Эффективный контракт с заместителем директора школы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Эффективный контракт с заместителем директора школы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

г. __________ «___»_________ ____ г. ______________________________________________, именуем___ в дальнейшем (наименование образовательной организации) «Работодатель», в лице _________________________, действующ___ на основании (должность, Ф.И.О.) ___________________, с одной стороны, и гражданин ________________________, (Ф.И.О.) именуем___ в дальнейшем «Работник», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

Трудовой договор с заместителем руководителя образовательной организации

1.1. Работодатель поручает, а Работник принимает на себя выполнение трудовых обязанностей в должности заместителя руководителя (директора, заведующего, начальника) __________________________________________________ (наименование образовательной организации) (далее — образовательная организация).

1.2. Работа по настоящему договору является для Работника основной/по совместительству.

1.3. Местом работы Работника является образовательная организация, расположенная по адресу: ____________________________.

1.4. Труд Работника по настоящему договору осуществляется в нормальных условиях. Трудовые обязанности Работника не связаны с выполнением тяжелых работ, работ в местностях с особыми климатическими условиями, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда.

1.5. Работник подчиняется непосредственно __________________________.

1.6. В целях проверки соответствия квалификации Работника занимаемой должности, его отношения к поручаемой работе Работнику устанавливается испытательный срок продолжительностью ______ (__________) месяца с момента начала работы, указанного в п. 2.1 настоящего договора (в случае установления испытательного срока).

2.1. Работник должен приступить к выполнению своих трудовых обязанностей с «___»____________ ____ г.

2.2. Настоящий договор заключен на неопределенный срок.

Вариант: Настоящий договор заключен на срок ___________________ в связи с ________________________________________________________________________. (указать причины заключения срочного договора)

Эффективный контракт: понятие, принципы и ошибки, допускаемые при внедрении

5.1. Работник обязан:

5.1.1. Добросовестно исполнять следующие должностные обязанности:

1) организовывать текущее и перспективное планирование деятельности образовательной организации;

2) координировать работу преподавателей, воспитателей, мастеров производственного обучения, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательной организации;

3) обеспечивать использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных;

4) осуществлять контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований;

5) организовывать работу по подготовке и проведению экзаменов;

6) координировать взаимодействие между представителями педагогической науки и практики;

7) организовывать просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих);

8) оказывать помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

9) организовывать учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу;

10) осуществлять контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников;

11) составлять расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности;

12) обеспечивать своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации;

13) оказывать помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий;

14) осуществлять комплектование и принимать меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в кружках;

15) участвовать в подборе и расстановке педагогических кадров, организовывать повышение их квалификации и профессионального мастерства;

16) вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательной организацией;

17) принимать участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательной организации;

18) принимать меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой;

19) осуществлять контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников, детей), жилищно-бытовых условий в общежитиях;

20) при выполнении обязанностей заместителя руководителя образовательной организации по административно-хозяйственной работе (части) осуществлять руководство хозяйственной деятельностью образовательной организации;

21) осуществлять контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием образовательной организации;

22) организовывать контроль за рациональным расходованием материалов и финансовых средств образовательной организации;

23) принимать меры по расширению хозяйственной самостоятельности образовательной организации, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательной организации, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

24) организовывать работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности образовательной организации, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств;

25) обеспечивать контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядком оформления финансово-хозяйственных операций;

26) принимать меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательной организации;

27) готовить отчет учредителю о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

28) руководить работами по благоустройству, озеленению и уборке территории образовательной организации;

29) координировать работу подчиненных ему служб и структурных подразделений;

30) выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.

5.1.2. Соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации и иные локальные нормативные акты Работодателя.

5.1.3. Соблюдать трудовую дисциплину.

5.1.4. Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.

5.1.5. Бережно относиться к имуществу Работодателя и других работников.

5.1.6. Незамедлительно сообщать Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя.

5.1.7. Не давать интервью, не проводить встречи и переговоры, касающиеся деятельности Работодателя, без предварительного разрешения руководства.

5.1.8. Не разгла��ать сведения, составляющие коммерческую тайну Работодателя.

5.2. Работник имеет право на:

5.2.1. Участие в управлении образовательной организацией.

6.1. Работодатель обязан:

6.1.1. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, локальные нормативные акты, условия настоящего договора.

6.1.2. Предоставлять Работнику работу, обусловленную настоящим договором.

6.1.3. Обеспечивать Работника помещением, оборудованием, учебной и методической литературой и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей.

6.1.4. Выплачивать в полном размере причитающуюся Работнику заработную плату в сроки, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка.

6.1.5. Обеспечивать бытовые нужды Работника, связанные с исполнением им трудовых обязанностей.

6.1.6. Осуществлять обязательное социальное страхование Работника в порядке, установленном федеральными законами.

6.1.7. Исполнять иные обязанности, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Работодатель имеет право:

6.2.1. Поощрять Работника за добросовестный эффективный труд.

6.2.2. Требовать от Работника исполнения трудовых обязанностей, определенных в должностной инструкции, бережного отношения к имуществу Работодателя и других работников, соблюдения Правил внутреннего трудового распорядка.

6.2.3. Привлекать Работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

6.2.4. Принимать локальные нормативные акты.

6.2.5. Осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами.

По сути ЭК — это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг.

Т.е. целью внедрения ЭК является повышение производительности труда за счет четкого понимания задач и критериев эффективности, прозрачность оценки труда и системы стимулирующих выплат, и, в свою очередь, за счет этого, повышение престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики.

Задачи ЭК:

  • конкретизация трудовой функции каждого работника;
  • формирование показателей и критериев оценки эффективности деятельности как лично работника, так и в целом трудового коллектива;
  • установка размера вознаграждения за выполнение индивидуальных и коллективных показателей;
  • создание понятных и прозрачных условий получения вознаграждения и стимулирующих выплат. Причем система критериев оценки и выплат должна быть одинаково понятна как работодателю, так и работнику.

В идеале, при соблюдении всех условий, эффективный контракт должен предотвращать конфликтные ситуации, защищать права работника и работодателя. В реальности же его внедрение вызывает множество проблем.

Во многих учреждениях применение системы показателей и критериев эффективности деятельности носит формальный характер, о современном подходе и говорить не приходится — все делается по-старинке. Фактически показатели и критерии не проработаны, зачастую отсутствуют конкретные измеримые параметры, а критерии носят размытые формулировки.

Например, добросовестное выполнение обязанностей — что это значит, мало кто в состоянии внятно объяснить. Оценка труда становится субъективной, а не объективной. Это и привело к тому, что работники многих госучреждений прямо зависят от личных отношений с руководителем учреждения, а так быть не должно.

Итак, с 2012 года ситуация практически не изменилась и можно выделить следующие проблемы внедрения ЭК:

  • Плохо проработаны критерии эффективности деятельности, при этом задача по их разработке перекладывается на плечи сотрудников, лишенных соответствующих инструментов для разработки;
  • Отсутствуют конкретные параметры измерения эффективности, применяются устаревшие методы;
  • Существует переизбыток критериев для оценки. Для формирования показателей используются сотни критериев, поэтому при большом штате сотрудников реализация ЭК становится невозможной без эффективных средств автоматизации;
  • Нет возможности предоставить работнику на руки конкретный обоснованный расчет оплаты его труда — сотрудники не понимают системы оценки, что вызывает споры с работодателем, судебные разбирательства и вынесение проблемы на публику;
  • Отсутствует автоматизация для расчета и оценки — ручные методы и неприспособленные для ведения ЭК программы приводят к высоким трудозатратам и большому количеству ошибок.

Как правило, ответственность за начисление заработной платы и иных выплат относится к компетенции руководителя и бухгалтера. Когда работника не устраивает результат расчета и он предъявляет претензии, без четких показателей эффективности невозможно оценить объективность и справедливость произведенных начислений и он начинает «выяснять отношения» в бухгалтерии или кабинете руководства.

При наличии правильно внедренного ЭК работодатель защищен от подобного рода претензий и может объективно обосновать конкретные и измеримые показатели при возникновении спора.

Наиболее эффективным выходом из сложившейся непростой ситуации с ЭК будет использование стороннего, разработанного под задачи эффективного контракта приложения, причем в веб-решении (что актуально, в том числе, в условиях вялотекущего карантина), с помощью которого можно производить загрузку, выгрузку и обновление данных с высокой скоростью, устанавливать допуски к отдельным возможностям и сведениям сервиса.

Подобное решение существует и уже успешно используется некоторыми крупнейшими государственными учреждениями, например, в Центре паллиативной помощи ДЗМ, Психиатрической больнице № 1 им. Алексеева («Канатчикова дача»), Психиатрической больнице № 4 им. Ганнушкина и др.

Особенностью данных учреждений является то, что они являются крупнейшими, с сотнями и тысячами работников, где начисление стимулирующих выплат зависит от десятков и сотен руководителей среднего и низшего звена. В следующей статье мы подробнее расскажем об этом решении и принципах его внедрения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *