Можно автобус оформить на грузовой что говорит закон

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно автобус оформить на грузовой что говорит закон». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Большинство видео и текстовых страниц в сети посвящено нормам ЕСТР . И это не удивительно, ведь за нарушения режима труда и отдыха в Европе предусмотрены и выписываются серьёзные штрафы.

А вот внутрироссийские нормы режима труда и отдыха водителей по причине отсутствия контроля на трассе практически никто никогда не соблюдал, поэтому они мало кого интересовали. И даже более того — мало кто из водителей дальнобойщиков вообще о них знал.

Кстати напомню, что при осуществлении внутрироссийской перевозки водитель в любом случае должен соблюдать российское Положение 15-го Приказа, а не европейские нормы — даже если на грузовике установлен тахограф ЕСТР и имеется карточка допуска к МАП.

Если же данная конкретная перевозка международная, то есть между двумя странами (между Россией и ещё какой-то страной или между какой-то страной и Россией), то в этом случае нужно работать по нормам ЕСТР.

Итак, до сих пор нормами 15-го Приказа по-настоящему руководствовались лишь большие государственные предприятия, например — городские автобусные парки.

Однако 1 ноября 2019 года были введены серьёзные, практически европейские штрафы за несоблюдение РТО для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Напомню, что на ИП за переработку или недоотдых теперь, по обновлённой статье 11.23 КоАП, могут выписать от 15000 до 25000 рублей, причём независимо от того, сам ли ИП за рулём, или нанятый им водитель.

Пока, судя по информации поступающей с трасс, контролирующим органам дана команда штрафовать в основном только за отсутствие тахографа, но в любой момент ситуация может измениться.

Поэтому и стоит разобраться, что же это такое — российские нормы режима труда и отдыха водителей.

Как пройти техосмотр в 2021 году

«Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» (далее для краткости будем называть его «15-й Приказ») разрабатывалось с учётом требований Трудового Кодекса Российской Федерации (ФЗ N 197), и в основном оно касается норм вообще для всех водителей, а не только для тех, кто проводит в пути несколько дней. И это правильно, поскольку водитель-дальнобойщик как человек физиологически ничем не отличается от водителя-по-месту как человека. Поэтому и основополагающие нормы практически для всех водителей (как и для всех трудящихся) одинаковы, что отражено и в рассматриваемом нами 15-ом Приказе.

Пункт 7 раздела II «Рабочее время» гласит:

7. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов.

То есть как это должно происходить, например, при шестидневной рабочей неделе:

пришёл водитель на работу — время пошло. Медосмотр, проверка автомобиля, оформление документов и прочее (а по закону всё это — рабочее время) занимает минут 20 как минимум. Выехал. Три с половиной часа порулил — обед. После обеда ещё три часа порулил — и на базу. На послерейсовые осмотры, проверки, оформление документов — минут 10. Всё — рабочее время кончилось.

Итого, максимум — 6 часов 30 минут вождения при 7-ми часовом рабочем дне. Можно ли так работать по межгороду? Можно, но ездить придётся долго, а дома бывать редко.

Поэтому, чтобы увеличить время управления и, соответственно, пройденное расстояние, и, соответственно, время отдыха дома, законом допускается «суммированный учет рабочего времени».

Читаем в пункте 8 раздела II «Рабочее время»:

8. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.<...> Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Означает это вот что: превышение допустимого количества рабочих часов в отдельные дни или недели возможно, но за месяц рабочих часов должно быть не более, чем при 40-часовой рабочей неделе. То есть в месяц можно тратить на работу (именно на всю работу, а не только на вождение) в среднем не более чем примерно 165 часов.

Из этого следует также, что и минимальное количество часов или дней для отдыха в месяц должно быть одинаковым для всех водителей, независимо от того, по какому графику и на каких расстояниях они трудятся.

Теперь перейдём к рассмотрению собственно тех норм, за несоблюдение которых установлены штрафы в пункте 3 статьи 11.23 КоАП. Прочитаем первый абзац этого пункта:

3. Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха – влечёт…

и так далее.

Итак, на трассе могут штрафовать либо за превышение времени управления, либо за недостаточную продолжительность отдыха.

Так что переходим к тем пунктам 15-го Приказа, которые определяют время управления и время отдыха.

Читаем только то, что касается перевозок обычных грузов (то есть не тяжеловесных и крупногабаритных).

16. Время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в пункт[е] 17…)

17. При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд — 90 часов (неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья).

Здесь уместно заметить, что два этих пункта — единственное в чём схожи 15-й Приказ и ЕСТР. Во всём остальном — это разные нормы!

Итак, максимальное ежедневное время управления (имеется в виду общее суммарное время управления за смену) — 9 часов, и два раза в неделю допускается вождение в течение 10 часов. Оба варианта влезают в растягиваемую от 10 до 12 часов ежедневную работу (смену). Здесь всё понятно.

Итак, мы перешли к рассмотрению последнего, третьего раздела Положения 15-го Приказа, который определяет Время Отдыха.

Читаем четвёртый абзац пункта 25:

25. <...>

На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах промежуточных остановок или стоянок не может быть менее 11 часов. Этот отдых может быть сокращен до девяти часов не более трех раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели ему предоставляется дополнительный отдых, который должен быть суммарно равен времени сокращенного ежедневного (междусменного) отдыха.

На первый взгляд этот пункт почти копирует соответствующее положение ЕСТР.

Однако существенное отличие в том, что в ЕСТР не предусмотрена компенсация за сокращенные ежедневные периоды отдыха, то есть за «девятки», а по нашему закону такая компенсация полагается. То есть если на неделе будет три сокращённых ежедневных междусменных отдыха (по 9 часов вместо 11), то эти часы (11-9)*3=6 — эти 6 часов должны быть добавлены ко времени отдыха до конца следующей недели.

Должны ли они быть к чему либо присоединены целиком — то ли к еженедельному отдыху, то ли к междусменному, или их можно разделить, или они могут «отдыхаться» отдельно — непонятно, и это ещё одна неопределённость.

Читаем пункт 25 дальше:

25. <...>

В те дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение 24 часов, один из которых должен составлять не менее восьми часов подряд. В этом случае продолжительность отдыха увеличивается не менее чем до 12 часов. <...>

То есть как и ЕСТР, наш РТО тоже позволяет разбивать ежедневный отдых на части, но, опять же, со своими особенностями: частей может быть не только две, но и три, причём одна из них — не менее 8 часов, а всего «междусменный» отдых в этом случае должен быть увеличен до 12 часов.

Итак, мы закончили рассмотрение Приложения к приказу Минтранса N 15, то есть «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».

С одной стороны — он жёстче ЕСТР, с другой — нечёткость и расплывчатость некоторых положений, а также отсутствие списка определений позволяют свободнее варьировать график работы.

Но раз нет чёткости, то не получится построить понятную и простую схему ни для водителей, ни для предпринимателей, ни для контролёров на трассе.

Можно порекомендовать лишь усреднённый график, который может выглядеть так:

Первая часть «ежедневного рейсового периода» (назовём его так) — это ежедневная работа (смена) продолжительностью не более 12-ти рабочих часов, разделённая обеденными перерывами.

В течение этой смены можно управлять автомобилем в сумме не более 9 часов (два раза в неделю допускается 10 часов).

Из грузового авто в пассажирское: организационные моменты

Важно обратить внимание вот на что:

  • во-первых, все эти нормы говорят о максимальном времени управления и минимальном времени отдыха, но при этом никто не запрещает ехать меньше или отдыхать больше;
  • а во-вторых, все «послабления», как то — управление 2 раза в неделю по 10 часов или сокращённые междусменные отдыхи по 9 часов и прочие допуски — прописаны вовсе не для нормальной повседневной работы, а для учитывания случающихся дорожных ситуаций, из-за которых можно не уложиться в обычные нормы.

В связи с этим есть повод задуматься о том, насколько же перевёрнуто сознание водителей, особенно дальнобойщиков!

Если большинство нормальных людей хотят больше выходных и меньше работать, то водители всеми правдами и неправдами ищут возможностей увильнуть от отдыха и работать больше!

Это — следствие порочной практики оплаты труда дальнобойщиков в зависимости от количества пройденных километров (а то и в процентах от стоимости перевозки!). И эта практика является корнем всех проблем перевозчиков, в том числе — нечестной конкуренции, низких ставок и высоких рисков!

Среди аргументов приводимых противниками соблюдения РТО наиболее часто выдвигается следующий: в России нет инфраструктуры для соблюдения Режима Труда и Отдыха, а дорожная ситуация трудно предсказуема.

С этим сложно не согласиться. Но ведь всё решаемо — с помощью правильных законов. Для этого в наши нормы необходимо ввести пункт подобный Статье 9 ЕСТР под названием «Изъятия». Процитирую эту европейскую(!) норму:

Для того чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящего Соглашения в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся в транспортном средстве лиц, транспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель должен указать характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листке или на распечатке контрольного устройства или в своей ведомости не позднее чем в момент прибытия в подходящее место стоянки.

Вот так всё просто, понятно и по-человечески.

Но наши законотворцы упорно не хотят вводить такое положение, и ставят вместо этого какие-то нелепые допуски, подобные разобранному нами выше в пункте 25, или тому, что сейчас ввели для физических лиц в ПДД (то есть ещё плюс 1 час управления).

Видимо они считают, что все водители поголовно начнут ежедневно и постоянно превышать время управления, а затем писать на распечатке какие угодно причины.

Но ведь это легко проверяется, а даже если и не проверить, то ведь совершенно ясно, что если перевозчик пользуется этим постоянно, то его надо привлекать к ответственности, а если раз-другой в месяц, то ничего страшного в этом нет при наших пробках, зимах и ремонтах.

Кто-то скажет, что такая норма есть в 36-ом Приказе, но там сказано так:

Приложение 3, п.12

В распечатку тахографа водитель может вносить сведения, заверенные подписью.

И всё. И это не даёт водителю никаких прав.

Возникает и такое предложение: а не перейти ли России на ЕСТР и на внутренних перевозках?

Ведь европейские нормы отточены десятилетиями реальной эксплуатации, поэтому они проще, понятнее, а главное — не имеют расплывчатостей и неопределённостей как в нашем Положении 15-го Приказа.

Но полностью перейти не получится хотя бы потому, что у нас теперь свои особенные национальные тахографы.

А вот сами принципы установки норм режима труда и отдыха можно и нужно изменить на те, что используются в ЕСТР — например, междусменный принцип — на 24-х часовой, и так далее.

Необходимость предъявления путевого листа в «установленных случаях» прописана в пункте 2.1.1 ПДД. Большинство инспекторов ДПС знать не знают, что это за установленные случаи, и требуют путевой лист от всех водителей, управляющих «казенными» автомобилями. И если «путевки» нет, тотребуют штраф.

Это незаконно. Рассмотрим тот самый «установленный случай». Статьей 6 Федерального закона («Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта») установлен запрет на перевозку пассажиров и багажа, грузов автобусами, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа.

При этом необходимо учесть, что пассажиром становится любой пользователь общественного транспорта или коммерческого рейса. А багажом – вещи пассажира. С грузом тоже все ясно, это специальный материальный объект, принятый для перевозки из одного пункта в другой.

Ну и самое главное. Здесь речь идет именно о профессиональных пассажирских и грузо­перевозках, которые являются средством зарабатывания денег.

Поэтому, даже если у вас есть служебный автомобиль, на котором вы ездите по делам, никакого путевого листа иметь не нужно.

Вообще, «путевка» – это своего рода средство отчета. Водителю она позволяет отчитаться перед организацией за потраченные на топливо деньги. А организации – уменьшить налоговую базу.

Если уж вам путевой лист необходим (скажем, работаете в службе такси, ваша компания перевозит грузы или пассажиров, занимается доставкой товаров), то нужно знать некоторые моменты.

Прежде всего, единой стандартной формы оформления путевых листов не существует. В принципе, каждая организация может сделать свой вариант «путевки». Однако в приказе Минтранса РФ «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» перечислены сведения, которые в любом случае должны в них быть. В частности, это наименование и номер документа (путевого листа), срок его действия, данные о собственнике транспортного средства, информация о самом транспортном средстве и, конечно, о водителе.

Важно также знать, что при перевозке груза или пассажиров необходим предрейсовый технический осмотр.

Этим должно заниматься лицо, уполномоченное руководителем организации (к примеру, заведующий гаражом или начальник транспортного цеха).

Стоит обратить внимание на срок действия путевого листа. До 1 марта 2019 года его можно было оформлять сразу на месяц. Теперь с этим сложнее. Дело в том, что в требованиях Минтранса РФ указано, что «путевка» выдается на один день, если продолжительность рейса укладывается в этот самый день или за день выполняется несколько рейсов. И только если длительность рейса превышает сутки, путевой лист оформляется перед началом рейса и закрывается по его окончании. Например, водитель грузовика собирается доставить груз из Москвы во Владивосток и приехать обратно. Несмотря на то что в дороге он проведет, допустим, три недели, «путевка» будет одна.

Надеюсь, теперь вы разобрались, когда нужен путевой лист, а когда – нет. И знаете, что именно должно быть в этом документе. А напоследок информация об ответственности. Штраф за отсутствие путевого листа в соответствии с частью 2 статьи 12.3 КоАП составляет 500 рублей.

После того как грузовик будет трансформирован в пассажирский автомобиль, владелец или его представитель должен убедиться, что переоборудование было проведено в соответствии с требованиями правил, нормативов и стандартов Украины, а также с условиями (требованиями), изложенными в документе о согласовании на переоборудование ТС.

Чтобы это сделать, он должен заказать оценку проведенного переоборудования в организации по оценке соответствия. Перечень таких организаций ищите на информационных стендах территориальных органов МВД или на официальном сайте Главного сервисного центра МВД.

После того как будет выбрана организация для проведения оценки, владелец переоборудованного ТС должен предоставить в нее заявление и само переоборудованное ТС для его испытания. Процедура оценивания переоборудованного ТС будет продолжаться не больше месяца

В результате ее проведения владелец переоборудованного ТС получит:

— или свидетельство о согласовании конструкции ТС относительно обеспечения безопасности дорожного движения и сертификат соответствия — для переоборудованных ТС спецорганизацими (СТО);

— или акт технической экспертизы либо сертификат соответствия — для ТС, переоборудованных владельцем ТС в индивидуальном порядке.

За проведение оценки переоборудованного ТС его владелец должен уплатить соответствующую плату. Стоимость оценивания с выдачей определенного документа определяется организацией по оценке соответствия и составляет на сегодня около 200-300 грн.

Правила перевозки пассажиров в автобусе

  1. Водитель автобуса подчиняется руководителю службы движения.
  2. Кандидат на эту работу обязан соответствовать нижеперечисленным требованиям:
    • среднее либо средне-специальное образование;
    • успешно пройденный медицинский осмотр;
    • водительский опыт от 1 года;
    • права категории «Д».
  3. Во время отсутствия водителя (отпуск, болезнь либо командировка) его обязанности по управлению автобусом переходят к другому шоферу, назначенному руководителем службы движения.
  4. Водитель автобуса принимается на работу и увольняется с неё руководителем транспортного предприятия, по рекомендации начальника службы движения.
  5. При трудоустройстве водитель должен пройти инструктаж по параметрам охраны труда и повторять его с периодичностью раз в квартал.
  6. Водитель обязан с установленной периодичностью проходить текущие и профилактические медосмотры.
  7. Водитель автобуса обязан понимать следующие моменты:
    • действующие ПДД, а также административные нормы, регулирующие перевозки пассажиров;
    • устройство автобуса и правила его эксплуатации;
    • принципы работы устройств автобуса;
    • нормативы расходования топлива и других ингредиентов;
    • стандарты работы с соответствующей документацией (графиком движения, путевыми листами и пр.);
    • сезонные особенности эксплуатации автобуса;
    • параметры, по которым производится оценка качества выполняемой им работы;
    • особенности основных марок автобусов;
    • правила приема платы от пассажиров;
    • трассы маршрута, остановки, трафик движения, опасные участки;
    • правила текущего устранения неисправностей;
    • правила подготовки автобуса к выезду на трассу;
    • нормативы ухода за автобусом и шоферским местом;
    • правила заправки топливом, ГСМ и другими ингредиентами.
    • стандарты обслуживания автобуса в гараже;
    • правила эксплуатации электронного оборудования (автоинформатора, системы связи с диспетчером и пр.);
    • правила действий при ДТП и других чрезвычайных ситуациях;
    • параметры трудовой дисциплины, охраны труда, пожарной и технической безопасности.
  8. Водитель автобуса руководствуется:
    • действующими административными актами и законодательными нормами;
    • стандартами ПДД;
    • документами предприятия;
    • параграфами этой инструкции.

За водителем автобуса закреплены следующие обязанности:

  1. Своевременно получить путевой лист, график движения; проставить подпись в путевом журнале.
  2. Проверять в установленном порядке готовность автобуса и его составляющих к эксплуатации.
  3. При движении соблюдать порядок остановок.
  4. Руководствоваться на маршруте приказами диспетчеров.
  5. Соблюдать нормы скорости при движении у остановки.
  6. Своевременно открывать и закрывать двери.
  7. Следить за движением потока пассажиров.
  8. Придерживаться норм корректности при взаимодействии с пассажирами.
  9. Своевременно обеспечивать заправку автобуса горючим и другими необходимыми веществами.
  10. Оперативно устранять мелкие неисправности в пределах своих знаний.
  11. Контролировать замену дефектных и изношенных частей.
  12. В положенном порядке делать объявления для пассажиров.
  13. Участвовать в текущем ремонте автобуса.
  14. Строго придерживаться графика движения, не отклоняясь по времени более, чем на 2 минуты (по опозданию либо нагону).
  15. Сдавать забытые в салоне вещи диспетчеру, с соблюдением предписанных стандартов.
  16. В конце смены сдавать выручку диспетчеру в установленном порядке.
  17. Сдавать автобус на проверку после окончания смены.
  18. Соблюдать нормативы ПДД, пожарной и технической безопасности, правила трудовой дисциплины.
  19. Участвовать в подготовке к работе водителей-стажеров.
  20. Корректно заполнять требуемую документацию.
  21. Вызывать техническую помощь в случае обнаружения серьезной неисправности.

Водитель автобуса несет следующую ответственность:

  1. За нарушения ПДД, законов, нормативных актов — в соответствии с разделами актуального законодательства.
  2. За неисполнение закрепленных в инструкции и трудовом договоре должностных обязанностей — в порядке, определенном правилами предприятия и нормами действующего законодательства.
  3. За материальный ущерб, полученный предприятием по его вине, — в границах, определенных соответствующими разделами законодательства.

Список прав водителя автобуса:

  1. Вносить руководству предложения по возможным улучшениям в сфере своей работы.
  2. Получать от служащих предприятия данные, необходимые для качественного выполнения закрепленных обязанностей.
  3. Требовать от руководства отмены приказов, нарушающих ПДД и установленные стандарты безопасности.
  4. Останавливать движение автобуса в случае возникновения серьезной неисправности.
  5. Иметь доступ к параметрам, по которым проводится оценка его деятельности.
  6. Требовать от руководства обеспечения мероприятий по поддержанию работоспособности автобуса.

Должностная инструкция водителя автобуса

В законодательстве не прописаны критерии, которым обязана соответствовать должностная инструкция. Однако имеются определенные деловые стандарты, которые учитываются при её создании. Так, структура документа включает следующие разделы:

  • Общая часть.
  • Должностные функции.
  • Меры возможной ответственности.
  • Права специалиста.

К базовым разделам некоторые наниматели, особенно из числа крупных компаний, добавляют:

  • Условия работы.
  • Отраслевые требования безопасности.
  • Параметры должностных связей.
  • Критерии оценки качества выполненных работ.

Смысл включения дополнительных частей состоит в формализации трудовых процедур, что особенно актуально в ситуациях с многочисленными сотрудниками, занятыми в разных областях.

В этом вводном разделе прописаны общие параметры работы. Сюда входит:

  • порядок замены сотрудника;
  • порядок его приема на работу и увольнения;
  • кому он непосредственно подчиняется на работе;
  • ожидаемые от него умения, опыт и образование.

Перечисленные здесь квалификационные требования должны обеспечивать эффективное выполнение функций, изложенных в следующей части.

Внимание! Профессиональные требования к водителям автобусов регулируются Приказом Минтранса №287 от 28.09.17. Порядок их приема на работу и дальнейшего профобучения регулируется Приказом №59 от 11.03.16 г.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

  • Употреблять в поездке алкогольные напитки и/или наркотические вещества; садиться в автобус, находясь под воздействием алкоголя и/или наркотических средств.
  • Курить в салоне и в туалетах автобуса.
  • Нарушать общественный порядок, оскорблять других пассажиров, сквернословить, причинять ущерб чужому имуществу.
  • Класть свои вещи на соседние сиденья, оставлять сумки в проходе, на входе и выходе, включая аварийные.
  • Ездить в грязной одежде, провозить дурно пахнущие и грязные предметы, которые могут запачкать салон и других пассажиров.
  • Брать в поездку токсичные, взрывчатые, горючие вещества, провозить без чехлов оружие и ножи.
  • Открывать окна без разрешения водителя и высовываться из них.
  • Отвлекать водителя во время управления автобусом.

С 1 января 2021 года вступят в силу новые Правила организованной перевозки детей

«Об автомобильном транспорте»

Настоящий Закон определяет принципы организации и деятельности автомобильного транспорта.

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Глава 1. Общие принципы деятельности автомобильного транспорта

Статья 1. Определение основных терминов

В настоящем Законе приведенные ниже термины употребляются в таком значении:

автомобильный транспорт – отрасль транспорта, которая обеспечивает удовлетворение потребностей населения и общественного производства в перевозках пассажиров и грузов автомобильными транспортными средствами;

автомобиль – колесное транспортное средство, приводимое в движение источником энергии, имеет не менее четырех колес, предназначенное для движения по безрельсовым дорогам и используется для перевозки людей и (или) грузов, буксировки транспортных средств, выполнения специальных работ;

автомобильное транспортное средство (далее – транспортное средство) – колесное транспортное средство (автобус, грузовой и легковой автомобиль, прицеп, полуприцеп), которое используется для перевозки пассажиров, грузов или выполнения специальных работ;

автомобиль грузовой – автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки грузов;

автомобиль легковой – автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки пассажиров и их багажа с количеством мест для сидения не более девяти с местом водителя включительно;

автобус – транспортное средство, которое по своей конструкции и оборудованию предназначено для перевозки пассажиров и их багажа с количеством мест для сидения больше девяти с местом водителя включительно;

автостанция (автовокзал) – сооружение или комплекс зданий, сооружений, стоянок и подъездов для приема, отправления, управления движением автобусов и обслуживания пассажиров;

автопавильон – сооружение на остановке для кратковременного пребывания пассажиров;

автобусный маршрут – путь следования автобуса между начальным и конечным пунктами с определенными местами на дороге для посадки (высадки) пассажиров;

автобусный городской маршрут – автобусный маршрут, который не выходит за пределы территории населенного пункта;

автобусный пригородный маршрут – автобусный маршрут, который соединяет населенные пункты и протяженность которого не превышает 50 км;

автобусный междугородный маршрут – автобусный маршрут, который соединяет населенные пункты и протяженность которого превышает 50 км;

автобусный международный маршрут – автобусный маршрут, который пересекает государственную границу Донецкой Народной Республики;

автобусный маршрут общего пользования – автобусный маршрут, на котором осуществляются регулярные пассажирские перевозки;

автобусный маршрут специальных перевозок – автобусный маршрут, на котором осуществляются регулярные специальные пассажирские перевозки;

автобусный маршрут нерегулярных перевозок – автобусный маршрут, на котором осуществляются нерегулярные пассажирские перевозки;

автомобильный перевозчик (перевозчик) – физическое или юридическое лицо, осуществляющее на коммерческой основе или за собственные средства перевозки пассажиров или (и) грузов транспортными средствами;

багаж – вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;

внутренние перевозки – перевозки пассажиров и (или) грузов между населенными пунктами, расположенными на территории Донецкой Народной Республики без пересечения государственной границы;

Сноска. Заголовок главы 1 — в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30.12.2020 № 694 (действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

1. Настоящие Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее — Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 23-8) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте» и определяют порядок перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

2. Правила действуют на всей территории Республики Казахстан и являются обязательными для всех физических и юридических лиц независимо от форм собственности.

9. Инициаторами открытия маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа могут выступать уполномоченный орган в области автомобильного транспорта, местные исполнительные органы, физические и юридические лица.

10. Для решения вопросов по открытию маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа инициатор разрабатывает схему маршрута и расписание движения по нему и направляет их организаторам перевозок:

по маршрутам регулярных международных — в уполномоченный орган в области автомобильного транспорта;

по маршрутам регулярных междугородных межобластных, межрайонных (междугородных внутриобластных) и в городах республиканского значения, столицы — городских и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа — в местные исполнительные органы области, городов республиканского значения, столицы;

по маршрутам регулярных городских (сельских), пригородных и внутрирайонных автомобильных перевозок пассажиров и багажа — в местные исполнительные органы районов, городов республиканского значения.

11. Маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа организовываются, если:

1) пропускная способность автомобильных дорог позволяет осуществлять регулярное движение автобусов, микроавтобусов, троллейбусов по определенным маршрутам;

2) состояние автомобильных дорог и их обустройство соответствуют требованиям безопасности дорожного движения.

12. При формировании маршрутной сети регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом местные исполнительные органы руководствуются приоритетом связи между поселками, селами с районными центрами, и между районными центрами с областным центром и иными близлежащими городами областного значения.

13. Формируемая маршрутная сеть (кроме международных, городских и пригородных маршрутов) соответствует следующим условиям:

1) плановый интервал движения между автобусами дублирующих маршрутов составляет по времени:

более 1 часа при протяженности дублирования до 150 км;

более 2 часов при протяженности дублирования до 350 км;

более 3 часов при протяженности дублирования до 500 км;

более 4 часов при протяженности дублирования свыше 500 км;

2) при среднем использовании вместимости автобусов на участках дублирования более семидесяти пяти процентов разница по времени сокращается:

до 10 минут на протяженности дублирования до 150 км;

до 15 минут на протяженности дублирования до 350 км;

до 20 минут на протяженности дублирования свыше 350 км.

14. На маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа (кроме международных сообщений) при среднегодовой заполняемости автобусов на протяжении всего маршрута более семидесяти пяти процентов организатор перевозок по обращению перевозчиков или пассажиров принимает решение о введении дополнительных расписаний движения. Дополнительные расписания движения перевозок пассажиров и багажа утверждаются компетентными органами согласно пункту 4) статьи 13 и подпункту 2) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте».

Перевозка пассажиров и багажа по дополнительному расписанию движения осуществляется перевозчиком, обслуживающему данный маршрут.

В случаях отказа перевозчика от обслуживания дополнительных расписаний движения или обслуживания маршрута двумя и более перевозчиками (с одной стороны), местные исполнительные органы распределяют данное расписание движения на конкурсной основе на срок действия договора по обслуживанию данного маршрута.

15. На регулярных междугородных межобластных маршрутах протяженностью до 300 км уполномоченным органом в области автомобильного транспорта по согласованию с местными исполнительными органами соответствующих областей, города республиканского значения, столицы утверждаются расписания движения с указанием регулярного периода осуществления перевозок пассажиров и багажа по свободному движению автобусов, микроавтобусов. Перевозка пассажиров и багажа по свободному движению автобусов, микроавтобусов осуществляется перевозчиком, обслуживающему данный маршрут.

16. При открытии новых внутриреспубликанских маршрутов согласование осуществляется согласно следующей иерархии:

междугородные межобластные;

межрайонные (междугородные внутриобластные);

пригородные и внутрирайонные.

16-1. При одновременной подаче заявки на открытие новых международных маршрутов двумя и более перевозчиками: с расписанием в разнице движения автобусов по начальному и промежуточным пунктам протяженностью до 250 км составляет менее 15 минут и более 250 км составляет менее 1 часа, приоритет отдается перевозчику, который имеет наибольший опыт работы на данном виде сообщений.

23. Регулярные городские (сельские) и пригородные автомобильные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по утвержденной местными исполнительными органами маршрутной сети, которая формируется на основании утвержденной комплексной схемы развития пассажирского транспорта и анализа пассажиропотоков, по предложениям граждан, организаций.

При осуществлении регулярных городских (сельских) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа перевозчик обеспечивает водителей и кондукторов единой форменной одеждой, требования к которой устанавливаются местными исполнительными органами.

24. Определение использования на маршруте регулярных городских (сельских) автомобильных перевозок пассажиров и багажа микроавтобусов, обосновывается низким пассажиропотоком, при этом протяженность маршрутов с использованием микроавтобусов не должна превышать тридцати процентов общей протяженности маршрутной сети регулярных городских (сельских) автомобильных перевозок пассажиров и багажа.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

33. На маршрутах регулярных городских (сельских) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа разрешается в салоне автобуса, микроавтобуса провозить с собой бесплатно одну ручную кладь размером до 60х40х20 см и весом не более 20 кг, а также инвалидную коляску, одну пару лыж в чехле, детскую коляску или санки (только в автобусах).

Сноска. Пункт 33 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 16.07.2019 № 514 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

34. Ручная кладь, превышающая габаритные и весовые размеры, указанные в пункте 33 настоящих Правил, относится к багажу и подлежит перевозке в багажном отделении автобуса, микроавтобуса или в багажном автомобиле, сопровождающем автобус, микроавтобус.

Сноска. Пункт 34 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 16.07.2019 № 514 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

35. Упаковка и перевозка ручной клади должны исключать возможность причинения какого-либо ущерба (загрязнения или повреждения) другим пассажирам и оснащению салона автобуса, микроавтобуса.

36. На маршрутах регулярных городских (сельских) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа разрешается бесплатно перевозить мелких животных и птиц, помещенных в закрытые клетки или в сумках.

37. Собаки перевозятся бесплатно в автобусах на накопительных площадках, с намордником и на поводке.

38. В автобусах, используемых при осуществлении регулярных пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, а также регулярных городских (сельских) автомобильных перевозок пассажиров и багажа в экспрессном режиме, и имеющих багажное отделение, пассажирам разрешается провозить с собой багаж в багажном отделении размером не более 120х60х40 см каждого места за дополнительную плату в соответствии с установленным тарифом.

39. На принятый к перевозке багаж в городском (сельском) сообщении пассажиру выдается разовый контрольный билет, в пригородном сообщении — багажная квитанция.

40. При сдаче багажа к перевозке пассажир может объявить его ценность с уплатой установленного сбора. При этом в багажной квитанции делается соответствующая запись.

53. Регулярные внутрирайонные и межрайонные (междугородные внутриобластные) автомобильные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по утвержденной местными исполнительными органами маршрутной сети, которая формируется на основании анализа пассажиропотоков, необходимости обеспечения транспортной доступности жителям отдаленных сельских населенных пунктов, а также по предложениям граждан и организаций.

Сноска. Пункт 53 — в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30.12.2020 № 694 (действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

54. Построение маршрутных сетей регулярных внутрирайонных и межрайонных (междугородных внутриобластных) автомобильных перевозок пассажиров и багажа осуществляется на основе следующих принципов:

1) обеспечения потребностей населения в перевозках;

2) максимально возможного охвата всех близлежащих населенных пунктов на пути следования маршрута;

3) использования для работы на маршрутах оптимального количества и типа (класса) автобусов, микроавтобусов в целях повышения качества и безопасности перевозок, а также снижения количества экологически вредных выбросов.

Сноска. Пункт 54 — в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30.12.2020 № 694 (действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

55. В случаях безостановочного движения по маршруту более четырехсот километров перевозчик предусматривает технологические остановки не менее десяти минут для отдыха и обеспечения нужд пассажиров. Подсадка пассажиров на технологических остановках не осуществляется.

56. Маршруты регулярных межрайонных (междугородных внутриобластных), автомобильных перевозок пассажиров и багажа прокладываются по автомобильным дорогам республиканского и местного значений, имеющих категории не ниже V.

57. При протяженности маршрутов свыше 100 км их прокладка учитывает наличие телефонной связи по пути следования. При невозможности удовлетворения этому требованию перевозчики, обслуживающие такие маршруты, дополнительно обеспечивают автобусы надежной мобильной связью.

58. Промежуточные остановочные пункты регулярных маршрутов межрайонных (междугородных внутриобластных), внутрирайонных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, расположенные в городах и крупных сельских населенных пунктах, должны находиться на автовокзалах, автостанциях, пунктах обслуживания пассажиров.

59. Промежуточные остановочные пункты регулярных маршрутов межрайонных (междугородных внутриобластных) автомобильных перевозок пассажиров и багажа, расположенные в населенных пунктах, где отсутствуют автовокзалы, автостанции или пункты обслуживания пассажиров, оборудуются в соответствии с требованиями настоящих Правил.

более 30 онлайн-сервисов!

Ставка — от 0.01%

Срок — до 180 дней

Сумма — до 20 000 грн.

295 грн. у місяць

Онлайн бухгалтерія

для ФОП і малого бізнесу

перші 30 днів безкоштовно!

Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом

  • Адвокаты
  • Юристы
  • Нотариусы
  • Суды
  • Прокуратуры
  • Налоговые инспекции
  • Государственные администрации
  • Пенсионные фонды
  • Полиция
  • Центры занятости
  • Винница
  • Днепр
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Киев
  • Кропивницкий
  • Луцк
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Сумы
  • Тернополь
  • Ужгород
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Чернигов
  • Винница
  • Днепр
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Киев
  • Кропивницкий
  • Луцк
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Сумы
  • Тернополь
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Чернигов

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);
  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);
  • транспортные средства, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2019 г. N 382 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 15, ст. 1753);

1. Оснащению тахографами подлежат:

  • грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами;
  • транспортные средства категорий N21 и N31, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
  • транспортные средства категорий M21 и M31 (за исключением транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров), эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
  • транспортные средства категорий M21 и M31, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»2.

При беглом изучении данного пункта кажется, что изменения затронули только его формулировку, а сам перечень транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, не изменился. И в него входят:

  • Все автобусы.
  • Все грузовики категории С.

На самом деле это не так. В обновленный перечень входят:

  • Все автобусы.
  • Все автомобили категории С, принадлежащие юридическим лицам.
  • Только грузовые автомобили категории С, принадлежащие физическим лицам.

Тут нужно обратить внимание, что грузовой автомобиль категории С и автомобиль категории С это не одно и то же. К категории С относятся не только грузовые автомобили.

Например, самосвал категории С является грузовым автомобилем и на него нужно установить тахограф и физическому, и юридическому лицу.

То же самое относится и к грузовым фургонам категории С, и к бортовым грузовикам категории С.

Если же рассмотреть автомобиль с КМУ (манипулятор) категории С, то в свидетельстве о регистрации такого автомобиля фраза «грузовой автомобиль» отсутствует. В графу «тип ТС» внесена фраза «кран-манипулятор». То есть такой автомобиль грузовым не является. И физическое лицо не обязано устанавливать на него тахограф. Если то же самое транспортное средство принадлежит юридическому лицу, то тахограф является обязательным.

Рассматриваемый документ содержит также и перечень исключений, при которых устанавливать тахограф не требуется. И в данный перечень внесено довольно много изменений.


за исключением:

2. Не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:

В старой версии документа, которая действует до 31 декабря 2020 года, фраза «за исключением» относится абсолютно ко всем перечисленным транспортным средствам, в том числе к грузовикам и автобусам физических лиц.

В новом документе прямо говорится о том, что исключения распространяются только на юридические лица и ИП, то есть исключения для автомобилей физических лиц отменяются.

Однако это хорошо согласуется с рассмотренным выше изменением, требующим от физических лиц устанавливать тахографы только на грузовые автомобили. А в перечень исключений входят транспортные средства, которые в свидетельстве о регистрации имеют другое значение в поле «тип ТС» (автобетононасосы, молоковозы и т.д.).

Рассмотрим изменения, которые внесены в перечень транспортных средств, на которые не требуется установка тахографов, в виде таблицы:

до 31 декабря 2020 года с 1 января 2021 года
транспортные средства для аварийно-спасательных служб и полиции
скотовозы
машины для перевозки птицы
машины для перевозки живых животных
машины для перевозки пчел
специальные транспортные средства
передвижные библиотеки
передвижные автосцены
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования

Данная таблица позволяет понять, что перечень исключений стал шире.

Единственная категория транспортных средств, которая удалена из списка, — это специальные транспортные средства. Хотя нужно прямо сказать, что эта категория вызывала больше проблем, чем пользы. Ведь формулировка не позволяет понять, что подразумевается под фразой «специальные ТС», поэтому многие владельцы грузовиков пытались «подогнать» под нее свое транспортное средство.

транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» 2 не уплачивается;

транспортные средства, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;

Еще одно серьезное изменение затронуло группу «старых» транспортных средств, на которые разрешается не устанавливать тахограф. До 31 декабря 2020 года в эту группу входят автомобили в возрасте от 30 лет, а с 1 января 2021 года в ней останутся только транспортные средства старше 50 лет.

То есть, в новогоднюю ночь автомобили в возрасте от 30 до 50 лет «выпадут» из списка исключений. И с 2021 года эксплуатировать их можно будет только при наличии тахографа.

В качестве примера рассмотрим самосвал категории С, выпущенный в 1969 году и не используемый для перевозки грузов (музейный экспонат). Автомобилю больше 50 лет, то есть с 1 января 2021 года он останется в списке исключений, а владеющее им юридическое лицо не должно будет устанавливать тахограф.

Если тот же самый самосвал из музея принадлежит физическому лицу, то на него перечень исключений не распространяется, и с 1 января 2021 года на машину нужно установить тахограф.

На пассажирские и грузоперевозки нужно получить лицензию:

  • на внутренние перевозки пассажиров автобусами, такси, легковыми авто на заказ. На каждый вид перевозки. То есть отдельную лицензию надо получить на перевозки автобусами, отдельную — на такси и т. д.;
  • внутренние перевозки опасных грузов грузовыми автомобилями, прицепами и полуприцепами — также отдельную лицензию на каждый вид транспорта;
  • международные перевозки пассажиров автобусами, такси, легковыми авто на заказ;
  • международные перевозки опасных грузов грузовыми автомобилями, прицепами и полуприцепами.

Получили лицензию на международные перевозки — автоматически можете заниматься внутренними. Другими словами, если есть лицензия на международную перевозку грузов и пассажиров, эти же услуги можно предоставлять и на территории Украины. Наоборот это правило не действует.

Если оформляете е-ТТН, её должен подписать электронной подписью водитель грузоотправителя и грузополучатель. Сопроводительные документы также добавляют в электронной форме. Но всё равно заказчик должен распечатать копии ТТН, подписать и передать водителю для предъявления контролёрам.

Водитель подписывает бумажную копию и тем самым подтверждает, что груз к перевозке принял.

В Приказе Минтранса №440 описан ряд исключений из списка ТС, подлежащих обязательному оснащению тахографами.

  • Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования.
  • Транспортные средства, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов.
  • Транспортные средства с даты выпуска которых прошло 50 и более лет.
  • Автобиблиотеки, автосцены.
  • Автомобили для перевозки живых животных, пчел.
  • ТС для аварийно-спасательных служб и полиции; троллейбусы (в случае если Правительством Российской Федерации не будет предусмотрено обратное).
  • Так же стоит обратить внимание на формулировки владельцам карт МАП. Они должны иметь допуск к международным перевозкам и у них должно быть установлено контрольное устройство, соответствующее требованиям ЕСТР. То есть тахограф нужен – ЕСТР.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

Документы ФЛП-грузоперевозчиков

3. Расписание регулярных перевозок (далее — расписание) определяется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена остановка транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров, при установлении или изменении такого маршрута регулярных перевозок, осуществляемом в соответствии с Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

4. Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта.

5. Расписание, касающееся перевозок в междугородном сообщении, помимо сведений, указанных в пункте 4 настоящих Правил, содержит временной график прибытия транспортных средств в остановочный пункт.

6. Расписание содержит местное время часовой зоны, в которой расположен остановочный пункт.

7. Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов маршрута регулярных перевозок, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.

8. В случае осуществления регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок, остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.

9. Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров по их требованию осуществляется, если:

а) пассажир, находящийся в транспортном средстве, заранее уведомит кондуктора или водителя о необходимости остановки транспортного средства в соответствующем остановочном пункте;

б) в остановочном пункте имеются лица, ожидающие прибытия транспортного средства.

10. Перевозчик обеспечивает информирование пассажиров об остановочных пунктах, в том числе по требованию.

11. Указатели, определяющие место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров на остановочных пунктах (за исключением указателей на остановочных пунктах, расположенных на территории автовокзалов, автостанций), содержат следующую обязательную информацию:

а) условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая), используемого для осуществления регулярных перевозок;

б) наименование остановочного пункта;

в) номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт;

г) наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок;

д) расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;

е) надпись «По требованию» в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;

ж) надпись «Посадки нет» в остановочных пунктах, в которых осуществляется только высадка пассажиров;

з) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением регулярных перевозок.

12. Остановочные пункты, расположенные в том числе на территории автовокзалов, автостанций, могут размещаться на территории транспортно-пересадочных узлов и вокзалов иных видов транспорта.

13. Пассажир имеет право бесплатного пользования размещенными в зданиях автовокзала, автостанции залами ожидания и туалетами при наличии билета на перевозку по маршруту регулярных перевозок, в состав которого включен этот автовокзал, автостанция, либо копии электронного билета на бумажном носителе или в виде изображения на экране мобильного устройства.

14. Режим работы автовокзала, автостанции должен соответствовать графику прибытия и отправления транспортных средств.

15. На территории и в основном здании автовокзала, автостанции владелец автовокзала, автостанции размещает информацию:

а) о маршрутах регулярных перевозок, в состав которых включены остановочные пункты, расположенные на территории автовокзала, автостанции, в том числе схемы таких маршрутов;

б) о расписаниях перевозок по маршрутам регулярных перевозок;

в) о расположении предназначенных для обслуживания пассажиров и перевозчиков помещений автовокзала, автостанции, в том числе залов ожидания, билетных касс, комнаты матери и ребенка (при наличии), пунктов питания (при наличии), медицинского пункта для оказания первой помощи (при наличии), камеры хранения (при наличии), туалетов, а также о направлениях движения к ним.

16. Информация, предусмотренная пунктом 15 настоящих Правил, размещается владельцем автовокзала, автостанции также на официальном сайте владельца автовокзала, автостанции (при наличии) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и должна быть доступна для ознакомления на таком сайте без взимания платы.

71. Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется на основании договора фрахтования, условия которого определяются соглашением сторон в соответствии со статьей 27 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

72. Договором фрахтования может предусматриваться использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц или неопределенного круга лиц.

73. Договор фрахтования, предусматривающий использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц, устанавливает порядок посадки в транспортное средство в соответствии с пунктами 74 и 75 настоящих Правил.

74. Порядок идентификации лиц, имеющих право посадки в транспортное средство, используемое для перевозки пассажиров и багажа по заказу, определяется договором фрахтования. Такая идентификация может осуществляться в том числе на основании документов, реквизиты которых указаны на материальных носителях или в электронном виде, либо посредством использования единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина Российской Федерации, в соответствии с законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации.

75. В случае если Федеральным законом «О транспортной безопасности» и Федеральным законом «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» при осуществлении перевозок пассажиров и багажа по заказу требуется формирование списка пассажиров, посадка пассажиров в транспортное средство, используемое для таких перевозок, осуществляется в соответствии с указанными списками.

76. Договор фрахтования может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа. Заказ-наряд составляется фрахтовщиком в 2 экземплярах (оригиналах), подписанных фрахтовщиком и фрахтователем, и должен содержать обязательные реквизиты согласно приложению N 4. Первый экземпляр остается у фрахтовщика, второй вручается фрахтователю.

77. Договор фрахтования или его копия, в том числе копия договора фрахтования, заключенного в электронном виде, на бумажном носителе, а также заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, если договор фрахтования заключен в форме указанного заказа-наряда, находятся у водителя от начала и до конца осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу и предъявляются в обязательном порядке по требованию должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля за наличием у водителей таких документов.

78. Пункты посадки (высадки) пассажиров, используемые для перевозок неопределенного круга лиц, могут совмещаться с остановочными пунктами маршрутов регулярных перевозок при условии исключения помех транспортным средствам, осуществляющим перевозки по регулярным маршрутам.

79. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени, или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя.

80. Заказ фрахтователя принимается фрахтовщиком с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя.

81. Фрахтовщик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ фрахтователя в журнале регистрации, который ведется на бумажном носителе или в электронной форме, путем внесения в него следующей информации:

а) номер заказа;

б) дата и время принятия заказа;

в) дата выполнения заказа;

г) место подачи легкового такси и место окончания перевозки;

д) номер разрешения фрахтовщика на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

е) государственный регистрационный номер, марка легкового такси, фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;

ж) планируемое и фактическое время подачи легкового такси и окончания перевозки;

з) способ направления заказа и номер телефона фрахтователя, если заказ поступил посредством его применения;

и) дополнительные требования заказчика к классу легкового такси, обеспечению наличия детского удерживающего устройства для каждого из детей, возможности перевозки инвалида и его кресла-коляски.

82. Фрахтовщик обязан:

а) хранить сведения, содержащиеся в журнале регистрации перевозчика, не менее 6 месяцев;

б) сообщать номер принятого к исполнению заказа лицу, осуществившему заказ, наименование перевозчика, размер платы за перевозку легковым такси, причины ее возможного изменения, исполнение дополнительных требований к перевозке, планируемое время прибытия легкового такси;

в) по прибытии легкового такси сообщать лицу, осуществившему заказ, местонахождение, государственный регистрационный номер, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество (при наличии) водителя, фактическое время прибытия легкового такси;

г) выдать фрахтователю, в том числе в форме электронного документа, кассовый чек или чек, сформированный в соответствии со статьей 14 Федерального закона «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», подтверждающие оплату пользования легковым такси.

83. Номер принятого к исполнению заказа сообщается фрахтовщиком фрахтователю.

84. Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если маршрут фрахтователем не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему пути или по пути с наименьшими затратами времени на перевозку.

85. Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси.

86. В легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

87. Багаж перевозится в багажном отделении легкового такси. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения.

88. В легковом такси запрещается перевозка зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов), загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров. Допускается провоз в легковом такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, а также мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

89. Легковое такси оборудуется фрахтовщиком опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства.

90. На кузов легкового такси фрахтовщиком наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

91. На передней панели легкового такси справа от водителя фрахтовщиком размещается следующая информация:

а) полное или сокращенное наименование, адрес и номера контактных телефонов фрахтовщика, номер выданного фрахтовщику разрешения на осуществление деятельности по перевозке легковым такси, срок действия указанного разрешения, наименование органа, выдавшего указанное разрешение;

б) тарифы за пользование легковым такси.

92. Лица, обнаружившие забытые вещи в транспортном средстве или на территории автовокзала, автостанции, обязаны сообщить об этом кондуктору (водителю) или уполномоченному должностному лицу владельца автовокзала, автостанции.

93. Забытые и найденные в транспортном средстве вещи кондуктор (водитель) передает под расписку с подробным описанием найденных вещей на хранение уполномоченному должностному лицу владельца автовокзала, автостанции, которые расположены в конечном пункте маршрута регулярных перевозок, либо уполномоченному должностному лицу перевозчика или фрахтовщика.

94. Найденные и невостребованные вещи по истечении установленного владельцем автовокзала, автостанции, перевозчиком или фрахтовщиком предельного срока их хранения подлежат реализации в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 22 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

95. В случае если по окончании поездки в междугородном сообщении пассажир, прибывший в промежуточный пункт маршрута, обнаружит, что им в транспортном средстве забыты вещи, этот пассажир вправе обратиться к дежурному любого автовокзала, автостанции, в которых осуществляется остановка этого транспортного средства. Дежурный автовокзала, автостанции по письменному заявлению пассажира обязан немедленно проинформировать владельца ближайшего автовокзала, автостанции на пути следования транспортного средства с указанием в них места, которое занимал пассажир, описанием забытых вещей и требованием пересылки их к месту нахождения пассажира. В таких случаях все расходы, связанные с возвратом вещей, производятся за счет их владельца.

96. Лицо, потребовавшее выдачи найденных вещей, должно доказать свое право на них, указав в письменной форме точные признаки вещей.

97. При получении вещей лицо, потребовавшее их выдачи, должно оплатить услуги, предоставленные ему владельцем автовокзала, автостанции, перевозчиком или фрахтовщиком, выдавшим найденные вещи, а также дать расписку в получении вещей с указанием в ней своего места жительства и номера документа, удостоверяющего его личность.

98. Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчиков, фрахтовщиков, фрахтователей и пассажиров при перевозках пассажиров и багажа или предоставлении транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, удостоверяются коммерческими актами и актами общей формы.

99. Коммерческий акт составляется при выявлении следующих обстоятельств:

а) несоответствие наименования и количества мест багажа данным, указанным в багажной квитанции;

б) повреждение (порча) багажа;

в) отсутствие багажа, указанного в багажной квитанции;

г) обнаружение невостребованного багажа.

100. Коммерческий акт составляется перевозчиком в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. Если коммерческий акт невозможно составить в указанный срок, он должен быть составлен в течение следующих суток.

101. Коммерческий акт составляется в 2 экземплярах и заполняется без помарок и каких-либо исправлений.

102. Коммерческий акт должен содержать следующую информацию:

а) описание состояния багажа и тех обстоятельств, при которых обнаружена его несохранность;

б) данные о том, правильно ли был погружен, размещен и закреплен багаж;

в) описание нарушения требований к погрузке, размещению или креплению багажа.

103. Коммерческий акт подписывает перевозчик, а также пассажир, если он участвует в проверке багажа. По требованию пассажира перевозчик обязан выдать коммерческий акт в течение 3 дней. В случае отказа перевозчика от составления коммерческого акта или при оформлении коммерческого акта с нарушением установленных требований пассажир подает перевозчику заявление о таких нарушениях в письменной форме. Перевозчик обязан дать пассажиру мотивированный ответ на заявление в течение 3 дней. В случае подтверждения обоснованности заявления плата с пассажира за хранение багажа в течение времени, затраченного на составление коммерческого акта, не взимается.

104. При выявлении иных обстоятельств, не предусмотренных пунктом 100 настоящих Правил, оформляются акты общей формы.

105. Претензии, возникающие в связи с перевозками пассажиров и багажа или предоставлением транспортных средств для перевозки пассажиров и багажа, предъявляются перевозчикам или фрахтовщикам по месту их нахождения.

106. К претензии прилагаются следующие документы, подтверждающие право заявителя на предъявление претензии, или их копии, заверенные в установленном порядке:

а) коммерческий акт — в случае порчи, недостачи или повреждения принятого к перевозке багажа;

б) акт общей формы — в случае просрочки доставки багажа либо прекращения перевозки пассажиров и багажа по заказу по инициативе фрахтовщика;

в) билет — в случае задержки отправления или опоздания прибытия транспортного средства, выполняющего регулярные перевозки пассажиров и багажа в междугородном сообщении;

г) договор фрахтования или заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа — в случае непредоставления транспортного средства для осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу, за исключением перевозки пассажиров и багажа легковым такси.

107. В случае непредоставления транспортного средства для осуществления перевозки пассажиров и багажа легковым такси в претензии, предъявляемой фрахтовщику по месту его нахождения, указывается номер принятого к исполнению заказа фрахтователя.

Тахографы для физлиц: кто должен установить в 2021 году?


Вы узнаете:

  • Для чего нужен тахограф?
  • Категории автомобилей, на которые нужен тахограф.
  • Список автомобилей-исключений, на которые тахограф не требуется.
  • Нужен ли тахограф на личный грузовик?
  • Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?
  • Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой?
  • Сроки установки тахографов с СКЗИ
  • Размер штрафа за отсутствие тахографа.
  • Будут ли отменены тахографы?

Ниже Вы узнаете, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях. Приступим.

Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов — приказ министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», приложение №2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами».

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами

Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:

  • Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
  • Грузовики тяжелее 3,5 тонн.

Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.

До 1 ноября 2019 года установка тахографов была обязательна только для транспортных средств, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Т.е. частникам тахограф бы не нужен.

Однако с 1 ноября 2019 года в закон «О БДД» добавлен следующий пункт:

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:

обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

Таким образом, с 1 ноября 2019 года тахограф нужен в том числе на личные грузовые автомобили категории С и личные автобусы.

Введение тахографов на автомобили физических лиц с 1 ноября 2019 года

Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?

Начиная с 1 ноября 2019 года вопрос решается довольно легко, т.к. тахографы должны устанавливаться на все грузовые автомобили категории С и автобусы категории D. То есть не имеет значения, кто является собственником.

Кроме того, в описанной выше ситуации водителю грозит и наказание за другое нарушение — осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (статья 14.1 КоАП):

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Размер этого штрафа сопоставим со штрафом за отсутствие тахографа.

Начиная со 2 марта 2018 года использование аналоговых тахографов не допускается. Их нужно заменить на цифровые, имеющие в своем составе блок СКЗИ.

Замена аналоговых тахографов на цифровые со 2 марта 2018 года


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *