Закон о частных судебных исполнителях РК 2021 году в Казахстане

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о частных судебных исполнителях РК 2021 году в Казахстане». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Статья 14. Состав участников исполнительного производства

Участниками исполнительного производства признаются:

1) стороны исполнительного производства (взыскатель и должник);

2) представители сторон исполнительного производства;

3) судебный исполнитель;

4) иные лица, содействующие исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе (в том числе сотрудники органов внутренних дел и иных государственных органов, судебный пристав, помощник частного судебного исполнителя, переводчик, понятые, специалист, лицо, которому судебным исполнителем передано под охрану или на хранение арестованное имущество).

Сноска. Статья 14 с изменениями, внесенными законами РК от 15.01.2014 № 164-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 29.10.2015 № 376-V (вводится в действие с 01.01.2016).

Статья 15. Стороны исполнительного производства

1. Сторонами исполнительного производства являются взыскатель и должник.

2. Взыскателем является физическое или юридическое лицо, в пользу или в интересах которого выдан исполнительный документ.

3. Должником является физическое или юридическое лицо, обязанное выполнить требования, предусмотренные исполнительным документом.

4. В исполнительном производстве могут участвовать несколько взыскателей или должников (соучастников). Каждый из них участвует в исполнительном производстве самостоятельно. Соучастник может поручить представлять свои интересы в исполнительном производстве другому соучастнику с его согласия, за исключением случаев, когда по исполнительному документу на должника возложены обязанности, которые он может совершить только сам (личные обязанности).

Статья 16. Права и обязанности сторон исполнительного производства

1. Стороны исполнительного производства имеют право знакомиться с материалами исполнительного производства, в том числе в электронной форме, делать из них выписки, снимать копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе исполнительных действий, высказывать свои доводы и соображения по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против доводов и ходатайств других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать действия (бездействие) или решения судебного исполнителя по вопросам исполнительного производства, обращаться в суд с заявлением об утверждении мирового соглашения.

2. Стороны исполнительного производства обязаны добросовестно пользоваться всеми предоставленными им правами, а также выполнять требования настоящего Закона.

Должник обязан письменно в течение трех рабочих дней сообщать судебному исполнителю об изменении места работы, места жительства и нахождения, а также о появлении новых источников доходов и имущества с момента возникновения указанных обстоятельств.

Должник обязан до окончания исполнительного производства один раз в месяц, а также в случаях вызова являться к судебному исполнителю. Неявка влечет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

Сноска. Статья 16 с изменениями, внесенными законами РК от 15.01.2014 № 164-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 29.10.2015 № 376-V (вводится в действие с 01.01.2016).

Статья 17. Правопреемство в исполнительном производстве

1. В случае выбытия должника (смерти гражданина, реорганизации юридического лица, перевода долга) государственный судебный исполнитель по исполнительным документам о взыскании в доход государства, частный судебный исполнитель направляют представление в суд, вынесший решение, с предложением о вынесении определения о замене должника на его правопреемника. Представление направляется в течение трех рабочих дней с момента, когда судебному исполнителю стало известно о правопреемстве должника. Для правопреемника все действия, совершенные до его вступления в исполнительное производство, обязательны в той мере, в какой они были бы обязательны для должника.

2. Во всех иных случаях правопреемство устанавливается по заявлению взыскателя в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

Сноска. Статья 17 в редакции Закона РК от 15.01.2014 № 164-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 18. Участие в исполнительном производстве представителей сторон

Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей

Статья 27. Извещения и вызовы в исполнительном производстве

1. Участники исполнительного производства информируются об исполнительных действиях и о мерах принудительного исполнения извещением.

В случаях, когда исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, а также при наложении ареста на имущество и принятии иных мер обеспечения судебный исполнитель вправе совершить исполнительные действия и принять меры принудительного исполнения без предварительного уведомления об этом участников исполнительного производства.

Вызовы к судебному исполнителю либо на место совершения исполнительных действий осуществляются путем направления повестки.

В повестке указываются:

1) фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) судебного исполнителя, к которому вызывается лицо, его адрес;

2) фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) вызываемого физического лица либо наименование юридического лица;

3) указание места и времени явки;

4) основание вызова, номер исполнительного производства, по которому лицо вызывается;

5) предложение лицу представить имеющиеся у него документы, необходимые для исполнения исполнительного документа;

6) указание на права и обязанности, предусмотренные статьей 16 настоящего Закона;

7) указание на последствия неявки извещаемого или вызываемого лица и на его обязанность сообщить причины неявки;

8) подпись лица, направившего повестку или извещение, вызов.

Повестка должна быть направлена с таким расчетом, чтобы вызываемое лицо имело достаточный срок для своевременной явки к судебному исполнителю либо на место совершения исполнительных действий.

2. Извещение или повестка направляется по адресу, указанному в исполнительном документе, если участник исполнительного производства или его представитель не указал иной адрес, по месту работы участника исполнительного производства заказным письмом либо посредством иных средств связи с уведомлением об их получении либо вручается адресату под расписку.

Извещение или повестка, адресованные юридическому лицу, направляется по адресу его места нахождения, места нахождения филиала или представительства.

Извещение или повестка может направляться по адресу, указанному юридическим лицом, в письменной форме. Повестка или извещение считаются доставленными юридическому лицу по месту его нахождения, даже если юридическое лицо отсутствует по указанному адресу.

В случае временного отсутствия извещаемого или вызываемого лица повестка или извещение вручается одному из совместно проживающих с ним совершеннолетних близких родственников, супругу (супруге). В этом случае лицо, принявшее повестку или извещение, указывает на корешке повестки или извещения свою фамилию, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), а также отношение к адресату.

В указанных случаях повестка либо извещение считаются доставленными надлежащим образом.

3. Извещение или повестка могут быть направлены посредством текстовых сообщений по абонентскому номеру сотовой связи или электронной почты, государственной автоматизированной информационной системы исполнительного производства, а также с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова.

4. Надлежащими извещением, вызовом стороны являются извещение, повестка, направленные стороне исполнительного производства:

1) по адресу, указанному в исполнительном документе, по последнему известному месту жительства или месту нахождения посредством гибридного отправления либо заказным письмом с уведомлением о его вручении;

2) по абонентскому номеру сотовой связи, лично им представленному судебному исполнителю, или на абонентское устройство сотовой связи, зарегистрированное за стороной исполнительного производства, при получении отчета, подтверждающего доставку;

3) посредством государственной автоматизированной информационной системы исполнительного производства или с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова, если не будет доказано, что такие извещение или вызов не поступили либо поступили позднее;

4) на адрес электронной почты, указанный стороной исполнительного производства;

5) иными не запрещенными способами, обеспечивающими фиксирование извещения.

В случае неявки стороны по повестке, направленной посредством электронных средств связи, указанных в подпунктах 2), 3) и 4) части первой настоящего пункта, повторная повестка направляется с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование вызова.

Статья 62. Арест имущества должника

1. Судебный исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа обязан наложить арест на имущество должника, в том числе в случаях, предусмотренных законом, с санкции прокурора. При этом судебный исполнитель в обеспечение исполнения исполнительного документа вправе одновременно наложить арест на все принадлежащее должнику имущество, соразмерное взыскиваемой сумме.

2. Арест имущества должника состоит в запрете на распоряжение этим имуществом, а также объявлении запрета пользования и распоряжения денежными суммами должника, находящимися в банках и иных организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, о чем выносится постановление о наложении ареста на имущество должника.

3. Арест может быть наложен на имущество должника, принадлежащее ему на праве собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления (с учетом ограничений, установленных Гражданским кодексом Республики Казахстан), независимо от того, где и в чьем фактическом пользовании оно находится.

Не допускается наложение ареста на:

1) деньги, находящиеся на банковских счетах, и (или) электронные деньги, находящиеся на электронных кошельках электронных денег, предназначенных для зачисления пособий и социальных выплат, выплачиваемых из государственного бюджета и (или) Государственного фонда социального страхования;

2) деньги, находящиеся на банковских счетах, предназначенных для зачисления жилищных выплат, единовременных пенсионных выплат из единого накопительного пенсионного фонда в целях улучшения жилищных условий и (или) оплаты лечения;

3) деньги, находящиеся на банковских счетах в жилищных строительных сберегательных банках в виде жилищных строительных сбережений, накопленные за счет использования жилищных выплат;

4) деньги, внесенные на условиях депозита нотариуса;

5) деньги, находящиеся на банковских счетах по договору об образовательном накопительном вкладе, заключенному в соответствии с Законом Республики Казахстан «О Государственной образовательной накопительной системе»;

6) активы фонда социального медицинского страхования, находящиеся на банковских счетах;

7) деньги банков, страховых (перестраховочных) организаций, добровольных накопительных пенсионных фондов, филиалов банков-нерезидентов Республики Казахстан, филиалов страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан, лишенных уполномоченным государственным органом лицензии и (или) находящихся в процессе принудительной ликвидации (принудительного прекращения деятельности);

8) деньги, находящиеся на банковских счетах, предназначенных для зачисления компенсации инвестиционных затрат в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области государственно-частного партнерства и о концессиях.

Положение настоящего подпункта не распространяется на изъятие денег по требованиям, относящимся к первой, второй и третьей очередям в соответствии с очередностью, предусмотренной пунктом 2 статьи 742 Гражданского кодекса Республики Казахстан;

9) финансовые инструменты, являющиеся взносами в гарантийные или резервные фонды клиринговой организации (центрального контрагента), маржевыми взносами, полным и (или) частичным обеспечением исполнения обязательств по сделкам, заключенным в торговой системе фондовой биржи методом открытых торгов и (или) с участием центрального контрагента.

10) деньги, находящиеся на банковских счетах в банках второго уровня в виде накоплений на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, за исключением взысканий на основании судебных решений по делам о неисполнении обязательств по договорам, заключаемым в целях проведения капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума;

11) деньги, находящиеся на текущем счете частного судебного исполнителя, предназначенном для хранения взысканных сумм в пользу взыскателей.

Арест на имущество, являющееся предметом по операциям репо, заключенным в торговых системах организаторов торгов методом открытых торгов и (или) с участием центрального контрагента, в ходе гражданского судопроизводства может быть наложен только после закрытия данных операций репо.

В постановлении судебного исполнителя об истребовании информации о номерах банковских счетов и наличии денег на них, сведений о характере и стоимости имущества, находящегося в банках, организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, а также в страховых организациях, и наложении ареста на них, санкционированном прокурором, указывается сумма денег, в пределах которой налагается арест.

Санкционированное прокурором постановление судебного исполнителя может направляться в банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, на бумажном носителе или в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы исполнительного производства.

Статья 68. Оценка имущества должника

1. Судебный исполнитель в течение десяти рабочих дней с момента ареста и выявления принадлежности имущества должнику выносит постановление о назначении оценщика путем: самостоятельного назначения оценщика;

назначения оценщика по предложению одной из сторон исполнительного производства;

поручения одной из сторон исполнительного производства о проведении оценки имущества должника.

Оплата услуги по оценке арестованного имущества должника возлагается на стороны исполнительного производства и в последующем возмещается за счет должника.

2. Копии постановления судебного исполнителя о назначении оценщика направляются сторонам исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения.

3. Сторона исполнительного производства, не согласная с оценкой, может обратиться в экспертный совет за получением заключения по проведенной оценке в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об оценочной деятельности в Республике Казахстан» либо обжаловать ее в суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об административном судопроизводстве. Отрицательное заключение экспертного совета либо признание судом отчета об оценке недействительным является основанием для назначения судебным исполнителем новой оценки. В случае выдачи отрицательного заключения экспертным советом оплата, произведенная заказчиком за экспертизу отчета об оценке, возмещается оценщиком, составившим отчет об оценке, или юридическим лицом, с которым оценщик заключил трудовой договор.

4. Оплата за услуги по проведению новой оценки возлагается на обжалующую сторону.

5. В случае заключения сторонами исполнительного производства письменного соглашения о стоимости имущества оценка арестованного имущества оценщиком не проводится и постановление о назначении оценщика не выносится.

Сноска. Статья 68 в редакции Закона РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015); с изменениями, внесенными законами РК от 21.01.2019 № 217-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 29.06.2020 № 351-VI (вводится в действие с 01.07.2021).

Статья 69. Хранение имущества

1. Судебный исполнитель осуществляет передачу на хранение арестованного имущества на основании договора хранения путем получения от хранителя сохранной расписки.

2. Порядок и условия хранения арестованного имущества определяются Гражданским кодексом и другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

3. Хранитель может пользоваться с разрешения судебного исполнителя этим имуществом, если по свойствам имущества пользование им не ведет к уничтожению имущества или уменьшению его ценности.

4. Хранитель, если таковым не является должник или член его семьи, получает за хранение вознаграждение.

5. Хранителю возмещаются произведенные им необходимые расходы по хранению имущества за вычетом фактически полученной выгоды от использования этого имущества.

6. Затраты, понесенные в связи с хранением имущества, относятся к расходам по совершению исполнительных действий.

Статья 70. Ответственность хранителя имущества

В случае растраты, отчуждения или сокрытия переданного на хранение арестованного имущества хранитель несет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

Статья 71. Хранение изъятых у должника ценностей

1. При изъятии у должника денег, ценных бумаг, валютных ценностей, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, драгоценных камней и жемчуга, а также лома таких изделий судебный исполнитель составляет в двух экземплярах акт изъятия.

2. Изъятые у должника ценные бумаги, валютные ценности, ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов, драгоценных камней и жемчуга, а также лом таких изделий сдаются судебным исполнителем на хранение, которое осуществляется на договорных началах, в банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.

3. Изъятые у должника денежные суммы, необходимые для погашения присужденной взыскателю суммы и расходов по исполнению, в течение двадцати четырех часов вносятся судебным исполнителем на контрольный счет наличности территориального органа или текущий счет частного судебного исполнителя, предназначенный для хранения взысканных сумм в пользу взыскателей. Порядок учета, хранения и выдачи денежных сумм с контрольного счета наличности территориального органа или текущего счета частного судебного исполнителя определяется законодательством Республики Казахстан.

Ставки государственной пошлины в судах на 2021 год

Статья 79. Оповещение о предстоящем электронном аукционе

Объявление о предстоящем электронном аукционе публикуется на единой электронной торговой площадке не позднее чем за десять календарных дней до проведения электронного аукциона.

Сноска. Статья 79 в редакции Закона РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015).

Статья 80. Общие условия проведения электронного аукциона

1. Лица, желающие принять участие в электронном аукционе, обязаны дать заявку и оплатить гарантийный взнос в размере пяти процентов от первоначальной стоимости имущества.

Гарантийный взнос победителя электронного аукциона зачисляется в счет покупной цены. Гарантийный взнос остальных участников электронного аукциона возвращается в течение пяти рабочих дней после окончания электронного аукциона.

2. В электронном аукционе в качестве покупателей не могут принимать участие судебные исполнители и судьи, вынесшие решение по данному исполнительному производству, оценщик, оценивший арестованное имущество, а также их близкие родственники, супруг (супруга), должник.

3. Электронный аукцион начинается на повышение стоимости имущества с установленным шагом от оценочной стоимости, указанной в постановлении о передаче имущества должника на реализацию.

В случае если ни один из участников электронного аукциона путем поддержания заранее установленного шага торгов не повысит стоимость имущества, то электронный аукцион будет продолжаться с переходом на понижение. При этом первоначальная цена реализуемого имущества понижается с установленным шагом до момента, когда один из участников согласится купить имущество по объявленной цене, которая не должна быть ниже пятидесяти процентов первоначальной оценки стоимости имущества, выставленного на электронный аукцион.

4. Оплата приобретенного имущества победителем электронного аукциона производится в течение пяти рабочих дней после утверждения итогов электронного аукциона.

Если победитель в установленный срок не оплатил стоимость приобретенного имущества, его гарантийный взнос не возвращается.

Гарантийный взнос участников не возвращается в том случае, если участник не имел права участвовать в электронном аукционе.

5. В случаях, предусмотренных частями второй и третьей пункта 4 настоящей статьи, гарантийный взнос зачисляется в доход государства по электронным аукционам, проводимым государственным судебным исполнителем, а по электронным аукционам, проводимым частным судебным исполнителем, в доход частного судебного исполнителя.

Сноска. Статья 80 в редакции Закона РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015).

Статья 81. Порядок проведения аукциона

Сноска. Статья 81 исключена Законом РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015).

Статья 82. Утверждение результатов аукциона

Сноска. Статья 82 исключена Законом РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015).

Статья 83. Переход права собственности на имущество должника по результатам аукциона

По результатам аукциона после оплаты стоимости приобретенного имущества заключается договор купли-продажи между судебным исполнителем и покупателем имущества на аукционе.

Указанный договор является основанием для регистрации покупателем права собственности (перехода права собственности) на полученное им имущество в государственных органах.

Сноска. Статья 83 с изменением, внесенным Законом РК от 15.01.2014 № 164-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 84. Объявление электронного аукциона несостоявшимся

Судебный исполнитель объявляет электронный аукцион несостоявшимся, если:

1) отсутствуют заявки или подана только одна заявка;

2) никто из покупателей не поддержит установленный шаг изменения стоимости имущества;

3) покупатель в установленный срок не внес полную покупную стоимость имущества.

Сноска. Статья 84 в редакции Закона РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015).

Статья 85. Последствия объявления электронного аукциона несостоявшимся

1. При признании электронного аукциона несостоявшимся взыскатель вправе оставить за собой имущество по стоимости оценки путем подачи заявления судебному исполнителю в течение пяти рабочих дней с даты признания электронного аукциона несостоявшимся. Отсутствие заявления взыскателя об оставлении за собой имущества признается отказом взыскателя от принятия имущества.

Статья 86. Обращение взыскания на дебиторскую задолженность

1. Обращение взыскания на дебиторскую задолженность состоит в переходе к взыскателю права должника на получение дебиторской задолженности в размере задолженности, определяемом в соответствии с пунктом 5 статьи 55 настоящего Закона, но не более объема дебиторской задолженности, существовавшего на день обращения взыскания, и на тех же условиях.

2. Обращение взыскания на дебиторскую задолженность производится:

1) при наличии согласия взыскателя — путем внесения (перечисления) дебитором дебиторской задолженности на контрольный счет наличности территориального органа или текущий счет частного судебного исполнителя, предназначенный для хранения взысканных сумм в пользу взыскателей;

2) при отсутствии согласия взыскателя или невнесении (неперечислении) дебитором дебиторской задолженности на контрольный счет наличности территориального органа или текущий счет частного судебного исполнителя, предназначенный для хранения взысканных сумм в пользу взыскателей, — путем продажи дебиторской задолженности с торгов.

3. Взыскание на дебиторскую задолженность не обращается в случаях, когда:

1) срок исковой давности для ее взыскания истек;

2) дебитор находится в иностранном государстве, с которым Республикой Казахстан не заключен договор о правовой помощи;

3) дебитор находится в процессе ликвидации;

4) дебитор прекратил свою деятельность в качестве юридического лица и исключен из единого государственного реестра юридических лиц;

5) в отношении дебитора введена процедура банкротства.

4. Для обращения взыскания на дебиторскую задолженность судебный исполнитель выносит постановление об обращении взыскания на дебиторскую задолженность, в котором указывает порядок внесения (перечисления) денег дебитором на контрольный счет наличности территориального органа или текущий счет частного судебного исполнителя, предназначенный для хранения взысканных сумм в пользу взыскателей.

Постановление об обращении взыскания на дебиторскую задолженность направляется дебитору и сторонам исполнительного производства.

5. Постановление судебного исполнителя обязывает дебитора исполнять соответствующее обязательство путем внесения (перечисления) денег на указанный в постановлении контрольный счет наличности территориального органа или текущий счет частного судебного исполнителя, предназначенный для хранения взысканных сумм в пользу взыскателей, а также запрещает должнику изменять правоотношения, на основании которых возникла дебиторская задолженность.

6. Со дня получения дебитором постановления судебного исполнителя об обращении взыскания на дебиторскую задолженность исполнение дебитором соответствующего обязательства осуществляется путем внесения (перечисления) денег на указанный в постановлении контрольный счет наличности территориального органа или текущий счет частного судебного исполнителя, предназначенный для хранения взысканных сумм в пользу взыскателей. Такое исполнение обязательства дебитором считается исполнением надлежащему кредитору. Права дебитора по отношению к должнику при этом не изменяются.

7. Дебитор обязан незамедлительно информировать судебного исполнителя и должника о внесении (перечислении) денег на контрольный счет наличности территориального органа или текущий счет частного судебного исполнителя, предназначенный для хранения взысканных сумм в пользу взыскателей.

Сноска. Статья 86 с изменениями, внесенными законами РК от 15.01.2014 № 164-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 26.06.2020 № 349-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 87. Выявление дебиторской задолженности юридических и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица

1. Для выявления дебиторской задолженности юридических и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, судебный исполнитель вправе затребовать необходимую бухгалтерскую документацию у должника, юридических лиц и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, являющихся контрагентами должника.

2. Судебный исполнитель вправе обратиться за информацией о дебиторской задолженности должника в органы государственных доходов.

3. Должник, органы государственных доходов, юридические лица и лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, обязаны в течение трех рабочих дней предоставить судебному исполнителю необходимые документы и информацию.

4. Выявление дебиторской задолженности может производиться специалистом. Расходы по оплате услуг специалиста включаются в расходы, понесенные при исполнении исполнительного документа.

  • Получить консультацию
  • Составить документ
  • Юридические заключения
  • Абонентское обслуживание
  • Адвокаты в Нур-Султане
  • Адвокаты в Алматы
  • Адвокаты в Петропавловске
  • Ценовая политика

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

Для дальнейшей работы с egov.kz Вам необходимо установить сертификат Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

Скачать файл

Утвержден

Республиканским Съездом частных судебных исполнителей

Республики Казахстан 27 сентября 2018 года

УСТАВ

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПАЛАТЫ

ЧАСТНЫХ СУДЕБНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

Республиканская палата частных судебных исполнителей Республики Казахстан (далее по тексту настоящего Устава также — Палата) является некоммерческой, профессиональной, самоуправляемой организацией, осуществляющей координацию деятельности частных судебных исполнителей и контроль за соблюдением ими законодательства Республики Казахстан об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей.

Статья 2.

Палата действует на основе Конституции Республики Казахстан от 30 августа 1995 года, Закона Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» от 2 апреля 2010 года № 261-IV а также Закона Республики Казахстан от 16 января 2001 года № 142-II «О некоммерческих организациях», в части не противоречащей Закону Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» и настоящего Устава.

Статья 3.

Палата является юридическим лицом, основанным на обязательном членстве частных судебных исполнителей Республики Казахстан.

Палата создана для выражения, защиты прав и законных интересов частных судебных исполнителей, а также выполнения иных функций, установленных Законом Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей».

Статья 4.

Деятельность Палаты и ее членов основана на принципах законности, гласности, справедливости, равноправия, самоуправления и самофинансирования.

Статья 5.

Палата приобретает права и несет обязанности юридического лица с момента ее государственной регистрации в органах Юстиции, в соответствии с Законом Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года № 2198 «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств». Имеет печать, штампы и бланки, соответствующую символику со своим наименованием, расчетные счета в банках.

Статья 6.

Палата может иметь в собственности имущество (здания, сооружения, жилые помещения, транспорт, оборудование, инвентарь, денежные средства, ценные бумаги и иное движимое и недвижимое имущество), которое отражается на самостоятельном балансе. Палата осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.

Статья 7.

Для выполнения уставных целей Палата вправе:

  • от своего имени заключать сделки, в том числе внешнеэкономические, а также иные юридические действия, не запрещенные действующим законодательством РК и настоящим Уставом;
  • приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности;
  • быть истцом или ответчиком в суде.

Статья 8.

Государство и его органы не отвечают по обязательствам Палаты так же, как и Палата не отвечает по обязательствам государства и его органов.

Палата не входит в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Статья 9.

Палата отвечает по своим обязательствам всем, принадлежащим ей на праве собственности, имуществом и не отвечает по обязательствам своих членов так же, как и члены Палаты не отвечают по обязательствам Палаты, кроме случаев, установленных законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.

Статья 10.

Палата создается на неопределенный срок, не преследует цели извлечения прибыли, не распределяет полученные доходы между своими членами, используя доходы, полученные палатой, исключительно на уставные цели и для решения задач, определенных настоящим Уставом.

Статья 11.

Палата может иметь в собственности средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность по вопросам, представляющим профессиональный интерес для частных судебных исполнителей.

Статья 12.

Палата не вправе осуществлять деятельность по исполнению исполнительных документов от своего имени.

Статья 13.

Палата участвует в международном, профессиональном, научном обмене, проводит и участвует в проведении международных профессиональных научных конференций, круглых столов, семинаров и симпозиумов.

Какие изменения ждут казахстанцев с 1 января 2021 года

Супруги обязаны материально поддерживать друг друга. В случае отказа от такой поддержки и отсутствия соглашения между супругами об уплате алиментов право требовать предоставления алиментов в судебном порядке от другого супруга, обладающего необходимыми для этого средствами, имеют:

  • нетрудоспособный нуждающийся супруг;
  • супруга в период беременности и в течение трех лет со дня рождения общего ребенка;
  • нуждающийся супруг, осуществляющий уход за общим ребенком-инвалидом до достижения им возраста восемнадцати лет, а также в случае определения общему ребенку-инвалиду по достижении восемнадцати лет I – II группы инвалидности.

Определяя размер алиментов, учитываются источники их получения. Их перечень установлен Министерством юстиции Республики Казахстан (Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 24 декабря 2014 года № 372).

Расчет алиментов в Казахстане в 2021 году происходит с таких видов доходов:

  • заработная плата, в том числе доплаты, надбавки, премии;
  • стипендия;
  • пенсионные выплаты, государственные социальные пособия;
  • авторское вознаграждение;
  • комиссионное вознаграждение, предусмотренное страховым агентам и брокерам;
  • доходы от занятия предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
  • доходы от сдачи в аренду имущества;
  • доходы по ценным бумагам.

Задаваясь вопросом о том, как начисляются алименты в РК, следует обратиться к действующему законодательству.

Предусмотрено два способа:

  • добровольная уплата (обе стороны обращаются к нотариусу и заключают соглашение);
  • принудительная уплата, например, если плательщик не соглашается с фактом уплаты алиментов или не согласен с их размером. Иными словами, имеется спор. Решается он в судебном порядке.

Плательщик и получатель алиментов (в случае получения алиментов на детей – один из родителей либо лицо, которое его заменяет) заключают соглашение об уплате алиментов. Оно направлено, прежде всего, на добровольное исполнение алиментных обязательств и предоставляет возможность самостоятельно решить вопрос уплаты алиментов без вмешательства суда.

Как составить соглашение о выплате алиментов

Для этого нужно обратиться к нотариусу. Такой документ составляется в письменной форме и нотариально удостоверяется. Несоблюдение этих условий влечет за собой признание соглашения недействительным.

В договоре определяются суммы, периодичность уплаты, дополнительные расходы, обязанности сторон, сроки. Если плательщик алиментов не будет исполнять свои обязанности, то взыскать алименты можно на основании исполнительной записи нотариуса.

Взыскание алиментов в принудительном порядке осуществляется на основании исполнительного решения, когда плательщик и получатель выплат не достигли согласия, и спор был передан для рассмотрения в суд. После вынесения решения взысканием алиментов в этом случае занимается судебный исполнитель.

Процедура взыскания алиментов в судебном порядке

Лицо, которое имеет право на взыскание алиментов, может обратиться в суд с исковым заявлением. Такие дела рассматриваются в порядке приказного и искового производства. Приказное производство позволяет не привлекать к судебному процессу обе стороны дела, но требования истца должны быть бесспорными. Это является обязательным условием.

Сегодня в казахстанских судах рассмотрение гражданских дел (в том числе и по взысканию алиментов) в порядке приказного производства – явление весьма распространенное. Как правило, приказное производство применяется в том случае, если речь идет о взыскании задолженности. Необходимые для этого требования перечислены в ст.140 ГПК РК. Такой процесс позволяет сэкономить не только время, но и денежные средства.

Серьезный минус заключается в том, что судебный приказ можно и отменить, если на него предоставлено письменное возражение. В этом случае заявитель вынужден будет повторно обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании алиментов.

Закон РК ОБ исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей

  1. Документы, подтверждающие обстоятельства дела:
  • копия свидетельства о браке (о расторжении брака);
  • копии свидетельств о рождении детей (ребенка);
  • иные документы (к примеру, справки о получении пенсии, справки и квитанции об оплате обучения в учебном заведении, справки о лечении и понесенных затратах и так далее);
  1. Документы, подтверждающие личность истца (паспорт, военный билет, заграничный паспорт и тому подобное);
  2. Квитанцию об уплате госпошлины;

4 Копию заявления для ответчика.

После подачи искового заявления в канцелярию суда лично или пересылки по почте оно передается судье для выяснения соответствия его установленной законом форме.

Судья выясняет, правильно ли оно было подано. К примеру, истец и ответчик проживают в одном районе, а исковое заявление подано в другом. В таком случае заявление передается в суд по месту жительства.

Если имеются недостатки в самом тексте либо не поданы все необходимые документы, суд дает время на устранение недостатков. В случае их исправления судья переходит к рассмотрению дела по всем правилам гражданского процесса.

Стороны вызываются для дачи показаний, в необходимых случаях заслушиваются свидетели, исследуются доказательства, изучаются детально материалы дела.

Результатом судебного рассмотрения является вынесение решения. Оно может быть трех видов:

  • удовлетворить требования истца;
  • частично удовлетворить иск;
  • отказать в удовлетворении требований истца.

К сожалению, для кредиторов, не все выданные ими кредиты возвращаются в срок и в полном объеме. Кто-то из заемщиков не возвращает деньги умышленно, кто-то из-за отсутствия возможности, по объективным и весомым на то причинам (болезнь, потеря работы и др.).

Для «борьбы» с такими должниками кредитными организациями используются и пени, и штрафные санкции и обращения в судебные инстанции. Но если данные методы не приносят результата, банки передают долги проблемных заемщиков коллекторским агентствам. И уже те занимаются возвратом задолженности.

Коллекторы – это люди, занимающиеся взысканием задолженности с заемщиков, не оплативших долг в установленные кредитным соглашением сроки. В работу коллекторов входит анализ личности и деятельности неплательщика, дабы найти причины невыплат и поспособствовать быстрейшему возврату долга.

Коллекторской деятельностью могут заниматься только те агентства, которые прошли учетную регистрацию в Национальном Банке Казахстана.

Что нельзя делать сотрудникам агентств по взысканию задолженности:

  1. Разглашать тайны, охраняемые Законами РК, полученные от кредитора или третьих лиц
  2. Требовать погашение задолженности иным имуществом (квартира, машина и др.), кроме денег
  3. Вводить должника в заблуждение касательно размера и характера возникновения его задолженности
  4. Совершать противоправные действия, которые могут нанести вред должнику или его имуществу, угрожать насилием, ставить под угрозу жизнь и здоровье заемщика
  5. Распространять сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию должника
  6. Использовать, не предусмотренные Законом о коллекторской деятельности, способы взаимодействия с должником

Как защититься от коллекторов в Казахстане

Первый микрокредит без переплат!

Сумма: до 145 000 тенге.

  • Программа Шанырак («5-10-20»): что это за программа, какие ее условия, как стать ее участником

  • Что такое адресная социальная помощь, как подать заявку на получение

  • Как избавиться от долгов

  • Карты рассрочки – в чем выгода

  • Как научиться экономить и вести семейный бюджет

  • Страхование имущества

  • Как лучше платить – карточкой или наличными

  • Как начать инвестировать? Виды инвестиций, их достоинства и недостатки

  • 5 способов оплатить коммунальные платежи, не выходя из дома

  • Ипотека по программе «7-20-25»

  • Лизинг в Казахстане: виды, особенности, преимущества, отличие от кредита

  • Налог на добавленную стоимость: плательщики, ставка, расчет и возврат

  • Подоходный налог в Казахстане: что такое и как рассчитать?

  • Штрафы ГАИ за нарушение ПДД в Казахстане: проверка, оплата

  • Социальный налог в РК

  • Сколько стоит сделать паспорт в Казахстане?

  • Водительские права в Казахстане: получение, замена, лишение

  • Пенсия в Казахстане: расчет, виды, пенсионный возраст

  • Арендное жилье с последующим выкупом: как и кто может получить

  • Налог на имущество физических и юридических лиц

  • Земельный налог РК: ставки, расчет, порядок и сроки уплаты, льготы

  • Виды страхования в Казахстане: ОСАГО, КАСКО, страхование жизни и медицинская страховка

  • Пособия и льготы многодетным семьям в Казахстане

  • Индивидуальное предпринимательство: открытие, проверка, закрытие ИП в Казахстане

  • Как быстрее и выгоднее продать квартиру самостоятельно

  • Как получить квартиру от государства в Казахстане

  • Порядок выплаты пенсионных накоплений в Казахстане

    • Взгляд журналиста
    • ВИДЕО
    • Избранные новости
    • Коммуналка
    • Край родной
    • Культура
    • Образование
    • Общество
    • Подробности
    • Политика
    • ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
    • РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ
    • Спорт
    • Фигуры и лица
    • ФОТОФАКТ
    • Человек и закон
    • Чтиво
    • Шымкент
    • Экономика

    1. Частный судебный исполнитель беспристрастен и независим в своей деятельности и руководствуется Конституцией Республики Казахстан, настоящим Законом, другими законами, регулирующими исполнительное производство в Республике Казахстан, а также международными договорами.

    2. Частному судебному исполнителю при исполнении служебных обязанностей, а также лицам, работающим в его конторе, запрещается разглашать сведения, оглашать документы, которые стали им известны в связи с совершением исполнительных действий, в том числе и после сложения полномочий или увольнения, за исключением случаев, предусмотренных законом.

    Сведения (документы) о совершенных исполнительных действиях могут выдаваться только лицам, от имени, по поручению или в отношении которых были совершены эти действия.

    Справки о совершенных исполнительных действиях выдаются по требованию суда, прокуратуры, органов следствия в связи с находящимися в их производстве уголовными или гражданскими делами.

    Закон о социальных отчислениях в рк 2021

    Статья 147. Права частного судебного исполнителя

    Частный судебный исполнитель вправе:

    1) совершать исполнительные действия, предусмотренные настоящим Законом, в интересах физических и юридических лиц, обратившихся к нему;

    2) открывать в любом банке банковские счета, в том числе валютный, иметь имущественные и личные неимущественные права и обязанности, нанимать и увольнять работников конторы, распоряжаться поступившим доходом, выступать в суде от своего имени и совершать другие действия в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

    3) пользоваться услугами системы государственного социального обеспечения, медицинского и социального страхования в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

    4) получать сведения из электронных баз данных государственных регистрирующих органов и иных организаций;

    5) осуществлять другие права, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан.

    Частный судебный исполнитель не вправе заниматься иными видами оплачиваемой деятельности, за исключением научной, преподавательской или творческой деятельности.

    Статья 150. Ответственность частного судебного исполнителя

    1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение частным судебным исполнителем возложенных на него обязанностей и должностных полномочий влечет установленную законами Республики Казахстан ответственность.

    2. Частный судебный исполнитель обязан возместить причиненный участникам исполнительного производства и другим лицам ущерб, возникший вследствие совершения исполнительного действия, противоречащего законодательству Республики Казахстан.

    1. Региональная палата частных судебных исполнителей:

    1) выдает направления в соответствии с требованиями статьи 145 настоящего Закона;

    2) производит распределение исполнительных документов между частными судебными исполнителями в порядке, определяемом уполномоченным органом;

    3) осуществляет другие полномочия, вытекающие из полномочий, возложенных на Республиканскую палату.

    2. Региональная палата частных судебных исполнителей предоставляет Республиканской палате и территориальному органу уполномоченного органа информацию о своей деятельности. Форма и сроки предоставления информации утверждаются уполномоченным органом.

    1. Деятельность Республиканской палаты регулируется законодательством Республики Казахстан и уставом.

    2. Устав Республиканской палаты принимается съездом.

    3. Республиканская палата заключает общий договор страхования гражданско-правовой ответственности частных судебных исполнителей Республики Казахстан.

    Оплату за услуги частных судоисполнителей снизят в Казахстане

    1. Органами управления Республиканской палаты являются:

    1) съезд — высший орган управления;

    2) президиум — орган управления;

    3) правление — исполнительный орган.

    2. В состав президиума входят три представителя уполномоченного органа.

    Компетенция съезда на их выбор и освобождение не распространяется.

    3. В Республиканской палате могут создаваться иные органы в соответствии с ее уставом.

    Если вы оказались в ситуации, где вопрос с продажей недвижимости может возникнуть в любой момент, то ваша задача не позволить провернуть за вашей спиной какие-либо махинации с вашим имуществом или накоплениями. И первое дело здесь – регулярно знакомиться с материалами исполнительного производства и снимать с них копии. Возвращаясь к ситуации, когда в исполнительном деле страницы не пронумерованы, а опись материалов дела отсутствует.

    Вы имеете право подать заявление с требованием дать вам письменные разъяснения по установленному вами факту, а также потребовать в ответе указать срок, когда эти нарушения будут устранены.

    Еще раз повторю, все эти действия помогут вам защитить себя и свои интересы. И, конечно, запоминаем наименование закона и сами статьи.

    Закон, который в том числе защищает права должников от непомерной алчности и откровенной дурости отдельных представителей ЧСИ-сообщества, называется Закон РК “Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей”. Право знакомиться с материалами дела, снимать копии, подавать заявления и требовать объяснений от ЧСИ-шника – за все это отвечает статья 16 “Права и обязанности сторон исполнительного производства”. Запоминаем или записываем:

    “1. Стороны исполнительного производства имеют право знакомиться с материалами исполнительного производства, в том числе в электронной форме, делать из них выписки, снимать копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе исполнительных действий, высказывать свои доводы и соображения по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против доводов и ходатайств других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать действия (бездействие) или решения судебного исполнителя по вопросам исполнительного производства, обращаться в суд с заявлением об утверждении мирового соглашения”.

    Иными словами, даже если человек по какой-то причине не отдал долг вовремя, никто не имеет права снимать с него три шкуры. И здесь мы вышли на еще один важный аспект – обжалование действий или бездействия частного судебного исполнителя.

    Если помните, то в прошлой статье мною и было написано, что действия ЧСИ-шника Ахмета Мәлік Айтанұлы будут мною обжалованы в суде. Пока я не могу ни о чем писать, но, поверьте, все расскажу как на духу, когда история зафиналится. Почему еще неоднократно мною говорилось, что подобные действия нарушают мои конституционные права. А потому, что сама статья 16 Закона “Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей” вышла из Конституции РК, пункт 3 статьи 18: “3. Государственные органы, общественные объединения, должностные лица и средства массовой информации обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомиться с затрагивающими его права и интересы документами, решениями и источниками информации”. Нарушение Конституции – это вам не хухры-мухры, это главный закон страны, выше которого в Казахстане нет. Вот эти вещи нужно помнить очень хорошо, слишком много желающих появилось этих прав нас лишить. Общественник о судебных исполнителях: Это фактически криминальный бизнес

    И в заключение мы успеваем зафиксировать еще один важный момент, о каждом действии ЧСИ-шник обязан вас уведомить.

    Потому что если вы с этим не согласны, то в течение десяти рабочих дней имеете право обжаловать действия в суде. Сделать это он обязан по почте, выслав вам копию своего постановления, не сделал – ай-яй-яй, снова в суд. Конечно, мало кому хочется по судам ходить, некоторые думают, что это очень сложно… Это не так, судьи, как правило, с пониманием относятся к тому, что перед ними непрофессионал, они сами говорят, какие ему нужно предоставить документы для доказательств, а в делах по отказам в ознакомлении с материалами исполнительного производства и вовсе проблем нет, все решается на первой же встрече.

    Пока все, в следующий раз поговорим о запрете на выезд за рубеж.

    Продолжение следует…

    АЛМАТЫ

    В некоторых случаях размер алиментов может быть увеличен или уменьшен судом, с учетом семейного или материального положения сторон и других обстоятельств, которые заслуживают внимания суда. Единственным ограничителем размера удержания из заработной платы плательщика алиментов является статья 95 Закона «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей», согласно которой за должником должно быть сохранено не менее 50% заработной платы или иного дохода.
    Что касается доходов, то здесь все просто и понятно. Если один из родителей не работает, или работает нерегулярно, то суд может установить размер алиментов в твердой денежной сумме.

    Тем не менее, у жены (или бывшей жены) есть шанс получить дополнительные деньги от государства на поддержку своих детей – она может рассчитывать на получение повышенного пособия на каждого ребенка. Детские пособия на ребенка могут быть повышены, если: Для получения повышенного детского пособия матери ребенка нужно обратиться в органы соцзащиты по месту жительства.

    Накопленный к 2021 году опыт показывает, что суды достаточно редко делают отступления от названных размеров долей. Кодекс о браке оговаривает ряд случаев, когда суд имеет право взыскать алименты в твердой денежной сумме.

    Закон «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» РК: обзор

    В соответствии с Законом РК, родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Но не все родители выполняют данное обязательство. Если бывший супруг отказывает в оплате алиментов, необходимо подать в суд.

    Если к обоюдному соглашению не удалось прийти, тогда подается исковое заявление в суд. Если развод происходит в суде, истец также может потребовать, чтобы суд сразу назначил размер и порядок алиментов. Но, если в силу каких-либо обстоятельств решение не было вынесено, или истец не заявлял относительно алиментных выплат, можно подать заявление в суд в любое время, в независимости от того, когда был развод (если выплаты не происходили по обоюдному соглашению). Если исковое заявление не было связано с установлением отцовства и не требуется привлечение третьих лиц, тогда судьей выносится судебный приказ, который направляется судебным исполнителям, которые передают документы по месту работы ответчика. Согласно закону (ст. 237 ГПК), такой приказ необходимо немедленно исполнять и постоянно контролировать правильность и своевременность перечисляемых алиментных выплат (контроль осуществляется со стороны судебного исполнителя).

    Алименты на ребенка новый закон 2021 Согласно действующим нормам Семейного законодательства оба родителя несовершеннолетнего ребенка в равной степени должны принимать участие в его воспитании и финансовой поддержке. Но, как показывает практика, при расторжении брака второй из супругов забывает о возложенных на него законом обязательствах, поэтому приходится взывать к правосудию.

    Впоследствии граждане страны не могут осуществлять выплаты алиментов. А во многих семьях алименты необходимы для того, чтобы предоставить ребенку разнообразие в одежде и питании. Каждый год в законодательство Российской Федерации вносятся определенные корректировки, правила, наказания.

    Но, многие из пунктов остались неизменными. И в предстоящем году, делопроизводство по таким задолженностям будет происходить на основании следующих важных принципов: Но все еще остались законопроекты, которые не были приняты в 2021 году и, возможно, будут рассмотрены позже.

    Если алименты не выплачиваются даже после судебного приказа, в первую очередь нужно обратиться к судебному исполнителю, так как именно он контролирует правильность и своевременность уплаты алиментов. Если выплаты по алиментам не произошли на протяжении 3 месяцев, то взыскание может быть обращено на имущество должника (проводится опись движимого или недвижимого имущества, оценка, арест и затем его продажа с публичных торгов). Если же речь идет о давней задолженности, то судебному исполнителю необходимо определить размер этого долга, опираясь на фактические доходы родителя за время появления задолженности или исходя из той зарплаты, которую должник получает на момент определения задолженности, здесь уже нужно выбирать взыскателю. Если же неплательщик не представляет справку о доходах или же заявляет о том, что в указанный период был безработным, то задолженность рассчитывается по среднемесячной зарплате в РК на момент определения долговой суммы.

    В таком случае опекун вправе подать в суд, и неплательщика привлекут к административной и даже уголовной ответственности. Размер алиментов в казахстане с 1 январе 2021 Дети при этом остаются без какой-либо финансовой поддержки.
    Это сделано для того, чтобы кредиторы и государственные структуры не могли самостоятельно списывать деньги, предназначенные для малышей. То есть такие счета оформляются на имя родителя, с которым живет малыш и являются неприкосновенными.

    Частный судисполнитель не состоит на обеспечении государства, поэтому его работа оплачивается клиентом самостоятельно. Оплата деятельности ЧСИ утверждается постановлением Правительства РК и устанавливается в следующем порядке (показатели МРП рассчитаны на 2021 год):

    1. для исполнительных документов имущественного (денежного) характера по суммам:

    • до 60 МРП (175 020 ₸) — в размере 25 процентов от суммы взыскания;
    • от 60 до 300 МРП (875 100 ₸) — в размере 20 процентов от суммы взыскания;
    • от 300 до 1000 МРП (2 917 000 ₸) — в размере 15 процентов от суммы взыскания;
    • от 1000 до 5000 МРП (14 585 000 ₸) — в размере 10 процентов от суммы взыскания;
    • от 5000 до 10000 МРП (29 170 000 ₸) — в размере 8 процентов от суммы взыскания;
    • от 10000 до 20000 МРП (58 340 000 ₸) — в размере 5 процентов от суммы взыскания;
    • свыше 20000 — в размере 3 процентов от суммы взыскания;

    2. для исполнительных документов неимущественного (не денежного) характера:

    • о выселении и (или) вселении, обязании должника совершить определенные действия и (или) воздержаться от их совершения — с физических лиц 50 МРП (145 850 ₸), юридических лиц 100 МРП (291 700 ₸);
    • об обеспечении иска, освобождении имущества от ареста и иных исполнительных документов — с физических лиц 20 МРП (58 340 ₸), юридических лиц 40 МРП (116 680 ₸);

    3. для исполнительных документов о взыскании периодических платежей:

    • о взыскании алиментов и возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, в размере 1 МРП (2 917 ₸) от суммы взыскания ежеквартально.

    При взыскании образовавшейся задолженности оплата деятельности частного судебного исполнителя осуществляется в соответствии с пунктом 1 настоящих размеров оплаты.

    Статья 11. Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению

    1. Исполнительные документы могут быть предъявлены к принудительному исполнению в следующие сроки:

    1) судебные приказы и исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, — в течение трех лет;

    1-1) исполнительные листы, выдаваемые на основании решений суда Международного финансового центра «Астана», – в течение трех лет;

    2) исполнительные листы, выдаваемые на основании определения суда о принудительном исполнении арбитражных решений, решений международных и иностранных арбитражей, – в течение трех лет;

    3) постановления судов, вынесенные по делу об административном правонарушении, – в течение одного года, если законом не установлены иные сроки;

    4) постановления органа (должностного лица), уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях, – в течение одного года;

    4-1) приказы суда Международного финансового центра «Астана» об обеспечении иска – в течение одного года со дня вынесения судом приказа;

    5) исключен Законом РК от 11.07.2017 № 91-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

    6) предписания о необходимости уплаты штрафа, выданные органом (должностным лицом), уполномоченным налагать административные взыскания, – в течение одного года;

    6-1) исполнительные надписи – в течение трех лет;

    7) постановления государственного судебного исполнителя о взыскании исполнительской санкции – в течение трех лет;

    8) постановления судебного исполнителя о возмещении расходов, понесенных при совершении исполнительных действий, – в течение трех лет;

    9) постановления частного судебного исполнителя об утверждении сумм оплаты его деятельности – в течение трех лет;

    10) постановления суда о наложении ареста на имущество, вынесенное по уголовному делу, – в течение одного года;

    11) исполнительные листы о взыскании штрафа за уголовный проступок и (или) преступление могут быть предъявлены к исполнению после вступления приговора в законную силу:

    в течение одного года при осуждении за уголовный проступок;

    в течение трех лет при осуждении за преступление небольшой тяжести;

    в течение шести лет при осуждении за преступление средней тяжести;

    в течение десяти лет при осуждении за тяжкое преступление;

    в течение пятнадцати лет при осуждении за особо тяжкое преступление;

    12) предписания о выплате работодателем заработной платы – в течение трех лет;

    13) налоговые приказы о взыскании задолженности физического лица – в течение трех лет.

    1-1. Исполнительные документы могут быть предъявлены к принудительному исполнению не ранее пяти рабочих дней после вступления в законную силу, за исключением документов, предусмотренных подпунктом 4) пункта 1 настоящей статьи.

    2. Указанные сроки исчисляются:

    1) при исполнении исполнительных листов, выданных на основании судебных актов в части имущественных взысканий, — со дня, следующего после вступления судебного акта в законную силу либо окончания срока, установленного при отсрочке или рассрочке исполнения судебного акта, а в случаях, когда судебный акт подлежит немедленному исполнению, — не позднее следующего рабочего дня после вынесения решения;

    2) при исполнении исполнительных листов, выданных на основании определения суда о принудительном исполнении арбитражных решений, решений международных и иностранных арбитражей, – со дня, следующего после вступления решения в силу;

    3) при исполнении постановлений судов, вынесенных по делу об административном правонарушении, — со дня вынесения постановления;

    4) при исполнении постановления органа (должностного лица), уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях, — со дня, следующего после принятия решения о принудительном исполнении;

    5) по всем остальным исполнительным документам — со дня, следующего после их выдачи.

    3. Исполнительные документы, выписанные на основании решений о взыскании периодических платежей (по делам о взыскании алиментов, о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья и другим), сохраняют силу на все время, на которое присуждены платежи. В этих случаях сроки исчисляются для каждого платежа в отдельности.

    Статья 14. Состав участников исполнительного производства

    Участниками исполнительного производства признаются:

    1) стороны исполнительного производства (взыскатель и должник);

    2) представители сторон исполнительного производства;

    3) судебный исполнитель;

    4) иные лица, содействующие исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе (в том числе сотрудники органов внутренних дел и иных государственных органов, судебный пристав, помощник частного судебного исполнителя, переводчик, понятые, специалист, лицо, которому судебным исполнителем передано под охрану или на хранение арестованное имущество).

    Сноска. Статья 14 с изменениями, внесенными законами РК от 15.01.2014 № 164-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 29.10.2015 № 376-V (вводится в действие с 01.01.2016).

    Статья 15. Стороны исполнительного производства

    1. Сторонами исполнительного производства являются взыскатель и должник.

    2. Взыскателем является физическое или юридическое лицо, в пользу или в интересах которого выдан исполнительный документ.

    3. Должником является физическое или юридическое лицо, обязанное выполнить требования, предусмотренные исполнительным документом.

    Статья 68. Оценка имущества должника

    1. Судебный исполнитель в течение десяти рабочих дней с момента ареста и выявления принадлежности имущества должнику выносит постановление о назначении оценщика путем: самостоятельного назначения оценщика;

    назначения оценщика по предложению одной из сторон исполнительного производства;

    поручения одной из сторон исполнительного производства о проведении оценки имущества должника.

    Оплата услуги по оценке арестованного имущества должника возлагается на стороны исполнительного производства и в последующем возмещается за счет должника.

    2. Копии постановления судебного исполнителя о назначении оценщика направляются сторонам исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения.

    Примечание ИЗПИ!
    Пункт 3 предусмотрен в новой редакции в соответствии с Законом РК от 29.06.2020 № 351-VI (вводится в действие с 01.07.2021).

    3. Сторона исполнительного производства, не согласная с оценкой, может обратиться в экспертный совет за получением заключения по проведенной оценке в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об оценочной деятельности в Республике Казахстан» либо обжаловать ее в судебном порядке. Жалоба подается в суд в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан, для обжалования действий судебного исполнителя. Отрицательное заключение экспертного совета либо признание судом отчета об оценке недействительным является основанием для назначения судебным исполнителем новой оценки. В случае выдачи отрицательного заключения экспертным советом оплата, произведенная заказчиком за экспертизу отчета об оценке, возмещается оценщиком, составившим отчет об оценке, или юридическим лицом, с которым оценщик заключил трудовой договор.

    4. Оплата за услуги по проведению новой оценки возлагается на обжалующую сторону.

    5. В случае заключения сторонами исполнительного производства письменного соглашения о стоимости имущества оценка арестованного имущества оценщиком не проводится и постановление о назначении оценщика не выносится.

    Сноска. Статья 68 в редакции Закона РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015); с изменениями, внесенными Законом РК от 21.01.2019 № 217-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

    Статья 69. Хранение имущества

    1. Судебный исполнитель осуществляет передачу на хранение арестованного имущества на основании договора хранения путем получения от хранителя сохранной расписки.

    2. Порядок и условия хранения арестованного имущества определяются Гражданским кодексом и другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

    3. Хранитель может пользоваться с разрешения судебного исполнителя этим имуществом, если по свойствам имущества пользование им не ведет к уничтожению имущества или уменьшению его ценности.

    4. Хранитель, если таковым не является должник или член его семьи, получает за хранение вознаграждение.

    5. Хранителю возмещаются произведенные им необходимые расходы по хранению имущества за вычетом фактически полученной выгоды от использования этого имущества.

    6. Затраты, понесенные в связи с хранением имущества, относятся к расходам по совершению исполнительных действий.

    Статья 70. Ответственность хранителя имущества

    В случае растраты, отчуждения или сокрытия переданного на хранение арестованного имущества хранитель несет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

    Статья 71. Хранение изъятых у должника ценностей

    1. При изъятии у должника денег, ценных бумаг, валютных ценностей, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, драгоценных камней и жемчуга, а также лома таких изделий судебный исполнитель составляет в двух экземплярах акт изъятия.

    2. Изъятые у должника ценные бумаги, валютные ценности, ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов, драгоценных камней и жемчуга, а также лом таких изделий сдаются судебным исполнителем на хранение, которое осуществляется на договорных началах, в банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.

    3. Изъятые у должника денежные суммы, необходимые для погашения присужденной взыскателю суммы и расходов по исполнению, в течение двадцати четырех часов вносятся судебным исполнителем на контрольный счет наличности территориального органа или текущий счет частного судебного исполнителя, предназначенный для хранения взысканных сумм в пользу взыскателей. Порядок учета, хранения и выдачи денежных сумм с контрольного счета наличности территориального органа или текущего счета частного судебного исполнителя определяется законодательством Республики Казахстан.

    Статья 72. Очередность реализации имущества должника

    1. При обращении взыскания на имущество физического лица реализация этого имущества осуществляется в следующей очередности:

    1) в первую очередь – имущество, не являющееся предметами первой необходимости, ценные бумаги, валютные ценности, драгоценные металлы и драгоценные камни, ювелирные изделия, предметы декора и обстановки;

    2) во вторую очередь – транспортные средства, недвижимое имущество (кроме жилища);

    3) в третью очередь – жилище.

    • Взгляд журналиста
    • ВИДЕО
    • Избранные новости
    • Коммуналка
    • Край родной
    • Культура
    • Образование
    • Общество
    • Подробности
    • Политика
    • ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
    • РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ
    • Спорт
    • Фигуры и лица
    • ФОТОФАКТ
    • Человек и закон
    • Чтиво
    • Шымкент
    • Экономика
    • сегодня
    • неделя
    • месяц

    Согласно статье 169 Кодекса о браке (супружестве) и семье размер задолженности по алиментам на несовершеннолетних детей определяется судебным исполнителем исходя из зарплаты и иного дохода плательщика за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось (при этом задолженность можно взыскать максимум за три года). Если же лицо, обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало или не были представлены документы, подтверждающие его зарплату и иной доход, ежемесячные выплаты и задолженность по алиментам определяются исходя из размера средней месячной заработной платы (по состоянию на июнь 2020 года 196 992 тенге).

    Ранее эта норма касалась всех алиментщиков, за исключением лиц, отбывавших наказание в местах лишения свободы: если заключенный в обозначенный период не работал, его задолженность по алиментам определялась (и определяется) в размере 1 месячного расчетного показателя (2778 тенге). Теперь же в отдельную категорию выделили еще и инвалидов: для них ежемесячная выплата или задолженность по алиментам определяется исходя из их ежемесячной зарплаты и иного дохода, а если они не работают, из ежемесячных пособий и социальных выплат, выплачиваемых им из бюджетных средств и Государственного фонда социального страхования.

    Презентуя внесенные в законодательство поправки, Министерство юстиции с гордостью заявляло, что теперь частные судебные исполнители будут взыскивать алименты в первоочередном порядке. Однако сроки исполнения исполнительных документов по алиментам не изменились: если выплаты не производятся в течение трех месяцев, судебный исполнитель выносит постановление об определении задолженности и принимает меры по обеспечению исполнения исполнительных документов. Так что же изменилось? Отныне, если частный судебный исполнитель в течение одного месяца не принимает меры принудительного исполнения по социально значимой категории дел (взыскание алиментов, зарплаты, пенсий, пособий, возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью), он может лишиться лицензии. И это, по мнению Минюста, будет для частных судисполнителей наилучшим стимулом.

    Прежняя редакция статьи 37 закона “Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей” гласила, что судебный исполнитель после поступления к нему исполнительного документа возбуждает исполнительное производство не позднее трех рабочих дней. При этом частный судебный исполнитель должен заключить с взыскателем соглашение (договор) об условиях исполнения исполнительного документа.

    А в новой редакции статьи 37 сказано, что по исполнительным документам о взыскании в доход государства и социально значимым категориям дел исполнительное производство возбуждается без заключения соглашения.

    Помимо вышеуказанных изменений в законодательство по вопросам алиментов недавно в Казах­стане наконец-то появился алиментный фонд, идея создания которого витала в воздухе уже много лет. Концепция заключается в том, чтобы деньги из фонда могли получить нуждающиеся семьи, которым положены алименты, но они по какой-то причине их не видят. Например, должник скрывается, заболел, потерял работу и т.д. В таком случае выплаты за него сделает фонд, а плательщик потом должен будет их вернуть.

    Как сообщил недавно на брифинге в Нур-Султане министр юстиции Марат БЕКЕТАЕВ, фонд создан на базе Республиканской палаты частных судебных исполнителей. Средства будут распределять по решению специальной комиссии из числа авторитетных казахстанцев.

    — Сейчас идет этап накопления средств в этом фонде, чтобы обеспечить его стабильную работу, — сказал Марат Бекетаев. — Прежде чем распределять эти деньги, нужно их накопить. Будут ограничения по единовременным выплатам. Предполагается, что одна такая выплата одному лицу будет около 1 миллиона тенге.

    После обретения независимости Республика Казахстан столкнулась с необходимостью реформирования судебной системы для достижения ею соответствия принципам демократического государства и рыночной экономики. В связи с этим гражданский судебный процесс и исполнительное производство приобретали чуть ли не ключевое значение, так как именно там чаще всего и затрагиваются повседневные интересы людей.

    Государственные судебные исполнители могут принимать в производство исполнительные листы в следующих случаях:

    • по вопросам о взыскании с государства;
    • о взыскании с юридического лица, у которого пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) принадлежит государству и аффилированным с ним юридическим лицам;
    • о взыскании с субъектов естественных монополий или субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке товаров и услуг;
    • о взыскании средств в пользу государства, по которым размер взыскания превышает тысячу месячных расчетных показателей;
    • о конфискации имущества либо о передаче имущества государству;
    • о выселении, вселении, сносах, изъятиях, производимых в интересах государства.

    Новым законом предусмотрена возможность возбуждения исполнительных производств без заявления взыскателя, но по направлению исполнительных документов через автоматизированную систему либо их распределения через региональные палаты частных судебных исполнителей (статья 37 Закона).

    Деятельность частного судебного исполнителя является самофинансируемой (пункт 3 статьи 116 Закона). Это означает, что оплата его действий производится за счет средств должника. В то же время при принятии частным судебным исполнителем документа на исполнение, с взыскателем заключается договор об авансировании расходов частного судебного исполнителя, связанных с исполнением документа. В дальнейшем сумма авансирования, оплаченная взыскателем, возмещается за счет средств, взысканных с должника.

    К исполнительным действиям, которые должны будут осуществляться только с санкции суда, отнесены наложение ареста на имущество, изъятие недвижимого имущества, а также правоустанавливающих документов, ограничение на выезд за пределы Республики Казахстан.

    Также, хотим отметить, что с 2016 года ограничение на выезд за пределы Республики Казахстан накладывается только в случае если взыскиваемая сумма превышающей 20-кратный размер МРП, а также по производствам с периодическим взысканием, где задолженность не погашалась свыше трех месяцев (пункт 1 статьи 33 Закона).

    Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

    Закон о алиментах в казахстане 2021

    1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение частным судебным исполнителем возложенных на него обязанностей и должностных полномочий влечет установленную законами Республики Казахстан ответственность.

    2. Частный судебный исполнитель обязан возместить причиненный участникам исполнительного производства и другим лицам ущерб, возникший вследствие совершения исполнительного действия, противоречащего законодательству Республики Казахстан.

    Редакция сайта //otyrar.kz по разъяснениям Багдаулета Жумаханова, руководителя управления обеспечения исполнительного производства департамента юстиции ЮКО, подготовила списки новых правил для казахстанских судебных исполнителей.

    1. Разграничены полномочия государственных и частных исполнителей

    Если еще в прошлом году и государственные и частные судебные исполнители были правомочны осуществлять производства по большинству исполнительных документов, в том числе в пользу физических лиц на альтернативной основе, то с 1 января 2016 года исполнение документов о взыскании в пользу физических и юридических лиц, а также государства на сумму, не превышающую тысячекратный размер МРП, отнесено к исключительной компетенции представителей частного судоисполнения.

    2. Определены документы, которые могут принимать в производство только государственные судебные исполнители

    Государственные судебные исполнители могут принимать в производство только такие документы, которые касаются, в частности,

    • вопросов о взыскании с государства;
    • о взыскании с юридического лица, у которого пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) принадлежит государству и аффилированным с ним юридическим лицам;
    • о взыскании с субъектов естественных монополий или субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке товаров и услуг;
    • о взыскании средств в пользу государства, по которым размер взыскания превышает тысячу месячных расчетных показателей;
    • о конфискации имущества либо о передаче имущества государству;
    • о выселении, вселении, сносах, изъятиях, производимых в интересах государства.

    3. Прокурор может принудительно передать исполнительный документ

    Законодательно закреплено право прокурора на принудительную передачу любого исполнительного документа, находящегося в производстве частного судебного исполнителя, государственному судебному исполнителю. Такое действие прокурор сможет предпринять, если возникнет угроза нарушения прав и законных интересов физических, юридических лиц либо государства.

    С 1 января 2016 года подавляющий объем исполнительных документов принимается к исполнению только частными судебными исполнителями.

    Например, исполнительные листы о взыскании алиментов, денежных сумм, о выселении, вселении, сносе в пользу физических и юридических лиц могут быть предъявлены к принудительному исполнению исключительно частным судебным исполнителям.

    При этом необходимо отметить, что правом предъявления исполнительного документа обладает сторона взыскателя. Законодательством оговорены сроки предъявления исполнительных документов. Так, исполнительные листы, выписанные на основании актов суда, могут быть переданы судебному исполнителю в течение трех лет с момента их выдачи.

    4. Исполнительное производство может быть возбуждено без заявления

    Новым законом предусмотрена возможность возбуждения исполнительных производств без заявления взыскателя, но по направлению исполнительных документов через автоматизированную систему либо их распределения через региональные палаты частных судебных исполнителей.

    5. Определен механизм оплаты услуг частного судебного исполнителя

    Законодательно закреплено, что деятельность частного судебного исполнителя является самофинансируемой. Это предполагает оплату его действий за счет средств должника. В то же время при принятии частным судебным исполнителем документа на исполнение с взыскателем заключается договор об авансировании расходов частного судебного исполнителя, связанных с исполнением документа. В дальнейшем сумма авансирования, оплаченная взыскателем, возмещается за счет средств, взысканных с должника. На сегодняшний день размеры оплаты деятельности частного судебного исполнителя утверждены постановлением правительства РК №437 от 4 мая 2014 года.

    6. При взыскании алименты авансирование оплаты услуг не требуется

    Новые законодательные нормы содержат запрет на требование авансирования оплаты услуг частного судебного исполнителя для лиц, предъявляющих документы о взыскании алиментов. Более того, взыскание алиментов в новой редакции закона отнесено к социально значимой категории дел, и в случае отсутствия у должника по таким производствам доходов и имущества, за счет которого возможно было бы производить взыскание, оплата услуг частного судебного исполнителя будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета.

    7. Расширены полномочия судебного исполнителя

    Предусмотрено право судебного исполнителя на получение сведений о банковских счетах физических лиц, на ведение видео- или аудиофиксации исполнительных действий, в частности, при отказе должников от ознакомления с извещениями и иными процессуальными документами судебного исполнителя.

    Статья 669 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает, что за неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта и исполнительного документа должнику грозит:

    • физическому лицу — штраф в размере 10 месячных расчетных показателей (МРП) либо административный арест до 5 суток ;
    • должностному лицу, частному нотариусу, частному судебному исполнителю, адвокату –штраф в размере 20 МРП либо административный арест до 5 суток;
    • субъекту малого предпринимательства – штраф в размере 30 МРП;
    • субъекту среднего предпринимательства – штраф в размере 40 МРП;
    • субъекту крупного предпринимательства – штраф в размере 50 МРП.
    • 37199 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *