С иными нефинансовыми организациями

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С иными нефинансовыми организациями». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Дата публикации 27.11.2019

Смотрите также

Вопрос аудитору

С 01.01.2019 статьи 560, 660, 730, 830 КОСГУ детализированы подстатьями в зависимости от типа контрагента в расчетах. В каком нормативном документе можно посмотреть, к какому типу относится тот или иной контрагент?

С 1 января 2019 года действует новый порядок применения КОСГУ, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н).

Согласно п. 15.3 Порядка № 209н статья 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ детализируется подстатьями:

731 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса»;

732 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями»;

733 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора»;

734 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями»;

735 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями»;

736 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг»;

737 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с физическими лицами»;

738 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств»;

739 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами».

Аналогично детализированы статьи 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности», 660 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности», 830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ (пп. 13.6, 14.6, 16.3 Порядка № 209н).

Выбор соответствующей подстатьи статьи 730 (830) «Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности» КОСГУ, статьи 560 (660) «Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности» КОСГУ зависит от типа контрагента, с которым учреждение осуществляет расчеты.

Прежде всего, для определения кода КОСГУ необходимо руководствоваться непосредственно Порядком № 209н и методическими рекомендациями, доведенными письмом Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153 (далее — Методические рекомендации).

Перечень организаций, которые относятся к госсектору для целей применения КОСГУ, приведен в п. 9.5 Порядка № 209н:

    • государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
    • государственные корпорации и компании, публично-правовые компании.

До внесения изменений в Порядок № 209н к организациям госсектора также следовало относить корпоративные юридические лица, владельцами более 50% акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения. Однако приказом Минфина России от 13.05.2019 № 69н подобные юридические лица исключены из этого перечня. Следовательно, при расчетах с ними необходимо выбрать код КОСГУ, предусмотренный для других организаций, кроме сектора государственного управления и организаций госсектора.

В соответствии с п. 10.4 Порядка № 209н к финансовым организациям относятся:

    • банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию Банка России на осуществление банковских операций;
    • юридические лица, предоставляющие на основании лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования;
    • микрофинансовые организации;
    • иные финансовые организации.

Нефинансовые организации — организации, которые занимаются производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, работ.

Кроме того, для определения вида контрагента необходимо руководствоваться нормативными документами, которые регулируют соответствующую отрасль законодательства.

Детализация статей 560, 660, 730, 830: выбираем тип контрагента


Минфин разъяснил, что расчеты с АО относятся к расчетам с иными нефинансовыми организациями, кроме нефинансовых организаций госсектора. Они отражаются по следующим кодам КОСГУ:

— 734 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями»;

— 834 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями».

1. [Удален]

2. Цель настоящего стандарта – установить принципы, в соответствии с которыми финансовые инструменты представляются в составе обязательств или собственного капитала, а также производится взаимозачет финансовых активов и финансовых обязательств. Этот стандарт применяется при классификации финансовых инструментов с точки зрения эмитента в качестве финансовых активов, финансовых обязательств и долевых инструментов; при классификации соответствующих процентов, дивидендов, убытков и прибылей; а также при определении необходимости взаимозачета финансовых активов и финансовых обязательств.

3. Принципы, установленные настоящим стандартом, дополняют принципы признания и оценки финансовых активов и финансовых обязательств, изложенные в МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты», а также принципы раскрытия информации о них, изложенные в МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации».

4. Настоящий стандарт должен применяться всеми организациями ко всем типам финансовых инструментов, за исключением:

(a) тех долей участия в дочерних организациях, ассоциированных организациях или совместных предприятиях, которые учитываются в соответствии с МСФО (IFRS) 10 «Консолидированная финансовая отчетность», МСФО (IAS) 27 «Отдельная финансовая отчетность» или МСФО (IAS) 28 «Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия». Однако в некоторых случаях МСФО (IFRS) 10, МСФО (IAS) 27 или МСФО (IAS) 28 требуют от организации или разрешают ей осуществлять учет доли участия в дочерней организации, ассоциированной организации или в совместном предприятии с использованием МСФО (IFRS) 9; в таких случаях организации должны применять требования настоящего стандарта. Организации также должны применять настоящий стандарт ко всем производным инструментам, cвязанным с долями участия в дочерних, ассоциированных организациях или совместных предприятиях;

(b) прав и обязанностей, возникающих у работодателей в рамках программ вознаграждений работникам, к которым применяется МСФО (IAS) 19 «Вознаграждения работникам»;

(c) [удален]

(d) договоров страхования, как они определены в МСФО (IFRS) 17 «Договоры страхования», или инвестиционных договоров с условиями дискреционного участия, относящихся к сфере применения МСФО (IFRS) 17. Однако настоящий стандарт применяется к:

(i) производным инструментам, встроенным в договоры, относящиеся к сфере применения МСФО (IFRS) 17, если МСФО (IFRS) 9 требует, чтобы организация учитывала их отдельно;

(ii)инвестиционным составляющим, которые отделяются от договоров, относящихся к сфере применения МСФО (IFRS) 17, если МСФО (IFRS) 17 требует такого отделения, кроме случаев, когда эта отделенная инвестиционная составляющая представляет собой инвестиционный договор с условиями дискреционного участия, относящийся к сфере применения МСФО (IFRS) 17;

(iii)правам и обязанностям, возникающим у стороны, выпустившей договоры страхования, которые отвечают определению договора финансовой гарантии, если она применяет МСФО (IFRS) 9 для признания и оценки таких договоров. Однако сторона, выпустившая эти договоры, должна применять МСФО (IFRS) 17, если она принимает решение, в соответствии с пунктом 7(e) МСФО (IFRS) 17, признавать и оценивать данные договоры согласно МСФО (IFRS) 17;

(iv)правам и обязанностям организации, которые представляют собой финансовые инструменты, возникающим по договорам кредитных карт или по аналогичным договорам, закрепляющим кредитные соглашения или соглашения об обслуживании платежей, которые выпускает организация и которые отвечают определению договора страхования, если организация применяет МСФО (IFRS) 9 к таким правам и обязанностям в соответствии с пунктом 7(h) МСФО (IFRS) 17 и пунктом 2.1(e)(iv) МСФО (IFRS) 9;

(v)правам и обязанностям организации, которые представляют собой финансовые инструменты, возникающим по выпускаемым организацией договорам страхования, которые ограничивают сумму компенсации по страховым случаям суммой, которая иначе потребовалась бы для урегулирования обязанности держателя полиса, созданной этим договором, если организация примет решение в соответствии с пунктом 8A МСФО (IFRS) 17 применять МСФО (IFRS) 9 вместо МСФО (IFRS) 17 к таким договорам.

(e) [удален]

(f) финансовых инструментов, договоров и обязанностей в рамках операций по выплатам на основе акций, к которым применяется МСФО (IFRS) 2 «Выплаты на основе акций», за исключением:

(i) договоров, находящихся в сфере применения пунктов 8–10 настоящего стандарта, к которым применяется настоящий стандарт;

(ii) пунктов 33 и 34 настоящего стандарта, которые должны применяться к собственным акциям, выкупленным, проданным, выпущенным или аннулированным в связи с программами предоставления работникам опционов на акции, программами покупки акций работниками и со всеми другими соглашениями о выплатах на основе акций.

5–7. [Удалены]

8. Настоящий стандарт следует применять к тем договорам на покупку или продажу нефинансового объекта, которые могут быть урегулированы на нетто-основе денежными средствами или иным финансовым инструментом либо путем обмена финансовыми инструментами, как если бы эти договоры были финансовыми инструментами, за исключением договоров, которые были заключены и продолжают удерживаться в целях получения или поставки какого-либо нефинансового объекта в соответствии с ожидаемыми потребностями организации в закупках, продажах или использовании. Однако настоящий стандарт следует применять к тем договорам, которые организация по собственному усмотрению классифицирует как оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток в соответствии с пунктом 2.5 МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты».

9. Существуют различные способы, позволяющие осуществить расчеты по договору на покупку или продажу нефинансового объекта на нетто-основе денежными средствами или иным финансовым инструментом либо путем обмена финансовыми инструментами. К ним относятся ситуации, когда:

11. В настоящем стандарте используются следующие термины в указанных значениях:

Финансовый инструмент – договор, в результате которого возникает финансовый актив у одной организации и финансовое обязательство или долевой инструмент – у другой.

Финансовый актив – актив, представляющий собой:

(a) денежные средства;

(b) долевой инструмент другой организации;

(c) предусмотренное договором право:

(i) получения денежных средств или иного финансового актива от другой организации; или

(ii) обмена финансовыми активами или финансовыми обязательствами с другой организацией на условиях, потенциально выгодных для организации; или

(d) договор, расчеты по которому будут или могут быть осуществлены собственными долевыми инструментами организации и который является:

(i) непроизводным инструментом, по которому организация обязана или может стать обязанной получить переменное количество своих собственных долевых инструментов; или

(ii) производным инструментом, расчеты по которому будут или могут быть осуществлены иным способом, чем путем обмена фиксированной суммы денежных средств или другого финансового актива на фиксированное количество собственных долевых инструментов организации. Для данной цели к собственным долевым инструментам организации не относятся финансовые инструменты с правом обратной продажи, классифицированные как долевые инструменты в соответствии с пунктами 16A и 16B; инструменты, налагающие на организацию обязанность предоставить другой стороне пропорциональную долю своих чистых активов только при ликвидации и классифицированные как долевые инструменты в соответствии с пунктами 16C и 16D; или инструменты, представляющие собой договоры на получение или поставку собственных долевых инструментов организации в будущем.

Финансовое обязательство – обязательство, представляющее собой:

(a) предусмотренную договором обязанность:

(i) передать денежные средства или иной финансовый актив другой организации; или

(ii) обменяться финансовыми активами или финансовыми обязательствами с другой организацией на условиях, потенциально невыгодных для организации; или

(b) договор, расчеты по которому будут или могут быть осуществлены собственными долевыми инструментами организации и который является:

(i) непроизводным инструментом, по которому организация обязана или может стать обязана передать переменное количество своих собственных долевых инструментов; или

(ii) производный инструмент, расчеты по которому будут или могут быть урегулированы иным способом, чем путем обмена фиксированной суммы денежных средств или иного финансового актива на фиксированное количество собственных долевых инструментов организации. Для данной цели следует считать, что права, опционы или варранты на приобретение фиксированного количества собственных долевых инструментов организации за фиксированную сумму единиц любой валюты являются долевыми инструментами, если организация предоставляет эти права, опционы или варранты на пропорциональной основе всем текущим владельцам ее собственных непроизводных долевых инструментов одного класса. Кроме того, для этих целей к собственным долевым инструментам организации не относятся финансовые инструменты с правом обратной продажи, классифицированные как долевые инструменты в соответствии с пунктами 16A и 16B; инструменты, налагающие на организацию обязанность предоставить другой стороне пропорциональную долю своих чистых активов только при ликвидации и классифицированные как долевые инструменты в соответствии с пунктами 16C и 16D; или инструменты, представляющие собой договоры на получение или поставку собственных долевых инструментов организации в будущем.

В качестве исключения инструмент, отвечающий определению финансового обязательства, классифицируется как долевой инструмент, если он имеет все характеристики и удовлетворяет всем условиям, предусмотренным пунктами 16A и 16B или пунктами 16C и 16D.

Долевой инструмент – договор, подтверждающий право на остаточную долю в активах организации после вычета всех ее обязательств.

Справедливая стоимость – цена, которая была бы получена при продаже актива или уплачена при передаче обязательства в ходе обычной сделки между участниками рынка на дату оценки. (См. МСФО (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости».)

Инструмент с правом обратной продажи – финансовый инструмент, который дает его держателю право продать данный инструмент обратно эмитенту за денежные средства или другой финансовый актив, или который автоматически продается обратно эмитенту при возникновении будущего события, в наступлении которого нет уверенности, либо в случае смерти или выхода на пенсию держателя инструмента.

Формы ф. 0503169 (ф. 0503769) в квартальной отчетности учреждений 2019 года

15. Эмитент финансового инструмента при первоначальном признании должен классифицировать этот инструмент или составляющие его части как финансовое обязательство, финансовый актив или долевой инструмент в соответствии с сущностью договорных отношений и определениями финансового обязательства, финансового актива и долевого инструмента.

16. Когда эмитент применяет определения пункта 11, чтобы установить, является ли финансовый инструмент долевым инструментом, а не финансовым обязательством, следует классифицировать инструмент как долевой тогда и только тогда, когда выполняются оба приведенные ниже условия подпунктов (a) и (b):

(a) Данный инструмент не содержит предусмотренной договором обязанности:

(i) передать денежные средства или иной финансовый актив другой организации; или

(ii) обменять финансовые активы или финансовые обязательства с другой организацией на условиях, потенциально невыгодных для эмитента.

(b) Если расчеты по данному инструменту будут или могут быть осуществлены собственными долевыми инструментами эмитента, он является:

(i) непроизводным инструментом, по которому у эмитента отсутствует предусмотренная договором обязанность передать переменное количество собственных долевых инструментов; или

(ii) производным инструментом, расчеты по которому будут осуществлены только путем обмена фиксированной суммы денежных средств или другого финансового актива на фиксированное количество своих собственных долевых инструментов. Для данной цели следует считать, что права, опционы или варранты на приобретение фиксированного количества собственных долевых инструментов организации за фиксированную сумму единиц любой валюты являются долевыми инструментами, если организация предоставляет эти права, опционы или варранты на пропорциональной основе всем текущим владельцам ее собственных непроизводных долевых инструментов одного класса. Кроме того, для этих целей к собственным долевым инструментам эмитента не относятся инструменты, обладающие всеми характеристиками и отвечающие условиям, описанным в пунктах 16A и 16B или пунктах 16C и 16D, или инструменты, представляющие собой договоры на получение или поставку собственных долевых инструментов эмитента в будущем.

Предусмотренная договором обязанность, в том числе возникающая из производного финансового инструмента, которая приведет или может привести к получению или поставке собственных долевых инструментов эмитента, но не удовлетворяет указанным выше условиям подпунктов (a) и (b), не является долевым инструментом. В качестве исключения, инструмент, отвечающий определению финансового обязательства, классифицируется как долевой инструмент, если он имеет все характеристики и удовлетворяет условиям, предусмотренным пунктами 16A и 16B или пунктами 16C и 16D.

28. Эмитент непроизводного финансового инструмента должен проанализировать условия этого финансового инструмента, чтобы определить, содержит ли он как долговой компонент, так и долевой компонент. Такие компоненты должны классифицироваться раздельно как финансовые обязательства, финансовые активы или долевые инструменты в соответствии с пунктом 15.

29. Организация отдельно признает те компоненты финансового инструмента, которые (a) создают финансовое обязательство организации и (b) дают держателю инструмента возможность самому решить, конвертировать ли его в долевой инструмент организации. Например, облигация или аналогичный инструмент, который может быть конвертирован его держателем в установленное количество обыкновенных акций организации, представляют собой составной финансовый инструмент. С точки зрения организации такой инструмент состоит из двух компонентов: финансового обязательства (договора о передаче денежных средств или иного финансового актива) и долевого инструмента (колл-опциона, предоставляющего его держателю право в течение оговоренного периода времени конвертировать его в фиксированное количество обыкновенных акций организации). Выпуск такого инструмента дает практически такой же экономический эффект, как и одновременный выпуск долгового инструмента с возможностью досрочного погашения и варрантов на покупку обыкновенных акций или как выпуск долгового инструмента с отделяемым варрантом на покупку акций. Соответственно, во всех случаях организация представляет в своем отчете о финансовом положении долговые и долевые компоненты раздельно.

30. Классификация долгового и долевого компонентов конвертируемого инструмента не пересматривается из-за изменения вероятности того, что право конвертации будет реализовано, даже в случае, когда может показаться, что реализация этого права стала для некоторых держателей инструмента экономически выгодной. Держатели не всегда действуют ожидаемым образом, потому что, например, налоговые последствия такой конвертации могут быть разными для разных держателей. Более того, вероятность конвертации будет время от времени меняться. Предусмотренная договором обязанность организации произвести в будущем выплаты остается невыполненной до тех пор, пока она не будет прекращена в результате конвертации инструмента, наступления срока его погашения или осуществления какой-либо иной операции.

31. МСФО (IFRS) 9 регулирует вопросы оценки финансовых активов и финансовых обязательств. Долевые инструменты – инструменты, дающие право на остаточную долю в активах организации после вычета всех ее обязательств. Поэтому, когда первоначальная балансовая стоимость составного финансового инструмента распределяется между его долевым и долговым компонентами, на долевой компонент относится сумма, остающаяся после вычета из справедливой стоимости целого инструмента суммы, отдельно рассчитанной в отношении долгового компонента. Стоимость производных элементов (таких как колл-опцион), встроенных в составной финансовый инструмент, отличных от долевого компонента (такого как опцион на конвертацию в долевые инструменты), включается в долговой компонент. Суммарная балансовая стоимость долгового и долевого компонентов при первоначальном признании всегда равна справедливой стоимости инструмента в целом. Никаких прибылей или убытков при первоначальном раздельном признании указанных компонентов инструмента не возникает.

32. В рамках подхода, описанного в пункте 31, эмитент облигации, конвертируемой в обыкновенные акции, сначала определяет балансовую стоимость долгового компонента путем оценки справедливой стоимости аналогичного обязательства (включая все встроенные производные характеристики, за исключением долевых), которое не содержит соответствующего долевого компонента. После этого балансовая стоимость долевого инструмента, представленного опционом на конвертацию инструмента в обыкновенные акции, определяется путем вычета справедливой стоимости указанного финансового обязательства из справедливой стоимости составного финансового инструмента в целом.

33. Если организация выкупает собственные долевые инструменты, то эти инструменты («собственные выкупленные акции») должны вычитаться из собственного капитала. При покупке, продаже, выпуске или аннулировании собственных долевых инструментов организации никакие прибыли или убытки не могут быть признаны в составе прибыли или убытка. Такие собственные выкупленные акции могут быть приобретены и удерживаться самой организацией или другими членами консолидированной группы. Выплаченное или полученное возмещение подлежит признанию непосредственно в составе собственного капитала.

33A. Некоторые организации управляют внутренним или внешним инвестиционным фондом, который предоставляет инвесторам выгоды, определенные с учетом паев в фонде, и признают финансовые обязательства в отношении сумм, подлежащих выплате данным инвесторам. Аналогичным образом некоторые организации выпускают группы договоров страхования с условиями прямого участия, и данные организации удерживают базовые статьи. Некоторые такие фонды или базовые статьи включают собственные выкупленные акции организации. Несмотря на требования пункта 33, организация вправе принять решение не вычитать из собственного капитала собственные выкупленные акции, которые включаются в такой фонд или являются базовой статьей, тогда и только тогда, когда организация выкупает свои собственные долевые инструменты для этих целей. Вместо этого организация вправе принять решение продолжать учитывать такие собственные выкупленные акции как собственный капитал, а выкупленный инструмент учитывать, как если бы этот инструмент был финансовым активом, и оценивать его по справедливой стоимости через прибыль или убыток в соответствии с МСФО (IFRS) 9. Такое решение принимается по каждому инструменту в отдельности и не может быть впоследствии пересмотрено. Для целей принятия такого решения к договорам страхования относятся инвестиционные договоры с условиями дискреционного участия. (См. МСФО (IFRS) 17, в котором приводятся определения терминов, используемых в данном пункте.)

34. Величина собственных выкупленных акций раскрывается отдельно либо в самом отчете о финансовом положении, либо в примечаниях в соответствии с МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности». Организация раскрывает информацию в соответствии с МСФО (IAS) 24 «Раскрытие информации о связанных сторонах», если организация выкупает собственные долевые инструменты у связанных сторон.

96 Организация должна применять настоящий стандарт в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2005 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Организация не должна применять настоящий стандарт для годовых периодов, начинающихся до 1 января 2005 года, кроме случаев, когда она также применяет МСФО (IAS) 39 (выпущенный в декабре 2003 года), включая поправки, выпущенные в марте 2004 года. Если организация применит настоящий стандарт в отношении периода, начинающегося до 1 января 2005 года, то она должна раскрыть этот факт.

96A. Документом «Финансовые инструменты с правом обратной продажи и обязанности, возникающие при ликвидации» (поправки к МСФО (IAS) 32 и МСФО (IAS) 1), выпущенным в феврале 2008 года, введено требование, согласно которому финансовые инструменты, содержащие все характеристики и удовлетворяющие условиям, предусмотренным пунктами 16A и 16B или пунктами 16C и 16D, следует классифицировать как долевые инструменты, внесены поправки в пункты 11, 16, 17–19, 22, 23, 25, AG13, AG14 и AG27 и включены пункты 16A–16F, 22A, 96B, 96C, 97C, AG14A–AG14J и AG29A. Организация должна применять указанные поправки в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2009 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применит указанные поправки в отношении более раннего периода, она должна раскрыть этот факт и одновременно применить соответствующие поправки к МСФО (IAS) 1, МСФО (IAS) 39, МСФО (IFRS) 7 и Разъяснению КРМФО (IFRIC) 2.

96B. Документом «Финансовые инструменты с правом обратной продажи и обязанности, возникающие при ликвидации» введено исключение ограниченного применения; следовательно, организация не может применять это исключение по аналогии.

96C. Классификация инструментов в соответствии с данным исключением будет ограничена рамками учета таких инструментов согласно МСФО (IAS) 1, МСФО (IAS) 32, МСФО (IAS) 39, МСФО (IFRS) 7 и МСФО (IFRS) 9. Инструмент не должен рассматриваться как долевой инструмент в соответствии с другими документами, например МСФО (IFRS) 2.

97. Настоящий стандарт должен применяться ретроспективно.

97A. МСФО (IAS) 1 (пересмотренным в 2007 году) внесены поправки в терминологию, используемую в Международных стандартах финансовой отчетности. Кроме того, им внесены поправки в пункт 40. Организация должна применять указанные поправки в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2009 года или после этой даты. Если организация применит МСФО (IAS) 1 (пересмотренный в 2007 году) в отношении более раннего периода, то указанные поправки должны применяться в отношении такого более раннего периода.

97B. МСФО (IFRS) 3 «Объединения бизнесов» (пересмотренным в 2008 году) удален пункт 4(c). Организация должна применять указанную поправку в отношении годовых периодов, начинающихся 1 июля 2009 года или после этой даты. Если организация применит МСФО (IFRS) 3 (пересмотренный в 2008 году) в отношении более раннего периода, то и поправка должна применяться в отношении такого более раннего периода. Однако эта поправка не применяется к условному возмещению, возникшему в рамках объединения бизнесов, применительно к которому дата приобретения предшествует дате начала применения МСФО (IFRS) 3 (пересмотренного в 2008 году). Вместо этого организация должна учитывать такое возмещение в соответствии с пунктами 65A–65E МСФО (IFRS) 3 (с учетом поправок 2010 года).

97C. При применении поправок, описанных в пункте 96A, организация должна разделить составной финансовый инструмент, предусматривающий ее обязанность передать другой стороне пропорциональную долю своих чистых активов только при ликвидации, на долговой и долевой компоненты. Если долговой компонент уже не является непогашенным, то ретроспективное применение указанных поправок в МСФО (IAS) 32 потребовало бы выделения двух компонентов собственного капитала. Первый компонент был бы включен в состав нераспределенной прибыли и представлял бы собой накопленную сумму процента, начисленного на долговой компонент. Другой компонент представлял бы собой первоначальный долевой компонент. Следовательно, организации нет необходимости выделять эти два компонента, если на дату применения данных поправок долговой компонент уже погашен.

97D. Документом «Улучшения МСФО», выпущенным в мае 2008 года, внесена поправка в пункт 4. Организация должна применять указанную поправку в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2009 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применит указанную поправку в отношении более раннего периода, она должна раскрыть этот факт и применить в отношении данного более раннего периода поправки, внесенные в пункт 3 МСФО (IFRS) 7, пункт 1 МСФО (IAS) 28 и пункт 1 МСФО (IAS) 31, выпущенного в мае 2008 года. Организации разрешается применять данную поправку на перспективной основе.

97E. В пункты 11 и 16 внесены поправки документом «Классификация выпущенных прав на покупку долевых инструментов», выпущенным в октябре 2009 года. Организация должна применять эти поправки в отношении годовых периодов, начинающихся 1 февраля 2010 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применит указанные поправки в отношении более раннего периода, она должна раскрыть этот факт.

97F. [Данный пункт касается поправок, еще не вступивших в силу, и поэтому не включен в настоящую редакцию.]

97G. В пункт 97B внесены поправки документом «Улучшения МСФО», выпущенным в мае 2010 года. Организация должна применять данную поправку в отношении годовых периодов, начинающихся 1 июля 2010 года или после этой даты. Допускается досрочное применение.

Написать комментарий

      Применение КОСГУ 730 и 830 и примеры из практики

      Первый элемент кода счета бюджетного учета, отражаемый в разрядах 1–17, устанавливается законодательно. Бухгалтерия бюджетной организации в общем случае не использует данный код: в рабочих планах счетов учета в соответствующих разрядах указываются нули или же ничего не указывается. В журнале операций данный код, как правило, не отражается вовсе.

      О составлении плана счетов бюджетного учета читайте здесь.

      Список синтетических счетов по нефинансовым активам в бюджетном учете – это сведения, которые содержатся в разделе «Нефинансовые активы» приложения 2 к приказу № 157н.

      Данные счета в разрядах с 19-го по 23-й представлены следующими основными элементами:

      • код объекта учета (разряды 19, 20, 21 — например, основные средства с кодом 101);
      • код группы (разряд 22 — например, недвижимость с кодом 1, движимое имущество с кодом 3);
      • код вида имущества (разряд 23 — например, жилым помещениям соответствует код 1, нежилым помещениям — 2, движимым машинам и оборудованию — 4).

      Например, транзакции по основным средствам, являющимся недвижимостью и относящимся к жилым помещениям, фиксируются с использованием синтетического счета 10111. Если ОС представлены машинами и оборудованием, то операции по ним отражаются в журнале с использованием синтетического счета 10134.

      Подробнее об учете основных средств читайте в статье «Бюджетный учет основных средств в 2020 — 2021 годах (нюансы)».

      Еще один элемент кода счета бюджетного учета — код операции с объектом соответствующего учета в госуправлении, или КОСГУ. Он трехзначный.

      При транзакциях с НФА его 2-й и 3-й разряды (то есть 25-й и 26-й разряды счета по единому плану) могут соответствовать цифрам:

      • 10 — если учитывается объект основных средств;
      • 20 — если учитываются нематериальные активы;
      • 30 — если учитываются непроизведенные активы;
      • 40 — если учитываются материальные запасы.

      Разряд 24 счета по единому плану при транзакциях с нефинансовыми активами может соответствовать цифрам 3 или 4, если, соответственно, фиксируется прибытие или выбытие активов.

      Учет нефинансовых активов в бюджетных учреждениях осуществляется посредством внесения сведений о хозяйственных операциях с соответствующими активами в специальный журнал. Ключевой элемент данных сведений — коды счетов бюджетного учета. Они при учете нефинансовых активов в казенных учреждениях уникальны для каждого из типов НФА и определяются исходя из норм, которые установлены приказами Минфина России от 01.12.2010 № 157н и от 06.12.2010 № 162н.

      IAS 32 «Финансовые инструменты: представление»

      Составные элементы народнохозяйственного комплекса могут быть сгруппированы по различным экономическим признакам. В зарубежных исследованиях на основании системы национальных счетов для обобщающей характеристики экономических процессов выделяют крупные секторы экономики.

      Сектор экономики — это совокупность институциональных единиц, имеющих сходные экономические цели, функции и поведение. К их числу обычно относят:

      • сектор предприятий,
      • сектор домашних хозяйств,
      • сектор государственных учреждений
      • внешний сектор.

      Сектор предприятий обычно подразделяется на сектор финансовых и сектор нефинансовых предприятий.

      Сектор нефинансовых предприятий объединяет предприятия, занимающиеся производством товаров и услуг с целью получения прибыли, и некоммерческие организации, не преследующие цели извлечения прибыли. В зависимости от того, кто осуществляет контроль за их деятельностью, они, в свою очередь, подразделяются на государственные, национальные, частные и иностранные нефинансовые предприятия.

      Сектор финансовых предприятий охватывает институциональные единицы, занятые финансовым посредничеством.

      Сектор государственных учреждений – совокупность органов законодательной, судебной и исполнительной властей, фондов социального обеспечения и контролируемых ими некоммерческих организаций.

      Сектор домашних хозяйств включает в основном потребляющие единицы, т.е. домашние хозяйства и предприятия, образованные ими.

      Внешний сектор экономики, или сектор «остальной мир», – это совокупность институциональных единиц – нерезидентов данной страны (т.е. расположенных за пределами страны), имеющих экономические связи, а также посольства, консульства, военные базы, международные организации, находящиеся на территории данной страны.

      По степени связи с рынком в национальной экономике часто выделяют рыночный сектор экономики и нерыночный сектор экономики.

      Рыночный сектор экономики охватывает производство товаров и услуг, предназначенных для реализации на рынке по ценам, оказывающим значительное влияние на спрос на эти товары или услуги, а также обмен товаров и услуг по бартеру, оплату труда в натуральной форме и запасы готовой продукции.

      Нерыночный сектор экономики – производство продуктов и услуг, предназначенных для использования непосредственно производителями или владельцами предприятия, а также предоставленных другим потребителям бесплатно или по ценам, которые не влияют на спрос.

      В расчетах государственных учреждений с контрагентами ранее следовало только определить, кем является для учреждения контрагент: дебитором (от лат. Debitor — должник, обязанный) или кредитором (от лат. creditor — веритель).

      Приказ Минфина России от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» внес дополнительную классификацию в оборотные КОСГУ расчетов в зависимости от того, с кем эти расчеты производятся.

      Таким образом, 26-тизначный счет расчетов с 01.01.2019г. в части 24-26 разрядов (КОСГУ) теперь имеет дополнительную детализацию.

      Детализация движения задолженности осуществляется в разрезе типа (вида организационно-правовой формы) контрагента:

      1. участники бюджетного процесса

      2. государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения

      3. финансовые и нефинансовые организации государственного сектора

      4. иные нефинансовые организации

      5. иные финансовые организации

      6. некоммерческие организации и физические лица — производители товаров, работ, услуг

      7. физические лица

      8. наднациональные организации и правительства иностранных государств

      9. нерезиденты

      Ниже приводится таблица детализированных КОСГУ с расшифровкой.

      Статья 540 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям»

      541 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;

      542 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям государственным (муниципальным) автономным учреждениям»;

      543 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям финансовым и нефинансовым организациям государственного сектора»;

      544 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям иным нефинансовым организациям»;

      545 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям иным финансовым организациям»;

      546 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям некоммерческим организациям и физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг»;

      547 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям физическим лицам»;

      548 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;

      549 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям нерезидентам».

      Статья 550 Увеличение стоимости иных финансовых активов

      551 «Привлечение средств участников бюджетного процесса»;

      552 «Привлечение средств государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»;

      553 «Привлечение средств финансовых и нефинансовых организаций государственного сектора»;

      554 «Привлечение средств иных нефинансовых организаций»;

      555 «Привлечение средств иных финансовых организаций»;

      556 «Привлечение средств некоммерческих организаций и физических лиц — производителей товаров, работ, услуг»;

      557 «Привлечение средств физических лиц».

      Статья 560 Увеличение прочей дебиторской задолженности

      561 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса»;

      562 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями»;

      563 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора»;

      564 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями»;

      565 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями»;

      • ОКПО по ИНН
        Поиск кода ОКПО по ИНН
      • ОКТМО по ИНН
        Поиск кода ОКТМО по ИНН
      • ОКАТО по ИНН
        Поиск кода ОКАТО по ИНН
      • ОКОПФ по ИНН
        Поиск кода ОКОПФ по ИНН
      • ОКОГУ по ИНН
        Поиск кода ОКОГУ по ИНН
      • ОКФС по ИНН
        Поиск кода ОКФС по ИНН
      • ОКВЭД2 по ИНН
        Поиск основного кода ОКВЭД2 по ИНН
      • ОГРН по ИНН
        Поиск ОГРН по ИНН
      • Узнать ИНН
        Поиск ИНН организации по названию, ИНН ИП по ФИО
      • ОКОФ в ОКОФ2
        Перевод кода классификатора ОКОФ в код ОКОФ2
      • ОКДП в ОКПД2
        Перевод кода классификатора ОКДП в код ОКПД2
      • ОКП в ОКПД2
        Перевод кода классификатора ОКП в код ОКПД2
      • ОКПД в ОКПД2
        Перевод кода классификатора ОКПД (ОК 034-2007 (КПЕС 2002)) в код ОКПД2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008))
      • ОКУН в ОКПД2
        Перевод кода классификатора ОКУН в код ОКПД2
      • ОКВЭД в ОКВЭД2
        Перевод кода классификатора ОКВЭД2007 в код ОКВЭД2
      • ОКВЭД в ОКВЭД2
        Перевод кода классификатора ОКВЭД2001 в код ОКВЭД2
      • ОКАТО в ОКТМО
        Перевод кода классификатора ОКАТО в код ОКТМО
      • ТН ВЭД в ОКПД2
        Перевод кода ТН ВЭД в код классификатора ОКПД2
      • ОКПД2 в ТН ВЭД
        Перевод кода классификатора ОКПД2 в код ТН ВЭД
      • ОКЗ-93 в ОКЗ-2014
        Перевод кода классификатора ОКЗ-93 в код ОКЗ-2014
      • Классификатор ЕСКД
        Общероссийский классификатор изделий и конструкторских документов ОК 012-93
      • ОКАТО
        Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95
      • ОКВ
        Общероссийский классификатор валют ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000
      • ОКВГУМ
        Общероссийский классификатор видов грузов, упаковки и упаковочных материалов ОК 031-2002
      • ОКВЭД 2
        Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2)
      • ОКГР
        Общероссийский классификатор гидроэнергетических ресурсов ОК 030-2002
      • ОКЕИ
        Общероссийский классификатор единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97)
      • ОКЗ
        Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08)
      • ОКИН
        Общероссийский классификатор информации о населении ОК 018-2014
      • ОКИСЗН-2017
        Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения. ОК 003-2017 (действует c 01.12.2017)
      • ОКОГУ
        Общероссийский классификатор органов государственного управления ОК 006 – 2011
      • ОКОК
        Общероссийский классификатор информации об общероссийских классификаторах. ОК 026-2002
      • ОКОПФ
        Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-2012
      • ОКОФ 2
        Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (действует с 01.01.2017)
      • ОКП
        Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 (действует до 01.01.2017)
      • ОКПД2
        Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
      • ОКПДТР
        Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94
      • ОКПИиПВ
        Общероссийский классификатор полезных ископаемых и подземных вод. ОК 032-2002
      • ОКПО
        Общероссийский классификатор предприятий и организаций. ОК 007–93
      • ОКС
        Общероссийский классификатор стандартов ОК (МК (ИСО/инфко МКС) 001-96) 001-2000
      • ОКСВНК
        Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации ОК 017-2013
      • ОКСМ
        Общероссийский классификатор стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001
      • ОКСО 2016
        Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2016 (действует с 01.07.2017)
      • ОКТС
        Общероссийский классификатор трансформационных событий ОК 035-2015
      • ОКТМО
        Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований ОК 033-2013
      • ОКУД
        Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93
      • ОКФС
        Общероссийский классификатор форм собственности ОК 027-99
      • ОКЭР
        Общероссийский классификатор экономических регионов. ОК 024-95
      • ОКУН
        Общероссийский классификатор услуг населению. ОК 002-93
      • ТН ВЭД
        Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ЕАЭС)
      • КУВЭД
        Классификатор услуг во внешнеэкономической деятельности
      • Классификатор ВРИ ЗУ
        Классификатор видов разрешенного использования земельных участков
      • КОСГУ
        Классификатор операций сектора государственного управления
      • ФККО
        Федеральный классификационный каталог отходов (действует с 24.06.2017)
      • КСР
        Классификатор строительных ресурсов
      • Классификатор
        Классификатор правовых актов РФ
      • ББК
        Библиотечно-библиографическая классификация
      • УДК
        Универсальный десятичный классификатор
      • МКБ-10
        Международная классификация болезней
      • АТХ
        Анатомо-терапевтическо-химическая классификация лекарственных средств (ATC)
      • МКТУ-11
        Международная классификация товаров и услуг 11-я редакция
      • МПК
        Международная патентная классификация
      • МКПО-10
        Международная классификация промышленных образцов (10-я редакция) (LOC)
      • ЕТКС
        Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих
      • ЕКСД
        Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
      • Профстандарты
        Справочник профессиональных стандартов
      • Должностные инструкции
        Образцы должностных инструкций с учетом профстандартов
      • ФГОС
        Федеральные государственные образовательные стандарты
      • Вакансии
        Общероссийская база вакансий Работа в России
      • Кадастр оружия
        Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему
      • Правила по охране труда
        Действующие правила по охране труда Минтруда РФ

      В рамках международного обмена (далее — CRS обмен) процесс сбора и передачи информации организован следующим образом: финансовые институты всех странучастниц собирают определенную информацию о своих клиентах (физических и юридических лицах), далее передают информацию в налоговые органы своей страны, затем между налоговыми органами происходит обмен данными.

      Изначально необходимо определиться с перечнем финансовых институтов, обязанных передавать информацию в налоговые органы своей резиденции, а также с толкованием некоторых понятий.

      Финансовыми учреждениями в рамках CRS обмена являются любые финансовые учреждения страны: банки, брокеры, депозитарии, страховые и др. компании, за исключением правительственных учреждений, международных организаций, центральных банков, государственных пенсионных фондов.

      Активная нефинансовая организация (Active NFE) — это организация, как правило юридическое лицо, которое соответствует как минимум одному из указанных ниже критериев:

      • менее 50% валового дохода организации составляет пассивный доход и менее 50% активов этой организации связаны с получением пассивного дохода;
      • акции организации регулярно торгуются на бирже, или организация тесно связана с другим юридическим лицом, акции которого регулярно торгуются на бирже;
      • является государственным учреждением, международной организацией;
      • деятельность юридического лица заключается во владении выпущенными акциями связанных с этой организацией компаний, не являющихся финансовыми учреждениями, и предоставлении им финансирования и других услуг;
      • организация занимается финансированием и страхованием сделок в интересах связанных организаций, не являющихся финансовыми учреждениями, и организация не предоставляет услуг финансирования и страхования другим лицам;
      • организация работает исключительно в религиозных, благотворительных и т. п. целях.

      Пассивный доход — дивиденды; проценты; рента; роялти; авторские гонорары; доходы от продажи финансовых активов, которые генерируют пассивный доход; доход от сделок с любыми финансовыми активами (фьючерсные, форвардные, опционные и аналогичные сделки); доход от сделок по купле/продаже иностранной валюты; доход от сделок своп и т. п.

      Пассивная нефинансовая организация (Passive NFE) — организация, как правило юридическое лицо, которая не соответствует критериям активной нефинансовой организации.

      Описанный в статье порядок сбора информации с 01.01.2016 применяется банками 53 стран, планирующих осуществить первый обмен данными в сентябре 2017 года. В России аналогичный порядок будет реализовываться с 01.01.2017.

      Порядок запроса у клиентов и обработки информации по новым счетам, открытым после 01.01.2016 таков.

      1. Заполнение анкеты физическими и юридическими лицами. Клиент самостоятельно заполняет анкету (self-certification form), где в том числе отмечает свою страну налогового резидентства и номер налогоплательщика.

      2. Проверка анкеты банком. Банк оценивает информацию, представленную клиентом, проводит тест на разумность. На практике возможна ситуация: страна фактического места проживания клиента — физического лица не совпадает с указанной клиентом страной налогового резидентства. В таком случае банк запрашивает дополнительную информацию у клиента, например справку из налогового органа о резидентности или иной аналогичный документ.

      3. Определение активной/пассивной организации. При реализации данного шага банк, руководствуясь критериями, классифицирует организацию в качестве активной (Active NFE) либо пассивной (Passive NFE).

      4. Для пассивных организаций — установление резидентства бенефициаров. Банк устанавливает страну налогового резидентства и страну фактического адреса бенефициара.

      Порядок запроса у клиентов и обработки информации по счетам, открытым до 01.01.2016, следующий.

      В отношении физических лиц, если остаток по счету на 31.12.2015 меньше 1 млн. долл. США (при сборе данных за финансовый 2017 год и последующие года критерием будет 500 тыс. долл. США), банки анализируют опросную анкету, заполненную клиентом при открытии счета, и самостоятельно определяют страну налоговой резидентности. При этом за основу берется фактическая страна постоянного проживания клиента, то есть налоговое резидентство соответствует стране постоянного проживания. Если же остаток по счету на 31.12.2015 больше 1 млн. долл. США, банки анализируют опросную анкету и дополнительно изучают документы, представленные клиентом. При этом за основу также берется фактическая (что подтверждено документально) страна постоянного проживания клиента.

      Клиенты — юридические лица, чьи остатки на счетах по состоянию на 31.12.2015 были меньше 250 тыс. долл. США, в отчетность банков не попали.

      По клиентам — юридическим лицам, у которых по состоянию на 31.12.2015 остатки на счетах превышали 250 тыс. долл. США, банки проводят дополнительные тесты по определению налоговой принадлежности. Вначале определяется страна налоговой резидентности клиента на основе анкетных данных, при этом вывод формируется на основе таких данных, как страна регистрации компании или страна фактического ведения бизнеса. Далее Банки определяют вид получаемого компанией дохода (активный или пассивный). По активным компаниям данные на бенефициарных владельцев к представлению не предусмотрены. После уже формируется вывод банком, и если организация не резидент участвующей страны и отсутствуют контролирующие лица из участвующих стран, то дальнейший анализ прекращается, а если информация свидетельствует, что клиент является резидентом участвующей страны или контролирующие лица — из участвующей в обмене страны, то сведения о счете попадают в обмен.

      Вне зависимости от времени открытия расчетного счета финансовые учреждения по физическим лицам должны передать в налоговые органы информацию следующего характера:

      • имя;
      • адрес проживания (паспортные данные представлять не нужно);
      • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН, TIN);
      • дата и место рождения;
      • номер счета (или аналогичный по функции эквивалент);
      • остаток по счету на конец календарного года (если счет был закрыт в этом году — остаток на момент закрытия счета);
      • сумму выплаченного дохода по депозитным и ценно-бумажным счетам.

      По юридическим лицам предоставляется такая информация:

      • наименование;
      • адрес;
      • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН, TIN);
      • номер счета (или аналогичный по функции эквивалент);
      • остаток по счету на конец календарного года либо остаток на момент закрытия счета;
      • сумму выплаченного дохода по депозитным и ценно-бумажным счетам.

      Для бенефициаров (только для пассивных компаний) необходимо передать в налоговые органы следующую информацию:

      • имя;
      • адрес;
      • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН, TIN);
      • дату и место рождения.

      Согласно статье 6 Конвенции 1988/2010, процедуры автоматического обмена определяются по взаимной договоренности «двух или более» сторон. На практике за основу была взята модель многостороннего соглашения, в силу чего странам, подписавшим такое соглашение, уже не потребуется подписывать между собой отдельные двусторонние соглашения.

      На 28 июня 2016 года Многостороннее соглашение компетентных органов подписали 83 юрисдикции. Часть стран обязалась осуществить первый (по сути – тестовый) автоматический обмен информацией в сентябре 2017 года, часть – в сентябре 2018 г.

      Некредитные финансовые организации

      В рамках автоматического обмена компетентные (обычно – налоговые) органы участвующей юрисдикции будут

      • получать от финансовых учреждений своей страны информацию о счетах физических и юридических лиц – резидентов других стран – участников MCAA;
      • ежегодно передавать данную информацию компетентным органам этих стран;
      • получать от компетентных органов других стран – участников MCAA информацию о счетах физических и юридических лиц – резидентов своей страны.

      Банки передают информацию о подотчётных счетах в налоговые органы своей страны в календарном году, следующем за годом, к которому данная информация относится.

      До начала автоматического обмена все банки (и иные подотчётные финансовые учреждения) стран-участниц MCAA должны будут осуществить специальные процедуры due diligence в отношении существующих и вновь открываемых счетов своих клиентов (как физических, так и юридических лиц) для того, чтобы «категоризировать» их для целей последующей передачи данных в налоговые органы и восполнить недостающую для этого информацию.

      Указанная информация будет выявляться банками, во-первых, на основе уже имеющейся о них информации о клиенте, полученной в результате принятых данным банком процедур AML/KYC («знай своего клиента»); а во-вторых, на основе информации, отдельно заявляемой самим клиентом (self-certification).

      Сразу обратим внимание, что, говоря о держателях счёта, под словом “entity” Стандарт понимает не только собственно юридических лиц (корпорации), но и иные образования, включая товарищества, трасты и фонды.

      Стандарт CRS выводит из-под автоматического обмена существующие счета юридических лиц (Preexisting Entity Accounts), агрегированный остаток на которых не превышает 250 000 долларов США на 31 декабря соответствующего года. То есть идентификация, сверка и передача информации о таких счетах осуществляться не будет.

      Подотчётные счета (Reportable Accounts), то есть счета, информация о которых подлежит передаче, – это счета, держателями которых выступает:

      • одно или более «подотчётное лицо» (Reportable Person), то есть физическое или юридическое лицо – резидент юрисдикции, участвующей в автоматическом обмене; либо
      • «пассивная нефинансовая организация» (Passive NFE) (далее – «пассивная НФО»), одно или более контролирующее лицо которой является резидентом участвующей юрисдикции.

      Для определения принадлежности клиента к участвующей юрисдикции банк на основании имеющейся у него информации устанавливает налоговое резидентство данного клиента.

      Стандарт разделяет существующие счета физических лиц на:

      • «счета с низкой стоимостью» (Lower Value Account), агрегированный остаток на которых по состоянию на 31 декабря отчётного года не превышает 1 000 000 долларов США; и
      • «счета с высокой стоимостью» (Higher Value Account), агрегированный остаток на которых превышает 1 000 000 долларов США на 31 декабря отчётного года или на 31 декабря любого последующего года. Сбор информации о данной категории счетов (а соответственно, и обмен информацией по ним) будет проводиться в первоочередном порядке.

      Важно обратить внимание, что автоматическому обмену будет подлежать информация обо всех счетах физических лиц в банках участвующих стран, поскольку Стандарт не устанавливает для таких счетов какой-либо пороговой суммы баланса, непревышение которой выводило бы счёт из-под автоматического обмена.

      Нефинансовые активы в бюджетном учете — это…

      Банки стран, приступающих к автоматическому обмену в 2018 году (например, России, Швейцарии, Австрии), должны будут:

      • осуществлять due diligence для целей обмена (в частности, устанавливать налоговое резидентство, активный/пассивный характер юридического лица и др.) в отношении новых клиентов (физических и юридических лиц – нерезидентов страны банка) – с 1 января 2017 г.;
      • завершить due diligence существующих клиентов – физических лиц (нерезидентов страны банка), остаток на счетах которых превышает 1 000 000 долларов США, – до 31 декабря 2017 г.;
      • завершить due diligence всех существующих клиентов (физических и юридических лиц – нерезидентов страны банка) – до 31 декабря 2018 г.
      • Čeština
      • Dansk
      • Español
      • Suomen kieli
      • Français
      • Magyar
      • Italiano
      • Nederlands
      • Norsk
      • Polski
      • Português
      • Română
      • Svenska
      • Türkçe
        • Previous article
        • Next article

        NFE могут быть активными или пассивными. Пассивные NFE обычно представляют собой NFE, которые не являются активными NFE. Активный NFE может, например, Б. быть:

        • Юридическое лицо с активной хозяйственной деятельностью,
        • холдинг из дочерних с активной хозяйственной деятельностью,
        • зарегистрированная компания,
        • правительство
        • международная организация ,
        • центральный банк или , например , Б.
        • организация ( НПО ), действующая в стране проживания исключительно в религиозных, некоммерческих, научных, художественных, культурных, спортивных или образовательных целях .

        Пассивные NFE могут, например, Например: устройства, в которых более 50% валовой выручки за предыдущий календарный год были получены от пассивного дохода, фонда или траста, который не является финансовым учреждением, а также нотариусами , юридическими фирмами , компаниями Wirtschaftstreuhand и т. Д.

        Различие между активными и пассивными NFE важно, поскольку финансовые учреждения должны собирать, документировать и сообщать обширные данные, особенно со счетов пассивных NFE или бенефициарных владельцев (бенефициарных владельцев), стоящих за ними.

        В силу ст. 6 БК РФ под бюджетными обязательствами понимаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

        Порядок учета бюджетных обязательств получателем бюджетных средств (субъектом учета) регламентируется Инструкцией N 157н и Порядком N 98н .

        Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
        Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утв. Приказом Минфина России от 19.09.2008 N 98н.

        Исходя из ч. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

        Согласно ч. 5 ст. 161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено названным Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

        Государственные и муниципальные учреждения, как и другие организации, осуществляют свою деятельность на основании учредительных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона о некоммерческих организациях учредительным документом учреждений могут являться:

        • устав, утвержденный учредителями для бюджетных и автономных учреждений;
        • устав либо в случаях, установленных законом, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, положение, утвержденные соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, для казенного учреждения.

        Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о некоммерческих организациях в учредительных документах учреждения должны содержаться наименование учреждения с указанием на характер его деятельности, организационно-правовую форму и тип, его местонахождение, сведения о собственнике имущества, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах; источники формирования имущества; порядок внесения изменений в учредительные документы и использования имущества в случае ликвидации; исчерпывающий перечень видов деятельности, которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано; указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов, а также иные положения, предусмотренные законодательством. Кроме того, учредительные документы учреждения могут содержать иные не противоречащие законодательству положения. Деятельность, не предусмотренная учредительными документами учреждения, ведется довольно часто.

        В ходе контрольных мероприятий проверяющие обязательно обратят внимание:

        • на полноту и своевременность оприходования денежных средств в кассу учреждения;
        • на соответствие приходных кассовых ордеров записям в журнале регистрации приходных кассовых ордеров;
        • на своевременность расчетов сотрудников по средствам, выданным на хозяйственные нужды и командировочные расходы. Напомним, что подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу предъявить главному бухгалтеру или бухгалтеру (а при их отсутствии — руководителю учреждения) авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами.

        Напомним, что кассовые документы должны быть подписаны главным бухгалтером или бухгалтером (при их отсутствии — руководителем), а также кассиром. В случае ведения кассовых операций и оформления кассовых документов руководителем кассовые документы подписываются им же. Однако здесь следует учитывать, что в силу п. 8 Инструкции N 157н документы, которыми оформляются факты хозяйственной жизни с денежными средствами, принимаются к бухгалтерскому учету при наличии на документе подписей руководителя учреждения и главного бухгалтера или уполномоченных ими лиц. С целью недопущения негативных последствий, которые могут возникнуть при проверке, по нашему мнению, учреждению целесообразно руководствоваться требованиями Инструкции N 157н.

        Поступающие в кассу и выдаваемые из кассы наличные деньги должны учитываться в кассовой книге. Записи в ней должны производиться по каждым ПКО и РКО.

        Напомним, что денежные средства под отчет выдаются по распоряжению руководителя учреждения на основании письменного заявления получателя, в котором в обязательном порядке должны быть указаны назначение аванса и срок, на который он выдается. Кроме того, к заявлению необходимо приложить расчет (обоснование) размера аванса (п. 213 Инструкции N 157н).

        Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации, производящие наличные денежные расчеты или расчеты с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, обязаны применять кассовый аппарат, включенный в Государственный реестр контрольно-кассовой техники.

        Вместе с тем Федеральным законом N 54-ФЗ и Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 (далее — Положение N 359), предусмотрено, что организации могут осуществлять расчеты и без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности (БСО), который приравнивается к кассовому чеку. Такие БСО (квитанции, билеты, абонементы и др.) в обязательном порядке должны содержать (п. 3 Положения N 359):

        • наименование документа, шестизначный номер и серию;
        • наименование и организационно-правовую форму;
        • место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности);
        • ИНН организации;
        • вид услуги;
        • стоимость услуги в денежном выражении;
        • размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами;
        • дату осуществления расчета и составления документа;
        • должность, фамилию, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личную подпись, печать организации;
        • иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми организация вправе дополнить документ.

        Требования к реквизитам, печатаемым контрольно-кассовой техникой на кассовом чеке, определены п. 4 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.1993 N 745.

        Дата публикации 27.11.2019

        С 1 января 2019 г. статьи 560, 660, 730, 830 КОСГУ детализированы подстатьями в зависимости от типа контрагента в расчетах. К какому типу контрагента относятся ПАО, ОАО, МУП и ООО?

        С 1 января 2019 года действует новый порядок применения КОСГУ, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н).

        Согласно п. 15.3 Порядка № 209н статья 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ детализируется подстатьями:

        731 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса»;

        732 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями»;

        733 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора»;

        734 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями»;

        735 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями»;

        736 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг»;

        737 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с физическими лицами»;

        738 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств»;

        739 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами».

        Аналогично детализированы статьи 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности», 660 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности», 830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ (пп. 13.6, 14.6, 16.3 Порядка № 209н).

        Выбор соответствующей подстатьи статьи 730 (830) «Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности» КОСГУ, статьи 560 (660) «Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности» КОСГУ зависит от типа контрагента, с которым учреждение осуществляет расчеты.

        Прежде всего, для определения кода КОСГУ необходимо руководствоваться непосредственно Порядком № 209н и методическими рекомендациями, доведенными письмом Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153.

        Перечень организаций, которые относятся к госсектору для целей применения КОСГУ, приведен в п. 9.5 Порядка № 209н:

          • государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
          • государственные корпорации и компании, публично-правовые компании.

        До внесения изменений в Порядок № 209н к организациям госсектора также следовало относить корпоративные юридические лица, владельцами более 50% акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения. Однако приказом Минфина России от 13.05.2019 № 69н подобные юридические лица исключены из этого перечня. При расчетах с ними необходимо выбрать код КОСГУ, предусмотренный для других организаций, кроме сектора государственного управления и организаций госсектора.

        Таким образом, расчеты с МУП необходимо отражать с применением подстатей 733, 833, 563, 663 КОСГУ.

        В силу параграфа 2 гл. 4 ГК РФ все перечисленные общества (ПАО, ОАО, ООО) относятся к коммерческим корпоративным организациям. При расчетах с ПАО, ОАО, ООО важна не только организационно-правовая форма контрагента, но и то, какого рода работы, услуги он оказывает.

        Рассмотрим некоторые примеры. ПАО «Лукойл», ПАО «МТС», ОАО «РЖД», ПАО «Аэрофлот» являются производителями товаров, работ, услуг. Следовательно, при расчетах с подобными организациями в номерах счетов указываются подстатьи 734, 834, 564, 664 КОСГУ.

        ПАО СК «Росгосстрах» является страховой компанией, т.е. финансовой организацией в целях применения КОСГУ (п. 10.4 Порядка № 209н). Для расчетов с такими контрагентами применяются подстатьи 735, 835, 565, 665.

        ПАО «Сбербанк» является кредитной организацией. Следовательно, расчеты с ПАО Сбербанк отражаются с применением подстатьи 735 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями» КОСГУ (п. 15.3.5 Порядка № 209н).

        Подводя итог, расчеты с ГУП, МУП необходимо отражать с применением подстатей 733, 833, 563, 663 КОСГУ. При расчетах с ПАО, ОАО, ООО для выбора кода КОСГУ необходимо ответить на вопрос, является общество производителем товаров, работ, услуг или финансовой организацией. В первом случае выбираются подстатьи 734, 834, 564, 664, во втором — 735, 835, 565, 665 КОСГУ.

        Классификационной единицей в секторной группировке является институциональная единица – хозяйственная единица, которая ведет полный набор бухгалтерских счетов, может самостоятельно принимать решения и распоряжаться своими материальными и финансовыми ресурсами. Исключение составляют считающиеся институциональными единицами домашние хозяйства. Они не ведут счетов, но могут распоряжаться своими ресурсами, от своего имени владеть активами и принимать обязательства и являются хозяйствующими субъектами. Относящиеся к каждому сектору хозяйствующие субъекты имеют сходные цели, функции и источники финансирования, обуславливающие их сходное экономическое поведение.

        Основными видами институциональных единиц внутренней экономики в соответствии с определениями, принятыми в СНС-93, являются:

        — корпорации (нефинансовые и финансовые),

        — квазикорпорации (нефинансовые и финансовые),

        — некоммерческие организации (НКО) (рыночные и нерыночные),

        Корпорация – институциональная единица, имеющая статус юридического лица, которая создается с целью производства товаров или услуг для реализации их на рынке, что составляет основной источник дохода для их владельцев.

        Квазикорпорация – хозяйствующий субъект, формально не имеющий статуса корпорации, но во всех других отношениях схожий с ней, например, неакционированные предприятия.

        Государственное учреждение – институциональная единица, основная функция которой состоит в предоставлении товаров и нерыночных услуг обществу в целом или отдельным его членам, а также в перераспределении доходов и богатства. Государственное учреждение финансируется и контролируется органами государственного управления.

        Некоммерческая организация (НКО) – институциональная единица, занятая экономической деятельностью, целью которой не является извлечение прибыли для единиц, которые являются владельцами НКО или которые их финансируют и контролируют. НКО могут быть рыночными и нерыночными единицами. Рыночные НКО, финансируемые и контролируемые корпорациями, относятся к сектору корпораций (нефинансовых или финансовых). Нерыночные НКО могут финансироваться и контролироваться органами государственного управления и домашними хозяйствами. Первые относятся к сектору государственного управления, а вторые образуют отдельный сектор экономики – некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства (НКООДХ). Отнесение НКО к тому или иному сектору экономики осуществляется в зависимости от источников их финансирования.

        Домашнее хозяйство – институциональная единица, состоящая, как правило, из небольшой группы лиц, которые живут вместе, объединяют часть или все свои доходы и активы и которые коллективно потребляют некоторые виды товаров и услуг (в основном жилищные). К домашним хозяйствам относится также так называемое институциональное население, т. е. лица, находящиеся в течение относительно длительного периода времени в больницах, домах престарелых, тюрьмах и т. д. Домашние хозяйства могут быть как потребителями, так и производителями товаров и услуг, осуществляя производственную деятельность в форме индивидуальных предприятий, либо неформально, с целью обеспечения продукцией собственных потребностей или реализации ее на рынке.

        Институциональный сектор экономики – совокупность институциональных единиц, однородных с точки зрения их функций в экономике и источников финансирования, обуславливающих их сходное экономическое поведение.

        Выделяются следующие сектора внутренней (национальной) экономики: «Нефинансовые предприятия», «Финансовые учреждения», «Органы государственного управления», «Некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства».

        В сектор «Нефинансовые предприятия» (НФП) включаются корпорации, которые производят товары и нефинансовые услуги для продажи их на рынке по экономически значимым ценам. В этот сектор входят частные и государственные корпорации, совместные предприятия, а также предприятия, полностью находящиеся под контролем иностранного капитала.

        Сектор «Финансовые учреждения» (ФУ) включает банки, страховые компании, инвестиционные фонды и другие финансовые учреждения, основной функцией которых является финансовое посредничество. Последнее состоит в том, чтобы находить на финансовом рынке свободные денежные средства, аккумулировать их, перерабатывать в форму, удобную для инвесторов, и предоставлять инвесторам по ценам (ставкам), складывающимся на рынке. Финансовые учреждения финансируют свои издержки главным образом за счет разницы между процентами, получаемыми за предоставленные ресурсы, и процентами, уплачиваемыми за привлеченные ресурсы.

        Сектор «Органы государственного управления» (ОГУ) включает бюджетные государственные учреждения, главной функцией которых является перераспределение национального доходов и национального богатства, а также предоставление нерыночных услуг как обществу в целом, так и его отдельным членам. Эти функции государственные учреждения осуществляют с целью реализации социально-экономической политики, которая, как правило, предусматривает оказание помощи определенным социальным группам населения (малоимущим, пенсионерам, инвалидам, студентам и пр.), а также с целью недопущения чрезмерных разрывов в уровнях доходов наименее и наиболее обеспеченных слоев общества. Органы государственного управления финансируют свои издержки за счет налогов, но также частично за счет доходов от собственности, которой они располагают.

        Действующие нормативные правовые акты не устанавливают детальный порядок организации бухгалтерского учета при приеме-передаче нефи­нансовых активов между организациями государственного сектора. По­этому на практике подобные операции вызывают множество вопросов и проблем.

        Рассмотрим варианты решений, которые может принять уч­реждение, исходя из условий, на которых передается имущество.

        Безвозмездное поступление

        Порядок отражения в бухгалтерском учете бюджетных (автоном­ных) учреждений операций по безвозмездному поступлению нефи­нансовых активов от различных организаций госсектора зависит ис­ключительно от категории поступающего имущества.

        Стоимость нефинансовых активов, которыми учреждения не впра­ве распоряжаться самостоятельно (недвижимого и особо ценного движимого имущества), относится в кредит счета 4 210 06 000 «Рас­четы с учредителем». При поступлении иного имущества его стои­мость учитывается как увеличение финансового результата по креди­ту счета 4(2) 401 10 180 «Прочие доходы». Если по поступающим объ­ектам начислялась амортизация, соответствующие суммы должны быть отражены по дебету счетов 4 210 06 000, 4(2) 401 10 180.

        Применяемая методология бухгалтерского учета предполагает, что движимое имущество при его поступлении сразу должно быть отнесено либо к особо ценному, либо к иному.

        Действующее законодательство не содержит ограничений для отнесения движимого имущества, приобретенного за счет средств от приносящей доходы деятельности, к категории особо ценного (письмо Минфина России от 18.11.2011 № 02-03-10/5026).

        Перечни особо ценного движимого имущества учреждений опре­деляются их учредителями (п. 12 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», далее -Закон № 7-ФЗ; ч. 3.1 ст. 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», далее — Закон № 174-ФЗ).

        Таким образом, до включения в установленном порядке движи­мого имущества в соответствующий перечень у учреждения нет формальных оснований для учета получаемых объектов по аналити­ческой группе 20 «Особо ценное движимое имущество учреждения».

        Соответственно, если на день возникновения права оперативного управления на полученное движимое имущество учреждение не рас­полагает решением учредителя о его включении в состав особо цен­ного, в учете отражается поступление иного движимого имущества и переданных сумм начисленной по нему амортизации в корреспон­денции со счетом 4(2) 401 10 180.

        После поступления документов, подтверждающих включение уч­редителем определенных объектов в состав особо ценного движимо­го имущества, в учете по дебету и кредиту счета 100 00 «Нефинансо­вые активы» в разрезе соответствующих аналитических счетов от­ражается изменение категории имущества:

        • перевод основных средств по балансовой стоимости

        Дебет 410120 310

        Кредит 410130 310;

        • перенос суммы начисленной амортизации

        Дебет 4 104 30 410

        Кредит 4104 20 410.

        Одновременно остаточная стоимость имущества может быть уч­тена по дебету счета 4 401 10 180 и кредиту счета 4 210 06 000.

        Корреспонденции счетов в отношении иму­щества, поступающего в рамках деятельности по выполнению госу­дарственного (муниципального) задания, а также в рамках приносящей доход дея­тельности смотрите в полной версии статьи.

        Безвозмездная передача

        При передаче имущества любым организациям государственного сектора бюджетному (автономному) учреждению необходимо:

        • получить от учредителя документы, подтверждающие согласова­ние операции по передаче имущества (если передается недвижи­мое и особо ценное движимое имущество);
        • согласовать с принимающей стороной саму возможность переда­чи, а также ее сроки.

        Имущество может передаваться учреждением не по своей ини­циативе, а в соответствии с планом (распоряжением) уполномо­ченного органа власти, осуществляющего права собственника по наделению организаций госсектора имуществом.

        Порядок отражения в бухгалтерском учете бюджетного (автономно­го) учреждения операций по безвоз­мездной передаче нефинансовых активов различным организациям госсектора также зависит только от категории передаваемого имуще­ства.

        Окончательное решение о порядке отражения в учете операций, связанных с безвозмездным получением (передачей) нефинансовых активов, между учреждением и иными организациями госсектора принимает учредитель.

        Нефинансовые активы — это любые ресурсы, не подлежащие продаже в долгосрочной перспективе и используемые индивидуальным предпринимателем или компанией для извлечения выгоды. Эти ресурсы в общем случае подразделяются на непроизводственные (непроизведённые) и производственные (произведённые). Манипуляции с нефинансовыми активами (получением, созданием или передачей) отображаются в первичной документации в соответствии с нормами закона.

        23 августа

        Онлайн-курс «Рассчитываем зарплату в программе «1С:Зарплата и управление персоналом». Редакция 3.0″

        2 сентября

        Онлайн-курс «Профессиональная работа в программе «1С:Документооборот 8″, Редакция 2.1»

        6 сентября

        Онлайн-курс «Оперативное управление в малом бизнесе на основе «1С:Управление нашей фирмой 8»

        6 сентября

        Онлайн-курс «Ведение бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений с применением программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8. Редакция 2.0″»

        8 сентября

        Онлайн-курс «Знакомство с платформой «1C:Предприятие 8.3»

        Ответ недели: выбираем тип контрагента для последующей детализации КОСГУ

        26 августа 2021 «Цифра» на защите окружающей среды

        15 сентября 2021 XVIII Международный банковский форум «Банки России – XXI век»

        Всего для нефинансовых инвестиций можно выделить два определения:

      1. Нефинансовые инвестиции — это неденежные вложения в виде лицензий, земельных участков, прав и ноу-хау;
      2. Нефинансовые инвестиции — это любые вложения в сами неденежные активы (покупка прав, интеллектуальной собственности, участков недр и т.д.).

      Как видите, у явления есть две различных стороны. В большинстве случаев практическую ценность имеет второй вариант, когда средства вкладываются в нефинансовые активы, поскольку именно это чаще всего встречается в реальной действительности.

      Самыми простыми словами: нефинансовые инвестиции — это инвестиции, не связанные с ценными бумагами, банковскими депозитами. Они ориентированы в первую очередь на специфические активы (оборудование, товарные знаки, права пользования земельным участком, исследования и т.д.). Подробнее о том, во что ещё можно инвестировать таким образом ниже.

      Нефинансовые инвестиции — не денежные инвестиции, связанные с вложением в инвестиционный проект прав, лицензии, ноу-хау, машин, оборудования, земельных участков и т. д.

      Нефинансовые инвестиции относятся к долгосрочным нематериальным и материальным вложениям для создания основного капитала. Объемы нефинансовых инвестиций определяют общую стоимость созданного основного капитала за отрезок времени, либо как полученную сумму по основным средствам за определенный период времени.

      Вся классификация нефинансовых инвестиций построена на объектах, куда вкладываются средства. Подразумевается несколько направлений:

      1. в основной капитал;
      2. в объекты интеллектуальной собственности;
      3. затраты средств на технологические, конструкторские и научно-исследовательские работы;
      4. в другие нефинансовые активы (права пользования, земельные участки, участки недр и т.д.).

      В качестве основного капитала понимается часть средств, которая принимает участие при производстве товара, перенося собственную стоимость на продукт в течение длительного времени. Иными словами, это капитал, находящийся на руках владельцев и не участвующий в обороте при покупке сырья, например, инвестиции в покупку оборудования или его модернизацию.

      Как ещё могут выглядеть инвестиции в основной капитал:

      • новое строительство;
      • приобретение машин, транспортных средств, оборудования;
      • расширение и модернизация объектов;
      • выращивание многолетних насаждений;
      • формирование стада животных и т.д.

      Простыми словами: инвестируя в основной капитал, мы теоретически вкладываем средства в бизнес, т.е. развиваем его, покупая оборудование, строя здания, улучшая бизнес-процессы.

      Интересно то, что именно вложения в основной капитал преобладают на фоне иных вариаций нефинансовых вложений.

      Что касается динамики, то за 17 лет объём инвестиций в основной капитал вырос в 12 раз с 1053 млрд. до 12256,3 млрд. рублей.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *