10 июля 2021 года вышел закон об эвакуации населения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «10 июля 2021 года вышел закон об эвакуации населения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Будущий закон об эвакуации населения при ЧС с 1 июня 2021 года не начал применяться, этот документ пока рассматривается в Госдуме РФ. Однако сомнения в том, что он будет принят, нет. Дело в том, что законопроект разработан Правительством и им же внесен в Государственную Думу.

В ближайшее время будет принят закон об обязательной эвакуации населения в 2021 году. Текст законопроекта №1120845-7 доступен в сети Интернет. Официальный сайт Госдумы РФ его содержит в полном объеме вместе с пояснительной запиской авторов.

Предлагается внести поправки в ФЗ-68 от 21.12.1994г., регулирующий порядок защиты населения и территорий от ЧС. В настоящее время в обязанности граждан не входит эвакуация. Таким образом, толкование закона допускает отказ от перемещения в безопасное место из зоны чрезвычайной ситуации. Законопроект вводит такую обязанность для граждан. Это будет конкретно указано в законе.

Таким образом, граждане будут не вправе отказаться от эвакуации и остаться по месту своего жительства. Причем это касается не только ситуаций, когда будет объявлена чрезвычайное положение, но и в тех случаях, когда комиссия по ликвидации ЧС примет решение, что на определенной территории есть угроза ее наступления.

Внести в Федеральный закон от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 18, ст. 1938; 2012, N 41, ст. 5525; 2017, N 30, ст. 4447; 2019, N 27, ст. 3524) следующие изменения:

1) абзац третий преамбулы изложить в следующей редакции:

«устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей, должностных лиц, а также граждан Российской Федерации, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — чрезвычайные ситуации), определяет основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей, других граждан Российской Федерации, принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, и членов их семей.»;

2) статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Основные понятия

В соответствии со статьей 27 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. Установить, что включенные в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год плановые проверки в рамках государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, дата начала которых наступает позже 30 июня 2021 г., подлежат проведению в рамках федерального государственного надзора в соответствии с Положением о федеральном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утвержденным настоящим постановлением.

3. Реализация полномочий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Министерства, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. N 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1, ст. 232);

пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения риск-ориентированного подхода при осуществлении отдельных видов государственного надзора и лицензионного контроля, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2017 г. N 864 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения риск-ориентированного подхода при осуществлении отдельных видов государственного надзора и лицензионного контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4924).

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

Утверждено новое положение о федеральном госконтроле (надзоре) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Уполномоченным органом по-прежнему выступает МЧС и его территориальные органы.

Госконтроль осуществляется посредством инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной или выездной проверки. Также проводятся профилактические мероприятия — информирование, консультирование, профилактический визит и др.

Установлены критерии отнесения объекта контроля к одной из категорий риска (высокий, значительный, средний, низкий). Объекты, отнесенные к категории низкого риска, освобождены от плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

Урегулирован порядок применения фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушения обязательных требований. Закреплен порядок обжалования решений контрольных органов.

Прежнее положение признано утратившим силу.

Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Дата Название семинара Время Стоимость
ЗАПИСЬ эфира от 10 февраля 2021 года ВЕБИНАР! Упрощенная система налогообложения в 2020 — 2021 году. Главные правила работы туристской организации 3 часа 500 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Перенос и возврат денежных средств: турпродукт, гостиницы, авиабилеты 1 час 35 минут 500 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Форс-мажор в туризме в связи с обстоятельствами непреодолимой силы. Освобождение от ответственности и последствия расторжения договоров. Меры государственной поддержки 1 час 41 минута 500 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Юридические особенности организации проектов экотуризма на особо охраняемых природных территориях 90 минут
открытая дата Юридическая безопасность турагента (мастер-тренинг Георгия Мохова) 11:00-15:00 4 500 руб.
открытая дата ТУРБИЗНЕС: защита персональных данных 15:00 — 18:00 4 000 руб.
по запросу РЕГИОНАМ! ВЕБИНАРЫ и ВЫЕЗДНЫЕ СЕМИНАРЫ

ООО «Юридическое агентство Персона Грата» ТМ

Адрес

105318, г. Москва, м. Семеновская
Семеновская площадь. дом 7, 4 этаж, офис 422
бизнес-центр «ВЭРОНД»

Телефоны

  • Юридический отдел
  • Услуги регистрации
  • Финансовый аудит. Бухучет
  • Услуги для турбизнеса
  • Классификация гостиниц
  • Загранпаспорта
  • Продажа/ Покупка турфирм
  • Обучение. Консалтинг

    Фото Видео 9500

    Фото Видео 13848

    Эвакуация или депортация? Зачем согражданам готовят новый «Генплан Ост»?

    Видео 22572

    Видео 8793

    14493

    Кирилл Русаков

    15695

    Фото 14148

    Без церемоний: закон о принудительной эвакуации населения принят в первом чтении

    С помощью данного документа планируется обязать федеральные органы исполнительной власти обеспечить постоянный доступ МЧС к информационным системам на безвозмездной основе.

    Обязанность по представлению в органы управления РСЧС информации о защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера ложится и на должностных лиц и организации. К слову, за непредоставление или несвоевременное предоставление такой информации предусмотрено привлечение к административной ответственности.

    Также полномочиями по принятию решений о проведении эвакуации при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или при её фактическом возникновении наделяются следующие органы:

    • Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
    • Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации;
    • Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований;
    • Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций;

    Изменения вносятся в закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Предлагается обязать граждан эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, или из зоны ЧС «при получении информации о проведении эвакуационных мероприятий».

    Решения об эвакуации будут принимать комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, созданные на всех уровнях власти, пояснил председатель Правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев.

    Порядок проведения эвакуационных мероприятий должно будет определить правительство РФ, это позволит создать полный алгоритм действий органов власти и населения.

    Действующее законодательство предусматривает принудительную эвакуацию граждан только в случае контртеррористической операции или в случаях, когда объявляется режим чрезвычайного положения (вводится для защиты от внутренней угрозы). Так, статья 11 закона «О противодействии терроризму» содержит тезис об «удалении физических лиц с отдельных участков местности и объектов, а также отбуксировке транспортных средств» на период проведения КТО.

    Обязанность граждан содействовать уполномоченным органам была установлена законом изначально, отмечает управляющий партнер юридического «Легес-Бюро» Мария Спиридонова. Например, граждане должны соблюдать меры безопасности в быту и на работе, а при необходимости – оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных работ (ст. 19 закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

    «Зачастую ликвидация последствий ЧС или осуществление защитных мер при угрозе наступления ЧС требует четких, быстрых действий. Это не позволяет вести длительные переговоры с несогласными эвакуироваться», – отметила она.

    Юрист рассказала, что в апреле 2020 года вступили в силу Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории ЧС. Согласно этому документу, при получении экстренной информации об угрозе возникновения ЧС граждане должны «немедленно прослушать информацию об алгоритме действий» и неукоснительно ему следовать. В частности, выполнять законные требования представителей экстренных оперативных служб. Теперь к ним добавилось и требование об эвакуации.

    За невыполнение гражданин может быть оштрафован на сумму от 1 до 50 тыс. рублей (ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП ПФ).

    «Вероятна ситуация, когда часть жильцов многоквартирного дома, которые обоснованно или необоснованно опасаются за свое имущество, откажутся покидать жилище. При угрозе взрыва этих несогласных могут эвакуировать принудительно. В ином случае, если дом взорвется, должностных лиц будут привлекать к ответственности за то, что они не предприняли мер к эвакуации в рамках закона», – пояснила Мария Спиридонова.

    Пока совершенно не ясно, как положения законопроекта будут реализовываться на практике, говорит президент Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности (НСОПБ) Сергей Серегин.

    «Законопроект не проработан с юридической точки зрения. МЧС имеет право при возникновении угрозы жизни и здоровью граждан (например, пожар) вскрыть квартиру, но насильно вытащить из нее человека, заломать ему руки и эвакуировать – нет. На мой взгляд, вместо принудительного порядка необходимо больше внимания уделять разъяснительной и профилактической работе с населением», – считает он.

    По мнению эксперта, для того чтобы законопроект начал работать на практике, необходимо прежде всего устранить причины страхов граждан. Например, обеспечить эвакуированных всем необходимым (жильем, питанием, медикаментами, средствами связи и т. п.), а также охрану имущества, оставшегося в домах.

    «Человек рассуждает так: вода, может, до моего дома и не дойдет, а что станет со скотиной, за которой некому будет следить? Все знают, что населенный пункт пуст, а вдруг набегут мародеры и унесут последнее? Если же человек будет уверен, что ни он, ни его семья, ни его имущество не пострадают, он сам добровольно эвакуируется», – пояснил Серегин.

    В постановлении правительства должны быть четко прописаны критерии к разработке плана эвакуации, непосредственно порядок эвакуации, действия каждого органа власти и требования к местам временного пребывания людей, подчеркивает эксперт. Если к вопросам эвакуации граждан будет применяться системный подход, принудительный порядок не понадобится.

    Поэтому здесь, я думаю, истерики также неоправданны и преждевременны, потому что инструментов — и так куча. А то, что в теории звучит красиво и профессионально, на самом деле к реальной жизни зачастую не имеет никакого отношения.

    Например, в последнее время у гаишников появились расширенные полномочия по возбуждению административки. Предположим, человек трезвый, но ведет себя неадекватно, по их мнению, и возбуждается административка, а в плане административки уже можно и анализы потребовать сдать и еще что-то.

    При любой чрезвычайной ситуации у нас и так уже давно есть куча легальных инструментов в нашем действующем законодательстве, как можно повлиять на человека. — Противодействие органам власти, оскорбления, еще что-то — и понеслась, скрутили его как барана и повезли.

    Так что не нужно даже для этого специально Закона о неподчинении. — Какая разница, чему он не подчинился? Просто, например, кто-то не подчинился требованию сотрудника остановиться или сесть в автобус, чтобы куда-то эвакуироваться.

    — Дело в том, что недавно еще вступил в силу утвержденный ГОСТ «О безопасности в чрезвычайных ситуациях. Планирование мероприятий по эвакуации и рассредоточению населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций».

    — Очень «хорошая» формулировка — масло масляное.

    — Сейчас в Москве даже в детских садах несколько раз объявлялись учебные тревоги, детей отводили в специальное место. И только потом сообщалось, что это — тренировка. А в Подмосковье это вообще подавалось, что был сигнал о минировании всех дошкольных учреждений.

    — А это же как Лукашенко посадил самолет с этим оппозиционером. Кто-то позвонил и сказал, что там мина. Всё — иди проверь. Тем более, звонок, наверняка, записан, каталогизирован и так далее. Здесь — то же самое про мину. — МЧС работает.

    — Конечно, в советское время тоже были тренировки по гражданской обороне…

    — Да, я помню. И плакаты везде висели, как себя вести, например, в случае ядерного взрыва. — Если увидел этот поднимающийся гриб, надо быстрее лечь и ползти в противоположную сторону.

    Были анекдоты на эту тему, что еще надо завернуться в простыню и ползти в направлении кладбища, ползти тихо. Почему тихо? — Чтобы не вызывать паники.

    Но факт, что в общем-то тогда даже и мысли ни у кого не возникало, что этим кто-то может пользоваться для каких-то своих целей — политических, коррупционных или иных.

    Недавно я заходил на сайт Государственной Думы, там указаны все этапы прохождения законов: подан, сформирован, согласовали, вернули, первое чтение, второе…

    Самое интересное, что по этим новым законодательным документам по ЧС несколько раз обращались в Комиссию именно по коррупции.

    Новости об обязательной эвакуации с 1 июня

    С 6 июня у сотрудников уголовно-исполнительной системы появится право объявлять предостережение заключенным и лицам, которые находятся на территории ФСИН, в том числе и просто посетителям СИЗО или колоний.

    Предостережение — это мера профилактики правонарушения. Сейчас его могут делать сотрудники полиции, ФСБ и прокуратуры. Это не просто устное предупреждение, а официальный документ, который вручают гражданину. В случае неисполнения предостережения могут привлечь к уголовной или административной ответственности.

    До 1 июля действует государственная программа льготного кредитования на покупку жилья от застройщиков. По этой программе жилье можно купить по льготной ставке — 6,5% годовых на весь срок кредита. Единственное требование к заемщику — наличие российского гражданства. А также квартира должна быть в новостройке.

    Другие программы (например, для семей с детьми со льготной ставкой 6%) продолжают работать.

    С 1 июня будет по-прежнему будет действовать упрощенный порядок назначения соцвыплат. Жители РФ будут иметь возможность получать пенсии и пособия в дистанционном режиме. Однако изменят порядок назначения увеличенной пенсии северянам. Теперь её размер будет зависеть от места проживания. Закончился переходный период на карты «МИР». Теперь пенсии и соцвыплаты будут приходить на данную карту.

    Преподаватели с 1 июня 2021 года не будут иметь права рассказывать учащимся ложную информацию об исторических, национальных, религиозных и культурных традициях различных народностей. Данные требования, как считают законодатели, предотвратят распространение ложных сведений и пропаганды для молодёжи. Возможность заниматься просветительской деятельностью, помимо физических лиц, предпринимателей и компаний, дали органам государственной власти и подведомственным структурам.

    Указ Президента Российской Федерации от 04.01.2021 г. № 12

    С первых чисел июля 2021 года в силу вступают новые законы, которые так или иначе коснутся жизни россиян. Рассмотрим основные новеллы, которые начнут влиять на общество уже с самого начала второго летнего месяца.

    Социальная сфера

    В сфере социальной поддержки появится несколько новых мер, направленных детство и материнство. В первую очередь, стоит сказать о новом формате выплат беременным женщинам. Вставшим на учёт в ранние сроки беременности теперь будет доступна выплата по беременности ежемесячно. Напомним, ранее этот вид поддержки предоставлялся единоразово. Кроме того, уточнен термин «ранние сроки». Теперь он имеет точное выражение — не позднее 12 недель (ранее формулировка была размыта). Поэтому, лучше встать на учёт вовремя — иначе в выплате пособия могут отказать.

    На эти цели в 2021 году Правительством выделено более 10 млрд. рублей.

    По аналогии с выплатой на детей от 3 до 7 лет, появится и аналогичная для ребят постарше. Однако, выплачиваться она будет не всем, а лишь родителям, имеющим статус одинокого. Исходя из формулировки, данной Правительством, одиноким родителем признают граждан в следующих случаях:

    • в ЗАГС нет сведений о другом родителе
    • данные о втором родителе внесены со слов матери
    • один из родителей скончался или признан судом безвестно отсутствующим (пропавшим без вести)

    Размер выплаты будет исчисляться исходя из размера прожиточного минимума на ребёнка в том регионе, в котором будет подано заявление. Поскольку пособие будет иметь «региональный оттенок», правила их назначения скорее всего будут немного отличаться в разных субъектах.

    В 2021 году на выплату этого вида пособий планируется потратить более 36 млрд. руб.

    Запущенная программа по переводу социальных и других выплат на карты НСПК (Национальной системы платёжных карт), кажется, подходит к логическому финалу. С первого июля прекращается перечисление соцвыплат на карты иных систем (зарубежных), таких, как:

    • VISA
    • Mastercard и другие

    Получающих деньги (пенсии, например) в отделениях «Почты России» новые законы июля не коснутся. Только обладателей средств электронных расчётов.

    Кроме того, карты «МИР» станут обязательными для предпринимателей, использующих при расчётах с населением эквайринг. Отказать в приёме карт НСПК не смогут те, чья выручка в 2020 году составила более 20 млн. руб. Число принимающих «МИР» от этого будет только расти.

    Управление государством — дело непростое и требует постоянных улучшений. Одним из шагов в этом направлении станет запрет на двойное гражданство для госслужащих. Отныне не смогут иметь второй паспорт:

    • чиновники (как государственные, так и муниципальные), военные, служащие ряда силовых структур
    • послы (а также уполномоченные представители оных)
    • руководство ЦБ РФ и Счётной палаты РФ (главы, заместители)
    • губернаторы, депутаты от регионов и ряд других

    Председатель нижней палаты отечественного парламента В. Володин подчеркнул важность наличия только российского гражданства указанных лиц.

    Усилится участие граждан и организаций, участвующих в публичных слушаниях. Их голос и мнение теперь будет учитываться, при прохождении требуемой идентификации. Это реальная возможность поучаствовать в государственном управлении для многих россиян.

    Законопроект об эвакуации населения 2021

    Не обошли изменения и самую, пожалуй, любимую правовую сферу государства. Появится твёрдый список оснований, по которым у налогоплательщика не примут декларацию. В случае подписания документа лицом без полномочий, например. Есть и небольшой позитив для граждан — транспортный налог не будут пересчитывать. Но только тогда, когда пересчитанная сумма может превысить фактически уплаченную.

    Некоторые предприниматели должны будут использовать кассовую технику, даже если трудятся в одиночку. Наличие или отсутствие работников для ИП, продающих собственные товары теперь значения иметь не будет.

    Переводы, осуществляемые с помощью электронных средств платежа не потребуют открытия банковского счета. Это коснётся пока только резидентов РФ. Но тут будет ряд ограничений. Нельзя будет избежать открытия счета при:

    • ВЭД (торговле с зарубежными поставщиками и покупателями)
    • исполнении договоры займа (соответственно, кредитные договоры, ипотека и др.)
    • оплате товара, услуги или результата деятельности интеллектуальной (разного рода программы для ЭВМ, изобретения товарные знаки и т.д.)

    Станет сложнее открыть МФО, т.е. микрофинансовую организацию. Потребуется значительно более высокий стартовый капитал — его увеличат в 200 раз. Это должно, по логике, убрать с рынка «залётных» коммерсантов, ищущих быструю выгоду и повысить стабильность сектора. Кроме того, сегодня свои Интернет-площадки имеют далеко не все МФО. Новые законы обяжут их к этому с 10 июля — наличие своего сайта станет требованием.

    Изменения вносятся в закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Предлагается обязать граждан эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, или из зоны ЧС «при получении информации о проведении эвакуационных мероприятий».

    Решения об эвакуации будут принимать комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, созданные на всех уровнях власти, пояснил председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев.

    Порядок проведения эвакуационных мероприятий должно будет определить правительство РФ, это позволит создать полный алгоритм действий органов власти и населения.

    Действующее законодательство предусматривает принудительную эвакуацию граждан только в случае контртеррористической операции или в случаях, когда объявляется режим чрезвычайного положения (вводится для защиты от внутренней угрозы). Так, статья 11 закона «О противодействии терроризму» содержит тезис об «удалении физических лиц с отдельных участков местности и объектов, а также отбуксировке транспортных средств» на период проведения КТО.

    Обязанность граждан содействовать уполномоченным органам была установлена законом изначально, отмечает управляющий партнер юридического «Легес-Бюро» Мария Спиридонова. Например, граждане должны соблюдать меры безопасности в быту и на работе, а при необходимости – оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных работ (ст. 19 закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

    «Зачастую ликвидация последствий ЧС или осуществление защитных мер при угрозе наступления ЧС требует четких, быстрых действий. Это не позволяет вести длительные переговоры с несогласными эвакуироваться», – отметила она.

    Юрист рассказала, что в апреле 2020 года вступили в силу Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории ЧС. Согласно этому документу, при получении экстренной информации об угрозе возникновения ЧС граждане должны «немедленно прослушать информацию об алгоритме действий» и неукоснительно ему следовать. В частности, выполнять законные требования представителей экстренных оперативных служб. Теперь к ним добавилось и требование об эвакуации.

    За невыполнение гражданин может быть оштрафован на сумму от 1 до 50 тыс. рублей (ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП ПФ).

    «Вероятна ситуация, когда часть жильцов многоквартирного дома, которые обоснованно или необоснованно опасаются за свое имущество, откажутся покидать жилище. При угрозе взрыва этих несогласных могут эвакуировать принудительно. В ином случае, если дом взорвется, должностных лиц будут привлекать к ответственности за то, что они не предприняли мер к эвакуации в рамках закона», – пояснила Мария Спиридонова.

    Пока совершенно не ясно, как положения законопроекта будут реализовываться на практике, говорит президент Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности (НСОПБ) Сергей Серегин.

    «Законопроект не проработан с юридической точки зрения. МЧС имеет право при возникновении угрозы жизни и здоровью граждан (например, пожар) вскрыть квартиру, но насильно вытащить из нее человека, заломать ему руки и эвакуировать – нет. На мой взгляд, вместо принудительного порядка необходимо больше внимания уделять разъяснительной и профилактической работе с населением», – считает он.

    По мнению эксперта, для того чтобы законопроект начал работать на практике, необходимо прежде всего устранить причины страхов граждан. Например, обеспечить эвакуированных всем необходимым (жильем, питанием, медикаментами, средствами связи и т. п.), а также охрану имущества, оставшегося в домах.

    «Человек рассуждает так: вода, может, до моего дома и не дойдет, а что станет со скотиной, за которой некому будет следить? Все знают, что населенный пункт пуст, а вдруг набегут мародеры и унесут последнее? Если же человек будет уверен, что ни он, ни его семья, ни его имущество не пострадают, он сам добровольно эвакуируется», – пояснил Серегин.

    В постановлении правительства должны быть четко прописаны критерии к разработке плана эвакуации, непосредственно порядок эвакуации, действия каждого органа власти и требования к местам временного пребывания людей, подчеркивает эксперт. Если к вопросам эвакуации граждан будет применяться системный подход, принудительный порядок не понадобится.

    Кроме того, законопроект устанавливает обязанность для федеральных органов исполнительной власти обеспечить постоянный доступ МЧС к информационным системам в рамках единой информационной системы РСЧС на безвозмездной основе.

    В свою очередь, чиновники и организации должны своевременно предоставлять в РСЧС информацию об угрозе возникновения аварий, техногенных катастроф и стихийных бедствий.

    «Поправки направлены на повышение эффективности действий государственных органов по защите населения от чрезвычайных ситуаций. В частности, теперь не только должностные лица, но и организации будут нести ответственность за сокрытие или предоставление заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций», – рассказал Владимир Груздев.

    Согласно статье 20.6 КоАП, штраф для организации, которая, например, скрыла информацию об опасной для окружающей среды аварии, может составить от 100 тыс. до 200 тыс. рублей.

    • Учебный год вузы начнут в смешанном формате. Только 30% российских студентов сделали прививки
    • Роспотребнадзор анонсировал регистрацию пятой вакцины от коронавируса
    • Пять дел за три дня. В Петербурге всплеск преступлений против силовиков
    • В ООН призвали не депортировать афганцев на родину. Четыре человека ждут высылки в Петербурге
    • Роскомнадзор узнает имена и адреса абонентов сотовой связи. Власти потратят на сбор информации для борьбы с «серыми» SIM-картами 341 млн рублей
    • «Талибан»* начали ограничивать в Facebook, но не в Twitter
    • Два дня под талибами*: как теперь выглядит захваченный Афганистан
    • Лавров: На улицах Кабула спокойно, талибы* эффективно обеспечивают правопорядок
    • Фанатка «Уфы» разделась ради футболки. Футболисты оценили
    • Отец судоку умер в Японии
    • Пособие для беременных женщин
    • Пособие на детей от 8 до 17 лет
    • Выплаты на школьников
    • Льготная ипотека под 7%
    • Ипотека для семей с одним ребенком
    • Повышение тарифов на услуги ЖКХ
    • Поступление в вуз
    • Запись в первый класс
    • Уплата НДФЛ за 2020 год
    • Отсрочка по онлайн-кассам
    • Карты «Мир» для пенсий и пособий
    • Осмотр имущества должников
    • Углубленная диспансеризация
    • Туристический кэшбэк
    • Коронавирусные ограничения

    Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

    Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

    Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

    • регистрационный номер партии продукции, которая подлежит прослеживаемости;
    • единицу измерения товара, который используется в системе прослеживаемости;
    • общее количество прослеживаемой продукции (в соответствующих единицах измерения).

    В корректировочном счете-фактуре по прослеживаемой продукции должны быть указаны страна ее происхождения и регистрационный номер таможенной декларации.

    Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. (в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 01.04.2020 N 98-ФЗ)

    Предупреждение чрезвычайных ситуаций — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

    Ликвидация чрезвычайных ситуаций — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

    Зона чрезвычайной ситуации — это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

    Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей — это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения. (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 206-ФЗ)

    Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. (в ред. Федерального закона от 01.04.2012 N 23-ФЗ)

    Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее — уровень реагирования) — это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации. (в ред. Федерального закона от 01.04.2012 N 23-ФЗ)

    Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях — это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 158-ФЗ)

    Информирование населения о чрезвычайных ситуациях — это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 158-ФЗ)

    В Госдуму внесли законопроект об обязанности россиян эвакуироваться при ЧС

    Целями настоящего Федерального закона являются:

    предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

    снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

    ликвидация чрезвычайных ситуаций;

    разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

    Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Федеральным законом не регулируются.

    Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.

    Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и администрация организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них. (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 206-ФЗ)

    Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Порядок обеспечения населения, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

    Президент Российской Федерации:

    а) определяет в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации и федеральными законами основные направления государственной политики и принимает иные решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

    б) вносит на рассмотрение Совета Безопасности Российской Федерации и принимает с учетом его предложений решения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам преодоления их последствий;

    в) вводит при чрезвычайных ситуациях в соответствии со статьями 56 и 88 Конституции Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение;

    г) принимает решение о привлечении при необходимости к ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

    Федеральное Собрание Российской Федерации:

    а) обеспечивает единообразие в законодательном регулировании в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

    б) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в указанной области;

    в) проводит парламентские слушания по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    1. Федеральные органы исполнительной власти организуют работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, в своей сфере деятельности и порученных им отраслях экономики в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 91-ФЗ)

    2. Федеральные органы исполнительной власти:

    а) по отношению к подведомственным организациям:

    разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования отрасли в чрезвычайных ситуациях;

    утверждают и издают в соответствии с федеральными требованиями отраслевые нормы и правила безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций;

    обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по укреплению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения;

    финансируют и обеспечивают мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;

    организуют и обеспечивают проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, испытательных и проектных работ по проблемам безопасности;

    б) по отношению к иным организациям, входящим в состав отрасли:

    осуществляют методическое руководство при решении вопросов защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций;

    разрабатывают и доводят до сведения организаций отраслевые требования, нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них работников организаций и населения.

    3. Руководители федеральных органов исполнительной власти несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за ненадлежащее выполнение указанными органами возложенных на них задач и осуществление своих функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    4. Федеральные органы исполнительной власти принимают решения об образовании в пределах выделенных им ассигнований и штатной численности подразделений для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    5. Федеральные органы исполнительной власти, имеющие специально подготовленные и аттестованные в установленном порядке силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, используют их в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (в ред. Федерального закона от 01.04.2012 N 23-ФЗ)

    6. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают привлечение сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при возникновении чрезвычайных ситуаций федерального или межрегионального характера в соответствии с федеральным планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N 159-ФЗ)

    Готовится грандиозный «шухер»? О подозрительном законопроекте об эвакуации

    Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими уставами. (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 91-ФЗ)

    Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях.

    Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке.

    Обозначение: ГОСТ Р 22.3.17-2020
    Статус: принят
    Тип: ГОСТ Р
    Название русское: Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Планирование мероприятий по эвакуации и рассредоточению населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. Основные положения
    Название английское: Safety in emergencies. Planning of measures for evacuation and dispersal of the population in case of a threat and occurrence of emergency situations. Fundamentals
    Дата актуализации текста: 01.01.2021
    Дата актуализации описания: 01.01.2021
    Дата регистрации: 00.00.0000
    Дата издания: 17.11.2020
    Дата введения в действие: 01.06.2021
    Область и условия применения: Настоящий стандарт устанавливает основные положения по разработке документов планирования, содержащих мероприятия по эвакуации и рассредоточению населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (далее — МЭР). Настоящий стандарт предназначен для работников федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и работников организаций, осуществляющих планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения в безопасные районы, их размещению. Конкретный объем применяемых требований настоящего стандарта при разработке указанных документов определяется исходя из целей и задач соответствующих работ
    Расположен в: Общероссийский классификатор стандартов
    → Охрана окружающей среды, защита человека от воздействия окружающей среды. Безопасность
    → Борьба с несчастными случаями и катастрофами

    Для планирования эвакуации должна быть создана специальная комиссия. На предприятиях, где работает менее 50 человек, будет достаточно назначить одно ответственное лицо.

    Планирование эвакуации осуществляется на основании решения такой комиссии, в котором определяются:

    • анализ сложившейся ситуации или может сложиться;

    • районы (населенные пункты), в которых необходимо осуществлять мероприятия по эвакуации;

    • безопасные районы (населенные пункты) для размещения эвакуированного населения и материальных и культурных ценностей;

    • время начала эвакуации населения и материальных и культурных ценностей и время окончания;

    • порядок вывоза населения (вывод пешком) и материальных и культурных ценностей транспортными средствами;

    • организация управления эвакуацией;

    • меры обеспечения эвакуации населения и материальных и культурных ценностей.

    Для заблаговременного планирования эвакуационных мероприятий разрабатываются следующие документы:

    • план эвакуации работников аппарата (комиссиями по вопросам эвакуации центральных органов исполнительной власти);

    • план эвакуации населения и план приема и размещения эвакуированного населения (комиссиями по вопросам эвакуации местных государственных администраций, органов местного самоуправления);

    • план эвакуации работников (комиссиями по вопросам эвакуации субъектов хозяйствования).

    Такие планы ежегодно уточняются до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года.

    Комиссия по вопросам эвакуации разрабатывает план, его подписывает председатель и утверждает руководитель предприятия. Координацию этих мероприятий осуществляет Государственная служба Украины по чрезвычайным ситуациям.

    План эвакуации состоит из текста и карты (схемы).

    Текстовая часть плана эвакуации местных органов исполнительной власти состоит из трех разделов:

    1) планирование мероприятий по организации и проведению эвакуации;

    2) планирование мероприятий по обеспечению эвакуации;

    3) особенности планирования эвакуации лиц с инвалидностью и других маломобильных групп населения.

    В разделе 1 приводятся выводы из оценки обстановки и указывается информация:

    • состав органов по эвакуации, порядок и сроки приведения их в готовность к выполнению задач по назначению;

    • порядок оповещения населения о начале эвакуации;

    • количество населения, подлежащего эвакуации, по категориям;

    • порядок вывоза населения (работников) и материальных и культурных ценностей транспортными средствами и вывода населения пешком;

    • распределение субъектов хозяйствования по сборными пунктами эвакуации (СПЭ), пунктами посадки;

    • безопасные районов (пунктов) размещения эвакуированного населения (работников) и материальных и культурных ценностей;

    • пункты посадки на транспортные средства;

    • маршруты эвакуации;

    • пункты высадки в безопасных районах;

    • мероприятия по приему, размещению, защите и жизнеобеспечению эвакуированного населения (работников) и материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

    В разделе 2 указывается информация об:

    • обеспечении управления и связи при эвакуации;

    • транспортном обеспечении,

    • медицинском обеспечении;

    • охране общественного порядка и обеспечения безопасности движения на маршрутах эвакуации;

    • первоочередном жизнеобеспечении эвакуированного населения в безопасных районах и во время эвакуации;

    • организации разведки (инженерной, радиационной, химической, пожарной, медицинской, биологической);

    • порядке информирования и инструктаже;

    • календарном плане проведения мероприятий по эвакуации.

    В разделе 3 план эвакуации должны быть предусмотрены меры по спасению людей с ограниченными возможностями и других маломобильных групп населения.

    При планировании эвакуационных мероприятий для аппарата центральных органов исполнительной власти, а также субъектов хозяйствования в текстовой части плана эвакуации работников определяются:

    • порядок оповещения и сбора работников;

    • порядок инструктажа работников о порядке действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий;

    • безопасный район (пункт) размещения эвакуированных работников;

    • транспортные средства, выделяемые для эвакуации, и распределение их между структурными подразделениями;

    • СПЭ, пункты посадки (высадки) и время прибытия к ним работников;

    • порядок размещения работников в безопасном районе и организация их всестороннего обеспечения;

    • управление мероприятиями по эвакуации.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *