству ТОО «Оператор РОП» вопрос о согласовании утилизационного сбора в Казахстане с аналогичными платежами в России и Беларуси, при этом обратив внимание, что за новый 2-литровый автомобиль там размер этого сбора ниже, чем у нас. Ответ пришёл следующий, цитируем дословно: «При разработке документа (по РОП. – Авт.) учитывался международный опыт. Методика расчёта в Казахстане, России, Беларуси – единая, разница лишь в размерах базовой ставки. С транспортных средств, подпадающих под действие принципа РОП, выплачивается утилизационный сбор согласно утверждённой методике расчёта. Данная формула применима как для завезённых автомобилей из стран-партнёров Евразийского экономического союза, так и для ТС ввезённых на территорию Казахстана из государств не входящих в ЕАЭС. Условия одинаковы для всех».

Кстати, есть у главной рециклинговой компании Казахстана и идеальная схема переработки автомобилей, которая, по убеждению её руководителей, заработает уже в ближайшее время. Выглядит она, отметили в ТОО «Оператор РОП», следующим образом: «Автомобиль поступает на утилизационный завод (своим ходом или привозится), проводится его взвешивание и проходит проверка радиационного фона при помощи специальных приборов. Затем происходит удаление опасных жидкостей, аккумуляторной батареи и автопокрышек, резиновых изделий (коврики), топливного бака. При помощи специальных насосов (или методом слива, кроме хладагентов в кондиционере) удаляют остатки топлива (бензин или дизельное топливо) моторное масло, масло из мостов, антифриз, антиобледенительную жидкость. Снимаются запасные части, пригодные для продажи, и пластиковые бамперы. В шредере происходит сепарация системой автоматической сортировки цветных металлов. После шредирования чёрный металл собирается и загружается на площадку хранения или сразу отправляется на переплавку на сталелитейный завод. Остатки цветного металла, пластика, ткани, стекла поступают на линию автоматической сортировки. Отобранный цветной металл загружается на площадку хранения или сразу отправляется на переработку. Завершающей стадией является «захоронение» деталей ТС, не подлежащих утилизации и переработке».

1. Настоящая Методика расчета платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов (далее — Методика) предназначена для определения платы за услуги по сбору, транспортировке, переработке, обезвреживанию, использованию и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее (их) упаковки.

2. Плата за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов (далее – Плата) – плата оператору расширенных обязательств производителей (импортеров) (далее – Оператор), осуществляемая производителем (импортером) за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее (их) упаковки.

Сноска. Глава 2 в редакции приказа и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов РК от 05.12.2019 № 95 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

7. Для производителей (импортеров) автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники сумма платы, подлежащая внесению на текущий банковский счет исчисляется самостоятельно производителями (импортерами) согласно пункту 9 настоящей Методики.

8. Плата в отношении автотранспортных средств уплачивается Оператору по базовым ставкам и коэффициентам согласно приложению 2 к настоящей Методике, однократно за каждое автотранспортное средство.

Сноска. Пункт 8 в редакции приказа и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов РК от 26.12.2019 № 122 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

8-1. Базовые ставки утилизационного сбора и коэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбора в отношении автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники представляются уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности.

9. Расчет платы в отношении автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники производится по каждому виду и категории автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники следующим образом:

По = Базовая ставка*коэффициент,

где По – плата за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации одного транспортного средства или одной единицы самоходной сельскохозяйственной техники, после утраты потребительских свойств, подлежащая оплате производителями (импортерами).

Сноска. Методика дополнена Главой 3 в соответствии с приказом Министра энергетики РК от 28.12.2016 № 573 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его официального опубликования); исключена приказом и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов РК от 26.12.2019 № 122 (вводится в действие с 01.01.2020).

Приложение 1
к Методике расчета платы за
организацию сбора,
транспортировки, переработки,
обезвреживания, использования
и (или) утилизации отходов

Сноска. Приложение в редакции приказа и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов РК от 05.12.2019 № 95 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Перед первичной постановкой автомобиля на учет владельцу необходимо предъявить сертификат об уплате утилизационного сбора. Прежде всего проверьте, оплачивал ли его производитель или импортер. Для этого введите VIN-код автомобиля на интернет-сервисе www.recycle.kz. Если налог уже оплачен, то нужно распечатать сертификат и предъявить его при постановке ТС на учет. Если сбор оплачен не был, то проведите оплату онлайн на сайте ТОО «Оператор РОП». Для оплаты требуется только VIN-номер автомобиля. Сбор оплачивается единожды.

С 1 января 2016 года в Республике Казахстан действует принцип расширенных обязательств производителей (импортеров) − РОП.

Обязательства РОП распространяются в отношении продукции, включенной в перечень, утверждаемый уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

В перечень входят автотранспортные средства и автокомпоненты – шины, аккумуляторы, масла и жидкости.

Таким образом, утилизационный сбор обязаны платить автопроизводители, официальные импортеры и частные лица, желающие ввезти автомобили в Казахстан.

Оплата утильсбора осуществляется до первичной постановки техники на учет.

Размер утильсбора высчитывается, исходя из коэффициента, применяемого к базовой ставке утилизационного сбора в отношении различных видов транспортных средств.

Базовая ставка составляет 50 месячных расчетных показателей (МРП). В 2020 году 1 МРП равен 2 651 тенге.

Таким образом, размер базовой ставки в 2020 году – 132 550 тенге (351 доллар).

Минимальный утильсбор – для автомобилей с электродвигателями, за исключением гибридных. К ним применяется коэффициент 3, размер утильсбора равен 397 650 тенге, или 1 055 долларов.

Для прочих легковых автомобилей рассчитывается, исходя из объема двигателя:

  • до 1 000 куб. см — коэффициент 3 – 397 650 тенге (1 055 долларов);
  • от 1 001 до 2 000 куб. см — коэффициент 7 — 927 850 тенге, или 2 463 доллара;
  • от 2 001 куб. см до 3 000 куб. см — коэффициент 10 — 1 325 500 тенге, или 3 519 долларов;
  • свыше 3 001 куб. см — коэффициент 23 — 3 048 650 тенге, или 8 095 долларов.

Введены жесткие ограничения на авто из Армении и Кыргызстана

Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе — запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.

Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!

Февраль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29

С 1 января 2016 года в Республике Казахстан действует принцип расширенных обязательств производителей (импортеров) − РОП.

Обязательства РОП распространяются в отношении продукции, включенной в перечень, утверждаемый уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

В перечень входят автотранспортные средства и автокомпоненты – шины, аккумуляторы, масла и жидкости.

Таким образом, утилизационный сбор обязаны платить автопроизводители, официальные импортеры и частные лица, желающие ввезти автомобили в Казахстан.

Оплата утильсбора осуществляется до первичной постановки техники на учет.

Размер утильсбора высчитывается исходя коэффициента, применяемого к базовой ставке утилизационного сбора в отношении различных видов транспортных средств.

Базовая ставка составляет 50 месячных расчетных показателей (МРП). В 2020 году 1 МРП равен 2 651 тенге.

Таким образом, размер базовой ставки в 2020 году – 132 550 тенге (351 доллар).

Минимальный утильсбор – для автомобилей с электродвигателями, за исключением гибридных. К ним применяется коэффициент 3, размер утильсбора равен 397 650 тенге, или 1 055 долларов.

Для прочих легковых автомобилей рассчитывается исходя из объема двигателя:

  • до 1 000 куб. см — коэффициент 3 – 397 650 тенге (1 055 долларов);
  • от 1 001 до 2 000 куб. см — коэффициент 7 — 927 850 тенге, или 2 463 доллара;
  • от 2 001 куб. см до 3 000 куб. см — коэффициент 10 — 1 325 500 тенге, или 3 519 долларов;
  • свыше 3 001 куб. см — коэффициент 23 — 3 048 650 тенге, или 8 095 долларов.
  • Видео 27
  • Казахстан 27
  • США 20
  • Коронавирус, Covid-19 16
  • Россия 11
  • Политика 10
  • Соцсети 9
  • Финансы 8
  • Правительство 8
  • Парламент 7
  • Коррупция 7
  • Наука и техника 6
  • Искусство 6
  • Врачи 6
  • IT 6
  • Кадры 6
  • Назначения 6
  • Суд 5
  • Партии 5
  • выборы в Мажилис 5

При рассмотрении вопросов, касающихся утилизационных сборов, рекомендуется обращать внимание на нормативные акты:

  • Федеральный закон от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
  • Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. N 1291 “Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями)

С 1 января 2016 года в Республике Казахстан действует принцип расширенных обязательств производителей (импортеров) − РОП.
Обязательства РОП распространяются в отношении продукции, включенной в перечень, утверждаемый уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.
В перечень входят автотранспортные средства и автокомпоненты – шины, аккумуляторы, масла и жидкости.
Таким образом, утилизационный сбор обязаны платить автопроизводители, официальные импортеры и частные лица, желающие ввезти автомобили в Казахстан.
Оплата утильсбора осуществляется до первичной постановки техники на учет.

Размер утильсбора высчитывается, исходя из коэффициента, применяемого к базовой ставке утилизационного сбора в отношении различных видов транспортных средств.
Базовая ставка составляет 50 месячных расчетных показателей (МРП). В 2020 году 1 МРП равен 2 651 тенге.
Таким образом, размер базовой ставки в 2020 году – 132 550 тенге (351 доллар).

Минимальный утильсбор – для автомобилей с электродвигателями, за исключением гибридных. К ним применяется коэффициент 3, размер утильсбора равен 397 650 тенге, или 1 055 долларов.
Для прочих легковых автомобилей рассчитывается, исходя из объема двигателя:

  • до 1 000 куб. см — коэффициент 3 – 397 650 тенге (1 055 долларов);
  • от 1 001 до 2 000 куб. см — коэффициент 7 — 927 850 тенге, или 2 463 доллара;
  • от 2 001 куб. см до 3 000 куб. см — коэффициент 10 — 1 325 500 тенге, или 3 519 долларов;
  • свыше 3 001 куб. см — коэффициент 23 — 3 048 650 тенге, или 8 095 долларов.

Процессы, которые касаются утилизационного сбора на самоходные машины и прицепы к ним, регламентируются рядом законодательных актов и нормативов:

  • Федеральным законом № 89-ФЗ, датированным 24.06.98 (актуальная версия от 25.12.18). Начало действия документа в данной редакции от 05.01.2019;
  • Постановлением № 81, принятым Правительством РФ 06.02.16 (актуальная редакция от 11.07.19);
  • Постановлением № 639, датированным 31.05.18 и вступившим в законную силу 13.06.18, которым были внесены определённые изменения в 81-ое постановление;
  • Совместным приказом Минпромторга России (№ 147), Минсельхоза России (№44) и ФТС России (№140), изданным 31.01.17;
  • Совместным приказом Минфина России и ФНС России, изданным 24.10.16. Номер документа MMB-7-3/578@.

Повышена база для исчисления утилизационного сбора. Она составляет 172 500 рублей без НДС.

Коэффициент, применяемый при расчете величины утильсбора на спецтехнику в России, теперь зависит от мощности ее двигателя.

Введён пункт 11.1, согласно которому установлен предельный срок предоставления в таможенные органы документов, подтверждающих оплату. Он равен 15 рабочим дням. За нарушение этого срока плательщику начисляется пеня.

Теперь сбор необходимо платить и за самоходные электропогрузчики.

Ниже в таблице приведены ставки, по которым рассчитывается утилизационный сбор на спецтехнику, обязательная уплата которого предусмотрена с 2019 года, а также перечень самоходной техники, за которую требуется его внесение.

Идентификационный код Виды и категории самоходных машин и прицепов к ним , Коэффициент расчета размера утилизационного сбора
Новые самоходные машины и прицепы к ним Самоходные машины и прицепы к ним, с даты выпуска которых прошло более 3 лет

I. Автогрейдеры

(классифицируемые по кодам 8429 20 001 0, 8429 20 009 1, 8429 20 009 9)

A01 мощностью силовой установки менее 100 л.с.

3,2

8,5
A02 мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 140 л.с.

4,2

11

A03 мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 140 л.с.

6

16,2

A04 мощностью силовой установки не менее 200 л.с.

8

23,7

II. Бульдозеры

(классифицируемые по кодам 8429 11 001 0, 8429 11 002 0, 8429 11 009 0, 8429 19 000 1, 8429 19 000 9)

B01

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

4

12

B02

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с.

7

35

B03

мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 300 л.с.

8,4

Стремясь обеспечить плательщикам утилизационного сбора максимально комфортные условия для внесения платежа, ФНС России разместила на своем сайте специальную страницу, на которой можно самостоятельно разобраться во всех аспектах начисления данного платежа, процедуре его уплаты, определить размер сбора. На этой же странице дан полный перечень документов, которые требуется предоставить.

Формула расчета величины рассматриваемого сбора достаточно проста:

Сумма сбора = Базовая ставка * Установленный коэффициент

На сегодняшний день базовая ставка составляет 172 500 рублей (без НДС).

Второй показатель (УК) напрямую зависит от типа техники. Чем она мощнее, тем выше утилизационный сбор.

Порядок осуществления платежа

Действующим законодательством РФ определены две федеральные структуры, имеющие полномочия на взимание утилизационного сбора:

  • ФТС – для импортной техники (при ее ввозе в страну);
  • ФНС – для российских производителей самоходной спецтехники и лиц, перечисленных во втором абзаце настоящей статьи.

Предоставление требуемого пакета подтверждающих документов, внесение платежа по реквизитам Федерального казначейства возлагается на плательщика.

Утилизационный сбор, вносимый за новую спецтехнику, изготовленную в России, платит производитель. Отметка об этом обязательно проставляется в ПТС на каждое изделие.

Не позднее, чем через три рабочих дня после внесения оплаты, плательщик обязан представить в ФНС произведенный расчет величины сбора с приложением:

  • бланка техпаспорта на каждое изделие;
  • дубликата сертификационного документа, подтверждающего отсутствие необходимости проведения обязательной оценки ее соответствия;
  • дубликатов паспортов на технику, за которую сбор уже внесен, после чего ее переделали таким образом, что настала необходимость оформления нового техпаспорта;
  • копии (дубликата) квитанции, подтверждающей оплату сбора.

В случае оплаты утилизационного сбора в ФТС платеж должен быть проведен в сроки, установленные для процедуры растаможивания. При этом потребуется предоставить:

  • форму расчета величины вносимого сбора;
  • ПТС на технику, за которую осуществляется платеж;
  • копии документов, подтверждающих, что параметры спецтехники идентичны указанным в формуле;
  • договор на покупку;
  • документы, подтверждающие внесение оплаты.

Поделиться

Возврат к списку

  • Обзор популярного в казино Рокс игрового автомата Treasure Room
  • Как улучшить работу кондиционера в автомобиле? Полезный Лайфхак
  • Путь успеха в казино Джет
  • Что необходимо знать при игре в казино Фреш
  • Коврики EVA: плюсы и минусы. Подробно + видео версия


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *