Новая карта московского метрополитена на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новая карта московского метрополитена на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Визуально найти станции метро на карте и кликнуть сначала по начальной станции, а затем по конечной или воспользоваться поиском станций в верхней панели под меню.
  • Сервис автоматически проложит оптимальный маршрут, отобразит пересадки значком в виде человечка, рассчитает время и отобразит на панели сколько ехать на метро в минутах.
  • На схеме появятся отметки (синие маркеры), которые покажут маршрут и пересадки.

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

    • Новости
    • Пресс-релизы
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

Гостям столицы важно знать, что оплачивать проезд на метро и МЦК можно при помощи бесконтактной платежной карты МИР. В этом случае действует система мгновенного кешбека. Стоимость проезда получается существенно дешевле. Пропускные турникеты для оплаты картой помечены специальным стикером (внизу).

Чтобы оплатить проезд на метро или МЦК любой банковской картой, поднесите карту к жёлтому кружку наверху турникета.

Годы Собянина войдут в историю Москвы как период самого интенсивного метростроения. В 90-е, да и в поздние лужковские годы, развитию подземки уделялось минимум внимания: новые станции появлялись по одной-две в год, а в некоторые годы вообще ничего не открывалось. Но все изменилось с начала 2010-х. За развитие метро взялись всерьез. Историки — знатоки метро утверждают, что таких высоких темпов открытия новых станций не было со времен Сталина. Всего с 2010 по 2019 год в московском метро были открыты три новых линии и 45 станций.

Перспективная схема метро Москвы

Легкое метро в Бутово. 12-я линия метро, полностью проходившая за МКАДом, была открыта в 2003 году. Она связала отдаленные районы Бутово с конечной станцией серой линии — «Бульвар Дмитрия Донского». Для ускорения и удешевления строительства линия была практически полностью построена на эстакаде, чем отличалась от большей части предыдущих линий. Проект сперва назвали «Легкое метро». Однако название не прижилось — принципиальных отличий от тяжелого метро у линии не было, поэтому спустя годы Бутовская линия стала просто 12-й. В 2014 году она была продлена до станции «Битцевский парк», где появилась пересадка на Калужско-Рижскую линию.

Монорельс. А вот 13-я линия полностью оправдала свой номер. Его получил московский монорельс с трассой длиной 4,7 км и шестью станциями. Он был открыт в 2005 году и соединил район ВДНХ с метро «Тимирязевская». Несколько лет монорельс ездил в экскурсионном режиме, билет на него стоил 50 рублей при стоимости проезда на метро в 10–15. Со временем стоимость метро и монорельса уравняли, однако бесплатные пересадки в течение 90 минут между ними появились только в 2013 году.

Москвичи полюбили романтический вид транспорта, плавно проплывающий над улицами. Однако проект изначально вышел неудачным: скорость движения низкая, вместимость одного состава сопоставима с вместимостью автобуса, обслуживание линии дорогое, а возможность продлить его в другие районы практически нулевая. В 2017 году подошел к концу срок службы большей части составов, после чего монорельс вновь перешел в экскурсионный режим. Билеты и бесплатные пересадки с метрополитена сохранились, однако интервалы вновь выросли до 30 минут, а время работы сократилось до 8 вечера. На новой схеме метро исчезли станции монорельса, но остался контур самой линии. В будущем планируются полное закрытие проекта и преобразование трассы монорельса в линию трамвая.

На схеме метро МЦК обозначается как дополнительная линия под номером 14. На всех переходах и пересадках железнодорожное кольцо упоминается так же, как и линии метро. Тарифная система единая: пассажирам не придется платить при переходе из МЦК в метро или даже из метро в МЦК, а потом снова в метро.

Но есть существенные отличия. Во-первых, МЦК юридически не принадлежит Московскому метрополитену, его владелец — РЖД. Грузовые поезда тут ходят и сейчас по вновь построенному третьему пути мимо пассажирских платформ. Пассажирам же важно помнить следующее:

Пересадки бесплатны, но доступны только в течение 90 минут. Если в метро время одной поездки не ограничено, то на всех пересадках между метро и МЦК нужно пройти турникеты, которые фиксируют время.

Трасса МЦК или МК МЖД строилась задолго до появления метро. А станции метро на многих линиях строились без учета возможных пересадок — никто тогда всерьез не думал, что кольцо когда‑нибудь будет возить пассажиров. В итоге многие пересадки вышли долгими и муторными, а на некоторых радиусах они вообще фактически отсутствуют — расстояние между ближайшими станциями превышает километр. Переходить можно только пешком — если приложить «Тройку» или билет в наземном транспорте, бесплатная пересадка не будет засчитана.

Время работы и интервалы поездов также различаются. Последний поезд отправляется с конечной каждой линии метро после часа ночи. В МЦК же движение заканчивается после 12. А интервалы поездов только недавно сократили до четырех минут, что больше, чем у поездов метро (1–2 минуты).

С появлением МЦК появились такие понятия, как «наземный переход» и «сухие ноги». Наземный переход обозначают на схеме, когда пересадка требует пройти по улице от 3 до 10 минут. Изначально наземные переходы не превышали 500–600 метров, но теперь существуют и такие переходы, как «Угрешская» — «Волгоградский проспект», «Дубровка МЦК» — «Кожуховская» или «Кутузовская МЦК» — «Парк Победы», каждый из которых достигает 1,5 километров. «Сухие ноги» — менее официальный термин. Он означает, напротив, пересадку под крышей.

Расслабляться тем, кто учится ориентироваться, не стоит — число станций, линий и видов транспорта будет только расти. Уже началось строительство 16-й линии метро — Коммунарской (она дойдет до Троицка). Также скоро начнут строиться Бирюлевская и Рублево-Архангельская линии. Многие существующие ветки будут еще длиннее. Через 2–3 года будет метро даже в аэропорт Внуково — сюда продлят Солнцевскую линию. В планах также пополнение линии, которую, казалось бы, продлить никак невозможно. На Кольцевой линии будет построена станция «Суворовская», с которой можно будет пересесть на «Достоевскую».

  1. «Аминьевская»
  2. «Проспект Вернадского»
  3. «Давыдково»
  4. «Мичуринский проспект»
  5. «Зюзино»
  6. «Калужская»
  7. «Улица Новаторов»
  8. «Терехово»
  9. «Кунцевская»

Карта (схема) метро Москвы 2021 г. с вокзалами, аэропортами и МЦК

Станцию «Проспект Вернадского» строят на пересечении улицы Удальцова с проспектом Вернадского. Она поможет разгрузить центральные узлы метро и южный участок Арбатско-Покровской и Сокольнической линий подземки.

Станция будет выполнена в стиле хай-тек. На платформе установят гранитные колонны черного цвета, а путевые стены сделают оранжевыми. На потолке светло-серого цвета в шахматном порядке встроят светильники. По центру станции расположится лестница с металлическими перилами.

Станция строится на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Удальцова. С нее можно будет пересесть на одноименную станцию Калининско-Солнцевской линии. Наземный вестибюль станет общим для станций Солнцевской и Большой кольцевой линий. Они будут соединены надземным крытым пешеходным мостом, через который появится возможность попасть на второй уровень станции Солнцевской линии.

Станцию метро «Зюзино» возведут на границе районов Черемушки и Зюзино, выходы будут организованы на все стороны Севастопольского проспекта и улицу Каховка. Дизайн выполнят в футуристическом стиле в сером, черном и желтых цветах.

Путевые стены облицуют алюминиевыми, а потолок — объемными декоративными панелями с имитацией пчелиных сот разных размеров и множеством светодиодов. Это станет главной особенностью станции.

«Улица Новаторов» расположится на месте пересечения улицы Новаторов с Ленинским проспектом. Станция будет иметь ярко выраженный индивидуальный облик. Потолок выполнят из разноформатных панелей, изготовленных из триплекса оранжевого цвета трех оттенков. Между ними будет «спрятано» осветительное оборудование, что позволит создать интересную игру света.

Путевые стены будут отделаны панелями из перфорированного алюминия, центральный ряд колонн облицован серым саянским мрамором, пол выложен светло-серым сибирским гранитом и черным габбро. В вестибюле на потолке разместят треугольные сотовые алюминиевые панели.

Располагается на юго-западном отрезке БКЛ, на ул. Удальцова в месте пересечения с пр-том Мичуринский. Планируется связка с одноименным объектом на Солнцевской линии. Объект войдет в состав участка Аминьевское шоссе — Проспект Вернадского. Строительство ведется на 36-м мкр-не Раменок. Возводится два вестибюля, подземный и надземный переход. Наземный вестибюль разместят на нечетной стороне пр-та Мичуринский. Выход из подземки запланирован через обустраиваемый пешеходный переход.

Свою станцию метро получат обитатели районов Черемушки и Зюзино – проект предполагает мелкое заложение линии с колонной двухпролетной архитектурой. Наличие двух вестибюлей позволит пассажирам выходить на все стороны перекрестка улицы Каховки и Севастопольского проспекта. Потолок станции получил интересный дизайн с крупными геометрическими панелями и подвесными светильниками. Он будет создавать динамическую иллюзию в ходе перемещения по платформе.

Возводится в районе Очаково-Матвеевское (ЗАО). Представляет собой сооружение мелкого заложения с одной островной платформой. Строительство осуществляется на месте рынка «Феникс», недалеко от пересечения Аминьевского и Очаковского шоссе, вблизи Киевского направления РЖД. Строится два вестибюля с выходами через подземный переход по обе стороны шоссе к жилому массиву и остановкам транспорта. На базе подземки будет организован одноименный транспортно-пересадочный узел (ТРУ), включающий железнодорожную платформу Киевского направления МЖД. Вокруг ТРУ планируется обустроить сквер.

В новую карту метро Москвы в 2021 году также будет включена станция «Давыдково». Строящийся объект находится в районе Фили-Давыдково и Можайский (ЗАО), в бывшем городе Кунцево вблизи примыкания ул. Инициативной к Аминьевскому шоссе. Архитектура подземки испанского типа, конструкция мелкого заложения, с двумя береговыми платформами. Постройка двухуровневая с одним подземным вестибюлем, который соединят с подуличным переходом.

Новая станция будет расположена в районе одноименного проспекта Западного округа Москвы. Отсюда пассажиры смогут совершить пересадку на станцию “Проспект Вернадского”, принадлежащую Сокольнической линии, а ее дизайн будет повторять элементы своего “тезки”. Вестибюль посадочного пункта свяжут с аванзалом посредством эскалаторного тоннеля со спусками на обе платформы. Строительство было начато строго в намеченные сроки, а к концу 2019 года уже завершена проходка левого перегонного тоннеля до станции “Мичуринский проспект”.

Интерактивная карта метро Москвы со станциями МЦК и МЦД

Здесь строится новый вестибюль, который откроется в 3-м квартале 2021 г. Строительство ведется на участке вдоль Локомотивного проезда, на пересечении с 3-м Нижнелихоборским проездом, в непосредственной близости от платформ МЦК и МЖД. Планируемый пассажиропоток – 85 тыс. человек в сутки. Вестибюль будет связан с работающей станцией подземки посредством трех эскалаторов.

Кроме перечисленных сооружений, карта метро 2021 дополнится станцией «Стромынка», северо-восточного участка БКЛ. Строительные работы уже ведутся. Согласно официальной информации из столичной мэрии, жители данного района, кроме доступа к подземке, получат благоустроенный участок, включающий полноценную парковую аллею.

В 2021 году проспект Вернадского обретет еще одну станцию метрополитена мелкого заложения. “Улица Новаторов” будет иметь выход на одноименную локацию, а также Ленинский проспект. Согласно инженерному проекту, станция займет пограничное положение между Юго-Западным и Западным АО Москвы, а из ее вестибюля можно будет попасть по обе стороны Ленинского проспекта. Станция строится по типовому проекту, а ее цветовое решение включает теплые оранжевые и холодные серые тона.

Графическая сетка — это невидимые направляющие, по которым строится рисунок. Они формируют композицию.

С 80-х годов в официальной схеме Московского метро используется сетка в 45° — это самый популярный приём в дизайне схем во всём мире. В 1931 году Гарри Бек спроектировал для Лондона первую схему с сеткой 45°. С тех пор этот принцип формирования сеток для транспортных схем стал стандартом.

Для новой схемы метро мы использовали совершенно новый подход к сетке. Вместо четырёх осей под 45°, формирующих рисунок схемы, мы используем только три оси под 60°. Такая сетка позволяет сформировать элегантные и приятные глазу изгибы линий.

Обозначение пересадки между станциями — один из важнейших элементов транспортной схемы.

На ранних схемах Московского метро пересадки обозначали с подсказками-стрелками, подсвечивая возможность перейти с одной станции на другую.

С годами графика стала упрощаться. С 2013 года пересадки обозначаются «гантелями» — спаренными кольцами с градиентными переходами между цветами. Это хорошо работает в условиях небольшого количества пересадочных узлов.

Усложнение транспортной системы требует более контрастного решения для узловых станций. Для этого мы разработали новый дизайн пересадки — «пилюлю». За счёт контрастной обводки места пересечения линий на схеме считываются намного лучше.

МЦК, МЦД, БКЛ: разбираемся в новой схеме метро

Протяженность юго-западного участка БКЛ составит 9,2 километра. На нем построят станции «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского». После открытия движения быстрее добираться в центр и другие части города смогут сотни тысяч жителей районов Фили-Давыдково, Можайский, Очаково-Матвеевское, Раменки и Проспект Вернадского.

«Давыдково» улучшит транспортное обслуживание районов Можайский и Фили-Давыдково. Станция снизит нагрузку на центральные пересадочные узлы метро и южные участки Арбатско-Покровской и Сокольнической линий. Участок от «Кунцевской» до «Аминьевской», на котором расположена станция «Давыдково», будет двухпутным. Тоннель здесь строят по испанской технологии с платформами по бокам. Из вестибюля можно будет выйти на обе стороны Аминьевского шоссе и к Инициативной улице.

Станция «Аминьевская» появится рядом с Аминьевским шоссе. Ее интегрируют с одноименной строящейся станцией Киевского направления МЖД, которая в перспективе войдет в состав МЦД-4. Пассажиры, приезжающие из области и Новой Москвы, смогут пересаживаться с Аминьевской прямо на Большую кольцевую линию. Это будет первая комфортная пересадка с железнодорожной платформы на метро на въезде в город.

С новой станции «Мичуринский проспект» можно будет пересесть на Калининско-Солнцевскую линию метро (в будущем здесь тоже появится ТПУ). Строят ее вдоль улицы Удальцова у пересечения с Мичуринским проспектом. Станцию оформят в китайском стиле, а иероглиф, символизирующий дружбу, в сочетании с растительным орнаментом станет одним из главных элементов дизайна. Он также появится на колоннах красного цвета. Для наземного вестибюля выбрали светлые и темно-серые тона.

Станцию «Проспект Вернадского» строят вдоль улицы Удальцова на пересечении с проспектом Вернадского, а пересесть отсюда можно будет на одноименную станцию Сокольнической линии. Оформлена она будет в стиле хай-тек: на платформе установят черные гранитные колонны, путевые стены сделают оранжевыми, светильники на потолке встроят в шахматном порядке. В центре станции появится лестница с металлическими перилами, над путями протянется прозрачная галерея, по которой пассажиры будут переходить на соседнюю ветку.

В южный участок БКЛ войдут три станции: «Новаторская», «Воронцовская» и «Зюзино». Его протяженность — семь километров. Открытие участка улучшит транспортную доступность для полумиллиона москвичей и снизит нагрузку на красную и оранжевую ветки.

Станция «Новаторская» расположится под улицей Новаторов на пересечении с Ленинским проспектом. Через пару лет отсюда можно будет сделать пересадку на Коммунарскую линию метро. Главным дизайнерским элементом станции станет «пламенеющий» потолок. Его облицуют панелями разного формата из оранжевого триплекса. Спрятанные между ними лампы обеспечат игру света. Стены покроют алюминиевыми панелями, на платформе установят скамейки из нержавеющей стали и дерева, пол и стены облицуют серым и черным камнем.

Следующая станция — «Воронцовская» — образует пересадочный узел с одноименной станцией Калужско-Рижской линии. Строят ее на территории промзоны Воронцово возле пересечения Хлебобулочного проезда и Профсоюзной улицы. Интерьеры здесь будут похожи на каюту космического корабля. Из алюминиевых пластин и неоновых светильников соберут 3D-потолок. По задумке архитекторов, он будет напоминать пассажирам Млечный Путь и создавать ощущение непрерывного движения. Их вдохновило название станции, связанное с городом, где жил и работал Константин Циолковский.

А станция «Зюзино» получит потолок с пчелиными сотами — его создадут из множества алюминиевых пластин и светодиодов. В отделке используют серые, черные и желтые цвета. Так архитекторы хотели передать эстетику района типовой застройки 1960-х годов. Сложный дизайн потолка будет контрастировать с простым рисунком пола, отделанным светло-серым гранитом и черным габбро-диабазом. Путевые стены оформят алюминиевыми панелями, колонны облицуют светло-серым мрамором. Новая станция будет расположена на пересечении улицы Каховки с Севастопольским проспектом.

Самая короткая и молодая линия метрополитена находится за МКАД. Занимает участок «Некрасовка — Косино» протяжённостью всего 6,9 км. Запуск состоялся летом 2019 года, а в 2021 году она будет связана переходами на три ветки московского метрополитена. Позже войдёт в состав Третьего пересадочного контура.

  • Станция «Авиамотроная». Расположена в районе Лефортово ЮВАО. Первый выход вестибюля ведёт к пересечению ул. Авиамоторной и Красноказарменной, второй – к трамвайной станции «Проезд Энтузиастов». Также запланированы переходы к ж/д платформе Казанско-Рязанского направления и одноимённую станцию Калининской линии.
  • Станция «Лефортово». Расположена в районе Лефортово ЮВАО. Выход ведёт на Наличную улицу. В завершении будет построен транспортно-пересадочный узел с остановками районного значения.
  • Станция «Электрозаводская». Расположена в районах Соколиная Гора (ВАО) и Басманный (ЦАО). Выходы вестибюля ведут на Гольяновский проезд и Семёновскую набережную. Связана одноимённым переходом на Арбатско-Покровскую линию. К открытию запланировано построить ж/д платформу «Электрозаводская» Казанско-Рязанского направления и пешеходный мост через реку Яузу.
  • Станция «Сокольники». Расположена в районе «Сокольники» (ВАО). Выходы ведут к трамвайному кольцу «Сокольническая застава» и улицу Стромынка. Также осуществляется переход на одноимённую станцию Сокольнической линии.

Западный участок БКЛ будет состоять из четырех станций. Он протянется на девять километров. Его открытие разгрузит действующие радиальные линии и улучшит транспортную доступность для почти полумиллиона москвичей из районов Хорошево-Мневники, Кунцево, Филевский Парк и Фили-Давыдково.

Станцию «Карамышевская» строят на пересечении проспекта Маршала Жукова с улицей Народного Ополчения. С нее можно будет пересесть на будущую Рублево-Архангельскую линию. Оформление будет посвящено теме народного ополчения 1941 года: стены украсят композиции, рассказывающие о событиях того времени, имитирующие флорентийскую мозаику в градациях серого цвета. Стены облицуют серым гранитом разных оттенков, колонны будут отделаны нержавеющей сталью.

Протяженность юго-западного участка БКЛ составит 9,2 километра. На нем построят станции «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского». После открытия движения быстрее добираться в центр и другие части города смогут сотни тысяч жителей районов Фили-Давыдково, Можайский, Очаково-Матвеевское, Раменки и Проспект Вернадского.

«Давыдково» улучшит транспортное обслуживание районов Можайский и Фили-Давыдково. Станция снизит нагрузку на центральные пересадочные узлы метро и южные участки Арбатско-Покровской и Сокольнической линий. Участок от «Кунцевской» до «Аминьевской», на котором расположена станция «Давыдково», будет двухпутным. Тоннель здесь строят по испанской технологии с платформами по бокам. Из вестибюля можно будет выйти на обе стороны Аминьевского шоссе и к Инициативной улице.

Станция «Аминьевская» появится рядом с Аминьевским шоссе. Ее интегрируют с одноименной строящейся станцией Киевского направления МЖД, которая в перспективе войдет в состав МЦД-4. Пассажиры, приезжающие из области и Новой Москвы, смогут пересаживаться с Аминьевской прямо на Большую кольцевую линию. Это будет первая комфортная пересадка с железнодорожной платформы на метро на въезде в город.

С новой станции «Мичуринский проспект» можно будет пересесть на Калининско-Солнцевскую линию метро (в будущем здесь тоже появится ТПУ). Строят ее вдоль улицы Удальцова у пересечения с Мичуринским проспектом. Станцию оформят в китайском стиле, а иероглиф, символизирующий дружбу, в сочетании с растительным орнаментом станет одним из главных элементов дизайна. Он также появится на колоннах красного цвета. Для наземного вестибюля выбрали светлые и темно-серые тона.

Станцию «Проспект Вернадского» строят вдоль улицы Удальцова на пересечении с проспектом Вернадского, а пересесть отсюда можно будет на одноименную станцию Сокольнической линии. Оформлена она будет в стиле хай-тек: на платформе установят черные гранитные колонны, путевые стены сделают оранжевыми, светильники на потолке встроят в шахматном порядке. В центре станции появится лестница с металлическими перилами, над путями протянется прозрачная галерея, по которой пассажиры будут переходить на соседнюю ветку.

В новой схеме метро, которая должна появиться в 2021 году — будет около 230 станций. Это будут современные и комфортные станции, которые станут знаком современного развития Московского Метрополитена. В новой схеме все станции будут выглядеть очень красочно и ярко, ведь над созданием и дизайном схемы трудятся молодые специалисты. Именно на них возложена вся ответственность создать качественный и особый продукт культурного наследия.
Помимо всех изменений, будет предусмотрено расширение ветки «Калининско-Солнцевской», которая теперь будет доходить до аэропорта Внуково. Такое продвижение ветки упростит жизнь огромному количеству людей и позволит уменьшить поток машин на дорогах, особенно в сторону аэропорта.
2018 год обязан быть особенным для столичного метрополитена. Ведь именно в 2021 году должны усовершенствовать функциональность поездов, повысить число станций и сформировать наиболее пригодные условия для людей. Если задуманное будет реализовано, то уже к 2025 году протяжность линии метро будет составлять более 600 километров и будут запущенны скоростные системы передвижения.

Идея построить Большую кольцевую линию прозвучала в Москве еще в 1985 году. Но то ли денег тогда не нашлось на эту довольно дорогостоящую стройку, то ли столица и так более-менее ехала. Но строить БКЛ начали только в 2011 году, вскоре после прихода к руководству городом Сергея Собянина. Первый участок — сразу 6 станций от Москвы-Сити до «Савеловской» запустили в два приема в 2018 году. В этом году к ним добавились еще четыре — «Нижегородская», «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская», которые будут пока работать в составе Некрасовской линии. Напомню, что представляет собой этот проект. Протяженностью новое кольцо — 70 километров, с 31 станцией. Строится в десяти километрах от существующей Кольцевой линии. Строители гордятся, что БКЛ будет самым большим кольцом в мире под землей.

Эксперты предсказывают: к осени пассажиропоток в метро восстановится. Вакцинация набирает темп, и эпидемиологическая ситуация улучшается

До сих пор лидером считалась 57-километровая пекинская кольцевая. Но главное, конечно, в другом, пишет на своей страничке в «Твиттере» Сергей Собянин: большинство горожан с ее появлением смогут экономить по полчаса в день на поездках по городу. Дело в том, что многие жители отдаленных районов сейчас ездят до центра Москвы лишь для того, чтобы пересесть на кольцевой с одного радиуса метро на другой. С открытием БКЛ это можно будет сделать ближе к дому: добавится 19 пересадок с одной станции метро на другую, 4 — на Московское центральное кольцо, 5 — на Московские центральные диаметры и еще 11 — на линии железной дороги. По оценке главы города, этот проект изменит весь метрополитен столицы: «БКЛ разгрузит радиальные линии, сделает возможность связки между районами, которые до сих пор были не связаны, улучшит качественно транспортную доступность Москвы».

Удобнее становятся и сами станции БКЛ. Например, в прошлом году на «Петровском парке» появился подземный переход на «Динамо» исторической Замоскворецкой линии. Пассажирам больше не нужно выходить на улицу, чтобы перейти с одной станции на другую — для этого теперь появился двухуровневый тоннель длиной около 200 метров, облицованный мрамором в стиле станции «Динамо». Его бы построили сразу, вместе с «Петровским парком», но там оказались слишком близкими водоносные грунты. Напор вод был настолько велик, что строителям приходилось их замораживать и вынимать из котлована в виде льда. Но спустя три года после пуска новой станции переход все-таки достроили.

Что еще радует москвичей? В отличие от многих других столиц мира, где метро просто транспортная система, как, скажем, в Париже, в Москве ни одна новая станция не похожа на другую. Причем это касается не только построенных в советские времена. Те прекрасные дворцы, продолжая перевозить пассажиров, сегодня стали памятниками истории, культуры и архитектуры. Станции последних лет совсем другие. Современные, стильные, дизайн которых в большинстве своем предложен, как рассказал «РГ» главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, молодыми проектными бюро, которые выиграли право реализовать его в ходе конкурсов.

19 пересадок с одной станции метро на другую добавится с полным открытием БКЛ

Решения они предлагают самые неожиданные. Взять хотя бы «Савеловскую», скелет которой не спрятан за отделкой, а, напротив, открыт — как у жилья в стиле «лофт». На станцию «Солнцево» проникает естественный свет, на «Мичуринском проспекте» пассажиры чувствуют себя как в цветущем саду, а на станции «Рассказовка» — как в читальном зале хорошей библиотеки… Знакомый бизнесмен, который многие годы увозил семью на новогодние каникулы за рубеж, а в метро не бывал уже не помнит сколько лет, спустившись однажды под землю просто посмотреть, чего там понастроили, был поражен. «Какая красота, эти новые московские станции», — делился потом с друзьями.

В 2021 году будут открыты новые точки посадки и высадки пассажиров, поэтому карта московского метро будет постепенно расширяться и изменяться. Следующие объекты уже были открыты и полностью введены в эксплуатацию в этом году:

  • Коммунарка, Ольховская, Прокшино, Филатовские луга — на Сокольнической линии.
  • Авиамоторная, Лефортово — Большая Кольцевая.
  • Нижний Новгород, Некрасовка, Люксмановская, ул. Дмитриевский, Косинский, Окский, Сахановский, на юго-востоке — в направлении Некрасовского.

Что касается планов на 2021 год, то они планируют расширить схему московского метро новыми точками Большой кольцевой линии (БКЛ). Речь идет о улицах Вернадского, Мичуринского, Аминиевского, Давыдково, Кунцевской, Стромынки и Мневники. Кроме того, как недавно объявил заместитель мэра столицы Марат Хунсуллин, будет открыто новое лобби на линии Люблин-Дмитров «Туман».

Карта метро Москвы в 2021 году: схема, новые станции

Он строится в Очаково-Матвеевском (ЗАО) районе. Это мелкое сооружение с одиночной островной платформой. Строительство будет проходить на рынке Феникс, на пересечении Аминьевского и Очаковского шоссе, возле Киевской линии российских железных дорог. По обеим сторонам главной дороги строятся два вестибюля с выходом из подземного перехода в жилой дом и на парковку. На базе метро будет создан неизвестный транспортно-обменный центр (ТРУ), в который войдет железнодорожная платформа Московской железной дороги в направлении Киева. Планируется обустроить территорию вокруг ТРУ.

В новую карту метро Москвы в 2021 году также будет включена станция «Давыдково». Строящийся объект находится в районе Фили-Давыдково и Можайский (ЗАО), в бывшем городе Кунцево вблизи примыкания ул. Инициативной к Аминьевскому шоссе. Архитектура подземки испанского типа, конструкция мелкого заложения, с двумя береговыми платформами. Постройка двухуровневая с одним подземным вестибюлем, который соединят с подуличным переходом.

Здесь строится новое лобби, которое откроется в 3-м квартале 2021 года. Строительство ведется вдоль Локомотивного перевала, на пересечении с Нижнелихоборским перевалом, возле платформ MCC и MZD. Планируемый пассажиропоток составляет 85 000 человек в день. Фойе соединено с тремя станциями метро тремя эскалаторами.

Помимо зарегистрированных объектов, карта метро 2021 года будет дополнена станцией Стромынка, расположенной в северо-восточной части BCL. Строительство уже ведется. Согласно официальным данным от городского правительства, жители этого района получат благоустроенную территорию, включая аллею с полным парком, в дополнение к входу в метро.

Теперь, чтобы пройти от окраины города к центру через ту же радикальную ветку к аналогичной станции на соседней линии, вам нужно пройти к точке пересечения в центре города и затем почти назад. Это очень неудобно, поэтому в ближайшие несколько лет в Москве появится около 72 новых станций. Общая протяженность трасс составляет 160 км, и 93% москвичей имеют доступ к метро пешком.

Около 100 миллиардов рублей выделяется ежегодно на строительство новых объектов в метро. К концу 2021 года карта московского метро будет значительно обновлена. Новые контрольно-пропускные пункты, особенно в центре столицы, уменьшат пассажиропоток и сделают метро более удобным. Большинство жителей столицы планируют путешествовать по городу только на метро. К концу 2023 года количество поездов метро удвоится. Значительное обновление BCL и SYM, которое происходит сегодня, позволит этим линиям стать уникальными проектами в глобальном масштабе. Ожидается, что через 2-3 года BCL станет крупнейшим кольцом метро в мире.

Планы на 2021 год: какие станции метро откроют в Москве

Самые масштабные изменения коснутся БКЛ метрополитена, протяженность которой составляет более 70 км. На ней планируют построить 31 станцию, причем 9 из них будут доступны пассажирам уже в сезоне 2022. Таким образом, строительство Большой кольцевой линии завершится на три четверти, а количество функционирующих станций увеличится до 25.

Пункт в составе участка “Электрозаводская”–”Савеловская” получил название по одноименной станции Сокольнической линии. Для удобства пересадки новую станцию было решено сделать по проекту мелкого заложения – такой же, как и на соседней ветке. Проект планировки был представлен в 2012 году, а архитектурный облик выбирали пользователи портала “Активный гражданин” в июне 2017.

Оформление станции “Сокольники” будет делать отсылку к одноименному парку. В дизайне используется контраст светлых и темных материалов, создающих эффект “техногенного леса”. Над платформой пройдут пешеходные балконные галереи, обрамленные светильниками и увенчанные перфорированным потолком.

Название станции присвоено по одноименной деревне, близ которой будет открыт новый участок Большой кольцевой линии «Карамышевская»–»Кунцевская”. Проект начали реализовывать в мае 2018 года с разработки грунта и установки распорной системы котлована, а завершить планируют в 2022 году без указания конечной даты. “Мневники” будет включать 2 платформы, а для дизайна вестибюля художники предложили использовать серую гамму.

Станция будет связана с Филевской и Арбатско-Покровской линиями метрополитена посредством кросс-платформы. Она предполагает мелкое заложение и две береговые платформы с перекрестным съездом для оборота составов. “Кунцевская” расположится в районах Кунцево и Фили-Давыдково вдоль Рублевского шоссе и будет обслуживать жителей Западного столичного округа. Строительство пункта началось в мае 2018 года, в связи с чем был полностью закрыт съезд с Рублевского шоссе на улицу Ивана Франко.

Разместится в районах Фили-Давыдково и Можайского административного округа. Станция станет частью участка “Аминьевское шоссе”–»Кунцевская”, а ее точной локацией будет перекресток между Аминьевским шоссе и Инициативной улицей. “Давыдково” возводится по испанскому проекту методом мелкого заложения с двумя береговыми платформами и одним вестибюлем. Первый этап строительства стартовал весной 2018-го, но точная дата открытия станции пока не названа.

Какие станции метро откроют в Москве в 2021 году

Строящаяся станция будет обслуживать жителей Очаково-Матвеевского района. Свое название она позаимствовала у одноименного шоссе, а в качестве локации инженерами был выбран участок на месте строительного рынка “Феникс”, где Аминьевское шоссе пересекается с Очаковским. Для удобства пассажиров выходы из подземки будут обустроены по обе стороны шоссе, что даст возможность местным жителям быстрее добираться до жилых районов и остановок наземного транспорта. На базе станции будет открыт большой транспортно-пересадочный узел, который совместит железнодорожную платформу, автостанцию и многофункциональный комплекс с подземным паркингом.

Если вы не хотите заблудиться в хитросплетениях московского метрополитена, вам нужно лишь скачать карту метро Москвы 2021 бесплатно на телефон, что можно сделать прямо тут. Мы предлагаем вам полную версию, в которой все разблокировано. Она без вирусов, так что точно никак не навредит вашему мобильному телефону. Кроме того, приложение доступно в удобном формате файла apk, идеально подходящем для установки на мобильный телефон, работающий под управлением операционной системы Андроид.

Карту «Тройка» можно использовать для разовой оплаты поездок по фиксированной стоимости. Тариф «Кошелёк» подразумевает, что владелец карты пополняет её на сумму до 3 000 рублей, а каждый вход в метро или проезд на других видах городского транспорта с пересадкой в течение 90 минут тарифицируется по единому тарифу.

С 2 января 2021 года такой вариант оплаты проезда подорожает на два-три рубля. Новые тарифы выглядят так:

  • Поездка на метро, монорельсе, МЦК, МЦД зона «Центральная» или наземном транспорте – 42 рубля.
  • Поездка на метро, монорельсе, МЦК и МЦД зоны «Центральная», «Пригород» – 50 рублей.
  • Поездка на метро, монорельсе, МЦК, МЦД зона «Центральная» и неограниченное число пересадок на наземном транспорте в течение 90 минут – 65 рублей.

Бесконтактная оплата банковскими картами, смартфоном с NFC-чипом, другими современными девайсами – более удобный и выгодный вариант, чем покупка разового билета. В 2021 году этот тариф также вырастет:

  • Поездка на метро, монорельсе, МЦК, МЦД зона «Центральная» или наземном транспорте – 46 рублей.
  • Поездка на метро, монорельсе, МЦК и МЦД зоны «Центральная», «Пригород» – 54 рубля.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *