Для чего ИП нужен ОКПО и как его узнать
1,3 тыс. 9
Вы всё не так поняли про 115-ФЗ! Что на самом деле ждёт бизнес в 2021-м году?
Приняты поправки к КАС и Законам о выборах депутатов и об основных гарантиях избирательных прав.
До 5-ти дней сокращен срок на подачу в вышестоящую комиссию жалобы на решение нижестоящей об отказе в регистрации кандидата, инициативной или иной группы участников референдума, об отказе в заверении списка кандидатов. Указанная жалоба должна быть рассмотрена в течение 7-ми дней. При этом решение, принятое по ней, может быть обжаловано только в суд.
Запрещена предвыборная агитация в день голосования. Также установлен запрет на проведение предвыборной агитации в день, предшествующий дню голосования, за исключением случая принятия решения о голосовании в течение нескольких дней подряд. В этом случае предвыборная агитация должна оканчиваться в 00:00 часов по местному времени первого дня голосования.
Предусматривается, что суд не может отменить решение избиркома о регистрации кандидата, если необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата документы были очевидно не полны, неправильно оформлены, поданы не в полном объеме, а избирком не уведомил об этом кандидата.
Установлена подсудность административных дел об определении срока назначения выборов в органы публичной власти федеральных территорий.
Ряд норм применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов, назначенных после вступления в силу закона.
Закон вступает в силу со дня официального опубликования.
Раз уж мы говорим о внутреннем банковском контроле и рисках, то надо упомянуть и комплаенс-контроль — в банке под ним понимается комплекс мер, инструментов контроля, регламентов, направленных на соблюдение требований антиотмывочного, антитеррористического, валютного законодательства.
Комплаенс-отдел как раз и занимается мониторингом, проверкой сомнительных операций, блокировками счетов. При этом многие банки ведут активную работу с клиентами, направленную на предупреждение ограничительных мер, т.е. заранее предупреждают: у вас есть проблемы, нужно что-то менять. Поэтому относитесь к комплаенсу не только как к карателям, но и как к службе поддержки.
Настоящий Федеральный закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения. (в ред. Федеральных законов от 30.10.2002 N 131-ФЗ, от 23.04.2018 N 90-ФЗ)
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, иностранных структур без образования юридического лица, адвокатов, нотариусов, доверительных собственников (управляющих) иностранной структуры без образования юридического лица, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, адвокатских и нотариальных палат субъектов Российской Федерации, саморегулируемых организаций аудиторов в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения, а также отношения юридических лиц и федеральных органов исполнительной власти, связанные с установлением бенефициарных владельцев юридических лиц. (в ред. Федеральных законов от 16.11.2005 N 145-ФЗ, от 30.12.2015 N 424-ФЗ, от 23.06.2016 N 215-ФЗ, от 23.04.2018 N 90-ФЗ, от 11.06.2021 N 165-ФЗ)
Действие настоящего Федерального закона распространяется на филиалы и представительства, а также на дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, расположенные за пределами Российской Федерации, если это не противоречит законодательству государства их места нахождения. (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 176-ФЗ)
В соответствии с международными договорами Российской Федерации действие настоящего Федерального закона распространяется на физических и юридических лиц, которые осуществляют операции с денежными средствами или иным имуществом вне пределов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.10.2002 N 131-ФЗ)
В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся:
кредитные организации;
профессиональные участники рынка ценных бумаг (за исключением профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность исключительно по инвестиционному консультированию); (в ред. Федерального закона от 07.04.2020 N 116-ФЗ)
операторы инвестиционных платформ; (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 259-ФЗ)
страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховые брокеры и лизинговые компании; (в ред. Федеральных законов от 28.07.2004 N 88-ФЗ, от 28.06.2013 N 134-ФЗ)
организации федеральной почтовой связи; (в ред. Федерального закона от 30.10.2002 N 131-ФЗ)
ломбарды;
организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения; (в ред. Федеральных законов от 30.10.2002 N 131-ФЗ, от 28.06.2013 N 134-ФЗ)
организаторы азартных игр; (в ред. Федерального закона от 01.03.2020 N 46-ФЗ)
управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ)
организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества; (в ред. Федерального закона от 28.07.2004 N 88-ФЗ)
операторы по приему платежей; (в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 121-ФЗ)
коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов; (в ред. Федерального закона от 28.11.2007 N 275-ФЗ)
кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы; (в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 N 163-ФЗ, от 28.06.2013 N 134-ФЗ)
микрофинансовые организации; (в ред. Федерального закона от 05.07.2010 N 153-ФЗ)
общества взаимного страхования; (в ред. Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ)
негосударственные пенсионные фонды в части осуществления деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению; (в ред. Федерального закона от 18.04.2018 N 69-ФЗ)
Федеральный закон от 30.04.2021 г. № 115-ФЗ
Уполномоченный орган, определяемый Президентом Российской Федерации, является федеральным органом исполнительной власти, задачи, функции и полномочия которого в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, устанавливаются в соответствии с настоящим Федеральным законом. (в ред. Федеральных законов от 30.10.2002 N 131-ФЗ, от 23.04.2018 N 90-ФЗ)
При наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция, сделка связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или с финансированием терроризма, уполномоченный орган направляет соответствующие информацию и материалы в правоохранительные или налоговые органы в соответствии с их компетенцией. (в ред. Федеральных законов от 30.10.2002 N 131-ФЗ, от 28.06.2013 N 134-ФЗ)
Уполномоченный орган издает постановление о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом, указанных в пункте 10 статьи 7 и пункте 8 статьи 7.5 настоящего Федерального закона, на срок до 30 суток в случае, если информация, полученная им соответственно на основании пункта 10 статьи 7 и пункта 8 статьи 7.5 настоящего Федерального закона, по результатам предварительной проверки признана им обоснованной. (в ред. Федерального закона от 23.04.2018 N 90-ФЗ)
По решению суда на основании заявления уполномоченного органа операции по банковским счетам (вкладам), а также другие операции с денежными средствами или иным имуществом организаций или лиц, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности, терроризму или распространению оружия массового уничтожения, либо юридических лиц, прямо или косвенно находящихся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физических или юридических лиц, действующих от имени или по указанию таких организации или лица, приостанавливаются до отмены такого решения в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 23.04.2018 N 90-ФЗ)
Уполномоченным органом совместно с соответствующими контрольными (надзорными) органами, адвокатскими и нотариальными палатами субъектов Российской Федерации, саморегулируемыми организациями аудиторов на основании отдельных соглашений, заключенных между уполномоченным органом и указанными органами и организациями, определяются объем и порядок представления информации, необходимой для осуществления ими контроля (надзора) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, через личные кабинеты соответствующих контрольных (надзорных) органов, адвокатских и нотариальных палат субъектов Российской Федерации, саморегулируемых организаций аудиторов. (в ред. Федеральных законов от 11.06.2021 N 165-ФЗ)
Работники уполномоченного органа при исполнении настоящего Федерального закона обеспечивают сохранность ставших им известными сведений, связанных с деятельностью уполномоченного органа, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну или тайну связи, и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение этих сведений. (в ред. Федерального закона от 30.10.2002 N 131-ФЗ)
Вред, причиненный физическим и юридическим лицам незаконными действиями уполномоченного органа или его работниками в связи с выполнением уполномоченным органом своих функций, подлежит возмещению за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.10.2002 N 131-ФЗ)
Органы государственной власти Российской Федерации, осуществляющие деятельность, связанную с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в соответствии с международными договорами Российской Федерации сотрудничают с компетентными органами иностранных государств на стадиях сбора-информации, предварительного расследования, судебного разбирательства и исполнения судебных решений. (в ред. Федерального закона от 30.10.2002 N 131-ФЗ)
Уполномоченный орган и иные органы государственной власти Российской Федерации, осуществляющие деятельность, связанную с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, предоставляют соответствующую информацию компетентным органам иностранных государств по их запросам или по собственной инициативе в порядке и на основаниях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации или на основе принципа взаимности. (в ред. Федеральных законов от 30.10.2002 N 131-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ)
Передача компетентным органам иностранного государства информации, связанной с выявлением, изъятием и конфискацией доходов, полученных преступным путем, осуществляется в том случае, если она не наносит ущерба интересам национальной безопасности Российской Федерации и может позволить компетентным органам этого государства начать расследование или сформулировать запрос.
Информация, связанная с выявлением, изъятием и конфискацией доходов, полученных преступным путем, предоставляется по запросу компетентного органа иностранного государства при условии, что она не будет использована без предварительного согласия соответствующих органов государственной власти Российской Федерации, предоставивших ее, в целях, не указанных в запросе.
Органы государственной власти Российской Федерации направляют в компетентные органы иностранных государств запросы о предоставлении необходимой информации и дают ответы на запросы, сделанные указанными компетентными органами, в порядке, предусмотренном международными договорами Российской Федерации.
Органы государственной власти Российской Федерации, осуществляющие деятельность, связанную с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, направившие запрос, обеспечивают конфиденциальность предоставленной информации и используют ее только в целях, указанных в запросе. (в ред. Федерального закона от 30.10.2002 N 131-ФЗ)
Органы государственной власти Российской Федерации, осуществляющие деятельность, связанную с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами исполняют в пределах своей компетенции запросы компетентных органов иностранных государств о конфискации доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма, а также о производстве отдельных процессуальных действий по делам о выявлении доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма, наложении ареста на имущество, об изъятии имущества, в том числе проводят экспертизы, допросы подозреваемых, обвиняемых, свидетелей, потерпевших и других лиц, обыски, выемки, передают вещественные доказательства, налагают арест на имущество, осуществляют вручение и пересылку документов. (в ред. Федерального закона от 30.10.2002 N 131-ФЗ)
Расходы, связанные с исполнением указанных запросов, возмещаются в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
VIDEO
В Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами признаются вынесенные судами иностранных государств и вступившие в законную силу приговоры (решения) в отношении лиц, имеющих доходы, полученные преступным путем.
В Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации признаются и исполняются вынесенные судами иностранных государств и вступившие в законную силу приговоры (решения) о конфискации находящихся на территории Российской Федерации доходов, полученных преступным путем, или эквивалентного им имущества.
Конфискованные доходы, полученные преступным путем, или эквивалентное им имущество могут быть переданы полностью или частично иностранному государству, судом которого вынесено решение о конфискации, на основании соответствующего международного договора Российской Федерации.
Решение о выдаче иностранному государству лиц, совершивших преступления, связанные с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, принимается на основании обязательств Российской Федерации, вытекающих из международного договора Российской Федерации. В том же порядке принимается решение о транзитной перевозке указанных лиц по территории Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.10.2002 N 131-ФЗ)
В случае, если у Российской Федерации нет соответствующего договора с иностранным государством, которое запрашивает выдачу, указанные лица могут быть выданы за преступления, связанные с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, при условии соблюдения принципа взаимности. (в ред. Федерального закона от 30.10.2002 N 131-ФЗ)
исчерпывающую информацию по всем изменениям;
обновленные документы;
проходить обучение или обучать сотрудников, повышать их квалификацию.
Задать все интересующие вас вопросы о последних изменениях законодательства и по иным темам, заключить Договор абонентского обслуживания, получить доступ к обучающим мероприятиям, заказать проверку документов и деятельности компании, возможно, обратившись в Коммерческую службу «Акцепт Групп» или к своему Персональному менеджеру.
Статья 5 ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» рассказывает об условиях временного пребывания иностранцев в России. В статье говорится, сколько времени могут находиться в стране иностранцы, прибывшие по визе и без визы, на каких условиях можно проживать в РФ, в каких случаях можно увеличить срок нахождения в стране и в каких ситуациях эти сроки, наоборот, сокращаются. В статье также рассказывается, на какой период в Россию могут приехать студенты и высококвалифицированные специалисты.
Три следующие Статьи посвящены правилам нахождения на территории России. В Статьях 10 и 10.1 перечислены все способы установления личности иностранца, перечислены документы, которые можно для этого использовать.
Статья 11 рассказывает о правилах передвижения по стране. Статья 12 отвечает на вопрос об избирательных правах иностранца.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Важное изменение для бизнеса: все операции по договорам лизинга дороже 600 000 руб., будь то списание денег или зачисление денег, будет контролироваться Росфинмониторингом.
Обратить внимание на изменения следует и участникам гособоронзаказа. Порог контроля по операциям для них снизили в пять раз – с 50 до 10 млн руб. Это обусловлено прежде всего актуальным дроблением лотов, операций и фактических платежей.
Поправки к «антиотмывочному» закону были приняты в июле. Тогда же президент подписал закон о цифровых финансовых активах, который ввел криптовалюты и аналогичные инструменты в правовое поле.
Одновременно с легализацией цифровые финансовые активы попали под контроль 115-го ФЗ. Теперь информацией с Росфинмониторингом должны делиться еще и «операторы обмена цифровых финансовых активов».
Пользователям основных криптовалютных бирж (например, Binance), беспокоиться пока не о чем: они в основном не зарегистрированы в России, а значит, требования «антиотмывочного» закона на них не действуют.
Что вызовет у банков подозрение Какую информацию может запрашивать Росфинмониторинг Какие операции с наличными под особым контролем у банков Начинающие предприниматели и физлица — в зоне риска Какую информацию нужно предоставлять банку Как не попасть под 115-ФЗ. 9 правил Как поступает банк, если считает операцию подозрительной Что делать, если банк заблокировал счет Как это работает. Внутренняя банковская кухня Кто, помимо банка, может «сдать» вас Росфинмониторингу Важное о 115-ФЗ в 2021 году
Любой держатель банковского счета рискует заинтересовать госорганы, ответственные за исполнение Федерального закона №115 «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Закон, ставший в последние пять лет настоящим кошмаром предпринимателей, был принят еще 20 лет назад. Никто толком и не знал о его существовании, но в 2016 резко изменилась практика применения ФЗ-115, действие которого касается очень многих сфер деятельности — от обналички до использования налоговых схем.
Любой банк, в котором вы обслуживаетесь, может счесть какую-нибудь операцию по счету сомнительной. Тогда он вправе заблокировать операцию вплоть до момента, когда рассмотрит ваши объяснения и сочтет их убедительными.
Нередко заблокированным оказывается, помимо самой операции, еще и доступ к банку-онлайн, а то и полностью счет. А это уже очень серьезная проблема. После блокировки счета невозможно открыть новый в другом банке. Да и новое юридическое лицо зарегистрировать не получится.
Неактивный счет . Банки считают, что правильный предприниматель обязательно должен пользоваться счетом хотя бы раз в три месяца. Большие перерывы в работе вызывают интерес контролирующих органов.
Отсутствие налоговых платежей. Счет, который не используется для оплаты налогов или налоговые отчисления с которого выглядят подозрительно маленькими, привлекает внимание банка.
Десятитысячный уставной капитал. Стандартные 10 тысяч рублей в графе «уставной капитал» — сигнальная ракета для банка. Маловато будет.
Искусственно заниженный НДФЛ. На эти цифры банковские служащие обращают особое внимание.
Совмещаемые должности. Допустим, директор и бухгалтер — одно и то же лицо. А если оно еще и учредитель — совсем плохо.
Случай, когда предприятие зарегистрировано по тому же адресу, что и множество других. Ну и что, что это офисный центр. Все равно государственная машина обратит на это внимание.
Всплеск финансовой активности. Особенно если накануне поменялся учредитель или название организации.
Операции транзита. Одна и та же сумма утром пришла, вечером ушла, и так каждое второе число каждого месяца. Добро пожаловать с объяснениями.
С января 2021 года усилится контроль по 115 ФЗ
Есть конкретные признаки неблагонадежности клиента, которые у банка могут вызвать подозрение в нарушении ФЗ-115:
со счета часто снимается нал,
больше трети недельного оборота выводится наличными,
с момента регистрации юрлица прошло менее 24 месяцев,
вывод наличных приурочен к началу или концу банковского дня,
контрагенты, со счетов которых поступают средства, считаются банкирами неблагонадежными,
поступления и суммы вывода в наличку оказываются немного меньше, чем 600000 рублей.
Банк может заинтересоваться практически любой информацией о вашей фирме. Вплоть до справки о деловой репутации из другого банка, в котором вы обслуживаетесь. В списке запрашиваемых документов наверняка будут платежные поручения об уплате налогов, договоры купли-продажи со всеми сопутствующими документами (счет-фактура, товарно-транспортная накладная, допсоглашения и т.д.), штатное расписание с документами об уплате НДФЛ, информационная записка с подробным обоснованием экономической целесообразности проводимых по счету операций. На самом деле, что угодно может оказаться в этом списке.
Татьяна Секерина , индивидуальный предприниматель в концертно-развлекательной сфере, поделилась своим опытом:
«Как это обычно бывает, карту заблокировали в выходной. В субботу. Никаких уведомлений не приходило, просто столкнулась с тем, что моя карта физлица не работает. Позвонила в Сбербанк спросить, что у меня с картой. И вот тогда узнала о блокировке ипэшного счета и карты, а заодно и о существовании 115-ФЗ. Банк сказал, что я должна «подтвердить движение денег». У них были вопросы не по конкретному переводу, а по всем операциям больше определенной суммы за последнее время. К счастью, я всегда храню договоры, акты, чеки. Хотя по закону ИП не обязан сохранять первичную документацию. Налоговая этим не интересуется.
Я никуда не ходила, бумагу не носила. Все документы прикрепляла в электронном виде в личном кабинете. Написала подробное объяснение по каждой сумме. По карте физлица, разумеется, сложно что-то подтвердить документами, поэтому я сопровождала комментариями «Вернула долг», «Перевела деньги на покупку шубы для мамы». В результате через несколько дней все разблокировали. Но это была довольно неприятная неделя. Во-первых, само название закона про терроризм звучит жутковато. Во-вторых, неизвестность. Ты же не знаешь, что будет дальше. Никто ничего не комментирует. Может, завтра разблокируют, а может будешь сидеть в подвале на табуретке и лампой будут в лицо светить, вопросы задавать. Зато теперь я знаю, для каких случаев храню отчетные документы и всем знакомым тоже советую ничего не выбрасывать, чтобы не попасть под 115-ФЗ»
У организации есть история. Фирма должна периодически продавать, покупать, производить что-нибудь. Какие-то следы жизнедеятельности бизнеса должны быть заметны.
В штате есть несколько работников. Да, есть бизнесы, не предполагающие нескольких сотрудников, но наличие штата банком считается атрибутом функционирующего не на бумаге, а по факту бизнеса.
У организации помимо налогов есть расходы на оплату арендуемых площадей, телефона, интернета, тепла-электричества, скрепок и степлеров в конце концов!
Часто бывает, что фирма имеет счета сразу в нескольких банках. В таком случае хорошо бы платить по статьям, перечисленным в предыдущем пункте со всех счетов. Это ведь не очень сложно, зато сразу всем банкам будет видно, что организация работает.
Немного наличных денег нужно иногда снимать. Ведь в реальной жизни без расходов наличными средствами бизнес обойтись не может. А значит нужно показать, что ваша структура действительно живая. Только не переусердствуйте! Пусть вывод нала не превышает тридцати процентов.
Пусть счет будет активным. Хорошо, когда совершается много операций. И важно, чтобы контрагентов тоже было много. Хотя бы несколько. Уж точно не один.
Нужно помнить о своих ОКВЭД. Не соответствующие заявленным видам деятельности операции возбуждают контролирующие органы. Важно своевременно уведомлять банк о каждом изменении в ЕГРЮЛ.
Не оставляйте без ответов вопросы банкиров. Причем, делать это надо быстро. Утром вопрос — вечером ответ. Сегодня запрос — завтра письмо. Банк должен видеть, что вы не прячетесь.
Проверка контрагентов — обязательная процедура. Вы можете идеально выполнять восемь предыдущих правил, но один подозрительный контрагент способен поставит под удар вашу организацию.
Закон позволяет банку выполнить следующие действия:
Потребовать предоставления документов о конкретных операциях.
Запросить информацию о происхождении денег. Поинтересоваться личностями партнеров по бизнесу, контрагентами.
Произвольно установить срок предоставления документов. Этот срок законодательно не оговорен, так что каждый банк устанавливает его на свой вкус.
Прислать своих сотрудников на предприятие, в офис, другое место ведения вашего бизнеса.
Вызвать клиента для устного разъяснения.
Повысить степень риска клиента. Это довольно неприятная штука, не блокирующая, но усложняющая работу со счетом.
У разных банков могут быть разные алгоритмы действий и разные списки запрашиваемых документов. Здесь мы говорим о том, что может сделать банк, а не о том, что он точно сделает.
Есть ряд категорий иностранных граждан, которые могут длительное время пребывать на территории Российской Федерации без прохождения дактилоскопической регистрации и медицинского освидетельствования. Наиболее многочисленная из них – граждане государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Известно, что по состоянию на 1 марта 2020 года на территории РФ их находилось около 2,5 млн человек.
Фрагментарность контроля за состоянием здоровья мигрантов и отсутствие эффективных алгоритмов действий в отношении лиц, у которых выявлены опасные заболевания, существенно увеличивают риск проникновения и распространения на территории России опасных инфекционных заболеваний. В том числе коронавируса.
Отсутствие возможности идентифицировать приезжающих по биометрическим персональным данным значительно затрудняет:
исполнение решений о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации;
о запрете въезда в РФ;
обнаружение лиц, находящихся в розыске, причастных к терроризму.
По факту многие мигранты изменяют своих установочные данные для повторного въезда в РФ с новыми персональными данными.
Изменения в Закон о правовом положении иностранных граждан в РФ
Срок прохождения этих процедур – 30 календарных дней с момента въезда иностранца в Россию. Он распространяется на трудовых мигрантов при оказании им государственной услуги по оформлению и выдаче патентов на работу.
Дактилоскопическую и фотографическую регистрацию нужно пройти 1 раз – при обращении за патентом или при получении разрешения на работу.
Медосвидетельствование нужно пройти заново в течение 30 календарных дней после окончания срока действия документов с предыдущего медицинского обследования.
С 10.01.2021 выявление операций будет ориентировано на специфику осуществляемой деятельности и проводимых операций.
10.01.2021г. официально вступили в силу поправки в закон за номером 115-ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путём». Согласно новым нормативам был ужесточен контроль над операциями с наличными, в том числе и по отношению к обороту розничной торговли.
Теперь положениями закона регулируются также и цифровые финансовые активы, лизинговые сделки и почтовые денежные переводы. Нововведения коснутся как физических, так и юридических лиц.
Специалисты отмечают, что на начальном этапе адаптации к новым условиях, поправки, ужесточающие мониторинг за финансовым оборотом, могут существенно снизить интенсивность предпринимательской деятельности. При этом динамика по ужесточению фискального контроля и мониторинга оборота финансовых потоков в дальнейшем будет только усиливаться.
До 10.01.2021 г. положения закона «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путём» не распространялись на организации деятельность которых была связана с оборотом наличных денежных средств.
Ввиду этого некоторые юридические лица (к примеру, занятые в сфере розничной торговли) могли осуществлять крупные операции с банковскими счетами через наличный расчёт, при этом не подпадая под положения закона.
Транзакции в таких компаниях подвергались проверке только в случае превышения лимита в 600000 руб. (в случае, если операция не была напрямую связана с характером их предпринимательской деятельности). Банками фиксировались подобные операции, и информация по ним передавалась в Росфинмониторинг, полномочия которого и заключаются в борьбе с нелегальной «отмывкой» средств.
Однако после принятия поправок теперь любые операции с банковскими счетами юридических лиц подлежат обязательному контролю вне зависимости от специализации компании. Это автоматизирует мониторинг финансовой деятельности со стороны профилирующих государственных органов, и освобождает банки от проверки каждой операции на предмет соответствия характеру деятельности юр. лица.
При этом эксперты отмечают, что на начальном этапе отладки процесса существуют риски по резкому увеличению общего объёма отчётности в ущерб выявлению конкретных сомнительных операций. В конечном итоге издержки за такие риски будет нести бизнес через возможную необоснованную блокировку счетов.
Как утверждают сами разработчики поправок, через них ЦБ намерен значительно снизить нагрузку на различные финансовые институты при формировании ими отчётности по денежным операциям подлежащим обязательному контролю.
В свою очередь в Росфинмониторинге утверждают, что вступление поправок в силу не повлечёт значительных изменений и неудобств в текущей модели взаимодействия между физическими и юридическими лицами с банковским сектором и иными уполномоченными организациями.
По этой тематике в прессе было опубликована информация, что согласно новым поправкам Росфинмониторинг начнёт ревизировать все операции с наличностью (включая оборот физических лиц на суммы свыше 600000 руб. через банкоматы). Однако это не соответствует действительности, так как мониторинг вкладов свыше 600000 руб. будет распространяться только на оборот от юридических лиц.
В рамках поправок в закон № 115-ФЗ также вводятся существенные изменения в отношение надзора за финансовой деятельностью физ. лиц. Так Росфинмониторинг берёт под контроль все переводы через счета мобильных операторов. Любая операция снятия-пополнения средств на сумму более 100000 руб. со счёта мобильного телефона будет подвергаться обязательному контролю. Аналогичная процедура вводится и для почтовых денежных переводов (также на сумму от 100000 руб. и выше).
Ещё одним важным пунктом усиления государственного контроля за финансовым оборотом организаций и граждан является факт того, что с 06.01.2021 г. банки обязаны передавать в ФНС информацию об открытии и закрытии электронных кошельков. Данные изменения касаются клиентов всех популярных платёжных сервисов: «Ю-моней» («Яндекс деньги»), PayPal, «QIWI кошелёк», WebMoney и тд.
Эксперты отмечают, что внедрение подобной практики по отношению к электронным кошелькам вполне обосновано, так как аналогичный механизм давно действует для банковских счетов. Механизм мониторинга электронных кошельков вступил в силу ещё 01.05.2020 г. Однако согласно соответствующему указанию ЦБ на практике он начал применяться только сейчас.
Новые «антиотмывочные» правила: что нужно знать
Также согласно новым правилам финансового контроля отменяются «сделочные коды». Поправки меняют целевой «контроль над сделками» на «контроль над операциями». Теперь обязательной поверке подлежат расчётные операции в рамках сделки, а не сами соглашения.
К примеру, в законе № 115-ФЗ имеются пункт, что под его юрисдикцию подпадают сделки с недвижимостью на сумму более 3 млн руб. Однако если раньше банк без предоставления соответствующих документов мог быть и не в курсе целевого назначения платежа на сделку по купле-продаже недвижимости, то теперь этот критерий не имеет уже значения: так как контролю будут подвергаться все расчётно-финансовые операции по формальным критериям.
Подобная унификация позволит более широко трактовать подозрительные и подлежащие обязательному контролю операции. У банков появляется возможность запрашивать больше сопроводительных документов, а значит для недобросовестных плательщиков возрастут риски привлечения к ответственности в рамках нарушения закона по «отмыванию средств».
Теперь по новым правилам контролю со стороны Росфиннадзора (и иных уполномоченных органов. К примеру: ФСБ, антимонопольной службы и т.д.) будут подвергаться все операции по сделкам с недвижимостью на суммы свыше 3 млн руб. Ранее же мониторинг производился только в отношении сделок перехода права собственности на недвижимое имущество (обычно купле-продажи).
Фактически это не повлияло на процедуру отчётности, так как риелторам и раньше приходилось предоставлять сведения по сделкам свыше 3 млн. руб. Однако новые правила обязали самих покупателей подтверждать легальность происхождения у них оперируемых в рамках сделки средств, в случае поступления от уполномоченных органов соответствующего запроса.
Согласно новым поправкам все операции по лизинговым договорам на сумму свыше 600000 руб. теперь будут обязательно контролироваться Росфинмониторингом. Важно обратить внимание, что данные меры также распространяются и на участников гособоронзаказа. Порог контроля для них снижен с 50 до 10 млн руб. Подобная мера направлена на борьбу с дроблением лотов тендеров, операций транзакций и фактических платежей по ним.
Новые правила по борьбе против «отмывания средств» переносят все меры, принципы и механизмы законодательного контроля и на криптовалюты. Фактически выводя их из «полулегальных отмывочных схем» в чётко прописанное правовое поле.
Теперь с Росфинмониторингом информацией по операциям должны также делиться и держатели цифровых финансовых активов. Однако так как эти меры распространяются лишь на площадки, зарегистрированные в РФ, то основную массу держателей криптовалют торгующих своими активами на иностранных биржах (к примеру, Binance) фактически они не коснутся.
АПК РФ
ГК РФ (часть I)
ГК РФ (часть II)
ГК РФ (часть III)
ГК РФ (часть IV)
ГПК РФ
ГрК РФ
Жилищный кодекс
КАС РФ
КоАП РФ
НК РФ (часть I)
НК РФ (часть II)
Семейный кодекс
ТК РФ
УИК РФ
УК РФ
УПК РФ
Бюджетный кодекс
Воздушный кодекс
Водный кодекс
Земельный кодекс
Лесной кодекс
VIDEO
В законе 115-ФЗ сформулировали определение «национальной оценки рисков в целях ОД/ФТ» (ст. 3 в ред. закона № 165-ФЗ) . Законодатель трактует ее как деятельность, которую организуют уполномоченные органы, чтобы минимизировать риски легализации преступных доходов.
Впервые в число органов-регуляторов попали:
Федеральная нотариальная палата;
Федеральная палата адвокатов РФ;
саморегулируемые организации аудиторов.
В законе выделили отдельную ст. 9.1, она посвящена надзору в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма (ПОД/ФТ).
С 10 января изменились и отношения в вопросе лизинга. Сейчас все операции свыше 600 тысяч рублей будут контролироваться Росфинмониторингом.
Обратить внимание на изменения следует и участникам гособоронзаказа. Порог контроля по операциям для них снизили в пять раз – с 50 до 10 млн рублей. Это связано с актуальным дроблением лотов, операций и фактических платежей.
В России существует чёткий список организаций, которые имеют право осуществлять работу с денежными средствами, вне зависимости от того, от кого они поступают. В первую очередь, это банки. Они работают как с наличными денежными средствами, так и с безналичными. В законе прописаны 2 основные обязанности банка:
фиксация всех сделок, которые подлежат контролю со стороны государства. Если стоимость сделки равна или превышает отметку в 600 тысяч рублей, она должна быть зафиксирована банком, а сведения о ней направлены в уполномоченные органы. Это касается не только переводов, но и выдачи займов, кредитов, сделок купли-продажи и прочего;
фиксация сделок, которые, по мнению банка, имеют сомнительный характер. Здесь возникают проблемы для бизнеса, потому что понятия «сомнительная сделка» в законодательстве не прописано. Здесь полномочия по определению признаков остаются у кредитного учреждения.
Теперь нужно разобраться, где собирается информация обо всех транзакциях. Это:
Федеральная служба по финансовому мониторингу. Бизнесмены с этим органом исполнительной власти сталкиваются довольно редко, но его деятельность напрямую связана с ведением честного российского бизнеса;
Департамент банковского надзора. Он находится в ведении ЦБ РФ. Область деятельности – банки, осуществляющие деятельность на территории России. Говоря простым языком – это надзор за банками;
Управление по соблюдению банковского законодательства или Служба Она есть в каждом банке, именно она занимается определением «сомнительности сделки», именно с ней напрямую работают бизнесмены при возникновении проблем по сделкам.
Банкиры самостоятельно решают, какая сделка имеет признаки сомнительности, а какая нет. Может быть так, что 10 однородных сделок проведено, а 11 заблокировали. Если при совершении перевода или платежа с помощью Клиент – банка, последний перестаёт работать, то нужно сразу же обращаться в банк. Ответ будет довольно «предсказуем» – отказано по нормам Закона № 115-ФЗ. Выход – менять кредитное учреждение!
Закон № ФЗ 115 о противодействии легализации отмыванию доходов был принят 07. 08. 2001 года. В него постоянно вносятся изменения, соответствующие реалиям современной жизни. Состоит он из 5 глав, в каждой говорится о конкретных вещах. В частности:
Глава 1. Здесь даны общие положения данного закона. Своё действие закон распространяет на граждан РФ, иностранцев и лиц без гражданства, а также на организации, которые в ходе своей деятельности имеют отношения с денежными средствами;
В главе 2 говорится о мерах, которые предпринимает государство для того чтобы сократить оборот легализации тех доходов, которые были получены преступным путём.
В законе ФЗ 115 ст. 5 «О легализации» приведен исчерпывающий перечень организаций, которые имеют право, на территории России, осуществлять операции с денежными средствами.
В ст. 6 115 – ФЗ сказано, что в России существует операции, проводимые с денежными средствами, подлежащие обязательному контролю со стороны государства. Главное условие для применения контролирующих мер, это превышение суммы по одной сделки отметки в 600 тысяч рублей. В этой статье подробно расписан перечень операций, контролируемых государством при таких условиях.
Изменения в Закон № 115-ФЗ «О противодействии» вносились много раз. Сам он был принят Государственной Думой 13. 07. 2001 года, одобрен Советом Федераций 20. 07. 2001 года, а 07. 08. 2001 года вступил в свою юридическую силу.
Первое изменение было внесено уже в 2002 году Законом 131-ФЗ. Оно включало в себя несколько дополнительных определений. В частности, было введено понятие «финансового терроризма». Была несколько откорректирована ст. 6, также были внесены изменения в ст. 7.
Последующие редакции закона вносились из-за изменяющейся ситуации в стране. Добавлялись новые понятия, термины, банкам давались новые инструкции. Последние изменения были внесены 18. 03. 2019 года Законами № 32-ФЗ и 33-ФЗ.
В прошлом и текущем году, Закон редактировался несколько раз. В 2018 году кратко:
в список организаций, которые могут, на законных основаниях, проводить операции с денежными средствами, были внесены негосударственные пенсионные фонды. Но, делать это они могут только в рамках своей основной деятельности;
было введено новое понятие «финансирование терроризма и финансирование распространения оружия массового уничтожения»;
была введена новая ст. 7. 5, в которой прописаны меры, применяемые для противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения;
была введена ст. 10. 2, в которой говорится о международном сотрудничестве в данной сфере;
в ст. 7 была внесена обязанность банков заключать договоры банковского вклада только при предъявлении документов, подтверждающих открытие вклада на предъявителя;
в иные статьи также были внесены изменения, соответствующие сложившейся ситуации в стране.
Теперь обязательному контролю будут подвергаться любые сделки с недвижимостью на сумму от 3 млн. рублей и выше, в наличной или безналичной форме. Ранее это касалось только сделок, предполагающих переход права собственности, теперь — всех, без исключения. Например, сделок по аренде, доверительному управлению, передаче недвижимости в залог и т.д.
Финансовый мониторинг таких сделок обязаны будут проводить не только банки, но и любые другие субъекты, участвующие в сделке. Например, нотариусы, риэлторы.
Под обязательный контроль теперь попадут и все почтовые денежные переводы в сумме от 100 тыс. рублей и выше. То есть, теперь, если вы придете на почту получать или отправлять такой денежный перевод, с вас потребуют документы, подтверждающие назначение данного перевода. И если вы не сможете их предоставить — вам вправе отказать в проведении операции.
Похожие записи: