Последние изменения в ФЗ 57

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Последние изменения в ФЗ 57». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В настоящем Федеральном законе применяются следующие основные понятия:

государственная охрана — деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях обеспечения безопасности Российской Федерации, безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер; (в ред. Федеральных законов от 08.12.2011 N 424-ФЗ, от 01.04.2020 N 92-ФЗ)

объекты государственной охраны — лица, подлежащие государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом;

охраняемые объекты — здания, строения, сооружения (в том числе отдельные помещения), прилегающие к ним земельные участки (водные объекты), территории (акватории), защита которых осуществляется органами государственной охраны в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны; здания, строения, сооружения (в том числе отдельные помещения), земельные участки и водные объекты, предоставленные органам государственной охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 148-ФЗ)

охранное мероприятие — совокупность действий, направленных на обеспечение безопасности объекта государственной охраны и осуществляемых органами государственной охраны самостоятельно или с привлечением государственных органов, участвующих в пределах своих полномочий в обеспечении государственной охраны; (в ред. Федеральных законов от 08.12.2011 N 424-ФЗ, от 01.04.2020 N 92-ФЗ)

пропускной режим — комплекс мер, осуществляемых органами государственной охраны самостоятельно или совместно с владельцем (пользователем) охраняемого объекта и связанных с организацией доступа на охраняемый объект, передвижением физических лиц, транспортных средств на охраняемом объекте, проносом и провозом вещей (грузов) на охраняемый объект или выносом и вывозом вещей (грузов) с охраняемого объекта; (в ред. Федерального закона от 08.12.2011 N 424-ФЗ)

зона охраняемого объекта — территория (акватория), в границах которой в соответствии с федеральным законодательством устанавливаются особые условия ее использования; (в ред. Федерального закона от 08.12.2011 N 424-ФЗ)

безопасность объекта государственной охраны — состояние защищенности лица, подлежащего государственной охране, от противоправных и иных посягательств, угрожающих его жизни, здоровью и иным охраняемым законом жизненно важным интересам, связанным с исполнением полномочий государственной власти либо с иной государственной, политической или общественной деятельностью; (в ред. Федерального закона от 08.12.2011 N 424-ФЗ)

защита охраняемого объекта — совокупность мероприятий по охране и обороне охраняемого объекта, осуществляемых органами государственной охраны самостоятельно или с привлечением государственных органов, участвующих в пределах своих полномочий в обеспечении государственной охраны; (в ред. Федеральных законов от 08.12.2011 N 424-ФЗ, от 01.04.2020 N 92-ФЗ)

трассы проезда (передвижения) объектов государственной охраны — участки автомобильных, железных дорог, воздушного, водного пространства, используемые для безопасного и беспрепятственного проезда (передвижения) объектов государственной охраны. (в ред. Федерального закона от 08.12.2011 N 424-ФЗ)

Государственная охрана осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации.

Государственная охрана осуществляется на основе следующих принципов:

законности;

уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

централизованного руководства;

взаимодействия органов государственной охраны с другими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями; (в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 92-ФЗ)

непрерывности, системности и комплексности применения правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер; (в ред. Федерального закона от 08.12.2011 N 424-ФЗ)

сочетания гласных и негласных методов деятельности;

подконтрольности и поднадзорности.

приоритета предупредительных мер. (в ред. Федерального закона от 08.12.2011 N 424-ФЗ)

К объектам государственной охраны относятся Президент Российской Федерации, определенные настоящим Федеральным законом лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, федеральные государственные служащие и иные лица, подлежащие государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 08.12.2011 N 424-ФЗ)

Государственная охрана предоставляется следующим лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации:

Председателю Правительства Российской Федерации;

Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

Председателю Конституционного Суда Российской Федерации;

Председателю Верховного Суда Российской Федерации;

Абзац 7 — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 29-ФЗ)

Генеральному прокурору Российской Федерации;

Председателю Следственного комитета Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

Указанным лицам государственная охрана предоставляется в течение срока их полномочий.

Сотрудники органов государственной охраны имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы рукопашного боя, для пресечения преступлений и иных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, преодоления противодействия законным требованиям сотрудников, если ненасильственные способы не обеспечивают исполнение возложенных на них служебных обязанностей. (в ред. Федерального закона от 08.12.2011 N 424-ФЗ)

1. Сотрудники органов государственной охраны имеют право применять состоящие на вооружении органов государственной охраны специальные средства в случае: (в ред. Федерального закона от 08.12.2011 N 424-ФЗ)

1) отражения нападения либо угрозы нападения на объекты государственной охраны;

2) отражения нападения либо угрозы нападения на сотрудников органов государственной охраны, сотрудников (военнослужащих) государственных органов, участвующих в пределах своих полномочий в обеспечении государственной охраны, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в органах государственной охраны и привлеченных для обеспечения безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов, а также иных граждан или пресечения оказываемого сотрудникам (военнослужащим) сопротивления; (в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 92-ФЗ)

3) отражения нападения либо угрозы нападения на охраняемые объекты и транспортные средства, а равно освобождения их при захвате;

4) задержания правонарушителей и лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженное сопротивление или воспрепятствовать исполнению сотрудниками органов государственной охраны возложенных на них служебных обязанностей, и доставления их в органы внутренних дел Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 08.12.2011 N 424-ФЗ)

5) пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих деятельность объектов государственной охраны;

6) необходимости пресечь движение транспортного средства или иного объекта в целях, предусмотренных подпунктом 10.4 статьи 15 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 404-ФЗ)

Кроме того, специальные средства могут применяться в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 27 настоящего Федерального закона.

1.1. Органы государственной охраны могут использовать служебных животных в качестве специального средства. (в ред. Федерального закона от 08.12.2011 N 424-ФЗ)

2. Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, а также лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью людей.

3. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 92-ФЗ)

4. Перечень специальных средств, состоящих на вооружении органов государственной охраны, устанавливает Президент Российской Федерации или по его поручению Правительство Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 08.12.2011 N 424-ФЗ)

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

НОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЧТО НАС ЖДЕТ С 1.07.2021

  • Указ Президента РФ от 19.12.2015 N 643

    «Об утверждении Положения о президентской связи»

  • Указ Президента РФ от 30.04.2015 N 215

    «Об утверждении Положения о связи для нужд органов государственной власти»

  • Распоряжение Президента РФ от 12.05.2003 N 243-рп

    «О мерах по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в период празднования 300-летия основания г. Санкт-Петербурга»

  • Поручение Правительства РФ от 11.08.2021

    «О решениях по итогам рабочей поездки в Сахалинскую область»

  • Распоряжение Правительства РФ от 10.08.2021 N 2204-р

    «О выделении бюджетных ассигнований для предоставления межбюджетного трансферта бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на осуществление специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами

  • Постановление Правительства РФ от 09.08.2021 N 1317

    «О внесении изменений в перечень иных выплат за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для целей применения частей 5 и 5.1 статьи 30.5 Федерального закона «О национальной платежной системе»

  • Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 16.06.2021 N АКПИ21-229

    «Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 22 перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587»

  • Приказ ФСО России от 02.06.2021 N 89

    «О контракте о прохождении военной службы» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.07.2021 N 64081)

  • Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 08.10.2020 N АПЛ20-307

    «Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 06.07.2020 N АКПИ20-83, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 14 перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587»

  • Постановление ЦИК России от 25.05.2021 N 7/54-8 (ред. от 10.08.2021)
  • Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования
  • Постановление ЦИК России от 24.11.2010 N 228/1503-5 (ред. от 09.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 18.08.2020 N 14-40/45423 (ред. от 05.08.2021)
  • Приказ ФТС России от 25.05.2020 N 463 (ред. от 05.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 09.06.2018 N 14-40/34803 (ред. от 05.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 22.03.2018 N 14-40/15929 (ред. от 05.08.2021)
  • Положение о Комитете по стандартам по деятельности управляющих при Банке России
  • Приказ Ространснадзора от 31.12.2020 N ВБ-955фс (ред. от 04.08.2021)
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по художественной гимнастике на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0520001611Я
  • Государственная охрана осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации. Государственная охрана осуществляется на основе следующих принципов: законности; уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина; централизованного руководства; взаимодействия государственных органов обеспечения безопасности; непрерывности, системности и комплексности применения правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер; сочетания гласных и негласных методов деятельности; подконтрольности и поднадзорности; приоритета предупредительных мер.

    Государственная охрана осуществляется на основе следующих мер: 1) предоставление объекту государственной охраны персональной охраны, информации об угрозе его безопасности, транспортного обслуживания, бытового обслуживания и обеспечения, безопасного питания, а также обеспечение его санитарно-эпидемиологического благополучия; 2) предупреждение, выявление и пресечение преступных и иных противоправных посягательств на объекты государственной охраны и охраняемые объекты; 3) проведение мероприятий, обеспечивающих поддержание общественного порядка на охраняемых объектах, а также на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны; 4) защита охраняемых объектов, обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов; 5) организация связи для нужд органов государственной власти, обеспечение надежного функционирования и информационной безопасности связи при ее предоставлении Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, иным государственным органам, в том числе в военное время и при чрезвычайных ситуациях; 6) организация федеральных информационных систем для информационно-технологического и информационно-аналитического обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иных государственных органов, а также обеспечение надежного функционирования этих систем и их информационной безопасности, в том числе в военное время и при чрезвычайных ситуациях.

    Государственную охрану осуществляют органы государственной охраны. В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности.

    К объектам государственной охраны относятся Президент Российской Федерации, определенные настоящим Федеральным законом лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, федеральные государственные служащие и иные лица, подлежащие государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации.

    О государственной охране (с изменениями на 1 апреля 2020 года)

    Написать комментарий

        Закон предусматривает, что женщинам, вставшим на учет в медорганизации в ранние сроки беременности (до 12 недель), с 1 июля 2021 года будет выплачиваться не единовременное, а ежемесячное пособие. Пособие составит 50% от прожиточного минимума в субъекте РФ. Право на эту выплату будут иметь женщины, срок беременности которых составляет 6 и более недель, если размер среднедушевого дохода их семей не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в субъекте РФ. Пособие будет назначаться ПФР и выплачиваться:

        • начиная с месяца постановки на учет, но не ранее наступления 6 недель беременности, до месяца родов или прерывания беременности – в случае обращения за пособием в течение 30 дней со дня постановки на учет в медорганизации;
        • начиная с месяца обращения за назначением указанного пособия, но не ранее наступления 6 недель беременности, до месяца родов или прерывания беременности – в случае обращения за пособием по истечении 30 дней со дня постановки на учет в медицинской организации.

        Также с 1 июля 2021 года вводится новый вид выплат – ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 8 до 16 лет включительно. Его размер составит 50% от прожиточного минимума для детей в субъекте РФ. Право на пособие будет у неполных семей, если размер среднедушевого дохода не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в субъекте РФ. Единственным родителем, имеющим право получить пособие, признается родитель ребенка, который указан в свидетельстве о рождении ребенка, при условии, что в этой записи отсутствуют сведения о втором родителе ребенка или сведения об отце в запись акта о рождении ребенка внесены по заявлению матери ребенка, либо в случае, если второй родитель ребенка умер, признан безвестно отсутствующим или объявлен умершим.

        Если в семье несколько детей в возрасте от 8 до 16 лет, пособие выплачивается на каждого ребенка. Пособие устанавливается на 12 месяцев, но не более чем до достижения ребенком возраста 17 лет. Выплаты будут со дня достижения ребенком восьми лет, если обращение за назначением указанного пособия последовало не позднее 6 месяцев со дня достижения ребенком такого возраста.

        Еще одно нововведение — пособие по временной нетрудоспособности при необходимости осуществления ухода за больным ребенком до 8 лет. С 1 сентября 2021 года оно будет выплачиваться в размере 100% среднего заработка.

        (ФЗ от 26.05.2021 г. № 151-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»)

        Сейчас медицинское освидетельствование проходят все призывники, включая тех, кто имеет отсрочку по семейным обстоятельствам либо в связи с обучением. Изменения не коснутся тех, кто имеет основания для отсрочки или освобождение от призыва по состоянию здоровья.

        (ФЗ от 26.05.2021 г. № 146-ФЗ «О внесении изменений в статью 5-1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»)

        • Статья 1.5. Презумпция невиновности
        • Статья 2.1. Административное правонарушение
        • Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
        • Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
        • Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
        • Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
        • Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
        • Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
        • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

        Федеральный закон «О государственной охране” / N 57-ФЗ от 27.05.1996/

        Август

        • Январь
        • Февраль
        • Март
        • Апрель
        • Май
        • Июнь
        • Июль
        • Август
        • Сентябрь
        • Октябрь
        • Ноябрь
        • Декабрь

        Внести в Федеральный закон от 31 декабря 2017 года № 487-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.7 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» и статьи 5 и 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 1, ст.71) следующие изменения:

        1) в наименовании слова «наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» заменить словами «расчетов в Российской Федерации»;

        2) в абзаце первом статьи 1 слова «наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» заменить словами «расчетов в Российской Федерации».

        С изменениями и дополнениями от:

        18 июля 1997 г., 7 ноября 2000 г., 7 мая 2002 г., 30 июня 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 26 июня, 4 декабря 2007 г., 14 июля 2008 г., 28 декабря 2010 г., 8 декабря 2011 г., 2 июля, 25 ноября 2013 г., 12 марта 2014 г.

        Информация об изменениях:

        Информация об изменениях:

        См. текст абзаца седьмого части первой статьи 8

        Генеральному прокурору Российской Федерации;

        Председателю Следственного комитета Российской Федерации.

        Указанным лицам государственная охрана предоставляется в течение срока их полномочий.

        Как уже говорилось выше, в Федеральный закон были внесены изменения 1 июля 2021 года. Изменились следующие статьи:

        Статья 1

        Четвертый абзац был изложен в новой редакции. Изменилось понятие «Охраняемые объекты». Под охраняемыми объектами понимаются здания, строения и сооружения, земельные территории, к которым они прилегают. После слов «персональные данные», предложение было дополнено «связи для нужд органов государственной власти».

        Статья 15

        Ст 15 была дополнена пунктом «определять перечень вещей (грузов), запрещенных к проносу и провозу на охраняемые объекты».

        Федеральный закон от 05.04.2013 № 57-ФЗ

        Под государственной охраной понимается функция федеральных органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер.

        Такая охрана осуществляется в соответствии с принципами законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, централизованного руководства, взаимодействия государственных органов обеспечения безопасности, непрерывности, сочетания гласных и негласных методов деятельности, подконтрольности и поднадзорности.

        Контроль за деятельностью органов государственной охраны

        • Статья 32. Прокурорский надзор
        • Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
        • Статья 33. Правопреемство Федеральной службы охраны Российской Федерации
        • Статья 34. Вступление настоящего Федерального закона в силу
        • Статья 35. О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов

        Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, иным государственным органам, в том числе в военное время и при чрезвычайных ситуациях; 6) организация федеральных информационных систем для информационно-технологического и информационно-аналитического обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иных государственных органов, а также обеспечение надежного функционирования этих систем и их информационной безопасности, в том числе в военное время и при чрезвычайных ситуациях.

        Статья 5. Органы и силы, осуществляющие и обеспечивающие государственную охрану Государственную охрану осуществляют органы государственной охраны.

        ПРИМЕНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ, СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ И ОРУЖИЯ СОТРУДНИКАМИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ

        • Статья 24.Условия применения физической силы, специальных средств и оружия
        • Статья 25. Применение физической силы
        • Статья 26. Применение специальных средств
        • Статья 27. Применение и использование оружия
        • Глава VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ
        • Статья 28. Финансирование органов государственной охраны
        • Статья 29. Материально-техническое обеспечение органов государственной охраны
        • Статья 30. Средства вооружения и оснащения органов государственной охраны
        • Глава VII. КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ

        Изменения в Закон о государственной регистрации недвижимости по пунктам

        С 1 июля 2021 года вступит в силу Федеральный закон № 248-ФЗ
        «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Исключение составят отдельные положения, для которых определены другие даты.

        Новые нормы документа позволят продолжить реализацию механизма «регуляторной гильотины», снизив административное давление на бизнес.

        Акцент с проверок предпринимателей смещается на профилактику и предупреждение нарушений.

        Профилактика, а не наказание

        Особое внимание будет обращено на стимулирование добросовестности контролируемых лиц и профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Определяется, что при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольно-надзорных мероприятий.

        Законом закреплен широкий набор средств и механизмов проведения профилактической работы. К числу профилактических мероприятий отнесены:

        1. Информирование

        Означает размещение на официальном сайте министерства, в сети «Интернет» следующей информации:

        1) тексты нормативно-правовых актов (НПА), регулирующих осуществление государственного, муниципального контроля;

        2) сведения об изменениях, внесенных в вышеуказанные НПА;

        3) перечень обязательных требований;

        4) руководства по соблюдению обязательных требований.

        Здесь необходимо отметить, что министерством информирование осуществляется на постоянной основе как на странице органа исполнительной власти Приморского края в сети интернет, так и путем направлений информационных сообщений в личный кабинет лицензиатов.

        2. Обобщение правоприменительной практики

        Это документ, который разрабатывается контрольно-надзорными органами и представляет собой анализ типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений. Данный документ также раннее разработан и размещен министерством на официальном сайте органов исполнительной власти Приморского края

        3. Меры стимулирования добросовестности

        Под мерами стимулирования добросовестности подразумеваются мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц, если такие меры предусмотрены положением о виде контроля.

        Порядок оценки добросовестности контролируемых лиц, в том числе виды мер стимулирования добросовестности, устанавливается положением о виде контроля. Здесь следует отметить, что типовые положения о видах контроля в будут разработаны на федеральном уровне после принятия проекта Закона спутника к 248-ФЗ, далее они будут доведены до регионов. Поэтому пока вопрос по мерам стимулирования добросовестности остается открытым.

        Возможность строительства частного жилого дома ограничена категорией земельного участка и разрешенным использованием. Соответственно, жилое строение можно возводить:

        • на землях населенных пунктов с разрешением на ИЖС или ЛПХ;
        • на землях сельхозназначения с разрешением для дачного строительства.

        Закон 217-ФЗ упразднил понятие дачного участка, но позволил на территории СНТ возводить строение для сезонного проживания, а также капитальный жилой дом, где можно впоследствии прописаться.

        Если закон 217 признает жилое капитальное строение на земле СНТ домом, то и прописка в нем будет нормальным явлением. Но это только догадка, потому что ничего вразумительного по вопросу прописки в законе нет. Остается ожидать дополнительных нормативных актов, в которых будет прописан регламент регистрации граждан в садовом доме.

        Ранее граждане добивались прописки в садовом доме только в судебном порядке. При этом им необходимо было доказать, что он капитальный и пригоден для круглогодичного проживания.

        Сегодня на землях СНТ создаются целые коттеджные поселки, где на каждом участке имеются жилые дома. Пункт 12 статья 54 Федерального закона № 217 позволит поменять статус земли на «земли населенных пунктов» с разрешенным использованием под ИЖС, если будут выполнены условия:

        • товарищество находится в границах населенного пункта;
        • все дома на участках признаны жилыми.

        В этом случае члены СНТ вправе обратиться в территориальную администрацию с соответствующим заявлением. В результате, при положительном решении, они смогут образовать ТСЖ и руководствоваться впоследствии нормами жилищного законодательства.

        Но тут следует учитывать и другую сторону вопроса. Земли СНТ и ИЖС облагаются по разным ставкам налога. Причем второй из них значительно выше. Поэтому прежде, чем решать вопрос о переводе земель в ИЖС, следует обратить внимание на это. К тому же, если ранее этим озадачивались с целью возможности прописаться в доме, то теперь, когда закон позволяет оформить регистрацию в садовом доме, стоит ли это делать.

        Обзор изменений законов для граждан в июне 2021

        Государственная охрана осуществляется на основе следующих принципов:

        законности;

        уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

        централизованного руководства;

        взаимодействия государственных органов обеспечения безопасности;

        непрерывности, системности и комплексности применения правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер; (в ред. Федерального закона от 08.12.2011 N 424-ФЗ)

        сочетания гласных и негласных методов деятельности;

        подконтрольности и поднадзорности.

        приоритета предупредительных мер. (в ред. Федерального закона от 08.12.2011 N 424-ФЗ)

        Государственную охрану осуществляют органы государственной охраны. (в ред. Федерального закона от 08.12.2011 N 424-ФЗ)

        В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации, войска национальной гвардии Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности. (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ , от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

        К объектам государственной охраны относятся Президент Российской Федерации, определенные настоящим Федеральным законом лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, федеральные государственные служащие и иные лица, подлежащие государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 08.12.2011 N 424-ФЗ)

        Государственная охрана предоставляется следующим лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации:

        Председателю Правительства Российской Федерации;

        Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

        Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

        Председателю Конституционного Суда Российской Федерации;

        Председателю Верховного Суда Российской Федерации;

        Генеральному прокурору Российской Федерации;

        Председателю Следственного комитета Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

        Указанным лицам государственная охрана предоставляется в течение срока их полномочий.

        1. Безопасность глав иностранных государств и правительств, сопровождающих их членов семей в период пребывания на территории Российской Федерации обеспечивается в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также соглашениями между федеральным органом исполнительной власти в области государственной охраны и уполномоченными органами иностранных государств. (в ред. Федеральных законов от 08.12.2011 N 424-ФЗ , от 01.07.2017 N 148-ФЗ)

        2. При необходимости безопасность иных иностранных государственных, политических и общественных деятелей в период пребывания на территории Российской Федерации обеспечивается на основании распоряжений Президента Российской Федерации.

        3. Порядок предоставления государственной охраны лицам, указанным в настоящей статье, определяется Президентом Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 08.12.2011 N 424-ФЗ)

        1. Сотрудники органов государственной охраны имеют право применять физическую силу, специальные средства и оружие в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 08.12.2011 N 424-ФЗ)

        2. Сотрудники органов государственной охраны перед применением физической силы, специальных средств или оружия обязаны сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или оружия, о том, что они являются сотрудниками органов государственной охраны, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований сотрудников органов государственной охраны, за исключением случаев, если: (в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 148-ФЗ)

        1) промедление в применении физической силы, специальных средств или оружия создает непосредственную опасность для жизни или здоровья объектов государственной охраны, сотрудников органов государственной охраны и государственных органов обеспечения безопасности, привлеченных для участия в проведении охранных мероприятий, а также иных граждан либо реальную угрозу безопасности охраняемых объектов и транспортных средств; (в ред. Федерального закона от 08.12.2011 N 424-ФЗ)

        2) такое предупреждение является неуместным или невозможным.

        2.1. Сотрудники органов государственной охраны имеют право обнажить оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 148-ФЗ)

        При попытке лица, задерживаемого сотрудником органов государственной охраны с обнаженным оружием, приблизиться к сотруднику органов государственной охраны, сократив при этом указанное им расстояние, или прикоснуться к его оружию сотрудник органов государственной охраны имеет право применить оружие в соответствии с статьи 27 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 148-ФЗ)

        3. Сотрудники органов государственной охраны не несут ответственность за моральный вред, убытки и вред охраняемым уголовным законом интересам, причиненные ими в связи с применением в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях физической силы, специальных средств или оружия, если при этом не было допущено превышение пределов необходимой обороны либо крайней необходимости, или превышение мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление, или совершение умышленного преступления во исполнение заведомо незаконного приказа или распоряжения, а также в условиях обоснованного риска. В иных случаях ответственность наступает в порядке, установленном федеральным законодательством. (в ред. Федерального закона от 08.12.2011 N 424-ФЗ)

        • Федеральный закон от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране»
          • [Извлечение]
            • Статья 4. Меры по осуществлению государственной охраны
            • Статья 13. Основные задачи органов государственной охраны
            • Статья 14. Обязанности органов государственной охраны
            • Статья 15. Права органов государственной охраны
            • Статья 17. Защита сведений об органах государственной охраны
            • Статья 18. Комплектование органов государственной охраны
            • Статья 19.1. Служба в органах государственной охраны
            • Статья 30. Средства вооружения и оснащения органов государственной охраны
            • Статья 32. Прокурорский надзор

        Государственная охрана осуществляется на основе следующих мер:
        1) предоставление объекту государственной охраны персональной охраны, связи для нужд органов государственной власти, информации об угрозе его безопасности, транспортного обслуживания, бытового обслуживания и обеспечения, безопасного питания, а также обеспечение его санитарно-эпидемиологического благополучия;
        2) предупреждение, выявление и пресечение преступных и иных противоправных посягательств на объекты государственной охраны и охраняемые объекты;
        3) проведение мероприятий, обеспечивающих поддержание общественного порядка на охраняемых объектах, а также на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны;
        4) защита охраняемых объектов, обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов;
        5) организация связи для нужд органов государственной власти, обеспечение надежного функционирования и информационной безопасности связи при ее предоставлении Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, иным государственным органам, в том числе в военное время и при чрезвычайных ситуациях;
        6) организация федеральных информационных систем для информационно-технологического и информационно-аналитического обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иных государственных органов, а также обеспечение надежного функционирования этих систем и их информационной безопасности, в том числе в военное время и при чрезвычайных ситуациях.

        Основными задачами органов государственной охраны являются:
        1) прогнозирование и выявление угрозы безопасности объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы;
        2) обеспечение безопасности объектов государственной охраны;
        3) обеспечение в пределах своих полномочий организации и функционирования связи для нужд органов государственной власти;
        4) участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;
        5) обеспечение защиты охраняемых объектов;
        6) выявление, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах и на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны;
        7) обеспечение организации и функционирования федеральных информационных систем, находящихся во владении или в пользовании органов государственной охраны;
        8) участие в пределах своих полномочий в обеспечении информационной безопасности Российской Федерации;
        9) обеспечение защиты персональных данных объектов государственной охраны и членов их семей.


        Похожие записи:

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *