Основное общее образование это

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Основное общее образование это». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В тот момент, когда человек учится в 9 классе, ученик получает основное общее образование, но у него его ещё нет, пока он не получит аттестат по окончании этого уровня. Таким образом, у ученика 9 класса есть начальное общее образование (или оно ещё называется неполное среднее образование). Если человек не закончил 9 классов — начальное общее или оно же неполное среднее. Если закончил 9 классов — (полное) среднее общее.

Когда запрашивается уровень образования, то называется тот уровень, который был завершён.

Ученик 10 класса назовёт своим уровнем образования «основное общее образование» (завершены 9 классов), т.к. это была ступень, которую он уже завершил.

Закончив 11 классов, ученик получит аттестат среднего общего образования. Это даст ему возможность продолжить обучение и получить высшее образование.

После 9 класса также можно получить среднее профессиональное образование. Это значит, что ученик может перейти в средние специальные учебные заведения после 9, 10 или 11 класса и получить среднее профессиональное образование.

Если ученик поступил после 9 классов, то в программу обучения включаются стандарты 10 — 11 классов среднего общего образования. Также в конце обучения ученик обладает какой-то профессией или специальностью.
По окончании обучения ученик получает дипломом о среднем профессиональном образовании.

В высшем уровне образования также есть несколько уровней.

Высшее образование:

  1. Бакалавриат — 4 года или специалитет — минимум 5 лет,
  2. Магистратура — 2 года (после бакалавриата или специалитета),
  3. Аспирантура — от 3 до 5 лет (после магистратуры).

Для медработников и выпускников медицинских вузов система и названия немного меняются:

  1. Бакалавриат — 4 года И специалитет — 6 лет (срок обучения может быть и выше, зависит от специальности);
  2. Интернатура — 1 год, это последипломная форма обучения;
  3. Ординатура — 2–4 года, после интернатуры.

Узнайте также про Социальный статус, Социальную мобильность, Социальную стратификацию и Мультикультурализм.

Дата обновления 08/03/2021.

Основная статья: Начальное общее образование

Начальное общее образование, 1-4 классы — это первая ступень общего образования у детей в России, и многих других странах. Получая начальное образование, дети приобретают первые знания об окружающем мире, навыки в общении и решении прикладных задач. На этом этапе формируется и начинает развиваться личность ребёнка.[2]

Основное общее образование — вторая ступень общего образования в России и в большинстве других стран, целями которого является создание условий для становления и формирования личности обучающегося, развитие его склонностей и интересов. Основное общее образование является необходимым этапом для получения среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования.[2][3] В развитых странах основное общее образование является обязательным для всех, в большинстве развитых стран оно обязано быть общедоступным, то есть бесплатным. И то, и другое прямо декларируется в конституциях. В большинстве развитых стран основное общее образование подразумевает 9-летнее обучение в средней школе. В конце последнего 9-го года школьники сдают тесты (в России — ГИА), результаты которых определяют возможность каждого ученика получить либо полное среднее образование, либо среднее профессиональное.

Среднее (полное) общее образование — третья, завершающая ступень общего образования в России и некоторых других странах, целями которого являются развитие творческих cпособностей обучающегося и формирования навыков самостоятельного обучения. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» среднее (полное) общее образование является общедоступным, но не обязательным. Среднее полное общее образование является необходимым этапом для получения высшего образования.[2] Основное назначение старших классов — подготовка к поступлению в вуз. В старшие классы ученики проходят после отсевочных экзаменов, которыми заканчивается основное общее образование. В России среднее полное общее образование подразумевает начальное, основное общее образование и 2 года обучения в старших классах (10 и 11-том). В большинстве развитых стран это не 2, а 3 года (в некоторых странах, например, в Германии, 4). По этой причине российские аттестаты признаются на Западе лишь частично, а российские абитуриенты лишаются возможности прямого зачисления в большинство зарубежных вузов. Среднее полное общее образование заканчивается сдачей государственных экзаменов (ЕГЭ), результаты которых определяют возможность поступления в вуз. Кроме средних общеобразовательных школ, среднее (полное) общее образование существует и в средних специальных учебных заведениях НПО и СПО, как и в вечерних средних школах, гимназиях и лицеях.

Основная статья: Дополнительное образование детей

Дополнительное образование детей — составная (вариативная) часть общего образования, сущностно мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. Многими исследователями дополнительное образование детей понимается как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ.[4]. Сам термин «дополнительное образование детей» появился в начале 90-х годов в связи с принятием Закона РФ «Об образовании».

Основная статья: Право на образование

Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года декларирует доступность и бесплатность общего образования: «образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования». В некоторых странах, включая Россию, это положение закреплено в Конституции (см. ст. 43 Конституции России, ст. 112 Конституции Латвии).

В настоящее время, в некоторых странах (например, в России), общее образование является не только правом, но и обязанностью граждан.

Общее образование даётся в рамках государственных, муниципaльных, а также частных организаций. В некоторых странах, создание частных организаций в сфере общего образования запрещено, в других, как в России, большинство из уровней подлежит лицензированию.

Практически во всех странах общее образование, по крайней мере до основного уровня включительно, можно получить бесплатно. Обычно, в рамках социальной политики государств, происходит поддержка всей структуры общего образования.

Основное общее образование — это 9 или 11 классов?

Дошкольное образование — обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка возраста от 2 до 7 лет. В зависимости от законодательства, традиций и культур подход к дошкольному образованию различен — перед ним могут ставиться различные основные и частные задачи, оно может быть обязательным или нет, реализуется через различные традиционные институты. Дошкольное образование в России осуществляется, как правило, в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего образования (предшкола), учреждениях дополнительного образования детей (центры и объединения раннего развития ребёнка), но может осуществляться и дома в семье. С учётом того обстоятельства, что в России сейчас более трети молодых семей, имеющих ребёнка, не обеспечены детскими дошкольными учреждениями, подготовка родителей к азам семейного дошкольного воспитания становится одной из важнейших задач молодёжной семейной политики.

Основная статья: Начальная школа

Начальное общее образование (1-4 классы) — это первая ступень общего образования у детей в России и многих других странах. Получая начальное образование, дети приобретают первые знания об окружающем мире, навыки в общении и решении прикладных задач. На этом этапе формируется и начинает развиваться личность ребёнка[2].

Основное общее образование (5-9 классы) — вторая ступень общего образования в России и в большинстве других стран, целями которого является создание условий для становления и формирования личности обучающегося, развитие его склонностей и интересов. Основное общее образование является необходимым этапом для получения среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования[2][3]. В развитых странах основное общее образование является обязательным для всех, в большинстве развитых стран оно обязано быть общедоступным, то есть бесплатным. И то и другое прямо декларируется в конституциях. В большинстве развитых стран основное общее образование подразумевает 9-летнее обучение в средней школе. В конце последнего 9-го года школьники сдают тесты (в России — ОГЭ), результаты которых определяют возможность каждого ученика получить либо полное среднее образование, либо среднее профессиональное. В XX веке в СССР, в период с 1920-х по 1980-е, имелся статус «неполного среднего образования» (НСО): в 1920-х — 1960-х это было полностью оконченных 7 классов (ФЗС и семилетка) из 10 классов средней школы. В 1960-х — 1980-х — это 8 классов из 10 классов средней школы. При переходе на 11-летнее среднее образование НСО соответствует 9 классам общеобразовательной школы.

Среднее общее образование (10-11 классы) — третья, завершающая ступень общего образования в России и некоторых других странах, целями которого являются развитие творческих способностей обучающегося и формирования навыков самостоятельного обучения. В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона Российской Федерации «Об образовании» среднее общее образование является обязательным до достижения обучающимся восемнадцатилетнего возраста, если данное образование не было получено ранее. Среднее общее образование является необходимым этапом для получения высшего образования[2]. Основное назначение старших классов — подготовка к поступлению в высшее учебное заведение. В старшие классы ученики проходят после отсевочных экзаменов, которыми заканчивается основное общее образование. В России среднее общее образование подразумевает начальное, основное общее образование и 2 года обучения в старших классах (10 и 11 классы). В большинстве развитых стран это не 2, а 3 года (в некоторых странах, например, в Германии, 4). По этой причине российские аттестаты признаются на Западе лишь частично, а российские абитуриенты лишаются возможности прямого зачисления в большинство зарубежных вузов. Среднее общее образование заканчивается сдачей государственных экзаменов (ЕГЭ), результаты которых определяют возможность поступления в вуз. Кроме средних общеобразовательных школ, среднее общее образование существует и в средних специальных учебных заведениях СПО, как и в вечерних средних школах, гимназиях и лицеях.

Во Франции — «лицей» (10-12 классы)

Общее образование даётся в рамках государственных, муниципальных, а также частных организаций. В некоторых странах создание частных организаций в сфере общего образования запрещено, в других, как в России, большинство из уровней подлежит лицензированию.

Практически во всех странах общее образование, по крайней мере до основного уровня включительно, можно получить бесплатно. Обычно в рамках социальной политики государств происходит поддержка всей структуры общего образования.

Среднее образование в России: виды и их особенности

В подростковом возрасте ребенок стремится к познанию окружающего мира, самоопределению, практической деятельности. Именно поэтому стандарт основного общего образования направлен на деятельностный компонент, позволяющий повышать мотивацию школьников к обучению, развитию. Он учитывает интересы и потребности подростков, не ограничивается теоретическими знаниями в определенной научной области.

Особенность педагогических целей, которые ставятся на второй ступени обучения, заключается в личностном росте школьников.

Она заключается в подготовке школьников к ответственному и осознанному выбору профессионального и жизненного пути. Получение основного общего образования – обязательное условие для каждого российского школьника. На этом этапе осуществляется последовательная индивидуализация обучения, ведется предпрофильная подготовка. Обучающиеся в основной школе учатся самостоятельно определять цели, искать путь их реализации, применять в повседневной жизни опыт, приобретенный в школе.

Программа основного общего образования предполагает обязательное преподавание следующих учебных дисциплин:

  • русский язык;
  • литература;
  • алгебра;
  • геометрия;
  • география;
  • история;
  • обществознание;
  • физика;
  • химия;
  • иностранный язык;
  • информатика и ИКТ;
  • биология;
  • технология;
  • основы безопасности жизнедеятельности;
  • физическая культура.

Кроме того, обязательным является включение в основную ступень обучения профориентации, а также 2-3 дополнительных курсов в рамках предпрофильной работы.

Для того чтобы выпускникам основной ступени обучения было легче определиться с будущей профессией, после модернизации отечественной системы образования, для выпускников девятых классов стали предлагаться дополнительные элективные курсы, посещение которых является обязательным. Ребята, занимаясь химией, физикой, математикой, биологией, другими научными дисциплинами вне учебной программы, получают возможность осознания их важности для них. Благодаря элективным курсам осуществляется осознанный выбор будущей профессии, варианта достижения поставленной цели.

Например, в рамках предпрофильной подготовки девятиклассники знакомятся с профессиями, востребованными на современном рынке труда. Кроме того, в ходе курса с подростками работает профессиональный психолог. Он помогает им сделать осознанный выбор своей будущей жизни. Кто-то из выпускников основной школы после получения аттестата выберет обучение в колледже, техникуме, имея представления о специфике профессии.

Помимо профориентационной работы, педагоги разрабатывают для девятиклассников курсы по различным учебным дисциплинам. Например, те ребята, в планы которых входит поступление в медицинские и фармацевтические учебные заведения, могут посещать занятия в «Академии химических наук». Целью данной программы является расширение представлений о многогранности и важности химии, ее безграничных возможностях.

В рамках курса, рассчитанного на 12-14 часов, ребята узнают о вариантах хранения химических реактивов в школьной лаборатории и на различных производствах, изучают особенности технологических процессов получения неорганических солей и кислот. Отдельное внимание уделяется формированию навыков практической деятельности. Сначала девятиклассники рассматривают основные правила техники безопасности, которые важно знать и использовать при работе в химическом кабинете, затем они отрабатывают их при проведении практических работ и лабораторных экспериментов.

Среднее полное (общее) образование

Основное общее образование в нашей стране является обязательным для всех граждан РФ. Для того чтобы в разных регионах России у выпускников девятых классов были равные возможности на последующее обучение, трудоустройство, были разработан образовательный стандарт. Этот документ включает в себя основные требования к навыкам, умениям, которые должны быть сформированы у выпускника девятого класса.

  • Обязанности дежурного по полку. Устав внутренней службы
  • Открытый голландский аукцион: правила
  • Сбербанк: как со сберкнижки перевести деньги на карту. Все способы, рекомендации
  • ОКОФ бензиновых электростанций: коды, классификация и назначение
  • Создание резервов по сомнительным долгам: порядок формирования, учет. Счет 63 «Резервы по сомнительным долгам»
  • Эмбоссированная карта: описание, преимущества. Отличие эмбоссированной карты от неэмбоссированной
  • Учетная политика ИП на УСН «Доходы». Книга учета доходов и расходов (КУДиР) для ИП на УСН
Аноним

Два средне- специальных образования считаются за высшее?

Надежда

Я бы не поверила, если бы мне кто-то сказал, что сегодня есть взрослые люди, которые не умеют ни читать, ни писать, и не стремятся. Но они есть и это цыгане. Менталитет этих людей просто не понимаю…

Вика

Каждый гражданин нашей страны не просто может, а обязан получить полное образование. Государство предоставляет эту возможность бесплатно и безвозмездно, в то время, как высшее образование на бюджетной основе может подразумевать отработку в пользу государства в определенных структурах, а при отчислении, при дисциплинарных нарушениях, государство может запросить потраченные деньги из бюджета на твоё обучение — назад 🙂

Хорошо подумайте над средне-специальным образованием, человек работающий руками никогда без хлеба не останется.

Согласно ст. 10 закона № 273-ФЗ, структура образования в России подразделяется на:

  • общее образование;
  • профессиональное образование;
  • дополнительное образование;
  • профессиональное обучение.

Общее и профессиональное образование дополнительно делятся на различные уровни обучения. Общее образование предусматривает следующие уровни:

  • дошкольное образование;
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование.

Для каждого из перечисленных уровней предусмотрены специальные цели образовательного процесса. Основное общее образование направлено на становление и формирование:

  • личности учеников;
  • нравственных убеждений;
  • эстетического вкуса и здорового образа жизни;
  • высокой культуры межличностного и межэтнического общения;
  • овладение основами наук по федеральным стандартам, государственным языком РФ;
  • овладение навыками умственного и физического труда;
  • развитие склонностей, интересов, способности к самоопределению.

Для среднего общего образования основной целью является дальнейшее развитие и становление личности ученика. Также предусматривается формирование:

  • интереса к познанию и творческих способностей;
  • навыков самостоятельной учебной деятельности (с учетом индивидуальных особенностей ученика и профессиональной ориентации программы);
  • подготовку к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору;
  • подготовка к началу профессиональной деятельности.

Профессиональное образование также подразделяется на уровни – среднее профессиональное, высшее (бакалавриат, специалитет, магистратура), подготовка кадров высшей квалификации.

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Среднее общее (полное) образование можно получить не в школе, а в профессиональных учебных заведениях – техникумах, колледжах, лицеях. В этом случае речь идет о профессиональном или специальном среднем образовании, когда одновременно с обучением по школьной программе ребенок будет осваивать определенную профессию.

Среднее профессиональное образование (СПО) предусматривает получение профессии, а обучение проходит:

  • в техникумах, где федеральный стандарт предусматривает обучение в течение 3 лет;
  • в технических лицеях, где предусмотрено углубленное изучение технических профессий и специальностей, обучение практике работы;
  • в колледжах, где обучение длится 4 года.

Для поступления в учреждения профессионального образования проводится конкурс по результатам экзаменов ГИА.

Среднее специальное образование (ССО) предусмотрено для подготовки квалифицированных рабочих с углубленным изучением теории и практик по отдельным профессиям. К учреждениям ССО относятся:

  • технические и иные училища, в которых обучение идет по узким профессиям;
  • курсы получения и повышения квалификации;
  • центры дополнительного образования.

После завершения курса обучения в СПО или ССО гражданин получает документ, подтверждающий готовность к профессиональной деятельности. Также факт успешного завершения СПО или ССО позволяет продолжить обучение в высших учебных заведениях. В большинстве случаев после завершения ССО можно получить готовое направление на работу, так как они сотрудничают с Центрами занятости населения.

В нашей стране существуют 4 уровня общего школьного образования:

  1. дошкольное;
  2. начальное общее;
  3. основное общее;
  4. среднее общее.

Процесс обучения, проходящий в детских садах или специализированных учреждениях, называется дошкольным образованием. Оно позволяет ребенку получить первоначальные социальные навыки. Приобретенные знания дают возможность будущим школьникам нормально функционировать в обществе. Дети, которые получили дошкольное образование, испытывают меньше трудностей при переходах на новые учебные ступени.

Начальное общее образование – это первый этап общего образования, включающий в себя период обучения с 1 по 4 класс. В первые годы школьного обучения дети получают ключевые знания об окружающем мире. Начальное образование закладывает фундамент их дальнейших умений. Качество знаний, полученных в этот период, влияет на последующий успех ребенка в изучении новых дисциплин.

Основное общее образование охватывает период с 5 по 9 класс и считается последним этапом обязательной программы. Оно направлено на создание условий, положительно влияющих на процесс формирования личности.

По завершении 9 классов школьник сдает ОГЭ – основной государственный экзамен. В него входят два обязательных предмета: математика и русский язык, и 2 на выбор. Кроме того, в текущем учебном году 9-классники проходят итоговое собеседование по русскому языку.

После успешной сдачи ОГЭ, выпускник получает аттестат об основном общем образовании. С этим документом и полученной базой можно перейти в 10 класс, продлив обучение в школе еще на 2 года, или поступить в учреждение средне-специального образования.

11 классов: это какое образование?

Как было сказано выше, после получения основного общего образования можно поступить в средне-специальное учреждение. Соответственно, программы 9-ти классов достаточно для дальнейшего обучения вне школы.

Стоит ли оставаться в школе после 9 класса, и какой уровень образования дает больше привилегий в дальнейшей жизни?

Продолжительность обучения Плюсы Минусы
9 лет • Возможность поступить в учреждение средне-специального образования
• Освоение специальности во время учебной практики (шанс получить практический опыт раньше)
• Возможность устроиться на работу, получив базовые навыки
• Не нужно сдавать ЕГЭ
• Некоторые колледжи набирают студентов на основе среднего балла аттестата, то есть оценка ОГЭ не влияет на поступление
• Аттестат 9 класса не даст трудоустроиться без дополнительных навыков
• Выпускникам без диплома вуза тяжелее устроиться на работу
• Возможность подготовиться к ДВИ (дополнительным вступительным испытаниям)
• Если после окончания средне-специального учреждения студент решит поступить в вуз, то ему придется потратить на полное обучение около 8 лет
11 лет • Возможность поступить как в колледж или техникум, так и в высшее учебное заведение
• Возможность изучать фундаментальные науки
• Тяжело совмещать обучение в вузе и работу
• Сдача ЕГЭ и ДВИ (дополнительные

Одиннадцать лет обучения дают более стойкую базу для дальнейшей учебы и карьеры, а наличие диплома о высшем образовании дает возможность получения востребованной и высокооплачиваемой работы.

Существуют 2 основных стратегии учебного продвижения по окончании 11 классов школы. Образование после школы можно получить в техникуме или в вузе.

Для поступления в большинство вузов достаточно хороших результатов ЕГЭ и наличия аттестата о среднем полном образовании. Некоторые факультеты, такие как журналистика или медиакоммуникации, проводят ДВИ. Хорошие экзаменационные баллы позволят выпускнику пройти на бюджет.

Лидирующие позиции по качеству образования занимают следующие высшие учебные заведения:

  • НИУ ВШЭ;
  • МГУ имени М.В. Ломоносова;
  • СПбГУ;
  • МФТИ;
  • МГТУ имени Н.Э.Баумана;
  • НИЯУ МИФИ;
  • Томский политехнический университет;
  • Новосибирский государственный университет;
  • Южный федеральный университет.

Поступить в техникум намного проще, туда берут с небольшими баллами. Кроме того, цены на коммерческое обучение в таких заведениях ниже, чем в университетах. Параллельно с освоением профессии можно готовиться к будущему поступлению в вуз. После техникума или колледжа студента зачислят сразу на второй курс.

Лучшими колледжами считаются:

  • Колледж приборостроения и информационных технологий РТУ МИРЭА
  • Колледж информатики и программирования Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
  • Юридический колледж Российского государственного университета правосудия
  • Колледж Министерства иностранных дел Российской Федерации
  • Колледж Российского государственного социального университета

И вузы, и колледжи имеют определенные преимущества. Выбор стратегии зависит от желаний и амбиций поступающего.

Подводя итог, можно заметить, что 11-летнее обучение не является обязательным, но дает очень важную базу для получения дальнейшего образования.

В нашей стране вся система государственного бесплатного образования включает три последовательных этапа:

  1. Дошкольное (детские сады, ясли, кружки, студии, подготовительные курсы).
  2. Школьное (школы, гимназии, лицеи).
  3. Послешкольное (училища, колледжи, техникумы, университеты, академии).

Единственное обязательное из трех – школьное, и только девятилетка. Всем выпускникам 9 класса необходимо пройти государственную итоговую аттестацию (сокращенно ГИА), сдать ОГЭ (расшифровывается как основной государственный экзамен). Существует еще государственный выпускной экзамен или ГВЭ, который сдают отдельные категории учащихся.

В России средним образованием считается не только школьное, но и специальное послешкольное. Оно направлено на овладение рабочими профессиями, готовит специалистов и служащих, работа которых не требует наличия высшего образования. Это так называемые сотрудники среднего звена. В общей структуре образования занимает место между школой и университетом.

Абитуриенты, окончившие техникумы и колледжи с присвоением профессиональной квалификации, имеют ряд преимуществ перед выпускниками школ при поступлении и/или дальнейшем обучении в высшем учебном заведении. Им, например, даются следующие преференции.

  1. Выбрать способ поступления на бакалавриат или специалитет: предоставить результаты ЕГЭ либо держать внутренние экзамены. Можно даже какой-то предмет зачесть по ЕГЭ, а другой сдать в вузе.
  2. При подаче документов на профильную специальность заменить вступительные экзамены по общеобразовательным предметам.
  3. Получить дополнительные баллы, увеличив шансы на поступление.
  4. Поступить сразу на 2 курс, благодаря сотрудничеству образовательных организаций идентичного профиля.
  5. По зачислении на первый курс университета перезачесть ранее пройденные предметы, перейти на ускоренную форму обучения.

Все преимущества устанавливаются на усмотрение администрации вуза, доводятся до сведения абитуриентов приемной комиссией.

Гид по формам обучения в России: что подойдёт вашему ребёнку

Подводя итог, напомню, что в Российской Федерации существует два вида среднего образования:

  • общее школьное – это 11 классов с получением аттестата зрелости;
  • профессиональное послешкольное – это 2-4 года в ссузах с освоением специальности и получением диплома о среднем профессиональном образовании (сокращенно СПО).

Среднее образование является неотъемлемой частью системы гособразования, связующим звеном между основным обязательным и высшим образованием.

Друзья, как вы относитесь к отечественной системе государственного образования, считаете ли ее эффективной? Делитесь своим мнением в комментариях.

Основное общее образование в нашей стране является обязательным (статья 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Каждый гражданин должен окончить хотя бы 9 классов.

Выделяется две формы получения образования (статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»):

  • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, попросту — в школах;
  • вне таких организаций.

На очно-заочном обучении ребёнок зачислен в школу, но ходит туда несколько раз в неделю или реже, чтобы сдать и получить домашние задания. При этом аттестовываться он обязан вместе с классом: если сегодня пишут контрольную, надо присутствовать.

Школы переводят детей на очно-заочное обучение неохотно и довольно редко. Во-первых, из-за лишних хлопот для учителей, а во-вторых, дабы не создавать прецедентов. «Почему Петрову можно не ходить в школу, а мне нельзя?!»

Очно-заочная форма обучения подойдёт, если:

  • ребёнок легко осваивает программу по учебникам, без помощи педагогов;
  • вы хотите, чтобы у ребёнка было немного больше свободного времени, но не терялась связь со сверстниками;
  • спортивный или творческий график ребёнка не совпадает со школьным.

На заочной форме обучения ребёнок не ходит в школу и осваивает программу своими силами, с помощью репетиторов или онлайн-ресурсов. Но он находится в контингенте школы, а значит, нельзя менять программу, перескакивать через классы, и придётся придерживаться графика аттестаций.

Правда, контрольные можно сдавать дистанционно: через сайт школы или, например, по Скайпу. В законе это называется «реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». Иными словами, дистанционное обучение не является его самостоятельной формой, это лишь способ организации учебного процесса.

Государственные школы неохотно переводят учеников на заочную форму обучения. Ведь юридически при получении образования в школе (неважно в какой форме) ответственность за его качество лежит на администрации и преподавателях. Если заочник плохо подготовится и не сдаст аттестацию, спросят с учителей.

Заочная форма обучения подойдёт, если:

  • ребёнок прекрасно осваивает программу сам;
  • семья часто переезжает или много путешествует;
  • ребёнок профессионально занимается спортом или творчеством.

Главное отличие от получения образования в организации заключается в том, что ответственность за качество знаний лежит не на школе, а на родителях или самом учащемся.

Обеспечить ребёнка основным общим образованием обязаны родители. Поэтому до получения аттестата за 9 класс обучение вне школы называется семейным. Решение о переходе на эту форму принимают мама с папой с учётом интересов ребёнка.

В 10–11 классах, а также если совершеннолетний человек в своё время не доучился и решил наверстать упущенное, эта форма именуется самообразованием. Ответственность — на обучающемся.

Каковы уровни и формы получения общего образования?

  • В России две формы получения образования и пять форм обучения.
  • У каждого вида обучения — свои плюсы и минусы.
  • Надомное и дистанционное обучение, а также экстернат не являются формами обучения.
  • Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения (статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Вы можете поучиться в традиционной школе, затем перевестись на заочку, а после попробовать обучение в онлайне. Главное, чтобы ребёнок получал удовольствие и развивался.

Общее образование может быть получено в двух формах: в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и вне таких организаций в форме семейного образования и самообразования (ч. 1 ст. 17, ч. 2 ст. 63 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Форма получения общего образования по каждому уровню образования определяется соответствующими ФГОС, образовательными стандартами, если иное не установлено законом (ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося с учетом мнения ребенка и до завершения получения ребенком основного общего образования имеют право выбирать формы получения образования. При этом ребенок, получающий образование в семье, по решению родителей (законных представителей) и с учетом его мнения вправе в любое время продолжить образование в образовательной организации (п. п. 1, 2 ч. 3 ст. 44, ч. 4 ст. 63 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, возможно в очной, очно-заочной или заочной форме. При этом допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения (ч. 2, 4 ст. 17 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

2.2. Получение общего образования вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Получение образования вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования возможно для дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования. Среднее общее образование может быть получено также в форме самообразования (ч. 1 ст. 17, ч. 2 ст. 63 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ; п. 4 Стандарта, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; п. 2 Стандарта, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; п. 2 Стандарта, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413).

При обучении в форме семейного образования и самообразования обучающийся имеет право пройти промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ч. 3 ст. 17, ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Получение дошкольного образования в семейной форме может быть организовано путем создания в образовательной организации семейных дошкольных групп. При этом родители могут использовать положения ФГОС дошкольного образования (п. 13 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014; п. 1.1 Стандарта, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155).

Лица, находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, или в организациях, осуществляющих социальное обслуживание, получают начальное общее, основное общее, среднее общее образование в указанных организациях, если получение ими данного образования не может быть организовано в общеобразовательных организациях (ч. 3 ст. 63 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях (ч. 10 ст. 66 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ; Перечень, утв. Приказом Минздрава России от 30.06.2016 № 436 н).

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и др.) могут получать общее образование в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. Такие организации создаются органами государственной власти субъектов РФ и имеют специальные условия для получения образования указанными обучающимися (ч. 2, 5 ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

По материалам («Электронный журнал «Азбука права», 2020)

Разобраться с системой обучения в нашем государстве помогут ФГОС основного общего образования. Это документ, по которому происходит организация образовательного процесса. Над его усовершенствованием работают многочисленные компетентные органы. Расшифровывается же название как «федеральные государственные образовательные стандарты». Следует отметить, что использование традиционного подхода, когда происходит «вооружение» людей всеми знаниями, которые потенциально могут пригодиться, сейчас не очень популярно. Рассматривая существующие тенденции, невозможно не отметить тот факт, что наиболее важным считается обеспечение социализации человека и его продуктивной адаптации. Это привело к тому, что сейчас значительное внимание уделяется личности обучаемого человека и особенностям его мышления. В образование внедряется большое количество механизмов, которые должны способствовать творческой инициативе, самостоятельности, мобильности. Также значительное внимание уделяется обеспечению возможностей для самореализации и личностного роста. В качестве примера можно привести университетское образование, где внедряется система, согласно которой большую часть всех знаний человек должен получить самостоятельно посредством книг и иных источников информации.

Cреднее общее образование — что это значит и сколько классов?

В качестве единиц образовательного результата используются знания и умения. Но чтобы быть успешным в современном информационном обществе, этого недостаточно. Поэтому особенностью является то, что человеку помогают освоить знания, которые помогут в дальнейшем формировать умения. Всё остальное ФГОС основного общего образования рассматривает как справочную информацию, которую можно найти в различных энциклопедиях и специализированной литературе. Обучающийся человек же должен её быстро и безошибочно уметь находить.

ФГОС основного общего образования предусмотрено, что необходимо заботиться о создании опыта, который поможет решать различные проблемы, являющиеся важными для отдельной личности. Формирование такого подхода впервые было применено в 2011 году. Также существует целая сеть подготовительных учреждений, которые занимаются по программам повышенного уровня по отдельным дисциплинам. В качестве примера можно привести школы с углубленной физикой, математикой и так далее. Также нельзя сбрасывать со счетов и то, что существуют учреждения, специализирующиеся и на внешкольной деятельности, которые дополнительно предлагают ученикам постигать философию, экономику, изобразительные искусства и многое другое. Также есть школы, в которых учат под наставничеством университетов. Это подразумевает использование их материально-технической базы и преподавательского состава.

Программа основного общего образования (ФГОС) направлена на то, чтобы помочь человеку сформировать целостное представление о мире, которое базируется на полученных знаниях, навыках, умениях и способах деятельности. Также предусмотрена различная активность (индивидуальная или коллективная). Обучающимся людям помогают познавать мир и самых себя. Одной из целей программы является подготовка человека к моменту, когда придётся делать осознанный выбор профессионального образования. Для этого предусмотрен комплексный механизм, который должен мотивировать и дисциплинировать человека заниматься обучением. Причем всё реализовано таким образом, чтобы в наибольшей степени учитывались способности, возможности, интересы и потребности людей. Так, педагогам предписывается заниматься не только учебными процессами, но и личным развитием детей. Также каждый выпускник должен отвечать определённому уровню грамотности. Причем это относится и к математическому, и к естественно-научному, и социально-культурному направлениям подготовки.

В процессе обучения школьники усваивают образовательный материал, азы которого будут в дальнейшем использоваться в жизни.

Русский язык и литература, базовые предметы, их ставят в расписание чуть ли не каждый день. Все для того, чтобы выработать у школьников грамотную речь и приобщить к культуре. Читая произведения русских классиков, расширяется словарный запас, ученики практикуют красноречие, пересказывая поэмы и рассказы. Изучая жизнь и творчество писателей, расширяется кругозор, появляются новые знания. Ученики учатся самому главному – анализировать, делать выводы из прочитанного текста, формулировать собственное мнение. Знание русского языка помогает грамотно и четко выразить эти мысли на бумаге.

Алгебра и геометрия на протяжении пяти лет вырабатывает у учеников способность к логическим умозаключениям. Способность считать, не прибегая к ручке и бумаге, выстраивать алгоритмы, уметь пользоваться формулами и разбираться в единицах измерения, это все математика.

История для учеников не менее важный предмет, на нем учащиеся узнают, с чего начиналась государственность в целом, когда был построен первый город на территории нынешней России. Кем были первые князья и цари, их основные достижения, а иногда и провалы. История нужна для того, чтобы иметь цельное представление о мире, как он развивался, где были допущены ошибки, чтобы в будущем их не допустить. Обществознание немного соприкасается с историей тем, что так же начинает свой рассказ с истоков, но уже с позиции экономики, политического устройства, социализации личности и многого другого.

Физика и химия точные науки наряду с геометрией и биологией. Химия изучает строение молекул, их свойства, реакции с другими веществами. Физика необходима как зачаток знания тех законов, которые действуют на нашей планете. Это сила тока, сила притяжения и др.

Творческие предметы так же необходимы для полноценной реализации всех способностей каждого учащегося. На музыке преподаватель может услышать талантливый голос. Изобразительное искусство необходимо как способ развития воображения и моторики рук.

Физическая культура помогает растущему организму растягивать мышцы и укреплять кости, движение необходимо как младшим классам, так и более старшим. Игры помогают сплотить коллектив, выявить склонность к тому или иному спорту.

О необходимости иностранного языка не стоит и говорить. Это пропуск за границу, успешное прохождение собеседования в дальнейшем (при достойном уровне знаний). Понимание иностранных песен, сериалов и книг. Сегодня высоко ценится знание любого иностранного языка.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *