Правила дорожного движения республики Беларусь 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила дорожного движения республики Беларусь 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В оригинальном тексте Правил Приложение 2 разделено на две главы — «Описание дорожных знаков» и «Изображение дорожных знаков» (из-за того, что изображения знаков в печатной версии располагаются обычно на цветном вкладыше). В данной редакции эти главы были совмещены между собой, но деление на параграфы было сохранено.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

  • 17 февраля 2020 г.
    ООН принято новое соглашение, которое станет основой будущего развития системы МДП
  • 3 января 2018 г.
    Итоги ежегодного конкурса на лучшую организацию, осуществляющую подготовку, переподготовку и повышение квалификации водителей автомобилей
  • 28 декабря 2017 г.
    Новая автошкола ДОСААФ на Каменной Горке
  • 21 декабря 2017 г.
    Филиал Молодечненского АУК в Борисове обновил учебный класс и прошел сертификацию
  • 20 декабря 2017 г.
    Приостановлена лицензия автошколы Стеллар
  • 14 декабря 2017 г.
    Приняты поправки в КОАП РБ
  • 14 декабря 2017 г.
    Нюансы требований некоторых дорожных знаков РФ
  • 13 декабря 2017 г.
    Изменения в ПДД РФ
  • 27 ноября 2017 г.
    Автошкола ДОСААФ Барановичи первая установила новый тренажер по проезду перекрестков
  • 17 ноября 2017 г.
    Новая автошкола «Аристотель» открылась в Бресте

По нормам нового законодательства возрастет ответственность водителей, севших за руль в нетрезвом состоянии. Но наказание дифференцируется по степени опьянения: если в вашей крови содержится от 0,3 до 08 промилле алкоголя включительно, вас накажут штрафом в 100 базовых величин, а право управлять автомобилем вы потеряете на 3 года. Если выпили больше и показатели промилле, соответственно, выше — штраф увеличивается вдвое (200 б.в.), а с правами вы расстанетесь на долгие 5 лет.

Многие водители, не нарушая ПДД откровенно и нагло, привыкли делать это по мелочам, считая такие нарушения незначительными. Кто пролетит на красный, кто прокатится по предназначенной для общественного транспорта полосе, спеша куда-то, кто остановится за стоп-линией.

По новым правилам и нормам собственники транспортных средств будут нести ответственность за любые нарушения, зафиксированные автоматически работающими спецсредствами — то есть камерами. Раньше могли привлечь, если камера зафиксировала, что вы превысили скорость или нарушили правила остановки/стоянки. Новый кодекс заставит отвечать за все нарушения, и это правильно. «Мелких» и «незначительных» правил ПДД не существует — все они важны для безопасности и водителей, и пешеходов.

Сейчас разрабатываются новые ПДД РБ, и они регламентируют появление на трассах нового типа разметки — сеткой. Ее нанесут на перекрестки (по образцу России). Такая разметка позволяет камерам отследить нарушения, связанные с некорректными действиями водителей на перекрестках. Нередко, когда на них образуются пробки, торопящиеся владельцы автомобилей устраивают настоящий «праздник непослушания», и это часто сходит им с рук. Теперь не сойдет. Камера зафиксировала нарушение — плати штраф.

Новости ADrive

Новые правила ужесточают наказание на умышленное блокирование дорог при проведении различных массовых мероприятий. Водители, допустившие это нарушение, штрафуются на сумму от 6 до 50 б.в. Могут и лишить прав на срок от 1 года до 2 лет (что скорее всего и сделают!).

В местах проведения всяческих массовых мероприятий (ну вы поняли каких) придется соблюдать правила пользования звуковыми сигналами. Будете сигналить и мешать массе граждан — заработаете штраф до 10 б.в. (с лишением прав до года — или не-лишением).

По новым нормам, придется задуматься и всяческим стритрейсерам — точнее, всем, кто в Беларуси любит погонять по дорогам от души: из-за введения дополнительной градации ответственности. Не превышайте разрешенную скорость более чем на 30–40 км/ч. Штраф за превышение — от 3 до 10 б.в. Если разогнались еще сильнее, то от 8 до 12 б.в.

Если автоинспектор требует остановить автомобиль — остановитесь. Если вы вынудите гаишников вас преследовать, вас ждет малоприятная вещь: административный арест.

В целом по новому КоАПу отношение к водителям, совершившим незначительные административные проступки, кажется достаточно мягким. Не пристегнулись, ездите без ТО, с нечитаемыми или нестандартными номерами, нарушили правила буксировки или не выставили знак во время поломки — вас не привлекут к административной ответственности, отделаетесь предупреждением. Но выделены нарушения, однозначно грозящие штрафом. Вас оштрафуют, если вы:

  • нарушили скоростной режим;
  • неправильно проехали перекресток или ж/д переезд;
  • некорректно вели машину в жилой зоне;
  • нарушили правила остановки, а также стоянки автобусов или грузовиков (также повторно);
  • игнорируете дорожные знаки, разметку, сигналы светофоров, регулировщиков (также повторно).

Также штраф ожидает водителей за движение:

  • с неисправностями;
  • с заведомо скрытыми номерами;
  • без обязательной страховки в ситуации ДТП.

Штрафы налагаются и за повторное нарушение в течение 1 года — если вы снова попались на болтовне по телефону за рулем, неправильно транспортируете грузы или пассажиров, некорректно расположили свое ТС на дороге в процессе дорожного движения, не предоставили преимущества другому водителю. В первый раз предупреждают — на второй штрафуют.

Также штрафовать будут велосипедистов и пешеходов за создание аварийной обстановки.

6. Участники дорожного движения имеют право на:

6.1. обеспечение безопасных и эффективных условий дорожного движения;

6.2. получение от государственных органов и уполномоченных должностных лиц достоверной информации о безопасных условиях дорожного движения, причинах введения ограничения или запрещения движения по дорогам, качестве продукции, работ и услуг, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения;

6.3. получение медицинской помощи в случае дорожно-транспортного происшествия;

6.4. обжалование в порядке, определенном законодательством, действий (бездействия) государственных органов, осуществляющих государственное регулирование и управление в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности (их должностных лиц);

6.5. возмещение причиненного им и (или) их имуществу вреда в порядке, установленном законодательством;

6.6. пользование иными правами в области дорожного движения, предусмотренными настоящими Правилами и иными актами законодательства.

Изменения Кодекса Беларуси об административных правонарушениях – 2021

16. Пешеход имеет право:

16.1. передвигаться по дорогам в соответствии с настоящими Правилами;

16.2. на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

17. Пешеход обязан:

17.1. двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине.

В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.

При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами;

17.2. переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода — на перекрестке по линии тротуаров или обочин);

17.3. при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.

При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).

18. Пешеходу запрещается:

18.1. двигаться по краю проезжей части дороги при наличии тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки, обочины, по которым возможно движение пешеходов, за исключением случаев, указанных в пунктах 21 и 135 настоящих Правил;

18.2. задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности;

18.3. переходить (пересекать) проезжую часть вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов на участке дороги:

18.3.1. с разделительной зоной, разделительной полосой;

18.3.2. с общим числом полос движения шесть и более;

18.3.3. где установлены дорожные ограждения;

18.4. выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

19. В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, мопед, мотоцикл без бокового прицепа, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями (световозвращающими лентами), должен двигаться по ходу движения транспортных средств.

20. При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить (пересекать) проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.

21. Движение организованной пешеходной колонны по проезжей части дороги разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. В светлое время суток впереди и сзади с левой стороны этой колонны должны быть сопровождающие с флажками красного цвета, а в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги впереди — сопровождающие с фонарем, излучающим белый свет, и сзади — излучающим красный свет.

22. Группы детей разрешается водить только по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам навстречу движению транспортных средств и только в светлое время суток. При этом их передвижение осуществляется колонной не более чем по двое детей в ряд в сопровождении совершеннолетних из расчета не менее одного сопровождающего на двадцать детей.

23. Пассажир обязан:

23.1. осуществлять посадку (высадку) только после полной остановки транспортного средства с посадочной площадки, а в случае ее отсутствия — с тротуара или обочины;

23.2. быть пристегнутым при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, кроме случаев, указанных в абзацах третьем и четвертом части второй подпункта 9.5 пункта 9 настоящих Правил, а при поездке на мотоцикле, мопеде — быть в застегнутом мотошлеме;

23.3. соблюдать меры безопасности, предусмотренные конструкцией транспортного средства и правилами перевозки пассажиров на соответствующем виде транспортного средства.

24. Пассажиру запрещается:

24.1. отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения и (или) мешать водителю в управлении транспортным средством;

24.2. препятствовать закрытию дверей транспортного средства, а во время его движения высовываться в оконные проемы, открывать двери транспортного средства;

24.3. при движении на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на его бортах или на грузе, находящемся выше бортов.

25. Водители транспортных средств оперативного назначения при условии обеспечения безопасности дорожного движения могут отступать:

  • с включенными маячками синего или синего и красного цветов могут отступать от требований светофоров, дорожных знаков и дорожной разметки, а также подпункта 9.8 пункта 9, подпункта 10.4 пункта 10, главы 9 (кроме пунктов 56 и 57), глав 10–15, 17–19 настоящих Правил;
  • без включения маячков синего или синего и красного цветов от требований подпункта 10.4 пункта 10, главы 19 настоящих Правил.

26. При приближении транспортного средства оперативного назначения с включенным маячком синего цвета водители независимо от направления их движения должны уступить дорогу и обеспечить беспрепятственный проезд указанному транспортному средству оперативного назначения, а в случае его движения в организованной транспортной колонне — и другим транспортным средствам, движущимся в этой колонне.

При приближении транспортного средства оперативного назначения с включенными маячками синего и красного цветов водители попутных, а при отсутствии разделительной полосы также водители и встречных транспортных средств должны остановиться на обочине, а при ее отсутствии — занять крайнее правое положение в правой полосе движения и остановиться.

Начинать движение разрешается после проезда транспортного средства оперативного назначения с включенными маячками синего и красного цветов. При движении организованной транспортной колонны в сопровождении транспортного средства оперативного назначения с включенными маячками синего и красного цветов начинать движение разрешается только после проезда замыкающего указанную колонну транспортного средства оперативного назначения с включенным маячком синего цвета (транспортного средства с опознавательным знаком «Колонна»).

27. Водителям запрещается выполнять обгон и опережение транспортных средств оперативного назначения с включенными маячками синего или синего и красного цветов, двигаться по соседним полосам движения с их скоростью движения, а также занимать место в организованной транспортной колонне или пересекать ее.

28. Приближаясь к стоящему транспортному средству оперативного назначения с включенным:

28.1. маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость движения, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости;

28.2. маячком красного цвета, водитель должен остановиться, не доезжая до транспортного средства оперативного назначения. Продолжить движение можно после разрешения регулировщика или выключения маячка красного цвета.

29. Для привлечения внимания участников дорожного движения водителями транспортных средств оперативного назначения может подаваться специальный звуковой сигнал.

30. Водители транспортных средств дорожно-эксплуатационной службы, оборудованных маячком оранжевого цвета, при его включении в ходе выполнения работ на дороге могут отступать от требований дорожных знаков и дорожной разметки, а также подпункта 9.8 пункта 9, пунктов 78–80, 82 и подпунктов 131.1–131.5 пункта 131 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения. Участники дорожного движения не должны препятствовать их работе.

Маячок оранжевого цвета, установленный на других транспортных средствах и самоходных машинах, не дает преимущества в движении и служит для привлечения внимания и предупреждения участников дорожного движения о возможной опасности.

31. Водитель, являющийся участником дорожно-транспортного происшествия, обязан:

31.1. немедленно остановиться и не принимать мер по изменению положения транспортного средства, при участии которого совершено дорожно-транспортное происшествие, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки с соблюдением положений главы 8 настоящих Правил, оставаться на месте дорожно-транспортного происшествия по возможности вне проезжей части дороги;

31.2. принять меры по оказанию необходимой помощи пострадавшему (пострадавшим), вызвать скорую медицинскую помощь, а если это невозможно, принять меры по доставке пострадавшего (пострадавших) в ближайшую организацию здравоохранения на одном или нескольких попутных транспортных средствах (при их отсутствии доставить пострадавшего (пострадавших) на транспортном средстве, при участии которого совершено дорожно-транспортное происшествие).

35. Требование регулировщика об остановке транспортного средства выражается путем подачи сигнала жезлом или жестом руки, а также с помощью громкоговорящего устройства. Для дополнительного привлечения внимания участников дорожного движения регулировщиком может подаваться сигнал свистком. Водитель должен остановиться в указанном ему регулировщиком месте.

Сигналы регулировщика обязательны для исполнения участниками дорожного движения, даже если они не соответствуют требованиям сигналов светофоров и других технических средств организации дорожного движения.

36. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

36.1. руки вытянуты в стороны или опущены:

36.2. правая рука вытянута вперед:

36.2.1. со стороны левого бока разрешено: трамваю — движение налево, другим транспортным средствам — движение во всех направлениях;

36.2.2. со стороны груди: всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

36.2.3. со стороны правого бока и спины: движение всех транспортных средств запрещено, пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги за спиной регулировщика;

36.3. рука поднята вверх: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных подпунктами 50.1 и 50.2 пункта 50 настоящих Правил.

37. Регулировщик может подавать понятные участникам дорожного движения сигналы, не указанные в пункте 36 настоящих Правил.

38. Светофоры относятся к техническим средствам организации дорожного движения и применяются для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог. Светофоры подразделяются на транспортные и пешеходные.

Со светофорами может применяться дополнительное оборудование: экраны, информационные секции, информационные и обозначающие таблички, цифровые табло, кнопки включения разрешающего сигнала для пешеходов (табло вызовные пешеходные). В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цветов.

В зависимости от назначения сигналы светофоров могут быть круглыми, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода, велосипеда, трамвая и Х-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

Светофоры с Х-образным красным сигналом, желтым сигналом в виде стрелки (при его наличии), направленной вправо, и зеленым сигналом в виде стрелки, направленной вниз, называются реверсивными и предназначены для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части дороги, по которым направление движения может изменяться на противоположное.

39. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

39.1. зеленый сигнал разрешает движение;

39.2. зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал;

39.3. желтый сигнал предупреждает о предстоящей смене сигналов и запрещает движение, кроме случаев, указанных в подпунктах 50.1, 50.2 пункта 50 и пункте 106 настоящих Правил;

39.4. желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает о возможной опасности для движения;

39.5. красный сигнал, в том числе мигающий (два мигающих красных сигнала), запрещает движение;

39.6. сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

40. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета. Движение осуществляется при включении разрешающего сигнала светофора только по направлениям, указываемым стрелками. Вместо красных, желтых и зеленых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные, желтые и зеленые сигналы с нанесенными на них черными контурными стрелками.

При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком. Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

41. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные, чем сигнал дополнительной секции, разрешенные направления движения.

56. Перед началом движения, перестроением, поворотом налево или направо, разворотом и остановкой водитель обязан подавать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны либо включена аварийная световая сигнализация, — рукой, убедившись, что его действия будут безопасны и не создадут препятствия для дорожного движения. При этом:

56.1. сигналу левого светового указателя поворота соответствует левая рука, вытянутая в сторону, или правая рука, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;

56.2. сигналу правого светового указателя поворота соответствует правая рука, вытянутая в сторону, или левая рука, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;

56.3. сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой. Указанный сигнал используется также в случае торможения без намерения осуществить маневр.

57. Подача сигнала световыми указателями поворота или рукой должна производиться до начала маневрирования (за исключением случаев движения задним ходом) таким образом, чтобы другие участники дорожного движения имели возможность безопасного продолжения движения, и прекращаться немедленно после завершения маневрирования (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед маневрированием). При этом:

57.1. подача сигнала не дает водителю преимущества;

57.2. сигнал не должен подаваться, если он может ввести в заблуждение других участников дорожного движения.

58. После остановки или стоянки водитель транспортного средства, начинающего движение, обязан уступить дорогу движущимся транспортным средствам, кроме случая, предусмотренного пунктом 125 настоящих Правил.

При съезде с проезжей части дороги водитель обязан уступить дорогу пешеходам, всадникам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

59. При перестроении, выезде на трамвайные пути, съезде с них водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. Этим правилом должен руководствоваться водитель, транспортное средство которого съезжает с трамвайных путей.

60. Перестроение транспортных средств на перекрестке запрещается, кроме перекрестка, на котором организовано круговое движение.

61. Перестраиваться на соседнюю полосу движения на дороге с двумя и более полосами движения в одном направлении, обозначенными горизонтальной дорожной разметкой, когда эти полосы равномерно заняты движущимися транспортными средствами, разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

62. Если на дороге, имеющей две и более полосы движения в одном направлении, из-за препятствия на одной из них образовался затор, водитель каждого транспортного средства, движущегося по соседней полосе движения, должен дать возможность перестроиться на его полосу одному из стоящих в заторе транспортных средств.

63. Перед разворотом, поворотом налево или направо водитель обязан, не создавая препятствия и опасности для движения других участников дорожного движения, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда поворот при въезде на перекресток и выезде с него совершается в тех местах, где организовано круговое движение, а также в местах, где направление движения по проезжей части дороги (перекрестку) определено дорожными знаками и (или) горизонтальной дорожной разметкой.

64. При наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне с проезжей частью дороги:

64.1. поворот налево или разворот должен выполняться с этих путей, если дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе» не предписан иной порядок движения;

64.2. если выезд на трамвайные пути создаст препятствие для движения трамвая, водитель должен остаться на занимаемой полосе движения, не выезжая на трамвайные пути, в ожидании проезда попутного трамвая и встречных транспортных средств;

64.3. в случае создания препятствия для движения трамвая трамвайный путь по возможности должен быть освобожден. Водители транспортных средств, движущихся рядом в попутном направлении, должны предоставить возможность для этого.

Итак, рань­ше пеше­хо­дом назы­ва­ли физи­че­ское лицо, участ­ву­ю­щее в дорож­ном дви­же­нии вне транс­порт­но­го сред­ства, в том чис­ле пере­дви­га­ю­ще­е­ся в инва­лид­ной коляс­ке без дви­га­те­ля, веду­щее вело­си­пед, мопед или мото­цикл, везу­щее сан­ки или коляс­ку и не выпол­ня­ю­щее на доро­ге ремонт­ные и дру­гие работы.

На этой ини­ци­а­ти­ве сто­ит оста­но­вить­ся отдель­но, так как на сего­дняш­ний день инспек­то­ры ГАИ трак­ту­ют непро­пуск пеше­хо­да как им забла­го­рас­су­дит­ся. Принцип «двух полос», неко­гда озву­чен­ный на неофи­ци­аль­ном уровне, так и оста­ет­ся все­го лишь прин­ци­пом. Такое поло­же­ние вещей поз­во­ля­ет даже при деся­ти поло­сах меж­ду пеше­хо­дом и води­те­лем при­влечь к ответ­ствен­но­сти послед­не­го, было бы жела­ние. По дей­ству­ю­щим сей­час пра­ви­лам, «непро­пус­ком» счи­та­ет­ся ситу­а­ция, когда пеше­ход изме­нил ско­рость или направ­ле­ние дви­же­ния, даже если он сде­лал это по не зави­ся­щим от про­ез­жа­ю­ще­го мимо води­те­ля причинам.

«При пере­се­че­нии про­ез­жей части доро­ги по назем­но­му пеше­ход­но­му пере­хо­ду, на пере­крест­ке по линии тро­туа­ров или обо­чин, лица, пере­дви­га­ю­щи­е­ся на роли­ко­вых конь­ках, лыжах, дру­гом спор­тив­ном инвен­та­ре, сред­ствах пер­со­наль­ной мобиль­но­сти (сигвеи, моно­ко­ле­са, гирос­ку­те­ры и т.п.), долж­ны дви­гать­ся со ско­ро­стью иду­ще­го шагом пешехода».

По вело­си­пед­ной дорож­ке ходить пеше­хо­ду мож­но, но не созда­вая пре­пят­ствий для велосипедистов.

Как зна­ет любой води­тель, не толь­ко инспек­то­ры ГАИ осу­ществ­ля­ют свои функ­ции на доро­гах. Остановить авто­мо­биль име­ют пра­во и иные пра­во­охра­ни­те­ли, эмче­эс­ни­ки, воен­но­слу­жа­щие и пред­ста­ви­те­ли при­ро­до­охран­ных ведомств. В прин­ци­пе все так и оста­лось, толь­ко теперь пред­ла­га­ет­ся, что­бы в тем­ное вре­мя суток вне насе­лен­но­го пунк­та рядом с таки­ми лица­ми (за исклю­че­ни­ем сотруд­ни­ка ГАИ) долж­но нахо­дить­ся транс­порт­ное сред­ство опе­ра­тив­но­го назна­че­ния с вклю­чен­ным маячком.

Тестирование онлайн по ПДД Беларусь

Если на сего­дняш­ний день исполь­зо­вать теле­фон во вре­мя дви­же­ния води­тель может лишь при нали­чии ком­плек­та гром­кой свя­зи или устрой­ства, поз­во­ля­ю­ще­го вести пере­го­во­ры без исполь­зо­ва­ния рук, то теперь зако­но­да­тель рас­ши­рил такое тре­бо­ва­ние и изло­жил его немно­го ина­че: «Запрещено поль­зо­вать­ся во вре­мя дви­же­ния транс­порт­но­го сред­ства аппа­ра­том радио- и теле­фон­ной свя­зи, ины­ми не преду­смот­рен­ны­ми кон­струк­ци­ей транс­порт­но­го сред­ства устрой­ства­ми, если для это­го необ­хо­ди­мо дер­жать их в руке либо воз­дей­ство­вать на них рукой».

Выходит, тех­но­ло­гии шаг­ну­ли настоль­ко впе­ред, что теперь про­ще ого­во­рить в законе запре­щен­ное, а не разрешенное.

Теперь, если вы при­об­ре­ли авто­мо­биль, кото­рый в Беларуси пока не заре­ги­стри­ро­ван, допу­стим, купи­ли в России и ввез­ли в Беларусь на «тран­зи­тах», то при­дет­ся по тре­бо­ва­нию инспек­то­ра предъ­явить и дого­вор, под­твер­жда­ю­щий закон­ность при­об­ре­те­ния транс­порт­но­го средства.

В новом законе вводится процедура выдачи международных водительских удостоверений, предусмотренных Венской конвенцией 1968 года. Права такого образца нужны для того, если вы сядете за руль в тех странах, которые подписали другой документ – Женевскую конвенцию 1949 года. Среди них Австралия, Алжир, Андорра, Аргентина, Египет, Индия, Испания, Канада, Китай, Япония и еще некоторые (полный их список можно уточнить в ГАИ).

Получить международные права несложно: нужно предоставить заявление, паспорт, одно цветное фото, в/у национального образца, квитанцию об оплате (за все придется заплатить 62,24 рубля).

Также для граждан России сохранено право управлять в Беларуси автомобилями на основании российского водительского удостоверения до окончания его срока.

Депутаты пошли навстречу курсантам автошкол: теперь у них будет возможность сдавать квалификационные экзамены и получать права только с автоматической трансмиссией – это проще, чем на «механике».

Соответственно, и право управления будет только на машину с «автоматом». Есть нюанс: если вы захотите пересесть на машину «с ручкой», придется пересдавать экзамен на авто с механической трансмиссией.

Статья 18.1 КоАП РБ

Статья 18.2 КоАП РБ

Статья 18.8 КоАП РБ

Статья 18.10 КоАП РБ

Статья 18.11 КоАП РБ

Статья 18.12 КоАП РБ

Статья 18.13 КоАП РБ

Статья 18.14 КоАП РБ

Статья 18.15 КоАП РБ

Статья 18.16 КоАП РБ

Статья 18.17 КоАП РБ

Статья 18.18 КоАП РБ

Статья 18.19 КоАП РБ

Статья 18.20 КоАП РБ

Статья 18.21 КоАП РБ

Статья 18.22 КоАП РБ

Статья 18.23 КоАП РБ

Статья 18.24 КоАП РБ

Статья 18.25 КоАП РБ

Статья 18.26 КоАП РБ

Статья 18.28 КоАП РБ

Статья 18.29 КоАП РБ

Статья 18.36 КоАП РБ

Статья 18.37 КоАП РБ

Примечание. Не является административным правонарушением нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее совершение дорожно-транспортного происшествия, о котором в соответствии с законодательными актами водитель вправе не сообщать в Государственную автомобильную инспекцию, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников ГАИ.

1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом

Административная ответственность за нарушение
174–1450 руб. от 6 до 50 б.в.

2. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций лицом, управляющим транспортным средством, в месте проведения массового мероприятия либо повлекшее создание аварийной обстановки

Административная ответственность за нарушение
174–1450 руб. от 6 до 50 б.в. с лишением права управления ТС сроком от 1 года до 2 лет или без лишения

Примечание. Под созданием аварийной обстановки в настоящей статье, статьях 18.13 и 18.20 настоящего Кодекса понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц, а равно повлекшие повреждение другого транспортного средства или имущества других участников дорожного движения.

1. Подкладывание на железнодорожные и трамвайные пути предметов, которые могут вызвать нарушение движения железнодорожного или городского электрического транспорта

Административная ответственность за нарушение
58–290 руб. от 2 до 10 б.в.

2. Повреждение железнодорожного или трамвайного путей, защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или других путевых объектов, сооружений и устройств сигнализации и связи

Административная ответственность за нарушение
580–1450 руб. от 20 до 50 б.в

3. Нарушение правил проезда гужевого транспортного средства и прогона скота через железнодорожные пути, выпаса скота вблизи железнодорожных путей

Административная ответственность за нарушение
29–290 руб. от 1 до 10 б.в.

4. Проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в местах, не предназначенных для их пересечения

Административная ответственность за нарушение
до 58 руб. до 2 б.в.

1. Выбрасывание мусора или иных предметов из транспортного средства

Административная ответственность за нарушение
29–58 руб. от 1 до 2 б.в.

2. Открытие дверей транспортного средства во время движения

Административная ответственность за нарушение
58–290 руб. от 2 до 10 б.в.

Примечание. Под транспортным средством, указанным в статьях 18.8, 18.10–18.19, 18.21–18.23 настоящего Кодекса, понимаются механическое транспортное средство, прицеп нему, предназначенные для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на них оборудования, а также шасси транспортного средства и самоходная машина.

Правила дорожного движения Республики Беларусь

1. Управление транспортным средством, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с не горящими фарами и (или) задними габаритными огнями (в темное время суток и (или) в условиях недостаточной видимости)

Административная ответственность за нарушение
29–87 руб. от 1 до 3 б.в

2. Управление транспортным средством, имеющим неисправности, за исключением неисправностей, указанных в части 1 настоящей статьи, либо с несоблюдением условий, при наличии которых правилами дорожного движения запрещено его участие в дорожном движении

Административная ответственность за нарушение
до 29 руб. до 1 б.в.

3. Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом, мопедом либо перевозка на них пассажиров без мотошлемов или с не застёгнутыми мотошлемами

Административная ответственность за нарушение
до 29 руб. до 1 б.в.

4. Управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, если собственником (владельцем) такого транспортного средства является физическое лицо

Административная ответственность за нарушение
до 87 руб. до 3 б.в.

5. Эксплуатация в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, если собственником (владельцем) такого транспортного средства являются юридическое лицо или индивидуальный предприниматель

Административная ответственность за нарушение
до 290 руб. до 10 б.в.

6. Управление транспортным средством с заведомо скрытым, подделанным (подложным) или иным образом измененным регистрационным (номерным) знаком, идентификационным номером кузова или шасси либо без присвоенного регистрационного (номерного) знака

Административная ответственность за нарушение
290–580 руб. от 10 до 20 б.в

7. Управление транспортным средством с нечитаемым, нестандартным или установленным с нарушением обязательных для соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза регистрационным знаком

Административная ответственность за нарушение
до 58 руб. до 2 б.в

8. Действия, предусмотренные частями 1–4 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения

Административная ответственность за нарушение
58–145 руб. от 2 до 5 б.в.

Примечание. Регистрационный знак транспортного средства признается нестандартным при несоответствии его обязательным для соблюдения требованиям технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза. Исполнение регистрационных знаков должно обеспечивать их прочтение днем в ясную погоду с расстояния не менее 40 метров.

1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час

Административная ответственность за нарушение
до 29 руб. до 1 б.в.

2. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час

Административная ответственность за нарушение
29–87 руб. от 1 до 3 б.в

3. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от тридцати до сорока километров в час

Административная ответственность за нарушение
87–290 руб. от 3 до 10 б.в.

4. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения на сорок и более километров в час

Административная ответственность за нарушение
232–348 руб. от 8 до 12 б.в.

5. Действия, предусмотренные частями 2–4 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения

Административная ответственность за нарушение
145–435 руб. от 5 до 15 б.в. с лишением права управления ТС сроком до 1 года

Примечание 1. Превышение скорости движения транспортного средства может устанавливаться на основе средней скорости движения транспортного средства на определенном участке. При этом средняя скорость определяется путем деления пройденного транспортным средством расстояния на время, затраченное этим транспортным средством на преодоление данного участка.

Примечание 2. Ответственность за совершение правонарушений, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, не применяется при фиксации превышения установленной скорости движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами.

Допускается любое использование публикаций сайта, при условии размещения прямой активной ссылки на источник. Эта ссылка должна быть размещена в первом абзаце перепечатанного материала в виде фразы: «Сообщает Деловой Гомель (здесь размещается гиперссылка на страницу-источник)».

Наверняка многие видели, как регулировщики показывают не только предписанные правилами сигналы, но и чуть ли не каждую машину лично провожают до нужного поворота. А все потому, что автомобилисты далеко не всегда помнят, что означают подаваемые регулировщиком знаки. Это легко исправить 😉

Формулировка в ПДД

Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

36.1. руки вытянуты в стороны или опущены:

36.1.1. со стороны левого и правого бока разрешено: трамваю — движение прямо, другим транспортным средствам — движение прямо и направо, пешеходам — переходить проезжую часть дороги;

36.1.2. со стороны груди и спины: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено;

36.2. правая рука вытянута вперед:

36.2.1. со стороны левого бока разрешено: трамваю — движение налево, другим транспортным средствам — движение во всех направлениях;

36.2.2. со стороны груди: всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

36.2.3. со стороны правого бока и спины: движение всех транспортных средств запрещено, пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги за спиной регулировщика;

36.3. рука поднята вверх: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях.

Как запомнить

Для запоминания знаков регулировщика существует простое стихотворение:

Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.

Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.

Если палка смотрит влево — проезжай, как королева.

Грудь гаишника, спина для водителя — стена.

С помощью этой запоминалки можно раз и навсегда усвоить показатели минимальной остаточной величины рисунка протектора. Если она ниже, то к участию в дорожном движении транспортное средство не допускается.

Формулировка в ПДД

Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Как запомнить

Для запоминания воспользуемся небольшой таблицей и аббревиатурой МГЛА
Мотоцикл (Мопед), Грузовой, Легковой, Автобус.

Новые ПДД. Что изменится для белорусских водителей

Еще одна путаница возникает при определении разделительной зоны и разделительной полосы. На помощь придет рифма.

Формулировка в ПДД

Разделительная зона — выделенный горизонтальной дорожной разметкой элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально обозначенных мест.

Разделительная полоса — выделенный конструктивно элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально оборудованных и обозначенных мест.

Как запомнить:

Наша зона — без газона.

А с газоном — полоса.

Будет введена процедура выдачи международных водительских удостоверений.

После вступления закона в силу учить и сдавать на права можно будет как на «механике», так и на «автомате». В последнем случае водительское удостоверение, которое получит водитель после сдачи экзамена в ГАИ, будет с пометкой «только на автоматической трансмиссии», то есть сесть за руль авто на «механике» будет нельзя (приравнивается к езде без прав). Сдающие экзамен на «механике», смогут со своими правами ездить за рулем машин на «автомате».

В новом законе предлагается разрешить ездить с российскими правами до тех пор, пока не закончится срок их действия. Сейчас россияне с видом на жительство могут ездить со своими водительскими удостоверениями в Беларуси только 90 дней.

Сейчас по закону маршрут, по которому ездят курсанты, каждая автошкола согласовывает с ГАИ. Законопроект предусматривает, что ГАИ будет просто обозначать улицы, на которые машины с буквой «У» не имеют права заезжать. Автошколы сами смогут решать, где обучать вождению.

Новый проект закона выносили на общественное обсуждение. В нем был вариант балльной системы наказания водителей-нарушителей. Но позже стало известно, что законопроект был отправлен на доработку. Затем в МВД объявили, что балльной системы не будет в новом КоАП.

«Окончательное решение по балльной системе было принято в процессе работы над проектом нового КоАП – эта система не была поддержана общественностью и главой государства. Учитывая это, Постоянная комиссия по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи доработала законопроект к первому чтению, исключив из него положения о балльной системе, — сообщили в Палате представителей.

В оригинальном тексте Правил Приложение 2 разделено на две главы — «Описание дорожных знаков» и «Изображение дорожных знаков» (из-за того, что изображения знаков в печатной версии располагаются обычно на цветном вкладыше). В данной редакции эти главы были совмещены между собой, но деление на параграфы было сохранено.

Глава 1. Описание дорожных знаков

1. Дорожные знаки (если не определено иное, далее — знаки) изготавливаются и устанавливаются в соответствии с настоящим приложением и требованиями технических нормативных правовых актов республиканского органа государственного управления по стандартизации, метрологии и сертификации.

2. Знаки подразделяются на:

— постоянные и временные;

— предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса и знаки дополнительной информации (таблички) (если не указано иное, далее — таблички).

3. Знаки на желтом фоне относятся к временным и применяются как отдельно, так и в сочетании с другими временными техническими средствами организации дорожного движения в местах производства ремонтных и других работ на дороге, а также в случаях оперативного изменения в организации дорожного движения, связанного с обеспечением его безопасности или проведением специальных мероприятий.

4. В случаях, когда значения временных и постоянных знаков противоречат друг другу, участники дорожного движения должны руководствоваться временными знаками.

Параграф 1. Предупреждающие знаки

5. Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих дорожной обстановке.

6. К предупреждающим знакам относятся следующие:

1.1. Железнодорожный переезд со шлагбаумом.

Итак, рань­ше пеше­хо­дом назы­ва­ли физи­че­ское лицо, участ­ву­ю­щее в дорож­ном дви­же­нии вне транс­порт­но­го сред­ства, в том чис­ле пере­дви­га­ю­ще­е­ся в инва­лид­ной коляс­ке без дви­га­те­ля, веду­щее вело­си­пед, мопед или мото­цикл, везу­щее сан­ки или коляс­ку и не выпол­ня­ю­щее на доро­ге ремонт­ные и дру­гие работы.

На этой ини­ци­а­ти­ве сто­ит оста­но­вить­ся отдель­но, так как на сего­дняш­ний день инспек­то­ры ГАИ трак­ту­ют непро­пуск пеше­хо­да как им забла­го­рас­су­дит­ся. Принцип «двух полос», неко­гда озву­чен­ный на неофи­ци­аль­ном уровне, так и оста­ет­ся все­го лишь прин­ци­пом. Такое поло­же­ние вещей поз­во­ля­ет даже при деся­ти поло­сах меж­ду пеше­хо­дом и води­те­лем при­влечь к ответ­ствен­но­сти послед­не­го, было бы жела­ние. По дей­ству­ю­щим сей­час пра­ви­лам, «непро­пус­ком» счи­та­ет­ся ситу­а­ция, когда пеше­ход изме­нил ско­рость или направ­ле­ние дви­же­ния, даже если он сде­лал это по не зави­ся­щим от про­ез­жа­ю­ще­го мимо води­те­ля причинам.

«При пере­се­че­нии про­ез­жей части доро­ги по назем­но­му пеше­ход­но­му пере­хо­ду, на пере­крест­ке по линии тро­туа­ров или обо­чин, лица, пере­дви­га­ю­щи­е­ся на роли­ко­вых конь­ках, лыжах, дру­гом спор­тив­ном инвен­та­ре, сред­ствах пер­со­наль­ной мобиль­но­сти (сигвеи, моно­ко­ле­са, гирос­ку­те­ры и т.п.), долж­ны дви­гать­ся со ско­ро­стью иду­ще­го шагом пешехода».

По вело­си­пед­ной дорож­ке ходить пеше­хо­ду мож­но, но не созда­вая пре­пят­ствий для велосипедистов.

Как зна­ет любой води­тель, не толь­ко инспек­то­ры ГАИ осу­ществ­ля­ют свои функ­ции на доро­гах. Остановить авто­мо­биль име­ют пра­во и иные пра­во­охра­ни­те­ли, эмче­эс­ни­ки, воен­но­слу­жа­щие и пред­ста­ви­те­ли при­ро­до­охран­ных ведомств. В прин­ци­пе все так и оста­лось, толь­ко теперь пред­ла­га­ет­ся, что­бы в тем­ное вре­мя суток вне насе­лен­но­го пунк­та рядом с таки­ми лица­ми (за исклю­че­ни­ем сотруд­ни­ка ГАИ) долж­но нахо­дить­ся транс­порт­ное сред­ство опе­ра­тив­но­го назна­че­ния с вклю­чен­ным маячком.

Правила Дорожного Движения 2021 (РБ).

Если на сего­дняш­ний день исполь­зо­вать теле­фон во вре­мя дви­же­ния води­тель может лишь при нали­чии ком­плек­та гром­кой свя­зи или устрой­ства, поз­во­ля­ю­ще­го вести пере­го­во­ры без исполь­зо­ва­ния рук, то теперь зако­но­да­тель рас­ши­рил такое тре­бо­ва­ние и изло­жил его немно­го ина­че: «Запрещено поль­зо­вать­ся во вре­мя дви­же­ния транс­порт­но­го сред­ства аппа­ра­том радио- и теле­фон­ной свя­зи, ины­ми не преду­смот­рен­ны­ми кон­струк­ци­ей транс­порт­но­го сред­ства устрой­ства­ми, если для это­го необ­хо­ди­мо дер­жать их в руке либо воз­дей­ство­вать на них рукой».

Выходит, тех­но­ло­гии шаг­ну­ли настоль­ко впе­ред, что теперь про­ще ого­во­рить в законе запре­щен­ное, а не разрешенное.

Теперь, если вы при­об­ре­ли авто­мо­биль, кото­рый в Беларуси пока не заре­ги­стри­ро­ван, допу­стим, купи­ли в России и ввез­ли в Беларусь на «тран­зи­тах», то при­дет­ся по тре­бо­ва­нию инспек­то­ра предъ­явить и дого­вор, под­твер­жда­ю­щий закон­ность при­об­ре­те­ния транс­порт­но­го средства.

Есть миф, который получил распространение. Согласно этому утверждению, по белорусским дорогам разрешают передвигаться на скорости до 120 километров в час. Это не так – большинство магистралей вводит ограничение только до 90. 100, 120 или 110 километров в час разрешено только для трас международного, либо республиканского значения. При этом скорость иногда отличается в зависимости от движения по дороге грузовых или легковых автомобилей. Рекомендуется не рисковать без необходимости, велика вероятность привлечения к штрафу, даже если превышение составит до 5 километров в час. Решать билеты ПДД проще, если известны конкретные цифры.

Белорусские платные дороги – ещё одно заблуждение, с которым сталкиваются начинающие водители, которых подобная информация всегда отпугивает. Из-за этого пытаются составить альтернативные маршруты. Плата может взиматься на законных основаниях, но только на некоторых участках, где действительно есть вариант бесплатного объезда. Иногда существует сразу несколько альтернативных решений. Каждый может скачать бесплатно ПДД 2021 в РБ, чтобы изучить информацию.

Но не нужно ничего платить, если вес автомобиля не доходит до 3,5 тонн, а само транспортное средство зарегистрировано в Таможенном Союзе.

При этом только конкретные дорожные знаки сообщают о том, что проезд платный. Обычно нужная сумма списывается автоматически, после прохождения того или иного участка дороги с соответствующими требованиями.

Общие правила в этом государстве мало чем отличаются от российских, только требуют более строго соблюдения. На знаке «Стоп», перед любым проездом для железнодорожного транспорта надо останавливаться при любых обстоятельствах.

К перекрёсткам неравнозначных дорог относят любой выезд с прилегающей территории. Лучше не оставлять машины с аварийными знаками, даже если нужно всего лишь забежать в магазин. До и после пешеходного перехода запрещают парковаться ближе 15 метров.

А вот включение фар ближнего света днём в РБ ещё не относится к обязательным требованиям. Но большинство водителей фары всё-таки включают, тем более – когда погодные условия не очень удачные. Ответы ПДД это подтверждают.

Лошадей в Белоруссии до сих пор много, они тоже относятся к востребованным видам транспорта. При этом возчик или тракторист при первом же появлении должны уйти на обочину, чтобы пропустить всех автомобилистов. На самые большие магистрали такие «объекты» попадают редко, есть большое количество более доступных объездов.

Труднее придётся, если на двухполосной дороге водитель сталкивается с комбайном. Такая техника часто закрывает обзор, поскольку занимает достаточно много места. Но достаточно просто немного подождать, пока транспорт уедет с основной трассы. Варианты для объезда комбайны точно всегда найдут.

Если в городе попадается телега с лошадью – особенных проблем возникнуть не должно. Ведь всё равно действуют серьёзные ограничения по скорости. Но иногда можно увидеть знаки, согласно которым в город нельзя въезжать конным повозкам.

Фура или автобус тоже могут уходить на обочину, чтобы пропускать более быстрые машины. Вежливым считается и вариант, когда другие виды автомобилей уступают дорогу тем, кому надо проехать быстрее. То есть, водители ожидают друг от друга одинакового поведения. Об этом не написано в правилах, но на дорогах соответствующие ситуации встречаются часто.

Пожалуй, самой чувствительной для кармана станет неоплата проезда по платной дороге. Штраф, если вы управляете легковым автомобилем, облегчит кошелек на 1500 российских рублей. На грузовике эта сумма вырастает до пяти тысяч рублей. Важное уточнение: оплатить «платный проезд» можно не только после поездки в течение пяти дней, но и заранее, купив билет на сайте ГК «Автодор» или в специальном мобильном приложении.

«Многие белорусы, которые ездят по российским платным дорогам постоянно, имеют транспондеры и оплачивают проезд. Те, кто не имеет транспондера, могут скачать мобильное приложение и оплачивать свой проезд, внеся в программу белорусский номер своего автомобиля», — рассказали «СОЮЗу» в пресс-службе ГК «Автодор».

У многих автолюбителей возникали вопросы по поводу содержимого аптечки, которую нередко приходилось доукомплектовывать самостоятельно. Теперь это официально разрешено, однако надо помнить о том, что среди обязательных предметов с 2021 года должна наличествовать медицинская маска. А вот лейкопластырь и бинт уже можно не класть.

Первого марта на российских дорогах появится новый знак, предупреждающий о начале участка с видеофиксацией дорожной обстановки. Устанавливать его будут за 300 метров до начала этого участка.

Правила прохождения техосмотра с весны тоже изменятся — так, диагностические карты станут электронными, а фотосъемка станет обязательной. Электронные договоры купли-продажи с помощью сайта госуслуг можно будет оформить с первого мая.

А с первого апреля, и это не шутка, сдача экзаменов на права на площадке будет отменена. Будущим водителям нужно будет продемонстрировать элементы из этого этапа во время поездки по городу. И если место для отработки навыка параллельной парковки на трассе всегда найдется, то вот, например, элемент «эстакада» еще надо будет поискать.

С 1 июля в России нельзя будет ездить тем, у кого в документах не указан экологический класс авто

Есть в списке нововведений один запрет: с первого июля нельзя ездить тем, у кого в документах нет данных об экологическом классе. И под знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» проех��ть будет уже нельзя, это наказывается штрафом в 500 рублей.

Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто считает, что совершенно правильно ввели штраф за неуплату проезда по платной дороге.

Поправки в правилах коснутся дорожных знаков. Предположительно они обретут силу 17 января: актуальны минимум 6 лет.
Основные поправки заключаются в:

  • ограничениях для перемещения велосипедистов;
  • запрете на въезд без разрешения на обозначенные территории;
  • исчезновении ряда знакомых знаков;
  • ограничении передвижения машин с огромными выбросами вредных веществ;
  • специальном обозначении зон, прилегающих к дипломатическим миссиям;
  • регулировке движения во время пробок на перекрёстках;
  • новом обозначении платных парковок – синие линии;
  • появлении новых знаков.

Минтранс также вводит новый знак для грузового транспорта – 3,5 т и выше. Этот знак ограничивает габарит транспорта с зоной контроля массы. Он будет представлен в 2 видах – перечёркнутый, означающий конец участка контроля, и обычный, означающий начало участка контроля.

В местах, которые ограничены дорожным знаком, будет запрещаться:

  • съезжать на обочину;
  • ехать без номеров или с грязными номерами;
  • останавливаться и разворачиваться;
  • использовать фару-искателя и фару-прожектор.

При этом в его действия необходимо соблюдать дистанцию до ближайшего транспорта минимум в 20 метров, ехать по своей полосе и не нарушать установленный скоростной режим.

Пока в административном кодексе нет штрафов за нарушение норм, предписанных экологическими дорожными знаками. При этом штрафы всё равно могут быть выписаны по статье 12.16 КоАП:

  • часть 1 – 500 рублей или же предупреждение за любые нарушения, кроме нижеперечисленных;
  • часть 2 – от 1000 до 1500 рублей за поворот налево, если это нарушает требования знаков;
  • часть 6 – 500 рублей за нарушение требований знаков, которые запрещают передвижение грузовиков во всех российских регионах (за исключением Санкт-Петербурга и Москвы);
  • часть 7 – 5000 рублей за нарушение требований знаков, которые исключают передвижение грузовиков в Санкт-Петербурге и Москве.
  • Вернуть обучение на дорогах общего пользования
  • Привести в порядок светофоры
  • Определить последовательность действий при маневрировании
  • Освободить перекрестки
  • Разобраться со знаками приоритета
  • Не вынуждать останавливаться дважды

— В Правила дорожного движения нужно вернуть пункт, разрешающий обучать вождению в индивидуальном порядке людей без водительского удостоверения, — говорит эксперт. — Процесс подготовки достаточно длительный и кропотливый. Зачастую только в автошколе не удается подготовить водителя, который не представлял бы опасности на дороге.

Юрий Краснов обозначил три этапа, на которых, по его мнению, должен строиться процесс обучения:

  1. Первоначальная подготовка.
  2. Автошкола.
  3. Стажировка.

— На первоначальную подготовку у разных людей уходит разное количество времени. Когда мне было 16 лет, я не копил на новый мопед, а нарисовал две буквы «У», наклеил их на папину машину, и до 19 лет отец учил меня ездить. В результате, когда я пришел в автошколу, я уже хорошо умел водить. И в автошколе мне не объясняли, как передачи переключать и как руль крутить, а учили Правилам дорожного движения, учили разбираться в ситуациях на дороге, — отметил ведущий.

Человек быстро ко всему привыкает, причем не только к хорошему. Мы ездим одними и теми же маршрутами и перестали обращать внимание на «косяки» со светофорами. Присмотритесь: они же все вразнобой!

— На сегодня в Правилах дорожного движения (приложение 1) предусмотрены аж три вида основных зеленых сигналов автомобильных светофоров: сплошной зеленый, зеленый с нанесенной контурной стрелкой и в виде дополнительной секции светофора, который сейчас даже устанавливают на место основного сигнала светофора. Это нехорошая ситуация, которая в конечном счете путает водителей, — отмечает ведущий рубрики.

Хорошо ли вы помните 56-й пункт Правил дорожного движения? «Перед началом движения, перестроением, поворотом налево или направо, разворотом и остановкой водитель обязан подавать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны либо включена аварийная световая сигнализация — рукой, убедившись, что его действия будут безопасны и не создадут препятствия для дорожного движения». Вы поняли, в безопасности чего нужно убедиться?

— Некоторые думают, что требование убедиться в безопасности действий относится к моменту подачи сигнала поворота. Дескать, насколько безопасно я включаю поворотник. Очевидно, что предполагалось не это. Нужно просто разбить это предложение, поставить точку. А после нее написать: «Перед совершением маневра водитель обязан убедиться в безопасности своих действий», — отмечает Юрий Краснов.

Не закрывайте параграф со знаками приоритета. Знак 2.5 — «Движение без остановки запрещено», читаем правило: «Запрещается движение без остановки перед знаком 2.5 или знаком 5.33 (горизонтальной дорожной разметкой 1.12), а при их отсутствии — перед краем пересекаемой проезжей части дороги. Необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 7.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге, а также справа по равнозначной дороге. При подъезде к участку дороги, на котором установлен знак, а также к железнодорожному переезду, движение через который не запрещено, водитель должен остановиться перед знаком 2.5 или знаком 5.33 (горизонтальной дорожной разметкой 1.12)».

  • Взыскание долгов
  • Защита должника
  • Лицензирование
  • Лицензия на прием АКБ
  • Регистрация
  • Реорганизация
  • Представление интересов
  • Подготовка документов
  • Юридическая консультация
  1. СТБ 1140-99, с. 1
  2. СТБ 1140-99, с. 3
  3. ПДД, Приложение 2, п. 3
  4. ПДД, Приложение 2, п. 4
  5. ПДД, Приложение 2, п. 5
  6. ПДД, Приложение 2, п. 7
  7. ПДД, Приложение 2, п. 9
  8. 123456 ПДД, Приложение 2, п. 10
  9. 12усовершенствованное покрытие — покрытие дороги из асфальтобетонных или цементобетонных смесей, из щебеночных, гравийных, шлаковых или других минеральных материалов, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами, а также из штучных материалов: брусчатки, булыжника, клинкера, мозаики и т. п. ПДД, Глава 1, п. 2.75
  10. 12 ПДД, Глава 12, п. 99
  11. ПДД, Приложение 2, п. 13
  12. ПДД, Приложение 2, п. 14
  13. ПДД, Приложение 2, п. 16
  14. ПДД, Глава 13, п. 110
  15. ПДД, Приложение 2, п. 19.
  16. ПДД, Приложение 2, п. 20.
  17. ПДД, Приложение 2, п. 21.
  18. технически допустимая общая масса (ТДОМ) — максимальная масса транспортного средства, установленная организацией (заводом)-изготовителем (с грузом, водителем и пассажирами). ТДОМ автопоезда является сумма ТДОМ автомобиля (колёсного трактора) и прицепа. ПДД, Глава 1, п. 2.64
  19. ПДД, Глава 17
  20. 12 ПДД, Глава 18

Только самое интересное из происходящего на Гомельщине, в Беларуси и мире.

Все районы и города: Гомель, Речица, Светлогорск, Мозырь, Жлобин, Калинковичи, Рогачев, Добруш, Житковичи, Буда-Кошелёво, Петриков, Лельчицы, Хойники, Ветка, Ельск, Октябрьский, Корма, Чечерск, Брагин, Лоев и Наровля.

© 2017-2020 Progomel.by. Перепечатка материалов сайта допускается только при указании прямой активной индексируемой гиперссылки на страницу первоисточника (если иное не указано в тексте), а также имени и фамилии автора(ов).

  • Развенчан очередной фейк о якобы несчастном случае на руднике «Беларуськалия»
  • Пять кинотеатров Минской области заработали в 2020 году столько же, сколько остальные 12
  • Собрание делегатов ВНС, что с рыбой под Вилейкой и гибель группы Дятлова — интересное за 29 января
  • Уже 122 тысячи человек на Минщине подписали письмо против санкций ЕС. В стране — более миллиона
  • «Кто ломает и крушит — это народ Беларуси?» — мнение педагога из Дзержинска
  • Развенчан очередной фейк о якобы несчастном случае на руднике «Беларуськалия»
  • «Ислочь» проиграла в товарищеском матче минскому «Динамо» со счетом 0:2
  • Литовские пункты пропуска работают в штатном режиме — сбой в программе устранен
  • Цифры пока на одном уровне — обновленная статистика по коронавирусу в Беларуси
  • Синоптики сообщают о 10 градусах мороза в Беларуси 31 января
  • Ставка — на успех потребителя. Посмотрите, как работает «Август-Бел»
  • Для кого написана Программа социально-экономического развития страны?
  • «Первый день прошел прекрасно». Дневник столбцовского врача, привитого против ковида
  • Чехия ограничила иностранцам въезд из-за коронавируса
  • БЕЛАЗ отправит в Индию 96 самосвалов

Нужно ли велосипедистам спешиваться на «зебре» в 2021 году?

Допускается любое использование публикаций сайта, при условии размещения прямой активной ссылки на источник. Эта ссылка должна быть размещена в первом абзаце перепечатанного материала в виде фразы: «Сообщает Деловой Гомель (здесь размещается гиперссылка на страницу-источник)».

1.35. “Участок перекрёстка”. Обозначение приближения к перекрёстку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
Знак 1.35 устанавливается на границе перекрёстка. В случае если на сложных перекрёстках невозможно установить дорожный знак на границе перекрёстка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрёстка.

Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5-1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150-300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50-100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.

Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.

Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10-15 м до места проведения работ.

Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.

Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.
Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.

Запрещается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин.

Знак 3.4 не запрещает движение грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, транспортных средств организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также грузовых автомобилей без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 тонн, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.

Разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками. Знаки, разрешающие поворот налево, разрешают и разворот (могут быть применены знаки 4.1.1-4.1.6 с конфигурацией стрелок, соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении).

Действие знаков 4.1.1-4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знаков 4.1.1-4.1.6 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак.

Действие знака 4.1.1, установленного в начале участка дороги, распространяется до ближайшего перекрестка. Знак не запрещает поворот направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории.

Велопешеходная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную стороны дорожки, выделенные конструктивно и (или) обозначенные горизонтальной разметкой 1.2.1, 1.2.2, 1.23.2 и 1.23.3 или иным способом.

Разрешенные направления движения по полосе.

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

Полезные ссылки

  • Генеральная прокуратура
  • Комитет по правовой статистике
  • Подать заявление в органы прокуратуры
  • Проверить наличие страхового полиса
  • Проверить техосмотр
  • pravila.kz к записи Утилизация авто
  • Дани к записи Утилизация авто
  • БЕКЗАТ к записи Проезд перекрестков
  • Руслан копабаев к записи Скорость движения
  • Александр к записи Правила применения дорожных знаков

Новые нормативы содержат следующие понятия:

  • положения, связанные с транспортировкой грузов разных видов;
  • требования и обязанности сотрудников ГИБДД;
  • правила езды по автомагистралям, в пределах жилых кварталов;
  • значение разных знаков на территории государства;
  • нормы прав, описание важнейших обязанностей;
  • термины и наименования по основным видам техники. ПДД онлайн тоже содержит соответствующие термины.

Изучение современных стандартов позволит своевременно усвоить особенности поведения на дороге. Ведь конкретная информация для автомобилистов может содержаться в любых элементах:

  • регулировочные сигналы;
  • знаки;
  • разметка. Вопросы с ней содержат и аменационные билеты ПДД в РБ 2021 в ГАИ.

Знание правил защищает от участия в авариях и присвоения штрафов со стороны контролирующих организаций. Особенно популярным стало обучение в интернете, благодаря которому можно сэкономить время. Допустимо совмещать получение новых знаний с другими повседневными делами.

В Белоруссии штрафы для нарушителей всегда измеряются только в базовых величинах. Это показатель, установленный на законодательном уровне. Он используется для расчёта различных неустоек и штрафов, других платежей из той же категории. Тесты ПДД в РБ не обходятся без указания этой схемы.

Штрафы в размерах от 1 до 5 базовых величин применяются по отношению к следующим нарушениям:

  • отказ от предоставления преимуществ другим участникам;
  • нарушения правил по перевозке людей и грузов;
  • нарушенные правила проезда перекрёстков;
  • маневрирование без должного внимания к деталям;
  • неправильная буксировка механических транспортных средств;
  • отказ соблюдать требования регулировщика или светофора;
  • нарушенные требования дорожной разметки\;
  • не соблюдённые требования дорожных знаков.

До 4 базовых величин возрастает штраф, если неправильно пользоваться средствами звуковой и световой сигнализации. То же касается вообще любой аварийной сигнализации, если она эксплуатируется неправильно.

Права водителей транспортных средств в Белорусских документах тоже прописаны максимально чётко, что отличает страну от той же России. Например, у водителя есть следующий набор прав:

  • управление транспортным средством согласно установленным законам;
  • ознакомление с причиной остановки и данными должностных лиц, которые отвечают за выполнение указанных действий;
  • передача управления машиной другим лицам, у которых есть водительское удостоверение;
  • не нарушать правила ПДД 2021 в Беларуси, связанные с остановкой и стоянкой, в том числе – в пределах жилых объектов.

Есть миф, который получил распространение. Согласно этому утверждению, по белорусским дорогам разрешают передвигаться на скорости до 120 километров в час. Это не так – большинство магистралей вводит ограничение только до 90. 100, 120 или 110 километров в час разрешено только для трас международного, либо республиканского значения. При этом скорость иногда отличается в зависимости от движения по дороге грузовых или легковых автомобилей. Рекомендуется не рисковать без необходимости, велика вероятность привлечения к штрафу, даже если превышение составит до 5 километров в час. Решать билеты ПДД проще, если известны конкретные цифры.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *