Узбекистан 2021 повышение минимальной пенсии сохранится ли компенсация на хлеб

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Узбекистан 2021 повышение минимальной пенсии сохранится ли компенсация на хлеб». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

М. Турдиева, г. Самарканд.

Отвечает пресс-служба Министерства юстиции Республики Узбекистан:

В соответствии с постановлением Кабинета Министров РУз «О мерах по надежному обеспечению населения страны и отраслей экономики зерном, мукой и хлебом на основе конкуренции и внедрения рыночных механизмов» от 13 сентября 2018 года, чтобы смягчить последствия роста цен на муку и формовой хлеб, с 1 октября 2018 года введена компенсация в размере 10% БРВ (22 300 сумов). С 1 октября 2019 года ежемесячная денежная компенсация для покрытия дополнительных расходов при покупке муки и формового хлеба составила 50 000 сумов.

Данная компенсация для покрытия дополнительных расходов на приобретение муки и формованного хлеба выплачивается:

— получателям пособий по возрасту и инвалидности;

— получателям пособий и пенсий по случаю потери кормильца (на каждого иждивенца);

— лицам с инвалидностью с детства старше 16 лет;

— детям с инвалидностью в возрасте до 16 лет;

— ВИЧ-инфицированным до 18 лет;

— получателям пенсий в размере ниже установленного минимального размера пенсии по возрасту;

— получателям пособия по уходу за ребенком в возрасте до 2 лет;

— семьям, получающим материальную помощь;

— семьям, получающим пособия для детей в возрасте до 14 лет;

— получателям пенсии в размере установленной минимальной пенсии по возрасту.

Кому выплачивается компенсация за хлеб?

С 1 октября компенсации дополнительно были назначены и выплачиваются еще 64,9 тысячи граждан и 218,1 тысячи семей. Через Пенсионный фонд выплаты осуществляются 1,4 миллиона получателей, а через местные органы самоуправления граждан компенсации назначены 514,4 тысячи получателей. С 1 октября общее количество реципиентов компенсации выросло на 18,5%.

Процесс выплаты компенсаций контролируется единой базой данных получателей пенсий и пособий, которая назначает компенсации тем, кто имеет на них право. До 3 числа каждого месяца формируются ведомости и в электронном виде направляются в филиалы коммерческих банков и «Народного банка».

Гражданам, принимающим выплаты пластиковыми картами, средства зачисляются в начале каждого месяца. В наличной форме компенсации выплачиваются выездными кассами «Народного банка» одновременно с пенсиями и пособиями в зданиях местных органов самоуправления. После ввода в информационную систему данных о выдаче суммы, на мобильные номера реципиентов отправляются SMS-сообщения.

Специалисты Пенсионного фонда проводят ежедневный мониторинг процесса выплат. Те, кто не получил компенсацию, могут обратиться в фонд. В подобных случаях его сотрудники оперативно выезжают для выяснения обстоятельств и обеспечения выплат строго в соответствии с законом. Материалы о выявленных правонарушениях передаются в правоохранительные органы.

По вопросам выплаты компенсаций можно обратиться через «телефоны доверия»: Пенсионный фонд — 1140, «Народный банк» — 1106.

  • Изменен порядок выплаты пособий малообеспеченным семьям
  • Создан институт Уполномоченного Олий Мажлиса по правам ребенка
  • Для тех, кто получает минимальные пенсии и пособия вводятся доплаты
  • Предпринимателям присвоят рейтинг соблюдения прав потребителей
  • Установлен минимальный размер пенсии участникам Второй мировой войны
  • На пенсию – досрочно

В конце 2020 года президентом Республики был подписан новый указ, предусматривающий повышение размеров зарплаты в Узбекистане. Этот же указ относится к повышению:

  • пенсий;
  • соцвыплат;
  • стипендий.

В среднем заработные платы были повышены на 7 процентов, или в 1,07 раза.

Согласно новому президентскому указу, размеры минимальных выплат представляют собой следующее:

  • зарплата – 747 330 сумов/ 30 календарных дней;
  • соцвыплаты инвалидам с детства – 513 350 сумов/30 календарных дней;
  • пенсии (согласно достижению определенного возраста) – 292 940 сумов/ 30 календарных дней;
  • соцвыплаты по безработице – 315 030 сумов/30 календарных дней.

Все расходы на повышение пенсионных выплат возложены на государственный бюджет Узбекистана. Также оплачивать расходы государство обязало Пенсионный Фонд.

Возмещение «на хлеб» – кому и сколько

Некоторые изменения коснутся и матерей, воспитывающих инвалидов с детства. В необходимый для получения пенсии двадцатилетний стаж матери, воспитавшей ребенка до восьмилетнего возраста, не засчитывается учеба по очной форме. В «табуированный» список входят следующие образовательные учреждения:

  1. Аспирантура.
  2. Докторантура.
  3. Клиническая ординатура.

Также не засчитывается период нахождения в отпуске по уходу за ребенком-инвалидом по достижении им трехлетнего возраста.

Пострадали и супруги военнообязанных граждан Узбекистана, проходящих сверхсрочную военную службу. Впрочем, если жена офицера смогла трудоустроиться, то этот период войдет в двадцатилетний стаж.

“Пенсионная реформа” в Узбекистане. Смотрите следующее видео.

Согласно новому документу, человек, осуществляющий уход за недееспособным или пожилым родственником, перешагнувшим восьмидесятилетний рубеж, обязуется ежегодно оформлять соответствующие акты.

После того как необходимые документы будут оформлены и подшиты, они будут являться основанием для того, чтобы период ухода за недееспособным родственником или глубоким стариком был включен в двадцатилетний стаж.

Если гражданин Узбекистана по той или иной причине решает переехать на ПМЖ в другую страну, то выплата пенсионных накоплений может быть прекращена. Это актуально при предоставлении пенсионером в ПФ заявления, в котором четко будет обозначено, что он выписан с постоянного места проживания. Особые требования у государства к лицам, имеющим задолженность перед страной проживания.

Если человек предоставляет заведомо некорректные сведения или же не дает всю информацию относительно изменения состава семьи, это может быть чревато неблагоприятными последствиями.

В этом случае выплата пенсионных накоплений будет осуществлена только после внесения штрафа. Имеет документ и другие изменения. Целью нового устава следует считать улучшение процедуры начисления и выплаты гражданам Узбекистана пенсионных накоплений.

Если размер пенсии не достигает прожиточного минимума, вам доплатят средства, не достающие до прожиточного минимума. Размер доплат зависит от регионального уровня. Федеральный размер минимального уровня жизни – 10 022 рубля. В регионе он зависит от уровня цен. Если в регионе выше федеральный прожиточный минимум, пенсию повысят до него, если выше региональный, то на надбавку субъекта.

Доплату назначают по заявлению пенсионера. Для этого необходимо обратиться в МФЦ или территориальное отделение Пенсионного фонда.

Кому полагается компенсация за покупку хлеба — разъяснение Минюста

Повышенный размер пенсий положен гражданам, которые более 30 лет проработали в сельской местности. Доплата составляет четверть фиксированной выплаты от страховой пенсии. В 2021 году – это 1 511 рублей. Доплата назначается автоматически по данным пенсионного отделения.

Надбавка положена пенсионерам старше 80 лет, а также инвалидам первой группы. Сумма выплат равна двойному размеру фиксированной выплаты от страховой пенсии – 6 044 рубля. Доплата начисляется автоматически, исходя из данных Пенсионного фонда РФ.

Для получения надбавки специалистам летных экипажей и угольно-добывающей промышленности необходимо иметь трудовой стаж от 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин.

Размер выплат рассчитывается индивидуально. Он зависит от средней заработной платы в РФ, среднего заработка специалиста, выслуги лет. В прошлом году сумма средней надбавки составила – 7470 рублей для летчиков и 3845 рублей для шахтеров. Размер выплат корректируют каждые три месяца.

На сегодняшний день возможность получать пенсию в Республике имеют мужчины, достигшие 60 лет, и женщины – 55 лет. Важным фактором является также наличие трудового стажа. Минимальный стаж для мужчин составляет 25 лет, для женщин – 20.

Расчет пенсии проходит в несколько этапов:

  1. Ключевую роль для расчета играет стаж работы. В первую очередь сюда включается любой вид деятельности, при котором гражданин Республики получал официальное государственное социальное страхование. При этом сам характер работы значения не имеет.

Внимание! Специальные проверяют соблюдения условия выплат (ежемесячный страховой взнос) в Пенсионный фонд. В случае обнаружения нарушений вопрос о расчете пенсии прекращается до тех пор, пока не будет проведено расследование государственными службами.

  1. Помимо основной работы в стаж зачисляются занятия и другого рода деятельностью, а именно:

Последние корректировки в определении размера минимальной пенсии были внесены указом президента Узбекистана от 1 октября 2016 года. Согласно ему, минимальная пенсия граждан, начисляемая по возрасту, составляет 29 2940 узбекских сумов. Если сравнивать эту цифру с показателями 2015 года, то она выросла на 15%.

Компенсация гражданам на приобретение формового хлеба увеличена в два раза

По последним данным средней пенсией в Узбекистане считается показатель в 352152 сумов. Эксперты отмечают, что зачастую на уровень начислений влияет и место жительства. Ведь если человек живет в районе Республике, промышленные сферы деятельности которого слабо развиты, то и высокооплачиваемой работой он себя не обеспечит. Отсутствие возможности получать высокую зарплату находится в основе расчета заработка для исчисления, показатели которого будут минимальными.

Право на накопительную пенсию имеют все граждане. Государство выступает гарантом того, что все средства, которые человек успел накопить за время трудовой деятельности на индивидуальном счете, будут сохранены и выплачены.

Законом предусмотрены две категории граждан:

  • которые участвуют в накопительной системе добровольно;
  • которые должны это делать в обязательном порядке.

Надбавки к пенсионным выплатам предусмотрены в ряде ситуаций:

  • инвалидам войны 1 и 2 группы;
  • инвалидам 1 группы;
  • инвалидам 2 группы, за которыми некому ухаживать;
  • участникам войны;
  • близким родственникам военнослужащих, которые погибли при исполнении государственной службы;
  • гражданам, которые имеют определенные заслуги перед Республикой;
  • артистам и художественному персоналу (в согласии с дополнительными статьями Закона).

Республика Узбекистан является участником Соглашения о гарантии прав граждан стран – СНГ в вопросах материального обеспечения пенсионеров. Это дает возможность при переселении из Узбекистана в Россию свободно получать пенсионные выплаты. После того, как граждане Узбекистана переезжают, оформляют документы, получают гражданство страны (часто упрощённое), пенсия начисляется по новому месту проживания. Основой для назначения выплат является документально подтвержденное снятие с регистрационного учета по прежнему месту пребывания.

Исходя из этого в постановлении правительства «Об утверждении положения о порядке назначения и осуществления выплат лицам, имеющим почетные звания» слова «минимальной заработной платы» заменили словами «базовой расчетной величины».
Эта повышение в преддверии новогодних праздников выглядит как подачка, а к 8 марта коммунальные услуги повысятся на 27%, руководителям государства огромное спасибо за заботу о народе. Просто позор, да здравствует МВФ!!!!

Так, впрочем, было не всегда. Изначально, согласно исторической справке, начиная с 1673 года, пенсия полагалась лишь как система обеспечения французских офицеров военно-морского флота. Пенсионные выплаты для военнослужащих стали востребованы, система популяризировалась и получила свое развитие.

Что же касается России, а точнее, с учетом реалий тех времен, СССР, инновации в виде пенсий долго и упорно игнорировались советским руководством. Причина была проста – не хотелось опустошать казну. Однако веяние прогресса потянуло за собой даже консервативный Советский Союз – во времена Первой мировой войны пенсии уже выплачивались некоторым категориям военнослужащих.

Узбекистан как государство, расположенное в Средней Азии, развивалось не так стремительно, как прогрессивные соседи из Европы, но старалось не отставать от задаваемых ей тенденций. В начале 20 века пенсии были узаконены и приняты там на государственном уровне. Размер и порядок таких выплат Узбекистан также позаимствовал у государств-родоначальников этой системы.

Новым частным вузам Узбекистана, а также, филиалам иностранных университетов, помимо строительства учебных корпусов, выдвигается требование по строительству общежития для студентов….

До 1 апреля поручено разработать проект постановления президента о внедрении системы содействия нуждающимся семьям для занятия сельским хозяйством исходя из возможностей и направлений развития каждого района.

Кроме того, Минздраву поручается в течение трех месяцев разработать концептуально новую модель предоставления медико-социальных услуг.

При Каримове И жилось лучше. Цены держались хоть и поднимали зарплату. А сейчас народ всем не доволен и злой, потому что всё растёт и цены на хлеб и цены на мясо. Пенсионерам тяжело, работали во благо нашей страны, а выйдя на пенсию капейки получают. Хотнлось бы во всём справедливость и надежду в хорошее БУДУШЕЕ.

На дехканских рынках Узбекистана будут выделены места под строительство торговых точек по продаже птицеводческой и рыбной продукции. Об этом сообщает…

В новостях Узбекистана было написано что пенсии повышаются с 1 января — не было,нач.ВПФ Каракалпакии буркнул что не было указания — где указ о повышении с февраля и что опять за сложность с повышением и начислениеи по БРВ — где разъяснения?Опять людей запутывают? Кроме того, планируется увеличить единовременную материальную помощь малообеспеченным семьям в Республике Каракалпакстан и Хорезмской области с 434 000 до 1 085 000 сумов.

  • В Подмосковье рухнул новейший Ил-112В. Видео
  • Новый Узбекистан как объективная необходимость
  • Мирзиёев: чему учат неожиданные визиты местные власти
  • Мирзиёев о строительстве новостроек в зеленых зонах
  • Мне нужна только правда-Мирзиеев

Процедура расчета суммы пенсионного обеспечения происходит в несколько этапов:

  1. В первую очередь рассматривается стаж работы гражданина. В сумму лет работы включаются все виды профессиональной деятельности, при которых человек получал официальное государственное страхование, то есть был трудоустроен официально. Сам характер работы в данном случае не имеет значения, хоть человек работал поваром, хоть машинистом. При процедуре оформления пенсии работники проверяют отчисления в Пенсионный фонд, которые должны были проводиться компанией каждый месяц. Если отчислений за какой-то период нет, то расчет приостанавливается и начинается служебное расследование, при котором проверяются причины такой ситуации.
  1. Помимо официального трудоустройства граждане могут включить в трудовой стаж и иные виды занятости:
  • Военная служба. Сюда входит не только армия, но и работа в военизированной охране;
  • Время, когда человек был занят уходом за человеком с инвалидностью, помогал человеку в преклонном возрасте или тому, кто нуждается в дополнительной опеке;
  • Время обучения в высшем учебном заведении. Оно может быть, как в Узбекистане, так и за его пределами. Важно лишь, чтобы обучение проходило на дневной форме.
  1. После точного определения периода стажа работы проводится расчет заработка для исчисления суммы пенсионного обеспечения. В учет берется уровень заработной платы, а также пенсии на день расчета;
  2. Определение коэффициента конкретного человека. Здесь гражданин выбирает любые полгода стажа за период последних 10 лет, а социальная служба занимается расчетом коэффициента в этот период. Можно выбрать самый выгодный период, посоветовавшись со специалистами;
  3. Сбор полного пакета документации. Сотрудники Пенсионного фонда занимаются подготовкой документов, которые необходимы для оформления пенсии. Если какого-то документа не хватает, то они могут попросить вас предоставить его. Вы должны быть заинтересованы в быстром предъявлении бумаги, так как процесс оформления затягивает ваши выплаты. Хотя и пенсия будет насчитана с момента обращения, но все же не стоит надолго затягивать процедуру оформления, так вы быстрее сможете получить первые деньги.

Многих людей, которые хотят встретить старость в Узбекистане волнует вопрос, сколько получают пенсионеры в Узбекистане? Средняя сумма равно 352 155 сумов. Следует отметить, что на уровень пенсионного обеспечения нередко оказывает влияние местность проживания человека. Это связано с тем, что в некоторых районах мало работы, а значит получать высокую заработную плату не получается, а ее сумма учитывается при расчете пенсии.

Право на накопительную пенсию имеет каждый гражданин Узбекистана. При этом государство является гарантом того, что все деньги, которые человек копил не один год будут сохранены и выплачены по первому требованию человека. Таким образом гражданин сам накапливает себе деньги на жизнь после окончания трудовой деятельности.

Категории граждан, которым доступна накопительная пенсия:

  • Люди, которые участвуют в программе по собственной инициативе;
  • Люди, которые обязаны это делать в принудительном порядке.

Для того, чтобы начать участие в проекте накопительной пенсии необходимо самостоятельно либо через работодателя обратиться с заявлением в филиал Народного банка. После проверки документов человеку открывают индивидуальный расчетный счет, который закрепляется за ним. Деньги могут поступать из нескольких источников:

  • Обязательные взносы, которые проводятся каждый месяц;
  • Добровольное пополнение баланса;
  • Проценты, которые насчитываются на имеющиеся накопления;
  • Другие источники доходов, которые не должны противоречить Закону.

Контроль работы и средств проводится под руководством Народного банка через органы Министерства финансов Узбекистана. В таком случае начисление пенсии будет индивидуальным в зависимости от личных накоплений.

С помощью единого портала пользователи имеют возможность отслеживать поступления средств на индивидуальный счет. Эта услуга предоставляется абсолютно бесплатно. Она доступна круглосуточно. Для подключения такой возможности необходимо указать персональные паспортные сведения и идентификационный код. Для пользования необходим ключ электронной подписи. Если у вас возникли вопросы по поводу работы системы, то для разрешения проблем следует обратиться в любое отделение Пенсионного фонда.

Как устроена пенсионная система в Узбекистане

Пенсию по инвалидности могут назначить людям, которые получили категорию I и II группы. Причины могут быть различными, как и срок действия инвалидности. Это вопросы решаются индивидуально, после медицинского обследования. Если инвалидность получена по причине профессионального заболевания или трудовой травмы, то пенсия назначается вне зависимости от стада работы.

Если инвалидность получена по причине общего заболевания, то пенсия назначается при наличии стажа работы. То есть уровень обеспечения будет рассчитан исходя из длительности стажа.

В текущем году принят законопроект по реформированию пенсионного обеспечения. Это связано с тем, что предыдущий вариант не полностью отвечал современным нормам и требованиям, которые дают возможность благоприятного проживания граждан в престарелом возрасте.

Самым важным моментом является повышение пенсии в Узбекистане в 2019 году. В первую очередь стоит отметить, что пенсионеры будут получать полную помощь вне зависимости от их трудоустройства. Увеличится выплата тем, кто одинок и проживает в домах престарелых, пансионатах. Минимальный стаж для оформления пенсии по возрасту станет 7 лет. Однако пенсионный возраст планируют постепенно повышать. Чтобы посчитать уровень пенсии в рублях необходимо перевести местные деньги по курсу.

Уровень жизни пенсионеров нельзя назвать высоким, однако правительство страны принимает законы, чтобы безопасность и социальные гарантии повышались и становились на один уровень с мировой практикой. Это повышает защиту населения, ведь пожилые граждане являются мало защищенными людьми.

Стоит отметить, что теперь при возникновении проблем с трудовым стажем, человек может обратиться в суд, чтобы получить максимально возможный коэффициент для расчета пенсионных выплат. То есть не просто выбрать менее привлекательный вариант, а доказать свою правоту. Это серьезная возможность показать, что страна работает четко по законам и не нарушает их порядок в предоставлении помощи гражданам.

Одним из основных приоритетных направлений Стратегии развития Республики Узбекистан является развитие социальной сферы.

Кроме того, внимание к престарелому поколению, полноценная социально-экономическая поддержка их всегда находятся в центре пристального внимания главы нашего государства.

Однако, необходимо отметить, что в данной области до сих пор имеются вопросы ожидающие своего решения.

В настоящее время в нашей стране насчитывается более 118 тыс. работающих пенсионеров, из которых только 40 тыс. или 34% получают пенсию в полном размере. В частности, в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от декабря 2017 года, с 1 января 2018 года врачам — пенсионерам, работающим в медицинских учреждениях, предоставлено право получения пенсии в полном размере.

Далее, в соответствии с принятыми в нынешнем году ряду Правительственных решений, право на пенсию в полном размере получили еще несколько категорий работающих пенсионеров. К данной категории относятся работающие пенсионеры системы Совета фермеров, дехканских и подсобных хозяйств, пенсионеры негосударственных-некоммерческих организаций и пенсионеры министерства внутренних дел и министерства обороны.

При этом более 78 тыс. (или 66%) работающих пенсионеров были лишены возможности получения пенсии в полном размере.

Действительно, в ряде постановлениях Президента была предусмотрена, выплата пенсии в полном размере педагогам-пенсионерам и воспитателям, работающим в среднеобразовательных школах и дошкольных учреждениях.

В 2019 году пересчитаны пенсии 519 тысячам пенсионеров из 1,9 миллиона пенсионеров, проживающих в Узбекистане.

Причиной перерасчета стала недавняя реформа, увеличившая размер средней заработной платы, принятой для оформления пенсии, с 8 до 10 МРЗП.

Об этом на пресс-конференции рассказал директор внебюджетного пенсионного фонда Ёркин Турсунов. Было отмечено также, что для проведения перерасчета использовалась специально разработанная компьютерная программа.

Ушбу калькулятор фуқаролар томонидан Ўзбекистон Республикаси бюджетдан ташқари Пенсия жамғармасига тўланган ихтиёрий суғурта бадалларидан келиб чиққан ҳолда ҳисобга олинадиган иш ҳақи миқдорини ҳисоблаш учун фойдаланилади.

* калькулятор фуқароларнинг шахсий фойдаланиши ва маълумот учун фойдаланилади. калькулятор томонидан ҳисобланган натижалар Пенсия жамғармаси бўлимлари томонидан пенсия тайинлаш жараёнида ҳисоблаш мажбуриятини юкламайди.

Этот калькулятор может быт использован для расчета заработка исходя из выплаченных добровольных взносов граждан.

* Расчет, выдаваемый данным калькулятором, не возлагает какое-либо обязательство Пенсионному фонду назначать пенсию в данном размере. Учитывая сложность специфики расчета размера пенсий точный его размер будет установлен после возникновения права на неё, только при обращении в отделы Пенсионного фонда по месту жительства.

С 2019 года устанавливается новый порядок учета трудового стажа и определения среднемесячного заработка для назначения пенсий. Соответствующие поправки внесены в Закон «О государственном пенсионном обеспечении граждан», сообщает Норма.уз.

В свете изменений теперь при исчислении пенсии учитывается любая работа, если работник выплачивал страховые взносы. Данный порядок сохранится для определения трудового стажа за период трудовой деятельности, осуществляемой до 1 января 2019 года. А для учета периода работы, выполняемой после этой даты, ввиду отмены страховых взносов, будет засчитываться уже любая работа с начислением доходов в виде оплаты труда. Ранее мы уже писали об этих изменениях, представленных проектом соответствующего акта.

«Мой сын пенсионер. В годы СССР работал в Узбекистане, о чем имеются записи в трудовой книжке. Но работники собеса утверждают, что без справки, подтверждающей эти периоды работы, начислить пенсию не имеют права. Делали 3 запроса в Узбекистан, но ни на один запрос ответа нет. Получается, что мой сын остался без пенсии. Что делать в такой ситуации? Ульяна Борисова, Ветка».

Татьяна Кулеш, заместитель председателя комитета по труду, занятости и социальной защите Гомельского облисполкома:

─ Пенсионное обеспечение граждан осуществляется в соответствии с Законом «О пенсионном обеспечении». В тех случаях, когда соглашениями (договорами) о социальном (пенсионном) обеспечении между нашей страной и другими государствами предусмотрены иные правила, чем те, которые содержатся в Законе, соответственно, применяются правила, установленные этими соглашениями (договорами).

Согласно статье 51 Закона в стаж работы засчитываются периоды работы, предпринимательской, творческой и иной деятельности при условии, что в течение этих периодов производилась уплата обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения согласно законодательству о государственном социальном страховании.

Работа, имевшая место до 13 марта 1992 года на территории государств, ранее входивших в состав СССР, рассматривается как работа в Беларуси.

В 2015 году пенсии исчислялись из откорректированного фактического заработка за последние 21 год подряд стажа работы, но не более чем за фактически имеющийся стаж работы (статья 57 Закона). При этом заработная плата за периоды работы после 1 января 1992 года за пределами Беларуси учитывается в порядке, предусмотренном статьей 61 Закона.

Статьей 61 Закона установлено, что людям, работавшим за пределами Беларуси, исчисление пенсий производится из фактического заработка в Беларуси и дохода за работу за ее пределами, с которого согласно законодательству о государственном социальном страховании самостоятельно уплачены обязательные страховые взносы в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения.

Приказом Министра финансов (рег. № 2963 от 12.01.2018 г.) утверждено Положение о порядке перерасчета пенсий. Оно разработано в соответствии с пунктом 4 Указа Президента от 20.11.2017 года № УП–5245 «О повышении размеров заработной платы, пенсий, стипендий и пособий».

Напомним, с 1 декабря 2017 года были установлены новые минимальные размеры:

  • заработной платы – 172 240 сумов в месяц;
  • пенсии по возрасту – 336 880 сумов в месяц;
  • пособия инвалидам с детства – 336 880 сумов в месяц;
  • пособия престарелым и нетрудоспособным гражданам, не имеющим необходимого стажа работы, – 206 720 сумов в месяц.

В приложении к принятому Положению отражены размеры минимальной заработной платы, действовавшие в Республике Узбекистан в период с 1.01.1973 г. по настоящее время. Эти данные применяются для выравнивания заработка, из которого исчисляются вновь назначаемые после 1 декабря 2017 года пенсии с применением индивидуальных коэффициентов заработка.

Порядок пересчета заработка, принимаемого для исчисления пенсии, с применением индивидуальных коэффициентов заработка, определен отдельным Положением (прил. № 2 к ПКМ № 252 от 8.09.2011г.).

Пенсии, назначенные до 1 декабря 2017 года, перерассчитываются путем увеличения их размера в 1,15 раза.

Например, до 1 декабря 2017 года пенсионер получал пенсию по возрасту в размере 521 250 сумов. При пересчете ее с применением коэффициента 1,15 получим ныне действующий размер его пенсии – 599 437,5 сума (521 250 х 1,15). С декабря 2017 года пенсионер будет вправе получать эту пересчитанную сумму пенсии.

Для расчета пенсии принимается среднемесячный заработок в сумме не выше 8-кратного МРЗП (172 240 сумов х 8 = 1 377 920 сумов).

В случае если размер новой среднемесячной заработной платы, с учетом применения индивидуального коэффициента заработка, составляет 8-кратный МРЗП и выше, перерасчет пенсии осуществляется с заработка в сумме не выше 8-кратного МРЗП путем его умножения на процент, принятый для исчисления пенсии в зависимости от длительности стажа работы.

При отсутствии стажа работы, необходимого для установления пенсии (для мужчин – не менее 25 лет, женщин – не менее 20 лет, инвалидов – согласно ст. 17 Закона «О государственном пенсионном обеспечении граждан»), размер пенсии при перерасчете определяется в размере, пропорциональном имеющемуся стажу.

Во всех случаях надбавки к пенсиям определяются исходя из действующей минимальной заработной платы (172 240 сумов).

После опубликования Указа Президента от 12 декабря 2018 года «О дополнительных мерах по усилению социальной поддержки пенсионеров и повышению эффективности системы пенсионного обеспечения граждан» за № УП-5597 в нашу редакцию все чаще обращаются читатели с вопросами о том, как и кому отныне будет начисляться пенсия. Ведь многие пенсионеры трудились большую часть своей жизни, но при этом имели разную по уровню заработную плату.

За разъяснением нового в праве мы обратились к начальнику отдела совершенствования методологии назначения пенсий и рассмотрения обращения граждан Исполнительного аппарата внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан Шухрату УТАГАНОВУ.

Новый порядок

Указом Президента Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по усилению социальной поддержки пенсионеров и повышению эффективности системы пенсионного обеспечения граждан» от 12 декабря 2018 года предусмотрены выплата пенсий в полном размере работающим пенсионерам, а также ее повышение тем, чья заработная плата в перерасчете превышает 8-10 МРЗП.

В соответствии с действующими условиями для расчета пенсий гражданам, получавшим высокую заработную плату, принимался доход до восьмикратного размера МРЗП, а превышающий данную сумму заработок не учитывался.

Например, у гражданина, имеющего стаж работы 35 лет, среднемесячная заработная плата составляла 2 200 тыс. сумов. По действующим условиям пенсия рассчитывалась от суммы 1 621 тыс. сумов (8 МРЗП), а оставшаяся сумма в размере 579 000 сумов не учитывалась. Таким образом, размер пенсии составлял 1 054 тыс. сумов (т.е. базовый размер — 55% от средней заработной платы или 892 012 сумов и 10% за каждый год работы, превышающий требуемого стажа (25 лет)).

Согласно новому порядку среднемесячная заработная плата для назначения пенсии будет учитываться в размере 2 027 тыс. сумов (10 МРЗП). При этом сумма пенсии составит 1 317 тыс. сумов или будет увеличена на 263 тыс. сумов.

Работающим пенсионерам с 1 января 2019 года будут выплачивать полную пенсию, помимо этого будет назначена прибавка.

ТАШКЕНТ, 12 дек — Sputnik. Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев подписал указ «О дополнительных мерах по усилению социальной поддержки пенсионеров и повышению эффективности системы пенсионного обеспечения граждан», сообщает корреспондент Sputnik Узбекистан.

Согласно документу, с 1 января 2019 года пенсии всем работающим пенсионерам выплачиваются в полном размере. Кроме того, повышается максимальный размер заработка, принимаемого для расчета пенсии, с 8 до 10 МРЗП. С учетом данного повышения будет произведен перерасчет выплат.

О необходимости выплаты полной пенсии всем работающим пенсионерам глава государства высказался в своем докладе на торжественном собрании в честь Дня Конституции Узбекистана. Шавкат Мирзиёев подчеркнул, что вопрос реализации гарантированного Конституцией важного социального права на пенсионное обеспечение остается в 2019 году одним из самых актуальных.

В Узбекистане, как и во многих правовых государствах, существует специальные выплаты для определенной категории населения. Особое внимание уделяется пенсионерам, которые были официально трудоустроены и достигли определенного возраста выхода на пенсию.

Пенсия в Узбекистане является необходимой поддержкой слабозащищенной категории людей. Различают несколько видов пенсионного обеспечения:

  1. Выход на пенсию по возрасту;
  2. Выплаты по потере кормильца;
  3. Пенсия по состоянию здоровья;
  4. Пенсионное обеспечение для военнослужащих.

Если человек попадает под несколько категорий, то Пенсионный фонд дает право выбрать только 1 вид пенсии.

При достижении пенсионного возраста мужчины и женщины получают социальную поддержку от государства. Количество пенсионеров в Узбекистане соответствует количеству трудоспособного населения.

Начисление пенсии в Узбекистане производится в несколько сложных манипуляций:

  1. Сначала устанавливают общий стаж трудовой деятельности. При подсчете общих лет не важно, какой деятельностью занимался человек, и какие социальные гарантии были оказаны работнику;
  2. Устанавливают общий заработок и все отчисления за весь трудовой стаж;
  3. Рассчитывают индивидуальный коэффициент. Эти расчеты производятся по формуле. Для хорошего показателя, пенсионер вправе предоставить в пенсионный фонд любой стаж за 6 месяцев. Это может повысить размер пенсионных выплат.

Формирование пенсий производится на основе индивидуального подхода к конкретному случаю. В настоящий момент в министерстве принято множество реформ и поправок для улучшения финансового положения граждан. Так, пенсии в Узбекистане в 2020 году были проиндексированы, и средняя выплата составила около 100 долларов. Минимальная сумма выплат 30 2950 узбекских сумов.

Какие выплаты и льготы положены пенсионерам в 2021 году

Представители внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов сообщили, что к 1 апреля 2020 года планируется разработать новую концепцию пенсионной реформы. Намечается:

  1. Поэтапное увеличение общего стажа, необходимого для выхода на пенсию. Сейчас 7 лет, планируется 15;
  2. Рассматривается переход на уровни. Первый уровень предполагает минимальные выплаты. Второй уровень предназначен для накопительной пенсии (все выплаты в результате трудовой деятельности). Третий уровень – это добровольные взносы;
  3. Планируется внести новый закон о пенсионном обеспечении;
  4. Модернизация и усовершенствование всех систем пенсионного регулирования, расширение и внедрение онлайн – услуг.

В Узбекистане для расчета пенсий будут принимать среднемесячный заработок в сумме, не превышающей десятикратного минимального размера заработной платы (МРЗП), а не восьмикратного, как это было раньше. Изменения в закон «О государственном пенсионном обеспечении граждан» вступили в силу с 23 мая.

Максимальный порог с восьми до десяти МРЗП увеличен также для расчета размера социальных выплат по потере кормильца. «Повышение пенсий по случаю потери кормильца, назначаемых на детей, потерявших обоих родителей (круглых сирот), производится из общей суммы заработка обоих родителей в пределах десятикратного размера минимальной заработной платы», – говорится в новой редакции данной статьи закона.

В настоящий момент в Узбекистане минимальный размер заработной платы составляет 202 730 сумов в месяц ($24). Это меньше минимальной потребительской корзины (показателя, составляющего более $80) и прожиточного минимума (к которому добавляются расходы на обязательные платежи и сборы). Уравнять МРЗП с прожиточным минимумом правительство планировало к 2021 году. Однако 21 мая 2019 года президент республики Шавкат Мирзиёев подписал указ, согласно которому с 1 сентября отменяется понятие «минимальный размер заработной платы». Вместо него будут использоваться «минимальный размер оплаты труда» (МРОТ), «базовая расчетная величина» и «базовая величина исчисления пенсии». Отметим, что две последних величины равны МРЗП, а МРОТ с 1 января увеличили на 15%, до 577 172 сумов ($68).

Последнее повышение пенсий в Узбекистане произошло 1 ноября прошлого года. Минимальная пенсия по возрасту, как и пособие инвалидам с детства, выросла до 396 500 сумов ($47), минимальное пособие престарелым гражданам без необходимого стажа работы – до 243 300 сумов ($28,8). По состоянию на 1 апреля 2019 года в республике насчитывается 3 542 463 человека, получающих пенсию или социальные пособия.

Норма, N 41 от 16 октября 2012 года

Распространяется ли абзац первый статьи 64 Закона «О государственном пенсионном обеспечении граждан» на выезжающих на постоянное место жительства в РФ? Разъясните, пожалуйста, порядок оформления до­кументов.

Нателла Важаевна, г.Ташкент.

– В соответствии с абзацем первым статьи 64 Закона «О государст­венном пенсионном обеспечении граждан» пенсии, назначенные до выезда на постоянное жительство за границу, выплачиваются за 6 месяцев вперед перед отъездом за границу из расчета размера пенсии на день подачи заявления о выезде в отдел внебюджетного Пенсионного фонда при Минфине по месту жительства пенсионера. Однако это правило применяется только к лицам, которые выезжают в страны, с которыми Республика Узбекистан не заключила международных договоров о пенсионном обеспечении (пункт 177 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий 1 ).

[1]

Республика Узбекистан является участницей Соглашения о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (Москва, 13.03.1992 г., далее – Соглашение), которое распространяется на пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины.

В соответствии с указанным документом при переселении пенсионера в пределах государств – участников Соглашения выплата пенсии по преж­нему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера. Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства – участ­ника Соглашения по новому месту жительства пенсионера. В случае если в государствах – участ­никах Соглашения введена национальная валюта, размер заработка (дохода) определяется исходя из официально установленного курса к моменту назначения пенсии. При этом необходимые для пенсионного обеспечения до­кументы, выданные в надлежащем порядке на территории государств – участников СНГ и государств, входивших в состав СССР, или до 1 декабря 1991 года, принимаются на территории государств – участ­ников Содружества без легализации (статьи 6, 7, 11 Соглашения).

Пенсионное дело лица, выезжающего на постоянное место жительства в страны СНГ и в государства – участники двусторонних договоров о социальном (пенсионном) обеспечении, может выдаваться пенсионеру или его поверенному, если иное не установлено договаривающимися сторонами, нарочно согласно его заявлению или может высылаться почтой по его запросу (предварительно снимается копия пенсионного дела). При этом копии аттестата, сопроводительного письма, акта и расписки о получении пенсионного дела подшиваются в копию пенсионного дела и сдаются в архив отдела Пенсионного фонда для хранения (пункт 50 Инструкции о порядке оформ­ления и ведения пенсионных дел, а также формах пенсионных документов и правилах их заполнения 2 ).

Теперь о некоторых особенностях оформления пенсии в РФ, куда вы собираетесь переехать на постоянное место жительства.

Новое о пенсиях в узбекистане В рамках выполнения данного указа всем ответственным организациям и ведомствам было дано задание провести необходимый перерасчет минимальной пенсии, заработной платы, стипендий, пособий и должностных окладов. Ответственным за выполнение этой задачи было назначено Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан. В качестве исполнителей также выступили другие министерства страны, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкент, а также организации и учреждения, финансирование которых осуществляется из бюджета страны. Все средства для проведения перерасчета и других процедур, связанных с увеличением размера минимальной зарплаты в Узбекистане 2019, были перечислены из Государственного бюджета республики и внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан.

Если человек работает в государственном учреждении и при этом за ним сохраняется право на получение одной или нескольких надбавок, то их выплатой занимается работодатель. Если же человек не работает, то ответственность за своевременные выплаты несет Пенсионный фонд. Перевод пенсии из Узбекистана в Россию Республика Узбекистан является участником Соглашения о гарантии прав граждан стран – СНГ в вопросах материального обеспечения пенсионеров.

В Узбекистане снова увеличат размер пенсий

  1. Ключевую роль для расчета играет стаж работы. В первую очередь сюда включается любой вид деятельности, при котором гражданин Республики получал официальное государственное социальное страхование. При этом сам характер работы значения не имеет.

Последние корректировки в определении размера минимальной пенсии были внесены указом президента Узбекистана от 1 октября 2019 года. Согласно ему, минимальная пенсия граждан, начисляемая по возрасту, составляет 29 2940 узбекских сумов. Если сравнивать эту цифру с показателями 2015 года, то она выросла на 15%.

Так, например, всем работающим пенсионерам планируется предоставить право на получение полной пенсии. Сейчас они вправе получать лишь 50% от нее. Также будет увеличен размер выплачиваемой пенсии одиноким пенсионерам, проживающим в интернатах и пансионатах для престарелых и инвалидов, введены пособия в фиксированных размерах лицам с инвалидностью III группы.

За последние десять лет правительство предпринимало несколько попыток модернизировать систему и перейти на общепринятые принципы пенсионного
страхования. Тем не менее проблем в сфере выше крыши, система пенсионного обеспечения за эти годы стала обезличенной и уравнительной.

На текущий момент на территории Узбекистана действуют размеры минимальной пенсии и зарплаты, установленные Указом президента страны, подписанным 22.08.2019. Указ президента вступил в действие с 1.10.2019. С момента вступления в силу этого документа с официальной формулировкой «О повышении размеров заработной платы, пенсий, стипендий и социальных пособий» минимальные размеры практически всех социальных выплат были повышены в среднем на 15%.

В рамках выполнения данного указа всем ответственным организациям и ведомствам было дано задание провести необходимый перерасчет минимальной пенсии, заработной платы, стипендий, пособий и должностных окладов. Ответственным за выполнение этой задачи было назначено Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан. В качестве исполнителей также выступили другие министерства страны, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкент, а также организации и учреждения, финансирование которых осуществляется из бюджета страны.

  1. низкий уровень соотношения плательщиков взносов к получателям пенсий влияет на обеспечение критерия стабильности пенсионной системы, вследствие чего, свыше 60% трудоспособного населения остаются не охваченными системой социального страхования;
  2. отсутствие прозрачных и стимулирующих механизмов пенсионного обеспечения повлияло на ослабление связи между размером пенсии и уплачиваемой суммой социальных отчислений, в результате чего, за последнее десятилетие численность пенсионеров с неполным трудовым стажем увеличилась в 10 раз;
  3. наблюдается тенденция роста лиц пенсионного возраста в общей численности населения страны, в последние годы количество вновь назначенных пенсий по возрасту превысило отметку более 200 тыс. человек в год, что превышает показатель 2011 года в 2,5 раза;
  4. возрастной ценз права выхода на пенсию, установленный с советских времен, остается самым низким по сравнению с другими странами, с учетом роста продолжительности жизни населения и социальной стабильности в обществе.

В связи с этим предлагается одобрить концепцию пенсионной реформы, которая предусматривает:

  • увеличения порогового размера среднемесячного заработка, принимаемого для исчисления пенсии с 8 МРЗП до 10 МРЗП, предусмотрев его распространение и к ранее назначенным пенсиям (в первой версии было увеличение до 12 МРЗП);
  • увеличения размеров пенсии путем предоставления надбавок к пенсиям в размере 10% от МРЗП за каждый полный год стажа работы сверх 35 лет для мужчин и 30 лет для женщин (в первой версии надбавки были 2%);
  • установления надбавок к пенсиям для женщин в размере 10% от МРЗП, имеющих право выхода на пенсию в 54 года (в первой версии точный размер отсутствовал).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *