Форма 769 в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Форма 769 в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сведения (ф. 0503169, ф. 0503769) заполняются в соответствии с п. 167 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, п. 69 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н.

Последние изменения в порядок заполнения Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) внесены приказами Минфина России от 16.12.2020 № 311н, от 30.11.2020 № 292н. При этом некоторые нормы, вводимые этими приказами, применяются, начиная с отчетности за первое полугодие 2021 года.

Так, начиная с отчетности на 1 июля 2021 г., в графе 1 Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) по счетам 205, 206, 208, 209, 210 10, 210 05 в 24 — 25 разрядах номера счета ставятся нули, а в 26 разряде номера счета — третий разряд соответствующей подстатьи КОСГУ «Увеличения прочей дебиторской задолженности».

Например, подстатья 564 будет иметь вид 004 (например, 0 206 ХХ 004, 0 209 ХХ 004).

Аналогичный подход применяется по счетам 302, 303, 304 02, 304 03, 304 06, в 24-26 разрядах номера счета которых указываются коды 730 (830) КОСГУ.

Например, подстатья 731 будет иметь вид 001 (например, 0 303 07 001).

Форма 0503169/0503769: особенности заполнения за первое полугодие в 1С: БГУ 8

Для формирования остатков по кодам Классификации институциональных единиц (001 – 009), указываемым в 26 разряде счетов расчетов, вводится документ Формирование остатков по счетам расчетов (раздел Учет и отчетность — Помощник закрытия периода). Дата документа — 31 декабря.

Перед составлением и предоставлением отчетности следует проверить:

  • полноту отражения первичных документов учете;
  • корректность формирования журналов операций (ф. 0504071);
  • своевременность формирование журналов операций (ф. 0504071);
  • особое внимание следует уделить проверки значение «Тип контрагента» в элементах справочника «Контрагенты».

Подробнее с общими принципами подготовки к отчетности можно ознакомиться в статье «Подготовка к квартальной отчетности» выпуска № 1 (март, 2021) газеты «Прогрессивный бухгалтер».

1. Проверка значения «Тип контрагента» в программах «1С:БГУ 8»

Значение «Тип контрагента» элемента справочника «Контрагенты» может присваивать как самостоятельно пользователем, так и автоматически на основании алгоритма программы. Например, при импорте кассовых поступлений.

Рассмотрим проверку корректности заполнения справочника «Контрагенты» с помощью отборов и сортировок списка справочника «Контрагенты» в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0.

Для начала проверим базу на наличие ошибки «Не заполнен реквизит «Тип контрагента». Выполним переход по пунктам меню «Справочники» — «Контрагенты» — в верхней панели списка «Контрагенты» нажмем кнопку «Еще» — «Настроить список» — на вкладке «Отбор» установим условие «Тип контрагента» равно «Не заполнено» — «Завершить редактирование».


В части отчетности бюджетных и автономных учреждений для главных администраторов средств федерального бюджета определены дополнительные критерии по раскрытию информации и сроки представления в 2021 г.

Речь идет о месячной и квартальной бюджетной отчетности, консолидированной бухотчетности.

В частности, информация об использовании средств резервного фонда Правительства подается в период с 20 по 26 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Если раньше работодатели отмечали, за какой период сдают отчёт, то теперь в бланке нет никакого указания на это. При этом отчётность по-прежнему нужно сдавать по итогам каждого месяца, если были кадровые события кроме увольнения и приёма. При увольнении и приёме отчёт сдают не позднее следующего дня после издания приказа.

Внимание! 1 июля Пенсионный фонд сообщил о технической неготовности принимать отчёты по новой форме. В связи с этим, срок начала сдачи СЗВ-ТД по новой форме перенесли на 1 августа. Отчёт за июнь сдавайте по старой форме.

Раздел заполняют правопреемники страхователя и вносят туда сведения о работодателе, который уже снят с учёта в качестве страхователя, если нужно представить или скорректировать информацию о трудовой деятельности по зарегистрированному лицу, ранее представленную этим работодателем. Если такой ситуации не было, раздел остаётся незаполненным.

  • Налоговый календарь на август 2021

    1,7 тыс. 0

    • Письмо Минфина России от 21.05.2021 № 02-07-10/40313

    Уникальный инвентарный номер присваивают всем нефинансовым активам в учреждении и заводят на них Инвентарные карточки (ф. 0504031), в том числе для объектов НМА, которые учреждение учитывает на счетах 102 00 «Нематериальные активы».

    С 2021 года в соответствии с новым ФСБУ «Нематериальные активы» изменился учет неисключительных прав на активы со сроком использования больше 12 месяцев. Теперь такие права отражают на балансе на счете 111 60 «Права пользования нематериальными активами».

    Финансисты в письме уточнили, что таким объектам также нужно присваивать инвентарные номера и заводить на них инвентарные карточки учета.

    Данная форма предназначена для отражения налоговым агентом сумм доходов, начисленных, в том числе работникам – иностранцам и лицам без гражданства, сумм исчисленных налоговым агентом сумм ИПН с доходов иностранцев и лиц без гражданства, а также отражению исчисленных сумм ИПН, социального налога, сумм социальных платежей с таких доходов, подлежащих уплате в бюджет за структурные подразделения, не признанные налоговыми агентами, которые подлежат отражению в приложении 200.03 к данной форме.

    Форма составляется по итогам квартала и представляется вместе с декларацией, а также при представлении декларации с отметкой в ячейке 4 вида декларации «Ликвидационная».

    Данная форма предназначена для исчисления юридическим лицом-налоговым агентом суммы ИПН, социального налога, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, социальных отчислений, отчислений и (или) взносов на ОСМС, подлежащих уплате по филиалу/представительству, не признанных налоговыми агентами по ИПН и самостоятельными плательщиками по социальному налогу, с доходов, начисленных физическим лицам (работникам и физическим лицам по договорам гражданско — правового характера), в том числе иностранцам и лицам без гражданства.

    Актуальные в 2020 году контрольные соотношения форм бюджетной отчетности – это:

    • КС к показателям бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, представляемой в Федеральное казначейство главными распорядителями средств федерального бюджета, финансовыми органами субъектов РФ и органами управления государственными внебюджетными фондами;
    • КС к показателям бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета, представляемой в Федеральное казначейство.

    Обе версии контрольных соотношений показателей бюджетной отчетности на 2020 год датированы 16-м января 2020 года.

    Для удобства и облегчения применения этих документов сделано так, что:

    • по отдельным контрольным соотношениям в сносках указаны даты начала (окончания) их применения;
    • изменения в контрольные соотношения по сравнению с ранее действующей редакцией внесены в режиме правок (для наглядности).

    Алгоритмы контроля показателей бухгалтерской отчетности охватывают:

    • внутридокументный контроль (взаимосвязанных показателей в рамках одной сданной отчётной формы);
    • междокументный контроль (показателей различных форм);
    • контроль соответствия показателей бюджетной отчетности и показателей сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений.

    Каждое контрольное соотношение для отчетности бюджетной сферы структурировано на две части (правую и левую), разделенные знаком сравнения (равно, не равно, больше, меньше и т. п.). Вычисление правой и левой частей производят с помощью стандартных математических операций.

    Изменения касаются, в частности:

    • отчета о бюджетных обязательствах/обязательствах учреждения (формы по ОКУД 0503128/0503738);
    • нового отчета о принятых обязательствах по нацпроектам (0503128-НП/0503738-НП);
    • баланса (0503130/0503730);
    • отчета о финансовых результатах (0503121/0503721)
    • сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (0503169/0503769);
    • сведений об изменении остатков валюты баланса (0503173/0503773);
    • справки по заключению счетов бухучета отчетного финансового года (0503110/0503710).

    Отметим, что информацию об исключенных формах отчетов Казначейство убрало из контрольных соотношений в 2020 году.

    Формы ф. 0503169 (ф. 0503769) в квартальной отчетности учреждений 2019 года

    Форму 0503723 бюджетники сдают дважды в год: за полугодие (на 1 июля) и за год в следующие сроки:

    • полугодовую — не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты представления аналогичного отчета, установленной учредителю;
    • годовую — не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты представления учредителем годовой отчетности.

    С отчетности за 2019 год она составляется на новом бланке — в редакции приказа Минфина от 16.05.2019 № 73н, скачать который можно у нас на сайте.

    Пунктами 146, 147 Инструкции № 174н , 174, 175 Инструкции № 183н установлено, что операции по заимствованию между КВФО отражаются следующей корреспонденцией счетов:

    операцииДебетКредит
    Уменьшена задолженность в сумме восстановленного иного источника финансового обеспечения, привлеченного для исполнения обязательства, за счет поступлений средств текущего финансового года 0 201 11 510 0 304 06 730
    Принята к учету дебиторская задолженность по восстановлению иного источника финансового обеспечения, привлеченного для исполнения обязательства 0 304 06 830 0 201 11 6100 201 34 610
    Исполнены (уменьшены) обязательства по восстановлению иного источника финансового обеспечения, привлеченного для исполнения обязательства, за счет поступлений средств текущего финансового года 0 304 06 830 0 201 11 610
    Исполнена дебиторская задолженность по доходам (выплатам) за счет иного финансового источника, в том числе зачетом встречных требований (удержаний) 0 304 06 830 0 205 00 0000 209 00 0000 206 00 0000 207 00 0000 208 00 000

    При составлении сведений (форма 0503769) по счету 0 304 06 000 нужно помнить о некоторых особенностях оформления граф.

    Номер графы Особенности заполнения графы
    1 – 5, 7, 9 – 11, 12
    1. По кредиторской задолженности показатели по итогам финансового года указываются после проведенных заключительных оборотов по счету 0 304 06 000 (на сумму незавершенных расчетов, отраженных в балансе по форме 0503730).
    2. Дебетовые остатки по счету 0 304 06 000 отражаются в графах 2, 9, 12 со знаком «минус».
    3. Показатель по графам 5 и 7 определяется как разность граф 9 и 2. Положительный результат приводится в графе 5, отрицательный – в графе 7 (в положительном значении). Если показатели граф 9 и 2 равны, в графе 7 ставится ноль
    2 – 4, 9 – 11, 12 – 14 Допустимо наличие дебетового остатка по счету 0 304 06 000

    Для наглядности отражения показателей по счету 0 304 06 000 при совершении операций по заимствованию между КВФО приведем пример и на его основании заполним (ф. 0503769) сведения.

    Пример

    Бюджетное учреждение здравоохранения в марте 2019 года в связи с недостаточностью средств по КВФО 4 для выплаты заработной платы сотрудникам осуществило заимствование в сумме 560 000 руб. с КВФО 2. В апреле 2019 года при поступлении финансирования денежные средства были возвращены.
    На счетах бухгалтерского учета операции по заимствованию будут отражены следующим образом:

    операцииДебетКредитСумма, руб.
    Привлечены средства для выплаты заработной платы с КВФО 2 на КВФО 4 2 304 06 832*4 201 11 510 2 201 11 6104 304 06 732* 560 000560 000

    * Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н), предусмотрена детализация статей 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности» и 830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ.

    Считаем, что для рассматриваемой ситуации надо применять подстатьи 732 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями» и 832 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями» КОСГУ, поскольку при заимствовании средств с одного КВФО на другой совершается операция по осуществлению расчетов с государственным (муниципальным) бюджетными и автономными учреждением (то есть с самим собой) (п. 15.3.2 и 16.3.2 Порядка № 209н).

    Сведения (ф. 0503769) по требованию учредителя составляются ежеквартально. Исходя из условий вопроса, по состоянию на 1 апреля 2019 года у учреждения имеется:– дебетовый остаток по счету 2 304 06 000 на сумму 560 000 руб.;– кредитовый остаток по счету 4 304 06 000 на суму 560 000 руб.

    Данные показатели в сведениях (ф. 0503769) будут отражены следующим образом.

    Номер счета (графа 1)Сумма задолженности на конец отчетного периода, руб. (графа 9)По КВФО 2 (дебиторская задолженность)По КВФО 4 (кредиторская задолженность)
    2 304 06 000 560 000
    4 304 06 000 560 000

    На сайте Федерального казначейства 04.04.2019 были размещены контрольные соотношения форм бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений. Согласно информации, размещенной на сайте, при заполнении 0503769 сведений по счету 0 304 06 000 должны соблюдаться следующие контрольные соотношения:

    Графа формыСоотношениеСтрока формыГрафа формыПояснение
    Все, кроме граф 12 – 14 (разд. 1) = Итого по коду счета 304 00 соответственно Все, кроме граф 12 – 14 (разд. 1) Итоговое значение по коду счету должно соответствовать сумме аналитических счетов

    Учреждения здравоохранения приобретают объекты основных средств дороже 100 000 руб. за счет средств целевых субсидий. По общеустановленному правилу такие объекты не могу учитываться по КВФО 5.

    Произведенные за счет средств целевых субсидий капитальные вложения на приобретение объектов основных средств переводятся на КВФО 4.

    Схема корреспонденции счетов при их приобретении по КВФО 5 следующая:

    операцииДебетКредит
    Произведены капитальные вложения для приобретения объектов основных средств 5 106 21 310 5 302 31 73х
    Отражен перевод капитальных вложений с КВФО 5 на КВФО 4 5 304 06 7324 106 31 310 5 106 31 3104 304 06 832

    Операции по закрытию расчетов по поступлению (передаче) нефинансовых, финансовых активов (обязательств), сформированных на счете 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами», отражаются по кредиту (дебету) счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» (п. 156 Инструкции № 174н, п. 184 Инструкции № 183н). Поэтому в случае составления сведений (ф. 0503769) по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября у учреждения на отчетную дату будет иметься:

    – дебетовый остаток по счету 5 304 06 000;
    – кредитовый остаток по счету 4 304 06 000.

    Положения п. 69 Инструкции № 33н не устанавливают особых требований к отражению в сведениях (ф. 0503769) показателей по счету 0 304 06 000, применяемому при оформлении операции по переводу капитальных вложений с КВФО 5 на КВФО 4. Таким образом, сформированные на отчетную дату показатели по этим счетам указываются в сведениях в общем порядке.

    Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение, №5, 2019 год

    Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение по вопросу заполнения граф «Неденежные расчеты» в формах «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)» и «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)» (далее — Сведения (ф. 0503169), Сведения (ф. 0503769) и сообщает следующее.

    Согласно статье 3 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность — информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

    Возник вопрос о заполнении граф «Неденежные расчеты» в формах «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)» и «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)».

    В графах 5, 6 Сведений (ф. 0503169) отражается общая сумма увеличения дебиторской (кредиторской) задолженности (графа 5) с указанием сумм по неденежным расчетам (графа 6).

    В графах 7, 8 Сведений (ф. 0503169) отражается общая сумма уменьшения дебиторской (кредиторской) задолженности (графа 7) с указанием сумм по неденежным расчетам (графа 8).

    Таким образом, в графах 6, 8 Сведений (ф. 0503169) отражаются обороты по счетам, за исключением счетов, отражающих движение денежных средств.

    Важные новости для бухгалтера бюджетной сферы за июнь

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    Порядок отражения показателей по счету 40140 «Доходы будущих периодов» в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) предусмотрен п. 69 Инструкции N 33н.

    Осуществление выплат учреждением и порядок отражения доходов будущих периодов по целевым средствам являются самостоятельными фактами хозяйственной жизни и не связаны между собой. Равенство показателей, отраженных в гр.

    9 раздела 2 Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) и в гр. 7 раздела 1 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф.

    0503769), не предусмотрено положениями Инструкции N 33н и контрольными соотношениями Федерального казначейства, а также инструкциями по ведению бухгалтерского учета бюджетными (автономными) учреждениями.

    Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

    государственный советник 1 класса Разрезова Татьяна

    Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

    советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

    27 ноября 2019 г.

    Суммы принимаемых обязательств отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете на счете 502 07 в размере начальной (максимальной) цены контракта (договора) на основании размещаемых в единой информационной системе в сфере закупок извещений об осуществлении закупок.

    Согласно п. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется. Данная норма действует с 31 июля 2019 года.

    В соответствии с требованиями законодательства о закупках также были скорректированы положения инструкций по бухгалтерскому учету. Так, согласно обновленному п. 196 Инструкции № 183н на счете 0 502 17 000 отражаются принимаемые обязательства, касающиеся только контрактов, заключенных по итогам конкурентных способов определения поставщиков, исполнителей, подрядчиков (имеются в видуконкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений). В части закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) принимаемые обязательства не формируются. Аналогичные поправки были внесены в п. 167 Инструкции № 174н, п. 141.1 Инструкции № 162н.

    Теперь соответствующие изменения нашли отражение и в инструкциях № 33н, 191н. Суть поправок, а также формы отчетности, в которые они вносятся, приведем в таблице.

    Инструкция № 33н

    Инструкция № 191н

    В графе 5 отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738) отражаются кредитовые остатки по счету 0 502 17 000 «Принимаемые обязательства на текущий финансовый год» без учета обязательств, принимаемых на основании извещений о закупках у единственного поставщика (п. 48)

    В графе 8 отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) отражаются принятые бюджетные обязательства с применением только конкурентных способов. Обязательства, принятые по закупкам у единственного поставщика, в данном случае не учитываются (п. 70)

    В графе 2 разд. 4 сведений о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775) отражается сумма обязательств, принимаемых с применением только конкурентных способов, на основании данных по счету 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства» в сумме кредитового оборота по счету за отчетный период. Обязательства, принимаемые по закупкам у единственного поставщика, исключены (п. 72.1)

    В графе 2 разд. 4 сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175) отражается сумма обязательств, принимаемых с применением конкурентных способов, на основании данных по счету 1 502 07 000 «Принимаемые обязательства» в сумме кредитового оборота по счету за отчетный период. Обязательства, принимаемые по закупкам у единственного поставщика, в данной графе указывать не нужно (п. 170.2)

    Напомним, что отчеты (ф. 0503738, 0503128) заполняются ежеквартально начиная с отчетности на 1 июля, а сведения (ф. 0503775, 0503175) являются годовыми формами. Следовательно, впервые описанные выше изменения подлежат применению при формировании отчетов (ф. 0503738, 0503128) за полугодие 2021 года (если иные сроки не установлены учредителем (главным распорядителем бюджетных средств)).

    Уточнены правила заполнения сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769, 0503169). Согласно п. 69 Инструкции № 33н, п. 167 Инструкции № 191н в новой редакции в графах 5 – 8 «Изменение задолженности» данных форм проставляются показатели расчетов по номерам счетов, содержащим в 24 – 26-м разрядах соответствующую подстатью КОСГУ:

    • обороты расчетов по соответствующим подстатьям статей 560 и 660 КОСГУ с отражением в графе 1 разд. 1 номера счета аналитического учета счетов 0 205 00 000, 0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 210 10 000, 0 210 05 000 с указанием в 24 – 25-м разрядах номера счета нулей, в 26-м разряде номера счета – третьего разряда соответствующей подстатьи «Увеличение прочей дебиторской задолженности» КОСГУ;

    • обороты расчетов по соответствующим подстатьям статей 730 и 830 КОСГУ с отражением в графе 1 разд. 1 номера счета аналитического учета счетов 0 302 00 000, 0 303 00 000, 0 304 0 2000, 0 304 03 000, 0 304 06 000 с указанием в 24 – 25-м разрядах номера счета нулей, в 26-м разряде номера счета – третьего разряда соответствующей подстатьи «Увеличение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ.

    Таким образом, теперь при формировании показателей увеличения (уменьшения) дебиторской и кредиторской задолженности не нужно указывать полностью подстатью КОСГУ по счетам расчетов (указывается только третий разряд, отражающий классификацию институциональных единиц (то есть классификацию контрагентов)).

    Данные изменения следует применять начиная с представления сведений (ф. 0503769, 0503169) на 1 июля 2021 года.

    В составе бухгалтерской отчетности бюджетные и автономные учреждения, а также их обособленные подразделения сдают Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738). В этой форме отражают информацию о принятых и исполненных на отчетную дату обязательствах (денежных обязательствах).

    Новая форма отчета 0503738 утверждена приказом Минфина от 30.11.2020 №243н об изменениях в Инструкции 33н.

    Отчет (ф. 0503738) представляйте ежеквартально, кроме отчетности за I квартал, то есть отчет об обязательствах учреждения по состоянию на 1 апреля. Учтите, что учредитель либо финорган вправе установить другие отчетные даты (п. 46 Инструкции № 33н).

    Формируйте отчет (ф. 0503738) отдельно по всем КФО, кроме КФО 3 «Средства во временном распоряжении»

    Когда заполните отчет (ф. 0503738), сверьте его по контрольным соотношениям. Для этого сравните итоговый показатель графы 11 отчета (ф. 0503738) с показателями кредиторской задолженности по расходам на счетах 0 302 00 000, 0 303 00 000 и 0 304 00 000 сведений (ф. 0503769). Сумма неисполненных денежных обязательств по строке 999 графы 11 (ф. 0503738) должна быть равна общей сумме кредиторской задолженности по расходам в графе 9 (ф. 0503769) за минусом суммы строк по счетам 0 205 00 000 и 0 209 00 000.

    Если при проверке, обнаружите расхождения между показателями, объясните их в Пояснительной записке (ф. 0503760).

    Е. Кравченко

    Что следует учитывать при заполнении отдельных граф отчетов об обязательствах (ф. 0503738, 0503128)? Как в них отражаются принимаемые обязательства? Каков порядок отражения обязательств текущего года и последующих финансовых годов? Как отражаются отложенные обязательства по резервам?

    Изменения в инструкциях № 191н и 33н , внесенные Приказом Минфина РФ № 209н, не затронули порядок заполнения отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738), отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) (далее – отчет об обязательствах). Уточнен и скорректирован был сам учет санкционирования. Как отразятся эти изменения в отчете об обязательствах, расскажем в статье.

    • на сумму подписанных контрактов и соглашений на дату подписания;
    • на сумму кредиторской задолженности на дату ее появления.
    • Получателям бюджетных средств установлено требование принимать обязательства по заработной плате и начислениям на заработную плату в объеме утвержденных годовых лимитов. Аналогичный порядок рекомендован бюджетным и автономным учреждениям, но, по нашему мнению, указанные учреждения могут выбрать иной способ отражения обязательств в части заработной платы и начислений на нее (Письмо Минфина РФ от 21.01.2013 № 02-06-07/155).

      2. Принятые обязательства по договорам гражданско-правового характера с юридическими и физическими лицами на выполнение работ, оказание услуг, поставку материальных ценностей отражать в день подписания соответствующих договоров.

      3. Принятие обязательств по оплате товаров, работ, услуг через подотчетных лиц отражать на основании служебных записок, согласованных с руководителем учреждения.

      Отметим также, что при определении состава первичных учетных документов, порождающих обязательства (бюджетные обязательства), следует руководствоваться в первую очередь перечнем документов из приложения 4.1 Приказа Минфина РФ от 30.12.2015 № 221н, поскольку порядок санкционирования учета и оплаты обязательств, установленный сегодня только получателям средств федерального бюджета, со временем будет распространен на получателей бюджетных средств всех уровней, а также бюджетные и автономные учреждения.

    • 0 502 20 000 «Обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)»;
    • Бюджетные и автономные учреждения также могут принимать обязательства иных финансовых годов в случае заключения соглашений на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, соглашений о выделении грантов, целевых субсидий в годах, следующих за отчетным годом.

      Бюджетное учреждение заключило соглашение о предоставлении ему гранта в 2020 году в размере 1 000 000 руб. В состав статей расходования средств гранта включены затраты на изготовление уникального оборудования – 500 000 руб. Учреждение объявило конкурс, по итогам которого был заключен контракт на сумму 480 000 руб. с исполнением в 2020 году. По условиям контракта учреждение обязано до 01.04.2020 уплатить 30%-й аванс изготовителю.

      В учете и отчетности операции отразятся так:

      Графа раздела 3 отчета (ф. 0503738)

      Начислены доходы по заключенному соглашению о выделении гранта

      0700 0000000000180 2 205 81 560

      0700 0000000000180 2 401 40 180

      Суммы доходов в виде средств гранта утверждены планом ФХД

      0700 0000000000180 2 504 20 180

      Суммы расходов в виде средств гранта утверждены планом ФХД

      0700 0000000000КВР 2 504 20 000

      0700 0000000000244
      2 506 20 310

      0700 0000000000244
      2 502 27 310

      Отражена сумма экономии по результатам конкурса

      Принято денежное обязательство на аванс

      (480 000 руб. х 30%)

      0700 0000000000244
      2 502 21 310

      По всем статьям расходов гранта в разрезе КВР.

      По всем статьям расходов гранта в разрезе КОСГУ.

      В разделе 3 отчета об обязательствах операции отражаются так, как в разделе 1, за исключением графы «Исполнено денежных обязательств» (в разделе 3 она будет пустой, нельзя исполнить в текущем году будущие денежные обязательства).

      В первый рабочий день 2020 года обязательства, отраженные на субсчете 20 «Обязательства на очередной финансовый год», следует перерегистрировать текущим годом так:

      Сумма, руб.

      Перерегистрация доходов по гранту утверждена планом ФХД текущего года

      0700 0000000000180 2 507 10 180

      0700 0000000000180 2 507 20 180

      Перерегистрация сметных назначений по расходам утверждена планом ФХД текущего года

      0700 0000000000КВР 2 504 10 000

      0700 0000000000КВР 2 504 20 000

      Перерегистрированы оставшиеся права расходования средств гранта

      0700 0000000000КВР 2 506 20 000

      0700 0000000000КВР 2 506 10 000

      Перерегистрированы обязательства текущего года

      0700 0000000000244
      2 502 11 310

      Перерегистрировано денежное обязательство на аванс

      0700 0000000000244
      2 502 22 310

      0700 0000000000244
      2 502 12 310

      Таким образом, завершенные конкурсные процедуры предыдущего года в отчетном году в графах «Принимаемые обязательства» и «Из них с применением конкурентных способов» не отражаются.

      Если извещение о проведении конкурса размещено в прошлом году, например, в 2016-м, а сам конкурс планировался к проведению в следующем, в 2017-м, то сумму извещения необходимо было отражать в графе «Принимаемые обязательства» раздела 3 отчета об обязательствах за 2016 год. После перерегистрации обязательств в новом финансовом году суммы извещений будут отражаться также в графе «Принимаемые обязательства», но уже раздела 1, а после завершения конкурсных процедур в графах 6 и 7 (7 и 8 отчета (ф. 0503128)) соответственно.

      Инструкциями № 191н и 33н не установлены какие-либо особенности отражения обязательств по резервам. Суммы отложенных обязательств должны указываться в графе «Принятые обязательства, всего» в сумме кредитового оборота по счету 0 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)». До вступления в силу изменений, внесенных Приказом Минфина РФ № 209н, кредитовый оборот был равен остатку отложенных обязательств на суммы неиспользованных резервов и в отчете об обязательствах по строке 911 отражались начисленные, но неиспользованные суммы резервов и обязательств по ним.

      Сегодня инструкции содержат иные нормы:

      Санкционирование расходов

      Подборка наиболее важных документов по запросу Форма 0503738 (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

      Нормативные акты: Форма 0503738

      Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Форма 0503738

      Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

      Формы документов: Форма 0503738

      С целью эффективного использования средств бюджетные и автономные учреждения подают форму Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769). Рассмотрим что необходимо учитывать при составлении отчетности.

      Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769) формируют учреждения и обособленные подразделения.

      В сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности указывайте обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный период. Сведения составляйте:

    1. раздельно по всем видам финансового обеспечения: КФО 2, КФО 4, КФО 5, КФО 6, КФО 7;
    2. отдельно по дебиторской и отдельно по кредиторской задолженности.

    Скачайте пустой бланк формы 0503769: Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения Форма 0503769 состоят из двух разделов:

    • Сведения о просроченной задолженности.
    • Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности учреждения.

    Заполните сведения по задолженности (ф.

    0503769) в полугодовой отчетности по обновленным правилам. Минфин привел порядок заполнения сведений в соответствие с бухгалтерским учетом. Но прежде проверьте, верно ли вы применяли коды КОСГУ с начала года.

    Приложение по дебиторской задолженности составьте по счетам:

    1. 210 10 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС»;
    2. 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами»;
    3. 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты».
    4. 206 00 «Расчеты по выданным авансам»;
    5. 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
    6. 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами»;
    7. 205 00 «Расчеты по доходам»;

    Приложение по кредиторской задолженности составьте по счетам:

    1. 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами»;
    2. 304 03 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда»;
    3. 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
    4. 401 60 «Резервы предстоящих расходов».
    5. 304 02 «Расчеты с депонентами»;
    6. 205 00 «Расчеты по доходам»;
    7. 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам»;
    8. 401 40 «Доходы будущих периодов»;
    9. 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты»;
    10. 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами»;

    » » При подготовке квартальных отчетов бюджетным учреждениям необходимо сформировать пояснительную записку. Она содержит несколько информационных блоков, один из которых представляет собой форму 0503769 – образец её заполнения в 2021 году раскрывает сведения об имеющейся у предприятия задолженности перед кредиторами и долгах дебиторского типа. Регламентация порядка оформления этого бланка отнесена к сфере действия приказа Минфина от 25.03.2011 г.

    Актуально на

    В разделе «Общая информация о налогоплательщике» основной формы 200.00 добавлены новые строки для указания следующих данных:

    • 7. Участник МФЦА в соответствии с Конституционным законом РК «О МФЦА»;
    • 8. Код валюты.

    В форме налоговой отчетности 200.00 проектом предусмотрено исключение из основной формы и ее приложений строк предназначенных для отражения сумм обязательных пенсионных взносов работодателя. Заполнение данных строк предполагалось после внесения изменений в пенсионное законодательство, то есть после введения обязательства по уплате пенсионных взносов за счет средств работодателя (проект перенесен на 2023 год).

    Полезно

    • Построчное заполнение формы 200.00 в 2020 году
    • Заполнение формы 200.00 сведениями о доходах физических лиц по договорам ГПХ
    • Основные настройки для заполнения формы 200.00 в конфигурации «Бухгалтерия для Казахстана», ред. 3.0

    Основные изменения ФНО 200.00 касаются приложений 200.02 и 200.05, в которых предполагается добавление новых граф для отражения конкретных норм налогового кодекса, в соответствии с произведенными корректировками доходов и предоставленными налоговыми вычетами.

    Пример

    В действующей форме 200.05 в графах K и L отражаются итоговые суммы стандартных и прочих налоговых вычетов, предоставленных физическим лицам при определении налогооблагаемого дохода.

    В проекте изменений предполагается добавление граф для указания «вида» предоставленного вычета в соответствии с положениями НК РК.

    Текущая редакция

    Редакция проекта изменений

    Основным документом, содержащим требования к заполнению форм бухгалтерской отчетности и их представлению в контролирующие органы бюджетными и автономными учреждениями, является соответствующая инструкция, утвержденная приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н (актуальная редакция — от 30.06.2020).

    О ведении бухучета в бюджетных организациях читайте здесь.

    Отчетным годом для бюджетников является календарный год: с 1 января по 31 декабря. Годовая отчетность формируется на 1 января года, следующего за отчетным. Также они составляют промежуточную отчетность (пп. 2 и 3 Инструкции № 33н по бюджетному учету):

    • месячную — на первое число месяца, следующего за отчетным;
    • квартальную — по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года.

    Сдается отчетность в вышестоящий государственный орган — учредитель в установленную им дату (эта дата зависит от отчетного срока, который установлен для самого учредителя). В общем случае отчетность формируется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. При отсутствии возможности составления электронной отчетности или если этого требует закон, оформляется бумажный вариант. Днем представления отчетности считается дата ее отправки по ТКС либо дата фактической передачи по назначению на бумажном носителе.

    Перечень форм бюджетной отчетности приведен в приложениях к Инструкции № 33н. В их числе присутствует и форма 723 (или 0503723), о которой мы поговорим далее.

    Информацию о том, как бюджетники должны отчитываться в налоговую службу, вы найдете в этой статье.

    Форму 0503723 бюджетники сдают дважды в год: за полугодие (на 1 июля) и за год в следующие сроки:

    • полугодовую — не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты представления аналогичного отчета, установленной учредителю;
    • годовую — не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты представления учредителем годовой отчетности.

    С отчетности за 2019 год она составляется на новом бланке — в редакции приказа Минфина от 16.05.2019 № 73н, скачать который можно у нас на сайте.

    Сколько получит семья, тоже зависит от региона проживания. Так как деньги выплачивают из региональных бюджетов, размеры поддержки устанавливают на местах.

    Самые крупные выплаты полагаются жителям столицы. Ежегодно они могут получать по 10 560 рублей. Потратить эти деньги разрешено на одежду для школы и на канцтовары. При этом отчитываться, на что именно ушли деньги, не нужно. В Смоленской области тоже действует ежегодный порядок выплат: после подачи заявления и документов родителям перечисляют по три тысячи рублей на каждого школьника.

    А вот в Липецкой области получать выплату каждый год не получится. Она полагается через год и составляет 2500 рублей. Эти деньги нужно потратить строго на школьную форму, тогда как ежегодно можно обращаться за другой компенсацией. На покупку спортивной одежды бюджет ежегодно готов выплачивать по 2010 рублей. Еще реже деньги дают в Тамбовской области: только раз в три года, но зато в сумме семь тысяч на ребенка.

    В 2019 году в России провели пенсионную реформу: тогда возраст выхода на пенсию подняли на 5 лет (60 для женщин, 65 — для мужчин). Но из-за критики реформы был установлен переходный период с постепенным повышением пенсионного возраста. Так, в 2020 году женщины могли выйти на пенсию в 55,5 года, а мужчины — в 60,5.

    Вот кто может выйти на пенсию в 2021 году:

    • Женщины, которым в первом полугодии 2020 года исполнилось 55 лет. Они выйдут на пенсию во второй половине 2021 года, когда им будет 56 лет и 6 месяцев.
    • Мужчины, которым в первом полугодии 2020 года исполнилось 60 лет. Право на пенсию по старости у них возникнет в 61 год и 6 месяцев, то есть тоже во втором полугодии 2021 года.
    • Женщины и мужчины на госслужбе, которым 55 и 60 лет исполнилось во втором полугодии 2019 года. Право на пенсию они получат не раньше первого полугодия 2021 года — в возрасте 56,5 и 61,5 года соответственно.
    • В первом полугодии 2022 года тоже можно будет выйти на пенсию в 56,5 и 61,5 года.

    Пенсия не может быть меньше, чем прожиточный минимум в регионе. В Карелии он составляет 12 249 рублей. Если заработанная пенсия меньше, то вам положена социальная доплата, которая рассчитывается без учета ежегодной индексации. Но положена такая прибавка только неработающим пенсионерам или тем, кто оформлен как самозанятый.

    С 1 июля 2021 года форма СЗВ-ТД дополняется информацией о работе в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях (графа 4). В том случае, если сотрудник трудится в такой местности в графе 4 потребуется проставить:

    РКС – для Крайнего Севера;

    МКС – для приравненных местностей.

    Следует отметить, что дополнение формы данной информацией крайне полезно. Дело в том, что работа в особых климатических условиях предоставляет работникам право на досрочную пенсию. Информация о работе в данных местностях отражается в бумажной трудовой книжке, но в СЗВ-ТД в настоящее время нет возможности указать соответствующую местность. Поэтому данное дополнение очень актуально.

    Форма также дополнена информацией об организации, правопреемником которой является работодатель.

    Так, если будет иметь место факт правопреемства, в реквизитной части формы потребуется заполнить на предшественника следующие данные:

    регистрационный номер в ПФР;

    наименование организации;

    ИНН;

    КПП.

    В принципе, в отношении предшественника указывается та же информация, что и на действующего работодателя.

    Данная информация актуальна для тех ситуаций, когда имела место реорганизация работодателя. Во всех остальных случаях строки об организации, правопреемником которой является работодатель, остаются незаполненными.

    \r\n\r\n

    В обновленной форме появился раздел для указания сведений о снятом с учета работодателе, правопреемником которого является страхователь, представляющий СЗВ-ТД. Этот раздел нужно будет заполнить, если понадобится скорректировать сведения о трудовой деятельности работника, ранее поданные этим работодателем.

    \r\n\r\n

    Еще одно новшество — в таблицу добавлена графа «Работа в районах Крайнего Севера/Работа в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера». В нее следует внести один из кодов территориальных условий работы:

    \r\n\r\n

      \r\n\t
    • РКС — работа в районах Крайнего Севера;
    • \r\n\t

    • МКС — работа в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
    • \r\n

    \r\n\r\n

    Кроме этого, из формы убрали раздел «Отчетный период».

    В обновленной форме появился раздел для указания сведений о снятом с учета работодателе, правопреемником которого является страхователь, представляющий СЗВ-ТД. Этот раздел нужно будет заполнить, если понадобится скорректировать сведения о трудовой деятельности работника, ранее поданные этим работодателем.

    Еще одно новшество — в таблицу добавлена графа «Работа в районах Крайнего Севера/Работа в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера». В нее следует внести один из кодов территориальных условий работы:

    • РКС — работа в районах Крайнего Севера;
    • МКС — работа в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

    Кроме этого, из формы убрали раздел «Отчетный период».

    • Информация в приложении содержит обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов.
    • Приложения составляются раздельно по дебиторской и по кредиторской задолженности раздельно по видам деятельности.
    • Приложение оформляется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета.
    • Периодичность представления — квартальная, годовая.
    • Показатели, отраженные в Приложении (ф.

    769 форма отчета пример заполнения 2021

    Особенности заполнения документа о дебиторке и кредиторке:

    • в Разделе 1 в графу 1 вписывают аналитические бухгалтерские счета, которые по состоянию на отчетный день имеют остатки, показываемые в составе долгов: это могут быть суммы, оставшиеся в результате произведенных расчетов по доходам, по оплатам в пользу бюджета, по выданным авансовым средствам или по возмещению ущерба;
    • в Разделе 1 в ячейках 2 и 9 надо прописать общую величину задолженности каждого типа с привязкой к номерам счетов бюджетного учета: данные нужны по состоянию на две даты – на начало и на конец отчетного интервала;
    • в Разделе 1 в строки 12-14 заносят сравнительную стоимостную информацию, характеризующую разные типы задолженности за истекший период перед отчётным.

    С целью эффективного использования средств бюджетные и автономные учреждения подают форму Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769). Рассмотрим что необходимо учитывать при составлении отчетности.

    Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769) формируют учреждения и обособленные подразделения.

    В сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности указывайте обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный период.

    Сведения составляйте:

    • раздельно по всем видам финансового обеспечения: КФО 2, КФО 4, КФО 5, КФО 6, КФО 7;
    • отдельно по дебиторской и отдельно по кредиторской задолженности.

    Скачайте пустой бланк формы 0503769:

    Форма 0503769 состоят из двух разделов:

    1. Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности учреждения.
    2. Сведения о просроченной задолженности.

    Заполните сведения по задолженности (ф. 0503769) в полугодовой отчетности по обновленным правилам. Минфин привел порядок заполнения сведений в соответствие с бухгалтерским учетом. Но прежде проверьте, верно ли вы применяли коды КОСГУ с начала года. Если потребуется, перенесите остатки.

    Новые правила заполнения 0503769

    Для того, чтобы Сведения ф. 0503169 (ф. 0503769) могли быть заполнены по требованиям различных пользователей отчетности, в соответствующем регламентированном Отчете ф. 0503169 (ф. 0503769) реализованы специальные настройки заполнения, печати и выгрузки.

    Что нового в Сведениях (ф. 0503769)?

    Сведения (ф. 0503769), формируемые по состоянию на 1 октября 2018 года, необходимо предоставить с полной детализацией по счетам расчетов в соответствии с инструкциями по бюджетному (бухгалтерскому) учету. Это означает, что показатели по расчетам в форме необходимо отражать в разрезе счетов, к примеру, 205 31, 205 35, 302 93, 302 95 и т. д.

    Также в Сведениях (ф. 0503769) должна дополнительно раскрываться информация по счетам (в разрезе КОСГУ):

    • 401 40 ХХХ “Доходы будущих периодов”;
    • 401 60 ХХХ “Резервы предстоящих расходов”.

    Речь идет о денежных средствах, которые учреждение по факту получило (начислило), но учитываться они будут в других, еще не наступивших периодах, например:

    • арендная плата, перечисленная за какой-то длительный период единым платежом;
    • доходы по соглашениям о субсидиях, в том числе целевых, которые будут предоставлены в следующем отчетном году;
    • средства, полученные из бюджета на определенные цели, но не истраченные в отчетный период;
    • предстоящие поступления по недостачам за прошлые периоды;
    • доходы от подписки на газеты / журналы / электронные СМИ;
    • доходы от абонентской платы, продажи годовых/квартальных/месячных абонементов;
    • предстоящий возврат обнаруженных недостач и пр.

    Этот перечень может быть дополнен иными позициями согласно отраслевой специфике или иным потребностям учреждения. Главное — перечислить их в учетной политике с указанием критериев отнесения сумм к разряду доходов будущих периодов. Например, к ним можно причислить спонсорскую помощь и гранты при условии, что они будут работать как долгосрочный актив.

    1. Остатки на начало года должны быть равны остаткам на конец года предыдущего года. То есть, графы 2-4 должны в точности совпадать с графами 9-11 формы 0503169 за предыдущий год.
    2. Итоговые значения по каждому счету должны быть равны сумме значений субсчетов.
    3. Каждое из значений граф 3 и 4 не должно превышать значение графы 2. Это закономерно и для граф 9, 10-11.
    4. Графа 6 и 8 не должны превышать графы 5 и 7 соответственно.
    5. Отчетность за 2020 год ни в коем случае не должна содержать остатков по счету 209.34. Все остатки по этому счету переносятся в конце года на счёт 209.36. Подробнее читайте в статье: Для чего нужен счёт 209.36.
    6. Графа 8 по счету 401.40 не должна превышать в разрезе каждого отдельного КБК разности граф 9 и 12 по доходным счетам 205.00 и 209.00.
    7. В форме не должно быть минусовых значений. Графы 5, 6, 7, 8 допускают наличие минуса только в случае наличия сторнирования методом Красное сторно. Данный нюанс обязательно должен быть раскрыть в пояснительной записке.

    Согласно документу, в бланк внесли следующие изменения:

    • Добавили блок, в который необходимо внести данные о бывшем страхователе. Это требование действует для реорганизованных компаний, также им придется скорректировать сведения, сданные до реорганизации. В появившихся четырех строчках необходимо указать: наименование бывшего страхователя, ИНН, КПП и регистрационный номер в ПФР.
    • Поле отчетного периода удалили из бланка. Теперь такие сведения необходимо будет заполнять при ежемесячном представлении формы.
    • В новой графе «Территориальные условия работы» надо будет ставить отметку о работе в районе Крайнего Севера или местности, к ней приравненной. Это отметки РКС и МКС соответственно. Благодаря включению такого поля сведения о северном стаже будут отражать в СЗВ-ТД.
    • Изменения произошли и с кодом выполняемой функции. С 1 июля 2021 года код станет пятизначным и будет на базе Общероссийского классификатора занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08) всеми работодателями без исключения. Используемый же сейчас код создается на базе профессионального стандарта.

    При работе с СЗВ-ТД необходимо придерживаться нескольким основным правилам. Так, форма заполняется на основании документов, которые подтверждают трудовые отношения между работодателем и сотрудниками. Это могут быть распоряжения, приказы и прочие документы. При этом на каждого сотрудника заполняется отдельный бланк. Учитываются также совместители и дистанционные работники.

    СЗВ-ТД необходимо готовить на всех сотрудников, в отношении которых произошли кадровые события. В это понятия входят прием и увольнение, присвоение новой квалификации, переименование самой организации.

    Бумажный бланк должен быть печатными буквами, помарки или же исправления недопустимы. Сама форма сдается электронным способом, при этом у компаний, где меньше 25 работников есть возможность отчитываться и на бумаге. Отчетный документ должен быть заверен подписью руководителя (доверенного лица), при наличии следует поставить и печать.

    В текущем году для страхователя действуют следующие сроки при подаче документов?

    • При приеме или увольнении сотрудника — не позже следующего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа.
    • Для иных ситуаций стоит срок не позже 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло кадровое событие.

    Кроме того, за не вовремя сданный отчет должностному лицу грозит штраф. Также ответственность предусмотрена за передачу некорректных сведений. Согласно п. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, может быть вынесено предупреждение или выписан штраф в размере от 300 до 500 рублей.

    1. Раздел «Сведения о работодателе, правопреемником которого является страхователь» потребуется заполнять в случае, когда необходимо представить (скорректировать) сведения о трудовой деятельности работника, работодатель которого в настоящее время снят с учета. Правопреемник должен указать сведения о бывшем работодателе:

    • регистрационный номер в ПФР;

    • работодатель (наименование);

    • ИНН;

    • КПП.

    2. Форма отчета дополнена графой «Работа в районах Крайнего Севера/Работа в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера», заполнение которой предусмотрено кодами:

    • РКС – работа в районах Крайнего Севера;

    • МКС — работа в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

    Графа заполняется в отношении зарегистрированных лиц, которые осуществляют работу на этих территориях.

    Включение сведений о работе в иных районах с особыми климатическими условиями (в том числе в южных районах Сибири и Дальнего Востока, где применяются районные коэффициенты и северные надбавки) новая форма не предусматривает.

    3. Изменен порядок заполнения графы «Код выполняемой функции». Теперь в обязательном порядке всем организациям, а не только тем, которые применяют профстандарты, необходимо будет указывать кодовое обозначение занятия, состоящее из 5 цифровых знаков.

    Первые четыре знака — код наименования группы занятий в «ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий» (Приказ Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст) (ОКЗ). Пятый знак — контрольное число.

    Работодатели – юридические и физические лица самостоятельно определяют по общероссийскому классификатору код объекта классификации.

    В целях корректного отражения в 1С ЗУП и своевременной сдачи отчетности СЗВ-ТД с июля 2021 г. необходимо уже сейчас присвоить кодовые обозначения имеющимся в вашей компании должностям.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *