Новое в природоохранном законодательстве в июле 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новое в природоохранном законодательстве в июле 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Написать комментарий

      «Горячие» документы — Окружающая природная среда и природные ресурсы

      Десятилетие прошло с тех пор, как была введена отчетность по обращению с отходами для субъектов малого и среднего бизнеса. Она сдавалась ежегодно и называлась “Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства”. Однако сейчас ее наименование и круг лиц, обязанных подавать такую отчетность, изменились коренным образом.

      Посмотрим требования закона:

      Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) “Об отходах производства и потребления”
      Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
      […]
      2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

      3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

      4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

      5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.

      6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

      7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
      […]

      До 1 января 2019 г. в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, у которых образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов. Теперь разделение предприятий на субъекты малого и среднего бизнеса в плане отчетности отменено. Критериями необходимости ее подачи теперь является категория объекта негативного воздействия.

      Один из ответов на запрос природопользователей в Минприроды Московской области в 2019 году пояснил, что деление на субъекты МСП при рассмотрении вопросов по обращению с отходами больше не используется, применимо только деление в зависимости от категории объектов ОНВ. В соответствии с этим, отчетность такого рода должны предоставлять только предприятия, эксплуатирующие объекты ОНВ III категории. Таким образом, все прочие категории освобождены от этой отчетности, а для III категории не установлена ее форма.

      Объекты I и II категорий отчитываются в установленном для них порядке (если есть ПНООЛР – сдают технический отчет), объекты IV категории не сдают отчетность по отходам. Такую отчетность теперь должны сдавать только объекты III категории.

      При этом форма отчетности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, и которая указана в законе, так и не была установлена. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, сдают аналогичную отчетность в сфере воздействия на атмосферный воздух, форма которой на сегодня тоже не установлена.

      До 1 января 2019 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупного бизнеса, имеющие ПНООЛР. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии ежегодной сдачи отчёта. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, проект и технический отчёт разрабатывались в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349 “Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”, для «регионалов» – в соответствии с региональными методическими указаниями и порядками.

      В случае несвоевременной подачи технического отчета в уполномоченный орган предприятию грозило наказание по статье 8.2 КоАП РФ. После наступления 2019 года условия изменились.

      Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в данное время разрабатываются юридическими лицами или ИП, осуществляющими деятельность на объектах I и II категорий.

      Для I категории нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения (п. 3 ст. 18 Закона N 89-ФЗ, ст. 31.1 Закона N 7-ФЗ).

      Разрешительная документация, полученная для объектов I и II категорий до 1 января 2019 года, действует до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения КЭР или представления ДОВОС в течение срока действия таких разрешений и документов (в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ).

      Для объектов II категории необходимо представить ДОВОС не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из разрешительных документов.

      Если объект относится к III категории, ему нужно подать отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
      Если же объект ОНВ относится к IV категории, ПНООЛР для него больше не действуют, соответственно, технический отчет в рамках экологической отчетности 2021 подавать не нужно.

      Сейчас НООЛР утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления технического отчета. При этом приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» для объектов ОНВ федерального уровня надзора все еще действует, так же как и местные нормативные акты для региональных объектов.

      Административный регламент Росприроднадзора, утв. Приказом Росприроднадзора от 17.04.2020 N 437:
      96. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления Заявителем технического отчета по обращению с отходами (далее – технический отчет), разработанного в соответствии с Методическими указаниями.

      Технический отчет подается в десятидневный срок с момента истечения очередного года с даты утверждения нормативов. Если этого не будет сделано, плату придется рассчитывать как за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).

      Соответственно, так как НООЛР сейчас могут иметь только объекты I и II категорий, то и технический отчет нужно сдавать им.

      Внимание! Если категория объекта не определена, разработки НООЛР не требуется согласно разъяснениям Письма Минприроды России от 23.01.2020 N 12-47/1347

      Законотворческая лихорадка в прошлом году стала причиной дважды за год изменить форму этого отчёта, и этот год тоже не стал исключением. Приказ Росстата от 12.12.2019 г. N 766 отменился, теперь форму надо подавать по Приказу Росстата от 09.10.2020 N 627. Новая форма 2-ТП (отходы) вводится в действие с отчета за 2020 год. Ее должны предоставлять следующие лица:

      • хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
      • региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО);
      • операторы по обращению с ТКО.

      Не должны представлять Форму 2-ТП (отходы) хозяйствующие субъекты, относящиеся к субъектам МСП, при одновременном соблюдении для них трех условий:

      • образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны;
      • заключен договор с региональным оператором по обращению с ТКО;
      • не осуществляется деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

      Напоминаем, что природопользователям необходимо представить форму 2-ТП (отходы) в территориальный орган Росприроднадзора не позднее 1 февраля 2021 года! В форме нужно указывать фактическое образование отходов, при этом медицинские, биологические и радиоактивные отходы в форму не включаются.

      Отчетность для водопользователей, которые сбрасывают вредные загрязняющие вещества в водные объекты. В форму 2-ТП (водхоз) внесены изменения Приказом Росстата от 12 марта 2020 г. № 118 “О внесении изменений в форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды», утвержденную приказом Росстата от 27 декабря 2019 г. № 815”. Изменения начинают действовать с момента отчетности за 2020 год. Крайний срок подачи отчета 2-ТП (водхоз) в территориальные органы Росводресурсов – 22 января 2021 года!

      Экологическая отчетность 2021

      По форме этой отчётности в 2020 году вышел очередной приказ Росстата от 21.07.2020 N 399 (ред. от 06.08.2020) “Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой”. Форму федерального статистического наблюдения N 4-ОС “Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды” предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие природоохранную деятельность.

      Согласно приказу:

      • Респонденты, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних природоохранных услуг), имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, предоставляют сведения по юридическому лицу (юридическому лицу, имеющему обособленные подразделения), индивидуальному предпринимателю при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год.
      • Если в отчетном году у обособленного подразделения юридического лица объем текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения составил менее 100 тысяч рублей, то первичные статистические данные (далее – данные) предоставляются в установленном порядке при условии, что указанные затраты для юридического лица с учетом его обособленных подразделений, расположенных с ним в одном субъекте Российской Федерации, превышали 100 тысяч рублей.

      Отчетность по-прежнему подается в Росстат при наличии наблюдаемого события до 25 января года, следующего за отчетным.

      В рамках экологической отчетности 2021 данная декларация, порядок ее подачи и форма не изменились. Согласно закону, подавать декларацию и вносить плату обязаны следующие категории лиц:

      Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”
      Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
      1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

      Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

      Срок подачи декларации – 10 марта, срок внесения платы – до 1 марта.

      Выше уже отмечалось, что Федеральным законом N 96-ФЗ для объектов III категории утверждена обязанность представления в уведомительном порядке отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
      Однако до сегодняшнего дня мы не имеем утверждённой формы данной отчётности. При этом в Письме Минприроды России от 12.09.2019 N 08-12-44/22071 даны разъяснения, что данная отчетность представляется в виде:

      • содержащего информацию в том числе о выбросах загрязняющих веществ отчета об осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с положениями ст. 67 Закона N 7-ФЗ;
      • статистической отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух).

      То есть, отдельно подавать указанный вид отчётности нет необходимости.

      Пункт 2 части 4 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2019, N 49, ст. 6986) изложить в следующей редакции:

      «2) информации о состоянии окружающей среды (экологической информации);».

      Президент Российской Федерации В. Путин

      Придется ли компаниям в 2021 году дороже платить за экологические грехи

      Правительство Российской Федерации постановляет:

      1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном экологическом контроле (надзоре).

      2. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральной службе по надзору в сфере природопользования на руководство и управление в сфере установленных функций.

      3. Включенные в план проведения плановых проверок на 2021 год проверки в рамках федерального государственного экологического надзора в части соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды, дата начала которых наступает позже 30 июня 2021 г., подлежат проведению в рамках федерального государственного экологического контроля (надзора) в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.

      4. Признать утратившими силу:

      абзацы третий и четвертый пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 24, ст. 2999);

      абзац третий пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 228 «О мерах государственного регулирования потребления и обращения веществ, разрушающих озоновый слой» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 13, ст. 1484);

      постановление Правительства Российской Федерации от 8 мая 2014 г. № 426 «О федеральном государственном экологическом надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 20, ст. 2535);

      постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 г. № 903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 36, ст. 5043);

      постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2016 г. № 1103 «О внесении изменений в пункт 6 Положения о федеральном государственном экологическом надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 45, ст. 6267);

      постановление Правительства Российской Федерации от 27 июля 2017 г. № 886 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 32, ст. 5070);

      пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 г. № 289 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 14, ст. 1515).

      5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

      Председатель Правительства
      Российской Федерации
      М. Мишустин

      1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного экологического контроля (надзора), за исключением федерального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого подразделениями Федеральной службы безопасности Российской Федерации на объектах, подведомственных Федеральной службе безопасности Российской Федерации (далее — государственный экологический контроль).

      2. Предметом государственного экологического контроля является:

      а) соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом «Об охране окружающей среды», Федеральным законом «Об экологической экспертизе», Федеральным законом «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральным законом «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха», Федеральным законом «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», Федеральным законом «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федеральным законом «Об охране озера Байкал», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха» и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также лицензионных требований к деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности в отношении объектов, указанных в подпунктах «б» — «к» пункта 8 настоящего Положения;

      б) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании»:

      технический регламент о безопасности объектов морского транспорта, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 620 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта» (пункты 2, 4, 8, 10, 11, 15 -23, 70, 92 — 104, 131, 146, 147, 159, 160, 165, 169 — 178.1, 181, 182, 200, 201, 206, 209, подпункт «е» пункта 214, пункты 216.1, 220, 221, 225, подпункт «в» пункта 233, раздел 2 приложения № 1 к техническому регламенту о безопасности объектов морского транспорта);

      технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 623 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта» (пункт 3, подпункты «л», «м» пункта 4, пункты 6, 9, 11 — 18, 23, 25, 27, 93, 108, 119, 126, 197, 201, 215, 234, подпункт «в» пункта 236, пункты 257, 274, 340, 351, 352, 375, 378 — 382, 385, 386, 401, 406 — 413, 415, 435, 438, 439, 470, 481, 497, 498, 501, 502, подпункт «в» пункта 503, пункт 8 раздела II приложения № 1 к техническому регламенту о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, приложение № 4 к техническому регламенту о безопасности объектов внутреннего водного транспорта);

      технический регламент Таможенного союза «О безопасности маломерных судов»;

      технический регламент Таможенного союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям».

      1. Объекты контроля относятся к следующим категориям риска:

      а) к категории значительного риска — объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, к объектам I категории в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» (далее — Критерии);

      б) к категории среднего риска — объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории в соответствии с Критериями;

      в) к категории умеренного риска — объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории в соответствии с Критериями, а также объекты, на которых осуществляется деятельность исключительно по транспортированию отходов производства и потребления;

      г) к категории низкого риска — объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории в соответствии с Критериями.

      2. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 1 настоящего документа к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего риска соответственно в случаях:

      а) если объект размещается:

      в границах особо охраняемой природной территории федерального значения;

      в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории;

      в границах водно-болотного угодья международного значения;

      в Арктической зоне Российской Федерации;

      в водоохранных зонах следующих водных объектов:

      поверхностных водных объектов, расположенных на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации;

      водных объектов или их частей, находящихся на землях обороны и безопасности, а также используемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства и для обеспечения федеральных энергетических систем, федерального транспорта и иных государственных нужд;

      внутренних морских вод Российской Федерации;

      территориального моря Российской Федерации;

      особо охраняемых водных объектов либо водных объектов, расположенных полностью или частично в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения;

      водных объектов или их частей, объявленных рыбохозяйственными заповедными зонами;

      водных объектов, являющихся средой обитания анадромных и катадромных видов рыб;

      водных объектов, по которым проходит государственная граница Российской Федерации;

      водных объектов или их частей для нужд городов с численностью населения 100 тыс. человек и более, а также для нужд предприятий и других организаций, производящих забор воды или сброс сточных вод в объеме более 15 млн. куб. метров в год;

      б) если объект является объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, для которого устанавливаются квоты выбросов в соответствии с Федеральным законом «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха».

      3. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего Приложения к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска:

      а) постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 8.2, 8.2.3, частями 1 и 2 статьи 8.4, частями 3 и 4 статьи 8.7, статьями 8.12 — 8.14, частью 1 статьи 8.17, статьями 8.19, 8.21, частями 2 и 3 статьи 8.31, статьями 8.42, 8.44, 8.45, а также частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 и статьей 19.20 (в части деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами указанного органа;

      б) обвинительный приговор, предусматривающий признание должностного лица юридического лица либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием объекта, виновным в совершении преступления, предусмотренного статьями 246 — 248, 250 — 253, 259 Уголовного кодекса Российской Федерации;

      в) решение о приостановлении и (или) об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвре��иванию, размещению отходов I — IV классов опасности при осуществлении деятельности с использованием объекта государственного надзора.


      Утверждено новое положение о федеральном государственном экологическом контроле (надзоре). Уполномоченным органом по-прежнему является Росприроднадзор.

      Контрольный орган в рамках надзора может проводить инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарную и выездную проверки. При осуществлении контроля применяется система оценки и управления рисками. Установлены критерии отнесения объектов контроля к одной из категорий риска. Определены виды профилактических мероприятий. Это обобщение правоприменительной практики, консультирование, объявление предостережения, информирование и др. Закреплен порядок их проведения.

      Урегулированы вопросы применения фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушения обязательных требований. Установлен порядок досудебного обжалования решений контрольных органов.

      Прежнее положение признано утратившим силу.

      Постановление вступает в силу со дня опубликования.

      С 10 июля микрофинансовые компании и кредитные кооперативы обязаны иметь официальные сайты, зарегистрированные в доменной зоне ru или рф.

      Минимальный размер собственных средств микрокредитной компании повышается до 2 млн рублей. Раньше требования к таким компаниям не были высокими: уставный капитал мог быть 10 тыс. рублей. Сейчас планируется поэтапно его повысить вплоть до 5 млн рублей в 2024 году. Мера позволит повысить ответственность микрокредитных компаний и отсеять нечестных игроков с рынка услуг.

      С 01.08.2021 программа бесплатного выделения земли по одному гектару на человека распространится на территорию Арктической зоны. Это предусмотрено новой редакцией Федерального закона от 28.06.2021 № 226-ФЗ. Участки на безвозмездной основе выделят только на сухопутной территории Арктики:

      • в Мурманской области;
      • в Ненецком и Ямало-Ненецком автономных округах;
      • в 23 муниципальных районах Красноярского края;
      • в Архангельской области;
      • в Республиках Коми и Карелии.

      До 01.02.2022 выделение земельных участков в Арктической зоне предусмотрено только для граждан России, зарегистрированных по месту жительства в соответствующих регионах. После этой даты получение станет доступно для всех граждан РФ. Участники программы, успешно освоившие землю в других регионах и оформившие ее в собственность или длительную аренду, получат право взять дополнительный гектар в Арктике.

      С 01.08.2021 в статье 219 Налогового кодекса РФ вводится новый социальный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц на физкультурно-оздоровительные услуги. Его максимальный размер на год — 15 600 рублей.

      Налоговый вычет — это возврат части денег, потраченных на оплату некоторых товаров и услуг — от покупки лекарств до кредита на квартиру. Налог возвращают всем налогоплательщикам, которые получают в России доходы, облагаемые НДФЛ. Возврату подлежит не вся сумма, а уплаченный с нее налог в размере 13% (15% по повышенной ставке на вычеты не распространяется).

      Новый социальный вычет предоставят исходя из фактических затрат налогоплательщика на физкультурно-оздоровительные услуги, включая занятия фитнесом. В расчет за год включат не более 120 000 рублей. Воспользоваться правом на вычет можно не позже 3 лет с момента уплаты НДФЛ.

      Налоговики рассмотрят возможность выделения вычета и при положительном решении по заявлению гражданина деньги перечислят на его банковский счет. Получить вычет вправе не только сам налогоплательщик за занятия спортом, но и если в спортивные секции ходят несовершеннолетние дети (включая усыновленных) и подопечные налогоплательщика.

      Подробнее — «Как написать заявление на налоговый вычет»

      С 01.08.2021 главы регионов на основе утвержденных правил смогут устанавливать виды разрешенной охоты, сроки ее проведения, допустимое для использования оружие. Ограничения необходимо согласовать с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Учет охотничьих ресурсов и объемов их изъятия проводится в общедоступных охотничьих угодьях уполномоченным органом исполнительной власти субъектов Федерации, в закрепленных охотничьих угодьях — компаниями и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения, а на особо охраняемых природных территориях федерального значения — федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими управление данными территориями.

      НОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЧТО НАС ЖДЕТ С 1.07.2021

      Поправками в НК РФ с 02.08.2021 региональным властям предоставляют право устанавливать пониженную ставку по налогу на прибыль организаций для налогоплательщиков, предоставляющих по лицензионному договору права использования результатов интеллектуальной деятельности. От уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль за налоговые периоды 2020 и 2021 годов освобождаются организации, которые ведут:

      • творческую деятельность;
      • деятельность в области искусства и организации развлечений;
      • библиотеки, архивы, музеи.

      За государственную регистрацию программы облигаций, а также за государственную регистрацию изменений, вносимых в зарегистрированный документ, содержащий условия размещения эмиссионных ценных бумаг, программу облигаций или проспект ценных бумаг, вводится государственная пошлина. Ее размер составит 35 000 рублей.

      Подробнее — «Как рассчитать налог на прибыль в 2021 году»

      С 02.08.2021 начинаются выплаты единовременного пособия в размере 10 000 рублей на детей школьного возраста. Выплата установлена указом президента РФ от 02.07.2021 № 396. Пособия получат все семьи, в которых у родителей и детей есть российское гражданство и есть дети в возрасте от 6 до 18 лет.

      ВАЖНО! Пособие выплатят, если ребенку исполнилось 6 лет до 01.09.2021 (включительно).

      Граждане с инвалидностью в возрасте от 18 до 23 лет вправе получить пособие, если они обучаются в школах или интернатах по основным общеобразовательным программам.

      Прием заявлений на пособие к школе начался 15.07.2021 и продлится до 01.11.2021.

      Подробнее — «Правительство установило правила получения 10 000 рублей на школьников»

      С 22.08.2021 автовладельцев освободят от необходимости при заключении договора на приобретение полиса ОСАГО предоставлять документ о прохождении обязательного техосмотра (диагностическую карту). Это предусмотрено новым Федеральным законом от 02.07.2021 № 343-ФЗ. Поправки ввели в связи с планируемыми изменениями правил техосмотра. Законодатели намерены ввести его обязательную фотофиксацию, чтобы у автовладельцев не возникло желания проходит техосмотр фиктивно. Проверять диагностические карты будут сотрудники ГИБДД и фиксировать видеокамеры.

      Подробнее — «Купить полис ОСАГО станет проще»

      • Повышение МРОТ
      • Налог на вклады
      • Прогрессивная ставка НДФЛ
      • Материнский капитал
      • Повышение пенсий и пенсионного возраста
      • Отмена ЕНВД
      • Расширение ПСН
      • Повышение лимитов дохода для УСН
      • Удаленная работа
      • Трудовые книжки
      • Вычет за лечение
      • Выплата на детей с 3 до 7 лет
      • Выплата на первого и второго ребенка до 3 лет
      • Пособие по безработице
      • Декретные выплаты
      • Максимальная сумма больничных
      • Вычет для самозанятых
      • Заселение детей в гостиницу
      • Сельская ипотека
      • Анализы для водительских прав
      • Аптечка для водителей
      • Субсидии ЖКХ
      • Неустойка от застройщиков
      • Митинги, клевета и иноагенты

      С 1 июня вступит в силу закон о выплатах в помощь беременным женщинам и одиноким родителям. Подобную меру поддержки предложил Владимир Путин.

      • на смену единовременным пособиям придут ежемесячные пособия для женщин, которые встали на учет в ранние сроки беременности и находятся в трудной жизненной ситуации;
      • появятся ежемесячные пособия одиноким родителям, воспитывающим ребенка в возрасте от 8 до 17 лет.

      Обзор изменения законодательства в июле 2021 года

      Госдума приняла запрет на наличие второго гражданства или вида на жительство для государственных служащих. В перечень обязанных отказаться от такой возможности вошли: государственные чиновники, губернаторы, работники госорганов и органов местного самоуправления, послы, полномочные представители, главы и их заместители Центробанка и Счетной палаты.

      Также запрет распространяется на силовиков: военнослужащих ВС РФ, Росгвардии, ФСБ, Службы внешней разведки, военной прокуратуры и военных органов Следственного комитета, сотрудников органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы, работников уголовно-исполнительной системы.

      С начала июня все соцвыплаты и пенсии будут зачисляться на карту «Мир». Зачисления на карты других счетов производиться не будут – деньги не дойдут до получателя, а вернутся в банк.

      Нововведение коснется всех граждан, которые пользуются банковскими картами.

      Исключением станет только использование отделений Почты для получения выплат, либо отсутствие какого-либо банковского счета.

      Помимо этого, председатель ГД Вячеслав Володин рассказал, что продавцы с годовой выручкой более 20 млн рублей, будут обязаны принимать карту «Мир» при оплате товаров.

      Как отметил Володин, порог выручки снижается – с марта 2021 года его снизили с 30 млн рублей до 20 млн. Это поспособствует увеличению количества продавцов, которые будут принимать карту «Мир».

      С 1 июля социальная реклама в интернете должна составлять до 5% от общего количества. Это условие уже действует на телевидении и рекламных баннерах.

      Отметим, что социальную рекламу обязаны размещать все порталы, число посещений которых превышает 100 000 человек в день.

      Изменения в налоговом законодательстве коснулись сразу нескольких сфер. Так, налогоплательщики могут получить отказ при подаче налоговых деклараций. Перечень оснований будет закрытым. Одной из причин отказа может являться подписание документа неуполномоченным лицом. Конечно же, налоговые службы будут уведомлять налогоплательщика об отказе приема.

      Что касается транспортного налога, его не будут пересчитывать, если сумма пересчета окажется больше ранее оплаченной.

      Кроме этого, налоговые службы начали борьбу с серым импортом. Теперь путь товара от продавца к покупателю будет отслеживаться не единично, а партийно. Документы о прослеженных партиях нужно предоставлять налоговой службе.

      Обзор важных изменений законодательства за июль 2021

      Для сельского хозяйства заработают два закона. Согласно первому, будут упрощены договоры для получения государственной помощи при ЧС природного характера, которые понесли убытки сельхозкультуры. Благодаря закону устанавливается сумма выплаты, которую получит пострадавший.

      Второй закон затронет положения контроля качества зерна и продуктов переработки. С его помощью станет возможно отслеживать качество товара и требования к производству, а также хранения, перевозки и утилизации.

      ☎ Связаться с нами!

      С 1 июля 2021 г. исключается одно из требований к участнику закупки

      Начиная с этой даты у участников электронных аукционов, электронных запросов предложений, открытых конкурсов и бумажных запросов котировок нельзя требовать предоставить в составе заявки ИНН учредителей.

      (Федеральный закон от 30.12.2020 № 539-ФЗ)

      Одновременно напомним, что с 5 июля 2021 года появится возможность обжаловать электронную закупочную процедуру через ЕИС

      Начиная с этой даты, направить жалобу в ФАС и ее территориальные органы можно будет как на заказчика или его комиссию, так и на оператора электронной площадки.

      Удачных Вам закупок !

      • Аукционный вестник №533 (6 августа 2021 г.)
      • Аукционный вестник №532 (30 июля 2021 г.)
      • Аукционный вестник №531 (23 июля 2021 г.)
      • Аукционный вестник №530 (16 июля 2021 г.)
      • Аукционный вестник №529 (9 июля 2021 г.)
      • Аукционный вестник №528 (2 июля 2021 г.)
      • Аукционный вестник №527 (25 июня 2021 г.)
      • Аукционный вестник №526 (18 июня 2021 г.)
      • Аукционный вестник №525 (11 июня 2021 г.)
      • Аукционный вестник №524 (04 июня 2021 г.)
      • ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
      • ВНЕДРЕНИЕ АСУ ЭКОЮРС
      • ВОЗМОЖНОСТИ
      • АВТОРСКИЕ ПРАВА
      • РЕКОМЕНДАЦИИ
      • ОБУЧАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
      • ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
      • ОБУЧЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
      • ОБЩИЕ МОДУЛИ
      • СПРАВОЧНЫЙ БЛОК
      • УПРАВЛЕНИЕ ДАННЫМИ
      • УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
      • ПРАВОВОЙ БЛОК
      • МОДУЛИ ISO 14001
      • МОДУЛИ «ПБ И ОТ»
      • ВНУТРЕННИЙ АУДИТ
      • НОВОСТИ ЦЕНТРА
      • НОВОСТИ СИСТЕМЫ
      • НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
      • НОВЫЕ ЮР. ЗАКЛЮЧЕНИЯ
      • КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
      • СЛУЖБА КАЧЕСТВА
      • ВАКАНСИИ
      • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
      • ЗАПИСАТЬСЯ НА ОБУЧЕНИЕ

      Постановлением Правительства РФ от 10.09.2020 № 1391 утверждены новые Правила охраны поверхностных водных объектов, которые вступают в силу с 1 января 2021 года.

      Мероприятия по охране включают:

      1. Установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос поверхностных водных объектов.
      2. Предотвращение загрязнения вод.
      3. Расчистку поверхностных водных объектов от донных отложений.
      4. Аэрацию водных объектов.
      5. Оборудование сооружений, которые обеспечат охрану объектов.

      Конкретные мероприятия устанавливаются на основании договора водопользования, который заключается с собственником или арендатором водного объекта.

      В 2021 году вводится уведомительный порядок утверждения плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

      Каждая компания, которая добывает нефть, углеводороды либо перерабатывает, транспортирует углеводороды, должна направлять уведомление об утверждении этого плана в государственные органы, перечень которых утверждается Президентом и Правительством РФ. К уведомлению должен прилагаться план.

      Компания должна выполнять этот план и иметь деньги на мероприятия, заложенные в нем.

      Также опубликован перечень обязанностей организации в случае разлива нефти или нефтепродуктов. В частности, организация должна оповещать органы государственной власти и местного самоуправления о произошедшем, вести работы по локализации и ликвидации последствий, после ликвидации вести восстановление загрязненных объектов.

      Порядок введен приказом Минприроды России от 09.11.2020 № 903 и будет действовать 6 лет — до 1 января 2027 года. Согласно Порядку, теперь не нужно составлять и согласовывать с Федеральным агентством водных ресурсов схему систем водопотребления и водоотведения.

      Срок предоставления сведений, полученных в результате учета объема забора воды и объема сброса сточных вод, продлен до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

      Уточняется, что учет объема забора воды и объема сброса сточных вод должен проводиться только аттестованными средствами измерений. Записи ведутся ежедневно на основании замеров. Работники, учитывающие количество забранной воды и стоков, определяются руководителем организации, который заверяет правильность расчетов подписью.

      Пандемия продолжает оставаться в центре внимания уже долгие месяцы. Как раз с ней и связано первое законодательное новшество, которое вступило в силу несколько раньше, чем 1 июля. Из-за ухудшающейся эпидемиологической обстановки главный санитарный врач по городу Москве Елена Андреева приняла решение обеспечит проведение обязательной вакцинации против COVID-19 граждан, работающих на территориях Москвы и Московской области в сферах:

      • торговли
      • косметологии, здоровья и спорта
      • бытовых и коммунальных услуг
      • общественного питания
      • общественного транспорта и такси
      • культуры, развлечений и досуга
      • а также сотрудников бюджетных организаций

      Руководители организаций и индивидуальные предприниматели в срок до 15 июля должны будут организовать проведение первой фазы профилактических прививок, до 15 августа — второй фазы. Привиты должны быть не менее 60% работников. Постановление не распространяется на тех, кто имеет противопоказания. Кажется, власти всерьез озадачились проблемой интенсивного прироста заболевших и перешли к решительным мерам. В течение всего периода пандемии мы видели, что регионы часто повторяют инициативы федерального центра. Возможно, вскоре мы увидим подобные постановления и в других частях нашей страны.

      Правительство утвердило программу углубленной диспансеризации в два этапа для тех, кто переболел коронавирусом. С 1 июля в больницах можно будет пройти углубленное обследование по специальной программе всем бывшим COVID-пациентам, если диагноз им поставил врач, а с момента выздоровления прошло больше месяца. Приоритет для тех, кто переболел в средней и тяжелой форме. Записаться на диспансеризацию можно будет на портале Госуслуги в разделе «Мое здоровье» или непосредственно в поликлинике. Инициатива продиктована стремлением максимально сгладить последствия коварной болезни.

      От здравоохранения переходим к налогам. С 1 июля 2021 года в НК РФ вступают изменения в перечень оснований, по которым проверяющие могут счесть отчетность юр. лица непредствавленной. В список оснований входят:

      • подписание или представление декларации неуполномоченным представителем;
      • дисквалификация директора;
      • наличие в реестре ЗАГСа записи о смерти физлица до подписания декларации УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись) этого лица;
      • наличие в ЕГРЮЛ (единый гос. реестр юр. лиц) записи о недостоверности сведений о руководителе;
      • исключение компании из ЕГРЮЛ.

      Обнаружив хотя бы одно обстоятельство из списка, контролеры должны будут прекратить камеральную проверку полученной отчетности и направить налогоплательщику уведомление об отказе в ее приеме. Возможность аннулирования отчетности в последний момент накладывает на налогоплательщика дополнительные риски. Чтобы избежать серьезных последствий о подаче отчетности придется позаботиться заранее, не откладывая ее на последние дни.

      В продолжение налоговой тематики. 1 июля 2021 года заканчивается отсрочка по переходу на онлайн-кассы для ИП без наемных работников. Перейти на онлайн-кассы в обязательном порядке должны будут предприниматели, осуществляющие продажу продукции собственного производства и те, кто оказывают услуги или выполняют работы собственными силами, однако некоторые виды бизнеса решили освободить от использования онлайн-касс. Например: ремонт и окраску обуви или продажу лекарств и медицинских услуг в селах.

      Новые законы с января 2021: маткапитал, пенсии, налог на вклады и удаленка

      Помимо прочих изменений, с 1 июля 2021 года юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также нотариусы смогут бесплатно оформить квалифицированную электронную подпись. Как видим, ФНС может не только усложнять работу бизнеса. Однако заявитель должен будет приобрести специальный электронный носитель ключевой информации, соответствующий установленным требованиям. И здесь не обошлось без минусов.

      Плавно переходим к изменениям в социальной сфере. С 1 июля 2021 года пенсии и социальные пособия будут перечисляться только на карту “МИР”. Переход на карты с отечественной платежной системой был запланирован еще в конце прошлого года, однако из-за пандемия окончательные сроки несколько раз переносили. Тем не менее для тех, кто получал выплаты без участия банковской организации, на дом или через почту, ничего не изменится.

      Еще из важных социально-ориентированных изменений. С 1 июля 2021 года в силу вступают поправки, согласно которым женщина, вставшая на учет в ранние сроки беременности, будет получать ежемесячное пособие, равное 50% от прожиточного минимума в субъекте РФ. Ранее выплата была единовременной, тем не менее поправки обрадуют не всех, так как есть важное уточнение: размер среднедушевого дохода семьи не должен превышать величину прожиточного минимума.

      Выступление Галкиной Дарьи Алексеевны было особенно полезным для тех, кто отвечает за экологические платежи. Она подробно разобрала порядок исчисления и взимания платы за негативные воздействия на окружающую среду. По новому порядку к декларации о плате прикладываются подтверждающие документы в виде журналов и договоров, также должны быть приложены акты приема и передачи отходов. Важный момент: если отходы копятся больше 11 месяцев, то за них устанавливается плата.

      Одним из основных законов, направленных на охрану природной среды, является закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7 (далее — закон № 7). Законом «О внесении изменений…» от 22.12.2020 № 454-ФЗ в него были внесены изменения, вступившие в силу с 01.01.2021.

      Новая редакция ст. 46 этого закона распространила требования в области охраны окружающей среды на деятельность в области геологоразведки, на архитектурно-строительное проектирование объектов, используемых для добычи любого углеводородного сырья. Раньше такие требования действовали только при добыче и транспортировке нефти и нефтепродуктов.

      С 02.01.2021 ст. 1 закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ дополнена понятием «ландшафтный (природный) пожар». Под которым понимают неконтролируемый процесс горения, который возник стихийно и распространился в природной среде. «Лесной пожар» — разновидность ландшафтного пожара, происходящая в лесу.

      Важно! С 01.01.2021 при перевозке древесины следует использовать сопроводительный документ, утв. постановлением Правительства РФ от 16.10.2020 № 1696.

      С 2021 изменились правила противопожарного режима. Подробности читайте в нашем материале «Новые правила подбора огнетушителей и другие обновления правил противопожарного режима».


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *