Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон РК о реабилитации и банкротстве на 2021 г.». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
1) сельскохозяйственный производитель – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, производящие сельскохозяйственную продукцию с использованием земли; производящие сельскохозяйственную продукцию животноводства, птицеводства (в том числе племенного с полным циклом, начиная с выращивания молодняка), пчеловодства, если доход от реализации этой продукции, в том числе переработанной, составляет более пятидесяти процентов от общей суммы годового дохода;
2) преднамеренное банкротство – действия учредителя (участника), должностного лица, а равно индивидуального предпринимателя, совершенные в личных интересах или интересах иных лиц с целью уклонения от исполнения обязательств перед кредиторами путем отчуждения или сокрытия имущества в течение трех лет до признания банкротом юридического лица или индивидуального предпринимателя;
3) администратор – временный администратор, реабилитационный, временный и банкротный управляющие, осуществляющие полномочия в соответствии с настоящим Законом в период рассмотрения дела в суде, а также проведения реабилитационной процедуры и процедуры банкротства;
4) административные расходы – расходы, связанные с инициированием и проведением реабилитационной процедуры или процедуры банкротства;
5) банкрот – должник, несостоятельность которого установлена вступившим в законную силу решением суда;
6) банкротство – признанная решением суда несостоятельность должника, являющаяся основанием для его ликвидации;
7) процедура банкротства – процедура, осуществляемая с целью удовлетворения требований кредиторов за счет имущественной массы банкрота в порядке, установленном законами Республики Казахстан;
8) банкротный управляющий – лицо, назначенное уполномоченным органом в области реабилитации и банкротства для осуществления процедуры банкротства;
9) должник – физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (индивидуальный предприниматель), или юридическое лицо, в отношении которого имеются основания для применения или применены процедуры, предусмотренные настоящим Законом;
10) группа однородных кредиторов – группа кредиторов, имеющих идентичные требования к должнику и не обладающих друг перед другом преимуществом в получении их удовлетворения.
кредиторы по оплате труда и выплате компенсаций по трудовым договорам, а также задолженностей по социальным отчислениям в Государственный фонд социального страхования, по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам, по отчислениям и (или) взносам на обязательное социальное медицинское страхование;
кредиторы по требованиям, вытекающим из договоров поставки товаров, работ и услуг;
кредиторы – финансовые организации по требованиям, вытекающим из договоров на получение займа (микрокредита), не обеспеченным залогом;
11) единый производственный комплекс – имущество, в совокупности необходимое для обеспечения единого цикла при производстве, заготовке, хранении, транспортировке, переработке или реализации сельскохозяйственной продукции;
12) мировое соглашение – процедура, применяемая на любой стадии процедуры банкротства в целях ее прекращения путем заключения соглашения между банкротом и кредиторами, утверждаемого судом;
13) отсутствующий должник – должник, признанный бездействующим в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), отсутствие которого, а также его учредителя (участника), должностного лица установлено в порядке, определенном настоящим Законом;
14) обычные коммерческие операции – действия, относящиеся к обычной деятельности должника, носящие регулярный характер, включая, но не ограничиваясь: осуществление платежей за аренду помещений и коммунальные услуги, сделки с поставщиками, приобретение сырья, техническое обслуживание оборудования, реализация готовой продукции и оказание услуг.
1. Законодательство Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.
1. Настоящий Закон применяется к делам о реструктуризации задолженности, реабилитации и банкротстве индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, а также их ликвидации без возбуждения процедуры банкротства, кроме казенных предприятий и учреждений, накопительных пенсионных фондов, банков, страховых (перестраховочных) организаций.
В случае принятия судом решения о признании банка, страховой (перестраховочной) организации, накопительного пенсионного фонда банкротом их ликвидация осуществляется в соответствии с банковским законодательством Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан о страховании и страховой деятельности, а также пенсионном обеспечении.
Особенности применения процедур банкротства или реабилитации в отношении хлопкоперерабатывающих организаций, хлебоприемных предприятий, а также субъектов естественной монополии могут быть установлены законодательством Республики Казахстан.
2. Дела о реструктуризации задолженности, реабилитации, банкротстве индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, а также их ликвидации без возбуждения процедуры банкротства рассматриваются судом по общим правилам гражданского судопроизводства с особенностями, установленными настоящим Законом.
3. При банкротстве организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами естественной монополии либо имеющих важное стратегическое значение для экономики Республики Казахстан, способных оказать влияние на жизнь, здоровье граждан, национальную безопасность или окружающую среду, в том числе организаций, пакеты акций (доли участия в уставном капитале) которых отнесены к стратегическим объектам в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также признанных банкротами по инициативе государства, Правительство Республики Казахстан в целях защиты интересов граждан и государства вправе устанавливать особые условия и порядок реализации имущественной массы и дополнительные требования к покупателям объектов имущественной массы, а также принять решение о приобретении национальным управляющим холдингом имущественной массы при банкротстве организаций, пакеты акций (доли участия в уставном капитале) которых отнесены к стратегическим объектам в соответствии с законодательством Республики Казахстан, или организаций, имеющих важное стратегическое значение для экономики Республики Казахстан.
4. При банкротстве юридических лиц, осуществляющих экологически опасные виды хозяйственной и иной деятельности, проводится обязательный экологический аудит их деятельности в соответствии с Экологическим кодексом Республики Казахстан.
1. Основанием для обращения должника с заявлением в суд о признании его банкротом и ликвидации с возбуждением процедуры банкротства является его устойчивая неплатежеспособность.
Неплатежеспособность является устойчивой, если обязательства должника превышают стоимость его имущества на дату подачи заявления в суд и на начало года, в котором подано заявление, а также на начало года, предшествующего году подачи заявления, в случае, если заявление подано должником в первом квартале календарного года.
2. Основанием для обращения кредитора с заявлением в суд о признании должника банкротом и его ликвидации с возбуждением процедуры банкротства является неисполненное денежное обязательство должника перед кредитором на основании вступившего в законную силу судебного акта или исполнительного документа о взыскании с должника денег либо признание долга должником, если иное не установлено настоящим пунктом.
Основанием для обращения кредитора по налогам и таможенным платежам с заявлением в суд о признании должника банкротом и его ликвидации с возбуждением процедуры банкротства является непогашение должником суммы налоговой задолженности, а также задолженности по таможенным платежам, специальным, антидемпинговым, компенсационным пошлинам, процентам после принятия всех мер принудительного взыскания в порядке, определенном налоговым и таможенным законодательством Республики Казахстан.
1. Основанием для обращения должника или кредитора с заявлением в суд о применении реабилитационной процедуры является временная неплатежеспособность должника.
Неплатежеспособность является временной, если на дату подачи заявления имеется одно или несколько обстоятельств:
1) обязательства перед кредиторами по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, взысканию алиментов, обязательства по оплате труда, выплате компенсаций по трудовым договорам, уплате задолженности по социальным отчислениям в Государственный фонд социального страхования, обязательным пенсионным взносам и обязательным профессиональным пенсионным взносам, отчислениям и (или) взносам на обязательное социальное медицинское страхование, а также по вознаграждениям авторам за служебные изобретение, полезную модель, промышленный образец не исполнены в течение трех месяцев со дня наступления срока их исполнения;
2) обязательства перед иными кредиторами не исполнены в течение четырех месяцев со дня наступления срока их исполнения.
2. Основанием для обращения должника с заявлением в суд о применении процедуры реструктуризации задолженности является его временная неплатежеспособность.
1. Учредитель (участник) и (или) должностное лицо, признанные виновными в преднамеренном банкротстве в порядке административного или уголовного судопроизводства, несут перед кредиторами субсидиарную ответственность принадлежащим им имуществом в размере, определяемом в соответствии с пунктом 3 статьи 96 настоящего Закона.
В случае признания виновными в преднамеренном банкротстве в порядке административного или уголовного судопроизводства двух и более лиц такие лица несут ответственность солидарно.
2. Банкротный управляющий в течение десяти рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного акта о привлечении учредителя (участника) и (или) должностного лица к уголовной или административной ответственности обязан обратиться в суд с иском к такому лицу о привлечении его к субсидиарной ответственности и взыскании сумм в размере, определяемом в соответствии с пунктом 3 статьи 96 настоящего Закона.
Кредитор также вправе обратиться в суд с иском в порядке, предусмотренном настоящей статьей, в случае, если учредитель (участник) и (или) должностное лицо признаны виновными в преднамеренном банкротстве в порядке административного или уголовного судопроизводства после завершения процедуры банкротства.
Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.
Для дальнейшей работы с egov.kz Вам необходимо установить сертификат Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.
Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.
Главой государства подписан Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях»
У воды не омрачайте своего отдыха!
Уволенные работники получают социальные выплаты по потере работы от 1 до 6 месяцев
Куда могут полететь казахстанцы
В Шымкенте идет прием заявок очередников на кредитное жилье по направлению «Шанырак»
Жители Туркменистана и Узбекистана курят меньше казахстанцев
Как в РК изменилась процедура банкротства
2021
2020
2019
2018
2017
2016
МЗП
42 500 тг
МРП
2 917 тг
КПН
20 %
ИПН
10 %
ОПВ
10 %
ОППВ
5 %
Соц. налог
9,5 %
Соц. отчисления
3,5 %
НДС
12 %
Ставка рефинансирования
9 %
МЗП
42 500 тг
МРП
2 778 тг
КПН
20 %
ИПН
10 %
ОПВ
10 %
ОППВ
5 %
Соц. налог
9,5 %
Соц. отчисления
3,5 %
НДС
12 %
Ставка рефинансирования
9,25 %
ОСМС
2 %
Закон РК «О реабилитации и банкротстве» закрепляет такие способы восстановления платежеспособности, как процедуры реабилитации и ускоренной реабилитации, а также процедуру урегулирования неплатежеспособности. Мы рассмотрим процедуру урегулирования неплатежеспособности.
В отличие от реабилитационной процедуры, для возможности возбуждения процедуры урегулирования неплатежеспособности суд анализирует только лишь факт состоявшейся неплатежеспособности должника, не учитывая возможность или невозможность ее восстановления. Одновременно с подачей заявления должник уведомляет об этом всех своих кредиторов.
В течение 3-х рабочих дней со дня принятия заявления суд принимает решение о применении процедуры, о чем должник снова должен уведомить кредиторов и орган государственных доходов. После вступления в силу решения суда о применении в отношении должника процедуры урегулирования неплатежеспособности, прекращается начисление неустойки по всем видам задолженности должника, кредиторам запрещается подавать заявление о банкротстве должника, должнику запрещается отчуждать имущество.
С этого момента у должника есть 2 месяца, чтобы заключить со всеми кредиторами соглашение об урегулировании неплатежеспособности. Максимальный срок, на который соглашение может быть заключено – три года.
Соглашение должен подписать каждый кредитор. В процедуре урегулирования неплатежеспособности управление полностью остается за собственником.
После подписания всеми кредиторами, соглашение направляется для утверждения в суд, принявший решение о применении процедуры урегулирования неплатежеспособности. С момента утверждения судом соглашения об урегулировании неплатежеспособности оно становится обязательным как для должника, так и для его кредиторов и третьих лиц, подписавших соглашение.
Процедура урегулирования неплатежеспособности имеет довольно упрощенный механизм, поскольку не предполагает ни введение администратора, ни создание органа кредиторов, которые могли бы контролировать деятельность должника.
После истечения срока, на которое заключено соглашение, любые ограничения в отношении кредиторов снимаются, а права всех лиц восстанавливаются. Если должник не смог восстановить свою платежеспособность, к нему также могут быть применены иные процедуры, предусмотренные Законом.
Использование этой процедуры позволит решить проблемы неплатежеспособности в экономике путем устранения разночтений и сокращения сроков проведения процедур. Это, в итоге, позволит обеспечить максимальное сохранение бизнеса, рабочих мест и налогооблагаемой базы.
VIDEO
Мороз Светлана Павловна, Шукурова Саидахон Мубиновна,
главный научный сотрудник магистрант Каспийского университета
Института законодательства РК, заведующая кафедрой частно-правовых дисциплин Каспийского университета, д.ю.н., профессор
НОВЕЛЛЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О РЕАБИЛИТАЦИИ И БАНКРОТСТВЕ
Институт банкротства (несостоятельности) — один из старейших институтов гражданского права, известных еще со времен Древнего Рима, когда невозврат долгов мог повлечь за собой лишение свободы или даже жизни, не говоря уже о том, что зачастую практиковался захват имущества должника, что в современных условиях представляется верхом беззакония и самоуправства.
Институт банкротства прошел длительный путь развития и окончательно сформировался к середине ХХ века. В настоящее время институт банкротства является важным элементом эффективного функционирования рыночной экономики, поскольку обеспечивает ликвидацию неконкурентоспособных организаций или оздоровление предприятий, испытывающих временные финансовые трудности.
Построение эффективных систем банкротства, справедливо учитывающих права должников и кредиторов является одной из важных задач государственного регулирования. Несовершенство регулирования может иметь негативные социально-экономические последствия, связанные с ухудшением положения кредиторов — банков и торговых партнеров, что в свою очередь, влияет на доступность и цену кредита для бизнеса; работников предприятий в связи невыплатой или задержкой заработной платы, высвобождением рабочих мест, государства из-за потерь налоговых поступлений, снижением доверия инвесторов и инвестиционной привлекательности экономики, в целом.
На сегодняшний день государственное регулирование несостоятельности является активно развивающейся отраслью законодательства не только для государств, относительно недавно вставших на путь рыночных преобразований, но и для развитых государств. Вместе с тем необходимо отметить, что законодательство развитых государств о банкротстве характеризуется большей стабильностью, чем аналогичное законодательство государств с переходной экономикой, для которых институт банкротства является сравнительно новым институтом. Как справедливо отмечает В.В. Степанов, экономика каждого государства требует постоянного обновления норм, предназначенных для урегулирования правоотношений, связанных с банкротством [1, с. 97].
Традиционно системы банкротства (несостоятельности) в мировой практике делят на две большие группы: 1) ориентированные на интересы должника (США, Франция и др.); и 2) ориентированные на интересы кредитора (Великобритания, Германия и др.). При этом в настоящее время большинство государств приходит к пониманию необходимости применения смешанной модели, включающей элементы как американской, так и английской систем, позволяющей найти баланс между правами кредиторов и должников. В целом, можно отметить направленность законодательства развитых государств на максимальное использование возможностей финансового оздоровления предприятий, которые могут
быть восстановлены и внести свой вклад в развитие экономики того или иного государства. При совершенствовании законодательства основной упор делается на достижение баланса между созданием максимальных условий для сохранения действующих предприятий и рабочих мест, и степенью ущемления прав кредиторов.
В Республике Казахстан институт банкротства впервые был введен с введением в действие Закона РК от 14 января 1992 года № 1124-ХП «О банкротстве» [2] (далее — Закон о банкротстве 1992 г.), который в основном предусматривал механизмы санации и государственных вливаний, которые в условиях того времени привели к неэффективному расходованию централизованно выделяемых средств без должного результата.
Первый Закон о банкротстве действовал в течение трех лет и был отменен в связи с принятием Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона от 7 апреля 1995 года № 2173 «О банкротстве» [3] (далее — Указ о банкротстве). Указ о банкротстве предусматривал меры на оздоровление и восстановление платежеспособности должника, в то же время эти нормы применялись редко в силу незаинтересованности в нем кредиторов и самих должников — неплатежеспособных организаций. Этот период характеризируется преследованием каждой из заинтересованных сторон (налоговых органов, работников, кредиторов и должников) своих краткосрочных интересов. При этом нередки были случаи мошенничества — перевода имущества во вновь открытые должниками организации, распродажа, а также избирательное удовлетворение требований отдельных кредиторов на взаимовыгодной основе.
По существу эти два законодательных акта — Закон о банкротстве 1992 года и Указ о банкротстве 1995 года заложили основу для формирования в новых экономических условиях института банкротства, несмотря на то, что процедуры, предусмотренные этими законодательным актами, носили в большей степени декларативный характер.
Текущая редакция принята: 02/01/2021 документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам восстановления… № 399-VI ЗРК от 02/01/2021 Вступила в силу с: 01/01/2021
Редакция от 07/07/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам здравоохранения № 361-VI ЗРК от 07/07/2020 Вступила в силу с: 19/07/2020
Редакция от 29/06/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам улучшения… № 352-VI ЗРК от 29/06/2020 Вступила в силу с: 11/07/2020
Редакция от 09/06/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам сокращения… № 341-VI ЗРК от 09/06/2020 Вступила в силу с: 01/07/2020
Редакция от 27/12/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования… № 290-VI ЗРК от 27/12/2019 Вступила в силу с: 10/01/2020
Редакция от 02/04/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития… № 241-VI ЗРК от 02/04/2019 Вступила в силу с: 14/04/2019
Редакция от 02/07/2018, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам валютного… № 168-VI ЗРК от 02/07/2018 Вступила в силу с: 16/07/2018
Редакция от 24/05/2018, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования… № 156-VI ЗРК от 24/05/2018 Вступила в силу с: 08/06/2018
Редакция от 16/05/2018, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам архивного дела № 155-VI ЗРК от 16/05/2018 Вступила в силу с: 29/05/2018
Редакция от 16/11/2015, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обязательного… № 406-V ЗРК от 16/11/2015 Вступила в силу с: 01/07/2017
Редакция от 27/02/2017, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования… № 49-VI ЗРК от 27/02/2017 Вступила в силу с: 12/03/2017
Редакция от 28/12/2016, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам конкуренции и… № 34-VI ЗРК от 28/12/2016 Вступила в силу с: 01/01/2017
Редакция от 07/04/2016, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам долевого участия в… № 487-V ЗРК от 07/04/2016 Вступила в силу с: 10/10/2016
Редакция от 29/03/2016, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам сокращения… № 479-V ЗРК от 29/03/2016 Вступила в силу с: 22/04/2016
Редакция от 08/04/2016, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам арбитража № 489-V ЗРК от 08/04/2016 Вступила в силу с: 20/04/2016
Написать комментарий
12:14 17-08-2021Антикор подтвердил задержание главы управления сельского хозяйства Акмолинской области
11:57 17-08-2021В Акмолинской области отметили лучших спортсменов
11:58 17-08-2021Ақмола облысында үздік спортшылар марапатталды
11:07 17-08-2021В Балхаше полицейским пришлось лезть в окно ресторана, чтобы остановить той
11:05 17-08-2021Поджог сена – способ насолить соседу
09:37 17-08-2021Помощника известного казахстанского комика и шоумена Турсынбека Кабатова признали виновным в смертельном ДТП
09:37 17-08-2021АКМОЛИНСКИЙ ФИЛИАЛ НПК ПОДАРИЛ ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ 50 ДЕТЯМ
22:03 16-08-2021Латающие ямы на дороге подростки стали героями социальных сетей
21:06 16-08-2021Работник общежития в Шымкенте сообщил о подготовке «100 мест для афганских беженцев»
21:03 16-08-2021Почти 50 поддельных ПЦР-тестов нашли дома у фельдшера морского порта «Курык»
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Все законы постепенно дополняются и меняются, если это нужно для защиты интересов государства, граждан, юридических лиц и предпринимателей. Закон № 127-ФЗ тоже не идеален. Поэтому почти каждый год в него принимают несколько поправок.
Пример такой работы законодателей стало введение с сентября 2020 года процедуры упрощенного банкротства граждан и ИП через МФЦ.
Законопроект, который сейчас предлагает Правительство РФ, кардинально меняет весь механизм банкротства. Вводятся новые понятия, корректируется механизм назначения управляющих, все должники распределяются по нескольким группам, а реализацию имущества предлагается проводить через маркетплейсы.
Большая часть изменений касается юридических лиц и ИП, полномочий арбитражных управляющих. Но и для граждан-должников, планирующих подавать на банкротство, также есть несколько важных изменений. Подробнее о них читайте ниже.
Физических лиц и ИП это нововведение не коснется. Как и раньше, для них будут предусмотрены три возможные стадии – реструктуризация долгов, мировое соглашение и реализация имущества.
У юридических лиц теперь не будет наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления , так как эти процедуры крайне редко являются эффективными.
Важные изменения ожидаются в размере вознаграждения управляющих , усматривается тенденция к удорожанию услуг арбитражных управляющих , опять же, в зависимости от группы, к которой отнесен должник.
Так, законопроект предлагает, что должник обязан будет платить в качестве вознаграждения финансовому управляющему:
100 000 руб. должен будет заплатить в качестве вознаграждения финансовому управляющему должник 1 группы,
300 000 руб. должен будет заплатить в качестве вознаграждения финансовому управляющему должник 2 группы,
500 000 руб. должен будет заплатить в качестве вознаграждения финансовому управляющему должник 3 группы.
Изменяется также и размер дополнительного вознаграждения арбитражных управляющих (процентов):
10% – при стоимости реализованного имущества до 1 млн. руб.;
7% – при стоимости реализованного имущества от 1 до 10 млн. руб.;
5% – при стоимости реализованного имущества от 10 до 100 млн. руб.;
2% – при стоимости реализованного имущества свыше 100 млн. руб.
*в настоящее время дополнительное вознаграждение в процентах составляет 7% при любой стоимости реализованного имущества.
Отсюда следует, что с принятием нового закона списать долги станет дороже.
За прошедшие годы действия закона существенных изменений законодателем не вносилось. Однако в тексте все же появились некоторые изменения, которые позволили сделать закон о банкротстве физлиц более лояльным.
Правки были следующими:
Изменение размера вознаграждения для финансовых управляющих с 10 до 25 тысяч рублей — важная поправка, которая была внесена после волны недовольств со стороны управляющих, которых поддержали эксперты, согласившиеся, что услуги данных специалистов требуют более крупного вознаграждения, учитывая степень ответственности финуправляющего на всех этапах дела о банкротстве;
Увеличение процентов , положенных управляющему после реализации собственности банкрота — изначально закон устанавливал 2% от стоимости проданного имущества, но показатель был увеличен до 7%;
Снижение размера госпошлины с 6 тысяч рублей до 300 рублей — поправка была обусловлена и без того плачевным финансовым состоянием гражданина, запустившего процедуру банкротства, ведь у многих людей просто не было таких денег на оплату госпошлины.
Новые идеи будут реализованы в ближайшем будущем:
На данный момент в законе о финансовой несостоятельности физических лиц есть некоторые недочеты, однако они по большей части касаются стоимости услуги банкротства, которая по-прежнему слишком высока для большинства россиян. Но есть все шансы, что проблема будет решена с принятием упрощенного банкротства — нужно только дождаться принятия соответствующих поправок.
Если Вы хотите прямо сейчас получить ответы на все вопросы по поводу закона о банкротстве физлиц или Вы хотите узнать, как добиться признания некредитоспособности в суде быстро, обратитесь к нашим консультантам! Мы обеспечим полное юридическое сопровождение и проследим за тем, чтобы Ваши права были соблюдены.
Для получения профессиональной юридической консультации позвоните нам по телефону или напишите онлайн.
Популярность банкротства среди физлиц растет с каждым годом. Вырабатывается единообразная судебная практика, и законодатель корректирует нормы закона, чтобы сделать судебный процесс понятным и прозрачным, а результат — справедливым. Давайте подробно рассмотрим изменения законодательства о банкротстве.
Когда закон о банкротстве физических лиц вступил в силу, а это было 1 октября 2015 года, размер вознаграждения для финуправляющего составлял 10 000 рублей. Уже в июне 2016 года было принято изменение — сумма выросла до 25 000 рублей за одну процедуру в рамках дела о банкротстве физических лиц. При реализации имущества управляющий начал получать не 2%, а 7%.
С января 2017 года в закон о банкротстве физических лиц и в НК РФ были внесены поправки — госпошлина для физлиц перестала составлять 6 000 рублей. Теперь заплатить за нее нужно всего лишь 300 рублей.
В 2020 году уже введена новая норма — мораторий на банкротство . Он не коснулся граждан, зато защищает ИП, чей бизнес относится к пострадавшим отраслям. Банки и поставщики, а также ФНС не вправе подать в суд на взыскание долгов с такого ИП в период моратория. Это время можно использовать для восстановления бизнеса. Но эта норма была введена только на период пандемии коронавируса. Мораторий продлен и на 2021 год.
Если перспективы восстановления нет, рекомендуем подумать о признании несостоятельности, чтобы списать кредиты и долги контрагентам. Подробно о банкротстве ИП читайте в этой статье.
Судебная практика показала, что людям сложно самостоятельно составить заявление о банкротстве и собра��ь достаточно доказательств. Должники, зная о возможности законно списать кредиты, по-прежнему предпочитали страдать от звонков из банков и визитов коллекторов.
По закону единственная квартира или дом должника считаются неприкосновенными, продажа жилья в судебном порядке запрещена. Даже если долг составляет миллиард рублей, а у должника во владении элитный особняк, его не имеют права изъять для реализации.
Данные условия не распространяются на ипотечную собственность — по закону она подлежит реализации для расчетов с кредитором — залогодержателем, даже будучи единственным жильем должника.
Некоторые законодатели посчитали такое положение несправедливым. Рассматриваются поправки о продаже роскошной недвижимости и покупке для должника и его семьи жилья по нормативам площади жилых помещений в регионе. Разница в цене могла бы помочь удовлетворить требования кредиторов.
Идея пока не оформлена в полноценный законопроект и не рассматривалась на заседаниях Госдумы. Возможно, когда-нибудь и будет принят порядок изъятия дорогостоящего единственного жилья, однако как это будет выглядеть, пока не разъясняется.
Если у Вас есть вопросы по поводу законодательства, или долги, от которых Вы хотите избавиться через признание своей финансовой несостоятельности в суде — позвоните сейчас, мы с удовольствием дадим ответы на все вопросы, обеспечим юридическое сопровождение на всех этапах процедуры, а также поможем организовать банкротство в Арбитражном суде.
Наши кредитные юристы проследят за тем, чтобы права гражданина были соблюдены, а суд вынес положительное решение в деле о банкротстве физлица в кратчайшие сроки.
Последние изменения в законе о банкротстве физических лиц
Как разговаривать с коллекторами?
Что нужно для банкротства физического лица
Упрощенное банкротство
Заявление о банкротстве: пример, бланк, как составить?
Плюсы и минусы банкротства
Банкротство физических лиц в случае, если нет имущества
Банкротство ИП с долгами
Могут ли забрать единственное жильё?
Банкротство физических лиц: как списать долги
Процедура банкротства пенсионера
Реализация имущества
Банкротство при ипотеке: что будет с квартирой?
Процедура реструктуризации долга
Банкротство поручителя: как проходит
Если доход физического лица не позволяет ему в срок погашать задолженность перед кредиторами, человек имеет право инициировать процедуру банкротства. Для этого необходимо грамотно составить заявление и направить его в судебную инстанцию. Делами о банкротстве в 2021 году по-прежнему занимается арбитражный суд. Если судебный орган определит, что доход человека позволяет ему рассчитаться с долгом на протяжении трех лет, то будет утвержден план реструктуризации задолженности.
Законом о банкротстве в 2021 несостоятельное лицо освобождается от выплаты процентов и пени на весь период реструктуризации долга. Если человек не имеет финансовой возможности избавиться от задолженности за 3 года, суд признает его банкротом. Имущество несостоятельного человека может быть реализовано на торгах. В данном случае в банкротстве физлиц 2021 изменений не планируется. Реализованным не может быть имущество человека, которое является его единственным местом жительства. При инициировании несостоятельности гражданина роль играют следующие аспекты:
Общая сумма задолженности минимум полмиллиона рублей.
С даты последнего погашения задолженности должно пройти минимум три месяца.
Даже если гражданин не пожелает упростить процесс, обратившись к юристам, и захочет самостоятельно оформить статус банкрота, дополнительных расходов не избежать. На 2021 год изменений на расходы по процедуре не будет. Государственная пошлина так же составит 300 рублей, а расходы управляющего – около пятнадцати тысяч рублей. Если будет назначена процедура реструктуризации долга, гражданин обязан добровольно отчислять средства кредиторам согласно утвержденному судебным органом графику. Финансовые потери в ходе оформления статуса неизбежны. Очень важно, чтобы финансовый управляющий, который будет вести дело, был грамотным и опытным. Это позволит избежать множества финансовых потерь.
Для многих граждан, желающих получить статус банкрота, расходы на процедуру оказываются непосильными. Законопроект об упрощенном банкротстве, принятия которого люди с нетерпением ожидают уже давно, был призван помочь тем, чей долг перед кредиторами составляет до пятисот тысяч рублей. Вероятно, что в 2021 перспективы упрощенной процедуры выйдут на новый этап развития. Упрощение позволит людям получать статус банкрота без вмешательства в дело финансового управляющего.
Процедуру банкротства может начать сам заемщик либо же кредитор, который предъявит доказательства данного состояния должника. Операция банкротства касается:
налогов и сборов;
коммунальных платежей;
кредитов и займов, выплаты по которым уже просрочены;
долги по товарам или услугам.
Если физическое лицо будет признано банкротом, оно не сможет в полной мере распоряжаться своим имуществом. Вместе с тем ряд ценностей не подвергается аресту. К ним относятся:
драгоценности;
предметы обихода;
деньги в размере прожиточного минимума на должника и родных, которые находятся на его полном иждивении;
продукты;
жилье и земля, если это единственное место проживания должника. Исключение составляет ипотечная квартира или дом;
топливо для готовки и обогрева;
вещи должника-инвалида;
вещи, необходимые должнику в профессиональной деятельности;
скот.
Если физическое лицо является индивидуальным предпринимателем, то с момента признания его банкротом он больше не сможет вести свою коммерческую деятельность. Повторно встать на учет в качестве индивидуального предпринимателя можно будет только через год.
Упрощенная процедура банкротства длится 6 месяцев. Она предусматривает несколько шагов:
Должник обращается в МФЦ по месту регистрации или проживания и вносит в форму установленного образца список всех известных кредиторов с указанием точных сумм задолженности;
МФЦ в течение 3 рабочих дней проверяет предоставленные сведения и вносит должника в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве;
В течение следующих 6 месяцев прекращают начисляться проценты, штрафы, исполнение указаний по имущественным взысканиям. Временная приостановка означает, что приставы не имеют права продать имущество должника или списать средства со счетов.
После завершения процедуры банкротства обязательства считаются погашенными. Но сюда не относятся личные долги, такие как алименты, кредиты на физическое лицо, компенсация вреда. Повторно подать заявление в МФЦ можно только через 10 лет после завершения внесудебной процедуры.
На момент 2021 года прошло уже более 15 лет с момента признания, что каждый человек имеет право на получение официального подтверждения банкротства – в 2002 году был утвержден законодательный акт №127 ФЗ. В него впоследствии было внесено значительное количество правок, однако правовой фундамент механизма признания граждан несостоятельными был заложен именно тогда.
Данный закон регулирует некоторый перечень причин, что служат предпосылкой для подтверждения статуса банкрота, включая физлиц. Очевидно, процедура не предполагалась заведомо упрощенной, поэтому в документе досконально и последовательно прописан полный перечень инструкций по объявлению статуса банкрота, условия, с которыми выполнение данных инструкций будет признано законным.
Несмотря на отрытую дорогу к банкротству, не все физлица могут стать некредитоспособными официально — для этого необходимо соответствовать определенным требованиям. Законодатель четко определил круг тех, кто может стать банкротом и кто обязан обратиться за признанием своей финансовой несостоятельности.
Банкротство физических лиц вправе признать граждане, у которых сложились следующие обстоятельства:
накопились долги от 350 тысяч рублей;
наступили обстоятельства, которые повлекут фактическое банкротство физлица в ближайшее время;
имущества должника недостаточно для расчетов с кредитором;
у должника нет денет, чтобы погашать ежемесячные платежи по кредитам.
От какой суммы долга можно обратиться в суд? Большое значение придается сумме долга, с которой можно обратиться с заявлением в суд: реализовать свое право на банкротство, гражданин может с любой суммой долга. Однако затраты на процедуру делают ее целесообразной при долге не меньше 350 тысяч рублей.
Банкротство необходимо признать , если:
задолженность достигла порога 500 тысяч рублей;
просрочки по кредитам длятся больше 3-х месяцев.
Важно понимать, что избегание банкротства в состоянии, когда все признаки некредитоспособности налицо, чревато последствиями. Предусмотрены штрафы и другие санкции.
Хотя закон действует не так давно, уже накопилось достаточно дел о банкротстве физлиц, чтобы говорить об определенных тенденциях в этой сфере.
Приведем статистику за 2020 год. Если в 2016 году (это первый год действия закона) в судах было зарегистрировано чуть более 30 тысяч дел о признании банкротства физических лиц, то за 2020 год было зафиксировано около 80 тысяч заявлений. Это говорит о большой востребованности процедуры банкротства среди населения страны.
По данным Федресурса, на 100 000 граждан РФ приходится 84 фактических банкрота, многие из которых боятся идти в суд для установления своего статуса на законных правах, хотя это серьезно облегчило бы им жизнь. На начало 2019 года некредитоспособных граждан в России насчитывалось около 750 тысяч человек.
Тенденция обращаться в Арбитражные суды для установления факта финансовой несостоятельности среди простых граждан неуклонно растет. По статистике, почти в 90% случаев в суды обращаются сами должники, остальные 10% приходятся на кредиторов и официальные органы (ИФНС), которые также имеют право потребовать признать должника некредитоспособным.
На фоне представленной тенденции законодатели решили проблему доступности процедуры: разработан закон, который позволит уменьшить сроки и снизить стоимость банкротства.
Речь идет о внесудебном банкротстве, закон принят и подписан Президентом РФ. С 1 сентября 2020 года у должников появилась возможность обращаться в МФЦ по поводу своего банкротства. Сотрудники центров будут помогать гражданам составлять заявления.
До 3 лет увеличивается срок для привлечения арбитражного управляющего к административной ответственности.
Наш эксперт расскажет о том, как отслеживать случаи банкротства заёмщиков -физических лиц. какие действия необходимо своевременно предпринять кредитной организации, а также о других важнейших моментах.
При разработке вебинара Агентство ВЭП ставит перед собой конкретную цель: в заданные временные рамки мероприятия (не более 1 часа) дать слушателям реальные знания и практические навыки по теме. Удастся ли нашим экспертам справиться с этой задачей? Вы сможете убедиться в этом сами, если посетите наш вебинар, внимательно прослушаете материал и, после мероприятия, пройдёте квалификационное тестирование по теме
«Новые требования Федерального закона от 29.12.2014 N 476-ФЗ в части регулирования процедур банкротства физических лиц»
Речь идет об изменениях в рамках статьи 127 Закона. Изменения норм данной статьи связаны с порядком действий в случае признания торгов несостоявшимися, снижения цены на повторных торгах, а также с корректировкой сроков приема и отзыва заявлений об участии в торгах.
Второй блок изменений обусловлен необходимостью реализации в Законе целей Указа № 14 и направлен на обеспечение продажи имущества по максимальной цене.
Однако данный Закон, вступивший в силу 16 октября 2011 года, оставил по-прежнему нерешенным значительный ряд вопросов, а некоторые его нормы привели к коллизиям с действующими положениями законодательства. Безусловно, одним из наиболее острых вопросов является взыскание задолженности с должника – юридического лица либо физического лица – субъекта предпринимательской деятельности, в отношении которого возбуждена процедура банкротства.
Нормы Закона «О банкротстве», которые заработали с 01.10.2015, определяют возможность признания банкротом простого физического лица (не ИП).
Физическое лицо может быть признано банкротом арбитражным судом. Обычные суды этой тематикой не занимаются (cт.6 Закона);
Закон описывает ситуацию, когда физическое лицо имеет право обратиться в суд для признания себя банкротом, а когда это — его непосредственная обязанность (ст. 8 Закона);
Кредитор тоже может обратиться в суд, но условия его обращения регламентированы чётко, и перечень является исчерпывающим (ст. 33 Закона);
Суд использует процедуру реструктуризации долга физического лица. Закон позволяет заключение мирового соглашения между сторонами (ст. 158 Закона);
Кроме перечисленных основных нововведений, закон предполагает их нюансы в соответствующих специальных статьях (кроме упомянутых норм речь идёт о ст. ст. 56, 60, 160, 213, 214-1, 223). Также, этот вопрос регламентируется 230 статьей со всеми примечаниями (ч. с 1 по 32).
Поскольку действующая редакция закона теперь распространяется и на физических лиц (т. е.
обычных граждан) в части признания их банкротами, то с положениями этого закона будет полезно ознакомиться каждому, кто состоит в отношениях «должник-кредитор» на основании любых договоров. Нужно отметить, что теперь даже лица, не являющиеся ИП и не имеющие задолженностей по закрытому ранее ИП, могут подпадать под урегулированные этим законом процедуры.
Гражданин может быть признан неплатежеспособным или банкротом, после чего его имущество подлежит реализации решением суда. Последствием признания гражданина в таком статусе может стать и запрет на выезд за пределы страны.
Отдельное внимание закон уделяет такому ранее не урегулированному состоянию как рассмотрение дела о неплатежеспособности/банкротстве в случае смерти должника.
Признание банкротом гражданина имеет для него и другие последствия. Так, о данном факте он обязан сообщать в случае принятия обязательств по займам или кредитам. Закон также предполагает назначение для имущества гражданина финансового управляющего (им выступает арбитражный управляющий по делу).
Нужно отметить, что дело о банкротстве гражданина может быть разрешено мировым соглашением или реструктуризацией долга, а не только реализацией его имущества для оплаты обязательств перед кредиторами.
Когда закон о банкротстве только был принят, он скорее рассчитывался на предпринимателей и тех, кто обладает достаточно крупными средствами. Это было понятно хотя бы потому, что изначально оплачивать нужно было достаточно крупные судебные издержки – госпошлину в 6 000 рублей, не менее 25 тысяч за деятельность финансового управляющего, а также публикацию информации о себе в газете «Коммерсант». Уже в 2018 году были приняты первые поправки, нацеленные на то, чтобы услуга признания себя несостоятельным была доступна для широких слоев населения. И первое, что было сделано – значительно уменьшена сумма государственной пошлины, до минимальных 300 руб. С того момента вся экономическая сфера ждала закон об упрощенном банкротстве физических лиц 2020 и 2021 года, чтобы общая цена процедуры стала по карману действительно обанкротившимся людям.
Перечень бумаг несколько уменьшился. Теперь потребуется собрать:
Справка из ФНС о доходах или их отсутствии. Можно взять онлайн через кабинет налогоплательщика.
Подтверждение отсутствия (наличия) судимости – заказ осуществляется через Госуслуги.
Справки из Росреестра и ГИБДД, что на заявителе нет зарегистрированного жилья, кроме единственного, и транспортных средств.
Выписка из БКИ, чтобы узнать обо всех активных и закрытых кредитных обязательствах.
Из хороших новостей:
Полностью списываются задолженности.
На момент рассмотрения дела останавливается начисление процентов и штрафов.
Приостанавливается общение между кредиторами (или представителями коллекторских агентств) и должниками.
Завершаются действующие исполнительные производства.
Физическое лицо не несет никакой ответственности, ничем по закону не ограничено. Хотя банки неохотно дают новые займы банкротам. Но есть ограничения, которые касаются ИП:
5 лет нельзя регистрироваться как индивидуальный предприниматель.
Запрет в течение десятилетия на занятие руководящих постов в банковской сфере.
Как у любого законопроекта, у этого есть положительные и отрицательные стороны. Вот что говорят эксперты.
Достоинства
Недостатки
Значительно сниженная стоимость. Это будет практически бесплатно, как ряд других государственных услуг.
Строгие критерии отбора. Предполагается, что получить услугу сможет очень ограниченное число граждан, полностью соответствующие условиям.
Снижение порога. Людям, которые не могли расплатиться с небольшими задолженностями, приходилось просто умышленно увеличивать их, фактически копить до 300-500 тысяч.
Длительный срок. Понадобится ждать не менее одного года для этого, а по прежней системе иногда решение принималось в два раза быстрее.
Простота процесса. Судебное заседание часто пугает граждан. А внесудебный порядок позволят сделать все легко и без стрессов.
Кредитор может подать в суд в любой момент, инициировав банкротство. Тогда упрощенка превращается в обычную судебную рутину.
В целом схема остается прежней с некоторыми нюансами. Опишем каждый этап. Понадобится принести (оригиналы и копии):
Личные бумаги: паспорт, СНИЛС, ИНН.
Кредитный договор, платежные извещения, расписки и все остальное, что подтверждает сумму долга.
Справка с места работы о доходах.
Выписка из трудовой книжки, приказа о занятости или из ЦЗН о том, что должник безработный.
Все данные о собственности – ценности, транспортные средства, недвижимость.
Кроме этого, понадобится доказать, что вы не являетесь частным предпринимателем, а также не проходили процедуру банкротства в течение последних 5 лет.
Срок исковой давности при банкротстве
1. Законодательство Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.
1. Настоящий Закон применяется к делам об ускоренной реабилитационной процедуре и реабилитации юридических лиц, банкротстве индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, кроме казенных предприятий и учреждений, накопительных пенсионных фондов, банков, страховых (перестраховочных) организаций.
В случае принятия судом решения о признании банка, страховой (перестраховочной) организации, накопительного пенсионного фонда банкротом их ликвидация осуществляется в соответствии с банковским законодательством Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан о страховании и страховой деятельности, а также пенсионном обеспечении.
Особенности применения процедур банкротства или реабилитации в отношении хлопкоперерабатывающих организаций, хлебоприемных предприятий, а также субъектов естественной монополии или субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке, могут быть установлены законодательством Республики Казахстан.
2. Дела о банкротстве, реабилитации или ускоренной реабилитационной процедуре рассматриваются судом по общим правилам гражданского судопроизводства с особенностями, установленными настоящим Законом.
3. При банкротстве организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами естественной монополии или субъектами рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке либо имеющих важное стратегическое значение для экономики республики, способных оказать влияние на жизнь, здоровье граждан, национальную безопасность или окружающую среду, в том числе организаций, пакеты акций (доли участия) которых отнесены к стратегическим объектам в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также признанных банкротами по инициативе государства, Правительство Республики Казахстан в целях защиты интересов граждан и государства вправе устанавливать особые условия и порядок реализации имущественной массы и дополнительные требования к покупателям объектов имущественной массы, а также принять решение о приобретении национальным управляющим холдингом имущественной массы при банкротстве организаций, пакеты акций (доли участия) которых отнесены к стратегическим объектам в соответствии с законодательством Республики Казахстан, или организаций, имеющих важное стратегическое значение для экономики республики.
4. При банкротстве юридических лиц, осуществляющих экологически опасные виды хозяйственной и иной деятельности, проводится обязательный экологический аудит их деятельности в соответствии с Экологическим кодексом Республики Казахстан.
1. Банкротство устанавливается добровольно на основании заявления должника в суд.
2. Банкротство устанавливается принудительно на основании заявления в суд кредиторов или иных уполномоченных настоящим Законом лиц.
3. В случаях, установленных настоящим Законом, должник обязан обратиться в суд с заявлением о признании его банкротом.
4. Если стоимость имущества юридического лица, в отношении которого в порядке, установленном пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Республики Казахстан, принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, такое юридическое лицо должно быть ликвидировано в судебном порядке по правилам, установленным настоящим Законом.
5. Основанием для объявления должника банкротом в судебном порядке является его несостоятельность.
При установлении факта несостоятельности должны быть учтены обязательства должника, срок исполнения которых наступил, а также принятые и (или) находящиеся на исполнении.
1. Учредитель (участник) и (или) должностные лица должника несут субсидиарную ответственность перед кредиторами несостоятельного должника принадлежащим им имуществом за преднамеренное банкротство.
Должностное лицо банкрота возмещает убытки собственнику его имущества за преднамеренное приведение должника к неплатежеспособности.
2. Если заявление о признании банкротом подано должником в суд с целью ложного банкротства, кредиторы вправе потребовать от должника возмещения причиненных убытков и обратиться в суд о привлечении лиц, принявших такое решение, к субсидиарной ответственности.
3. Банкротный управляющий в случае выявления в ходе процедуры банкротства фактов преднамеренного банкротства обязан в месячный срок, а кредиторы вправе обратиться в суд с иском к такому лицу о взыскании сумм требований кредиторов, оставшихся неудовлетворенными за недостатком имущества банкрота по результатам процедуры банкротства.
4. Администратор в месячный срок с момента обнаружения признаков преднамеренного или ложного банкротства, а также в случаях признания банкротом по заявлению прокурора на основании, предусмотренном подпунктом 1) пункта 1 статьи 47 настоящего Закона, обязан обратиться в правоохранительные органы для привлечения соответствующих лиц к ответственности, предусмотренной законами Республики Казахстан.
Закон РК о реабилитации и банкротстве (2021)
1. Возбуждение дела о банкротстве не является основанием для одностороннего отказа от исполнения договора, заключенного должником до возбуждения дела о банкротстве, по инициативе контрагента должника и не влечет прекращения действия данного договора. Заключенное до возбуждения дела о банкротстве соглашение сторон об отказе от исполнения договора и о прекращении действия данного договора по причине возбуждения дела о банкротстве недействительно.
2. Реабилитационный управляющий вправе отказаться от исполнения заключенных должником до возбуждения дела о реабилитации договоров, не исполненных обеими сторонами полностью или частично, при наличии одного из следующих обстоятельств:
1) договор заключен с аффилиированным лицом;
2) договор содержит обременительные для должника условия по сравнению с ранее заключенными аналогичными договорами;
3) договор является долгосрочным (более одного года) либо рассчитан на получение результатов должником лишь на долгосрочную перспективу;
4) имеются иные основания полагать, что исполнение договора должником повлечет неблагоприятные последствия для остальных кредиторов.
3. Банкротный управляющий обязан изменить, расторгнуть, отказаться от исполнения или оспорить действительность договора, заключенного до возбуждения дела о банкротстве, потребовать возврата имущества, переданного должником, на основании решения комитета кредиторов.
4. С момента возбуждения дела о реабилитации или банкротстве и до вступления в законную силу определения суда о прекращении дела о реабилитации или банкротстве либо решения суда о применении к должнику реабилитационной процедуры или признании должника банкротом зачет взаимных требований между должником и его кредиторами не допускается.
Реабилитационный или банкротный управляющий обязан заявить кредитору о зачете требований, если зачет требований не нарушает очередность удовлетворения требований кредиторов, является прямым, взаимным, без привлечения других лиц. Зачет допускается только по требованиям об уплате денег.
5. Поставщик электрической и тепловой энергии, услуг по водохозяйственным и канализационным системам, связи, а также по охране имущества должника не вправе отказаться от договора, заключенного с должником, по причине признания должника банкротом. Расходы, связанные с исполнением данных договоров после возбуждения дела о реабилитации или банкротстве, относятся к административным расходам.
VIDEO
Настоящим Законом аффилиированными лицами признаются:
1) акционер, учредитель (участник) должника или кредитора;
2) близкие родственники, супруг (супруга), близкие родственники супруга (супруги) индивидуального предпринимателя — должника, а также физического лица, указанного в подпунктах 1), 3) и 4) настоящей статьи;
3) лицо, связанное с участником процедур реабилитации и банкротства договором, в соответствии с которым оно вправе определять решения, принимаемые должником;
4) должностные лица участника процедур реабилитации и банкротства или юридического лица, указанного в подпунктах 1), 3), 5), 6) и 7) настоящей статьи;
5) юридическое лицо, по отношению к которому участник процедур реабилитации и банкротства является акционером, участником либо имеет право на соответствующую долю в имуществе;
6) юридическое лицо, которое совместно с участником процедур реабилитации и банкротства находится под контролем третьего лица;
7) иное лицо, являющееся аффилиированным лицом участника процедур реабилитации и банкротства в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.
Новости
Пресс-центр
Видео
Фотогалерея
Публикации в СМИ
МРП
2 917 тг
МЗП
42 500 тг
Базовая пенсия
17 697 тг
Минимальная пенсия
43 272 тг
Прожиточный минимум
34 302 тг
КПН
20%
ИПН
10%
НДС
12%
Соц. налог
9,5%
Соц. Отчисления
3,5%
ОПВ
10%
ОППВ
5%
Отчисления на ОСМС
2%
ВОСМС
2%
Розничный налог
3%
Базовая ставка НБ РК
9%
ЕСП
1 МРП 0,5 МРП
Закон о реабилитации и банкротстве 2021
Понятие банкротства Закон о банкротстве Причины банкротства Факторы, которые могут стать причиной банкротства Предупреждение банкротства Последствия судебных решений Признаки банкротства Анализ вероятности банкротства Модели банкротства Прогнозирование банкротства Преднамеренное банкротство Мораторий на банкротство Постановление правительства о приостановлении возбуждения процедуры банкротства Торги по банкротству Как объявить себя банкротом в Казахстане Процедура (порядок) банкротства Как узнать является ли банкротом ваш партнер (предприятие) Услуги сопровождения в процедуре реабилитации и ликвидации предприятия Банкротство! Что дальше?
В нашей компании работают опытные специалисты в области сопровождения предприятий в процессе реабилитации и банкротства. В данной статье мы будем отражать любые изменения в законодательстве и практике банкротств в Казахстане. Ссылку на услуги наших специалистов вы найдете в статье.
Общеупотребляемое понятие банкротства в мировой практике означает длящееся состояние неплатежеспособности предприятия, отсутствие возможности рассчитаться по своим обязательствам.
Закон Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве» в статье 6 главы 1 формулирует понятие банкротства как «признанная решением суда несостоятельность должника, являющаяся основанием для его ликвидации».
Процедура банкротства статьей 7 главы 1 закона формулируется как процедура, осуществляемая с целью удовлетворения требований кредиторов за счет имущественной массы банкрота в порядке, установленном законами Республики Казахстан.
С юридической точки зрения неплатежеспособность в форме длительного непогашения своих обязательств перед кредиторами является лишь основанием для обращения в суд.
А несостоятельность, как признанное решением суда состояние предприятия, влечет за собой юридический статус предприятия с особым режимом функционирования, ограничениями в распоряжении активами предприятия и особым порядком признания и погашения задолженности.
История законодательства о банкротстве Республики Казахстан исчисляется начиная с 1992 года, когда впервые был принят закон регулирующий мероприятия связанные с состоянием неплатежеспособности предприятия.
Позднее было принято три закона, регулирующих процедуры, связанные с ликвидацией и реабилитацией предприятий в Казахстане, каждый последующий из которых отменял действие предыдущего. К законам принимались десятки изменений и дополнений.
В последней редакции закон «О реабилитации и банкротстве» был принят 7 марта 2014 года.
Его положения уточнялись и корректировались Постановлениями Верховного суда, а также изменениями, принятыми мажилисом парламента Республики Казахстан.
Принципиальными отличиями последнего закона о банкротстве было смещение акцента процедур с ликвидации предприятия на проведение мероприятий по урегулированию задолженности предприятия путем реструктуризации долга или реабилитации предприятия.
Процедура банкротства предприятия является конечным актом урегулирования задолженностей предприятия. Смещение акцентов отразилось и в названии закона. Если в предыдущих версиях данный закон носил название «О банкротстве», то в последней версии он называется «О реабилитации и банкротстве».
Также, в последней версии закона ужесточена ответственность собственника и руководителя предприятия за доведение предприятия до банкротства, введено понятие субсидиарной ответственности собственника, за управленческие действия приведшие предприятие к банкротству.
Если вам необходимы консультации, вы можете обратиться к услугам опытного специалиста в процессе реабилитации и банкротства предприятий.
Банкротство – последний этап в деятельности предприятия, предшествующий окончательной ликвидации предприятия и освобождения его от долгов. Главной целью банкротства является оздоровление экономики.
Банкротство, как состояние предприятия, по причинам возникновения неплатежеспособности можно разделить на три вида:
вынужденное банкротство;
ложное и преднамеренное банкротство;
банкротство из-за неэффективного управления, низкого качества менеджмента.
Похожие записи: