Льготный проездной билет для пенсионеров в 2021 году последние новости

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Льготный проездной билет для пенсионеров в 2021 году последние новости». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Деньги должны выплачивать исполнительные органы территориальных общин:

  • лицам, которые получают пенсию и государственную социальную помощь, — путем перечисления средств на текущие счета в банках или почтой

  • лицам, которые не получают пенсии и государственной социальной помощи, — путем перечисления денежных средств на их текущий счет в банке

  • одному из родителей ребенка с инвалидностью или детей (от шести лет), которые имеют право на льготный проезд, — путем перечисления денежных средств на их текущий счет в банке

Но если льготник из «монетизированного» региона захочет воспользоваться льготой на проезд в «немонетизированном» — чтобы реализовать свое право, ему придется документально подтверждать факт поездки и требовать компенсаций в родном муниципалитете.

Если размер пенсии не достигает прожиточного минимума, вам доплатят средства, не достающие до прожиточного минимума. Размер доплат зависит от регионального уровня. Федеральный размер минимального уровня жизни – 10 022 рубля. В регионе он зависит от уровня цен. Если в регионе выше федеральный прожиточный минимум, пенсию повысят до него, если выше региональный, то на надбавку субъекта.

Доплату назначают по заявлению пенсионера. Для этого необходимо обратиться в МФЦ или территориальное отделение Пенсионного фонда.

Доплаты к пенсиям положены гражданам, у которых на иждивении есть нетрудоспособные родственники:

  • несовершеннолетние дети;
  • студенты до 23 лет на очной форме обучения;
  • пожилые родители или супруг(а);
  • родственники с инвалидностью.

Размер доплаты составляет треть фиксированной выплаты от размера страховой пенсии – 2014 рублей. При этом возможно не более трех доплат на трех иждивенцев соответственно.

Чтобы получить выплаты, необходимо обратиться в территориальное отделение Пенсионного фонда и заполнить заявление. К нему обязательно прикладываются подтверждающие документы, например, справка об обучении студента в вузе или документы об опеке над несовершеннолетними внуками.

Согласно тексту документа, в случае его принятия Верховной Радой закон должен вступить в силу с 1 января 2023 года.

Полное название нормативного акта «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно льгот по оплате проезда и некоторых других льгот». 11 июня его зарегистрировали в Верховной раде под номером 5651.

В Кабмине уверены, что монетизация льгот на проезд должна помочь всем участникам общественных перевозок. Так, ожидается, что автоперевозчики больше не будут возмущаться из-за отсутствия возмещения денег за перевозку льготников.

Цифр в законопроекте нет — все решения по суммам он делегирует местным властям, которые будут определять порядок выплат и суммы компенсации проезда.

В тексте не указывается также и количество поездок в месяц, которое будет переведено в денежную форму.

Реформа льгот на транспорте стартовала еще в 2015 г., когда Верховная Рада все компенсации по перевозкам льготников, которые до этого оплачивались из госбюджета, перевела на местные бюджеты — областной, районный или бюджет органа местного самоуправления. Однако властям на местах оплачивать все льготы также было накладно, и они стали искать пути оптимизации этих затрат. Например, в Бородянском районе Киевской области районные власти поддерживали перевозку льготников, только если компенсации в район давали власти сел и поселков. А в некоторых городах власти пытались разрешать проезд льготникам только в непиковые часы.

Некоторые города стали вводить свое подобие монетизированных льгот — например, в Коломые льготники получали талоны на проезд, которые сдавали перевозчику, а тот — местным властям в обмен на компенсацию. Таким образом власти сокращали расход на выплату компенсаций, размер которых очень трудно точно подсчитать. Некоторые города раздали льготникам определенное количество поездок: в Умани вводили электронный билет — карточку, куда ежемесячно поступает 10 грн, которыми можно было оплатить всего лишь две поездки (тогда как раз действовало предыдущее постановление правительства по льготам). В Бахмуте льготники получали специальные талоны на проезд — 24 поездки на 3 месяца.

Некоторые крупные города, такие, как Киев, оставили прежнюю систему бесплатного проезда для льготников.

Выкручиваться местные власти и придумывать различные способы сократить расходы на оплату льгот заставили огромные затраты по этой статье — Верховная Рада раздавала льготы на проезд в транспорте направо-налево, а теперь оказалось, что местным бюджетам это выливается в большую «копеечку». Например, только в 2018 г. на компенсацию льгот по проезду в электротранспорте в бюджете Харькова было заложено 0,4 млрд грн.

Экономический эксперт Алексей Кущ видит позитив в монетизации льгот, поскольку ее отсутствие сдерживает реформу и обновление коммунального транспорта. Он пояснил, что коммунальный транспорт перевозит льготников, но сколько точно — никто не знает. Для расчета сумм компенсаций, которые получают транспортные предприятия, используются специальные формулы, и потом предприятия раз в год получают от местных властей «бонус» за перевозку льготников. Однако польза от этого «бонуса» под вопросом: коммунальный транспорт остается неэффективным, и тем самым создается широкое поле для деятельности «маршруточников».

«Без монетизации эту коммунальную и «маршруточную» мафию победить будет невозможно. Если бы у нас все платили за проезд полную стоимость, а власти давали пенсионерам деньги на проезд, у нас были бы прибыльными коммунальные перевозки и можно было бы привлекать кредиты, чтобы провести полное техническое переоснащение коммунального транспорта. А поскольку этого нет, то отдельным структурам выгодно зарабатывать в этой мутной воде», — сказал он.

По мнению Алексея Куща, если бы в ходе монетизации все льготники получили равную сумму на оплату проезда, это было бы социально справедливо, независимо от того, как часто тот или иной льготник пользуется транспортом.

Антон Левицкий, директор департамента соцполитики Института местного развития, пояснил, что мы имеем дело с очень сложной сферой: во-первых, есть масса предписаний о предоставлении льгот и при этом некоторые люди имеют их сразу по нескольким законам, во-вторых — необходимо рассчитывать суммы компенсаций транспортным компаниям за перевозку льготников, но при этом очень тяжело установить реальное количество льготников, которые воспользовались транспортом. Поэтому местным властям и трудно решать эту проблему.

Решение он видит в том, чтобы компенсировать льготникам затраты на проезд из госбюджета всем в равной степени.

«Администрирование — кто сколько льготников перевез и сколько компенсации он должен получить — очень дорого. Поэтому единственный рациональный путь — государство должно обеспечить льготникам определенное количество поездок, и, с учетом средней стоимости поездки по стране, выдать одинаковую сумму денег каждому. И на этом поставить точку и забыть», — сказал он.

Однако, как не упрощай порядок предоставления льгот, все равно будут пострадавшие. В проекте документа прямо указано, что для определенной части льготников это нововведение несет негатив, поскольку не покроет их затрат на проезд в транспорте.

В целом, «пострадавших» от монетизации, чьи расходы на транспорт возрастут (поскольку придется оплачивать полную его стоимость) будет наверняка больше, чем тех, кто ездит мало и поэтому получит лишнюю копейку. Причина проста — местные власти постараются по-максимуму сократить расходы своих бюджетов, и выдадут на руки столько поездок, чтобы формально льготы предоставить, но при этом очень сильно на них не тратиться. Однако сколько в целом составит экономия на льготах на проезд по стране — пока что оценить сложно.

И в этом контексте важно отметить еще один момент — предоставление равных сумм на оплату проезда «ездящим» и «не ездящим» льготникам не обязательно рассматривать как справедливое. Поскольку сам смысл льготы не в деньгах как таковых, а в возможности получить бесплатно или по низшей цене ту или иную услугу (в данном случае — проезда). С такой токи зрения выглядит весьма противоречивым предложение лишать какого-то количества льготных поездок тех, кому нужно перемещаться на общественном транспорте, ради тех, кому этого просто не нужно.

Кроме того, новый, предложенный Кабмином порядок не всем будет удобен. Например, в случае, если льготник из «монетизированного» региона захочет воспользоваться льготой в «немонетизированном» — чтобы реализовать свое право, ему придется документально подтверждать факт поездки, и требовать компенсаций в родном муниципалитете. Понятно, что многие просто не станут этого делать, ведь временные затраты при этом окажутся намного дороже реальной выгоды.

Платный проезд для пенсионеров в общественном транспорте: кто придумал и зачем

Если человек принадлежит к льготной категории, то он имеет право на бесплатный проезд или скидки в общественном транспорте. При этом они не распространяются на частные компании, которые занимаются перевозками. К пригородному транспорту относятся автобусы и электрички. Бесплатный проезд на электричках положен ветеранам Великой Отечественной войны, боевых действий, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», семьям погибших во время Великой Отечественной войны, детям-инвалидам и одному сопровождающему и т.д. Такая мера социальной поддержки зависит от распоряжения властей региона, поэтому следует заранее уточнить, положена льгота или нет.

Льготный проезд для граждан, которым он положен, распространяется на городские, пригородные и междугородние автобусы. Например, при поездке инвалида и его сопровождающего. Герои Советского Союза и России, Кавалеры ордена Славы трех степеней, полные кавалеры ордена «За службу Родине», Герои Социалистического Труда могут бесплатно поехать в другой город один или два раза в год в оба конца. Также в некоторых регионах есть подобная преференция для:

  • —ветеранов войны и труда;
  • —пострадавших от политических репрессий;
  • —тружеников тыла.

В Москве сначала нужно оформить социальную карту, которую дают в МФЦ. Для этого следует написать заявление, предоставить паспорт, документ, подтверждающий право на льготы, а также фотографии 3×4 см. В Санкт-Петербурге оформить или купить льготный проездной можно в кассе метрополитена, для этого тоже нужно предоставить соответствующие документы. Школьнику льготу может оформлять школа, если есть копии необходимых бумаг. В регионах процедура может несколько отличаться.

Чтобы получить льготу, сначала нужно ее оформить, потому что без подтверждающего документа ей воспользоваться нельзя. Список бумаг для оформления преференции на бесплатный проезд может меняться в зависимости от категории, к которой принадлежит человек. Обычно для этого требуются:

  • —паспорт заявителя;
  • —документ, который подтверждает право на льготу.

Предъявить документ, подтверждающий принадлежность к льготной категории пассажира, просили и раньше. Но с 7 марта к этим правилам добавляются новые, причем все дополнения прописаны в федеральном законодательстве (ФЗ №259, регулирующий устав на городском наземном транспорте), являясь обязательными для соблюдения.

Ожидается, что такая мера поможет в значительной мере сократить количество безбилетных, которых сегодня не менее 20-30% от общего пассажирского потока. По крайней мере, такая условная статистика актуальна для столицы, на что не устает сетовать ее градоначальник Сергей Собянин.

16:13, Москва, Мэр Москвы Сергей Собянин объявил о долгожданной для пенсионеров разблокировке транспортных карт в столице для льготного проезда. Это связано с отменой обязательного домашнего режима для пожилых, и перехода этого режима в рекомендательный характер.

Отметим, что такое решение мэра Москвы ждали десятки тысяч московских пенсионеров, которые всё это время ездили в общественном транспорте и в метро за собственные деньги из своей же пенсии, так как транспортные карты, по которым осуществлялся льготный проезд, были заблокированы решением властей. И в этом мог убедиться любой желающий, зашедший в общественный транспорт или спустившийся в метро, где совершенно не уменьшилось количество пассажиров пенсионного возраста.

Еще работающие пенсионеры и предпенсионеры могут раз в год взять два дня, чтобы пройти диспансеризацию: работодатель оплатит им эти дни по среднему заработку. Для этого они должны достичь предпенсионного возраста либо получать пенсию по старости или за выслугу лет.

Например, если у пенсионера есть дом, комната в коммуналке и гараж, можно не платить ни за один объект. Но если пенсионеру принадлежат квартира и три гаража, его освободят от уплаты налога на квартиру и один гараж, а еще за два гаража придется платить. К какому из однотипных объектов применить льготу, выбирает сам пенсионер. Для этого ему нужно подать заявление в налоговую.

  1. Формирует личное дело заявителя.
  2. Направляет копию распоряжения либо письмо об отказе заявителю (образец).
  3. Направляет копию распоряжения и комплект документов в Горцентрдля формирования дел получателей государственной услуги в АИС «ЭСРН», оформления платежных поручений и обеспечения перечисления ЕДВ на счет заявителя (законного представителя) в кредитных организациях либо через отделение Федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) в соответствии с данными, указанными в заявлении).
  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с пунктом I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законный представитель (опекун, попечитель) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

Под общественным транспортом, на который могут предоставляться льготы, понимаются автобусы, троллейбусы, метро, пригородный железнодорожный транспорт. В отдельных регионах могут заключаться соглашение на предоставление льгот в частных такси, маршрутках и иных видах коммерческого транспорта.

На федеральном уровне отсутствует единый закон, гарантирующий предоставление льгот на общественный транспорт. Однако в перечень набора социальных услуг (НСУ), который можно получать через ПФР, входит бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте (электрички), а также на любом междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

В России предусмотрено право некоторых социально уязвимых категорий на бесплатный или льготный проезд в муниципальном и в междугороднем железнодорожном транспорте. Такие нормы прописаны в федеральных законах, подзаконных нормативных актах и правилах железнодорожного транспорта.

К льготным категориям относятся дети, инвалиды, пенсионеры и работники отдельных организаций. Но для каждого льготника установлены свои категории транспорта для бесплатного проезда. Итак, давайте посмотрим, кому предоставляются льготы на проезд в соответствии с федеральным законодательством и в какой виде: льгота, частичная льгота или компенсация.

Чтобы оформить льготный проездной билет, необходимо подготовить требуемый пакет документов, обратиться в уполномоченный на оформление льготы орган, зарегистрироваться в Единой базе граждан (она будет доступна и предприятиям, оказывающим услуги по перевозке граждан), имеющих право на выделение им льгот. При одобрении заявки нужно обратиться в кассу транспортного депо с пенсионным удостоверением и паспортом.

Если льгота на проезд не полагается, но возможно получение скидки на оплату проездного, обращаться нужно также в кассу транспортного депо, предъявив паспорт и пенсионного удостоверение.

Ввиду того, что льготы в последнее время массово сокращаются из-за экономического кризиса в стране, власти отдельных регионов России приняли решение вместо предоставления бесплатных проездных билетов устанавливать предельно возможное количество бесплатных поездок на общественном транспорте в месяц.

Например, в городе Костроме пенсионеры имеют право безвозмездного проезда 50 раз в месяц, а в городе Орле число безвозмездных переездов составляет только 20.

Граждане пенсионного возраста, принадлежащие к одной из указанных выше льготных категорий, вправе обратить за проездным билетом в региональное отделение социальной защиты населения или Многофункционального Центра, где будут проверены их документы, предоставлена консультация относительно положенной льготы и выдан бланк заявления на оформление льготного проездного.

Если заявка будет одобрена, и право на льготу подтвердиться, проездной билет нужно будет забрать в кассе.

Если пенсионер имеет право на получение льготного проездного, но он ему не нужен, гражданин вправе обратиться за получением денежной компенсации его стоимости. Подать заявление можно в региональное отделение соцзащиты населения.

Что такое единый проездной билет для пенсионеров

Общий привилегированный билетик для перемещения пенсионерам дает возможность ездить столько, сколько нужно в течение всего периода на любом муниципальном транспорте. Льготный проездной имеет фиксированную стоимость, которая обычно существенно ниже стандартной цены на билет.

Такая мера социальной поддержки очень востребована и популярна среди пенсионеров. На льготный проездной могут рассчитывать разные категории граждан пенсионного возраста. Единственное ограничение – невозможность передачи карты другому лицу.

Возрастной абонемент представляет собой элементарную писчебумажную карточку, только реализованная дешевле нормального документа. Такие абоненты выпускаются либо организатором, либо социальной защитой.

Чаще всего льготный абонемент действует на автотранспорте города, а это обычно автобусы, трамваи, троллейбусы. Абонент нельзя предъявлять на коммерческих видах, а это обычно маршрутки и такси. Перевозчики нередко сами принимают решение о предоставлении тех или иных льгот.

Этот вид документа выглядит нормальной пластиковой карточкой, внешний вид которой очень напоминает банковскую. Карточкой также можно оплачивать услуги, но только транспортные. Таким образом, она выполняет функцию проездного билета. Только нужно не забывать пополнять карточку деньгами. Обычно потратить определенную сумму можно в течение месяца, а после окончания периода вновь нужно пополнять.

Электронная карта оформляется по типу абонемента на дорогу в компании, занимающейся их выпуском в конкретном регионе. Обычно собирается стандартный пакет корочек. Выпуск карты займет определенное время, по окончании этого периода она будет выдана на руки.

Социальная карточка москвича дает возможность воспользоваться проездом без оплаты по столице на любом общественном транспорте. Устанавливать 100% скидку могут местные власти любых регионов. Московские пенсионеры могут передвигаться бесплатно на:

  • Метро.
  • Городском наземном транспорте.
  • Пригородных электричках.

Стоит отметить, что подмосковные пенсионеры имеют те же преференции, что и москвичи. Правда, помимо статуса пенсионера у этих категорий должна быть определенная льгота:

  1. Инвалид.
  2. Сопровождающий инвалида.
  3. Почетный донор РФ.
  4. Инвалид ВОВ.
  5. Ветеран БД.
  6. Репрессированный гражданин.

При этом московские пенсионеры могут передвигаться бесплатно по социальной карте в Подмосковье. Однако действие карты в этом случае ограничено. В течение суток можно пользоваться устройством для погашения билетов не более 20 раз.

Ранее для того чтобы пользоваться своим льготным статусом, достаточно было предъявить по требованию водителя, кондуктора или контролера удостоверение, подтверждающее эту самую льготу. Ветеранское, пенсионное, инвалидное – неважно, лишь бы документ был в порядке, имея реальное фото предъявителя (актуально для определенных форм) и все необходимые пометки и штампы.

Теперь же контролеров наделили правами полицейских, обязуя их проверять не только льготное удостоверение, но и паспорт. Но не всегда, а только в том случае, если в удостоверении отсутствует фото, по которому бы можно было идентифицировать его принадлежность.

Ожидается, что такая мера поможет в значительной мере сократить количество безбилетных, которых сегодня не менее 20-30% от общего пассажирского потока. По крайней мере, такая условная статистика актуальна для столицы, на что не устает сетовать ее градоначальник Сергей Собянин.

Льготы пенсионерам в 2021 году

К слову, теперь нужно будет предъявлять и свидетельство о рождении. Нет, не всем пассажирам, а детям до 14 лет, которые следуют в транспорте без багажа, что особенно актуально в случае отсутствия социальной карты или при предъявлении социального билета.

Объясняется это решение довольно просто. Все дети развиваются по-разному, и если один ребенок внешне вполне соответствует своему фактическому возрасту, то другой может выглядеть гораздо старше либо моложе. Сама же льгота остается неизменной, распространяясь на всех лиц, не достигших совершеннолетия.

Несладко теперь придется и «зайцам», ряды которых автоматически пополнятся после введения нового правила о необходимости иметь при себе паспорт.

Так, льготное удостоверение без фото, а паспорт забыл дома – будь добр, плати штраф, размер которого, согласно все тому же транспортному уставу, варьируется в диапазоне от 50 до 1000 российских рублей.

Что касается нововведений на этот счет, то с 7 марта в редакции нормативно-правовых актов официально появилось уточнение, согласно которому, штраф не освобождает нарушителя от уплаты за проезд. При этом последняя величина будет рассчитываться с начальной остановки до станции назначения пассажира.

В случае отсутствия средств или категорическом отказе нарушителя оплачивать проезд, ему придется выйти на ближайшей остановке. Исключение будет сделано только для детей по вполне понятным причинам.

Так, на сегодняшний день известно немало историй, когда высадка малолетних пассажиров на промежуточных станциях имела негативные последствия. К примеру, одной несовершеннолетней пассажирке не хватило рубля до полной оплаты и после того, как ее высадили на ближайшей станции, она перемерзла и заболела.

С 7 марта 2021 года вводится категорический запрет на высадку детей при отсутствии возможности оплатить проезд, но не пустить их в транспорт вполне могут на законных основаниях.

В то же время, новый механизм контроля по-прежнему не отлажен, ведь, к примеру, для тех же водителей не было предусмотрено никакого наказания за высадку безбилетных малолетних пассажиров. То есть все это предстоит регулировать не только на бумаге, но и на практике, поэтому не исключено, что различные инциденты еще будут повторяться какое-то время, что актуально для любого переходного периода.

Неверным выступает мнение о том, что одновременно с получением пенсионного удостоверения гражданин наделяется правом на внедрение льгот. На сегодняшний день в данной сфере произошли изменения, в итоге чего некоторые лица утратили возможность безвозмездного использования транспорта.

Соц проездная карта пенсионера может быть получена:

  • лицами, имеющими статус ветеранов и инвалидов войны;
  • людьми, являющимися почетными донорами;
  • многодетными семействами;
  • теми, кто принимал соучастие в ликвидации техногенных катастроф;
  • лицами, которые являются инвалидами;
  • героями СССР и РФ;
  • людьми, пострадавшими в результате политических репрессий;
  • жителями блокадного Ленинграда.

Оформление и подмена проездного производится при предоставлении документации, подтверждающей право на льготу.

Льготы на проезд: кому положены преференции в 2021 году и как их оформить

Граждане, которые получают каждомесячные денежные выплаты, обладают правом на использование набора социальных услуг.

В него входят:

  • выдача фармацевтических препаратов;
  • предоставление путевок для прохождения лечения в санатории;
  • использование публичного транспорта.

Лицо имеет право самостоятельно выбрать, будет использовать перечисленные преференции в натуральном виде или получит компенсацию.

Это специальный проездной документ, который дает право пенсионеру на полное или частичное перемещение на общественном транспорте.

ЕСПБ дает право перемещения на всех видах общественного транспорта, кроме такси и маршруток. Действительным считается при предъявлении документа, подтверждающего личность.

Важные условия применения ЕСПБ:

  • он не дает права бесплатного провоза багажа;
  • является именным документом, то есть не может передаваться третьим лицам для того, чтобы они могли воспользоваться им при проезде;
  • выдается только при наличии документа, удостоверяющего личность;
  • подтверждается пенсионным удостоверением;
  • количество бесплатных проездов лимитировано;
  • категории граждан для получения ЕСПБ определяются на местном уровне.

Государственная защита пенсионеров предусматривает возможность компенсации за проезд на пассажирском транспорте.

Такие льготы могут быть следующих форм:

  • полностью бесплатный проезд предусмотрен для федеральных льготников во всех регионах страны;
  • монетизация льгот, то есть возможность заменить льготу на определенную сумму денежного возмещения. Монетизация производится только по соответствующему заявлению пенсионера;
  • компенсация части расходов в виде установленного процента возмещения транспортных затрат. По другому говорят, билеты со скидкой.

Основной круг льготников определяется федеральным законом и может быть дополнен на региональном уровне. Например, в Нижнем Новгороде существует специальная летняя программа транспортных льгот для пенсионеров. Она осуществляется каждый год с 27.04 по 30.10. В этот период можно купить проездной документ со скидкой 90%.

Среди федеральных льготников, имеющих право на льготный проезд в городском транспорте можно назвать:

  • ветераны ВОВ;
  • труженики тыла;
  • жители блокадного Ленинграда;
  • герои РФ и СССР;
  • почетные донары;
  • ликвидаторы аварий на ЧАЭС;
  • инвалиды.

Согласно региональному законодательству компенсация может быть предоставлена при подтверждении статуса пенсионера документами. При этом пожилые люди могут воспользоваться любым видом общественного транспорта.

Важно! При поездках на такси льготы не предусмотрены. Стоимость оплачивается полностью. Некоторые владельцы такси могут самостоятельно устанавливать определенные скидки для пенсионеров.

Этот вид льгот предоставляется в зависимости от региона, т. е. является региональной мерой, зависящей от места проживания и законов региональных властей.

Важно! На общероссийском уровне право пользоваться бесплатным проездом предоставляется всем категориям пенсионеров. На местном уровне возможны отдельные поправки по данному вопросу.

Следующие виды транспорта включены в список бесплатного транспорта:

  • автобус;
  • трамвай;
  • метро;
  • троллейбус;
  • маршрутки, владельцы которых заключили договор с государством о возможности применения льгот относительно пенсионеров;
  • пригородный поезд;
  • воздушное сообщение.

Однако не все пенсионеры имеют желание приобретать такого рода проездной билет. Не у всех есть необходимость в нем. В таком случае государство предоставляется возможность монетизации, то есть получения финансовых средств в качестве надбавки к пенсии взамен льготного проездного. Сумма надбавки зависит от законов на муниципальном уровне.

Процесс оформления ЕСПБ в Нижнем Новгороде в органах соцзащиты для пенсионера прост: достаточно предоставить паспорт и пенсионный документ специалисту службы для получения проездного билета.

Важно! Если пенсионер желает монетизировать льготу, то ему следует подать специальное заявление в органы социальной защиты в срок до 1 октября. При обращении позже установленного срока, провести монетизацию можно будет только в следующем году.

При наличии возможности и умении работать с Интернетом, пенсионер может заниматься подачей заявлений через онлайн-ресурс: портал Госусулг. Предварительно следует пройти процесс регистрации на портале и полной идентификации для того, чтобы иметь возможность получать полный спектр услуг, не выходя из дома.

Для регистрации на портале следует правильно и точно внести свои личные данные на сайт, приложить сканы и копии требуемых документов. Далее в установленный срок можно пройти идентификацию личности через отделение почты, банка или МФЦ.

Удобство использования портала Госуслуг заключается в возможности получить огромное разнообразие различных услуг без ожидания в очередях и хождения по различным государственным инстанциям.

С 1 января 2021 года переход на электронный льготный проездной билет

Льготный проездной билет – это специальный документ, предусмотренный для получения льготной категорией граждан (в том числе пенсионеров) В Нижнем Новгороде, для приобретения возможности бесплатного передвижения на общественном транспорте города.

Есть два варианта льготного проезда.

Тип Характеристика
Абсолютно бесплатный вариант Похож на карту банка. Действителен только при совместном предоставлении пенсионного документа. Оформить можно в органах соцзащиты населения.
Частично платный Часть суммы оплачивается государством, а часть суммы вносится на карту самим пенсионером.

Более наглядно такие документы отражены в таблице ниже.

Документ Место получения
Заявление Бланк можно найти в Интернете или взять в госорганах
Паспорт ГУВМ МВД РФ
Справка о регистрации по месту жительства ЕИРЦ
Медполис Страховщик
Пенсионное удостоверение ПФР
Заключение МСЭ при наличии инвалидности МСЭ

В Нижнем Новгороде пенсионеры имеют возможность бесплатного передвижения на общественном транспорте по городу. В таблице выше приведен полный список льготников, которые имеют право на данную бесплатного перемещения. Если пенсионер не попадает в данный список, то проездной билет он может приобрести с существенной скидкой.

Важное условие применения льгот является своевременное пополнение проездного билета в части суммы, возмещаемой самим пенсионером.

Пополнить баланс достаточно просто при обращении в офис продаж оператора, в терминалах самообслуживания. Адреса терминалов указываются на обратной стороне карты. Можно воспользоваться сервисом Сбербанк-онлайн.

Важно! Заказать карту на льготный проезд пенсионеру в Нижнем Новгороде через онлайн-ресурсы на сегодня не возможно. Однако информацию о том, как потратить деньги и баланс счета можно получить на официальном сайте компании, выпустившей карту, путем регистрации в личном кабинете клиента.

Пенсионер, который вышел на пенсию досрочно, наравне с другими пенсионерами получает право на полный социальный пакет. Ведь фактически он пенсионер, а значит и льготные права он имеет такие же.

Отменить льготный проезд и получить его в денежном эквиваленте можно, если обратиться

до 1 октября в отделение соцзащиты

по месту жительства и написать соответствующее заявление. Этот отказ не заберет в дальнейшем у пенсионера право изменить свое решение и снова пользоваться бесплатным проездом в городском транспорте. Нужно будет просто также обратиться до 1 октября следующего расчетного периода и переписать заявление.

Какое бы решение не принял пенсионер касаемо льготного проезда, то в любом случае он будет пользоваться льготой или получать денежную компенсацию в течение года и изменить это будет нельзя. Поэтому нужно заранее все просчитать, что выгоднее и что более удобно пенсионеру в его месте проживания.

Чтобы воспользоваться правом бесплатного проезда на электричке, пенсионеру нужно собрать соответствующий пакет документов для оформления льготы. Что к этим документам относится и куда нужно обращаться:

  • Паспорт пенсионера;
  • Пенсионное удостоверение;
  • Универсальная карта жителя столицы (если человек живет в Москве):

С 1 августа по инициативе Мэра города Москвы льготная категория граждан может бесплатно пользоваться правом бесплатного проезда на пригородных электричках.

К льготникам, на которых распространилось данное право, относятся:

  • Пенсионеры, вышедшие на пенсию досрочно;
  • Многодетные семьи;

Нововведения расширили категории людей, которым позволят пользоваться пригородными электричками. К примеру, теперь пенсионеры и многодетные семьи смогут ездить на дачи за город, а также из Подмосковья в Москву на работу. Все это прилично сэкономит деньги.

Чтобы бесплатно проехаться на пригородной московской электричке, пенсионеру нужно подойти в кассу вокзала и предъявить социальную карту, которая выдается пенсионерам – жителям Москвы. Если пенсионер предъявит просто пенсионное удостоверение, то ему не выдадут бесплатный проездной билет на электричку.

К тому же, пенсионеры могут без комиссии приобретать бесплатный проездной билет прямо в электричке. Если другие пассажиры не успели купить билет на вокзале и оплачивают проезд прямо в электричке, то с них берется дополнительная плата, сбор. Пенсионеры от данной денежной нагрузки освобождены.

Для того, чтобы купить билет на электричку за символическую стоимость или воспользоваться проездом бесплатно в установленный дачный период, пенсионер должен предъявить в кассу или проводнику в электричке:

  1. Паспорт с пропиской в Санкт-Петербурге или Ленинградской области;
  2. Пенсионное удостоверение;


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *