Закон РФ об исполнительном производстве действующая редакция

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон РФ об исполнительном производстве действующая редакция». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры

  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России
  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ

АПК РФ

ГК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

ГК РФ (часть III)

ГК РФ (часть IV)

ГПК РФ

ГрК РФ

Жилищный кодекс

КАС РФ

КоАП РФ

НК РФ (часть I)

НК РФ (часть II)

Семейный кодекс

ТК РФ

УИК РФ

УК РФ

УПК РФ

Бюджетный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Земельный кодекс

Лесной кодекс

Порядок исполнительного производства (далее – ИП) регулируется действием двух основных законов:

  • Федеральным законом № 229-ФЗ;
  • Федеральным законом № 118-ФЗ «О судебных приставах».

Отметим, что законодательство РФ об ИП основывается также на положениях Конституции Российской Федерации.

Данный закон дает определения понятий, регламентирует действия, конкретизирует требования к оформлению документов, описывает процессы взысканий и исполнения требований, а также указывает на сроки проведения ИП.

Основные положения Федерального закона № 229-ФЗ изложены в его первой главе. К ним относятся:

  • определение сферы действия;
  • описание задач;
  • пояснение норм законодательства РФ об ИП;
  • перечисление принципов;
  • описание функции органов принудительного исполнения;
  • пояснение обязательности требований;
  • исполнение описанных требований органами, организациями, гражданами, банками и другими лицами.

В статье перечислены принципы, на которых должно базироваться производство:

  • законность;
  • своевременность совершения действий и применения мер;
  • уважения чести и достоинства;
  • неприкосновенности минимума необходимого имущества;
  • соотносимости величины требований взыскателя и объема мер исполнения.

В статье 30 Федерального закона № 229-ФЗ указано, что судебный пристав в течение 3 дней со дня, когда поступил к нему исполнительный документ, выносит постановление о том, что ИП возбуждается либо отказывает возбуждать ИП.

Таким образом, постановление – это принятое в письменном виде решение пристава-исполнителя об открытии или в отказе открытия ИП.

ВС стал на сторону должника в споре с приставами

В соответствии со ст. 14 ФЗ «Об исполнительном производстве» в этом постановлении указываются:

  • адрес подразделения судебных приставов, а также его наименование;
  • дата, когда вынесено постановление;
  • ФИО лица, которое вынесло постановление;
  • регистрационный номер ИП, по которому выносится постановление;
  • основания принятия решения;
  • решение, которое принято на рассмотрение;
  • порядок обжалования.

На сайте ФССП в разделе «Банк данных исполнительных производств» должник не найдет постановление о возбуждении ИП. В этом разделе отображается исключительно номер ИП, сумма долгов, наименование органа, который выдал ИЛ, а также данные судебного пристава-исполнителя.

Таким образом, нужно непосредственно с заявлением об ознакомлении с материалами делопроизводства обратиться к приставу, где можно получить постановление и сделать его копию.

В настоящей статье прописаны порядок и условия наложения ареста на имущество. Определена сумма (менее 3000 рублей), при которой арест не допускается. Срок для определения правомерности удовлетворения заявления взыскателя о наложении ареста составляет не более 1 суток.

Обозначены условия, необходимые для применения ареста:

  • сохранение имущества для последующей реализации;
  • исполнение акта о конфискации;
  • исполнение акта об аресте имущества.

В статье также разъяснены ограничения права пользования имуществом, сопутствующие его аресту. Присутствует список лиц, которые должны принимать участие в процессе наложении ареста. А также перечислены данные, которые указываются в описи арестованного имущества.

Заявлен срок направления копии постановления и акта о наложении ареста сторонам производства и другим заинтересованным лицам – не позднее дня, следующего за датой составления настоящего акта и вынесения постановления. При условии изъятия имущества документы направляются незамедлительно.

Направить постановление или сведения в регистрирующий орган, которые содержатся в нем, следует в электронной форме. Срок выполнения данного предписания составляет 3 дня.

У вас есть вопросы? Напишите нам

    Федеральный закон «Об исполнительном производстве», действующая редакция которого дополнена положениями ФЗ-116 2020 года, содержит предписания для всех участников ИП. Структура документа представлена 130 статьями, которые объединены в 19 глав.

    Часть 1 229 ФЗ определяет задачи ИП, как исчерпывающее и правовое исполнение мероприятий по защите законных интересов и конституционных свобод граждан России, различных организаций, обеспечение реализации международных договоров РФ, восстановление нарушенных прав. Принципы, на которых строится исполнительное производство, конституционны.

    Под неимущественными требованиями закон подразумевает позиции, перечисленные в ст. 106-109 ФЗ-229. Например, восстановление на прежнем месте работы или определение порядка общения с ребенком после развода родителей.

    При реализации неимущественных требований допустим арест имущества, но не как способ получения средств для погашения взыскания, а как мера понуждения должника к самостоятельным действиям по воздержанию от определенных действий.

    Кодекс об исполнительном производстве Российской Федерации

    Порядок обжалования действий судебных приставов-исполнителей определен в гл. 18 ФЗ-229. Закон для ее подачи определяет десятидневный срок с момента вынесения исполнительного постановления, выявления факта противоправного или спорного действия (бездействия) или немотивированного отказа в отводе.

    Жалобы подаются согласно территориальности ФССП и в порядке подчиненности. Физическое или юридическое лицо, подавшее жалобу, имеет право отозвать ее в трехдневный срок с момента подачи, не дожидаясь принятия решения по существу вопроса.

    Поданная жалоба рассматривается в десятидневный срок, а при необходимости изучения дополнительных материалов или судебного разбирательства срок ее рассмотрения увеличивается. Для получения и рассмотрения дополнительных документов по сути жалобы закон отводит не более 10 дней.

    ФЗ 229 «Об исполнительном производстве» с изменениями на 2020 год имеет существенные поправки в ст. 67 и более ранние, в ст. 9 и 23.

    Новая редакция закона определяет суммы долга, которые являются основанием к запрету на выезд из России. В случае невыплаты алиментов это 10 тыс. рублей, в иных случаях – 30 тыс.

    В марте 2018 года были внесены изменения в гл. 5 ФЗ «Об исполнительном производстве». Согласно правкам, ИП прекращают при установлении факта безнадежности взысканий, направленных на погашения долга в бюджеты.

    Февральские правки 2019 года обязали лиц, начисляющих должнику обязательные периодические платежи, указывать в расчетном листе сумму удержанных взысканий.

    На основании ч. 6 ст. 81 в том случае, если у должника нет средств на погашение долга, расчетные операции по его счетам приостанавливаются.

    • Арбитражный процессуальный кодекс

    • Бюджетный кодекс

    • Водный кодекс

    • Воздушный кодекс

    • Градостроительный кодекс

    • Гражданский кодекс часть 1

    • Гражданский кодекс часть 2

    • Гражданский кодекс часть 3

    • Гражданский кодекс часть 4

    • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

    • Жилищный кодекс

    • Земельный кодекс

    • Кодекс административного судопроизводства

    • Кодекс внутреннего водного транспорта

    • Кодекс об административных правонарушениях

    • Кодекс торгового мореплавания

    • Лесной кодекс

    • Налоговый кодекс часть 1

    • Налоговый кодекс часть 2

    • Семейный кодекс

    • Таможенный кодекс Таможенного союза

    • Трудовой кодекс

    • Уголовно-исполнительный кодекс

    • Уголовно-процессуальный кодекс

    • Уголовный кодекс

    • ФЗ об исполнительном производстве

      Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

    • Производственный календарь 2017

      Для пятидневной рабочей недели

    • Закон о коллекторах

      Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

    • Закон о национальной гвардии

      Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

    • О правилах дорожного движения

      Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

    • О защите конкуренции

      Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

    • О лицензировании

      Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

    • О прокуратуре

      Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

    • Об ООО

      Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

    • О несостоятельности (банкротстве)

      Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

    • О персональных данных

      Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

    • О контрактной системе

      Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

    • О воинской обязанности и военной службе

      Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

    • О банках и банковской деятельности

      Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

    • О государственном оборонном заказе

      Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

    • Закон о полиции

      Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

    ФЗ-229 «Об исполнительном производстве»: общие сведения

    • Распоряжение Правительства РФ от 20.08.2009 N 1226-р (ред. от 04.10.2018)

      «Об утверждении перечня стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации»

    • Распоряжение Правительства РФ от 15.04.2017 N 708-р (ред. от 03.10.2018)

      «О внесении изменений в распоряжения Правительства РФ от 18.01.2005 N 36-р, от 14 мая 2012 г. N 769-р, от 27.05.2015 N 969-р, от 27.11.2015 N 2429-р»

    • Распоряжение Правительства РФ от 14.07.2017 N 1503-р (ред. от 29.09.2018)

      «Об образовании организационного комитета по подготовке и проведению этапа чемпионата мира по самолетному спорту в дисциплине «авиагонки — формула-1″ в г. Казани в 2017 — 2019 годах»

    • Информация Коллегии Евразийской экономической комиссии

      «Информация, представленная государствами — членами ЕАЭС в Евразийскую экономическую комиссию, об использовании и наличии методик, указанных в Перечне ветеринарных лекарственных средств (фармакологически активных веществ), максимально допустимые уровни остатков которых могут содержаться в непереработанной пищевой продукции животного происхождения, в том числе в сырье, и методик их определения, утвержденном Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 февраля 2018 г. N 28»

    • Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Вер

    • Информация ФНС России

      «Упрощен порядок уведомления о счетах за рубежом для резидентов»

    Для Граждан:

    • Задавайте вопрос из любого региона России на форуме и получите ответ сразу нескольких юристов.
    • Общайтесь с юристами в чате.
    • Пользуйтесь дополнительными платными юридическими услугами.
    • Получайте полезный контент.

    Для Юристов:

    • Общайтесь с авторами вопросов в чате.
    • Дополнительный заработок.
    • Отвечайте на вопросы на форуме.
    • Ведите собственную страницу.
    • Публикуйте статьи, показывая уровень Вашей экспертности, привлекая новых клиентов.

    Исполнительным процессуальным производством считают завершающую стадию исполнения официального судебного приказа или иных подобных актов. Долги с граждан и юрлиц взыскивают приставы-исполнители из службы судебных приставов (ФССП).

    Помимо ФЗ № 229, основы и нюансы деятельности ФССП отражены в Конституции РФ, ФЗ № 118 от 21 июля 1997 года и иных аналогичных законах. В последних актах отражены порядок и конкретные условия исполнения судебных решений и постановлений иных государственных органов.

    Согласно ст. 98 ФЗ № 229, зарплату и иные подобные доходы сотрудника-должника взыскивают по исполнительному листу. Это делают в нижеприведенных ситуациях:

    • при исполнении официального судебного приказа или иного аналогичного документа с законным требованием о немедленном взыскании части зарплаты, алиментов и иных периодических платежей;
    • при взимании суммы долга в размере 10 000 руб. как максимум;
    • при отсутствии у физлица или компании-должника денег и личного имущества для погашения всех долгов.

    Федеральный закон «Об исполнительном производстве»

    Сотрудники ФССП взыскивают 2 вида штрафов — за совершение конкретного преступления или в качестве уголовной правовой меры наказания. В первом случае, согласно ст. 103 ФЗ № 229, по исполнительному листу штрафные суммы взыскивают после официального вступления судебного приговора в юридическую силу. Это делают в течение нижеприведенных сроков:

    • 2 лет — при отправлении должника за решетку на 3 года как максимум;
    • 6 лет — при тюремном заключении на 3–5 лет;
    • 10 лет — при отправлении в тюрьму на срок 5–10 лет;
    • 15 лет — при тюремном заключении на 20 лет и более или при пожизненном лишении свободы.

    Согласно ст. 103.1 ФЗ № 229, судебные штрафы выписывают по ст. 104.4 УК РФ. В этой ситуации постановление об открытии нового дела оформляют на протяжении 3 суток со дня госрегистрации исполнительного листа в ФССП.

    При возбуждении исполнительного процессуального производства конкретный срок для добровольного погашения задолженности не устанавливают и сбор не взыскивают. При неуплате физлицом или компанией судебных штрафов по истечении 10 дней после просрочки уплаты в местный суд подают представление о привлечении должника к уголовной ответственности.

    Согласно ст. 6 ФЗ № 229, законные требования пристава ФССП, которые устанавливают в отношении физлиц и юрлиц, подлежат обязательному исполнению во всех регионах РФ. В ином случае по российскому законодательству должников привлекают к административной и уголовной ответственности.

    Для должников предусмотрена административка по ст. 17.8, 17.14 КоАП РФ. По УК РФ компании или физлица отвечают по таким статьям — 151,157, 312 и 315.

    Согласно ст. 122 ФЗ № 229, обжалование незаконного постановления пристава ФССП подают на протяжении 10 суток со дня вынесения или с момента уведомления должника об этом. После предъявления подобной претензии официальный ответ дают в течение 10 суток после ее регистрации в госоргане.

    В соответствии со ст. 123 ФЗ № 229, жалобу на нарушение личных прав подают начальнику пристава ФССП — старшему сотруднику. Ответ на претензию дают на протяжении 3 суток со дня ее получения.

    После формирования соответствующей жалобы на судебного пристава ее нередко отзывают обратно. Однако это можно сделать только до принятия решения по претензии.

    Согласно ст. 127 ФЗ № 229, по результатам официального рассмотрения жалобу на очевидное бездействие или незаконные действия пристава ФССП удовлетворяют или отказывают в этом. В некоторых ситуациях претензию должника признают частично обоснованной.

    Постановление, которое оформлено по результатам рассмотрения соответствующей жалобы, исполняют на протяжении 10 суток со дня его вынесения соответствующим должностным лицом ФССП. Копию документа физлицу или компании-должнику направляют в течение 3 дней с момента принятия окончательного решения.

    В соответствии со ст. 128 ФЗ № 229, бездействие, незаконные действия или отдельное постановление пристава ФССП оспаривают в одном из двух судов — арбитражном или общей юрисдикции. В первый из них идут в нижеприведенных ситуациях:

    • при наличии официального судебного приказа, который вынесли в арбитражном суде;
    • при занятии должника бизнесом без образования юрлица;
    • при наличии постановления от сотрудника ФССП, по которому должником признают компанию или физлицо, предпринимателя без образования юрлица, и др.

    В иных ситуациях иск подают в суд общей юрисдикции — например, заявление о предоставлении рассрочки по взысканию начисленного исполнительного сбора. Подобный документ рассматривают на протяжении 10 дней.

    Как показывает практика, после внесения поправок в ФЗ № 229 осталось еще много подводных камней. Так, в п. 9 ст. 70 легализовано понятие «продленное взыскание», при котором необходимую сумму забирают с должника при очередном поступлении денег и до окончательного погашения задолженности. Однако, действуя по такому порядку, банки не возвращают взыскателям частично исполненные документы.

    Еще важным нюансом ФЗ № 229 считают то, что обращение компании или физлица-должника в местный арбитражный суд с исковым заявлением о предоставлении отсрочки не считают законным основанием для временного приостановления исполнительного производства. В итоге одни суды удовлетворяют такой иск, а другие — отклоняют.

    В этом споре между судами точку поставил ВС РФ. Согласно Постановлению Пленума ВС РФ № 50 от 17 ноября 2015 г., теперь приставы ФССП выносят отдельное постановление о взыскании необходимой суммы по исполнительному документу до вступления в юридическую силу судебного решения.

    Согласно ст. 8 ФЗ № 229, в некоторых ситуациях судебный приказ или иной аналогичный документ о взыскании с физлица или компании-должника денег направляют в банк. Это делает взыскатель.

    Одновременно с исполнительным документом в банк предоставляют заявление, в котором указывают следующую информацию:

    • реквизиты банковского расчетного счета;
    • личные данные взыскателя — ФИО, серия, номер паспорта, адрес прописки, ИНН и др.;
    • наименование, ИНН, регистрационный номер, место госрегистрации и адрес взыскателя-юрлица.

    При наличии доверенного лица в банк предоставляют заявление и доверенность с полномочиями представителя. В заявке указывают личные сведения об этом лице (ФИО, серия, номер паспорта, прописка и др.).

    Обзор 229 ФЗ: суть, обзор основных глав, редакции и изменения

    В федеральном законе об исполнительном производстве в последней редакции, посвященном выполнению постановлений судебных органов и других инстанций, содержится 19 глав. Каждая часть действующего 229-ФЗ подробно описана. Обусловлено это нивелированием двоякой трактовки, а также для снижения риска правонарушений.

    В таблице приведено постатейное краткое описание глав – структурно с 1 по 19 главу:

    Таблица 1.

    Теперь в ФЗ-229 Об исполнительном производстве детально прописан порядок взыскания денежных средств в банках, компаниях, где трудоустроен должник. При этом делается акцент на том как защитить граждан-должников от исполнительного произвола и ошибок. А именно, при аресте, изъятии и ином взыскании денег, валюты ответчика четко контролируется неприкасаемость социальных выплат и допустимого взыскательного лимита.

    Речь идет о статье 101 Закона, где указаны разновидности социально-значимых доходов: пособия на детей, алименты, выплаты в счет возмещения вреда здоровью, потери кормильца, средства, выделенные пострадавшему в чрезвычайной ситуации и пр. А также о статье 99, в которой сказано, что в месяц можно забирать у гражданина не более 1/2 всех доходов (в том числе зарплата), а по алиментам не более 75%. Если раньше об этом было сказано только в этих двух статьях, ныне это четко пропечатано в других нормах, где есть упоминание об аресте, взыскании денег. Подробно обозначена компетенция исполнительных органов и других субъектов, производящих удержания.

    По зарплатным счетам. Банк руководствуется сведениями о списанных суммах, которые указаны в расчетных документах работодателем. Самостоятельное взыскание сверх указанных сумм не допускается. Соответственно блокировать (не выдавать) такие средства («очищенные» от взыскательных мер) банк не может.

    По специальным (на которые поступают госпособия, соцвыплаты и т.п.) и стандартным денежным счетам (вклады, депозиты, расчетные, прочее). Прежде чем исполнять требование судебного пристава, финансовое учреждение производит расчет тех средств, которые можно заблокировать (арестовать или удержать). А потом с соответствующими средствами проводит манипуляции. При этом порядок такого расчета и манипуляций определяет Минюст РФ, согласуя с Банком России (что соответствует духу статьи 3 Закона Об исполпроизводстве). А те деньги, на которые установлен исполнительный иммунитет, должны в полном объеме поступить в распоряжение клиента.

    Оповещение пристава или взыскателя. О произведенных удержаниях финансовая организация в течение 3 дней извещает пристава или истца (в зависимости от того кто инициировал процедуру), что позволяет соблюдать принцип своевременности при исполнении решения суда, предусмотренный статьей 2 ФЗ №229-ФЗ.

    По закону взыскание может производится не только сотрудниками ФССП, но и банками напрямую на основании заявления кредитора и исполнительного листа (ст. 8 Закона «Об испол.производстве»). Эти процедуры с точки зрения сохранения социальных денег и пределов взыскания ничем не отличаются друг от друга. Введенные правила должны пресечь произвол и ошибки, которые встречались со стороны отдельных кредитных организаций.

    При обнаружении запаса наличных денег, пристав вправе их конфисковать с составлением акта. Наличность может быть обнаружена по месту жительства, работы, в банковской ячейке ответчика. Отнятые, в соответствии со статьей 33 Закона, рубли или валюта без промедления (не позднее следующего банковского дня) сдаются на спецдепозит и уже не принадлежат бывшему владельцу. У должника есть возможность отстоять часть или даже всю сумму. Но нужно документально подтвердить, что финансы, которых он лишился, ничто иное как социальные выплаты, пособия, компенсации, тому подобное.

    Обзор закона об исполнительном производстве

    Расширены полномочия работников ФССП. С целью выяснения финансового состояния должника приставы вправе требовать от налоговых органов данные, которые нужны для полного исполнения предписаний в исполнительном листе:

    • о количестве, видах банковских счетов;
    • о движении национальной или иностранной валюты на счетах;
    • о суммах денег, которые имеются на остатках в банках;
    • об имуществе (его стоимость, место нахождение, факте регистрации и пр.);
    • о подаваемых декларациях и уплачиваемых суммах налогов;
    • любую иную информацию, которой располагает ФНС.

    При этом налоговая инспекция не сможет отказать в предоставлении таких данных даже ссылаясь на налоговую тайну.

    Таким образом, приставу будет сложнее оправдать свое бездействие и не будет оснований для возврата испол.документа заявителю ввиду отсутствия информации о должнике, его имуществе, как это предусмотрено в статье 46 ФЗ-229.

    Кроме вышеуказанной реформации, с конца 2018 года по март 2019 года было еще несколько изменений в закон об исполнительном производстве. Пусть они не столь существенные как в поправочном законе №12-ФЗ, но всё же требуют отдельного внимания. Затронуты вопросы уплаты исполнительского сбора, окончания производства, введение нового вида исполнительного документа.

    Если в производстве несколько солидарных должников (коллективно отвечающие по долгу, то есть все в равной повинности), то исполнительский сбор при просрочке добровольного погашения долга уплачивается в едином размере на всех (в сумме 7% от суммы задолженности, но не менее 1000 руб. для физ.лиц и 10 000 руб. для фирм). А не с каждого должника по полной сумме.

    То есть сбор делится на количество долей в зависимости от количества должников. У каждого содолжника одинаковый размер доли. А если один уплатит (принудительно с него взыщут) полную сумму сбора, то он может с других должников-дольщиков отдельно по регрессу компенсировать эту переплату.

    Раньше в подобных ситуациях, приставы действовали по своему усмотрению. Иногда, нарушая права участников испол.производства, истребовали несколько исполнительских сумм. Всё потому что не было детального описания в правовом акте.

    Первая версия закона была опубликована в 2007 году. С тех пор текст периодически совершенствовался. В него вносились различные изменения. Последние правки были внесены в первой половине 2019 года. Последние изменения коснулись статьи 43, 44, 69 и 112. Ознакомиться с полным текстом документа можно на сайте «КонсультантПлюс» или «Гарант». Изменения были необходимы потому, что изменились другие законы РФ, которые были связаны с законом об исполнительном производстве. В частности были внесены изменения в закон «Об ипотеке и ипотечном законодательстве» и ГК РФ.

    Согласно внесенным последним изменениям, были изменены условия взыскания задолженности по просроченным ипотечным кредитам, реструктурированным займам. Наибольшее влияние на изменение размера и условий взыскания задолженностей произвели правки в следующие юридические акты:

    • 539-ФЗ «О внесении изменений в закон об исполнительном производстве» В соответствии с внесенными изменениями увеличена сумма обязательных периодических платежей, которые взыскатель может получить, если обратиться за возвратом долга непосредственно к работодателю должника или в учреждение, через которое тот получает доход. Раньше это была сумма в размере 20 тыс.рублей, сейчас эта сумма выросла до 100 тыс.рублей.
    • 528-ФЗ Правки в этом акте дали полномочия внутренним органам (МВД) проводить мероприятия по розыску неплательщика, его имущества. Раньше этим занималось другое ведомство – миграционные службы. В соответствии с последними изменениями те обязаны по итогам исполнительного производства отправлять копии постановления в МВД, если должник был депортирован за пределы России.

    За последние несколько лет произошло много событий политического и экономического характера. Были внесены изменения в законы и кодексы, которые так или иначе связаны с исполнительным производством.

    ФЗ об исполнительном производстве 2020 (действующая редакция)

    Закон «Об исполнительном производстве» (действующая публикация) в качестве основной функции института называет обеспечение своевременной реализации постановлений судов, актов прочих органов и лиц для защиты нарушенных свобод, прав и интересов организаций и граждан, а также в целях соблюдения обязательств по международным соглашениям. В случаях, предусмотренных нормами, указанные задачи распространяются и на иные документы.

    Их устанавливает 4 ст. Закона «Об исполнительном производстве». К основополагающим принципам нормативный документ относит:

    1. Уважение достоинства и чести гражданина.
    2. Законность.
    3. Своевременность осуществления надлежащих действий и применения принудительных мер.
    4. Неприкосновенность минимума имущества, который необходим для существования должника и его родственников (членов семьи).
    5. Соотносимость объема требований, предъявляемых взыскателем, и мер принуждения.

    Федеральный закон «Об исполнительном производстве» предписывает ФССН создавать и вести, в электронной форме в том числе, информационную базу. В ней должны присутствовать сведения, необходимые для реализации задач по своевременному принудительному выполнению судебных постановлений и актов иных органов и лиц. Порядок, в соответствии с которым формируется и ведется банк данных, устанавливается главным судебным приставом.

    Закон «Об исполнительном производстве», устанавливает, что приведенные выше сведения становятся общедоступными до даты завершения либо прекращения процедуры взыскания. Исключением являются случаи объявления должника в розыск (или его имущества), а также поиска ребенка. Последние считаются общедоступными до даты обнаружения материальных ценностей или указанных лиц. Исключением являются также сведения о возвращении ИЛ взыскателю по основаниям п. 3 и 4 ч. 1 статьи 46 рассматриваемого нормативного акта, данные о завершении производства по основаниям, сформулированным в п. 6 и 7 ч. 1 ст. 47. Эта информация считается общедоступной на протяжении трех лет с даты окончания процедуры. Закон «Об исполнительном производстве» предписывает направление информации, необходимой для погашения задолженности по ИЛ, в государственную информсистему о муниципальных и государственных платежах.

    Федеральный закон «Об исполнительном производстве» простыми словами

    Возбуждение производства осуществляется в соответствии с исполнительным документом по заявлению взыскателя. Допускается обращение представителя, имеющего документ, подтверждающий его полномочия. В заявлении может присутствовать ходатайство о применении ареста в отношении имущества для обеспечения исполнения требований, которые содержатся в исполнительном документе. В нем также могут приводиться ограничения для должника. Взыскатель может в заявлении указать сведения о лице, на которого накладывается взыскание, приложить документы, в которых присутствует информация о нем и прочие данные, имеющие существенное значение и способствующие своевременному и полному выполнению требований.

    • Приостановление исполнительного производства. Федеральный закон «Об исполнительном производстве»
    • Предъявление исполнительного листа в банк. Федеральный закон «Об исполнительном производстве»
    • Отзыв исполнительного листа взыскателем (образец)
    • Прекращение исполнительного производства. Постановление о прекращении исполнительного производства
    • Федеральный закон «О персональных данных»: основные положения простыми словами
    • Государственный исполнительный сбор
    • Какой срок действия исполнительного листа?

    К основным моментам стоит отнести:

    1. Права должника.
    2. Сроки добровольного исполнения исполнительного документа.
    3. Особенности взыскания долга на движимое и недвижимое имущество.
    4. Принудительное взыскание долга или исполнения судебных требований.

    Основные положения

    Основными положениями в исполнительном производстве является:

    1. Процедура взыскания имущества.
    2. Продажа конфискованного имущества.
    3. Наложение ареста на имеющиеся у должника денежные счета или собственность.
    4. Наложение штрафа за неисполнение требований исполнительного документа.
    5. Сроки по реализации, добровольному исполнению, их окончание.

    Исполнительные документы подразделяются на виды, вид исполнительного документа зависит от судебного решения, инстанции и спора между лицами.

    Примером может являться бракоразводный процесс с делением совместно купленной квартиры или же требование алиментов с одного из родителей.

    Подобные документы чаще всего являются итогом гражданского процесса.

    Исполнительный документ, содержащий предписание для должника начинает свое действие со дня, указанного в исполнительном документе.

    Либо исполнительный документ содержит дату, на момент которой действие указанное в документе, должно быть исполнено (Прим.: погашение долга, уплата налога, выплата страховой компании, регистрация авто и т.д.).

    Невыполнение требований в положенный срок, влечет наказание в виде штрафа. Последующее невыполнение требований исполнительного документа влечет принудительное исполнение.

    Пропущенный срок можно восстановить, подав ходатайство о наличии уважительной причины (болезнь, отсутствие должника на территории РФ). Или же подав жалобу на судебного пристава-исполнителя (Прим. Несвоевременное исполнение обязанностей).

    Срок для исполнения судебного решения для каждого индивидуален, однако имеются общие положения. Решение суда может быть предъявлено должнику (ответчику или иное лицо, в отношении которого выдан исп. Документ) в течение трех лет.

    1. Документа об исполнении требований, ввиду нарушения КоАП (здесь срок два года).
    2. восстановление пропущенных сроков.
    3. Исполнительный документ о взыскании периодических платежей (Прим. Алименты), они могут быть предъявлены к исполнению в течение всего срока.

    Все эти требования относятся к должнику, у судебного пристава-исполнителя так же имеются обязанности по предъявлению к исполнению должником судебного решения.

    Судебный пристав-исполнитель имеет в запасе два месяца, чтобы показать должнику судебное решение, реализовать его имущество (при необходимости) или иным способом способствовать погашению долга или какой-либо обязанности.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *