Международные медико санитарные правила 2005

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Международные медико санитарные правила 2005». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ОДОБРЕНЫ 58 СЕССИЕЙ ВСЕМИРНОЙ АССАМБЛЕИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 23 МАЯ 2005 г.

О реализации настоящих правил см.:

  • приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29 ноября 2007 г. N 339
  • постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 11 мая 2007 г. N 27

Часть I — Определения, цель и сфера применения, принципы и ответственные органы
Часть II — Информация и ответные медико-санитарные меры
Часть III — Рекомендации
Часть IV — Пункты въезда
Часть V — Меры общественного здравоохранения
Часть VI — Медико-санитарные документы
Часть VII — Сборы
Часть VIII — Общие положения
Часть IX — Список экспертов по ММСП, Комитет по чрезвычайной ситуации и Комитет по обзору
Часть X — Заключительные положения
Приложения (doc)

Скачать документ в формате MS Word

  • Основы ДВС
  • Детали, узлы и системы дизеля
  • Топливные системы
  • Конструкции судовых дизелей
  • Автоматика и контрольно-измерительные приборы
  • Эксплуатация судовых дизелей

Международные медико-санитарные правила

Первоначальные Международные медико-санитарные правила (ММСП) были основаны в 1969 году, но их основы можно проследить до середины 19 века, когда принимались меры по борьбе с распространением чумы, желтой лихорадки, оспы и особенно холеры через границы с минимальным вмешательством в мировая торговля и коммерция. Чтобы обратиться к осознанию того, что страны различаются в отношении своих санитарных правил и карантинных мер, первая из этой серии ранних международных санитарных конференций была созвана в Париже в 1851 году, в том же году, когда между Лондоном и Парижем была установлена телеграфная связь, и когда 12 присутствовали страны, из которых 11 были европейскими государствами и три подписали получившуюся конвенцию. В XIX веке таких конференций было 10.

В 1948 г. была принята Конституция Всемирной организации здравоохранения . В 1951 г. ВОЗ выпустила свои первые правила профилактики инфекционных заболеваний, «Международные санитарные правила», в которых основное внимание уделялось шести подкарантинным заболеваниям; холера , чума , возвратный тиф , оспа , брюшной тиф и желтая лихорадка . В 1969 г. они были пересмотрены и переименованы в «Международные медико-санитарные правила».

Двадцать шестая сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения в 1973 г. внесла поправки в ММСП (1969 г.) в отношении положений по холере. Ввиду глобальной ликвидации оспы Тридцать четвертая сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения внесла поправки в ММСП (1969 г.), чтобы исключить оспу из списка болезней, подлежащих уведомлению.

Во время Сорок восьмой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в 1995 г. ВОЗ и государства-члены согласились с необходимостью пересмотра ММСП (1969 г.). Пересмотр ММСП (1969) произошел из-за присущих ему ограничений, в первую очередь:

  • узкий круг подлежащих регистрации заболеваний ( холера , чума , желтая лихорадка ). В последние несколько десятилетий инфекционные заболевания возникали и вновь появлялись . Появление «новых» возбудителей инфекции геморрагической лихорадки Эбола в Заире (современная Демократическая Республика Конго) и повторное появление холеры и чумы в Южной Америке и Индии, соответственно;
  • зависимость от официального уведомления страны ; и
  • отсутствие формального скоординированного на международном уровне механизма предотвращения международного распространения болезни.

Эти задачи были поставлены на фоне роста путешествий и торговли, характерных для 20-го века.

ММСП (2005 г.) вступили в силу, как правило, 15 июня 2007 г. и в настоящее время являются обязательными для 196 государств-участников, включая все 194 государства-члена (страны) ВОЗ.

Принципы, воплощающие ММСП (2005 г.)

Выполнение ММСП (2005 г.) должно:

  1. При полном уважении достоинства, прав человека и основных свобод человека;
  2. Руководствуясь Уставом Организации Объединенных Наций и Уставом Всемирной организации здравоохранения ;
  3. Руководствуясь целью их универсального применения для защиты всех людей мира от международного распространения болезней;
  4. В соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций и принципами международного права государства обладают суверенным правом принимать законы и применять их в соответствии со своей политикой в ​​области здравоохранения. При этом они должны соблюдать цель настоящих Правил .

В 2010 году на совещании государств – участников Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении в Женеве , то санитарно – эпидемиологической разведки была предложена в качестве хорошо проверенные средства для повышения мониторинг инфекций и паразитарных агентов для практического осуществления ММСП (2005 г.) с целью предотвращения и минимизации последствий естественных вспышек опасных инфекционных заболеваний, а также угрозы предполагаемого применения биологического оружия против государств-участников КБТО. Отмечена значимость санитарно-эпидемиологической разведки при оценке санитарно-эпидемиологической ситуации, организации и проведении профилактических мероприятий, выявлении и выявлении патогенных биологических агентов на объектах окружающей среды, проведении лабораторных анализов биологических материалов, тушении очагов инфекционных заболеваний, предоставлении консультативных услуг. и практическая помощь местным органам здравоохранения.

Цель ММСП определена «в предотвращении международного распространения болезней, предохранении от них, борьбе с ними и принятии ответных мер на уровне общественного здравоохранения, которые соизмеримы с рисками для здоровья населения и ограничены ими и которые не создают излишних препятствий для международных перевозок и торговли».

Отличительной особенностью новой редакции ММСП является новый список «инфекционных заболеваний, которые вошли в перечень событий, что могут являть собой чрезвычайную ситуацию в системе охраны здоровья в медународном масштабе». Согласно приложению № 2 ММСП-2005 он разделен на две группы. Первая группа — «болезни, которые являются необычными и могут оказать серьёзное влияние на здоровье населения»: оспа, полиомиелит, вызванный диким полиовирусом, человеческий грипп, вызванный новым подтипом, тяжелый острый респираторный синдром (ТОРС) или (SARS). Вторая группа — это «болезни, любое событие с которыми всегда оценивается как опасное, поскольку эти инфекции обнаружили способность оказывать серьёзное влияние на здоровье населения и быстро распространяться в международных масштабах»: холера, легочная форма чумы, желтая лихорадка, геморрагические лихорадки — лихорадка Ласса, Марбург, Эбола, лихорадка Западного Нила. Сюда же ММСП-2005 относят инфекционные болезни, «которые представляют особую национальную и региональную проблему», например лихорадку денге, лихорадку Рифт-Валли, менингококковую болезнь (менингококковую инфекцию).

Реестр экспертов по ММСП, который регулируется статьей 47 ММСП, находится в ведении DGWHO , который “составляет реестр, состоящий из экспертов во всех соответствующих областях знаний … Кроме того, [он / она] назначает одного члена по запросу каждого государства-участника “.

Критика международных медико-санитарных правил

Изменения в Международных медико-санитарных правилах в 2005 г. должны были привести к повышению глобальной безопасности в области здравоохранения и сотрудничества. Однако предполагаемые отсроченные и неадекватные ответные меры ВОЗ на эпидемию вируса Эбола в Западной Африке заставили международное сообщество вновь обратить внимание на Международные медико-санитарные правила. К 2015 г. 127 из 196 стран не смогли обеспечить восемь основных возможностей общественного здравоохранения и сообщить о событиях в области общественного здравоохранения, как указано. В многочисленных опубликованных отчетах групп высокого уровня была проведена оценка Международных медико-санитарных правил на предмет несоответствий и предложены действия, которые можно предпринять для улучшения будущих ответных мер на вспышки.

Одна публикация рассмотрела семь из этих основных отчетов и определила области консенсуса в отношении действий. В семи отчетах отмечалось, что неадекватное соблюдение Международных медико-санитарных правил ВОЗ является одним из основных факторов медленного реагирования на Эболу. Они обнаружили три основных препятствия, которые способствовали плохому соблюдению требований:

  • основные возможности стран,
  • необоснованные ограничения на торговлю и поездки, и
  • неспособность гарантировать, что правительства быстро сообщают о вспышках.

ММСП требуют, чтобы страны оценили свои возможности по эпиднадзору за болезнями и ответным действиям, а также определили, могут ли они адекватно соответствовать своим требованиям. В семи отчетах об Эболе все согласны с тем, что возможности страны по самооценке недостаточны и что меры проверки необходимо совершенствовать. Существенной проблемой является недостаточный уровень основных возможностей в некоторых странах, и часто поднимается вопрос о том, как их использовать. В отчетах содержится несколько рекомендаций, призванных побудить правительства увеличить инвестиции в программы выявления вспышек и ответных мер. К ним относятся техническая помощь из внешних источников, обусловленная мобилизацией внутренних ресурсов, внешнее финансирование для стран с низким уровнем дохода, давление со стороны международного сообщества с целью увеличения инвестиций и учет готовности к вспышкам эпидемии как фактора в экономических оценках стран Международного валютного фонда, которые влияют на бюджет правительств. приоритеты и доступ к рынкам капитала.

Во время Сорок восьмой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в 1995 г. ВОЗ и государства-члены согласились с необходимостью пересмотра ММСП (1969 г.). Пересмотр ММСП (1969) произошел из-за присущих ему ограничений, в первую очередь:

  • узкий круг подлежащих регистрации заболеваний (холера, чума, желтая лихорадка). Последние несколько десятилетий стали свидетелями появления и возрождения инфекционные заболевания. Появление «новых» инфекционных агентов. Эбола Геморрагическая лихорадка в Заире (современная Демократическая Республика Конго) и повторное появление холеры и чумы в Южной Америке и Индии, соответственно;
  • зависимость от официального уведомления страны; и
  • отсутствие официального скоординированного на международном уровне механизма чтобы предотвратить международное распространение болезни.

Эти задачи были поставлены на фоне роста путешествий и торговли, характерных для 20-го века.

В 2010 г. на Совещании государств-участников Конвенция о Запрещение разработки, производства и накопления запасов Бактериологическое (биологическое) и токсинное оружие и их уничтожение в Женева,[11] в санитарно-эпидемиологическая разведка был предложен в качестве хорошо испытанного средства для усиления мониторинга инфекций и паразитарных агентов для практического применения ММСП (2005 г.) с целью предотвращения и минимизации последствий естественных вспышек опасных инфекционных заболеваний, а также угрозы предполагаемых применение биологического оружия против государств-участников КБТО. Отмечена значимость санитарно-эпидемиологической разведки при оценке санитарно-эпидемиологической ситуации, организации и проведении профилактических мероприятий, выявлении и выявлении патогенных биологических агентов на объектах окружающей среды, проведении лабораторных анализов биологических материалов, тушении очагов инфекционных заболеваний, предоставлении консультативных услуг. и практическая помощь местным органам здравоохранения.

Смотрите также: Чрезвычайная ситуация в области общественного здравоохранения, имеющая международное значение

Для объявления ЧСЗМЗ Генеральный директор ВОЗ требуется учитывать факторы, которые включают риск для здоровья человека и международное распространение, а также рекомендации международного комитета экспертов, Комитет ММСП по чрезвычайным ситуациям (EC), одним из которых должен быть эксперт, назначенный государством, в регионе которого возникает событие.[2] ЕС создается вместо того, чтобы быть постоянным комитетом. для этого случая.[13]

До 2011 года имена членов ММСП ЕС публично не разглашались; после реформ сейчас они есть. Эти члены выбираются в зависимости от рассматриваемого заболевания и характера события. Имена взяты из Список экспертов по ММСП. Генеральный директор принимает рекомендации ЕК после их технической оценки кризиса с использованием юридических критериев и заранее определенного алгоритма после анализа всех имеющихся данных о событии. После объявления ЧСЗМЗ ЕС дает рекомендации о том, какие действия следует предпринять Генеральному директору и государствам-членам для преодоления кризиса.[13] Рекомендации носят временный характер и требуют пересмотра раз в три месяца.[2]

Создание комитета по пересмотру ММСП является обязанностью DGWHO, который обеспечивает их уход и питание. Они выбираются из Комитета экспертов по ММСП и «при необходимости из других консультативных групп экспертов Организации». Кроме того, DGWHO «устанавливает количество членов, которые будут приглашены на собрание, определяет его дату и продолжительность, а также созывает Комитет».

«DGWHO будет отбирать членов Комитета по обзору на основе принципов справедливого географического представительства, гендерного баланса, баланса экспертов из развитых и развивающихся стран, представления разнообразных научных мнений, подходов и практического опыта в различных частях. мира и соответствующий междисциплинарный баланс ».

Изменения в Международных медико-санитарных правилах в 2005 г. должны были привести к повышению глобальной безопасности в области здравоохранения и сотрудничества. Тем не менее, воспринимаемая ВОЗ отсроченная и неадекватная реакция на Эпидемия Эболы в Западной Африке привел к возобновлению международного внимания к Международным медико-санитарным правилам. К 2015 г. 127 из 196 стран не смогли обеспечить восемь основных возможностей общественного здравоохранения и сообщить о событиях в области общественного здравоохранения, как указано.[14] В многочисленных опубликованных отчетах групп высокого уровня была проведена оценка Международных медико-санитарных правил на предмет несоответствий и предложены меры, которые можно предпринять для улучшения будущих ответных мер на вспышки.[15]

Одна публикация рассмотрела семь из этих основных отчетов и определила области консенсуса в отношении действий.[16] В семи отчетах отмечалось, что неадекватное соблюдение Международных медико-санитарных правил ВОЗ является основной причиной медленного реагирования на Эболу. Они обнаружили три основных препятствия, которые способствовали плохому соблюдению требований:

  • основные возможности стран,
  • необоснованные ограничения на торговлю и поездки, и
  • неспособность гарантировать, что правительства быстро сообщают о вспышках.

ММСП требуют, чтобы страны оценили свои возможности по эпиднадзору за болезнями и ответным действиям, а также определили, могут ли они адекватно соответствовать своим требованиям. В семи отчетах об Эболе все согласны с тем, что возможности страны по самооценке недостаточны и что меры проверки необходимо совершенствовать. Существенной проблемой является недостаточный уровень основных возможностей в некоторых странах, и часто поднимается вопрос о том, как их использовать. В отчетах содержится несколько рекомендаций, призванных побудить правительства увеличить инвестиции в программы выявления вспышек и ответных мер. К ним относятся техническая помощь из внешних источников, обусловленная мобилизацией внутренних ресурсов, внешнее финансирование для стран с низким уровнем дохода, давление со стороны международного сообщества с целью увеличения инвестиций и учет готовности к вспышкам эпидемии как фактора в экономических оценках стран Международного валютного фонда, которые влияют на бюджет правительств. приоритеты и доступ к рынкам капитала.

Международные медико-санитарные правила (2005 г.)

  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Italiano
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Türkçe
  • Norsk
  • Svenska
  • Dansk
  • Suomen kieli
  • Magyar
  • Română
    • Previous article
    • Next article
    • Čeština
    • Español
    • Français
    • Italiano
    • Nederlands
    • Polski
    • Português
    • Русский
    • Türkçe
    • Norsk
    • Svenska
    • Dansk
    • Suomen kieli
    • Magyar
    • Română

    • Čeština
    • Deutsch
    • Español
    • Italiano
    • Nederlands
    • Polski
    • Português
    • Русский
    • Türkçe
    • Norsk
    • Svenska
    • Dansk
    • Suomen kieli
    • Magyar
    • Română

    Первоначальные Международные медико-санитарные правила (ММСП) были основаны в 1969 году, но их основы можно проследить до середины XIX века, когда были приняты меры по борьбе с распространением чумы, желтой лихорадки, оспы и особенно холеры через границы с минимальным вмешательством в мировая торговля и коммерция. Чтобы обратиться к осознанию того, что страны различаются в отношении своих санитарных правил и карантинных мер, первая из этой серии ранних международных санитарных конференций была созвана в Париже в 1851 году, в том же году, когда между Лондоном и Парижем была установлена телеграфная связь, и когда 12 присутствовали страны, из которых 11 были европейскими государствами и три подписали получившуюся конвенцию. В XIX веке таких конференций было 10.

    В 1948 г. была принята Конституция Всемирной организации здравоохранения . В 1951 году ВОЗ выпустила свои первые правила профилактики инфекционных заболеваний — Международные санитарные правила (ISR 1951), в которых основное внимание уделялось шести подкарантинным заболеваниям; холера , чума , возвратный тиф , оспа , брюшной тиф и желтая лихорадка .

    В 1969 г. ISR были пересмотрены и переименованы в «Международные медико-санитарные правила».

    В 1973 г. Двадцать шестая сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения внесла поправки в ММСП (1969 г.) в отношении положений о холере.

    В 1981 г., ввиду глобальной ликвидации оспы, Тридцать четвертая сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения внесла поправки в ММСП (1969 г.), чтобы исключить оспу из списка болезней, подлежащих регистрации .

    В 1995 г. во время Сорок восьмой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения ВОЗ и государства-члены согласились с необходимостью пересмотра ММСП (1969 г.). На фоне роста путешествий и торговли, характерного для 20-го века, возник ряд проблем. Пересмотр ММСП (1969) произошел из-за присущих ему ограничений, в частности:

    • узкий круг подлежащих регистрации заболеваний ( холера , чума , желтая лихорадка ). В последние несколько десятилетий инфекционные заболевания возникали и вновь появлялись . Появление «новых» возбудителей инфекции геморрагической лихорадки Эбола в Заире (современная Демократическая Республика Конго) и повторное появление холеры и чумы в Южной Америке и Индии , соответственно;
    • зависимость от официального уведомления страны ; и
    • отсутствие официального скоординированного на международном уровне механизма предотвращения международного распространения болезни.

    В 2005 году был опубликован документ о ценностях, озаглавленный «Принципы, воплощающие ММСП», в котором, в частности, говорилось :

  1. При полном уважении достоинства, прав человека и основных свобод человека;
  2. Руководствуясь Уставом Организации Объединенных Наций и Уставом Всемирной организации здравоохранения ;
  3. Руководствуясь целью их универсального применения для защиты всех людей мира от международного распространения болезней;
  4. В соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций и принципами международного права государства имеют суверенное право принимать законы и применять их в соответствии со своей политикой в ​​области здравоохранения. При этом они должны соблюдать цель настоящих Правил .

15 июня 2007 г. ММСП (2005 г.) вступили в силу и с июня 2020 г. стали обязательными для 196 государств-участников, включая все 194 государства-члена (страны) ВОЗ.

См. Также: Чрезвычайная ситуация в области общественного здравоохранения, имеющая международное значение

Чтобы объявить ЧСЗМЗ, Генеральный директор ВОЗ должен принять во внимание факторы, которые включают риск для здоровья человека и международное распространение, а также рекомендации международного комитета экспертов, Комитета ММСП по чрезвычайным ситуациям (ЕС), один из которых должен быть экспертом, назначенным государством, в регионе которого возникает событие. ЕС создается не на постоянной основе, а на специальной основе .

До 2011 года имена членов ММСП ЕС публично не разглашались; после реформ сейчас они есть. Эти члены выбираются в зависимости от рассматриваемого заболевания и характера события. Имена взяты из реестра экспертов по ММСП . Генеральный директор принимает рекомендации ЕК после их технической оценки кризиса с использованием юридических критериев и заранее определенного алгоритма после анализа всех имеющихся данных о событии. После объявления ЧСЗМЗ ЕС дает рекомендации о том, какие действия следует предпринять Генеральному директору и государствам-членам для преодоления кризиса. Рекомендации носят временный характер и требуют пересмотра раз в три месяца.

ММСП требуют, чтобы страны оценили свои возможности по надзору за болезнями и реагированию на них, а также определили, могут ли они адекватно соответствовать своим требованиям. В семи отчетах об Эболе все согласны с тем, что возможности страны по самооценке недостаточны и что меры проверки необходимо усовершенствовать. Существенной проблемой является недостаточный уровень основных возможностей в некоторых странах, и часто поднимается вопрос о том, как их использовать. В отчетах содержится несколько рекомендаций, призванных побудить правительства увеличить инвестиции в программы выявления вспышек и ответных мер. К ним относятся техническая помощь из внешних источников, обусловленная мобилизацией внутренних ресурсов, внешнее финансирование для стран с низким уровнем дохода, давление со стороны международного сообщества с целью увеличения инвестиций и рассмотрение готовности к вспышке эпидемии как фактора в экономических оценках стран Международного валютного фонда, которые влияют на бюджет правительств. приоритеты и доступ к рынкам капитала.

Второй часто поднимаемый вопрос — обеспечение обоснованности ограничений на торговлю и поездки во время вспышек. Из-за повышенного внимания и беспокойства со стороны общественности и средств массовой информации многие правительства и частные компании ограничили торговлю и поездки во время вспышки Эболы, хотя многие из этих мер не были необходимыми с точки зрения общественного здравоохранения. Эти ограничения усугубили финансовые последствия и затруднили работу гуманитарных организаций, направляющих поддержку в пострадавшие регионы.

В отчетах был достигнут широкий консенсус в отношении того, что сведение таких ограничений к минимуму имеет решающее значение для предотвращения дальнейшего ущерба для стран, переживающих вспышки. Более того, если правительства предполагают, что отчетность приведет к ненадлежащим ограничениям на поездки и торговлю, они могут не решиться уведомить международное сообщество о вспышке. Потенциальные решения, предложенные ВОЗ, включали более настойчивое «называние и осуждение» стран и частных компаний со стороны ВОЗ и ООН, которые налагают необоснованные ограничения на сотрудничество ВОЗ с Всемирной торговой организацией, Международной организацией гражданской авиации и Международной морской организацией по разработке стандартов и механизмов обеспечения соблюдения в торговле. и ограничения на поездки.

В XIX веке несколько раз в мире вспыхивали пандемии холеры с высокой смертностью. Это страшно беспокоило тогдашний мир, и в 1851 году в Париже была собрана первая Международная санитарная конференция, на которой врачи и дипломаты 12 государств Европы того времени (Австрии, Англии, Ватикана, Греции, Испании, Португалии, России, Сардинии, Сицилии, Тосканы, Турции, Франции) попытались заключить соглашение о борьбе с холерой, но она не смогла выработать устраивавшее все стороны переговорного процесса соглашение. Не смогла этого сделать и следующая конференция в 1859 году тоже в Париже. Представители ведущих стран мира лишь в 1866 году аж на третьей Международной санитарной конференции в Константинополе заключили наконец-то Международную санитарную конвенцию и приняли Международный карантинный устав В них устанавливались максимальный и минимальный карантинные периоды для оспы, чумы и холеры[1], уточнялись портовые санитарные правила и функции карантинных станций, определялась важность эпидемиологической информации в международном сотрудничестве по предотвращению распространения инфекций. В последующем такие конференции стали важной и плодотворной формой международного сотрудничества европейских стран. Однако окончательная редакция была произведена аж в 1892 году. Но насколько процесс выработки стратегии борьбы со смертельными поветриями был хлопотным свидетельствует тот факт, что за сто лет с 1851 года международные конференции для выработки конвенций собирались 22 раза.

В 1951 году 4-я сессии Всемирная ассамблея здравоохранения приняла Международные санитарные правила, устанавливающие обязанности стран в области санитарно-эпидемиологических мероприятий. Этот документ был предшественником современных правил.

В 1969 году 22-я сессия ВОЗ приняла Международные медико-санитарные правила, в которых определила 6 карантинных инфекций, контроль за распространением которых имеет особое значение: чума, холера, натуральная оспа, жёлтая лихорадка, сыпной и возвратный тифы. В 1973 году из правил были исключены тифы, признанные менее опасными, чем другие карантинные инфекции. В 1981 году из правил была исключена натуральная оспа — первое заболевание, побеждённое глобальной вакцинацией человечества.

В связи с развитием международной торговли, увеличением миграции и международных сообщений, появлением новых болезней 48-я сессия ВОЗ в 1995 году призвала провести пересмотр правил и рекомендовала Генеральному директору ВОЗ предпринять шаги по подготовке переработки правил. Секретариат ВОЗ в сотрудничестве со странами-членами провёл широкую предварительную подготовку и в 2003 году Ассамблея здравоохранения учредила Межправительственную рабочую группу для рассмотрения нового проекта правил. 23 мая 2005 года 58-я сессия ВОЗ приняла новые Международные медико-санитарные правила, через два года они вступили в силу.

Цель ММСП определена «в предотвращении международного распространения болезней, предохранении от них, борьбе с ними и принятии ответных мер на уровне общественного здравоохранения, которые соизмеримы с рисками для здоровья населения и ограничены ими и которые не создают излишних препятствий для международных перевозок и торговли».

Отличительной особенностью новой редакции ММСП является новый список «инфекционных заболеваний, которые вошли в перечень событий, что могут являть собой чрезвычайную ситуацию в системе охраны здоровья в медународном масштабе». Согласно приложению № 2 ММСП-2005 он разделен на две группы. Первая группа — «болезни, которые являются необычными и могут оказать серьёзное влияние на здоровье населения»: оспа, полиомиелит, вызванный диким полиовирусом, человеческий грипп, вызванный новым подтипом, тяжелый острый респираторный синдром (ТОРС) или (SARS). Вторая группа — это «болезни, любое событие с которыми всегда оценивается как опасное, поскольку эти инфекции обнаружили способность оказывать серьёзное влияние на здоровье населения и быстро распространяться в международных масштабах»: холера, легочная форма чумы, желтая лихорадка, геморрагические лихорадки — лихорадка Ласса, Марбург, Эбола, лихорадка Западного Нила. Сюда же ММСП-2005 относят инфекционные болезни, «которые представляют особую национальную и региональную проблему», например лихорадку денге, лихорадку Рифт-Валли, менингококковую болезнь (менингококковую инфекцию).

  • Всемирная организация здравоохранения Международные медико-санитарные правила (2005 г.). — 2-е изд. — Швейцария, 2008. — 82 с. — ISBN 978 92 4 458041 7

О реализации Международных медико-санитарных правил (2005)

  • Čeština
  • Dansk
  • Deutsch
  • Español
  • Suomen kieli
  • Magyar
  • Italiano
  • Nederlands
  • Norsk
  • Polski
  • Português
  • Română
  • Svenska
  • Türkçe
    • Previous article
    • Дизоксилум петтигревианум«>Next article

    Они бывают двух типов:

  1. постоянные рекомендации : это «необязательные заключения ВОЗ в соответствии со Статьей 16 относительно систематического или периодического применения соответствующих санитарных мер перед лицом определенных постоянных рисков для здоровья населения с целью предотвращения или сокращения международного распространения болезней путем создания минимум препятствий для международного движения » ;
  2. временная рекомендация : это «необязательные заключения, вынесенные ВОЗ в соответствии со Статьей 15 для целей ограниченного применения во времени и в зависимости от риска, чтобы столкнуться с чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение, с тем чтобы предотвратить или уменьшить международное распространение болезней. создавая минимум препятствий для международного движения » ;

В период с 1990 — 2010 , в более глобализованном мире , где международная перевозки ( авиация в частности) ускоряет поток товаров и людей , и где тревожные сигналы развития резистентности к антибиотикам явлений многократно и могут мешать пандемии вирусных заболеваний, это регулирование, несмотря на несколько последовательных улучшений, показывает, что он больше не подходит для реагирования на новые возникающие и повторно возникающие инфекционные заболевания , на потребности скоординированной борьбы в глобальных рамках.

Сама ВОЗ также отмечает, что:

  • реакция на это обязательство по отчетности сильно различается в зависимости от страны и контекста, при этом некоторые правительства опасаются карантина или мер предосторожности, которые могут нанести ущерб путешествиям, туризму и торговле;
  • NTIC (новые технологии информации и коммуникации) не в достаточной степени интегрированы в настоящие Правила;
  • регулирование не включает многие инфекционные заболевания, имеющие решающее значение для глобального общественного здравоохранения ;
  • регулирование не включает определенные риски (например, риск, связанный с бактериологическим оружием ); а в ММСП указывается, что «если уведомление, полученное ВОЗ, затрагивает компетенцию Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ), ВОЗ немедленно информирует МАГАТЭ » .

Когда необходимы очень быстрые решения, Статью 43 Договора иногда можно сравнить с противоречивым судебным запретом, способным замедлить принятие пограничных мер (см. Соответствующий параграф ниже).

В ММСП говорится, что помимо рекомендаций ВОЗ страны могут осуществлять свой суверенитет с помощью дополнительных медико-санитарных мер; но при условии, что эти меры соответствуют статье 43 настоящего постановления.

Статья 43 ( Дополнительные оздоровительные меры ). В этой статье указывается, что Правила (RSI)

  1. «Не препятствует государствам-участникам применять с целью устранения особых рисков для общественного здравоохранения или чрезвычайных ситуаций в области общественного здравоохранения, имеющих международное значение, медико-санитарные меры в соответствии с их применимым национальным законодательством и обязательствами, которые налагают на них нормы международного права, которые» :
    а) «Обеспечить уровень охраны здоровья, идентичный или выше рекомендаций ВОЗ» ; или
    b) «запрещены иным образом статьей 25, пунктами 1 и 2 статьи 26 статьи 28, пунктом 1 с статьи 30 статьи 31 и статьей 33» ,
    «при условии, что эти меры в остальном совместимы с настоящими Правилами.
    Эти меры не должны быть более ограничительными для международных перевозок, более навязчивыми или агрессивными для людей, чем другие разумно применимые меры, которые могли бы обеспечить соответствующий уровень защиты здоровья » .
  2. «Государства-участники основывают свое решение о применении санитарных мер, указанных в пункте 1 настоящей статьи, или других санитарных мер, указанных в пункте 2 статьи 23, пункте 1 статьи 27, пункте 2 статьи 28 и статье 31, параграф 2 (c) о » : (
    a) » научных принципах;
    (b) имеющиеся научные данные, указывающие на риск для здоровья человека, или, если этого недостаточно, имеющуюся информацию, в частности, от ВОЗ и других соответствующих межправительственных организаций и международных органов; и
    c) Любые конкретные советы или рекомендации, полученные от ВОЗ » . «Научное свидетельство» определяется как «информация, предоставляющая доказательства на основе установленных и принятых научных методов» ;
  1. «Государство-участник, которое применяет дополнительные санитарные меры, упомянутые в пункте 1 настоящей статьи, которые значительно затрудняют международное движение, должно предоставить ВОЗ причины общественного здравоохранения и научную информацию, обосновывающую это. ВОЗ передает эту информацию другим государствам-участникам и сообщает информацию о применяемых санитарных мерах. Для целей данной статьи под значительным препятствием обычно понимается отказ в разрешении въезда или выезда международных путешественников, багажа, груза, контейнеров, транспортных средств, товаров и аналогичных предметов или отсрочка более чем на 24 часа их пребывания. въезд или выезд » .
  2. «После оценки информации, предоставленной в соответствии с пунктами 3 и 5 настоящей статьи, и другой соответствующей информации, ВОЗ может обратиться к соответствующему государству-участнику с просьбой пересмотреть целесообразность применения мер» .
  3. «Государство-участник, которое применяет дополнительные санитарные меры, упомянутые в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, которые существенно затрудняют международное движение, должно информировать ВОЗ в течение 48 часов после их применения о таких мерах и их обоснованности. Здоровье, если они не являются предметом временной или постоянной рекомендации » .
  4. «Государство-участник, которое применяет санитарную меру согласно пункту 1 или пункту 2 настоящей статьи, пересматривает ее в течение трех месяцев с учетом рекомендаций ВОЗ и критериев, изложенных в пункте 2 настоящей статьи». ( Санитарной мерой является определяется здесь как «средства, используемые для предотвращения распространения болезней или заражения; санитарные меры не включают правоохранительные меры или меры безопасности» ).
  5. «Без ущерба для своих прав по статье 56, любое Государство-участник, которое страдает от последствий меры, принятой согласно пункту 1 или пункту 2 настоящей статьи, может попросить Государство-участник, применяющее эту меру, провести консультации для получения разъяснений по научной информации и здоровью причины этой меры и найти решение, приемлемое для обоих государств-участников » .
  6. «Положения этой статьи могут применяться к осуществлению мер в отношении путешественников, принимающих участие в массовых собраниях» .

Основная статья: Чрезвычайная ситуация в области общественного здравоохранения, имеющая международное значение

Чрезвычайная ситуация в области общественного здравоохранения, имеющая международное значение, или ЧСЗМЗ , определяется в ММСП (2005 г.) как «чрезвычайное событие, которое, как установлено, представляет собой риск для здоровья населения других государств из-за международного распространения болезни и потенциально требует скоординированных международных действий. отклик». [2] Это определение подразумевает ситуацию:

  • серьезные, внезапные, необычные или неожиданные;
  • имеет последствия для общественного здравоохранения за пределами национальной границы пострадавшего государства; а также
  • могут потребовать немедленных международных действий.

С 2007 г. Генеральный директор ВОЗ объявлял чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения, имеющие международное значение, в ответ на следующее: [6] [13]

См. Также: Чрезвычайная ситуация в области общественного здравоохранения, имеющая международное значение

Чтобы объявить ЧСЗМЗ, Генеральный директор ВОЗ должен принять во внимание факторы, которые включают риск для здоровья человека и международное распространение, а также рекомендации международного комитета экспертов, Комитета ММСП по чрезвычайным ситуациям (ЕС), один из которых должен быть экспертом, назначенным государством, в регионе которого возникает событие. [2] ЕК создается не на постоянной основе, а на временной основе . [14]

До 2011 года имена членов ММСП ЕС публично не разглашались; после реформ сейчас они есть. Эти члены выбираются в зависимости от рассматриваемого заболевания и характера события. Имена взяты из реестра экспертов по ММСП . Генеральный директор принимает рекомендации ЕК после их технической оценки кризиса с использованием юридических критериев и заранее определенного алгоритма после анализа всех имеющихся данных о событии. После объявления ЧСЗМЗ ЕС дает рекомендации о том, какие действия следует предпринять Генеральному директору и государствам-членам для преодоления кризиса. [14] Рекомендации носят временный характер и требуют рассмотрения раз в три месяца. [2]

Создание комитета по пересмотру ММСП является обязанностью DGWHO, который обеспечивает их уход и питание. Они выбираются из Комитета экспертов по ММСП и «при необходимости из других экспертных консультативных групп Организации». Кроме того, DGWHO «устанавливает количество членов, которые будут приглашены на собрание, определяет его дату и продолжительность, а также созывает Комитет».

«DGWHO выбирает членов Комитета по обзору на основе принципов справедливого географического представительства, гендерного баланса, баланса экспертов из развитых и развивающихся стран, представления разнообразных научных мнений, подходов и практического опыта в различных частях. мира и соответствующий междисциплинарный баланс ».

Изменения в Международных медико-санитарных правилах в 2005 г. должны были привести к повышению безопасности и сотрудничества в области здравоохранения во всем мире. Однако предполагаемые отсроченные и неадекватные ответные меры ВОЗ на эпидемию вируса Эбола в Западной Африке заставили международное сообщество вновь обратить внимание на Международные медико-санитарные правила. К 2015 году 127 из 196 стран не смогли обеспечить восемь основных возможностей общественного здравоохранения и сообщить о событиях в области общественного здравоохранения, как указано. [15] В многочисленных опубликованных отчетах групп высокого уровня была проведена оценка Международных медико-санитарных правил на предмет несоответствий и предложены действия, которые могут быть предприняты для улучшения будущих ответных мер на вспышки. [16]

Одна публикация рассмотрела семь из этих основных отчетов и определила области консенсуса в отношении действий. [17] В семи отчетах отмечалось, что неадекватное соблюдение Международных медико-санитарных правил ВОЗ является одним из основных факторов медленного реагирования на Эболу. Они обнаружили три основных препятствия, которые способствовали плохому соблюдению требований:

  • основные возможности стран,
  • необоснованные ограничения на торговлю и поездки, и
  • неспособность гарантировать, что правительства быстро сообщают о вспышках.

Борьба с инфекционными заболеваниями

Второй часто поднимаемый вопрос — обеспечение обоснованности ограничений на торговлю и поездки во время вспышек. Из-за повышенного внимания и беспокойства со стороны общественности и средств массовой информации многие правительства и частные компании ограничили торговлю и поездки во время вспышки Эболы, хотя многие из этих мер не были необходимыми с точки зрения общественного здравоохранения. Эти ограничения усугубили финансовые последствия и затруднили работу гуманитарных организаций, направляющих поддержку в пострадавшие регионы.

В отчетах был достигнут широкий консенсус в отношении того, что сведение таких ограничений к минимуму имеет решающее значение для предотвращения дальнейшего вреда странам, переживающим вспышки. Более того, если правительства предполагают, что отчетность приведет к ненадлежащим ограничениям на поездки и торговлю, они могут не решиться уведомить международное сообщество о вспышке. Потенциальные решения, предложенные ВОЗ, включают в себя более настойчивое «называние и осуждение» стран и частных компаний со стороны ВОЗ и ООН, которые налагают необоснованные ограничения на сотрудничество ВОЗ с Всемирной торговой организацией, Международной организацией гражданской авиации и Международной морской организацией в целях разработки стандартов и механизмов обеспечения соблюдения в торговле. и ограничения на поездки.

Третий вопрос соблюдения касается обязательства стран быстро сообщать о вспышках. В отчетах рекомендуется усилить это обязательство путем публикации ВОЗ, когда страны откладывают сообщение о подозреваемых вспышках. Напротив, также были рекомендованы механизмы, обеспечивающие быстрое получение странами оперативной и финансовой поддержки, как только они отчитываются. Новым подходом к поощрению раннего оповещения является Фонд Всемирного банка по чрезвычайному финансированию пандемии. Он был создан для обеспечения быстрого финансирования борьбы со вспышками и защиты стран от разрушительных экономических последствий вспышек с помощью программы страхования.

Написать комментарий

      • Восприятие марки настроено позитивно. Диктат потребителя
      • Восприятие марки настроено позитивно. Диктат потребителя
      • Восприятие марки настроено позитивно. Диктат потребителя

      Статьи для пациентов

      Новости

      Википедия

      В XIX веке несколько раз в мире вспыхивали пандемии холеры с высокой смертностью. Это очень беспокоило тогдашний мир, и в 1851 году в Париже была собрана первая Международная санитарная конференция, на которой врачи и дипломаты 12 государств Европы того времени (Австрии, Англии, Ватикана, Греции, Испании, Португалии, России, Сардинии, Сицилии, Тосканы, Турции, Франции) попытались заключить соглашение о борьбе с холерой, но она не смогла выработать устраивавшее все стороны переговорного процесса соглашение.[источник не указан 2614 дней] Не смогла этого сделать и следующая парижская конференция 1859 года.
      Представители ведущих стран мира лишь в 1866 году на третьей Международной санитарной конференции в Константинополе заключили Международную санитарную конвенцию и приняли Международный карантинный устав. В них устанавливались максимальный и минимальный карантинные периоды для оспы, чумы и холеры[2], уточнялись портовые санитарные правила и функции карантинных станций, определялась важность эпидемиологической информации в международном сотрудничестве по предотвращению распространения инфекций. В последующем такие конференции стали важной и плодотворной формой международного сотрудничества европейских стран. Однако окончательная редакция была произведена в 1892 году.
      Процесс выработки стратегии борьбы со смертельными поветриями был непростым, об этом свидетельствует тот факт, что за 100 лет с 1851 года международные конференции для выработки конвенций собирались 22 раза.

      В 1951 году 4-я сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения приняла Международные санитарные правила, устанавливающие обязанности стран в области санитарно-эпидемиологических мероприятий. Этот документ был предшественником современных правил.

      В 1969 году 22-я сессия ВОЗ приняла Международные медико-санитарные правила, в которых определила 6 карантинных инфекций, контроль за распространением которых имеет особое значение: чума, холера, натуральная оспа, жёлтая лихорадка, сыпной и возвратный тифы. В 1973 году из правил были исключены тифы, признанные менее опасными, чем другие карантинные инфекции. В 1981 году из правил была исключена натуральная оспа — первое заболевание, побеждённое глобальной вакцинацией человечества.

      В связи с развитием международной торговли, увеличением миграции и международных сообщений, появлением новых болезней 48-я сессия ВОЗ в 1995 году призвала провести пересмотр правил и рекомендовала Генеральному директору ВОЗ предпринять шаги по подготовке переработки правил. Секретариат ВОЗ в сотрудничестве со странами-членами провёл широкую предварительную подготовку, и в 2003 году Ассамблея здравоохранения учредила Межправительственную рабочую группу для рассмотрения нового проекта правил. 23 мая 2005 года 58-я сессия ВОЗ приняла новые Международные медико-санитарные правила, через два года они вступили в силу.

      В пятницу ВОЗ проведет первое учебное мероприятие с целью усиления своей готовности, в соответствии с положениями пересмотренных Международных медико-санитарных правил. В рамках этого мероприятия будут проверены новые процедуры по получению, анализу и реагированию на информацию о потенциальных чрезвычайных ситуациях в области общественного здравоохранения. Оно также обеспечит эффективность проведения и координации политики, управления информацией и оценки риска, а также связей между региональными и страновыми бюро и штаб-квартирой ВОЗ.Это первое учебное мероприятие в целом ряде таких мероприятий, предназначаемых для проверки и улучшения механизмов, действующих в государствах-членах и между ними, а также на разных уровнях ВОЗ.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *