986 приказ о безопасности гтс

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «986 приказ о безопасности гтс». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что гидротехнические сооружения подразделяются на следующие классы:

I класс — гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности;

II класс — гидротехнические сооружения высокой опасности;

III класс — гидротехнические сооружения средней опасности;

IV класс — гидротехнические сооружения низкой опасности.

2. Утвердить прилагаемые критерии классификации гидротехнических сооружений.

3. Установить, что если гидротехническое сооружение в соответствии с критериями, утвержденными настоящим постановлением, может быть отнесено к разным классам, такое гидротехническое сооружение относится к наиболее высокому из них.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Федеральный закон от 21.07.97 N 117-ФЗ

1. Классы гидротехнических сооружений в зависимости от их высоты и типа грунта оснований:

Гидротехническое сооружение Тип грунта основания Высота гидротехнического сооружения
(метров)
I класс II класс III класс IV класс
1. Плотины из грунтовых материалов А более 80 от 50 до 80 от 20 до 50 менее 20
Б более 65 от 35 до 65 от 15 до 35 менее 15
В более 50 от 25 до 50 от 15 до 25 менее 15
2. Плотины бетонные, железобетонные; подводные конструкции зданий гидростанций; судоходные шлюзы; судоподъемники и другие сооружения, участвующие в создании напорного фронта А более 100 от 60 до 100 от 25 до 60 менее 25
Б более 50 от 25 до 50 от 10 до 25 менее 10
В более 25 от 20 до 25 от 10 до 20 менее 10
3. Подпорные стены А более 40 от 25 до 40 от 15 до 25 менее 15
Б более 30 от 20 до 30 от 12 до 20 менее 12
В более 25 от 18 до 25 от 10 до 18 менее 10
4. Морские причальные сооружения основного назначения А, Б, В более 25 от 20 до 25 менее 20
5. Морские внутрипортовые оградительные сооружения; береговые укрепления; струенаправляющие и наносоудерживающие дамбы и другие А, Б, В более 15 15 и менее
6. Ограждающие сооружения хранилищ жидких отходов А, Б, В более 50 от 20 до 50 от 10 до 20 менее 10
7. Оградительные сооружения; ледозащитные сооружения А, Б, В более 25 от 5 до 25 менее 5
8. Сухие и наливные доки; наливные док-камеры А более 15 15 и менее
Б, В более 10 10 и менее

Примечания: 1. Грунты подразделяются на: А — скальные; Б — песчаные, крупнообломочные и глинистые в твердом и полутвердом состоянии; В — глинистые водонасыщенные в пластичном состоянии.

2. Высота гидротехнического сооружения и оценка его основания определяются по данным проектной документации.

3. В позициях 4 и 7 вместо высоты гидротехнического сооружения принимается глубина основания гидротехнического сооружения.


Установлены критерии классификации гидротехнических сооружений.

Выделено 4 класса их опасности: I класс — сооружения чрезвычайно высокой опасности; II класс — высокой опасности; III класс — средней опасности; IV класс — гидротехнические сооружения низкой опасности.

Классификация производится в зависимости от высоты гидротехнических сооружений и типа грунта их оснований, назначения и условий эксплуатации, максимального напора на водоподпорные сооружения и последствий возможных гидродинамических аварий.

Если гидротехническое сооружение можно отнести к разным классам, ему присваивают наиболее высокий из них.

Отметим, что с учетом класса определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения.

Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.

Скачать Постановление 986 О классификации гидротехнических сооружений

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений. (в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 28.12.2013 N 445-ФЗ)

Законодательство о безопасности гидротехнических сооружений состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Часть вторая. — Утратила силу. (в ред. Федерального закона от 23.05.2018 N 118-ФЗ)

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 429-ФЗ)

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

гидротехнические сооружения — плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении; (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 291-ФЗ)

эксплуатирующая организация — государственное или муниципальное унитарное предприятие либо организация любой другой организационно-правовой формы, на балансе которой находится гидротехническое сооружение;

собственник гидротехнического сооружения — Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением;

чрезвычайная ситуация — обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии гидротехнического сооружения, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или ущерб окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей; (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

безопасность гидротехнических сооружений — свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов;

декларация безопасности гидротехнического сооружения — документ, в котором обосновывается безопасность гидротехнического сооружения и определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса;

критерии безопасности гидротехнического сооружения — предельные значения количественных и качественных показателей состояния гидротехнического сооружения и условий его эксплуатации, соответствующие допустимому уровню риска аварии гидротехнического сооружения и утвержденные в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в составе декларации безопасности гидротехнического сооружения; (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 445-ФЗ, от 03.07.2016 N 255-ФЗ)

оценка безопасности гидротехнического сооружения — определение соответствия состояния гидротехнического сооружения и квалификации работников эксплуатирующей организации требованиям к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, установленным законодательством Российской Федерации (далее — обязательные требования); (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 445-ФЗ)

допустимый уровень риска аварии гидротехнического сооружения — значение риска аварии гидротехнического сооружения, установленное нормативными документами;

территория гидротехнического сооружения — земельный участок и (или) акватория в границах, устанавливаемых в соответствии с земельным законодательством и водным законодательством; (в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений:

на основе общих требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, определенных в статье 8 настоящего Федерального закона, решают вопросы безопасности гидротехнических сооружений на соответствующих территориях, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;

участвуют в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;

разрабатывают и реализуют региональные программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался; (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 445-ФЗ)

обеспечивают безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий; (в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

принимают решения об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений; (в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

участвуют в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений;

информируют население об угрозе возникновения аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 445-ФЗ)

обеспечивают безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территориях субъектов Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 28.12.2013 N 445-ФЗ)

Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований:

обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений;

представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений;

осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений; (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 445-ФЗ)

непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений;

осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение;

необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях;

Абзац — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.

Новое в законодательстве в области ГТС

Для проверки гидротехнических сооружений органы государственного надзора могут формировать инспекционные комиссии. (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 445-ФЗ)

При проверке гидротехнических сооружений осуществляется государственный контроль (надзор) за деятельностью собственников гидротехнических сооружений и (или) эксплуатирующих их организаций, а также подрядных организаций при капитальном ремонте, эксплуатации, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений в целях оценки соблюдения обязательных требований. (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 445-ФЗ)

Проверка выполняемых работ при строительстве, реконструкции гидротехнических сооружений осуществляется уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. (в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

При обнаружении гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, проверка такого гидротехнического сооружения осуществляется органами государственного надзора в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 445-ФЗ)

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 28.11.2011 N 335-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «Об инвестиционном товариществе»

    • Федеральный закон от 07.05.2013 N 77-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О парламентском контроле»

    • Федеральный закон от 27.12.2019 N 468-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации»

    Приказ Ростехнадзора от 26.11.2020 N 462

    • Поручение Правительства РФ от 11.08.2021

      «О решениях по итогам рабочей поездки в Сахалинскую область»

    • Распоряжение Правительства РФ от 10.08.2021 N 2204-р

      «О выделении бюджетных ассигнований для предоставления межбюджетного трансферта бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на осуществление специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами

    • Постановление Правительства РФ от 09.08.2021 N 1317

      «О внесении изменений в перечень иных выплат за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для целей применения частей 5 и 5.1 статьи 30.5 Федерального закона «О национальной платежной системе»

    25 ноября 2020

    Правительство утвердило Положение о декларировании безопасности гидротехнических сооружений и Правила проведения государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнического сооружения.

    Декларация безопасности составляется собственником гидротехнического сооружения и или эксплуатирующей организацией.

    Настоящим Положением предусмотрены сведения, которые должны содержаться в декларации и перечень прилагаемых к ней документов.

    59.39 KB

    В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Установить, что гидротехнические сооружения подразделяются на следующие классы:

    Тип грунта основания

    1. Классы гидротехнических сооружений в зависимости от их высоты и типа грунта оснований:

    3. Установить, что если гидротехническое сооружение в соответствии с критериями, утвержденными настоящим постановлением, может быть отнесено к разным классам, такое гидротехническое сооружение относится к наиболее высокому из них.

    I класс — гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности;

    4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г .

    2. Утвердить прилагаемые критерии классификации гидротехнических сооружений.

    В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Установить, что гидротехнические сооружения подразделяются на следующие классы:

    I класс — гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности;

    II класс — гидротехнические сооружения высокой опасности;

    III класс — гидротехнические сооружения средней опасности;

    IV класс — гидротехнические сооружения низкой опасности.

    2. Утвердить прилагаемые критерии классификации гидротехнических сооружений.

    3. Установить, что если гидротехническое сооружение в соответствии с критериями, утвержденными настоящим постановлением, может быть отнесено к разным классам, такое гидротехническое сооружение относится к наиболее высокому из них.

    4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    Д. Медведев

    Опубликовано Постановление «О классификации гидротехнических сооружений»

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 2 ноября 2013 г. N 986

    В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Установить, что гидротехнические сооружения подразделяются на следующие классы:
    I класс — гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности;
    II класс — гидротехнические сооружения высокой опасности;
    III класс — гидротехнические сооружения средней опасности;
    IV класс — гидротехнические сооружения низкой опасности.
    2. Утвердить прилагаемые критерии классификации гидротехнических сооружений.
    3. Установить, что если гидротехническое сооружение в соответствии с критериями, утвержденными настоящим постановлением, может быть отнесено к разным классам, такое гидротехническое сооружение относится к наиболее высокому из них.
    4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    Д.МЕДВЕДЕВ

    УТВЕРЖДЕНЫ
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 2 ноября 2013 г. N 986

    1. Классы гидротехнических сооружений в зависимости от их высоты и типа грунта оснований:

    Гидротехническое сооружение Тип грунта основания Высота гидротехнического сооружения (метров)
    I класс II класс III класс IV класс
    1. Плотины из грунтовых материалов А более 80 от 50 до 80 от 20 до 50 менее 20
    Б более 65 от 35 до 65 от 15 до 35 менее 15
    В более 50 от 25 до 50 от 15 до 25 менее 15
    2. Плотины бетонные, железобетонные; подводные конструкции зданий гидростанций; судоходные шлюзы; судоподъемники и другие сооружения, участвующие в создании напорного фронта А более 100 от 60 до 100 от 25 до 60 менее 25
    Б более 50 от 25 до 50 от 10 до 25 менее 10

    15. Стационарные гидротехнические сооружения средств навигационного оборудования

    16. Временные гидротехнические сооружения, используемые на стадиях строительства, реконструкции и капитального ремонта постоянных гидротехнических сооружений

    17. Берегоукрепительные гидротехнические сооружения

    Примечания: 1. Класс гидротехнических сооружений гидравлических и тепловых электростанций установленной мощностью менее 1000 МВт, указанных в позиции 2, повышается на единицу в случае, если электростанции изолированы от энергетических систем.

    Нормативные документы в сфере деятельности
    Федеральной службы по экологическому,
    технологическому и атомному надзору

    Документы межотраслевого применения
    по вопросам промышленной безопасности
    и охраны недр

    КРИТЕРИИ
    КЛАССИФИКАЦИИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ
    СООРУЖЕНИЙ

    Приведено постановление Правительства Российской Федерации, устанавливающее классы и критерии классификации гидротехнических сооружений. Постановление вступает в силу с 2014 г.

    Постановление 986 о классификации гидротехнических сооружений

    1. Издание и согласование отраслевых актов, разработка политики, установка этапов и регламентация нюансов контроля, надзорных мероприятий, касающихся гидротехнических сооружений.
    2. Регламентация полномочий надзорных органов.
    3. Установка и регламентация требований к классификации и уточнение вопросов, содействие в решении задач, встающих перед юр. или физ. лицами, использующими промышленные объекты гидротехнического назначения или работающими на них, касающихся соблюдения требований безопасности на всех этапах различных видов деятельности на гидротехнических сооружениях.
    4. Установка и регламентация нюансов деятельности, работ на сооружениях промышленного гидротехнического назначения.
    5. Регламентация особенностей аттестации персонала по безопасности сооружений промышленного гидротехнического назначения, разработка и утверждение требований к ее проведению с сотрудниками.

    Ответственны за гос. надзор наделенные соответствующими полномочиями и осуществляющие сопутствующие функции органы и инстанции (как федерального, так и локального масштаба).

    Все информационные данные о конкретном гидротехническом сооружении попадают в особый регистр ГТС (далее по тексту – регистр). Наполнение и обновление последнего проводится ответственными инстанциями на основании законодательных актов и строго в рамках установленного этими актами порядка.

    Рекомендуем обращаться за уточнением информации к регулярно обновляющим сведения источникам.

    Ведение упомянутого нами регистра требует присвоения тому или иному ГТС класса опасности с I по IV (пример – III соответствует среднему уровню).

    1. Строгий учет величины нормативной величины риска возникновения ЧС.
    2. Создание, последующая экспертиза паспортов объектов, декларирование.
    3. Содействие и помощь в реализации мероприятий гос. надзора.
    4. Создание необходимых условий безопасности работы на структурном объекте и всем гидротехническом сооружении или комплексе сооружений промышленного гидротехнического назначения путем предварительно разработки и последующего согласования мер, таких как обеспечение соответствия установленным законодательно критериям, оснащение системами или комплексами для контроля состояния объекта, обеспечение квалификации персонала.
    5. Заблаговременная реализация мер, задача которых – минимизация вероятности наступления ЧС.
    6. Ответственность за снижение качественно состояния безопасности ниже установленного законодательно уровня.
    1. Обеспечение соблюдения требований и норм на всех этапах работы с гидротехническим сооружением или комплексом гидротехнических сооружений от проектирования до строительства.
    2. Мониторинг качественного состояния объекта, оценка потенциальных причин снижения качественных характеристик или параметров безопасного функционирования гидротехнического объекта.
    3. Разработка параметров, норм и критериев, касающихся так или иначе эксплуатации, а безопасных условий работы на сооружениях гидротехнического характера.
    4. Совершенствование систем и подходов, методов контроля за процессами, протекающими на гидротехническом сооружении, в целях обеспечения благоприятных, безопасных условий.
    5. Реализация мер, направленных на поддержание исправности гидротехнического сооружения или комплекса гидротехнических сооружений, разработка мер (и так же – последующая реализация), направленных на поддержание безопасности ГТС и минимизацию рисков ЧС.
    6. Формирование резервных фондов на случай необходимости ликвидации последствий ЧС.
    7. Эксплуатация при условии строгого учета правил и законов, норм, обеспечение соответствия квалификации персонала законодательным нормам, касающимся соблюдению условий безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений.
    8. Поддержание исправности и бесперебойного функционирования оборудования для оповещения, в том числе систем, включающих в структуру подобное оборудование (справедливо для I-II кл. опасности).
    9. Содействие надзорным инстанциям (при осуществлении ими возложенных задач в части контроля параметров и характеристик процессов, состояния промышленного сооружения гидротехнического назначения на соответствие законодательным требованиям).
    10. Информирование населения в части вопросов, касающихся всех нюансов безопасности и состояния сооружения промышленного гидротехнического характера.
    11. Ведение ремонтных и прочих работ при условии, что гидротехнический объект или комплекс такого рода сооружений не отвечает или отвечает неполно законодательным требованиям безопасности, если этот факт был установлен.
    12. Регулярная и полная аттестация всех без исключения работников в области безопасности ГТС.

    Все лица, обладающие правами на эксплуатацию сооружений гидротехнического назначения в промышленных целях, отвечают за характеристики и параметры, состояние таких сооружений. Эта ответственность является действительной до ситуации, в которой осуществляется переход прав, или же до момента полной ликвидации того или иного объекта гидротехнического характера.

    Новое Положение об эксплуатации гидротехнического сооружения

    Аттестация персонала, работающего на том или ином промышленном сооружении гидротехнического характера, бывает:

    1. Первичной, которая проводится при назначении, при переводе специалиста или руководителя на другое место, при заключении соглашений о работе в новой компании, если это требует переаттестации (речь о ситуации, когда требуется проверка специалиста по другой области знаний).
    2. Внеочередной, которая проводится в определенных законами и нормативами случаях.

    За проведение процедуры оценки знаний и компетенции сотрудников гидротехнических сооружений отвечают комиссии, создаваемые ответственными за это гос. органами или же учреждениями, инстанциями, занятыми видами работ, связанных с гидротехническими сооружениями. Планируете проведение первичной или внеочередной аттестации сотрудников? Обращайтесь за услугами нашей компании! Чтобы уточнить детали, свяжитесь с нами или оставьте контактные данные в форме обратной связи.

    • 30-07-2018
    • Интервью главы Минприроды России о раздельном сборе мусора
    • 20-10-2017
    • Анонс: парламентские слушания в профильном комитете СФ ФС РФ
    • Анонс: парламентские слушания о государственной политике в области рыболовства
    • 13-11-2018
    • Письмо о нормировании выбросов от мобильных буровых установок
    • 22-10-2018
    • Разъяснения Росприроднадзора по срокам получения КЭР
    • 25-09-2018
    • План: мероприятия в области промышленной безопасности
    • 06-08-2018
    • Внесены изменения в формы проверочных листов
    • 01-08-2018
    • Об автоматических средствах измерения и учета показателей выбросов вредных веществ

    Настоящий Федеральный закон распространяется на гидротехнические сооружения, которые указаны в статье 3 настоящего Федерального закона и повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации.

    Статья 2. Законодательство о безопасности гидротехнических сооружений

    Законодательство о безопасности гидротехнических сооружений состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
    Требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений для объектов использования атомной энергии устанавливаются федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии, принимаемыми в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии».
    Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

    Федеральный закон №117 «О безопасности гидротехнических сооружений»

    Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений:
    на основе общих требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, определенных в статье 8 настоящего Федерального закона, решают вопросы безопасности гидротехнических сооружений на соответствующих территориях, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
    участвуют в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
    разрабатывают и реализуют региональные программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
    обеспечивают безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий;
    принимают решения об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
    участвуют в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений;
    информируют население об угрозе аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
    обеспечивают безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации.

    (Утратила силу с 1 августа 2011 г.)

    Статья 6.1. Государственный надзор при строительстве, реконструкции гидротехнических сооружений

    Государственный надзор при строительстве, реконструкции гидротехнических сооружений осуществляется уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

    Гидротехнические сооружения вносятся в Российский регистр гидротехнических сооружений (далее — Регистр).
    Регистр формируется и ведется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Глава II. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений

    Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований:
    обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений;
    представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений;
    государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений;
    непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений;
    осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение;
    необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях;
    абзац восьмой утратил силу с 1 января 2005 г.;
    ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.

    Глава II. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений

    Стоимость разработки и согласования Декларации безопасности ГТС рассчитывается индивидуально. Цену узнавайте у наших менеджеров.

    Срок разработки — 25 дней с момента предоставления исходных данных. Срок согласования – 30 дней.

    Данный документ представляется декларантом в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в пределах своих полномочий государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений. Окончательная стоимость услуги определяется при получение исходных данных.

    Обращение в компанию РосБезопасность:

    • определение стоимости разработки и согласования
    • определение сроков разработки и согласования
    • подготовка и отправка комплекта документов для Заказчика (коммерческое предложение, презентация, проект договора)

    Сотрудничество с компанией РосБезопасность:

    • подготовка договора на оказание услуг
    • определение даты и времени выезда специалиста для подписания договора и сбора исходных данных
    • разработка Декларации безопасности ГТС
    • утверждение разработанного проекта Заказчиком
    • согласование

    Декларация безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений представляется декларантом в орган надзора не реже одного раза в 5 лет с даты ввода гидротехнических сооружений в постоянную эксплуатацию.

    Основная цель разработки Декларации безопасности гидротехнического сооружения – провести детальный анализ объекта, определить показатели риска возникновения ЧС и произвести выработку комплекса мер по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения.

    Согласно ст. 9.21. Кодекса РФ об административных правонарушениях: нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Разработка декларации гидротехнического сооружения необходима для всех гидротехнических сооружений — плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники, сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек, сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций, устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

  • Постановление ЦИК России от 25.05.2021 N 7/54-8 (ред. от 10.08.2021)
  • Постановление ЦИК России от 24.11.2010 N 228/1503-5 (ред. от 09.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 18.08.2020 N 14-40/45423 (ред. от 05.08.2021)
  • Приказ ФТС России от 25.05.2020 N 463 (ред. от 05.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 09.06.2018 N 14-40/34803 (ред. от 05.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 22.03.2018 N 14-40/15929 (ред. от 05.08.2021)
  • Положение о Комитете по стандартам по деятельности управляющих при Банке России
  • Приказ Ространснадзора от 31.12.2020 N ВБ-955фс (ред. от 04.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 10.04.2018 N 14-40/20293 (ред. от 04.08.2021)
  • Приказ Росстандарта от 15.03.2021 N 340 (ред. от 03.08.2021)
  • 2020 (1)
  • 2019 (11)
  • 2018 (13)
  • 2017 (18)
  • 2016 (9)
  • 2015 (15)
  • 2014 (9)
  • 2013 (21)
  • 2012 (7)
  • 2011 (10)
  • 2010 (5)
  • 2009 (3)
  • 2008 (6)
  • 2007 (7)
  • 2006 (17)

I. Общие положения

1. Методические указания по проверке гидротехнических сооружений на этапе их эксплуатации (далее — Методические указания) содержат общие положения по проведению проверок гидротехнических сооружений (далее — ГТС) на этапе их эксплуатации с учетом их особенностей и рекомендации по организации и проведению этих проверок.

2. Методические указания распространяются на ГТС, которые указаны в статье 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» и повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации. Термины и определения, необходимые для целей настоящего документа, приводятся в приложении N 1 к настоящим Методическим указаниям.

3. Методические указания разработаны в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее — Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1998 г. N 1303 «Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений» (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1998 г. N 1303), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1108 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений» (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1108), постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 455 «О режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях», постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 876 «Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения» (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 876), постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2013 г. N 986 «О классификации гидротехнических сооружений», приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24 февраля 2016 г. N 67 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)» (далее — Административный регламент).

4. Методические указания предназначены для применения должностными лицами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при осуществлении ими деятельности по проверкам ГТС на этапе их эксплуатации.

5. Задачей федерального государственного надзора в области безопасности ГТС является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, осуществляющими эксплуатацию ГТС, требований к обеспечению безопасности ГТС, установленных законодательством Российской Федерации.

6. Предметом проверки при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности ГТС является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности по эксплуатации ГТС обязательных требований.

7. Порядок, правила, периодичность и сроки проведения проверок определяются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ.

Права и обязанности должностных лиц Ростехнадзора при проведении проверки определены в постановлении Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1108.

8. В соответствии с пунктом 24 Административного регламента исполнение государственной функции при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности ГТС включает в себя следующие административные процедуры:

организация проверок;

проведение проверок;

оформление результатов проверок;

контроль исполнения выданных предписаний;

систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности в области безопасности гидротехнических сооружений.

10. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ для ГТС устанавливается, что срок проведения плановой проверки должен быть не более чем 30 рабочих дней со дня начала ее проведения. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Ростехнадзора, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Ростехнадзора, руководителем (заместителем руководителя) территориального орга��а Ростехнадзора, но не более чем на 20 рабочих дней.

N п/п

Контролируемые вопросы

Основание

1

2

3

Распорядительные документы

1

Приказ руководителя предприятия о распределении функций и границ по обслуживанию оборудования, зданий, сооружений и коммуникаций между производственными подразделениями, структурными подразделениями и назначении лиц, ответственных

за состояние и безопасную эксплуатацию всех элементов объекта,

а также об определении должностных функций (обязанностей) всего персонала

подпункты 1.1.2, 1.1.8 Правил технической эксплуатации станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Минэнерго России от 19.06.2003 N 229 (далее — ПТЭЭСиС)

2

Приказ о создании аттестационной комиссии организации

Пункт 18 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологического и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 N 37 (далее — Положение РТН, утвержденное 29.01.2007 N 37)

3

Приказ о назначении комиссии предприятия и структурных подразделений и их состав по проверке знаний норм и правил. Наличие в составе комиссии представителей Ростехнадзора

подпункты 8.4, 8.10, 8.12, 8.15 Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации, утвержденных приказом Минтопэнерго России от 19.02.2000 N 49 (далее — ПРП)

Техническая документация


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *