Правили составленияфно 910 за 2021г РК
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правили составленияфно 910 за 2021г РК». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- ФНО 910.00
- Приложение 910.01
- Приложение 910.02
- строки 910.00.017 I по 910.00.17 VI заполняются сведениями о начисленных доходах физическим лицам — гражданам РК за налоговый период (работники и ГПХ);
- в строке 910.00.017 А заполняются сведения о суммах доходов, начисленных работникам за отчетный период;
- в строке 910.00.017 В заполняются сведения о суммах начисленных доходов в виде дивидендов за отчетный период;
- в строке 910.00.017 С заполняются сведения о суммах начисленных доходов в виде выигрышей за отчетный период;
- в строке 910.00.017 D заполняются сведения о суммах начисленных доходов в виде вознаграждения за отчетный период;
- в строке 910.00.017 Е заполняются сведения о суммах начисленных доходов по договорам ГПХ.
Пример заполнения раздела Начисленные доходы физических лиц
В штате ИП находится 5 работников, в том числе 3 человека — граждане РК и 2 человека — иностранцы с ВНЖ.
Заработная плата работников — граждан РК составляет: 280 000 тенге (2 человек по 100 000 тенге и 1 человек 80 000 тенге).
За 1 полугодие выплаты производились в полном размере, без каких-либо отклонений. В строках раздела указываем сведения о начисленных доходах работников — граждан РК.
В разделе указываются сведения по начисленным доходам, удержанным и исчисленным налогам, отчислениям и взносам не только работникам, но и прочим физическим лицам, в том числе и по договорам ГПХ. Информацию о ежемесячных суммах доходов, налогов и социальных платежей следует указывать в строках соответствующих месяцу начисления (удержания, исчисления).
Полезно
- Упрощенная декларация: расчет и уплата за работников;
- Упрощенная декларация (форма 910.00): где показать начисленные по ГПХ доходы, ОПВ и ИПН?;
- Нужно ли уплачивать СН за работников в организации, работающей по СНР на основе упрощенной декларации?
Рассмотрим краткие требования к заполнению строк раздела:
- строки с 910.00.018 I по 910.00.018 VI заполняются сведениями об исчисленной сумме ИПН по доходам физических лиц — граждан РК (работники + ГПХ);
- строки с 910.00.019 I по 910.00.019 VI заполняются сведениями об исчисленной сумме ИПН по доходам физических лиц — иностранцев и лиц без гражданства (работники + ГПХ);
- строки с 910.00.020 I по 910.00.020 VI заполняются сведениями о доходах работников, предназначенных для исчисления социальных отчислений (СО);
- строки с 910.00.021 I по 910.00.021 VI отражают сведения об исчисленных суммах СО по работникам;
- строки с 910.00.022 I по 910.00.022 VI указываются суммы доходов, начисленные физическим лицам (работники + ГПХ), и предназначенные для исчисления обязательных пенсионных взносов (ОПВ);
- строки с 910.00.023 I по 910.00.023 VI отражают сведения об исчисленных суммах ОПВ по физическим лицам (работники + ГПХ);
- строки с 910.00.024 I по 910.00.024 VI заполняются сведениями о доходах, предназначенных для исчисления обязательных профессиональных пенсионных взносов (ОППВ) за работников;
- строки с 910.00.025 I по 910.00.025 VI предназначены для отражения исчисленной суммы ОППВ за работников;
- строки с 910.00.026 I по 910.00.026 VI отражают сведения о доходах, принимаемые для исчислений взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование (ОСМС). В строке учитываются как доходы работников, так и доходы физических лиц по договорам ГПХ (в части взносов на ОСМС);
- строки с 910.00.027 I по 910.00.027 VI заполняются сведения об исчисленных суммах взносов и отчислений по ОСМС. В строке отражается суммарное значение взносов и отчислений по работникам, а также взносы по договорам ГПХ.
Пример заполнения раздела «Исчисление индивидуального подоходного налога и социальных платежей физических лиц»
В штате у ИП 5 сотрудников, в том числе 3 человека — гражданство РК и 2 человека — иностранцы с ВНЖ.
Все сотрудники имеют право на налоговый вычет в размере 1 МЗП, вычет по ОПВ (кроме пенсионеров).
2 сотрудника (гражданство РК) с окладом в 100 000 тенге являются пенсионерами (не уплачивают ОПВ, СО, ВОСМС, ООСМС).
910 форма за 1 полугодие 2021 года для ИП — заполнение
Приложение заполняется всеми налогоплательщиками, представляющими форму (ИП и юридическими лицами), при выплате в отчетном периоде доходов физическим лицам.
В приложении отражаются сведения по всем физическим лицам, которым начислены доходы, облагаемые у источника выплаты: работникам, физическим лицам, с которыми заключены договора ГПХ, прочим лицам. При этом в форме не отражаются сведения по иностранцам и лицам без гражданства!
Приложение является строчным, данные отражаются отдельно по каждому лицу в целом за весь отчетный период (полугодие).
Заполнение граф формы производится по следующим правилам (заполнение приложения 910.01 аналогично приложению 200.05):
- В графе А указывается порядковый номер лица;
- В графе B указывается ФИО лица, которым начислены доходы в отчетном налоговом периоде (полугодие);
- В графе C указывается ИИН лица;
- В графе D отражаются сведения о статусе физического лица (1- работник, 2 — лицо, получившее доход по договору ГПХ, 3 — лицо, получившее доход в виде выигрыша; 4 – лицо, получившее доходы в виде вознаграждения; 5 – лицо, получившее доходы в виде дивидендов). В случае, если одним и тем же лицом доходы были получены по разным статусам, данные в форме отражаются отдельными строками;
- Если лицо относится к одной из установленных категорий, заполняется графа E: 7- пенсионер или участник ВОВ, 12 — инвалид;
- В графе F указывается сумма начисленных доходов за отчетный период;
- В графе G отражается информация о примененной к доходам корректировке, согласно статье 341 НК РК;
- В графе H отражается сумма примененной корректировки, согласно статьи 341 НК РК;
- В графе I отражается исчисленная с доходов сумма ОПВ;
- В графе J указывается сумма исчисленных взносов на ОСМС;
- В графе K указывается информация о предоставленных стандартных налоговых вычетов по ИПН (1 — вычет в размере 1 МЗП, 2 — вычеты в размере 882 МРП для участников ВОВ, 3 — вычет в размере 882 МРП для родителей (опекунов) детей-инвалидов);
- В графе L отражаются суммы представленных стандартных налоговых вычетов;
- В графе M информация о размере предоставленных прочих вычетов по ИПН (1 – налоговый вычет по добровольным пенсионным взносам; 2 – налоговый вычет на медицину; 3 – налоговый вычет по вознаграждениям);
- В графе N указывается суммы представленных прочих вычетов;
- В графе O указывается рассчитанная сумма ИПН;
- В графе P указывается сумма задолженности по начисленным, но невыплаченным доходам за отчетный период;
- В графе Q указывается информация о сумме выплаченного дохода;
- В графе R указывается сумма ИПН, подлежащего уплате в бюджет;
- В графе S отражается сумма ОПВ, подлежащих перечислению;
- В графе T отражается сумма взносов на ОСМС, подлежащих перечислению;
- В графе U отражается сумма СО;
- В графе V отражается сумма ОППВ, подлежащих уплате;
- В графе W отражается сумма отчислений на ОСМС, подлежащих уплате.
Пример заполнения приложения 910.01 «Исчисление налога и социальных платежей по доходам физических лиц»
Приложение заполняется построчно по каждому физическому лицу — гражданину РК.
В графах А, B, C указывается порядковый номер, ФИО и ИИН лица.
В графе D отражается статус лица. В данном случае все доходы получены работниками, для всех строк указывается значение 1.
Для сотрудников-пенсионеров в графе E указывается значение 7. Для остальных лиц графа не заполняется.
Гражданство РК |
Оклад |
ОПВ |
ВОСМС |
Вычет 1 МЗП |
ИПН |
ОСМС |
СО |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Работник 1 пенсионер |
600 000 (100 000*6) |
0 |
0 |
255 000 (42 500*6) |
34 500 (5 750*6) |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работник 2 пенсионер |
600 000 (100 000*6) |
0 |
0 |
255 000 (42 500*6) |
34 500 (5 750*6) |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работник 5 |
480 000 (80 000*6) |
48 000 (8 000*6) Приложение заполняется всеми налогоплательщиками, представляющими форму (ИП и юридическими лицами), при выплате в отчетном периоде доходов физическим лицам, которые являются гражданами иностранных государств. В приложении отражаются сведения по всем физическим лицам — иностранцам, которым начислены доходы, облагаемые у источника выплаты: работникам, физическим лицам, с которыми заключены договора ГПХ, прочим лицам. Приложение является строчным, данные отражаются отдельно по каждому лицу в целом за весь отчетный период (полугодие). Заполнение граф формы производится по следующим правилам (заполнение приложения 910.02 аналогично приложению 200.02):
Пример заполнения приложения 910.0 Приложение заполняется построчно по каждому физическому лицу — иностранному гражданину РК. В графах А, B, C указывается порядковый номер, ФИО и ИИН лица. Упрощенную декларацию для субъектов малого бизнеса (далее – Декларация) (приложение 91 к приказу первого заместителя премьер-министра РК – министра финансов РК от 20 января 2020 года № 39) (далее – Приказ № 39) представляют ИП и юридические лица – резиденты РК, работающие в условиях СНР на основе упрощенной декларации. СНР на основе упрощенной декларации могут применять только те ИП и юридические лица, доход которых в расчете на полугодие не превышает 24 038 месячных расчетных показателей (МРП), среднесписочная численность работников не больше 30 человек, не осуществляющие виды деятельности, перечисленные в пункте 3 статьи 683 Налогового кодекса, в том числе производство подакцизных товаров, проведение лотерей, сбор и прием стеклопосуды и лома цветных и черных металлов и пр. На основании пункта 2 статьи 684 Налогового кодекса налоговым периодом для составления Декларации является полугодие, следовательно, за I полугодие 2021 года следует представить ее в срок не позднее 15 августа 2021 года. Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования процедур реабилитации и банкротства, бюджетного, налогового законодательства и законодательства о железнодорожном транспорте» от 27 декабря 2019 года № 290-VI (далее – Закон № 290-VI) внесены изменения в Закон РК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан “О налогах и других обязательных платежах в бюджет”» от 25 декабря 2017 года № 121-VI (далее – Закон о введении), на основании которых ИП и юридические лица, работающие в условиях СНР, уменьшают на 100 % подлежащую уплате: 1) сумму корпоративного (индивидуального) подоходного налога (кроме удерживаемого у источника выплаты), исчисленного в соответствии со статьями 686, 687, 695, 700 Налогового кодекса; 2) сумму социального налога (СН), исчисленного в соответствии со статьей 687 Налогового кодекса. Если у вас сотрудников нет, то данный раздел просто пропускаем, а если есть, то внимательно заполняем. Здесь уже не получится просто указать МЗП, нужно делать расчеты от непосредственно средней заработной платы на сотрудников. Формулы для расчета такие: ИПН за сотрудника — (ЗП — Пенсионные отчисления — МЗП)*10%, а если ЗП меньше 63.125 тенге, то идет корректировка и вместо 10%, умножаем на 1%. Обратите внимание на скриншот выше, там в последнем столбце будет 2 ссылки — Просмотр ФНО и Уведомление. Нажимаете на уведомление. После нажатия, начнется скачивание PDF файла со всеми нужными цифрами для уплаты налогов. В уведомлении вы увидите все ваши реквизиты для оплаты и суммы налогов. В данной декларации и полученном после сдачи уведомлении в первых двух полях у Вас должны получиться нули т.к. мы это и заполняли в 910 форме выше. Ну и конечно, если не платили пенсионку и соц. отчисления за какие-то месяцы, нужно погасить задолженность. Применять специальный налоговый режим на основе упрощённой декларации могут ТОО и ИП, которые соответствуют условиям:
определяется по формуле: (A+B+C+D+E+F)/6 месяцев, где А, В, С, D, Е и F — количество работников за каждый месяц налогового периода. Пример 1: Январь – 25 работников
Февраль – 30 работников
Март – 27 работников
Апрель – 33 работника
Май – 33 работника
Июнь – 32 работника
25 + 30 + 27 + 33 + 33 + 32 = 180/6 = 30 – несмотря на то, что в течение полугода количество работников в отдельные месяцы было больше 30, по итогу полугодия среднесписочная численность работников не превышает установленный предел. Пример 2: Январь – 28 работников
Февраль – 30 работников
Март – 29 работников
Апрель – 33 работника
Май – 33 работника
Июнь – 33 работника
28 + 30 + 29 + 33 + 33 + 33 = 186/6 = 31 – так как среднесписочная численность работников за полугодие больше установленного предела (30 человек), налогоплательщик больше не соответствует условиям для применения «упрощёнки» и ему необходимо перейти на СНР с использованием фиксированного вычета или на общеустановленный режим налогообложения. Как сменить режим налогообложения (Инструкция)
налоговый учёт ведётся по методу начисления, а это значит, что результаты операций признаются по факту их совершения, а не со дня получения или выплаты денег (то есть полученный аванс не является доходом). при подсчете предела дохода не включаются доходы в пределах 70 048 МРП (в 2021 году — 204 330 016 тенге), полученные ИП путем безналичных расчетов с обязательным применением трехкомпонентной интегрированной системы (ТИС*). Пример 3:
На расчетный счёт и в кассу предприятия за полугодие поступило:
1. оплата за товар, услуги, работы – 45 000 000 тенге
2. 100% предоплата за товар – 10 000 000 тенге
Доходом в этом полугодии будет признана сумма 45 000 000 тенге, так как на эту сумму продан товар, оказаны услуги и оформлены соответствующие документы.
Сумма в 10 млн тенге будет признана доходом в том периоде, в котором будет продан товар, оказаны услуги или выполнены работы. Осуществляющие виды деятельности:
договоры, по которым одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны определенные действия от своего имени, но за счет другой стороны либо от имени и за счет другой стороны. Также не вправе применять упрощёнку:
территориально обособленное подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места, выполняющие часть его функций. Рабочее место считается стационарным, если оно создано на срок более одного месяца. не относится к лицам, осуществляющим деятельность исключительно по сдаче в имущественный наем (аренду) имущества;
Налогоплательщики, которые применяют упрощёнку, платят с дохода 3% по итогу полугодия. Исчисленная сумма уплачивается в равных долях в виде подоходного (ИПН/КПН) и социального налогов (СН), то есть по ½ (по 50%) от полученной суммы. Обратите внимание, что в бюджет СН перечисляется за минусом общей суммы исчисленных социальных отчислений (СО) за полугодие (за работников и за самого ИП, а юридические лица только за работников). Если сумма СО больше исчисленного СН, стоит считать сумму СН равной нулю: СН к уплате = СН начисленный – исчисленные СО
С 1 января 2020 года на три года освободили от налогов тех, кто применяют специальные налоговые режимы, в том числе и «упрощёнку», соответствующие одновременно условиям, определенным в ст. 57-4 Закона О введении в действие НК. Освобождение применяется к суммам ИПН/КПН и СН (при применении СНР на основе упрощенной декларации) по доходам, полученным в ходе предпринимательской деятельности. Как получить льготы за ККМ онлайн и ТИС при сдаче формы 910?ИП на упрощенке ежемесячно оплачивает за себя следующие социальные платежи: Обязательные пенсионные взносы (ОПВ) – 10% от заявленного дохода (минимальная ежемесячная сумма 4 250 тенге), Социальные отчисления (СО) – 3,5% от заявленного дохода (минимальная сумма 1 488 тенге), Взносы на обязательное медицинское страхование (ВОСМС) – 5% от 1,4 МЗП (сумма фиксированная и составляет 2 975 тенге). Отчисления на обязательное медицинское страхование (ООСМС) за себя ИП не платит. ИП имеет право самостоятельно определить, с какой суммы дохода будут рассчитываться ОПВ и СО. При этом минимальная сумма дохода — 1 МЗП (в 2021 году – 42 500 тенге), а максимальная сумма дохода для расчёта:
При применении «упрощёнки» возможно взять в штат до 30 работников, поэтому у налогоплательщика возникают обязательства по уплате налогов, взносов и отчислений с их заработной платы. Социальный налог за сотрудников при упрощенке не платится, потому что он «сидит» в 3% налога – то есть составляет 1,5% за минусом СО. Но так как на 3 года освобождение – то получается социальный налог не платится. Остальные налоги и социальные платежи платятся как обычно. ВАЖНО! Подробнее про начисление заработной платы в 2021 году в статье Заработная плата в 2021 году За работников налогоплательщики (ИП и юридические лица) перечисляют ОПВ по ставке 10%, ИПН – 10%, СО – 3,5%, ООСМС – 2% и 2% ВОСМС.
1. Настоящие Правила составления налоговой отчетности «Упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса (форма 910.00)» (далее – Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и определяют порядок составления формы налоговой отчетности «Упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса» (далее – декларация), предназначенной для исчисления индивидуального (корпоративного) подоходного и социального налогов, индивидуального подоходного налога с доходов, облагаемых у источника выплаты (далее – ИПН) и социальных платежей. Декларация составляется субъектами малого бизнеса, применяющими специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации. 2. При заполнении декларации не допускаются исправления, подчистки и помарки. 3. В настоящих Правилах применяются следующие арифметические знаки: «+» – плюс; «–» – минус; «х» – умножение; «/» – деление; «=» – равно. Отрицательные значения сумм обозначаются знаком «–» в первой левой ячейке соответствующей строки декларации. 4. При отсутствии показателей соответствующие ячейки декларации не заполняются. 5. При составлении декларации: 1) на бумажном носителе – заполняется шариковой или перьевой ручкой, черными или синими чернилами, заглавными печатными символами или с использованием печатающего устройства; 2) в электронной форме – заполняется в соответствии со статьей 208 Налогового кодекса. 6. Декларация составляется, подписывается, заверяется (электронной цифровой подписью) налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном и (или) электронном носителях на казахском и (или) русском языках, в соответствии с пунктом 2 статьи 204 Налогового кодекса. 7. При представлении декларации: 1) в явочном порядке на бумажном носителе – составляется в двух экземплярах, один экземпляр возвращается налогоплательщику (налоговому агенту) с отметкой с отметкой фамилии, имени, отчества (при его наличии) и подписью работника органа государственных доходов, принявшего декларацию и оттиском печати (штампа); 2) по почте заказным письмом с уведомлением на бумажном носителе – налогоплательщик (налоговый агент) получает уведомление почтовой или иной организации связи; 3) в электронной форме, допускающем компьютерную обработку информации – налогоплательщик (налоговый агент) получает уведомление о принятии или непринятии налоговой отчетности системой приема налоговой отчетности органов государственных доходов. 8. В разделе «Общая информация о налогоплательщике (налоговом агенте)» налогоплательщик (налоговый агент) указывает следующие данные: 1) индивидуальный идентификационный номер (бизнес-идентификационный номер) (далее – ИИН (БИН)) налогоплательщика (налогового агента); 2) фамилия, имя отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами. При исполнении налогового обязательства доверительным управляющим в соответствии с договором доверительного управления имуществом или в иных случаях возникновения доверительного управления в строке указывается фамилия, имя отчество (при его наличии) физического лица-доверительного управляющего или наименование юридического лица-доверительного управляющего в соответствии с учредительными документами; 3) налоговый период, за который представляется налоговая отчетность (указывается арабскими цифрами); 4) отдельные категории налогоплательщика. Ячейки отмечаются в случае, если налогоплательщик относится к одной из категорий, указанных в строке А или В, C или D: А – доверительный управляющий в соответствии со статьей 40 Налогового кодекса; В – учредитель доверительного управления в соответствии со статьей 40 Налогового кодекса; C – ведет бухгалтерский учет в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (далее – Закон о бухгалтерском учете и финансовой отчетности); D – не ведет бухгалтерский учет в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о бухгалтерском учете и финансовой отчетности; ячейки C или D отмечаются индивидуальными предпринимателями; 5) вид декларации. Соответствующие ячейки отмечаются с учетом отнесения декларации к видам налоговой отчетности, указанным в статье 206 Налогового кодекса; 6) трехкомпонентная интегрированная система. Ячейка отмечается в случае, если налогоплательщик в соответствии с пунктом 2-1 статьи 687 Налогового кодекса поставил на учет в органах государственных доходов контрольно-кассовую машину с функцией фиксации и передачи данных или установил трехкомпонентную интегрированную систему: А – указывается наименование трехкомпонентной интегрированной системы и владельца; В – указывается номер регистрационной карточки; С – указывается дата постановки на учет трехкомпонентной интегрированной системы; 7) номер и дата уведомления. Ячейки заполняются в случае представления вида декларации, предусмотренного подпунктом 4) пункта 3 статьи 206 Налогового кодекса; Перечень поручений по итогам совещания с членами Правительства13. В разделе «Общая информация о налогоплательщике» налогоплательщик указывает следующие данные: 1) индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН) налогоплательщика; 2) фамилия, имя, отчество (при его наличии) или наименование индивидуального предпринимателя. При исполнении налогового обязательства доверительным управляющим в соответствии с договором доверительного управления имуществом или в иных случаях возникновения доверительного управления в строке указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица-доверительного управляющего или наименование юридического лица-доверительного управляющего в соответствии с учредительными документами; 3) налоговый период, за который представляется налоговая отчетность (расчет) (указывается арабскими цифрами); 4) вид расчета. Соответствующие ячейки отмечаются с учетом отнесения расчета к видам налоговой отчетности, указанным в статье 206 Налогового кодекса; 5) номер и дата уведомления. Ячейки отмечаются в случае представления расчета по уведомлению, предусмотренного подпунктом 4) пункта 3 статьи 206 Налогового кодекса; 6) отдельные категории налогоплательщика. Ячейки отмечаются в случае, если налогоплательщик относится к одной из категорий, указанных в строке А или В, C или D: А – доверительный управляющий в соответствии со статьей 40 Налогового кодекса; В – учредитель доверительного управления в соответствии со статьей 40 Налогового кодекса; C – ведет бухгалтерский учет в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (далее – Закон о бухгалтерском учете и финансовой отчетности); D – не ведет бухгалтерский учет в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о бухгалтерском учете и финансовой отчетности; 7) трехкомпонентная интегрированная система. Ячейка отмечается в случае, если налогоплательщик в соответствии с пунктом 2-1 статьи 686 Налогового кодекса поставил на учет в органах государственных доходов контрольно-кассовую машину с функцией фиксации и передачи данных или установил трехкомпонентную интегрированную систему: А – указывается наименование трехкомпонентной интегрированной системы и владельца; В – указывается номер регистрационной карточки; 19. Форма 911.01 предназначена для отражения информации, необходимой для расчета стоимости патента и подлежит заполнению индивидуальным предпринимателем в обязательном порядке. 20. В разделе «Сведения о патенте»: 1) в строке 911.01.001 указывается срок применения специального налогового режима на основе патента; 2) в строке 911.01.002 указывается вид осуществляемой предпринимательской деятельности; 3) в строках 911.01.003 A, 911.01.003 B, 911.01.003 C, 911.01.003 D, 911.01.003 E, 911.01.003 F указываются сведения о месте осуществления предпринимательской деятельности (наименование области, города или района, поселка или села, улицы, номера дома и квартиры (при наличии)). В строке 911.01.003 G указывается наименование объекта коммерческой недвижимости, включая торговые объекты, номер или наименование отдела при осуществлении предпринимательской деятельности в объектах коммерческой недвижимости, включая торговые объекты. В случае осуществления предпринимательской деятельности в области автомобильных перевозок пассажиров и багажа в строке 911.01.003 G указывается номер или сообщение маршрута; 4) в случае осуществления деятельности по сдаче в аренду имущества в разных населенных пунктах дополнительно заполняются строки: 911.01.004 – вид осуществляемой предпринимательской деятельности; 911.01.005 – иное место осуществления предпринимательской деятельности, отличное от места нахождения (регистрации) индивидуального предпринимателя. Определен новый порядок мониторинга качества и доступности оказания госуслуг в системе МВД. С отчета за I квартал 2021 г. вводится новая форма 1-ГМУ «Отчет о предоставлении органами внутренних дел Российской Федерации государственных услуг». Приведен порядок ее заполнения. Уточнены функции подразделений Министерства. Ранее изданный приказ по этому вопросу признан утратившим силу. Компания «Mybuh.kz» предлагает на выбор ИП и ТОО, работающим на СНР на основе упрощенной декларации два тарифа. Первый — тариф «Сам себе бухгалтер». Выбирая этот тариф, вы самостоятельно вносите данные в автоматизированную систему «Mybuh.kz», при этом система производит авторасчет большинства показателей, проводит автопроверку и затем готовую форму можно загрузить напрямую на сервер налоговой. Стоимость доступа к онлайн бухгалтерии для самостоятельной сдачи ф.910 составляет 5 500 тг. Зарегистрироваться в онлайн бухгалтерии можно здесь. Второй — тариф «Персональный бухгалтер». Выбрав этот тариф, налогоплательщику достаточно предоставить нашему бухгалтеру данные о доходах за полугодие и о суммах выплаченной заработной платы работников, а также предоставить ЭЦП вашей организации или ИП. Заполнение и предоставление отчета произведут специалисты «Mybuh.kz». Хотите воспользоваться тарифом Персональный бухгалтер? Ниже Вы можете оставить заявку в отдел «Персональный бухгалтер», и наши специалисты обязательно с Вами свяжутся. Стоимость сдачи отчета нашими специалистами составляет:
Оставить заявку в отдел «Персональный бухгалтер», можно здесь.
910 форма заполнение и автоматический расчет декларацииДля начала расчета ФНО выберите налоговый период (год 2020 или 2021, а также 1 или 2 полугодие) и форму предпринимательства. Заполнению подлежат только поля с зеленым фоном Следующим шагом требуется указать доходы, полученные за каждый месяц (поле 910.00.001, клик по заголовку для раскрытия списка с доходами). В полях 910.00.001-A и 910.00.001-B вносятся доходы, полученные путем безналичных и наличных расчетов соответственно, сумма которых должно составлять поле 910.00.001. Поле 910.00.002 заполняется при необходимости. При наличии работников также внесите информацию о них (поле 910.00.003, клик по заголовку для раскрытия списка с работниками). Для ИП можно вручную указать поля 910.00.012 и 910.00.014. Все остальные поля рассчитываются автоматически. Внимание! Налоговую декларацию по форме 910 за 1 полугодие 2021 года необходимо сдать до 16 августа 2021 года, последний день уплаты налогов — 25 августа 2021. Для настройки в 1С, необходимо первостепенно настроить учетную политику (налоговый учет) и отметить, налоговый режим упрощенной декларации. При этом обязательно должна стоять галочка, учет КПН, так как в любом случае, именно эта галочка, включает функцию учета документов в налоговом учете и отражения оборота по налоговому учету. Далее, непосредственно для отражения данных в той или иной строке, переходим в раздел «Предприятие». Находим «Статьи затрат» — Доходы.
Заполнение упрощенной декларации для субъектов малого бизнеса (форма 910.00) за 1 полугодие 2020 года производится в соответствии с Правилами составления налоговой отчетности, утвержденными Приказом Первого заместителя Премьер-Министра РК-МФ РК от 20.01.2020 № 39. ВНИМАНИЕ! С 2020 года в упрощенную декларацию для субъектов малого бизнеса (форма 910.00) добавлена форма 910.01 «Исчисление налога и социальных платежей по доходам физических лиц». Упрощенная декларация предназначена для исчисления КПН и СН, ИПН с доходов, облагаемых у источника выплаты и социальных платежей. Расчетная таблица для ТОО Налоговым периодом для применения СНР на основе упрощенной декларации является полугодие согласно п.2 ст. 684 НК РК. В соответствии с п. 2 ст. 683 НК РК для применения СНР: 1) среднесписочная численность работников за налоговый период не превышает – 30 человек; 2) доход за налоговый период (полугодие) не превышает 24 038 МРП (в 2020 году – 63 724 738 тенге). На основании ст. 688 НК РК: 1. ФНО 910.00 представляется в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом (за 1 полугодие – не позднее 17 августа (так как 15 августа выпадает на субботу, срок продлевается, за второе полугодие – не позднее 15 февраля). 2. Уплата в бюджет КПН и СН производится не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом (за первое полугодие – не позднее 25 августа, за второе полугодие – не позднее 25 февраля). Закон РК от 25 декабря 2017 года № 121-VI «О введении в действие Кодекса РК» дополнен ст. 57-4, согласно которой на период с 1 января 2020 года до 1 января 2023 года лица, ТОО применяющие специальные налоговые режимы и признаваемые субъектами микропредпринимательства или малого предпринимательства, уменьшают на 100 процентов, подлежащую уплате: 1) сумму КПН (кроме удерживаемого у источника выплаты); 2) сумму СН. Данная льгота НЕ распространяются на налогоплательщиков, осуществляющих: 1) деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров; 2) производство и (или) оптовую реализацию подакцизной продукции; 3) деятельность по хранению зерна на хлебоприемных пунктах; 4) проведение лотереи; 5) деятельность в сфере игорного бизнеса; 6) деятельность, связанную с оборотом радиоактивных материалов; 7) банковскую деятельность (либо отдельные виды банковских операций) и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента); 8) аудиторскую деятельность; 9) профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг; 10) деятельность кредитных бюро; 11) охранную деятельность; 12) деятельность, связанную с оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему; 13) деятельность в сфере недропользования, в том числе деятельность старателей; 14) реализацию полезных ископаемых, в том числе деятельность трейдеров, деятельность по реализации угля, нефти; 15) розничную реализацию отдельных видов нефтепродуктов бензина, дизельного топлива и мазута; 16) внешнеэкономическую деятельность. ТОО составляет налоговые регистры по формам утвержденным Приказом МФ РК от 19 марта 2018 года № 388.
На сайте «Открытые НПА» размещен проект Приказа «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов РК от 12 февраля 2018 года № 166 «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления». Налоговый кодекс Республики Казахстан, в п.1, ст. 211 указывает на то, что при ошибочном заполнении налогоплательщиком налоговой декларации, допускается внесение в нее исправлений способом составления дополнительной налоговой отчетности. У данной декларации будет стоять признак «дополнительная», а сдать ее нужно за тот период, в котором были внесены правки. Следует обратить внимание на пп. 1) п.2 ст. 211 Налогового кодекса, в котором говорится о том, что при замене суммы в отчетности, в дополнительный отчет необходимо внести разницу между фактической суммой и указанной ошибочно. ПРИМЕР. Если ИП указал в основной декларации сумму дохода в размере 2 100 000 тенге, а нужно было указать 2 150 000 тенге, то в дополнительном отчете предпринимателю следует указать только разницу, соответственно 50 000 тенге. По поводу сроков, п.2 ст.688 Налогового кодекса РК, указывает на то, что произведение уплаты налогов по форме 910.00 необходимо произвести до 25 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом (полугодием). За просрочку уплаты, в соответствии с пп.2 п.2 ст.117 Налогового кодекса РК начисляется пеня . Её начисление будет производится с того дня, который следует за днем срока уплаты, и длится до момента уплаты в бюджет, причем день уплаты также считается как день просрочки. Размер пени начисляется в зависимости от базовой ставки Национального Банка РК за каждый день просрочки и составляет 1,25. С 01 января 2020 до 01 января 2023 гг. на территории нашей страны действует закон, согласно которому предприниматели освобождаются от уплаты налогов (ИПН (КПН) и СН), если они являются:
По первому пункту критерии субъектов микробизнеса или малого предпринимательства, регулируются в соответствии с п.3 ст.24 Предпринимательского кодекса РК и указывают на следующее:
Не распространяется освобождение от уплаты ИПН и СН на предпринимателей, осуществляющих следующие виды деятельности:
Индивидуальные предприятия, применяющие режим упрощенки, соответствуют критериям, применяемым к субъектам микробизнеса или малого предпринимательства на автоматической основе, так как ограничение по доходам для этого конкретного спецрежима ниже, чем 300 000 МРП в год (24 038 МРП в полугодие и до 30 человек работников, согласно ст.683 Налогового кодекса РК). Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что если деятельность индивидуального предприятия не входит в вышеуказанный перечень исключений, то ИП может считаться освобожденным от уплаты ИПН и СН до 2023 г. Таким образом, если индивидуальный предприниматель ошибочно указал при сдаче декларации по форме 910.00 некорректный доход, то ему следует сдать ф.910.00 с признаком «дополнительная», в которой будет указана разница в суммах дохода и при этом доплачивать индивидуальный подоходный налог и пеню в бюджет не требуется. Индивидуальным предприятиям, деятельность которых входит в перечень исключений, освобождение от налогов получить не получится, и помимо этого таким ИП следует сделать следующее:
ПРИМЕР: К ИП на упрощенке применяется закон об освобождении от уплаты налогов до 2023 г. ПРИМЕР: ИП на упрощенке осуществляет деятельность в сфере аудиторства и ему не положено освобождение от налогов. Дополнительно потребуется:
В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов. Дата обновления БД: Всего документов в БД: Документ утратил силу в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 12 января 2012 года №15 Утверждены приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2010 года №644 к упрощенной декларации для субъектов малого бизнеса (форма 910.00) — документ ИП, содержащий сведения об объектах налогообложения, о налоговой базе. Налоговые регистры предназначены для обобщения и систематизации информации для обеспечения целей налогового учета, обычно имеют вид реестров или различных таблиц. Налоговые регистры должны содержать следующие обязательные реквизиты : 1) наименование регистра; 2) идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента); 3) период, за который составлен регистр; 4) фамилия, имя, отчество (при его наличии) лица, ответственного за составление регистра. Записи в налоговых регистрах производятся на основании первичных учетных документов. Налоговые регистры ИП разрабатывает самостоятельно по формам, утвержденным в своей НУП. Последнее время инспекторы при проверках особое внимание уделяют налоговым регистрам, которые ведутся в организации. Причина их интереса очень проста — законодатель установил весьма высокие штрафы за связанные с регистрами нарушения, причем, такие нарушения легко обнаружить и доказать. Но как это часто бывает, инспекторы пытаются штрафовать не только за те нарушения, которые предусмотрены в Налоговом кодексе. Давайте разберемся, как надо организовать работу с налоговыми регистрами, чтобы не «попасть на штраф». Начнем с основных понятий, связанных с налоговыми регистрами. Тут надо помнить, что регистры — элемент налогового учета, вести который обязаны только организации, являющиеся плательщиками налога на прибыль, а также налоговые агенты по НДФЛ. Причем в части НДФЛ все достаточно ясно и лишних требований инспекторы тут не предъявляют. Ведь если в организации или у предпринимателя нет сотрудников, то и спрашивать с них, как с налоговых агентов по НДФЛ нечего. А вот в части налога на прибыль все далеко не так однозначно. К сожалению, в Налоговом кодексе четко не зафиксировано, что налоговые регистры обязаны вести исключительно плательщики налога на прибыль. Это позволяет налоговым органам требовать регистры и от тех налогоплательщиков, которые не платят налог на прибыль. При этом инспекторы ссылаются на подпункт 3 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса, который требует от всех налогоплательщиков вести учет доходов, расходов и объектов налогообложения. И, дескать, в этой норме ни слова не сказано, что речь идет только о налоге на прибыль. Для тех организаций, которые платят налог на прибыль, актуальным оказывается вопрос — как должны выглядеть налоговые регистры? (Примерные образцы регистров налогового учета можно посмотреть здесь и здесь). Изучение Налогового кодекса ответа на этот вопрос не даст. В нем законодатели определили лишь общие моменты, предоставив организациям самим решать какие налоговые регистры им заводить и как их оформлять. Но эти общие правила знать необходимо. Поэтому остановимся на них чуть подробнее. Итак, согласно статье 314 НК РФ налоговые регистры — это сводные (за отчетный или налоговый период) формы систематизации данных налогового учета, сгруппированных в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ, без распределения по счетам бухгалтерского учета. Устанавливает Налоговый кодекс и обязательные реквизиты, которые должен содержать налоговый регистр. Согласно статье 313 Кодекса, каждый регистр должен содержать наименование, период или дату составления, наименование хозяйственной операции и ее измерители в денежном и, если возможно, в натуральном выражении. Наконец, регистр должен быть подписан ответственным лицом и содержать расшифровку его подписи. Нетрудно заметить, что требования эти совпадают с требованиями к бухгалтерским первичным документам. А значит, велик соблазн использовать уже имеющиеся бухгалтерские документы в качестве налоговых регистров. Налоговый кодекс этого не запрещает. Более того, вариант использования бухгалтерских регистров в качестве налоговых прямо предусматривается в статье 313 НК РФ, с той лишь оговоркой, что если каких-то сведений в бухрегистрах недостаточно, то их надо дополнить и в результате получится уже регистр налогового учета. А для тех организаций, чьи бухгалтеры все-таки испытывают трудности при формировании налоговых регистров, налоговики издали специальные рекомендации, содержащие примерные формы таких регистров*. Форма 910 — куда включать оплату картой?Раз уж мы затронули вопрос закрепления используемых регистров в учетной политике, давайте, остановимся на этом подробнее. Сразу скажем, что никаких санкций за то, что организация использует в работе регистры, не упомянутые в учетной политике, Налоговый кодекс не устанавливает. Равно как нет и штрафов за то, что в учетной политике вообще не указано, какие регистры организация использует, а какие нет. Однако мы бы не советовали пренебрегать закреплением в учетной политике перечня регистров налогового учета. Ведь это может помочь самому налогоплательщику в случае конфликта с налоговыми органами. Так, в описанном выше случае суд запретил требовать у организации те регистры, которые, согласно ее учетной политике, вестись не должны. Заметим, что это дело далеко не единственное. Например, Федеральный арбитражный суд другого округа — Поволжского, рассматривая подобное дело, указал, что систему налогового учета налогоплательщик, согласно статьям 313 и 314 НК РФ, организует самостоятельно, отражая ее в учетной политике. Поэтому налоговые органы не могут ни устанавливать для налогоплательщика обязательные формы документов налогового учета, ни требовать те документы налогового учета, которые не предусмотрены НК РФ или учетной политикой самой организации (постановление от 01.06.06 № А57-17061/05-26). Так что учетная политика является достаточно мощным оружием в споре с инспекторами по вопросу о том, какие регистры налогового учета в организации должны быть, а какие нет. Правда, как и любое оружие, оно обладает и «отдачей». Если уж закрепили регистр в учетной политике, то будьте добры обеспечить его реальное ведение. Иначе — штраф. И вполне законный.
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, Бизнес центр САРЫАРКА, офис 708, 7 этаж (угол. улицы Казыбек Би). +7 (727) 352-73-70 + 7 (705) 391 53 53+ 7 (747) 308 12 70+ 7 (778) 661 06 69+ 7 (708) 173 80 28
|