Должностные обязанности организатора внеклассных и внешкольных работ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должностные обязанности организатора внеклассных и внешкольных работ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

1.1. Организатор по воспитательной и внеклассной работе назначается и освобождается директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности организатора воспитательной и внеклассной работе его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или на классного руководителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Организатор по воспитательной и внеклассной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее трех лет на педагогических или руководящих должностях.

1.3. Организатор по воспитательной и внеклассной работе подчиняется непосредственно директору школы.

1.4. Организатору по воспитательной и внеклассной работе непосредственно подчиняются:

· старшие вожатые;

· классные руководители;

· воспитатели ГКП;

· учитель по физической физкультуре;

· педагоги дополнительного образования.

1.5. В своей деятельности организатор по воспитательной и внеклассной работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, Законом Алтайского края «Об образовании» и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (и том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Организатор по воспитательной и внеклассной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.6. Ведет координационную работу по профилактике наркомании в образовательном учреждении: «Плотавская муниципальная средняя общеобразовательная школа Баевского района Алтайского края» по реализации Закона Алтайского края отг № 000 « Об утверждении краевой целевой программы « Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае на годы».

Должностная инструкция организатора по воспитательной и внеклассной работе

Основными направлениями деятельности организатора по воспитательной и внеклассной работе являются:

2.1. Организация воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса.

2.2. Методическое руководство классными руководителями, воспитателем ГКП и старшей вожатой.

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в воспитательном процессе.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса, организатор по воспитательной и внеклассной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, организатор по воспитательной и внеклассной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса организатор по воспитательной и внеклассной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также за неиспользование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, организатор по воспитательной и внеклассной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

  • Положения школы
  • Документы по коронавирусу
  • Билеты и инструктажи по ОТ
  • Журналы по охране труда
  • Акты и протоколы по ОТ
  • Нормативные документы ОТ
  • Должностные Профстандарт
  • Должностные по ЕКС
  • Должностные заместителей
  • Должностные администрации
  • Должностные учителей
  • Должностные персонала
  • Должностные лаборантов
  • Перечень должностных
  • Охрана труда администрации
  • Охрана труда учителя
  • Учебно-вспомогательный персонал
  • Обслуживающий персонал
  • Техника безопасности классного руководителя
  • Техника безопасности для учащихся
  • Инструктажи для учащихся
  • Охрана труда психолога
  • Охрана труда в библиотеке
  • Охрана труда в столовой
  • Перечень инструкций по ОТ

Должностная инструкция педагога организатора

  • Пожарная безопасность в школе
  • Инструктажи по ПБ в школе
  • Видео пожарной безопасности
  • Перечень инструкций по ПБ
  • Должностные инструкции для пришкольного лагеря
  • Инструкции по охране труда для пришкольного лагеря
  • Инструкции школьного лагеря
  • Инструкции для детей лагеря
  • Инструктажи для детей
  • Положения ДОУ
  • Документация по коронавирусу
  • Журналы по охране труда
  • Акты и протоколы по ОТ в ДОУ
  • Нормативные документы ОТ

Документ по состоянию на август 2014 г.

В соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 апреля 1984 г. N 313 «О дальнейшем совершенствовании общего среднего образования молодежи и улучшении условий работы общеобразовательной школы», Приказом Министра просвещения СССР от 25 февраля 1985 г. N 30 «О внесении изменений в штаты общеобразовательных школ» с 1 сентября 1986 года устанавливается должность организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми в штатах средних школ с числом классов-комплектов до 11 – 0,5 единицы и одна должность в школах с числом 11 и более классов-комплектов.

За два десятилетия деятельности организаторов внеклассной и внешкольной воспитательной работы накоплен определенный положительный опыт. Однако в их работе имеются серьезные недостатки. Так, во многих школах усилия организаторов сосредоточены не на создании системы внеурочной воспитательной работы, призванной содействовать всестороннему развитию личности школьника, повышению инициативы, общественной активности школьных коллективов, а на проведении разрозненных, малоэффективных воспитательных мероприятий. Все еще не преодолены формализм, шаблон в работе с классными руководителями, учителями, ведущими отдельные направления воспитательной работы, руководителями различных объединений учащихся по интересам, воспитателями-общественниками. Педагогическая помощь комсомольскому, пионерскому и ученическому активу подменяется общим руководством их деятельностью. Недостаточно внимания уделяется работе с учащимися начальных классов, педагогически запущенными детьми и подростками, их семьями. Не всегда согласуется работа организатора и старшего пионерского вожатого. Наиболее слабым звеном остается организация воспитательной работы с учащимися по месту жительства, координация совместной деятельности организатора и педагога-организатора домоуправления, недостаточно усилий прилагается для превращения школы в центр активной воспитательной работы в микрорайоне. Несистематически проводится работа по обобщению и распространению передового опыта воспитательной работы. Отдельные директора школ и их заместители по учебно-воспитательной работе в связи с введением должности организатора ослабили внимание к руководству воспитательной работой. Большинство организаторов выполняют многие не предусмотренные нормативными документами обязанности, что приводит к перегрузке, нерациональному использованию их рабочего и свободного времени. Эти и другие недостатки в основном являются следствием слабого руководства организаторами со стороны местных органов народного образования и директоров школ.

Должностная инструкция педагога-организатора в школе

Педагог-организатор имеет право:

  1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.
  2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)
  3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
  4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
  5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
  6. ___________________________________________________________

Педагог-организатор несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
  4. ____________________________________________________________________

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2017 г. № 10н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

  • Инструкция по охране труда для разрубщика мяса
  • Должностная инструкция эксперта по условиям и охране труда
  • Должностная инструкция руководителя службы охраны труда
  • Должностная инструкция специалиста по охране труда
  • Инструкция по охране труда для оператора пульта управления асфальтобетонного завода

Чтобы приступить к исполнению своих обязанностей педагога-организатора в школе, преподаватель должен соответствовать определенным критериям. На данную должность назначается учитель, обладающий как минимум двухлетним стажем педагогической работы и как минимум средним профессиональным образованием. Желательно, чтобы у него была и квалификационная категория. Он обязан знать всю нормативную и законодательную базу РФ, связанную с вопросами образования.

Должностная инструкция педагог — организатор

Педагог-организатор в школе, обязанности которого весьма обширны, имеет и свои права. Речь идет не только о стандартном трудовом пакете, но и о возможности выносить на совещания и планерки собственные предложения, направленные на улучшение деятельности учреждения. Также он может запрашивать различную документацию от специалистов смежных подразделений, необходимую ему для выполнения своих обязанностей.

На первый взгляд кажется, что обязанности педагога-организатора в школе не предполагают слишком большой ответственности, но это не так. Помимо качественного выполнения своего функционала, он отвечает за моральное и духовное развитие учащихся, что требует от него огромной самоотдачи и умения выстраивать рабочий процесс таким образом, чтобы все планы своевременно исполнялись.

Функциональные обязанности педагога-организатора в школе напрямую зависят от типа общеобразовательного учреждения. Как правило, такая должность есть в тех заведениях, где дополнительное образование является сложной и структурированной системой, куда вовлечены ученики, преподаватели и родители. Преподаватель обязан уметь привлекать детей к различной деятельности таким образом, чтобы ее цель и итоговый результат полностью соответствовали ожиданиям педагогического коллектива и родителей.

За последние несколько лет существенно изменились требования к должностным обязанностям педагога-организатора: ОБЖ в школе также чаще всего преподается именно им. Таким образом, он должен научить школьников не только безопасности жизнедеятельности, но и ответственности за окружающий мир. Такому преподавателю нужно ставить во главу своей работы гуманистическую идеологию воспитания, чтобы добиться высоких результатов.

Труды Макаренко, Макиавелли и прочих экспертов педагогического мастерства будут основными в списке настольных книг организатора. Если же рассматривать современные теоретические положения педагогики, то определенного внимания заслуживают труды В. Андреева, И. Колесниковой, И. Якиманской, В. Бездухова. Ученые считают, что преподаватель должен быть широко развитой личностью, обладающей умением расположить к себе абсолютно любого ребенка и взрослого.

  • ОКПО по ИНН
    Поиск кода ОКПО по ИНН
  • ОКТМО по ИНН
    Поиск кода ОКТМО по ИНН
  • ОКАТО по ИНН
    Поиск кода ОКАТО по ИНН
  • ОКОПФ по ИНН
    Поиск кода ОКОПФ по ИНН
  • ОКОГУ по ИНН
    Поиск кода ОКОГУ по ИНН
  • ОКФС по ИНН
    Поиск кода ОКФС по ИНН
  • ОКВЭД2 по ИНН
    Поиск основного кода ОКВЭД2 по ИНН
  • ОГРН по ИНН
    Поиск ОГРН по ИНН
  • Узнать ИНН
    Поиск ИНН организации по названию, ИНН ИП по ФИО
  • ОКОФ в ОКОФ2
    Перевод кода классификатора ОКОФ в код ОКОФ2
  • ОКДП в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКДП в код ОКПД2
  • ОКП в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКП в код ОКПД2
  • ОКПД в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКПД (ОК 034-2007 (КПЕС 2002)) в код ОКПД2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008))
  • ОКУН в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКУН в код ОКПД2
  • ОКВЭД в ОКВЭД2
    Перевод кода классификатора ОКВЭД2007 в код ОКВЭД2
  • ОКВЭД в ОКВЭД2
    Перевод кода классификатора ОКВЭД2001 в код ОКВЭД2
  • ОКАТО в ОКТМО
    Перевод кода классификатора ОКАТО в код ОКТМО
  • ТН ВЭД в ОКПД2
    Перевод кода ТН ВЭД в код классификатора ОКПД2
  • ОКПД2 в ТН ВЭД
    Перевод кода классификатора ОКПД2 в код ТН ВЭД
  • ОКЗ-93 в ОКЗ-2014
    Перевод кода классификатора ОКЗ-93 в код ОКЗ-2014
  • Классификатор ЕСКД
    Общероссийский классификатор изделий и конструкторских документов ОК 012-93
  • ОКАТО
    Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95
  • ОКВ
    Общероссийский классификатор валют ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000
  • ОКВГУМ
    Общероссийский классификатор видов грузов, упаковки и упаковочных материалов ОК 031-2002
  • ОКВЭД 2
    Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2)
  • ОКГР
    Общероссийский классификатор гидроэнергетических ресурсов ОК 030-2002
  • ОКЕИ
    Общероссийский классификатор единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97)
  • ОКЗ
    Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08)
  • ОКИН
    Общероссийский классификатор информации о населении ОК 018-2014
  • ОКИСЗН-2017
    Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения. ОК 003-2017 (действует c 01.12.2017)
  • ОКОГУ
    Общероссийский классификатор органов государственного управления ОК 006 – 2011
  • ОКОК
    Общероссийский классификатор информации об общероссийских классификаторах. ОК 026-2002
  • ОКОПФ
    Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-2012
  • ОКОФ 2
    Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (действует с 01.01.2017)
  • ОКП
    Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 (действует до 01.01.2017)
  • ОКПД2
    Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
  • ОКПДТР
    Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94
  • ОКПИиПВ
    Общероссийский классификатор полезных ископаемых и подземных вод. ОК 032-2002
  • ОКПО
    Общероссийский классификатор предприятий и организаций. ОК 007–93
  • ОКС
    Общероссийский классификатор стандартов ОК (МК (ИСО/инфко МКС) 001-96) 001-2000
  • ОКСВНК
    Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации ОК 017-2013
  • ОКСМ
    Общероссийский классификатор стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001
  • ОКСО 2016
    Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2016 (действует с 01.07.2017)
  • ОКТС
    Общероссийский классификатор трансформационных событий ОК 035-2015
  • ОКТМО
    Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований ОК 033-2013
  • ОКУД
    Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93
  • ОКФС
    Общероссийский классификатор форм собственности ОК 027-99
  • ОКЭР
    Общероссийский классификатор экономических регионов. ОК 024-95
  • ОКУН
    Общероссийский классификатор услуг населению. ОК 002-93
  • ТН ВЭД
    Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ЕАЭС)
  • КУВЭД
    Классификатор услуг во внешнеэкономической деятельности
  • Классификатор ВРИ ЗУ
    Классификатор видов разрешенного использования земельных участков
  • КОСГУ
    Классификатор операций сектора государственного управления
  • ФККО
    Федеральный классификационный каталог отходов (действует с 24.06.2017)
  • КСР
    Классификатор строительных ресурсов
  • Классификатор
    Классификатор правовых актов РФ
  • ББК
    Библиотечно-библиографическая классификация
  • УДК
    Универсальный десятичный классификатор
  • МКБ-10
    Международная классификация болезней
  • АТХ
    Анатомо-терапевтическо-химическая классификация лекарственных средств (ATC)
  • МКТУ-11
    Международная классификация товаров и услуг 11-я редакция
  • МПК
    Международная патентная классификация
  • МКПО-10
    Международная классификация промышленных образцов (10-я редакция) (LOC)

Должностная инструкция педагога-организатора

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Педагог-организатор» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция педагога-организатора, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

Что должно входить в обязанности организатора
Организаторские функции
Роль организатора в организации деятельности учащихся
Методические функции
Административные функции
Организатор и директор школы
Организатор и заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе

Общение организатора с учителями
Организация труда
Основные недостатки в работе организатора и их причины
Основные направления совершенствования труда организатора
Определение перспектив работы школы
Наличие внимания к проблемам работы организатора
О системе внеклассной и внешкольной воспитательной работы

Основной задачей школы всегда являлось обучение детей. Однако помимо обучения современная школа не может обойтись и без воспитательной работы.

Неотъемлемой ее частью являются разного рода школьные мероприятия (праздники, конкурсы и т. д.), организация досуга школьников. Кроме того, при школе могут действовать кружки, секции и другие объединения, которые не только развлекают и воспитывают детей, но и дают им дополнительные навыки и развивают их способности в разных областях.

В советское время во многих школах были пионервожатые. Сейчас единой в масштабах страны организации нет (хотя отдельные пионерские, скаутские и другие отряды и существуют), однако необходимость в организационной работе с детьми никуда не делась. Как раз организацией всех этих мероприятий и занимается педагог-организатор.

В каком-то смысле его можно считать современным вариантом пионервожатого, хотя и без идеологической работы (законодательство предусматривает, что школа должна быть вне политики).

Помимо школ, педагоги-организаторы могут работать и в других детских учреждениях: дворцах творчества, лагерях отдыха для детей и подростков, детских домах и т. д.

По сути, такая должность может быть введена где угодно, где есть необходимость организации мероприятий для больших масс детей.

Поскольку же чем раньше начинается воспитательная работа с детьми, тем она эффективнее – должности педагогов-организаторов все чаще появляются не только в школах, но и в крупных детских садах (ДОУ).

Как и для всех других работников, для педагога-организатора в школе может вводиться должностная инструкция. Этот документ не является обязательным по трудовому законодательству, однако без него трудно организовать работу образовательного учреждения.

Необходимость введения должностных инструкций для всех работников школы, в том числе и педагога-организатора, связана со следующими обстоятельствами:

  • Инструкция позволяет нормативно закрепить требования к квалификации и образованию сотрудника. Государство всегда уделяло особое внимание работе с детьми, и потому существует ряд закрепленных в нормативных актах обязательных требований к педагогическим работникам. Наилучший способ подтвердить, что в конкретной школе эти требования соблюдаются – закрепить их в качестве обязательной части должностных инструкций.
  • Инструкция составляется не для конкретного человека, а для должности. Любой педагог может уволиться, уйти на пенсию или по каким-то другим причинам прекратить свою деятельность. Если в школе есть должностная инструкция, то новый педагог сразу сможет понять, какие обязанности на него возлагаются и за что именно он отвечает.
  • Инструкция в определенной степени защищает права работника. Если есть закрепленный перечень обязанностей, то руководство школы не может возлагать на педагога дополнительные. Если же вносятся изменения в саму должностную инструкцию, то все равно в результате получается документ, который можно обжаловать в суде. В этом случае инструкция будет доказательством.
  • Должностная инструкция закрепляет место педагога-организатора внутри школы, описывая, кому именно и в каких вопросах он подчиняется. Это в значительной степени позволяет избежать конфликтов внутри педагогического коллектива.

Таким образом, должностная инструкция становится чрезвычайно полезным инструментом в кадровой работе, равно необходимым как работнику, так и руководству школы.

Для того чтобы составить инструкцию, необходимо знание действующих нормативных актов, регулирующих работу педагога-организатора. Основными из них являются следующие:

  1. Трудовой кодекс РФ. Он описывает не только общие правила взаимоотношений между работниками и работодателями, но и особенности, применяющиеся именно в педагогической сфере.
  2. Единый квалификационный справочник должностей (ЕКСД) в части, касающейся работников образования.
  3. Иные нормативные акты, утвержденные Минобрнауки и Минздравом РФ применительно к работе детских учреждений.
  4. ГОСТы, касающиеся правил делопроизводства.

Помимо этого, в обязательном порядке должны учитываться нормы регионального и местного законодательства, а также устав школы, ДОУ, дворца творчества или другого детского учреждения, в котором вводится должность педагога-организатора.

Для разработки любого документа крайне желательно иметь его образец. Не является исключением и должностная инструкция. Для ее составления можно воспользоваться образцами, которые можно найти:

  • В региональных отделах образования или на их официальных сайтах. Достаточно часто такого рода документы разрабатываются централизованно и позднее направляются в конкретные учреждения.
  • На официальных сайтах школ, ДОУ и других детских учреждений соответствующего профиля. Если в учреждении нужна инструкция для организатора, то один из лучших вариантов – посмотреть, как ее подготовили коллеги из другой школы. При необходимости в текст можно внести изменения, отражающие специфику конкретного учреждения.
  • На правовых и кадровых интернет-сайтах. Если сайт надежен и пользуется хорошей репутацией, этот вариант ничем не хуже других.

Старший педагог-организатор:

2.1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), расширению социальной сферы в их воспитании.

2.2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, воспитанников, детей в учреждениях (организациях) и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.3. Проводит учебные занятия, воспитательные и иные мероприятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения.

2.4. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых.

2.5. Руководит работой по одному из направлений деятельности образовательной организации: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др.

2.6. Способствует реализации прав обучающихся (воспитанников, детей) на создание детских ассоциаций, объединений.

2.7. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии; поддерживает социально значимые инициативы обучающихся, воспитанников, детей в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, ориентируясь на личность обучающегося, воспитанника, ребенка, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей.

2.8. Организует самостоятельную деятельность обучающихся (воспитанников, детей), в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, содействует обеспечению связи обучения с практикой.

2.9. Анализирует достижения обучающихся, воспитанников, детей.

2.10. Оценивает эффективность их обучения, на основе развития опыта творческой деятельности, познавательный интерес обучающихся (воспитанников, детей), используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

2.11. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим.

2.12. Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей (лиц, их заменяющих), общественность.

2.13. Оказывает поддержку детским формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей), организует их каникулярный отдых.

2.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса.

2.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.16. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.17. Уважает честь и достоинство обучающихся, воспитанников и других участников образовательных отношений.

2.18. Развивает у обучающихся, воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся (воспитанников, детей) культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.19. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.20. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся, воспитанников и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.21. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.22. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.23. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.24. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.25. [Другие должностные обязанности].

Старший педагог-организатор имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

– на сокращенную продолжительность рабочего времени;

– на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

– на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

– на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

– на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

– на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

– на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

– на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Выбирать формы и методы учебно-воспитательной деятельности обучающихся, воспитанников, утвержденные руководством образовательной организации.

3.3. Принимать участие в разработке учебно-воспитательной программы.

3.4. Принимать участие в принятии решений педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления.

3.5. В необходимых случаях вызывать от лица образовательной организации родителей учащихся (лиц, их заменяющих).

3.6. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.7. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и, т. д.

3.8. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.10. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

Старший педагог-организатор несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.4. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.5. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция педагога-организатора внеклассной работы

1) Должностные обязанности. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), расширению социальной сферы в их воспитании. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, воспитанников, детей в учреждениях (организациях) и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, воспитательные и иные мероприятия опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых. Руководит работой по одному из направлений деятельности образовательного учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др. Способствует реализации прав обучающихся (воспитанников, детей) на создание детских ассоциаций, объединений. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии; поддерживает социально значимые инициативы обучающихся, воспитанников, детей в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, ориентируясь на личность обучающегося, воспитанника, ребенка, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся (воспитанников, детей), в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, содействует обеспечению связи обучения с практикой. Анализирует достижения обучающихся, воспитанников, детей. Оценивает эффективность их обучения, на основе развития опыта творческой деятельности, познавательный интерес обучающихся (воспитанников, детей), используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим,. Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей (лиц, их заменяющих), общественность. Оказывает поддержку детским формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей), организует их каникулярный отдых. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей профилю работы без предъявления требований к стажу работы.

Должностная инструкция педагога организатора — образец 2021 года. Должностные обязанности педагога организатора, права педагога организатора, ответственность педагога организатора.

  • организует наглядное оформление школы по тематике проводимой им работы;
  • создает в школе благоприятные условия, позволяющие обучающимся проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время;
  • проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
  • проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских организаций, объединений;
  • планирует свою работу, ведет в установленном порядке документацию;
  • соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

Основной задачей школы всегда являлось обучение детей. Однако помимо обучения современная школа не может обойтись и без воспитательной работы. Неотъемлемой ее частью являются разного рода школьные мероприятия (праздники, конкурсы и т. д.), организация досуга школьников. Кроме того, при школе могут действовать кружки, секции и другие объединения, которые не только развлекают и воспитывают детей, но и дают им дополнительные навыки и развивают их способности в разных областях.

Для того чтобы составить инструкцию, необходимо знание действующих нормативных актов, регулирующих работу педагога-организатора. Основными из них являются следующие:

  1. Трудовой кодекс РФ. Он описывает не только общие правила взаимоотношений между работниками и работодателями, но и особенности, применяющиеся именно в педагогической сфере.
  2. Единый квалификационный справочник должностей (ЕКСД) в части, касающейся работников образования.
  3. Иные нормативные акты, утвержденные Минобрнауки и Минздравом РФ применительно к работе детских учреждений.
  4. ГОСТы, касающиеся правил делопроизводства.

Помимо этого, в обязательном порядке должны учитываться нормы регионального и местного законодательства, а также устав школы, ДОУ, дворца творчества или другого детского учреждения, в котором вводится должность педагога-организатора.

Должностная инструкция педагога-организатора в школе (профстандарт)

Несмотря на то что на федеральном уровне типовые требования к должностной инструкции не утверждались, на практике для таких документов давно уже выработаны определенные неофициальные стандарты.

Как правило, любая инструкция, в том числе и для педагога-организатора, состоит из следующих основных частей:

  1. Вводная часть. Здесь фиксируются общие положения, касающиеся работы педагога-организатора. Обычно здесь указывается, какие требования предъявляются к квалификации этого специалиста, кому именно он подчиняется в коллективе, а также кто исполняет его обязанности на время отпуска, командировки или отсутствия по другим причинам. Кроме того, в этой части при необходимости вводится перечень нормативных актов и профессиональных методов, которые должен знать педагог-организатор.
  2. Обязанности по должности. Их лучше всего описывать, опираясь на текст ЕКСД, поскольку это нормативный документ.
  3. Права педагога-психолога. Поскольку должностная инструкция – это внутренний документ, здесь целесообразно описывать только те права, которые работник имеет внутри организации. Дублировать права работника, установленные трудовым правом, не стоит: вне зависимости от их закрепления, такие права все равно продолжают действовать. А вот, к примеру, право запрашивать информацию у других работников или структурных подразделений для выполнения профессиональных обязанностей ТК РФ не закрепляет.
  4. Ответственность, которую несет педагог-организатор. Ее можно характеризовать подробно, но можно и указать, что за неисполнение обязанностей наступает дисциплинарная ответственность, за причинение ущерба имуществу организации, персонала или учащихся (воспитанников) – материальная, а за иные правонарушения – административная и уголовная.

Заведующий учебным кабинетом, мастерской, руководитель…………

общественно-полезного труда, кружка, спортсекциии т.п………………

Воспитатель группы продленного дня……………………………………..

Учитель, классный руководитель…………………………………………..

Учитель-организатор основ безопасности жизнедеятельности…………

Учитель и заведующий кабинетом физики………………………………..

Лаборант кабинета физики…………………………………………………..

Учитель химии…………………………………………………………………

Лаборант кабинета химии…………………………………………………….

Учитель (заведующий кабинетом) информатики и вычислительной

техники………………………………………………………………………..

Учитель трудового обучения ………………………………………………..

Учитель обслуживающего труда……………………………………………

Учитель (мастер, инструктор) по вождению автомобиля………………..

Учитель, мастер, инструктор по вождению тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин………………………………………………………………….

Дежурные воспитатели, инструктора по плаванию (тренеры)………….

Рабочий по ремонту…………………………………………………………….

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

Требование органов, осуществляющих управление в сфере образования, о наличии у руководителей образовательных учреждений высшего профессионального образования получило широкое распространение после принятия новых Квалификационных характеристик должностей работников образования, утв. приказом Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». В квалификационной характеристике по должности руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения в разделе «Требования к квалификации» установлено требование к наличию высшего профессионального образования определенной направленности и стажу работы.

Вместе с тем многие квалификационные справочники, в том числе указанный выше, в части «Общие положения» содержат оговорку о возможности назначения на должность лиц, не имеющих образования и стажа, указанного в квалификационной характеристике, в порядке исключения и по рекомендации аттестационной комиссии. Иначе говоря, отсутствие установленного образовательного уровня само по себе не является абсолютным юридическим запретом для назначения на должность.

Применительно к руководителям образовательных организаций более точный ответ позволяет дать ч. 2 ст. 51 Федерального закона № 273-ФЗ: «кандидаты на должность руководителя образовательной организации должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам». Это, в частности, означает, что лица, принятые на должность руководителей до вступления данного Федерального закона в силу, т.е. до 1 сентября 2013 года, вправе продолжать работать в должности с фактически имеющимся образовательным уровнем.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *