Контрольные соотношения формы730 и формы721 в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Контрольные соотношения формы730 и формы721 в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Настоящие контрольные соотношения разработаны Федеральным казначейством на основании требований Приказа Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н «Об утверждении инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (в редакции Приказа Минфина России от 26.10.2012 № 139н) (далее — Инструкция № 33н) и с учетом особенностей формирования финансовыми органами субъектов Российской Федерации сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в целях ее последующего представления в Федеральное казначейство.

Настоящий документ раскрывает алгоритмы контроля показателей бухгалтерской отчетности, применяемые в прикладном программном обеспечении Федерального казначейства в части:

контроля взаимосвязанных показателей в рамках одной формы, представленной субъектом отчетности (внутридокументный контроль);

контроля взаимосвязанных показателей различных форм, представленных субъектом отчетности (междокументный контроль);

контроля соответствия показателей бюджетной отчетности и показателей сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений;

Настоящий документ не содержит требований к форматам передачи информации, используемой нормативно-справочной информации.

Каждое контрольное соотношение структурировано на две части (правую и левую), разделенные знаком сравнения (равно, не равно, больше, меньше и т.п.).

Вычисление правой и левой частей осуществляется с помощью стандартных математических операций, применяемых к строкам и графам отчетной (отчетных) форм.

В случае если строка (графа) и/или набор строк (граф) не могут быть идентифицированы исходя из структуры отчетной формы, в контрольных соотношениях применяется логический «ключ», обеспечивающий однозначную идентификацию строки (графы) (коды бюджетной классификации, коды счетов бюджетного учета и т.п.).

Результат сравнения правой и левой части имеет логический тип: Да/Нет.

В случае если правая (левая) часть контрольного соотношения удовлетворяет условию сравнения с левой (правой) его частью (результат «Да») — контрольное соотношение считается выполненным.

В случае если правая (левая) часть контрольного соотношения не удовлетворяет условию сравнения с левой (правой) его частью (результат «Нет») — контрольное соотношение считается невыполненным.

В случае если форма (формы) отчетности, используемые при вычислении правой или левой части контрольного соотношения, не представлены на момент проверки, соответствующая часть выражения считается равной нулю.

В целях обеспечения идентификации смысловой нагрузки ошибки при отрицательном результате проверки контрольного соотношения каждое контрольное соотношение сопровождается пояснением в графе «Контроль показателя» (например, «показатель подлежит отражению в положительном значении»).

В случае если в рамках междокументного контроля формы отчетности имеют разную периодичность, междокументный контроль осуществляется только на ту дату, на которую указанные отчетные формы подлежат совместному представлению.

Например, Отчет А представляется ежемесячно и в составе годового отчета, а Отчет Б только в составе годового отчета, и существует требование о соответствии отдельных показателей Отчета А показателям Отчета Б. Междокументный контроль может быть применен только при приеме годовой отчетности и не применим в рамках иных отчетных дат.

Принимая во внимание, что проводимые субъектом отчетности хозяйственные операции могут быть не специфицированы в рамках действующих нормативных правовых документов по бухгалтерскому учету, отчетности в бюджетных и автономных учреждениях и/или могут быть допущенными к исполнению «как есть», отрицательные результаты проверки некоторых контрольных соотношений могут быть классифицированы как допустимые. При этом причины расхождений от установленных требований и их влияние на выполнение указанных контрольных соотношений подлежат отражению в пояснительной записке субъекта бюджетной отчетности.

Учитывая наличие особенностей исполнения планов финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальны) бюджетных и автономных учреждений в рамках публично-правовых образований, финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования), главные распорядители средств бюджетов, выполняющие функции и полномочия учредителей, устанавливают контрольные соотношения к показателям бухгалтерской отчетности на основании положений Инструкции № 33н с учетом имеющихся особенностей.

Контрольные соотношения к расчету по страховым взносам за 1-й квартал 2021 года

№ п\п Строка Графа Соотношение Показатель Графа Контроль показателей
1 «Итого» 4 = Сумма показателей по строкам «в том числе по номеру счета» Показатель строки «Итого» не соответствует сумме показателей по строкам «в том числе по номеру счета» в гр. 4
2 «Итого» 5 = Сумма показателей по строкам «в том числе по номеру счета» Показатель строки «Итого» не соответствует сумме показателей по строкам «в том числе по номеру счета» в гр. 5
3 Сумма показателей по строкам «в том числе по номеру счета» 4 = Сумма показателей строк «денежные расчеты», «неденежные расчеты» Сумма показателей по строкам «в том числе по номеру (коду) счета» не соответствует сумме показателей по строкам «денежные расчеты», «неденежные расчеты» в гр. 4
4 Сумма показателей по строкам «в том числе по номеру (коду) счета» 5 = Сумма показателей строк «денежные расчеты», «неденежные расчеты» Сумма показателей по строкам «в том числе по номеру (коду) счета» не соответствует сумме показателей по строкам «денежные расчеты», «неденежные расчеты» в гр. 5
№ п\п Номер счета бухгалтерского учета/строка Графа Соотношение Номер счета бухгалтерского учета/строка Графа Контроль показателя
1 22042%, 42042%, 22043%, 42043%, 22045%, 42045% соответственно 2 = Итого по коду счета 2 Итоговое значение по аналитическому номеру счету не соответствует сумме счетов
2 22152%, 42152%, 22153%, 42153%, 22155%, 42155% соответственно 2 = Итого по коду счета 2 Итоговое значение по аналитическому номеру счету не соответствует сумме счетов
3 Сумма строк «Итого по коду счета» 2 = Всего 2 Итоговое значение по счетам не соответствует общей сумме по строке «Всего»
Строка Графа Соотно-шение Строка Графа Контроль показателя
1 010 * = 011 + 012 + 013 * Стр.010 Cтр.011 + Cтр.012 + Cтр.013 — недопустимо
2 060 * = 010 + 020-040-050 * Стр.060 Cтр.010 + Cтр.020- Cтр.040- Cтр.050 — недопустимо
3 060 * = 061 + 062 + 063 * Стр.060 Стр.061 + Стр.062 + Стр.063 — недопустимо
4 * 3 = * 4 + 5 Гр.3 Гр.4 + Гр.5 — недопустимо
№ п/п Показатель/Строка Графа Соот ноше ние Показатель/Строка Графа Контроль показателя
1 ф. 0503779 по деятельности с целевыми средствами Итог по разделу 1 3, 4, 5, 6 = Сумма строк по счетам 5 201 21 000, 5 201 22 000, 5 201 23 000, 5 201 26 000, 5 201 27 000, 6 201 21 000, 6 201 23 000, 6 201 27 000 3, 4, 5, 6 Итог по разделу 1 не соответствует сумме показателей по счетам раздела 1 — недопустимо
2 ф. 0503779 по деятельности по оказанию работ (услуг) Итог по разделу 1 . 3, 4, 5, 6 = Сумма строк по счетам 2 201 21 000, 2 201 22 000, 2 201 23 000, 2 201 26 000, 2 201 27 000, 4 201 21 000, 4 201 22 000, 4 201 23 000, 4 201 26 000, 4 201 27 000, 7 201 21 000, 7 201 23 000, 7 201 27 000 3, 4, 5, 6 Итог по разделу 1 не соответствует сумме показателей по счетам раздела 1 — недопустимо
3 ф. 0503779 по средствам во временном распоряжении Итог по разделу 1 . 3, 4, 5, 6 = Сумма строк по счетам 3 201 21 000, 3 201 23 000, 3 201 27 000 3, 4, 5, 6 Итог по разделу 1 не соответствует сумме показателей по счетам раздела 1 — недопустимо
4 ф. 0503779 по деятельности с целевыми средствами. Итог по разделу 2 3, 4, 5, 6 = Сумма строк по счетам 5 201 11 000, 5 201 13 000, 5 210 03 000, 6 201 11 000, 6 201 13 000, 6 210 03 000 3, 4, 5, 6 Итог по разделу 2 не соответствует сумме показателей по счетам раздела 2 — недопустимо
5 ф. 0503779 по деятельности по оказанию работ (услуг). Итог по разделу 2 3, 4, 5, 6 = Сумма строк по счетам 2 201 11 000, 2 201 13 000, 2 210 03 000, 4 201 11 000, 4 201 13 000, 4 210 03 000, 7 201 11 000, 7 201 13 000, 7 210 03 000 3, 4, 5, 6 Итог по разделу 2 не соответствует сумме показателей по счетам раздела 2 — недопустимо
6 ф. 0503779 по средствам во временном распоряжении. Итог по разделу 2 3, 4, 5, 6 = Сумма строк по счетам 3 201 11 000, 3 201 13 000, 3 210 03 000 3, 4, 5, 6 Итог по разделу 2 не соответствует сумме показателей по счетам раздела 2 — недопустимо
7 ф. 0503779 по деятельности с целевыми средствами. Итог по разделу 3 3, 4, 5, 6 = Сумма строк по счетам 5 201 34 000, 6 201 34 000 3, 4, 5, 6 Итог по разделу 3 не соответствует сумме показателей по счетам раздела 3 — недопустимо
8 ф. 0503779 по деятельности по оказанию работ (услуг). Итог по разделу 3 3, 4, 5, 6 = Сумма строк по счетам 2 201 34 000, 4 201 34 000, 7 201 34 00 3, 4, 5, 6 Итог по разделу 3 не соответствует сумме показателей по счетам раздела 3 — недопустимо
9 ф. 0503779 по средствам во временном распоряжении. Итог по разделу 3 3, 4, 5, 6 = Сумма строк по счетам 3 201 34 000. 3, 4, 5, 6 Итог по разделу 3 не соответствует сумме показателей по счетам раздела 3 — недопустимо

Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником

13 Всего 3, 4, 5, 6 = Итог по разделу 1 + Итог по разделу 2 + Итог по разделу 3 3, 4, 5, 6 Показатель по строке «Всего» не соответствует сумме итогов разделов 1, 2, 3
14 *, раздел 3 4 =0 Показатели по гр. 4 в строках раздела 3 недопустимы
15 *, раздел 3 6 =0 Показатели по гр. 6 в строках раздела 3 недопустимы

Приведены контрольные соотношения к показателям бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, представляемой в Федеральное казначейство главными распорядителями, финансовыми органами регионов и органами управления государственными внебюджетными фондами.

Каждое соотношение структурировано на две части (правую и левую). Они разделены знаком сравнения (равно, не равно, больше, меньше и т. п.). Результат сравнения частей имеет логический тип: Да/Нет.

Если в рамках междокументного контроля формы отчетности имеют разную периодичность, то мероприятие проводится только на ту дату, на которую указанные отчетные формы подлежат совместному представлению.

Контрольные соотношения к любой отчетной форме — это метод математической проверки данных, который отражает корректность введенных в отчет сведений путем сопоставления определенных показателей. Данные сопоставляются как внутри самой формы, так и с другими отчетами.

Налоговики формируют и дополняют таблицу сравнения показателей формы расчета по страховым взносам и рассылают ее в территориальные отделения, чтобы территориальные ИФНС проверяли корректность данных, указанных в документах плательщиков. Информация не держится в тайне: сами страхователи вправе использовать разработанные показатели для самопроверки перед сдачей расчета. Ранее ФНС России уже публиковала памятку для плательщиков страховых взносов, как рассчитать показатели по контрольным соотношениям РСВ, которую они вправе применять для самопроверки перед отправкой данных. Зачастую для проверки применяются специальные программы, так как отчетность заполняется и сдается в электронной форме.

Этот расчет работодатели сдают в ФНС по итогам года и ежеквартально. Новая отчетная форма утверждена приказом ФНС России №ММВ-7-11/470@ от 18.09.2019 в редакции приказа №ЕД-7-11/751@ от 15.10.2020. Ее страхователи будут впервые сдавать за 1-й квартал 2021 года. В ней содержится среднесписочная численность работников и учтены другие изменения, в связи с которыми контрольные соотношения расчета по страховым взносам в 2021 году изменились.

Отчитываются по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным (расчетным) периодом. В 2021 году сроки сдачи этой формы выглядят так:

  • за 1-й квартал — до 30.04.2021;
  • за 6 месяцев — до 30.07.2021;
  • за 9 месяцев — до 01.11.2021 (перенос с субботы 30.10.2021);
  • за 2021 — до 31.01.2022 (перенос с воскресенья 30.01.2022).

Действующие контрольные соотношения РСВ утверждены с учетом стандартной ставки взносов на обязательное страхование для всех работодателей. Но весной 2020 года приняли Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ, в соответствии с которым с 01.04.2020 года плательщики страховых взносов, признаваемые субъектами малого или среднего предпринимательства, вправе платить страховые взносы по пониженной ставке 15%:

  • на обязательное пенсионное страхование — 10%;
  • на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 0%;
  • на обязательное медицинское страхование — 5%.

ВАЖНО! Льготные ставки применяются к части доходов, превышающих МРОТ (в 2021-м —12 792 рублей).

Этот порядок действует в 2021 году, и его учитывают новые контрольные соотношения в расчете по взносам. В них сохранены идентификаторы 1.84, 1.138 и 1.140 и 1.193–1.199 и 2.8–2.10. Они помогут проверить правильность заполнения РСВ в части выплат работникам и другим физическим лицам в размере свыше одного МРОТ, которые облагаются пониженными страховыми взносами.

В показателях ФНС фигурируют коды тарифа и категорий застрахованных лиц, которые определяют, как проверить РСВ в 2021 году:

  1. Для пониженных страховых взносов с части выплат, превышающих 1 МРОТ, — 20.
  2. Для застрахованных физлиц — граждан РФ к части выплат от 1 МРОТ — МС.
  3. Для застрахованных в системе ОПС иностранцев и лиц без гражданства, которые временно проживают в России, и временно пребывающих в РФ иностранцев или лиц без гражданства, которым предоставлено временное убежище, — ВЖМС.
  4. Для иностранцев и лиц без гражданства, которые временно пребывают в РФ (исключение — высококвалифицированные специалисты), — ВПМС.

В контрольные соотношения по страховым взносам внесены дополнительные формулы:

  • для кода тарифа плательщика;
  • для кода категории застрахованного лица.

Данные РСВ корреспондируются со сведениями о плательщике в реестре МСП на начало каждого месяца. Все КС традиционно оформлены в виде таблицы, в которой содержится информация о самом КС, нарушении норм Налогового кодекса РФ и других законов.

Данные для проверки представлены в виде объемной таблицы. В ней содержатся более 300 внутренних контрольных соотношений внутри расчета и два междокументных. В частности, контрольные соотношения 6-НДФЛ и расчета по страховым взносам. Первое из них звучит так — «обязательность предоставления расчета по страховым взносам в случае предоставления 6-НДФЛ». Это значит, что все работодатели, которые обязаны отчитываться по 6-НДФЛ, обязаны отчитаться и по страховым взносам. Даже если расчет получится нулевым.

Подробнее о том, как проверить 6-НДФЛ, в статье «Проверяем отчетность: контрольные соотношения 6-НДФЛ и 2-НДФЛ».

Подробнее мы остановимся на ее небольшой части, междокументных соотношениях, чтобы понять, как ею пользоваться. Обратите внимание, что левая часть КС и правая часть КС в РСВ — это отдельные разделы:

  • слева — данные о документе, коде ошибки и сути сопоставления данных;
  • справа — о сути нарушения и действиях налоговиков при его выявлении.
Документ КС Нарушение Действия ФНС
РСВ. 6-НДФЛ (в отношении головной организации) 2.1 Обязательно предоставить РСВ в случае сдачи 6-НДФЛ Затребование отчетности
РСВ. 6-НДФЛ (для налогоплательщиков без обособок, не для ИП на патенте и ЕНВД) 2.2 Стр. 020 р. 1 6-НДФЛ – стр. 025 р. 1 6-НДФЛ >= стр. 050 гр. 1 подр. 1.1 р. 1 РСВ Сумма начисленного дохода налогоплательщика меньше базы для начисления страховых взносов Требование предоставить объяснение или внести исправления
РСВ, информация ФСС России 2.3–2.5 Гр. 3–5 стр. 80 прилож. 2 р. 1 РСВ = сумме выделенных ФСС средств на возмещение расходов на страховые выплаты в 1–3 месяце отчетного периода Сумма возмещенных расходов больше выделенной суммы То же

Что означает первая строка в этой таблице, понять несложно, выше уже об этом шла речь. А вот вторая строка уже содержит реальный сравнительный показатель, и на ней мы остановимся подробнее. Итак, налоговики утверждают, что разность строки 20 раздела 1 и строки 25 раздела 1 в декларации 6-НДФЛ больше или равна данным, которые отражены в строке 50 группы 1 подраздела 1.1 расчета по страховым взносам. Что указано в этих полях форм:

  • стр. 20 р. 1 — это сумма начисленного дохода;
  • стр. 25 р. 1 — это начисленные дивиденды, которые входят в состав суммы дохода.

Очевидно, что, раз на сумму дивидендов не начисляются страховые взносы, ее вычитают, чтобы получить облагаемую базу по ним, которую и указывают в стр. 050 гр. 1 подр. 1.1 РСВ. Если данные не совпали, значит, плательщик допустил ошибку, и ему направят требование о предоставлении пояснений. Но это не единственный вариант. При выявлении расхождений в документе налоговики вправе сразу же составить акт о правонарушении по нормам статьи 100 Налогового кодекса РФ и привлечь плательщика к ответственности. Если ошибку обнаружит сам плательщик уже после сдачи расчета, он вправе подать уточненную форму.

  • Письмо Минфина России от 21.05.2021 № 02-07-10/40313

Уникальный инвентарный номер присваивают всем нефинансовым активам в учреждении и заводят на них Инвентарные карточки (ф. 0504031), в том числе для объектов НМА, которые учреждение учитывает на счетах 102 00 «Нематериальные активы».

С 2021 года в соответствии с новым ФСБУ «Нематериальные активы» изменился учет неисключительных прав на активы со сроком использования больше 12 месяцев. Теперь такие права отражают на балансе на счете 111 60 «Права пользования нематериальными активами».

Финансисты в письме уточнили, что таким объектам также нужно присваивать инвентарные номера и заводить на них инвентарные карточки учета.

Актуальные в 2020 году контрольные соотношения форм бюджетной отчетности – это:

  • КС к показателям бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, представляемой в Федеральное казначейство главными распорядителями средств федерального бюджета, финансовыми органами субъектов РФ и органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • КС к показателям бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета, представляемой в Федеральное казначейство.

Обе версии контрольных соотношений показателей бюджетной отчетности на 2020 год датированы 16-м января 2020 года.

Для удобства и облегчения применения этих документов сделано так, что:

  • по отдельным контрольным соотношениям в сносках указаны даты начала (окончания) их применения;
  • изменения в контрольные соотношения по сравнению с ранее действующей редакцией внесены в режиме правок (для наглядности).

Алгоритмы контроля показателей бухгалтерской отчетности охватывают:

  • внутридокументный контроль (взаимосвязанных показателей в рамках одной сданной отчётной формы);
  • междокументный контроль (показателей различных форм);
  • контроль соответствия показателей бюджетной отчетности и показателей сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений.

Каждое контрольное соотношение для отчетности бюджетной сферы структурировано на две части (правую и левую), разделенные знаком сравнения (равно, не равно, больше, меньше и т. п.). Вычисление правой и левой частей производят с помощью стандартных математических операций.

Новые контрольные соотношения для НДС-декларации — с 1 июля 2021

Изменения касаются, в частности:

  • отчета о бюджетных обязательствах/обязательствах учреждения (формы по ОКУД 0503128/0503738);
  • нового отчета о принятых обязательствах по нацпроектам (0503128-НП/0503738-НП);
  • баланса (0503130/0503730);
  • отчета о финансовых результатах (0503121/0503721)
  • сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (0503169/0503769);
  • сведений об изменении остатков валюты баланса (0503173/0503773);
  • справки по заключению счетов бухучета отчетного финансового года (0503110/0503710).

Отметим, что информацию об исключенных формах отчетов Казначейство убрало из контрольных соотношений в 2020 году.

В ходе контрольного мероприятия используется сплошной или выборочный метод проверки. В рамках выездной проверки, как правило, применяется выборочный метод проверки. Сплошной метод проверки используется в рамках проведения выездного контрольного мероприятия в отношении отдельных операций (например, при проверке остатков по отдельным счетам бюджетного учета).

Инспекторы обращают внимание на несколько строк формы.

Покажем, что проверить при отправке отчета, записав контрольные соотношения в виде формул.

Верно: строка 110 = > строка 130. Если данные соответствуют формуле, значит, можно смело сдавать отчет в ФНС.

Ошибка: строка 110

Верно: строка 140 = ((строка 110 — строка 130) х строка 100) / 100. Если данные соответствуют формуле, значит, можно смело отправлять отчет в ФНС.

Ошибка: строка 140 ≠ ((строка 110 — строка 130) х строка 100) / 100. При обнаружении этого несоответствия проверьте еще раз, правильно ли разнесены все цифры.

Сравнивая строку 140 с указанной формулой расчета, важно помнить о погрешности округления. Из-за округления строка 140 может немного отличаться от значения, вычисленного по формуле.

Пример: В ООО «Снегирь» трудится 27 человек. Совокупный доход работников ООО «Снегирь» с января по сентябрь (строка 110) — 317 214 рублей. Работникам ООО «Снегирь» предоставлены налоговые вычеты — 32 000 рублей. Исчисленный НДФЛ — 37 070 руб.

НДФЛ, определенный бухгалтером ООО «Снегирь» при проверке отчета, равен 37 078 рублей. ((317 214 — 32 000) х 13 %). Расчетный показатель оказался выше фактического на 8 рублей (37 078 — 37 070). Если ООО «Снегирь» заполнило четыре строки под номером 021 в расчете 6-НДФЛ, приемлемая погрешность составляет 108 рублей (27 чел.× 1 руб. × 4).

8

Строка 140 = > строка 150. Если это соотношение нарушено, вы излишне уменьшили налог за иностранцев на патенте на суммы фиксированных авансовых платежей. Строку 150 можно заполнять, только если у вас есть уведомление из налоговой, которое разрешает уменьшать НДФЛ за иностранцев на патенте на фиксированные авансовые платежи.

Строка «Налоговая база» раздела 2 приложения № 1 к 6-НДФЛ (при значении ставки налога 13 % или 15 %) = строка «Общая сумма дохода» раздела 2 — сумма всех строк «Сумма вычета» Приложения «Сведения о доходах и соответствующих вычетах по месяцам налогового периода» — сумма всех строк «Сумма вычета» Раздела 3. Если это соотношение не выполнено, то налоговая база завышена или занижена.

Если ставка налога отличается от 13 % или 15 %, то строка «Налоговая база» раздела 2 приложения № 1 к 6-НДФЛ должна быть равна: строка «Общая сумма дохода» раздела 2 — сумма всех строк «Сумма вычета» Приложения «Сведения о доходах и соответствующих вычетах по месяцам налогового периода». Дополнительно вычитать сумму всех строк «Сумма вычета» из раздела 3 не нужно. Это тоже соотношение для проверки налоговой базы.

Строка «Сумма налога исчисленная» раздела 2 — «Налоговая база» × «Ставка налога» / 100

«Сумма неудержанного налога» из раздела 4 = абсолютному значению («Сумма дохода, с которого не удержан налог налоговым агентом» раздела 4 × ставка налога / 100 — «Сумма неудержанного налога» раздела 4 = не больше 1 руб. Сумма неудержанного налога > 0.

«Общая сумма дохода» разделов 2 = сумма всех строк «Сумма дохода» Приложения «Сведения о доходах и соответствующих вычетах по месяцам налогового периода». Cтрока «Общая сумма дохода» раздела 2 приложения № 1 к 6-НДФЛ > 0.

«Сумма дохода, с которого не удержан налог налоговым агентом» раздела 4 0. Если это не так, значение не соответствует расчетному.

Контрольные соотношения для отчетности за 2020 год

Среднюю зарплату по 6-НДФЛ нужно сравнивать с МРОТ и среднеотраслевой зарплатой в субъекте РФ. Чтобы избежать вопросов, зарплату надо поддерживать равной или выше этих показателей. Для 6-НДФЛ при сравнении фактической зарплаты со средней по региону надо принимать зарплату не по каждому работнику, а в целом по налоговому агенту.

И 6-НДФЛ, и РСВ — это отчеты по людям. Вполне логично, что между этими формами также должны выполняться некоторые равенства. Тем более что с 2017 года взносы с зарплаты и прочих доходов находятся во власти ФНС. Всего лишь одну проверочную формулу предлагает компаниям ФНС.

Во-первых, сумма строк 112 и 113 расчета 6-НДФЛ не должна быть меньше строки 050 приложения 1 к разделу 1 РСВ. Допускается и равенство. Но если сумма меньше, есть вероятность занижения налоговой базы.

И, разумеется, если компания сдает 6-НДФЛ, она обязана подавать и РСВ.

Строка 160 — строка 190

Дата в строке 021 должна быть позже или совпадать с датой перечисления НДФЛ. Если это не соблюдается, вероятно, вы нарушили срок уплаты налога.

Строка 110 — строка 140 >= сумма выплат в адрес физлиц по счетам налогоплательщика в соответствующем периоде. Если это соотношение не выполняется, налоговая посчитает, что вы отразили не все суммы дохода в отчетном периоде.

Большинство бухгалтерских программ проверяет взаимоувязку всех показателей внутри формы. А вот соотношения между двумя разными формами программа проверить не всегда в состоянии — эти действия под силу лишь специалистам, составляющим отчетность. Налоговики рекомендуют использовать утвержденные проверочные формулы, чтобы отчитываться без ошибок. Имейте в виду, что не всегда противоречие рекомендуемым соотношениям является ошибкой. Есть случаи, когда показатели не будут совпадать с проверочными формулами.

Отчет (ф. 0503721) представляйте в составе годовой отчетности. Отчет по форме 0503721 составляйте до того, как сделаете заключительные операции по счетам. Показатели отражайте в разрезе кодов доходов (поступлений) и кодов расходов КОСГУ. Последние изменения в порядке заполнения формы 0503721 из Приказа Минфина от 16.05.2021 №73н:

  • Дополнили, что строки, которые формируют итог в разрезе статей КОСГУ, заполняются как сумма строк соответствующих подстатей КОСГУ.
  • Отчет дополнили строками, отражающими показатели по статьям КОСГУ, которые ввели с 2021 года.
  • Дополнили, что в разделе также отражаются расходы, списанные со счета 0.109.80.000 «Общехозяйственные расходы».

При заполнении новой формы воспользуйтесь шпаргалкой по составлению отчета о финансовых результатах деятельности:

Справочник: порядок заполнения Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503721)Шпаргалка подготовлена экспертами Системы Госфинансы с учетом последних изменений

Обратите внимание! Форма 0503721 входит в состав отчетности, которую сдают при реорганизации, преобразовании и ликвидации учреждения. Весь состав смотрите в рекомендации Системы Госфинансы

План финансово-хозяйственной деятельности является одним из важнейших документов в деятельности бюджетных и автономных учреждений. В нем отражаются объемы и источники доходов, а также направления расходования средств, осуществляемые за счет всех имеющихся в учреждении источников финансового обеспечения деятельности.

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее — Отчет (ф. 0503737)) составляется учреждением (обособленным подразделением) по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности):

  • собственные доходы учреждения (код вида — 2),
  • субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания (код вида — 4),
  • субсидии на иные цели (код вида — 5),
  • субсидии на цели осуществления капитальных вложений (код вида — 6),
  • средства по обязательному медицинскому страхованию (код вида — 7).

Отчет (ф. 0503737) состоит из четырех разделов:

  • Раздел 1. Доходы учреждения;
  • Раздел 2. Расходы учреждения;
  • Раздел 3. Источники финансирования дефицита средств учреждения;
  • Раздел 4. Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет.

Рассмотрим порядок заполнения указанных разделов подробнее.

В разделе «Доходы учреждения» отражаются:

— данные по кассовым поступлениям доходов (с учетом их возвратов, за исключением возвратов остатков субсидий (грантов) прошлых лет), исполненные:

  • через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющим кассовое обслуживание — графа 5;
  • через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также при проведении операций по приему оплаты услуг (товаров, работ) с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт получателя услуг (товаров, работ) через платежный терминал, установленный в кассе учреждения (далее — банковские счета) — графа 6;
  • через кассу учреждения — графа 7;

— данные по доходам учреждения, плановые назначения по которым исполнены в результате обменных операций без движения денежных средств (далее — некассовые операции) — графа 8;

— итоговая сумма исполненных плановых назначений за отчетный период — графа 9 (сумма граф 5, 6, 7, 8).

Пример 1.

Бюджетным учреждением запланировано поступление доходов от приносящей доход деятельности на 2021 год в сумме 400 000 руб. По состоянию на 1 октября сумма поступлений составила 236 700 руб., из них 700 руб. поступило в кассу учреждения.

В разделе «Источники финансирования дефицита средств учреждения» отражаются:

— данные по кассовым поступлениям и выбытиям источников финансирования дефицита средств учреждения, исполненные:

  • через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющим кассовое обслуживание — графа 5;
  • через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации, и при проведении операций по погашению задолженности с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт плательщиков через платежный терминал, установленный в кассе учреждения — графа 6;
  • через кассу учреждения — графа 7;

— данные о некассовых операциях по исполнению поступлений (выплат) источников финансирования дефицита средств учреждений — графа 8;

— итоговая сумма исполненных плановых назначений за отчетный период — графа 9 (сумма граф 5, 6, 7, 8).

Строка 591 раздела 3 формируется на основании показателей по поступлению денежных средств от возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений, а также дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет).

Строка 592 формируется на основании показателей по выбытию денежных средств при перечислении денежных обеспечений, а также при возврате остатков субсидий (грантов) прошлых лет.

Строка 700 граф 5, 6, 7, 9 отражает сумму строк 710 и 720.

Строка 730 граф 5, 6, 7 отражает сумму строк 731 и 732 в графах 5, 6, 7 соответственно. Показатель строки 730 по графе 9 будет равен нулю.

В разделе 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» отражаются суммы поступлений (выбытий) от возвратов остатков субсидий прошлых лет (перечислению их в доход бюджета), суммы, поступивших в погашение дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет).

При формировании раздела отчета показатели отражаются:

  • в графах 4 — 7 — на основании аналитических данных по возврату остатков субсидий прошлых лет и восстановленным в отчетном периоде расходам прошлых лет, отраженным на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств», 18 «Выбытия денежных средств».
  • по строке 910 — возвраты остатков субсидий (грантов) прошлых лет, отраженных по строке 592;
  • по строке 950 — возврат дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет), отраженных по строке 591;
  • в графе 8 отражается сумма показателей граф 4 — 7.

Для отражения показателей в разделе 4 Отчета (ф. 0503737) воспользуемся данными примера 3.

Наряду с общими принципами заполнения Отчета (ф. 0503737), не зависящими от вида деятельности, по которому он составляется, для каждого из видов финансового обеспечения характерны свои особенности отражения показателей.

Порядок заполнения Отчета (ф. 0503737) предусматривает соблюдение внутриформенных контрольных соотношений показателей:

строка 450 = строка 010 — строка 200строка 500 = строка 450 с противоположным знакомстрока 500 = строка 520 + строка 590 + строка 620 + строка 700 + строка 730 + строка 820 + строка 830строка 700 = строка 710 + строка 720строка 730 = строка 731 + строка 732

строка 830 = строка 831 + строка 832

Перед отправкой Отчета (ф. 0503737) обязательно убедитесь в соблюдении вышеприведенных контрольных соотношений.

Отчет о финансовых результатах (ОФР) – форма, включенная в блок финансовой отчетности любой коммерческой фирмы. Об этом документе и принципах его составления пойдет речь в нашей публикации.

Раздел о доходах отчета (ф. 0503721) заполняется в следующем порядке:

СтрокаПоказатель
Сумма строк 030, 040, 050, 060, 090, 100, 110
030* Сумма начисленных доходов по счету 2 401 10 120 «Доходы от собственности» за вычетом начисленных на этот доход (по дебету счета 2 401 10 120) сумм НДС
040* Сумма начисленных доходов по кредиту счета 0 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг» за вычетом сумм НДС, начисленных на этот доход (по дебету счета 0 401 10 130)
050* Сумма по счету 2 401 10 140 «Доходы от сумм принудительного изъятия»
060* Сумма строк 062 и 063
062* Сумма по счету 2 401 10 152 «Доходы от поступлений от наднациональных организаций и правительств иностранных государств»
063* Сумма по счету 2 401 10 153 «Доходы от поступлений от международных финансовых организаций»
Сумма строк 091, 092, 099
Сумма по счету 0 401 10 171 «Доходы от переоценки активов», увеличенная на сумму начисленного на этот доход налога на прибыль
Сумма строк 093, 096
Сумма по счету 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» в части операций с нефинансовыми активами, увеличенная на сумму начисленного на этот доход налога на прибыль
Сумма по счету 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» в части операций с финансовыми активами, увеличенная на сумму начисленного на этот доход налога на прибыль
Сумма по счету 0 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами», увеличенная на сумму начисленного на этот доход налога на прибыль
Сумма строк 101 – 104
В графе 4 – сумма по счету 5 401 10 180 «Прочие доходы»; в графе 5 – сумма по счету 4 401 10 180 «Прочие доходы»; графа 6 не заполняется
Заполняется только графа 4, по которой отражается сумма по счету 6 401 10 180 «Прочие доходы»
Заполняется только графа 6, в которой отражается сумма по счету 2 401 10 180 «Прочие доходы» (в части иных безвозмездных поступлений: грантов, пожертвований, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц)
Сумма по счету 0 401 10 180 «Прочие доходы» (2 401 10 180, 7 401 10 180, 4 401 101 80). Графа 4 по данной строке не заполняется
Разность между кредитовым и дебетовым оборотами, сложившимися за отчетный период по счету 0 401 40 000 «Доходы будущих периодов»

* По данным строкам заполняется только графа 6.

Обратите внимание

В пункте 53 Инструкции № 33н после описания порядка заполнения строки 103 отчета (ф. 0503721) в следующем абзаце указано, что эта строка не заполняется. Считаем, что в данном случае Минфином допущена опечатка.

Новому 6-НДФЛ – новые контрольные соотношения

Пунктами 146, 147 Инструкции № 174н , 174, 175 Инструкции № 183н установлено, что операции по заимствованию между КВФО отражаются следующей корреспонденцией счетов:

операцииДебетКредит
Уменьшена задолженность в сумме восстановленного иного источника финансового обеспечения, привлеченного для исполнения обязательства, за счет поступлений средств текущего финансового года 0 201 11 510 0 304 06 730
Принята к учету дебиторская задолженность по восстановлению иного источника финансового обеспечения, привлеченного для исполнения обязательства 0 304 06 830 0 201 11 6100 201 34 610
Исполнены (уменьшены) обязательства по восстановлению иного источника финансового обеспечения, привлеченного для исполнения обязательства, за счет поступлений средств текущего финансового года 0 304 06 830 0 201 11 610
Исполнена дебиторская задолженность по доходам (выплатам) за счет иного финансового источника, в том числе зачетом встречных требований (удержаний) 0 304 06 830 0 205 00 0000 209 00 0000 206 00 0000 207 00 0000 208 00 000

При составлении сведений (форма 0503769) по счету 0 304 06 000 нужно помнить о некоторых особенностях оформления граф.

Номер графы Особенности заполнения графы
1 – 5, 7, 9 – 11, 12
  1. По кредиторской задолженности показатели по итогам финансового года указываются после проведенных заключительных оборотов по счету 0 304 06 000 (на сумму незавершенных расчетов, отраженных в балансе по форме 0503730).
  2. Дебетовые остатки по счету 0 304 06 000 отражаются в графах 2, 9, 12 со знаком «минус».
  3. Показатель по графам 5 и 7 определяется как разность граф 9 и 2. Положительный результат приводится в графе 5, отрицательный – в графе 7 (в положительном значении). Если показатели граф 9 и 2 равны, в графе 7 ставится ноль
2 – 4, 9 – 11, 12 – 14 Допустимо наличие дебетового остатка по счету 0 304 06 000

Для наглядности отражения показателей по счету 0 304 06 000 при совершении операций по заимствованию между КВФО приведем пример и на его основании заполним (ф. 0503769) сведения.

Пример

Бюджетное учреждение здравоохранения в марте 2019 года в связи с недостаточностью средств по КВФО 4 для выплаты заработной платы сотрудникам осуществило заимствование в сумме 560 000 руб. с КВФО 2. В апреле 2019 года при поступлении финансирования денежные средства были возвращены.
На счетах бухгалтерского учета операции по заимствованию будут отражены следующим образом:

операцииДебетКредитСумма, руб.
Привлечены средства для выплаты заработной платы с КВФО 2 на КВФО 4 2 304 06 832*4 201 11 510 2 201 11 6104 304 06 732* 560 000560 000

* Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н), предусмотрена детализация статей 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности» и 830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ.

Считаем, что для рассматриваемой ситуации надо применять подстатьи 732 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями» и 832 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями» КОСГУ, поскольку при заимствовании средств с одного КВФО на другой совершается операция по осуществлению расчетов с государственным (муниципальным) бюджетными и автономными учреждением (то есть с самим собой) (п. 15.3.2 и 16.3.2 Порядка № 209н).

Сведения (ф. 0503769) по требованию учредителя составляются ежеквартально. Исходя из условий вопроса, по состоянию на 1 апреля 2019 года у учреждения имеется:– дебетовый остаток по счету 2 304 06 000 на сумму 560 000 руб.;– кредитовый остаток по счету 4 304 06 000 на суму 560 000 руб.

Данные показатели в сведениях (ф. 0503769) будут отражены следующим образом.

Номер счета (графа 1)Сумма задолженности на конец отчетного периода, руб. (графа 9)По КВФО 2 (дебиторская задолженность)По КВФО 4 (кредиторская задолженность)
2 304 06 000 560 000
4 304 06 000 560 000

На сайте Федерального казначейства 04.04.2019 были размещены контрольные соотношения форм бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений. Согласно информации, размещенной на сайте, при заполнении 0503769 сведений по счету 0 304 06 000 должны соблюдаться следующие контрольные соотношения:

Графа формыСоотношениеСтрока формыГрафа формыПояснение
Все, кроме граф 12 – 14 (разд. 1) = Итого по коду счета 304 00 соответственно Все, кроме граф 12 – 14 (разд. 1) Итоговое значение по коду счету должно соответствовать сумме аналитических счетов

Учреждения здравоохранения приобретают объекты основных средств дороже 100 000 руб. за счет средств целевых субсидий. По общеустановленному правилу такие объекты не могу учитываться по КВФО 5.

Произведенные за счет средств целевых субсидий капитальные вложения на приобретение объектов основных средств переводятся на КВФО 4.

Схема корреспонденции счетов при их приобретении по КВФО 5 следующая:

операцииДебетКредит
Произведены капитальные вложения для приобретения объектов основных средств 5 106 21 310 5 302 31 73х
Отражен перевод капитальных вложений с КВФО 5 на КВФО 4 5 304 06 7324 106 31 310 5 106 31 3104 304 06 832

Операции по закрытию расчетов по поступлению (передаче) нефинансовых, финансовых активов (обязательств), сформированных на счете 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами», отражаются по кредиту (дебету) счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» (п. 156 Инструкции № 174н, п. 184 Инструкции № 183н). Поэтому в случае составления сведений (ф. 0503769) по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября у учреждения на отчетную дату будет иметься:

– дебетовый остаток по счету 5 304 06 000;
– кредитовый остаток по счету 4 304 06 000.

Положения п. 69 Инструкции № 33н не устанавливают особых требований к отражению в сведениях (ф. 0503769) показателей по счету 0 304 06 000, применяемому при оформлении операции по переводу капитальных вложений с КВФО 5 на КВФО 4. Таким образом, сформированные на отчетную дату показатели по этим счетам указываются в сведениях в общем порядке.

Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение, №5, 2019 год

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение по вопросу заполнения граф «Неденежные расчеты» в формах «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)» и «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)» (далее — Сведения (ф. 0503169), Сведения (ф. 0503769) и сообщает следующее.

Согласно статье 3 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность — информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Возник вопрос о заполнении граф «Неденежные расчеты» в формах «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)» и «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)».

В графах 5, 6 Сведений (ф. 0503169) отражается общая сумма увеличения дебиторской (кредиторской) задолженности (графа 5) с указанием сумм по неденежным расчетам (графа 6).

В графах 7, 8 Сведений (ф. 0503169) отражается общая сумма уменьшения дебиторской (кредиторской) задолженности (графа 7) с указанием сумм по неденежным расчетам (графа 8).

Таким образом, в графах 6, 8 Сведений (ф. 0503169) отражаются обороты по счетам, за исключением счетов, отражающих движение денежных средств.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Порядок отражения показателей по счету 40140 «Доходы будущих периодов» в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) предусмотрен п. 69 Инструкции N 33н.

Осуществление выплат учреждением и порядок отражения доходов будущих периодов по целевым средствам являются самостоятельными фактами хозяйственной жизни и не связаны между собой. Равенство показателей, отраженных в гр.

9 раздела 2 Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) и в гр. 7 раздела 1 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф.

0503769), не предусмотрено положениями Инструкции N 33н и контрольными соотношениями Федерального казначейства, а также инструкциями по ведению бухгалтерского учета бюджетными (автономными) учреждениями.

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

государственный советник 1 класса Разрезова Татьяна

Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

27 ноября 2019 г.

Какое кассовое оборудование использовать с 6 августа 2021 года

Протоколы за январь-месяц
Протоколы за февраль-месяц
Протоколы за март-месяц
Протоколы за апрель-месяц
Протоколы за май-месяц
Протоколы за июнь-месяц
Протоколы за июль-месяц
Протоколы за август-месяц
Протоколы за сентябрь-месяц
Протоколы за октябрь-месяц
Протоколы за ноябрь-месяц
Протоколы за декабрь-месяц

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Форма 0503738
В отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738) внесли следующие уточнения:

  • в графах 6, 8 разд. 1 можно отражать только показатели по КВР 119, 139, 2ХХ, 41Х, 323, 832, 863, 880;
  • в графе 3 разд. 2 — только показатели по аналитическим группам вида источника финансирования дефицитов бюджетов 520, 540, 810;
  • в графах 4 — 10 разд. 1 и 3 не может быть отрицательных значений.

Форма 0503769

В сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) в графах 2, 7, 9, 12 недопустимы показатели со знаком «минус» по счетам 401 40.

Коды причин образования просроченной задолженности в графе 7 разд. 2 установлены такие же, как и для казенных учреждений.

Счета в ф. 0503769 должны иметь:

  • в 1 — 4 разрядах — коды разделов, подразделов;
  • в 15 — 17 разрядах в части доходов — коды аналитических групп подвидов доходов бюджета (не могут быть равны 000), в части расходов — коды видов расходов бюджета (не могут быть равны 000), в части источников финансирования — код аналитической группы вида источника финансирования дефицитов бюджетов.

Нули в 1 — 17 разрядах возможны только в счетах Х 209 81 000, Х 304 06 000. Для счета 0 210 05 000 в 15 — 17 разрядах нужно указывать код 510.

Cчета Х 401 40 1ХХ, Х 401 60 2ХХ в сведениях по ф. 0503769 допустимы только в разделе кредиторской задолженности, причем они должны быть детализированы КОСГУ.

Форма 0503779

В графах 3 — 6 сведений об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) не должно быть отрицательных значений.

Расхождение остатков на начало года (графы 3, 4 сведений) с остатками на конец предыдущего отчетного года требует пояснений.

Взаимосвязь предусмотрена по следующим позициям:

  • финансовый результат хозяйствующего субъекта;
  • нефинансовые и финансовые активы;
  • обязательства.

Финансовый результат хозяйствующего субъекта

По объекту учета «Финансовый результат» предусмотрены контрольные соотношения по стр. 620 Баланса государственного (муниципального) учреждения и стр. 300 Отчета о финансовых результатах деятельности учреждения (рис. 1).

Формы ф. 0503169 (ф. 0503769) в квартальной отчетности учреждений 2019 года

Баланс государственного
(муниципального) учреждения
(ф. 0503730)

Отчет о финансовых результатах
деятельности учреждения
(ф. 0503721)

/

/

Нефинансовые активы (стр. 150)

Операции с нефинансовыми активами
(стр. 310)

/

/

Гр. 7 — гр. 3

=

Гр. 4

Гр. 8 — гр. 4

=

Гр. 5

Гр. 9 — гр. 5

=

Гр. 6

Гр. 10 — гр. 6

=

Гр. 7

/

/

Финансовые активы (стр. 400)

Операции с финансовыми активами
(стр. 390)

/

/

Гр. 7 — гр. 3

=

Гр. 4

Гр. 8 — гр. 4

=

Гр. 5

Гр. 9 — гр. 5

=

Гр. 6

Гр. 10 — гр. 6

=

Гр. 7

Рис. 2

Контрольные соотношения по отдельным объектам учета финансовых активов отражены в табл. 2.

Баланс государственного (муниципального) учреждения
(ф. 0503730)

Отчет о
финансовых
результатах
деятельности
учреждения
(ф. 0503721)

Объект учета

Строка

Графа

Строка

Графа

Расчеты с кредиторами по
долговым обязательствам
(030100000)

Стр. 470

Гр. 7 —
гр. 3

=

Стр. 520 +
стр. 530

4

Гр. 8 —
гр. 4

5

Гр. 9 —
гр. 5

6

Гр. 10 —
гр. 6

7

Расчеты по принятым
обязательствам (030200000),
расчеты по платежам в бюджеты
(030300000), прочие расчеты с
кредиторами (030400000)

Стр. 490 +
стр. 510 +
стр. 530

Гр. 7 —
гр. 3

Стр. 540 —
Обороты
(530406000,
63040600)

4

Гр. 8 —
гр. 4

Стр. 540 —
Обороты
(230406000,
430406000,
730406000)

5

Гр. 9 —
гр. 5

Стр. 540 —
Обороты
(330406000)

6

Гр. 10 —
гр. 6

Стр. 540

7

По строке 700 раздела «Источники финансирования дефицита средств учреждения» Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) отражается изменение остатков денежных средств учреждения относительно начала отчетного финансового года. При этом увеличение остатка денежных средств учреждения отражается по стр. 700 со знаком «минус», а уменьшение — со знаком «плюс».

Такое же изменение определяется разницей показателей бухгалтерского баланса по стр. 170 «Денежные средства учреждения (020100000)», за исключением стр. 175 «Аккредитивы на счетах учреждения в кредитной организации (020126000)» и стр. 178 «Денежные документы (020135000)». Так как Отчет формируется по каждому виду обеспечения, то и соотношения обеспечиваются путем сравнения соответствующих показателей баланса и соответствующей формы отчета. Соотношение показателей Баланса и Отчета показано на рис. 4.

Отражайте в декларации расходы на резерв по сомнительным долгам с учетом изменений, которые действуют с 2021 года.

Включайте в резерв только разницу между дебиторской и кредиторской задолженностью, если у вашей компании есть встречные обязательства перед должником (п. 1 ст. 266 НК). К примеру, контрагент вам должен 300 000 руб., а вы ему — 100 000 руб. Для расчета резерва берите сумму долга в размере 200 000 руб.

Любой заполненный отчет требует проверки — не исключение и бухотчетность. Контрольные соотношения (КС) – это формулы для взаимоувязки показателей, сопоставления их сумм, подтверждающие корректность внесенных данных.

ФНС в своих письмах регулярно сообщает, как должны соотноситься сведения налоговых деклараций и расчетов, а теперь ведомство разработало КС и для бухгалтерской отчетности. Применяются эти рекомендации налоговыми инспекциями и самими хозяйствующими субъектами.

Контрольные соотношения в отчетности государственных учреждений

Убытки могут быть вызваны разными обстоятельствами. Чтобы доказать их обоснованность, стоит запастись дополнительными документами. Главное, чтобы из них следовало, что убытки возникли в результате хозяйственной деятельности, направленной на получение будущего дохода. Такими доказательствами могут быть исследования, оценки, расчеты, бизнес-планы и т.д. Все это — информация о развитии деятельности компании. Если такой информации нет, то судьи вряд ли поддержат убыточную компанию (Постановления ФАС Московского округа от 20 декабря 2006 г. по делу N КА-А40/11661-06-П; ФАС Восточно-Сибирского округа от 17 января 2007 г. по делу N А33-5877/05-Ф02-7258/06-С1).

Расскажем, какие документы нужно иметь в отдельных случаях.

В. Куницына

Журнал «Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение» № 12/2015

Как формируется отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721)? Каков порядок заполнения разделов о доходах, расходах, операциях с нефинансовыми и финансовыми активами и обязательствами? Как формируется финансовый результат?

В составе годовой отчетности бюджетные и автономные государственные (муниципальные) учреждения представляют отчет о финансовых результатах своей деятельности (ф. 0503721). Это годовая форма. По сравнению с отчетностью за 2014 год она несколько изменилась. В статье рассмотрим порядок ее заполнения и представления.

В соответствии с п. 50 Инструкции № 33н отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) (далее – отчет (ф. 0503721)) составляется учреждением (обособленным подразделением) и содержит данные о финансовых результатах его деятельности в разрезе аналитических кодов доходов (поступлений), расходов (выбытий).

Показатели в отчете (ф. 0503721) отражаются в следующем порядке (п. 51 Инструкции № 33н):

  • в графе 4 – данные о деятельности с целевыми средствами (субсидии на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений);
  • в графе 5 – сведения о деятельности за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
  • в графе 6 – данные о приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждения, средства по обязательному медицинскому страхованию, средства во временном распоряжении);
  • в графе 7 – итоговые показатели (сумма по графам 4, 5, 6).

Отчет составляется до проведения заключительных операций по счетам учета, осуществляемых 31 декабря отчетного года. В него включаются разделы о доходах, расходах, операциях с нефинансовыми и финансовыми активами и обязательствами. Рассмотрим порядок формирования отчета (ф. 0503721).

Раздел о доходах отчета (ф. 0503721) заполняется в следующем порядке:

Строка

Показатель

Сумма строк 030, 040, 050, 060, 090, 100, 110

030*

Сумма начисленных доходов по счету 2 401 10 120 «Доходы от собственности» за вычетом начисленных на этот доход (по дебету счета 2 401 10 120) сумм НДС

040*

Сумма начисленных доходов по кредиту счета 0 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг» за вычетом сумм НДС, начисленных на этот доход (по дебету счета 0 401 10 130)

050*

Сумма по счету 2 401 10 140 «Доходы от сумм принудительного изъятия»

060*

Сумма строк 062 и 063

062*

Сумма по счету 2 401 10 152 «Доходы от поступлений от наднациональных организаций и правительств иностранных государств»

063*

Сумма по счету 2 401 10 153 «Доходы от поступлений от международных финансовых организаций»

Сумма строк 091, 092, 099

Сумма по счету 0 401 10 171 «Доходы от переоценки активов», увеличенная на сумму начисленного на этот доход налога на прибыль

Сумма строк 093, 096

Сумма по счету 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» в части операций с нефинансовыми активами, увеличенная на сумму начисленного на этот доход налога на прибыль

Сумма по счету 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» в части операций с финансовыми активами, увеличенная на сумму начисленного на этот доход налога на прибыль

Сумма по счету 0 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами», увеличенная на сумму начисленного на этот доход налога на прибыль

Сумма строк 101 – 104

В графе 4 – сумма по счету 5 401 10 180 «Прочие доходы»; в графе 5 – сумма по счету 4 401 10 180 «Прочие доходы»; графа 6 не заполняется

Заполняется только графа 4, по которой отражается сумма по счету 6 401 10 180 «Прочие доходы»

Заполняется только графа 6, в которой отражается сумма по счету 2 401 10 180 «Прочие доходы» (в части иных безвозмездных поступлений: грантов, пожертвований, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц)

Сумма по счету 0 401 10 180 «Прочие доходы» (2 401 10 180, 7 401 10 180, 4 401 101 80). Графа 4 по данной строке не заполняется

Разность между кредитовым и дебетовым оборотами, сложившимися за отчетный период по счету 0 401 40 000 «Доходы будущих периодов»

* По данным строкам заполняется только графа 6.

Обратите внимание

В пункте 53 Инструкции № 33н после описания порядка заполнения строки 103 отчета (ф. 0503721) в следующем абзаце указано, что эта строка не заполняется. Считаем, что в данном случае Минфином допущена опечатка.

Данный раздел отчета (ф. 0503721) заполняется следующим образом:

Строка

Показатель

Сумма строк 320, 330, 350, 360, 370

Разность строк 321 и 322

321*

Сумма по данным дебетовых оборотов по счетам 0 101 00 000, 0 106 11 000, 0 106 21 000, 0 106 31 000, 0 106 41 000, 0 107 11 000, 0 107 31 000, 0 107 41 000

322*

Сумма по данным кредитовых оборотов по счетам 0 101 00 000, 0 106 11 000, 0 106 21 000, 0 106 31 000, 0 106 41 000, 0 107 11 000, 0 107 31 000, 0 107 41 000 за вычетом дебетовых оборотов по счету 0 104 00 000 «Амортизация».

Обратите внимание: по строке 322 должны отражаться также кредитовые обороты по счету 0 104 00 000 «Амортизация». На это не указано в действующей Инструкции № 33н, но необходимые разъяснения есть в Инструкции № 191н, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н, в соответствии с которой составляют отчетность казенные учреждения

Разность строк 331 и 332

331*

Сумма по данным дебетовых оборотов по счетам 0 102 20 000, 0 102 30 000, 0 102 40 000, 0 106 22 000, 0 106 32 000, 0 106 42 000

332*

Сумма по данным кредитовых оборотов по счетам 0 102 20 000, 0 102 30 000, 0 102 40 000, 0 106 22 000, 0 106 32 000, 0 106 42 000 за вычетом дебетовых оборотов по счетам 0 104 29 000, 0 104 39 000

Разность строк 351 и 352

351*

Сумма по данным дебетовых оборотов по счетам 0 103 00 000 и 0 106 13 000

352*

Сумма по данным кредитовых оборотов по счетам 0 103 00 000 и 0 106 13 000

Разность строк 361 и 362

361*

Сумма по данным дебетовых оборотов по счетам 0 105 00 000, 0 106 24 000, 0 106 34 000, 0 106 44 000, 0 107 23 000, 0 107 33 000, 0 107 43 000

362*

Сумма по данным кредитовых оборотов по счетам 0 105 00 000, 0 106 24 000, 0 106 34 000, 0 106 44 000, 0 107 23 000, 0 107 33 000, 0 107 43 000

Разность строк 371 и 372

Сумма по данным дебетовых оборотов по счету 0 109 00 000

Сумма по данным кредитовых оборотов по счету 0 109 00 000

* По данным строкам не включаются обороты по внутреннему перемещению (принятию объекта на учет в стоимости произведенных вложений).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *